Как почистить дисковые тормоза на велосипеде: причины, как устранить − veloman.by

Содержание

причины, как устранить − veloman.by

  • Главная
  • Статьи
  • Ремонт велосипедов
  • Скрип дисковых тормозов велосипеда.

16.10.2014

Дополнено 12.05.2023

1. Основные причины скрипа
2. Устранение проблемы
3. Наша веломастерская
4. Видеоинструкция

Если у вас велосипед с дисковыми тормозами, наверняка, вы сталкивались с проблемой «писка», «скрипа» при торможении.

Основные причины:

1) У вас новый велосипед, и колодки просто не «притерлись». Устранение данной проблемы происходит естественным путем. Время устранения зависит от интенсивности торможения и времени проведенном на велосипеде.
2) Поцарапан ротор (диск). Проблема появляется, если тормозной суппорт установлен не правильно, а так же при попадании песка или мелких камушков между ротором и колодкой.
3) При смазке велосипеда смазочная жидкость попала на ротор или на колодки.

Это одна из самых распространенных  проблем. В данной ситуации лучше просто заменить колодки на новые, а ротор протереть спиртом или другой обезжиривающей жидкостью.
4) Тормоза могут скрипеть, если на велосипеде установлена дешевая тормозная система. Это естественно, что на дешевом велосипеде вряд ли будут установлены хорошие дисковые тормоза.
6) Дисковые тормоза также могут скрипеть в дождь или при попадании воды между диском и колодками. Все зависит от материала используемого при производстве колодок. Устраняется так же — естественным путем.
7) Плохая регулировка дисковых тормозов может привести к скрипу. Если вы нажимаете на тормозную ручку, и она практически дотрагивается до «грипсы» — нужна регулировка тормозов.

 
Как устранить скрип тормозов на велосипеде:

1) Выкручиваем блокирующую шпильку и снимаем колодки;

2) Откручиваем тормозной диск (ротор). В принципе, его можно и не снимать, но так будет сложнее его почистить;

3) Очищаем ротор — можно использовать специальную жидкость для чистки тормозов и технические салфетки;

4) После очистки ротора, его нужно отшлифовать наждачной бумагой (зернистость 100 грит или можно взять 220-ку — она помельче). Делайте это аккуратно, чтобы не сделать еще больше царапин.

5) После шлифовки протрите диск чистой салфеткой.

6) Такое же действие проделываем с тормозными колодками (протираем, шлифуем круговыми движениями).

7) При сборке рекомендуется работать в чистых перчатках, чтобы не наделать пятен. Отрегулируйте тормоз так, чтобы при нажатии между тормозной ручкой и «грипсой»  был запас, хотя бы два пальца.

8) После сборки следует притереть колодки. Для этого разгоните велосипед до скорости 20-30 км, и нажимайте на тормоз (будьте аккуратны, разгоняйтесь в местах, где нет другого транспорта), повторите процедуру 10-15 раз, пока не почувствуете, что тормоз хорошо срабатывает, можно слегка подкрутить «барашку», чтобы натянуть трос.

Также можно воспользоваться услугами нашей веломастерской, где быстро и недорого можно решить данную и не только проблему в вашем велосипеде!

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Как часто нужно проверять тормоза?
    2. Как установить и настроить тормозной механизм?
    3. Тормозные диски (роторы)
    4. Тормозные рычаги
    5. Тормозные кабели
    6. Настройка дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда — видео
Велосипедные тормоза — это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.

Дисковые тормоза используют кронциркуль, закрепленный к вилке спереди, каркасу сзади и на роторы (диски), установленные на ступицах колес. Когда вы сжимаете рычаг для тормоза, тормозные подушечки внутри кронциркуля сжимают диск, который останавливает колесо

Почти все современные горные велосипеды оборудованы тормозными дисками, и все больше и больше шоссейные и городские велосипеды имеют свои отличия в плане дисковых тормозов.

Примечание: для того, чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии, нужно быть уверенным, что все детали велосипедных тормозов установлены правильно и находятся в рабочем состоянии.

По теме: Замена тормозных колодок дисковых тормозов

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Как установить и настроить тормозной механизм?


Тормоза включают тормозные суппорты и тормозные колодки. Эти сборки могут быть неправильно установлены или выскочить из правильного положения вследствие агрессивной езды, несчастных случаев или аварий. Чтобы убедиться, что с ними все в порядке, следует проверить все составные части, которые должны свободно двигаться и находиться в правильном положении, а также быть уверенным, что все винты плотно затянуты.

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?


Дисковые тормоза имеют колодки, которые постепенно изнашиваются, в связи с нормальным использованием. Это может привести к замедлению реакции тормоза, а также потребовать больше усилий для того, чтобы тормоз сработал.

Посмотрите, изношены ли колодки. Чтобы проверить колодки, можно снять колесо и посмотреть в пространство, где вращается ротор. Если колодки стали гладкими, нужно снять их с суппортов и слегка потереть об наждачную бумагу, лежащую на ровной поверхности. Если же колодки меньше 3 мм толщиной, включая металлический держатель, то их нужно заменить

Стук дискового тормоза часто является следствием того, что колодка загрязнена. Дисковые тормозные колодки могут загрязниться даже от малейшего попадания масла, включая масло кожи, поэтому стоит минимизировать контакт поверхности тормозной системы с вашей кожей. Если же вы используете сенсорные колодки, то их можно очистить с помощью спирта или продукта специально предназначенного для чистки дисковых тормозных колодок. Далее следует слегка обработать колодку наждачной бумагой.

Тормозные диски (роторы)


Осмотрите, не засорены ли тормозные диски грязью или мусором.

Убедитесь, что диски прочные и не трутся об тормозные колодки.

Если диски грязные, протрите их спиртом и после этого слегка пройдитесь наждачной бумагой.

Пока осматриваете диски, проверьте, что все болты, которые прикрепляют диск к колесу, плотно затянуты.

Если болты будут не затянуты, будет звук и вибрация при торможении.

Тормозные рычаги


Тормозные рычаги могут стать грязными с течением времени. Они также могут выйти из правильного положение на руле. Если у вас гидравлические дисковые тормоза, то ищите признаки утечки тормозной жидкости возле рычагов

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее — главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно «продуть» тормоза. Продувание — процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Тормозные кабели


Если у вас гидравлические дисковые тормоза, стоит проверить все гидравлические шланги и фитинги на предмет утечек. Утечку иногда бывает трудно обнаружить. Однако, грязь, как правило, находится там, где расположены утечки — это один из признаков , чтобы найти утечку. Если вы найдете утечки , отнесите велосипед к механику.

Механические дисковые тормоза используют кабели и кожухи, как обычные тормоза. Кабели могут могут сломаться, заржаветь или ослабиться с течением времени. Когда это происходит, тормоза начинают реагировать не молниеносно, когда вы нажимаете на тормозные рычаги. Также кожухи, которые защищают тормозные кабели, могут ломаться, ржаветь, закупориться или стереться со временем.

Настройка дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда — видео

Как чистить дисковые тормоза на велосипеде

Дисковые тормоза, несомненно, являются самыми мощными тормозами, которые могут быть на вашем велосипеде, но для того, чтобы они были тихими, надежными и мощными, они нуждаются в тщательном и тщательном обслуживании и регулярной чистке. Существует множество мнений о том, как чистить дисковые тормоза, поэтому мы поговорили с отраслевыми экспертами, чтобы выяснить, как лучше всего содержать дисковые тормоза в чистоте и избегать их загрязнения.

  • Лучшие тормоза для горных велосипедов
  • Лучшие покрышки для гравия — испытанная резина для приключений в любых условиях
  • Технология говорящего дискового тормоза с SRAM

Независимо от того, используете ли вы механические или гидравлические дисковые тормоза, проблемы с дисковыми тормозами включают всевозможные шумы; обычно характеризуется трением и визгом. Все это указывает на необходимость очистки дисковых роторов. Распространенной причиной этих тормозных шумов является простое загрязнение тормозов или грязь на поверхности дискового ротора. Масло или любые другие вещества на роторе диска или колодках уменьшат трение между двумя поверхностями, тем самым влияя на производительность, которая так же важна, если вы едете по однопутным трассам, спускаетесь на горном велосипеде или гонках по гравию.


Очевидным решением проблемы является всегда иметь чистые дисковые тормоза и тормозные колодки, но существует большая неопределенность в отношении того, как лучше всего чистить дисковые тормоза. Во-первых, вам не нужно ничего, что может оставить след, но в то же время вы не хотите повредить тормозные поверхности и систему , которую вы очищаете.

Мы пообщались с экспертами отрасли; Shimano, Fibrax, SRAM, Juice Lubes и Hope Technology, чтобы узнать, что они рекомендуют для очистки тормозных дисков и колодок, и можно ли что-нибудь сделать, чтобы спасти загрязненную тормозную колодку.

Как чистить дисковые роторы?

Когда дело доходит до очистки роторов велосипедных дисков, общее мнение состоит в том, чтобы использовать специальный продукт, который не оставляет следов, например, изопропиловый спирт. Хоуп говорит: «Мы рекомендуем денатурат или изопропиловый спирт, так как они не оставляют следов на роторах. Держитесь подальше от уайт-спирита, так как он оставляет маслянистую пленку. один – очистители автомобильных тормозов иногда включают масло, чтобы чугунные диски не ржавели».


«Дисковые тормоза работают лучше всего, когда имеется постоянная тормозная поверхность, созданная переносом материала с колодки на роторы. Мы обнаружили, что очистка изопропиловым спиртом хорошо помогает поддерживать это соотношение при удалении грязи», Джеймс Альбертс, Менеджер по продукции тормозов SRAM подтверждает.

«Мы рекомендуем использовать мягкое мыло и воду для очистки дисковых тормозов. Это поможет избежать загрязнения колодок и ротора. Очистители тормозов и другие спреи не нужны. Не используйте сжатые спреи для очистки тормозов, так как они могут вызвать вздутие уплотнений. Мы пытаемся защитить уплотняющие поверхности, насколько это возможно, с помощью нашей конструкции, но распыление смазки на конце вашего рычага, безусловно, загрязнит ваши уплотнения, из-за чего ваш рычаг станет вялым, поэтому придерживайтесь мыла, воды и изопропилового спирта», — продолжает Альбертс.

Найти подходящий очиститель для дисковых тормозов не так уж сложно, так как у многих брендов есть продукты, предназначенные для этой цели.

«Our Juice Lubes Brake Juice  – это специальное чистящее средство для велосипедов с низкой токсичностью, что делает его уплотнения и колодки намного более деликатными, чем, скажем, автомобильные уплотнения. больше и, следовательно, более прочный/более устойчивый к более агрессивным и токсичным очистителям.Это также помогает пропускать сок, чтобы продлить срок службы колодок, не вызывая их износа.Наш очиститель тормозов не вызывает коррозии или окисления металла, поэтому ваши суппорты сохранят внешний вид наверху и блестящие», – объясняет Роб Кук из Juice Lubes.

Что такое загрязнение дискового тормоза и как его избежать?

Дисковые тормоза печально известны тем, что загрязняются, и для этого не требуется много времени. Это может быть случай, когда вы схватили ротор голыми руками, на дисковый тормоз попала смазка для цепи или на тормозные поверхности попал бескамерный герметик. Очень легко загрязнить дисковые колодки или роторы, когда вы обслуживаете или чистите свой велосипед. Но на этом они не заканчиваются — все, что вам нужно сделать, это хорошенько почистить дисковые тормоза.

Как  и при чистке дисковых тормозов велосипеда важно.

«Мы советуем очищать роторы дисков после того, как вы чистите свой велосипед, чтобы избежать загрязнения. Многие люди используют шланг для смывания грязи и смазки со своих велосипедов, но спрей может попасть на ваши роторы. Это почему лучше оставить очистку роторов напоследок. Важно также не использовать тормоза во время очистки, потому что смазка с роторов может попасть на колодки, отмечает Бен Хиллсдон из Shimano.


«Наиболее распространенные загрязняющие вещества, которые мы видим, связаны с избыточным распылением смазки для цепей и герметиками для шин. Будьте осторожны, чтобы доставить смазку для цепей туда, куда вам нужно. Кроме того, может помочь снятие ротора с колеса при замене герметика для шин или установке новой шины. предотвратить случайное заражение», — подтверждает Альбертс из SRAM.

Эллис Блэкман из Fibrax указывает на еще одну частую причину загрязнения: «С постоянно растущим использованием аэрозольных смазок, силиконовых полиролей и т. д. загрязнение избыточным распылением является ОГРОМНОЙ проблемой. Если что-то распылить рядом с велосипедом, оно загрязнит тормоза. 

«Не используйте спреи рядом с велосипедом, если вам нужно что-то использовать, отойдите на несколько метров от велосипеда, распылите на тряпку, а затем протрите [детали].»

Как исправить загрязненные колодки дискового тормоза?


Как только загрязнитель попадет на ваши дисковые тормоза, он загрязнит ротор диска и тормозную колодку. Очистка дискового ротора может быть такой же простой, как протирание небольшим количеством изопропилового спирта, но очистка колодок дискового тормоза — более сложное дело.

Колодки велосипедных дисковых тормозов изготавливаются из различных соединений, наиболее распространенными из которых являются спеченные или органические, и они поглощают загрязняющие вещества, будь то масло, герметик или что-либо еще. Если вы видели загрязненные колодки дисковых тормозов, вы могли заметить, что на них есть блестящий слой. Этот слой не очень эффективно удерживает ротор, а это означает, что ваша тормозная мощность скомпрометирована.

Есть много способов очистить загрязненные тормозные колодки, но вы должны быть осторожны при использовании некоторых домашних средств. Некоторые предлагают хорошенько потереть их наждачной бумагой, чтобы удалить верхний слой, другие говорят, что вам следует засунуть их в духовку или запечь с помощью паяльной лампы, чтобы сжечь загрязнения. Ни один из наших экспертов не предложил этого и предположил, что единственный способ исправить загрязненную колодку дискового тормоза — заменить ее.

«Для поддержания постоянной производительности мы рекомендуем заменять колодки дисковых тормозов в случае их загрязнения», — комментирует Альбертс из SRAM.

Эту позицию поддерживает производитель колодок Fibrax, который говорит, что загрязненные тормозные колодки годятся только для мусорного бака.

Хоуп была единственной, кто предположил, что может быть способ спасти эти загрязненные тормозные колодки: «Если колодки имеют загрязнение на поверхности, вы иногда можете воскресить их, потирая поверхность наждачной бумагой. Просто убедитесь, что вы положили колодки обратно на то же самое. сбоку, так как их можно носить под углом».

Подводя итоги – содержать дисковые тормоза в чистоте

  • Во-первых, избегайте загрязнения, не используйте спреи рядом с велосипедом и/или не снимайте колеса во время мойки или смазки велосипеда
  • Очистите тормозную систему обычным мылом и водой
  • Избегайте использования уайт-спирита и вместо этого используйте изопропиловый спирт, метамфетамин или другой растворитель, не оставляющий следов, для очистки роторов
  • Никогда не прикасайтесь к тормозным поверхностям голыми руками
  • Если вы хотите использовать спрей для чистки тормозов, купите спрей для мотоцикла и постарайтесь не распылять его на уплотнения рычага и суппорта
  • Загрязненные колодки, как правило, следует заменять, но вы можете избежать незначительных проблем с поверхностью, нанеся наждачную бумагу
  • .

Выражаем благодарность компаниям Fibrax, Hope Technology, Juice Lubes, Shimano и SRAM.

Вам также может понравиться:
  • Описание дисковых тормозов SRAM для горных велосипедов — уровни T, TLM, Ultimate, Guide R, RS и RSC, а также модели G2 и Code
  • Дисковые тормоза Shimano для горных велосипедов — модели Deore, SLX, XT, XTR, Saint, Zee и другие

Как очистить дисковые тормоза горного велосипеда

Я пролил немного смазки для цепи на задний дисковый тормоз своего горного велосипеда, когда готовил его к дневной поездке. Сначала я этого не понял, но как только я начал кататься, я обнаружил, что мой задний тормоз не работает. Я написал это руководство, чтобы помочь всем, кто ищет способы очистки дисковых тормозов горных велосипедов.

Очистка дисковых тормозов горных велосипедов

Очистка дисковых тормозов горных велосипедов осуществляется путем снятия колес, протирания дисковых тормозов чистой тряпкой и очистителем тормозов или изопропиловый спирт. Чтобы еще больше отрегулировать тормоза, сотрите колодки и суппорты мелкой наждачной бумагой и, наконец, установите их на место и приработайте.

Как определить тип тормозов вашего горного велосипеда

тормоза для горных велосипедов: V-Brakes, Cantilevers, Caliper Brakes и, конечно же, Disk Brakes. Все это дает преимущества и недостатки для разных райдеров с разными потребностями. Тем не менее, наиболее распространенным типом тормоза для горного велосипеда являются дисковые тормоза. Определить, есть ли у вас дисковые тормоза, очень просто, и для этого достаточно взглянуть на ваш горный велосипед.

Если у вашего горного велосипеда дисковые тормоза, вы увидите меньший круг вокруг центра шин вашего горного велосипеда, который будет металлическим и имеет небольшой тормозной суппорт, прикрепленный к месту расположения тормозных колодок. Это будет выглядеть примерно так…

дисковый тормоз на горном велосипеде

На сегодняшний день существует два основных типа дисковых тормозов, и в зависимости от того, какой у вас тип, это немного изменит процесс разборки и сборки. Первый тип — это старые механические тормоза, в которых используется обычный рычаг, соединенный с суппортом кабелем. Вторые — это гидравлические тормоза нового типа, в которых используется рычаг, соединенный с суппортом шлангом, который содержит несжимаемую гидравлическую жидкость. Гидравлические тормоза намного мощнее и отзывчивее… но также дороже и дороже в обслуживании.

К счастью, определить, механические у вас дисковые тормоза или гидравлические, очень просто. На горном велосипеде с механическими поломками где-то на тормозном суппорте вы сможете увидеть фактический провод, который подключен к самому суппорту. На горном велосипеде с гидравлическими тормозами вы увидите только гидравлическую трубку, входящую в сам суппорт.

Механические и гидравлические тормоза MTB

В качестве примечания по технике безопасности. Важно остановиться и довериться своим тормозам. Если у вас есть малейшие сомнения относительно того, как влияют ваши тормоза. ПОЖАЛУЙСТА, отнесите свой MTB в магазин велосипедов с хорошей репутацией и проверьте тормоза.

Как снять механический и гидравлический дисковые тормоза

Необходимые инструменты включают…

  • Плоскогубцы с иглами
  • Подходящая отвертка, шестигранный ключ или ключ Torx
  • Инструмент с плоской поверхностью для запрессовки гидравлических поршней (если у вас дисковые тормоза гидравлические)

Если вы хотите увидеть ПОТРЯСАЮЩИЙ набор инструментов для горного велосипеда, я собирался прочитать эту статью. Набор инструментов Best MTB Я был удивлен, что, получив небольшие наборы инструментов, я собрал все необходимое для сборки MTB.

Действия по снятию колесных и дисковых тормозов

Первым шагом к очистке дисковых тормозов является снятие тормозных колодок и самого диска.

Снятие тормозной колодки начинается с установки горного велосипеда на подставку и снятия колеса.

После снятия колеса снимите сами тормозные колодки методом, подходящим для типа тормозного суппорта вашего велосипеда.

Тип штифта: Для тормозных суппортов со штифтом используйте острогубцы, чтобы вытащить штифт (возможно, вам придется загнуть противоположную сторону внутрь), а затем используйте головку плоскогубцев, чтобы вытолкнуть его. Не потеряйте булавку во время чистки!
Пружинный тип : для этого просто используйте плоскогубцы (или даже пальцы), чтобы сжать колодки, а затем вытяните их через заднюю часть суппорта, чтобы снять.
Магнитный тип: Для этого просто вытащите их плоскогубцами с передней части суппорта (Примечание: часто они используются вместе со стопорным штифтом).
Тип зажима: Опять же, просто вытащите их острогубцами (для снятия зажимов может потребоваться небольшое усилие).

Следующим шагом будет извлечение самого диска. Для этого удалите все винты, которые крепят его к раме.

Как чистить дисковые тормоза горного велосипеда

Необходимые инструменты и материалы включают…

  • Лучше всего подходит автомобильная тормозная жидкость (или, что менее предпочтительно, изопропиловый спирт)
  • Нитриловые или латексные перчатки.
  • Мелкая влажная/сухая наждачная бумага с зернистостью более 1000 лучше всего
  • Чистые безворсовые салфетки
Дисковый тормоз на горном велосипеде


Первый шаг – положить тормозные колодки и диск на подложку из безворсовых салфеток и надеть нитриловые или латексные перчатки (такие, какие носят врачи). Это необходимо для предотвращения попадания масла на тормоза.

Следующим шагом является использование хорошего очистителя дисковых тормозов мотоцикла (не обычного очистителя дисковых тормозов, так как они иногда содержат масла) и обильное распыление на тормозные колодки и диск. Сотрите все остатки, пока очиститель тормозов полностью не испарится.

Теперь используйте мелкозернистую влажную/сухую металлическую наждачную бумагу для шероховатой поверхности как тормозных колодок, так и той части диска, с которой колодки соприкасаются. После этого повторно очистите их оба с помощью очистителя тормозных деталей.

Не снимая перчаток, переустановите тормозные колодки и диск. Затем снова установите колесо на велосипед.

Как подготовить тормозные суппорты к новым или очищенным тормозным колодкам

Механические тормозные суппорты:
Поверните регулировочный суппорт до упора влево (против часовой стрелки). Это снимает любое напряжение с тросовой системы.

Гидравлические тормозные суппорты:
Вдавите поршни обратно в корпус суппорта с помощью плоского инструмента. Не забывайте никогда не нажимать на рычаг тормоза, когда колесо снято с велосипеда, иначе вам придется повторить этот процесс.

Проверка на наличие утечек в гидравлической системе возле суппорта может помочь вам найти источник любых маслянистых веществ, попадающих на тормозные колодки или диск. Если они будут обнаружены, их необходимо будет немедленно исправить, поскольку неправильно функционирующая тормозная система может быть невероятно опасной для вас и других.

Как определить, что тормозные колодки вашего горного велосипеда нуждаются в замене

Тормозные колодки горного велосипеда работают, создавая трение, тренируя тормозную колодку и металлический диск, чтобы остановить велосипед. Сама тормозная колодка со временем изнашивается и вызывает скрип или полную потерю функциональности.

Тормозные колодки горных велосипедов должны иметь толщину не менее 1 мм, поэтому, если это условие не выполняется, они подлежат замене.

Измерьте толщину диска mtb

Укладка трех кредитных карт стандартного размера друг на друга дает примерно 1 мм толщины. Тем не менее, штангенциркуль следует использовать, если есть какие-либо сомнения относительно истинной толщины колодки. Тормозные колодки могут стоить дорого, поэтому понятно, что вы можете не захотеть их заменять, если в этом нет необходимости.

Однако, если они не работают должным образом, ездить верхом очень опасно. Вы не хотите срезать углы в этой области обслуживания вашего горного велосипеда.

Как приработать новые тормозные колодки для горных велосипедов

Новые тормозные колодки для горных велосипедов имеют первоначальный гладкий слой, который защищает колодки до их установки на горный велосипед, но также может привести к тому, что ваши тормоза не будут работать очень эффективно сначала. Чтобы сохранить безопасный и увлекательный опыт, рекомендуется приработать тормоза.

При притирке новых тормозов найдите БЕЗОПАСНУЮ зону без препятствий или опасностей для езды. НЕТ, не выезжайте на местную тропу — и пустая парковка — лучший выбор.

Для этого сначала установите новые тормозные колодки. Как только это будет сделано, нанесите немного воды на саму подушку. Разгонитесь до умеренной скорости (5-8 миль в час) на велосипеде, а затем включите и выключите тормоз, продолжая крутить педали. Сделайте это еще около двадцати раз, не забывая каждый раз наливать воду на прокладку. Это не только снимет начальный слой, но и очистит остаток, который будет производиться.

Хотите узнать больше о тормозах MTB?

  • Если вы когда-нибудь проливали смазку для цепей на дисковые тормоза, вы чувствовали, что не можете остановиться. Прочитайте эту статью — Как очистить дисковые тормоза MTB
  • Дисковые тормоза меняют правила игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *