Государство шри ланка: Шри-Ланка – Гуманитарный портал

Содержание

Шри-Ланка – Гуманитарный портал

Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка — государство в Южной Азии, расположенное на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индии.
Содержание
  • Основные сведения о государстве
  • Показатели развития государства
Офи­циаль­ное название: Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка.
Столица: Коломбо.
Регион: Азия (Южная Азия).
Терри­тория: 65,610 км²
Населе­ние: 20,238,000 человек.
Дата незави­симости: 4 февраля 1948 года (от Великобритании).
Офи­циаль­ный язык: Сингальский, Тамильский.
Админи­стра­тивное деле­ние: 9 провинций, 25 дистриктов.
Государст­веный статус: Суверенное государство.
Государст­венное управ­ление: Президентская республика.
Глава государ­ства: Президент, избираемый сроком на 6 лет.
Высший законо­датель­ный орган: Однопалатный парламент (Национальная Государственная Ассамблея), срок полномочий которого 5 лет.
Высший испол­нитель­ный орган: Правительство.
Денежная единица: Ланкийская рупия (LKR).
Код ISO: LKA
Интер­нет-домен: .lk
Теле­фон­ный код: +94
Нацио­наль­ная статис­тика: Departement of Census and Statistics Sri Lanka

На этой странице представлен обзор основных показателей развития государства и его общественных институтов в ключевых сферах, включая позиции в рейтингах среди других стран. Перечень содержит актуальные данные наиболее авторитетных исследовательских проектов, осуществляемых на регулярной основе международными организациями, академическими институтами и ведущими аналитическими центрами мира. Описания показателей и связанных с ними рейтингов, индексов и других сравнительных исследований стран мира представлены в разделе Исследования стран и регионов.

  • Рейтинг по численности населения по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по темпу роста населения по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню плотности населения по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню урбанизации по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по Индексу человеческого развития по версии Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню процветания по версии Legatum Institute
  • Рейтинг по уровню социального развития по версии Social Progress Imperative
  • Рейтинг по уровню качества жизни по версии Economist Intelligence Unit
  • Рейтинг по уровню устойчивости общества по версии Sustainable Society Foundation
  • Рейтинг стран мира по уровню развития человеческого капитала по версии Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню счастья по версии Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню счастья по версии New Economic Foundation
  • Рейтинг по уровню качества жизни пожилых людей по версии HelpAge International
  • Рейтинг по Индексу удовлетворённости жизнью по версии Эдриана Уайта
  • Рейтинг по Индексу качества элит по версии Universität St.  Gallen
  • Рейтинг по Индексу благотворительности по версии Charities Aid Formation
  • Рейтинг по уровню гендерного неравенства по версии Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню гендерного разрыва по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по уровню образования по информации Программы развития Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по эффективности системы образования по версии Pearson
  • Рейтинг национальной системы высшего образования по версии Universitas 21
  • Рейтинг по уровню расходов на образование по информации Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню продолжительности жизни по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню продолжительности здоровой жизни по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по уровню младенческой смертности по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню качества смерти по версии Economist Intelligence Unit и Lien Foundation
  • Рейтинг по уровню потребления алкоголя по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по уровню расходов на здравоохранение по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по количеству заключённых по информации Института исследований политики в области преступности и правосудия
  • Рейтинг по уровню преднамеренных убийств по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню самоубийств по информации Всемирной организации здравоохранения
  • Рейтинг по уровню продовольственной безопасности по версии Economist Intelligence Unit
  • Рейтинг по уровню экологической эффективности по версии Yale Center for Environmental Law and Policy
  • Рейтинг по уровню несостоятельности по версии Fund for Peace
  • Рейтинг по Индексу верховенства закона по версии World Justice Project
  • Рейтинг по Индексу восприятия коррупции по версии Transparency International
  • Рейтинг по Индексу противодействия отмыванию денежных средств по версии Базельского института управления
  • Рейтинг по уровню защиты прав собственности по версии Международного Альянса прав собственности
  • Рейтинг по уровню финансовой секретности по версии Tax Justice Network
  • Рейтинг по уровню свободы человека по версии Института Катона
  • Рейтинг по уровню миролюбия по версии Vision of Humanity
  • Рейтинг по уровню демократии по версии Economist Intelligence Unit
  • Рейтинг по уровню терроризма по версии Института экономики и мира
  • Рейтинг по уровню политических и гражданских свобод по версии Freedom House
  • Рейтинг по уровню валового внутреннего продукта по информации Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню национального дохода на душу населения по информации Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню занятости по информации Международной организации труда
  • Рейтинг по уровню безработицы по информации Международной организации труда
  • Рейтинг по уровню условий ведения бизнеса по версии Всемирного банка
  • Рейтинг стран мира по уровню развития человеческого капитала по версии Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню глобальной конкурентоспособности по версии Institute of Management Development
  • Рейтинг по уровню глобальной конкурентоспособности по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по уровню экономической свободы по версии Heritage Foundation
  • Рейтинг по уровню прямых иностранных инвестиций по информации Всемирного банка и Международного валютного фонда
  • Рейтинг по уровню вовлечённости в международную торговлю по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по Индексу экономики знаний по версии Всемирного банка
  • Рейтинг по уровню развития инноваций по версии INSEAD
  • Рейтинг по количеству патентов по информации Всемирной организации интеллектуальной собственности
  • Рейтинг по уровню научно-исследовательской активности по информации Национального научного фонда США
  • Рейтинг по уровню расходов на НИОКР по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по Индексу развития информационно-коммуникационных технологий по версии Международного союза электросвязи
  • Рейтинг по Индексу сетевой готовности по версии Всемирного экономического форума
  • Рейтинг по уровню развития электронного правительства по информации Организации Объединённых Наций
  • Рейтинг по уровню свободы Интернета по версии Freedom House
  • Рейтинг по уровню свободы средств массовой информации по версии Freedom House
  • Рейтинг по уровню свободы средств массовой информации по версии Reporters Without Borders
  • Рейтинг по Индексу хороших стран по версии Саймона Анхольта
  • Рейтинг по Индексу качества гражданства по версии Henley & Partners
  • Рейтинг по уровню глобализации по версии Швейцарского экономического института
Выходные сведения Шри-Ланка / Гума­нитар­ный портал: Государства [Элект­рон­ный ресурс] // Центр гума­нитар­ных техно­логий, 2006–2023. URL: https://gtmarket.ru/countries/sri-lanka

 •  • 

О стране

Шри-Ланка официальное название — Демократическая Социалистическая Респу́блика Шри-Ланка государство в Южной Азии, на одноимённом острове у юго-восточного побережья Индостана. Со времён португальского вторжения и до обретения независимости в европейских языках страна называлась Цейлон (от порт. Ceilão). В переводе с санскрита название Шри-ланка означает славная, благословенная земля.

География

Это остров в Индийском океане, расположенный южнее полуострова Индостан. Общая площадь Шри-Ланки 65 610 кв.км, протяженность с севера на юг 445 км, а с запада на восток 225 км. В центре острова расположен Центральный горный массив. Средняя высота гор — 1 000 — 2 000 м. над уровнем моря, однако отдельные вершины превышают ее. Самая высокая точка — гора Пидуруталагала имеет высоту 2 524 м. Однако, наиболее известен величественный Адамов пик (2 243 м).

Официальная столица: Шри-Джаяварденепура-Котте (местопребывание парламента и верховного суда).
Фактическая столица: Коломбо (местопребывание правительства, резиденция президента).

«Культурный треугольник»

Входят культурные и исторические памятники Шри-Ланки:

  • Сигирия — великолепный город на горе Сигирия, окруженный садами с фонтанами и бассейнами
  • Дамбулла — пещерный храм, построенный на скале, на высоте 350 метров
  • Анурадхапура — первая древняя столица Шри-Ланки
  • Полоннарува — средневековая столица государства
  • Канди — последний бастион правителей независимого сингальского государства в центре острова Шри-Ланка

Климат

Тропический, теплый (средняя температура 28 – 32 °C), влажный. Период муссонных дождей приходится на июнь и сентябрь. Температура воды в среднем 26 °С.

Природа

Шри-Ланка с её буйной и экзотической природой имеет строгие буддийские традиции по сохранению животного и растительного мира. На Шри-Ланке можно встретить многоярусные леса из сотен видов деревьев с висячими воздушными и стоячими корнями, похожими на доски. Деревья увиты лианами, к стволам лепятся орхидеи. В джунглях множество обезьян, оленей, лемуров, ярко окрашенных птиц, огромных бабочек. С наступлением вечера полновластными хозяевами джунглей становятся леопарды, которых местные жители называют тиграми. Сохранились в Шри-Ланке и дикие слоны.

Первые документы о защите дикой природы датированы III веком до н.э., в это же время была создана первая заповедная зона на острове. Сейчас здесь насчитывается 12 национальных парков и 3 заповедника.

Национальные парки

Национальный парк Бундала

Парк расположен в 260 км к югу от Коломбо и известен большими колониями крупных водоплавающих птиц, таких как фламинго, аисты, пеликаны.

Национальный парк Удавалаве

В 170 км от Коломбо, в сухой зоне Ратнапуры, где заливные луга чередуются с рощами деревьев ценных пород раскинулся этот удивительный парк. Большие стада слонов и несколько видов оленей, дикие кабаны, буйволы, шакалы и дикобразы — основные обитатели парка.

Национальный парк Ялла

Находится в 309 км от Коломбо на юго-восточном побережье Шри-Ланки. Парк очень популярен у туристов. К вечеру, когда спадает жара, животные выходят к водоемам. В это время можно понаблюдать слонов, оленей, буйволов, крокодилов, варанов, и много других животных и птиц с близкого расстояния. Для сохранения поголовья слонов, которых в дикой природе насчитывается около 6000 особей, создан питомник слонов в Пиннавела.

Слоновий питомник в Пиннавела был открыт для посетителей 17 февраля 1975 года. Сюда поступают молодые животные, оставшиеся без родителей или пострадавшие от браконьеров. В питомнике слонят воспитывают, после чего некоторых из них отправляют в зоопарки различных стран мира, другие обучаются для работы на Цейлоне. Самым юным слонам — около 4 месяцев. В питомнике туристам представится уникальная возможность с близкого расстояния понаблюдать за этими животными и, если повезет, увидеть, как самых маленьких слонят кормят из бутылки молоком.

На Шри-Ланке очень развито древнеиндийское учение по биологии, гигиене, медицине и питанию Аюрведа (в переводе с санскрита — «наука жизни, а дословно — «знание жизни»). Аюрведа помогает людям прожить долгую и счастливую жизнь.

На протяжении многих веков Шри-Ланка знаменита своими пряностями, ради которых португальцы, голландцы, а затем и англичане появились на острове. Пряности (корица, гвоздика, перец, ваниль, кардамон и другие) выращиваются в сравнительно небольших хозяйствах и идут на экспорт, главным образом в Германию, Францию, Италию. Практически все специи нашли применение не только в пищевой промышленности, но и в медицине, и в производстве косметики.

Чай на Шри-Ланке

Чайная промышленность Шри-Ланки была и остается ядром экономики страны. До 1839 года на Цейлоне чай не выращивали. Лишь в 1839 году английские колонизаторы завезли на остров семена чайного куста, до этого основной экспортной культурой был кофе. Английского плантатора Джеймса Тейлора считают отцом чайной индустрии Цейлона. По своим исключительным характеристикам цейлонский чай признан лучшим в мире и сохраняет отличную репутацию уже более столетия. Климатические условия Шри-Ланки позволяют производить чай во всем многообразии его вкуса и аромата. Сбор чая проводится в течение всего года. Основные и самые лучшие чайные плантации находятся в центральной части острова, в высокогорье.

Население и религия

Общая численность населения Шри-Ланки 15 млн. человек. По этническому составу Шри-Ланка многонациональна, население состоит из сингалов, тамилов, бюргеров (потомков португальцев и голландцев) и мавров (потомков арабских торговцев). Официальные языки — английский, сингальский и тамильский. Основные религии — буддизм, индуизм, христианство, ислам.

Дайвинг на Шри-Ланке

Занимаясь дайвингом на Шри-Ланке можно увидеть не только кораллы, но и затонувшие корабли. На юге острова огромное разнообразие кораллов, которые являются домом для таких морских обитателей как морской ангел, рыба-шар, рыба-клоун, групер, морской ёрш, морской конек и многих других. Посещение затонувших кораблей вблизи подводных скал и рифов добавляет аквалангистам остроту ощущений. Крупные дайв-центры в основном открыты с ноября по февраль.

Деньги Шри-Ланки

Официальной денежной единицей Шри-Ланки является рупия.

Въездная виза на Шри-Ланку не требуется для туристов, прибывающих на срок до 30 суток.

Пять вещей, которые нужно знать о кризисе в Шри-Ланке

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента ЦентрТема обсужденияГлоссарий ТерминЦелевая страницаПубликацияРесурс библиотекиУведомление сайтаСообщение в блогеЭлемент цифровой библиотеки мирного процесса в Южном СуданеСобытиеВнешние новостиСтипендияГлобальные курсы кампусаГрантПубликация INPROLНовостиСтраницаПроектыСтраница государственного образования

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-J Апан-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы-Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Тимор-Лешти-Тонга-Туркменистан-Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия- Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция-Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория -Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан-Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-Великобритания Ближний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко-Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

Крах Шри-Ланки должен стать тревожным звонком для других стран, подчеркнув опасность суверенного долга в эпоху геополитической конкуренции.

Пятница, 15 июля 2022 г. / Автор: Таманна Саликуддин

Тип публикации: Анализ и комментарии

Поделиться

Распечатать страницу

После нескольких месяцев эскалации протестов и отставки в мае его брата, премьер-министра Махинды Раджапакса, президент Шри-Ланки Готабая Раджапакса 13 июля бежал из страны. нехватка продовольствия, и правительство ввело чрезвычайное положение. Бегство Готабая из страны приводит правительство в еще большее замешательство. Как сюда попала Шри-Ланка и что означает этот политический и экономический кризис для страны и региона?

Протестующие с флагом Шри-Ланки маршируют в районе Galle Face Green в Коломбо, Шри-Ланка, 17 мая 2022 года. (Атул Локе/The New York Times)

Вот пять вещей, которые вы должны знать о кризисе в Шри-Ланке:

1. Шри-Ланка переживает сильнейший экономический кризис с момента обретения независимости в 1948 году.

Экономика Шри-Ланки полностью рухнула, как заявил тогдашний премьер-министр Викремесингхе несколько недель назад. Но этот экономический кризис не стал неожиданностью: годы бесхозяйственности усугубились несколькими внешними потрясениями и нежеланием Раджапакса обратиться за помощью к Международному валютному фонду (МВФ) ранее. Все, что может пойти не так с экономикой, уже есть: Шри-Ланка сталкивается с бюджетным дефицитом и дефицитом счета текущих операций, гиперинфляцией, девальвированной валютой и огромным суверенным долгом, который она больше не может платить.

После окончания гражданской войны в 2009 году тогдашний президент Махинда Раджапакса взял огромные иностранные кредиты, чтобы оплатить военные расходы и, что более важно, начать роскошные инфраструктурные проекты для привлечения туристов и вознаграждения друзей. В порочном кругу правительству пришлось обратиться к иностранным кредиторам, таким как китайцы, чтобы помочь обслуживать уже существующий долг, потому что у них были ограниченные валютные резервы. Вместо того чтобы сосредоточиться на экономических реформах, которые могли бы увеличить эти резервы, Раджапаки осуществили несколько сокращений налогов, чтобы укрепить политическую поддержку.

Взрывы на Пасху в 2019 году и пандемия COVID-19 нанесли ущерб туризму, основному источнику иностранных доходов Шри-Ланки. Вдобавок ко всему, Готабая решил в 2021 году запретить химические удобрения, чтобы сделать сельское хозяйство Шри-Ланки «полностью органическим» — шаг, который разрушил чайную промышленность, основную экспортную культуру Шри-Ланки. Запрет на удобрения (который в конце концов был отменен) и глобальная нехватка зерна из-за войны на Украине сделали страну еще более небезопасной с точки зрения продовольствия. Экономический план Раджапаксы оказался серией ошибок и ложной бравады, которые привели к краху некогда энергичной и экономически многообещающей южноазиатской нации.

Тот, кто возьмет под свой контроль правительство, должен будет как можно скорее разработать программу МВФ и провести переговоры о реструктуризации кредитов, удерживаемых Китаем, Индией, Японией и коммерческими кредиторами. Без правительства у власти оформление кредитов МВФ займет больше времени, в результате чего шри-ланкийцы остро нуждаются в продовольственной и топливной помощи, поскольку у них нет валютных резервов для покупки этих товаров.

2. Рекордное количество жителей Шри-Ланки вышли на улицы в знак протеста против экономических трудностей.

Перед лицом серьезных экономических трудностей, отмеченных отключением электроэнергии, нехваткой топлива, растительного масла и продуктов питания, протестующие требуют отставки правительства во главе с Раджапакса с марта 2022 года. Десятки тысяч жителей Шри-Ланки вышли на улицы Коломбо, и хотя среди них были и некоторые оппозиционные политики, большинство протестующих — обычные шриланкийцы всех национальностей. Несмотря на то, что они были сосредоточены в Коломбо, по всей Шри-Ланке прошли небольшие протесты в знак солидарности, поскольку почти все граждане сталкиваются с серьезными проблемами.

Протестующие не имеют централизованного руководства, но несколько социалистических студенческих групп были ключевыми организаторами, особенно на культовом зеленом поле Галле в столице Коломбо. Режим Готабая отреагировал жестко, объявив чрезвычайное положение и комендантский час, вынуждая полицию и военных арестовывать мирных жителей, временами жестоко расправляясь с протестующими и ограничивая доступ к социальным сетям. Хотя в основном это были мирные события, вспыхивали спорадические акты насилия, в частности поджог резиденции премьер-министра и захват церемониального президентского дворца. После отъезда Готабая из Шри-Ланки протесты против Викременсингхе, когда он стал исполняющим обязанности президента, продолжились. Несколько протестующих получили ранения в результате действий против них военных и полиции.

Непрекращающиеся протесты знаменуют собой замечательное движение простых людей, которые в конечном итоге подтолкнули Готабая и его режим к отставке. Их основные требования включали немедленную отставку президента Раджапакса и премьер-министра Викремесингхе, роспуск нынешнего правительства и создание временного правительства, которое проведет новые выборы в течение года, а также референдум по принятию новой конституции, подтверждающей народный суверенитет и сокращает исполнительные полномочия президента.

3. Правительство Раджапакса рухнуло, и в стране царил политический беспорядок.

Корни нынешнего политического кризиса напрямую связаны с действиями бывшего президента Готабая Раджапакса и его семьи, в том числе его братьев, бывшего премьер-министра Махинды Раджапакса и бывшего министра финансов Бэзила Раджапакса. Готабая пришел к власти в 2019 году, а в 2020 году его партия, Народный фронт Шри-Ланки (НЛШП), смогла укрепить свое квалифицированное большинство в парламенте под знаменем популизма и сингальского национализма. Приняв 20-ю поправку к конституции, Готабая смог консолидировать беспрецедентный объем власти в исполнительной президентской власти. Его диктаторские наклонности сочетались с кумовством, коррупцией, возвышением отставных офицеров почти во всех секторах правительства и серьезными обвинениями в нарушениях прав человека во время гражданской войны в Шри-Ланке. Но, в конце концов, именно его (и его семьи) ужасное управление и неумелое управление экономикой Шри-Ланки, особенно во время пандемии, привели к экономическому кризису осенью 2021 года9.0003

Даже после отставки его брата с поста премьер-министра в начале мая Готабая оставался непокорным и пообещал отбыть оставшиеся два года своего президентского срока. В мае Готабая назначил Викременсингхе премьер-министром (его шестой раз на этом посту) в качестве скудного примирительного шага. Учитывая, что Союзная национальная партия Викременсингхе имела только одно место в парламенте, а он служил в назначенном месте по национальному списку, а не в избранном, этот шаг мало что сделал для получения поддержки населения и не помог остановить дефолт по долгам или гиперинфляцию. Викременсингхе безуспешно пытался принять версию 21-й поправки, ограничивающую некоторые полномочия исполнительного президента, против чего выступил Готабая.

К середине июля экономический кризис достиг неприемлемой глубины, и протестующие (хотя в основном мирные) сожгли дом премьер-министра и заняли президентский дворец. Когда дело дошло до апогея, Готабая наконец пообещал уйти в отставку к 13 июля (особенно благоприятный день в буддийском календаре). Тем не менее, он сбежал из страны, не уйдя в отставку. В конце концов, спикер парламента объявил, что он получил отставку Готабая из Сингапура, и 15 июля Викременсингхе был официально приведен к присяге в качестве исполняющего обязанности президента9.0003

4. Политическое и экономическое будущее Шри-Ланки неясно, но тому, кто возьмет на себя ответственность, предстоит решить серьезные проблемы.

Викремесингхе обратился к парламенту с просьбой начать конституционный процесс избрания нового президента. Парламент соберется 16 июля и начнет процесс избрания нового президента из их рядов, выборы, вероятно, состоятся 20 июля. лидер Саджит Премадаса или даже Викремесингхе). Всепартийное коалиционное правительство попытается провести Шри-Ланку через переговоры с МВФ, чтобы завершить экономическую помощь и подготовить почву для новых всеобщих выборов.

Ни один из нынешних парламентских лидеров, в первую очередь Викремесингхе, не пользуется значительной поддержкой населения, а протестующие выступили против создания однопартийного правительства, потому что НПСЛ Раджапакса по-прежнему будет иметь большинство. Вместо этого они призывают временное правительство подготовиться к выборам. Самыми неотложными приоритетами для следующего правительства, в дополнение к экономическим и гуманитарным проблемам, будут поиск мирного способа разрешения продолжающихся протестов и беспорядков, поиск политической поддержки со стороны поляризованных этнических сообществ страны и, вероятно, внесение поправок в конституцию. отменить исполнительное президентство.

5. Экономический и политический крах Шри-Ланки является тревожным сигналом для других стран и подчеркивает опасность суверенного долга в эпоху геополитической конкуренции.

Суверенный долг Шри-Ланки принадлежит многим странам, прежде всего Китаю, Индии и Японии. Китаю принадлежит около 10% долга Шри-Ланки, и это часто используется в качестве примера «дипломатии долговой ловушки». Реальность сложнее — Китай действительно не хотел прощать ни один из долгов Шри-Ланки во время этого кризиса, а структура его двустороннего долга имеет непрозрачные ограничения и небольшое облегчение. Кроме того, если вы посчитаете долг, принадлежащий китайским банкам, таким как EXIM Bank of China и China Development Bank, процент долга, удерживаемого Китаем, приближается к 26%.

Но, согласно официальной государственной статистике, наибольшая часть долга Шри-Ланки принадлежит коммерческим организациям. За последние 20 лет долг Шри-Ланки превратился из льготного кредитования с низкой процентной ставкой от Всемирного банка или Азиатского банка развития в основном коммерческие кредиты, удерживаемые частными банками по гораздо более высоким процентным ставкам. В 2019 году 56% долга Шри-Ланки принадлежало коммерческим кредиторам по сравнению с 2,5% в 2004 году. Большая часть этого долга была использована для крупных инфраструктурных проектов, которые не приносили доходов, чтобы оправдать кредиты.

Этот высокий уровень внешнего долга поддерживает кризис, а в постпандемическом мире является тревожным сигналом для нескольких стран Азии и Африки, находящихся в аналогичном положении. В тот же день, когда Готабая бежал из Коломбо, Пакистан, который сталкивается с аналогичными проблемами, достиг финальной стадии сделки с МВФ, которая, как мы надеемся, спасет его от пропасти.

Шри-Ланка была ареной соперничества между Индией и Китаем (и в некоторой степени Японией), у всех из которых исторически сложились отношения с островным государством. Режим Раджапакса заявлял о тесных отношениях с Китаем, но в конечном итоге больше всех помогла в кризисе Индия. В этом году Индия направила Шри-Ланке более 3,8 миллиарда долларов в виде валютных свопов, кредитов, продовольственной и топливной помощи. Еще до острого политического беспорядка на этой неделе Индия пообещала разработать всеобъемлющий план по расширению экономических и инфраструктурных связей между двумя странами, что рассматривается как подтверждение ее исторического влияния в Шри-Ланке и как противодействие растущему влиянию Китая. Другие члены альянса QUAD (США, Австралия и Япония) также объявили о различных уровнях поддержки экономики Шри-Ланки.

В прошлом месяце на саммите «Большой семерки» президент Байден объявил о выделении Шри-Ланке дополнительной гуманитарной помощи на сумму 20 млн долларов, в результате чего общая сумма обязательств США по оказанию экономической и гуманитарной помощи в 2022 году составила 32 млн долларов. Вполне вероятно, что Соединенные Штаты и другие союзники по QUAD увеличат свои пакеты помощи для шриланкийцев.

Связанные публикации

Несмотря на то, что семья бывшего президента Готабая Раджапакса ослабила власть в политике Шри-Ланки, в стране все еще существует «кризис легитимности, когда люди видят, что руководство не может добиться результатов» в таких вопросах, как примирение, политическая реформа и преодоление разрушительного экономического кризиса. говорит Таманна Саликуддин из USIP.

Тип: Подкаст

Глобальная политика

Шри-Ланка борется с самыми серьезными политическими и экономическими кризисами с момента обретения независимости в 1948 году. Чтобы справиться с этими взаимосвязанными кризисами, потребуется реформирование конституции южноазиатского островного государства, чтобы уменьшить власть исполнительного президента и обеспечить финансовую помощь от Международного валютного фонда ( МВФ), по мнению экспертов.

Тип: Анализ и комментарии

Демократия и управление; экономика

Спустя два года после терактов в пасхальное воскресенье, в результате которых 269 человек погибли и более 500 получили ранения, христианская община Шри-Ланки все еще ждет правосудия, в то время как ее мусульманская община оправляется от негативной реакции, последовавшей за взрывами. Недавние правительственные ограничения, направленные против мусульман, обострили религиозную напряженность в южноазиатской стране и рискуют оттолкнуть значительную часть общества.

Тип: Анализ и комментарии

религия; Права человека

Народный фронт Шри-Ланки (НФШЛ) в начале этого месяца получил парламентское большинство на первых крупных выборах, проведенных в Южной Азии с начала пандемии коронавируса. Результаты укрепили политическую власть премьер-министра Махинды Раджапакса и его брата, президента Готабая Раджапакса, которые распустили предыдущий парламент вскоре после своего избрания в прошлом году. Джумейна Сиддики, Таманна Саликуддин и Викрам Сингх из USIP рассматривают вопрос о том, были ли опросы свободными и справедливыми, что означает сокрушительная победа для Шри-Ланки, поскольку страна продолжает восстанавливаться после гражданской войны, и как выборы повлияют на Южную Азию.

Тип: Анализ и комментарии

Демократия и управление

Просмотреть все публикации

World Report 2023: Шри-Ланка

 Экономический кризис вызвал острую нехватку товаров первой необходимости, включая топливо и лекарства, перебои с электричеством, стремительный рост цен и отчаянные трудности для миллионов людей, поставившие под угрозу их права на здоровье, образование и надлежащий уровень жизни. жизни. Особенно пострадали женщины и девочки.

Кризис вызвал несколько месяцев массовых протестов против правительства президента Готабая Раджапакса, заявляющих о плохом управлении и коррупции и призывающих к его отстранению от должности. В июле, после того как протестующие захватили официальную резиденцию президента и другие правительственные здания, Раджапакса бежал из страны и подал в отставку. Его заменил кандидат от его партии Ранил Викремесингхе, который ранее несколько раз был премьер-министром.

Викремесингхе начал подавление инакомыслия, используя силы безопасности для нападения и разгона мирных демонстрантов, осуществив десятки арестов, в том числе в соответствии с драконовским Законом о предотвращении терроризма.

Администрации Раджапакса и Викремесингхе заблокировали усилия по привлечению к ответственности за нарушения, совершенные во время и после гражданской войны в Шри-Ланке. Жертвы прошлых злоупотреблений, а также правозащитники и другие активисты гражданского общества сталкивались с преследованием, запугиванием и слежкой со стороны органов государственной безопасности.

Подотчетность и правосудие

Правительство выступало против усилий по привлечению к ответственности за нарушения международного права, совершенные во время и после гражданской войны в Шри-Ланке, с 1983 по 2009 год, между правительством и сепаратистскими «Тиграми освобождения Тамил Элама» (ТОТИ).

Бывший президент Готабая Раджапакса проводил политику, враждебную по отношению к тамильскому и мусульманскому сообществам, при этом используя силы безопасности для запугивания и подавления правозащитников и семей жертв насильственных исчезновений. В августе группа «Матери пропавших без вести», проводящая кампанию за то, чтобы узнать судьбу пропавших без вести близких, отметила 2000 дней непрерывной активности. Викремесингхе вступил в должность, пообещав защищать права, но отказался присоединиться к усилиям Совета ООН по правам человека для повышения ответственности.

Верховный комиссар ООН по правам человека в своем отчете за сентябрь 2022 г. обнаружила, что правительство Шри-Ланки «все еще не представило заслуживающей доверия новой дорожной карты в отношении правосудия переходного периода… Вместо этого препятствовали процессам привлечения к ответственности за прошлые преступления, Президентское помилование, Управление по делам пропавших без вести и Управление по возмещению ущерба… не смогли добиться ощутимых результатов, которых ожидали жертвы и другие заинтересованные стороны».

6 октября Совет по правам человека принял резолюцию, расширяющую мандат проекта ООН по сбору и анализу доказательств нарушений во время конфликта для использования в будущих судебных преследованиях и предписывающую ООН усилить мониторинг ситуации с правами.

Экономические и социальные права

В Шри-Ланке был высокий уровень государственного долга и, особенно после снижения налогов, введенного администрацией Раджапакса в 2019 году, один из самых низких уровней налогообложения в мире. Сокращение валютных резервов привело к трудностям с финансированием основных импортных товаров, включая топливо, продукты питания и лекарства. В мае Шри-Ланка объявила дефолт по своим внешним долгам, что ускорило экономический кризис, который катастрофически сказался на уровне жизни. В июне Организация Объединенных Наций предупредила, что 5,7 миллиона человек «требуют немедленной гуманитарной помощи».

Основная программа социальной защиты Шри-Ланки, Samurdhi, предназначена для выплаты наличных семьям с очень низким доходом. В 2021 году Всемирный банк сообщил, что «бенефициарами Самурдхи были менее половины бедных, и суммы пособий остаются в значительной степени недостаточными».

В бюджете на 2022 год Министерство обороны получило самые высокие ассигнования в размере 373 миллиардов рупий (тогда 1,86 миллиарда долларов США), что больше, чем в предыдущем году, и составило 15 процентов от общих расходов. Министерству здравоохранения было выделено менее половины этой суммы, что меньше, чем в предыдущем году, несмотря на Covid-19.пандемия.

Администрация Раджапакса неоднократно препятствовала финансовой прозрачности и привлечению к ответственности за предполагаемую коррупцию, ослабляя независимые институты и вмешиваясь для предотвращения расследований и судебных преследований по громким делам. Многочисленные известные дела о коррупции были отозваны или отклонены судами.

Поправка к конституции 2020 года подорвала независимость учреждений, ответственных за защиту прав человека и верховенства закона, включая судебную систему, Комиссию по правам человека, Национальное контрольно-ревизионное управление и Комиссию по расследованию заявлений о взяточничестве или коррупции. Хотя Викремесингхе обнародовал еще одну поправку, эти меры не смогли отменить эти изменения.

1 сентября Шри-Ланка согласовала план финансовой помощи с Международным валютным фондом (МВФ). По данным МВФ, предлагаемая программа будет включать меры по расширению охвата социальной защитой и борьбе с коррупцией. Однако подробное содержание предлагаемой программы не было опубликовано на момент написания, и она не может быть реализована до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение о реструктуризации долга с международными кредиторами Шри-Ланки.

Свобода мирных собраний

Повсеместные экономические трудности вызвали движение протеста, в котором участвовало большое количество людей из всех слоев общества. Протестующие выдвинули самые разные требования, включая ответственность за нарушения прав человека. Наиболее известные требования включали отставку президента Раджапакса и необходимость проведения новым правительством конституционных реформ и борьбы с коррупцией.

В течение нескольких месяцев протестующие занимали участок возле президентского секретариата в центре Коломбо, а в разгар протестов в июле они ненадолго заняли секретариат и официальные резиденции президента и премьер-министра.

Президент Готабая Раджапакса объявил чрезвычайное положение 1 апреля, затем ввел 36-часовой комендантский час и заблокировал социальные сети в попытке обуздать протесты. Чрезвычайное положение длилось пять дней. В нескольких случаях полиция применяла ненужную или чрезмерную силу, в том числе 19 апреля, когда они открыли огонь по протестующим в Рамбуккане, недалеко от Канди в центральной части Шри-Ланки. Один человек погиб и не менее 14 получили ранения.

6 мая правительство вновь ввело чрезвычайное положение. 9 мая, сторонники правительства напали на мирные антиправительственные протесты в Коломбо. После нападения в Коломбо и других местах произошли многочисленные инциденты с применением насилия, в том числе столкновения между сторонниками правительства и антиправительственными демонстрантами, а также нападения на собственность политиков правящей партии. Более 150 человек получили ранения и по меньшей мере пятеро погибли в различных инцидентах. Премьер-министр Махинда Раджапакса подал в отставку в тот же день, а через три дня президент назначил Ранила Викремесингхе на его место.

9 июля протестующие захватили официальную резиденцию президента в Коломбо. В тот вечер президент Готабая Раджапакса бежал из страны, а позже подал в отставку. Ранил Викремесингхе стал исполняющим обязанности президента, а затем был избран президентом членами парламента и вступил в должность 21 июля. , 2022 г., всем военнослужащим …. для поддержания общественного порядка». Рано утром 22 июля силы безопасности Шри-Ланки силой разогнали людей на месте мирной акции протеста и напали на протестующих в центре Коломбо, ранив более 50 человек и арестовав не менее 9 человек.другие. …. для поддержания общественного порядка».

Полиция впоследствии преследовала предполагаемых лидеров протеста для ареста и задержания, произведя десятки арестов. После акции протеста 18 августа трое студенческих активистов были задержаны в соответствии с Законом о предотвращении терроризма (ЗПТ). 23 сентября правительство применило Закон о государственной тайне, чтобы объявить районы в центре Коломбо «зонами строгого режима», внутри которых для проведения публичных собраний требовалось предварительное письменное разрешение полиции, а через неделю — отменить приказ. письменное разрешение полиции, прежде чем отменить приказ через неделю.

Правозащитники

Власти продолжали преследовать группы гражданского общества, в том числе правозащитников и семьи жертв прошлых нарушений. Верховный комиссар ООН по правам человека сообщил, что активистов «регулярно посещают в их офисах или домах или вызывают в полицию для расследования», в то время как на севере и востоке «[о]рганизации сообщают о том, что они не могут работать без наблюдения» и должны «получать одобрение районного секретариата [правительства] на любую деятельность».

Законы о борьбе с терроризмом

После многолетней кампании активистов Шри-Ланки, а также дипломатического давления со стороны Европейского Союза и других сторон, в марте правительство внесло поправки в Закон о предотвращении терроризма. С момента его введения в качестве «временной» меры в 1979 году закон использовался для разрешения злоупотреблений, включая пытки и длительное произвольное задержание, в частности в отношении меньшинств.

Даже с внесенными поправками закон по-прежнему позволяет правительству задерживать кого-либо на срок до года без предъявления обвинения, без предъявления каких-либо доказательств и без возможности внесения залога. Поправки не обеспечивают значимых гарантий против пыток, вместо этого поощряя их, позволяя выносить обвинительные приговоры на основании признаний, данных сотруднику полиции. После внесения поправки закон по-прежнему не соответствует ни одному из пяти «необходимых условий», установленных в декабре 2021 года семью экспертами ООН по правам человека для выполнения международных обязательств Шри-Ланки в области прав человека.

Несмотря на обещание соблюдать мораторий на применение закона, власти в августе задержали трех студенческих активистов, участвовавших в демонстрации в рамках ЗПТ. Правительство заявило, что заменит закон, но не провело консультаций для обеспечения соблюдения прав человека.

Права женщин и девочек

Закон о мусульманских браках и разводах (MMDA), который регулирует брак в мусульманской общине, содержит многочисленные положения, нарушающие права мусульманских женщин и девочек, в том числе разрешающие детские браки без установления минимального возраста . Закон предусматривает, что только мужчины могут быть судьями кази (семейного) суда, упрощает получение развода мужчинами, чем женщинами, и не требует регистрации согласия женщины или девушки до регистрации ее брака. Кроме того, Уголовный кодекс разрешает то, что в противном случае представляло бы собой изнасилование по закону, в случаях детских браков, которые разрешены в соответствии с MMDA, предусматривая, что мужчина, вступающий в сексуальные отношения с девочкой в ​​возрасте до 16 лет, совершает изнасилование, если она не старше этого возраста. 12 лет и является его женой.

На протяжении десятилетий активисты призывали к внесению поправок в MMDA. В 2021 году кабинет одобрил реформы закона, которые приветствовали активисты движения за права женщин-мусульманок. Однако они не были представлены в парламент, и процесс оказался сорванным.

Шри-Ланка имеет один из самых строгих законов об абортах в мире, предусматривающий длительные сроки тюремного заключения за все аборты, кроме случаев спасения жизни женщины. 8 марта 2022 года тогдашний министр юстиции Али Сабри призвал парламент рассмотреть вопрос о легализации абортов в случаях изнасилования. Однако правительство не смогло принять новый закон.

Сексуальная ориентация и гендерная идентичность

Уголовный кодекс запрещает «противоестественные плотские сношения» и «любые непристойные действия». Эти положения, как широко понимается, криминализируют однополые отношения по обоюдному согласию. Еще одно положение, запрещающее «мошенничество под видом», используется полицией для преследования трансгендеров, в то время как Постановление о бродягах 1841 года содержит слишком общие и расплывчатые положения, которые используются в отношении трансгендерных женщин и женщин, подозреваемых в секс-бизнесе.

Чрезвычайное положение, неоднократно вводившееся в течение 2022 года, включало положения об ужесточении уголовных наказаний за нарушение этих законов. В марте Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин принял решение, призывающее к декриминализации однополых отношений по обоюдному согласию.

Ключевые международные игроки

Соперничество между Китаем и другими державами за установление стратегического влияния в регионе отчасти формирует контекст международных отношений Шри-Ланки. Ключевые действующие лица включают Индию, Соединенные Штаты и Японию, которые вместе с Австралией являются участниками Четырехстороннего диалога по вопросам безопасности, известного как Quad, направленного на противодействие Китаю. Экономическая помощь Шри-Ланке отчасти рассматривалась государствами через призму этого соперничества.

1 сентября Шри-Ланка достигла соглашения с Международным валютным фондом на уровне персонала. Однако он не может быть реализован до тех пор, пока не будет достигнуто соглашение о реструктуризации долга с иностранными кредиторами. Частным инвесторам принадлежит около половины долга Шри-Ланки, а основными двусторонними кредиторами являются Китай, Япония и Индия. Таким образом, переговоры о долге осложняются стратегическими соображениями. Администратор USAID Саманта Пауэр в сентябре посетила Шри-Ланку и отметила обеспокоенность США по поводу управления в отношении получения ресурсов МВФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *