Как переключать скорости на велосипеде: правильное переключение передач на 21 скорость на горном велосипеде
Рекомендуем
Цена велосипеда Gima 26 с 18 скоростями
Как подтянуть цепь на велосипеде со скоростями: видео
Как правильно установить задний переключатель скоростей на велосипеде?
Велосипеды, предназначенные для спорта или прогулки, оснащены многоскоростной трансмиссией, поэтому у байкера есть возможность переключать передачи в зависимости от ситуации на трассе. Производители выпускают 18,21,24, 27-скоростные велосипеды. Однако, от большинства новичков часто можно услышать, что в таком количестве передачи на велосипеде их пугают, они теряются и не представляют себе, как можно уверенно справиться с таким количеством скоростей.
Давайте для начала разберёмся, зачем нужны передачи на велосипеде, а также сколько их может быть.
Все достаточно просто – передачи на велосипеде нужны, чтобы сохранить ваши колени здоровыми и сделать езду комфортной. С их помощью следует настроить свой оптимальный каденс, то есть частоту оборотов педалей за единицу времени и давление на педали. Это позволит вам оптимально тратить энергию, сберечь велосипед и здоровье. Ваша езда на велосипеде будет крайне продуктивно при любом рельефе.
Оптимальное число оборотов за минуту индивидуально для байкера и зависит от многих факторов — его физиологии, возраста, опыта, манеры езды и местности. В среднем начинающим рекомендуют каденс 80-100 (110) оборотов за минуту.
Теперь давайте разберемся зачем нужны передачи на велосипеде в таком количестве, ведь это не мотоцикл и не автомобиль?
В реальности опытные байкеры просят не пугаться многоскоростной велотехники, потому что как только вы научитесь правильно крутить педали, то в работе у вас будут задействовано не все, например, 27 скоростей, а почти двое меньше.
Итак, как узнать сколько у вас скоростей на велосипеде? Это зависит от количества звезд, в среднем производители любят выпускать 21-24-скоростной, то есть, когда на переднем колесе 3, а на заднем 7-8 передач.
Упрощённый алгоритм расчета, сколько всего передач у вашего велосипеда следующий – 3*7(8) =21(24)
Как устроен механизм для переключения скоростей?
На современном горном велосипеде впереди обычно расположена система из 3 звезд разного размера, сзади также предусмотрена группа звезд, так называемая кассета, однако там звезд больше, от 6 до 10.
Система, расположенная впереди, состоит из:
- Маленькой звезды, которая отвечает за подъем в гору с низкой скоростью, но дает большую тягу;
- Средней звезды, еще ее называют маршевая или прогулочная. На ней как правило, проходит самая большая часть пути велосипедиста;
- Большой звездочки, предназначенной для езды по асфальту, ровной поверхности. Всюду, где не нужны серьезные усилия, она позволяет ездить с большой мощностью на высоких скоростях.
Комплект звезд, размещенный сзади, имеет такую же логику, только размер идет наоборот, от большой, которая ближе к раме, к самой малой внешней.
Переключать передачи помогают механизмы на руле, называемые шифтеры или манетки. Большинство манеток имеют триггерный механизм переключения, часть гибридных байков оснащаются манетками наподобие ручки вращения, ну а более продвинутые имеют совмещенную с тормозной ручкой манетки.
Управление триггерными манетками осуществляется как при помощи рычажков, а grip-shift– поворотным методом, это в более продвинутых байках. Рычажков по два для каждого шифтера, для понижения передач и повышения. Механизм действия триггера следующий – напряжение с манеток через тросик передается на переключатели, которые установлены на колесах. Задняя группа звезд изменяет положение цепи на звездах при помощи заднего переключателя, для передней системы есть переключатель спереди.
Манетки могут иметь так циферблаты, показывающие, на какой передачи вы сейчас находитесь. В некоторых моделях циферблаты заменены мини-дисплеем. Начинающие велосипедисты часто смотрят на шифтеры, а опытные уже по тому, как движутся педали, чувствуют на какой передаче они сейчас едут.
Обратите внимание, если у вас на колёсах установлены два переключателя, передний и задний, то и шифтеров на руле тоже два. Если у вас в передней системе 3 звезды, а на задней 8 звезд, то на манетке, которая отвечает за переключение передач спереди, будет три деления, для заднего механизма, соответственно, 8 делений!
Как правильно пользоваться переключателем?
Чтобы избежать повышенного износа кассеты на заднем колесе, системы звезд на переднем, поломки цепи и не повредить систему переключения передач своего байка в целом, вам необходимо знать несколько основных правил переключения скоростей. Итак:
1. При переключении скоростей на велосипеде следует не допускать максимального перекоса цепи, например, недопустима такая позиция как впереди 1 — сзади 8, и наоборот.
Обратите внимание, что нумерация звезд идет от рамы!
На примере 24 (3*8) скоростной трансмиссии покажем, как стоит сочетать передачи:
Впереди | Сзади |
---|---|
1 (малая) | 1-4 |
2 (средняя) | 3-7 |
3 (большая) | 6-8 |
Самая легкая передача, когда звезды находятся в позиции 1-1.
В процессе езды следует стремится к большему числу, наращивайте мощность и скорость, однако прибегайте к максимальному усилению движения не часто, так как это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.Основной ориентир такой – крутить педали вам должно быть не сложно, но и не очень легко, усилие должно быть комфортным.
Опытные байкеры советуют: разница между скоростями не должна быть больше 4!
2. Когда решите переключать передачи, особенно это важно для передних звезд, вам обязательно нужно немного снизить усилия и не давить сильно на педали. Почему? Дело в том, что передняя группа звезд работает с верхней частью цепи, которая в момент движения испытывает максимальное натяжение, поэтому и может порваться если вы будете изменять положение скоростей, не прекращая крутить педали с усилием.
3. Переключаться следует только когда вы находитесь в движении!
4. Нужно переключить сразу несколько скоростей? Делайте это поэтапно, не перескакивайте.
Также при переключении вам нужно максимально сильно выжать рычаг манетки, которая отвечает за переднюю группу звезд.
Как узнать сделали ли вы все правильно? Отличный способ узнать, верно ли вы научились переключать передачи — это прислушаться, в случае если цепь легла правильно, то никаких посторонних звуков в виде лязга или треска вы не услышите – конечно, при условии, что у вас в надлежащем состоянии цепь, она смазана, не старая и так далее. Единственное, что может уловить велосипедист — так это небольшой щелчок.
Как поймать и почувствовать момент, когда требуется переключение скоростей на велосипеде? Важное условие для этого — научиться ориентироваться на собственные ощущения, если не хватает сил и вы начали крутить педали вхолостую, значит, пора переключать на следующую скорость.
Итак, когда ответ на вопрос о том, как переключать скорости на велосипеде, стал понятным, требуется получить в этом как можно больше собственного опыта, чтобы начать чувствовать момент, когда и как вам нужно сменить передачу. Для этого поездите в разных условиях, к примеру, на шоссе, поднимитесь и спуститесь с горы,ощутите, как меняются обороты каждого колеса при изменении скоростей на велосипеде. Исключительно таким способом вы наездите свой опыт работы с трансмиссией байка, научитесь крутить педали с оптимальным каденсом для вас.
Переключение скоростей на велосипеде: как правильно переключать?
Содержание
- Механика
- Скорости и звёзды
- Механика переключения
- Каденс
- Тренировка и подготовка
- Иные принципы
- Заключение
- Комментарии
На самом деле, переключение скоростей на велосипеде – это тренируемое искусство, которое зависит и от физического состояния райдера, и от долговременной подготовки, и от устройства конкретного велосипеда. Рассмотрим в этой статье различные факторы.
Механика
В первую очередь, правильное переключение зависит от устройства велосипеда. Ранее проблем с переключением не было, так как и скоростей на большинстве велосипедов не было. Все препятствия преодолевались с помощью силы райдера или пешком. Чтобы понять, как переключать скорости, следует изучить саму конструкцию системы переключения.
Скорости и звёзды
Первыми велосипедами с переключением были такие модели как «Турист», массовые наследники спортивных байков из 70-х. У них не было переднего переключателя, зато кассета позволяла выбирать одну из четырёх скоростей.
Со временем количество доступных скоростей росло, и сейчас уже стандартом де-факто становятся велосипеды с 18, 21, 24 и 27 значениями. Обычно это комбинация 3-х звёзд на переднем переключателе и 6-9 на заднем, в комбинации 3 и 7 звёзд получается 21 скорость. Некоторые скоростные модели обзавелись уже 10-ью звёздами на заднем переключателе, но пока это редкость.
Собственно, «скорость» – это и есть звезда, а суммарное передаточное число получается из комбинации текущих звёзд, выбранных передним и задним переключателями.
Механика переключения
Правильное переключение не требует больших знаний. Практически все модели велосипедов оснащены тросиком, который приводит усилие с манетки – элемента управления переключателем – на сам переключатель.
При натяжении тросика рамка переключателя передвигается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает или передвигается к меньшим звёздам. Данные действия производятся без вспомогательных механизмов, с использованием гибкости цепи и трения с рамкой переключателя, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в нормальной работе трансмиссии не предусмотрены. Из-за этого и появляется рекомендация не переключать скорости под нагрузкой или без движения.
Корректные комбинации
Несмотря на то, что номинально в трансмиссии может быть 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется использовать, так как они опасны для механизмов велосипеда. Почему так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под небольшим углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, затем – растяжение цепи и последующее повреждение как цепи, так и звёзд.
Базовое правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для классического на данный момент 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем переключателе должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, например, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется использовать следующую схему переключения скоростей:
- На 3 – самой большой передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
- На 2 звезде – задние 6,5,4.
- На 1 звезде – задние 1,2,3.
Конечно, эти правила могут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.
Каденс
Рассмотрим физическую подготовку велосипедиста.
Каденс – это частота педалирования, с которой едет велосипедист. Идеальным для длительного передвижения является стабильный каденс, т.е., если на всём протяжении пути педали крутятся равномерно, а неровности ландшафта, встречный ветер компенсируются с помощью комбинаций скоростей.
Но если выносливость важна только на длительных дистанциях, то в любой момент следует иметь в виду здоровье суставов и мышц. Многие начинающие райдеры перегружают колени, выдавая на каждом обороте шатунов максимальное усилие. Это не только утомляет и повреждает мышцы, но и при долгом повторении скажется на здоровье коленного сустава. Профессионалы используют стабильные и частые движения без серьёзной нагрузки на ноги. Этот режим наиболее безопасен и для велосипедиста, и для велосипеда.
Тренировка и подготовка
Для подготовки к езде в начале дня или сезона рекомендуют использовать пониженные передачи. Первые 10-20 минут длительной поездки ногам необходим «разогрев», для которого идеальна частота педалирования в 60 rpm (движений в минуту) и минимальная нагрузка – т.е. скорости с 1 и 2 передними звёздами.
Аналогичная рекомендация и в более глобальном плане – первую сотню километров в сезоне, особенно на горном велосипеде, следует преодолевать на пониженных передачах, чтобы ноги «вспомнили» навыки и не были повреждены слишком серьёзными изменениями дневной нагрузки.
Иные принципы
Когда речь идёт о переключении скоростей, почти всегда это стандартные переключатели, но есть и иные модели, например, планетарная втулка и «привет» из автомобильного мира – трансмиссии-автоматы.
Планетарная втулка
В городских байках и дизайнерских чопперах обычно нет переднего переключателя, но зато есть редкая для велосипедного мира вещь – планетарная втулка, когда система передач и переключения упаковывается в единый закрытый механизм, устанавливаемый внутрь колеса. Такой принцип применяется на автомобилях, а у велосипедистов особого признания не находит, поглощает слишком много энергии (до 10%).
С другой стороны, у планетарной втулки нет никаких ограничивающих переключение механических факторов – можно переключать передачу и под нагрузкой, и в «неподходящий» момент. Механизм отработает исправно.
Планетарная втулка и дисковый тормоз
Автоматическое переключение
Конечно, производителям не живётся спокойно на стабильном рынке, и они ищут новые сферы применения талантов своих инженеров. Так, уже долгое время топовые фирмы Shimano и SRAM выпускают небольшими партиями коробки-автоматы, где с помощью электронных датчиков (Shimano Nexis, Auto и др.) переключают скорости в планетарной втулке.
Существуют и редкие модели с автоматическим переключением скоростей на механической основе – по центробежной силе груза определяется частота вращения, отчего механизм и изменяет передаточное число.
Заключение
В заключение можно составить небольшой список тезисов, в соответствии с которыми, ещё до набора должного опыта, можно вполне аккуратно и правильно переключать, используя следующие правила переключения скоростей:
- переключаться только во время движения и без серьёзной нагрузки;
- управлять велосипедом с помощью трансмиссии, а не мышечным усилием;
- переключаться заранее, а не в последний момент, или когда «стало слишком тяжело»;
- переключать передачи по одной и по очереди спереди и сзади;
- не отклоняться от нормальных комбинаций звёздочек;
- содержать велосипед в чистоте и не допускать сильного износа деталей.
Переключение велосипеда 101 | АКТИВНЫЙ
Дом
Велоспорт
Артикул
Переключение велосипеда 101
- Обновлено 09 сентября 2013 г.
Простые правила, облегчающие езду на велосипеде
1. Знай свои цифры
На руле 21-скоростного велосипеда (наиболее типичный) вы увидите левый рычаг переключения передач с цифрами 1, 2 и 3, и правый рычаг переключения передач с 1 по 7. Рычаг слева управляет тремя передними звездами на вашем переднем переключателе и радикально меняет, насколько легко или сложно крутить педали. Рычаг справа управляет группой звездочек на заднем переключателе и помогает вам вносить небольшие коррективы в вашу поездку.
2. Используйте правильные комбинации
«Если вы взбираетесь на крутой холм, выбирайте более низкие передачи — 1 слева в сочетании с 1–4 справа», — говорит Джоанн Томпсон, владелец и менеджер Bike Station Aptos в Аптосе, Калифорния. «Если вам кажется, что крутить педали слишком легко, переключитесь на более высокую передачу — 3 слева в сочетании с 4–7 справа — это поможет вам двигаться быстрее». Для повседневной езды по ровной дороге она рекомендует придерживаться средней передачи (2) на левостороннем переключателе и использовать весь диапазон передач справа для точной настройки.
3. Ранняя смена, частая смена
«Предугадывайте дорогу впереди и переключайте передачи перед подъемом, как в автомобиле с механической коробкой передач», — говорит Томпсон. (Обязательно переключайте передачи, потому что, если вы делаете большие прыжки — например, щелкаете с 1 на левостороннем рычаге переключения передач на 3 — ваша цепь может соскользнуть с велосипеда. ) часто переключайте передачи, чтобы найти ритм, который не будет ни слишком сложным, ни легким», — говорит она. «Скоро ты сможешь делать это, не задумываясь».
Найдите больше подобных статей о диетах, фитнесе, здоровом питании и рецептах на Shape.com
Лучшие коммерческие спин-байки: волнение от спин-класса прямо из дома
Лучшие спин-байки до 300 долларов: крутите свой путь к сильным ногам
Лучшие лежачие велосипеды до 500 долларов: будьте в форме с ограниченным бюджетом
Преобразуйте свои велосипедные мили в беговые мили и наоборот
Лучшие велотренажеры для больных коленей: минимизируйте боль и максимизируйте комфорт
Как работают категории велосипедных гонок США?
10 величайших шоссейных велосипедистов всех времен
Контрольный список весенних велосипедных прогулок: что нужно сделать, прежде чем снова сесть на велосипед
Переключение передач стало проще | ChooseMyBicycle.
comВойти/Создать учетную запись
Поддерживать
0 Корзина
Отследить заказ
Руководство по обслуживанию
Цикл и работа
Зарегистрируйте свой Бьянки
Полностью собранные велосипеды
Оригинальные продукты
Бесплатная доставка*
Простой возврат в течение 7 дней
Гарантия Pan India
Скидка 3% по кредитным и дебетовым картам* | 6 месяцев бесплатно EMI доступны Скидка 5% по кредитным и дебетовым картам* | 6 месяцев бесплатно EMI доступны
Файлы cookie и конфиденциальность
Посещая и используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie в соответствии с нашими Политика в отношении файлов cookie.
Адрес электронной почты*
Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты
Номер мобильного телефона*
Пожалуйста, введите номер мобильного телефона
Учетная запись существует с этим адресом электронной почты. Нажмите здесь, чтобы продолжить покупки.
Главная > Мир велоспорта > ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ MADE EASY
Задняя часть
- Вишну Шарма Шарма
- 23-4-2021
- Знай свой велосипед
Переключение передач на велосипеде поначалу может быть непростой задачей из-за множества цифр и двух переключателей, за которыми нужно следить. Помимо торможения, переключение передач на велосипеде является одной из основных механических функций велосипеда. Научиться эффективно переключать передачи — это базовый навык, который продолжает развиваться и совершенствоваться даже у опытных гонщиков. Правильное переключение передач увеличит скорость, снизит утомляемость водителя и повысит выносливость. В этой статье мы возьмем в качестве эталона 21-скоростную комбинацию передач, так как они наиболее часто встречаются на велосипедах. Идеология и советы остаются теми же и для других комбинаций передач.
ЗНАЙТЕ СВОИ НОМЕРАНа руле 21-скоростного велосипеда (самого распространенного) вы увидите левосторонний рычаг переключения передач с цифрами 1, 2 и 3, а также правосторонний рычаг переключения передач. рычаг с 1 по 7. Рычаг слева управляет тремя передними звездами на переднем переключателе и радикально меняет, насколько легко или сложно крутить педали. Рычаг справа управляет группой звездочек на заднем переключателе и помогает вам немного настроить вашу езду.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ КОМБИНАЦИИ ПЕРЕДАЧЕсли вы поднимаетесь по крутому склону, выбирайте более низкие передачи — 1 слева в сочетании с 1–3 справа. Это позволит легко крутить педали с минимальными усилиями, но при этом будет поддерживать движение велосипеда вперед. Если вам кажется, что крутить педали слишком легко и вы едете по ровной поверхности, переключитесь на более высокую передачу — 3 слева в сочетании с 6–7 справа — это поможет вам ехать быстрее. Это затруднит вращение педалей, но увеличит скорость на 1 оборот педали. Для повседневной езды по ровной дороге мы рекомендуем придерживаться средней передачи, которая является 2 на вашем левом переключателе, и использовать от 3 до 5 на вашем правом, чтобы найти идеальное давление на педали и скорость для вас.
ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ ПРАВИЛЬНО, ЗАРАНЕЕ И ЧАСТО ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯКомбинация передач должна поддерживаться правильно, и это очень важно для поддержания срока службы компонентов зубчатой передачи. Следите за тем, чтобы цепь не перекрещивалась, резко отклоняясь от рекомендованных передаточных чисел. Предугадывайте дорогу впереди и переключайте передачи перед подъемом так же, как на мотоцикле или автомобиле с механической коробкой передач. Убедитесь, что переключаете передачи легко, потому что, если вы будете делать большие прыжки — например, щелкать с 1 на левом переключателе на 3 — ваша цепь может соскользнуть с велосипеда.