Ирландия политический режим: ЕС и Великобритания достигли согласия по «ирландскому» вопросу после Brexit

Содержание

ЕС и Великобритания достигли согласия по «ирландскому» вопросу после Brexit


Ale_Mi / DepositPhotos

Сопредседатели совместного комитета ЕС-Великобритания зампред Еврокомиссии Марош Шефчович и глава секретариата кабинета министров Великобритании Майкл Гоув объявили о достижении согласия по Ирландии и Северной Ирландии, сообщает «Интерфакс».

«После интенсивной и конструктивной работы ЕС и Великобритании в течение последних недель два сопредседателя теперь могут объявить о своем принципиальном согласии по всем вопросам, в частности, в отношении протокола по Ирландии и Северной Ирландии», — говорится в распространенном во вторник сторонами документе об итогах состоявшейся накануне встречи.

В заявлении сообщается, что сопредседатели провели 7 декабря политическое совещание для решения остающихся вопросов, связанных с выполнением соглашения о Brexit.

Они сообщили, что достигли принципиального согласия, в частности, по таким вопросам, как пункты пограничного контроля, в том числе специально предназначенные для проверки животных, растений и производных от них и других продуктов, а также как разъяснение о применении государственной помощи в соответствии с положениями протокола.

«Важно обеспечить полное действие соглашения о выходе (Великобритании из ЕС), в частности, протокола по Ирландии и Северной Ирландии, в конце переходного периода, то есть с 1 января 2021 года. Протокол защищает соглашение Страстной пятницы (Белфастское) во всех его аспектах, поддерживая мир, стабильность и процветание на острове Ирландия», — отметили Шефчович и Гоув.

Согласован ряд решений, которые совместный комитет должен принять до 1 января 2021 года. В частности, это касается «практических договоренностей относительно присутствия ЕС в Северной Ирландии».

В Дублине назвали проблему ирландской границы в связи с Brexit урегулированной. Министр иностранных дел Ирландии Саймон Коувени приветствовал договоренность между Брюсселем и Лондоном о снятии спорных поправок к британскому биллю о внутреннем рынке. В интервью телеканалу RTE во вторник он указал на важное значение этого шага для урегулирования проблемы ирландской границы.

«Это очень важный шаг для всей Ирландии, у нас теперь есть гарантии того, что проблема, касающаяся ирландской границы, урегулирована», — пояснил министр. По его мнению, «на пути реализации прошлогоднего соглашения о выходе Великобритании из ЕС теперь нет препятствий».

«Мы надеемся также, что это сигнал о том, что британское правительство пребывает в договорном настрое», — продолжил глава ирландской дипломатии. «Надо использовать этот момент на переговорах (между ЕС и Великобританией) о будущих отношениях и торговле, — сказал он. — Тогда, быть может, в ближайшие дни соглашение будет достигнуто».

Предложенный ранее британским правительством закон о внутреннем рынке с момента завершения переходного периода после Brexit (31 декабря 2020 года) должен был служить для Лондона страховкой на случай провала торговых переговоров с ЕС. Он предусматривал возможность отступления от положений протокола по Северной Ирландии (части соглашения о Brexit).

Критики документа утверждали, что он не только подорвет доверие к королевству на международной арене, но и поставит под угрозу Белфастское соглашение 1998 года. Этот договор между правительствами Соединенного Королевства и Ирландии позволил прекратить многолетний кровавый конфликт между протестантской и католической общинами Северной Ирландии и гарантировать равные права жителям острова по обе стороны ирландской границы.

Политическое устройство Уэльса, Шотландии, Ирландии. — Студопедия

Тема 5. Политический строй Соединенного королевства Великобритании и Северной Ирландии.

План лекции.

Общие сведения о политическом строе.

Политическое устройство Уэльса, Шотландии, Ирландии.

Парламент. Правительство. Его функции и полномочия.

Исполнительная власть. Кабинет Министров.

Законодательная власть (Палата общин. Палата Лордов).

Общие сведения о политическом строе.

Британское право состоит из общего права (common law), писаного права (statute law) и конвенций. Конвенции — это правила и обычаи, которые не имеют законной силы, но считаются абсолютно необходимыми в работе правительства. Многие из конвенций остались после исторических событий, повлиявших на формирование современной системы правительства. Королева — глава государства и важный символ национального единства. Она является главой исполнительной власти, неотъемлемой частью законодательной власти, главой судебной власти, главнокомандующим всех Королевских Вооруженных сил и «высшим правителем» англиканской церкви. Королева действует по советам ее министров. Великобритания управляется Правительством Ее Величества во имя Королевы. Что касается международных отношений, то королева, как глава государства, имеет право объявлять войну и заключать перемирие, признавать страны и их правительства, заключать договоры, присоединять или отдавать территории. Парламент состоит из трех частей — королевы, Палаты Лордов и выборной Палаты Общин. Для прохождения закона необходимо согласие всех трех сторон. Так как не существует конституции, ограничивающей законодательную власть парламента, он может принять или изменить любой закон. Он также может продлить свой срок действия за пределы обычного (5 лет) без согласия народа. Однако, на практике парламент так не поступает. Законность акта, принятого парламентом, не может обсуждаться в судах. Палата Общин несет ответственность за принятые законы перед народом, и в 20 веке Палата Лордов признала, что Палата Общин имеет над ней превосходство. Система партий в правительстве предназначена для того, чтобы парламент создавал законы, оглядываясь на выбравший его народ. Максимальный срок действия парламента — 5 лет, но на практике общие выборы проводятся до конца срока. Срок действия парламента был продлен лишь дважды — в Первую и Вторую Мировую Войны.


Политическое устройство Уэльса, Шотландии, Ирландии.


Законодательный орган – Национальное Собрание Уэльса (Cynulliad Cenedlaethol Cymru), состоящее из 60 членов Национального Собрания Уэльса (Aelod у Cynulliad Cymru), избираемых населением Уэльса, одного из которых Национальное Собрание Уэльса избирает Председателем Национального Собрания Уэльса (Llywydd Cynulliad Cenedlaethol Cymru), одного Заместителем Председателя Национального Собрания Уэльса (Dirprwy Llywydd Cynulliad Cenedlaethol Cymru). Председатель Национального Собрания Уэльса и представители всех фракций образуют Комиссию Национального Собрания Уэльса (Comisiwn Cynulliad Cenedlaethol Cymru).

Исполнительный орган – Правительство Уэльса (Llywodraeth Cymru), состоящее из Первого министра Уэльса (Prif Weinidog Cymru) (в 1998 – 2006 – Первый секретарь Уэльса (Prif Ysgrifennydd Cymru)), Заместителя Первого министра Уэльса (Dirprwy Brif Weinidog Cymru) и семи министров Уэльса (Gweinidog Cymru).

Уэльс состоит из областей, области из сообществ (Cymuned). Представительным органом сообщества является совет сообщества (Cyngor Cymuned), исполнительным органом Мэр (Maer).

Шотландия – самая независимая из стран Соединенного Королевства: там существует собственный однопалатный парламент, хотя в британском парламенте также есть шотландские представители.

Парламент Шотландии (англ. Scottish Parliament; гэл. Parlamaidnah-Alba; англо-шотл. Scots Parliament) — однопалатный законодательный орган Шотландии. Возникновение парламента Шотландского королевства относится к XIII веку. В 1707 г. после объединения Англии и Шотландии в единое королевство Великобританию парламент прекратил свое существование и был восстановлен лишь в 1999 г. согласно Шотландскому акту 1998 г.

Со времён Кеннета I в Шотландии все должности заполнялись согласно системе танства, которая сочетала элементы наследования и выборности. После того как в 1057 г. Макбет I был свергнут Малколмом III в Шотландии под влиянием норманнского завоевания была введена феодальная система первородства.

В Средние века Королевский Совет епископов и графов постепенно эволюционировал в парламент, сначала став «коллоквиумом» 1235 года, который уже имел политическое и юридическое значение. С 1326 однопалатное собрание трех сословий, в котором заседали священники, землевладельцы и представители городов, обладало властью в сфере налогообложения и серьёзным влиянием на законодательство, судебную систему, внешнюю политику и военные дела. Три сословия избирали Комитет статей, разрабатывающий законы, которые затем представлялись палате на утверждение.

После Реформации в 1567 г. католическое духовенство было исключено из парламента под давлением церкви Шотландии, а после упразднения в 1638 году епископата парламент стал полностью светским собранием. Во время правления Якова VI и Карла I парламент попал под сильное влияние Короны, его созывы стали эпизодическими, королевская власть, манипулируя системой выборов и порядком заседаний, пыталась превратить палату в послушный инструмент абсолютистской политики короля. Но восстание в Шотландии в 1637 г. и победа шотландцев над королевскими войсками в Епископских войнах 1639—1640 гг. позволили парламенту сконцентрировать в своих руках всю полноту власти в Шотландии. После того как в страну вторглись войска Оливера Кромвеля, его республиканское правительство в 1657 г. установило непродолжительную англо-шотландскую парламентскую унию.

Шотландский парламент был восстановлен после возвращения Карла II на трон в 1660 г. Славная революция 1688 г. ликвидировала систему королевского патронажа над парламентом и обеспечила свободу выборов и обсуждения законопроектов. В 1707 г. парламенты Шотландии и Англии приняли Акт об унии, в соответствии с которым оба британских государства объединялись в королевство Великобританию и создавался единый парламент. Таким образом парламент Шотландии был упразднен.

В 1998 г. в рамках децентрализации системы управления страной лейбористским правительством Тони Блэра парламент Шотландии был восстановлен. Ему были делегированы определенные полномочия в сфере местного самоуправления, образования, здравоохранения, охраны окружающей среды, сельского хозяйства и транспорта.

В компетенцию современного парламента Шотландии входят вопросы, делегированные ему парламентом Великобритании. Сфера ведения Шотландии как особого региона Соединенного королевства включает в себя вопросы образования, здравоохранения, сельского хозяйства, охраны окружающей среды, транспорта, туризма, организации местных органов власти и самоуправления, а также юстиции. В этих сферах парламент обладает правом издания законов, обязательных к исполнению на территории Шотландии. Кроме того, в компетенцию шотландского парламента входят также некоторые аспекты налоговой системы, а также контроль за органами исполнительной власти Шотландии. Внешняя политика, вооруженные силы и системы безопасности, экономическая и социальная политика, государственная служба и энергетика относятся к исключительной компетенции парламента Великобритании.

Парламент Шотландии избирает первого министра шотландского правительства, а также имеет право избирать и прочих членов правительства (в настоящее время состав правительства Шотландии определяет первый министр). Действующим первым министром Шотландии является Александр Селмонд, представляющий Шотландскую национальную партию.

В настоящее время в парламенте Шотландии 129 депутатов, представляющих следующие партии:

Лейбористская партия Шотландии — 46 мест;

Шотландская национальная партия — 47 мест;

Шотландское отделение Консервативной партии Великобритании — 17 мест;

Либерально-демократическая партия Великобритании — 16 мест;

Шотландская партия «зелёных» — 2 места;

Депутаты парламента избирают председателя (спикера). В настоящее время спикером парламента Шотландии является Джордж Рейд.

Парламент Шотландии избирается по смешанной избирательной системе. Из 129 депутатов 73 избираются по одномандатным округам, а 56 по пропорциональной системе в восьми многомандатных избирательных регионах (каждый из многомандатных регионов посылает в парламент по 7 депутатов).

Подразделение Шотландии на избирательные регионы следующее: Хайленд и Острова, Северо-Восточная Шотландия, Средняя Шотландия и Файф, Западная Шотландия, Глазго, Центральная Шотландия, Южная Шотландия, Лотиан. Каждый из избирательных регионов состоит из нескольких

Заседания парламента Шотландии проходят в новом здании парламента в Эдинбурге, построенном в 2004 г. по проекту каталонского архитектора Энрике Миральеса. Листообразные здания парламента и его флигели с травяными крышами оригинально вписываются в окружающий парковый ансамбль. Огромные затраты на строительство здания парламента вызвали в свое время значительную критику в шотландском обществе.

Ирландия— демократическое правовое государство с рес­публиканской формой правления (парламентская рес­публика). Действует Конституция, принятая в 1937.

Административное деление: 26 графств (Каван, Донегал, Монаган, Лейтрим, Лоут, Слиго, Мэйо, Роском­мон, Лонгфорд, Мит, Уэстмит, Голуэй, Оффали, Килдер, Дублин, Клэр, Лаойс, Уиклоу, Карлоу, Лимерик, Типперари, Килкенни, Уэксфорд, Керри, Корк, Уотер­форд) и 5 городов графств (Голуэй, Корк, Уотерфорд, Лимерик, Дублин). Наиболее крупные города: Дублин, Корк (123,3 тыс.), Голуэй (65,8 тыс.), Лимерик (54 тыс.).

Высший орган законодательной власти — парла­мент, состоящий из двух палат: палата общин (дойл) и сенат (шенад). Высший орган исполнительной влас­ти — правительство, возглавляемое премьер-министром (состоит из 16 департаментов, возглавляемых ми­нистрами). Глава государства — президент (с 11 ноя­бря 1997 — Мэри Макэлис).

Президент избирается всеобщим и прямым голосо­ванием сроком на 7 лет с возможностью переизбрания. Дойл состоит из 166 членов, избираемых всеобщим го­лосованием в соответствии с системой пропорциональ­ного представительства. Право участвовать в выборах имеют граждане, достигшие 18 лет. Выборы проводятся раз в 5 лет. Сенат также обновляется раз в 5 лет и состо­ит из 60 членов. 11 из них назначаются премьер-минис­тром, 6 — крупнейшими университетами страны, 43 из­бираются профессиональными «коллегиями» из числа специалистов в области управления, бизнеса, сельского хозяйства, представителей рабочих и других профессий.

Последние 20 лет в Ирландии у власти находится коалиционное правительство, образованное либо Фианна файл, либо Фине гал в союзе с одной из менее влиятельных партий: лейбористской, демократической левой или прогрессивной демократической.

Политические партии: Фианна файл — основана в 1926, Фине гал — в 1933, Лейбористская партия — в 1912, Рабочая партия — в 1969, Партия «зелёных», Прогрессивные демократы, Социалистическая партия, Шинн фейн.

Ведущая организация деловых кругов — Ирландская конфедерация бизнесменов и работодателей.

Среди других общественных организаций выделяются профсоюзы, которых в стране насчитывается около 50. Они объединяют более половины занятых на производстве. Национальным координатором для большинства из них является Ирландский конгресс тред-юнионов.

Внешняя политика Ирландии направлена на достижение мирного и дружественного сотрудничества между странами, основанного на международном праве и морали. Официально страна проводит политику нейтралитета и неучастия в военных блоках. Вместе с тем во многих важных международных вопросах Ирландия ориентируется на США и Великобританию. Особый интерес страна проявляет к проблеме Северной Ирландии, выступая за её мирное решение и играя роль посредника между частью североирландских политических сил и правительством Великобритании.

В рамках ООН Ирландия стремится поддерживать международные усилия в таких областях, как разоружение, сохранение мира, права человека, развитие экономики и культуры. Дважды она была представлена в Совете Безопасности, с 1958 принимает участие в миротворческих операциях ООН.

Являясь членом ЕС, Ирландия подписала Маастрихтские соглашения 1992 и согласилась с содержащимися в них положениями о совместной политике в области международной безопасности и международных отношений. Таким образом, Ирландия принимает полноценное участие в формулировании и претворении в жизнь внешней политики ЕС.

Ирландия активно оказывает помощь развивающимся странам. Являясь членом ряда международных организаций, она задействована во многих программах развития и в настоящее время тратит на эти цели около 0,3% ВНП. Ряд ирландских организаций («Консерн», «Трокэр», «Гоал», «Горта» и др.) содействуют акциям, связанным с гуманитарной помощью и развитием стран мира в целом.

Ирландия поддерживает отношения со 102 государствами мира, в 40 из них имеет посольства, в т.ч. в РФ (дипломатические отношения с СССР установлены в 1973).

Регулярные Вооружённые силы, включающие сухопутные войска, ВМФ и ВВС, насчитывают 12 750 чел. Существуют также резервные войска численностью 16 200 чел. Призывной возраст — 17—49 лет. Служба — добровольная. В 2002 насчитывалось около 1,014 млн мужчин, годных к военной службе. Ежегодно призывного возраста достигают в среднем 32 тыс. мужчин. Расходы на Вооружённые силы в 2001 составляли 700 млн долл. и не превышали 1% от ВВП.

На службе национальных полицейских сил (Гарда Шиохана, основана в 1922) состоят мужчины и жен­щины (11,7 тыс. чел.). Комиссар назначается прави­тельством и подчиняется министру юстиции. За исключением некоторых специальных подразделений, полиция не вооружена.

 

Парламент. Правительство. Его функции и полномочия.

Британский Парламент является классическим примером так называемой «вестминстерской модели» (собственно, он и дал этой модели наименование) и состоит из двух палат — Палаты общин и Палаты лордов, а также являющегося его составной частью монарха.

Палата общин избирается сроком на пять лет на основе мажоритарной системы относительного большинства в составе 659 депутатов на сегодняшний день. Председатель Палаты общин именуется спикером. Он избирается Палатой из числа своих членов по результатам согласования между правящей и оппозиционной партиями. Кандидатура спикера одобряется монархом, но это в большей степени символический акт. Спикер формально избирается на срок полномочий Палаты, но если он остается депутатом после новых парламентских выборов, то депутаты по традиции переизбирают спикера на новый срок. Спикер имеет полномочия как по представлению Палаты общин вовне (обеспечивает взаимодействие между Палатой общин и монархом, Палатой лордов, Правительством), так и по руководству работой Палаты. В последней сфере он обладает особенно существенными полномочиями, в частности определяет вид законопроекта (финансовый он или обычный), что влияет на процедуру его прохождения, способ голосования, наличие оснований для прекращения прений, назначает председателей постоянных комитетов и т.д. Спикер Палаты общин не участвует в дебатах. Он обязан вести себя политически беспристрастно. Ему даже не предоставлено право голосовать и участвовать в дебатах, однако при равенстве голосов депутатов он обязан проголосовать, и тогда его голос становится решающим.

Другими ответственными должностными лицами Палаты общин являются заместители спикера (один из них — первый), лидер Палаты общин (фактически, представитель Правительства в Палате, но одновременно и член Палаты) и клерк — должностное лицо, не являющееся парламентарием, назначаемое монархом (на деле — Палатой) без ограничения срока полномочий. Клерк руководит аппаратом Палаты и является советником спикера по вопросам процедуры и парламентских привилегий. Порядок в Палате общин поддерживает пристав. Коллегиальный руководящий орган в Палате не создается. В то же время создается Комитет Палаты общин в составе спикера, лидера Палаты (он представляет правящую партию), члена Палаты, назначенного лидером оппозиции, трех членов Палаты, не являющихся министрами. Комитет Палаты общин назначает персонал служб Палаты, устанавливает их заработную плату, осуществляет надзор за работой служащих.

В Палате общин возможно создание постоянных и временных комитетов. К постоянным комитетамотносятся создаваемые Палатой специализированные (по отраслям и функциям управления, например по промышленности и торговле, по транспорту; в основном имеющие контрольные функции относительно соответствующих направлений деятельности правительства и министерств) и неспециализированные (обозначаются литерами А, В, С и т. д. — всего восемь; в основном имеют функции работы с законопроектами без их отраслевой привязки). К постоянным можно также отнести сессионные комитеты, формально создаваемые в начале каждой сессии Палаты на время до ее завершения для решения вопросов организации работы (комиссии по Регламенту, по привилегиям, по процедуре и ряд других), но воссоздаваемые на каждую новую сессию в прежнем виде, поэтому они реально не временные, а постоянные.

Временные комитеты создаются для рассмотрения отдельных вопросов. Среди них выделяются совместные комитеты обеих палат парламента, формируемые из их представителей и создаваемые для рассмотрения неполитических вопросов и некоторых законопроектов. Временными комитетами можно также назвать комитеты всей Палаты, которые представляют собой Палату общин в полном составе. Эта форма работы Палаты общин используется при обсуждении значимых (в основном финансовых и имеющих конституционное по сути значение) законопроектов для упрощения традиционной процедуры. Заседание проводится под председательством не спикера, а специального временного председателя.

Палата лордов пока имеет членов четырех видов. Два из них занимают место в Палате лордов по должности: духовные лорды (высшие иерархи англиканской церкви) и судебные лорды (их 12, они назначаются для выполнения судебных функций Палаты). Есть категория наследственных лордов (пэров) — в последнее время их число было законодательно сокращено, а также пожизненных лордов (пэров), назначаемых монархом по рекомендации премьер-министра за заслуги перед Великобританией. По закону, одобренному Палатой общин в 2000 г., Палата лордов вскоре вообще не будет включать наследственных пэров.

Итак, сейчас действует Закон о епископате 1878 г., устанавливающий список из 26 духовных лордов — членов Палаты лордов ех officio (по должности). Реформа Палаты лордов, проведенная одноименным Законом 1999 г., исключила из членов верхней палаты Вестминстерского парламента наследственных лордов. На переходный период в палате пожизненно оставлены 92 из 758 (на 1 ноября 1999 г.) наследственных лордов. К ним отнесены: Граф-маршал (главный церемониймейстер и председатель Геральдической палаты Великобритании) и Лорд обер-гофмейстер ex officio и 90 избранных наследственных лордов. Из числа последних 75 избраны четырьмя парламентскими группами пропорционально их представленности: 42 консерватора, 28 независимых демократа, три либеральных демократа и два лейбориста. Остальные 15 выбраны всей палатой для исполнения функций вице-спикера и иных должностных лиц палаты. Из них девять консерваторов и по два представителя других парламентских групп: независимых, либеральных демократов и лейбористов. Теперь все наследственные лорды, за исключением оставшихся в Палате лордов, имеют право баллотироваться на выборах, в том числе и в Палату общин.

Во главе Палаты лордов стоит лорд-канцлер, входящий в состав правительства и назначаемый монархом по предложению премьер-министра сроком на пять лет. Возможности по принятию единоличных решений по организации работы Палаты у него меньше, чем у спикера. Его полномочия лежат скорее в сфере судебной власти: лорд-канцлер является главным советником правительства по вопросам правосудия, возглавляет судебную власть, является председателем высших судебных органов, играет важную роль при назначении судей. У лорда-канцлера имеются два заместителя. Однако в 2003 г. правительство приняло решение ликвидировать в ближайшем будущем существующую должность лорда-канцлера и принять закон об учреждении нового института для осуществления функций, ныне выполняемых лордом-канцлером. Кроме того, вновь назначенный в 2003 г. лорд-канцлер выступил с заявлением, что как судья он не будет заседать в Палате лордов, а также не будет исполнять обязанности государственного секретаря по конституционным делам и, таким образом, перестанет совмещать должности судьи и министра. Новый государственный секретарь по конституционным делам не будет в дальнейшем председательствовать в верхней палате парламента.

Предусматривается должность лидера палаты. Им является представитель победившей на выборах в Палату общин партии, даже если в Палате лордов у нее меньшинство. Он наделен отдельными организационными полномочиями. В Палате лордов, как и в Палате общин, предусматривается должность клерка примерно с таким же, как и в Палате общин, статусом. Палата лордов создает комитеты по отдельным проблемам, например Комитет по науке и технологиям, Комитет по вопросам Европейского Союза и другие. Такие комитеты могут действовать как постоянные и как временные. Возможно образование обеими палатами совместных комитетов по рассмотрению вопросов, находящихся в ведении обеих палат.

В обеих Палатах могут создаваться фракции. Однако в Палате лордов они не имеют реального веса. Для фракций Палаты общин характерно наличие «кнутов» — назначенных партийным руководством лиц, которые обеспечивают, как уже отмечалось, голосование и поведение членов фракции в интересах партии.

Основное полномочие парламента — законодательствование. Полномочия парламента по принятию законов фактически неограниченны. Он может принять закон почти по любому вопросу, однако в последние годы сам предпочитает делегировать полномочия в этой сфере правительству. Возможности парламента по решению законом любого, по существу, вопроса подтверждаются тем, что законопроекты (билли), принимаемые в парламенте, могут быть публичными (призванными регулировать отношения, представляющие общий интерес) и частными (затрагивают интересы определенных лиц, группы лиц или территории). Иногда выделяют смешанные билли, объединяющие эти признаки. Заметим, что законы в Великобритании могут не только собственно регулировать общественные отношения, но и определять направления политики правительства и решать конкретные вопросы.

Билли могут вноситься в любую палату парламента, кроме финансовых законопроектов, вносимых только в Палату общин. На самом деле рассмотрение всегда начинается в Палате общин. Там билли принимаются, как правило, в трех чтениях. Закон принимается большинством голосов, после чего направляется в Палату лордов, которая может согласиться или не согласиться с Палатой общин. В случае несогласия может быть выработан и принят компромиссный вариант закона (методом «челнока»). Если согласия и та ким образом достичь не удается, то вступление в силу закона откладывается на год. По прошествии года Палата общин может принять закон в той же редакции, и он .вступит в силу. Вступление в силу законов по финансовым вопросам откладывается только на один месяц, причем их повторного принятия не требуется. Если обе палаты принимают закон (или Палата общин преодолевает несогласие Палаты лордов с ним), он направляется монарху и после его подписи и опубликования обретает юридическую силу.

В последние годы получило развитие делегирование законодательных полномочий правительству (Кабинету министров).

У палат есть и контрольные полномочия. В абсолютном большинстве они сосредоточены в Палате общин. Правительство подконтрольно ей. Контроль осуществляется, во-первых, посредством устных и письменных вопросов депутатов, на которые должен быть дан ответ, во-вторых, через специализированные или временные специально созданные комитеты, в-третьих, путем выражения (путем принятия решения Палатой) сожаления о политике правительства — это более мягкая формула, чем выражение недоверия. Кроме того, контроль может быть осуществлен с помощью специальных должностных лиц: парламентского Комиссара по делам администрации (фактически это омбудсман, но он принимает жалобу к рассмотрению не от граждан, а через Палату общин) и Генерального аудитора. Высшим проявлением контрольных полномочий является вынесение недоверия (резолюция порицания) либо отказ в дрверии правительству. Контрольные полномочия Палаты лордов осуществляются в форме: а) вопросов министрам правительства; б) создания временных комитетов для изучения соответствующих проблем.

Палата лордов также обладает судебными полномочиями и статусом высшего судебного органа в стране. Процедура деятельности британского парламента имеет ряд особенностей. Во-первых, отсутствуют регламенты работы палат как единые писаные акты. Порядок работы определяется в основном обычаями и парламентскими традициями. Во-вторых, очень низок кворум — 40 человек для Палаты общин и три человека для Палаты лордов. В-третьих, голосование, как правило, открытое, причем применяются такие его способы, как разделение (парламентарии выходят через разные двери в зависимости от поддерживаемого ими решения) и аккламация (решение принимается в зависимости от громкости криков сторонников того или иного варианта). В-четвертых, развита система ограничения прений. С целью обеспечения эффективности законодательного процесса в парламенте применяются различные способы ограничения прений («гильотина», «кенгуру», просто прекращение дебатов по требованию 100 парламентариев и ряд других). Наконец, вся процедура деятельности Палаты общин, даже своеобразная рассадка парламентариев (друг напротив друга), отражает наличие правящей (правительственной) и оппозиционной партий и построена вокруг такой расстановки сил. Формально монарх имеет фактически неограниченное право роспуска Палаты общин. Однако в соответствии с обычаями оно может быть реализовано только по инициативе премьер-министра и только как альтернатива отставке правительства после выражения ему недоверия или отказа в доверии.

Статус парламентарияхарактеризуется применительно к Палате общин прежде всего свободным мандатом. Однако депутат при голосовании, как правило, связан фракционной принадлежностью. Депутат работает на постоянной основе, получая за работу вознаграждение. Депутатский мандат несовместим с предпринимательской деятельностью, но совместим с занятием ключевых должностей в сфере исполнительной власти. Для британского парламента характерен крайне ограниченный депутатский иммунитет. Он состоит в том, что парламентарий не может быть привлечен к ответственности за выступление в парламенте (но не в другом месте). В иных случаях основанием для начала уголовно-процессуальных процедур служит согласие спикера.

 

Ирландия — Большая советская энциклопедия

I

Ирла́ндия (Ireland)

остров в архипелаге Британских островов. На С., З. и Ю. омывается Атлантическим океаном, на В. — Ирландским морем и проливами Св. Георга и Северным, отделяющими И. от о. Великобритания. Площадь 84 тыс. км2, протяжённость с С. на Ю. около 450 км, с З. на В. около 300 км. Береговая линия на Ю., З. и С. глубоко расчленена заливами, сопровождается многочисленными прибрежными, преимущественно скалистыми, островами. Внутренние районы заняты Центральной низменностью, выходящей к восточным и западным берегам; окраинные районы — преимущественно низкими и средневысотными горами и плато (г. Каррантуилл, высота 1041 м). Климат умеренный океанический, с мягкой зимой, прохладным летом, обильными осадками. Густая сеть полноводных рек (р. Шаннон и др.), много озёр (Лох-Ней, Лох-Эрн и др.) и болот. Верещатники и луга. На большей части территории И. расположено государство Ирландия; на северо-восточной окраине — Северная Ирландия.

II

Ирла́ндия (Ireland)

Ирландская Республика (ирл. Eire, Poblacht nа h-Éireann, англ. Irish Republic).

I. Общие сведения

И. — государство в Западной Европе, занимающее 5/6 о. Ирландия. Граничит с Северной Ирландией, входящей в состав Соединённого Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Расположена на важных морских и воздушных путях из Европы в Северную Америку. Площадь 70 283 км2. Население 2971 тыс. чел. (1971). Столица — г. Дублин. И. состоит из 4 исторических провинций; в административном отношении И. делится на 26 графств (см. табл. 1); в самостоятельные административные единицы выделены гг. Дублин, Корк, Лимерик, Уотерфорд, Дан-Лэри. (см. карту)

Табл. 1. — Административно-территориальное деление

Исторические провинцииПлощадь, тыс. км2Население, тыс. чел. (1971, перепись)Основные административные единицы — графства, входящие в провинции
Коннахт (Connacht)17,1389,8Голуэй, Литрим, Мейо, Роскоммон, Слайго
Ленстер (Leinster)19,61494,5Дублин, Карлоу, Килдэр, Килкенни, Лаут, Лейиш, Лонгфорд, Мит, Оффали, Уиклоу, Уэксфорд, Уэстмит
Манстер (Munster)24,1880,0Керри, Клэр, Корк, Лимерик, Типперэри, Уотерфорд
Ольстер (Ulster)*8,0206,9Донегол, Каван, Монахан

* Часть исторической провинции Ольстер.

II. Государственный строй

И. — республика. Действующая конституция принята в порядке плебисцита 1 июля 1937, вступила в силу 29 декабря 1937. Глава государства — президент, избираемый населением на 7 лет. Президент имеет право созыва и роспуска нижней палаты парламента, он обнародует законы, назначает судей и других высших должностных лиц, возглавляет вооружённые силы. Высший орган законодательной власти — парламент, в состав которого входят президент и 2 палаты: палата представителей и сенат. В палате представителей 144 члена, избираемых населением на основе всеобщего, прямого и тайного голосования по системе пропорционального представительства. Сенат состоит из 60 членов, из которых 11 назначаются премьер-министром, 6 избираются Национальным и Дублинским университетами, 43 избираются путём косвенных выборов по особым спискам (кандидатуры в эти списки выдвигаются различными организациями и объединениями). Избирательная коллегия по выборам в сенат состоит приблизительно из 900 человек, в том числе из членов палаты представителей, членов советов графств и муниципалитетов. Срок полномочий обеих палат — до 7 лет.

Избирательное право предоставляется гражданам, достигшим 21 года.

Исполнительная власть осуществляется правительством, ответственным перед палатой представителей. Премьер-министр назначается президентом по предложению палаты представителей, остальные члены правительства назначаются президентом по предложению премьер-министра.

Органами местного управления являются выборные советы городов (муниципалитеты) и графств.

Судебная система И. включает суды первой инстанции (Высокий суд, окружные и городские суды, суды суммарной юрисдикции) и суд окончательной инстанции — Верховный суд, который выполняет и некоторые функции конституционного суда.

Н. С. Крылова.

III. Природа

Восточные берега преимущественно низкие, выровненные, южные — мелкобухтовые, с многочисленными скалистыми мысами, западные — риасовые, интенсивно изрезанные глубоко вдающимися заливами (Бантри, Кенмэр-Ривер, Дингл и др.).

Рельеф. Более 1/2 территории И. (в центре и на С.) занято Центральной низменностью (высота 40—100 м) с возвышающимися над ней холмами и грядами, сложенной главным образом песчаниками и известняками, перекрытыми моренными отложениями. В известняках — воронки, впадины, пещеры и другие формы карстового рельефа, подзе

Политика и правительство Ирландии — армия страны, основные политические партии и деятели, государственный строй

Ирландия – это унитарное государство с парламентской формой правления. Главой государства является президент, избираемый на семь лет прямым голосованием. Президент может оставаться на своем посту не более двух сроков подряд. Президентское место оспаривают различные политические партии, однако после избрания президент обязан встать над партийными пристрастиями и интересами.

Президент подписывает и объявляет законы, исполняет обязанности главнокомандующего и назначает правительственных чиновников, однако по конституции делает это, консультируясь с другими органами власти – премьер-министром, правительством в целом или парламентом.

В двух важных вопросах президент пользуется неоспоримыми полномочиями. Во-первых, он может предложить закон на рассмотрение Верховного суда с целью проверки его соответствия конституции.

Главой правительства является премьер-министр. Премьер-министр назначается президентом по одобрению большинства членов ирландской палаты и уходит в отставку, потеряв голоса этого большинства. Президент назначает других членов правительства по одобрению премьер-министра. Министерств обычно по количеству 17, хотя по конституции «полных» министров должно быть 15.

Закон разрешает также назначение 17 государственных министров. Необходимость избрания правительства и его поддержки большинством в парламенте привела к высокой дисциплине парламентских фракций, а правительство, состоящее из лидеров партий, способно контролировать деятельность парламента, опираясь на этот тезис. Гражданские службы отвечают перед правительством, а чиновники проходят через процедуру открытых для публичного контроля экзаменов.

Лидерство и политические деятели

Ирландская политическая культура отличается своим постколониализмом, консерватизмом, провинциализмом и семейственностью. Все эти направления находились и вытекли из-под влияния ирландской католической церкви, британских институтов и политики, а также гэльский культуры.

Ирландские политические лидеры должны полагаться на их местную политическую поддержку, которая больше зависит от их роли в местном обществе и их реальных или воображаемых ролей в сетях покровителей и клиентов. В результате нет никакого карьерного пути к политической известности, но с годами спортивных достижений, прекрасных отношений членов семьи кандидатов в политику и прочими благовидными делами большое количество людей имели большой успех в том, чтобы быть избранными в парламент.

Широко распространены в ирландской политике восхищение людей и политическая поддержка действующих политиков, которые могут предоставить блага государственных услуг и поставок, чтобы избиратели всегда были на стороне этого государственного лица. С 1920 года партии редко были сильны в политических делах, однако, успех Лейбористской партии является наиболее заметным исключением.

Большинство ирландских партий не имеют четких программ в политике, и лишь немногие поддерживают политические идеологии, которые выдвигают другие европейские страны. Есть несколько крупных политических партий в Ирландии. Фианна файл — основана в 1926 году, Фине гал — в 1933 году, Лейбористская партия — в 1912 году, Рабочая партия — в 1969 году.

Есть еще несколько относительно молодых партий, которые имеют место быть: Партия «зелёных», Прогрессивные демократы, Социалистическая партия, Шинн фейн. Большинство национальных и местных политиков обычного работают полный рабочий день, к ним могут обращаться простые граждане страны, а также они могут обсуждать со своими коллегами государственные проблемы и заботы страны.

Социальные проблемы и их решение

Законодательная система основана на общем праве, модифицированном последующим законодательством и Конституцией от 1937 года. Судебные пересмотры законодательства принимаются Верховным судом, который назначается президентом Ирландии по совету правительства.

Ирландия имеет давнюю историю политического насилия, которая все еще имеет важный аспект жизни в Северной Ирландии, где военизированные группы, такие как ИРА, пользуются некоторой поддержкой людей в республике. Определенные юридические права и защиты могут быть приостановлены государственными органами власти в процессе преследования террористов.

Преступления и неполитическое насилие являются редкими, хотя некоторые преступления, такие как насилие в семье и жестокое обращение с детьми, могут не сообщается. Большинство крупных преступлений происходит в области краж имущества, часты случаи воровства и коррупции. Уровень преступности в городских районах выше, чем в сельской местности.

Существует общее уважение к закону и его представителям, но существуют и другие социальные регуляторы также для поддержания морального порядка. Такие институты, как католическая церковь и государственная система образования, частично отвечают за общую приверженность к общественным правилам и уважение к власти.

Впрочем, в стране присутствуют анархические настроения, свойственные для ирландской культуры, которая отличается от соседней законопослушной британской культуры. Межличностные формы неформального социального контроля включают в себя обостренное чувство юмора и сарказм, а также, ирония и скептицизм в отношении социальных иерархий.

Армия Ирландии

Ирландские силы обороны имеют армию, военно-морской флот и авиационные корпуса и филиалы. Общая численность постоянных военных сил составляет примерно 11800 человек, а 15000 человек несут службу в резерве. В то время как военные в основном обучались защищать Ирландию, ирландские солдаты служили в большинстве миротворческих миссий Организации Объединенных Наций, в частности из-за политики ирландского нейтралитета. Силы обороны играют важную роль безопасности на границе с Северной Ирландией. Ирландская национальная полиция является безоружной силой, ее численность составляет приблизительно 10 500 членов.

Программы по социальному обеспечению

Национальная система социального обеспечения смешивает программы социального страхования и социальной помощи для оказания финансовой поддержки больным, престарелым, безработным. Преимущество от такой системы имеют примерно 1,3 миллиона человек.

Расходы государственного бюджета на социальное обеспечение включают в себя 25 процентов государственных расходов и около 6 процентов ВВП. Другие гуманитарные организации, многие из которых связаны с церквями, также помогают обеспечить ценную финансовую помощь и социальные программы по оказанию помощи об улучшении условий бедности и неравенства.

Неправительственные организации

Гражданское общество хорошо развито, и неправительственные организации служат всем классам, профессиям, регионам, этническим группам, потому что все НПО имеют благотворительные причины. Некоторые из них очень мощные, например, Ассоциация ирландских фермеров, в то время как другие, такие как Организация международной благотворительной поддержки, Трокер, Католическое агентство мирового развития являются небольшими, но оказывают широкую финансовую и моральную поддержку.

Ирландия

Ирландия (Ireland) — остров в архипелаге Британских островов, в 19 веке — под контролем Англии.

Издревле население этой страны — свободолюбивые ирландцы постоянно отражали натиск иноземцев, яростно сопротивлялись агрессии со стороны быстро развивавшейся Англии, которая с 12 в. более семи столетий эксплуатировала материальные ресурсы своей первой колонии.

Нарастание национально-освободительного движения в Ирландии в кон. 18 века происходило на фоне роста социальных конфликтов. Контингент колониальных войск насчитывал 100 тыс. человек. Восстание 1798 г. было жестоким образом подавлено. С 1 января 1801 г. вступил в силу акт об Унии между Великобританией и Ирландией. Ирландия юридически стала частью «Соединенного королевства Великобритании и Ирландии».

Перестал существовать дублинский «граттановский парламент». В английском парламенте Ирландия получила в палате общин 100 мест, в палате лордов — 32. Что касается ирландской промышленности и торговли, то им была предназначена роль сырьевого придатка «мастерской мира».

Во 2-й пол. 19 века Ирландия совершала мучительный переход от мелкого земледельческого хозяйства к крупному пастбищному. Арендаторы лишались своих участков земли и средств к существованию. Поток ирландских эмигрантов хлынул через океан в США и Канаду. В сер. 19 века Ирландия пережила Великий голод. Резко изменилась демографическая картина: в нач. 19 века в стране проживало 5 319 867 человек, перед Великим голодом в 1841 г. — 8 222 664, к 1911 г. — 4 390 219 человек.

В массовом крестьянском движении за «права арендаторов» боролись тайные крестьянские организации — «Белые ребята», «Общество риббонитов», «Капитан Скала», «Капитан Лунный свет» и др. Возникшее с кон. 1850-х гг. движение фениев, инициаторами создания которого стали участники революционных событий 1848 г., не исключало возможности использования оружия в борьбе за освобождение Ирландии. В нач. 1860-х гг. фении имели разветвленную конспиративную сеть в четырех ирландских провинциях, в Северной и Южной Англии и Шотландии, подчинявшихся Совету во главе с Джеймсом Стефенсом. В Америке действовала другая ветвь фениев, получившая название «Ирландское революционное братство» во главе с О’Махони.

Ирландская деревня 19 века

 В кон. 1870-х гг. Ирландия вновь оказалась перед угрозой голода. На волне новых крестьянских выступлений возникли новые организации. «Земельная лига» (1879-1882 гг.), создателем которой был Майкл Девитт, выдвигала задачу использовать массовые средства борьбы — тактику бойкота, отказ от внесения арендной платы и т. д. Девитт получил материальную поддержку от Джона Девоя, вокруг которого группировались фении, жившие в Америке («Клан на Гэль»). К «новому курсу» Девитта примкнули гомрулеры — ирландские члены парламента.

Лидером движения «Земельная лига» становится Чарльз Парнелл. Британские власти наносят свой главный удар: 3 февраля 1881 г. был арестован Девитт, а в октябре 1881 г.— лишен депутатской неприкосновенности Парнелл и другие ирландские депутаты. Их заключают в тюрьму.

Авторитет Парнелла был так велик, что в переговоры с ним вступил английский премьер-министр У. Гладстон. Знаменитое Килмейнхеймское соглашение, которое было подписано в конце апреля 1881 г., означало уступку с обеих сторон: Гладстон отменил военное положение в Ирландии, освободил всех арестованных ирландцев, обещал оказать помощь 100 тыс. ирландских арендаторов в уплате недоимок. Парнелл согласился распустить Земельную лигу, остановить массовое движение. Он спасал движение от полного разгрома. Гладстон, лидер либеральной партии, который был четырежды премьер-министром Великобритании (в 1868-1874, 1880-1885, 1886, 1892-1894 гг.), проводил политику «умиротворения» мятежной Ирландии, вносил в 1886 и 1893 гг. билли о предоставлении самоуправления Ирландии (гомруль), о земельных реформах. Он использовал голоса ирландской фракции депутатов в палате общин, чтобы удержаться на посту премьер-министра. После избирательной реформы 1884 г. ирландская фракция составила 86 человек. Гладстон выработал тактику давления (введение карательных законов), политических компромиссов и земельных реформ. Ему удалось продвинуть решение земельного вопроса, о чем свидетельствовали два билля об упорядочении условий аренды и прав ирландских арендаторов (1870 и 1881 гг.). Однако «ирландский вопрос» в кон. 19 в. оставался нерешенным. Оба билля о гомруле — 1886 и 1893 гг. — были провалены в парламенте. Ирландский лидер Чарлз Парнелл умер в 1891 г., не выдержав моральной травли, организованной его политическими оппонентами, газетой «Таймс».

После подавления открытых выступлений 1880-х гг. поиски новых форм борьбы за интересы нации привели ирландскую интеллигенцию в 1890-е гг. к идее организации движения за возрождение кельтско-ирландской культуры и ирландского (гэльского) языка. Это было время, когда в европейскую литературу вошли имена великих ирландцев — Ричарда Шеридана, Бернарда Шоу, Оскара Уайльда.

Только в начале 20 века стремление ирландского народа к независимости увенчалось успехом. В 1921 г. было создано Ирландское свободное государство.

Государство Ирландия — Политические партии и выборы

Фианна Фил

Фианна Фил , Республиканская партия, была основана Амоном де Валерой в 1926 году. Ее цели — обеспечение единства и независимости Ирландии как республики, восстановление ирландского языка, развитие самобытной национальной жизни в соответствии с ирландскими традициями. и идеалы, и сделать ресурсы и богатство Ирландии подчиненными нуждам и благосостоянию всего народа Ирландии.В его политику также входит предоставление работы максимальному количеству людей.

Фианна Фил была в правительстве в 1932-1948, 1951-1954, 1957-1973, 1977-1981, в 1982 и с 1987 по декабрь 1994. Его лидерами были Амон де Валера, 1926-1959, Шон Лемасс, 1959- 1966, Джек Линч, 1966-1979, Чарльз Хоги, 1979-1992, Альберт Рейнольдс, 1992-1994, и Берти Ахерн, с ноября 1994 года. Его достижения включают укрепление независимости Ирландии, обнародование Конституции в 1937 году, поддержание Нейтралитет Ирландии во Второй мировой войне, строительство отечественной промышленной базы, перераспределение сельскохозяйственных земель, внедрение и расширение жилищных программ и программ социальной помощи, открытие Ирландии для торговли и инвестиций, переговоры о вступлении в ЕЭС и участии в ЕС, включая значительное увеличение финансирования ЕС и привлечение в Ирландию индустрии высоких технологий и финансовых услуг.В правительстве 1992–1994 годов, в котором Фианна Фил была основным партнером, Совместная декларация о мире в Северной Ирландии была подписана Таойзичем и премьер-министром Великобритании на Даунинг-стрит 15 декабря 1993 года.

Фианна Фил — это партия с широким кругозором и сильным представительством как в городских, так и в сельских районах Ирландии. С 1932 года она неизменно была самой крупной партией в Диле, и на выборах в ноябре 1992 года получила 39% голосов избирателей. Он занимает 67 из 166 мест в Дильиране.Фианна Фил является членом Европейского демократического альянса в Европейском парламенте. Головной офис партии находится по адресу 13 Upper Mount Street, Dublin 2.

Политическая карта Ирландии | Карта графств Ирландии

Карта Ирландии, Политика предоставляет информацию о расположении Ирландии и ее округов, городов и других важных мест. Ирландия окружена заливом Донегол, заливом Голуэй, Ирландским и Кельтским морями. Великобритания расположена на северо-востоке Ирландии.
Географическое положение Ирландии
Ирландия — западноевропейская страна, расположенная с географическими координатами 53 ° северной широты и 8 ° западной долготы.Он омывается северной частью Атлантического океана, Ирландским и Кельтским морями. Площадь суши составляет около 68 890 кв. Км, а площадь водных объектов — около 1390 кв. Км. Великобритания расположена на северо-востоке Ирландии. Политическая карта Ирландии позволяет очень удобно размещать графства и другие важные места Ирландии.

Залив Донегол расположен на северо-западной стороне, залив Голуэй на западной стороне, Ирландское море на восточной стороне и Кельтское море на южной стороне Ирландии.

26 округов Ирландии
Всего в Ирландии 26 штатов.Они выделены на Политической карте Ирландии черным цветом. К этим штатам относятся следующие:

  • Донегол
  • Монаган
  • Мэйо
  • Слайго
  • Leitrim
  • Карлоу
  • Роскоммон
  • Вестмит
  • Голуэй
  • Лаойс
  • Каван
  • Лаут
  • Килдэр
  • Дублин
  • Лимерик
  • Типперэри
  • Клэр
  • Уэксфорд
  • Offaly
  • Лонгфорд
  • Пробка
  • Уиклоу
  • Килкенни
  • Уотерфорд
  • Керри
  • Мит

Штаб-квартира графства Ирландия
Штаб-квартира графства показана на политической карте Ирландии белыми квадратами.Это Лиффорд, Слайго, Монаган, Дандолк, Каррик-он-Шенон, Каслбар, Лонгфорд, Трим, Маллингар, Роскоммон, Голуэй, Талламор, Дублин, Наас, Порт-Лаос, Уиклоу, Карлоу, Эннис, Лимерик, Килкенни, Уэксфорд, Клонмел, Трали. , Корк и Уотерфорд.

Дублин, Ирландия
Дублин, столица Ирландии, расположен в точке с координатами 53 ° 19 ‘северной широты и 6 ° 14’ западной долготы. Некоторые из близлежащих городов, которые мы рекомендуем вам посетить во время тура по Ирландии, включают:


В Дублин, Ирландия, можно добраться из аэропортов Дублина и Кейсмента.Красный квадрат на физической карте Ирландии символизирует столицу Ирландии. Отпуск в Дублине, Ирландия дает вам возможность посетить этот город с богатым культурным наследием.

Ирландия Отель
Чтобы найти качественный отель в Ирландии, рекомендуется посетить веб-сайт Федерации отелей Ирландии. Это зонтичная организация, членами которой являются большинство отелей Ирландии. Во время отпуска в Ирландии остановитесь в отеле Dublin City Hotel, Ирландия, чтобы ощутить чувство процветания, которым город наслаждается в последние десятилетия.На тематической карте будут отмечены отели Дублина, которые помогут путешественнику. Чарльз Стюарт, Celtic Lodge Hotel, Brennan Green Isle и Ripley Court Hotel — это лишь некоторые из отелей Дублина, Ирландия.

Dublin Hotel подпадает под разные категории. В зависимости от предлагаемых услуг, ценового диапазона и торговой марки, отели Дублина Ирландия могут быть классифицированы как дешевые отели Дублин-Ирландия или как отель для молодоженов, семьи с детьми, пожилых людей, семьи с подростками и т. Д. Стоимость аренды на один день может варьироваться. от 150 до 800 долларов.

Аренда автомобилей Дублин — Ирландия
Совершите поездку по различным достопримечательностям Дублина, Ирландия, пока вы находитесь в своем туре по Ирландии. Аренда автомобилей в Дублине — Ирландия поможет вам обойти такие места, как Изумрудный остров, Тринити-колледж, пивоварня Guinness и Дублинский замок, и это лишь некоторые из них. Прокат автомобилей Дублин-Ирландия предлагается несколькими агентствами, такими как Auto Europe, Argus, Hertz, Sixr, Thrifty и т. Д. Воспользуйтесь услугами на Mapsofworld.com и закажите Прокат автомобилей Дублин-Ирландия онлайн.

101 101 134 53 Уэксфорд
Округ Pop-2002 Pop-1996 Площадь (км.²) Площадь (миль²) Гэльский Capital
Carlow 46 014 41 616 896 346 Ceatharlach Carlow
Cavan 1,891 730 An Cabhan Cavan
Clare 103,277 94,006 3,188 1,231 An Clar Ennis
42036 Cork 447,829 7,460 2,880 Corcaigh Cork
Donegal 137,575 129,994 4,831 1,865 Dun na nGall Lifford
Дублин
  • ,293,129
  • 1 356 Baile Atha Cliath Dubl в
    Голуэй 209,077 188,854 5,940 2,293 Гайлимх Голуэй
    Керри 132,527 126,130 4,701 1,815 Tralei Килдэр 163,944 134,992 1,694 654 Силл Дара Naas
    Килкенни 80,339 75,336 2,062 796 Килл Чейннилкенни 58,774 52,945 1,720 664 Лаойз Портлауаз
    Leitrim 25,799 25,057 1,525 589 Liatroim Limenn Carrick on Shaimenn 175, 304 165042 2,686 1037 Луимнах Лимерик
    Лонгфорд 31,068 30,166 1044 403 Ан Лонгфорт Лонгфорд
    Лонгфорд
    Louth 92,166 823 318 Lu Dundalk
    Mayo 117,446 111,524 5,398 2,084 Maigh Eo Castlebar
    ,00 Meath,00 Meath 2336 902 An Mhi Обрезка
    Monaghan 52,593 51,313 1,291 498 Muineachan Monaghan
    Offaly 63,663 Offaly 63,663 Offaly 63,663 771 U ibh Fhaili Талламор
    Роскоммон 53,774 51,975 2,463 951 Рос Комейн Роскоммон
    Слайго 58,200 55,821 69 96 1,796 Sligo
    Типперэри 140,131 133,535 4,255 1,643 Tiobraid Arann Clonmel (S), Nenagh (N)
    Waterford
  • 101546 94,643 710 Port Lairge Waterford
    Westmeath 71,858 63,314 1,763 681 An Iarmhi Mullingar
    Wexford 116,596 104381 ​​ Лох-Гарман Ср. xford
    Wicklow 114,676 102,683 2,025 782 Cill Mhantain Wicklow
    26 округов 3,917,203 3,917,203 9175203 6 26 600

    Примечание: — перепись населения Pop-2002: 2002-04-28.Источник: Центральное статистическое управление Ирландии

    Последнее обновление: 25 февраля 2020 г.

    Политический режим в Турции

    Гостевая статья Эртуга Томбуша, Institut für Sozialwissenschaften, Humboldt-Universität zu Berlin

    Тоталитарное закрытие в Турции

    23 сентября 2008 г., обращаясь к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций (ООН) по поводу продолжающегося финансового кризиса, тогдашний президент Филиппин Глория Макапагал-Арройо заявила: «Когда мы думали, что худшее прошло, свет в конец туннеля превратился в приближающийся поезд, несущийся вперед с новыми толчками… »После каждых выборов и референдумов в последнее десятилетие те, кто хочет жить в демократическом и свободном обществе в Турции, испытывают те же чувства. Чувства надежды и солидарности сменились чувствами отчаяния и одиночества сразу после выборов.

    Под властью Партии справедливости и развития (AKP), находящейся у власти с 2002 года, Турция стала страной, где основные права и свободы регулярно и систематически нарушаются, политические права жестко ограничиваются, критика и инакомыслие считаются преступление, а закон превращается в инструмент угнетения, полностью оторванный от идеи справедливости.

    Демократия в Турции никогда не была без жестких ограничений, препятствий и проблем. Даже в периоды демократизации преобразования и реформы были неравномерными. Для определенных идентичностей и групп демократия всегда была очень далекой надеждой и всегда была закрыта для некоторых идей и заявлений. Когда дело доходит до «безопасности» государства, в первую очередь обвиняются и приостанавливаются демократическая политика и основные права, как это уже несколько раз случалось с военными вмешательствами.С самого начала демократическая политика в Турции была зажата в очень узких рамках, созданных авторитарным raison d’état.

    Тем не менее, нынешняя политическая ситуация серьезна и беспрецедентна даже по сравнению с предыдущими политическими кризисами и эпизодами авторитаризма в Турции. Менталитет власти еще никогда не был так близок к тоталитарному закрытию. Даже если АКП еще не достигла такого закрытия, они определенно стремятся к этому и работают для этого. Особенно после выборов в июне 2015 года, когда ПСР осознала, что может потерять политическую власть в результате свободных и справедливых выборов, правительство пытается установить свое господство во всех сферах жизни и даже в сознании каждого человека.Правительство превратило неудавшийся переворот 15 июля 2016 года в возможность внедрить автократическую систему, чтобы удержаться у власти. Это тоталитарное стремление нынешнего правительства Турции существует вместе с личными устремлениями президента Реджепа Тайипа Эрдогана, который утверждает, что вера государства и нации зависит от продолжительности его правления.

    Попытка государственного переворота и чрезвычайное положение

    15 июля 2016 г. часть или коалиция подразделений турецких вооруженных сил попытались организовать государственный переворот и свергнуть правительство ПСР. [1] После попытки государственного переворота 21 июля 2016 года правительство объявило чрезвычайное положение на всей территории Турции и продлило его семь раз до 19 июля 2018 года. Президент Эрдоган заявил, что чрезвычайное положение необходимо для принятия быстрых и эффективных мер против движение Фетхуллаха Гюлена, которое проникло во все государственные учреждения и стояло за попыткой переворота. Однако масштабы чрезвычайного положения и группы, преследуемые правительством, ясно показывают, что правительство преследовало иную цель.В отличие от заявленной цели защиты конституционного порядка и верховенства закона, а также устранения причин чрезвычайной ситуации, правительство использовало чрезвычайное положение, чтобы избавиться от любых конституционных, институциональных и политических ограничений своей власти и способов его цель — инициировать коренное изменение, влияющее на характер политического режима в Турции.

    Во время чрезвычайного положения правительство издало 31 указ о чрезвычайном положении, большинство из которых выходили за рамки конституционных ограничений.Правительство нарушило процедурные ограничения, не направив указы о чрезвычайном положении в парламент для голосования, нарушило существенные ограничения, регулируя очень широкий круг вопросов с помощью указов о чрезвычайном положении, и даже нарушило временные ограничения, внеся постоянные изменения в конституционную и правовую систему. AKP внесла изменения в такие области, как вооруженные силы, полиция, судебная система, государственное управление, образование, бизнес и многие другие, по вопросам, которые даже отдаленно не были связаны с чрезвычайной ситуацией.Кроме того, большинство декретов о чрезвычайном положении продолжают действовать после отмены чрезвычайного положения. Как по своему объему, так и по продолжительности, большинство нормативных актов должны были относиться к обычному парламентскому законодательству. Но во время чрезвычайного положения АКП лишила парламент как надзорных, так и законодательных полномочий.

    Декреты о чрезвычайном положении были нацелены не только на движение Гюлена. Правительство использовало указы для преследования, подавления и подавления оппозиции с оправданием необходимости, возникшей в результате чрезвычайного положения.Во время ЧП более 200 тысяч человек были заключены под стражу. По состоянию на 20 марта 2018 года количество осужденных и содержащихся под стражей достигло 224 974 человека. Постановлением о чрезвычайном положении правительство уволило 112 679 государственных служащих с государственной службы на всю жизнь. Около 5707 ученых были уволены из государственных университетов и 15 частных университетов были закрыты, а также 1964 частных учебных заведения, 1419 ассоциаций, 145 фондов, 174 СМИ и вещательные организации и 29 профсоюзов.

    Правительство преследует

    ученых, подписавших Декларацию мира, обнародованную 11 января 2016 года и подписанную более 2000 ученых. Около 516 подписавших академических документов были отстранены от государственной службы. Из них 404 были не только уволены с университетских должностей, но и были произвольно аннулированы паспорта. Многие из них получили стипендии и гранты за границей, но не могут использовать эти возможности, поскольку они не могут выезжать за пределы Турции.Правительство нарушило их академическую свободу, их демократическое право выражать несогласие и их свободу путешествовать. АКП использовала чрезвычайное положение как предлог для подавления любых голосов несогласных, одновременно блокируя любые механизмы обжалования для тех, кто подвергся произвольным решениям.

    Конституционные поправки и президентская система

    Конституционные поправки 2017 года заменили парламентский режим в Турции на президентскую систему.Несмотря на кардинальные изменения, внесенные поправками, они в некотором смысле просто закрепили в конституции де-факто ситуацию, которая применялась в условиях чрезвычайного положения. Президент Эрдоган использовал чрезвычайное положение, чтобы сосредоточить власть в своих руках, свободную от конституционных ограничений, и теперь может пользоваться теми же неограниченными полномочиями, которые предусмотрены конституцией.

    С поправками упраздняются канцелярия премьер-министра и совет министров, а исполнительная власть передается президенту.В новой системе президент имеет широкие полномочия по назначению, включая вице-президентов, членов кабинета и высоких бюрократических чиновников, и может издавать исполнительные указы, объявлять чрезвычайное положение, развертывать вооруженные силы и закрывать парламент. И президент может использовать свои беспрецедентные полномочия без какого-либо парламентского контроля. Учитывая тот факт, что независимость судебной системы, даже на уровне Конституционного суда, стала весьма сомнительной, не осталось ни одного эффективного органа или должности, которые могли бы привлечь президента к ответственности за его действия или наложить на него конституционные ограничения.В его нынешней форме и практике президентскую власть в Турции, как ее справедливо определяют некоторые ученые, лучше назвать «абсолютистской президентской властью» или «президентской автократией».

    То, что президент Эрдоган приобрел или закрепил за собой на протяжении всего процесса, который начался с попытки переворота, продолжился чрезвычайным положением и поправками к конституции и прошел до своего избрания президентом в 2018 году, не просто вопрос того, насколько он монополизировал власть в своей руками путем кодификации самодержавия в конституции.Другими словами, это не просто вопрос границ его установленной власти. Такой вопрос по-прежнему предполагает авторитет конституции, какой бы недемократической она ни была. Президент Эрдоган использовал этот процесс, чтобы оправдать свое заявление о том, что он имеет право нарушать конституцию, когда он считает это необходимым, поскольку он утверждает, что представляет волю народа и его конституционную власть. Любые ограничения его власти в его риторике означают ограничение воли народа. Когда дело доходит до его решений и действий, конституционность сводится к простому выбору.

    Гражданское общество: подавление и кооптация

    АКП и президент Эрдоган консолидировали свою политическую власть не только за счет обеспечения своей монополии на государственные институты и их механизмы принуждения. Несомненно, правящая партия использует свою монополию для подавления организаций гражданского общества (ОГО) или произвольно закрывает их, обвиняя их в поддержке террористических организаций, не чувствуя необходимости доказывать эти обвинения. Однако, как показывают недавние исследования гражданского общества в Турции, подавление существующих ОГО, которые бросают вызов ПСР и президенту Эрдогану или продвигают ценности, отличные от ценностей правящей партии, — не единственная стратегия, которой придерживается ПСР в отношении гражданского общества.

    AKP, как объясняет Дж. Л. Дойл, создает новые ОГО, которые продвигают политическую программу AKP и консервативное мировоззрение. [2] Эти проправительственные или возглавляемые правительством псевдо-ОГО маргинализируют критические голоса, создавая впечатление, что свободное гражданское общество существует в качестве поддержки демократического фасада, который они хотят сохранить. Как определяет Дойл, АКП создает «совершенно новое теневое гражданское общество, контролируемое правительством». Распространение в гражданское общество через контролируемые государством ОГО, как показывает Б. Ябанчи на примере профсоюзов и женских организаций, также имеет функцию воспроизводства популистского антагонизма между народом и коррумпированной элитой.Этот популистский антагонизм был основой политической риторики президента Эрдогана, в которой он утверждает, что является единственным представителем народа. Как утверждает Ябанчи, зависимые от правительства профсоюзы и женские организации «подтверждают сохраняющуюся значимость ПСР как единственного подлинного представителя« народа »». [3]

    Переосмысление демократии

    Откат от демократии — это глобальное явление сегодня, и Турция — лишь один из случаев, когда демократии в разных частях мира подвергались нападкам.Одной из важных характеристик этой тенденции является то, что демократическая политика и ее основные институты не были полностью уничтожены там, где авторитарный режим отрицает демократическую легитимность или народный суверенитет в качестве метода работы. Вместо этого в большинстве случаев те, кто злоупотребляют властью и разрушают демократические институты, утверждая, что они настоящие защитники демократии и народа. Их сила зависит от непрерывности демократии как от простого фасада.

    Поэтому любая попытка переосмыслить демократию должна понимать и объяснять, как демократические институты могут выродиться изнутри, как мы можем вернуть демократию у ее нынешних узурпаторов и как мы можем гарантировать, что демократия не только обещает нам свободную и равную жизнь, но и дает это обещание для всех одинаково.Любое понимание демократии, не затрагивающее проблемы политического и экономического неравенства, было бы пустой риторикой вместо конкретной практики в жизни многих.


    [1] Правительство, оппозиция и другие стороны выдвигают различные сценарии того, что произошло 15 июля 2016 года и кто стоял за попыткой государственного переворота.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *