Как обслуживать велосипед: Самостоятельное обслуживание велосипеда

Самостоятельное обслуживание велосипеда

Главная / Блог / Самостоятельное обслуживание велосипеда

Любое транспортное средство требует обслуживания, и велосипед — не исключение. Несмотря на то, что его устройство кажется достаточно простым с первого взгляда, все механизмы обязательно должны находиться в исправном состоянии, чтобы езда была не только комфортной, но и безопасной. Кроме того, профилактические мероприятия, такие, как мойка, чистка и смазка, помогают продлить срок службы велосипеда. Несложное обслуживание вполне по плечу любому владельцу, а если возникает необходимость в серьезном ремонте, то лучше обратиться в мастерскую.

Общие правила

Простое, но важное правило — велосипед нужно содержать в чистоте и следить за количеством смазки. Это несложно, но оказывает серьезное влияние на состояние двухколесного друга. Периодически нужно выполнять следующие действия:

  • мыть велосипед, очищая все его части от пыли и налипшей грязи, уделяя особое внимание чувствительным деталям — втулкам, переключателям, кареточному узлу;
  • удалять отработанную смазку и наносить свежую;
  • если где-то появились очаги коррозии — удалять их;
  • проверять все крепежи и соединения, подтягивая их при необходимости.

Важно обеспечить правильные условия хранения. Держать велосипед на балконе не стоит, ему не рекомендуются холодные и влажные помещения. Также желательно, чтобы вокруг было чисто. Можно хранить байк в разобранном виде, в специальном герметичном чехле, если в квартире мало места. Интересный вариант — хранение на стене, куда велосипед подвешивается при помощи специальных крепежей. Возможно, такой способ позволит сэкономить пространство. Главное — проследить за тем, чтобы велосипед хорошо держался и не упал, поскольку падение не пойдет ему на пользу.

Инструменты для ремонта

Технические работы требуют специальных приспособлений. Это ряд инструментов, которые пригодятся во время обслуживания и ремонта велосипеда:

  • различные отвертки — крестовые и шлицевые;
  • гаечные и шестигранные ключи разных размеров, можно взять в наборе;
  • пассатижи и ножницы;
  • хомуты;
  • торцевые насадки;
  • насос и шинно-ремонтный комплект.

Подобный набор считается базовым, на случай несложного ремонта, однако профессионалы используют и другие инструменты: съемники различного типа, выжимной ключ, комплект для прокачки тормозов, мойку для цепи, дозиметр масла и прочие приспособления. Можно постепенно добавлять их в свой ремонтный чемодан, расширяя набор по мере необходимости, если вы планируете заниматься велосипедом самостоятельно.

Кроме того, потребуются расходные материалы, также необходимые для исправного функционирования велосипеда. Это смазки, чистящие средства, герметики, тросики и пружинки, тормозные колодки. Их требуется заменять достаточно часто, особенно при активной эксплуатации.

Рама, колеса и подвеска

Основной компонент любого велосипеда — это рама. Она служит каркасом, к которому крепятся другие элементы, а также принимает на себя нагрузку во время езды. Из-за этого она может деформироваться со временем, накапливается усталость в стыках. Ситуацию могут усугубить падения велосипеда или столкновения, езда в несоответствующих условиях, превышения по грузоподъемности. Рама также уязвима к коррозии, поэтому ее стоит регулярно осматривать на предмет ржавчины и принимать соответствующие меры. Трещины и разломы рамы трудно исправить в домашних условиях, поэтому тут лучше обратиться к мастеру.

Колеса могут со временем деформироваться, изгибы обода негативно сказываются на ходовых качествах. Чтобы решить проблему, можно изменить натяжение спиц, используя спицевой ключ. Также стоит следить за уровнем давления в шинах, поддерживая оптимальные показатели – это поможет избежать искривлений.

Втулку колеса нужно аккуратно мыть, не используя струю с сильным напором, периодически менять смазку. Переднюю вилку нужно чистить и смазывать, меняя уплотнительные детали по мере необходимости. Иногда нужна замена пружины, если мягкость амортизатора невозможно отрегулировать.

Рулевая часть, тормоза, трансмиссия

Рулевые колонки с пром-подшипниками достаточно периодически смазывать. Рулевые колонки с насыпными шариками могут потребовать замены внутренних элементов, которые со временем осыпаются от нагрузки. Также колонку стоит чистить от пыли и грязи.

К тормозной системе нужно отнестись внимательно, поскольку от ее исправности напрямую зависит безопасность велосипедиста. Рекомендуется как можно чаще проверять следующие составляющие:

  • колодки;
  • тормозную поверхность;
  • тросики;
  • подвижные узлы;
  • гидравлику.

Нужно осматривать детали на предмет целостности и изношенности, проверяя их состояние. Делать это лучше пару раз в неделю, если вы активно пользуетесь велосипедом. Также важно при настройке правильно выставить колодки с минимальным, но не затормаживающим движение зазором – это сделает работу системы более эффективной. На ободе не должно быть повреждений и дефектов, кроме того, его нужно регулярно чистить.

Необходимо уделить внимание тросам, их состояние и натяжение влияет на точность и скорость срабатывания тормозов. Оптимальным вариантом для велосипеда считается, когда во время использования реакция происходит сразу же — колодки мгновенно прилегают и отскакивают.

Если тормоза имеют гидравлическую систему, то нужно поддерживать рабочее состояние линии. Проблемы могут возникнуть из-за загрязнений жидкости или же негативно сказывается наличие воздуха. Для устранения проблем и прокачки системы раз в сезон используется специальный инструмент. По поводу жидкости — рекомендуется следовать требованиям производителя.

Также в процессе работ нужно будет перебрать трансмиссию, что включает следующие действия:

  • проверку и замену подшипников, обязательную смазку узла;
  • осмотр шатунов на предмет повреждений;
  • периодическую чистку и смазку цепи;
  • проверку звезд и их замену;
  • регулировку переключателей.

Каретку и шатуны убирают при помощи специальных инструментов — съемников. Шатунная пара должна быть в идеальном состоянии, без трещин, также важно уделить внимание подшипникам в каретке. Эти элементы нужно как следует смазывать специальным составом.

Чистка и смазка цепи помогает снизить износ других элементов, которые являются более дорогими — кассет. Цепь можно снимать вручную с помощью замка или выжимки. Изношенные звезды можно заменять по отдельности. Периодическое обслуживание трансмиссии помогает продлить срок службы механизмов и поддерживать работоспособность.

Помощь мастера

В некоторых случаях справиться с проблемами самостоятельно не получится, например, если у велосипеда серьезно повреждена рама или имеются другие заметные дефекты. Тогда стоит воспользоваться помощью мастера и обратиться в специализированную мастерскую. Кроме того, специалисты также могут выполнять мелкий ремонт и профилактическое обслуживание, если по каким-то причинам у вас нет на это времени или вы просто не хотите заниматься подобными делами. При необходимости мастер может подробно рассказать вам, как правильно ухаживать за велосипедом.

Обслуживание велосипеда своими руками

Большинство велосипедистов обслуживают свои велосипеды самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Конструкция многих узлов проста и понятна, для ухода за ними не нужно обладать глубокими техническими знаниями. Зачем лишний раз ездить к механику, чтобы, к примеру, почистить и смазать цепь? Разве только, когда лень что-то делать. Но мы ведь любим своих двухколесных товарищей и никому не хотим их доверять?

Обслуживание велосипеда своими руками — базовые принципы

Существует множество способов ухода за велосипедом. У каждого байкера своя методика, которую он считает лучшим вариантом. Отсюда постоянные споры в среде велосипедистов о самом эффективном способе. Мы не будем доказывать, что методы, описанные в этой статье, являются наилучшими. Просто они – базовые, самые распространенные. Возможно, со временем вы их доработаете на свое усмотрение или вообще поменяете в корне. Дело ваше, лишь бы велосипед был чистеньким и ухоженным. Ведь это наша главная цель, правда?

Чистка велосипеда своими руками

Прежде чем что-то сделать, нужно очистить велосипед от пыли, песка, налипшей грязи и травы. В идеале, велосипед нужно мыть после каждой поездки, но не всегда это возможно. После катания по дождю и грязи байк мыть обязательно, иначе компоненты быстро износятся. Постарайтесь не направлять струю воды (если моете под напором) в технологичные отверстия рамы (вода может остаться там надолго) и на втулки (чтобы не вымывать смазку).

Трансмиссия водой не отмоется. Система, кассета и цепь, будучи смазанными и открытыми всем ветрам, собирают много пыли и песка, после чего эта жижа отвердевает и ускоряет износ компонентов. Чтобы отчистить это дело, рекомендуется применять специальную машинку для чистки цепи, в которую заливается вода и немного моющего средства (есть специальное, но можно применить и жидкость для мытья посуды, и растворитель – способов масса). Если нет машинки, можно ее заменить каким-нибудь подходящим сосудом и пластиковой щеткой. В деталях расписывать процесс чистки цепи не буду, так как об этом есть отдельная статья — «Чистка велосипедной цепи в домашних условиях«.

Смазка велосипедной цепи

Велосипед у нас теперь чистенький, дожидаемся, пока он высохнет и можно приступать к смазыванию трущихся частей. Запомните: не используйте литиевые смазки! К ним относится и всеми любимый Литол. Литий «не дружит» с алюминием, из которого в современных велосипедах изготавливаются почти все компоненты. Альтернативой может служить Солидол, который также легко найти, как и Литол. Вообще же, лучше использовать специальные смазки.

Отдельного упоминания требует трансмиссия. Именно ее приходится смазывать чаще всего. Чтобы продлить жизнь всех компонентов трансмиссии, чистите и смазывайте цепь после каждого катания. Именно «после», а не перед. Звезды смазывать не нужно, только цепь.

Существует несколько способов это сделать. Старый добрый дедовский метод – проварить цепь в любой густой смазке (напоминаю, без лития). Можно пойти и по более простому пути – купить смазку для цепи и воспользоваться ею. Существует несколько разновидностей таких смазок, отличающихся степенью вязкости, способом нанесения, предназначением (под разные погодные условия).

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. Обо всем этом можно почитать в специальной статье — «Чем смазывать цепь велосипеда«. Какой бы тип смазки вы сначала ни выбрали, все равно постарайтесь попробовать несколько вариантов. Только по собственному опыту можно остановиться на том или ином виде смазывающего средства.

Как бы ответственно вы не подходили к уходу за цепью, все равно она не будет работать вечно, и износа не избежать. Главное, вовремя заметить момент, когда растянутая и истертая цепь начнет тянуть за собой звезды системы и кассеты. Замена всех компонентов существенно дороже замены одной лишь цепи, согласитесь. Примерно раз в 1000 км проверяйте цепь на износ. Здесь все просто – прочитайте статью «Как определить износ цепи«.

К компонентам трансмиссии относятся также переключатели. В основном, уход за ними сводится к подстройке по мере надобности.

С трансмиссией разобрались, теперь перейдем к другим узлам велосипеда.

Чистка амортизационной вилки

Вилка требует не такого частого вмешательства, как трансмиссия. Протирайте тряпочкой ноги вилки, удаляя выдавленное масло и налипшую грязь. Вот и все. Самостоятельно вилку разбирать без соответствующего опыта не стоит. Это как раз случай, когда лучше обратиться к механику. Масло (если есть масляный демпфер) обычно меняется раз в сезон.

В любом случае, лучше скачать мануал к своей вилке, в котором расписаны все сервисные моменты (какое масло, сколько заливать, как часто менять и т. д.). Некоторые велосипедисты смазывают ноги вилки силиконовой смазкой, чтобы она работала более плавно, но это необязательная мера, она не относится к рекомендациям производителей вилок. Целиком и полностью это инициатива велосипедистов.

Обслуживание велосипедных тормозов

Тормоза, также как и переключатели, требуют разве что подстройки. После катания в грязных условиях проверяйте чистоту тормозных колодок и ободов или роторов (в зависимости от того, какие тормоза вы используете).

Все остальные компоненты (втулки, рулевая, каретка) требуют очень редкого вмешательства. Если потребуется что-то перебрать, возьмите в консультанты опытного велосипедиста. Хоть в этих узлах все довольно просто устроено, но нужно знать некоторые тонкости о том, как их снимать/ставить. Вам обязательно понадобятся специальные съемники.

Заключение

Как видите, чего-то сверхъестественного в самостоятельном обслуживании велосипеда нет. Зато есть возможность узнать своего любимца получше, благодаря чему вы будете больше ему доверять. Ухоженный байк не подведет вас в самый неподходящий момент, так как все его системы работают, как часы, а потому нет предпосылок барахлить или ломаться. Чистый и смазанный велосипед едет мягче и тише, требуя от водителя меньше усилий на приведение его в движение. И только так он может подарить вам ни с чем не сравнимое удовольствие!

7 основных советов по уходу за велосипедом, которые должен знать каждый велосипедист Bicycle Company

 

Техническое обслуживание велосипеда важно для любого велосипедиста. Независимо от того, регулярно ли вы ездите на велосипеде на работу, участвуете в гонках или просто выезжаете на трассу пару раз в месяц, вам необходимо постоянно следить за базовым техническим обслуживанием, чтобы предотвратить появление небезопасных условий и дорогостоящих сюрпризов в дороге.

Обслуживание велосипеда также не должно быть сложным. Следуя этим простым советам по уходу за велосипедом, вы сможете сохранить свой велосипед на плаву в будущем.

1) Содержите свой велосипед в чистоте

Точно так же, как вы моете свой автомобиль, чтобы он выглядел безупречно и работал хорошо, вы также хотите чистить свой велосипед, чтобы продлить срок службы вашей поездки.

Когда вы чистите свой велосипед, это поможет предотвратить накопление грязи и жира на механических частях вашего велосипеда. Все, что вам нужно, это ведро, вода, биоразлагаемое мыло, большая губка, полотенце и старая зубная щетка или другая маленькая щетка, чтобы очистить все: раму велосипеда, цепь, звездочки, педали, тормоза, сиденье и т. д.

2) Смажьте трансмиссию

Всегда протирайте и очищайте цепь после поездки. Это даст смазке время впитаться в цепь. Некоторым нравится смазывать перед поездкой, но это может притянуть пыль и грязь.

При использовании смазки добавьте совсем немного и сотрите излишки. Использование слишком большого количества смазки может привлечь больше грязи и негативно повлиять на переключение передач. Нужна рекомендация по смазке? Спросите в местном магазине велосипедов, которому доверяете. А если у вас скопилось много лишней смазки, приобретите средство для очистки цепи, чтобы избавиться от тяжелой смазки.

3) Осмотрите шины

Нет ничего хуже, чем во время поездки останавливаться и менять спущенную шину. Всегда осматривайте свои шины и проверяйте их давление с помощью напольного насоса. Убедившись, что ваши шины накачаны правильно, проверьте их на наличие других повреждений или износа, которые могут привести к их спуску во время поездки.

4) Убедитесь, что болты, винты и гайки затянуты

Не позволяйте велосипеду развалиться во время езды! Вы можете сохранить вещи в целости, быстро проверив все незатянутые болты, винты или гайки, прежде чем отправиться в путь. Если вы заметили, что потеряли несколько гаек или болтов во время поездки, убедитесь, что вы можете сразу все исправить, взяв с собой запасные гайки и болты.

5) Проверьте свои тормоза

Как вы, наверное, хорошо знаете, хорошие тормоза необходимы. Тормозные колодки со временем изнашиваются, поэтому обязательно проверяйте тормозные колодки между визитами в сервис. Все, что вам нужно сделать, это совершить быструю поездку дома и прокачать тормоза. Если вы чувствуете, что ваши тормоза стали мягкими, вероятно, ваши тормозные колодки нуждаются в замене.

6) Узнайте, как починить спущенную шину (среди прочего)

Если вы катаетесь в одиночку и у вас спустило колесо, что вы будете делать? Убедитесь, что вы не застряли в глуши, научившись ремонтировать трубы. На YouTube есть несколько полезных видео на эту тему. Кроме того, каждый сезон мы предлагаем уроки механики, чтобы показать вам, как заменить камеры и другие основы ремонта и восстановления вашего автомобиля.

7) Обслуживайте свой велосипед

Каждый сезон важно обслуживать свой велосипед, отдавая его в сервисный центр. Наши опытные механики обладают навыками, которые помогут вам оставаться в дороге и наслаждаться поездкой на протяжении всей жизни. Независимо от того, требуется ли вам базовое техническое обслуживание и некоторые незначительные регулировки или требуется полная разборка и осмотр, мы решим ваши проблемы и оценим потребности вашего велосипеда, чтобы обеспечить его безопасность в использовании.

Чем больше вы регулярно следите за тем, чтобы ваш велосипед был в рабочем состоянии, тем меньше вам придется тратить на сезонное техническое обслуживание. Нужна дополнительная помощь? Специалисты сервисной службы вашего местного магазина будут рады дать вам квалифицированный совет по поддержанию вашего велосипеда в наилучшей форме.


6 комментариев



Назад к списку: позвоните по номеру

Поддерживайте и чистите свой велосипед за 10 простых шагов.

..

Каждый велосипед нуждается в нежном и любящем уходе, чтобы обеспечить вам плавную езду. Вот десять основных советов, которые помогут сохранить велосипед в отличной форме: 

 

1. Содержите его в чистоте

Если есть что-то, что вы можете сделать, чтобы продлить срок службы вашего велосипеда, так это содержать его в чистоте. . Утомительно, но верно. Не требуется никаких причудливых чистящих средств — ведро с мыльной водой, губка и старая зубная щетка — это все, что вам нужно, хотя подходящий обезжириватель поможет разрушить масло и песок в цепи и звездочках.

Как: Очистить велосипед

2. Поддерживайте правильное давление в шинах

Плохо накачанные шины могут проколоться. Забудьте о хлипких ручных насосах — для работы вам понадобится насос на гусеничном ходу с манометром. Хорошие магазины велосипедов позволят вам одолжить их.

Найдите на боковой стороне шины число, за которым следуют буквы PSI. Это говорит вам, сколько воздуха нужно накачать.

Как правильно накачать шины

3. Проверьте тормозные колодки

Изношенные тормозные колодки равны хламу тормозов. Вы можете сказать, что они изношены, если вы больше не можете видеть канавки. Установка новых тормозных колодок — это очень дешевое и простое решение, и любое количество веб-сайтов может показать вам, как это сделать. Вам просто нужен набор шестигранных ключей и немного терпения.

4. Заглушить скрипучие тормоза

Скрипящие тормоза часто бывают грязными тормозами или, по крайней мере, грязными колесными дисками. Очистите и высушите как правильно, и в 50% случаев вы решили проблему. Если это не сработает, возможно, они нуждаются в настройке.

5. Подтяните провисшие тормоза

Если ваши тормоза стали вялыми и тусклыми, т. е. если вы нажимаете на тормозной рычаг, и он перемещается более чем наполовину к рулю, вам необходимо подтянуть их. Проще всего это сделать, повернув регулятор ствола тормозным рычагом. Если это не помогло, вам нужно вытащить шестигранные ключи и освободить тормозной трос, открутив тормозную гайку, натянув ее и снова закрутив гайку. Опять же, пусть Интернет будет вашим учителем.

6. Получите профессиональное обслуживание
Один раз в год будет достаточно, в идеале в начале весны, если вы достаточно смелы, чтобы кататься на велосипеде зимой. Нет ничего постыдного в привлечении профессионалов. Думайте об этом как о своем велосипедном ТО.

Если вам нужен сервис, почему бы не обратиться в один из этих велосипедных магазинов с разницей

7. Смазка, смазка, смазка

Купите специальную смазку для велосипеда и используйте ее экономно на любых частях вашего велосипеда. где металл касается металла. Нет смысла смазывать вашу цепь, если вы не очистили ее должным образом — вы только усугубите ситуацию.

8. Проверьте, правильное ли колесо.

Переверните велосипед вверх дном и покрутите колеса. Они немного качаются из стороны в сторону? Если да, то они нуждаются в «проверке». Это быстрое решение, но не для любителя, так как вам нужно специальное оборудование. Магазин велосипедов сделает это за небольшую плату.

9. Доведите свое седло до совершенства

Если вы склонны к SBS (синдром воспаленной попы), немного поэкспериментируйте с седлом, слегка приподнимая или наклоняя его в соответствии с вашим стилем езды. Если у вас болят колени во время езды на велосипеде, возможно, седло установлено слишком низко. Когда вы крутите педали, ваши ноги должны быть почти прямыми при вращении вниз.

7 советов по поиску идеального седла 

10. Купите латексные перчатки

Велосипедное масло — это кошмар, если его убрать из-под ногтей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *