Полный список стран Африки — E1.ТУРИЗМ
- Екатеринбург
- Вход
- Регистрация
- Реклама
- Избранное
Показать карту Скрыть карту Агадир Асуан Дахаб Джерба \u0427\u0438\u0441\u043b\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c…»}’>Каир \u041a\u0430\u0441\u0430\u0431\u043b\u0430\u043d\u043a\u0430 \u2014 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434 \u0432 \u0437\u0430\u043f\u0430\u0434\u043d\u043e\u043c \u041c\u0430\u0440\u043e\u043a\u043a\u043e, \u0441\u0430\u043c\u044b\u0439 \u043d\u0430\u0441\u0435\u043b\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0432 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0435. \u041e\u043d \u0441\u0442\u043e\u0438\u0442 \u043d\u0430 \u0431\u0435\u0440\u0435\u0433\u0443 \u0410\u0442\u043b\u0430\u043d\u0442\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u043e\u0433\u043e \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d\u0430, \u043d\u0435\u0434\u0430\u043b\u0435\u043a\u043e \u043e\u0442 \u0441\u0442\u043e\u043b\u0438\u0446\u044b \u0420\u0430\u0431\u0430\u0442\u0430.
Города и курорты Африки: Габон, Гамбия, Ботсвана, Ангола, Бурунди, Буркина-Фасо.
Какие места стоит посетить в Африке.
Африка – начало начал. Говорят, здесь зародилось человечество. Об Африке много говорят, поскольку мало знают. Все слышат о детях, которым надо помогать; о крокодилах, поджидающих незадачливых туристов; о голоде, нищете и экзотических болезнях… Но проблемы такого рода поджидают в каждом уголке планеты — они обезнационализированы, повсеместны и безграничны.
Африка – нечто большее, она современна и цивилизована, колоритна и феерична. При упоминании этого континента воображение рисует темнокожих аборигенов…Телефонный код — 8-10-213 Площадь — 2 млн 381,741 км² Основные народы — арабы, берберы – 99 %, европейцы – 1 % Государственный строй – народная демократическая республика. Глава государства – президент, избираемый всеобщим прямым тайным голосованием. Глава правительства – премьер-министр, назначаемый президентом. Парламент – двухпалатная Национальная Ассамблея: Совет нации…
Телефонный код — 8-10-244 Площадь — 1 млн 246,7 тыс. км² Государственный строй – полупрезидентская республика. Глава правительства — премьер-министр, назначаемый президентом. Парламент – однопалатная Национальная Ассамблея. Республика Ангола — государство, располагающееся в юго-западной части Африки. На севере и северо-востоке граничит с Конго, на юго-востоке — с Замбией,…
Телефонный код — 8-10-229 Основные народы — фон (65,5 %), аджа, йоруба, бариба Площадь — 114763 км² Бенин — государство в Западной Африке. На юге страна выходит к бухте Бенин, части Гвинейского залива Атлантического океана, по суше граничит: на севере с Буркина Фасо и Нигером, на западе – с Того, на востоке – с Нигерией. Прежнее название страны — Дагомея. В XVII веке…
Телефонный код — 8-10-267 Основные народы — тсвана (бечуаны) 71.1% Площадь — 582000 км² Ботсвана — государство в Южной Африке. Выхода к морю не имеет. Граничит на западе и севере с Намибией, на северо-востоке с Замбией и Зимбабве, на юго-востоке и юге с ЮАР. Самая высокая точка — 1515 м над у.м., самая низкая — 549 м над у.м. Значительную часть территории Ботсваны…
Телефонный код — 8-10-226 Площадь — 273 187 км² Буркина-Фасо — государство, располагающееся в центре Западной Африки. На северо-западе граничит с Мали, на юге — с Кот-д’Ивуаром, Ганой, Того и Бенином, на востоке — с Нигером. Самая высокая точка — гора Тена-Куру (747 м), самая низкая — 198 м над у.м. Самые большие реки Буркина-Фасо — Черная, Белая и Красная Вольта на территории Ганы сливаются…
Габонская Республика — государство на западном побережье Центральной Африки, расположенное по обе стороны экватора. Граничит на северо-западе с Экваториальной Гвинеей, на севере с Камеруном, на востоке и юге с Народной Республикой Конго. На западе омывается водами Атлантического океана. Из всех бывших колоний в составе Французской Экваториальной Африки Габон занимает последнее место по численности…
Республика Гамбия — государство в Западной Африке. Граничит на севере, востоке и юге с Сенегалом, западная часть страны омывается водами Атлантического океана. Длина береговой линии составляет 80 км. Через всю территорию с востока на запад протекает р.Гамбия, берущая начало в горах Фута-Джаллон на территории Гвинеи и проложившая свое меандрирующее русло через плоскую низменную равнину. Крупные…
Телефонный код — 8-10-233 Площадь — 238533 км² Основные народы — аканы (44 %), гуанги, эве, га, дагари, фрафры Гана — государство в Западной Африке.
На юге омывается водами Гвинейского залива Атлантического океана. По суше граничит на западе с Кот-д’Ивуаром, на северо-западе и севере — с Буркина Фасо, на востоке — с Того. Самая высокая точка — гора Афаджото (885 м). Государственный…Телефонный код — 8-10-224 Основные народы — фульбе 40 %, малинке 30 %, сусу 20 %, и др. Площадь — 245,9 тыс. кв. км. Гвинея — государство в Западной Африке. Граничит на севере с Сенегалом, на севере и северо-востоке — с Мали, на востоке — с Кот-д’Ивуаром, на юге — с Либерией, на юго-западе — с Сьерра-Леоне, на северо-западе — с Гвинеей-Бисау. С запада омывается Атлантическим…
Реакция стран Африки на специальную военную операцию на Украине
Проведение специальной военной операции на Украине только обострило желание западных государств и отдельных политиков как-то зафиксировать политическую лояльность Африки южнее Сахары.
В условиях глобального противостояния России и Запада борьба за симпатии африканских государств только обостряется. Западные аналитические центры уже несколько лет характеризуют самое невинное налаживание африкано-российских связей в сфере экономики, культуры, здравоохранения как серьезную угрозу для Запада. Как пишет аналитик Института Брукингса Дж. Сигл, Россия «вытесняет западное влияние и продвигает альтернативы демократии в качестве региональной нормы поведения».
Вполне естественно, что проведение специальной военной операции на Украине только обострило желание западных государств и отдельных политиков как-то зафиксировать политическую лояльность Африки южнее Сахары.
На Африканском континенте пока не сложилось антироссийского большинства, которое бы навязывало свою точку зрения на международных площадках, в различных региональных и субрегиональных объединениях. Из 49 государств Африки южнее Сахары Запад уверенно может рассчитывать на 10–15 голосов. В этот список входят два крупных государства — Нигерия и Демократическая Республика Конго. В числе колеблющихся — еще 10–15 государств (наиболее крупные — Кения, Ботсвана). Однако и в этом случае устойчивого и явно выраженного большинства все равно не получается, по крайней мере, в нынешней трактовке правил арифметики.
Задача российской дипломатии может заключаться не только в расширении группы «доброжелателей», но и в укреплении рядов «стран-молчунов». Официальной Москве вполне по силам легалистская аргументация и легитимация своих действий на основе международного права, более отчетливая демонстрация дискриминационных норм социальной и гуманитарной политики современного украинского государства. Сомневающимся африканским государствам и их элитам необходимо всячески пояснять, насколько уникален украинский кейс и почему его никак не применить к реалиям других частей Света.
Еще один способ продвигать адекватную точку зрения на события на Украине заключается в общем расширении присутствия России на континенте. От отдельных сырьевых и военно-промышленных проектов нашей стране и нашему бизнесу придется перейти к новым перспективным отраслям сотрудничества — IT-технологиям, мирному использованию космоса, энергетике и здравоохранению. Иначе вероятно постепенное размывание группы «стран-молчунов», которая обеспечивает разумный плюрализм внешнеполитических позиций и международно-правовых оценок.
В условиях глобального противостояния России и Запада борьба за симпатии африканских государств только обостряется. Западные аналитические центры уже несколько лет характеризуют самое невинное налаживание африкано-российских связей в сфере экономики, культуры, здравоохранения как серьезную угрозу для Запада. Как пишет аналитик Института Брукингса Дж. Сигл, Россия «вытесняет западное влияние и продвигает альтернативы демократии в качестве региональной нормы поведения».
Вполне естественно, что проведение специальной военной операции на Украине только обострило желание западных государств и отдельных политиков как-то зафиксировать политическую лояльность Африки южнее Сахары. В частности, в марте 2022 г. в Европарламенте выдвинули идею новой разновидности инвестиций для континента — инвестиций для противодействия экономическим циклам. А в Сенате США предложили двухпартийную резолюцию с призывом к исполнительной власти провести второй саммит США-Африка. Первый и пока единственный саммит состоялся в далеком 2014 г.
Игорь Матвеев:
Cпасет ли Россия арабский мир от голодных бунтов?
Важность Африканского континента для формирования нового и более справедливого мироустройства не вызывает сомнений. Необходимо иметь представление о специфике позиций африканских государств в отношении специальной военной операции на Украине и о возможных путях трансформации их подходов на этом направлении и по отношению к России в целом.
Три подхода к украинской проблематике
Настоящим тестом на устойчивость перед давлением коллективного Запада стали два голосования в Генеральной Ассамблее ООН. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН ES-11/1 «Агрессия против Украины» от 2 марта 2022 г. содержит крайне односторонние оценки происходящего и возлагает всю ответственность на Россию и Беларусь. Столь же значимым непропорциональным было и принятие резолюции ГА ООН ES-11/3 «Приостановка членства Российской Федерации в Совете по правам человека» от 7 апреля 2022 г.
Условно, можно разделить страны Африки южнее Сахары на три группы, исходя из высказанного ими отношения к специальной военной операции на Украине. Первая группа — «лоялисты» Запада, то есть государства, которые прямо или косвенно воспроизводят позицию Вашингтона и Брюсселя. Ярким участником этой группы можно назвать Кот-д’Ивуар. Глава МИД данного государства Кандия Камара заявил, что позиция его президента совпадает и будет совпадать с позицией ЕС по «всем резолюциям в международных организациях в отношении украинского вопроса». Вторая группа — «молчуны». Это страны, которые активно не высказывались по ситуации на Украине или преимущественно декларировали равноудаленность между Москвой и Киевом. Хрестоматийным можно считать сверхнейтральное заявление МИД Мадагаскара с призывом ко всем государствам «не принимать опрометчивых решений» и задуматься о «возможных последствиях конфликта для мировой экономики». Наконец, третью группу мы условно называем «доброжелателями» России. В этой категории оказались страны, которые не присоединились к антироссийской риторике, воздержались или проголосовали против обеих резолюций в ГА ООН. Такие государства, как Судан или Эритрея обычно призывают Россию и Украину к диалогу, решительно осуждают внешнее (в том числе, западное) вмешательство во внутренние дела государств и не высказывают односторонних оценок по текущей ситуации.
Группа поддержки Запада
Вебинар «Последствия российско-украинского конфликта для продовольственной безопасности стран Африки»
Лоялизм в отношении Запада и жёсткие оценки в отношении специальной военной операции на Украине высказывают в основном государства Западной Африки. На заседании СБ ООН представитель Габона назвал международную арену джунглями, где есть место только хищникам и жертвам, и призвал изменить такое положение дел. Глава МИД Ганы Ширли Айкор Ботчвей охарактеризовала действия России как «неспровоцированное вторжение». Подобная однобокая линия закреплена и на уровне региональной интеграционной группировки — Экономического сообщества стран Западной Африки. Уже 27 февраля этого года ЭКОВАС выступило с коротким и недвусмысленным осуждением «вторжения» России на Украину и призвало к поиску «интересов мира в регионе».
Именно страны Западной Африки преобладают и в числе соавторов резолюции «Агрессия против Украины» (Гана, Гамбия, Нигер, Либерия). Также соавторами данной резолюции выступили Ботсвана, ДРК и Малави. Однако в списке соавторов по резолюции ГА ООН ES-11/3 из африканских государств осталась только Либерия.
Безусловно, среди «лоялистов» Запада оказались не только западноафриканские страны. За обе антироссийские резолюции также голосовали такие государства, как ДРК, Маврикий, Малави, Сейшельские острова и Чад. Хотя мотивация и степень открытости к диалогу с Россией у этих государств разная, их объединяет большая зависимость от европейского капитала (прежде всего банковского). Интересно, что мартовская резолюция ГА ООН собрала 24 голоса африканских государств, а апрельская — лишь 9. Это говорит о том, что поддержка антироссийской риторики нуждается в постоянной подпитке со стороны западной дипломатии и не отражает глубинные внешнеполитические представления африканских государств (за исключением, пожалуй, Либерии и Маврикия). В целом группа западных «лоялистов» насчитывает 10–15 государств и может вырасти из-за усиливающегося давления бывших метрополий и Вашингтона.
«Молчуны»: акцент на правовых аспектах
В группу «молчунов» входят 15–20 государств, включая ряд региональных лидеров, — ЮАР, Эфиопию, Танзанию, Анголу. Позиция данных государств наиболее полно нашла отражение в проекте резолюции ГА ООН, который в марте предлагала ЮАР. В этом документе делался акцент на координирующей роли ООН в разрешении конфликта, предоставлении гуманитарной помощи и защите гражданского населения. Косвенно данный проект резолюции осуждал тактику Вооруженных Сил Украины по переносу оборонительных боев в городские жилые массивы и намеренное размывание опознавательных границ между комбантами и некомбатантами.
Дмитрий Разумовский:
Что может послужить драйвером роста для БРИКС?
В позиции «молчунов» есть важный аспект, связанный с гуманитарными соображениями. Такие государства обычно заботятся о судьбе своих граждан, находящихся около или непосредственно в зоне боевых действий. Обычно речь идет о студентах или тех, кто после учебы остался жить на Украине. Немногочисленные публичные заявления «стран-молчунов» подчеркивают недопустимость избирательной эвакуации, создания искусственных препятствий для выезда иностранных граждан. В частности, министр иностранных дел Того Роберт Дьюси напрямую отождествил препоны для эвакуации африканцев с расизмом.
В то же время, группу «молчунов» волнует проблема территориальной целостности, столь актуальная для Африканского континента. Со времен Каирской декларации 1964 г. в Африке существует норма, что все государства континента сохраняют те границы, которые они имели на момент получения независимости. И проведение специальной военной операции на Украине рассматривается именно с этой формальной точки зрения, без учета идеологических и военно-политических причин операции. В логике «стран-молчунов», изменение или оспаривание границ в одном регионе может дать стимул другим государствам творчески переработать и использовать этот опыт в остальной части мира.
В отличие от группы западных «лоялистов», «страны-молчуны» не имеют четкой географической привязки. С большими оговорками, концентрация «молчунов» несколько выше в Южной и Восточной Африке, чем в остальных частях континента.
Доброжелатели России: «это спор славян между собою»
Отказ от антироссийской риторики и призывы не усугублять ситуацию за счет внешней поддержки одной из сторон конфликта в той или иной мере поддерживают 6–8 государств Африки. Вероятно, часть этих государств ориентируется на сводки из официального Пекина и пытается следовать китайской внешнеполитической линии (Зимбабве, Республика Конго, Эритрея). Однако в отдельных случаях сказывается и набирающее обороты политическое присутствие России в «странах-доброжелателях» (Судан, ЦАР, Мали).
Москва не требует от стран в точности воспроизводить свою политическую и юридическую оценку ситуации на Украине. Поэтому позиция африканской группы «доброжелателей» сводится к тому, что вмешательство внешних сил в ситуацию на Украине в момент проведения специальной военной операции не будет способствовать урегулированию конфликта. Вместе с тем часть государств использует слова «война» и «вооруженный конфликт», не придерживаясь официальной российской терминологии.
Дмитрий Тарасенко, Александра Фокина:
Зачем России Африка и с чем «ходить гулять»?
Наглядный пример такой позиции — в заявлении МИД Республики Зимбабве от 2 марта. Документ приводит следующие аргументы. Во-первых, ситуация на Украине сложная и не приемлет простых решений. Во-вторых, предлагаемые на уровне ООН документы не способствуют снижению напряженности и не решают накопившиеся проблемы. Наконец, в-третьих, применение санкций, помимо очевидного противоречия международному праву, не может иметь положительных последствий, поскольку санкции ведут только к страданиям обычных людей и гуманитарным проблемам.
При этом важно понимать, что некоторые участники данной группы также серьезно зависят от западных инвестиций (Республика Конго, Судан). Поэтому переоценивать устойчивость данной группы не стоит. В то же время возникает эффект географического «перелива», поскольку «страны-доброжелатели» главным образом сосредоточены в регионе Сахеля. А это означает возможное расширение этой группы стран за счет бывших французских колоний в Центральной и Западной Африке, в которых растет недовольство неравноценными и неуважительными отношениями с бывшей метрополией и с Западом в целом.
Возможная реакция России
Позитивный вывод для Москвы заключается в том, что на Африканском континенте пока не сложилось антироссийского большинства, которое бы навязывало свою точку зрения на международных площадках, в различных региональных и субрегиональных объединениях. Из 49 государств Африки южнее Сахары Запад уверенно может рассчитывать на 10–15 голосов. В этот список входят два крупных государства — Нигерия и Демократическая Республика Конго. В числе колеблющихся — еще 10–15 государств (наиболее крупные — Кения, Ботсвана). Однако и в этом случае устойчивого и явно выраженного большинства все равно не получается, по крайней мере, в нынешней трактовке правил арифметики.
Задача российской дипломатии может заключаться не только в расширении группы «доброжелателей», но и в укреплении рядов «стран-молчунов». Официальной Москве вполне по силам легалистская аргументация и легитимация своих действий на основе международного права, более отчетливая демонстрация дискриминационных норм социальной и гуманитарной политики современного украинского государства. Сомневающимся африканским государствам и их элитам необходимо всячески пояснять, насколько уникален украинский кейс и почему его никак не применить к реалиям других частей Света.
Еще один способ продвигать адекватную точку зрения на события на Украине заключается в общем расширении присутствия России на континенте. От отдельных сырьевых и военно-промышленных проектов нашей стране и нашему бизнесу придется перейти к новым перспективным отраслям сотрудничества — IT-технологиям, мирному использованию космоса, энергетике и здравоохранению. Иначе, вероятно постепенное размывание группы «стран-молчунов», которая обеспечивает разумный плюрализм внешнеполитических позиций и международно-правовых оценок.
Автор благодарит стажера африканского сектора Института международных исследований МГИМО МИД России Д.В. Казаковского за помощь в сборе материалов.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
Австралия | Кокосовые (Килинг) острова | Изменение статуса | 1984 | |
Папуа/Папуа-Новая Гвинея [1] | Независимость как Папуа-Новая Гвинея | 1975 | ||
Подопечная территория Науру [2] | Независимость как Науру | 1968 | ||
Подопечная территория Новая Гвинея/Папуа-Новая Гвинея 1 | Независимость как Папуа-Новая Гвинея | 1975 | ||
Наверх | ||||
Бельгия | Бельгийское Конго | Независимость как Конго-Леопольдвиль, позже Заир, ныне Демократическая Республика Конго [3] | 1960 | |
Подопечная территория Руанда-Урунди | Независимость как Бурунди | 1962 | ||
Независимость как Руанда | 1962 | |||
Наверх | ||||
Дания | Гренландия | Изменение статуса | 1954 [4] | |
Вернуться к началу | ||||
Франция | Французская Экваториальная Африка | Французская Экваториальная Африка | Независимость как Chad | 1960 |
Независимость как Габон | 1960 | |||
Среднее Конго | Независимость как Конго (Браззавиль), ныне Республика Конго | 1960 | ||
Убанги Шари | Независимость как Центральноафриканская Республика | 1960 | ||
Французские учреждения в Индии | Изменение статуса | 1948 | ||
Французские предприятия в Океании [5] | Изменение статуса | 1947 | ||
Французская Гвиана | Изменение статуса | 1947 | ||
Французский Сомалиленд | Независимость как Джибути | 1977 | ||
Французская Западная Африка | Французская Западная Африка | Независимость как Дагомея, ныне Бенин | 1960 | |
Независимость как Кот-д’Ивуар, ныне Кот-д’Ивуар | 1960 | |||
Независимость как Мавритания | 1960 | |||
Независимость как Сенегал | 1960 | |||
Индепенденс как Верхняя Вольта, ныне Буркина-Фасо | 1960 | |||
Французская Гвинея | Независимость как Гвинея | 1958 | ||
Французский Судан | Независимость как Мали | 1960 | ||
Нигер | Независимость как Нигер | 1960 | ||
Гваделупа и зависимые территории | Изменение статуса | 1947 | ||
Индо-Китай | Независимость как Камбоджа | 1948 | ||
Независимость как Лаос, ныне Лаосская Народно-Демократическая Республика | 1949 | |||
Независимость как Вьетнам | 1948 | |||
Мадагаскар и зависимые территории | Независимость как Madagascar | 1960 | ||
Независимость как Коморские острова | 1975 | |||
Мартиника | Изменение статуса | 1947 | ||
Марокко | Независимость как Марокко | 1956 | ||
Новые Гебриды (в составе англо-французского кондоминиума) | Независимость как Vanuatu | 1980 | ||
Реюньон | Изменение статуса | 1947 | ||
Сен-Пьер и Микелон | Изменение статуса | 1947 | ||
Подопечная территория Камеруна под управлением Франции | Независимость как Камерун | 1960 | ||
Подопечная территория Того, находящаяся под управлением Франции | Независимость как Того | 1960 | ||
Тунис | Независимость как Тунис | 1956 | ||
Наверх | ||||
Италия | Подопечная территория Сомалиленд под управлением Италии | Независимость как Сомали (объединение с Британским Сомалилендом) | 1960 | |
Наверх | ||||
Нидерланды | Нидерландские Антильские острова | Изменение статуса | 1955 [6] | |
Нидерланды Индия | Независимость как Индонезия | 1949 | ||
Нидерланды Новая Гвинея | Присоединился к Индонезии как Irian Jaya | 1963 | ||
Суринам | Изменение статуса (позже независимый как Суринам в 1975 г. ) | 1955 6 | ||
Наверх | ||||
Новая Зеландия | Острова Кука | Изменение статуса | 1965 | |
Остров Ниуэ | Изменение статуса | 1974 | ||
Подопечная территория Западного Самоа | Независимость как Западное Самоа, ныне Самоа | 1962 | ||
Наверх | ||||
Португалия | Ангола, включая анклав Кабинда | Независимость как Ангола | 1975 | |
Архипелаг Кабо-Верде | Независимость как Кабо-Верде, теперь Кабо-Верде | 1975 | ||
Гоа и зависимые территории | Изменение статуса | 1962 | ||
Макао и зависимые территории | Изменение статуса | 1972 | ||
Мозамбик | Независимость как Мозамбик | 1975 | ||
Португальская Гвинея | Независимость как Гвинея-Бисау | 1974 | ||
Сан-Жуан-Батиста-де-Ажуда | Изменение статуса | 1962 | ||
Сан-Томе и Принсипи | Независимость как Сан-Томе и Принсипи | 1975 | ||
Тимор/Восточный Тимор [7] | Независимость как Тимор-Лешти | 2002 | ||
Наверх | ||||
Южная Африка | Юго-Западная Африка | Прекращение мандата Южной Африки Генеральной Ассамблеей [8] | 1966 | |
Независимость как Намибия | 1990 | |||
Наверх | ||||
Испания | Фернандо Поо и Рио Муни | Независимость как Экваториальная Гвинея | 1968 | |
Ифни | Изменение статуса | 1969 | ||
Наверх | ||||
Соединенное Королевство | Аден | Независимость как Южный Йемен, позже Йемен (объединение с Йеменской Арабской Республикой) | 1967 | |
Антигуа (Подветренные острова) | Независимость как Антигуа и Барбуда | 1981 | ||
Багамы | Независимость как Багамы | 1973 | ||
Барбадос | Независимость как Barbados | 1966 | ||
Басутоленд | Независимость как Лесото | 1966 | ||
Бечуаналенд | Независимость как Ботсвана | 1966 | ||
Британская Гвиана | Независимость как Гайана | 1966 | ||
Британский Гондурас | Независимость как Белиз | 1981 | ||
Британский Сомалиленд | Независимость как Сомали (присоединение к подопечной территории Сомалиленд под управлением Италии) | 1960 | ||
Бруней | Индепенденс, ныне Бруней-Даруссалам | 1984 | ||
Кипр | Независимость как Кипр | 1960 | ||
Доминика (Наветренные острова) | Независимость как Доминика | 1978 | ||
Фиджи | Независимость как Фиджи | 1970 | ||
Гамбия | Независимость как Гамбия | 1965 | ||
Острова Гилберта и Эллис | Независимость как Кирибати | 1979 | ||
Независимость как Тувалу | 1978 | |||
Золотой Берег | Независимость как Гана | 1957 | ||
Гренада (Наветренные острова) | Независимость как Grenada | 1974 | ||
Гонконг | Изменение статуса | 1972 | ||
Ямайка | Независимость как Ямайка | 1962 | ||
Кения | Независимость как Kenya | 1963 | ||
Малайский союз | Независимость как Малайская федерация, ныне Малайзия [9] | 1957 | ||
Мальта | Независимость как Мальта | 1964 | ||
Маврикий | Независимость как Маврикий | 1968 | ||
Нигерия | Независимость как Нигерия | 1960 | ||
Северный Борнео 9 | Изменение статуса | 1963 | ||
Северная Родезия | Независимость как Замбия | 1964 | ||
Ньясаленд | Независимость как Малави | 1964 | ||
Саравак 9 | Изменение статуса | 1963 | ||
Сейшелы | Независимость как Seychelles | 1976 | ||
Сьерра-Леоне | Независимость как Sierra Leone | 1961 | ||
Сингапур 9 | Независимость как Сингапур | 1965 | ||
Соломоновы Острова | Независимость как Соломоновы острова | 1978 | ||
Южная Родезия | Независимость как Зимбабве | 1980 | ||
Сент-Китс-Невис-Ангилья (Подветренные острова) | Независимость как Сент-Китс и Невис (отделены от Ангильи) | 1983 | ||
Сент-Люсия (Наветренные острова) | Независимость как Saint Lucia | 1979 | ||
Сент-Винсент (Наветренные острова) | Независимость как Сент-Винсент и Гренадины | 1979 | ||
Свазиленд | Независимость как Свазиленд, теперь Эсватини | 1968 | ||
Тринидад и Тобаго | Независимость как Тринидад и Тобаго | 1962 | ||
Подопечная территория Камеруна под управлением Великобритании | Северная часть соединена с Нигерией | 1961 | ||
Южная часть, соединенная с Камеруном | 1961 | |||
Подопечная территория Танганьика | Индепенденс как Танганьика [10] , ныне Объединенная Республика Танзания | 1961 | ||
Подопечная территория Тоголенд под управлением Великобритании | Объединение с Золотым Берегом, несамоуправляющейся территорией, с образованием Ганы | 1957 | ||
Уганда | Независимость как Уганда | 1962 | ||
Занзибар | Индепенденс как Занзибар 10 , теперь Объединенная Республика Танзания | 1963 | ||
Наверх | ||||
США | Аляска | Стал штатом США | 1959 | |
Гавайи | Стал штатом США | 1959 | ||
Зона Панамского канала | Изменение статуса | 1947 | ||
Пуэрто-Рико | Изменение статуса | 1952 [11] | ||
Подопечная территория Тихоокеанских островов | Изменение статуса Федеративных Штатов Микронезии, полностью самоуправляющихся в свободной ассоциации с США | 1990 | ||
Изменение статуса Маршалловых Островов, полностью самоуправляющихся в свободной ассоциации с США | 1990 | |||
Изменение статуса Северных Марианских островов как содружества США | 1990 | |||
Изменение статуса Палау, полностью самоуправляемой в свободной ассоциации с США | 1994 | |||
Наверх |
Список наименее развитых стран ООН
- Дом
- Наименее развитые страны
- Список ООН наименее развитых стран
В настоящее время 46 стран определены Организацией Объединенных Наций как наименее развитые страны (НРС), что дает им право на преференциальный доступ к рынку, помощь, специальную техническую помощь и наращивание потенциала в области технологий среди других уступок.
Наименее развитые страны (НРС)
(46 стран)
Африка 33, Азия 9, Карибский бассейн 1, Тихий океан 3
подразумевают официальное одобрение или принятие Организацией Объединенных Наций
Дата : октябрь 2022 г.
Эти 46 НРС распределены по следующим регионам:
- Африка (33): Ангола, Бенин, Центральная, Буркина-Фасо, Бурунди Африканская Республика, Чад, Коморские острова, Демократическая Республика Конго, Джибути, Эритрея, Эфиопия, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Лесото, Либерия, Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Мозамбик, Нигер, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сьерра-Леоне, Сомали, Южный Судан, Судан, Того, Уганда, Объединенная Республика Танзания и Замбия
- Азия (9): Афганистан, Бангладеш, Бутан, Камбоджа, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Мьянма, Непал, Тимор-Лешти и Йемен
- Карибский бассейн (1): Гаити
- Тихоокеанский регион (3): Кирибати, Соломоновы острова и Тувалу
Country profiles of all 46 LDCs
Select a countryAfghanistanAngolaBangladeshBeninBhutanBurkina FasoBurundiCambodiaCentral African RepublicChadComorosDemocratic Republic of the CongoDjiboutiEritreaEthiopiaGambiaGuineaGuinea-BissauHaitiKiribatiLao People’s Democratic RepublicLesothoLiberiaMadagascarMalawiMaliMauritaniaMozambiqueMyanmarNepalNigerRwandaSao Tome and PrincipeSenegalSierra LeoneSolomon IslandsSomaliaSouth SudanSudanTimor-LesteTogoTuvaluUgandaUnited Republic of TanzaniaYemenZambia
Составление списка НРС
Список НРС пересматривается каждые три года Комитетом по политике в области развития (КПР), группой независимых экспертов, подотчетных Экономическому и Социальному Совету (ЭКОСОС) Организации Объединенных Наций. После пересмотра списка раз в три года CDP может рекомендовать в своем отчете для ЭКОСОС страны для добавления в список или выхода из статуса НРС.
В ходе трехгодичного обзора, проведенного в феврале 2021 года, CDP применила следующие критерии и пороговые значения для включения в категорию НРС и выхода из этой категории:
- Критерий дохода, основанный на трехлетней средней оценке валового национального дохода (ВНД) на душу населения в долларах США. Порог для включения составляет 1018 долларов США или ниже; порог для выпуска составляет 1222 доллара или выше.
- Индекс человеческого капитала (HAI), состоящий из двух субиндексов: субиндекса здоровья и субиндекса образования. Субиндекс здоровья включает три показателя: (i) уровень смертности детей в возрасте до пяти лет; (ii) коэффициент материнской смертности; и (iii) распространенность задержки роста. Субиндекс образования включает три показателя: (i) общий коэффициент охвата средним образованием; (ii) уровень грамотности взрослого населения; и (iii) индекс гендерного паритета для валового охвата средним образованием. Все шесть индикаторов конвертируются в индексы с использованием установленных методологий с одинаковым весом. Пороговые значения для включения и исключения составляют 60 или ниже и 66 или выше соответственно.
- Индекс экономической и экологической уязвимости, состоящий из двух субиндексов: субиндекса экономической уязвимости и субиндекса экологической уязвимости. Субиндекс экономической уязвимости имеет четыре показателя: (i) доля сельского хозяйства, охоты, лесного хозяйства и рыболовства в ВВП; (ii) удаленность и отсутствие выхода к морю; (iii) концентрация товарного экспорта; и (iv) нестабильность экспорта товаров и услуг. Субиндекс экологической уязвимости имеет четыре показателя: (i) доля населения в низко поднятых прибрежных зонах; (ii) доля населения, проживающего в засушливых районах; (iii) нестабильность сельскохозяйственного производства; и (iv) жертвы бедствий. Все восемь индикаторов преобразуются в индексы с использованием установленных методологий с одинаковыми пороговыми значениями для включения и исключения на уровне 36 или выше и 32 или ниже соответственно.
При каждом трехлетнем обзоре все страны в развивающихся регионах проверяются на соответствие критериям. Если страна, не входящая в НРС, удовлетворяет установленным порогам включения по всем трем критериям в одном обзоре, она может получить право на включение. Включение требует согласия соответствующей страны и вступает в силу сразу после того, как Генеральная Ассамблея примет к сведению рекомендацию Комитета. Не было сделано никаких рекомендаций для включения в трехлетний обзор CDP 2021 года.
Чтобы выйти из категории НРС, страна должна соответствовать установленным пороговым значениям по крайней мере двум критериям для двух последовательных трехлетних обзоров. Страны с высокой степенью уязвимости или с очень низкими человеческими активами имеют право на исключение только в том случае, если они соответствуют двум другим критериям с достаточно высоким отрывом. В виде исключения страна, чей доход на душу населения постоянно превышает пороговое значение для исключения из категории «только доход», установленное в два раза выше порогового значения для исключения (2444 долл. США), получает право на исключение, даже если она не соответствует двум другим критериям.
Исключение НРС
Шесть стран вышли из категории наименее развитых стран:
- Ботсвана в декабре 1994 г.
- Кабо-Верде в декабре 2007 г.
- Мальдивы в январе 2011 г.
- Самоа в январе 2014 г.
- Экваториальная Гвинея в июне 2017 г.
- Вануату в декабре 2020 года
В прошлом CDP рекомендовал исключить из категории НРС несколько стран. Среди них Бутан должен выйти из системы в 2023 г., а Ангола, Сан-Томе и Принсипи и Соломоновы Острова – в 2024 г.
Трехгодичный обзор CDP за 2021 год рекомендовал исключить из категории НРС Бангладеш, Лаосскую Народно-Демократическую Республику и Непал. Из-за пандемии COVID-19 Комитет рекомендовал продлить подготовительный период на пять лет, а также провести тщательный мониторинг и анализ последствий пандемии и оказать конкретную поддержку в переходный период. Эта рекомендация была одобрена резолюцией ЭКОСОС 2021/11 от 8 июня 2021 г. и резолюцией 76/8 Генеральной Ассамблеи от 24 ноября 2021 г.
В ходе обзора списка НРС, проведенного CDP в 2021 году, было установлено, что следующие страны впервые достигли пороговых значений для исключения: Камбоджа, Коморские Острова, Джибути, Сенегал и Замбия. Джибути соответствует критерию «только доход»; Коморские Острова, Сенегал и Замбия достигли пороговых значений по двум из трех критериев, а именно по доходу и человеческому капиталу; и Камбоджа соответствовала всем трем критериям исключения (доход, человеческий капитал и экономическая и экологическая уязвимость). Эти страны будут повторно рассмотрены в 2024 году и, если они во второй раз будут соответствовать критериям, могут быть рекомендованы для исключения из списка.
Кирибати и Тувалу были рекомендованы для исключения в 2018 и 2012 годах соответственно, но ЭКОСОС отложил решение об их исключении в 2018 году. В 2021 году CDP повторил свою рекомендацию об исключении, но предложил пятилетний подготовительный период для этих двух стран.