Государственное устройство мексики: Мексиканские Соединенные Штаты. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Государственное устройство Мексики | это… Что такое Государственное устройство Мексики?

Содержание

  • 1 Глава государства
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Исполнительная власть
  • 4 Судебная система
  • 5 См. также

Глава государства

Президент, избираемый на шестилетний срок без права переизбрания. Президентские выборы проходят в один тур и победитель определяется простым большинством голосов. Президентом Мексики избран в 2006 году Фелипе Инохоса Кальдерон, от правоцентристской Партии «Национальное действие» (ПНД).

В качестве главы исполнительной власти Президент руководит всем государственным аппаратом, назначает и увольняет высших должностных лиц Федерации и Федерального округа, возглавляет вооружённые силы. Ему предоставлено право законодательной инициативы, и практически подавляющее большинство законопроектов обсуждаемых и утверждаемых Конгрессом, исходит от исполнительной власти. Президент обладает правом вето, которое не получило распространения в Мексике потому, что в фактически сложившейся системе связей Конгресса и Президента последний имеет возможность полностью контролировать законодательный процесс. Президент вправе вводить чрезвычайное положение, приостанавливать действие конституционных гарантий, реализовывать возможность федеральной интервенции во внутренние дела штатов. Он издаёт декреты, имеющие силу закона. Наряду с широкими полномочиями президент в своих действиях связан с множеством писаных и неписаных условностей и ограничений. Прежде всего, он обязан соблюдать конституцию, во-вторых, его срок правления лимитирован 6-ю годами. Ставить вопрос о втором сроке означает нарушить один из основных идеалов Мексиканской революции – «непереизбрание». Точно также президент не может открыто посягнуть на основные демократические завоевания революции, на закон об аграрной реформе, о национализации нефтедобычи и ее первичной переработки, на ставший уже традиционным независимый внешнеполитический курс страны и др. Это предопределяет преемственность политики каждой администрации по ряду кардинальных направлений, а также обеспечивает ей широкую поддержку населения

Законодательная власть

Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трёхлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек — на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.

Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в том числе в обе палаты конгресса.

В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т. н. «пункт подчинённости», в соответствии с которым, если партия наберёт 35 % голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны

Главная функция конгресса состоит в принятии законов и декретов по вопросам, отнесённым к компетенции Федерации. Право законодательных инициатив принадлежат Президенту, депутатам и сенаторам, законодательным органам штатов.

Любые проекты законов и декретов, обсуждение которых не входит в исключительную компетенцию той или иной Палаты, обсуждаются в обеих Палатах. Законопроект, одобренный той Палатой, в которую он был внесён, направляется для обсуждения в другую. Если другая Палата его одобрит, он направляется исполнительной власти, которая при отсутствии возражений немедленно опубликовывает его. При этом проект станет законом или декретом, если наберёт в каждой из палат 2/3 общего числа голосов. Далее его публикует исполнительная власть.

Конгресс также уполномочен: образовывать новые штаты; устанавливать налоги; определять принципы, на основе которых исполнительная власть может выпускать займы; объявлять войну; объявлять амнистию осуждённым.

В полномочия Палаты представителей входит: утверждать федеральный бюджет; наблюдать за точным исполнением ведомств Контролёра казначейства своих функций; назначать руководителей и других служащих ведомства Контролёра казначейства; рассматривать обвинения, предъявляемые государственным должностным лицам; одобрять назначения членов Высокого Суда Федерального округа, предоставляемых Президентом.

К исключительной компетенции Сената относится: анализ внешней политики, утверждение международных договоров и дипломатических соглашений. Сенат также уполномочивает Президента направлять национальные войска за пределы территории страны.

Обе палаты имеют право создавать комиссии для расследования деятельности федеральных министерств, административных департаментов и предприятий с преобладающим государственным участием.

Исполнительная власть

Осуществляется Президентом. Президент формирует правительство, которое ответственно перед ним. В состав правительства входят министерства, возглавляемые государственными секретарями и административные департаменты.

Все постановления, декреты, решения и приказы Президента должны быть скреплены подписью Госсекретаря или главы административного департамента; в противном случае указанные акты не подлежат исполнению.

Каждая из палат может вызвать государственного секретаря и главу административного департамента для получения информации по обсуждаемому закону, относящемуся к их ведомству или деятельности.

В штатах законодательная власть принадлежит палатам представителей, а исполнительная — губернаторам (избираются на 6 лет).

Стоит отметить, что Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.

Судебная система

Мексиканская судебная система разделена на федеральные суды и суды штатов, которые применяют соответственно федеральное и местное законодательство. Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 22 судей, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами.

Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трёх судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи

Суды федерации рассматривают: все споры по гражданским и уголовным делам; все споры связанные с морским правом; все споры в которых одной из сторон выступает Федерация; все споры возникающие между двумя штатами или штатом или Федерацией.

Наряду с судами общей юрисдикции в Мексике существует и интенсивно развивается система административной юстиции. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в том числе налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.

См. также

  • Список президентов Мексики

Best Country: Государственное устройство Мексики

Официально Мексика имеет федеральную форму правления. Фактически политическая власть сконцентрирована в руках национального правительства в городе Мехико. Исполнительная власть принадлежит президенту, избираемому прямым всеобщим голосованием на один шестилетний срок.

Главе исполнительной власти должно быть не менее 35 лет, он должен также жить в стране в течение года, предшествующего выборам, и быть урожденным мексиканцем. Новые выборы назначаются в случае смерти президента или его неспособности исполнять свои обязанности в течение первых двух лет срока.

Кабинет состоит из 19 государственных управлений:

внутренних дел, иностранных дел, обороны, военно-морского флота, финансов, энергетики и горной промышленности, торговли, сельского хозяйства и водных ресурсов, связи и транспорта, социального развития, образования, труда и социального обеспечения, президентского управления, аграрной реформы, здравоохранения и обеспечения, туризма, рыбного хозяйства, юстиции и главного контрольно-финансового управления.

Законодательная власть в Мексике.

Конституция Мексики облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трехлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек.

 Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек – на основе пропорционального представительства.

Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет.

 Реформа 1993 предоставляет оппозиционным партиям не менее 25% мест в сенате. Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами.

 Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в т.ч. в обе палаты конгресса. В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т.н. «пункт подчиненности», в соответствии с которым, если партия наберет 35% голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. 

Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны. 

До начала 1990-х годов контроль конгресса за исполнительной властью существовал только в теории; власть президента над законодательной властью была почти абсолютной – главным образом потому, что правящая Институционно-революционная партия владела львиной долей мест в обеих палатах.

Промежуточные выборы в июле 1997 лишили правящую Институционно-революционную партию (ИРП) большинства в палате депутатов, хотя за ними сохранилось большинство мест в сенате. После выборов 2000 ни одна из партий не имеет большинства в конгрессе.

Судебная система Мексики.

Во главе федеральной судебной системы Мексики стоит верховный суд, состоящий из 21 судьи, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами. 

Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трех судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в т.ч. налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.

Органы власти Мексиканских штатов.

Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.

Правительство Мексики помогает своим гражданам вернуться в страну | Secretaría de Relaciones Exteriores | Гоберно

  1. Иницио
  2. Secretaría de Relaciones Exteriores
  3. Блог

Publicaciones Recientes

2023-06-02 15:45:00 -0600

Premian al canciller Marcelo Ebrard en Estados Unidos por gestion de vacunas contra el COVID-19

02.06.2023 15:39:00 -0600

Министр иностранных дел Марсело Эбрард получает гуманитарную премию Джо Киани в США за управление вакцинами против COVID-19.

2023-05-31 17:17:00 -0600

El canciller Ebrard anuncia inversion in India en Monterrey que generará más de 2500 nuevos empleos

2023-05-31 17:13:00 -0600

Министр иностранных дел Марсело Эбрард объявляет об инвестициях Индии в Монтеррей, которые создадут более 2500 новых рабочих мест.

2023-05-29 20:19:00 -0600

El canciller Марсело Эбрард представляет руководство по практическому использованию мексиканского кинематографа

Наши посольства и консульства по всему миру работают с максимальной нагрузкой, чтобы справиться с введением самых разных национальных и региональных ограничений, постоянной отменой рейсов и сокращением обслуживания на различных маршрутах.

Secretaría de Relaciones Exteriores | 19 марта 2020 г.

Правительство Мексики помогает своим гражданам вернуться в страну

От имени правительства Мексики Министерство иностранных дел оказывает помощь всем мексиканским гражданам, которые хотели вернуться в Мексику с самого начала нынешней чрезвычайной ситуации в области здравоохранения. Наши посольства и консульства по всему миру работают с максимальной нагрузкой, чтобы справиться с введением самых разных национальных и региональных ограничений, постоянной отменой рейсов и сокращением обслуживания на различных маршрутах.

Сначала помощь была ориентирована на путешественников в Азии. Однако в последнее время запросы о помощи поступали в основном из Европы и Латинской Америки, а также из транзитных узлов и туристических объектов Ближнего Востока и Северной Африки.

Мексика получила помощь от нескольких правительств, а также от авиакомпаний и транспортных компаний. В результате этой координации Мексика напрямую организовала возвращение в страну более тысячи человек и помогла многим другим из таких стран, как Китай, Республика Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Сингапур, Перу, Гватемала, Гондурас, Эквадор, Сальвадор, Венесуэла, Колумбия, Германия, Азербайджан, Испания, Объединенные Арабские Эмираты, Франция, Италия, Марокко, Великобритания и Россия. Он продолжает искать способы репатриации мексиканцев, которые все еще находятся в других странах.

Правительство Мексики продолжит оказывать консульскую помощь и защиту всем пострадавшим гражданам Мексики. Кроме того, он будет продолжать прилагать особые усилия в местах, где в настоящее время меньше вариантов транспорта.

Дипломатические представительства Мексики будут продолжать информировать мексиканцев за границей о местных условиях, любых принятых мерах и применимых рекомендациях по гигиене.

Возвращение туристов в их дома является проблемой, с которой сталкиваются все правительства, учитывая нынешний глобальный сценарий. Правительство Мексики изучает возможности координации с ключевыми партнерами, которые могут внести свой вклад в эти усилия.

Он повторяет, что мексиканцам следует избегать всех международных поездок, которые не являются строго необходимыми. Мексиканцы за границей, которые намерены вернуться в Мексику в ближайшем будущем, должны рассмотреть возможность использования коммерческих вариантов поездок, доступных в настоящее время.

Правительство Мексики одобряет рекомендации Всемирной организации здравоохранения о том, как реагировать на COVID-19, и призывает международное сообщество соблюдать их в соответствии с Международными медико-санитарными правилами. Правительство также подтверждает свою приверженность оказанию консульской помощи и защиты всем мексиканцам, оказавшимся за границей в чрезвычайной ситуации.


Полная страница

La legalidad, veracidad y la calidad de la información es estricta responsabilidad de la dependencia, entidad o empresa productiva del Estado que la proporcionó en virtud de sus atribuciones y/o facultades normativas.

Мексика Местное самоуправление — флаги, карты, экономика, история, климат, природные ресурсы, текущие проблемы, международные соглашения, население, социальная статистика, политическая система


Мексика Местное самоуправление
https://photius.com/countries/mexico/government/mexico_government_local_government.html
Источники: Библиотека Конгресса США по изучению стран; Всемирный справочник ЦРУ
      Назад в правительство Мексики

      Мексика разделена на тридцать один штат и Федеральный округ, который охватывает Мехико и его ближайшие окрестности. Каждый штат имеет свою собственную конституцию, созданную по образцу национальной хартии, с правом принимать законы и взимать налоги, кроме межгосударственных таможенных пошлин.

      Вслед за федеральной организацией на национальном уровне правительства штатов (и местные органы власти) также имеют исполнительную, законодательную и судебную ветви. Несмотря на федеративное устройство, политическая система Мексики сильно централизована. Правительства штатов зависят от Мехико из-за большей части своих доходов, которые они, в свою очередь, направляют муниципальным властям в клиентелистской манере. Президенты Мексики исторически играли заметную роль в выборе кандидатов в губернаторы PRI и в урегулировании избирательных споров на уровне штата. Президент Салинас был особенно напорист в этом отношении, отстранив или предотвратив назначение восьми губернаторов PRI, которые, по широко распространенному мнению, были избраны мошенническим путем.

      Исполнительную власть штата возглавляет губернатор, который избирается прямым голосованием простым большинством голосов на шестилетний срок и, как и президент, не может быть переизбран. Законодательные собрания штатов являются однопалатными и состоят из одной Палаты депутатов, которая собирается на две очередные сессии в год с продленными периодами и внеочередными сессиями, когда это необходимо. Депутаты избираются на трехлетний срок и не могут быть переизбраны немедленно. Законопроекты могут быть внесены депутатами, губернатором штата, Верховным судом штата или муниципалитетом в данном штате. Воспроизводя модель доминирования исполнительной власти на национальном уровне, большая часть полномочий по выработке политики на уровне штата исторически принадлежала губернатору. Государственную судебную систему возглавляет Высший суд. Судьи высших судов назначаются губернаторами с одобрения законодательных собраний штатов. Магистраты вышестоящего суда, в свою очередь, назначают всех судей нижестоящих судов штата.

      Федеральный округ, который охватывает Мехико и его южные пригороды, традиционно находится под контролем президента, который назначает мэра ( regente ). Помимо выполнения своих муниципальных обязанностей, мэр также занимает в кабинете должность главы департамента Федерального округа. В сентябре 1993 года конгресс утвердил пакет избирательной реформы, в соответствии с которым были введены непрямые выборы мэра Федерального округа.

      Федеральный округ имеет местные суды и представительную ассамблею, члены которой избираются на основе пропорционального представительства. Собрание, исторически представлявшее собой местный консультативный орган, не имеющий реальной законодательной власти, должно избирать мэров федеральных округов, начиная с конца 19 века.96.

      Местное самоуправление

      Основной единицей мексиканского правительства является муниципалитет ( municipio ), более 2000 из которых существовали на законных основаниях в 1996 году. Муниципальные органы власти несут ответственность за различные общественные услуги, включая водоснабжение и канализацию; уличное освещение; уборка и техническое обслуживание; общественная безопасность и дорожное движение; надзор за бойнями; содержание парков, садов и кладбищ. Муниципалитеты также имеют право помогать правительствам штатов и федеральному правительству в предоставлении начального образования, экстренной пожарной и медицинской помощи, защите окружающей среды и обслуживании исторических достопримечательностей.

      Муниципальные органы власти, возглавляемые мэром или президентом муниципалитета ( regente ) и муниципальным советом ( ayuntamiento ), избираются всенародно на трехлетний срок. Статья 115 конституции 1917 г. провозглашает автономию органов местного самоуправления по принципу свободного муниципалитета ( municipio libre ). Хотя они уполномочены собирать налоги на недвижимость и сборы с пользователей, у муниципалитетов исторически не было средств для этого, и они полагались в основном на трансферты от более высоких уровней правительства примерно для 80 процентов своих доходов. Отвечая на опасения, что чрезмерная централизация политической власти и финансовых ресурсов поставит под угрозу долгосрочную народную поддержку PRI, президент де ла Мадрид выступил за реформирование межправительственных отношений, чтобы обеспечить большую муниципальную автономию. Муниципальная реформа Де ла Мадрида завершилась в XIX в.84 поправки к статье 115, которые расширили полномочия муниципалитетов по сбору доходов и составлению бюджетов.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *