Гревел – Что такое гравел байк (gravel bike)

Что такое гравел байк (gravel bike)

Вот вы всё ругаете маркетинг, а иногда благодаря ему рождаются классные вещи. По сути, весь велосипедный рынок сведен к трем категориям: 1) горные байки, 2) шоссейные велы и 3) что-то между ними (узкие ниши типа туринговых велосипедов или ширпотреб типа ситибайков по 150 евро не берем в учет).

Так вот, чтобы продавать, маркетологам постоянно приходится искать доли рынка на стыке категорий, делать что-то универсальное, совмещающее в себе  сильные стороны разных видов велосипедов. Таким образом появился бастард от MTB и дорожного вела — так называемый гибрид.

В свое время этот тип велосипеда имел смысл и был принят велосипедной общественностью на «ура». Более того, маркетологи уловили сигнал о спросе на большие колеса и через некоторое время мы получили найнеры — значимый шаг в развитии горного велосипеда, по моему глубокому убеждению.

Наверно, если бы маркетинг не существовал, то мы до сих пор ездили бы на пенни фартингах (ну или на «Украинах»). Так что пусть лучше маркетологи работают, время от времени выкатывая на рынок что-то интересное. Людям нравится искать свой велосипед, подходящий именно к их условиям катания.

В данное время новый тренд на рынке шоссейных велосипедов — гравел байк (gravel bike — велосипед для гравийных дорог). Так как тренд восходящий, маркетологи пока еще не до конца пришли к единому стандарту и даже названию, в некоторых случаях новый тип велосипеда называется adventure bike, endurance bike, performance road bike.

Дотошные форумские любители поспорить сейчас начнут доказывать, что каждое перечисленное название является отдельным типом велосипеда, но это неправда — пока что каждый производитель тянет одеяло на себя и называет еще не оформившийся тип разными названиями. Судя по всему, название гравел байк приживется и станет общепринятым. Так как я рассматриваю себя в качестве потенциального владельца сего пока еще призрачного типа велосипеда, то внимательно изучил вопрос и спешу рассказать вам, что знаю сам.

Гравел байк — зачем и для кого

Человек, умудренный опытом, один раз бегло взглянув на то, что называют гравел байк, спросит: «Ну и что за шум вокруг обычного циклокроссера? Маркетинг такой маркетинг». И будет, в общем-то прав: чуть уловив спрос, многие производители просто добавили к названиями своих моделей циклокроссеров слово Gravel,  по сути ничего не поменяв в концепции. Так что же такое — гравел байк? На данный момент это маркетинговое понятие, пытающееся удовлетворить витающий в воздухе спрос на шоссейный велосипед:

  1. С рулем баран
  2. С более длинной колесной базой
  3. С шинами в стандарте 35мм и более
  4. С зазорами рамы и вилки, позволяющими поставить шины еще большего размера
  5. С геометрией между MTB и шоссером
  6. С дисковыми тормозами

Концепция гравел байка — комфортный дорожный велосипед с рулем «баран», с дутыми колесами, позволяющий катать в расслабленной посадке долгое время, при этом иметь возможность съехать на бездорожье. Циклокроссер не совсем соответствует этой вводной. Если вы хоть раз катались на циклокроссере, то понимаете о чем я — по сути, это такой же спортивный снаряд, как классический шоссейный велосипед.

Гравел же — это скорее смесь дорожника, туринга, ситибайка и даже гибрида , то есть универсальная машина, теряющая как в скорости, так и в управляемости, но выигрывающая в комфорте. При этом, он всё равно достаточно легок (в среднем модели среднего уровня весят 10 кг), чтобы чувствоваться быстрым и маневренным на дороге. Гравел — это такой кроссовер, если пользоваться автомобильной терминологией, его основная стихия — шоссе, но при надобности он может зажечь и на грунтовках.

Как видите, характеристика гравела довольно расплывчата, поэтому пока что производители велосипедов по разному понимают новый тренд. Кто-то, как я уже сказал, просто перемаркировывает обычные циклокроссеры в гравелы, кто-то ставит на туринг дисковые тормоза и называет это adventure bike.

Почему не гибрид

Опять-таки опытный человек спросит: «Ну ок, нужен вам велосипед для долгих комфортных поездок по асфальту с возможностью бездорожья. Есть же гибриды — они как раз и придуманы для такого использования». Лично меня не устраивает в гибридах две вещи: прямой руль и большой вес. Покатав изрядно на этом типе, я пришел к выводу, что он совмещает не сильные стороны MTB и дорожного вела, а наоборот — слабые. На шоссе он не слишком быстр из-за большого веса и почти вертикальной посадки, а на бездорожье сливается горному байку из-за узких шин и высокого центра тяжести.

Гравел же наоборот, берет сильные черты от своих предков: на асфальте это почти шоссейник: посадка хоть и не такая низкая, как на классическом шоссере, но и отнюдь не вертикальная. На бездорожье же из-за широких шин (считаю, что настоящий гравел байк должен быть оснащен широкой мягкой резиной без ярко выраженного протектора) он будет вполне конкурентоспособен везде, за исключением жидкой грязи.

Совет маркетологам, как сделать хороший гравел байк

Итак, рецепт хорошего гравел байка:

Рама. Берем легкую раму от циклокроссера, дорабатываем, чтобы вмещалась более широкая покрышка, полноразмерные крылья и еще оставался достаточный грязевой зазор. ETT рамы должна быть немного короче, чтобы посадка стала более вертикальной, а углы рулевой трубы менее острыми, для более комфортной и плавной рулежки. Задний треугольник делаем длиннее, гораздо длиннее, чтобы колесная база расширилась почти до значения, принятого у турингов. Обязательно добавляем резьбовые отверстия для крепления крыльев и багажников.

Трансмиссия. По всей видимости, тенденция «одна звезда спереди» приживется на гравел байке, поэтому уместной будет трансмиссия с кассетой на 11 скоростей с большими «нижними» звездами, что-то типа 11-42.

Руль. Так как гравел предназначается для шоссейных и гравийных дорог, а не для города, то имеет смысл ставить широкий «баран» — на дальних перегонах такой руль позволяет сменить максимальное количество положений рук.

Тормоза. Диски, без вариантов. Вообще, история с гравел байками отчасти началась с дисковых тормозов, например, маркетологи Specialized одними из первых поставили диски на свои циклокроссеры не гоночных моделей и назвали это gravel advetnure bike.

Шины. Здесь не столько важно, какие покрышки установлены в стоке, сколько возможность поставить размер вплоть до 40мм, причем чтобы еще остались грязевые зазоры. По дефолту, на мой взгляд, должно стоять что-то с не слишком агрессивным протектором, но достаточно широкое. Смысл в том, что это гравел байк — велосипед для гравийных дорог, не для грязи. На гравийках нужна широкая и мягкая резина. Эта же резина будет хорошо катить и по асфальту.

Гравел байк в роли туринга

Думаю, что многие мои читатели уже подумали, что гравел мог бы неплохо выступить в роли отличного туринга, и я полностью с этим соглашусь. Более того, одной из центральных идей данной концепции и является возможность многодневных велопоходов. Классические туринги раздражают чересчур надежной конструкцией, которая ведет к увеличению веса велосипеда. Да, надежность крайне важна в кругосветных путешествиях, когда нужно ехать тысячи километров практически без обслуживания, причем с грузом в несколько десятков килограмм.

Призвание гравела — обычные велопоходы на условные несколько недель, по вполне цивилизованным местам, при этом, велосипед достаточно прочен, чтобы везти 10-15 кг груза на стандартном багажнике. В целом, такой подход позволяет двигаться не в классическом туристическом стиле, когда скорость не имеет ни малейшего значения, а преодолевать пространство, поддерживая достаточно высокую скорость.

Один из самых впечатляющих гравелов с туринговым уклоном производится под брендом PlanetX. Титановая рама ручной работы, под названием Tempest — это как раз то, что я бы назвал идеальной базой для гравел байка.

Есть все нужные резьбовые отверстия для крепления багажника и крыльев, геометрия как раз то, что надо на дальних дистанциях. Титан — замечательный материал для туризма и простого городского катания из-за способности поглощать мелкие вибрации, вдобавок он практически не царапается. Жаль только, что цена 1200 фунтов за фреймсет (рама+вилка) без учета доставки пока что ставит под сомнение перспективу владения данным велосипедом.

Потребительские метания

У меня пока что идет в голове борьба противоположностей: вроде бы и нужен новый велосипед и вроде бы гравел это как раз то, о чем я мечтал длинными зимними вечерами. Но!  Внутренний голос жабы шепчет: зачем тебе еще один вел, ведь есть же складник и гибрид. Голос практичности шепчет: зачем тебе гравел, вспомни, сколько раз за этот год ты съезжал с асфальта, возьми обычный шоссер и не выпендривайся!

Так что я пока не определился, настолько ли мне нужен гравел, насколько мне нравится эта концепция. Может быть, учитывая то, что я крайне неохотно съезжаю с шоссе и то, что там, где я катаюсь на шоссере, асфальт вполне хорошего качества, гравел окажется в роли «городского MTB», который 99% времени ездит по асфальту и жужжит шипастыми покрышками…

С другой стороны, гравел будет просто идеальным вариантом для тех людей, которые мечтают о шоссейнике, но из-за плохого качества асфальта не решаются на его покупку. На плохом дорожном покрытии гравел будет гораздо комфортнее и быть может, даже быстрее шоссера, плюс к этому у вас останется полноценная возможность съехать в лес на грунтовку.

Какой гравел выбрать

Пока что мне сложно дать рекомендации по моделям, потому что производители еще не определились с тем, что считать гравелом. Одни выпускают байки с заточкой под шоссе, лишь чуть чуть оставив для грунта, как например Specialized Diverge. Наверно, это как раз то, что нужно мне — комфортный шоссер с широкой резиной и более расслабленной посадкой.

Или же противоположность — Salsa DEADWOOD 29+, трудно поддающийся классификации гравел туринг байк, заточенный под бездорожье.

А вот GT Grade Adventure, вроде бы гравел, но по геометрии и грязевым зазорам практически — циклокроссер.

Сейчас в модельном ряду основных производителей первого и второго эшелона обязательно найдется велосипед, так или иначе подходящий под классификацию гравел, поэтому просто сопоставляйте характеристики и выбирайте то, что вам надо. Маркетинг он такой маркетинг — дает нам выбор, что бы там не говорили. Хотя, часто его же и забирает…

Поделитесь в комментариях, что вы думаете об этом маркетинговом ходе веловымогателей? Пришелся бы вам ко двору гравел байк, если бы пришло время выбирать новый велосипед в конюшню?

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Какие бывают виды гравел (gravel) байков

Как выяснилось, среди читателей сайта немало любителей велосипедов шоссейного типа, поэтому статья «Что такое гравел байк» привлекла свою долю внимания и обратной связи. Я подозревал, что педантичные веломаны, проводящие годы на форумах в спорах о сочетании компонентов по феншую, накидают мне за огульное обобщение всех типов шоссейно-гравийных велосипедов. Так и вышло.

Возможно, они правы, и я решил рассказать о том, какие течения на данный момент есть в этом тренде, чтобы читатели могли более точно сделать выбор. По сути, в 2017 году я вижу два более-менее устоявшихся типа велов для асфальто-грунтового применения: Endurance road bike и Adventure road bike. Для начала, давайте определим, что такое шоссейный велосипед в каноничном прочтении и почему стали появляться такие ответвления, как gravel bike.

Что такое шоссейный велосипед и чем он стал плох

На протяжении долгого времени тот велосипед, который мы называем шоссер, был спортивным снарядом и использовался в основном в тренировочных и соревновательных целях. Обычные люди выбирали дорожный велосипед, он отличался от шоссейника всем, кроме руля-барана: гораздо больше весил, имел комфортную геометрию, более широкие покрышки, меньше скоростей (или вообще их не имел). В те времена мало кому приходило в голову покупать спортивный байк для езды в своё удовольствие.

Но к началу 2000-х велосипедная маркетинговая машина уже крутилась на полных оборотах, неожиданно оказалось, что созрел так называемый средний класс велосипедистов, готовых платить, и платить много за своё увлечение. Инвесторы поняли, что велосипед — это замечательный высокомаржинальный инструмент по изъятию лишних средств у населения, из-за чего денежная накачка велоиндустрии увеличилась во много раз.

Вот тогда-то шоссейный велосипед и перестал быть исключительно спортивным снарядом. Шоссер начали покупать обычные люди — средний класс увлеченных велолюбителей. Накат и легкость хода поражали, а малый вес позволял форсировать горки гораздо энергичнее, чем на дорожных или тем более горных велосипедах. Оказалось, что шоссейный вел совсем не хлипкий, как это кажется, а что касается непривычной посадки, то после первой сотни километров дискомфорт исчезал без следа. Тренд пошел в массы.

Шоссейный велосипед отличается собранной геометрией, крайне малыми зазорами рамы и вилки, короткой колесной базой и узкими (23-25мм) шинами высокого давления. Предназначение: тренировки и гонки по шоссе, марафоны и бреветы.

Маркетологи со свой стороны поняли это так: люди пересаживаются на спортивные шоссейники? Значит, чтобы продать им через два года новую модель, нужно сделать её еще спортивнее, еще легче, еще быстрее, ведь это именно те качества, которые «нужны» самому обычному катальцу.

В результате, шоссеры быстро менялись: геометрия становилась всё более агрессивной, зазоры рамы и вилки уменьшались, вес снижался, цена росла — теперь шоссейник 80-90-х годов воспринимался прогулочным байком: относительно длинный задний треугольник, высокий руль, большой вес. С каждой итерацией велосипед превращался во всё более жесткий спортивный снаряд. Спортивный подход передавался по цепочке из топового сегмента в средний  и даже нижний. В общем, всё как обычно.

Specialized Tarmac S-Works 2010

Однако, немалая часть покупателей начала отваливаться, наигравшись со спортивной игрушкой. Сами они любительскими гонками так и не увлеклись, а катание исключительно по асфальту на жестком велосипеде в посадке «кверху задом» им стало казаться ограничением. И тогда эти люди стали искать альтернативу — нужен был велосипед с рулем бараном, но способный ехать по грунтовкам. Выбирать приходилось из двух видов: циклокроссеров и турингов.

Циклокроссеры по своей сути — те же жесткие шоссейники со спортивной посадкой, просто с более широкими и агрессивными шинами, поэтому это как бы не совсем то, чего жаждала душа. Туринги — слишком тяжелые, слишком надежные, вчерашнему шоссеристу было сложно привыкнуть к упавшей скорости из-за потенциальной возможности съехать на грунт.

Нужно было что-то другое, нечто остававшееся в парадигме шоссейного велосипеда, но чуть-чуть менее спортивное, чуть-чуть более комфортное. Чтобы возможность езды по грунту была реализована лишь в качестве дополнения, а не основного направления.

Как появлялись комфортные шоссеры

Маркетологи к этому времени уже увидели новый спрос на немного иные шоссейники и были рады этот спрос удовлетворить — так появились велосипеды, которые в целом называли Comfort road bike. Основное отличие этого вида от спортивных шоссеров было в более длинном заднем треугольнике и покрышках 25мм (вместо 23), а также немного более вертикальной посадке.

Specialized Secteur 2013

Такие велосипеды значительно более удобны на длинных дистанциях и плохом асфальте, поэтому свою долю рынка они заняли: кто-то пересаживался на них со спортивного вела, кто-то брал в дополнение, чтобы катать марафоны. При желании, можно катать и по твердым грунтовкам.

Степень комфортности могла варьироваться от модели к модели и от производителя к производителю, например, Specialized Roubaix является промежуточной моделью — спортивный снаряд, но немного более комфортный для долгой езды по плохой дороге.

На этом шоссейная линейка могла бы и устояться: есть спортивные велы для тренировок и гонок, есть комфортные для бреветов и простого катания, есть циклокроссеры для маршрутов с большой долей грунтовок, но:

На сцену выходят гравел байки

На мой взгляд, толчком к выделению гравелов в отдельный класс послужило решение производителей велокомпонентов вывести на рынок шоссейных велосипедов дисковые тормоза. Перед маркетологами стояла непростая задача — сломать скепсис потребителей: ведь самые консервативные велосипедисты это шоссейники. Шоссейные велы не менялись по сути десятилетиями, вбирая в себя лишь технологические инновации, но форма оставалась неизменной много лет.

И тут — дисковые тормоза, вопиющий моветон. Маркетологи, видимо, рассуждали так: во-первых, людей надо приучить к виду шоссера с дисками. Во-вторых, у нас есть класс комфортных шоссеров, который не очень популярен ввиду узости ниши — вроде как обычный шоссейник, только тяжелее и медленнее.

Давайте поставим на него дисковые тормоза и будем позиционировать как универсальный шоссейный велосипед. В первую очередь станем упирать на то, что он способен ездить по гравийным дорогам (вот, диски в подтверждение), а на асфальте лишь немного уступает спортивному шоссейнику. А там глядишь, дисковые тормоза перестанут вызвать бешенство у велосипедистов, тогда и переведем на них всю шоссейную линейку.

Endurance road bike

Появившийся велосипед назвали эндуранс роад байк, что означает выносливый шоссейник, у него может быть усиленная рама, а может и не быть. Термином endurance bike некоторые производители уже называли свои комфортные шоссеры и раньше, но именно появление дисковых тормозов оформило этот тип, придав черту, которой не хватало — позиционирование для гравийного использования. Этакий кроссовер, пользуясь автомобильной терминологией.

Specialized Roubaix 2015

На данный момент этот тип велосипеда представляется мне самым разумным выбором для тех, кто по прежнему предпочитает езду по асфальту на шоссере, но хочет некоторой универсальности и чуть более вертикальной посадки. Рама и вилка эндурансов позволяет принять шины до 30-32мм (в стоке, как правило 25-28мм), поэтому при необходимости вы можете поставить резину от циклокроссера и сместить применение велосипеда в сторону грунта.

Endurance bike — классический шоссейный велосипед, с немного более комфортной посадкой и удлиненной колесной базой. Применяются дисковые тормоза и шины 25-28мм. Предназначение — длинные дистанции по асфальту, в том числе и плохого качества. 

Главное, не обманывать себя — всё равно это в первую очередь шоссейник, не мтб, езда по оффроаду очень сильно зависит от состояния грунта и умений катальца.

Я для себя рассматриваю именно этот тип гравел байка — в большей степени смещенный к шоссейному использованию. Поставлю максимально влезающие в раму слики и буду гонять по асфальту и грунтовкам. На бездорожье меня не тянет, поэтому это то, что нужно.

Adventure road bike

Маркетологи на достигнутом, разумеется, не остановились, потому что эндуранс вроде как зашел, но не так, как бы этого хотелось. Ниша по прежнему остается узкой, велосипедисты отказываются признавать шоссейный велосипед универсальным лишь на том основании, что у него появились дисковые тормоза.

Поэтому, решили они, давайте пойдем немного дальше. Вы хотите реально универсальный шоссейник? Мы дадим его вам! Надо максимально отстроиться от спортивного применения — наш новый байк для фана, поэтому назовем его Adventure road bike, что значит, шоссейный велосипед для приключений.

Возьмем за основу циклокроссер, немного увеличим слоппинг верхней трубы и удлиним задний треугольник, тормоза, конечно же, поставим дисковые. Угол наклона рулевой трубы сделаем не таким острым, чтобы рулежка стала более вальяжной. Резина должна быть чуть шире, чем на кроссерах, но с менее агрессивным протектором.

Scott Speedster Gravel 2017

Позиционировать это будем как шоссейный велосипед, пригодный для жесткого оффроада, а когда спросят, чем он отличается от циклокроссера, станем загадочно улыбаться.

Adventure bike — универсальный велосипед на базе шоссейника, предназначенный для быстрой езды по плохому асфальту и грунтовым дорогам. Применяются дисковые тормоза и шины 35-38мм.

Маркетологи многих веломарок сделали слишком буквально — приписали к существующим в модельном ряду циклокроссерам приставку Adventure или Gravel, и дело в шляпе. Другие всё же адаптировали рамы и вилки под вышеприведенное описание и получили нечто среднее между endurance и циклокроссером.

Одним словом, сейчас под понятием гравел байк может стоять всё, что угодно, но всё же основных тренда два: почти шоссейник и почти циклокроссер, в разных пропорциях и консистенциях. Судя по реакции велосипедистов, гравел в смысле Adventure bike находит больше понимания в их сердцах.

Зачем вообще нужны гравелы

Основная легенда маркетологов такова: впереди перед вами длинный произвольный маршрут, где хватает хорошего асфальта, разбитого асфальта, грунтовок и даже немного грязи. Вам одновременно нужен и шоссейник, и циклокроссер, и туринг, и даже иногда мтб. Всё это можно найти в одном велосипеде — удобная посадка, широкие шины, комфорт на плохой дороге и грунтовке, но в то же время это всё таки шоссер! Старый добрый шоссер!

Вы спросите, почему не гибрид, почему не циклокросс, ведь они тоже неплохо отвечают всем требованиям. Они отвечают: потому что для нас придумывать новые велы это работа, а для вас выбирать их — это развлечение. Придумайте сами, зачем вы хотите именно такой велосипед. Кто лучше вас знает, зачем вы хотите купить гравел байк? Особенно если у вас уже есть шоссер, циклокроссер и мтб.

Имеет ли право на жизнь такой подход? На мой взгляд, более чем. Я двумя руками за маркетинг, когда он внедряет новые смыслы в существующие явления, в данном случае получается действительно хороший велосипед, который попал в аудиторию.

Рынок принял гравелы, это уже свершившийся факт. Сложно сказать, что будет через несколько лет, куда сместятся велосипедные тренды (как минимум, на гравелах появятся подвески), но на данный момент гравел байк, будь то в виде эндуранс или адвенчер, является достойным претендентом на покупку для тех, кому обязательно нужен руль-баран.

Другие гравел байки

Что касается других велосипедов, которые продаются под названием гравел, то их невозможно классифицировать. Всякое разное странное, начиная от мтб-гибридов с рулем-бараном, заканчивая турингами с шипастой резиной более 2.0 — возможно, там со временем выкристализируется новый тип.

Знаю, что многие в теории планируют сейчас или позже переходить на гравел байк, расскажите в комментах, какой тип подходит для вашего катания.

Если не сложно — сделайте репост в соцсетях, думаю, такая информация поможет многим разобраться, какой именно гравел выбрать.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Новый концепт от Merida – Gravel-байк SILEX – blog.slopestyle

Как мы и обещали, делимся с Вами несколькими красивыми кадрами, которые нам прислали наши друзья из Merida. На них то, чего многие так долго ждали – байки новой линейки Merida Silex, находящегося сейчас на пике популярности направления Gravel Bike, своего рода «кроссовера» в мире велосипедов.

Долгое время нишу «универсального» велосипеда, который приобретают чтобы кататься всегда и везде, занимал классический маунтинбайк-хардтейл. Его покупали, чтобы ездить на работу, кататься на даче или в выходные в парке. По мере того, как увлечение велосипедом возрастало, на нём начинали ездить в походы выходного дня и в дальние путешествия, осваивать технику езды и тонкости управления. Казалось бы, его позиция неприступна и место его вечно. Но появление «гравийников» заставило пошатнуться «каменную» позицию хардтейлов. И ведь правда, многим велосипедистам гораздо ближе «шоссейные» корни. Им хочется больших скоростей, дальних поездок, и даже ежедневные перемещения дом-работа у многих занимают десятки километров по городским улицам и пригороду.

Gravel-байк занял своё место посередине, между шоссейным гоночным велосипедом и маунтинбайком, внешне напоминая велосипед для велокросса, но несколько от него отличаясь. По сравнению с классическим шоссейным велосипедом у гравийника более заваленный угол рулевой колонки, приближающийся к «горному» и кроссовому, позволяющий чувствовать себя комфортно на лёгком бездорожье, достаточный для установки резины 35-40 миллиметров зазор в заднем треугольнике и вилке. Стандартом являются дисковые тормоза, места для установки крыльев и багажника. От кроссового велосипеда Gravel отличается отсутствием необходимости переноски рамы на плече, поэтому не требуется отказ от слопинга верхней трубы, её можно делать заниженной, для большего комфорта в условиях плохой дороги. Посадка стала более расслабленной, она сфокусирована на комфорте и управляемости, а безумные скорости уже не так важны. Но не нужно считать такой велосипед медленным – он в любом случае быстрее маунтинбайка и кроссового велосипеда, приближаясь к классу «шоссе-комфорт».

Казалось бы, ничего кардинально не поменялось, ведь есть велокросс, есть шоссейные велосипеды, есть маунтинбайки в конце концов, зачем нужен ещё один?  Но если взглянуть поближе, то выясняется, что перед нами байк мечты. Он быстрее маунтинбайка, комфортнее кроссового велосипеда, в отличие от шоссейного гоночного – способен к передвижению по грунтовым дорогам и лесным тропинкам, позволяет как ездить налегке, так и брать полную загрузку для дальних путешествий.

Merida сделали прекрасную фотосессию, демонстрирующую на деле возможности Gravel-байка.  Главными героями стали два парня в шортах-багги и шлемах с козырьками, на байках Merida Silex. Парковое катание в своё удовольствие, байкпакинг, коммьютинг в городе, приключенческая езда – да, всё это удел новых велосипедов, находящихся на стыке горного и шоссейного миров. Детальная информация о рамах и вилках новой линейки пока недоступна, известны лишь основные спецификации и то, что мы можем без проблем разглядеть на фото.

Итак, рама с вилкой абсолютно новые, в них не просматриваются корни ни одного из байков текущей линейки. Вилка и рама оптимизированы для повышения комфорта в сложных дорожных условиях и гашения вибраций. Широкие плоские перья призваны снизить вибрации без потери поперечной жёсткости рамы. Как изначально предполагает концепция «гравийника», акцент также сделан и на высокую надёжность, выносливость всей конструкции. Как мы видим, рама оборудована широким спектром разнообразных креплений для навесного оборудования: крыльев и багажников, в том числе и на передней вилке. Само собой, интегрированная проводка тросов и гидролиний внутри переднего треугольника – визитная карточка современных байков Merida. В завершении, интегрированный хомут подседельного штыря.

Линейка Silex будет доступна как на карбоновой раме, представленной в этой фотосессии, так и на алюминиевой, которую нам пока ещё не показали. Все велосипеды будут оборудованы карбоновой вилкой, её конструкция остаётся общей для всего семейства. Резина 35 миллиметров будет установлена в заводской комплектации, указан её производитель – Maxxis. Судя по всему, это будет новая покрышка, возможно 35-миллиметровая версия Maxxis Rambler. Обода на всей линейке имеют наружную ширину 22 мм, заднее колесо получило ставшую уже классикой на маунтинбайках, ось 142х12 мм. Переднее колесо имеет новый стандарт крепления – 100х12 мм, уверенно завоевывающий своё место под солнцем в шоссе и кроссе. Не исключено, что на старших моделях колёса будут подготовлены для бескамерной установки резины. На всех моделях используется подседельный штырь размера 30.9, на старших моделях – с «комфортной» технологией S-Flex.

На данный момент анонсировано 8 комплектаций Silex, три с карбоновой и пять с алюминиевой рамой. Рекомендованные цены  на карбоновые модели начинаются с 1800 долларов, за байк, собранный на оборудовании Apex CX1. Цены на алюминиевые модели начинаются от 850 долларов за байк с переключателями Sora и механическими тормозами Promax. Старшие карбоновая и алюминиевая модели предлагаются за $2600 и $1750.

Поделиться

  • 12
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  Tweet

blog.slopestyle.ru

CANYON Gravel CF — в происках священного Грааля / CANYON Bikes / Twentysix

CANYON выпустил еще один новый байк и на этот раз это Грэвел. Что бросается в глаза в этом велосипеде, помимо того, что это не Кона?

В мастерстве игры словами и присваивании имен новым моделям велосипедов у Canyon нет равных. Судите сами. Гоночная линейка с аэродинамическим профилем получила название AEROAD, велосипеды, созданные для длительных поездок, где выносливость (англ. endurance) играет основную роль носит имя ENDURACE, альтернативным решением между ними двумя стала серия ULTIMATE. И это если не вспоминать гравити сегмент с его SENDER, TORQUE, городские велосипеды URBAN и COMMUTER, болиды для гонок на время SPEEDMAX и многие другие меткие названия. Поэтому неудивительно, что велосипед, созданный для приключений и новых открытий получает имя GRAIL – Грааль, отсылая наши ассоциации к Индиана Джонсу и его захватывающим историям.

Но речь идет не об имени, а о возможностях, которые оно открывает. Все больше людей в поисках приключений и нового опыта покидают город и спешат навстречу гравию, песку и лесным тропам, оставляя за собой право в любой момент вернуться на асфальт.

Существует множество вариантов технических решений, когда дело доходит до создания «идеального» грэвел байка. От адаптированных дорожных рам, до механических компонентов подвесок пришедших из маунтинбайка. Фокус в этой области очень сильно размыт. Где в конечном итоге вы планируете ездить? Вне дороги или по дороге? Этот выбор всегда был полон компромиссов. До сих пор.

Поиск велосипеда, который будет маневренным на ровном покрытии и стабильным на неровностях вдохновил Canyon на золотую середину между скоростью и комфортом. Новый Grail — это самый авантюрный путь развития, из всех, которым бренд Canyon когда либо следовал. Применяя нестандартный подход в проектировании и разработке, компания создала велосипед, который заставляет обратить на себя внимание и открывает совершенно новые горизонты в мире велосипедной езды.

Комфорт был той областью, на которой инженеры Canyon сосредоточили основную часть своего внимания, что дало Grail поистине многогранные таланты. Чтобы нейтрализовать воздействие от тряски и вибраций в тот момент, когда прекращается движение по асфальту, они придумали инновационную систему Hover. Сосредоточившись на ключевых моментах и специфике, включив поистине уникальный интегрированный кокпит, доказанную в своей эффективности технологию подседельного штыря VCLS 2.0 (которая и сейчас используется в линейке Endurace), новейшие покрышки и обода, Grail построен чтобы проглатывать все неровности и сюрпризы, которые несет в себе выбранная дорога, с максимальной заботой о самом райдере.

Наиболее ярким элементом Grail является руль Hover. Его уникальная двухэтажная конфигурация родилась с целью удовлетворить, казалось бы, совершенно противоположные требования. Сочетая в себе наличие верхнего хвата для дополнительного комфорта при езде по неровностям и более жесткого нижнего хвата для спринтов и спусков — новый руль стал очень смелым и инновационным решением, при этом не в ущерб практичности, которая в данном случае выходит на передний план. Гибкая верхняя часть руля использует упругие свойства карбона, чтобы смягчать и поглощать вибрации, передаваемые велосипедисту от рельефа.

Добавив всего 120 грамм к обычному аэродинамическому кокпиту, панель Hover оказалась самым элегантным решением. При этом она легче, чем альтернативные системы подвески, отсутствие которых освобождает от необходимости обслуживания и добавляет надежности всей конструкции велосипеда.

Функциональные особенности Grail выводят управляемость и контроль велосипедом на совершенно новый уровень. Увеличенная колесная база создает супер-стабильную езду, в то время как размеры кокпита, вдохновленные горными велосипедами, с коротким выносом и широким рулем, обеспечивают необходимую маневренность, когда появляется потребность в прохождении технически сложного маршрута. Все модели Grail оснащены 40мм покрышками Schwalbe G-ONE Bite и ободами шириной 22мм, совместимыми с бескамерными шинами, что позволит велосипедистам понижать давление в колесах для увеличения сцепления. Максимальная ширина покрышки, которую можно будет установить на новый байк — 42мм.

Чтобы создать велосипед успешный как на дороге, так и вне ее, инженеры Canyon применили свои обширные знания в области разработки гоночного карбона, чтобы одновременно сохранить низкий вес и высокую жесткость конструкции. В размерной сетке Grail CF SLX вес самой большой рамы составляет всего 830 грамм. При этом она остается достаточно жесткой, чтобы справиться со всей суровостью езды по бездорожью. Трансмиссия Shimano с двумя передними звездами и коэффициентом передачи 1:1 обеспечивает огромный диапазон, необходимый для преодоления различных видов покрытий и ландшафтов без необходимости совершать большие прыжки между передачами. Для райдеров которые увлечены байкпакингом и турингом, в партнерстве с компанией Topeak был создан комплект легких и практичных сумок, предназначенных специально для Grail.



Модельный ряд CANYON Grail 2018 года включает в себя 6 моделей: для заказа доступны пять комплектаций Grail CF SL, в том числе специальная модель WMN для женщин и флагманский Grail CF SLX 8.0 DI2, возглавляющий новую линейку.

Узнать больше о Canyon Grail вы можете по ссылке: https://www.canyon.com/en/road/grail/



CANYON Bikes Russia: vk.com/canyonbikes 
Консультации, доставка, гарантия в России 


twentysix.ru

Ещё разок про gravel bike. Надеюсь исчерпать тему 😉


Так получилось, что полагая за правильный материал рамы байка для туризма исключительно сталь или титан, я написал уже два обзора карбоновых gravel bikes от фирм-старых конкурентов. Постараюсь исправить положение. Встречаем RLT 9 Steel — видение туристического велосипеда от Niner. Рама из Reynolds 853, полностью карбоновая вилка, к удивлению — под эксцентрик. Оборудование версии 4* — столь любимое мной Shimano Ultegra с пистолетами Shimano RS685 и калиперами RS785.


Безумно радует как жёсткая конструкция с 12 мм осью, так и штатные крепления багажника и крыльев


Ну, положим, я бы ставил две бонки на верхних перьях, но и так, надеюсь, конструкция вполне жёсткая, особенно, учитывая, что груз хочется строго лимитировать. Маленькая приятная глазу деталь — расположение прорези на подседельной трубе — минимизация попадания грязи с колеса.

Конструкция от Bontrager, например, вполне проверена, включая опцию установки на эксцентрик (в топку!). Винтиками на бонки и thread locker синий — вот и счастьюшко. Пара лёгких сумочек литров по 15 с креплением на «липучках» — и никаких буржуйских извращений.


Заканчивая пробежку по оборудованию, обращу внимание на систему: это новейшая четырёхлапка Ultegra с возможностью легко варьировать звёзды от классических МТВ до шоссейных. В базовом сетапе использовано соотношение 46X36T. Ну… я бы выбрал, скорее, большую на 48Т, но это уже вкусовщина.

Поговорим о геометрии. Вот где порылась очень серьёзная собака. Возьмём за основу табличку из предыдущего поста. Единственная засада — ростовки 52 у Niner не предусмотрено.

                                         SCOTT Solace   Niner RLT 9 Steel

Seat-Tube Length, B-B Center to Top   520mm             530mm    
Top-Tube Length, Horizontal               530mm             545mm    
B-B Drop                                             67mm             70mm    
Chain-Stay Length                                405mm             435mm    
Seat-Tube Angle                                   74,5°                 73,5°    
Head-Tube Angle                                  72°                   71°    
Head-Tube Length                                 145mm             145mm      
Wheelbase                                             981,2mm         1025mm

Итак, подбор передаточных отношений — типично СХ. Длиннющие перья. Но тут же — высоченная рулевая и серьёзный провис каретки. Единственное преимущество, приходящее мне на ум — много места для багажа в габарите рамы.


Этого красавчика зовут Niner BSB 9 RDO. Он даже не прикидывается туристом. Он — топовый карбоновый циклокроссер. Чем отличается его гео?

                                            Niner RLT 9 Niner BSB 9 RDO

Seat-Tube Length, B-B Center to Top 530mm   530mm
Top-Tube Length, Horizontal               545mm   545mm
B-B Drop                                           70mm   68mm
Chain-Stay Length                               435mm   425mm
Seat-Tube Angle                                 73,5°

mikov-65.livejournal.com

Speciaized Diverge 2018 — новый gravel bike с амортизацией

Specialized показал новую версию Diverge 2018, интересно развитие модели — миграция от концепции эндуранс байка в сторону гравела. Была полностью переработана рама,  добавлен амортизатор в шток вилки и увеличены колесные зазоры. В результате получилась исключительно универсальная машинка, с уклоном в гравийные маршруты — на мой взгляд, этот велосипед взорвет рынок.

По всей видимости, в Спеше решили сильнее развести сегменты моделей: Roubaix — спортивный endurance, Diverge — gravel adventure. Как всегда, напоминаю, что пока все эти разделения на породы и стили в большей мере условны, каждый производитель трактует понятия так, как это ему удобно.

Наконец-то изменили внешний вид Diverge — раньше он был с гнутой, как у совесткого Орленка верхней трубой, что мне не очень нравилось. Теперь очертания рамы стали более классическими, геометрия немного укоротилась — вместо 582мм ETT в размере 58см, теперь 574мм.

Фото Cyclingtips.com

Как по мне, замечательно выглядит, гораздо лучше, чем прошлая модель.

Карбоновый Спешевский подседел с амортизацией и пружинный аморт Future Shock в рулевом штоке. Ход передней «подвески» — 20мм, жесткость подбирается тремя пружинами, которые идут в комплекте.

Фото Cyclingtips.com

Тестировщики пишут, что катать с таким амортом очень необычно, потому что руль просаживается, когда встаешь на педали, но не особо раскачивается при силовом педалировании. Зато из-за этой амортизации вел просто скользит над плохим асфальтом.

Фото Cyclingtips.com

Также свою лепту в дело смягчения вносят более широкие покрышки — рама Diverge теперь вмещает до 42мм.

В топовой комплектации S-Works байк комплектуется электронной трансмиссией 1×11 Shimano XTR Di2, карбоновым вилсетом Roval и подседелом-дроппером. Около кареточного узла расположен ящичек SWAT для инструмента. Цена — 8500 фунтов, однако.

Фото road.cc

В самой простой комплектации Diverge будет стоить 800 фунтов.

Мой мнение — как обычно, Specialized сделали нечто выдающееся — совместили все современные шоссейно-гравийные тренды в одном велосипеде. Учитывая, что базовая карбоновая модель Diverge Comp на 105 групсете стоит 2600 фунтов, этот байк будет популярен в новом сезоне.

Что касается меня, то вряд ли снова вернусь к марке Specialized. Отвлеченно, мне очень нравится этот бренд, по прежнему считаю, что они остаются самым технологичным велопроизводителем, но, как пел B.B. King — The thrill is gone. Спеш стабильно заряжает на 20-30% выше рынка только за буквы на раме. Не являясь больше фанатом, не вижу смысла переплачивать.

Diverge в прошлой инкарнации гораздо больше подходил мне по концепции, чем новая модель. Для меня совершенно избыточен аммортизатор, не нужны широкие шины. Я абсолютно доволен своим сегодняшним эндурансом и для моих гравийных дорог его карбоновой рамы и резины 28мм хватает за глаза.

А что вы думаете про новый Specialized Diverge? Аммортизатор в штоке — это годная идея или просто маркетинг, напишите в комментариях.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

дата выхода, системные требования, официальный сайт, обзор

  • 1 1

    Видео |

    Пустыня, река и каньон: анонсировано финальное дополнение для гоночной игры Gravel

    Внедорожная гоночная игра Gravel не стала хитом, но похоже, что достаточно популярна и оправдала ожидания итальянской компании Milestone — иначе как объяснить…

  • 0 3

    Блоги | | TheReds1892

    Пустыня, река и каньон: анонсировано финальное дополнение для гоночной игры Gravel

    Внедорожная гоночная игра Gravel не стала хитом, но похоже, что достаточно популярна и оправдала ожидания итальянской компании Milestone — иначе как объяснить…

  • 8 14

    Новости |

    Разработчики Gravel выпустили очередное бесплатное дополнение для игры

    Разработчики раллийного рейсинга Gravel продолжают поддерживать бесперебойный поток платных и бесплатных дополнений к игре. Свежая новинка — бесплатное DLC Free Car Ford HRX…

  • 0 11

    Новости |

    Для раллийного рейсинга Gravel вышло очередное дополнение

    Разработчики Gravel продолжают поддержку игры дополнительным контентом, и сегодня на всех платформах вышло очередное DLC — King of Buggies. На этот раз, в отличие от многих предыдущих…

  • 2 6

    Блоги | | TheReds1892

    Для Gravel вышло бесплатное DLC с одним внедорожником

    «Ford Bronco — один из старейших автомобилей в истории внедорожных гонок получает новое рождение в весьма дерзкой форме. Ворвитесь на…

  • 0 4

    Видео |

    Новый трейлер Gravel демонстрирует многопользовательские режимы игры

    Судя по отзывам, вышедшая в феврале гоночная игра Gravel, посвящённая внедорожным заездам, не сумела добиться большой любви геймеров, да и критики…

  • 4 3

    Блоги | | Oleg1500jk

    Новый трейлер Gravel демонстрирует многопользовательские режимы игры

    Судя по отзывам, вышедшая в феврале гоночная игра Gravel, посвящённая внедорожным заездам, не сумела добиться большой любви геймеров, да и…

  • 6 12

    Новости |

    Бодрый мультиплеерный трейлер раллийного рейсинга Gravel

    Раллийный рейсинг Gravel вышел в конце февраля, и разработчики уже вовсю поддерживают проект — как платным, так и бесплатным контентом. Игра, конечно, далека от идеала…

  • 2 7

    Блоги | | Gruz_

    Для Gravel выйдет три DLC и четыре бесплатных машины

    Итальянская компания-разработчик Milestone анонсировала грядущие обновления для своей раллийной гоночный игры Gravel. Согласно плану Milestone, у Gravel в июне должно…

  • 1 1

    Видео |

    Трейлер Gravel — DLC Ice and Fire

    Для гоночной игры Gravel анонсировано DLC Ice and Fire. Контент посвящен Исландии. На него можно взглянуть в трейлере. Игроков ждет…

  • 1 7

    Блоги | | Gruz_

    Огонь и вода сольются воедино в новом DLC к GRAVEL

    Сам себе издатель и разработчик, компания Milestone, анонсировала релиз выходящего вскоре дополнения к их гоночной игре GRAVEL. Контент будет доступен…

  • 0 4

    Видео |

    Gravel | Ice and Fire Trailer

    Трейлер

  • 2 5

    Блоги | | Gruz_

    Для Gravel вышло бесплатное дополнение с одним внедорожником

    Для раллийной гоночной игры Gravel вышло дополнение, включающее в себя один автомобиль. «Прямиком из Великобритании прибыло свежее творение Bowler …

  • 0 2

    Видео |

    Тестирование Gravel FPS Rx 480 8GB Fx 8350

  • 7 19

    Новости |

    Для раллийной гоночной игры Gravel вышло бесплатное дополнение

    С момента релиза Gravel не прошло и двух недель, а разработчики из Milestone уже начали одаривать игроков новым контентом. Более того — бесплатным. Сегодня на PC, PS4…

  • 1 4

    Видео |

    GRAVEL — Еще немного геймплея на Ультрах

    Еще немного геймплея GRAVEL  на Ультрах

  • 0 1

    Видео |

    GRAVEL — Геймплей на ультрах

    Геймплей на ультра настройках Gravel

  • 0 3

    Видео |

    GRAVEL — ПК Геймплей Дождь на Ультрах

    GRAVEL на ультра настройках

  • 1 9

    Блоги | | MetalManiac

    Гоночный симулятор Gravel получает первые оценки

    Ожидаемый многими гоночный симулятор Gravel обзавёлся первыми оценками от прессы и геймеров, по которым можно сказать, что игра не станет…

  • 3 5

    Видео |

    Gravel на слабом ПК (2-6 Cores, 4-12 Ram, GeForce 630, 550, 1060/Radeon 7870)

    ПК для этого видео: Монитор: Samsung S27D390H (27″ 1920×1080) Проц: AMD FX 6300 (6 ядер по 3,5 ГГц) Операт. память…

  • показать ещё…

    www.playground.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *