Как убрать грыжу с колеса – можно ли ездить с грыжей и что делать с боковым вздутием шины?

Содержание

что делать и можно ли ездить на такой шине

Нити корда являются основой силового каркаса шины. При разрыве армирующего компонента на боковой поверхности покрышки, а иногда на её протекторе появляется вздутие продолговатой или округлой формы, которое называют «грыжей».

Содержание статьи:

Поначалу дефект малозаметен, но под воздействием внутреннего давления становится больше. В результате пропорционально размеру проблемы в колесе падает давление, создается опасность отслоения протектора и взрыва шины во время езды на высокой скорости.

Из-за чего на колесе может появиться «грыжа»

Причиной дефекта может стать заводской брак, если при изготовлении покрышки между резиной и кордной тканью во время вулканизации скопился пузырь воздуха или между нитями было допущено расстояние, превышающее их толщину.

В таких случаях грыжа становится заметна после монтажа новой шины или показывает себя в течение первых 12 месяцев эксплуатации.

Читайте также: Как получить категорию Е: сколько стоит и когда можно открывать

Поводом для появления изъяна становятся действия водителя и внешние обстоятельства:

  • наезд на бордюрную плиту;
  • попадание колеса в яму при движении на большой скорости;
  • притирание к бордюру, скользящее соприкосновение боковой поверхности покрышки с твердым предметом;
  • езда по железнодорожному полотну;
  • нарушение параметров изготовителя относительно максимальной скорости и нормы нагрузки;
  • удар в колесо при ДТП;
  • порез боковой поверхности кромкой льда, ее повреждение острым углом камня, предметом из металла.

Предпосылки для образования грыжи создают нарушения, допущенные при монтаже шин.

Например, монтаж на диск для камерных шин бескамерной модели, деформирование в ходе работ бортового кольца, использование при установке нестандартного инструмента или оборудования.

Можно ли ездить с таким дефектом

Специалисты сравнивают грыжу с бомбой замедленного действия. Чем угрожает вздутие на покрышке?

  • Разбалансировкой колеса. Появляется биение, которое разбивает подшипник, негативно сказывается на сайлентблоках подвески, амортизаторах, шаровых опорах. Переднее колесо с изъяном наносит биением ущерб элементам рулевого управления.
  • Увеличением дефекта в размерах. Грыжа растет в результате разрыва нитей корда под воздействием внутреннего давления в шине, скорости движения, загруженности машины, езды по плохой дороге.
  • Внезапной аварией. Даже небольшое вздутие говорит о том, что шина потеряла достаточный уровень прочности. Во время ускорения, движения на большой скорости, при резком торможении, попадании колеса в яму шина может лопнуть.

Ездить на машине с дефектом колеса опасно. Если на шине обнаружена грыжа, то разумнее всего демонтировать поврежденное колесо и установить запасное.

Статья по теме: Чем и как самому покрасить диски автомобиля

Если возможность выполнить замену отсутствует, стоит немного снизить давление в колесе, переставить его на заднюю ось, чтобы повысить управляемость машины в случае разрыва шины. Продолжать путь нужно на медленной скорости и в шиномонтажной мастерской сделать замену колеса или его ремонт.

Варианты ремонта «шишек» на колесе

Ответ на вопрос – можно ли отремонтировать грыжу зависит от местоположения дефекта и его размера. Если вздутие шины расположена к борту ближе 40 мм или имеет большой размер, то шина считается неремонтопригодной.

Для устранения других неполадок используют 3 способа.

  1. Устанавливают заплатку. Армированный пластырь или заплатку из резины приклеивают методом вулканизации к поврежденному участку изнутри шины.
  2. Снижают давление на проблемный участок. Для этого внутрь шины помещают камеру или укладывают отрезок плотной резины.
  3. Выполняют стяжку. Капроновыми нитями стягивают края дефекта, затем участок с использованием сырой резины вулканизируют.

Более надежный вариант устранения «шишки» – установка армированного пластыря, но он, как и другие способы не возвращает прежний уровень прочности и степень надежности шины. Рассматривать их можно только в качестве временной меры.

Как эксплуатировать авто после ремонта колесной грыжи

После восстановительных работ нужно переставить колесо с отремонтированной шиной на заднюю ось, выполнить балансировку, а во время эксплуатации автомобиля соблюдать несколько правил:

  • поддерживать в шинах давление немного ниже нормы;
  • объезжать ямы и плохие участки дорог;
  • избегать резких торможений, разгонов, ударов колесами;
  • ездить на скорости, которая при разрыве шины обеспечит возможность быстро отреагировать на ситуацию и остановить машину;
  • нагружать автомобиль ниже допустимого предела;
  • регулярно осматривать колесо. При обнаружении тенденции к увеличению дефекта принимать решительные меры.

При соблюдении рекомендаций функциональность шины после ремонта какое-то время сохраняется. С другой стороны, отсутствие гарантий и высокая стоимость качественной латки снижает практическую выгоду этого варианта решения проблемы.

Часто легче приобрести подержанное колесо для замены пострадавшего, а потом присмотреться к новым шинам с высокой боковиной. По сравнению с низкопрофильными модификациями они стоят дешевле, эффективнее отрабатывают неровности дороги и пробиваются реже.

autovogdenie.ru

что делать? Причины, как определить

Грыжа на колесе Состояние дорожного покрытия в нашей стране далеко от идеала. Лихая езда по таким дорогам чревата разными проблемами. Одной из них является грыжа на колесе. Вздутие резины негативно сказывается на дальнейшей эксплуатации автомобиля, увеличивает степень опасности, поэтому требует принятия срочных мер.

Что такое грыжа на шине и как она появляется

Грыжа на шине представляет собой изменение формы покрышки, которое может проявляться в виде выпуклости в любом месте. Разобраться в механизме ее появления будет проще, если вспомнить о конструкции покрышки. Она состоит из протектора, каркаса, боковин и бортов. 
Протектор выполнен в виде толстого слоя резины с рельефным рисунком.
В качестве армирующего элемента выступает корд. Он сделан из нитей, которые переплетаются друг с другом радиальным или диагональным способом. Материалом для них служит нейлон, хлопок, металлическая проволока, стекловолокно и др. Нарушение целостности кордового каркаса приводит к вздутию резины под действием внутреннего давления. 
Между протектором и каркасом располагаются слои корда, которые именуют брекер. Его задача предотвратить их расслоение.
Плечевая зона между протектором и боковиной усиливает жесткость изделия.
Боковина — резиновая прослойка, защищающая каркас от влаги и механического воздействия.
Борт служит для герметичного крепления шины на ободе. Его основа состоит из стальной проволоки, покрытой резиной. 
В процессе эксплуатации происходит быстрое увеличение размеров грыжи, которое, в конечном счете, может закончиться разрывом колеса.
2247989.jpg
Вызвать появление вздутия могут следующие факторы:
  • технологический брак;
  • выбоины на дороге;
  • частый контакт шин с бордюром;
  • дорожно-транспортное происшествие.

Признаки появления грыжи на колесе

Шишка на колесе считается опасной проблемой. Ее присутствие способно привести к потере контроля над автомобилем.
Движение с повреждением такого типа сопровождается рядом неприятных явлений.
  • Биение колеса.
  • Перегревание шины.
  • Повышение давления.
Покрышка может просто лопнуть при увеличении нагрузки. Толчком для этого служит:
  • высокая скорость движения;
  • резкий старт и торможение;
  • предельная загрузка транспортного средства;
  • попадание колеса в выбоину на неровной дороге.
Если шина не выдержала и лопнула, то автомобиль начинает терять управление. Его может заносить или водить из стороны в сторону. В этом случае рекомендуется удерживать по возможности машину ровно и выполнять короткие торможения. Мягкий способ остановки займет примерно 100 м, что позволит спокойно припарковаться на обочине, заменить колесо или дождаться ремонтников.
К сожалению, повреждение не всегда легко заметить. В некоторых случаях шишка скрыта в полости боковины. Предупредить владельца могут нестандартные проявления машины во время движения. При скорости от 60 км/ч и выше ощущается биение руля. Дальнейшее ускорение способствует росту вибрации, которая затрагивает не только колесо, но и кузов. 
Эксплуатация в условиях разбалансировки приводит к повреждению подшипников ступицы, амортизаторов, шаровых пор и других элементов подвески.
При таких симптомах стоит поднять машину с помощью домкрата и осмотреть покрышку со всех сторон, совершая ее вращение вручную.

Можно ли ездить с шишкой на шине

При обнаружении вздутия на колесе профессионалы советуют предпринять ряд действий.
2247984.jpg
  • Произвести замену шины. Если это невыполнимо, по каким либо причинам, то рекомендуется продолжать движение к ближайшей мастерской, снизив скорость до 70 км/ч, избегать резких маневров и торможения. Важно сохранять приличную дистанцию с впереди идущими машинами, внимательно следить за состоянием дороги, чтобы избежать попадания в яму. Стоит также ослабить давление в шине примерно на 10—15 %.
  • Время от времени следует совершать остановки с целью контроля состояния грыжи. Если ее размеры быстро увеличиваются, лучше прекратить поездку и вызвать эвакуатор.
  • В том случае, когда дефект затронул переднее колесо, лучше переставить его на заднюю ось. Это позволит сохранить управление транспортным средством при разрыве покрышки.
Все эти меры помогут благополучно добраться до станции технического обслуживания.
Однако если пренебречь проблемой, то нарушение баланса приведет к серьезным поломкам подвески.
В случае образования вздутия на протекторе стоит вообще воздержаться от его дальнейшего использования и купить новые шины.

Какие шины больше подвержены повреждениям

Снизить риск образования грыжи, можно выбрав качественные покрышки.
Следует знать, что продукция известных марок проходит многоступенчатое тестирование. Такой подход значительно снижает риск поступления в продажу бракованных изделий. 
Другие факторы: эксплуатационные характеристики резины, технологические особенности и др.

При покупке шин также стоит определиться с видом.  Различают следующие варианты: высокопрофильные и низкопрофильные.
Первый тип предназначен для поездок в условиях бездорожья, неровных дорогах с изменяющимся характером покрытия. 
Их плюсами являются:

  • хорошая проходимость;
  • длительный срок службы;
  • плавность хода;
  • низкий уровень шума.
1172215.jpg

Слабые стороны: увеличенный тормозной путь, наклоны при выполнении поворотов, меньшее сцепление с покрытием.
Шины с низким профилем упрощают управление машиной, имеют хороший контакт с дорогой, короткий тормозной путь, позволяют развивать значительную скорость. Однако они предназначены для ровных и гладких покрытий, напоминающих гоночную трассу. К минусам этого вида относятся:
  • повышенный уровень шума;
  • слабое гашение неровностей, которое сказывается не только на комфорте, но и на состоянии подвески;
  • необходимость постоянного контроля давления;
  • затрудненный отвод воды;
  • быстрый износ, который проявляется в повреждениях и образовании вздутий.
Сравнительный анализ характеристик, позволяет сделать вывод, что низкопрофильные шины более подвержены такой проблеме, как грыжа.

Как избежать появления шишки

Риск появление грыжи на колесе можно минимизировать, если придерживаться следующих правил.
  • Не стоит перегружать транспортное средство выше регламентируемого предела. В противном случае происходит увеличение внутреннего давления, которое способно вызвать вспучивание резины.
  • Быстрый набор скорости отрицательно сказывается на циркуляции воздуха, а также вызывает неравномерную нагрузку на поверхность колеса. На таких участках повышается вероятность разрушения текстильного слоя.
  • Подобная ситуация наблюдается при резком торможении.
  • Важно следить за состоянием дорожного полотна, чтобы вовремя объехать глубокие выбоины и ямы.
  • Постоянный контроль и поддержка оптимального давления в шинах. Снижение показателя вызывает перегрев покрышки, нарушение структуры корда. В перекачанных шинах подвержены угрозе слабые участки (превышенное расстояние между отдельными нитями).
Как свидетельствует опыт, аккуратная езда на умеренной скорости является лучшим способом профилактики.

Можно ли ремонтировать шину с шишкой

Актуальным остается вопрос: «Можно ли отремонтировать покрышку с грыжей?». Получить ответ можно только после профессионального осмотра колеса. Значение имеют размер и расположение вздутия. Однако вернуть первоначальные характеристики даже в случае успешного ремонта не получится. Невозможно восстановить прежнюю балансировку и форму шины, поэтому использовать отремонтированное изделие допустимо только в качестве запаски на короткое время.
Мастерские предлагают несколько способов, но гарантия в этом случае не предусмотрена.
  • Прошивка капроновыми нитями поврежденного участка на боковой части с последующей вулканизацией армированной резиной.
  • Установка заплаты, желательно армированной.
  • Применение камеры под покрышку.
Любой из методов требует также проведения балансировки колеса. В противном случае нарушается управление, происходит разрушение подшипников и подвески.
Такое решение проблемы дает лишь временную отсрочку, полностью избавиться от вздутия невозможно. После ремонта изделие содержит в себе скрытую угрозу для жизни и здоровья. Серьезное отношение к собственной безопасности, подскажет единственно правильное решение, что лучше сразу потратить средства на покупку нового колеса. К тому же цена ремонта составляет примерно половину его стоимости. 
Появление шишки на колесе является серьезной проблемой, поэтому рекомендуется перед каждой поездкой проводить профилактический осмотр покрышек. Такое действие позволит вовремя заметить дефект и принять соответствующие меры.

pin-avto.ru

что делать, чтобы «вылечить», и как избежать проблем в дальнейшем

Грыжа на колесе: что делать, чтобы «вылечить», и как избежать проблем в дальнейшем

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Как заблаговременно распознать грыжу на колесе
  • Можно ли отремонтировать колесо с грыжей
  • Как эксплуатировать колесо после ремонта грыжи
  • Что делать, чтобы избежать возникновения грыжи на колесе

 

Далеко не все водители отличаются осторожной манерой вождения, да и качество дорожного покрытия наших дорог часто оставляет желать лучшего. Страдают от этого, в первую очередь, покрышки автомобилей, их корд повреждается и деформируется после наезда на препятствие. Результатом становится возникновение грыжи на шине, в большинстве случаев на ее боковом участке. Как такое повреждение сказывается на безопасности езды, и что делать при появлении грыжи на колесе, мы расскажем в нашей статье.

Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему

Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.

Грыжа на колесе

В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.

Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа. Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.

Ремонт шины

Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:

  • Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
  • Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
  • Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
  • Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
  • Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.

Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа

Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.

На колесе вылезла грыжа

При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.

Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.

Рекомендуем
«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее

При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:

  • Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
  • Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
  • Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
  • Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.

Последствия разрыва шины

Появилась грыжа на колесе: что делать для ее устранения

В шиномонтажной мастерской специалист оценит степень повреждения покрышки и предложит наиболее подходящий способ устранения грыжи. Следует учитывать, что восстановление целостности корда уже невозможно, поэтому даже после ремонта колесо не сможет выйти на первоначальный уровень прочности и надежности. Форма шины изменится, поэтому правильная балансировка будет затруднительной. Если зоны повреждения достаточно обширны, ремонт такой покрышки в принципе невозможен.

Появилась грыжа на колесе

Мастер шиномонтажа при работе с дефектами покрышки обычно соблюдает следующий порядок действий:

  • Производится демонтаж колеса, мойка и внимательный осмотр внешней и внутренней стороны с целью обнаружения повреждений.
  • Помечается место с обнаруженными дефектами, затем снимается резина с обода колеса.
  • Поврежденная зона вырезается специальным инструментом для раскроя резины.
  • Из целой покрышки, обычно остающейся от шины, выброшенной в результате механического повреждения, выкраивается резиновая армированная заплатка нужной формы.
  • Кромки отверстия, образовавшегося в результате удаления повреждения, обрабатываются специальным инструментом вращательного действия с абразивом, позволяющим достать внутреннюю часть многослойного покрытия шины.
  • По всей площади ремонтируемой зоны наносится вальцованная сырая резина, которая должна заполнить все отверстие.
  • Затем шину помещают в специальный автоклавный аппарат, где она нагревается до определенной температуры, а сырая резина проходит процесс вулканизации, изменяя свои химические свойства.
  • После вулканизации резина остужается. Место ремонта представляет собой ровную монолитную черную поверхность, на которую наклеивается подготовленная заранее латка.
  • Площадь резиновых латок с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • На подготовленную зону мастер аккуратно наклеивает две подготовленные латки с обеих сторон покрышки, производит раскатывающие движения при помощи специальных прижимных роликов, а затем еще простукивает молотками для наилучшего сцепления поверхностей.
  • После приклеивания латок ремонтируемая зона покрышки на определенное время оставляется под давлением, создаваемым при помощи струбцины.
  • Колесо готово к эксплуатации через сутки после произведенного ремонта. Мастер собирает, накачивает и монтирует колесо на автомобиль. Водителю необходимо контролировать состояние отремонтированной покрышки в первые дни после ремонта – держится ли заданное давление в шине и нет ли новых или повторных участков выпячивания.

Как правильно эксплуатировать автомобиль после ремонта грыжи на колесе

Колесо значительно теряет свои эксплуатационные свойства после ремонта грыжи, не может долго сохранять нормативное давление, поэтому непредсказуемо ведет себя на дороге.

Автомобиль после ремонта грыжи на колесе

Даже если шина будет держать необходимое давление, возможны следующие проблемы:

  • Дисбаланс во время езды, связанный с неравномерным распределением масс в колесе. В этом случае необходимо произвести балансировку колеса в шиномонтажной мастерской, где с помощью свинцовых грузиков на специальном стенде мастер производит равномерное распределение, ориентируясь на контрольные показатели.
  • Возможны значительные вибрации, разрушающие подшипники, ступицы, шаровые опоры и амортизаторы, тормозную систему. Зачастую нарушается сход-развал, происходит неравномерный износ колеса, страдает фрикционная составляющая тормозных колодок.
  • Поездки на большие расстояния после ремонта грыжи колеса будут сопряжены для водителя с постоянным беспокойством и необходимостью через каждые 10–15 километров производить остановки и проверять давление в шине с помощью манометра, а также осматривать ее на предмет целостности.
Рекомендуем
«Что делать, когда спустило колесо» Подробнее

Поменяйте такую покрышку, как только вам представится такая возможность.

Грыжа на колесе: что делать в целях профилактики

Чтобы не допустить появления грыжи на колесе, в первую очередь, надо правильно выбирать шины. В спецификации к каждому изделию указывается индекс нагрузки. Чем выше этот индекс, тем надежнее себя покажет шина в процессе эксплуатации.

Грыжа на колесе

Также надо прислушаться к советам автомобильных экспертов, следуя которым вы минимизируете риск появления дефектов на колесах:

  • Не следует подвергать свой автомобиль сверхнормативным перегрузкам. При достижении и превышении предела нагрузки увеличивается давление на колеса и создается избыточное давление в шинах. Такая ситуация может привести к образованию грыжи.
  • Не увлекайтесь быстрым набором и сбросом скорости. При таком способе разгона и торможения внутри шин нарушается циркуляция воздуха и нагрузка на их поверхность распределяется неравномерно, что может привести к повреждению корда.
  • Объезжайте неровности дороги. Даже если в салоне они не чувствуются в связи с высокой скоростью, резкие столкновения с такими препятствиями практически всегда приводят к образованию грыж. И тогда экономия времени принесет вам лишние расходы на покупку нового колеса.

Подводя итог вышесказанному, хотим еще раз подчеркнуть, что самым надежным средством от грыжи колеса является спокойное, внимательное и аккуратное вождение.


rad-star.ru

Грыжа на колесе — можно ли ездить? 4 совета профессионалов

Содержание статьи

Грыжа в рамках автомобильных проблем воспринимается как вздутие резины. Любая, даже самая прочная резина отличается ограниченным сроком службы. Если речь идет о покрышках не первой свежести, лучше не лихачить и стараться избегать дорог с ухабами.

В противном случае образуется грыжа, последствия которой могут быть самыми плачевными, поскольку такие дефекты негативно сказываются на управляемости авто, а обнаружить их сразу невозможно. В случае с передними колесами ситуация наиболее опасная. Если обнаружена грыжа на колесе, можно ли ездить дальше и какие обязательные рекомендации необходимо соблюдать?

Вздутие резины на шине

Вздутие резины на шине

Как распознать грыжу

Изначально, как только грыжа появляется, заметить ее визуально невозможно, но поведение ТС на дороге должно вас насторожить. На небольшой скорости кузов будет покачиваться, а движение сопровождаться ритмичной вибрацией. На скорости 60 км/ч вы также ощутите, как руль заметно бьется. Чем быстрее вы будете ехать, тем более выраженными будут вибрации, которые со временем передадутся на кузов.

В такой ситуации поднимите машину домкратом и вручную проверните колесо, чтобы улучшить обзор и найти источник проблем.

Даже небольшую грыжу вы сможете обнаружить, используя такой способ диагностики. Но не только этот дефект может вызвать вибрации на скорости. Если отдача в руль присутствует, а покрышка в целости и сохранности, скорее всего проблемы в балансировке. Достаточно просто посетить ближайший шиномонтаж, где специалисты восстановят баланс покрышки.

Более подробно о том, почему возникает вибрация при торможении и о чём может свидетельствовать данное явление, рассказывает статья нашего автора.

Механизм появления грыжи

Имея общее представление о строении шины, вам буде легче понять механизм формирования грыжи. Структура шины многослойная и представлена вулканизированной резиной. В качестве армирующей конструкции колеса используется корд, который выступает в роли прослойки между резиной. При изготовлении корда используются переплетенные между собой синтетические нити.

Вздутие или так называемая грыжа может стать результатом разрыва упомянутых нитей, поскольку они воспринимаются как один из слоев покрышки. Говоря о резине, не стоит забывать о ее способности растягиваться, если она не порвана. Воздух находится в поиске слабых мест для выхода, и он их находит, но прежде образуется грыжа.

Поскольку вздутие нельзя назвать стабильным явлением, она может увеличиваться с неопределенной интенсивностью, но зачастую крайне быстро.

Механизм появления грыжи

Механизм появления грыжи

Причины

Стоит рассмотреть следующие проблемные ситуации, которые могут повлиять на образование дефектов на резине.

  1. Регулярная езда по дорогам сомнительного качества с ямами и ухабами.
  2. Изначальный брак шины – крайне редкое явление, причина которого заключается в нарушении технологического процесса при ее изготовлении на производстве.
  3. Неудачная парковка вдоль бордюра. В дальнейшем любой наезд на препятствие может спровоцировать вздутие шины, поскольку в результате трения при неудачной парковке появятся слабые места. В результате резкого удара появление дефекта приходится часто на боковую часть.
  4. Среди наиболее безобидных на первый взгляд причин – несоблюдение оптимального уровня давления в покрышке (о том, каково оптимальное давление в шинах Газели, читайте в статье нашего автора). При недостаточном давлении неизбежным становится нагрев покрышки, что приводит к потере собственной структуры кордом и формированию шишки на одном из участков. Перекачанные колеса – тоже не лучший вариант, поскольку слабое место в такой ситуации локализуется там, где между нитями будет избыточное расстояние.
  5. ДТП также входит в список причин образования дефектов на колесе, особенно, когда именно покрышка страдает под воздействием удара. Одновременно повреждения затрагивают сам диск, и рычаги подвески. Именно угол и сила удара определяют, насколько плачевной будет ситуация.

Причины появления грыжи

Причины появления грыжи

Безопасно ли ездить с грыжей

Грыжа относится к категории опасных повреждений, которые могут спровоцировать серьезные последствия в виде ДТП из-за потери управления. Ввиду разбалансировки в момент управления ощущается биение, подшипники ступицы разрушаются, как и амортизаторы, шаровые поры и вся подвеска в целом. Если вовремя не обратить внимания на проблему, придется ремонтировать рулевую тягу и рейку.

Давление будет увеличиваться во время движения, что будет приводить к нагреву шины. Эти два явления взаимосвязаны и зависят друг от друга, в итоге грыжа будет увеличиваться и лопнет рано или поздно. В результате взрыва шина сразу же спустит, и водитель может даже не успеть среагировать, поэтому не исключено ДТП и занос авто. Основные факторы риска – плохие дороги и движение на высокой скорости. Учитывая тот факт, что любое препятствие может спровоцировать разрыв, ездить даже с маленькой грыжей на колесе исключено.

Локализация вздутия в зоне протектора полностью запрещает использование колеса в дальнейшем.

Последствие появления грыжиПоследствие появления грыжи

Что делать в дороге

Вы находитесь в дороге, внезапно обнаружилась грыжа на колесе, а что делать — вы не знаете. Запаски нет, а до ближайшего шиномонтажа ехать и ехать? Ориентируйтесь на базовые рекомендации, которые помогут вам избежать опасной ситуации на дороге. В идеале, конечно, нужно установить запаску, но если вы слишком смелы и обходитесь без таковой, придется ограничиться скоростью в 80 км/ч и ехать крайне внимательно и аккуратно.

При этом соблюдайте следующие правила.

  1. Обязательно переставьте назад проблемную покрышку. Если вздутие разорвется, будучи спереди, траектория движения ТС будет резко нарушена, что создаст предпосылки для аварии. Заднее расположение проблемного колеса позволит в какой-то мере сохранить траекторию.
  2. Поскольку переставленная покрышка все равно может выстрелить из-за нагрева, слегка спустите давление на 15%. Добраться до шиномонтажа необходимо любой ценой. Покрышка сможет смягчить удар в случае наезда на яму, а дальнейший рост вздутия будет приостановлен.
  3. Движение должно быть максимально спокойным и речь не только о скорости. О резком торможении не может быть и речи. Соблюдайте увеличенную дистанцию между спереди идущим авто, чтобы иметь время и пространства для маневра в случае разрыва грыжи. Также, если спереди буду ямы, вы сможете заблаговременно определить наиболее подходящую траекторию движения.
  4. Если ваше путешествие затянулось и займет немало времени, благополучно добраться на СТО можно посредством установленной внутри проблемной покрышки камеры. Частично она сможет уменьшить давление на деформированную зону. Данная мера считается лишь временным избавлением от неприятностей.

Что делать в дороге?

Что делать в дороге?

Варианты ремонта

Когда вы все-таки доберетесь до шиномонтажа, мастера проведут диагностику и смогут выбрать оптимальный способ ремонта грыжи на шине. Стоит сразу же уяснить, что даже при успешном ремонте можно забыть о прежней надежности и прочности колеса. Балансировка и форма шины будут сомнительны, поскольку восстановление синтетических волокон корда – невыполнимая задача. К тому же, крупные дефектные зоны нельзя будет остановить вовсе.

Итак, два способа ремонта.

  1. Использование капроновых нитей повышенной толщины для прошивания боковой поверхности и последующей вулканизации. Допустима дальнейшая эксплуатация такого колеса исключительно в качестве временной запаски.
  2. Установка заплатки. В данном случае также используется метод вулканизации, а проблемный участок предварительно обрабатывается куском армированной или обычной резины.

О том, по каким правилам должен осуществляться ремонт боковых порезов шин, вы сможете узнать из статьи нашего специалиста.

Советуем также прочитать материал, в котором подробно и грамотно рассказано, как правильно хранить шины, чтобы избежать в дальнейшем разнообразных проблем.

Вывод

Напоследок стоит сказать пару слов о мерах профилактики. Ключевой способ предотвратить формирование грыж на колесе – научиться правильно выбирать шины. В документации вы сможете обнаружить такой параметр, как индекс нагрузки. Он должен быть максимально высоким, чтобы обеспечить высокий уровень надежности.

Что касается возможности ездить дальше на колесе с грыжей, это полностью исключено, если речь не идет о ситуации с отсутствующей запаской. Ограничиться можно лишь поездкой до шиномонтажа – на свой трах и риск, но при ограниченной скорости и внимательном вождении.

Не забудьте переставить шину на заднее колесо и спустить его на 15%.

 

Пожалуйста, оцените этот материал!

Что делать в дороге? Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

что делать, ремонт грыжи на шине

4078 Просмотров

Грыжа на шине возникает в результате наезда на препятствие. Автомобильная покрышка представляет собой многослойную конструкцию. Нити корда выполняют функции каркаса или армировки. При резком ударе они обрываются, в результате чего под действием внутреннего давления ничем не скрепленные слои резины начинают деформироваться и выступать за внешние обводы шины. Снаружи это выглядит как шишка, размеры которой зависят от количества поврежденных нитей и от давления в колесе.

Опасность при возникновении грыжи

Грыжа на шине чревата тем, что при кажущейся целостности колеса поврежденный участок имеет сниженную прочность, и в любой момент может произойти утечка воздуха. Особенно опасно это в бескамерных шинах, которых сейчас абсолютное большинство. Если порез сразу дает о себе знать резким снижением давления, то грыжу на внутренней части покрышки возможно заметить только при целенаправленном осмотре машины на яме или подъемнике.

Вовремя не устраненное повреждение имеет свойство прогрессировать, поскольку нагрузка возле поврежденного участка распределяется на соседние нити корда и при высокой нагрузке последние могут не выдержать.

Поврежденная покрышка

Поврежденная покрышка

Эксплуатация автомобиля с грыжей на колесе

Возможность делать поездки на автомобиле с поврежденными покрышками зависит от размера грыжи. Если он составляет несколько миллиметров, то, переставив колесо на ненагруженную ось (заднюю), можно некоторое время эксплуатировать автомобиль с пониженной загрузкой и на невысоких скоростях. А вот если грыжа имеет размеры несколько сантиметров, то риск от езды с таким повреждением очень велик. Необходимо делать срочный ремонт грыжи на колесе.

Ремонтируем своими руками

Для того чтобы отремонтировать поврежденную шину, необходимо приобрести специальные армированные заплатки для этого процесса. Заплатки выпускаются различных размеров. Выбирать нужно такие, чтобы они перекрывали участок с грыжей на несколько сантиметров по всему периметру. Нити армировки в заплатке должны совпадать по направлению с нитями корда.

Сразу следует предупредить. Даже в случае качественного ремонта технические характеристики отремонтированной покрышки будут намного ниже, чем неповрежденной, поэтому ее эксплуатация допускается только с пониженной нагрузкой. Будет лучше, если использовать отремонтированное колесо в качестве запасного.

Ремонт грыжи на колесе можно делать двумя способами – без удаления поврежденного участка или с его удалением.

Оба способа требуют снятия шины с колесного диска. По первому способу нужны две армированные заплатки. Место повреждения с внутренней части зачищается наждачной шкуркой и обезжиривается, а потом на зачищенное место наклеивается заранее подготовленная латка. Теперь шину можно установить на диск и таким же образом наклеить латку с внешней стороны.

Следите внимательно! Направления нитей корда шины и латки должны совпадать!

При втором способе поврежденный участок нужно вырезать, а на его место вставить точно такой же с аналогичной шины. Латка пришивается с использованием прочных ниток, а затем вулканизируется при помощи сырой резины и вулканизатора с обеих сторон. Ремонт таким способом допускается делать только при эксплуатации шин с камерами. Для бескамерных такой процесс недопустим.

Удаление грыжи на СТО

Не всякий шиномонтаж возьмется ремонтировать колесо, если на нем вылезла боковая грыжа. Все зависит как от квалификации персонала, так и от размеров повреждения. Технология устранения грыжи такова:

  • поврежденный участок вырезается до неповрежденных нитей;
  • подбирается армированная латка необходимого размера;
  • внутренняя часть шины обрабатывается бормашинкой для снятия верхнего слоя резины;
  • место повреждения забивают сырой резиной и вулканизируют;
  • после остывания колеса вулканизированную поверхность зачищают и обезжиривают;
  • наклеивают заплатки с обеих сторон шины и прикатывают их роликом или простукивают пневмомолотком для лучшего прилегания.

Эксплуатацию отремонтированного колеса обычно начинают на следующие сутки после ремонта.

Работники шиномонтажа, прежде чем делать ремонт, обязаны предупреждать клиентов об опасности эксплуатации отремонтированных колес. И хотя некоторые фирмы утверждают, что качество ремонта возвращает к норме технические характеристики шины, верить этому нельзя. В любом случае жесткость восстановленного участка будет отличаться от остальных поверхностей, и нагрузка на изделие будет неравномерной.

Опасное повреждение шины

Опасное повреждение шины

Балансировка

Ремонт шин с применением латок и сырой резины нарушает балансировку колеса, поэтому после ремонта делать ее нужно обязательно, поскольку езда с неотбалансированными колесами ухудшает управляемость автомобиля и вызывает разрушение подшипников и элементов подвески.

В качестве заключения: целесообразность ремонта

Риск езды с отремонтированной шиной после того, как на ней вылезла грыжа, может быть оправдан только для дорогой и редкой резины. Стоимость устранения грыжи такова, что иногда бывает выгоднее приобрести неповрежденное, бывшее в употреблении колесо, чем выкладывать средства за ремонт с неопределенным качеством. А если автомобиль эксплуатируется преимущественно на дорогах с плохим покрытием или с большой загрузкой, то ремонт шин с боковыми порезами или грыжей просто опасен и неэффективен.

portalmashin.ru

Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно

Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.

Как определить место вздутия авторезины?

remont gryji na shine svoimi rukamiГрыжа на поверхности покрышки легковой машины

Колесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:

  • биение руля;
  • толчки машины при езде на небольших скоростях.

Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.

Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек

Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.

Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:

  1. Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
  2. Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
  3. Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
  4. Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
  5. Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.

Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.

Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:

Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?

remont gryji na shine svoimi rukami«Шишка» на покрышке грузового автомобиля

По мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:

  • увеличение скорости передвижения машины;
  • возрастание загруженности автомобиля;
  • выполнение экстренных маневров либо торможения;
  • во время повторного попадания колеса в яму;
  • при езде по неровному дорожному покрытию.

Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.

Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:

  • установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
  • немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
  • выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
  • избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
  • периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.

Работы по восстановлению автошин

Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.

Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:

  • мастера снимают покрышку с колесного диска;
  • поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
  • выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
  • участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
  • после вулканизации покрышке дают остыть;
  • вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
  • клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.

Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.

Заключение

Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.

Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.

Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.

pro-zamenu.ru

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что с ней делать

Появление дефектов на шинах – не редкость и практически каждый водитель сталкивался с таким явлением, как «грыжа». Так именуются выпуклости небольшого участка на покрышке, возникшие в результате повреждения внутренних слоёв конструкции. Чаще всего виной образования вздутий становится низкое качество дорожного покрытия, но спровоцировать их могут и другие факторы. Как следствие появления грыжи наблюдается биение колеса, причиной которого становится разбалансировка покрышки. Возникнуть дефект может как в ходе эксплуатации, так и на новой шине, при этом ремонту такое неприятное явление поддаётся не всегда, но и после починки устанавливать колесо рекомендуется на заднюю ось, а лучше будет пользоваться им исключительно в качестве запаски.

Можно ли ездить с грыжей на колесе и что с ней делатьУстранение грыжи на колесе.

Причины образования грыжи на колесе

Откуда появляются вздутия на покрышке? Причин тому может быть множество. Структура шины многослойна и в её основе используются не только металлический обод и слои резины, но и текстильный корд. Когда он деформируется на определённом участке, резину, имеющую свойства растягиваться под воздействием сильного напора воздуха, уже не удерживают нити, почему и появляется вздутие.

Грыжа может возникнуть в разных местах, поскольку под давлением её выдавливает туда, где нарушена целостность волокон, обычно это боковые части с внешней стороны, но встречаются дефекты и с внутренней. Реже грыжа может появиться на протекторе колеса.

Старая покрышка или новая, значения не имеет, деформации корда возникают по разным причинам, частыми виновниками проблемы становятся:

  • Сильный удар колесом по бордюру, попадание в яму. Под весом транспорта и скорости передвижения даже небольшое препятствие способно травмировать шину. Когда колесо попадает в яму, шина сжимается до диска, что повреждает внутренний слой волокна. В зависимости от степени повреждения дефект может проявиться в разных масштабах;
  • Порез шины нередко становится виновником неприятности. Грыжа выпячивается в результате разреза резины и шина уже не может быть восстановлена для полноценного использования;
  • Аварийное столкновение. Как следствие ДТП удар может прийтись на колесо, после чего момент появления грыжи вполне ожидаем;
  • Брак на производстве. Встречаются также случаи, когда грыжа появлялась на новой шине по причине несоблюдения технологии изготовления. Участки с большим расстоянием между волокнами находятся в зоне риска вздутия. Случается, что резина выпячивается при первом же накачивании, поэтому для проверки заводского брака можно накачать колесо чуть больше с целью выявления производственных дефектов, затем спустить лишний воздух, приведя давление в норму для эксплуатации;
  • Воздушный пузырь, образующийся между карданным волокном и резиной. Скопление воздуха, провоцирующее впоследствии грыжу, никак незаметно на первых порах, а проявляется уже после определённого пробега;
  • Неправильный монтаж. Для установки покрышки лучше воспользоваться услугами мастера, выполняющего процедуру с применением специального оборудования. Использование подручных предметов может привести к разрушению волокон, что через некоторое время приведёт к последствиям в виде грыжи. Также неприятность может быть спровоцирована установкой на кривые диски, что обусловлено неравномерным распределением давления;
  • Неправильная эксплуатация. Такие с виду незначительные действия, как передвижение с низким давлением в шинах, провоцируют нагрев покрышки, в результате чего структура волокон разрушается.

Когда проблема затронула передние оси, действовать необходимо незамедлительно, ведь неизвестно, сколько сможет проходить такое колесо и когда впоследствии нарушится рулевое управление. Конечно, играют роль и размеры грыжи, но скорость распространения масштабов может быть достаточно стремительна. Грыжа, возникшая спереди, представляет большую опасность, чем боковая, но решать проблему нужно в обоих случаях, и чем быстрее, тем лучше.

Причины образования грыжи на колесе

Признаки появления вздутий

Сразу определить проблему не всегда удаётся, поскольку заметить выпуклости часто бывает сложно, причём не только тогда, когда вздутие произошло на обратной стороне покрышки. Небольшая грыжа на колесе может иметь размеры в несколько миллиметров и тщательно скрываться от глаз водителя, в то время как масштабы постепенно увеличиваются, представляя большую опасность. Иногда проще почувствовать грыжу во время движения автомобиля, чем обнаружить её визуально. О дефекте говорят толчки на руле, усиливающиеся с увеличением скорости, передаются вибрации также на кузов, можно заметить и покачивания машины на низких скоростях. Если такие признаки имеются, нужно найти грыжу и визуально. Есть простой способ, как проверить резину:

  • Поднимаем автомобиль на домкрате;
  • Вручную покручиваем колесо и осматриваем шину на предмет выпуклостей.

Способ нехитрый, но он позволяет обнаружить различные дефекты, в том числе выпуклости на покрышке, даже небольшие. Поскольку грыжа нашла слабое место колеса для локализации, необходимо выявить и устранить проблему раньше, чем в этой части возникнет стремительное развитие вздутия ослабленной резины и в результате нагревания она выстрелит. Иногда появление вибраций может быть признаком проблем с балансировкой, так что если при осмотре грыжи обнаружено не было, стоит обратиться в шиномонтажную мастерскую, предоставляющую услугу по балансировке колёс.

Причины грыжи на колесе

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Многие задаются вопросом, можно ли ездить, если на колесе образовалась грыжа. Среди автомобилистов мнения расходятся. На форумах можно встретить утверждения, что боковая грыжа, тем более незначительных размеров, не грозит серьёзными последствиями и можно вполне дотянуть до плановой замены покрышек. Но специалисты опровергают такие суждения и не рекомендуют езду с грыжей на колесе при любых масштабах вздутия, поскольку гарантии безопасности при этом нет. Утверждающие, что небольшие образования не могут представлять опасность и действующие по принципу «езжу, сколько угодно», очень рискуют собственной безопасностью и окружающих. Рассмотрим, чем же так опасна грыжа на колесе и как вести себя в ситуации, когда было обнаружено её появление.

Опасность вздутия шины состоит в непредсказуемости дальнейших событий. Во время передвижения шина нагревается, давление при этом растёт, а под его воздействием разрастается и грыжа, которая в результате в любой момент может лопнуть, что приводит к резкому спуску колеса. Такая ситуация может спровоцировать занос, попадание автомобиля в ДТП и прочие вытекающие. Езда с грыжей на колесе приводит к разбалансировке, после чего водитель ощущает биение, передающееся на руль. Со временем происходит разрушение подшипников ступицы, шаровых опор амортизаторов, и подвеска приходит в негодность. Может также возникать необходимость ремонта рулевой рейки и рулевой тяги.

Взрыв спрогнозировать невозможно, поэтому его риску колесо подвергается ежеминутно. Поспособствовать происшествию могут плохое дорожное покрытие, резкие манёвры, торможения, агрессивная техника вождения, езда на высоких скоростях. Даже небольшие выпуклости на покрышке, опасны, поскольку они могут также быстро разрастись и привести к взрыву. При наличии грыжи на протекторе, эксплуатация колеса строго запрещается.

Можно ли ездить с грыжей

Не всегда представляется возможным поставить новую шину, особенно обидна ситуация, когда покрышки совсем недавно менялись. Если размеры грыжи находятся в пределах 5 мм. или она уже была устранена в результате ремонтных работ, использование колеса возможно на задней оси или в качестве запаски. При этом если автовладелец решил продолжать эксплуатацию покрышки, невзирая на риски, то следует придерживаться некоторых мер предосторожности:

  • Колесо устанавливается на заднюю ось, испытывающую меньшие нагрузки;
  • Практикуется только размеренное вождение, поскольку повторный удар может привести к резкому увеличению вздутия и впоследствии к взрыву, не допускается езда на высоких скоростях;
  • Регулярный контроль состояния грыжи. Если замечена нестабильность размера, необходимо срочно принять меры по устранению вздутия.

Колесо с грыжей более 5 мм. обязательно должно подлежать замене или ремонту. Лучше доехать до сервиса на запаске, но при отсутствии такой возможности, можно просто переставить колесо с рулевой на заднюю ось, после чего немного спустить давление в шине во избежание нагрева и выстрела.

Способы ремонта грыжи на колесе

Собственноручно лучше не пытаться ремонтировать шину. Решая, что делать, когда обнаружена грыжа на колесе, рациональнее всего выбрать вариант с обращением в шиномонтаж, где есть всё необходимое оборудование и материалы. Многие мастерские охотно берутся за устранение дефекта, если проблема не глобальна. Отремонтировать шину можно следующими способами:

  • при помощи специальных заплаток путём вулканизации;
  • установкой камеры под покрышку;
  • методом прошивки повреждённой части капроновыми нитями с последующей вулканизацией.

Устранение грыжи

Устранить проблему удаётся не во всех случаях, несмотря на уровень мастерства специалиста, выполняющего работы. Но даже после того, как убрать грыжу на колесе авто удалось, прежней прочности и надёжности от шины ожидать не стоит. Любой из способов ремонта является лишь временным решением, таким образом, лучшим вариантом будет всё же замена покрышки.

drivertip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *