Как настроить переключатель скоростей на велосипеде shimano: Настройка переднего переключателя | Как настроить передний переключатель

Содержание

Как выбрать задний переключатель для велосипеда: 8 советов

Для большинства велолюбителей подбор подходящего заднего переключателя — темный лес. Как правило, пугают незнакомые термины и характеристики, такие как передаточное отношение, тип крепления и длина лапки. Разобраться действительно непросто.


Поэтому мы рассмотрим основные критерии выбора заднего переключателя и увидим ориентировочные сферы применения каждого из них. Делать это будем на примере продукции лидера в этой области — японского бренда Shimano.

5%скидка Для читателей нашего блога
скидка 5% на весь
ассортимент Ваш промокод:BLOGСмотреть все переключатели  

1. Выбирайте устройство марки своего групсета

Некоторые элементы трансмиссии могут быть совместимы между брендами, но, когда дело доходит до переключателей и манеток, чаще всего это не так. Если у вас есть переключатель Shimano, вам нужен переключатель Shimano, и то же самое с другими брендами.


Если не последовать этому правилу, то ничего, кроме бесконечной настройки элемента, его жесткой и ненадежной работы, вас не ждет.


Еще важно избегать смешивания шоссейных переключателей с механизмами для горных велосипедов (и наоборот). Натяжение троса в них отличается, и в результате элемент не будет правильно совпадать с зубьями на кассете. Как итог — быстрый выход устройства из строя и испорченные ощущения от езды.


Поэтому для оптимальной совместимости просто замените вышедший из строя механизм на аналогичный. Если же вы недовольны старой моделью и хотите чего-то нового, то придется разбираться в характеристиках.

2. Определите стоимость и материал модели

Правило элементарное: чем дороже переключатель, тем он удобнее и качественнее. Во-первых, различают 3 материала механизма:

1. Сталь. Самый дешевый вариант, но при этом и самый быстро ломающийся. Стальной механизм склонен к постепенной деформации (из-за постоянного натяжения цепи) и коррозии, а также имеет низкую ударостойкость. Пример — Shimano RD-TY21 Tourney.


2. Алюминий. Средний ценовой сегмент, отличающийся большей надежностью и долговечностью. При этом отдельные элементы механизма — например, пружина — все равно сделаны стальными. Пример — Shimano RD-M6100-SGS DEORE SHADOW+.


3. Титан и углепластик. Топовый вариант как по цене, так и по качеству. Устойчив к деформации, механическим повреждениям и коррозии. Пример — Shimano RD-M9100-GS XTR SHADOW.


Во-вторых, материал переключателя влияет и на его вес. Поэтому более дорогие детали получаются легче, что позитивно сказывается при долговременной работе.


Как и всегда, лучше не смотреть в сторону самых дешевых китайских моделей, ведь они нуждаются в регулярной настройке и часто ломаются.

3. Узнайте подходящую длину лапки

Задние переключатели поставляются с лапками разных размеров, чтобы приспособиться к различному провисанию цепи, возникающему при перемещении между большой и малой звездочками или передними звездами. Расстояние между верхним и нижним шкивами определяет длину лапки.


Большой диапазон между маленькими и большими звездочками на задней кассете (например, 11–32) или немалая разница между размерами звездочек на передней может означать, что при переходе к меньшим кольцам создается больший провис. Более длинные лапки позволяют переключателю сильнее провисать и удерживать цепь в натянутом состоянии.


Поскольку в горных велосипедах, как правило, используются кассеты большего диапазона, они используют переключатели с более длинными лапками. Точно так же и в шоссейных велосипедах с тройными звездами — для компенсации большой разницы между самой маленькой и самой большой звездой.


Можно сделать вывод:

  • в горных велосипедах с широким передаточным числом или шоссейной трансмиссией с тройной звездочкой используются переключатели с длинной или средней лапкой;
  • в шоссейных велосипедах с двойными звездами используются переключатели с короткой лапкой.


Для удобства выбора бренд Shimano обозначает длину лапки в самом названии модели. Короткая имеет индекс SS, средняя — GS, а длинная — SGS. Например, Shimano Sora RD-R3000-SS, Shimano Tourney RD-TY21 Hook и Shimano Alivio RD-M3100 SGS Shadow.


Если у вас все же есть сомнения, какую лапку выбрать, смотрите следующий совет.

4. Рассчитайте необходимую мощность трансмиссии

Мощность вашей трансмиссии — это максимальное значение провисания цепи, которое может выдержать лапка заднего переключателя. Чем больше потенциальный провис, тем больше нужна лапка.


Общий комбинированный диапазон передач на велосипеде известен как «мощность трансмиссии», которую можно найти, взяв разницу между вашей самой большой и самой маленькой передней и задней передачами. Затем нужно сложить эти два числа вместе, как показано ниже.


Пример: если ваша трансмиссия имеет звездочку 44–22 спереди и кассету 32–11 сзади, то

(44–22) + (32–11) = 43

Таким образом, мощность вашей трансмиссии составляет 43, что говорит о необходимости длинного переключателя передач.


Общий сценарий выбора в зависимости от мощности трансмиссии таков:

1) Для шоссейных велосипедов:

      a) Вы используете заднюю кассету с узким передаточным числом 13–26 с передними звездами 53/39 — выберите устройство с маленькой лапкой.

      b) Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 11–26 и компактные передние звезды 53/39 — выберите переключатель со средней лапкой.

      c) Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11–42 и переднюю звезду 52/36 — вам может понадобиться механизм с длинной лапкой.

2) Для горных велосипедов:

      a) Вы используете заднюю кассету 12–23 с узким передаточным числом и передние звезды 36/26 — выберите устройство с маленькой лапкой.

      b) Вы используете заднюю кассету со средним передаточным числом 12–32 и передние звезды 36/24 — выберите переключатель со средней лапкой.

      c) Вы используете заднюю кассету с широким передаточным числом 11–42 и передние звезды 38/24 — вам может понадобиться механизм с длинной лапкой.

      d) Вы используете заднюю кассету 11–42 и одинарную звезду 1X спереди — выберите переключатель со средней лапкой.


При этом рекомендуется использовать как можно более короткую лапку, если вы можете избежать деформации цепи на крайних точках кассеты.

5. Посмотрите на количество звездочек в кассете

Логично, что если в кассете у вас 7 звездочек, то и покупать нужно переключатель, рассчитанный на 7 скоростей.


Продукция Shimano обладает моделями широкого диапазона скоростей: от 6 до 11, так что найти нужный не составит труда.

6. Подумайте над наличием защиты

Нередко задние переключатели выходят из строя из-за падений или столкновений велосипеда. Чтобы минимизировать риски, разработчики фирмы Shimano начали использовать технологию Shadow.


Ее суть в том, чтобы сделать переключатель компактнее и поглубже поместить его в район кассеты. Тогда он не выступает за колесо и получает меньше урона.


Если вы склонны к возникновению аварийных ситуаций при езде, то лучше выбирать модель с защитой.

7. Определитесь с типом крепления к раме

Существует 2 метода фиксации переключателя к раме.


Первый — под крюк, непосредственно на втулку. Хотя метод очень прочный, при ударе ломается не только переключатель, но и втулка, что усложняет ремонт. Пример — Shimano TY-300B.


Второй метод — под болт, используется с переходником, который называют «петухом». Переходник можно сравнить с предохранителем, ведь при ударе он ломается, защищая саму втулку от повреждения. Поэтому ремонт более быстрый и дешевый.


Пример — Shimano Tourney RD-TY200-SS-D.


8. Решите — трос или провод?

Новейшее слово техники — электронные задние переключатели, использующие провода вместо тросов. Например, Shimano Deore XT Di2 RD-8050-GS. Их переключения предельно точные и быстрые за счет микромоторчиков, берущих ток из батарейки.


Еще такие переключатели практически не нуждаются в настройке и обслуживании. Но и платить за них надо немало.


Основываясь на вышеприведенных советах, вы сможете выбрать задний переключатель, не особо ломая над этим голову.

Как на велосипеде переключать скорости и как эти скорости настроить

Любой велосипедист должен знать, как на велосипеде переключать скорости и как их настраивать. Просто придерживайтесь некоторых простых правил — это сделает вашу езду на велосипеде комфортной и эффективной. Помимо этого, ваши переключатели скоростей прослужат вам дольше, а это сэкономит ваши средства.

  1. Правильно переключение
  2. Настройка и регулировка
  3. Переключатель Shimano

Когда мы были маленькими, никаких скоростей на велосипеде не было и в помине, и никто об этом и не задумывался. Мы просто крутили педали, а велосипед просто ехал. Но сегодня самая простая модель велосипеда обязательно оснащена некоторым количеством скоростей и имеет два тормоза. При этом, многие думают, что знают, как на велосипеде переключать скорости. Но, на самом деле, это не так легко, как кажется на первый взгляд.

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ

Правильное переключение скоростей обуславливается одним главным правилом, соблюдение которого является очень важным – при езде нужно следить, чтобы цепь не перекашивалась. Такое может случиться, если цепь зацеплена на противоположных крайних позициях передних и задних звезд. При таком расположении цепи, она цепляется за все возможные и невозможные препятствия, подвергается неравномерной нагрузке и гораздо быстрее изнашивается.

Вот несколько советов, которые помогут вам правильно переключать скорости:

  • Лучше не занимайтесь переключением скоростей, когда едите под горку. Первое, что произойдет с вами, это потеря ритма езды, что отразится на вашей выносливости и скорости передвижения, соответственно. Еще этого не стоит делать, так как при подъеме в гору напряжение цепи и так довольно высокое, а если при этом еще и заниматься перебрасыванием цепи между звездами… Такие действия пагубно отразятся на ресурсе деталей, и, в скором времени, может последовать поломка. Так что переключать скорости нужно перед подъемом, в момент наибольшего расслабления цепи.
  • Огромное количество велолюбителей крайне редко пользуется передним переключателем скоростей на своем байке. Почему так повелось, ответить трудно, но, тем ни менее, это факт. Намного более эффективно, во время движения по дороге, резко изменяющей свой наклон, пользоваться передней передачей. Одно переключение на передних звездах, в этом случае, принесет больше эффекта, чем два-три переключения на задних. Просто выставьте цепь сзади на средней звезде и переключайтесь передними.
  • Когда на вашем пути намечается достаточно серьезный спуск, то, снова-таки, выполните переключение скоростей перед тем, как начнете ехать вниз. Это связано с тем, что когда процесс езды вниз начнется, лучше не отвлекаться от тормозов, да и за дорогой нужно будет следить особо внимательно, ведь падение на спуске – штука неприятная.
  • Переключение скоростей должно быть плавным. Не должно раздаваться никакого грохота, скрежета, стука и прочих посторонних звуков. Если вы будете за этим следить, то система переключения скоростей прослужит вам значительно более длительное время.

к оглавлению ↑

НАСТРОЙКА И РЕГУЛИРОВКА

Рано или поздно, любой велолюбитель начинает замечать, что система переключения скоростей издает посторонние звуки, такие как хруст, грохот и прочее. Бывает, что во время переключения скоростей происходит перескакивание цепи на пару звездочек или обратная ситуация: у вас не получается переключиться на требуемую звездочку. Так в чем же дело? У вас всего лишь не настроено переключение скоростей. Так как настроить скорости на велосипеде? Попробуем разобраться.

Настройка переключения скоростей может сбиться от того, что вы не знакомы с правилами переключения скоростей и переключаете их неправильно. Или просто ваша система переключения скоростей уже слишком загрязнилась и её необходимо промыть. Но причины — это отдельный разговор, а мы остановимся на настройке.

Не будем углубляться в нюансы профессиональной настройки – профессиональные велосипедисты вряд ли занимаются поиском настройки скоростей в сети. Следовательно, перейдем к краткому курсу настройки скоростей:

  1. Зафиксируйте ваш байк вверх колесами (при помощи специальной стойки или просто поставив на руль и сиденье). Настройка скоростей осуществляется при помощи специальных болтиков на переключателе.
  2. Теперь нужно выставить цепь в самых левых положениях (на большой передней звезде и маленькой задней). После чего, открутить ту деталь, которая служит для фиксации тросика, для полного отцепления троса.
  3. Теперь, подкручивая один из болтов на переключателе скоростей, нужно отрегулировать две шестеренки так, чтоб они находились одна напротив другой. Какой именно болтик крутить, вы узнаете по отметке «H» или «High» возле него. Что означает высокую скорость.
  4. После этого, производим установку цепи в самых правых положениях обеих звезд (на самой большой задней и самой маленькой спереди). Снова осуществляем регулировку шестеренок при помощи второго винта, который имеет пометку «L» или «Low». Устанавливаем звезды в одну линию.
  5. Теперь, нужно установить цепь на средних звездах спереди и сзади и как можно более точно настроить переключение скоростей при помощи винтика, который называется «барашком» и находится непосредственно поверх тросика. Нужно помнить, что наша цель – добиться того, чтобы средние шестеренки находились одна напротив другой. Перед тем как заняться подкручиванием «барашка», лучше выполнить тестовый заезд, который даст представление о том, какую скорость сложно переключить или, наоборот, слишком легко.

Выставляя звездочки одну напротив другой, не переживайте, если будут небольшие неточности, плюс-минус пара миллиметров ни на что не влияет: в системе не предусмотрены такие точности. Но, все же, переключение скоростей будет немного лучшим, если звезды будут выровнены. По этой причине, после тестового заезда, станет предельно ясно, в каком именно месте нужно заняться более детальной настройкой.

НАСТРАИВАЕМ ПЕРЕДНИХ СКОРОСТЕЙ БАЙКА

Настраивать передние скорости нужно примерно таким же способом, ничего сложно там нет, и на уровне интуиции можно разобраться, следовательно, рассмотрим только некоторым моменты. Цепь передвигается по передним звездочкам при помощи ограничителя, сделанного из металла, который можно отрегулировать двумя болтами. Принцип тот же, так что, как и говорилось ранее, ничего сложного в этом нет. И, опять же, чтобы снова не мучиться с настройкой, переключайте скорости правильно, как было описано выше.

к оглавлению ↑

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ SHIMANO

Перед тем как мы начнем знакомиться с такой штукой, как переключатель скоростей Shimano, нужно сказать, на отзывчивость многоскоростного велосипеда при переключении скоростей влияют не только сами переключатели, но и другие элементы трансмиссии, такие как цепь, кассета, манетки. То, насколько все эти детали качественны и совместимы между собой, и является определяющим фактором надежности велосипедной системы переключения скоростей.

Однако, переключатель скоростей — это своеобразное «сердце» трансмиссионной системы и, по большей части, именно он отвечает за качество переключения скоростей. Сегодня, производством высококачественных переключателей скоростей занимается ограниченное число компаний, и наибольшую популярность среди них имеет японский гигант — Shimano.

Чтобы клиентам было удобнее, все переключатели от Shimano разделены по группам. Остановимся на каждой из них по порядку:

  • Shimano Tourney – это самые простые переключатели для начинающих. Отличаются дешевизной и высокой надежностью. Велосипеды, оснащенные компонентами этого класса, предназначаются для того, чтобы неспешно ездить по трассе или плотно утрамбованному грунту. Данная ячейка переключателей Shimano нуждается в постоянной регулировке и начинает сбоить, если на них попадает слишком много грязи. Соответствует шоссейной группе Shimano 2300.
  • Shimano Altus / Acera — тоже представляет собой начальный уровень оборудования. Но переключатели Acera уже устанавливаются на велосипеды, предназначенные для эксплуатации в условиях песка и грязи, естественно, только на любительском уровне. Тем людям, которые, по каким-либо причинам, не могут приобрести более дорогие варианты и катаются как на грунте, так и на асфальте, данный тип переключателей Shimano подойдет идеально. Соответствует шоссейной группе Shimano Sora.
  • Shimano Alivio. Данная группа оборудования – это что-то среднее, её еще нельзя назвать профессиональной, но она уже и не любительская. Оснащенные переключателями Alivio велосипеды отлично подходят и для любителького катания по укатанному грунту, и для велотуризма. Данная группа переключателей Shimano надежна и неприхотлива. Соотношение цена-качество в данной группе переключателей реализовано наиболее удачно. Соответствует шоссейной группе Shimano Tiagra.
  • Shimano Deore – это профессиональная линейка переключателей, но, если трезво взглянуть на вещи, то отличия от Alivio не так уже и велики. Все, что меняется, это показатели легкости и надежности, они становятся чуть лучше, а вот цена значительно возрастает. Соответствует шоссейной группе Shimano 105.
  • Shimano Deore SLX и XT является легким и надежным профессиональным оборудованием. Надежность переключателей Deore SLX / XT красноречиво отображается на стоимости: цена заднего переключателя Shimano Alivio составляет примерно 45 $, а Deore стоит от 90 до 110 $. Идеально подходит профессиональным спортсменам, чтобы тренироваться каждый день. Соответствует шоссейным группам – Shimano Ultegra и Ultegra Di2.
  • Shimano Deore XTR является гоночным оборудованием наивысшей категории. Не боится никаких нагрузок. Крайней степени дорогой. Соответствует шоссейной группе Shimano Dura-Ace.

Shimano выпускает переключатели не только на горные и шоссейные велосипеды. Существует множество переключателей, устанавливаемых на туристические, городские и экстремальные велосипеды. Но мы их не рассматриваем, так как эти велосипеды не популярны на просторах СНГ.

Регулировка передач Shimano на горном велосипеде

от Beastie Bikes Pete

6 марта 2021 г.

Содержание

При использовании передач на горном велосипеде вы должны быть полностью уверены. Имея это в виду, знание того, как настроить шестерни Shimano на горном велосипеде, — это то, на что стоит потратить свое время.

Горные велосипеды — это уникальные велосипеды, способные передвигаться по пересеченной местности гор и долин. Путешественники и альпинисты используют горные велосипеды при езде по пересеченной местности, и они особенно полезны при спуске с холма. На шоссейных велосипедах легко крутить педали, так как они быстро движутся по тротуарам, в отличие от горных велосипедов, которые медленнее движутся по тротуару и труднее грести.

Городскому гонщику лучше всего выбирать стандартные велосипеды с быстрыми шинами. Если вы хотите более сложную тренировку, попробуйте покататься на горном велосипеде по тротуарам. Его шины будут двигаться медленно, поэтому 30-40-минутная поездка продлится до одного часа, что действительно является полноценной тренировкой. Ездить на горном велосипеде по грубой дороге довольно рискованно, поэтому важно научиться регулировать шестерни Shimano на горном велосипеде.

Что такое Shimano Gears?

Shimano — известный производитель велосипедов. Это японская многонациональная технология, в которой используются рычаги полной интеграции Shimano (STI). Shimano занимается велосипедными и велосипедными компонентами, а также компонентами для гребли. Манетки Shimano имеют два регулятора уровня; большой впереди и маленькие сзади. Левый переключатель управляет звездочками.

Итак, если вы хотите ехать медленнее или лучше контролировать свой велосипед, вам следует перейти на более крупную переднюю звезду для более легкого гребли. Вы можете использовать эту часть, когда едете на велосипеде вниз по склону.

Точно так же вы можете использовать переднюю звезду меньшего размера для более плавного вращения педалей и более быстрого движения. Shimano очень распространены, и многие велосипедисты используют продукты этого бренда.

Гладкие велосипедные передачи имеют решающее значение для получения удовольствия от езды. Наладить работу шестерен довольно просто, хотя поначалу это может показаться немного сложным. Читая дальше, вы узнаете, как легко настроить шестерни Shimano на горном велосипеде.

Как регулировать шестерни Shimano на горном велосипеде?

Правый переключатель позволяет быстро менять звездочки, предоставляя два варианта при гребле. Чтобы получить большее сопротивление при езде по ровной поверхности, вы должны нажать на меньший рычаг. Если вы хотите ехать быстрее, нажмите на больший рычаг.

Big Gear Effort

Одной из самых неприятных вещей в велосипеде является передача с плохой индексацией. Тем не менее, из нашего руководства вы узнаете, что отрегулировать шестерни велосипеда несложно. Как и ваши тормоза, шестерни зависят от правильной регулировки и плавного срабатывания троса. Ознакомьтесь с нашей статьей о прокачке тормозов Shimano.

Современные шестерни обычно индексируются. То есть, когда вы толкаете рычаг переключения передач в нужное положение с помощью руля, передний или задний переключатель ставит велосипедную цепь в аналогичное кольцо или шестеренку. Он должен делать это легко, без какой-либо силы или напряжения. Он не должен переключаться на другую передачу или переключаться на другую передачу, когда вы крутите педали. Когда шестерни работают хорошо, вы не должны переключаться дальше самой маленькой или самой большой звезды или шестерни.

Неправильная регулировка переключателя может показаться не такой опасной, как плохо работающие тормоза, но если ваш переключатель соскальзывает со спицы, или ваша шестерня соскальзывает, или цепь соскальзывает с передней звезды, это может привести к серьезным травмам.

Откуда вы знаете, что им нужна настройка?

Как понять, что шестерня вашего велосипеда неисправна и нуждается в регулировке? Ну, есть несколько быстрых индикаторов, на которые стоит обратить внимание в этом отношении. Цепь может постоянно отваливаться, или переключение передач не реагирует или заедает.

Как заменить задний переключатель

Одно из основных изменений, которые вы должны внести в свой задний переключатель, — это настройки верхнего и нижнего пределов. Вместо этого вы можете изменить натяжение троса на натяжной винт B.

  • Первым шагом в этом является переключение переключателя на самые маленькие зубцы. Убедитесь, что вы отрегулировали небольшой цилиндрический регулятор или круглую ручку, прикрепленную к кабелю.
  • Поворачивайте его по часовой стрелке, чтобы при необходимости оставалось место для изменений в будущем.
  • Верхний предел — это верхний винт, который обычно располагается поперек регулятора ствола. Лучше всего, если вы будете использовать отвертку, чтобы повернуть его. Когда вы поворачиваете по часовой стрелке, он перемещает переключатель внутрь, но при повороте в противоположном направлении переключатель выдвигается.
  • Немного отвинтите фиксатор троса (он находится в основании переключателя). Он удерживает кабель на месте.
  • Натяните трос, потянув за него и снова затянув анкер. Теперь вы можете переключать переключатель при повороте педали, чтобы добиться пробуксовки колес.
  • В этот момент он легко сдвинется. Если это не так, затяните нижний ограничительный винт и регулятор ствола до тех пор, пока больше не будет зацепляться.
  • Вернитесь к регулятору ствола и двигайтесь по часовой стрелке. Он влияет на плавность хода шестерни, когда вы переключаете ее вверх, поэтому вы можете видеть движение переключателя после его регулировки.
  • Следующим шагом будет перемещение переключателя чуть ниже самых больших шестерен. Затем с помощью отвертки поверните нижний ограничительный винт. Наиболее часто необходимая регулировка заключается в том, чтобы повернуть винт по часовой стрелке, пока он не затянется. Вы не захотите, чтобы он был слишком свободным или слишком тесным, когда вы идете.

Как заменить передний переключатель

Натяжной винт B обычно находится под тросом, и вы можете использовать его для изменения угла наклона переключателя. Поверните его по часовой стрелке, тем самым переместив переключатель вниз. Движение против часовой стрелки поднимет его вверх. В итоге вы получаете, что переключатель находится близко к кассете, но не мешает шестерне. Этот механизм перемещает цепь между кольцами. Вот как это изменить.:

  • Сначала проверьте высоту переключателя. Если клетка переключателя слишком высока или низка, вы можете отрегулировать ее. Тем не менее, существуют разные модели велосипедов, поэтому перед тем, как продолжить, лучше ознакомиться с инструкциями к вашему велосипеду.
  • Далее идет угол поворота переключателя. Здесь необходим совершенно другой подход, основанный на различных моделях. Ограничительные винты переднего переключателя имеют маркировку «L» и «H». Вы можете попробовать оба из них, чтобы убедиться, что они хорошо настроены. Винт «L» контролирует движение переключателя к самым маленьким кольцам, а винт «H» останавливает движение самого большого кольца.

Заключение

Регулировка передач Shimano на горном велосипеде — это работа, которую вы можете выполнять самостоятельно, не выходя из дома. Но, если вы сомневаетесь, насколько это просто, вы можете попросить квалифицированного специалиста по велосипедам осмотреть его, прежде чем приступать к работе. Любители велосипедов во всем мире любят эту процедуру регулировки, так как она заставляет ваши горные велосипеды работать быстрее. Время от времени настраивайте свой велосипед, чтобы насладиться захватывающими впечатлениями!

Beastie Bikes Пит

Привет, я Пит. Я страстный горный велосипедист в Австралии. Мне нравится писать о езде на велосипеде так же, как и делать это… почти!

Смотрите записи автора

Об авторе

Beastie Bikes Pete

Привет, я Пит. Я страстный горный велосипедист в Австралии. Мне нравится писать о езде на велосипеде так же, как и делать это… почти!

Как отрегулировать задний переключатель Shimano? Очень подробное руководство — Rize Bikes Canada

Подробное руководство по регулировке заднего переключателя Shimano

Хотите узнать, как отрегулировать задний переключатель Shimano ? Регулировка заднего переключателя на велосипеде Shimano — важный навык, которым должен обладать каждый велосипедист.

Помогает улучшить характеристики велосипеда и сэкономить деньги на обслуживании.

Большинство задних переключателей имеют аналогичную фундаментальную конструкцию, состоящую из двух шарниров (верхнего и нижнего), обоймы и двух шкивов, направляющих цепь.

Следуйте приведенным ниже инструкциям, предоставленным нашими экспертами по ebike Canada в Rize Bikes, чтобы узнать, как правильно отрегулировать задний переключатель на вашем велосипеде Shimano!

Как отрегулировать задний переключатель Shimano?

Проще всего это сделать с помощью регулятора ствола на переключателе.

Этот шаг может отличаться в зависимости от типа вашего электровелосипеда (например, электровелосипед с толстыми шинами или электровелосипед в стиле ретро).

Вы можете использовать его, чтобы слегка натянуть или ослабить трос, чтобы вернуть идеальное переключение передач и плавность хода цепи для всех задних звездочек.

Если вы посмотрите на регулятор ствола с точки зрения входящего в него корпуса троса (а не оголенного троса), то поворот регулятора по часовой стрелке ослабит трос, а поворот против часовой стрелки натянет его.

Увеличение провисания (по часовой стрелке) заднего переключателя должно отрегулировать цепь в направлении малой шестерни, а натяжение (против часовой стрелки) смещает ее в сторону большой шестерни.

Если регулятор ствола не дает вам достаточного диапазона, вам придется отрегулировать провисание в том месте, где трос зажимается в переключателе.

Попробуйте, вы сможете увидеть небольшие движения в переключателе, когда вы настраиваете регулятор ствола.

Конечно, существует целый ряд других проблем, которые могут повлиять на переключение передач (изношенная цепь, изношенные зубья, плохой цепной трос, изношенный трос/корпус, залипший переключатель и т. д.), но сначала попробуйте этот метод.

Пошаговая регулировка заднего переключателя Shimano 

Регулировка заднего переключателя на велосипеде Shimano — важный навык для любого велосипедиста. Вы можете взглянуть на наше пошаговое руководство для быстрого обзора.

1. Переключитесь на самую маленькую переднюю звезду и на самую большую заднюю звездочку.

2. С помощью цилиндрического регулятора отрегулируйте натяжение троса.

Если цепь с трудом удерживается на зубце, затяните регулятор ствола, повернув его по часовой стрелке. Если цепь прыгает или шумит, ослабьте регулятор ствола, повернув его против часовой стрелки.

3. Проверьте выравнивание переключателя. Если он не параллелен зубьям, используйте шестигранный ключ, чтобы ослабить болт, крепящий переключатель к подвеске переключателя.

4. Совместите переключатель с зубьями и затяните болт. Используйте верхний и нижний ограничительные винты для регулировки положения переключателя.

Верхний ограничительный винт регулирует положение переключателя, когда он находится в наименьшей шестерне, а нижний ограничительный винт регулирует положение переключателя, когда он находится в наибольшей шестерне.

5. Переключите велосипед на самую маленькую шестерню и поворачивайте верхний ограничительный винт, пока переключатель не совместится с шестерней.

Проделайте то же самое с винтом нижнего предела, когда велосипед переключен на самую большую шестерню.

6. Проверьте эффективность переключения. Переключите все передачи, чтобы обеспечить плавное переключение.

7. При возникновении проблем отрегулируйте натяжение троса или ограничительные винты по мере необходимости.

В целом, регулировка заднего переключателя на велосипеде Shimano требует терпения и практики, но это умение может сэкономить деньги на расходах на техническое обслуживание велосипеда и улучшить ваши впечатления от вождения.

Наша статья о том, как отрегулировать задний переключатель, может также относиться и к вам.

Вот несколько вопросов, которые люди задают о том, как отрегулировать задний переключатель Shimano:

Как узнать, совместим ли мой задний переключатель?

Чтобы определить, совместим ли ваш задний переключатель, вам необходимо знать ряд вещей, таких как:

— Количество скоростей в вашей трансмиссии

— Марка и модель вашего переключателя

— Максимальный размер кассеты, ваш переключатель может работать на вашем ebike

Как узнать, какой задний переключатель купить?

Как только вы узнаете ответ на вопрос выше, это поможет вам определить, какой задний переключатель купить.

Нужны ли для электровелосипедов специальные крепления для велосипедов?

Для электровелосипедов можно использовать стандартные крепления для велосипедов, если вес велосипеда вместе со стойкой не превышает предельного веса стойки и стойка совместима с рамой велосипеда.

Можно ли поменять местами задние переключатели?

Задние переключатели могут быть заменены, если новый переключатель совместим с вашей трансмиссией и имеет такой же или больший максимальный размер кассеты, что и ваш текущий переключатель.

Убедитесь в том, что вы все тщательно изучили, потому что последнее, что вы хотите сделать, это получить неправильные детали!

Могу ли я использовать другой переключатель?

Да, но читайте ответ выше.

Какие существуют типы заднего переключателя?

Различные типы заднего переключателя включают дорожный, горный и гибридный, и они имеют разные скорости, чтобы соответствовать количеству передач в трансмиссии.

Как узнать размер моего переключателя?

Чтобы узнать размер вашего переключателя, вам необходимо измерить расстояние между центром крепежного болта переключателя и центром оси опорного колеса.

Если вы не знаете, как это сделать, обязательно обратитесь за советом к специалисту. Или просто спросите одного из членов нашей команды Rize Bikes!

Как настроить задний переключатель Shimano?

Чтобы отрегулировать задний переключатель Shimano, вам необходимо использовать регулятор ствола, чтобы выровнять опорное колесо с кассетой, и отрегулировать ограничительные винты, чтобы предотвратить падение цепи.

Что такое регулировочные винты заднего переключателя?

Регулировочные винты заднего переключателя включают в себя регулятор ствола, верхний и нижний ограничительные винты.

Что означают 3 винта на заднем переключателе?

3 винта на заднем переключателе: верхний ограничительный винт, нижний ограничительный винт и винт B-натяжения.

Что такое ограничительный винт L на заднем переключателе?

Ограничительный винт L на заднем переключателе — это нижний ограничительный винт, который контролирует, насколько далеко может двигаться переключатель внутрь, и предотвращает падение цепи с самой маленькой шестерни.

Как отрегулировать задний переключатель для лучшего переключения передач?

Чтобы отрегулировать задний переключатель для лучшего переключения, вы можете начать с проверки выравнивания кронштейна переключателя, затем отрегулировать ограничительные винты и использовать регулировочный винт для точной настройки переключения.

Как настроить переключатель для идеального переключения передач?

Чтобы отрегулировать переключатель для идеального переключения, вы можете использовать датчик натяжения троса, чтобы установить правильное натяжение троса и точно настроить переключение с помощью регулятора барабана.

Опять же, если вы не знаете, как сделать это самостоятельно, обратитесь за советом к профессионалу.

Как настроить задний переключатель Shimano Ultegra?

Чтобы настроить задний переключатель Shimano Ultegra, вы можете выполнить те же шаги, что и для регулировки переключателя Shimano, используя регулятор барабана и ограничительные винты, чтобы выровнять опорное колесо с кассетой и предотвратить падение цепи.

В какую сторону повернуть регулятор ствола заднего переключателя?

Чтобы увеличить натяжение заднего переключателя, поверните регулятор барабана против часовой стрелки, а чтобы уменьшить натяжение, поверните его по часовой стрелке.

Для визуалов посмотрите видео на YouTube, чтобы узнать, как правильно это сделать.

 

Какой переключатель вы настраиваете в первую очередь?

Рекомендуется сначала отрегулировать задний переключатель, а затем отрегулировать передний переключатель, чтобы предотвратить падение цепи и улучшить качество переключения.

Еще вопросы? Дайте нам знать, и мы можем добавить его в наш полный список здесь!

Заключительные мысли по регулировке заднего переключателя Shimano

Регулировка заднего переключателя на велосипеде Shimano требует терпения и практики, но этот навык может сэкономить вам деньги на расходах на техническое обслуживание велосипеда и улучшить ваши впечатления от вождения .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *