Как поменять спицы на велосипеде: Как заменить спицу на велосипеде?

Как заменить спицу на велосипеде?

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Как заменить спицу на велосипеде — видео
    2. Инструменты для работы
    3. Как заменить спицу?

Сломалась спица? Наше видео-руководство сделает её замену очень простым делом. Велосипед трясётся и разбивается на тропинках и неровных дорогах — самой частой причиной этого является ослабшая или сломанная спица.

И если разболтавшуюся спицу достаточно просто подтянуть, то погнутую или сломанную надо срочно менять.

К счастью, замена спицы так же проста, как и дешева, а с помощью видео-руководства вы снова мигом помчитесь по дороге.

По теме: 10 ошибок при ремонте велосипеда

Как заменить спицу на велосипеде — видео

Инструменты для работы

  • Ключ для спиц;
  • Шинные лопатки;
  • Плоская отвёртка;
  • Возможно, понадобится съёмник стопорного кольца или короткий кусок цепи с рукояткой для снятия блока звёздочек, в зависимости от места разлома спицы;
  • Запасная спица.

Как заменить спицу?

1. Сломавшаяся спица вряд-ли выскочит из колеса, так что нужно закрепить её или удалить, чтобы добраться до дома. Можно накрутить её на соседнюю спицу или примотать к ней изоляционной лентой, а если под рукой есть инструмент – просто откусить.

Если сломалась спица на заднем, ведущем колесе, то в большинстве случаев придётся снимать блок звёздочек, чтобы добраться к проушинам ступицы.

Вероятно, придётся снимать тормозной диск и для этого понадобятся специальные ключи torx (звёздочки), вместо обычных шестигранников. Будьте осторожны при удалении этих болтов и когда будете устанавливать их обратно, не забудьте воспользоваться специальной резьбовой смазкой Threadlock или антиприхваточной смесью, чтобы избежать застревания болтов.

2. Выпустите воздух из шины и выньте камеру, если не пользуетесь бескамерной покрышкой. Поднимите ленту обода и выньте соединительную гайку и обломок спицы из колеса. Извлеките оставшуюся часть спицы из соответствующей проушины на ступице.

3. Теперь нужно вставить новую спицу. При «трёхкрестовой» спицовке колеса надо провести спицу поверх первых двух и снизу третьей ближайшей спицы. В качестве альтернативы у колёс могут быть «двухкрестовая» или «прямонатянутая» конфигурация спицовки, так что устанавливайте спицу по образцу соседних.

4. Теперь необходимо установить соединительную гайку. Для облегчения этой задачи вставьте спицу в отверстие обода и накрутите гайку. Потяните спицу и придерживайте гайку отвёрткой пока не натянете спицу полностью.

5. Вращайте гайку при помощи ключа для спиц до полного натяжения спицы. Помните, что вращать нужно против часовой стрелки, если смотреть со стороны обода.

После установки новой спицы хорошей идеей будет отправка колеса в регулировочный станок, так как обрыв спиц часто вызван именно неправильной регулировкой. Если нет желания проводить регулировочный процесс полностью, вы можете получить приблизительное представление о правильной натяжке, сжав пальцами соседние пары спиц.

Каким образом исправить восьмерку на колесе и поменять спицы / О горном велосипеде / Twentysix

Многие начинающие велосипедисты и даже велосипедисты с немалым опытом думают, что поправить на колесе восьмерку – это нечто невероятное. Им кажется, что простому человеку с этим справиться невозможно. И попробовав несколько раз — сдаются. Но нужно ли сдаваться? Давайте вооружимся ключом для спиц, запасёмся терпением и… Поехали!

Итак, для начала одно важное правило: ни в коем случае не пытаться крутить ниппели пассатижами. Ни к чему хорошему это не приведёт. Сорванные грани — далеко не самое приятное зрелище, не так ли?

Существует несколько разновидностей восьмёрки, которые мы и разберём ниже.
Боковое биение
1. Когда на колесе обычная восьмерка, или как еще можно сказать, боковое биение, то нет необходимости снимать покрышку. Вам лишь нужно перевернуть велосипед и сесть рядом, так как занимает это немало времени; 
2.

Начните с определения степени искривления обода. Колодки (в случае, если у вас тормоза типа V-brake) нужно свести на самое маленькое расстояние так, чтобы обод совсем немного касался их. Затем покрутите колесо. После этого вам станет видно, куда именно повело обод. В случае если на велосипеде дисковые тормоза, то нужно упереть, к примеру, ручку или же отвертку в перья, а затем подвести к ободу. Сейчас нужно просто посмотреть, как и в какую сторону произошло искривление.
3. Теперь необходимо взять кусок мела, затем упереть руку в перья и прислонить его очень сильно к наиболее выступающему месту обода. Тихонько покрутите и смотрите за тем, чтобы ваша рука, в которой находится мел, была неподвижной (либо можете просто каким-то образом зафиксировать мел, приделав его к перу). В итоге вы увидите, что там, где находится искривление, след от мела будет выражен в наибольшей степени. Затем он будет постепенно снижаться, теряясь у краев (на картинке правка вполняется при помощи специального станка).


4. Далее нужно определить центр у восьмерки. Кроме того, нужно найти центральную спицу. Когда обод уводит в правую сторону, такая спица прикрепляется справа от втулки, а если в левую сторону, то спица слева.
5. Очевидно, что ту самую сторону, по направлению к которой отошел обод, необходимо ослабить. Только важным моментом является то, что в то же самое время необходимо натягивать противоположную сторону с таким же усилием. Если этим пренебречь, то обод, скорее всего, поведет в радиальном направлении и исправить это труднее.
6. После этого нужно ослабить всего лишь на половину оборота основную спицу восьмерки, то есть ту, что располагается справа. Вся хитрость в том, что если спицы нужно поворачивать на половину оборота, то стоит сделать это на ¾ и вернуть на ¼ назад. Это необходимо для усидки ниппеля.

7. Далее, с правой стороны от основной спицы (потому что в нашем случае восьмерка правая) 2 другие спицы станут левыми. Их нужно натянуть на то же количество оборотов.
8. Подходите постепенно к краю восьмерки. Каждый новый слой спиц должен сопровождаться уменьшением количества оборотов. То есть начав с пол-оборота, заканчивайте с одной восьмой.
9. Теперь покрутите само колесо, снова прижмите мел и проверьте, как вы все исправили. Сначала у вас вряд ли будет выходить идеально. Когда вы сделаете больше, чем нужно, то восьмерка примет противоположное направление или же разделится на две другие восьмерки.
10. Далее делайте все то же самое до того момента, пока не сделаете все до конца. Если на байке тормоза дисковые, то сильно стараться не нужно. Единственное, кого могут заботить восьмерки в этом случае, это эстеты. А вот на V-brake тормозах обод необходимо довести до идеала.
11. В момент, когда все будет сделано, нужно вытащить из рамы колесо и снять эксцентрик (или вытащить ось). Далее, расположите его на полу. Уприте втулку в пол и возьмите руками обод. Начните нажимать своим весом на колесо. После этого нужно перевернуть колесо и проделать все с самого начала. Если вы услышите треск — не стоит пугаться, это всего лишь усаживаются спицы. Однако, не забудьте снова проверить наличие восьмерок. Если вдруг что-то появится, снова исправьте. В итоге у вас должно получиться ровное колесо. Как будто только из магазина. Поэтому нет смысла сразу бежать к механику и тратить свои деньги. Со временем вы научитесь избавляться от восьмерки очень быстро даже на глаз.

Теперь разберём немного другой случай.
Радиальное биение (яйцо, эллипсис)

Ту восьмерку, которая среди народа называется «яйцом», можно править следующим образом:
1. Сначала нужно снять покрышку и посмотреть, что именно обод кривой, а не резина.
2. Переверните велосипед и прокрутите колесо. При этом положите наверх какой-нибудь объект, а мелом пометьте то место, где приподнимает этот предмет (можно разместить предмет под колесом и смотреть, когда колесо его задевает). 

3. На следующем этапе нужно сразу смотреть за тремя направлениями. Ослабьте натяжение на центральной спице, переходя на близлежащие. При этом натяжение соседних спиц должно быть на такое же число оборотов, чтобы избежать восьмерок. Одновременно следует натягивать спицы на другой стороне колеса для того, чтобы не появилось яйцо где-нибудь в другом месте. Со стороны может показаться, что это очень сложно. На самом деле, так оно и есть. Тут очень важен опыт. Но в действительности на любом этапе можно вернуться к первому шагу.

4. В конце необходимо, как и в случае с восьмеркой, усадить спицы. Для этого надавите всем своим весом.

Исправление «Зонта».
Среди велосипедистов ходит понятие «зонт». Это явление, когда обод на колесе не располагается ровно относительно центра втулки. Величина смещения зависит от вида тормоза и самой рамы. Исправлять такой зонт необходимо по принципу восьмерки. Ослабление происходит так же под влиянием одной спицы на другую. Единственным отличием является отсутствие затухания. Усилие должно быть ровным на протяжении всей окружности.

Иногда случаются неприятные столкновения колеса с поверхностью, которые приводят к поломке одной или нескольких спиц. Что делать в таком случае?
На такой случай нужно всегда брать с собой запасные. Когда спица ломается там, где располагается кассета, то последнюю нужно будет снять. Это говорит о том, что с собой у вас также должен быть разводной ключ и шлицевой ключ. А хлыст, например, можно заменить обычной тряпкой (хотя, в большинстве случаев одной тряпкой явно не обойтись, бывает сложно открутить фиксирующий болт на кассете даже с хлыстом).

1. Для замены спицы снимается вся покрышка. Кроме того, стоит убрать ободную ленту, которая является предохранителем камеры от дырок из-за спиц. Затем начните вращать сломанную спицу вверх.
2. Через отверстие во фланце проденьте хорошую спицу. При этом, когда вы будете дотягивать ее до отверстия, придётся сильно ее согнуть. Но так и нужно. Бояться не стоит, так как это, по сути, проволока и ее легко выпрямить.
3. После этого нужно изучить рисунок спицовки. Вашей целью является повтор этого же алгоритма.
4. С верхней стороны вставьте ниппель и закрутите его. После этого натяните.

5. Затем нужно выровнять восьмерку и усадить спицы. Когда из колеса спицы вылетают слишком часто, это скорее говорит о том, что некоторые из них перетянуты слишком сильно, принимая большое количество нагрузки. Для определения натяжения воспользуйтесь тензометром. Его можно найти в любой мастерской велосипедов. Когда магазин далеко, можно просто ослабить все спицы и начать нащупывать натяжение. Когда обод слишком искривлен, приходится довольно сильно натягивать спицы, которые расположены на одной стороне. Именно они вылетают, если нагрузка становится больше. В таком случае придется смириться с наличием небольшой восьмерки. 

Если совсем не получается — самое время обратиться к мастеру. Пробуйте, не отчаивайтесь, ровных вам колёс!

Замена спицы: 8 простых шагов, чтобы получить рабочее колесо

Сломанная спица раздражает, но ее не так уж сложно починить. Вот как.

Спицы клювятся по трем основным причинам: производственный брак, повреждение или усталость металла. В последних двух случаях спица обычно ломается на изгибе непосредственно перед тем, как спица проходит через фланец втулки. Усталая спица сломается прямо на изгибе. Поврежденная спица обычно повреждается из-за чрезмерного смещения цепи с наибольшей звездочки и выходит из строя вблизи изгиба с очевидными выбоинами в местах застревания цепи.

Неисправная спица может сломаться где угодно. Если неповрежденная спица сломалась на резьбе или на прямом участке между ободом и ступицей, вероятно, она неисправна.

Неисправную или поврежденную спицу следует просто заменить. В правильно изготовленном колесе спицы из нержавеющей стали не выходят из строя из-за усталости, поэтому усталостное разрушение может быть первым из многих. Два или более отказа от усталости означают, что лучшим вариантом является восстановление всего колеса с новыми спицами.

Инструменты и материалы

• Сменная спица
• Ключ для спицы
• Стяжки

1. Снимите колесо с велосипеда, затем снимите покрышку, камеру и ободную ленту, если ваши диски не являются бескамерными моделями с полностью герметичным основанием обода, без доступ к соскам сзади. Открутите резьбовой конец сломанной спицы от ниппеля.

Осмотрите плоские поверхности ниппеля на наличие износа. Если они невзрачные, сейчас самое время их заменить. Этот выглядит в хорошей форме, так что может остаться. Выньте другой сломанный конец из фланца ступицы.

2. Эта конкретная спица сломалась в самом обычном месте, со стороны заднего привода. На эти спицы приходится большая часть движущей силы, а также они могут быть повреждены из-за чрезмерного смещения цепи.

Снимите кассету, чтобы получить доступ к отверстию для спицы во фланце. Здесь мы отделяем спицу от тех, которые она пересекает от ступицы к ободу, отмечая, проходит ли она над или под другими. В традиционной схеме шнуровки с тремя крестами одна спица проходит под тремя другими спицами по пути к ободу.

3. Вам необходимо купить подходящую сменную спицу. Спицы бывают разной длины, в зависимости от ступицы и обода, которые вы сшиваете вместе; они доступны с шагом 2 мм. Правильная длина важна; слишком короткая, и спица не будет проходить в основание обода для поддержки, в результате чего ниппель будет нести нагрузку крутящего момента. Слишком длинный, и ниппель упрется в стержень спицы без резьбы, или конец резьбовой части может (на низкопрофильных ободах) проткнуть ободную ленту, что приведет к риску прокола. Онлайн-калькуляторы длины спиц — отличный способ узнать, какая длина спиц вам нужна. Наша идеальная пара.

4. Установка спицы во фланец втулки может быть сложной задачей, особенно на стороне заднего привода, где длина спицы короткая, а ширина кожуха втулки узкая. Навигация по дисковому ротору не помогает, хотя вы сможете сделать это, не снимая ротор. Не бойтесь сгибать спицу, чтобы совместить ее с отверстием для спицы во фланце, вам нужно будет расположить самый конец перпендикулярно фланцу, иначе резьба спицы зацепится. Убедитесь, что вы входите во фланец ступицы с правильной стороны.

5.  Иногда новая головка спицы не сразу садится прямо, спица может немного покачиваться и изгибаться, чтобы сориентироваться, чтобы она указывала в правильном направлении, а головка ровно прилегала к ступичный фланец. Убедитесь, что когда вы продеваете спицу, она соответствует назначенному шаблону. Здесь это схема с тремя крестами, поэтому наша новая спица проходит над двумя спицами и под третьей (не в кадре), прежде чем зацепиться за ниппель.

6. Новая спица будет накладываться на конец ниппеля, поэтому вам нужно немного согнуть спицу, чтобы она выровнялась с открытым концом ниппеля.

Если вы удалили ободную ленту, ниппель может попасть внутрь обода и начать дребезжать. Обычно он выпадает при легком встряхивании. Используйте конец сломанной спицы с резьбой, чтобы удерживать ее на месте, пока новая спица находится в зацеплении. Как только виток резьбы будет достигнут, старую спицу можно выбросить.

7. Закрепив конец спицы, затяните спицу ключом соответствующего размера. Используйте специальный ключ для спиц, а не один в многофункциональном инструменте, так как они часто плохо обработаны и могут привести к повреждению сосков. Нам нравятся ключи Park Tool и Spokey; здесь есть инструмент Park Tool.

8.  После того, как новая спица будет на месте, вы можете либо закончить правку с помощью стенда для правки колес, либо, если у вас его нет, импровизировать, как мы сделали здесь.

Поместите колесо обратно в раму. Расположите две маленькие стяжки на молнии, по одной на каждом перье сиденья или вилке (в зависимости от того, с каким колесом вы работаете) на уровне обода и наклоните концы так, чтобы они просто освобождали края любого биения. Концы стяжек служат визуальными ориентирами для регулировки натяжения, которую вы делаете, возвращая колесо в исходное положение.

Замените кассету, если вам пришлось ее снимать. Затем, когда вы будете довольны состоянием колеса, замените ленту, камеру и шину.

Помогите нам пополнить наш сайт

Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,99 фунта стерлингов.

Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.

Подписаться

Продолжить чтение

Советы по быстрой замене сломанной спицы

Сломанная спица — настоящая неприятность, но вот несколько быстрых советов о том, как починить и заменить сломанную спицу и ниппель самостоятельно.

  • Как закрепить жесткое звено цепи
  • Как убрать кабели

Вам понадобится:

  • Цепной хлыст
  • Ключ Torx T25
  • Ключ для спиц
  • Магнитная отвертка
  • Новая спица и ниппель

1.

Для спицы заднего колеса сначала снимите кассету .

Извлеките кассету Jonathan Ashelford / Immediate Media

Если вы сломали спицу спереди, перейдите к шагу 2. В противном случае снимите кассету и снимите колесо с рамы, зафиксируйте его с помощью цепного хлыста и используйте инструмент для стопорного кольца кассеты, поворачивая его против часовой стрелки.

Извлеките кассету и положите ее в безопасное место.

2. Снимите тормозной диск

Вам понадобится ключ Torx T25 Jonathan Ashelford / Immediate Media

Вероятно, вам потребуется снять тормозной диск.

Если это шесть болтов, используйте ключ Torx T25, чтобы открутить болты против часовой стрелки.

Если это ротор с центральным замком, стопорное кольцо кассеты или внешний инструмент каретки снимут стопорное кольцо. Затем снимите ротор со ступицы.

3. Размотать спицу

Размотать спицу с помощью ключа для спиц Джонатан Эшелфорд / Immediate Media

Если ниппель спицы не поврежден и осталось несколько сантиметров спицы, вы можете заменить его, не снимая ниппель, что намного быстрее, хотя и не является лучшим долгосрочным решением.

Согните конец спицы на 90 градусов, используйте ключ для спицы, чтобы удерживать ниппель и размотать спицу.

4. Проверьте ниппель

Вставьте соску через отверстие Jonathan Ashelford / Immediate Media

Если спица сломалась внутри или рядом с ниппелем, замените ее.

Снимите шину и ободную ленту, затем с помощью магнитной отвертки вытащите ниппель из отверстия.

Наденьте новый на конец спицы, проденьте его через отверстие и затем отвинтите ниппель от спицы.

5. Снимите старую спицу

.

Обратите внимание на порядок спиц Jonathan Ashelford / Immediate Media

Снимите старую спицу с фланца втулки, отметив, с какой стороны она входит и проходит ли над другими или под ними.

Проденьте новый через фланец ступицы в том же направлении. Если спица входит снаружи втулки, согните ее, чтобы освободить спицы напротив.

6. Резьба в новой спице

Проверка перекрытия спиц Jonathan Ashelford / Immediate Media

Слегка согните спицу так, чтобы она пересекала третью спицу, которую она пересекает на пути к ниппелю, чтобы они перекрывались и соприкасались.

Некоторые прямые спицы не перекрывают друг друга, поэтому в этом случае продевайте их так же, как и другие спицы в колесе.

7. Затяните ниппель на спице

.

Вам понадобится ключ Jonathan Ashelford / Immediate Media

Вставьте спицу в ниппель, но не вставляйте ниппель в обод.

Затяните ниппель на спице с помощью ключа для спиц, пока натяжение не будет соответствовать другим. Убедитесь, что колесо все еще прямо. Замените ротор, а также кассету, обод и шину, если это необходимо.

Что такое спицевый ключ?

Ключ со спицами жизненно важен для домашнего механика Джонатан Эшелфорд / Immediate Media

Ключ для спиц или ниппельный ключ — жизненно важный инструмент для любого домашнего механика. Ищите те, у которых есть датчики, подходящие для сосков разных размеров — они более неудобны в использовании, но позволят вам работать с большинством колес.

Авторы

Себ Стотт — бывший технический писатель BikeRadar.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *