как ездить на велосипеде зимой? Как подготовить велосипед к зиме
- Главная
- Статьи
- Советы
- Как ездить на велосипеде зимой? | Велосипеды зимой
29.09.2013
Погода меняется, за окном дождливо и ветрено, еще пару месяцев и зима придет на смену осени. Еще года 4 назад люди смотрели на человека на велосипеде зимой как на что-то удивительное, а некоторые вообще крутили у виска. Но с каждым годом все больше веломанов продолжают кататься в зимний период, и сегодня уже совсем не удивительно, когда рядом с тобой проезжает велосипедист.
Что надо для того, чтобы кататься на велосипеде зимой?
Во-первых одежда, во-вторых правильно подготовленный велосипед.
Одежда.
Для зимних велопрогулок вам нужна удобная и теплая одежда. Из практики, в первую очередь мерзнут колени, руки, лицо и ноги.
Верх. Лучше одевать одежду слоями. Желательно, для первого слоя использовать термобелье, оно сохранит тепло, вторым слоем используйте кофту или байку, наверх одевайте куртку — мембрану.
Ноги. В контактной обуви зимой кататься не очень удобно и не безопасно т.к. снег забивается в соединительный шип. Да и разрабатывается она в основном для теплых периодов. Конечно, в продаже существуют специальные бахилы, которые надеваются на обувь и защищают ноги от холода и намокания. Но в целях безопасности, лучше использовать обычные педали и теплую обувь на невысокой подошве. Штаны лучше надевать из мембраны, под них термобелье (можно использовать штаны для горнолыжного спорта).
Руки. Больше всего мерзнут пальцы на руках, они постоянно находятся в контакте с ветром, и используются для переключения передач и торможения, поэтому перчатки нужно надевать с расчетом в два — три раза теплее, чем обычно в такую погоду.
Лицо и голова. Защитить лицо сложнее всего, оно не выполняет никаких физических нагрузок, и постоянно находится в контакте с ветром. Обязательно надевайте «бандану» или шапку на голову под шлем. Шею можно обмотать длинным шарфом или надеть специальную «балаклаву». Можно купить «фэйс-маску» для горнолыжного спорта она защитит все лицо и голову от ветра. Обязательно защищайте глаза, можно использовать для этого очки, но лучше «бордерскую» маску. Не забывайте про шлем.
Велосипед
Как подготовить велосипед к зимнему хранению мы уже писали, а вот как его подготовить к зимнему катанию?
Рама. Во-первых, если рама вашего велосипеда из стали, обязательно убедитесь, что сколов и царапин на ней нет. Такая рама очень подвержена к коррозии, а не защищенный краской метал моментально покроется ржавчиной. Зачистите все царапины и сколы, обезжирьте поверхность, загрунтуйте и покрасьте. В простом варианте можно просто зачистить и покрасить лаком для ногтей, это защитит раму хотя бы на некоторое время.
Карбон и алюминий на морозе становятся более хрупкими, поэтому перед выездом лучше поставить велосипед на холод (например на балкон или лестничную площадку) на некоторое время, после езды, так же, не несите велосипед сразу в тепло, тем более не опускайте его в горячую воду.
Колеса. Воздух на морозе сжимается, поэтому проверяйте давление в шинах и накачивайте их до рекомендуемых показателей, однако, учтите, что в тепле воздух опять расширится. Используйте резину с грубым протектором, а лучше специальную «шипованную» зимнюю резину.
Механизмы. Все подшипники и механизмы смазаны смазкой, зимой она замерзает и густеет. Поэтому желательно использовать более жидкие или специальные зимние смазки. В мороз заметно ухудшается работа переключателей.
Тормоза. Если у вас обычные ободные тормоза, рассчитывать на эффективный тормоз нет большого смысла, т.к. обод находится в постоянном контакте со снегом он намерзает и колодки теряют сцепление с ним. Так же в снежную погоду колодки стираются быстрей, постоянно проверяйте состояние ваших тормозных колодок.
Если у вас дисковые тормоза, то эффективность торможения намного лучше. Если у вас гидравлика, проверьте состояние тормозной жидкости, лучше заменить ее на зимнюю и прокачать гидравлические тормоза.
Вилки. Существует огромное множество велосипедных вилок. Обслуживайте свою в соответствии с инструкцией, прилагаемой в комплекте. Пару слов, если у вас элостомерно — пружинная вилка, то в зимний период ее свойства значительно ухудшаются. Масляная вилка будет работать хуже, чем в теплую погоду (если не поменять масло на специальное), воздушную вилку следует подкачать перед ездой (воздух сжимается).
Что не стоит делать с велосипедом перед выездом зимой?
- Не мойте велосипед. Вода попадет в рубашки тросов и механизмы и замерзнет — это может привести к падению или поломке.
- Не смазывайте механизмы густой смазкой. Густая смазка быстро твердеет на морозе — это ухудшает технические характеристики велосипеда.
- Не выезжайте на мороз сразу из теплой квартиры. Поставьте велосипед на тамбур или балкон на мин. 10-15, пусть рама и пластмасса привыкнут к минусовой температуре.
Советы велосипедистам, которые впервые будут кататься зимой.
- Используйте передний тормоз. Так как если тормозить задним, то можно уйти в неконтролируемый занос.
- Не одевайтесь слишком жарко, вы должны чувствовать себя комфортно! Помните, когда вы крутите педали, температура тела повышается.
- Не пытайтесь сразу проехать много, привыкните, лучше выехать несколько раз на короткую дистанцию, понять особенности езды на велосипеде зимой.
- Чаще притормаживайте, проверяйте тормоза, так как они могут намерзнуть и в самый нужный момент не затормозить.
- Одевайте шлем и защиту.
Будьте внимательны и осторожны, одевайтесь тепло и удобно, и тогда вы сможете продлить велосипедный сезон и кататься в зимний период!
Езда на велосипеде зимой
Езда на велосипеде зимой является обычным занятием, которое не только поддерживает организм в тонусе, но и обладает своей неповторимой увлекательностью.
Большинство велосипедов изначально готовы к поездкам в холодную погоду и даже при минусовых температурах.
Отметим, что некоторые модели велосипедов имеют гидравлическую тормозную систему, которая может не справляться с сильными морозом.
Современные модели таким недостатком не страдаю, т.к. используемые гидротормоза способны выдержать большую минусовую отметку. Тут нужно учитывать качество тормозов и насколько сильным будет мороз на улице. Есть модели на тормозной жидкости DOT — им вообще не страшна отрицательная температура на улице, также как и механическим дисковым тормозам. Если разговор идёт про большинство гидравлических тормозов на минеральном масле, то тут показатели очень индивидуальны — тормоза могут начать подмерзать и при -10° и даже адекватно работать при -20°.
В любом случае вся минералка в тормозах густеет и придется прогревать тормоза и тормозные ручки, иначе говоря, постоянно пользоваться тормозами, чтобы они не подмерзали.
Если ваш велосипед оснащён ободными тормозами, то следует следить за чистотой колёсных ободов, также можно приобрести более хорошие тормозные колодки, которые будут отводить лишнюю влагу, грязь и будут лучше тормозить в мороз.
Опытные велосипедисты могут без опасений кататься на велосипеде при температуре в пределах 15-20 градусов – они отлично знают собственные способности и возможности своего двухколесного друга. Для любителей оптимальной температурой для езды является предел до -15 С. При такой температуре проблем с любым велосипедом не будет наблюдаться.
Единственное, на что нужно обратить внимание – следить за состоянием смазки на соответствующих элементах транспортного средства (переключатели, троса, подшипники и т.д.). Чтобы исключить неприятности, связанные с этим, достаточно периодически проверять наличие в них смазки и ее состояние – в профилактических целях нужно каждый месяц ее обновлять (капать новую). Амортизационная вилка при большом морозе становится более жесткой, что нужно принимать к сведению.
Давление воздуха в колесах перед ездой на велосипеде зимой рекомендуется уменьшить – это обеспечит хорошую сцепляемость колеса со снегом или льдом.
Для катания в эту пору года нужно убедиться в наличии подходящей покрышки – она должна быть шипованной, что исключит пробуксовки и скольжение во время езды.
Отдельным элементом является наличие дополнительных вспомогательных систем. В нашем случае – фонари и светоотражатели. Это обусловлено тем, что зимой световой день намного короче, т.е. рано темнеет и опасность не увидеть преграду во время движения или быть не замеченным водителем автомобиля увеличивается. Установка мощного фонарика решает эту проблему (рекомендуется перед выездом полностью заряжать его батарейку, т.к. на морозе любой аккумуляторный элемент быстро разряжается).
Простые правила, обеспечивающие комфортную и безопасную езду на велосипеде (обязательны к исполнению):
- Постоянно следить за смазкой и периодически ее обновлять.
- Уменьшить давление в шинах. Вместо стандартных 3.5-4 атмосфер, можно качать 2.5-3.0 атм.
- Использовать шипованные покрышки, что снизит вероятность падения при повороте, пробуксовке, а также исключит скольжение на накатанном снегу или льду.
- Установить фонари.
Эти правила предоставляют ответ на вопрос «можно ли ездить на велосипеде зимой?» — можно, если правильно его подготовить и подготовиться самому.
Как ездить зимой. Техника езды на велосипеде
Темп езды на велосипеде подбирается в индивидуальном порядке: принимаются к сведению состояние здоровья велосипедиста, его выносливость и множество других факторов. Каждые владелец знает возможности своего организма – это исключит перегрузки во время поездки (не нужно задавать интенсивный режим езды, он должен быть в соответствии с возможностями человека).
Техника езды заключается в следующем:
- Правильная последовательность использования тормозов – задний, потом передний. Все действия выполняются плавно.
- В процессе торможения не допускать полной блокировки колес.
- Поворот выполнять плавно, без сильных наклонов.
- При поездке по рыхлому снегу нужно поставить минимальную скорость на переключателе и равномерно, без остановок, крутить педали.
- Подобрать для себя подходящий темп езды – выбирается под каждую поверхность индивидуально.
Подбор одежды и обуви для катания на велосипеде зимой
Выбирать одежду и обувь рекомендуется по индивидуальным предпочтениям и особенностям организма. Обязательно подбирайте тёплые перчатки, чтобы не отморозить свои пальцы. Одежда не должна способствовать быстрому вспотеванию, также как и промерзанию. Оптимальный вариант – использовать термобелье, которое урегулирует температуру тела, не допуская перегрева и переохлаждения в процессе езды.
Материалы по теме:
Материалы рамы велосипеда: какие бывают и на что влияют
Как правильно тормозить на велосипеде
Стили езды на велосипеде
Лучшее снаряжение для езды на велосипеде в холодную погоду (+ советы по зимней езде)
Некоторые говорят, что езда на велосипеде в зимнюю погоду быстро становится забытым искусством среди велотренажеров для помещений с реалистичным виртуальным опытом. Теперь у нас есть еще один вариант, помимо подготовки и борьбы с холодом, когда мы можем почти скатиться с кровати и сесть на велосипед всего в нескольких шагах от теплого душа. Езда на велосипеде в помещении и на открытом воздухе в холодную погоду имеет свои преимущества и заслуживает внимания; однако маловероятно, что мы, заядлые велосипедисты и искатели приключений, уберем свои велосипеды на зиму при первых признаках холода в воздухе и возьмем на себя обязательство кататься на велосипеде в помещении до конца зимы. Тем не менее, мы обязаны поделиться искусством зимней езды на велосипеде с новыми велосипедистами, которые еще не привыкли к хрусту снега под шинами или бодрящему холоду. И нам всем не помешало бы напоминание о чуде езды на велосипеде в зимнюю погоду и о том, как подготовиться и оставаться в безопасности для поездок в холодную погоду.
Плюсы и минусы езды на велосипеде зимой
Минусы:
Езда на велосипеде зимой требует соответствующей экипировки и одежды с головы до ног, на руль велосипеда и до шин. Расходы на новое снаряжение и подготовительные работы, необходимые для долгой зимней поездки, кажутся пугающими для новичков или, возможно, временами тяжелой работой для ветеранов велоспорта. Вы также должны потратить время на тестирование своего зимнего велосипедного комплекта, пока не поймете, какие комбинации подходят для вашего тела в сочетании с погодой в вашем регионе, чтобы вам не пришлось беспокоиться о замерзании или, что более вероятно, о перегреве.
Во время зимней езды на велосипеде пот становится кошмаром, если вы не одеты в правильную одежду. Неподготовленное потоотделение может сделать почти невозможным регулирование температуры тела в морозы. Кроме того, езда на велосипеде на открытом воздухе зимой обычно неудобна. Это помогает заранее подготовиться к тому, когда ехать на велосипеде, как долго и что надеть и взять с собой. Если вы хотите быть регулярным зимним велосипедистом, включите это в свой распорядок дня.
Плюсы:
Начнем с того, что зимние пейзажи ошеломляют, а езда на велосипеде позволяет погрузиться в красоту этих мест, куда иначе вы бы не решились. Зима тихая, и маршруты часто менее загружены. Зимняя езда на велосипеде — прекрасное время, чтобы полюбоваться пейзажем на маршруте и насладиться им в менее агрессивном темпе. Это освежающий опыт, которым вы потом гордитесь. И если вы хорошо подготовились к поездке, подготовка не должна вызывать стресса. Подготовка может потребовать небольшой работы заранее, но она станет проще и привычнее.
Поскольку вы работаете усерднее, чтобы согреться, вы сжигаете больше калорий, катаясь на холоде. Зимняя езда на велосипеде может внести приятные изменения в ваши тренировки. Вы должны приспосабливаться медленно и не ожидать, что превысите или даже достигнете своих предыдущих уровней тренировок. Вы должны осторожно подходить к зимним условиям, что может означать снижение скорости. Ваши мышцы также напрягаются на холоде, и вашему телу придется больше работать, чтобы согреться. Если вы можете смириться с тем, что не будете ездить на предзимних скоростях, просто наслаждайтесь поездкой, не уделяя особого внимания производительности.
Безопасна ли езда на велосипеде в зимнюю погоду?
Езда на велосипеде в зимнюю погоду безопасна, если вы и ваш велосипед не подготовлены к надлежащей экипировке и обслуживанию велосипеда. Если вам неудобно ездить в зимних условиях, будь то снег, лед или слякотные дороги с дорожным движением, то, вероятно, это небезопасно. Но велосипеды можно модифицировать для зимы, и вы можете утеплить их. Поэтому, если вы не чувствуете себя некомфортно, неподготовлены с правильным снаряжением или есть опасные внешние факторы, такие как интенсивное движение, езда на велосипеде в зимнюю погоду является безопасным видом спорта.
Лучшее зимнее велосипедное снаряжение
Когда вы одеваетесь для катания в холодную погоду, вам понадобится многослойность. Мы имеем в виду несколько слоев качественной велосипедной одежды не потому, что мы велосипедные снобы, а потому, что многослойность зимней одежды становится тяжелой, громоздкой, неудобной и непрактичной. Мужская и женская одежда для велоспорта проста, но эффективна. Велосипедное снаряжение для зимней погоды плотное и тонкое, оно создано для того, чтобы облегчить ваше положение в седле и повысить производительность. При выборе одежды для велоспорта цель не в тепле и уюте; поддержание прохладного комфорта идеально. Когда вы начнете, вы должны чувствовать себя немного зябко. Вы разогреетесь до комфортной температуры во время езды, но перегрев и потливость ведра сделают вас только несчастным, особенно если вы снимите слой и ваш пот начнет остывать.
Что надеть на велосипеде в холодную погоду
- Легкие слои: Чем выше качество вашей велосипедной экипировки, тем меньше вам придется накладывать слои и тем комфортнее вы себя чувствуете. Базовый слой должен сохранять сухость; средние слои должны держать вас в изоляции; а внешние слои должны защищать вас от ветра и дождя или снега
- Полное покрытие: Крайне важно держать голову, корпус и руки в тепле, особенно ноги, так как они остаются неподвижными во время езды на велосипеде и могут онеметь. Но не наслаивайте носки друг на друга. Многослойные носки только увеличивают вероятность онемения ног.
- Ветро- и водостойкие детали: Вы определенно хотите, чтобы одежда для велоспорта защищала от ветра и воды, но в то же время она должна быть воздухопроницаемой. Во многих случаях поры водонепроницаемой одежды расположены близко друг к другу, что затрудняет проникновение воздуха.
- Влагоотводящие материалы: Убедитесь, что каждая деталь велосипедного комплекта обеспечивает сухость и комфортную температуру.
Лучшая одежда для зимнего велосипедного комплекта:
1. Влагоотводящий базовый слой
Рекомендуемый продукт: PowerCore Merino Baselayer Long Sleeve
Этот базовый слой изготовлен из мериносовой шерсти, которая обеспечивает теплоизоляцию и отводит влагу от кожи. Мериносовая шерсть обладает естественными антибактериальными свойствами, потому что хорошо впитывает влагу, не оставляя места для размножения бактерий. Он пропускает воздух, поэтому вы едва замечаете, что носите его, но он имеет огромное значение в регулировании внутренней температуры.
Узнайте больше: Как купить велосипедный базовый слой: размер, посадка и руководство по стилю
2. Полукомбинезон
Рекомендуемый товар: Мужские тайтсы Arenberg
Эти полукомбинезоны имеют дополнительный слой утеплителя в средней части для сохранения тепла. Они изолируют и впитывают влагу, а их замша служит 4–8 часов, что делает их идеальными для длительных зимних поездок.
Альтернатива: если погода в том месте, где вы находитесь, не совсем холодная, но достаточно холодная, чтобы нуждаться в более теплом велосипедном комплекте, вы можете носить гетры, наколенники и грелки для рук вместо длинных рукавов или колготок. Таким образом, вы можете удалить их, если вам станет слишком жарко.
Узнайте больше: Как купить велосипедные тайтсы: размеры, посадка и руководство по стилю
3. Велосипедная футболка с длинными рукавами
Рекомендуемый товар: Мужское термобелье Element с длинным рукавом — Sundown
Этот термостойкий трикотаж с плотными манжетами не пропускает холодный ветер, а дышащая влагоотводящая ткань не дает вам перегреться.
4. Велокуртка или жилет
Рекомендуемый товар: Мужская куртка Эльзас
В этой куртке вам будет тепло и сухо в зимнюю погоду. Куртка обеспечивает наибольшую защиту от ветра и теплоизоляцию по сравнению с любой другой частью вашего комплекта. Его светоотражающие акценты гарантируют, что вы остаетесь заметными, когда зимними вечерами темнеет.
Рекомендуемый товар: Мужской терможилет Roubaix
Вы можете носить этот жилет как верхнюю одежду или надевать его под куртку. Он сохраняет теплоизоляцию вашего тела и имеет высокую горловину, чтобы холод не проникал внутрь.
5. Перчатки
Рекомендуемый товар: Зимние перчатки Performer
Холодная погода может затруднить управление рулем, поэтому ношение перчаток делает зимнюю езду на велосипеде немного безопаснее. Эта перчатка изготовлена из термофлиса, поэтому она сохраняет ваши пальцы сухими, защищенными и изолированными, но при этом позволяет вам управлять рулем ладонью.
6. Носки
Рекомендуемый товар: Носки Power Merino Wool 6″ Манжеты
Эти шерстяные носки тонкие и хорошо впитывают влагу. Они предотвращают зуд и защищают вас от холода.
7. Головной убор
Рекомендуемый товар: Балаклава Arenberg
Балаклава предназначена для защиты головы и лица под шлемом. Он имеет перфорацию для облегчения дыхания, сохраняя при этом ваше лицо максимально изолированным. Шейная трубка хорошо согревает лицо или маску, а оголовье закрывает уши, чтобы воздух не охлаждал их.
8. Велосипедные бахилы
Рекомендуемый товар: Бахилы Arenberg
Эти гладкие черные бахилы защищают ваши ноги от непогоды и защищают их от пота, впитывая влагу. Этот стиль подходит для большинства типов обуви и педалей.
Приобретите все необходимое для зимнего велоспорта для мужчин или женщин. Типы велосипедной одежды, необходимые для женского зимнего комплекта, такие же, как и для мужчин, но с дополнительным влагоотводящим спортивным бюстгальтером.
Подготовка к езде на велосипеде в холодную погоду
Серьезные зимние велосипедисты могут выбрать велосипед для зимней погоды, но любой велосипед можно приспособить для зимней езды. Вам нужно:
- Фонари для шлема и велосипедные фары, чтобы вы оставались в поле зрения.
- Крылья для защиты велосипеда, ног и ступней от брызг воды или снега при низких температурах.
- Спрей против ржавчины для использования после того, как вы вытерли и высушили велосипед.
- Шипованные шины при езде в суровую зимнюю погоду обеспечивают сцепление на снегу и льду.
14 советов для езды на велосипеде зимой
- Оставайтесь на виду. Добавьте фонари безопасности и наденьте светоотражающие элементы спереди и сзади велосипеда и на себе. Оставьте самый яркий свет сзади, чтобы люди могли видеть вас, даже если вы их не видите.
- Используйте низкое давление в шинах. Поддержание давления в шинах на нижнем пределе диапазона позволяет обеспечить более тесный контакт с дорогой и увеличивает сцепление с дорогой.
- Регулярно проверяйте давление в шинах. В холодную погоду давление в шинах снижается быстрее, поэтому рекомендуется проверять их перед каждой поездкой.
- Имейте под рукой дополнительный велосипедный чехол . Раковины подходят для любого типа одежды и могут быть легко сняты и засунуты в карман или сумку, когда вам станет слишком жарко.
- Начните зимнюю езду медленно. Не ждите и даже не пытайтесь выступить так же хорошо, как летом, по крайней мере, поначалу. Не торопитесь привыкать к смене обстановки и решите, какой тип катания лучше всего подходит для этих условий.
- Держите теплую изолированную бутылку с водой в флягодержателе. Это поможет предотвратить ржавчину трансмиссии и согреет вас внутри, если вы решите выпить.
- Ехать подальше от бордюра. Здесь скапливается весь замерзший снег, что создает опасность для велосипедистов. Если трафик не ужасный, оставайтесь в середине крайнего правого ряда, чтобы оставаться в поле зрения.
- Держите велосипед в тепле и сухости. Протирайте трансмиссию после каждой поездки и по возможности храните велосипед в помещении. Если вы должны держать его снаружи, не забудьте накрыть его.
- Носите солнцезащитные очки. Даже зимой все равно светит солнце, может быть, даже ярче, чем летом. УФ-лучи отражаются от яркого белого снега и попадают в глаза. Ношение солнцезащитных очков не позволит солнечным лучам мешать вашему зрению.
- Держите телефон полностью заряженным и доступным. Если вы окажетесь в затруднительном положении, вы должны быть уверены, что сможете найти помощь и что они смогут найти вас.
- Поешьте перед уходом. Езда на велосипеде в холодную погоду сжигает много калорий, поэтому убедитесь, что у вас достаточно энергии, и возьмите с собой в карман перекус, чтобы пополнить запас энергии при длительных поездках.
- Избегайте обезвоживания. К сожалению, влажная погода не защищает от обезвоживания. Вы можете не потеть так сильно, как летом, но пить воду все же необходимо.
- Остановка для разогрева при длительных поездках. Если вы находитесь в этом на протяжении долгого времени, в конечном итоге ваши пальцы рук, ног и нос могут начать неметь от холода. Так что запланируйте место, где вы сможете остановиться на своем маршруте, сделать перерыв, перекусить и согреться, прежде чем снова начать движение.
- Будьте бдительны и расслабьтесь. Наконец, будьте бдительны, чтобы оставаться в безопасности. Не позволяйте своему разуму блуждать и начните цикл на автопилоте. Но в то же время обязательно расслабьтесь и получайте удовольствие от поездки.
Вам также может понравиться:
- 20 советов для езды на велосипеде под дождем
- 9 лучших зимних велосипедных курток, которые сохранят тепло и сухость
- План обучения езде на велосипеде для начинающих
На велосипеде зимой
На велосипеде зимойСообщения о закрытии этого веб-сайта сильно преувеличены! Мы на sheldonbrown.com благодарим Harris Cyclery за многолетнюю поддержку. Harris Cyclery закрылась, но мы продолжаем работать. Продолжайте посещать сайт для получения новых и обновленных статей, а также новостей о возможных новых связях.
Езда на велосипеде зимой
Джон «Тепло исходит изнутри» Аллен
- Велосипед
- Одежда
- Техника верховой езды
- Наслаждение зимней ездой
- Ссылки
В этой статье описывается, как ездить на велосипеде зимой, для отдыха или передвижения, но с акцентом на транспорт.
Велосипед
Какой велосипед лучше всего подходит для зимней езды?
На самом деле, любой велосипед хорош, когда улицы чисты и сухи, но хорошо иметь велосипед для езды по неряшливой местности — как правило, старый велосипед со стальной рамой. Если хорошо покрасить и защитить внутреннюю часть труб спреем Frame Saver или Boeshield T-9 (доступен в веломагазинах), рама прослужит много лет. Главной проблемой является грязь, слякоть и коррозия, из-за которых тормоза, тросы, переключатели и другие движущиеся части заедают — подобно проблемам, с которыми сталкиваются горные байкеры при езде по воде и грязи. Сопрягаемые поверхности (подседельный штырь, шток, чашки каретки и т. д.) должны быть смазаны или обработаны противозадирным составом, чтобы они не подвергались коррозии. Но им всегда следует давать это лечение в любом случае!
Простые варианты передач предпочтительнее зимой, особенно в ненастную погоду. Многие зимние велосипедисты предпочитают фиксированную передачу, которая дает лучшую обратную связь о сцеплении, чем велосипед со свободным ходом.
Велосипедистка Эмили О’Брайен на зимнем велосипеде с фиксированной передачей. Погода была ненастной.
Мой собственный основной зимний велосипед — мой обычный городской велосипед, папка Raleigh Twenty. Я буду ездить на одном из своих спортивных велосипедов зимой, если улицы чисты, и я буду кататься только при дневном свете — в основном для прогулок. Если вы собираетесь много кататься по снегу, посетите веб-сайт Icebike — см. ссылку в конце этой статьи.
.
Внутренние шестерни — хороший выбор, когда требуется пересечение местности. На моей «двадцатке» на фото установлена 5-скоростная втулка Sturmey-Archer S5, которая годами безотказно служила мне; Я заменил его на 8-скоростную Shimano, так как возраст догнал меня, поэтому мне нужны более низкие передачи для лазания. Старые ступицы внутреннего зацепления с масляной смазкой хорошо выдерживают зиму, потому что масло вымывает песок и воду. Многие новые ступицы с внутренним зацеплением можно смазывать, сняв детали переключателя и впрыскивая масло в конец полой оси. Большинство втулок с внутренним зацеплением с тросовым шкивом внутри звездочки смазываются консистентной смазкой и должны быть перестроены для повторной смазки: см. информацию о смазке на нашей странице ступицы с внутренним зацеплением.
Традиционное положение при езде позволяет опустить ногу, если дорога становится скользкой, а рама с малой высотой переступи облегчает шаг. Лежачим велосипедом труднее управлять на скользкой поверхности, но если вы упадете, вы не упадете так далеко. На фото ниже моя жена Элис на своем Tour Easy лежит в холодном сухом февральском 1991 году, на восьмом с половиной месяце беременности. Она говорит, что чувствовала, как наш сын крутит педали внутри. Ей действительно пришлось отказаться от верховой езды за последние несколько недель до его рождения из-за вмешательства коленного сустава.
В очень холодную погоду (значительно ниже нуля) смазочные материалы могут застывать, в результате чего собачки не зацепляются с храповиками, тормоза не отключаются, а цепи в трансмиссии переключателя передач проскальзывают. Более легкие смазочные материалы могут избежать этой проблемы.
При использовании ободных тормозов износ обода ободных тормозов вызывает беспокойство на дорогах с песком. Проверяйте обода на предмет утончения боковин и ожидайте замены обода каждые пару лет, если вы много ездите зимой в пробках. Ободные тормоза также менее эффективны во влажном состоянии, хотя это гораздо меньшая проблема с современными алюминиевыми дисками, чем со стальными дисками прошлых лет. Втулочные тормоза — дисковые, барабанные или подставки — позволяют избежать этих проблем. Старые велосипеды и шоссейные велосипеды обычно не имеют приспособлений для установки дисковых тормозов, но вы можете установить передний дисковый тормоз на сменную вилку. С другой стороны, барабанный тормоз можно установить на любую раму или вилку. Барабанные тормоза защищены от непогоды и подходят, за исключением контроля скорости на длинных спусках, когда они могут перегреться. Ножной тормоз — еще один вариант для заднего колеса, хотя у велосипеда также должен быть тормоз переднего колеса. Более подробно читайте в наших статьях о выпечке.
Не дай этому случиться!
Предпочтительная ширина шины зависит от условий. Узкие шины врезаются в мягкий свежий снег и опираются на поверхность под ним. Более широкие шины ездят по утрамбованному снегу и с меньшей вероятностью будут отклоняться от неровной поверхности: на момент написания статьи «толстые байки» со сверхширокими шинами становятся популярными для езды по утрамбованному снегу. Вы можете подумать о шинах, устойчивых к проколам, или шинах с более глубоким протектором, чтобы уменьшить вероятность прокола, потому что чинить прокол холодными руками не очень весело. Носите с собой запасную камеру, чтобы вы могли отложить исправление на потом. Хотя шину можно залатать, не снимая колесо, заднее колесо с фиксированной передачей, односкоростным или переключателем передач может иметь быстросъемный механизм, что упрощает замену внутренней камеры.
Шипованная резина увеличивает сцепление с дорогой при езде по льду или утрамбованному снегу. Стальные шпильки быстро изнашиваются; предпочтительны карбидные шпильки. Лучше иметь отдельный велосипед или отдельный комплект колес с шипованной резиной, чтобы использовать их только тогда, когда они вам нужны. Они замедляют вас.
Электроусилитель очень удобен для облегчения педалирования на шипованных шинах, а также при уплотнении снега, слякоти или грязи, но только измерение крутящего момента обеспечивает полный мгновенный контроль над выходной мощностью. Это может быть важно, чтобы поддерживать мощность на пределе, не нарушая тяги. Батареи разряжаются медленнее в холодную погоду, поэтому между поездками лучше держать батарею в помещении.
За исключением экстремальных внедорожников, едущих по чистому снегу, полные крылья необходимы для защиты вас и велосипеда от дорожного песка, соли и тающего снега. Также смотрите нашу статью о фендерах. Обратите внимание (как описано в статье), что многие шоссейные велосипеды в гоночном стиле имеют зазор только для узких шин и не имеют проушин для установки распорок крыльев. Крылья должны быть выровнены так, чтобы они находились дальше от шины спереди, чтобы слякоть и снег выбрасывались, а не скатывались на месте.
Вам понадобятся фары на велосипеде, если только вы не ограничите свои поездки серединой дня.
От холодного воздуха может течь из носа. В сумке на руле удобно носить с собой мочалку, чтобы вытирать нос. (В Бостоне есть уважаемая организация «Велосипеды, а не бомбы», которая учит молодых людей обращаться с велосипедами и собирает выброшенные велосипеды для отправки в страны третьего мира. Раньше Шелдон играл словами… На этом я остановлюсь. .) Сумка на руле также может перевозить инструменты и лишние слои одежды, а также закуски.
Вода в бутылке с водой может замерзнуть; подсоленный или подслащенный напиток останется жидким до более низкой температуры; вы можете носить напиток в сумке на руле для некоторой изоляции или использовать рюкзак для гидратации во время длительных поездок, но тогда его шланг может замерзнуть.
Слякоть может замерзнуть и обездвижить части велосипеда, когда он припаркован, поэтому вам, возможно, придется принести его в отапливаемое помещение, чтобы оттаять. Даже если шины только мокрые, дорожная соль и песок оставят под каждым колесом небольшую грязную лужицу. Пластиковый лист может поймать беспорядок.
Если вы хранили велосипед в помещении, тормоза и переключатели могут работать нормально, если вы проверите их в начале поездки, и замерзнут через несколько минут. Это происходит при длине корпуса кабеля, которая выше на концах, поэтому вода может скапливаться посередине. Избегайте кабельных трасс, которые могут задерживать воду.
Дорожная соль вредна для велосипедов. Промывание велосипеда водой из шланга после поездки хорошо очищает его. Избегайте распыления под высоким давлением, которое загрязняет подшипники. Вы можете держать садовый опрыскиватель в помещении, где он не замерзнет, и выносить его на улицу, чтобы помыть велосипед.
Я тщательно очищаю свой зимний велосипед весной и ремонтирую детали по мере необходимости, когда возвращается теплая погода. Цепь изнашивается быстрее всего зимой, поэтому я заменяю цепь и звездочку весной, чтобы получить от них максимальную пользу.
Одежда
Держите двигатель, ноги в тепле. Если температура ниже 40 градусов по Фаренгейту (5 градусов по Цельсию), вы должны носить на ногах два слоя одежды. Длинное нижнее белье или колготки хорошо подойдут в качестве базового слоя. Одежда для беговых лыж подходит для езды на велосипеде. Я бросаю вызов моде и ношу вельветовые брюки поверх спортивных штанов. На фото ниже я изображен в ясный зимний день при температуре 20 градусов по Фаренгейту (около -5 по Цельсию). мне было удобно!
Упражнения согревают, а промокшая одежда может охладить. Вы промокнете, если переоденетесь и вспотеете. Носите одежду слоями выше талии, чтобы вы могли приспособиться к ней во время разогрева. Я обычно ношу ветрозащитную куртку с флисовой курткой из полипропилена (Polartec) и рубашкой под ней. Я могу снять флисовую куртку, если мне станет слишком жарко. Если температура значительно ниже нуля, как на фото выше, мой внешний слой — это парка.
Молнии спереди и вентиляционные отверстия под мышками позволяют быстро регулировать размер во время разогрева и охлаждения. Вы можете привязать веревку или пряжу к язычкам молнии, чтобы их было легче регулировать руками в перчатках. Карман на молнии на уровне груди хорошо подходит для смартфона или GPS-навигатора, чтобы он мог считывать вам указания.
Моя подруга Памела Мюррей использует грелки для рук и ног — свободные рукава, которые можно закатать вокруг запястий и лодыжек во время разминки. Вам не нужно снимать или заменять какие-либо предметы одежды. В конце этой статьи есть ссылка на ее описание системы одежды
. Дождливый день, когда температура колеблется около нуля, является самым сложным, и для таких условий вам понадобится накидка от дождя или куртка Gore-Tex. Падающий снег при температурах ниже точки замерзания сбрасывает одежду, а не прилипает к ней, что на самом деле не так сложно.
Выбор ткани имеет значение. Хлопок имеет плохую репутацию из-за того, что он удерживает влагу и становится липким. Синтетические ткани обычно пропускают воду, но могут собирать запахи. Шерсть изолирует даже во влажном состоянии. Он имеет репутацию колючего при ношении рядом с кожей, но современные смеси шерсти, мериносовой шерсти и мохера мягки и удобны. Шерстяные майки доступны уже сейчас.
Под каску идет кепка для часов. Вы снимаете колпачок по мере прогрева, если температура выше нуля. Вы также можете заклеить вентиляционные отверстия шлема, как это любил делать Шелдон, или использовать чехол для шлема. Да, борода тоже согревает лицо (извините, девочки!).
На фото очки Шелдона запотели. Это чаще всего происходит при остановке и когда воздух холодный, но влажный. Тогда теплое, влажное дыхание поднимается вверх, а не дует мимо вашего лица.
На фото ниже мой друг из штата Мэн, Джон Брукинг, в костюме для езды при температуре -6 F (-21 C) и ветре -19 F (-28 C). Джон описывает головной убор как материал Polartec в стиле, называемом «headsokz», доступном при поиске по этому слову.
Расположите балаклаву или грелку для шеи так, чтобы вы выдыхали через нее или вниз, чтобы не запотевали очки или защитные очки. Не используйте длинный шарф, который может запутаться в спицах!
На руки наденьте утепленные рукавицы с ветрозащитным наружным слоем. Перчатки-лобстеры Pearl Izumi очень теплые. Мне повезло с армейскими рукавицами с шерстяной подкладкой. Они продаются онлайн. Имейте более легкие перчатки для температур выше нуля. Барные рукавицы — это щитки, которые надеваются на концы руля, чтобы защитить руки от холодного ветра.
Стратегии сохранения ног в тепле сводятся к наличию достаточно толстого слоя утеплителя и ветрозащиты снаружи. Участники новогодней поездки велосипедного клуба Charles River Wheelers 2015 года позировали для модной фотографии ниже. Температура была ниже нуля.
Слева направо:
- Брюс Ингл, в велотуфлях с шипами, на один размер больше обычного, чтобы можно было носить толстые носки, обмотанные гаферной лентой поверх пенопластового утеплителя;
- Эрик Фериоли в 40-летних резиновых сапогах на шнуровке своего отца;
- Эллен Гугель, в велосипедных туфлях с шипами и бахилами; носки, подтянутые наружу, чтобы застегнуть манжеты брюк;
- Richard Vignoni, в мокасинах Shimano SPD.
Ричард решил оторвать изношенные подошвы своих мокасин и использовать голенища со своими сандалиями Shimano SPD. В то время как подошвы обычных велосипедных туфель с шипами имеют толщину около 1/4 дюйма, подошвы сандалий имеют толщину около 1/2 дюйма, поэтому шипы не пропускают холод к его ногам.
Шелдон также любил зимой носить сандалии СПД. Фотография слева – с новогодней поездки 2004 года, когда температура была на несколько градусов выше нуля. Шелдон объяснил, что сандалии не перекрывают кровообращение в ногах, как это делает обувь. Я пробовал это. Оно работает.
Все, кроме Эрика Фериоли на фотографии обуви, используют педали без клипс Shimano SPD. Система SPD, разработанная для бездорожья, хорошо справляется с грязью, песком и снегом, а в обуви можно ходить. Как и Эрик, вы можете предпочесть плоские педали и толстые тяжелые изолирующие ботинки, такие как армейские ботинки Микки Мауса, особенно в очень холодную или неряшливую погоду. В них легче поставить ногу на землю, если вас заносит.
Я тоже носил сандалии, но обычно я ношу немного большие туфли Specialized Body Geometry с двумя парами шерстяных носков и шипами Shimano SPD. Как и Эллен на фото выше, я натягиваю носки на манжеты брюк, чтобы защитить их от холодного воздуха и чтобы манжеты не касались цепи.
Очки защищают глаза от холодного воздуха. Носите защитные очки, если вы не носите очки, или носите очки в экстремальных условиях, чтобы избежать запотевания. Солнечный зимний день со снегом на земле ярче летнего, поэтому линзы следует тонировать. Джон Брукинг рекомендует натягивать балаклаву при остановке, чтобы не запотевать очки. Он также выдыхает, чтобы совпасть с поворотом головы, чтобы оглянуться на движение, чтобы он не дул влажным воздухом обратно себе в лицо.
Очки также запотевают, когда вы входите в помещение, и на них собирается грязь и брызги соленой воды. Полив очков теплой водой, вы рассеете туман. Не используйте горячую воду, которая повреждает пластиковые линзы. Я ополаскиваю линзы, провожу кончиком пальца по куску мыла, распределяю мыло по линзам и снова ополаскиваю. Избегайте использования увлажняющего мыла, которое оставляет пятна на линзах. Наконец, я промокаю линзы бумажным полотенцем, чтобы высушить их, но не протираю: вы можете поцарапать линзы. Понюхайте салфетки: избегайте использования ароматизированных салфеток, которые также могут испачкать линзы.
Ношение второй пары очков во внутреннем кармане — еще один способ решить проблему запотевания, когда вы входите в помещение.
Велосипедная техника
Зима бросает вызов технике катания: скользкие поверхности; дороги и тропинки сужены или завалены расчищенным снегом; и более длинные ночи.
Если снег только начал падать, основной риск – занос. Пока новый снег имеет глубину в дюйм или меньше, он по-прежнему выявляет большинство дефектов поверхности. Желательно вернуться домой до того, как снег станет глубже. Когда шоу становится глубже, а улицы еще не расчищены, если вы не хардкорщик, самое время отложить велосипед и достать беговые лыжи или снегоступы.
Большинство улиц в США расчищают в течение дня или двух после выпадения снега, иногда в течение нескольких часов. Снегоочиститель оставляет тонкий слой утрамбованного снега, но дорожная соль, солнечные лучи и стук автомобильных шин помогают его очистить. Водостоки по краю уличного канала отводят талую воду. Основная, проезжая часть улицы обычно очищается от снега в течение нескольких дней после непогоды. Часто, если температура выше нуля или улица засолена, поверхность будет мокрой, но если у вашего велосипеда есть крылья, езда в сухой день по мокрой поверхности может быть более приятной, чем езда в теплый дождливый день.
Все еще — расчищенный снег часто сужает улицу, а талая вода снова замерзает в лед по краям, где вода стекает в канализацию. После схода снега край улицы все равно будет завален песком и мусором. Часто его не убирают до тех пор, пока полностью не закончится снежный сезон.
Велосипедная дорожка на Маунт-Оберн-стрит, Кембридж, Массачусетс:
недель с момента последнего снега, но
требуется напористое позиционирование полосы движения.
Из-за узких улиц очень важна техника вождения на велосипеде. Контроль полосы движения необходим чаще, чем в другие сезоны. Ресурсы по безопасной езде на велосипеде можно найти в моем учебном пособии Bicycling Street Smarts, в Интернете и в печатном виде; также на занятиях, проводимых сертифицированными инструкторами по программе CyclingSavvy, программе Smart Cycling Лиги американских велосипедистов, программе Can Bike в Канаде и программе Cycling Proficiency в Великобритании — см. ссылки в конце этой статьи.
На видео ниже сравниваются улица и параллельный путь в зимних условиях через несколько дней после снежной бури.
зимнее интро от Джона Аллена на Vimeo.
Черный лед образуется, когда ледяной дождь или стоки, как показано в видео, покрывают поверхность катания. Черный лед коварен: поверхность может только выглядеть мокрой.
Замерзшие лужи могут образовываться везде, где плохой дренаж, в том числе на плохо обслуживаемых улицах. Ледяные колеи образуются, когда происходят кратковременные оттепели и повторное замерзание, как на фото ниже, или когда дождь падает на снег, а затем замерзает.
После однодюймового снегопада, легкой оттепели и повторного замерзания, 9 января 2015 г.:
Сегрегация на Идс-стрит, Арлингтон, Вирджиния,
машин слева, велосипеды справа, в ледяных колеях. Знак
означает, что велосипедисты по закону обязаны пользоваться велосипедной дорожкой.
Этот знак не поддерживается законом.
Хотя метель 1978 года является самой запоминающейся в новейшей истории Бостона, 1977 год также запомнился снегопадом, который сменился дождем, а затем заморозил, оставив на улицах слой утрамбованного снега с коркой льда. Он распался на участки, когда по нему прокатились автомобили, и они не полностью очищались в течение нескольких недель. Мне удавалось продолжать ехать, сохраняя бдительность и объезжая их, а иногда и идя пешком.
Сильное соление необходимо для предотвращения повторного замерзания на поверхностях, которые не дренируются должным образом, как в примере ниже.
9-я авеню, Манхэттен: эта велосипедная дорожка достаточно широка для снегоуборочной машины
, но снег, убранный ближе к центру увенчанной проезжей части
, тает на велосипедной дорожке и рискует превратиться в черный лед
, несмотря на сильное засоление. Фото: Линетт Чан.
А еще есть выбоины, когда циклы замерзания-оттаивания разрушают тротуар…
Я не хочу обескураживать. Поверхностные опасности зимой не сильно отличаются от опасностей в другие сезоны, просто они более распространены. Я буду рад покататься в любое время, когда улицы в основном очищены от снега.
Если впереди может быть лед или снег, будьте внимательны и осторожны и будьте готовы к решительным действиям. На скользкой поверхности двигайтесь с умеренной скоростью, чтобы не пришлось резко тормозить или сильно наклоняться в поворотах. Помните, что на скользкой поверхности занос переднего колеса может сбросить вас, поэтому не пользуйтесь передним тормозом. Помните о том, где транспортные средства могут приближаться по скользкой поверхности и не в состоянии остановиться, и держитесь подальше, пока потенциальная опасность не минует.
Кроме того, передвижение на велосипеде зимой дает большие преимущества. Вы занимаетесь спортом и разогреваете свой внутренний обогреватель, а не стоите, дрожа, на автобусной остановке. В отличие от водителя автомобиля, вам не нужно выкапывать свой велосипед. Вы не застрянете и не придется вызывать эвакуатор. У вас лучшее сцепление при подъеме на холм, чем у большинства автомобилей, потому что вы можете использовать английский язык тела, чтобы перенести почти весь свой вес на заднее колесо. Когда каждая педаль опускается, вы скользите вперед, чтобы перенести вес на заднее колесо; затем сдвиньтесь назад, чтобы послать велосипед вперед, когда педали проходят через мертвую точку.
Я закончу этот раздел статьи фотографией из Кембриджа, штат Массачусетс, в погожий солнечный день через пару дней после легендарной снежной бури 1978 года. транспортных средств было запрещено. В течение нескольких дней улицы, на которых еще лежал слой снега и слякоти, были заселены эвакуаторами, снегоуборочными машинами и велосипедами. Вы можете ходить пешком или ездить на велосипеде, чтобы передвигаться, но на велосипеде вы проедете намного дальше.
Наслаждаясь зимней ездой
Если вы похожи на меня, вам нужно немного позагорать и немного потренироваться, чтобы избежать зимней хандры или сезонного аффективного расстройства (то же самое, слово за 50 центов).
Катаясь на велосипеде зимой, вы получаете возможность заниматься спортом на свежем воздухе, начиная с вашего порога. Люди едут из Бостона в Вермонт или Нью-Гэмпшир, чтобы спуститься с гор на лыжах на высокой скорости и в более холодную погоду. До сих пор спрашивают, как я могу ездить зимой.
Зимняя езда на велосипеде имеет свои проблемы, как описано ранее в этой статье, но часть удовольствия от зимней езды на велосипеде заключается в преодолении этих проблем. Зимний пейзаж также имеет свою красоту в нежных тонах, ярком солнечном свете, отражающемся от снега, и более длинных перспективах через безлистные леса.
Если вы хорошо экипированы, чтобы вам было удобно ездить; если вы выбираете тихие дороги или тихие времена; если вы опытный городской велосипедист, то зимняя езда может быть очень приятной. Вы не можете просто остановиться, полежать на травянистой городской зелени и отдохнуть, и поэтому рекреационная езда на длинные дистанции зимой менее популярна. Добавленное время на подготовку делает самые короткие поездки более хлопотными. Но для поездок с заданным пунктом назначения зимняя езда может быть очень практичной, и от этого вы почувствуете себя лучше.
Ссылкисообщить об этом объявлении
Страницы Памелы Блэлок о зимнем велоспорте — много полезных советов
Обновленная статья Памелы о зимней одежде.
Статья Памелы о зимних велосипедах
Другая Памела: Памела Мюррей на своей системе одежды
Эмили О’Брайен в зимней поездке
Настройка фэтбайка на зиму
Icebike — Зимний совет для всех, от пригородных до заядлых внедорожников
Bicycling Life статья о велоспорте зимой
Страница REI о зимнем велоспорте
Статья в Википедии о зимнем велоспорте
Велосипедный уличный умник
Программа CyclingSavvy
Программа Smart Cycling Лиги американских велосипедистов
Can-Bike, Канадская программа обучения езде на велосипеде
Программа повышения квалификации велосипедистов Bikeability (Великобритания)
- Что нового
- Шелдон Браун на Facebook
- Отзывы и вопросы по сайту
Статьи Шелдона Брауна и других
- Что нового
- Новички
- Глоссарий велосипедов
- Тормоза
- Поездка на работу
- Велокомпьютеры
- Сделай сам
- Очерки и художественная литература
- Семейный велосипед
- Фиксированная передача
- Рамки
- Шестерни и трансмиссии
- Юмор
- Старые велосипеды
- Советы по ремонту
- Односкоростной
- Тандемы
- Универсал
- Видео
- Колеса
- Переводы
- Шелдон — мужчина