Как написать водителю на бла бла кар: Как связаться с водителем на Бла бла кар до поездки

Содержание

Дмитрий Кирьянов: советы Новичкам от Амбассадора

В качестве послесловия к предыдущему посту добавлю свои хочу добавить свои советы Новичкам сервиса совместных поездок.

Водителям

Следите за вашим профилем

Обязательно добавьте фото, как ваше (выберете посерьёзнее и посимпатичнее, вы можете быть весёлым и лёгким в общении, но в первую очередь ваши попутчики ищут безопасность), так и вашего автомобиля (желательно собственное, не из Интернета). Напишите подробное описание о том, кто вы и каков ваш водительский опыт: стаж за рулём, пробег, может быть, ДТП (особенно, если их не было ни разу за n-цать лет).

Пусть вашим попутчикам не будет тесно

Не набирайте пассажиров из расчёта максимальной вместимости вашего автомобиля, ехать на дальние расстояния втроём на заднем сиденье очень неудобно, и вы рискуете получить плохую оценку от каждого из этих «счастливцев».

Чистый автомобиль — чистая репутация

Мойте автомобиль перед поездкой, это настраивает крайне позитивно. Внутри, кстати, тоже.

Продумайте удобство ваших попутчиков (не в ущерб безопасности, конечно же) 

Предложите пассажирам надувные подушки, они стоят недорого и занимают мало места, комфорт в дороге складывается из таких мелочей. Предупредите попутчиков заранее о температурном режиме в салоне. Например, я, как и многие другие водители, для бодрости за рулём планку климат-контроля иногда опускаю до 19 градусов. Для таких целей можно даже держать в салоне пару лёгких пледов, но я до этого ещё не дошёл.

ПДД — правила жизни и правило «золотой середины» во всём

Не гоните! 150 км/ч в крайней левой полосе без отбойника и интенсивным встречным потоком было очень сильным испытанием для моих нервов и психики. Ведь я — тоже водитель и знаю, как стремительно могут оборваться такие поездки, даже если вы супер-опытный водитель и вообще Batman. Ехать нарочито медленно тоже не стоит, это быстро утомляет и клонит в сон. Избегайте резких разгонов и торможений, вам же не нужен укачанный пассажир в салоне?! Вообще, во всём придерживайтесь правила «золотой середины».

Отдыхайте

Делайте редкие остановки. Без отдыха в пути очень сложно, и остановиться нужно обязательно, но слишком частые перерывы сказываются на времени прибытия в пункт назначения. Я делаю одну остановку за всю дорогу, и мною негласно принято правило давать возможность отдыхать моим попутчикам каждые 200–250 км.

Ваш автомобиль – ваши правила, сообщите о них

Заранее предупредите о правилах поведения в салоне автомобиля: у меня, например, запрещено употребление пищи и напитков в машине, а кто-то даже не против, чтобы курили прямо на ходу. Всё обсуждается, но лучше обговорить всё перед поездкой (указать в объявлении) или в самом её начале.

Информируйте!

Дайте вашим пассажирам максимум информации обо всём. Где вы будете, какой автомобиль, цвет, гос. номер, как проще добраться до места встречи. Обычно я заготавливаю шаблон сообщения, в котором продублирован мой номер телефона, геометка в Яндексе, где точно я буду стоять, в какое время мне можно звонить, а в какое – шанс дозвониться минимален и лучше писать сообщения (как в BlaBlaCar, так и смс). И обязательно, просто обязательно сообщите вашим попутчикам о любой накладке, которая может повлиять как на время выезда, так и на всю поездку в целом, будь то неисправность автомобиля или непредвиденный затор на дороге, проблемы со здоровьем и прочее, прочее. Информируйте о факапе всеми доступными способами: сообщение в BlaBlaCar, смс или звонок. Уважайте ваших попутчиков, думайте о том, каково было бы вам, если б вы оказались на их месте, и старайтесь максимально минимизировать их возможные неустойки.

Пассажирам

Не опаздывайте и будьте готовы подстроиться

BlaBlaCar – сервис совместных поездок, а не таксистов-лоукостеров (честно украл эту мысль у одного из своих водителей-попутчиков). Уважайте планы водителя и его труд. Не опаздывайте! Не забывайте, что помимо вас могут быть ещё несколько пассажиров, у них, как и у водителя, есть свои пожелания, предпочтения. Никто не обязан ставить в приоритет именно ваши планы (успеть на автобус, метро, электричку и пр.), будьте готовы подстраиваться. А если подстроиться не получается, выберете другую поездку, ведь дорога непредсказуема, и всё может выйти сильно хуже ваших изначальных расчётов.

Общайтесь!

Вы заняли место в автомобиле и наверняка заплатите за поездку меньше или даже сильно меньше, чем если бы путешествовали автобусом или поездом. Отблагодарите водителя вашим рассказом. Я набираю попутчиков в автомобиль совсем не из необходимости «отбить бензин» или заработать. Мне, как водителю, важна персональная ответственность, которая непременно повышается при путешествии не в одиночестве. А ещё мне очень важно общение. Длинная монотонная дорога рано или поздно сморит кого угодно, и лучшее средство борьбы с этим — дискус на животрепещущие темы. Женщины, мужчины, машины, дети, политика, курьёзы из жизни – да всё, что угодно. Ваш диалог с другими попутчиками и водителем – самая лучшая благодарность и забота в том числе о собственной безопасности.

Обратная связь очень важна

Не забывайте про отзывы. Получить в BlaBlaCar сообщение о том, что всё прошло супер – приятно и полезно. Но я, как и любой другой водитель, готов к критике. Критикуйте, не стесняясь. Если вам кажется, что ставить негативный отзыв несправедливо, успокойте себя мыслью о том, что кто-то другой сможет отказаться от путешествия с сомнительным водителем именно благодаря вашему отклику. В следующий раз на месте этого отказавшегося от поездки пассажира можете легко оказаться вы. Если же ваша критика не заслуживает понижения оценки в отзыве, то оставьте её неизменной (оценку), но критику всё же донесите до водителя хотя бы в виде личного сообщения. Только мы, пассажиры, можем сформировать базу аккуратных, культурных и пунктуальных водителей, путешествовать с которыми и легко и безопасно.

Не опаздывайте!

Я уже говорил об этом? Да, да, да, дорогие пассажиры. В каждой моей поездке всегда находился один индивид, который опаздывал от 5 до 30 минут. «Опоздун» смещает планы всех, лично я настроен решительно, не дожидаться в будущем опаздывающих более 10 минут. Однажды я стал повинен в смещении планов моего пассажира из Нижнего Новгорода только потому, что мы терпеливо ждали полчаса одного попутчика в Москве. Это неправильно, поэтому повторюсь третий раз, не опаздывайте. Смотрите внимательно на допуск водителя по отправлению, там есть такой пункт. У меня всегда стоит отправление «точно вовремя», но бывают варианты и с 15 минутами, и с часом.

Алкоголь только в разумных объёмах

Также хочу вас предостеречь от возлияний Бахусу перед путешествием. Поездка с BlaBlaCar – это не плацкарт в поезде, здесь чаще всего собираются интеллигентные люди, объединённые общей целью. Никто не будет в восторге от вдыхания ваших сверхлетучих алкогольных испарений. Второй минус даже лёгкого состояния подшофе – из вас никудышный собеседник. Как правило выпивший пассажир моментально отключается в дороге и нечасто и внезапно спрашивает о том, где он и далеко ли ему до пункта назначения. Я сам люблю выпить, но никогда себе не позволяю этого перед поездкой с BlaBlaCar (говорю только о ситуации, когда я пассажир, если я водитель, то обсуждать это вообще бессмысленно).

Послесловие

В целом – друзья, будьте терпимее! Это BlaBlaCar: здесь никто никому ничего не обещал, никто не обязан, никто не должен. Будьте готовы к накладкам и необходимости всё перестроить в последний момент. Водителем я чувствую очень большую ответственность за время выезда, за безопасность и за исправность автомобиля. Может быть, именно поэтому сегодня я и праздную свой статус представителя?! Но все мы люди, всё меняется. Учитесь понимать других. Просто настройте себя позитивно, доверьтесь судьбе. Откройте сайт BlaBlaCar, подберите или создайте поездку и напишите/ответьте кому-нибудь: «Привет! А поехали вместе?» – и получите удовольствие и новый опыт. Ведь что может быть дороже в наш век цифровых технологий, чем простое, ни к чему не обязывающее общение? Ну и путешествия, конечно же! Кто знает, может быть этим загадочным «кем-то», вашим попутчиком, окажусь именно я”.


Понравились советы Дмитрия? Тогда прочитайте советы от опытного BlaBla-водителя Дмитрия Краснова, а также наши подсказки как найти больше пассажиров.


Хотите рассказать свою историю, или у вас тоже есть свои советы Новичкам? Присылайте заявки на участие в рубрике на почту d[email protected].

Как Написать Водителю в Бла Бла Кар | Своим поездка

Благодаря онлайн-сервису BlaBlaCar вы можете быстро и удобно найти попутчиков для поездки в любой уголок страны. Но попасть к опытному водителю не всегда удается. Как написать ему так, чтобы он проявил к вам заинтересованность и предложил сотрудничество?

Важно не только корректно и грамотно изъясняться в переписке, но и учитывать некоторые культурные и этикетные нюансы. Ведь, написав не такие слова, вы можете оскорбить водителя и потерять возможность к проведению приятного поездки вместе. Наша статья поможет вам разобраться в тонкостях написания сообщений на BlaBlaCar и увеличить вероятность успешной переписки.

Приведем несколько советов, благодаря которым ваше сотрудничество с водителем станет легким и приятным:

Основные правила общения в BlaBlaCar

В социальной сети BlaBlaCar действуют свои правила общения между пассажирами и водителями, которые необходимо соблюдать. Все пользователи должны быть вежливы и уважительно относиться друг к другу.

Водителю необходимо предоставлять достоверную информацию о рейсе, указывать точное место и время отправления и прибытия, а также дополнительные условия поездки. Если произошли изменения, они должны быть уведомлены пассажиров до начала поездки.

Пассажиры должны прибывать к месту отправления заблаговременно и не задерживать рейс. Они также должны подтверждать свое участие в поездке и сообщать об изменениях своего расписания, чтобы водитель мог точно спланировать маршрут.

Промокоды на скидку в МТС -90 %

Если возникают какие-либо вопросы или проблемы во время поездки, необходимо общаться вежливо и без давления на других пассажиров или водителя. В случае конфликтных ситуаций, пользователи имеют право обратиться в службу поддержки.

В целом, правильное и вежливое общение помогает создать комфортную атмосферу в поездке и сделать ее приятной для всех участников BlaBlaCar.

Как правильно обращаться к водителю

На BlaBlaCar правильное общение между пассажиром и водителем – залог успешной поездки. Стоит обращаться к водителю с уважением и вежливостью. Не забывайте, что вам предстоит провести несколько часов вместе в закрытом пространстве. Проявите внимание к его личности и исходному маршруту, чтобы установить доверительные отношения и максимально комфортно провести время в пути.

Начните общаться с водителем с использованием формул культурного общения: «Здравствуйте», «Приятно познакомиться». Обратите внимание на ошибки в грамматике и орфографии, чтобы не создавать трудности в понимании. Также, не забывайте задавать вопросы и интересоваться подробностями путешествия, чтобы убедиться, что вы ожидаете одно и то же от поездки.

Важно помнить, что водитель – это не только транспортное средство, но и человек с собственными способностями и возможностями. Общайтесь с ним, как с человеком, учитывайте его запросы, чтобы сделать поездку максимально комфортной для обеих сторон.

Дополнительно, на BlaBlaCar вы можете оценить водителя и поделиться своим впечатлением о поездке с другими пользователями платформы. Внимательное отношение к водителю может оказаться ключевым фактором, который предопределит комфорт поездки, удачное проведение совместного времени и дальнейшее общение.

Важные моменты обсуждения перед поездкой

Маршрут и остановки

Перед поездкой необходимо обсудить маршрут и планируемые остановки. Это позволит водителю подготовиться к поездке, а пассажирам — заранее оценить продолжительность пути и подготовить необходимые вещи.

Количество пассажиров и багажа

Очень важным моментом является количество пассажиров и объем багажа. Заранее согласуйте это с водителем, чтобы избежать недопониманий и проблем во время поездки.

Правила передвижения

Перед отправлением уточните, какие правила передвижения будут действовать во время поездки. Это может быть запрет на курение в машине, запрет на пьянство, обязательный ношение ремней безопасности и так далее.

Планируемое время отправления и прибытия

Согласуйте с водителем время отправления и ожидаемое время прибытия на место назначения. Это позволит пассажирам заранее спланировать свое время и не опоздать к встрече.

Стоимость поездки

Поездка с BlaBlaCar является платной услугой, поэтому обязательно обсудите стоимость поездки с водителем заранее. Стоимость может зависеть от маршрута, количества пассажиров и других факторов, поэтому уточните все детали.

Контактная информация

Не забудьте обменяться контактной информацией с водителем и другими пассажирами. Это позволит связаться друг с другом в случае изменения планов или каких-либо проблем во время поездки.

Как решить конфликтные ситуации в автомобиле

Путешествия в автомобиле могут быть непредсказуемыми, и иногда могут возникнуть конфликтные ситуации между водителем и пассажирами. Но как решить такие конфликты? Вот несколько советов:

  • Слушайте друг друга. Если возник конфликт, слушайте вторую сторону и пытайтесь понять ее точку зрения, а затем объясните свою позицию.
  • Будьте терпеливы. Конфликты не решаются мгновенно, поэтому не спешите и не переходите на личности или громкие слова.
  • Ищите компромиссы. Попробуйте решить проблему выгодным для обеих сторон способом. Это может быть выбор другого маршрута, изменение громкости музыки и т.д.
  • Признавайте свои ошибки. Если вы допустили ошибку, признайте ее и извинитесь перед пассажиром.

В некоторых случаях, если конфликт невозможно разрешить, можно обратиться за помощью к другим пассажирам или даже к правоохранительным органам. Но старайтесь избежать таких крайних мер и решать проблемы мирным путем.

Горячая линия : Справочник номеров телефонов : популярные вопросы и ответы

Как написать водителю на BlaBlaCar, чтобы он принял мою заявку?

Опишите подробно свои планы по поездке и свои контактные данные, выразите свои ожидания от поездки и уточните, готовы ли вы делить расходы на топливо. Будьте вежливы и уважительны в своих обращениях.

Можно ли менять детали поездки после того, как водитель принял заявку?

Да, можно, но нужно согласовывать изменения с водителем. Лучше всего обговорить все детали заранее, чтобы избежать недоразумений и конфликтов в дальнейшем.

Что делать, если водитель не отвечает на мои обращения?

Если водитель не отвечает на ваши сообщения, попробуйте связаться с ним через другие каналы связи (например, по телефону). Если и это не помогает, обратитесь в службу поддержки BlaBlaCar.

Кто платит за проезд в BlaBlaCar?

За проезд платит пассажир, но расходы на топливо могут делиться между водителем и пассажирами в соответствии с договоренностью.

Могу ли я отменить свою заявку?

Да, если вы не смогли найти общий язык с водителем или по каким-то другим причинам хотите отказаться от поездки, можно отменить заявку. Но имейте в виду, что некоторые водители могут на это реагировать негативно, поэтому лучше всего отменять заявку заранее и объяснить причины своего решения.

Как застраховать себя от несчастных случаев во время поездки?

Ни BlaBlaCar, ни водитель не несут ответственности за несчастные случаи во время поездки. Поэтому рекомендуется самостоятельно оформить страховку на время поездки.

Содержание

  • 1 Основные правила общения в BlaBlaCar
  • 2 Как правильно обращаться к водителю
  • 3 Важные моменты обсуждения перед поездкой
  • 4 Маршрут и остановки
  • 5 Количество пассажиров и багажа
  • 6 Правила передвижения
  • 7 Планируемое время отправления и прибытия
  • 8 Стоимость поездки
  • 9 Контактная информация
  • 10 Как решить конфликтные ситуации в автомобиле
  • 11 Горячая линия : Справочник номеров телефонов : популярные вопросы и ответы

❗Задавайте вопросы в форме ниже

❗Голосуйте в нашем опросе:

Как работает машина BlaBla? Модель бизнеса и доходов | by Salma Ali

Чтение: 5 мин.

·

14 июля 2022 г.

Онлайн-сервис совместного использования автомобилей BlaBlaCar использует бизнес-модель распределения доходов. Находя путешественников, которые хотят следовать по тому же маршруту и ​​готовы разделить расходы, сервис позволяет пользователям снизить цены на междугородние поездки. В отличие от своего более известного конкурента Uber, BlaBlaCar предназначен только для того, чтобы помочь клиентам сэкономить деньги. Uber предназначен для клиентов, чтобы получать доход. За последние годы бизнес значительно расширился и теперь доступен более чем в двадцати странах. Использование возможностей социальных сетей, которые делают совместные путешествия как выгодными, так и приятными, является одним из его сильных качеств.

Приложение , похожее на Bla Bla , нечетко уничтожило услуги совместного использования автомобилей или поездок.

В зависимости от уровня проникновения на рынок в той или иной стране BlaBlaCar использует одну из двух бизнес-моделей. Бизнес взимает часть общей суммы, установленной для любого конкретного рейса в странах, где он хорошо представлен и имеет значительное количество поклонников. Все коммуникации с клиентами и договоренности формируются через онлайн-портал, сочетающий в себе элементы как социальной сети, так и службы бронирования. Человек, у которого есть лишнее место в машине и который хочет снизить стоимость поездки, создает предложение, которое оценивает расходы на основе доступной информации. Клиенты, которые согласны с условиями, выбирают сотрудничество и вносят справедливую часть стоимости услуги.

Он использует свободный стиль работы в странах, где BlaBla Car все еще находится в зачаточном состоянии. Эта модель позволяет быстро создать необходимую клиентскую базу, хотя и не приносит никакого дохода. Монетизация рекламы — еще один источник доходов, используемый бизнесом, но не основной. Этот этап похож на этап продвижения тем, что он направлен на повышение осведомленности и доверия клиентов.

Плата за обслуживание, распределение доходов с автобусными компаниями, реферальные комиссии и плата за подписку — все это способы, с помощью которых BlaBlaCar зарабатывает деньги.

Бизнес-модель BlaBlaCar можно отнести к категории онлайн-рынка. С одной стороны, он привлекает предложение в виде автобусных фирм и водителей, что затем соответствует спросу на поездки.

Основная часть доходов BlaBla cars поступает от платы за обслуживание. Плату они берут с водителей за каждую поездку. Плата за услуги зависит от общей суммы суммы поездки, которую они взимают с гонщика. Все, что от 47 до 51 фунта стерлингов, будет стоить 7 фунтов стерлингов, а все, что выше 79 фунтов стерлингов.будет стоить 0,89 фунтов стерлингов плюс 9,9% от того, что просит водитель.

BlaBlaCar также взимает плату за свои пригородные перевозки, как и за дальние поездки (BlaBlaCar Daily). Однако сборы, взимаемые платформой, также значительно ниже, поскольку расстояния и цены относительно короткие.

Участники могут ездить на автобусе с логотипом BlaBlaCar в дополнение к вождению чужого автомобиля (так называемого BlaBlaBus).

Однако BlaBlaCar не владеет большей частью доступных автобусов. Вместо этого компания работает с близлежащими автобусными компаниями, чтобы модернизировать свой автопарк в соответствии с рекомендациями бренда.

Автобусная компания и BlaBlaCar делят стоимость проезда. Точная пропорция доли доходов не известна. Для сравнения, конкурент FlixBus выставляет счета своим партнерам на 25-30 процентов.

Планы автострахования, которые BlaBlaCar предоставляет совместно с L’olivier Assurance, являются еще одним источником дохода для компании.

На платформе водители могут защитить себя от целого ряда убытков, таких как кражи, гражданская ответственность, разбитые стекла, бури и другие погодные явления.

Благодаря рекомендациям своего партнера L’olivier, BlaBlaCar зарабатывает деньги на своем страховом продукте. Каждый раз, когда BlaBlaCar успешно продает полис через свою платформу, эти сборы выплачиваются.

Подписки — еще один способ получения дохода для автомобильной компании BlaBla. Наряду с раскрытием своего инвестиционного раунда на сумму 115 миллионов долларов в апреле 2021 года BlaBlaCar также завершила сделку по приобретению Octobus.

Программная платформа Octobus, основанная в Украине, позволяет автобусным операторам оцифровывать всю свою разнообразную деятельность.

Взамен компания взимает ежемесячную или ежеквартальную абонентскую плату. У него есть три разных плана: Basic, Smart и Pro, каждый из которых имеет уникальный набор функций.

Помимо предоставления BlaBlaCar дополнительного (и, возможно, прибыльного) источника дохода, Octobus может увеличить свой автобусный парк, используя свои текущие контакты в восточноевропейском регионе.

Огромная популярность и распространение Интернета увеличивают популярность приложений для совместного использования среди пользователей. Приложения для совместного использования позволяют пользователям предлагать свои услуги лично, не регистрируя машину в качестве такси. Как показал анализ, постоянные инновации и использование информационных технологий позволяют сервису совместного использования автомобилей, таким как BlaBlaCar, цениться на значительном уровне и сохранять свою широкую популярность. Доступность, обеспечиваемая мобильными технологиями, применением теории социальных сетей на практике и использованием больших данных для выявления моделей поведения клиентов, повышает ценность услуги и приводит к практичному и привлекательному решению. Нанять ведущего компания по разработке приложений и Создайте приложение, такое как автомобиль BlaBla, и запустите его на рынке.

Бизнес-модель BlaBlaCar – Как BlaBlaCar зарабатывает деньги?

Резюме:

BlaBlaCar — это транспортная онлайн-платформа, которая позволяет клиентам объединять автомобили и бронировать автобусные поездки в одном приложении.

BlaBlaCar зарабатывает деньги за счет платы за обслуживание, распределения доходов с автобусными операторами, реферальной и абонентской платы.

Компания BlaBlaCar, официально основанная в 2004 году, превратилась в одну из крупнейших транспортных платформ в Европе и за ее пределами. В настоящее время компания оценивается в $2 млрд.

Что такое BlaBlaCar?

BlaBlaCar — это онлайн-рынок транспортных услуг, который объединяет участников, желающих воспользоваться услугами совместного автомобиля или путешествовать на автобусе.

Вот как это работает: сначала пользователи либо переходят на его веб-сайт, либо загружают любое из мобильных приложений BlaBlaCar (доступно на устройствах Android и iOS).

Участники затем вводят пункт отправления, пункт назначения, а также дату, в которую они собираются отправиться. BlaBlaCar представляет вам все доступные автобусы и варианты совместного использования автомобилей для этого конкретного маршрута.

Опция совместного использования автомобилей, как следует из названия, объединяет участников друг с другом. Это означает, что вы участвуете в поездке, которую уже кто-то уже начал водить.

Драйверы на BlaBlaCar проверены по идентификатору, телефону и электронной почте. Кроме того, они могут связать свои социальные профили (например, Facebook) и могут просматриваться другими участниками.

Кроме того, они могут вставлять дополнительные сведения о себе, например, насколько они болтливы или принимают ли они домашних животных.

В некоторых странах BlaBlaCar также предлагает ежедневные поездки на машине (так же, как Waze с его службой Carpool) через отдельное приложение под названием BlaBlaCar Daily. Услуга в первую очередь предназначена для участников, которые ищут совместное использование автомобилей по дороге на работу и с работы.

Помимо возможности совместного использования автомобилей, участники также могут сесть на один из многочисленных автобусов марки BlaBlaCar для своих поездок. Здесь платформа в основном работает вместе со сторонними перевозчиками, которые выполняют поездки от имени компании.

В настоящее время BlaBlaCar доступен в 22 странах (в основном в Европе). Платформа насчитывает более 25 миллионов путешественников каждый квартал.

Как начиналась компания BlaBlaCar: история компании

Компания BlaBlaCar со штаб-квартирой в Париже, Франция, была основана в 2006 году Фредериком Маццеллой, Николя Брюссоном и Фрэнсисом Наппесом.

Повзрослев, Маццелла выучился на классического пианиста, но в конце концов променял это на получение степени по физике в Ecole Normale Supérieure (одной из самых трудных для поступления в высшие школы Франции)

В 1999 году, в разгар пузыря доткомов, он переехал в Штаты, чтобы продолжить изучение физики в Стэнфорде. Там Маццелла подрабатывал научным сотрудником, чтобы иметь возможность финансировать учебу.

Через два года после выпуска, на Рождество 2003 года, Маццелла оказался в затруднительном положении. В то время он работал в Париже и хотел вернуться домой, чтобы быть со своей семьей.

Однако возникли две проблемы. На этот раз его родной город Вандея находится в 500 километрах от Парижа. Во-вторых, все имеющиеся билеты на поезд уже были полностью забронированы.

Затем он позвонил своей сестре, которая проделала весь путь до Парижа, чтобы забрать его. Тот же поезд в конце концов проехал мимо них по шоссе, явно переполненный. При этом все машины, ехавшие рядом с ними, были буквально пустыми (кроме водителя).

В 2004 году, через год после того, как его пресловутый момент озарения, он представил французской публике самопрограммируемый веб-сайт под названием Covoiturage.fr. Будучи в то время основателем-одиночкой, все еще работая, рост более или менее отсутствовал.

Wayback Machine

Кроме того, Маццелла действительно имел инженерное образование и, следовательно, не обладал навыками, необходимыми для развития компании. Чтобы получить необходимую деловую хватку, Маццелла поступил в INSEAD, чтобы получить степень MBA. INSEAD в конечном итоге стал местом, где он встретил Брюссона, который посещал тот же класс.

Сам Брюссон последние семь лет провел в Силиконовой долине, где работал в нескольких стартапах. Маццелла рассказал ему о своей идее. Это привело их к составлению бизнес-плана, который они представили на ежегодном конкурсе бизнес-венчуров INSEAD.

Несмотря на положительные отзывы, Брюссон в конечном итоге выбрал более безопасный путь и в 2007 году переехал в Лондон, чтобы работать в венчурном капитале. В конце концов, весной 2011 года он снова присоединился к BlaBlaCar, чтобы помочь команде в сборе средств. Год спустя он, наконец, полностью посвятил себя работе в качестве главного операционного директора фирмы.

Тем временем Маццелла остался верен своей идее. Чтобы иметь возможность создать функционирующий веб-сайт, он нанял Фрэнсиса Наппеса (с которым он познакомился благодаря общим контактам в 2006 году), инженера-программиста с почти десятилетним практическим опытом.

Обычно такие вещи разворачиваются, но у Маццеллы действительно наступил момент прорыва. В 2007 году сеть французских поездов была закрыта из-за забастовки. В ответ пассажиры искали альтернативные варианты путешествия, которые они нашли в CoVoiturage.

Убедившись в преимуществах совместного использования автомобилей на собственном опыте, многие клиенты, обратившиеся к платформе, оставались постоянными участниками на протяжении многих лет. Увеличение числа пользователей позволило команде также выйти на новые рынки. В конце 2009 г., они запустили Comuto.es в Испании на основе посевных инвестиций в размере 600 000 долларов.

Тем не менее, их самое большое повышение произошло примерно через шесть месяцев. Извержение исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в июне 2010 года привело к отмене десятков рейсов и переполнению поездов.

Как и во время забастовки тремя годами ранее, многие путешественники воспользовались услугами совместного использования автомобилей, чтобы добраться до места назначения. Следовательно, CoVoiturage и Comuto испытали большой всплеск спроса (например, первый смог удвоить свой трафик).

Публичное разоблачение позволило команде собрать свой первый институциональный раунд финансирования в том же месяце, когда произошло извержение вулкана. В общей сложности они привлекли 1,3 миллиона евро от различных европейских венчурных капиталистов. Год спустя, в апреле 2011 года, Covoiturage.fr достиг отметки в один миллион участников после семи лет работы.

Тем не менее, доминирующая платформа для совместного использования автомобилей во Франции была лишь первой ступенькой на пути к тому, чтобы стать глобальным транспортным брендом.

В то время торговые площадки C2C, такие как Airbnb и Uber, начали штурмовать мир, позволяя людям даже зарабатывать на жизнь благодаря им. Таким образом, интернет-пользователи стали все более и более комфортно встречаться с незнакомцами из Интернета (например, спать в своих домах).

Команда основателей смогла использовать тот же самый рассказ в своих интересах. В июне 2011 года они представили BlaBlaCar.co.uk британским клиентам. Несколько месяцев спустя все его локальные домены были переименованы в BlaBlaCar, чтобы создать единый бренд.

В январе 2012 года команда сделала еще один большой шаг к реализации этого видения. Всемирно известный инвестор Accel возглавил раунд на 10 миллионов долларов, что позволило BlaBlaCar удвоить свои глобальные амбиции.

Только в 2012 году BlaBlaCar вышла на рынок Италии (путем приобретения PostoinAuto.it), Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды и Люксембург), Португалии, а также Польши. Кроме того, в июне платформа выпустила приложение для Android и iOS. В результате BlaBlaCar смог утроить свою базу пользователей до 3 миллионов.

Тема расширения продолжалась в 2013 и 2014 годах. В апреле 2013 года BlaBlaCar запустился в Германии, где столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны местного лидера Carpooling.com, который на тот момент насчитывал четыре миллиона участников (фактически, на один миллион больше, чем BlaBlaCar).

Всякий раз, когда BlaBlaCar расширялась в новой стране, она делала это, открывая местный офис. Это позволило компании адаптировать свою страницу к конкретным предпочтениям страны, в которой она работала. Тот же подход ранее применялся многими другими транспортными платформами, в том числе такими, как Bolt или Uber.

Самое важное расширение компании на сегодняшний день произошло в январе 2014 года, когда она приобрела «Подорожники», российскую платформу по совместному использованию автомобилей.

Приобретение, которое привлекло значительное количество новых пользователей, позволило BlaBlaCar превзойти Carpooling.com и стать ведущей европейской платформой для совместного использования автомобилей. В то время BlaBlaCar насчитывал шесть миллионов участников по сравнению с пятью миллионами Carpooling.

Непрерывный рост фирмы в конечном итоге позволил команде собрать крупнейший в истории раунд финансирования для французского стартапа. В июле 2014 года BlaBlaCar объявила, что Index Ventures (при участии существующих инвесторов Accel Partners, ISAI и Lead Edge Capital) вложила в бизнес 100 миллионов долларов.

Естественно, вливание капитала позволило BlaBlaCar еще больше расширить свою платформу. Два месяца спустя он открыл свои двери для клиентов в Турции. На рубеже нового года, в январе 2015 года, он был запущен в Индии, первой неевропейской стране. Последующие запуски в Венгрии, Румынии, Хорватии и Сербии последовали в марте.

В апреле 2015 года BlaBlaCar смогла укрепить свои позиции в качестве ведущей европейской платформы по совместному использованию автомобилей, когда приобрела своего главного конкурента Carpooling.com за нераскрытую сумму. Это приобретение позволило BlaBlaCar достичь рубежа в 20 миллионов пользователей. В том же месяце она приобрела Carpooling, BlaBlaCar также расширилась до Мексики.

Все ее усилия по приобретению и расширению были поддержаны еще одним крупным сбором средств, о котором компания объявила в сентябре. Insight Venture Partners и Lead Edge Capital при участии Vostok New Ventures инвестировали в BlaBlaCar $200 млн. Раунд финансирования оценил платформу в 1,6 миллиарда долларов, что официально сделало ее единорогом. К тому моменту на платформе было зарегистрировано 25 миллионов человек.

В течение 2016 года BlaBlaCar сосредоточила свое внимание на том, чтобы закрепиться в России, одном из самых крупных и быстрорастущих рынков. В сентябре он привлек 21,3 млн евро от Baring Vostok, ведущей российской частной инвестиционной компании. Кроме того, компания заключила партнерское соглашение с местной поисковой системой Яндекс, чтобы разрешить онлайн-платежи на BlaBlaCar.

Несмотря на то, что фирма постоянно расширялась, в процессе работы ей также пришлось претерпеть некоторые существенные изменения. В октябре 2016 года давний генеральный директор Маццелла ушел со своей должности и стал исполнительным председателем BlaBlaCar. Его заменой стал Брюссон, который, как упоминалось ранее, до этого момента исполнял обязанности главного операционного директора фирмы.

В 2017 году и далее акцент BlaBlaCar сместился с расширения любой ценой на более устойчивую деятельность. Вместо запуска в новых странах платформа сосредоточилась на прибыльности на существующих рынках, например, запустив другие продукты, приносящие доход.

В результате в мае 2017 года компания запустила BlaBlaLines (теперь BlaBlaCar Daily), сервис для ежедневных пассажиров. Компания также объявила о партнерстве с Google, которое включило BlaBlaCar в качестве средства передвижения в приложение «Карты».

В следующем году BlaBlaCar также добавила возможность аренды автомобилей через свою платформу, а также возможность приобрести страховку в качестве водителя на платформе. Он также продолжал удваивать ставки в России, приобретая BeepCar от Mail.Ru, еще одну конкурирующую платформу по совместному использованию автомобилей.

Однако самые большие новости года произошли в ноябре, когда BlaBlaCar объявила о приобретении Ouibus, автобусного подразделения французской национальной железнодорожной компании SNCF. В рамках приобретения SNCF также инвестировала 114 миллионов долларов в BlaBlaCar.

Приобретение и финансирование позволили BlaBlaCar выйти на новую транспортную вертикаль: междугородние автобусные поездки. Этот шаг, который значительно расширил доступные маршруты на его платформе, также поставил его в прямую конкуренцию с немецкой электростанцией FlixBus.

BlaBlaCar удвоила рост автобусной вертикали, когда в сентябре 2019 года приобрела украинскую платформу Busfor за нераскрытую сумму. На тот момент на ее обширной транспортной платформе было зарегистрировано около 80 миллионов человек.

К сожалению, следующий год оказался самым сложным для BlaBlaCar. Пандемия коронавируса привела к глобальному замедлению путешествий, что, в свою очередь, значительно снизило спрос на международные поездки.

К счастью, некоторые из ее рынков, а именно Бразилия, Мексика, Индия или Украина, оставались относительно открытыми, что позволило компании остаться в бизнесе (в конце концов рост снизился лишь примерно на 30 процентов).

Чтобы воспользоваться открытием по всему миру, BlaBlaCar привлекла еще 115 миллионов долларов в апреле 2021 года.

В ходе раунда финансирования ее бизнес был оценен в 2 миллиарда долларов. В настоящее время компания нацелена на публичные рынки и планирует стать публичной где-то в 2022 или 2023 году.

Сейчас в BlaBlaCar работает около 1000 человек, которые продолжают управлять локальными офисами по всему миру.

Как BlaBlaCar зарабатывает деньги?

BlaBlaCar зарабатывает деньги за счет платы за обслуживание, распределения доходов с автобусными операторами, реферальной и абонентской платы.

Давайте подробнее рассмотрим каждый из потоков доходов фирмы в разделе ниже.

Сборы за обслуживание

Основная часть доходов, которые получает BlaBlaCar, поступает от сборов за обслуживание, которые компания взимает с пассажиров. Следовательно, водители получают то, что они берут.

BlaBlaCar взимает плату за обслуживание, чтобы обеспечить пассажиров круглосуточной поддержкой клиентов, подтверждением водителя и другими пунктами назначения.

Плата за услугу зависит от общей суммы, которую взимает сам водитель. Например, поездка от 47 до 51 фунта стерлингов будет стоить 7 фунтов стерлингов, а все, что выше 79 фунтов стерлингов.будет взиматься плата в размере 0,89 фунтов стерлингов плюс 9,9 процента от суммы, которую запрашивает водитель.

Как и при поездках на дальние расстояния, BlaBlaCar также взимает плату за свой продукт для поездок на работу (BlaBlaCar Daily).

Однако, учитывая, что расстояния и взимаемые цены сравнительно низкие, это означает, что сборы, взимаемые платформой, также значительно меньше.

Revenue Sharing

Помимо вождения в чьей-либо машине, участники также имеют возможность путешествовать на автобусе марки BlaBlaCar (так называемом BlaBlaBus).

Однако подавляющее большинство доступных автобусов на самом деле не принадлежат BlaBlaCar.

Вместо этого компания сотрудничает с местными автобусными операторами, которые затем модернизируют свой автопарк, чтобы он соответствовал фирменному стилю компании.

BlaBlaCar и автобусная компания делят между собой стоимость проезда. Фактический процент доли дохода не публикуется. Конкурент FlixBus, для справки, взимает со своих партнеров от 25 до 30 процентов.

Хотя оператор автобуса может зарабатывать меньше за поездку, в конечном итоге он получает прибыль от миллионов пользователей, к которым у него теперь есть доступ. Таким образом, его скорость заполнения значительно увеличивается, что, в свою очередь, увеличивает их общий доход.

Реферальные сборы

Еще одним источником дохода BlaBlaCar являются полисы страхования автомобилей, которые компания предлагает в сотрудничестве с L’olivier Assurance.

Водители на платформе могут застраховаться от различных убытков, включая гражданскую ответственность, разбитые стекла, шторм и другие погодные явления, кражи и многое другое.

BlaBlaCar получает доход от своего страхового продукта за счет реферальных вознаграждений, которые платит их партнер L’olivier. Эти сборы уплачиваются всякий раз, когда BlaBlaCar может продать полис через свою платформу.

BlaBlaCar может предоставить котировки в течение пяти минут. Как и его аналоги в США, в том числе, например, Root Insurance, он может минимизировать риск, используя различные точки данных, такие как расстояние, пройденное на его платформе, а также отзывы, полученные водителями.

Подписки

В апреле 2021 года, наряду с объявлением о раунде финансирования в размере 115 миллионов долларов, BlaBlaCar также завершила приобретение Octobus.

Octobus — это украинская программная платформа, которая позволяет автобусным операторам оцифровывать различные процессы.

В свою очередь компания взимает ежемесячную или ежеквартальную абонентскую плату. Он предлагает три плана, а именно Basic, Smart, и Pro , каждый из которых имеет разный набор функций.

Помимо предоставления BlaBlaCar дополнительного (и потенциально высокодоходного) потока доходов, она также может использовать существующие контакты Octobus в восточноевропейском регионе для расширения собственного парка доступных автобусов.

Объяснение бизнес-модели BlaBlaCar

Стратегия бизнес-модели, которой придерживается BlaBlaCar, заключается в создании трехстороннего рынка с горизонтальной интеграцией.

В центре этой бизнес-модели находится созданный ею рынок совместного использования автомобилей C2C. Это стало двигателем роста, от которого он будет расширяться.

Одним из ключей к быстрому росту фирмы было не взимать плату с водителей, а вместо этого взимать плату исключительно с пассажиров.

Таким образом, BlaBlaCar смогла привлечь значительно большее количество водителей, что, в свою очередь, привело к увеличению количества поездок и, следовательно, увеличению доходов от платы за обслуживание.

С этого момента BlaBlaCar горизонтально интегрировалась в собственный рынок C2C, предлагая также автобусные поездки.

Вместе два направления бизнеса создали симбиотические отношения, продвигая друг к другу новый набор путешественников.

Теперь у пассажиров было еще больше возможностей завершить поездку с BlaBlaCar, а это означало, что обе бизнес-линии могли извлечь выгоду из одного и того же клиента и поездки.

И риска тоже было не так много. Ведь автобусами управляет не сама BlaBlaCar, а местные операторы. BlaBlaCar просто выступает в качестве их рекламного слоя.

Интересно, что конкурент FlixBus применил довольно похожую стратегию, расширившись до поездов после того, как доминировал на европейском рынке автобусов.

С тех пор компания BlaBlaCar извлекла еще большую выгоду из участников своей цепочки создания стоимости, а именно водителей и автобусных операторов.

Например, компания также зарабатывает деньги на водителях, приобретающих рекомендуемую страховку. Тем временем он монетизирует автобусных операторов, продавая им программное обеспечение (= Octubus).

В дальнейшем можно ожидать, что дальнейшее расширение рынка все еще возможно, особенно с учетом успешного выхода FlixBus на рынок США.

Пока неясно, продолжит ли BlaBlaCar горизонтальную интеграцию в другие возможности заработка, такие как поезда или поездки на такси.

Финансирование, выручка и оценка BlaBlaCar

По данным Crunchbase, BlaBlaCar привлекла в общей сложности 563,5 миллиона долларов в ходе семи раундов венчурного финансирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *