Как исправить восьмерку на колесе: Как делается исправление восьмерки на велосипеде своими руками

Как исправить восьмерку на колесе велосипеда?

4 августа 2021

Исправление деформации колесных ободов

Любой велосипедист однажды может столкнуться с таким неприятным явлением, как восьмерка колеса. Так называется деформация колесного обода или спиц, приводящая к изменению их геометрии. Деформация может произойти в результате агрессивной езды по пересеченной местности, скоростного прохождения острых поворотов, резкого наезда велосипеда на высокую кочку или в глубокую яму. Также иногда восьмерка появляется, если колесный обод был изготовлен из некачественных материалов с нарушением технологии производства. В таком случае обод может деформироваться, даже если велосипедист крайне аккуратно управляет своим транспортным средством.

Восьмерку колесного обода легко выявить визуально. Обод закручивается таким образом, что начинает напоминать цифру 8. Ездить на велосипеде с таким колесом крайне сложно, утомительно, а главное, опасно. Транспортное средство будет сильно раскачиваться из стороны в сторону, плохо держать курс и постоянно заваливаться в один бок. Зачастую владелец велосипеда может самостоятельно исправить восьмерку без необходимости дорогостоящей покупки нового колеса. Узнать самые эффективные методы колесного ремонта вы сможете далее в этой статье.

Метод силового выправления

Прежде чем проводить выравнивание, осмотрите колесо и определите, в какую сторону закручен обод. Для этого лучше раскрутить колесо, так как при вращении любые дефекты сразу станут намного заметнее. Также рекомендуем взять обычный мелок и во время раскручивания колеса поднести его к ободу. Мел оставит характерные отметины на тех участках, которые деформировались сильнее всего. После определения проблемы следует выполнить следующие действия:

 

  • демонтируйте колесо с велосипедной рамы, снимать покрышку не нужно;
  • возьмите обод в руки так, чтобы поврежденный участок оказался перед вами;
  • крепко обхватите колесо руками за обод с двух противоположных сторон;
  • с силой надавите коленом в середину наиболее выпирающей зоны обода.

 

По возможности такое исправление лучше проводить вдвоем, чтобы один человек держал колесо на уровне земли, а другой проводил силовое выравнивание. Метод подойдет людям, обладающим хорошей физической силой и желающим быстро минимизировать повреждения колеса.

Метод регулировки спиц

В процессе силового выравнивания восьмерки у вас навряд ли получится убрать мелкие изгибы на колесе велосипеда. Также при чрезмерном усилии можно выгнуть колесный обод в обратную сторону. Поэтому для аккуратного и более точного ремонта лучше воспользоваться методом регулировки спиц. Процесс займет достаточно много времени и потребует от владельца двухколесного транспорта определенных навыков. Но таким образом можно убрать даже самые небольшие повреждения. Для ремонта вам понадобится снять колесо и воспользоваться спицевым ключом. Выправление восьмерки проводится следующим образом:

  • если восьмерка проходит между спицами, необходимо одну спицу натянуть, а вторую ослабить с одинаковым моментом затяжки;
  • если деформация находится напротив одной спицы, необходимо натянуть противоположную спицу на четверть оборота и подтянуть соседние спицы на одну восьмую;
  • в случаях, когда восьмерка затрагивает несколько спиц, самую ближайшую к центру вмятины затягивают в половину оборота, а соседние регулируют с уменьшающейся затяжкой.

 

Чтобы лучше узнать, как правильно починить колесо велосипеда и убрать восьмёрку своими руками, обратитесь к консультантам интернет-магазина Black Bike.

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Как исправить «восьмерку» на колесе? Об электровелосипедах

Восьмерка» на колесе велосипеда широко известный тип деформации, при котором участок обода отклоняется от плоскости вращения. Причинами возникновения таких дефектов часто становятся низкое качество обода, расшатанность спиц и агрессивная манера катания. Чтобы реже сталкиваться с задачей, как поправить «восьмерку» на колесе велосипеда, рекомендуется заниматься подтяжкой спиц не реже 1 раза в 3 месяца.

Правильно подтягивать спицы следует по направлению касательной окружности втулки, трижды перекрещивая их на промежутке от фланца втулки к ободу. Так обеспечиваются нужные прочностные характеристики и оптимальная упругость колеса. Спицы размещаются по окружности поочередно: 1-ая изнутри, 2-ая снаружи втулки и с аналогичным чередованием далее. Затем каждая спица проводится в гнездо обода, вверху снабжается ниппелем, и выполняется подтяжка спицы ниппельным ключом.

Как выпрямить «восьмерку» на велосипедном колесе своими руками?

Для исправления «восьмерки» потребуются:

  • мел – для прорисовки деформированного участка обода;
  • ключ для спиц;
  • по возможности – станок для выправки колес.

Незначительная деформация устраняется без снятия колеса. Нужно перевернуть велосипед и проверить положение колес по отношению к тормозным колодкам. Алгоритм действий при решении задачи, как исправить восьмерку на колесе электровелосипеда или обычного велосипеда, включает следующие этапы:

  1. Поиск деформированных участков. Для выявления искривленных мест обода достаточно приблизить мел к вращающемуся колесу – на проблемных участках останется след.
  2. Подтяжка и ослабление спиц в требуемых местах:
  • при наличии деформации между 2-мя соседними спицами достаточно подтянуть 1-ую спицу на треть оборота, а соседнюю – подкрутить в противоположном направлении, ослабив зажим также на треть оборота;
  • при выявлении «восьмерки» напротив какой-либо спицы рекомендуется подтянуть ее на ¼ оборота, а пару ближайших к ней спиц ослабить на 1/8;
  • при деформации в форме «восьмерки», меняющей положение ряда соседних спиц, нужно сильнее изменить натяжение тех из них, которые расположены ближе к центру, и в меньшей степени изменить натяжение спиц по краям.
  1. Проверка правильности выполненного ремонта. Для этого достаточно покрутить выпрямленное колесо и убедиться, что дефекты устранены.
  2. Надавливание на спицы полным весом – с целью их усадки.

Если проблема осталась, значит, ремонт был выполнен некорректно, и придется повторить весь алгоритм выпрямления обода заново. Что касается вопроса, как выправить «восьмерку» на заднем колесе велосипеда, принцип выравнивания колес идентичен и от их местоположения практически не зависит.

Принцип устранения кривизны обода типа «яйцо»

Выше мы описали, что делать, если на электро велосипеде колесо «восьмеркой». Теперь рассмотрим более сложный тип искривления обода – яйцевидный. Этот дефект выглядит как деформация обода до овального состояния, когда один участок обода находится ближе к центру. Обычно такое искривление наблюдается после падений и столкновений с преградами.

Исправить «яйцо» непросто. Нужно:

  1. Снять покрышку. Убедиться в искривлении обода и отсутствии повреждения шины.
  2. Перевернуть велосипед. Покрутить колесо, приложив к нему сверху произвольный предмет. Участок обода, приподнимающий приложенный к колесу предмет, обозначить мелом.
  3. Выполнить корректировку, контролируя сразу 3 направления:
  • уменьшать натяжение, начиная от центральной спицы;
  • усиливать натяжение соседних спиц на идентичное число оборотов, чтобы не допустить искривления типа «8-ки»;
  • усиливать натяжение спиц на противоположной части колеса, чтобы избежать возникновения «яйца» на другом участке.
  1. Проверить правильность выполненного ремонта. Если дефект не устранен – выполнить все описанные действия повторно, вначале ослабив, а затем натянув сразу все спицы.
  2. Надавить на них полным весом, чтобы обеспечить усадку.

Корректировка искривления обода типа «зонт»

Еще один вариант деформации обода – «зонт». Этот дефект выглядит как смещение обода колеса в произвольную сторону и его косое расположение относительно центра втулки.

Масштабы этой деформации зависят от конструкции велосипедной рамы и типа используемых тормозов. Причиной искривления обода типа «зонт» нередко становятся ошибки при сборке колеса.

Убирается этот дефект аналогично «восьмерке»: спицы с равным усилием натягиваются с одной стороны и ослабляются с другой. Но при устранении «зонта» важно не уменьшать усилие, а делать его равномерным по всей окружности. В остальном инструкция правки «зонта» идентична рекомендациям по устранению «восьмерки»:

  1. Определяются и отмечаются мелом участки деформации.
  2. Выполняется натяжение спиц с одной стороны и ослабление с другой, с равным усилием по окружности обода.
  3. Колесо раскручивается, и проверяются итоги произведенных мероприятий. При сохранении деформации все действия повторяются повторно.
  4. Выполняется усадка спиц при помощи надавливания на них всем весом.

Рекомендации по устранению деформации обода

Если вас интересует вопрос, как самому убрать «восьмерку» на переднем велосипедном колесе или искривление обода на заднем колесе, учтите также следующие нюансы. Прежде всего, избегайте чрезмерного натяжения спиц – оно грозит повреждением обода. Если при корректировке некоторые спицы будут сильно натянуты, нужно ослабить эти и соседние спицы и осуществить выправку повторно.

Если же спицы окажутся чересчур ослабленными, при катании они могут сломаться. Такие спицы необходимо подтянуть и повторно выполнить регулировку. При устранении любой деформации обода важны точность и скрупулезность. Если же поспешить с исправлением такого дефекта или пренебречь правила регулировки, работу придется переделывать.

Предлагаем вашему вниманию еще одну познавательную статью – о том, как подобрать размер велосипеда по росту.

запросов по одному слову — колесо стало восьмеркой

Задавать вопрос

спросил

10 лет, 9 месяцев назад

Изменено 10 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено 844 раза

Название, по-видимому, не имеет почти никакого смысла и на самом деле является дословным переводом немецкого выражения. Я говорю о колесе велосипеда и о том, как оно деформируется. Мне нравится немецкое выражение, поскольку оно в значительной степени описывает, как на самом деле выглядит колесо. Но как сказать это по-английски?

Очевидный вариант — «Колесо погнуто», но на самом деле это не указывает, как оно погнуто. Можно было бы сказать, что «колесо закрутилось», но это тоже не кажется правильным.

Выражения, которые я находил в сети, включая «колесо не соответствует действительности» и «колесо хрустит» (из-за сходства с картофельными чипсами), но для каждого из них нашлись люди, утверждающие, что никогда не слышали о их (несмотря на то, что они коренные жители).

Есть ли броский способ сказать это по-английски?

Редактировать: Может быть, мне следует уточнить, какую именно форму я имею в виду. Комментарий ниже предполагает, что изогнутый может быть на самом деле правильным словом, так что не расстраивайтесь из-за того, что я говорю, что это не подходит. По моему мнению, слово согнуть может также означать согнуть вдоль некоторой прямой линии , почти так же, как согнуть . Но есть очень специфическая деформация, которая очень характерна для велосипедов. Просто представьте деформацию, которая вам понадобится, чтобы превратить круг в восьмерку, а не в 9.0021 зажимая посередине, а скручивая , если хотите. Но вместо того, чтобы выполнить полный поворот, остановитесь на полпути.

  • однословные запросы
  • фразовые запросы

10

Колесо в форме шарика, изображенное на Статья «instructables» появляется при поиске изображений Google для «деформированного велосипедного колеса» и «скрученного велосипедного колеса», поэтому эти термины ( искривлено и искривлено ) по крайней мере используются. В статье и комментариях такие колеса называются «тако» и «тако».

4

Известен как колесо с выпуклостью, седловидное, в форме тако или чипсов и нарезанное картофелем .

Из Википедии:

Обычное велосипедное колесо состоит из тонкого обода, подвергаемого сильному сжатию. стресс от (примерно нормального) внутреннего натяжение большого количества спиц. Он может рассматриваться как нагруженный столбец, который был согнут в круг. Таким образом, если натяжение спиц превышает безопасный уровень, колесо самопроизвольно выходит из строя в характерную седловидную форму (иногда его называют «тако» или pringle) как трехмерный столбец Эйлера. Обычно это чисто эластичный деформации, и обод возобновит свою правильная форма плоскости, если натяжение спицы немного уменьшился.

От покойного уважаемого Шелдона Брауна:

Тако

Чтобы согнуть колесо, чтобы оно приняло форму седла. Такое колесо не просто не соответствует действительности, оно изогнулось достаточно сильно, чтобы спицы заняли новое положение равновесия и потеряли натяжение. Две точки, отстоящие друг от друга на 180 градусов, будут далеко слева, две другие точки, расположенные посередине между ними, будут далеко справа. Колесо с тако также известно как колесо с картофельными чипсами.

То, что вы описываете, можно в широком смысле назвать скручиванием

, но я не думаю, что есть одно слово для этого конкретного вида скручивания. Вместо этого вы могли бы сказать «колесо скручивается в восьмерку», чтобы вызвать образ, который вы передаете.

«Пряжка» — это слово, которое я и все, кого я знаю, используют с детства.

…Я никогда не задумывался, почему, пока не прочитал это, но я думаю, что пряжка ремня имеет плавный изгиб, который у вас также ассоциируется с хрустящей корочкой, Pringle или изогнутым колесом!

Других фраз я никогда не слышал — может, они американские? У меня всегда был велосипед, но он гораздо более техничный, чем когда я был ребенком, может быть, «новые» фразы, приведенные выше, широко используются.

Единственное, что я мог бы добавить, это то, что «пристегнутый» больше напоминает «окончательную неисправность», например, «он пригнулся, вам придется получить новый» — «Не соответствует действительности» описывает меньшее состояние , та же проблема, но скорее решаемая небольшой регулировкой спиц.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Инструкции по применению приложения Wheel Tension | Парк Инструмент

Приложение Wheel Tension (WTA) — это веб-инструмент, который позволяет создавать электронные таблицы и визуальные диаграммы для анализа относительного натяжения между спицами (рис. 1). Разработанный для работы только с измерителем натяжения спиц TM-1 от Park Tool, WTA может помочь вам получить колесо с постоянным натяжением спиц. Это также полезно при диагностике проблем с натяжением колеса или документировании результатов правки колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Статистика, генерируемая приложением, основана на заводской калибровке измерителя натяжения спиц TM-1. Приведенные значения следует использовать в качестве общего руководства, поскольку фактические показания TM-1 могут варьироваться в зависимости от ухода, истории и использования любого данного глюкометра.

1

Использование приложения Wheel Tension

Что мне нужно знать, как делать?

Какие инструменты мне нужны?

  • Измеритель натяжения спиц TM-1
  • Маркер для надписей на ободе или малярная лента, если необходимо
  • Цифровой штангенциркуль DC-1, если размеры спиц неизвестны (рекомендуется компьютер или планшет)
Рисунок 1. Пример результатов WTA для заднего колеса с 20 спицами

При открытом WTA начните с раскрывающегося списка под НАСТРОЙКИ КОЛЕС . Выберите подходящий вариант из Материал . Есть пять вариантов: сталь , алюминий, Spinergy PBO, титан, и углеродное волокно Mavic R2R .

  • Сталь: иногда спицы из нержавеющей стали по цвету напоминают алюминий. Если сомневаетесь, используйте магнит. Даже нержавеющая сталь будет, по крайней мере, слабомагнитной. Алюминиевая спица вообще не будет магнитной. Для стальных спиц только WTA может прогнозировать и составлять таблицы преобразования натяжения для спиц, не указанных в таблице, прилагаемой к инструменту
  • Алюминий: WTA предоставляет только предварительно определенные таблицы преобразования натяжения, которые являются теми же вариантами, что и таблицы преобразования натяжения, поставляемые с инструментом.
  • Spinergy PBO: это запатентованный материал от Spinergy®. Предусмотрено два варианта графика.
  • Титан: WTA предоставляет только заранее заданные таблицы преобразования натяжения, которые являются теми же параметрами, что и таблицы преобразования натяжения, поставляемые с инструментом.
  • Mavic R2R из углеродного волокна: это запатентованная спица Mavic® с лезвиями. Для этой опции существует одна таблица преобразования натяжения.

Далее выберите Форма . Для стали, титана, Spinergy PBO и алюминия есть два варианта: Round и Blade . Лезвие означает плоскую или аэродинамическую форму.

Производители иногда указывают размеры спиц. Однако всегда лучше измерять спицы непосредственно штангенциркулем. Все измерения должны быть в миллиметрах с округлением до десятых. Для десятичного измерения используйте «точку», а не запятую для обозначения десятых долей. Другими словами, используйте «1,8» вместо «1,8».

Для круглых стальных спиц диаметр обозначается как Толщина . Всегда измеряйте толщину (диаметр) спицы около центра, примерно посередине между ободом и ступицей. Спицы могут быть встык или утолщены на концах. TM-1 будет прогибаться в средней части, поэтому измерьте диаметры посередине.

Для стальных лопастных спиц можно ввести уникальные номера как для Толщины , так и для Ширины . Толщина — это более тонкая часть спицы, а ширина — более широкая часть (рис. 2). Спицы Mavic R2R из титана, алюминия, Spinergy и углеродного волокна ограничены предустановленными параметрами, и вы не можете ввести какие-либо другие размеры.

Рисунок 2: Поперечное сечение спицы с лезвием, показывающее ширину и толщину

После завершения НАСТРОЙКИ КОЛЕС нажмите кнопку ОБНОВИТЬ . WTA создает ТАБЛИЦУ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ TM-1 для введенных данных спиц (рис. 3). Это показания отклонения по шкале TM-1 и соответствующее натяжение спицы в килограммах силы для этой конкретной спицы.

Таблицы пересчета для стальных спиц рассчитываются на основе измерений, предоставленных пользователем, и их следует рассматривать как приблизительное значение натяжения спиц. В то время как печатная таблица представляет фактические данные для перечисленных спиц, таблицы WTA сжимают и округляют данные, чтобы сделать их полезными для бесконечного числа стальных спиц. Нестальные спицы не показывают это приближение и представляют данные калибровки в том виде, в каком они были сняты.

Рисунок 3: WTA показывает таблицу преобразования натяжения для стальной спицы с лезвием 1,3 мм x 2,4 мм

Для не стальных спиц WTA показывает только те же диаграммы, что и таблица преобразования TM-1, которая поставляется вместе с инструментом. Однако для стальных спиц WTA может предсказать диаграммы натяжения для стальных спиц, не указанных в таблице преобразования. Это очень полезная функция, потому что существует слишком много вариантов лезвий, чтобы перечислить их в печатной таблице.

Если вы ищете только приблизительное представление о показаниях и значениях TM-1 этой спицы, вы можете остановиться здесь. Используйте эту таблицу так же, как одну из колонок распечатанной Таблицы преобразования TM-1, поставляемой вместе с инструментом.

WTA имеет дополнительную функцию БАЛАНСИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ КОЛЕС для визуализации и документирования относительного натяжения между спицами. Начните с ввода количества спиц с левой стороны фланца втулки. Затем введите количество спиц с правой стороны. WTA создаст поля ввода для показаний TM-1. Преобразование ваших показаний TM-1 в соответствующие значения Kgf будет выполнено WTA.

При измерении TM-1 используйте отверстие вентиля обода в качестве постоянной точки отсчета. На левой стороне колеса спица №1 — это первая спица слева от вентиля. Двигайтесь влево (против часовой стрелки) с левой стороны для спиц № 2, № 3 и т. д.

Для правой стороны спица №1 — это первая спица справа от клапана. Двигайтесь вправо (по часовой стрелке) в качестве меры. Чтобы облегчить отслеживание спиц, сделайте отметку на тормозной поверхности карандашом/ручкой (рис. 4). Его можно удалить после работы с помощью растворителей, таких как ацетон или даже медицинский спирт. В качестве альтернативы вы можете использовать ленту или просто каждый раз считать спицы от клапана.

Рисунок 4: Отметьте номера спиц на колесе для удобства при балансировке

Снимите показания TM-1 для первой спицы и введите их в поле ввода. Округлить показания прогиба до половины — точнее попытаться не реально. Например, у вас может быть 19, показания отклонения 19,5 или 20, но не «19,23». Единицы будут автоматически округлены до ближайших 0,5 при отправке формы.

Используйте клавишу TAB на компьютере, а не ENTER, чтобы перейти к следующему полю луча. Использование ENTER будет обновлять экран и обрабатывать поля каждый раз, замедляя вашу работу. Введите все спицы с одной стороны в поля ввода, а затем нажмите ENTER, чтобы сгенерировать все значения кгс для полей ввода. WTA также отображает значения натяжения спиц в радиальном графическом виде, называемые радиолокационной диаграммой. Левые боковые спицы показаны на схеме синим цветом, а правые — оранжевым.

Натяжение спиц — это точки данных на радиолокационной диаграмме, где положение двенадцати часов считается спицей №1. При наведении курсора мыши на точки данных на графике отображается номер спицы и ее натяжение в кгс (рис. 5).

Рисунок 5: Пример лепестковой диаграммы, показывающей относительное натяжение между спицами. Спица 2 вызывается при наведении указателя мыши на точку данных.

Спицы с более высоким относительным натяжением находятся дальше от центра диаграммы, а относительно более слабые спицы ближе к центру. Нормально видеть радарные диаграммы с некоторыми аномалиями формы, похожими на «пики и впадины». Это не обязательно указывает на неприемлемое колесо. Радарная диаграмма не показывает правильность или биение обода, она показывает только относительное натяжение спиц между спицами.

В WTA есть опция Variance , которая полезна при балансировке натяжения между спицами. Отклонение относится к положительному или отрицательному допуску относительного натяжения спиц. По умолчанию установлено плюс-минус 20% от среднего натяжения. Однако механик может выбрать 15 %, 10 % или 5 % для работы по балансировке с более жестким допуском.

Спицы за пределами диапазона дисперсии обозначаются значком в электронной таблице WTA. Появится галочка

, указывающая, что спица находится в пределах выбранной дисперсии, а восклицательный знак

указывает, что это отклонение (рис. 6). Это может быть просто проигнорировано пользователем, если это необходимо.

Рис. 6: Левая сторона, показывающая значения натяжения со спицами № 3 и № 9 за пределами 20% отклонения

WTA также генерирует базовую статистику на основе данных, введенных для каждой стороны колеса (рис. 7).

Рисунок 7: Пример статистики натяжения колеса

Среднее натяжение спиц: Это общее натяжение всех спиц с одной стороны, деленное на количество спиц в образце. В приведенном ниже примере среднее натяжение левых спиц составляет 60 кгс, а правых — 107 кгс.

Стандартное отклонение натяжения: Стандартное отклонение — это величина отклонения от среднего значения. Относительно низкое значение означает, что натяжение всех спиц относительно близко к среднему. Высокое стандартное отклонение указывает на то, что натяжение спиц разбросано по относительно большому диапазону значений. В приведенном здесь примере правые боковые спицы более сбалансированы относительно друг друга по сравнению с набором левых боковых спиц.

Верхний предел натяжения (кгс): WTA определяет максимальное значение кгс, которое удовлетворяет выбранной дисперсии. Например, левосторонние спицы с нагрузкой выше 72 кгс превысят выбранную дисперсию в 20%.

Показание TM-1 в % Предел: Это показание прогиба TM-1, соответствующее значению в кгс верхнего предела отклонения натяжения. Для примера колеса, показания спиц выше 16 по шкале TM-1 будут выше выбранной дисперсии 20%. Это просто помогает ускорить процесс балансировки.

Нижний предел натяжения (кгс): Минимальное значение в кгс, допустимое на основе выбранного допуска.

Показание TM-1 в % Предел: Показание отклонения TM-1, соответствующее значению в кгс для выбранного нижнего отклонения натяжения.

Концепция балансировки натяжения заключается в изменении и регулировке натяжения между одинаковыми боковыми спицами, чтобы они были относительно близки к одному и тому же натяжению. Левые боковые спицы сбалансированы с другими левыми спицами. Правые боковые спицы отрегулированы для баланса с правыми боковыми спицами. Однако это должно быть сделано для того, чтобы колесо сохраняло одинаковое биение (правильность). При балансировке важно понимать, что каждая спица контролирует часть обода, а также разделяет «зону влияния» с соседними спицами, тянущими с той же стороны.

При балансировке колесо обычно дольше остается верным. Если спицы сильно различаются по натяжению, даже если колесо вращается прямо, со временем обод потеряет свою истинность. Ослабленные спицы будут ослабевать, и это можно свести к минимуму, сбалансировав натяжение. Балансировка натяжения также увеличивает срок службы спиц.

На рис. 8 ниже показан пример заднего колеса, которое вращается прямо и правильно. Однако обратите внимание, что правая спица № 4 натянута, а спицы № 3 и № 5 натянуты относительно меньше. Хотя обод вращается прямо, спица № 4 тянет слишком сильно по сравнению со № 3 и № 5. Чтобы сбалансировать натяжение в этой ситуации, механик должен ослабить спицу № 4, затянув при этом № 3 и № 5. Тем не менее, обод должен вращаться достаточно прямо. Ожидайте, что будет компромисс между идеально сбалансированным колесом и идеально прямым колесом.

Рисунок 8: Заднее колесо, которое можно улучшить за счет балансировки натяжения вокруг правой спицы № 4

При балансировке механик вносит поправки в натяжение спиц, проверяет правильность, затем проводит новые измерения. Введите их в соответствующее поле ввода и используйте кнопку ОБНОВЛЕНИЕ , чтобы увидеть результаты.

ПЕЧАТЬ ДАННЫХ КОЛЕСНЫХ КОМПЛЕКТОВ

По вашему выбору вы можете ввести такие данные, как имя пользователя, модель обода, тип спицы, модель ступицы, переднее или заднее колесо, а также общие примечания, которые вы считаете полезными, в поля под ПЕЧАТЬ ДАННЫХ КОЛЕСНЫХ ДАННЫХ. Это будет сохранено как примечания, которые появятся в верхней части WTA для этого колеса. (рис. 9).

Рисунок 9: Введите данные пользователя, которые считаются полезными для механика

2

Сохранение данных

Показания TM-1 и все данные можно сохранить с помощью кнопки СОХРАНИТЬ , расположенной под заголовком: ПЕЧАТЬ ДАННЫХ КОЛЕСНЫХ КОМПЛЕКТОВ . Это создает уникальный URL-адрес в поле адреса веб-браузера. Добавьте эту страницу в закладки по вашему выбору. Ссылку также можно отправить по электронной почте. Однако любой, у кого есть URL-адрес, может изменить данные, введенные для этого колеса. Важно отметить, что WTA сохраняет онлайн-данные о колесах только в течение одного года, после чего они удаляются. Если вы хотите сохранить это на срок более одного года, используйте кнопку ПЕЧАТЬ, а затем сохраните в формате PDF. Затем необходимо будет повторно ввести данные.

Если вы хотите поделиться этими данными, но не разрешить изменения, отправьте их также в формате PDF с помощью кнопки ПЕЧАТЬ .

ПРИМЕЧАНИЕ. Сохранение и учет уникального URL-адреса является обязанностью пользователя. Компания Park Tool не может получить какие-либо данные о колесах, сохраненных с помощью WTA.

Кнопка СОХРАНИТЬ ДУБЛИК создает другой уникальный URL-адрес, но сохраняет все введенные данные. Это полезно, если вы обслуживаете колесо с одинаковыми настройками или хотите сравнить колесо с течением времени, например, после очень жесткой езды или после аварии.

3

Понимание натяжения колес

TM-1 — чувствительный инструмент, который покажет разницу в натяжении между спицами. Однако нет необходимости натягивать все спицы с одной стороны до одинакового значения, чтобы получить отличное колесо. Обруч с ободом может иметь определенное напряжение из-за скручивания и соединения или просто может быть не идеально круглым и плоским. Обе эти проблемы являются общими проблемами, которые не позволяют колесу быть идеально сбалансированным и правильным. Не ждите идеального круга на графике, каждая спица с одинаковым натяжением.

Приложение Wheel Tension также может быть полезно для диагностики и объяснения проблем с колесами. Когда колесо имеет боковой изгиб обода, обычно можно увидеть, как левая и правая боковые линии пересекаются (рис. 9). Когда колесо имеет «плоское пятно» от изогнутого обода, спицы будут меньше натянуты (рис. 8).

Рис. 8: Линии слева и справа на диаграмме, указывающие на погнутый обод Рис. 9: Передний обод, показывающий плоское пятно от удара

4

Рекомендации по натяжению

Обычно допустимое натяжение определяется ободом колеса, а не самой спицей. Спицы, как правило, способны выдерживать большее натяжение, чем обод. Вот почему вы не видите спецификацию «натяжение спиц» только для спиц.

Производители дисков установили рекомендации по натяжению от 80 кг до 230 кг. Как правило, чем тяжелее и прочнее обод, тем большее напряжение он может выдержать. Легкий обод может весить от 280 до 350 граммов, а тяжелый обод может весить 450 граммов и более. Кроме того, проушины обода могут помочь распределить нагрузку на стенку обода. Отсутствие люверсов на светлом ободе может означать, что требуется меньшее натяжение спиц. Всегда консультируйтесь с производителем обода для получения самых последних спецификаций. Обратите внимание, что производители дают характеристики дисков без учета шин. Давление в шинах эффективно снижает натяжение колеса, однако не пытайтесь компенсировать это падение, добавляя большее натяжение, чем рекомендовано производителем.

Производители ободов определяют силу вытягивания спиц либо в килограммах силы (кгс), либо в ньютонах (Н). Механик может грубо преобразовать Kgf в N с коэффициентом десять. Например, спецификация обода 1100 Н составляет приблизительно 110 кгс. Более точным преобразованием является использование коэффициента 9,8, но для быстрых оценок достаточно десятикратного коэффициента.

Ниже приведены характеристики обода от избранных производителей. Всегда уточняйте у производителя самые последние спецификации:

Make Model Front Wheel (kgf) Rear Wheel (kgf)
Bontrager® Race X Lite Aero Carbon 91–136 122–181
Race X Lite Aero 91–136 122–181
Race X Lite 94–136 122–181
Race Lite Tandem 100–159 100–150
Race Lite 77–127 86–159
Race X Lite ATB 50–132
Race Lite 29-inch ATB, Race Lite 29-inch Disc Compatible 50–132 50–132
2003 Race Lite Tubeless, Race Lite Tubeless Disc Specific 50–132 50–132
Race Tubeless, Race 29-inch Совместимость с дисками 50–132 50–132
Select Disc Compatible, Select ATB, Select Hybrid, Select Road 50–132 50–132
Superstock 29-inch Disc Compatible 54– 132 54–132
Superstock Disc Compatible 54–132 54–132
Superstock 54–132 54–132
Campagnolo® Eurus Wheel 60–80 95–115
Neutron Wheel 60–70 120–140
Hyperon Wheel 60–80 110–130
Proton Wheel 50–70 120–140
Scirocco Wheel 60–80 85–105
85–105
Zonda0.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта