Как переключать передачи на велосипеде. Раздел: Помощь
Новички, выбирая велосипед, обращают первостепенное внимание не только на его дизайн, но и на количество имеющихся скоростей. При этом, они не понимают принципа их работы и считают, что чем больше будет в запасе — тем лучше. Конечно, если велик совсем без скоростей, то это никуда не годиться — кататься на нем физически очень тяжело и достигать каких-то рекордных показателей или длительное время крутить педали без появления хронической усталости. Велик же с возможностью переключения передач открывает перед велосипедистом широкие возможности.
Преимущества своевременного переключения передач
Своевременное и правильное переключение передач на велосипеде позволит не только долгое время ехать без особой усталости, но и забираться в такие горки, которые обычным велосипедам будут не под силу. Грамотное и умелое переключение скоростей на велосипеде обеспечит следующее:
- Работа мышц велосипедиста будет с максимальным КПД, их эффективность будет действительно очень высокой;
- Износ всех деталей трансмиссии велосипеда будет значительно уменьшен или же вовсе сведен на нет. Цепь, звездочки и сам механизм переключения передач прослужит намного дольше обыкновенного;
- Сохранность здоровья самого велосипедиста. Существенно снижается нагрузка на колени, поддерживать здоровье которых велосипедисту нужно обязательно и всегда.
Правильное переключение скоростей велосипеда — делаем всё грамотно
Опытный велосипедист, как и автомобилист, переключает передачи очень тихо, плавно и мягко. Неопытный же будет ехать рывками, передачи будут заклинивать, механизмы велосипеда будут скрипеть и хрустеть — поездка превратится в сражение с велосипедом, так и не став удовольствием.
Есть несколько общих рекомендаций по переключению передач, которые рекомендуется соблюдать как новичкам, так и опытным велосипедистам:
- Сам процесс переключения передач должен осуществляться только во время движения. Крайне нежелательно заниматься этим делом стоя на месте, так как механизм цепи будет работать на излом. Если вам придется сменить скорость прямо на месте, нужно приподнять заднее колесо велика и крутануть педали. И только после этого переключаться. Чаще всего так делают для понижения передачи, при забывчивости снизить её в процессе езды. Тут есть исключение — специальные планетарные втулки, но их ставят пока на весьма ограниченное количество велосипедов для городских прогулок;
- Переключаться нужно в тот момент, когда нагрузка на цепь будет минимальной. При этом, делать это нужно своевременно, не дожидаясь снижения скорости. Педали должны вращаться легко и непринужденно;
- Перед тем, как сменить передачу, нужно остановиться на пару мгновений и не крутить педали. Вообще. Только после смены скорости можно начать их плавную раскрутку. Постепенно вы поймете, когда приходит нужный момент и будет всё делать на автомате, правильно;
- Сразу несколько передач подряд переключать очень нежелательно, всё нужно делать размеренно, постепенно и по порядку. Конечно, в этом случае никакой катастрофы не произойдет, но переключатель так рано или поздно выйдет из строя;
- Желательно не переключать задние и передние передачи в один момент. Цепь очень легко застрянет между звездами и механизму придет конец;
- При переключении передач следите за тем, чтобы не было какого-то особенно большого перекоса цепи. Например, если в вашем велосипеде стоит три звезды впереди и восемь сзади, то желательно не переключаться по типу 1-8, 3-1, 3-4 и так далее. Это может вывести из строя весь механизм переключения, произойдет клин.
Новичкам будет полезно узнать, а бывалым велосипедистам вспомнить, что рабочей звездой в агрегате обычно считают среднюю, поэтому чаще всего задние скорости можно переключать без ущерба для скорости самого движения. Эффективность педалирования тоже будет оставаться прежней и за передние звезды можно будет не беспокоиться.
Аналогично, но наоборот, можно менять передачи с более высоких на низкие.
Если переключать передачи на велосипеде именно так, как описано, то вышеназванные три важнейших преимущества будут всегда при вас.
Каденс — что это и как связано с переключением передач
Словом каденс означают частоту вращения педалей велосипеда. Вполне логично, что именно каденс напрямую связан с тем, какую скорость развивает агрегат. Каденс должен поддерживаться на определенном уровне — обычно это примерно восемьдесят оборотов в минуту (плюс-минус десять оборотов). При правильном каденсе вы будете расходовать свои силы более равномерно и сможете обезопасить колени от излишних опасных нагрузок.
И немного рекомендаций от профессионалов:
- Если вы проезжаете участок с грязью, то включите повышенную передачу — так вероятность завязнуть будет куда ниже обыкновенного;
- Если вы едите по песку, то желательно ставить более низкую передачу — в противном случае при снижении скорости прокрутить педали будет очень сложной задачей. Хотя, если участок с песком короткий — его можно смело проезжать на высокой передаче, тут выручит сила инерции;
- Анализируйте подъем перед тем, как на него забраться. Нужно внимательно просматривать все участки, на которых переключение скоростей будет оптимальным. На трассе или бездорожье всегда планируйте свой маршрут с небольшим опережением и рассчитывайте переключение передач заранее;
- Независимо от своего физического состояния всегда поддерживайте единый каденс.
Любой велосипедист должен знать как правильно переключать скорости на велосипеде. Когда детям покупают велосипед, то они всегда интересуются, а сколько же у него скоростей. И чем больше число скоростей, тем лучше. Но опытные велосипедисты знают, что скорость-то у велосипеда зависит от седока, вернее, от работы его мышц. А исскуство грамотно переключать передачи — это качество хитрых профессионалов, которое позволяет выжать из машины в условиях пересеченной местности максимально возможные ресурсы.
Раньше было просто: у дорожного велосипеда была одна скорость. Поэтому на равнине все зависело от навыков самого велосипедиста, а для езды в горной местности приходилось приноравливаться к условиям рельефа: во время езды с холма велосипедист максимально разгоняет машину для того, чтобы въехать на следующую гору по инерции.
У современных велосипедов существует два блока шестеренок — передний (ведущие звезды) и задний (ведомые звезды). Крайне важно научиться в зависимости от характера езды выбирать верную передачу. Для начала следует усвоить несколько простых правил переключения передач:
- Не нужно переключать передачи на неподвижном велосипеде. Это может привести к поломке переключателей.
- Переключать передачи следует ещё до того, как у вас упала скорость перед труднопроходимым участком (например, песком или рыхлым снегом) или на подъёме.
- Переключая передачи, не нужно сильно педалировать. Переключаться наиболее просто, если на цепь не поступает нагрузка и имеется запас по скорости.
- При переключении нужно следить не образовался ли сильный перекос цепи. То есть, не следует использовать большую переднюю звездочку и большую заднюю. Реально следует использовать передачи: с маленькой звездой спереди до 4-5 звезды сзади, со второй передней — с 3-ей (2-ой) по 6-ую (7-ую), и с большой спереди — с 5-ую по последнюю 8- (9)-ую.
Теперь поговорим о выборе звезд. Нельзя зараннее точно сопоставить ту или иную передачу конкретным дорожным условиям. Конечно существует много формул, графиков и таблиц, но большая часть из них подсчитана для шоссейных велосипедов, хорошей погоды и гладкого асфальта. Стоит условиям измениться, и все расчеты насмарку. Выбор передач зависит от дороги или ее отсутствия, уклона трассы, температуры, состояния грунта, давления в шинах, ветра, от физического состояния велосипедиста, уровня адреналина и сахара в крови. Имеются и другие критерии, на которые могут ориентироваться велосипедисты. Один из них — частота педалирования. Известно, что оптимальная частота педалирования при движении по горизонтальной поверхности — например, у шоссейников — составляет в среднем 95 — 115 об/мин, а у кросс-кантрийщиков эта величина уже будет 70 — 90 об/мин.
При езде протви ветра или в гору нужно переключаться на «пониженные передачи» близкие к 1:1). При этом наборе передач увеличивается частота педалирования, но падает скорость. При езде по равнине для поддержания скорости соотношение передач может быть 4:1. В гонке за мотоциклом может быть достигнута скорость более 100 км/час. В таких рекордных заездах велосипедистами используется передача с соотношением 8:1 и более. Однако обычно мышечной силы ног не хватает, чтобы с места раскрутить подобные шестерни. Даже спортсмены не используют передачи более 5:1, а предпочитают наращивать частоту педалирования.
Как правильно переключать передачи велосипеда?
#велоспорт
#новичку
12.05.2022
Велоспорт
Статья о том, как научиться правильно переключать скоростные передачи на велосипеде.
Лето – это отличное время как для активных видов спорта, так и для расслабленного времяпровождения. В обоих случаях велосипед станет той самой деталью, которая позволит не только разбавить привычную каждодневную рутину, но и добавит ярких впечатлений за сезон.
Велосипед – это и прекрасное средство передвижения, которое позволяет ездить как в городских условиях, так и на пересеченной местности. Огромный выбор различных моделей позволяет подобрать байк, который бы отвечал высоким требованиям как к эксплуатационным характеристикам, так и к внешнему виду изделия.
Однако одного наличия хорошего и качественного велосипеда для гарантии комфортной езды недостаточно – важно правильно пользоваться велосипедом. Одним из важнейших умений для велосипедиста является умение правильно переключать скорости.
Казалось бы, для чего вообще нужно переключать скорости на велосипеде? У велосипеда же нет двигателя, так что он будет двигаться быстрее если велосипедист будет крутить педали активнее – так?
Не совсем верно. В целом, – да, велосипед представляет собой механическое транспортное средство, которое приводится в движение за счет усилий самого велосипедиста, однако, как и в случае с автомобилем, скоростная трансмиссия оказывает влияние на КПД транспортного средства. Переключение передач в велосипедной трансмиссии позволяет уменьшить прилагаемые усилия на педали и снизить утомляемость велосипедиста.
В зависимости от различных рельефов местности, по которой пролегает ваш путь на велосипеде, различается и тяжесть прокручивания педалей велосипеда. При движении на одной и той же скорости в гору приходится прилагать больше усилий, чем при катании по ровной поверхности. При езде с горы, наоборот, педали крутятся намного легче и быстрее.
Важно подобрать подходящую скоростную передачу в зависимости от того происходит ли катание по ровной дороге, либо же велосипед едет под уклоном. Во-первых, это позволяет прилагать меньше усилий во время езды, экономя энергию во время длительных заездов на велосипеде. Во-вторых, правильно подобранная передача позволит избежать риска случайных травм, например, при быстром съезде с горок. Согласитесь, лучше кататься с удовольствием и без ненужных ушибов и травм, чем прокатившись пару раз отставить велосипед в сторону до тех пор, пока не заживут все ссадины.
Процесс переключения передач довольно прост и заключается в перепрыгивании цепи с одной звезды на другую. Передняя звезда и задняя звезда в сочетание позволяет регулировать степень нагрузки на велосипедиста. Переключение скоростей происходит благодаря шифтерам – переключателям, которые размещены на руле велосипеда.
Шифтер позволяет перескакивать передачи при помощи перекидывания цепи между звездами. В основном большинство многоскоростных велосипедов имеет три передние звезды и шесть-восемь задних звезд. Передние звезды принято считать начиная от малой звезды к большой, в то время как задние считаются от наиболее большой к наименее.
Что лучше: высокие или низкие передачи?
Увы, но нет понятия идеальной передачи, нельзя наверняка сказать, что высокие передачи будут предпочтительны в том или ином случае, так как все очень индивидуально и каждый велосипедист должен подобрать подходящую скоростную передачу для себя в том или ином случае. Поэтому не бойтесь испробовать все возможности смены скоростных передач, которые предоставляет трансмиссия вашего велосипеда, потому как переключение передач на велосипеде позволит вам кататься с комфортом и получать удовольствие от каждой поездки.
Какие же существуют виды переключателей скоростей?
Переключатели скоростей можно подразделить на три вида: внешние, внутренние и комбинированные.
Внешний переключатель является наиболее привычным видом. Механизм работы переключателя заключается в перебрасывании цепи между звездами через рамку. Данный вид переключателей весьма популярен и активно используется как на городских многоскоростных велосипедах, так и на горных.
Передний переключатель позволят перекидывать цепь между тремя передними звездами благодаря перемещающейся рамки, внутри которой расположена цепь велосипедная. При смене скоростей при помощи шифтера рамка перемещается, вставая над нужной звездой, за счет чего цепь перекидывается на эту звезду. Задний переключатель в свою очередь перемещает в рамках поперечной оси лапку с закрепленными между ними роликами. За счет перемещения переключателя цепь перекидывается с одной задней звезды на другую.
Преимуществами данного вида переключателей является легкость и понятность конструкции, однако минусом будет чувствительность системы к погодным условиям.
Внутренний, он же планетарный переключатель, располагается во внутренней части втулки сзади. При этом у велосипеда с планетарной втулкой имеется одна передняя и одна задняя звезда. Количество скоростей в таких моделях чаще всего от 3 до 7.
Преимуществом данного вида является высокая надежность и долговечность эксплуатации, а также возможность переключать передачи без вращения педалей. Одним из весомых минусов является сложность ремонта и большой вес системы.
Комбинированные переключатели представляют собой гибрид внутренних и внешних переключателей, за счет чего они сочетают в себе как плюсы, так и минусы обоих указанных видов.
Основные правила переключения скоростей
Правильное переключение скоростей не только обеспечивает комфорт при катании, но и позволяет увеличить срок службы всех элементов велосипедной конструкции. Поскольку наиболее распространенный вид переключателей скоростей – внешний, то и рекомендации будут именно для велосипедов с данным видом переключателей.
1. Переключение передач правильнее всего осуществлять именно во время катания, то есть, пока велосипедист прокручивает педали, так как это приводит в движение элементы трансмиссии.
2. Следует обращать внимание на натяжение цепи – во время переключения передач цепь не должна быть чрезмерно натянута, но и не следует допускать ее провисание.
3. Не следует перескакивать через несколько передач сразу, а перекидывать цепь последовательно с одной звезды на другую.
4. В том случае, если при переключении скоростных передач вы заметили посторонние шумы в системе, то велика вероятность, что переключение не произошло, поэтому следует вновь прожать рычаг шифтера, чтобы завершить переключение скорости.
5. Переключать скорости лучше всего заранее: до начала подъема в гору или спуска с нее.
Также необходимо помнить о правильных комбинациях звезд:
- Большая передняя звезда подходит для сочетания с 4 по 8 заднюю звезду. Данное сочетание оптимально для катания по ровному дорожному полотну.
- Средняя передняя звезда сочетается с 3 по 6 заднюю звезду. Такое сочетание подходит для езды по пересеченной местности.
- Малая передняя звезда подходит для 1-3 задней звезды. Сочетание преимущественно используется при подъеме в гору, так как в данном случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий для прокрутки педалей.
Как вы видите, правила переключения передач довольно просты для запоминания и легки в исполнении, что позволяет быстро приноровиться к переключению передач на велосипеде даже велосипедистам-новичкам. Правильному переключению скоростей можно научиться только при применении советов на практике, поэтому не стоит бояться переключать скорости во время катания – чем больше пробуете, тем быстрее у вас все получится!
Это интересно:
Переключение передач на велосипеде | Как переключать передачи для чайников
- Введение
- Что такое велосипедные шестерни?
- Как использовать шестерни на велосипеде
- Различные типы велосипедов с редуктором
- Системы передач для велосипедов BMX
Что такое велосипедные шестерни?
Большинство велосипедов имеют какую-либо систему передач, которая обеспечивает более эффективную и комфортную езду. Это один из самых важных факторов, определяющих хороший велосипед, наряду с давлением в шинах и типом используемой рамы велосипеда.
В передней части велосипеда у вас будет 1, 2 или 3 звезды. Обычно они управляются левым рычагом на руле и несут ответственность за большие изменения в сложности/мощности педалирования. Чем меньше цепочка, тем проще.
В задней части велосипеда находится кассета, у которой значительно больше шестерен — обычно от 7 до 12. Это означает больше выбора передач и меньшие переключения между передачами! В отличие от звездочек спереди, самая маленькая шестерня сзади на самом деле самая жесткая с наибольшим сопротивлением. Переключение между зубьями обычно управляется с помощью рычага на руле с правой стороны.
Таблица 1. Сравнение звездочек и звездочек
| Рычаг | Механизм переключения передач | Самый большой | Самый маленький |
---|---|---|---|---|
Зубцы (задние) | Правая сторона | Маленький | Самый простой | Самый сложный |
Цепные кольца (передние) | Левая сторона | Большой | Самый сложный | Самый простой |
| Рычаг | Механизм переключения передач |
---|---|---|
Зубцы (задние) | Правая сторона | Маленький |
Цепные кольца (передние) | Левая сторона | Большой |
Как пользоваться передачами на велосипеде
В самом общем смысле, переключая передачи, вы контролируете величину силы, которая передается на колеса. На более высоких передачах это максимально. Но это также означает, что крутить педали становится очень жестко! Более высокие передачи обычно подходят, когда у вас уже большая скорость, например, при спуске.
Таблица 2. Сравнение высшей передачи и низшей передачи
| Склон | Усилие | Скорость |
---|---|---|---|
Низкая передача | В гору | Легкий | Низкий |
Высокая передача | Даухилл | Жесткий | Высокий |
| Склон | Усилие |
---|---|---|
Низкая передача | В гору | Легко |
Высокая передача | Даухилл | Жесткий |
Передачи следует переключать по одной передаче за раз – это предотвратит повреждение велосипеда и возможность заедания передач. Обязательно продолжайте крутить педали при переключении передач, но слегка ослабьте давление на педали, чтобы не натягивать велосипедную цепь.
Как избежать перекрестной цепи
Перекрестная цепь — это концепция, при которой велосипед использует самую легкую звездочку и самую жесткую переднюю звезду или наоборот. Другими словами, если вы используете самую маленькую шестерню и самую маленькую переднюю звезду или самую большую шестерню и самую большую переднюю звезду одновременно, вы делаете это неправильно!
Это создает большой угол скручивания между цепью и двумя анкерными кольцами. Поступая так, вы рискуете получить механическое повреждение, растянуть цепь и даже уронить или соскользнуть с цепи.
Частота вращения и идеальные обороты в минуту
Частота вращения измеряется в оборотах в минуту (об/мин). Он широко используется для определения подходящего момента для переключения передач. У каждого свои предпочтения, и это также обычно зависит от велосипеда, но в целом идеально поддерживать обороты в диапазоне 80-95.
Часто частота вращения педалей измеряется с помощью спортивных часов или компьютеров, но по мере того, как вы будете больше знакомиться с ездой, вы сможете интуитивно понять, попадаете ли вы в идеальный диапазон. Когда ваш каденс снижается, вы должны переключиться на более легкую передачу, если ваш каденс становится слишком высоким, вы должны переключиться на более сложную передачу.
Таблица 3: Когда переключать передачи
| Ниже 80 об/мин | Выше 95 об/мин |
---|---|---|
Переключение передач | Shift вниз | Сдвиг вверх |
Упреждающее переключение передач для холмов
Оптимальное переключение передач должно производиться заранее, особенно на горном велосипеде при езде по пересеченной местности. Наблюдайте за окружающей средой. Если впереди есть холм, обязательно начните готовиться заранее. Переключайте передачи на равнине — переключайтесь на более легкую перед тем, как въехать в холм.
Хороший способ сделать это — переключить звездочку вниз, а затем выполнить микрорегулировку задних звездочек с помощью правого рычага в зависимости от наклона переключения.
Переключение передач при подготовке к остановке
Переключение на более низкую передачу невероятно важно при остановке. Если вы останетесь на высокой передаче, будет невероятно сложно снова начать крутить педали из неподвижного положения.
Переключение на более низкую передачу при прохождении поворотов
Часто при прохождении поворотов требуется снизить скорость. Вы не знаете, что впереди. В этой ситуации вам нужно будет переключиться на несколько передач вниз, возможно, с помощью правого бокового рычага. Переключение на более низкую передачу при прохождении поворотов не должно быть таким экстремальным, как при подъеме на холм или при полной остановке.
Таблица 4: Общие правила переключения передач на повышающую и понижающую передачи
| Переключение передач |
---|---|
В гору | Вниз |
Скоростной спуск | Вверх |
Остановка | Вниз |
Повороты | Вниз |
Различные типы велосипедов с редуктором
Существует множество различных типов велосипедов. Как правило, их можно разделить на 1-скоростные, 3-скоростные, 7-скоростные и 21-скоростные велосипеды. Многие профессиональные велосипеды имеют больше скоростей — на самом деле велосипед с 3 звездами и 12 зубьями может иметь до 36 скоростей (3 x 12).
1 Скоростные велосипеды
Это самый простой тип велосипеда. Односкоростные велосипеды, как правило, детские велосипеды. Есть только 1 скорость — и как таковой возможности переключения передач нет. Несмотря на дешевизну, вы можете разочароваться в невозможности адаптировать велосипед к местности и личным предпочтениям. Несмотря на это, они делают одни из лучших велосипедов для 5-летних детей, поскольку детям, которые учатся кататься, нужны упрощенные велосипеды.
3-скоростные велосипеды
3-скоростные велосипеды отлично подходят для тех, кому не нужно постоянно переключать передачи. Они понравятся новичкам и пассажирам, которые ездят по относительно ровной местности. Они предлагают некоторую базовую конфигурацию, сохраняя при этом простой дизайн. Обычно передачи переключаются вращением руля.
В трехскоростных велосипедах можно переключать передачи на месте. Система переключения передач не требует регулярного обслуживания, в отличие от некоторых более продвинутых велосипедов, из-за ее простоты и физического покрытия.
7-скоростные велосипеды
Как и 3-скоростные велосипеды, 7-скоростные велосипеды используют вращающийся руль для переключения передач. У них больше возможностей, и поэтому их можно использовать на более универсальных территориях. Основное отличие от трехскоростного велосипеда заключается в том, что вы хотите крутить педали при переключении передач. Это связано с тем, что в 7-скоростных велосипедах используется переключатель, и при переключении на стационарном велосипеде на цепь будет сильно скручиваться, что иногда даже приводит к ее падению.
21-скоростные велосипеды
В 21-скоростных велосипедах на каждом руле есть рычаги или триггеры. Это обычно называют стандартной конфигурацией шестерни. Велосипеды 21 Speed имеют 3 передние звезды и 7 задних, что обеспечивает в общей сложности 21 возможный вариант передачи.
Эти типы велосипедов обычно больше подходят для гонщиков среднего и продвинутого уровня. Они могут помочь вам покорить холмы и, как правило, обеспечить более плавную и утонченную езду. Из-за сложности системы переключения передач они также наиболее подвержены повреждениям и нуждаются в регулярном обслуживании.
BMX Bike Gear Systems
Велосипеды BMX имеют гоночное происхождение, поэтому по мере того, как BMX для фристайла становился все более популярным, системы передач, необходимые для поддержки этого вида спорта, должны были быть точными, но диапазон не обязательно должен был быть в состоянии работать в наклонная местность столько же. Таким образом, передаточные числа стали меньше, часто снижаясь с 44/16 в старых моделях до 22/8.
Таблица 5: Сравнение велосипедов с редуктором
| Сменная стационарная | Тип переключателя | Уровень | Техническое обслуживание | Подходящий Терриан |
---|---|---|---|---|---|
1 скоростной велосипед | — | — | Новичок | Низкий | Квартира |
3-скоростной велосипед | Да | Поверните | Новичок | Низкий | Квартира |
7-скоростной велосипед | № | Повернуть | Промежуточный уровень | Средний | Большинство |
21-скоростной велосипед | № | 2 спусковых рычага | Расширенный | Высокий | Все |
| Сменная стационарная | Уровень | Подходящий Терриан |
---|---|---|---|
1 скоростной велосипед | — | Новичок | Квартира |
3-скоростной велосипед | Да | Новичок | Квартира |
7-скоростной велосипед | № | Промежуточный уровень | Большинство |
21-скоростной велосипед | № | Расширенный | Все |
Как переключать передачи на велосипеде для чайников?
Чтобы ваш велосипед работал на полную мощность, очень важно научиться переключать передачи. Шестерни — это чудеса механики, которые позволяют вам контролировать скорость во время движения по дороге. Он даже позволяет вам ездить на велосипеде по крутым горам или труднопроходимой местности, не прилагая особых усилий.
Однако для новичков сложно разобраться со сложностью велосипедных передач. Итак, как переключать передачи на велосипеде для чайников? Что ж, важно осмотреть шестерни вашего велосипеда, изучить основы и понять правильное время переключения передач.
Содержание
- Проверка передач велосипеда
- Изучение основ
- 1. Левосторонние переключатели
- 2. Правосторонние переключатели
- 3. Понижение передачи 9.0005 Повышение передачи40014
- Знать, когда переключать передачи
- 1. Трогать или останавливать
- 2. Ускорение
- 3. Езда по холмам
- 4. Езда по спускам
- Повредить велосипед 4 1. Избегайте перекрестной цепи
- 2. Избегайте смещения несущей опоры
Проверка передач велосипеда
зубчатая или многоступенчатая. Знание чисел имеет решающее значение, поэтому вы можете более эффективно управлять велосипедом и переключать передачи:
Передние шестерни – Проверяя количество передних передач, обратите внимание на педали, особенно на центральную часть. Вы должны увидеть одно или несколько зубчатых металлических колец, сидящих на цепочке. Металлические кольца, которые вы видите, являются передними шестернями и могут иметь от 1 до 3 колец.
Задние шестерни – Следующим шагом будет узнать количество ваших задних передач. Вы можете проверить заднее колесо велосипеда, чтобы увидеть цепь, которая проходит от передних шестерен до середины заднего колеса. Вы также должны подсчитать наборы колец, по которым проходит цепочка. Большинство велосипедов имеют 12 задних передач.
Зная номера передней и задней передач, умножьте их. Если у вас 3 передних и 9 задних передач, ваш велосипед имеет 27 скоростей.
Изучение основ
Теперь, когда вы знаете, сколько вариантов скорости есть у вашего велосипеда, очень важно научиться их использовать. У каждой передачи есть своя функция. Например, передние передачи предназначены для леворуких манеток, а задние — для праворуких.
1. Левые переключателиОбычно, когда вы нажимаете левый переключатель, вы управляете движением передних передач. Как только вы используете левосторонние переключатели, переключатель автоматически перемещает цепь в сторону, чтобы догнать переднюю шестерню. Когда это происходит, ваша передняя передача демонстрирует огромный сдвиг в передаточном отношении велосипеда.
2. Правые манеткиМежду тем, правые манетки используются для управления задней передачей. Как только вы нажмете правые переключатели, задний переключатель мгновенно переместится в сторону, чтобы догнать заднюю передачу. Передача будет отображать только небольшое смещение по передаточному числу, в отличие от левосторонних переключателей.
3. Понижение передачиПонижение передачи или понижение передачи означает переключение оборудования на пониженную передачу. Велосипедисты обычно прибегают к понижению передачи при подготовке к подъему. Понижающая передача позволяет плавно крутить педали даже при подъеме в гору. Это делает педалирование более простым и менее требовательным к мощности. Понижение передачи означает переключение на меньшую переднюю передачу или переключение на большую заднюю передачу.
4. Переключение передачНапротив, если вы хотите ускорить свое движение, вам потребуется повысить передачу или повысить передачу. Для этого вам нужно сильнее крутить педали и переключиться на высокую велосипедную передачу.
Знайте, когда переключать передачи
1. Запуск или остановкаЗапуск велосипеда с помощью нескольких педалей для некоторых может быть сложной задачей. Это время, когда ваше оборудование меняется со стационарного положения и переходит на определенную скорость. Таким образом, очень важно, чтобы вы начали с разумной низкой передачи, а затем переключились на увеличение скорости езды на велосипеде.
Если вам нужно остановиться из-за светофора, снова включите пониженную передачу. Таким образом, когда загорится зеленый сигнал светофора, будет легче начать движение на велосипеде.
2. УскорениеЕсли вы участвуете в соревнованиях или хотите увеличить скорость езды на велосипеде, вы должны стартовать с низкой передачи, а затем постепенно повышать ее по мере продвижения. Таким образом, вы можете увеличить ускорение, не слишком напрягая мышцы ног.
Для ровной местности или шоссе идеально подходит средняя передача.
3. Езда по холмамЕсли вы хотите ехать в гору стабильно и контролируемо, лучше понизить передачу. Переключение передач на велосипеде на более низкие передачи может дать вам больше контроля над велосипедом, но на меньшей скорости. Вам не нужно прилагать слишком много усилий при использовании пониженной передачи при подъеме в гору.
4. Езда по склонамПереключение передач или ускорение — лучший способ спускаться по склону или по ровной местности. Ровная местность будет легче, если вы переключитесь на более высокие передачи для более быстрой настройки скорости. Это также означает, что вы должны накачать свой велосипед, крутя педали быстрее и стабильнее.
Знайте, как переключать передачи без повреждения велосипеда
Передачи могут повредить велосипед, если вы используете их неправильно. Треск и неприятный звук, исходящий от вашей велосипедной цепи, является признаком того, что вы используете неправильную передачу. Если это не исчезнет, вы можете повредить несколько компонентов вашего велосипеда.
Чтобы этого не произошло, вот что вам следует знать:
1. Избегайте перекрестного соединенияПерекрестное соединение означает, что ваша велосипедная цепь находится на противоположных зубцах передней звезды или велосипедной кассеты. . Велосипедная цепь всегда должна следовать по прямой или линейной линии. Когда цепь сидит на противоположных зубцах, она легко изнашивается из-за нагрузки, которую она получает.
2. Избегайте смещения подшипника нагрузкиПодшипник нагрузки означает, что при переключении передач вы прилагаете слишком большое усилие к педалям. Обычно это происходит, когда вы ускоряетесь или едете в гору. Таким образом, важно переключать передачи, постепенно нажимая на педали, чтобы предотвратить нагрузку.
Когда это произойдет, вы услышите громкие трески и замедленное или неполное переключение, что может привести к повреждению цепи, кассеты или даже звездочки. Хуже того, есть вероятность сломать зуб на одной из шестерен, что может сломать велосипедную цепь.
Заключение
Велосипедное снаряжение может напрямую повлиять на уровень производительности вашего оборудования.