Как должен двигаться велосипедист по проезжей части: По какой стороне дороги должен ехать велосипедист в 2023 году?

Правила дорожного движения для велосипедистов — Вести Республики

Если вы решили ездить по городу на велосипеде — рекомендуем изучить основные моменты правил дорожного движения для велосипедистов

 

Велосипедист должен знать и соблюдать требования относящихся к нему правил, поэтому всем любителям велопрогулок рекомендую изучить данную статью. Кроме того, даже если у Вас нет велосипеда, Вам также необходимо изучить ПДД для велосипедистов, чтобы в случае возникновения ДТП с участием водителя велосипеда Вы могли сразу же определить нарушение правил и четко на это указать сотруднику ГИБДД.

 

Если вы решили ездить по городу на велосипеде — рекомендуем изучить основные моменты правил дорожного движения для велосипедистов. Прежде всего это поможет вам избежать опасных и неприятных ситуаций на дороге. Здесь мы собрали самые распространенные вопросы о велосипеде с точки зрения ПДД и дали на них краткие ответы.

Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет – нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.

Но! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию. 

Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.

Объезжая стоящие машины, будьте осторожны – в них может внезапно открыться дверца.

ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги.

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

Как ехать по тротуару в городе?

Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче – попробуйте!

При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, – сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

Надеемся, эти знания помогут вам безопасно и с удовольствием передвигаться по городу на велосипеде. Но самое главное правило, о котором нигде не сказано — будьте внимательнее на дороге!

 

 

Камилла Чабаева

Фото взято из открытых источников

 

124

на проезжей части и тротуаре

Велосипедистов не любят ни водители, ни пешеходы. Мешают и тем, и другим. Меж тем, велосипедист — полноправный участник дорожного движения. И да, он может двигаться и по проезжей части, и по тротуарам. Но – по правилам.

В отличие от автомобиля или, например, мопеда, велосипед – хоть и транспортное средство, но не механическое. Тем не менее, велосипедисты обязаны выполнять общие требования предъявляемые водителям ТС. Кроме того, в разделе 24 Правил дорожного движения предусмотрены дополнительные требования к движению велосипедистов.
Рассмотрим их.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или на полосе для велосипедистов.

Допускается езда велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, в частности, если:
• отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов, либо нет возможности двигаться по ним;
• габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
• велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по обочине в случае, когда:
• отсутствуют велосипедные, велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов;
• нет возможности двигаться вышеперечисленным дорожкам и полосам или же по правому краю проезжей части.

Наконец, на велосипеде можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, если:
• отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов;
• нет возможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
• велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребёнка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создаёт помехи для движения иных лиц, обладатель двухколесного ТС должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны ехать только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. То же самое касается и детей младше семи лет.

Велосипедистам запрещается перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда.

Также запрещено перевозить детей до семи лет без специально оборудованных для них мест.

Велосипедист не имеет права пересекать дорогу по пешеходным переходам, не спешившись.

При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств.

И еще читайте наш материал об ответственности велосипедистов в случае ДТП.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Куда ехать? | Центр обучения езде на велосипеде

Главная » Навыки езды на велосипеде » Движение транспорта » Где я должен кататься?

Вопреки распространенному заблуждению , велосипедистам не нужно (и не рекомендуется) ехать как можно дальше по правой стороне дороги. Для этого есть много веских причин.

Законы большинства штатов США и канадских провинций указывают, что велосипедист на дороге имеет те же права и обязанности, что и водитель транспортного средства.

Велосипедисты, как правило, должны ехать «как можно ближе» к правой стороне шоссе. Обратите внимание, что здесь не сказано «насколько возможно вправо». Значительная часть прецедентного права показала, что правильная интерпретация «настолько правее, насколько это безопасно и разумно».

Некоторые штаты предоставляют важную информацию о праве велосипедиста ехать левее в целях безопасности. Например, вот выдержка из Транспортного кодекса Техаса:

сек. 551.103. ЭКСПЛУАТАЦИЯ НА ДОРОГЕ.
(a) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (b), человек, управляющий велосипедом на проезжей части, который движется медленнее, чем другие транспортные средства на проезжей части, должен ехать как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением случаев, когда:

  1. человек обгоняет другое транспортное средство, движущееся в том же направлении;
  2. человек готовится повернуть налево на перекрестке или на частную дорогу или подъездную дорожку;
  3. условия на проезжей части или на ней, в том числе неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешеход, животное или опасность на поверхности, препятствующие безопасному движению человека рядом с правым бордюром или краем проезжей части; или
  4. человек едет на велосипеде по внешней полосе, а именно:
    1. шириной менее 14 футов и не имеет выделенной велосипедной дорожки, примыкающей к этой дорожке; или
    2. слишком узкий, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться бок о бок.

(b) Велосипедист на дороге с односторонним движением с двумя или более размеченными полосами движения может двигаться как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.

Безопасное соблюдение закона

Иногда водители могут воспринимать велосипедиста, едущего дальше от бордюра или края дороги, как воинственно настроенного. Велосипедисты имеют право находиться на дороге, и ехать дальше от края — это просто вопрос безопасности — и для велосипедиста, и для автомобилиста, и для других участников дорожного движения.

Если бы вы ехали по дороге и пытались скрыть от движения, вы бы ехали дальше вправо или дальше влево? На курсах для всех возрастов мы постоянно получаем ответ «вы бы поехали дальше вправо». Хотим ли мы спрятаться от трафика? Подсказка: подавляющее большинство столкновений происходит, когда водитель просто не видит велосипедиста.

Езда левее делает велосипедиста более заметным для водителей впереди и сзади, что снижает вероятность столкновения.

Велосипедисты имеют такое же право — не больше и не меньше — находиться на проезжей части, как и автомобилисты. Они также имеют право на безопасное обращение с ними со стороны других людей.

Насколько близко (или далеко) от обочины мы едем, чтобы быть в безопасности, зависит от ряда элементов, которые подробно рассматриваются в наших онлайн-курсах по велоспорту.


Объяснение изменений правил дорожного движения: что означает новый код для езды на велосипеде

Сокращенная версия этой статьи впервые появилась в журнале Cycling Plus. Выпуск 389 уже вышел — подпишитесь на Cycling Plus, чтобы получить куртку Castelli Squadra стоимостью 70 фунтов стерлингов и сэкономить 30% от цены магазина журнала.


Поправки к Правилам дорожного движения, разработанные, по данным Министерства транспорта, «для повышения безопасности всех участников дорожного движения [и] особенно тех, кто подвергается наибольшему риску», должны вступить в силу в субботу, 29Январь.

Кодекс дорожного движения представляет собой набор рекомендаций, руководств, правил и обязательных юридических требований для всех участников дорожного движения в Англии, Шотландии и Уэльсе, и в течение некоторого времени рассматривались изменения в его формулировке.

Новый кодекс включает в себя ряд поправок, которые могут принести пользу велосипедистам, в том числе иерархию, предназначенную для защиты уязвимых участников дорожного движения, обновленное руководство по езде вдвоем в ряд и по положению на дороге, а также введение новой техники под названием «Голландский охват» для поощрения автомобилистов. проверить через плечо, прежде чем открыть дверь.

Cycling UK, велосипедная благотворительная организация, которая проводит кампании в интересах велосипедистов по всей стране, призвала к обновлению кодекса за последнее десятилетие и отметила последний шаг вперед в получении желаемых поправок.

В первую очередь это новая формулировка, которая бросает вызов тому, что Cycling UK называет мышлением «сильный — да правильный» на наших дорогах — идеей о том, что люди в самых больших транспортных средствах на дороге держат все карты.

Обновленный код вводит то, что описывается как иерархия участников дорожного движения — «концепция, которая ставит тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску в случае столкновения, на вершине иерархии».

Это означает, что те, кто представляет наибольший риск для других, несут более высокий уровень ответственности, поэтому водитель будет нести большую ответственность за то, чтобы следить за людьми, едущими на велосипеде, идущими пешком или верхом на лошади.

«При дорожно-транспортных происшествиях страдают все, независимо от того, физически они ранены или нет», — говорится в предлагаемом новом тексте кодекса.

«Но те, кто отвечает за транспортные средства, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за заботу и снижение опасности, которую они представляют для окружающих».

Правила дорожного движения должны быть обновлены в эти выходные с рядом изменений, которые касаются велосипедистов. Джон Кибл / Getty Images

Дункан Доллимор, глава кампании Cycling UK, восторженно отозвался о поправках и сказал, что «они закрепляют в законе необходимость для тех, кто представляет наибольший риск на наших дорогах, заботиться о тех, кто наиболее уязвим. Это может только сделать дороги более безопасными для всех».

По словам Доллимор, более 16 000 человек поддержали поправки, предложенные Cycling UK, когда правительство провело консультации по улучшению Дорожного кодекса для уязвимых участников дорожного движения в 2020 году.

Другие ключевые изменения включают в себя более четкие инструкции для водителей, обгоняющих велосипедистов, чтобы они уступали не менее 1,5 метра, когда они делают это, и рекомендации о том, как автомобилисты могут использовать технику «голландского досягаемости» при открытии своей двери и остановить жестокое «закрытие дверей», которое слишком часто пострадали.

В «Dutch Reach» говорится, что дверь автомобиля следует открывать рукой, противоположной той, которую вы открываете. Водитель в Великобритании открывал дверь левой рукой; это побудило бы их повернуть шею и оглянуться через плечо и с меньшей вероятностью хлопнуть дверью перед проезжающим велосипедистом.

«Не нужно быть храбрым, чтобы перейти дорогу или поехать в школу с детьми, но иногда так кажется», — говорит Крис Бордман, который на прошлой неделе был объявлен новым действующим комиссаром по путешествиям в Англии.

«Эти изменения в Правилах дорожного движения разъясняют нашу ответственность друг перед другом и просто усиливают то, что уже делают хорошие участники дорожного движения. Это обновление делает больше, чем предлагает руководство, оно делает наши города, города и деревни более приятными местами для жизни».

Правила дорожного движения представляют собой набор рекомендаций, руководств, правил и обязательных юридических требований для всех участников дорожного движения в Англии, Шотландии и Уэльсе. Ричард Бейкер / Getty Images

Здесь несомненный прогресс для велосипедистов; оспаривание идеи «право силы» особенно уместно, поскольку размеры автомобилей увеличиваются еще до того, как вы доберетесь до поведения некоторых людей, управляющих ими, что делает людей, ездящих на велосипедах, более уязвимыми с каждым изменением дизайна внедорожника.

Тем не менее, многие из предлагаемых изменений связаны с более четкими формулировками в коде и представляют собой просто рекомендации и советы (не должны), а не закон (не должны). Возможно, самая большая проблема заключается в том, что для многих их знание Правил дорожного движения начинается и заканчивается сдачей экзамена по вождению.

Будем надеяться, что достаточное количество людей сможет прочитать этот новый текст, чтобы извлечь из него что-то полезное и сделать наши дороги более гармоничными, и Министерство транспорта с опозданием объявило о проведении рекламной кампании стоимостью 500 000 фунтов стерлингов для повышения осведомленности.

Что бы вы ни делали, держитесь подальше от репортажей и комментариев читателей некоторых СМИ, когда речь идет об этих изменениях, чего я не смог сделать в своем исследовании. Это, безусловно, будет преувеличением даже того значительного расстояния, которое нам еще предстоит преодолеть, чтобы увеличить количество велосипедистов на британских дорогах.

Стэнли Портус, цифровой писатель

Хотя некоторые из этих изменений являются новыми правилами, другие представляют собой просто обновления или уточнения существующего кода. Вот семь наиболее важных изменений в Правилах дорожного движения, о которых следует помнить при езде на велосипеде.

Иерархия участников дорожного движения

В обновленных Правилах дорожного движения установлена ​​иерархия участников дорожного движения, согласно которой участники дорожного движения подвергаются наибольшему риску в случае столкновения в верхней части иерархии.

Это означает, что те, кто использует более тяжелые или более быстрые виды транспорта, должны проявлять особую бдительность в отношении тех, кто подвергается наибольшему риску.

«Этот принцип наиболее строго применяется к водителям крупногабаритных грузовых и легковых автомобилей, фургонов/микроавтобусов, легковых автомобилей/такси и мотоциклов», — говорится в обновленном кодексе.

Хотя это обновление в основном предназначено для тех, кто путешествует на моторизованных транспортных средствах, велосипедисты должны быть осторожны с лошадьми и пешеходами, и все должны знать о детях, пожилых людях или людях с ограниченными возможностями.

«Велосипедисты, всадники и водители конных транспортных средств также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.

«Ничто из этого не умаляет ответственности ВСЕХ участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников, заботиться о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения».

Обновленный ПДД устанавливает четкую иерархию участников дорожного движения. Джон Кибл / Getty Images

Езда на велосипеде в местах общего пользования

Отражая новую иерархию участников дорожного движения, Правила дорожного движения содержат новые указания по маршрутам и пространствам, разделяемым пешеходами, велосипедистами и людьми, едущими на лошадях.

Велосипедисты, обгоняющие пешеходов, людей на лошадях или гужевой транспорт, не должны делать это близко или на большой скорости.

Код теперь советует при необходимости снижать скорость, сообщать людям, что вы здесь, и не обгонять лошадь с левой стороны.

Езда по центру полосы

Хотя велосипедистам уже давно рекомендуется ездить по центру полосы для улучшения видимости и предотвращения небезопасных обгонов, Правила дорожного движения были обновлены, чтобы формализовать эту рекомендацию в определенных ситуациях.

В новом обновлении говорится, что велосипедисты должны двигаться посередине полосы на тихих дорогах, в условиях медленного движения или при приближении к перекресткам или сужениям дорог.

В кодексе также говорится, что велосипедисты должны соблюдать дистанцию ​​0,5 м от края бордюра, когда ездят на велосипеде по дорогам с интенсивным движением или в условиях более быстрого движения транспорта.

В новом кодексе также уточняется, что велосипедисты могут ездить по двое в ряд, что часто является источником конфликтов на дорогах. Хотя так было всегда, изменение языка теперь делает акцент на безопасности водителя.

Предыдущая версия Правил дорожного движения гласила, что велосипедисты должны «никогда не ехать более двух человек в ряд и ехать гуськом по узким или загруженным дорогам». Обновленный код гласит: «Вы можете ездить вдвоем, и это может быть безопаснее, особенно в больших группах или при сопровождении детей или менее опытных гонщиков».

Водители должны оставлять 1,5 м пространства при обгоне велосипедистов

Правила дорожного движения теперь включают обновленные рекомендации по безопасному расстоянию и скорости проезда для людей, управляющих или передвигающихся на мотоциклах.

Обновленный код гласит, что они должны оставлять расстояние не менее 1,5 м при обгоне велосипедистов на скорости до 30 миль в час, «давая им больше места» при обгоне на более высоких скоростях.

Код также подтверждает, что велосипедисты могут объезжать стоячие или медленно движущиеся транспортные средства справа или слева.

В пересмотренном кодексе велосипедистам рекомендуется использовать велосипедные дорожки и дорожки, «где они делают ваше путешествие более безопасным и легким», но уточняется, что это не является обязательным. Джайлз Барнард / Getty Images

Использование велосипедных дорожек

Хотя велосипедисты никогда не были обязаны использовать велосипедные дорожки, обновленный Кодекс правил дорожного движения упрощает формулировку использования велосипедных дорожек.

Новый кодекс рекомендует велосипедистам использовать велосипедные дорожки и дорожки, «где они сделают ваше путешествие более безопасным и легким».

В нем говорится, что это будет зависеть от навыков гонщика и «ситуации в данный момент», и поясняется, что «велосипедисты могут действовать по своему усмотрению и не обязаны их использовать».

Езда на велосипеде на перекрестках

Правила дорожного движения также содержат новые правила, касающиеся езды на велосипеде на перекрестках.

При въезде на перекресток или выезде с него велосипедисты должны уступать дорогу людям, которые переходят дорогу или ждут перехода.

Если велосипедист едет прямо на перекрестке, он имеет преимущество перед транспортом, ожидающим поворота на боковую дорогу или съезда с нее, если дорожная разметка не указывает иное.

Новое Правило 75 описывает двухэтапные повороты. На некоторых регулируемых светофорами перекрестках могут быть знаки и разметка, сообщающие велосипедистам о необходимости повернуть направо в два этапа.

Во-первых, когда загорается зеленый свет, велосипедист должен ехать прямо до места, отмеченного символом велосипеда и символом поворота, а затем ждать там. Затем, когда на дальней стороне перекрестка загорится зеленый свет, они должны завершить поворот.

Приоритет на кольцевых развязках

Правила дорожного движения также будут обновлены, чтобы разъяснить, что автомобилисты должны отдавать предпочтение велосипедистам на кольцевых развязках.

В новом руководстве говорится, что водители или мотоциклисты не должны пытаться обгонять велосипедистов на своей полосе и должны позволять велосипедистам двигаться поперек их пути, когда они движутся по кольцевым развязкам.

Кодекс уже говорит, что велосипедисты могут оставаться в левой полосе, когда они пересекают перекрестки с круговым движением. Новое руководство будет добавлено, чтобы посоветовать водителям проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы не подрезать велосипедистов в левой полосе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *