История албании википедия: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Кавказская Албания и наследие алан. Как изучают географию региона в древности

«Ашхарацуйц» – рукопись VII века, содержащая уникальные данные по исторической географии и картографии Армении, Грузии, Кавказской Албании и Северного Кавказа. Своими сведениями она дополняет знания об этих территориях в древности, полученные из работ античных историков-географов Страбона и Птолемея. Значение этого манускрипта Майрбек Вачагаев обсуждает с доктором исторических наук, директором международного центра кавказоведения, сотрудником института гуманитарных исследований самопровозглашенной Абхазии Гурамом Гумба.

– Уважаемый Гурам Джотович, вы занимались изучением трактата «Ашхарацуйц», в чем была причина вашего интереса к этому древнему памятнику истории и географии?

Гурам Гумба

– Надо начать с того, что в 1978 году меня направили от Абхазского научно-исследовательского института в Ереванский государственный университет для изучения древнеармянских источников об Абхазии. Для этого я изучил древний и современный армянский язык. Потом я там остался в аспирантуре. Моим наставником и научным руководителем стал известный ученый кавказовед и академик Сурен Еремян

(он изучал вопросы генезиса армянского народа, социально-экономической и политической истории древней и средневековой Армении, исторической географии Армении, Кавказа и Передней Азии. – Прим. ред.)

И с его подачи я со студенческих лет занимался этим. Армянская география VII века «Аршхарацуйц» – это древний и уникальный источник, по истории Кавказа больше такого нет. Он касается этнической и политической географии региона в раннем Средневековье.

– А сколько всего существует редакций «Ашхарацуйца»?

– Всего сохранились две: краткая и пространная. Пространная редакция известна только в одной рукописи, в то время как около 60 рукописей краткой редакции хранятся в институте имени св. Месропа Маштоца, часть из них – в монастыре армянских католиков мхитаристов, на острове святого Лазаря (Венеция), в монастыре в Риме, а 40 рукописей находятся в Ереване.

Иллюстративное фото древнеармянской рукописи (Википедия)

– Когда вы говорите о древнеармянском языке, хочу уточнить, любой ли армянин может понять, что написано на этом языке?

– Безусловно, первым делом это историки и лингвисты. Современный армянин не понимает и не сможет прочитать то, что было написано в те времена. Дело в том, что язык меняется. Армянская письменность была создана в V веке. Даже если мы сейчас встретили бы абхазов, чеченцев VI–VII, или даже X века, нам было бы трудно друг друга понять.

– Если мы говорим именно об этом источнике, об «Ашхарацуйце», то сведения о каких народах Северного Кавказа можно почерпнуть из него?

– Надо сказать, что практически все народы Кавказа в нем упоминаются. Когда мы говорим «Северный Кавказ» или «Южный Кавказ», то это условные понятия, более современные. Главный Кавказский хребет никогда не был линией раздела, этнической или политической границей для проживающих на Кавказе народов. Одни и те же народы жили и в северной, и в южной части.

Само понятие «народы Северного Кавказа» я в научной литературе не употреблял бы.

Страбон (Википедия)

А как же их тогда обозначать?

– Кавказские народы. Эта терминология очень важна. Вот, мы говорим, «кавказские народы» и «северокавказская языковая семья». Как это понять? Вот, человек читает это название, и у него возникает ощущение, что эти народы вечно жили в этом регионе, что совершенно неправильно.

Раньше кавказская языковая семья называлась иберийско-кавказской, потом в обиход вошел термин «северокавказская языковая семья». Это все имеет определенный политический налет. Иберийско-кавказская языковая семья и картвельская являются частью общекавказской. Потом уже грузинские, российские и западные ученые посчитали, что картвельская языковая семья идет отдельно, а есть еще абхазо-адыгская и нахско-дагестанская. И их в одну семью поместили. Теперь уже начали говорить, что и абхазо-адыгская группа – это отдельная языковая семья.

Известный этнолог Сергей Арутюнов ввел термин «исконно-кавказские языки». Это относится к народам, которые исконно проживали на Кавказе. Это абхазо-адыгская (связанная с хатским языком) и нахско-дагестанская (связанная с хурито-урартским языком) языковые семьи. Мне кажется, это было бы более правильно для обозначения языков народов Кавказа.

Когда мы говорим «кавказские народы», то речь идет и о тех, кто в определенный период пришел сюда. Тюркоязычные, ираноязычные племена – карачаевцы, балкарцы, кумыки, ногайцы, осетины – тоже, безусловно, являются кавказскими народами. Потому что их этногенез произошел на Кавказе. Но когда мы говорим о народах, которые относятся к исконно-кавказской языковой семье, следует иметь в виду тех, кто у кого прародина на Кавказе – это хатско-абхазо-адыгские и хуррито-урартские-нахско-дагестанские языки.

– Какие народы упоминаются в «Ашхарацуйце»?

– Это уникальный источник, который отображает два временных отрезка: вторую половину I тыс. до нашей эры и V–VII век нашей эры, то есть раннее Средневековье.

В первой части в основном упоминается политическая ситуация на Кавказе. Речь идет о тех государственных образованиях, которые существовали на тот период. Там упоминается Сиракско-миотское объединение Западного Кавказа, Нахское объединение Центрального Кавказа и потом Аорси или Аорское объединение

(Аорсы – ираноязычные племена, обитавшие до нашей эры в низовьях Волги, являлись одним из кочевых восточных сарматских племён. – Прим. ред.). В тот период было сильно влияние античных источников: по их представлениям, река Терек, например, протекала прямо у подножия главного Кавказского хребта. Территория нынешнего Дагестана к северу от главного Кавказского хребта как бы сужается, ее как бы не замечают, и Дагестан входит в состав (в их понимании) Кавказской Албании. Эти карты отражают то, как античные авторы воспринимали этнополитический состав Кавказа.

Что касается второй части, то в ней мы имеем перечисление практически всех народов, что сейчас проживают на Кавказе. Начиная с запада, там будут кашаги, зихи, то есть адыгские народы, дальше идут абхазы, впервые в этом источнике упоминается самоназвание абхазов Апсны.

Дальше – Центральный Кавказ, и там идет перечисление около 20 племен. В первой части трактата упоминалось Нахское государственное объединение, которое имело название Нохчиматья (Нахматьян). Древние абхазы и древние адыги называли это объединение по имени главного тотемного бога нахов – Малхи, а дагестанцы его называли Масахи. Это было в I тысячелетии до нашей эры, но уже в середине I тысячелетия нашей эры после распада этого объединения мы видим те названия, которые, на мой взгляд, можно отнести к нахским племенам. Их уже 13 по всей территории Центрального Кавказа, начиная со Ставрополя, верховьев Кубани и к востоку до Андийского хребта.

Наряду с нахскими племенами к этому времени уже появляются и ираноязычные племена аши, асы. Сложно сказать, кого обозначали этими этнонимами, но уже тогда появляются аланы, появляются еще и тюркские племена. В восточной части Центрального Кавказа, к востоку от реки Терек встречаются уже общие названия. Эти объединения называются аланы или ардос, или дзурдзуки.

Дальше идет Дагестан. Там упоминается до 20 племен.

Кавказскую Албанию (древнее государство, сформировавшееся в конце II – середине I веков до н. э. в Восточном Закавказье. Занимало часть территории современных Азербайджана, Грузии и Дагестана. – Прим. ред.) трактат немного отделяет, потому что в античных источниках Северный Кавказ рассматривается как Азиатская Сарматия, это понятие употребляется в географическом смысле. Вся Восточная Европа в древности у Птоломея разделяется на Европейскую Сарматию (занимает западную часть Европы) и Азиатскую Сарматию, которая охватывает территорию от Дона и Азовского моря, до Каспийского моря и Волги на востоке.

Схватка гуннов с аланами (Википедия)

– Вы упомянули об аланах. Что о них говорится в этом источнике?

– Они упоминаются первый раз в западной части Центрального Кавказа, это аланы и аш-дигоры. Во второй раз упоминается аланское объединение к востоку от Терека.

В «Ашхарацуйце» отражены два политических объединения, которые существовали в раннем Средневековье, западно-аланское и восточно-аланское. Термин «аланы» здесь употребляется не в этническом смысле, а в политическом. Там были и асы, и дигоры, как два племени, которые составляли одно образование под названием аланы. Так это отражается в «Ашхарацуйце». То есть этот этноним имеет собирательное значение для объединения племен центральной части Северного Кавказа.

Отдельные представители сегодняшних народов Северного Кавказа – карачаевцы, балкарцы, осетины, ингуши и в меньшей степени чеченцы – яростно борются за наследство древних алан, что не приведет ни к чему хорошему. Я бы сформулировал так: аланы не были ни осетинами, ни балкарцами, ни карачаевцами, ни ингушами, ни чеченцами. Но все эти народы являются аланами. Это их общее наследие.

Сарматы (Википедия)

– Ваша диссертация была связана с расселением вайнахских племен в I тысячелетии до нашей эры. В каком историческом периоде в армянской географии появились термины «кисты» , «нахчматьяны» и «дзурдзуки» (термины, относящиеся к племенам вайнахов)?

– Все эти три термина в «Ашхарацуйце» есть, и они употребляются относительно раннего Средневековья, это V–VII века. Эти и достаточно много других нахских терминов упоминаются не только в «Ашхарацуйце», но и в более ранних источниках. Те же самые дзурдзуки, те же самые нахчматьяне, те же самые кисты встречаются в других источниках V века, но используются в связи с событиями II века нашей эры.

Кисты упоминаются еще в урартских источниках на территории нынешнего Северо-Западного Карабаха. Не секрет, что там ранее проживали кавказские племена, в том числе нахские и дагестанские. И там до сих пор остались топонимы и этнонимы, которые имеют параллели с нахскими и одновременно, конечно, с дагестанскими племенами.

Мовсес Хоренаци, отец армянской историографии, пишет про события, которые относятся к IV веку до нашей эры, и отмечает именно термин «кусты» – в значении «кисты». Кстати, именно академик Еремян в первый раз обратил мое внимание на то, что кусты – это и есть те кисты, что упоминаются в «Ашхарацуйце». То же самое касается нахчиматьян и дзурдзуков, которые упоминаются и в других источниках. На его картах, которые опубликованы были еще в советское время на армянском языке, нахчматьяны расположены в районе озера Ван, несколько раз упоминается и термин «нахчаван».

Есть еще армянский источник, где перечисляются определенные регионы и проживавшие на территории Армении племена. Там есть «нахчери». Это вторая половина I тысячелетия до нашей эры.

– Почему в этом трактате границы северокавказских племен простираются вплоть до устья Дона? Неужели в то время было столь широкое их расселение на север?

– Это относится ко второй половине I тысячелетия до нашей эры. То есть, автор «Ашхарацуйца» локализует около устья Дона не только нахчиматьян, но и все народы, которые проживали на Кавказе. Этническая карта Северного Кавказа полностью смещена на север. Это связано с тем, что автор использовал античные источники, он это написал в начале своего труда, когда начал описывать эту территорию.

– Термины «нахчматьяны» и «нахаматьяны» – есть ли разница в них? И какой из них чаще употребляется в «Ашхарацуйце»?

– «Нахчиматьяне» упоминается в 57 рукописях. Скорее всего, они исходят из одного источника. «Нахаматьян» упоминается реже. Когда я писал монографию, я начал исследовать, что пишут чеченские и ингушские историки по поводу этого термина. Много споров, много точек зрения. Но «нахче» это самоназвание чеченского народа. Оно упоминается еще с урартского периода. Этническое название «нахче» существует на протяжении 3 тысяч лет. Как самоназвание отдельного племени выявляются те же самые кусты, которые параллельно существуют.

Исходя из работ видных ученых, таких как Юнус Дешериев, Кати Чокаев, где они писали термин «нахи», обозначающий «люди», «народ», можно сделать вывод, что термин «нахи» был, по всей вероятности, первичным, а «нахчи» вторичным по своему происхождению.

***

Рекомендуемая литература по теме:

Гурам Гумба. Нахи: вопросы этнокультурной истории (I тысячелетие до н. э.), Москва, издательство Литера, 2017 г. 544 с. Монография посвящена комплексному исследованию вопросов древней истории нахов – чеченцев, ингушей и цова-тушин (бацбийцев) – на основе сопоставительного анализа сведений письменных источников, с привлечением археологических материалов, данных топонимики, лингвистики, антропологии и фольклора.

описание, трейлеры, содержание, интересные факты и многое другое о сериале

Возле офисного здания припаркован старенький Фольксваген Жук. За рулем сидит девушка (Ада). Она со слезами на глазах произносит монолог. Я хотела предотвратить вот такое окончание истории. Все истории начинаются с какого-то момента. Моя начинается еще до меня, до мамы, до бабушки и даже ее мамы. Мы хотим встретить любовь всей нашей жизни, о которой читали в сказках, чтобы вместе состариться.

Ада видит возле входа в здание целующуюся парочку (Рюзгар и Тугче), плачет: этого женщины в моей семье боятся до смерти. Иногда, когда надежды нет, когда вам кажется, что вы будете всю жизнь несчастны, как и я, нужно самим сесть за руль машины, которая везет вас по дороге жизни. Но куда приведет эта дорога, ты не узнаешь.

Парочка куда-то направляется. Ада едет следом.

Шесть часов назад. Утром Ада печет пирог и разговаривает по телефону со своей подругой Селин. Ада радостно сообщает, что сегодня ее муж Рюзгар наконец-то получит турецкое гражданство: теперь у нас все будет хорошо, я верю ему и люблю его. Селин энтузиазма Ады не разделяет: из-за него тебе пришлось врать семье. Никто не знает, что ради него ты бросила учебу, а еще вы женаты. Твои родные с ума сойдут, когда узнают.

Ада, не прекращая разговора, выходит из квартиры, спускается во двор, чтобы покормить уличного котенка. Она сообщает Селин, что, получив турецкий паспорт, Рюзгар наверняка сделает ей предложение, теперь уже по-настоящему. Селин выражает по этому поводу сомнения.

Ада обнаруживает, что забыла ключи, а дверь в подъезд захлопнулась. Она пытается попасть домой, звонит в домофон, но Рюзгар в это время принимает душ.

Ада расстроена, что ее пирог подгорел. Рюзгар отказывается от завтрака, они с Адой отправляются в местную администрацию. Сотрудник учреждения проводит с супругами собеседование. Он признается, что Рюзгар ему сначала не понравился. Вы приехали сюда из Албании учиться, но занимались чем угодно, кроме учебы. А когда вас хотели депортировать, вы женились на Аде. Рюзгар говорит, что он все же получил диплом, работает фотографом в солидной компании и очень любит свою жену. Клерк утверждает, что на его памяти были и разводы в день получения гражданства. Рюзгар демонстрирует коробочку с обручальным кольцом: я его купил в подарок своей жене. Чиновник пробует на зуб камень, украшающий кольцо, определяет, что это – цирконий: надеюсь, дорастете когда-нибудь и до бриллиантов. Рюзгар забирает ювелирное изделие и снова прячет его в карман. Клерк вручает супругам документ, подтверждающий приобретение Рюзгаром гражданства Турции с оговоркой, что его выдали только потому, что доверяют Аде: вы бы не стали выходить замуж по расчету.

Покинув официальное учреждение, Ада и Рюзгар прыгают от радости. Ада уверена, что прямо сейчас Рюзгар попросит ее руки по-настоящему и подарит кольцо. Однако тот спрашивает, куда подевались его синие штаны. Ада отвечает, что они могут быть в корзине с грязным бельем. Рюзгар торопится на работу. Ада предлагает мужу воспользоваться ее машиной, тот отказывается и убегает. Ада сама себя успокаивает: ты такая нетерпеливая, не будет же он делать предложение прямо на улице, нужно подождать до вечера. Аде звонит Селин: где тебя носит? Бурхан ругается, я устала говорить, что ты скоро будешь. Ада мчится в ресторан, где они вместе с подругой трудятся официантками.

Возле ресторана останавливается дорогой автомобиль, оттуда выходит элегантно одетый молодой человек (Бора). Бора узнает парковщика: Мелет, что ты тут делаешь? Приехал сюда после службы. Я больше не военный и год назад женился. Бора усмехается: у мужчины две задачи – армия и женитьба. Я бегаю и от первой, и от второй. Бора небрежно швыряет Мелету ключи от машины, заходит в ресторан. Его приветствует администратор (Бурхан). Бора направляется к столику, где его ждет девушка (Хюлия). Она не в силах скрыть своего восхищения: боже, ну и красавец.

На заднем дворе у служебного входа Ада клянется Селин, что она больше не будет опаздывать и подставлять ее. Но подруга сердится по другому поводу: не надо стелиться перед этим Рюзгаром. Ты только ради него и работала, то там, то сям, чтобы заплатить за газ, за электричество. Ада: но он же учился. Рюзгар – моя истинная любовь, я поняла это с первого взгляда…

Флешбэк. В саду перед учебным корпусом вуза занимаются или отдыхают студенты. Отвлекшись от конспектов, Ада видит парня, который улыбается и приветственно машет рукой. Это Рюзгар, но он подходит не к Аде, а к группе других студенток. Рюзгар говорит, что ему придется вернуться на родину. Единственный способ остаться: жениться на гражданке Турции. Девушки не выражают готовности заключать подобный брак. Со своего места вскакивает Ада: я выйду за тебя!

На задний двор выходит Бурхан, он отчитывает официанток за нерасторопность, поручает Аде обслужить важного клиента – господина Бору.

Бора просматривает аккаунты Хюлии в соцсетях, заявляет своей визави: ты любишь не фотографировать, а показывать себя. Мне это не нравится. Удали свои аккаунты. Хюлия подчиняется. К столику подходит Ада, приносит клиентам меню. Бора устраивает официантке разнос за медленное обслуживание. Затем он заказывает две тарелки сырого мяса и две порции салата с яйцами. Хюлия с трудом подавляет рвотные позывы. Бора: я читал твой профиль и знаю, что ты – веган. А для отношений очень важны общие интересы. Ты не против вместе распробовать сырого мяса с кровью? Хюлия согласна и на это. Бора начинает надменно разглагольствовать о том, что веганы на самом деле ненавидят животных, поскольку вытесняют их из пищевой цепочки, питаясь овощами.

Приняв заказ, Ада рассказывает Селин, что Бора ведет себя, как скотина: заставил вегетарианку есть сырое мясо, а она даже не возразила. Вот урод!

Хюлия пытается поддержать беседу с Борой. Тот практически не дает ей даже слова вставить. Ада приносит заказанные клиентами блюда. Бора внушает своей собеседнице, что женщина обязана во всем подчиняться мужчине. Хюлия не смеет ему перечить. Бора подцепляет на вилку кусочек мяса с кровью и яйцо, запихивает это в рот Хюлии. Девушка вынуждена съесть пищу, от которой воздерживалась уже двадцать лет. Бора утверждает, что хочет жениться как можно скорее. Хюлия: какое совпадение, я тоже очень хочу замуж. Бора: все мужчины по натуре не моногамны, и брак будет счастливым, если женщина просто это принимает. Если я такую найду, она станет моей женой, матерью моих детей, хозяйкой моего сердца и любовью всей моей жизни. Но! Если произойдет обратное, я знаю, как ее наказать. Жестокость – она заложена в нас всех. Согласна? Отвечай мне! Хюлия лепечет: конечно, я согласна, мы все должны принимать свою природу. Ада, которая подает клиентам кофе, с трудом сдерживается, чтобы не выплеснуть его на хама, который так унижает свою даму. Затем она замахивается на Бору подносом, но ее окликает Селин: 23-й столик готов!

Ада уходит. Бора прекращает ломать комедию, спрашивает Хюлию: ты – образованная женщина, как можно идти на такие компромиссы, закрывать глаза на тот ужас, что я сказал? Прости меня, давай начнем все сначала. Ты когда-нибудь слышала про социальную платформу BizdeBöyle.net? Я ведущий автор и главный редактор этого сайта. Я хочу выпустить серию статей о браке. Я знаю, что по этому поводу думают мужчины, но скрываю свою личность, чтобы узнать женское мнение. Хюлия в шоке: так ты не хочешь на мне жениться? Бора: нет. Но не волнуйся, я не буду писать о тебе, если тебя это напрягает. Хюлия обзывает Бору скотиной: ты играл на моих эмоциях! Девушка вскакивает из-за стола, выплескивает на несостоявшегося «жениха» кофе и покидает ресторан.

Бурхан требует, чтобы Ада помогла господину Боре смыть пятно с рубашки. Ада отправляется в уборную. Сначала она пытается вручить Боре, который застирывает свою рубашку, флакон с соляной кислотой вместо отбеливателя, но потом берется за дело сама. Ада высказывает нахалу все, что о нем думает. Свидетелем этой сцены становится Бурхан. Он увольняет Аду.

Селин говорит подруге, что она все неправильно поняла: господин Бора просто притворялся, чтобы взять интервью, а тебя выгнали с работы. Что ты теперь будешь делать? Ада: не знаю. Но я не позволю этому неандертальцу испортить день, которого мы ждали три года. Раз я закончила пораньше, поеду к Рюзгару, у него скоро перерыв на обед, сделаю ему сюрприз.

В офисе компании BizdeBöyle Тугче получает сообщение (очевидно, от своего астролога): Венера и Плутон начали двигаться… У тебя есть 12 минут… Продемонстрируй свои навыки… Он уже у двери… Покажи, на что ты способна.

Тугче уговаривает Рюзгара, который занят обработкой снимков в фотошопе, немедленно сделать перерыв и немного прогуляться.

Ада звонит своим родственникам в Бурсу. Тетушка Нергиз жалуется, что ей приснился дурной сон. Племянница ее успокаивает: у меня все хорошо. Кстати, вы не приедете на выходные в Стамбул? Ничего не случилось, я просто соскучилась. А еще мне надо кое-что рассказать. Нергиз не против поездки в столицу. Ада: вот и отлично. Я сейчас за рулем, хочу устроить другу сюрприз. Потом поговорим, ладно? Всех целую. Передавай приветы. Скоро увидимся.

Возле офиса Бора рассказывает своему заместителю Али, что из-за него уволили официантку, о чем он очень сожалеет. Сидя на парковке в своей машине, Ада видит, что из здания выходят Рюзгар и Тугче. Они целуются. Тугче делает это нарочно, чтобы вызвать ревность Боры, на которого она положила глаз. Ада, уличившая жениха в подобном коварстве, плачет: это мое проклятие, теперь я всю жизнь буду несчастна. Рюзгар говорит Тугче, что уже давно мечтал ее поцеловать. Бора считает, что его подчиненные поступают некорректно, когда демонстрируют в рабочее время личные отношения. Он намерен ехать на очередную встречу, поручает Али присматривать за компанией.

Рюзгар хочет угостить Тугче кофе, они отправляются в ближайшую кофейню. Ада устремляется за ними, но на выезде с парковки резко тормозит. В ее машину сзади врезается автомобиль Боры. Ада ударяется головой о руль, теряет сознание. Бора выскакивает из своего автомобиля, осматривает пострадавшую и узнает в ней ту самую официантку. Бора доставляет ее в больницу.

История Албании — Wikiwand

Уважаемый AI Wikiwand, давайте будем краткими, просто ответив на следующие ключевые вопросы:

Можете ли вы перечислить основные факты и статистические данные об истории Албании?

Подвести итоги этой статьи для 10-летнего возраста

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

В период классической античности Албания была домом для нескольких иллирийских племен, таких как ардиеи, албанои, амантины, энчелы, тауланты и многих других, а также фракийских и греческих племен, а также нескольких греческих колоний, основанных на Иллирийское побережье. В 3 веке до нашей эры этот район был аннексирован Римом и стал частью римских провинций Далмация, Македония и Верхняя Мезия. Впоследствии территория оставалась под контролем римлян и византийцев до переселения славян в 7 веке. Он был включен в состав Болгарского царства в 9 в.век.

В средние века были основаны княжество Арбер и сицилийский союз, известный как средневековое королевство Албания. Некоторые области вошли в состав Венецианской, а затем Сербской империи. Между серединой 14 и концом 15 веков на большей части территории современной Албании доминировали албанские княжества, когда албанские княжества пали в результате быстрого вторжения Османской империи. Албания оставалась под контролем Османской империи как часть провинции Румелия до 19 г.12; с некоторыми перерывами в 18 и 19 веках с установлением автономии настроенных албанских лордов. Первое независимое албанское государство было основано Декларацией независимости Албании после непродолжительной оккупации Королевством Сербия. Формирование албанского национального самосознания относится к концу 19 века и является частью более крупного явления подъема национализма в Османской империи.

Недолго просуществовавшее монархическое государство, известное как Княжество Албания (1914–1925) сменилась еще более недолговечной первой Албанской республикой (1925–1928). На смену республике пришла другая монархия, Королевство Албания (1928–1939). Страна пережила оккупацию Италии незадолго до Второй мировой войны (1939–1945). После Кассибильского перемирия между Италией и союзниками Албания была оккупирована нацистской Германией. После краха держав Оси Албания стала однопартийным коммунистическим государством, Народной Социалистической Республикой Албания, в которой на протяжении большей части своего существования доминировал диктатор Энвер Ходжа (умер в 19 г.85). Политический наследник Ходжи Рамиз Алия руководил распадом «ходжаистского» государства во время более широкого краха Восточного блока в конце 1980-х годов.

Коммунистический режим рухнул в 1990 году, а бывшая коммунистическая Партия Труда Албании потерпела поражение на выборах в марте 1992 года на фоне экономического коллапса и социальных волнений. Нестабильная экономическая ситуация привела к появлению албанской диаспоры, в основном в Италии, Греции, Швейцарии, Германии и Северной Америке в 1990-е годы. Пик кризиса пришелся на албанские беспорядки 1997. Улучшение экономических и политических условий в первые годы XXI века позволило Албании стать полноправным членом НАТО в 2009 году. Страна подает заявку на вступление в Европейский союз.

Generali Group

1 / 3

1 / 3

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Открой для себя больше

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повестка дня презентации результатов

Открой для себя больше

1 / 3

2 / 3

2 / 3

ВКЛЮЧЕНИЕ

Откройте для себя наши вдохновляющие истории


и мощные идеи! ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШЕ

ВКЛЮЧЕНИЕ

Откройте для себя наши вдохновляющие истории

ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШЕ

2 / 3

Generali принимает участие в Milano Pride 2023
Всемирный день беженцев 2023 г.
Новые решения Smart Automation, разработанные Generali People для поддержки аргентинских семей, находящихся в уязвимом положении

3 / 3

3 / 3

финансовый

Generali укрепляет лидерство в европейском страховании


, приобретая
Liberty Seguros у
Liberty Mutual. ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШЕ

финансовый

Generali укрепляет лидерство в сфере страхования в Европе, приобретая Liberty Seguros у Liberty Mutual.

ОТКРОЙ ДЛЯ СЕБЯ БОЛЬШЕ

3 / 3

Что нового

20 июля 2023 г. Новости

Лето в Вечной прокуратуре: бесплатный вход и экскурсии в Дом Сети Безопасности Человека

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

27 июня 2023 г. Новости

Generali SME EnterPRIZE, исследование SDA Bocconi: 51% итальянских МСП реализуют планы устойчивого развития

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

19 июня 2023 г. Новости

Generali обещает провести обучение более 5000 беженцев на Европейском бизнес-саммите TENT

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Посмотреть все новости

09 августа 2023 г. События

Совет директоров — Утверждение консолидированного полугодового финансового отчета 30 июня 2023 г. и публикация результатов

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

КАЛЕНДАРЬ

Пресс-релизы

06 июля 2023 г. 15:36

Чувствителен к цене

Generali расширит глобальный бизнес по управлению активами за счет стратегического приобретения Conning и ее дочерних компаний, а также создаст долгосрочное партнерство с Cathay Life

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

30 июня 2023 г. 19:30

Assicurazioni Generali объединяется с четырьмя другими страховыми компаниями в совместной операции по защите страхователей Eurovita

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

29 июня 2023 г. 13:40

Generali at Barcolana 55 поддерживает устойчивость и разнообразие, равенство и инклюзивность

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Посмотреть все пресс-релизы

Разнообразие, справедливость


и инклюзивность

Будьте смелее для включения
Разнообразие, равенство и инклюзивность (DEI) являются стратегическими приоритетами Generali.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *