Кадансы: Кадансы и каденции

Содержание

Каданс, каденция

Подробности
Категория: Словарь музыкальных терминов

каденция
каданс

 

Каденция

I.    Каденция – данное выражение употребимо для обозначения состояния завершения музыкального построения и имеет явное отношение к построению музыкальной темы. Для простого примера можно предложить любую композицию (квадратную по форме) из шестнадцати тактов, состоящую из двух предложений. Здесь в шестнадцати тактах вам встретятся две каденции. Какими они могут могут быть разберем далее. В данном случае можно использовать вместо слова каденция его однокоренной синоним каданс – французский вариант (cadence) от латинского cadere. Итальянский вариант cadenza (также произошедший от латинского) как и два предыдущих означает «окончание».

II.    Термином каденция также обозначается масштабный отрезок музыкальной формы, отведенный для соло солирующего инструмента, яркого выразительного, зачастую виртуозного. Местоположение каденции как части формы находится ближе к концу произведения, если соотнести с сонатной формой, то, вероятнее всего, перед репризой или кодой. До второго десятилетия XIX века исполнение каденции в произведении возлагалось на самого исполнителя. Ответственно и почетно было музыканту выразить свою субъективную трактовку данного участка произведения, показать возможности инструмента и степень своей музыкальной грамотности, виртуозности и мудрости. В дальнейшем композиторы для придания целостности и внесении ясности во все создаваемое ими произведение целиком стали подробно выписывать сольные каденции в нотах. Ниже следующий разбор к данному термину каденции не относится.

 

Каданс

Как и обещал, разбираем виды кадансов:

Кадансом называется гармонический оборот, завершающий музыкальное построение или его часть

По местоположению в периоде кадансы делятся на серединные и заключительные (срединный – в первом предложении, заключительный – соответственно, во втором).

 

Для характеристики каденции важно 1) на какую функцию и после какой функции приходится завершающий аккорд, 2) на какой мелодической ступени, 3) в какой период метрического времени наступает последний аккорд каденции (здесь рассматривать не будем, для справки см. Википедию).

Начнем классифицировать кадансы, может кому-нибудь это понадобится для сдачи экзамена или подготовки к уроку по гармонии.

По набору функций кадансы подразделяются на

простые и сложные (в ряде терминологий: половинные и полные):
Полный каданс – является разновидностью автентического каданса, благодаря финальной связке D—Т.

1.    Полный каданс – при наличии в кадансе оборота S—D—Т.
2.    Половинным – называется каданс, заканчивающийся на неустойчивой функции S или D.

Половинные кадансы могут быть:
1.    Автентический – каданс, заканчивающийся на функции D.
2.    Плагальный – каданс, заканчивающийся на функции S.


По виду заключительной тоники и голосоведению баса кадансы делятся на совершенные и несовершенные:
1.

    Совершенный – когда заключительная Т берется в мелодическом положении примы, после D или S, взятых только в основном виде (основной тон в басу)
2.    Несовершенный – в случае несоблюдения хотя бы одного из условий предыдущего пункта.

Каданс, в котором вместо заключительной тоники используется другой аккорд (в классике трезвучие VI супени) — называется прерванным.


Простые (половинные) в свою очередь делятся на автентические и плагальные (также в зависимости от набора функций внутри каданса).
Автентический (autentikos, греч. – главный, основной) – состоит из тоники и доминанты.
Плагальный (plagalis, лат. – побочный, производный) – состоит из тоники и субдоминанты.

Сложные (полные) кадансы в свою очередь разделяются на кадансы первого и второго рода, благодаря исключительно наличию или отсутствию в кадансе  кадансового квартсекстаккорда К64. Этот аккорд как никакой другой способствует продлению и нагнетанию напряжения перед заключительной доминантой, увеличивая общее расстояние и ожидание (предощущение) неотвратимой утверждающей тоники, безусловным логичным для завершающего построения (каданса) повышением градуса музыкальной напряжённости.

Такими свойствами К64 обладает, благодаря свой бифункциональности, а именно тоническому трезвучию, расположенному на доминантовом басу (в К64 удваивается квинтовый тон). Если К64 в кадансе присутствует – каданс считается 2-го рода.

Теперь следует уяснить, что для того, чтобы дать исчерпывающую для студента характеристику каданса, необходимо перечислить четыре основных его свойства:
Полный (половинный) – автентический (плагальный) – совершенный (несовершенный) – первого (или второго) рода

 

В джазе тоже встречаются откровенные и проникновенные исполнительские сольные каденции к конце произведения (для примера см. «Звезды падают на Алабаму» в антологии, где перед заключительными аккордами Кеннонболл Эддерли исполняет свою каденцию). По содержанию большинство джазовых тем составляют сольные отрезки импровизаций, часто импровизации исполняются под минимальный аккомпанемент группы. То, что в классике к сегодняшнему пришло в упадок, сполна воплотилось в джазе. Джазовому музыканту вменяется в обязанность исполнять соло самостоятельно и в виде диалога с другими музыкантами, что привносит элемент неожиданности не только для слушателей , но и для самих исполнителей.

  • < Назад
  • Вперёд >

Что такое каденция в музыке: Объяснение всех типов

Музыка обладает такой силой, потому что она динамична. Когда вы слушаете песню, вы чувствуете начало, середину и конец истории в течение нескольких минут. Мелодии и аккордовые прогрессии движут песней, но что приводит нас к ощущению революции? Именно здесь на помощь приходят каденции в музыке.

Понимание каденции необходимо для того, чтобы стать более сильным музыкантом и творцом. Ниже мы рассмотрим, что такое каденция, различные типы каденций в музыке и объясним, как каденция работает в песне. Давайте начнем!

Что такое каденция в музыке?

Итак, что же такое каденция в музыке? Каденции в музыке обеспечивают разрешение или завершение конца музыкальной фразы, аккордовой прогрессии, мелодии или всего произведения.

Вы увидите, что каденции построены таким образом, чтобы создать сильную связь между конечной и заключительной нотами, тем самым вызывая у слушателя чувство законченности. Обычно вы переходите от доминантового аккорда или ноты к тоническому аккорду или тонической гармонии, но существует несколько разновидностей каденций, которые мы разберем ниже.

Каденцию можно рассматривать как музыкальный знак препинания. Если мелодии, аккордовые прогрессии и ритм помогают построить предложение в песне, то каденция создает «точку» или «восклицательный знак». Каденции были особенно важны в классической композиции, но их можно найти во всех жанрах музыки, даже сегодня. Даже песня «С днем рождения» наполнена каденциями на протяжении всей своей знаменитой мелодии.

Проще говоря, каденция в музыке описывает движение между музыкальными фразами. Все каденции можно разделить на открытые и закрытые. Открытые каденции в музыке обычно приглашают к продолжению, и музыкальные фразы в песне звучат так, как будто они могут продолжаться.

Когда открытая каденция располагается в конце песни, она звучит незаконченно. Закрытые каденции, с другой стороны, обычно означают завершение мелодической идеи или композиции.

Музыкальная композиция может содержать несколько каденций в конце фразы и, скорее всего, будет иметь закрытую каденцию в конце песни, чтобы обеспечить треку мелодическое завершение.

Как работают аккордовые прогрессии?

Для того чтобы понять, как работают каденции в музыке, важно разделить аккордовые прогрессии. Аккорды строятся на основе 3 или более нот в определенном ключе или семействе нот. Каждый аккорд производит различное звучание, основанное на этих комбинациях нот.

Одна из лучших особенностей аккордовых прогрессий заключается в том, что отношения между нотами остаются неизменными, независимо от того, в каком ключе вы находитесь. Типы аккордов в пределах одного ключа следующие:

1-я (I) — тонизирующая

2-й (ii) — супертонический

3-й (iii) — Медиант

4-й (IV) — субдоминанта

5-й (V) — доминанта

6 (vi) — Посредник

7-й (vii°) — ведущий тон

Строчные римские цифры обозначают минорные аккорды, а прописные цифры связаны с мажорными аккордами в ключе. Вы обнаружите, что почти каждая распространенная каденция переходит от мажорного аккорда к тонике (которая также является мажорной). Между этими мощными аккордами легче всего построить сильное чувство разрешения, поэтому они хорошо подходят для того, чтобы служить музыкальной пунктуацией.

Чтобы применить все это на практике, давайте рассмотрим мажорный лад. В мажоре аккорды звучат следующим образом:

1) До мажор

2) Ре минор

3) Ми минор

4) Фа мажор

5) Соль мажор

6) Минор

7) B уменьшенное

Движение от аккорда G к аккорду C в до-мажоре создаст идеальную аутентичную каденцию, поскольку вы переходите от пятой степени к первой степени или тонической ноте.

Не волнуйтесь, если вам кажется, что вы не очень хорошо представляете себе, как создавать аккорды в контексте шкалы. Все, что вам нужно понять, — это то, что аккорды в ключе имеют свои собственные градусы шкалы, которые помогают определить и создать каденции, которые мы используем сегодня.

6 различных типов каденций в музыке

Как существует множество способов закончить музыкальную фразу, так существуют и различные типы каденций. Каждый из этих типов каденций может вызывать различные чувства у слушателя, что делает их мощным композиционным инструментом. Вот 6 основных каденций, встречающихся в западной музыке, и все они должны быть понятны вам как музыканту:

Аутентичная или совершенная аутентичная каденция

Аутентичный каданс, или совершенный аутентичный каданс (PAC), — это сильный, закрытый каданс, который обеспечивает слушателям удовлетворительное разрешение. Вы увидите, что совершенная аутентичная каденция часто используется в конце песен, чтобы завершить композицию.

В этом кадансе аккордовая прогрессия движется от пятого аккорда (V аккорд) к тоническому аккорду или V — I. Аккорды традиционно играются в корневой позиции, чтобы создать наиболее сильную связь между завершающим и финальным аккордом песни. Вы можете даже добавить 7-ю ноту к аккорду V, чтобы создать еще более сильную тягу к тоническому аккорду в корневой позиции.

Вы постоянно слышите идеальный аутентичный каданс в музыке, но один из наиболее очевидных примеров — национальный гимн США «The Star Spangled Banner». Аранжировка заканчивается на аккорде V, переходящем в тонический аккорд в корневой позиции:

Несовершенная аутентичная каденция

Несовершенная аутентичная каденция или IAC, как это не удивительно, очень похожа на совершенную аутентичную каденцию. Разница лишь в том, что доминантовый аккорд или тонический аккорд не обязательно находятся в корневой позиции, аккорды инвертированы (инвертированный IAC), или V аккорд заменен ведущим тоном (Leading Tone IAC).

В конце произведения Луизы Райххардт «Frühlingsleid» можно услышать несовершенную аутентичную каденцию:

Обратите внимание, что несовершенные аутентичные каденции все еще дают вам ту удовлетворительную связь между двумя аккордами, но она более тонкая, чем связь, созданная совершенной аутентичной каденцией.

Плагальная каденция

Плагальный каданс — это каденционная фигура, основанная на отношениях между субдоминантой или IV аккордом и тоникой. Плагальный каданс можно встретить во всех видах музыки, но поскольку он был популяризирован в гимнах XIX века, его иногда называют аминь-кадансом. Как вы увидите в этом примере, слово «Аминь» в «Preces & Responses» настраивается именно на этот аминь-каданс:

Вы также можете столкнуться с минорным плагальным кадансом. Вместо перехода от мажорного 4-го аккорда к тоническому аккорду минорный плагальный каданс использует минорный субдоминантовый аккорд. Вы по-прежнему найдете множество плагальных каденций в церковных гимнах, но они также присутствуют в современной популярной музыке.

Обманчивая каденция

Обманчивый каданс обманывает мозг, начинаясь с доминантсептаккорда V. Ваш мозг, естественно, надеется услышать разрешение в тонику, как в идеальном кадансе. Вместо этого обманчивая каденция переходит к другому аккорду. Чаще всего это IV или субдоминантовый аккорд, и окончание каданса кажется довольно открытым. Слушатели могут все еще ждать разрешения после окончания этой каденции.

Вы можете услышать обманчивую каденцию в песне The Beatles «Octopus’ Garden» примерно на отметке 2:30, где они намеренно выдерживают раздел с обманчивой каденцией, чтобы создать окончательное удовлетворительное разрешение с завершающей совершенной каденцией, заканчивающейся на тоническом аккорде.

Полукаденция

Полукаданс можно определить как каданс, который заканчивается на доминантном аккорде или V аккорде. Полукаданс заканчивается на V аккорде, но ему может предшествовать любой другой аккорд. Она вызывает открытое чувство, которое жаждет разрешения, поэтому ее принято считать слабой каденцией.

Поэтому половинные каденции редко завершают произведение. Этот каданс держит вас в напряжении, заставляя искать решение в доминантовых аккордах. Половинные каденции можно найти в песне Боуи «Let’s Dance»:

Каденция шесть-четыре

Одной из более сложных каденций является каденция шесть-четыре. Эта форма каденции немного запутана, поскольку в ней говорится о чтении символов фигурного баса, которые помогают понять, что доминанта доминантсептаккорда инвертирована как басовая нота. Затем он переходит в инвертированный аккорд, который в некоторых случаях может быть интерпретирован как тонический аккорд.

Это может быть довольно запутанным, но каденция шесть-четыре, в двух словах, зависит от контекста, в котором каденция производит доминантсептаккорд.

В конце классической песни Элвиса «I can’t help falling in love with you» на словах «love» и «with» можно услышать каденцию six-four:

Как использовать каденцию в музыке

Вы можете контролировать то, что слушатель ожидает от музыкального произведения, намеренно используя определенные типы каденций. Вот лишь несколько способов использования каденций в музыке :

Создайте предвкушение

Наши уши естественным образом создают тонические разрешения на основе контекста аккордов и мелодических фраз. Например, если доминантовый аккорд или аккорд доминантовой гармонии предшествует тонике, слушатель ожидает полного разрешения еще до ее исполнения.

Таким образом, использование доминантного аккорда в начале каденции создает естественное предвкушение. Это отличный способ создать естественные переходы на протяжении всей песни.

Проза Вопрос

Открытая каденция в конце песни или фразы может помочь вызвать ощущение тайны в произведении. Создание звукового знака вопроса особенно эффективно при использовании открытой каденции в конце песни, когда слушатель жаждет сильного разрешения и чувствует себя немного не в своей тарелке в его отсутствие.

Для создания напряжения

Каденции могут помочь вам создать напряжение и разрядку на протяжении всей песни, делая ее более динамически интересной. Это может помочь вам нарисовать историю вашей песни в более достоверном свете, вместо того чтобы застревать в типичных аутентичных каденциях, которые ожидаются в большинстве музыкальных произведений.

Завершить композицию

Некоторые песни требуют сильного, мощного финала, который может быть достигнут только с помощью силы и простоты подлинных каденций. Каденции можно встретить в любом месте песни, но чаще всего они сияют ярче всего, когда завершают последние такты композиции.

3 распространенных заблуждения о каденциях

Каденции — это легко недопонятые и, в конечном счете, недооцененные инструменты в мире музыки. Ниже мы проясним 3 распространенных заблуждения о каденциях.

Не все каденции происходят в конце композиции.

Помните, что каденции обычно наиболее заметны в конце песни, но они могут располагаться в любом месте композиции. Это имеет большой смысл, поскольку не все каденции предназначены для создания ощущения полного разрешения, которое можно найти в идеальных аутентичных каденциях или плагальных каденциях.

Обманчивые каденции или, например, половинная каденция предназначены для создания напряжения. Это напряжение может быть использовано для соединения различных частей композиции, даже если связь между двумя аккордами немного слабее. Каждый тип каденции имеет свое предпочтительное время и место.

Они больше не актуальны.

Многие музыканты просто игнорируют музыкальную теорию, лежащую в основе каденций, и настаивают на том, что они больше не актуальны. Это не может быть дальше от истины, поскольку каденции продолжают влиять на то, как мы наслаждаемся музыкой сегодня. Если вы потратите время на понимание взаимосвязи между одним аккордом и другим, вы, естественно, будете гораздо эффективнее вызывать определенные эмоции у слушателей.

Каденции не помогают современным музыкантам.

Каденции — это творческие инструменты, к которым следует относиться серьезно и с таким же благоговением, как к мелодии или гармонии . Современные шедевры, такие как «Dani California», не имели бы того уникального грува и привлекательности, которые они имеют сегодня, без помощи плагального каданса:

Как найти каденцию в музыке

Для того чтобы понять каденцию, необходимо иметь базовое представление о теории музыки. Мы расскажем вам, как найти каденцию в любой песне или композиции.

1. Определите ключ произведения.

Для начала определите ключ произведения. Это можно сделать, прочитав ключевую подпись песни. Поскольку каденции полностью зависят от контекста, вам необходимо знать, в каком нотном семействе вы будете работать.

2. Определите аккордовую прогрессию песни.

Начните определять аккорды, созданные на протяжении всего музыкального произведения. Интерпретация аккордов может потребовать некоторой практики, но вы, несомненно, улучшите свои навыки, если будете достаточно много работать с нотами.

Изучите отношения между аккордами.

Для того чтобы облегчить интерпретацию каденций, имеет смысл классифицировать каждый аккорд по степени его шкалы. Например, тоника — I, доминанта — V, а субдоминанта — IV.

Определите каждый каданс.

Посмотрите на конец музыкальных фраз и начните выявлять взаимосвязи, анализируя движение от одного аккорда к другому. Поздравляем, вы успешно определили каденцию песни!

Таким образом, понимание рабочих отношений между совершенной каденцией, несовершенной каденцией, плагальной каденцией, обманчивой каденцией, половинной каденцией и таким отклонением, как каденция шесть-четыре, может помочь вам лучше выразить себя как музыканта. Надеемся, что это руководство облегчило вам включение каденций в вашу музыку и понимание теории музыки, стоящей за ними.

каденс | музыка | Британика

частота вращения педалей

Просмотреть все материалы

Связанные темы:
обманчивая интонация половина каденса Каденция Ландини плагальная каденция аутентичная каденция

Просмотреть весь связанный контент →

каденс , в музыке окончание фразы, воспринимаемое как ритмическая или мелодическая артикуляция, гармоническое изменение или все вместе; в более широком смысле каденция может быть разграничением полуфразы, музыкального раздела или всего движения.

Термин происходит от латинского cadere («падать») и первоначально относился к ступенчатому спуску партии тенора, связанному с формальными окончаниями в некоторых типах позднесредневековой полифонии. Типичной каденциальной формулой этого периода является каденция Ландини, названная так из-за ее частого появления в музыке композитора XIV века Франческо Ландини, хотя другие композиторы того времени также использовали каденцию.

С появлением тональной гармонии, основанной на отношениях аккордов и тональностей в 17 веке, каденция приобрела большее структурное значение, особенно в гомофонной или основанной на аккордах музыке с регулярными фразами. В такой музыке каденцию можно рассматривать как аналог рифмы в конце строки метрического стиха. В обыденной практике выделяют четыре основных типа гармонических каденций: обычно их называют аутентичными, половинными, плагальными и обманными каденциями.

В аутентичной каденции за аккордом, включающим доминирующее трезвучие (основанное на пятом тоне гаммы), следует тоническое трезвучие (основанное на первом тоне гаммы), V–I; тоническая гармония наступает в конце фразы. В самом сильном типе аутентичной каденции, называемой совершенной каденцией, верхний голос ступенчато идет либо вверх от ведущего тона (седьмая ступень звукоряда), либо вниз от второй ступени к тонической ноте, а самый низкий голос скачет с доминантной ноты. отметьте кварту вверх или квинту вниз к тонической ноте. Другие аранжировки этой гармонической формулы, например с ведущим тоном во внутренней части (например, голос альта или тенора в четырехголосной гармонии), считаются менее совершенными, поскольку воспринимаются слушателем как менее окончательные.

Половина каденции завершает фразу на доминантном аккорде, который в тональной музыке не звучит конечным; то есть фраза заканчивается неразрешенным гармоническим напряжением. Таким образом, половинная каденция обычно подразумевает, что последует другая фраза, заканчивающаяся аутентичной каденцией.

В плагальной каденции субдоминантное (IV) трезвучие переходит в тонику (I). Эта каденция обычно является продолжением аутентичной каденции, и ее наиболее характерное и шаблонное использование на Западе связано с последними 9.0019 аминь (IV – I) в конце гимна в христианских церквях.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Обманчивая каденция начинается с V, как и настоящая каденция, за исключением того, что она не заканчивается на тонике. Часто трезвучие, построенное на шестой ступени (VI, субмедиант), заменяет тонику, с которой оно делит две из трех своих нот. Обманчивая каденция может использоваться для расширения фразы, для наложения одной фразы на другую или для облегчения внезапной модуляции удаленной клавиши.

Каденция может также обозначать начало фразы или раздела, например, после доминирующей точки педали (в которой доминирующая нота сохраняется при смене гармоний). Когда одна фраза полностью заканчивается в доминирующей гармонии, а следующая начинается в тонике, музыка включает в себя каденциальную структуру как артикуляционный прием. Такая техника является вариантом аутентичной формулы.

В монофонической музыке (состоящей из одной строки мелодии), такой как простая песня, определенные мелодические формулы подразумевают каденцию. Мелодические стили культуры часто предписывают правильную финальную ноту мелодии и подход к ней. Определенные ритмические паттерны могут быть признаны индикаторами каденса, как в некоторых японских музыкальных произведениях. Колотомическая структура, систематическое использование предписанных инструментов с фиксированными ритмическими интервалами, также может сигнализировать о каденции — например, в индонезийском гамелане — по мере того, как распознаваемый паттерн приближается к концу.

Марк ДеВото

Определение и значение каденса — Merriam-Webster

каденция ˈkā-dᵊn(t)s 

1

а

: ритм, время или мера ритмического движения или активности

Сержант по строевой подготовке считал частоту педалирования.

устойчивый ритм барабанов

б

: ритмическая последовательность или поток звуков в языке

большая каденция его поэзии

с

: регулярная и повторяющаяся модель активности

В дополнение к нашему еженедельному графику мы делаем шаг назад раз в квартал, чтобы подумать о нашей платформе немного более стратегически.—Дэвид Вандегрифт

это каждый месяц. — Эрик Бергер

Затем вечером он отправляется в боксерский зал или на спарринг-сессию еще на два-три часа. В последние годы она проводила от двух до четырех боев в год, последним из которых было поражение за титул чемпиона мира по версии WBC в полусреднем весе в Польше в сентябре. — Дина Чиоппа

2

а

: падающая интонация голоса

б

: окончательная и обычно падающая деформация

конкретно : последовательность музыкальных аккордов, движущаяся к гармоническому завершению или точке покоя и создающая ощущение гармонического завершения

3

: модулированное и ритмическое повторение звука, особенно в природе

ритмичный

ˈkā-dᵊn(t)st 

прилагательное

каденциальный

ка-ден(т)-шəл

прилагательное

Знаете ли вы?

Каденция — это ритм или поток слов или музыки в регулярной (или стабильной) последовательности. Но чтобы мы не ошиблись, cadence также придает свое значение звукам Матери-природы (таким как пение птиц), чтобы быть уверенным. Cadence происходит от среднеанглийского, заимствованного из средневековой латыни 9.0019 cadentia , прекрасное слово, означающее «ритм в стихах». (Вы также можете узнать двоюродный брат cadence , милое cadenza , как слово, знакомое в оперной вселенной.) Отсюда наш cadence прослеживается чуть дальше назад к латинскому глаголу cadere , «чтобы звучать ритмично, падать». Хвала восходу и падению мелодии нашего языка, будь то пение песен, рифмование или высказывание обо всем этом.

Знаете ли вы?

Каденция может относиться к любой ритмической последовательности слов или звуков, но в военном контексте это слово имеет особое значение, относящееся к ритмическим песнопениям, которые поют солдаты в походном строю.

Эти песнопения часто помогают участникам марша придерживаться ритма марша:

Каждое утро рано утром мы собирались на тренировку, маршируя под ритм гортанного сержанта морской пехоты, от которого мы были мало нужны; что он знал о нас точно, так это то, что в рукопашной схватке от нас будет мало пользы.
Льюис Томас, в Авторы в море , 1997

Синонимы

  • бить
  • измерить
  • метр
  • ритм

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

устойчивый каденция барабанов Весла двигались вперед и назад с плавным ритмом . Он говорит с мягкой южной интонацией .

Недавние примеры в Интернете Это указывает на концепцию cadence : Старайтесь регулярно видеться с людьми. — Трейси Брауэр, Forbes , 7 мая 2023 г. Некоторые первоклассные бренды продолжают инвестировать в найм технических специалистов, несмотря на ставший регулярным каденций самой отрасли потери сотрудников. — Дж.Дж. Маккорви, NBC News , 5 мая 2023 г. Это каденция , которую нельзя игнорировать, поскольку запуск Artemis II запланирован на ноябрь 2024 года. — Мэтью Беддингфилд, 9 лет.0019 Scientific American , 28 апреля 2023 г. И даже в течение трех десятилетий полетов космических шаттлов регулярно выполнялось полетов с частотой полетов, к которым нужно было подготовиться, и астронавтов, которых нужно было обучить. — Эрик Бергер, Ars Technica , 3 апреля 2023 г. Увеличение каденции аукционов с еженедельных до ежедневных, что в последний раз имело место во время шока от COVID в 2020 году, — это еще одна попытка предотвратить распространение банковского кризиса. — Джексон Фордайс, 9 лет.0019 Fortune , 20 марта 2023 г. Подача важна в любой форме повествования, а в наблюдательной комедии каденс является особым двигателем остроумия. — Лорен Мишель Джексон, The New Yorker , 6 марта 2023 г. Давний диктор любит произносить многосложные имена и названия школ, поскольку его знакомая каденция звучит через Гейнбридж, как только гаснет свет и борцы занимают свои места для представления перед турниром. — Аким Гласпи, 9 лет.0019 Звезда Индианаполиса , 21 февраля 2023 г. Пользователи также говорят, что датчик cadence хорошо сочетается с приложениями FitBit и Apple Health, помогая отслеживать активность. — Кевин Кортез, Popular Mechanics , 9 февраля 2023 г. Узнать больше

Эти примеры программно скомпилированы из различных онлайн-источников, чтобы проиллюстрировать текущее использование слова «каденция». Любые мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв об этих примерах.

История слов

Этимология

Среднеанглийский, «ритм прозы или стиха, риторические периоды», заимствован из средневековой латыни 9.0019 cadentia «ритм в стихах», производное существительного (формально женского рода единственного числа от среднего рода множественного числа) латинского cadent-, cadens, причастие настоящего времени cadere «падать, звучать ритмично, заканчиваться, заканчиваться (слов или предложений) » — еще случайная запись 1

Примечание: По крайней мере, начиная с первого издания Оксфордского словаря английского языка (1888 г.) это слово было приписано итальянскому языку либо напрямую, либо через французский язык. Однако аттестации французов cadence и итальянский cadenza значительно позже, чем первые появления cadence в среднеанглийском (ок. 1390) и раннем шотландском (ок. 1420). (Это слово также встречается в Доме славы Чосера , , составленном около 1380 г. и засвидетельствованном ранее в рукописи около 1450 г.) В средневековой латыни cadentia появляется в приблизительном смысле «ритм стиха» ( pedum cadentia ). в « Parisiana Poetria » Джона Гарланда (составлено ок. 1234 г.).

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 1b

Путешественник во времени

Первое известное использование cadence было в 14 веке

Другие слова из того же века

Подкаст

Получайте Слово дня на свой почтовый ящик!

Словарные статьи рядом с

каденцией

Кадель

ритм

ритм

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Каденс».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/cadence. Доступ 12 мая. 2023.

Копировать цитирование

Детское определение

Каденция

сущ.

каденция ˈkād-ᵊn(t)s 

1

а

: ритмический поток звуков : ритм ритмического движения или действия

2

: мелодический или ритмический рисунок, служащий завершением музыкальной фразы или композиции

900 34 ритмичный

-ᵊn(t)st

прилагательное

Еще от Merriam-Webster о

cadence

Нглиш: Перевод cadence для говорящих на испанском языке

Britannica English: Перевод cadence для говорящих на арабском языке

9000 2 Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *