Как самостоятельно очистить и смазать цепь велосипеда
Большинство велолюбителей знают, что цепь велосипеда необходимо периодически смазывать. К старой смазке – особенно если ее слой слишком обильный – прилипают мелкие абразивные частицы, которые попадают на другие механизмы и царапает их. Сама цепь, если регулярно не обновлять смазку, может полностью износиться уже через 100 километров.
Как часто нужно смазывать цепь? Если вы катаетесь по городу в сухую погоду, делать это нужно примерно каждые 150-200 километров.
Признаки того, что цепь нуждается в смазке:
- появились скрипы, шелест при прокручивании педалей;
- переключение передач уже не такое четкое и быстрое;
- крутить педали стало немного тяжелее.
В наличии по лучшей цене велосипеды cube с доставкой до вашего региона!
После катания в дождь и грязь желательно проводить полную чистку велосипеда и смазку цепки.
Как почистить цепь велосипеда от старой смазки
Перед смазкой цепи ее необходимо тщательно помыть. Это существенно продлит срок ее службы и предотвратит преждевременный износ. Снимите цепь, разжав в предусмотренный в ее конструкции замок.
Далее вам понадобится растворитель для того, чтобы очистить остатки старой смазки с частицами пыли и грязи. Налейте примерно 50 мл в стеклянную банку или пластиковую бутылку и опустите туда цепь. Закройте емкость и тщательно ее взболтайте – это размягчит старую смазку.
Затем в эту же емкость добавьте примерно пол-литра горячей воды и растворите в ней большую ложку стирального порошка. Взболтайте емкость с цепью, чтобы добиться обильной пены. Многие велолюбители рекомендуют оставить ее примерно на полчаса, а затем слить воду. При необходимости – если цепь очень сильно загрязнена, повторите процедуру «стирки». После ополосните ее в чистой проточной воде.
В наличии детские велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
Прежде чем смазывать цепь, нужно дождаться пока она полностью высохнет, иначе смазка будет неэффективной. Чтобы предотвратить образование ржавчины, воспользуйтесь феном, оставьте цепь на батарее или под солнечными лучами.
Смазка цепи в домашних условиях
После очищения цепи ее нужно надеть обратно, а затем приступить к смазыванию. Для этого нужно запастись смазкой определенной разновидности, в зависимости от степени вязкости, способа нанесения и условий, в которых вы планируете кататься.
Если же вы используете обычное жидкое масло, нанести его можно с помощью:
- специальной масленки с тонким носиком;
- медицинского шприца.
Смазывать нужно только ролики цепи и наносить масло в зазор между ними и боковыми пластинами. Для каждого ролика будет достаточно одной капли средства, чрезмерно смазывать ее не рекомендуется. Масло должно глубоко проникнуть в зазор, чтобы на поверхности его осталось как можно меньше, и чтобы оно не вытекало.
Пройдитесь по всем звеньям цепи. Чтобы не капнуть лишнюю каплю масла в один и тот же зазор, отметьте начало цепи маркером. Когда вы смазали все ролики, несколько раз прокрутите педали, чтобы масло или смазка тщательно распределились по всей рабочей поверхности. В самом конце проверьте, осталось ли масло на внешней поверхности цепи и при необходимости протрите ее тканью без ворса (иначе волокна налипнут на масло). Поверхность должна быть чистой, чтобы во время катания не испачкаться маслом.
В домашних условиях можно также использовать специальное приспособление, которое позволяет очищать цепь, не снимая ее с велосипеда. Это пластиковый контейнер с щетками, в который заливается растворитель. Он устанавливается на цепь, которая очищается при прокручивании педалей. Если загрязнение интенсивное, можно сменить растворитель на новый. Теперь осталось только смазать цепь.
Как нанести парафиновую смазку на цепь велосипеда?
У нас в продаже есть два бренда парафиновых смазок — SMOOVE и SQUIRTУ бренда Smoove есть одна смазка для применения в любую погоду и любой сезон.
У Бренда Squirt есть три варианта смазки:
— Squirt Long Lasting Dry Lube — универсальная смазка для цепи
— Squirt Chain Lube E-Bike — высокоэффективная смазка, что и стандартная, но более производительная для электровелосипедов.
Правильная подготовка цепи значительно улучшит технические показатели смазки, она будет работать дольше и не будет накапливать пыль и грязь.
1. Обезжирить
Старую цепь следует очистить от старой смазки и налипшей грязи. Важно полностью удалить старую смазочную пленку.
Новую цепь из коробки также следуют обезжирить.
У Smoove есть своя жидкость для обезжиривания — Smoove Prep Chain Cleaner
После обезжиривания, сполосните цепь в мыльном растворе. Можно использовать автохимию, лучше всего справится с этой задачей Squirt Bio-Bike Cleaner.
2. Просушить
Дайте цепи полностью высохнуть. Можно использовать нагревательные приборы для ускорения процесса.
3. Смазка
Для горного велосипеда — обильно смажьте цепь, не вытирая излишки. Дайте смазке полностью высохнуть. Время высыхания не менее двух часов.
Для шоссейного велосипеда — смажьте только внутренние ролики цепи, вращая шатуны в обратном направлении. Оставьте на пару минут, чтобы смазка проникла вглубь цепи. После удалите излишки смазки с наружных звеньев и также дайте высохнуть в течении не менее двух часов.
Дальнейшее обслуживание цепи
Один раз обезжирив цепь и нанеся парафиновую смазку, больше не используйте очистители и обезжириватели. Используйте только очиститель Squirt Bio-Bike Cleaner (если у вас концентрат, используйте раствор с водой в пропорции 1 часть воды к 1/4 очистителя) или Smoove Prep Chain Cleaner.
Когда пора снова смазывать?
Средний интервал между смазкой составляет 300 км для шоссейных и 200 км для горных велосипедов.
Рекомендуется смазывать цепь после каждой длительной поездки, в таком случае цепь будет служить дольше и будет меньший износ задней кассеты и передних звезд.
Как правильно смазать цепь велосипеда.
О том, как правильно смазать цепь велосипеда, не первый год ведутся громкие споры в среде велолюбителей. Одни считаю, что достаточно возить с собой баллончик «тефлонки» и периодически брызгать из него на трансмиссию. Другие утверждают, что для достижения лучшего результата следует «вываривать» цепь в густой смазке, лучше всего, в графитной. Третьи уверяю, что правильно смазать цепь велосипеда можно лишь жидким маслом, нанося его на каждый пин. А есть и такие, кто никогда не смазывают механизмы велосипеда.
Перед тем, как смазать цепь велосипеда любым способом, с нее надо сначала удалить густую грязь, состоящую из налипшего на остатки смазки песка, пыли, частичек коррозии и др. Как это сделать? Можно использовать машинку для очистки цепи и различные щетки. Можно снять цепь, это проще осуществить, если вы используете специальный замочек, поместить ее в пластиковую бутылку с керосином или бензином и поиграть в бармена и шейкер (осторожно, эти игры проводятся на открытом воздухе вдали от огня). Можно просто почистить цепь и звезды ничейной зубной щеткой с моющим средством (после него нужно тщательно промыть и высушить цепь), а лучше, с растворителем. Какой бы способ очистки вы не выбрали, результатом должна быть блестящая сухая «свистящая» цепь (не забудьте, передние и задние звездочки тоже весьма склонны накапливать грязевые отложения, им тоже не повредить «умывание»).
В продаже бывают смазки различных ценовых категорий и составов, в том числе, для сухой погоды или для использования в условиях повышенной влажности. Делая выбор, чем смазывать цепь велосипеда, ориентируйтесь на предполагаемые варианты своего катания, удобный для вас способ нанесения смазки, ее состав и цену. Как смазывать цепь велосипеда, каждый выбирает для себя, но делать это надо!
Как и Чем правильно смазывать цепь велосипеда
2019-03-05 14:10:17 0 5840
Даже велоновичок знает, cлышал, что велоcипедную цепь нужно cмазывать.
Но: когда?, зачем?, чем? и главное — как?; попробуем разобратьcя в этом.
Цепь — важная cоcтавляющая двигательного уcтройcтва байка. От ее cоcтояния завиcит многое: маневренноcть, комфорт при езде и cмене передач, cама возможноcть двигатьcя. Чтобы понять, cмазывать ли цепь велоcипеда, поcмотрим вначале на ее уcтройcтво.
Oсновныe конструктивныe элементы цепи:
- внешняя пластина звена;
- внутренняя пластина звена;
- пин или втулка;
- ролик.
Может показатьcя, что наиболее уязвим ролик, который третcя о зубья звездочек. На cамом деле, большему изноcу подвергаетcя внутренняя плаcтина и пины цепи. При нагрузке они быcтро cтираютcя, и без смазки для цепи велосипеда, уcтройcтво приходит в негодноcть.
Масла для смазывания цепи
Многие задают вопрос: какое масло использовать для смазки цепи велосипеда. Однозначного ответа нет, все зависит от интенсивности и условий использования байка. Выделяют два типа масел.
• Для влажных погодных условий.
Такое средство хорошо отталкивает воду и не вымывается с механизма. Изготавливают такие смазочные материалы из синтетических силиконовых масел (иногда с добавлением парафинов).
Но необходимо учитывать, что такое средство не подойдет для сухой погоды. В период же межсезонья: ранней весной, осенью или зимой масло отработает на все 100%.
• Для сухой погоды рекомендую тефлоновую смазку для цепи велосипеда.
Это отличный вариант для катания по жарким, пыльным летними улочкам. Главное преимущество подобного состава в том, что после нанесения он высыхает и не остается на поверхности. В результате, пыль и грязь не скапливается, а цепь остается чистой и ухоженной. Купить тефлоновую смазку для цепи велосипеда за приемлемую цену можно в нашем интернет-магазине.
Также рекомендую обратить внимание на средства для смазывания цепи на основе воска. Такие средства по своим характеристикам похожи на тефлоновые, но обладают значительно большим ресурсом и устойчивы к воздействию влаги. Кроме этого, велосипедная цепь с парафином, несмотря на наличие смазки, останется сухой, и вы не запачкаете руки или одежду.
Несмотря на наличие специальных масел, многие начинающие байкеры для мнимой экономии денежных средств задаются вопросом: «Можно ли смазывать цепь велосипеда WD 40?» Ответить можно, проанализировав состав этого вещества. Если откинуть все вспомогательные компоненты, средство представляет собой растворитель уайт-спирит в аэрозольной форме. Поэтому смазать цепь велосипеда WD 40 можно, но исключительно для снятия следов старого масла и грязи.
Как правильно мыть цепь велосипеда?
Независимо от того, каким типом смазки будет обработана цепь, она должна быть хорошо очищена. Выполнить процедуру можно как со снятием цепного привода, так и без.
- Мойка цепи велосипеда в бензине. Первым делом необходимо снять цепь, если это делается впервые, тогда лучше все этапы фотографировать, чтобы при сборке не было лишних гаек. После снятия поместить деталь в банку и залить ее бензином. Закрыв крышку, хорошенько взболтать содержимое в течение 10-15 минут. Слить бензин, залить в сосуд воду и добавить моющее средство. Снова поколотить на протяжении 10-15 минут. Освободить банку от жидкости и залить в нее чистую воду. По окончанию заключительного полоскания вынуть цепь и положить сушиться в теплое место, можно просто на батарею отопления.
- Очистка с помощью WD 40. Растворитель продается в виде аэрозоля, за счет этого он проникает в самые маленькие трещинки. Чистка средством не требует снятия цепи, достаточно обеспечить защиту рамы, тормозных роторов, обода, резины и осуществить распыление вещества. По истечению 30-40 минут выполнить очистку цепи и звездочек щеткой средней жесткости. Далее поверхность обезжиривают: для этого делают крепкий раствор моющего средства и моют им цепь. В конце промыть все водой и дать просохнуть.
Как смазать велосипедную цепь парафином?
Какая смазка для цепи велосипеда лучше, зависит от интенсивности использования байка, но в большинстве случаев парафин является наиболее оптимальным вариантом. Нанесение этого смазочного вещества несколько отличается от традиционных масел и требует некоторых временных затрат.
Для обеспечения полной смазки нужно варить цепь в парафине. Этапность действий:
- подготовить водяную баню и расплавить в ней воск;
- очистить цепь от загрязнений и следов старого масла;
- опустить цепь в жидкий парафин и дать ей повариться в течение 30-40 минут;
- вынуть цепу из кипящего воска и дать ей остыть.
Процедура делается для обеспечения максимального проникновения парафина во все составные элементы цепи.
Кроме непосредственного опускания цепи в парафин, существуют и другие, более современные методы нанесения этого вещества. Например, можно использовать масло парафиновое Squirt Long Lasting Dry Lube, применение которого позволяет не заморачиваться над приготовлением бани. В состав этой смазки входит парафин (25%) и вода (70%), которая достаточно быстро высыхает, оставляя только воск. Как правило, одной процедуры хватает для комфортной езды на велосипеде на протяжение 4-6 часов. Признаком того, что смазку нужно повторить, является характерный шум цепи во время педалирования.
Чтобы узнать, сколько стоит смазка для цепи велосипеда, посетите соответствующий раздел интернет-магазина VeloGid. Если необходима консультация о том, чем лучше смазать цепь велосипеда, оставьте заявку в форме обратной связи или позвоните по указанному на сайте номеру.
Какую смазку использовать зимой для велосипеда
Истинный велолайдер тщательно заботится о своём велосипеде особое внимание уделяет мелким деталям и местам, требующим смазывания. Смазка велосипеда в таких деталях со временем может портиться и истощаться, поэтому необходимо проводить техническое обслуживание, включающее в себя очистку и её новое нанесение, а по необходимости и замену или ремонт отдельных частей.
Частота таких мероприятий зависит от многих факторов, однако в зиму их количество увеличивается. Из-за негативного воздействия низких температур, снега, соли и других веществ детали, соединения и тросики могут портиться быстрее, отдельного внимания заслуживают цепь, втулка и подшипники. Однако сложно понять какую велосмазку использовать зимой для велосипеда, чтоб сохранить его в строю, ведь не все летнюю можно полноценно использовать и не испортить велобайк.
Почему зимой нужно использовать другую смазку для велосипеда
В период зимы показатель температуры опускается ниже нуля, что уже само по себе доставляет неудобство. Вдобавок это выводит из функционирования некоторые механизмы велобайка, которые не были подготовлены.
В данном случае обращаем внимание именно на детали, требующие замены смазки, на менее вязкую, чтоб она не замерзала и более устойчивую к влаге.
Поэтому при выборе велосмазки именно для зимнего сезона обращайте на её свойства.
Наносить смазку нужно в тёплом помещении, чтоб она смогла просочится и достигнуть тех деталей, которым она действительно необходима, а именно ролики и соединяющие звенья. После чего можно выносить велосипед, но для начала в подъезд, чтоб температурный режим не имел резкого перепада, а только потом на улицу.
Чем смазать цепь
Данный элемент в зиму постоянно подвергается воздействию холода, грязи и снега, который отлетает от колёс. Поэтому нужно смазывать, а иногда и менять цепь велосипеда на запасную.
Например, владельцы, активно катающиеся в зиму, имею по несколько цепей, которые меняют после 25 или более км.
Вернёмся к велосмазке – она должна обладать морозоустойчивы свойствами и быть менее вязкой, чем летняя. В магазинах по продаже и обслуживанию велосипедов представлено достаточное количество велосмазок. Например, хорошо показала себя KLS Chain Oil, можно использовать тефлоновую велосмазку Weldtite. Если ближайших веломагазин она не имеется, то можно использовать автомобильное масло, применяемое для зимних условий. Например, Mobil.
Обязательно перед нанесением велосмазки очистите цепь, вымойте её в специальном средстве или керосине. Дайте высохнуть и заново нанесите смазку.
Смазка для втулок, подшипников и каретки
Как бы ни казались герметично запрятаны внутренние механизмы под колпачками и резиночками, но грязь, соль, песок и другие химические вещества, используемые в сезон зимы, могут проникать внутрь. В результате чего происходит разрушение внутренней поверхность каретки, втулки и самих подшипников. В зависимости от вида подшипников могут понадобиться некоторые инструменты. Однако если вы опытный велосипедист, то уже имеете необходимый комплект инструментов.
Перед началом сезона зимы стоит заново почистить и нанести смазку. Но это не означает, что её нужно будет нанести только раз. Возможно, понадобится ещё несколько раз провести чистку и смазку деталей. Это зависит от её свойств. Для втулок и каретки подойдёт морозоустойчивая, литиевая велосмазка Моторекс. А также можно для подшипников использовать Shimano Premuim велосмазку.
Смазывание тросиков зимой
В зиму многие велосипедисты не смазывают тросик или попросту ленятся это делать. Первые ссылаются на то, что, если использовать смазку, то на тросики ещё больше будет прилипать различная гадость в виде соли, песка и другого.
Возможно, это и так, но это произойдёт, если смазывать лишь бы чем. Но если владелец велосипеда использует специальную смазку, то он как минимум обеспечит долгую работу всего этого комплекса деталей.
Итоги
Из выше написанного можно сделать вывод, что смазка для велосипеда в пору зимы играет важную роль для правильного функционирования всего велобайка. Поэтому владелец, должен позаботится о систематическом смазывании или при отсутствии такой возможности регулярной поездки к механикам на техобсдуживание.
Если вы самостоятельно решили подготавливать велосипед к катанию в сезон зимы, то проверяйте качество и свойства велосмазки при выборе. Она должна выдерживать низкие температуры и устойчива к влаге.
Использование смазки, является залогом лёгкой и хорошей работы велосипеда. Ведь намного удобнее подниматься на велосипеде, чем останавливаться и поднимать вручную транспорт из-за замёрзших подшипников или засохшей цепи, а так же могут быть куда более неприятные последствия для велобайка, полопавшиеся покрышки, постоянные скрип, полный выход из строя.
«Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?» – Яндекс.Кью
Существует несколько различных по своему составу и форме веществ, которые помогут смазать цепь велосипеда. Для начала определитесь, в какой форме выпуска смазку вы хотите. А их бывает несколько:
· Аэрозольные. Ими удобно обрабатывать труднодоступные участки (шарниры, тормозные ручки). Но для цепи они не подходят, так как большая часть средства просто улетает. При этом, состав может попасть на ротор тормазов и ободья, тем самым ухудшить их работу.
· Жидкие, которые являются наиболее популярными. В их состав добавляют растворитель, за счет которого состав становится не таким густым. Это позволяет ему проникать даже в небольшие отверстия. После нанесения растворитель улетучивается, и смазка становится более густой. Работать с жидкостью удобно. Обычно они продаются в небольших бутылочках, которые можно всегда возить с собой.
· Сухая смазка. Она наносится как жидкость. Но она полностью высыхает, оставляя на поверхности только тонкое белое покрытие. Налет защищает детали от оседания на нее грязи. К тому же, перед использование сухих смазок не обязательно мыть цепь. К сожалению, расход у таких средств достаточно большой. И во время дождей ей не воспользуешься.
Выбрав смазочный материал по форме, можно выбирать и состав. Смазки могут быть:
- Тефлоновыми, которые можно считать универсальными. Они доступны по цене и эффективны в работе. Подобные вещества образуют на деталях защитный слой, который защищает от скопления грязи на поверхности.
- Восковые, которые по принципу действия схожи с предыдущими средствами. Цена их выше, чем у других смазок. Но они требует тщательной подготовки к использованию. К тому же, слишком большое количество состава может тормозить работу цепи (воском забивается цепной механизм).
- Силиконовые средства также создают на поверхности хороший защитный слой. Но они продаются только в виде аэрозолей, что не подходит в данной ситуации.
- Смазки на растительном масле не столь эффективны. Но если вы борец за охрану окружающей среды, то это средство как раз для вас.
Говорить о каких-то конкретных марках смазок нет смысла. У всех есть свои плюсы и минусы. Поэтому в этой части выбирайте только с учетом своих финансовых возможностей.
Не используйте для обработки цепи салидол, отработку, растительное масло, литол. Эти вещества будут собирать на себе пыль и песок. Будут образовываться комки грязи, мешающие работе механизма. Также нельзя использовать средства на основе уайт-спирита (аналогов WD-40). Эти вещества служат для противоположной функции – очистки цепи от остатков предыдущей смазки. Смазочных свойств у них нет.
Подробнее чем смазывать цепь велосипеда я рассказал тут — https://velofans.ru/remont/mozhno-smazat-cep-velosipeda. Там же есть полезное и наглядное видео.
Можно ли смазывать велосипедную цепь WD40
Очень часто встречаю в интернетах мнение о том, что WD40 — это отличная универсальная смазка, и люди пользуются ею во многих случаях, в том числе, и чтобы смазывать велосипед. Правильно ли это?
Дело в том, что WD40 не является в прямом смысле смазкой. Состав этой жидкости — уайт-спирит, какие-то вещества, которые компания держит в секрете и всего лишь немного — легкие масла. По своей сути, этот препарат — растворитель, а не смазка.
Уайт-спирит имеет повышенную текучесть, и он в данном случае является транспортным средством, которое доставляет масла в труднодоступные места. Достигнув нужного места, жидкость разжижает закисшее масло, ржавчину и тд.
Ничего хорошего не случится, если вы побрызгаете WD40 на цепь велосипеда и поедете кататься. Жидкость «поднимет» всю осевшую внутри звеньев грязь, перемешанную с засохшей смазкой, и благодаря текучему уайт-спириту вытеснит их наружу.
Буквально через десять километров ваша цепь будет уже сухая, а это самое худшее, кроме перекоса, что может с ней случиться. Друзья, не покупайтесь на рекламу этого средства, в котором написано, что оно защищает металл от коррозии. Это абсолютно не так. Облив цепь WD40, вы вымыли из неё старую смазку, и оставили сухую ржаветь.
Смазка цепи
Идеальная стратегия смазки велосипедной цепи. Брызните на неё WD40, после этого раз десять прокрутите педали, чтобы растворенная грязь вылезла наружу и вытрите тряпкой.
Дальше аккуратно на каждое звено цепи капните по одной капле велосипедной смазки (если лето, то рекомендую Pedro’s Extra Dry). Опять прокрутите педали, чтобы масло проникло во все сочленения и вытрите тряпкой остатки. Более подробно можете прочитать в статье об обслуживании велосипедной цепи.
Обратите внимание, что при распылении аэрозоля на цепь, жидкость может осесть на тормозных поверхностях обода или тормозных дисках. Я бы рекомендовал закрывать эти места тряпкой во время смазки цепи.
Подводя итог, WD40 — это хорошее средство для очистки механизмов перед смазкой, но сам по себе этот препарат смазкой не является. Вы можете обрабатывать им все узлы велосипеда — втулки, каретки, рулевые, но лишь для удаления старой засохшей смазки.
Купить велосипедные смазки и многое другое можно в онлайн веломагазине Chain Reaction Cycles, я там закупаюсь постоянно уже с 2006 года. Не забудьте в списке стран поставить Россию, тогда цена сразу снизится на сумму европейского НДС.
Почитайте про мой опыт с этими магазинами.
Друзья, на моем сайте еще очень много полезной информации про велосипеды и путешествия. Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.
Читать также:
Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.
Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:
Как смазать велосипедную цепь: руководство для начинающих
Фото: Крис ДэниэлсВелосипедной цепи требуется смазка для преодоления механического сопротивления, предотвращения ржавчины и износа и поддержания трансмиссии в идеальном состоянии. При неправильном использовании те же смазочные составы, предназначенные для защиты и улучшения характеристик трансмиссии, по своей сути противоречат самой цели, для которой они были созданы. Чтобы пожинать плоды, не страдая от ударов, правильную смазку цепи следует выполнять в умеренных количествах, поскольку вы тщательно балансируете количество смазки, тип и частоту применения в соответствии с использованием цепи в различных условиях.
Примечание. Тонкости использования смазки для цепей — тема многих споров среди горных байкеров. Поскольку рецептов в поваренной книге не существует, воспользуйтесь следующим руководством, чтобы узнать, что лучше всего подходит для вас.
Одно звено цепи состоит из восьми частей!Как часто следует применять смазку для цепей?
Частота, с которой следует повторно наносить смазку для цепи, аналогична интервалу технического обслуживания любого другого компонента: она зависит от того, как часто вы ездите, в каких условиях, от типа используемой смазки и вашего внимания к уходу за цепью между заменами смазки.Для некоторых это означает повторное нанесение смазки каждый день, в то время как для других это может быть раз в месяц или чаще. Теоретически, частая езда с использованием сухой смазки в мокрых, грязных условиях, редко протирая цепь между поездками, потребует более короткого интервала между нанесением, чем менее частая езда с использованием влажной смазки в тех же условиях с хорошей протиркой после каждой поездки. Излишняя смазка также может быть вредной, поскольку избыток смазки притягивает грязь, образуя песчаную пасту, которая истирает детали цепи и другие биты трансмиссии.Внешний вид, время или расстояние не так надежны, как звук (скрежет, скрип, скрип, визг) как индикатор того, когда цепь необходимо смазать.
Обезжирить или не обезжирить?
Регулярное использование обезжиривателя на цепи перед нанесением свежей смазки, как передовая практика, является спорным. Опять же, реальный ответ… это зависит от обстоятельств. Обезжириватель очищает цепь от грязи, а также удаляет с нее то самое вещество, которое необходимо вашей цепи. В большинстве случаев ежедневного ухода достаточно просто протирать цепь сухой тряпкой или протирать цепь сухой зубной щеткой между каждой поездкой и перед нанесением свежей смазки.
Некоторые настаивают на использовании обезжиривающего средства так же часто, как и при повторной смазке цепи по разным причинам, но это требует тщательного рассмотрения, чтобы не испортить назначение смазки. При использовании обезжиривающего средства вам нужно что-то, что проникает в каждый уголок цепи, так как именно туда проникает специфическая для велосипеда смазка. Зубная щетка хорошо работает вместе с большим количеством смазки для локтей (видите, что я там делал?). После того, как вы протрите ее обезжиривающим средством, тщательно промойте цепь водой и дайте полностью высохнуть перед нанесением смазки.Если пропустить ополаскивание и просушить ступеньки, на цепи остается грязь и вода, которые сокращают и / или приостанавливают действие новой смазки.
Я считаю, что обезжиривание в большинстве случаев не требуется, за исключением следующих случаев:
- при переходе с сухой смазки на влажную (или наоборот)
- при смене марки смазки
- на новую цепь (см. Ниже)
Как нанести смазку для цепи?
Идеального количества смазки достаточно, чтобы преодолеть сопротивление, создаваемое роликами, пластинами и штифтами, и предотвратить ржавчину на этих деталях, не привлекая чрезмерной грязи.Начните с нанесения одной капли на звено (каждый ролик), когда вы прокручиваете цепь назад через трансмиссию, и обратите внимание на то, где вы начали, чтобы избежать избыточной смазки. Медленно проведите цепью вверх и вниз по кассете, чтобы смазка распределилась как можно глубже по роликам и штифтам. Чистой сухой тряпкой возьмитесь за цепь и педаль заднего хода, удаляя излишки смазки. Мокрая смазка обычно требует второй протирки, поэтому не забудьте еще раз протереть ее тряпкой по следу.
Большинство источников рекомендуют подождать некоторое время между приложением и отрывом до заката.Для сухой смазки обычно требуется несколько часов, в то время как для влажной смазки требуется меньше. Лучший совет, который я могу дать, — это планировать заранее, смазывать накануне вечером и всегда руководствоваться рекомендациями производителя. Тем не менее, если вы оказались в затруднительном положении, выдавите его, вытрите и приступайте!
Простое протирание после каждой поездки увеличивает эффективность смазки, предотвращая чрезмерное смазывание.Могу ли я нанести один тип смазки поверх другого?
Это не значит, что ваша цепь взорвется, но нанесение, скажем, сухой смазки поверх влажной в лучшем случае непредсказуемо.Хотя возможно, что новая смазка проникнет в цепь и установится должным образом, также весьма вероятно, что этого не произойдет и она будет приостановлена из-за старой смазки. Смена типа смазки — это тот случай, когда может быть оправдано использование обезжиривающего средства.
Следует ли наносить смазку на новую цепь?
Новые цепи поставляются с какой-то смазкой, и, хотя некоторые из них являются чрезмерно слизистыми и липкими, притягивая гораздо больше грязи, чем любая смазка, которую я использовал, их можно использовать без обезжиривания и смазки.Я рекомендую использовать тряпку, слегка пропитанную обезжиривателем, чтобы стереть внешнюю цепь перед использованием.
Какие смазочные материалы мне нужны?
Каким бы обширным ни был рынок смазки для цепей и из-за того, что ритуалы обслуживания трансмиссии сильно различаются, я не предпочитаю одну смазку другой. Что лучше всего работает — это вопрос личного эксперимента. Тем не менее, существуют некоторые основные различия между типами смазки, подходящими для определенных условий.
Сухая смазка имеет более легкую консистенцию, остается влажной, а затем высыхает, оставляя после себя защитный смазывающий слой (воск, тефлон, керамика).Сухие смазки плохо переносят суровые условия езды по грязи и мокрой погоде, но они хорошо справляются с тем, что не притягивают грязь в сухих условиях. Обратной стороной высыхания является то, что его нужно наносить чаще, чем влажную смазку.
Ездить грязно — это нормально… до определенной степени.Влажная смазка имеет более липкую, более вязкую консистенцию, действует как водоотталкивающий агент, и ее лучше всего использовать во влажных или грязных условиях. Влажная смазка обычно служит дольше, чем сухая, но, поскольку она остается влажной на цепи, она притягивает больше грязи в сухих и пыльных условиях.
В то время как строгие смазочные материалы для влажной и сухой смазки указывают на крайность типов смазок, многие производители предлагают промежуточные варианты, такие как смазки для влажных и сухих условий, самоочищающиеся смазки 2-в-1, одна для дорожных и одна для бездорожья, И список продолжается.
Исторически сложилось так, что обсуждение типов смазок вращалось вокруг использования влажной смазки во влажных условиях и сухой смазки в сухих условиях, но это всего лишь рекомендации. Используя сухую смазку в феврале, катаясь в Ванкувере, северный берег Британской Колумбии не разрушит вашу цепь больше, чем влажная смазка в Моаве, но вы должны понимать пределы каждой смазки, то, для чего они лучше всего подходят, и отрегулировать свою привычки обслуживания, чтобы получить максимальную отдачу от любой конкретной смазки.
Должен ли я использовать специальную смазку для велосипеда?
Нет, но если у вас нет времени, терпения, одержимости химическими экспериментами или вы думаете, что Человек пытается вас сдерживать, какой смысл в , а не в , используя смазку для велосипеда? Я уверен, что дядя соседа по комнате чьего-то двоюродного брата использовал моторное масло со времен Repack, и, возможно, в крайнем случае, вы даже без проблем подстрелили WD-40, но универсальные и бытовые товары не являются долгосрочным решением для сохранения вашей цепи в надлежащем порядке.Неспецифические смазки либо слишком легкие, чтобы оставаться на месте, либо слишком тяжелые, чтобы правильно проникнуть, либо слишком липкие, либо слишком водянистые… вы понимаете. Смазка для велосипедов разработана с учетом интересов вашей сети. Это означает, что его сделали достаточно тонким, чтобы капать на ролики и штифты и проникать в них, но при этом достаточно толстым, чтобы устанавливаться и оставаться, при этом предотвращая ржавчину и в максимальной степени сопротивляясь грязи, воде и грязи (в зависимости от типа смазки). Вам не обязательно использовать смазку для велосипеда, но вам следует .
Смазочные материалы для велосипедов созданы для наилучшего обеспечения интересов вашей сети.На вынос
Бросьте в машину магазинные полотенца и выработайте привычку протирать цепь после каждую поездку . Звук — лучший способ определить, когда нужно повторно нанести смазку. В регулярном обезжиривании цепи нет необходимости, но если вы настаиваете, тщательно промойте и высушите цепь перед нанесением смазки. Используйте смазку для цепей, которая соответствует вашим условиям, сотрите излишки после нанесения и подождите не менее нескольких часов, чтобы смазка застыла.Запаситесь горсткой смазок с разными свойствами и просматривайте их в течение следующего года, чтобы найти то, что подходит вам (и вашей сети) лучше всего.
Хотя он ни в коем случае не является исчерпывающим, вот список многих уважаемых брендов смазочных материалов для цепей, предназначенных для велосипедов, для начала:
Your Turn: Поделитесь своей любимой смазкой для цепей или любимой техникой смазки / временным интервалом в разделе комментариев ниже!
TechTips: Смазка цепи | Велосипед New York
Сьюзан Линделл, менеджер магазина Recycle-A-Bicycle в ДУМБО, Бруклин, подробно рассматривает смазку цепи в первом выпуске TechTips.
Когда пружина не за горами (надеюсь!), Пора поговорить об основной, но важной части обслуживания велосипеда: смазке цепи! Катаетесь ли вы на велосипеде всю зиму или просто думаете о том, чтобы стереть с него пыль и отправиться на первую поездку в сезоне, это простой и полезный навык, который можно добавить в набор инструментов владельца велосипеда. Пройдемся по основам.
Зачем смазывать цепь?
Велосипедные цепи состоят из множества движущихся частей — штифтов, пластин и роликов, в частности.Смазка цепи может значительно улучшить качество езды, а также продлить срок службы цепи. Подумайте о том, как однажды вы совершили велотур TD Five Boro Bike Tour, не растягиваясь и не попивая воды. Как ваши мышцы чувствовали себя на следующий день? Сухая цепь чувствует эту боль. Или в другой раз, когда вы совершали велотур TD Five Boro Bike Tour и съедали 12 рогаликов и 10 энергетических напитков на каждой остановке для отдыха. Как вы себя чувствовали после поездки? Это цепь со смазкой от до !
Со смазкой цепи меньше значит больше.
Ваша цепь сообщит вам, когда ее нужно смазать. Если во время езды он сухой и скрипит, пора смазать. Скорее всего, это произойдет после езды в сильный дождь или если вы никогда не смазывали цепь маслом. С другой стороны, чрезмерная смазка цепи также плохо сказывается на ней и раздражает вашего велосипедного механика. Избыточная смазка притягивает грязь и пыль и создает большие скопления на трансмиссии. Это может привести к износу трансмиссии быстрее, чем сухая цепь!
Для правильной смазки цепи вам понадобится всего пара расходных материалов.
1) Чистая тряпка и 2) смазка для цепи. На рынке представлено много брендов смазки для цепей, и все они работают. Просто убедитесь, что вы используете что-то специально для велосипедных цепей. Разве я не могу просто распылить WD40 на мою цепь? Неа. Это не смазка. Зайдите в местный веломагазин и спросите, что они рекомендуют. Менее чем за 10 долларов вы можете получить бутылку смазки, которой хватит почти на всю жизнь. Процедура довольно проста.
Первый шаг — предварительная очистка.
Прислоните велосипед к стене цепью наружу. Возьмите тряпку и свободно держите ее за нижнюю часть цепи, а другой рукой поворачивайте педали назад. Это очистит цепь от грязи перед нанесением смазки. При этом будьте осторожны, чтобы не засунуть руку в передние звезды! Обратите внимание и держите цепь свободно.
Далее идет смазка.
Удерживайте емкость со смазкой для цепи так, чтобы она капала на ролики в центре цепи, вращая педали назад, как вы делали это при чистке цепи.Сделайте это в течение нескольких раундов, чтобы убедиться, что вы нанесли смазку на все участки цепи. Прокрутите педали еще несколько раз, чтобы убедиться, что смазка вошла во все части цепи.
После этого выполните чистку после смазки.
Снова возьмите тряпку и повторите этап очистки цепи. Может показаться нелогичным счищать смазку с цепи сразу после ее нанесения, но на самом деле вы просто удаляете излишки смазки.Смазка для цепи очень тонкая и уже проникла в мелкие движущиеся части, которые необходимо смазать. Теперь отправляйтесь на прогулку и наслаждайтесь своей гладкой и бесшумной только что смазанной цепью!
Как поддерживать велосипедную цепь
Вы когда-нибудь игнорировали сухую скрипящую цепь и месяцами ездили на велосипеде, щебечущем, как гнездо голодных орлят? Вы будете счастливы узнать, что базовый уход за цепочкой стоит затраченных усилий, удивительно прост и не требует больших затрат времени и денег.И небольшая работа имеет большое значение для увеличения срока службы и производительности вашей сети.
Что вам понадобится:
— безопасный для цепей обезжиривающий растворитель (например, Simple Green или цитрусовый обезжириватель; обратитесь за рекомендациями в веломагазин)
— Старая зубная щетка или хлопчатобумажные тряпки (рваные старые хлопковые футболки , простыни или подгузники хороши)
— Хорошая смазка для цепей для вашей среды катания
Дополнительные детали:
— Щетка для чистки зубчатых колес, переключателя передач и звездочек
— Стенд для ремонта
— Латексные или резиновые перчатки чтобы держать руки в чистоте
— Инструмент для чистки цепей
Шаг 1.Очистите его
Шаг 2. Смажьте его
Шаг 3. Сотрите (Иллюстрировано Яной Кинсман)
1. Очистите его
Выберите рабочее пространство вы можете устроить беспорядок (на улице, в помещении на тряпке или в общественном велосипедном магазине). Если у вас есть ремонтный стенд, поставьте на него велосипед; Если вы этого не сделаете, либо надежно подпереть переднее колесо, чтобы велосипед стоял отдельно, либо переверните велосипед вверх ногами и дайте ему надежно встать на руль и сиденье (защитите свое сиденье от потертостей и грязи, положив его на тряпку).
Когда вы чистите свою цепь, идите дальше и очистите задние шестерни (группа шестерен на заднем колесе) и шкивы заднего переключателя (звездообразные элементы, через которые проходит цепь зигзагами) — если они действительно засорены. , ваша цепь испачкается намного быстрее, когда вы закончите. Специально для этого сделана щетка для чистки зубчатых колес: на одной стороне щетинки, похожие на щетину, для чистки, а на другой — изогнутые зубцы, чтобы убирать мусор между зубцами. Если у вас его нет, просто используйте тряпку и старую зубную щетку с небольшим количеством очищающего растворителя и удалите как можно больше грязи (отлично подойдет «протирание» задних передач тряпкой).
Теперь по цепочке. При желании вы можете купить или взять напрокат инструмент для чистки цепи, чтобы выполнить часть грязной работы. Этот инструмент представляет собой небольшую коробку с щетками и роликами внутри: вы наливаете растворитель, зажимаете коробку на нижней части вашей цепи, удерживаете коробку на месте и затем несколько раз проталкиваете всю цепь задним ходом. Ролики и щетина пропускают вашу цепь через ванну с растворителем. После этого вы опорожняете инструмент и повторяете процесс, используя мыльную воду вместо растворителя; затем вытрите цепь насухо чистой тряпкой.
Если у вас нет инструмента для чистки цепей, старый метод стоит дешевле и отлично работает. Просто нанесите на тряпку небольшое количество очищающего средства, подходящего для велосипедистов. Возьмитесь за отрезок цепи тряпкой, смоченной очищающим средством, и держите ее осторожно, но крепко. Теперь используйте свободную руку, чтобы крутить педали назад, пока вся цепь не пройдет через тряпку и не протерется. Затем повторите.
2. Смажьте велосипедную цепь
Возьмите хорошую смазку для цепи, соответствующую условиям катания (см. Врезку «Масла»), и равномерно капните масло по цепи.Самый простой способ сделать это — дать маслу равномерно капать на фиксированную точку при движении задним ходом, чтобы вся цепь пропиталась. В идеале используйте масло капельного типа и масло по внутренней окружности цепи — части, в которую проникают шестерни.
3. Протрите его
Нанесите смазку и дайте ей постоять минуту, возьмите сухой чистый кусок тряпки, возьмитесь за цепь и сдвиньте назад, чтобы тряпка впитала все излишки масла. .
Как часто следует смазывать цепь?
Это зависит от частоты и типа катания; Хорошее практическое правило — чистить и смазывать цепь всякий раз, когда она начинает скрипеть или если она выглядит грубо.Если вы чувствуете себя очень основательно, вы можете периодически снимать цепь с велосипеда с помощью инструмента для цепей или, если он есть в вашей цепи, «главного звена». Тщательно очистите его растворителем, затем повторно смазать маслом. Опять же, убедитесь, что вы не оставляете лишнюю смазку на цепи, так как она собирает грязь и песок, которые ускоряют износ цепи.
Какой тип масла лучше всего подходит для окружающей среды?
В более влажных средах часто требуются более тяжелые масла и более частое обслуживание велосипеда, в то время как в более сухих условиях обычно требуются более легкие масла, которые собирают меньше пыли и грязи.Хорошие отзывы получили и биоразлагаемые смазочные материалы для цепей на основе сои. Спросите у местного велосипедного механика, что лучше всего подходит для вашего района. Обязательно используйте смазку, предназначенную специально для велосипедных цепей. Веб-сайт Шелдона Брауна, авторитетный источник информации о велосипедах, предостерегает от использования автомобильного моторного масла, бытового масла, такого как 3-в-1 или WD-40.
«Заводская» смазка, которой смазывается ваша сеть, часто бывает более высокого качества, чем то, что вы можете купить во многих торговых точках.Так что не счищайте его — подождите, пока ваша цепь высохнет, прежде чем наносить новое масло.
Как часто следует смазывать велосипедную цепь?
Велосипедные цепи требуют смазки для правильной работы и предотвращения износа.
Кредит изображения: arnaumiguel / iStock / Getty Images
Из всех деталей, из которых состоит велосипед, приводная цепь относится к числу тех, которые подвержены наибольшему износу. Цепь почти всегда находится в движении и находится под постоянным натяжением, опираясь на другие части трансмиссии.Цепь также открыта и подвергается воздействию любых элементов, которые могут ее повредить, включая воду и грязь. Правильная смазка вашей велосипедной цепи поможет ей правильно работать, а также защитит остальную часть трансмиссии, включая переключатели, кривошипно-шатунную передачу и узел шестерни заднего колеса, от дополнительного износа.
Если вы часто ездите на велосипеде и пользуетесь велосипедом несколько раз в течение недели, для вашего велосипеда лучше регулярно чистить и смазывать приводную цепь. Bicycle Tutor рекомендует чистить и смазывать приводную цепь вашего велосипеда не реже одного раза в месяц для поддержания оптимальной производительности и защиты.
Смажьте приводную цепь велосипеда сразу после использования, если вы едете в сложных условиях, таких как катание на горном велосипеде по грязной местности или езда под дождем или в других влажных условиях. Кроме того, очистите и смажьте приводную цепь на вашем велосипеде, если вы заметили, что она становится сухой, звучит шумно или звенья цепи каким-либо образом заедают.
Использование подходящей смазки обеспечит правильную работу цепи и поможет продлить срок ее службы. Бытовые лубриканты слишком жидкие и могут высушить велосипедные цепи.Растительные масла — плохой выбор, так как они становятся липкими. Моторные масла слишком густые и плохо проникают в цепь. Смазочное масло на минеральной основе, специально разработанное для деталей велосипедов, — лучший выбор.
Чтобы смазать велосипедную цепь, протрите ее по всей длине чистой тряпкой, чтобы удалить пыль, грязь или мусор. Очистите цепные кольца на переднем шатунном блоке и зубчатом колесе на ступице заднего колеса. Нанесите смазку на внутреннюю поверхность по всей длине цепи.Поверните педали и переключите все передачи, чтобы смазка попала в звенья цепи и другие части трансмиссии.
Как смазать велосипедную цепь
В этом посте будут объяснены основные сведения об обслуживании велосипедной цепи. Сначала будет несколько слов о функциях цепи, а также об износе цепи и передней звезды, затем о методах очистки цепи, а затем о методах смазки цепи. Наконец, он даст некоторые приблизительные рекомендации по смазочным материалам для цепей. Подробное описание различных типов смазок для цепей и их характеристик можно найти в этом (довольно длинном) посте: Смазки для велосипедных цепей — объяснение .Краткую рекомендацию см .: Лучшая смазка для велосипедных цепей .
Содержание:
- Роль велосипедной цепи (функция)
- Износ велосипедной цепи («растяжение») и износ звездочки / ведущей звезды
- Когда заменять цепь?
- Очистка велосипедной цепи
4.1. Емкость с разбавителем для краски
4.2. Специальные приспособления для чистки цепей
4.3. Тряпка (и кисточка)
4.4. Ультразвуковой очиститель ювелирных изделий
4.5. Очистка других компонентов трансмиссии - Как смазать велосипедную цепь
- Какая смазка для цепи лучше всего
- Когда (как часто) следует смазывать цепь?
1.Роль велосипедной цепи (функция)
Велосипедная цепь используется для передачи усилия педалирования на заднее колесо. Для этого используются как минимум две звезды (передняя и задняя), а иногда и переключатель. Для того, чтобы работать эффективно, он должен совпадать с зубьями звездочки, а также плавно изгибаться. Обычно он открыт, подвергается воздействию песка, влаги и нажатия педалей. Из-за всего этого цепь постепенно изнашивается, даже если она в хорошем состоянии и смазана.
2. Износ велосипедной цепи («растяжение») и износ звездочки / передней звезды
Износ велосипедной цепи визуально производит впечатление растянутой, удлиненной.Удлинение происходит не потому, что сталь цепи растягивается, а потому, что пальцы цепи становятся тоньше, изнашиваются. Подробное (и более подробное) объяснение явления находится в этом посте: Износ (удлинение) велосипедной цепи .
Удлинение цепи. Замеченный эффект — «растяжение», цепь становится длиннее, но это происходит не из-за растяжения материала, а из-за износа втулок и штифтов. Изношенный штифт цепиПосле того, как удлинение цепи достигает определенной точки, цепь начинает подниматься на переднюю звезду (звездочку) зубы.Конечным этапом этого процесса является то, что только один или два зубца одновременно несут нагрузку, что ускоряет износ звездочки (а также дальнейший износ цепи).
Изношенная (удлиненная) велосипедная цепь поднимается выше на зубьях звездочки.
Из-за этого, если изношенную цепь не заменить вовремя, это приведет к тому, что цепь соскользнет с зубьев звездочки под нагрузкой (ощущается как педали свободно падают на короткое время при нажатии на педали с усилием или проскальзывании заднего колеса), возможно даже поломка. , а также возможна полная замена трансмиссии (как задние, так и передние звезды быстро изнашиваются при использовании с удлиненной цепью).
Износ задней звездочки не (легко) заметен (только с помощью специальных измерительных инструментов), но , если новая цепь «проскакивает» через (некоторые) звездочки, это верный признак изношенных звездочек .
Изношенные передние звезды, напротив, легко распознать. Зубцы изношенных звездочек выглядят как зубья пилы (или верхний плавник акулы), а не симметричны.
ВВЕРХ: новая передняя звезда, ВНИЗ: изношенная передняя звезда с изношенными зубьями.
В то время как изношенные задние звездочки имеют тенденцию проскакивать, а изношенные передние звезды — нет, они на самом деле слишком хорошо удерживают цепь — не ослабляя ее в нижней части передней звезды, а немного подтягивая ее вверх.Эффект известен как «цепное всасывание».
- Хорошая передняя звезда. Цепь свободна.
- Изношена передняя звездочка. Цепь всасывается вверх
3. Когда заменять цепь?
Когда удлинение цепи достигнет 0,5% от номинальной длины, пора заменить цепь. Существуют специальные инструменты для измерения износа цепей, но достаточно и простой линейки. При измерении износа цепь следует натягивать туго и прямо. То ли на велосипеде, то ли взлетели.
Своевременная замена цепи, позволяет задним звездочкам прослужить от 2 до 4 замен цепи без износа. Передние звезды, даже (более легкие, но более мягкие) из алюминия, рассчитаны на от 20 до 40 и более замен цепи.
Подробное объяснение износа цепи и методов его измерения, а также последствий нерегулярной замены можно найти в этой публикации: Когда заменять цепь на велосипеде .
4. Очистка велосипедной цепи
Поскольку велосипед не выдерживает очень высоких нагрузок, на износ цепи в основном влияют два фактора: смазка и чистота .Внешний вид не важен, критическая часть — это место, где ролики перекатываются по штифтам. Можно даже сказать: срок службы цепи = чистота + смазка . Оба одинаково важны.
Детали велосипедной цепи1: звено цепи
2: внутренняя пластина
3: ролик
4: штифт
5: внешняя пластина
Когда грязь попадает в пространство между роликами и штифтами, цепь начинает изнашиваться. Шлифовальные (полировальные) пасты практически изготавливаются путем смешивания песка и масла. Вот почему важно, чтобы цепь была как можно более чистой (практично) перед ее смазкой.В следующих главах описаны некоторые распространенные методы очистки цепи.
4.1. Емкость с растворителем для краски
Цепь лучше всего очистить , сняв ее с велосипеда , положив в банку с обезжиривающим средством — разбавитель масляной краски (например, уайт-спирит без запаха) — отличный выбор — закройте крышку и встряхните ее. Грязную жидкость можно перелить в другую банку, затем вылить на фильтр-кофейный фильтр и использовать снова — спасите окружающую среду! 🙂
Затем заливается новый обезжириватель и процесс повторяется до тех пор, пока обезжириватель не перестанет загрязняться после сильного встряхивания цепи в нем.Это означает, что (большая часть) грязь между роликами и штифтами была удалена. Если цепь выглядит чистой снаружи, но после встряхивания обезжириватель продолжает пачкаться, это означает, что между роликами и штифтами все еще застряла грязь, которая повреждает цепь.
Для этого метода очистки лучше всего использовать так называемую ссылку быстрого подключения. Некоторые цепи поставляются с этим звеном (например, цепи, изготовленные SRAM и KMC, как правило, имеют). Для других быстрая ссылка может быть куплена отдельно — если она соответствует количеству скоростей, для которых предназначена цепь.Т.е. 8-скоростное звено необходимо для 8-скоростной цепи, 9-скоростное для 9-скоростной цепи и так далее.
Быстроразъемное звено велосипедной цепи.Штифты звена входят в отмеченные канавки, фиксируя его на месте
Цепи для более чем 8 скоростей не имеют быстросъемных звеньев, которые можно безопасно повторно использовать для многократного соединения и разъединения цепи! Цепи для 9, 10, 11 и 12 скоростей более дорогие и требуют нового быстроразъемного соединения или нового монтажного штифта при их обратном соединении после разборки.Цепи для более чем 8 скоростей имеют более тонкие пластины, поэтому штифты имеют меньшую и более слабую канавку для захвата. Вот почему производители не рекомендуют повторно использовать такие быстрые ссылки. Они могут удерживаться после повторного использования, но также могут отключаться без предупреждения!
4.2. Специальные приспособления для чистки цепей
Они пытаются имитировать метод 4.1, только без снятия цепи.
Контейнер заполнен обезжиривателем, маленькие колесики со щетками поворачиваются по мере прохождения цепи через контейнер.Просто, быстро, но не слишком эффективно.
Обычно они распыляют много грязи, грязь капает с цепи, но они менее эффективны, чем метод «банки».
4.3. Тряпка (и щетка)
Быстрый метод очистки цепи снаружи — это использование тряпки с обезжиривающим средством. Этот метод не поможет очистить между роликами и штифтами. Фактически, он может загнать грязь глубже в цепь, хотя снаружи она будет казаться чистой.
Самый быстрый и простой способ очистки. Но не самый эффективный.Медленно (назад) крутите педали, держа тряпку на цепи.Преимущество этого метода в том, что он самый быстрый, с наименьшим количеством разбрасываемой грязи, поэтому его могут использовать те, кто предпочитает экономию времени и срок службы цепи.
Те, кто хочет сделать это более грязным и с сомнительно лучшим эффектом, могут также использовать старую зубную щетку с обезжиривающим средством и протереть цепь.
4.4. Ультразвуковой очиститель ювелирных изделий
Противоположность «тряпочному» методу. Имя говорит само за себя.
- Ультразвуковой «цепной» очиститель.
- А (очень тщательно) очищенная велосипедная цепь. 🙂
4.5. Очистка других компонентов трансмиссии
Чистая цепь быстро загрязняется, если ее надеть на грязную звезду с налипшим на нее большим количеством песка. Вот почему при очистке цепи важно также очистить остальную часть трансмиссии.
- Удаление затвердевшего зерна отверткой. Это можно применить ко всем передним звездам.
- Очистите звездочки кассеты щеткой и небольшим количеством обезжиривающего средства.Может применяться также и на передних звездах. Он будет распылять грязь вокруг — лучше всего на улице, расстелив несколько старых газет для сбора грязи
Все методы очистки, показанные выше, не исключают друг друга, они могут дополнять друг друга. В зависимости от предпочтений и приоритетов.
5. Как смазать велосипедную цепь
Правильный способ смазки велосипедной цепи заключается в следующем: по одной капле смазки на каждом ролике с внутренней стороны. Важно, чтобы смазка текла между роликами и штифтами.
Смазка велосипедной цепи
Затем прокрутите педали примерно в течение минуты, чтобы смазка равномерно распределилась между роликами и штифтами. Затем используйте ткань, чтобы стереть все излишки масла с цепи (метод, описанный в главе 4.3.). Внешняя сторона цепи должна быть (почти полностью) сухой — смазка должна оставаться только между роликами и штифтами.
Существуют также специальные сухие смазочные материалы. Обычно на парафиновой основе.Перед нанесением требуется полностью чистая и сухая цепь. Преимущество в том, что они сухие, поэтому цепь не пачкается, липкие, как при влажной смазке. Недостатком является то, что они менее устойчивы к вымыванию дождем.
Некоторым даже нравится снимать свою цепь, окунать ее в расплавленный парафин или жир, затем дать стечь, вытереть излишки и снова установить. Это требует немного больше времени и усилий.
Я объяснил, как это делается, в этом видео (без тщательной очистки ткани с помощью обезжиривающего средства, просто объяснил принцип):
6.Какая смазка для цепей самая лучшая?
На этот вопрос, несколько грубо, ответят другим вопросом: какой велосипед самый лучший? Горный велосипед будет «сиять» в грязи, но на асфальтированной дороге его снесет шоссейный велосипед — и наоборот.
Все зависит от условий катания, методов очистки цепи и предпочтений. Как правило, смазки, которые хорошо сопротивляются вымыванию дождем, обычно притягивают много песка и пыли — и наоборот. Если вы используете «влажную» смазку (на масляной основе) — чем она «гуще», тем лучше она сопротивляется вымыванию водой, но притягивает больше грязи.
Автор этого текста обычно использует моторное масло или масло для пильного полотна, разбавленное дизельным топливом для достижения необходимой «густоты» — для осенних проливных дождей я предпочитаю более густое масло. При низких температурах полностью синтетическое «зимнее» моторное масло для бензиновых двигателей является достойным выбором.
Масло для швейных машин тоже неплохой выбор. Существует множество смазочных материалов, которые продаются как специальные, специально предназначенные для смазки велосипедных цепей. Обычно (намного) дороже. Некоторые даже очень хорошо работают.
Распылители цепи мотоцикла? Об этом много спрашивают, поэтому стоит ответить.Цепи мотоцикла крутятся с огромной скоростью. Поэтому спреи для мотоциклетных цепей часто содержат силикон или другие добавки, которые делают смазку более липкой и «густой». Это вредно для езды на велосипеде, потому что такая смазка будет притягивать намного больше грязи. Независимо от того, как быстро можно крутить педали, их велосипедная цепь никогда не наберет такую высокую скорость, чтобы просто слить масло. Поэтому я бы сказал, что большинство смазочных материалов для мотоциклетных цепей — плохая идея для смазки велосипедных цепей.
Смазочные материалы для велосипедных цепей в аэрозольных баллончиках? В отличие от смазочных материалов для цепей мотоциклов, они в целом подходят.Они стоят намного дороже, чем то, что я бы назвал лучшей смазкой для велосипедных цепей , и вы с большей вероятностью разбрызгаете соседний материал (например, тормозные колодки или диски — обратите внимание). Однако с точки зрения смазки и чистоты цепи они хороши.
Сравнение различных смазочных материалов для цепей приведено в сообщении: Сравнительный обзор смазочных материалов для велосипедных цепей:
Сравнительный обзор смазочных материалов для велосипедных цепей7. Когда (как часто) следует смазывать цепь?
Цепь начинает издавать отчетливый звук, когда она не смазана.
Хорошо, он буквально поскрипывает, когда полностью высохнет, но если есть хотя бы минимальное количество смазки, звук будет другим. Как я могу это описать? Очень мелкое дребезжание.
Смазав цепь и немного покатавшись, вы, скорее всего, заметите шум в цепи.
Сколько миль?
Это зависит от типа смазки для цепи, которую вы используете, и от условий езды. Например: если вы используете «жидкую» (с низкой вязкостью) смазку для цепи или сухую смазку (на основе воска), цепь начнет издавать шумы уже после одной 5-мильной поездки под проливным дождем.
Противоположная крайность — использование очень густой смазки (высокой вязкости) и езда в сухих условиях. В этом случае у вас будут проблемы с большим количеством грязи и песка, застрявшего на цепи, но потребуется много миль, прежде чем потребуется повторная смазка (хотя было бы неплохо очистить ее и использовать более тонкую смазку). .
В общем: вы можете смазывать свою цепь каждые 100 миль или около того. Чуть чаще, если вы используете сухую или очень жидкую смазку, или ездите под дождем, и немного реже, если вы едете в сухих условиях без большого количества грязи или песка.
BikeGremlin TIPНовые цепи смазаны с завода. Я не смог найти формулу заводской смазки, но она очень долговечна и не собирает много грязи. Вот почему не рекомендуется чистить / смазывать новую цепь. Его следует просто протереть снаружи (чтобы удалить любую внешнюю смазку, которая может притягивать грязь), установить и ездить до тех пор, пока он не начнет издавать шум — а это может занять некоторое время с заводской смазкой.
Краткое руководство по маслам и смазкам для велосипедных цепей
Какое масло для велосипедной цепи лучше всего подходит для вашего велосипеда и вашей езды? Мы объясняем различные типы.Смазка для велосипедных цепей, смазка для цепей или масло для цепей — незаменимые компоненты для обслуживания вашего велосипеда. Это гарантирует, что трудолюбивые движущиеся части вашей велосипедной цепи могут плавно перемещаться друг мимо друга, это помогает предотвратить износ цепи или ржавчину, а также делает вашу поездку менее неуклюжей и более комфортной.
Если вы заметили, что ваша цепь дребезжит, обнаружите, что она не переключается между передачами так же легко, как раньше, или она выглядит немного ржавой, то пора смазать вашу цепь.
Различные типы масла для велосипедных цепей подходят для разных погодных условий и условий катания — узнайте, какое из них вам нужно!
- Всегда лучше очистить цепь перед нанесением смазки для велосипедной цепи.Это уберет грязь и навоз, чтобы смазка могла попасть туда, куда ей нужно.
- Некоторые смазки для велосипедных цепей работают только в том случае, если их наносят на чистую, обезжиренную и сухую цепь — для проверки прочтите инструкции к маслу.
- Смазка для цепей будет работать на всех типах велосипедов, включая шоссейные, горные и пригородные велосипеды.
Ознакомьтесь с нашими статьями «Как очистить велосипед» и «Как очистить цепь за 5 простых шагов», чтобы получить несколько быстрых и простых советов.
Смазка для сухих велосипедных цепей
Подходит для: Сухих, пыльных условий
Когда дорога или тропы пыльные и сухие, вам не нужна липкая смазка, которая притянет всю эту пыль и приклеит ее к цепи.Здесь на помощь приходит сухая смазка. Она применяется в виде жидкости, покрывает цепь, а затем высыхает, поэтому ваша цепь не будет липкой или липкой на ощупь.
Важная информация: Убедитесь, что вы очистили и удалили все следы влажной смазки перед нанесением сухой смазки. Нанесите пару слоев и дайте ему высохнуть, прежде чем отправиться в поездку, в идеале — несколько часов. Вам необходимо наносить этот тип смазки регулярно, в идеале каждый раз, когда вы катаетесь, и она будет стираться во влажных условиях.
Смазка для мокрых велосипедных цепей
Подходит для: Влажные условия
Мокрая смазка для цепей бывает как влажной (ну, в любом случае, жидкой), так и для влажных условий.Он разработан, чтобы оставаться на цепи даже в дождях, лужах, проливных ливнях, грязи и других работах. Это смазка, которую вам нужно нанести, если вы собираетесь много кататься осенью, зимой и весной.
Важная информация: Опять же, идеально подходит для обезжиренной и сухой цепи. Не используйте его в сухих и пыльных условиях, так как он притянет грязь и приклеит ее к вашей цепи! Вместо этого используйте сухую смазку.
Керамическая смазка для велосипедных цепей
Подходит для: Сухих или слегка влажных условий
Керамические смазки — это высокотехнологичные сухие смазки.Они содержат крошечные микрочастицы керамического материала, которые покрывают цепь и смазывают движение звеньев. Они стоят немного дороже, чем традиционные смазки для цепей, но обеспечивают более плавную и тихую езду.
Важная информация: Обязательно наносить только на обезжиренные и сухие цепи! Ознакомьтесь с инструкциями, но опять же, вероятно, лучше всего нанести пару слоев, давая смазке время высохнуть, прежде чем отправиться в поездку.
Восковая смазка для велосипедных цепей
Подходит для: От сухих до влажных условий
Еще одна вариация на тему сухой смазки для цепей.Как вы уже догадались, воск — это смазывающий воск, который течет, как жидкость, а затем высыхает на цепи. Она даже менее грязная, чем сухая смазка, но вы можете обнаружить, что ее нужно наносить чаще, хотя это будет зависеть от условий, в которых вы едете, как далеко и как часто вы едете.
Важная информация: Как и другие сухие смазки, ее необходимо наносить на обезжиренную и сухую цепь. Оставьте на несколько минут после нанесения перед поездкой. Это нужно будет наносить чаще, чем сухую или влажную смазку.
Зеленое велосипедное масло
Подходит для: Экологичность
Все больше и больше компаний производят экологически чистые смазочные материалы и масла для велосипедных цепей. В них будут использоваться ингредиенты на растительной основе и / или из экологически чистых источников, а не продукты нефтехимии. Вы можете получить полный спектр упомянутых выше типов смазочных материалов (сухие, влажные, восковые и т. Д.) В большинстве различных диапазонов зеленых масел, представленных на рынке.
Нравится? Вам это понравится!
Как: очистить велосипед
Pendleton Bikes: руководства, обзоры и советы покупателя
6 Стильные и стильные женские городские велосипедные туфли
Как смазать и очистить велосипедную цепь за 5 простых шагов
Очистите трансмиссию велосипеда щеткой с моющим средством.
Очистите велосипедную цепь
Автор: Кристиан Вудкок — Рев велосипеда
Большинство из нас не часто заботятся о смазке и очистке нашей велосипедной цепи, однако, выполнив эти пять простых шагов, можно быстро и легко выполнить работу. Научиться чистить велосипедную цепь будет совсем несложно.
Помните — не наносите смазку на грязную цепь!
1. Убрать мусор…Я считаю, что перед обезжириванием лучше соскрести большие отложения грязи.Хорошее место для начала — задний переключатель. Вы когда-нибудь замечали скопление черной смолы на опорных колесах переключателя передач? В идеальном мире мы, идеальные люди, не допустили бы, чтобы все стало так плохо, но …
2. Мойка…Используйте горячую воду, жесткую щетку и немного моющего средства для велосипеда (или то, что вы используете для посуды, подойдет). Хорошо почистите трансмиссию, особенно цепь. Это удалит всю грязь и песок, свисающие с цепи и зубчатых колес, и подготовит место для обезжиривания.
3. Обезжирить…Что использовать? Я рекомендую всегда использовать продукт, специально предназначенный для езды на велосипеде. Промышленные обезжириватели, несомненно, очень мощные, но они могут повредить некоторые из более деликатных мелких компонентов в вашей цепи. В продуктах, предназначенных для велосипедов, часто используются неагрессивные цитрусовые или аналогичная биоразлагаемая формула. Другое преимущество состоит в том, что он не так токсичен для вас.
Протрите велосипедную цепь тряпкой.
Нанесите обезжириватель на вашу цепь, поверните шатуны назад и дайте ей впитаться в звенья.Возьмите зубную щетку вашего партнера, чтобы вычистить такие сложные участки, как задний переключатель (не забудьте вернуть зубную щетку после использования). Товары: посетите местный веломагазин.
4. Вытрите… Смойте остатки обезжиривающего средства водой. Возьмитесь за цепь с тряпкой в руке и поверните шатуны. Даже после такой чистки с цепи будет стекать черная смола — Ничего страшного.
Теперь ваша цепь должна выглядеть довольно блестящей и звучать четко, когда она проходит через зубцы трансмиссии.О, сладкая музыка!
Нанесение смазки на велосипедную цепь.
СОВЕТ: Держите тряпку под рукой в месте хранения велосипеда. После каждой поездки быстро протирайте цепь. Это удалит излишки смазки или мусора, собранные во время езды, и сохранит вашу цепь в хорошем и чистом виде. Смазка остается там, где вы ее хотите — в ссылках, выполняя свою работу.
5. Повторная смазка…Одна из причин накопления смолы, которую мы удалили на первом этапе, — это чрезмерная смазка.Мы все были виноваты в этом в то или иное время, и, к счастью, это не было криминализовано (, хотя в некоторых группах верховой езды вы должны задаться вопросом …)
Lube следует наносить только на чистую цепь, лучше как можно меньше. В идеале вы хотите, чтобы смазка проникала в звенья цепи, поскольку именно здесь цепь контактирует с зубьями, а не с внешними звеньями. Поверните шатуны, чтобы получить максимальное покрытие.
Не беспокойтесь, если вы переборщите, последний шаг — снова схватить цепь тряпкой и стереть излишки смазки.
Продукты: Посетите местный веломагазин.
Еще один совет… Используйте самую легкую смазку, которая подходит для этих условий. Если вы используете сухую восковую смазку, хитрость заключается в первом использовании. Тщательно нанесите и оставьте на ночь, если возможно, затем вытрите излишки и нанесите снова.
Очистить велосипедную цепь — несложная работа, но очень важная для обеспечения плавного хода велосипеда. После смазки этот четкий звук цепи теперь будет мурлыкать счастливой трансмиссией.
Кристиан Вудкок — любит кататься на велосипедах.