Как настроить переключение скоростей на велосипеде (отрегулировать)
Содержание
- Почему скорости на велосипеде плохо переключаются
- Настройка переключателей в домашних условиях
- Комментарии
Современные велосипеды, оснащенные системой передач, позволяют быстро и с минимальными энергетическими потерями передвигаться в любых условиях: затяжные подъемы, пересеченная местность, дороги с резкими поворотами, которые требуют постоянного изменения скорости и передаточного отношения. Сюда можно отнести и езду против ветра, бездорожье, плохое качество асфальта… В общем, значение трансмиссионного узла просто колоссально, особенно на горных байках.
Несмотря на неоценимую помощь, трансмиссия велика требует частого внимания, ухода, порой долгой и нудной возни. К одним из компонентов, которым периодически требуется уделять время, является механизм переключения, состоящий из переднего и заднего переключателей. На первый взгляд, устройство этих деталей кажется сложным. На практике же настроить переключение скоростей очень просто.
Почему скорости на велосипеде плохо переключаются
Обычно мысль о необходимости исправления неполадок с переключателями приходят, когда цепь слишком тяжело переключается между звездами, или же передачи вовсе не переключаются. Проблема посещает внезапно, как вариант, можно обратиться к мастеру.
Однако, этот вопрос решить в сервисе можно за пару минут, а денег придется отдать за час. Может, стоит повозиться самому?
Прежде чем приступить к инструкции по настройке системы скоростей велосипеда, определимся, почему она некорректно работает:
- Переключатели имеют повреждения. Для решения проблемы нужна полная замена.
- Деформированный петух – защита заднего устройства переключения. Обычно советуют менять, но один раз можно выправить.
- Износ пружины или растянутый трос. Необходима замена, настройка переключателей.
Очень часто все компоненты трансмиссии находятся в исправном состоянии, а передачи все равно переключаются плохо. Новые детали, или детали с небольшой выработкой, установленные в трансмиссионный узел – распространенная причина плохого хода цепи по звездам.
Настройка переключателей в домашних условиях
А сейчас разберемся, как самому настроить скоростную систему. Переключатели на велосипедах с многозвездочной трансмиссией делятся на передние и задние. Последние наиболее уязвимы при катании в разнообразных дорожных условиях, риск их повреждения выше по сравнению с передними, а вот настройку надо проводить в самом начале. Очевидно, что задний переключатель обслуживает больше звезд, поэтому и настраивать его дольше.
Внимание! Если присутствуют повреждения, а натяжитель располагается не параллельно раме и кассете, то правильно отрегулировать систему не получится!
Настройка заднего переключателя:
Для начала понадобятся винты L и H – они видны хорошо, искать не надо. Также присутствуют тросовый регулятор, натяжной и фиксирующий винты.
- При помощи H ролик выравнивается с маленькой задней звездочкой. Закручиванием винта L выставляем ролик на одну прямую с большой задней звездой.
- Выставить самую высокую скорость на манетке.
- Натянуть и зафиксировать трос при помощи болта-фиксатора.
- Большие передачи должны включаться без помех, в противном случае с помощью регулятора тросик немного ослабляется. Дополнительная натяжка понадобится, если передачи плохо сбрасываются.
Собственно, сама настройка произведена, осталось отрегулировать точность переключения. Особенно это касается систем с большим количеством звезд. Для этого цепь устанавливается на большую звезду сзади и маленькую – спереди. Подкручиванием натяжного винта добиваемся оптимального положения ролика – максимально близко от кассеты. То же самое надо проделать и наоборот: установить цепь на максимальную звезду спереди и минимальную – сзади. Ролик не должен тереться о кассету, просто располагаться рядом с ней.
Переключалка сзади: 1 — фиксатор, 2 – тросовый регулятор, 3 – натяжной болт, L, H – винты
Как правильно настроить переключатель спереди:
- Проверить крепление устройства.
- На минимальной скорости сбросить натяжение троса.
- Винтом L создать зазор между корпусом переключателя и цепью (1 мм).
- Закрепить трос регулировочным болтом.
Аналогичное следует проделать и с H-винтом. Должна быть выставлена максимальная скорость, а величина зазора с цепью не должна превышать одного миллиметра.
«Шимановский» переключатель передний
Настройка скоростей на обоих велосипедных переключателях проводится до тех пор, пока цепь не будет свободно перебрасываться с одной звезды на другую. Если она идет трудно, необходимо отрегулировать правильное положение троса с помощью настроечного болта.
После всех манипуляций проверяется вся система. Для этого надо прокатиться на велике и попробовать все рекомендуемые соотношения передач. Отметим, что на горных велосипедах регулировка трансмисии – это обычная периодическая процедура, и если вдруг передача пошла туго, не спешим делать выводы о поломке, а делаем то, что описано выше.
Не стоит думать, что качественная трансмиссия не нуждается в настройке системы переключения. Да, возможно, для комплектующих от shimano это надо будет делать реже, но рано или поздно все равно придется столкнуться.
Только что мы познакомились с простым способом настройки переднего и заднего переключателей. Действительно ли это нужно? Регулировка механизма переключения необходима трансмиссии, как шины колесу. Своевременная помощь «узлу движения» позволит не только решить текущие проблемы, но и предупредить их в будущем. Вовремя устраняйте все возникшие неудобства и катайтесь с удовольствием!
Настроить переключатель скоростей велосипеда — это легко
Механизм переключателя передач горного велосипеда только на первый взгляд кажется сложным, на самом деле его наладка выполнима даже без помощи специалиста. Оборудование среднего уровня от Shimano имеет оптимальное соотношение качества и цены, поэтому меньше подвержено износу, что облегчает настройку его узлов. Сломать переключатель в процессе настройки у вас вряд ли получится – конструкция системы проста и надежна, а вот удовольствие от самостоятельно проделанной операции гарантировано.
Перед тем, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде, нелишним будет узнать причины сбоев в работе механизма. Суть неполадок заключается в следующих пунктах:
- Повреждения троса или отсутствие на нем смазывающего вещества.
- Нарушение целостности рубашки троса.
- Изогнутый петух – крепление механизма к раме велосипеда.
- Износ цепи или кассеты со звездочками.
- Заклинивание роликов цепного натяжителя.
- Неполадки манетки смены передач на руле.
ВИНТЫ РЕГУЛИРОВКИ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ SHIMANO НА ГОРНОМ ВЕЛОСИПЕДЕ: ТЕХНИЧЕСКИЙ МИНИМУМ
Несмотря на многообразие перебрасывателей параллелограммного типа от японского производителя, их конструкция и принцип работы похожи. В процессе юстировки устройства принимают участие пять элементов:
1 – крепление троса в виде закладного болта с гайкой; 2 – винт для натяжения троса с барабаном; 3 – винт для корректировки натяжения цепи; L – ограничительный винт для юстировки низких передач; H – ограничительный винт для корректировки высоких передач.
Специальные винты L и H, с помощью которых выполняется регулировка заднего переключателя скоростей велосипеда с Shimano, физически ограничивают перемещение механизма, чем предотвращают соскакивание цепи. На практике ими пользуются в основном только при отладке нового перебрасывателя, впоследствии процедура не нужна.
В случае, когда погнут петух или сам механизм, то корректировка ограничительными винтами может на короткое время решить проблему. Их чувствительность не очень высока, поэтому 1-2 оборота за один раз вполне оправданны.
МЕТОДИКА: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ НА ВЕЛОСИПЕДЕ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СКОРОСТЕЙ ШИМАНО?
Процесс ремонта и отладки узлов цепной передачи должен проводиться на чистой веломашине. Обязательно следует поднять заднее колесо, для чего подвешивают раму на крючке или же готовят специальную подставку.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Как сказано выше, грамотную настройку предваряет тщательная очистка. Иногда даже такая процедура способна благотворно повлиять на работоспособность механизмов. Технологические моменты подготовительных работ заключаются в следующем:
- Почистить переключатель и кассету звездочек.
- Очистить от старой смазки ролики натяжителя.
- Вымыть и смазать цепь.
Далее нужно освободить торос, для чего винты натяжения у манетки и на заднем перебрасывателе вкручивают до упора. Тросик из зажимного винта следует вытянуть, но снимать его вовсе не обязательно. Не помешает осмотреть его с целью обнаружения повреждений и при необходимости обработать смазкой.
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОКИХ ПЕРЕДАЧ?
Для юстировки цепь устанавливают в положение высокой передачи, когда задействованы самая малая звезда сзади и большая спереди. Для тех, кто интересуется, как на горном велосипеде настроить задний переключатель скоростей, важно запомнить – суть юстировки заключается в установке задней маленькой звезды в одну линию с роликами натяжителя. Реализация этой задачи осуществляется за счет вращения регулировочного винта H:
|
КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ОГРАНИЧИТЕЛЬ НИЗКИХ ПЕРЕДАЧ?
Функционал ограничительного винта L состоит в предотвращении переброса цепи за пределы большой звезды. Неправильная наладка может привести к заклиниванию цепи в промежутке между звездой и спицами или невозможности включения низкой передачи.
Перед процедурой наладки нужно установить цепь так, чтобы она находилась сзади на большой звездочке, а спереди – на маленькой. Винт L максимально выкручивается, чтобы переключатель двигался без ограничений. Цель настройки – выставить ролики натяжителя и большую заднюю звезду в одну плоскость.
|
НАСТРОЙКА НАТЯЖЕНИЕ ТРОСА
Технологический процесс прост – достаточно отладить переход между двумя соседними звездами, индексная система смены передач устроена так, что переключение будет отрегулировано на всех звездах кассеты:
- натянуть трос рукой и зафиксировать его крепежным болтом;
- окончательная наладка осуществляется вращением пустотелого винта с барабаном (позиция 2 на рисунке), цепь должна легко переходить с одной звезды на другую и обратно при одном нажатии на манетку.
По завершении регулировки заднего переключателя скоростей Shimano на горном велосипеде следует надежно натянуть и закрепить тросик. Важно, чтобы он лег в направляющую канавку. Если работы выполнены правильно, то при вращении педалей цепь работает бесшумно и не соскакивает в сторону.
НАСТРОЙКА НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
Натяжитель представляет собой узел перебрасывателя, который обеспечивает оптимальную жесткость цепной передачи. Чрезмерное натяжение не только затрудняет передвижение цепи, но и изнашивает систему переключения передач. Ослабленное же состояние препятствует четкому переходу.
Отладка узла натяжителя выполняется по схеме:
- Установить цепь сзади на самую большую звездочку, а спереди – на самую малую.
- Если при передвижении цепи ролик натяжителя задевает кассету, то нужно закрутить винт натяжения (позиция 3 на рисунке) так, чтобы зазор между ними составлял около 5 мм.
- Установить цепь сзади на самую маленькую звездочку, а спереди – на самую большую, и повторить операцию, описанную в пункте 2.
ВОЗМОЖНЫЕ НЮАНСЫ
Иногда поразительные результаты дает обычная промывка и смазка тросов и их рубашек. Практика показывает, что после этой операции делать переходы становится значительно легче. При обнаружении порванного тросика с частью расплетенных проволочек его следует немедленно заменить. Такая же ситуация с рубашкой, у которой наблюдаются повреждения.
Причиной неожиданных сбоев при перебросе передач могут быть две причины:
- Вырвало трос из фиксирующего болта механизма.
- На одном из концов рубашки продавилась заглушка.
Перед тем, как настроить на горном велосипеде задний переключатель скоростей, нужно проверить состояние петуха. Он может погнуться в результате падения или при езде по неровной поверхности. Выпрямлять деталь непосредственно на веломашине категорически нельзя, потому что рамка узла хрупкая, лучше демонтировать погнутый петух и выровнять его на металлической плите.
Также следует обратить внимание на степень изношенности цепной передачи, которая возникает по причине долгой езды на нестандартных комбинациях передач. Ролики натяжителя цепи нуждаются в периодическом обслуживании – их необходимо минимум раз в год очищать и смазывать.
Как отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде? (5 шагов)
Biketoworkday поддерживается своей аудиторией. Когда вы покупаете по нашим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше
Написал Гэри Джонсон / Факт проверен Генри Спешиэл
Со временем ваш горный велосипед не будет работать так же хорошо, как раньше. Когда это произойдет, вы столкнетесь с трудностями при переключении передач или «призрачным переключением», что может привести к неприятной аварии. После проверки ваших передач оказалось, что причиной всех этих неудач является задний переключатель, который требует регулировки.
Но как отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде? Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы успешно отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде.
Содержание
- Вещи, необходимые для этого урока
- Пошаговое руководство по регулировке заднего переключателя на горном велосипеде
- Шаг 1. Регулировка ограничительного винта H
- Шаг 2. Натяжение троса
- Шаг 3: Регулировка натяжения троса
- Шаг 4: Смещение вверх
- Шаг 5: Регулировка винта натяжения B
- Заключение
Вещи, необходимые для этого урока
Процесс регулировки переключателя передач на горном велосипеде довольно прост. Вам не нужны никакие сложные инструменты. Вам просто нужно подготовить подставку для велосипеда и отвертку.
Пошаговое руководство по регулировке заднего переключателя на горном велосипеде
Шаг 1. Регулировка ограничительного винта H L’ для L-ограничительного винта. Важно, чтобы вы выбирали винт H-ограничителя при регулировке переключателя передач для горного велосипеда. Однако, если на ограничительном винте вашего горного велосипеда нет маркировки, вам нужно выбрать один винт и повернуть его внутрь и наружу.Посмотрите, как реагирует переключатель. Если переключатель MTB не двигается, вы выбираете не тот винт. Винт, который инициирует движение вашего переключателя, должен быть винтом H-Limit.
Определив винт H-ограничителя, установите правильную настройку и затяните регулировочный винт ограничителя. Двигайте винт, пока не заметите, что он хорошо сидит прямо под самой маленькой шестерней. С помощью отвертки затяните указанный винт, повернув его наполовину.
Проверьте, не слышите ли вы невыносимый шум из трансмиссии при вращении педалей на велосипеде. Если такого шума не слышно, необходимо еще сильнее затянуть ограничительный винт. Крайне важно, чтобы вы услышали трение цепи и ударили по шестерне переключателя.
Если вы слышите звук, постепенно отвинчивайте ограничительный винт до тех пор, пока шум не прекратится. Если вы не слышите звука после регулировки, вы успешно отрегулировали винт H-ограничителя.
Шаг 2: Натяжение кабеляТеперь для регулировки переключателя MTB вам нужно дважды повернуть регулятор барабана по часовой стрелке. Важно вернуть его в исходное положение непосредственно перед регулировкой ограничительного винта. Выберите самую высокую передачу, которая является самой маленькой звездочкой на вашем переключателе MTB.
Убедитесь, что вы натянули трос как можно туже и закрепили его на корпусе с помощью тросового анкера. Затем вам нужно выбрать третью передачу на переключателе велосипеда и крутить педали вперед, пока не заметите сдвиг цепи.
Проверьте положение опорного колеса по отношению к кассете. Важно, чтобы привод опорного колеса находился под третьей звездочкой велосипеда.
Шаг 3: Регулировка натяжения тросаС помощью цилиндрического регулятора точно отрегулируйте натяжение троса. Если вам нужно отрегулировать задний переключатель Shimano, важно, чтобы вы повернули регулятор против часовой стрелки, чтобы увеличить натяжение троса. Это приблизит переключатель к велосипедному колесу.
Если повернуть его по часовой стрелке, он уменьшит натяжение и вернется к раме велосипеда. Если вы заметили, что цепь с трудом переключается вверх, вы можете увеличить натяжение троса, переместив регулятор ствола против часовой стрелки.
Однако, если цепь перескакивает через одну передачу, необходимо уменьшить натяжение и переместить регулятор ствола по часовой стрелке. Обратите внимание на звук, издаваемый трансмиссией, если от поезда нет шума, вы успешно установили кабель.
Шаг 4: Переключение вверхКрайне важно переключиться на самую большую звездочку для регулировки заднего переключателя. Найдите винт с маркировкой L. Обычно вы видите его сразу под винтом H. Это покажет, насколько далеко по направлению к колесу сможет двигаться задний переключатель.
Убедитесь, что корпус заднего переключателя прижат как можно ближе к велосипедному колесу. Это предотвратит перемещение опорного колеса дальше, чем установка под самой большой звездочкой вашего велосипеда.
Убедитесь, что вы также поворачиваете L-образный винт по часовой стрелке, пока задний переключатель не остановится. Это один из самых важных шагов, поскольку он предотвращает запутывание заднего переключателя в спицах.
Шаг 5: Регулировка винта B-натяженияПоследним этапом выравнивания заднего переключателя является регулировка винта B-натяжения. К этому моменту велосипедная цепь все еще находится на самой большой звездочке. Выполните необходимую регулировку натяжного винта B в верхней части заднего переключателя.
Натяжной винт показывает, как верхнее опорное колесо может располагаться близко к велосипедной кассете.
Натяжное колесо должно двигаться близко к звездочкам, даже не касаясь их и не теряя их. Если вы повернете винт B по часовой стрелке, опорное колесо автоматически отодвинется от велосипедной кассеты.
Вы должны настроить его так, чтобы вы могли сделать зазор около 3 мм. К этому моменту вы успешно установили задний переключатель и теперь можете кататься на велосипеде на улице. Обязательно наблюдайте за тем, как происходит переключение передач. Если он не работает, возможно, вам нужно отрегулировать его заново, отрегулировать передний переключатель или установить задний переключатель.
ЗаключениеКак отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде для некоторых сложный процесс. Но если вы ознакомитесь с различными компонентами переключателя, это будет очень просто.
Существуют основные компоненты, которые необходимо изучить, например, положение винта ограничения высоты и винта ограничения длины, регулятор ствола и натяжение троса для их регулировки. Это навык ремонта, которым должен обладать каждый владелец горного велосипеда.
Гэри Джонсон
«Я годами езжу на работу на велосипеде, но достаточно ли этого? Наше невнимательное отношение к окружающей среде наносит ущерб окружающей среде. И теперь каждый несет ответственность за изменения; засчитывается даже самый незначительный вклад. С этой надеждой и воодушевлением я вместе со своим партнером начал создавать Biketoworkday, чтобы помочь большему количеству людей добираться до работы на своих велосипедах».
Как отрегулировать задний переключатель на шоссейном велосипеде
Регулировка заднего переключателя — это работа, которую должен уметь выполнять каждый мотоциклист. Вам понадобятся простые инструменты, немного терпения и наше руководство по регулировке заднего переключателя.
Как работает задний переключатель?
При перемещении рычага переключения передач натяжение троса либо ослабевает, либо усиливается. Эта сила отпускает или тянет ваш переключатель, переключая цепь на следующую шестерню. Именно это плавное движение приводит к переключению передач.
Велосипедные переключатели — простые, но невероятно эффективные инженерные решения. При правильной настройке и обслуживании они могут обеспечить многие тысячи часов безотказной работы на велосипеде, но проблемы все же случаются.
Некоторые признаки того, что ваш задний переключатель работает неправильно, включают проскальзывание или отсутствие передач, невозможность дотянуться до самой высокой или самой низкой задней шестерни или отсутствие точности при переключении передач.
Существует несколько причин, по которым может потребоваться регулировка заднего переключателя, в том числе:
- Износ с течением времени.
- Заднее колесо было смещено при замене (например, после ремонта прокола).
- Трос привода был поврежден, изношен или просто немного потерял свою прочность со временем.
- Удар по заднему переключателю.
Смещенная, поврежденная или изогнутая задняя подвеска также может вызвать проблемы с переключением передач, поэтому перед началом работы с задним переключателем обязательно проверьте его. Плохое переключение передач также может быть вызвано изношенным переключателем или другими компонентами трансмиссии.
Для целей данного руководства мы предполагаем, что ваш задний переключатель и трансмиссия находятся в хорошем рабочем состоянии и нуждаются в настройке!
Пошаговое руководство по регулировке заднего переключателя шоссейного велосипеда
Все задние переключатели для шоссейных велосипедовработают одинаково, поэтому это руководство подходит, если у вас есть задний переключатель Campagnolo, Shimano или SRAM.
Настройка заднего переключателя состоит из двух частей:
- установка ограничительных винтов
- регулировка натяжения внутренней проволоки
Вы должны выполнить оба этих действия, чтобы обеспечить правильную работу заднего переключателя.
Установка ограничительных винтов
Каждый велосипедный переключатель имеет два ограничительных винта, которые контролируют степень перемещения переключателя. Они четко обозначены H и L на переключателе.
Внешний предел устанавливается с помощью винта H, а внутренний предел устанавливается с помощью винта L. Винт H гарантирует, что цепь не соскочит с самой маленькой шестерни и не застрянет в раме, а винт L гарантирует, что ваша цепь не соскочит с самой низкой передачи и не застрянет на спицах.
Когда вы поворачиваете винты, переключатель будет немного двигаться в следующих направлениях:
- Переместите H по часовой стрелке, и переключатель сдвинется влево
- Переместите H против часовой стрелки, и он переместится вправо
- Переместите L по часовой стрелке, и он переместится вправо
- Переместите L против часовой стрелки, и он переместится влево
Регулировочные винты позволяют выполнять мельчайшие и точные регулировки передачи.
Если ваш задний переключатель выдвигается слишком далеко и цепь застревает между наименьшей шестерней и рамой, поверните винт H по часовой стрелке, чтобы решить эту проблему.
Чтобы правильно отрегулировать внешний ограничитель, вы должны убедиться, что верхний шкив на переключателе находится точно на одной линии с наименьшей звездочкой. Если это не так, используйте винт H, чтобы отрегулировать его.
Установка внутреннего предела осуществляется таким же образом. Вы должны убедиться, что звездочка переключателя находится прямо на одной линии с самой большой звездочкой. Если это не так, то используйте винт L, чтобы отрегулировать его.
Ограничительные винты могут быть очень чувствительными, поэтому избегайте значительных регулировок. Вместо этого работайте небольшими порциями и регулярно проверяйте свой прогресс.
Настройка натяжения внутренней проволоки
Теперь, когда вы установили ограничительные винты, вам нужно убедиться, что ваш задний переключатель может переключаться между передачами. Ключом к этому является регулировка внутреннего натяжного троса с помощью пластикового регулятора ствола.
Внутренний натяжной трос заднего переключателя играет решающую роль в плавном переключении передач. Если у вас возникли проблемы с переключением передач на более низкую звездочку, вам необходимо ослабить натяжение. Если вы изо всех сил пытаетесь перейти на большую звездочку, вам нужно увеличить натяжение.
Чтобы увеличить натяжение, поверните регулятор ствола по часовой стрелке. Чтобы освободить его, вы поворачиваете его против часовой стрелки.
Производя небольшие корректировки за раз, теперь вы можете правильно индексировать свои шестерни.
Наконечники для регулировки заднего переключателя
- Потратьте некоторое время на чтение о том, как работают задние переключатели, прежде чем пытаться внести какие-либо корректировки.
- Запишите проблемы, которые возникают у вас с шестернями.
- Перед началом работы проверьте переключатель, другие компоненты трансмиссии или заднюю подвеску на наличие повреждений.