Регулировка дисковых тормозов на велосипеде: основные моменты
21.02.2020Регулировка дисковых тормозов на велосипеде для многих — настоящая проблема. Ведь данный механизм имеет куда более сложную конструкцию, чем обычные ободные тормоза, где все работает через натяжение тросика. Но так ли сложна данная процедура? На самом деле, нет. Если вы будете следовать инструкции, как отрегулировать на велосипеде дисковые тормоза, сможете легко с этим справиться.
Немного теории
Существует два типа тормозных дисковых систем — это PM или IS. Собственно, разница между ними заключается в расстоянии между крепежными болтами и направлением их вкручивания. В первом случае — она направлены вдоль рамы велосипеда, а во-втором — перпендикулярно ей.
В большинстве современных байков используются системы типа PM, и это хорошо, ведь их проще настроить относительно положения диска.
Также стоит учесть еще один не менее важный момент — при нажатии тормоза в калипере двигается только одна колодка, а вторая всегда находится в статическом положении.
Теперь можно переходить к рассмотрению непосредственно самого процесса настройки тормозов.
Какой инструмент может вам понадобиться?
Для настройки дисковых тормозов велосипеда достаточно минимального набора инструментов — это 6-гранник или отвертка с головкой типа Torx. Современные велосипеды максимально адаптированы под простое и быстрое обслуживание, поэтому вам не придется заморачиваться с поиском нужных приспособлений и инструментов.
1. Подготовка
Чтобы при настройке тормозов регулировка не сбивалась, проверьте, что все остальные узлы системы стоят на своих местах без проблем — колесо надежно зафиксировано в раме/вилке, ротор ровный, адаптер хорошо прикручен к раме. В противном случае при затяжке тормозов эти элементы могут смещаться, нарушая баланс.
2. Центруем калипер
Главная задача на данном этапе — добиться того, чтобы диск располагался точно посередине между тормозными колодками. Это позволит обеспечить равномерный их износ. Как этого достичь? Обычно на тормозах есть специальная крутилка с обозначением in/out, позволяющая легко регулировать это расстояние.
Если таковой нет, то обязательно есть шестигранный болт, который выполняет эту же функцию. Для его затяжки вы можете использовать набор шестигранников Bike Hand YC-267.
3. Регулируем зазор к неподвижной колодке
Регулировка зазора к неподвижной колодке осуществляется с помощью схожей крутилки, которая может закручиваться вручную или с помощью болта типа Torx. Колодку следует подвести максимально близко к поверхности самого ротора. При этом они должны слегка соприкасаться.
При вращении по часовой стрелке колодка приближается к ротору, а против — отдаляется.
4. Регулируем зазор к подвижной колодке
Первым делом необходимо ослабить болт, который фиксирует трос натяжения в калипере, до того состояния, пока вы не сможете руками двигать рычаг приближения колодки.
Далее с помощью красного регулятора, вращая его по часовой стрелке и против, установите положение рычага так, чтобы он зажимал ротор примерно на середине своего хода.
5. Фиксируем трос
Натяните тормозной трос плоскогубцами и зафиксируйте его положение, затянув болт.
5. Подгоняем положение ручки
С помощью специальной черной крутилки, которая расположена на тормозной ручке, установите удобное расстояние от грипсы до руля, при котором тормоз будет зажат. При выкручивании крутилки вы будете отдалять ручку тормоза от грипсы в момент схватывания тормоза.
Если вам не удалось найти удобное положение, следует вернуться к пункту 5 и перенатянуть трос.
На этом регулировка тормозов на велосипеде завершена — вам останется только проверить их работоспособность. Просто сядьте и прокатитесь на своем байке — вы сами должны почувствовать, подходят ли вам тормоза, ведь каждый опытный ездок привыкает к различному определенному характеру торможения. Главное, чтобы механизм срабатывал четко и давал ожидаемый отклик.
Аналогично настраиваются как передние, так и задние тормоза, поэтому повторять описание процедуры попросту нет смысла.
Рекомендации
Правильная настройка тормозов может решить большое количество проблем, но она не является панацеей, поэтому, чтобы ваш велосипед прослужил вам долгую и надежную службу, необходимо регулярно проверять тормозную систему на наличие следующих повреждений:
- сильный износ колодок;
- нарушение геометрии тормозного диска;
- неравномерное стирание колодок;
- отсутствие смазки;
- сильные загрязнения тормозной системы и т. д.
Следовательно, если у вас возникают какие-либо проблемы с тормозами на велосипеде, необходимо искать их причину и устранять ее. Простая настройка не всегда может дать ожидаемый результат.
Прогресс не остановить — дисковые тормоза на шоссейном велосипеде
Модели шоссеров с дисками появились в продаже уже несколько лет назад, я тогда писал заметку Нужны ли шоссейникам дисковые тормоза, но в профессиональных соревнованиях их нельзя было использовать.
В прошедший вторник UCI официально дал зеленый свет применению дисковых тормозов в шоссейном велоспорте, правда, не полностью — пока что решили поэкспериментировать на велогонщиках.
В этом году протестировать диски в реальной гонке можно будет лишь в августе и сентябре, UCI разрешил каждой команде выбрать два мероприятия в течении этих месяцев. Так же выборочно пройдет тестирование и в 2016 году.
На основании полученного опыта, UCI придет к окончательному решению: если всё будет гладко, то в гоночном сезоне 2017 года дисковыми тормозами будут оснащены все велосипеды.
У всех, кто видел хоть один этап велогонок, возникает законный вопрос — а не искалечатся ли спортсмены острыми гранями роторов при массовом завале? Видимо, тестовый период предназначен в том числе и для накопления статистики по таким происшествиям.
Отделы маркетинга велопроизводителей в нетерпении потирают лапки — как только на дисках начнут ездить профи, то все велофетишисты выбросят свой мгновенно устаревший топовый хлам, и закажут новые модели, в полтора раза дороже. 🙂
Я ничуть не сомневался, что дисковые тормоза придут в профессиональный велоспорт, прогресс, как говорится, не остановить. Даже если этот прогресс не особо-то и нужен. Велоиндустрию надо двигать, и без системных изменений сложно обосновать необходимость дорогих апгрейдов.
Надо полагать, что следующим предметом изменений будет официальный лимит веса UCI для шоссейного велосипеда — шоссер должен быть не легче 6.8 кг. Это сделано для того, чтобы производители не увлекались и не жертвовали надежностью компонентов ради снижения массы.
Но в наше время технологии облегчения настолько продвинулись, что надо понижать лимит? думаю, что такие обсуждения на высшем уровне не за горами.
Ну, а насчет дисковых тормозов на шоссерах, надо готовиться к тому, что в течение нескольких лет они будут стремительно дешеветь и проникать в сегменты среднего и начального ценового уровня, как это было с дисками на МТБ.
Отсюда вопрос к читателям, которые катают на шоссейниках (или мечтают это делать), что вы думаете про диски? Вам нравится идея иметь на шоссере гидравлические тормоза?
Если через некоторое время выбор в магазине будет стоять между шоссером с клещами и шоссером с дисками, то вы согласитесь доплатить 20% от цены первого?
От себя скажу, что я уже смирился с прогрессом, и теперь хочу карбоновый шоссер с дисковыми тормозами и электронной трансмиссией. Но жаба отчаянно сопротивляется! 🙂
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Задний тормоз на велосипеде, дисковый тормоз на колесе, устройство и регулировка
Тормоза на велосипеде играют основную роль в процессе езды. Это нетрудно заметить на спусках и прочих неровностях. Именно поэтому так важно уделять им особое внимание. Это касается как переднего тормоза, так и заднего. Хотя дальше речь пойдет, в основном, о заднем.
Первым делом, стоит отметить то, что тормоза бывают дисковыми и ободными. У механических дисковых тормозов, как и у ободных, есть свои особенности, и от того, какие именно вы собираетесь использовать, зависит очень многое. Обычно настройка – излишняя предосторожность, однако бывают случаи, когда ремонт просто необходим. В любом случае, забота об этих деталях велосипеда, и умение их вовремя отрегулировать – это забота о вашей собственной безопасности.
Настройка ободных тормозов требует соблюдения определенных правил, и включает в себя два этапа. На первом нужно правильно расположить тормозные колодки, а на втором – подтянуть тросы и отрегулировать рычаг.
Проверка и настройка
Не каждая из существующих систем требует регулярный ремонт. Бывает и такое, что тормоза на велосипеде исправно служат многие годы, и не настройка им не нужна. Однако, такое явление — редкость, особенно если у вас механические дисковые тормоза. Если же все сложилось не самым приятным образом, настроить ротор и рычаг можно по следующей схеме:
- Первым делом нужно определиться с типом – гидравлические, механические, дисковые или ободные тормоза.
- Следующий шаг: поднимается переднее колесо, и прокручивается. Через руль зажимается левая ручка, и, если колесо останавливается медленно, подтягивается трос. Для этого можно использовать специальные жидкости.
- Далее поднимаем заднее колесо, и прокручиваем его. Далее заднее колесо проверяется аналогично описанной выше проверке переднего тормоза.
- Подтянуть трос можно при помощи фигурных болтов на ручке. В случае, если тормоза гидравлические, подтягиваются болты простым движением руки.
- В случае если простые механические действия не помогают, нужно использовать калипер. Он, как своего рода рычаг, поможет подтянуть трос, не повредив работе всей системы. Необходимо найти конец троса (как правило, это не трудно, так как он выступает за границы системы), и затянуть находящийся там болт плоскогубцами.
- Далее – тормозные колодки. Их ремонт куда сложнее, чем в случае с тросом. Поэтому забывать об этой детали на велосипеде не стоит.
- Если проблему колодок решить одной лишь жидкостью не удается, следует обратить внимание на переднее колесо. Возможно, колодки там неисправны, и их придется заменить. Если проверка переднего тормоза прошла успешно, переходим на заднее колесо: производится проверка и настройка заднего тормоза.
Разные детали на велосипеде проверяются и настраиваются по-разному. Для настройки ободных тормозов используются одни колодки, для дисковых – другие. Для дисковых тормозов одни вращающиеся части, для ободных – другие. На этом отличия не заканчиваются, и, посмотрев на весь велосипед «через руль», давайте рассмотрим каждый тип в отдельности.
Ободные тормоза
Ободные конструкции все чаще используются в конструировании современных моделей велосипедов. Особенно это касается горных и скоростных байков. Правило их настройки одно – внимательность. При серьезном отношении к этому важному элементу, проблем с ними не возникнет, а если и возникнет, решить их будет не трудно.
Перед тем, как поднимать переднее колесо в поисках возможных причин неполадки, следует ознакомиться с основными шагами по настройке заднего и переднего тормоза на велосипеде. Пошаговая инструкция выглядит примерно следующим образом:
- Начать ремонт нужно с поисков шестигранной гайки, фиксирующей колодки. Ее необходимо расслабить и расположить так, как нужно. Как правило, здесь задействовано переднее колесо – нужно нажать на ручку, и затем посмотреть, как гайка себя поведет. Здесь важно уловить механизм ее движения, и выставить колодку нужным образом.
- Далее смотрим «через руль» на заднее колесо. Необходимо отрегулировать расстояние от колодки до обода. На этом этапе настраивается также ротор и калипер. Важно понимать, что все расстояния как на переднем, так и на заднем колесе, должны быть одинаковыми и симметричными. Торможение должно происходить при малейшем нажатии на рычаг. Если для того, чтобы остановить велосипед, вы прикладываете невероятные усилия – это уже серьезный сбой внутри системы.
- Проверить, насколько правильно вы все сделали, и насколько быстро реагируют тормозные колодки, можно перевернув байк «через руль», и прокручивая по очереди переднее и заднее колесо. После такой проверки, механизм нужно испробовать в езде. Зажимайте рычаги через каждые пять метров, и если система реагирует быстро, вы должным образом справились с задачей.
Дисковые тормоза
Что касается дисковых тормозов, их настройка производится посредством регулировки троса. Однако не стоит останавливаться на этом. Тормозные колодки нужно заменять до того, как они полностью выйдут из строя, поэтому за ними нужно регулярно следить. Несмотря на то, что дисковые конструкции намного выносливее ободных, следить нужно также и за состояние ротора, а также клипера и всех тросов. Некоторые гидравлические аналоги могут сами следить за состоянием колодок, однако лучше на это не рассчитывать.
Надежное и быстрое действие дисковых тормозов чаще всего обеспечивает простое подтягивание троса.
Чтобы не приходилось прежде времени перекидывать байк через руль, и покупать новые колодки, важно время от времени следить именно за состояние троса. Это поможет вам избежать множества проблем и расходов, которые повлечет за собой ремонт этой сложной системы.
Колодки, как и в случае с ободными системами, должны располагаться симметрично, на одинаковом расстоянии от тросов и самих дисков. Проверка дисковых тормозов должны быть произведена не только в искусственных, но и в реальных условиях. Надежность и исправность калипера можно проверить только поездив несколько сотен метров. Да и в целом, сама система лучше всего узнается во время поездки. Не стоит резко останавливаться сразу после настройки колодок.
Как сменить дисковые тормоза?
Бывает такое, что какая-то деталь приходят в неисправное состояние, и их нужно заменить на новые. Однако случается подобное довольно редко. Чаще бывает так, что просто появляются новые, более современные и быстрые, удобные и качественные системы. Когда появляется что-то «круче», вовсе необязательно покупать новый байк. Достаточно просто заменить их на те, что больше нравятся.
Для того, чтобы установить дисковые тормоза, нужно сначала убрать старые. Сделать это можно, следуя несложным правилам и инструкциям. Когда же с этим делом покончено, можно приступать к установке новых.
Первое, что нужно сделать – убедиться в том, что на колесах установлены диски. Если их нет, смысла в «дисковых» тормозах нет никакого. Если дисков нет, нужно выяснить, возможно ли их, вообще, установить на существующие колеса. В некоторых случаях придется поменять колеса, еще реже – выбрать другой велосипед, либо отказаться от идеи с дисковыми тормозами.
Замена и ремонт других типов деталей происходит по аналогичной схеме. Главное – убедиться в совместимости велосипеда и его колес с выбранной вами системой. Если установлены все нужные тросы, и рычаги, и ручки установлены правильно, то их вовсе необязательно демонтировать. Чаще всего, можно оставить большую часть механизма, и использовать его вместе с новыми деталями.
На чем бы ни остановился ваш выбор, не стоит забывать о важности дисковых элементов, как неотъемлемой части велосипеда. От них зависит ваша безопасность, поэтому отнестись к ним нужно со всей серьезностью и ответственностью.
Настройка дисковых тормозов — veloLife.by
Настройка дисковых тормозов с механиким приводом
После установки ротора на втулку и колеса на место, затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Так как механика более чувствительна к смещению оси колеса, я рекомендую затягивать эксцентрик, непосредственно сидя на байке или прижимая вилку велосипеда, чтобы после дропчика не появился звук трения ротора о колодку. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется), прикручиваем к нему калипер (машинку), но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»).
Неподвижную колодку выдвигаем на пол оборота винта, который регулирует её положение.
! У Хаесов перед тем как крутить регулировочный болт, надо вывернуть блокирующий шестигранник, а по окончании настройки всего тормоза закрутить его обратно. !
Слегка прижимаем пальцем калипер со стороны неподвижной (внутренней колодки), так чтобы плоскость внутренней колодки точно совпала с плоскостью ротора.
Аккуратно поочерёдно прикручиваем болты крепления калипера.
Плоскость колодки не должна сместится относительно плоскости ротора! Операцию, описанную в данном абзаце, лучше проводить с полностью отсоединенными рубашкой и тросиком.
Затянув оба шестигранника, отворачиваем запасённые пол оборота регулировочного болта, крутим колесо и проверяем взаиморасположение ротора и колодки на просвет или по звуку.
Если ротор не трёт то можно немножко придвинуть колодку рег.болтом и
наоборот, если трёт отодвинуть, посредством этих проверок регулировочным болтом выбираем положение статичной колодки ближайшее к ротору, но без чирканья о ротор.
Крутим рычаг (к которому тросик прикручивается), тем самым, прижимая подвижную колодку, при этом ротор должен слегка смещаться к статичной колодке, но ни в коем случае не перекручиваться, как показано на рисунке (пусть утрированно, но ясно).
Устанавливаем рубашку и тросик на место в рычаге так, чтобы внешняя колодка была прижата, и слегка притягиваем болтиком, плавно нажимаем на ручку до момента в который тормоз должен начинать схватывать, таким образом, трос проскользнет в креплении рычага, и у вас будет меньше мороки с регулировками.
Затягиваем крепление троса, вращаем колесо, если колодка трёт, придётся немного закрутить регулировку на ручке, или наоборот выкрутить при слишком большом ходе.
Рекомендую настраивать тормоз так, чтоб регулировка на ручке была минимально выкручена, лучше перезакрепить тросик в рычаге калипера, это сохранит резьбу ручки от повреждений.
Если необходимый ход ручки не настроить, из-за того что ротор постоянно трёт, а точнее чиркает, значит, он погнут и придётся ровнять.
Кстати у Авидов и Тектро есть полезная фича именуемая регулировка натяга возвратной пружины. При ухоженных рубашках и тросах, ослабляя натяг (выкручиванием шестигранника) можно получить ощущение тормоза близкое к дешевой гидравлике, или наоборот, закрутив при загаженных или не очень грамотно проложенных рубашках, тем самым заставить ручку возвращаться в исходное положение.
Настройка дисковых тормозов с гидравлическим приводом
Самое «занятное» настраивать тормоза с креплением по международному стандарту (Hope Mono M4, Hope Mono 6ti, Magura Loise, Gustav…).
Необходимо после закрепления колеса, отцентровать калипер относительно ротора, подбирая и устанавливая между крепами рамы и калипера шайбы из ко ;екта, которые имеют различные раз%> ;ичной толщины. Загвоздка в том, что че < си%>ьнее затягиваешь, тем лучше взаимора с%>ложение шайб и => калипер окажется ближе к раме, Поэтому путём подбора толщины и количества шайб с точностью до долей миллиметра, нужно перепробовать множество комбинаций, посоветовать можно только, проявить терпение при использовании метода проб и ошибок.
Но у большинства производителей установка проходит проще — после установки ротора на втулку и колеса на место затягиваем болтами (эксцентриком) ось. Прикручиваем крепко переходник (использование фиксатора резьбы приветствуется).
Прикручиваем калипер (машинку) но шестигранники не затягиваем (калипер должен «плавать»). Зажимаем тормозную ручку, проверяем, одинаково ли выдвигаются колодки при нажатии на ручку.
После зажатия ротора колодками, калипер должен встать по месту, но лучше ему помочь, подёргав (попытавшись крутить) колесо вперёд-назад.
Когда калипер встанет по месту, плавно, попеременно то верхний то нижний болт, затягиваем крепление калипера, если болты были слишком ослаблены, то ручку можно плавно отпустить и снова резко
зажать.
Тормозные колодки притянутого калипера нужно подвести к ротору на рабочее расстояние, делается это так: резко (почти ударами) нажимать на ручку тормоза 20-30 раз.
Отпускаем ручку, крутим колесо… , если ротор трется, смотрим на просвет, к какой колодке он прикасается, расслабляем крепление калипера и чуть-чуть сдвигаем его в сторону трущей колодки, при этом плоскость колодки должна оставаться параллельной плоскости ротора. Подтягиваем слегка крепление, проверяем на просвет, при
необходимости повторяем процедуру.
Если ротор трёт по обеим колодкам их можно развести, выкрутив немного регулировочный шестигранник в тормозной ручке, при этом тормоза станут хватать позже, если вам нужен наоборот меньший ход ручки, то шестигранничек надо вкрутить, возможно, потребуется выровнять ротор.
После того как всё настроено, ещё раз протягиваем все болты и проверяем работу: при нажатии на ручку ротор не должен смещаться и перекашиваться.
Устранение смежных неполадок
Ровняем ротор:
Смотрим на просвет (лучше подложить белый лист), край ротора касающийся колодки, отгибаем разводным ключом в противоположную сторону.
Важно!
Ключ должен быть абсолютно чистым — лучше свеже обезжиренным!
Отгибать нужно помаленьку сам ротор а не скручивать только тормозную поверхность, каждый раз проверяя результат на просвет, ибо чрезмерное усилие сделает только хуже легко гнущемуся ротору!
Необходимо точно определять сектор, который загнут в одну сторону!
С механикой можно поступить проще: находясь в тихом помещении, отводим полностью одну из колодок и довольно точно определяем сектор ротора загнутый в сторону прижатой колодки, который выравниваем ключом, тоже повторяем с другой колодкой, потом отводим эту и подводим к ротору другую колодку и опять ровняем.
Согнутые секторы более 25 градусов можно ровнять руками, но они должны быть идеально чистыми, без пота и тем более жира.
Если поршни выдвигаются не равномерно:
значит боковая поверхность одного из них (того, который «тормозит») засорилась.
Нужно снять колесо, вынуть колодки. Жесткой, чистой пластиной с отверстиями под крепёжные штырьки колодок отвести не засорённый поршень и, удерживая его в задвинутом положении, нажимать на тормозную ручку, пока слегка не выдвинется загрязнённый поршень, боковую поверхность которого надо протереть начисто, после чего капнуть на неё минерального масла ( неагрессивного к резине).
Задвинуть оба поршня и стереть излишки масла, лучше тряпочкой смоченной бензином или обезжиривающим средством.
Если поршни не возвращаются обратно:
Возможно, надо проделать вышеописанные операции с обоими поршнями, или забита грязью тормозная ручка, которую придётся разбирать и чистить, также стоит проверить, нет ли подтёков из гидролинии или из мастерцилиндра, собственно причины излечимы заменой либо линии либо резинок-поршеньков мастерцилиндра.
Если ручка стала проваливаться это явный признак наличия воздушных пузырьков в гидролинии или её
прокачкой, второе заменой линии и прокачкой.
Если тормоза потеряли мощность непонятно отчего:
1. проверить остались ли колодки;
2. полностью обезжирить колодки и ротор, с помощью растворителя, бензина, спирта или спец. средства, если это не спасло, придётся прокалить колодки (внимание! они должны быть металлическими).
Для этого вынимаем их из калипера; вытягиваемпружинку.
Задвигаем статическую колодку, или разводим колодки гидравлики, и смещая к центру вынимаем по очереди обе колодки через прорезь под диск.
Раскаляем электрическую плитку или сковородку на газу, и подвешиваем обе колодки близко к раскалённой поверхности на стальной проволоке, жарим в таком положении минут 10-15 пока дым с них не выйдет (если было масло или прочая гадость). Выключаем плитку (газ) и даём колодкам спокойно остыть (в воду не кидать, иначе придётся снова притирать тормоза).
Протираем на всякий случай ещё разок ротор и колодки (они должны быстро и полностью высыхать «мокрое не высыхающее» пятно — это невыжаренное масло).
Ставим всё по местам и настраиваем.
8 причин не покупать дисковые тормоза — узнайте о проблемах перед переключением
Дисковые тормоза становятся все более важной частью мира шоссейных велосипедов за последние несколько лет, но, хотя преимущества дисковых тормозов хорошо задокументированы, они приносят с собой вызовы и проблемы тоже.
Вот некоторые из проблем, с которыми мы столкнулись и о которых слышали.
1 Дисковые тормоза увеличивают вес
Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.
Рычаги, тормозные суппорты, шланги, жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентный ободной тормоз. Производители часто стараются минимизировать разницу, но не забывайте, что ступицы дисковых тормозов тоже тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной гусеницы означает, что диски для конкретных дисков вообще светлее. Сквозные оси, которые используются во многих дисковых системах, тяжелее, чем быстросъемные шампуры.
Прочтите все, что вам нужно знать о дисковых тормозах
Разница в весе невелика, но часто она может составлять около фунта для всего велосипеда, если принять во внимание все факторы.
2 Диск тормоза может быть проблемой трения
Ранние велосипеды с дисками заимствовали стандартное крепление на стойку 74 мм у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто привинчивается непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки ротора разных размеров.
Чтобы попытаться улучшить внешний вид дисков на шоссейных велосипедах, Shimano представила свою систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который быстро приняли другие производители дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковым тормозом имеют плоское крепление.
«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшенной интеграции, меньшего веса и лучшего доступа к инструментам для упрощения регулировки», — сказал Шимано road. cc.
Нет сомнений в том, что дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты для стоек. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок. Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.
Там, где суппорты для стоек крепятся болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоским креплением устанавливаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу прямо в суппорт, натягивая его на раму. Спереди суппорт крепится к тонкому переходнику, который прикручивается к вилке.
В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для монтажа стойки часто требуется большой и некрасивый адаптер, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором. На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и с большим количеством используемых размеров ротора такая универсальность — это хорошо, но дорожный рынок склоняется к размерам ротора всего 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.
В основном у нас были хорошие впечатления от плоского крепления на велосипедах с дисками, которые мы тестировали, но было несколько случаев трения тормозов, и ничего более раздражающего.
Мы спросили Shimano об этой проблеме, и они сказали нам, что крепление с чистой лицевой поверхностью очень важно.
«Как и при установке на стойку, всегда помогает плоская контактная поверхность (облицовка), как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хорошо устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на облегченных осях втулки) также помогают при центровке.Также важна конструкция вилки (баланс жесткости слева / справа) », — сказал Шимано.
Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о том, чтобы площадь контакта была правильной, но, по нашему опыту, это не всегда так.
Инструменты для торцевания обеспечивают ровное и ровное положение тормозных опор на раме и вилке и идеальное выравнивание. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины могут вам здесь помочь.Park Took производит адаптер для своего набора для крепления на дисковый тормоз DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.
Другое решение проблемы трения дискового тормоза — отрегулировать суппорт на раме / вилке. С опорой на стойку это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните тормозной рычаг и затяните болты, чтобы отцентрировать суппорт над ротором.
«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, — говорит Shimano. — Разница в том, что поперечная регулировка больше не на суппорте, а в отверстии для паза.Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка осуществляется в переходной пластине с такими же размерами отверстий ».
Не все производители соблюдают требования так, как должны. Во многих случаях диапазон регулировки при плоской установке оказывается меньше, чем в системах с опорой на стойку. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы находитесь во власти велосипедных компаний, которые следят за правильностью изготовления креплений.
3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику
Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявили, что версия с ободным тормозом конкретного велосипеда более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковым тормозом, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.
Например, когда Giant представил свой Propel Disc в 2017 году, он сказал: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дискового тормоза может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями ободного тормоза.
«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или сзади короны / ножек вилки) создает« грязный »воздух. Открытие области короны вилки (путем размещения суппортов дискового тормоза вниз на ступице) означает, что воздух, попадающий в новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины / колеса. Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сгладить воздушный поток через суппорт ».
Некоторые новые шоссейные аэродинамические велосипеды, такие как Cannondale SystemSix и 2019 Specialized Venge, оснащены только дисковыми тормозами.
4 Выбор площадки — минное поле
Переключитесь на велосипед с дисковым тормозом, и в конечном итоге вам придется выбирать новые колодки … и это минное поле.
Все подушечки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим, а затем их сплющивания при высокой температуре и давлении, чтобы сформировать твердый блок на подкладке. То, что входит в смесь порошков, оказывает большое влияние на свойства прокладки.
Большинство новых велосипедов оснащено пластмассовыми подушечками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подушку, которая подходит для большинства людей, но не очень прочна при интенсивном использовании.
Узнать больше о колодках для дисковых тормозов
Если вы живете в холмистой местности и / или ездите в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные спеченные колодки. Также известные как металлические тормозные колодки, они содержат очень высокую долю металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их хватка может быть плохой в холодную погоду, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем резиновые колодки.
5 Нужно в новые тормоза постелить
Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают свой полный потенциал — они сначала нуждаются в приработке. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.
Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной производительности
К счастью, подстилка довольно проста. Вот совет SRAM:
«Разгоните велосипед до средней скорости, а затем резко нажмите на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы.Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и нажимайте на тормоза, пока не достигнете скорости ходьбы. Повторите этот процесс 10 раз. Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью или не блокировали колеса ».
Это значительно улучшит характеристики ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.
6 Техническое обслуживание требует нового набора навыков
Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять колодки, а также, возможно, как менять тросы. Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего опыта езды на велосипеде обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.
Одна проблема, с которой вы можете столкнуться с гидравлическими дисковыми тормозами, — это ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе. Это требует кровотечения и означает либо поездку в веломагазин, либо обстрел комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой комплект для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные методы и жидкости.
Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы — не самая обременительная задача, но вам нужно научиться этому, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.
7 Они могут визжать!
Это правда, что ободные тормоза могут визжать, но мы считаем, что дисковые тормоза хуже нарушают правила.
Самая частая причина визга дисковых тормозов — загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазочных материалов на велосипеде с дисковыми тормозами или вообще избегать их.
Узнайте, как остановить визг тормозов
«Регулярная чистка роторов специальным (безмасляным) обезжиривателем для дисковых тормозов — хороший способ избежать визга тормозов», — говорит Шимано.«Очистка колодок тоже может помочь успокоить ситуацию — вы можете попробовать наждачную бумагу или шлифовать колодки — но если смазка пропиталась колодкой, возможно, вам придется заменить их. Не используйте обезжириватель или химикаты на тормозных колодках, хотя.»
Очистить колодки дискового тормоза сложнее, чем колодки ободного тормоза, в основном потому, что их нужно снимать с велосипеда в первую очередь.
Как лучше всего чистить дисковые тормоза?
Визжание колодок также может быть признаком износа колодок.Присмотреться к колодкам для дисковых тормозов немного сложнее, чем к ободным тормозным колодкам, хотя снятие колеса может облегчить задачу.
8 Износ роторов … со временем
Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете дисковые роторы. К счастью, роторы не особенно дороги.
Различные бренды указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах).Если выйти за этот предел, все станет опасно, так что следите за ними.
Как отрегулировать тормоза
Эффективные тормоза необходимы для безопасной езды на велосипеде. Для их проверки и точной настройки требуется несколько инструментов и всего несколько минут.
Велосипедные тормоза со временем становятся менее эффективными. Кабели растягиваются, а колодки медленно изнашиваются. Если вы можете полностью нажать на рычаг без включения тормоза, требуются срочные меры.Если вы используете дисковые тормоза и столкнулись с некоторыми проблемами, у нас есть дополнительная статья, которую вы можете просмотреть здесь.
Проверьте свои тормоза
Встаньте рядом с велосипедом. Сожмите рычаг переднего тормоза и попробуйте толкнуть байк вперед. Заднее колесо должно подниматься, а рычаг не должен касаться руля. Теперь повторите этот тест с задним тормозом. Заднее колесо должно блокироваться и буксовать, когда вы толкаете велосипед вперед. Если какой-либо из тормозов не работает должным образом, это, вероятно, связано с провисанием троса — если на вашем велосипеде нет гидравлических тормозов, и в этом случае они, вероятно, нуждаются в «прокачке» для удаления пузырьков воздуха.(Это работа велосипедного магазина или уверенного домашнего слесаря.)
Найти продавца
Визуальный контроль
Правильно ли установлен тормоз? V-образные тормоза имеют быстрое высвобождение, поэтому колесо можно легко снять и установить на место. «Лапша», представляющая собой J-образную металлическую направляющую трубку, может быть отсоединена от держателя. В таком состоянии тормоз работать не будет. Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой быстросъемный рычаг на суппорте, позволяющий ему открываться шире (как показано). Убедитесь, что этот рычаг закрыт, иначе тормозные колодки будут слишком далеко от обода.
Осмотрите тормозные колодки. Должна остаться хорошая толщина тормозной поверхности. (Если при работе тормоза издают скрежет, материала колодок не осталось: вы наносите металл на металл!) Время для новых колодок? Отправляйтесь в магазин велосипедов.
Регулировка натяжения троса
Все тормоза с тросовым приводом должны иметь регулятор ствола — полый болт с накаткой, в котором трос выходит из рычага или входит в суппорт.На некоторых велосипедах вместо этого используются встроенные регуляторы, расположенные вдоль внешней стороны троса.
Чтобы увеличить натяжение троса, поверните регулятор ствола против часовой стрелки. Сначала попробуйте сделать один полный оборот, затем пол-оборота, периодически повторяя испытание тормозов. Если ствол оценщик имеет резьбовое стопорное кольцо или контргайку, отвинтить это для того, чтобы ствол повернуть, а затем закрепите его смывать с рычагом или штангенциркулем держать ствол твердо в своем новом положении.
Зажать кабель
Если несколько оборотов регулятора цилиндра не решают проблему натяжения троса, попробуйте повторно зажать трос.Сначала снова заведите регулятор ствола. Затем отверните болт, которым трос крепится к тормозу.
Сожмите тормозной механизм одной рукой. Это легко сделать с боковыми тормозами и V-образными тормозами: просто прижмите тормозные колодки к ободу. При использовании дискового тормоза с тросом подтолкните тормозной рычаг суппорта вверх, чтобы задействовать тормоз. Тормоз не нужно заклинивать; просто прикоснуться к ободу или ротору — нормально. Не отпускайте тормоз, пока снова не зажмете трос.
Затем другой рукой протяните кабель через зажим для кабеля, пока кабель не будет слегка натянут.Теперь отпустите трос и затяните зажимной болт.
Наконец, отпустите тормозной механизм.
Так как вы не натягивали трос, когда повторно зажимали его, должно быть достаточно слабины, чтобы тормозные колодки не натирали обод или ротор. Если люфт слишком велик, используйте регулятор ствола. Если трос слишком тугой и тормоз постоянно трется, повторите описанный выше процесс, но не прижимайте тормозной механизм полностью к ободу или ротору — просто держите его достаточно крепко, чтобы вы могли протянуть трос дальше, чем его предыдущая точка зажима.
Центрирующий тормоз
Иногда трутся только одна из тормозных колодок. В этой ситуации вам нужно отцентрировать тормоз.
Тормоза с боковым тяговым усилием часто имеют небольшой регулировочный винт на верхней части суппорта с одной стороны. Вкручивайте или выкручивайте его — медленно, чтобы вы могли смотреть, как движутся тормозные рычаги.
Если тормоза с боковым тяговым усилием вашего велосипеда не имеют этой функции, ослабьте крепежный болт, которым тормоз крепится к раме или вилке, переместите тормоз, затем снова затяните крепежный болт.
У тормозовV-brakes есть небольшой винт внизу каждого тормозного рычага. Они регулируют натяжение пружины. Чтобы отодвинуть тормозную колодку от обода, увеличьте натяжение пружины, закручивая ее внутрь. Чтобы переместить его к ободу, уменьшите натяжение пружины, отвинтив его. Поскольку положение тормозных колодок определяется натяжением пружин с обеих сторон, вам часто нужно затягивать одну сторону и откручивать другую, чтобы все было правильно. Работайте небольшими порциями — например, пол-оборота за раз.
Дисковые тормоза, кабельные или гидравлические, крепятся к раме или вилке двумя большими (5 мм) болтами с внутренним шестигранником.Отверните эти два болта настолько, чтобы можно было вручную перемещать дисковый суппорт из стороны в сторону. Затем нажмите на рычаг тормоза, чтобы тормоз был полностью включен. Не отпуская тормозной рычаг, используйте шестигранный ключ на 5 мм в другой руке, чтобы затянуть болты рамы / вилки суппорта.
Если поршни по обеим сторонам суппорта перемещаются — вся гидравлика и некоторые тросовые диски — суппорт теперь должен быть отцентрирован. Если, как и в случае с большинством тросовых дисков, движется только один поршень, вам может потребоваться отрегулировать положение неподвижного (см. Ниже).
Регулировка подкладки
Колодки боковых тормозов и V-образных тормозов должны находиться на одной линии с тормозной поверхностью обода. Установленные слишком высоко колодки будут касаться шины и протирать ее; При слишком низком положении колодок образуется выступ, который может удерживать тормозную колодку напротив обода. Чтобы отрегулировать положение колодки, отверните болт на колодке, затем осторожно затяните, прижимая тормоз вручную к ободу.
В дисковых тормозах с тросом обычно фиксируется ближайший к колесу поршень (и колодка); он не двигается, когда вы нажимаете на рычаг тормоза.Но вы можете сдвинуть или выдвинуть его, чтобы установить на нужном расстоянии от ротора. Протяните спицы соответствующим шестигранным ключом или ключом Torx, поворачивая против часовой стрелки, чтобы отодвинуть колодку от ротора, и по часовой стрелке, чтобы переместить ее в сторону ротора.
Положение движущегося поршня / колодки обычно определяется только натяжением троса, но на некоторых тормозах (например, Avid BB7) его можно сдвигать или выдвигать независимо с помощью храпового механизма.
Наконец
Когда вы отрегулировали тормоза, сильно нажмите на них несколько раз, а затем повторите испытание тормозов.Если вы все еще недовольны, сходите в магазин велосипедов.
Вам нужно произвести революцию в поездках на работу?
В Магазин
Слабое торможение? Как и зачем «притачивать» велосипедные дисковые тормоза.
Вы только что вытащили велосипед из зимнего хранилища и обнаружили, что тормоза не работают так хорошо, как вы помните? Или ваши дисковые тормоза кричат, как ревнивая макака-резус, каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг?
Громкие и слабые велосипедные тормоза могут поражать велосипеды с дисковыми тормозами, которые не использовались в течение определенного периода времени. Поскольку тормозные колодки и роторы бездействуют, они могут потускнеть и затвердеть, что является основной причиной визга тормозов. Точно так же глазурованные и закаленные колодки также теряют трение и сцепление. Что можно сделать, чтобы дисковые тормоза снова останавливались уверенно и мощно?
«Притирка» тормозных колодок и ротора — ключ к успеху
Когда системы дисковых тормозов совершенно новые, они фактически не работают в полную силу; некоторые — ужасно слабое чувство. Причина в том, что роторы и тормозные колодки еще не «соединены» друг с другом — процесс, называемый «притиркой».В Fit Werx наши технические специалисты инициируют процесс «приработки» в рамках сборки нашего велосипеда. При этом, хотя мы начинаем процесс «приработки» при сборке вашего велосипеда, необходимо интенсивное использование на улице, чтобы полностью раскрыть потенциал ваших дисковых тормозов.
Если у вас слабые велосипедные тормоза на вашем велосипеде, оборудованном дисками, и вы знаете, что колодки не изношены, «прижмите» систему, даже если она была «притерта» ранее. Ваша цель при «притирке» дисковых тормозов состоит в том, чтобы нагреть колодки и роторы до такой степени, чтобы они улавливали характерные особенности друг друга.Чем точнее бороздки на колодках и роторах соответствуют друг другу, тем больше у них общая площадь и тем лучше тормозные характеристики. Тепло, выделяемое при резком торможении, также способствует разрушению и рассеиванию ранее упомянутого остекления и затвердевания, которое может образовываться с течением времени (особенно в периоды низкой нагрузки).
«Как установить велосипедные дисковые тормоза?»
Как упоминалось выше, ваша цель — нагреть систему и удалить глазурь и отвердить компоненты.Лучший способ избавиться от тепла и снять глазурь — это просто сильно и часто тормозить.
Примечание. Мы , а не , рекомендуем вам подняться на самый большой холм, который вы можете найти, разогнаться до 50 миль в час и задействовать застекленные тормоза. Вместо этого, безопасным способом «прижмите» тормоза. Найдите хорошую открытую площадку; получить примерно до 10 миль в час; затяните один из тормозов как можно сильнее, не блокируя колесо. Непосредственно перед полной остановкой отпустите тормоз, снова увеличьте скорость до 10 миль в час и сделайте это снова.Повторить 15-30 раз. Делайте это, , одно колесо за раз, , чтобы максимизировать трение и нагрев (один тормоз выполняет работу двух, накапливая тепло). С каждым повторением тормоза должны постепенно улучшаться. По завершении проделайте ту же процедуру с другим тормозом.
«Мои тормоза все еще не работают после того, как я прилегаю к постели». Что дальше?»
Если ваши тормоза не улучшаются после 30 тяжелых циклов нагрева, значит, что-то еще не так, и пора подумать о том, чтобы провести обслуживание системы удаления воздуха и / или новые тормозные колодки и роторы.Точно так же некоторые громкие визги не исчезают независимо от использования или интенсивности. Обычно это означает, что колодка или ротор загрязнены и нуждаются в замене, чтобы успокоить их. Хотя чистка компонентов велосипеда обычно — это хорошо, имейте в виду, что многие тормозные системы рекомендуют использовать для их очистки только воду; моющие средства и растворители могут сделать громкие тормоза еще хуже, а ранее тихие тормоза — громкими.
Если вы не видите явной проблемы с ротором (сильное тепловое ожог, значительный изгиб, глубокое остекление…), вы можете начать с замены тормозных колодок перед заменой роторов.Имейте в виду, что часто существует несколько марок и типов тормозных колодок, которые могут работать с вашей тормозной системой. Некоторые пэды имеют более начальный «прикус», в то время как другие могут иметь более прогрессивное ощущение. В любом случае, если у вас хронический визг дисковых тормозов велосипеда, стоит попробовать перейти на колодку другой марки или состав колодки (переход с полимерных на спеченные / металлические колодки или наоборот). Тем не менее, не забывайте как следует «приделать» новые колодки к роторам перед тем, как отправиться в путь или по тропе.
Понимание тормозных систем велосипеда | Infolific
Велосипедные тормоза выполняют очевидную жизненно важную функцию — замедление или остановку велосипеда. Естественно, гонщику нужны тормоза, которые не только находятся в хорошем рабочем состоянии, но также предназначены для работы в конкретных условиях езды. За прошедшие годы было создано множество различных конструкций велосипедных тормозов, некоторые из которых стали более популярными, чем другие.
Ободные тормоза
Ободные тормоза, как правило, самые эффективные и самые популярные на протяжении многих лет.Они обеспечивают адекватную тормозную мощность без излишнего обслуживания. Они управляются ручными рычагами, которые прикреплены к тормозу с помощью троса. Когда гонщик тянет за рычаг, трос перемещает тормоза, и две колодки, по одной с каждой стороны, прижимаются к ободу, заставляя колесо замедляться.
Есть 2 категории ободных тормозов:
Тормоза суппортаТормоза с суппортом крепятся непосредственно к вилке или раме одним болтом, прямо над шиной. По обе стороны от колеса тянутся две руки.Обычно эти тормоза устанавливаются на шоссейные велосипеды, и для этого использования они обеспечивают достаточную тормозную способность. Их недостаток в том, что они не могут обернуть толстые шины, а вилка и рама нуждаются в отверстиях для болтов.
Существуют различные типы тормозов суппорта, но все они работают по одному и тому же принципу. У некоторых тормозов с суппортом трос находится с одной стороны, в то время как у других трос находится прямо посередине, отсюда и термины с боковым и центральным натяжением.
Двойной шарнир относится к тормозам с суппортом, в которых одна рука поворачивается в центре, а другая рука прикрепляется к внутренней стороне рычага и поворачивается сбоку.Это упрощает их регулировку, поэтому обе колодки соединяются с ободом одновременно.
Консольные тормоза с центральной вытяжкойКонсольные тормоза имеют два полностью отдельных рычага, каждый из которых крепится на каждой стороне вилки и на каждой стороне перьев сиденья. Рама и вилка должны иметь припаянные фитинги, чтобы болты могли держаться за них. Эти тормоза обычно используются на горных велосипедах, которые требуют дополнительной тормозной способности, особенно при спуске с горы. Кроме того, на них не так сильно влияют влажные условия, как на другие тормоза, и их преимущество состоит в том, что они не ограничиваются тонкими шинами, поскольку они не проезжают через них.
Консольные V-образные тормозаV-Brakes — это вариант традиционного консольного тормоза. Их также называют линейными тормозами и тормозами прямого действия. Отличие в том, что кабель входит с одной стороны.
Ротор и трос (не показаны) Дисковые тормозаДисковые тормоза
Дисковые тормоза за последние несколько лет стали довольно популярными. Их главное преимущество — их тормозная способность, и поскольку они не касаются обода, они продолжат работать, даже если колесо покоробится.Они опираются на дисковый ротор, прикрепленный к ступице. Специальные тормозные колодки, удерживаемые тормозным механизмом, сжимают ротор, вызывая замедление колеса.
Дисковые тормоза с тросом , как следует из названия, работают с тросом, прикрепленным к тормозному рычагу на рукоятках. Это самый простой в обслуживании тип, который дешевле гидравлического. Для большинства гонщиков он обеспечивает достаточную тормозную мощность, но не такой «четкий», как гидравлические тормоза.
Гидравлические дисковые тормоза все еще имеет кожух троса, соединяющий тормозной рычаг с самим тормозом.Но вместо кабеля в корпусе минеральное масло. Подушечки сжимаются за счет давления, которое обеспечивает масло при нажатии на рычаги. Гидравлические тормоза обеспечивают более сильное торможение, чем тросовые тормоза, однако иногда им требуется «стравливание» для удаления пузырьков воздуха из корпуса.
Задняя ступица с возможностью крепления ротораРекомендации по дисковым тормозам:
- Ротор должен быть очень чистым, чтобы колодки могли его «схватить». Изопропил — отличный чистящий раствор.
- Запрещается прикасаться к тормозным колодкам или загрязнять их грязью или маслом. Загрязнение приведет к их повреждению, и, вероятно, их потребуется заменить, так как их невозможно очистить.
- Велосипед должен быть рассчитан на дисковые тормоза. Вилка и рама должны иметь припайки для болтов, а ступицы должны удерживать ротор.
- Если ротор прогибается, как правило, в результате аварии, вам нужно будет выпрямить его, чтобы предотвратить трение тормозов.
- Сначала они предназначались только для горных велосипедов, затем их начали использовать на велосипедах для велокросса.Поскольку они стали легче, теперь их используют на шоссейных велосипедах в профессиональных гонках. Поскольку шоссейные велосипеды настолько легкие, небольшой дополнительный вес дисковых тормозов стал допустимым.
Барабанные тормоза
Эти тормоза заключены в заднюю ступицу. На них не влияют влажные условия, и они требуют меньшего ухода. Однако они тяжелее, чем ободные и дисковые тормоза, и, пока они не используются немного, их тормозная сила не так высока.
Барабанные тормоза работают с тросом, который прикреплен к рычагу на рукоятке.Их часто используют на пригородных велосипедах. Обычно задняя ступица позволяет использовать передачи, но не с внешним переключателем. Шестерни внутренние, внутри ступицы и обычно не имеют более 8 возможных передач.
Coaster тормозаПодставки под тормоз
Эти типы тормозов существуют уже много лет. Обычно они устанавливаются на детские велосипеды и не работают на велосипедах с задними передачами (если только шестерни не находятся в ступице). У них есть металлическая насадка, которая крепится к переноске. Когда вы пытаетесь крутить педали назад, заднее колесо замедляется.Механизм довольно простой, без тросов, без ручных рычагов и очень мало обслуживания. Однако они предназначены только для заднего колеса. Риск заноса возникает при внезапной остановке. Вы можете двигаться накатом без педалирования, но вы не можете перемещать педали назад, так как это приведет к срабатыванию тормозного механизма.
Заднее колесо с одной шестерней. Если бы это был триггер, на другой стороне был бы винтик.Тормоз с фиксированной передачей
Велосипеды с фиксированной передачей не имеют возможности двигаться накатом. Это означает, что если вы двигаетесь вперед, педали тоже.Задняя шестеренка закреплена. Этот велосипед в основном используется для езды на треке, но они также завоевали популярность у курьеров за их простоту и удобство обслуживания. Если вы решите ездить на таком велосипеде по дороге, у вас все равно должны быть обычные тормоза с тросиком, по крайней мере, для переднего колеса.
Некоторые велосипеды с одной передачей имеют опциональное колесо с перекидным колесом. Это означает, что с одной стороны задняя шестерня зафиксирована, но когда вы переворачиваете колесо, шестерня другой стороны остается одиночной, но может двигаться накатом. Это означает, что вы не можете остановиться на педалях, и вам понадобятся обычные ободные тормоза.
Обратите внимание, просто взглянув на заднее колесо велосипеда с одной передачей, вы не сможете определить, фиксированное оно или каботажное.
Spoon BrakeШтанговая тормозная система
Duck Brake
Другие тормозные системы
Описанные выше тормозные системы являются самыми популярными, но есть и другие, более редкие системы.
Тормоз с ложкой:
Как следует из названия, есть металлический кусок в форме ложки, который давит прямо на переднее колесо, чтобы замедлить его.Тормозное усилие минимально и может быстро повредить шину.
Тормоз с приводом от стержня:
В этой системе есть стержни, выходящие из ручного рычага, которые поднимают вверх две колодки, которые затем оказывают давление на внутреннюю часть обода.
Тормоз утки:
Подобен тормозу ложки, за исключением того, что механизм представляет собой два резиновых ролика, которые надвигаются непосредственно на шину.
taiwan disk brakes — интернет-магазины и обзоры велосипеда taiwan disk brakes на AliExpress
Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для тайваньского велосипеда с дисковыми тормозами.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.
Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.
AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот тайваньский велосипед с дисковыми тормозами станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели тайваньский велосипед с дисковыми тормозами на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.
Если вы все еще не уверены в тайваньском велосипеде с дисковыми тормозами и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.
А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести велосипед с дисковыми тормозами taiwan по самой выгодной цене.
У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.
Как чистить велосипедные дисковые тормоза
Дисковые тормоза могут быть не самой крутой или самой впечатляющей особенностью велосипеда, но никогда нельзя недооценивать способность велосипедиста останавливаться быстро и безопасно. Грязные тормоза, независимо от стиля или велосипеда, к которым они прикреплены, значительно менее эффективны.Что еще более важно, плохо обслуживаемая тормозная система не только увеличит ваш тормозной путь (что означает, что вам придется сбросить скорость раньше перед поворотом), но также может быть потенциально опасной.
Ребята из компании Crankalicious, производителя средств по уходу за велосипедами ручной работы и их чистки из Эльзенхэма, предлагают это удобное шестиступенчатое руководство, которое поможет правильно очистить и обслужить дисковые тормоза.
Совет №1: выберите подходящее чистящее средство
Так же, как вы не используете крем для обуви для мытья окон, важно использовать специальные чистящие средства для различных частей вашего велосипеда.
Возьмем, к примеру, очиститель тормозов Crankalicious ‘Rotorissimo: он не содержит остатков и специально разработан для смывания остатков грязи с ключевых частей тормозной системы. Он также не оставит следов на роторах ваших дисков, чтобы обеспечить идеальное постоянное торможение.
Когда дело доходит до очистки дискового тормоза, не используйте продукты, содержащие PTFE или улучшающие блеск: они сделают поверхность ваших дисков скользкой, что повлияет на торможение.
Совет № 2: Знайте, какие детали нужно чистить
Когда дело доходит до чистки дисковых тормозов, необходимо ознакомиться с 4 компонентами:
- Два дисковых ротора (металлический диск, который прикреплен к колесу)
- Колодки тормозные
- Суппорты (часть, которая зажимает колодки вокруг диска)
- Рычаги тормозные и гидравлика
Частота чистки велосипеда зависит от его использования и места хранения (хранение на улице потребует гораздо большего внимания, чем хранение в помещении).
Многие опытные гонщики проверят состояние своего велосипеда до и после поездки, а также будут регулярно проводить программу очистки, чтобы повысить его безопасность и надежность.
Совет № 3: Знайте, когда чистить
Хорошо, мы поняли. Вы только что вернулись из поездки и не хотите глубоко чистить свой велосипед, пока вы немного устали, грязны и пахнут.
Тем не менее, это часто лучшее время для очистки велосипеда — до того, как грязь, дорожная сажа и соль успеют осесть, высохнуть и нанести какой-либо ущерб.
Совет № 4: Не загрязняйте!
Всегда используйте нитриловые защитные перчатки во время процесса очистки, чтобы избежать загрязнения ваших роторов — это может показаться неправдоподобным, но любая грязь или масло с ваших рук могут повлиять на безопасную работу роторов и колодок.
Совет № 5: Проверяйте износ перед чисткой
Снимите роторы, колодки и суппорты с обоих колес, чтобы их можно было очистить как можно тщательнее.
Убедитесь, что каждая деталь не содержит загрязнений (таких как камни и песок) и не имеет серьезных повреждений, масляного загрязнения, глубоких царапин или деформации.
Если какая-либо деталь выглядит изношенной или не обслуживается, возможно, потребуется заменить детали. Наконец, мы рекомендуем держать детали на безворсовом полотенце во время чистки, чтобы гарантировать, что они не собирают грязь во время процесса чистки. Это сделало бы их чистку бессмысленной, верно?
Примечание: Следите за тем, чтобы не сжимать тормозной рычаг при снятом колесе, поскольку тормозные колодки могут саморегулироваться и оказаться слишком близко друг к другу, чтобы снова вставить ротор.
Совет № 6: Начните с чистого листа
Снимите роторы, колодки и суппорты с обоих колес, чтобы их можно было очистить как можно тщательнее.
Распылите средство для очистки тормозов, например средство для очистки тормозов Crankalicious ’Rotorissimo, непосредственно на обе стороны каждого ротора. Используйте ткань или кисть для удаления любых загрязнений, а затем закончите с другой тканью, чтобы оставить их без пятен.
Не снимая колеса с рамы, обильно распылите очиститель тормозов на суппорты и штуцеры (насадки, соединяющие все трубы вместе).Потрите щеткой или тряпкой, удаляя все загрязнения. Внутри находится множество движущихся частей, которые не должны оставлять поблизости грязь, которая может проникнуть внутрь. Как упоминалось выше, спрей для очистки тормозов мигнет, не оставив следов.
- Рычаги являются такой же важной частью тормозной системы, как колодки и роторы. Независимо от того, имеют ли они гидравлический или тросовый привод, очищайте движущиеся части очистителем тормозов и щеткой или тканью. Убедитесь, что в механизме нет песка, чтобы обеспечить его правильную работу.
Совет № 7: Соблюдайте осторожность при повторной сборке велосипеда
При сборке рекомендуется смазать все движущиеся части. У вас будет лучший доступ, если снять колеса, роторы и колодки.
Убедитесь, что в тормозной системе нет камней или песка, что смазаны правильные детали и что, что, возможно, самое главное, не смазаны неправильные детали. Если вы случайно распылили смазочный продукт, просто удалите его с помощью очистителя тормозов.
Наконец, если ваши тормоза скрипят при повторной сборке, вероятно, что в какой-то момент роторы или колодки были загрязнены. Полное повторение описанных выше шагов очистки должно устранить этот раздражающий шум.
.