Как установить спидометр на велосипед: Как правильно установить и настроить велокомпьютер на велосипед

Как правильно установить и настроить велокомпьютер на велосипед

С какой скоростью двигается велосипед? Этот вопрос интересует не только спортсменов, но и простых обывателей. Как правило, производители байков не комплектуют модели спидометрами. Однако на данный момент велосипедисты при желании могут приобрести такое измерительное устройство. К счастью, ассортимент позволяет. Остается лишь разобраться в том, как установить спидометр на велосипед и правильно настроить его. Об этом и пойдет речь сегодня.

Велокомпьютер: краткая характеристика



Велосипедный компьютер – это устройство, которое дает ответы на 3 популярных вопроса:

  1. С какой скоростью я еду?
  2. Какое расстояние я уже проехал?
  3. Сколько времени потрачено на поездку?

Помимо этого, некоторые велокомпьютеры отображают и другие параметры (температура воздуха и атмосферное давление, количество потраченных калорий и т.д.), а продвинутые модели оснащены функцией GPS, что позволяет загружать карты маршрутов.

Велокомпьютеры делятся на две категории:

  1. проводные;
  2. беспроводные.

Разумеется, главное отличие между ними – способ передачи информации. Беспроводные модели передают сигнал посредством радиоканала. Разберемся в том, как правильно установить велокомпьютер на велосипед и настроить спидометр в соответствии с моделью устройства.

Как правило, все необходимое для монтажа идет в комплекте с оборудованием. Это стяжки или резинки, двусторонний скотч, а также подробная инструкция по установке велокомпьютера. Если вы купили б/у спидометр или приобрели устройство в небезызвестном китайском магазине, то пошаговое руководство о том, как поставить спидометр на велосипед, вам точно не помешает. Поэтому мы решили подробно рассказать о том, как установить и настроить проводной велосипедный спидометр. Данное руководство подходит также и для велосипеда sb 318.

Основные этапы установки

В целом, установить велокомпьютер самостоятельно может каждый. Главное – не торопиться, а последовательно выполнять все действия и не спешить. Процесс установки велокомпьютера можно условно разделить на несколько этапов.

Чтобы все сделать правильно, следует подробно описать каждый из вышеуказанных моментов. На самом деле установить электронный спидометр на велосипед не так сложно, как кажется на первый взгляд. Тем более, что в комплекте к прибору прилагается подробная инструкция с картинками. Если же вы являетесь счастливым обладателем велокомпьютера, купленного на Алиэкспресс, то пошаговая инструкция вам будет кстати.

Установка крепежной площадки

Возможные варианты размещения:

  • на выносе;
  • по центру;
  • на грипсах.

Наиболее распространенное место для крепления – центральная часть рулевого узла. Закреплять велокомпьютер с большим монитором практичней на выносе, но при этом дискомфорт будет ощущаться при переноске велосипеда. На краю грипсы дисплей можно нечаянно зацепить рукой. Но большинство велосипедистов предпочитает именно это место, поскольку так легче управлять прибором и следить за поступающей информацией по ходу движения.

Для надежного крепления используют специальные жгуты, находящиеся в комплекте с устройством. Можно также установить дополнительную резиновую подкладку, предотвращающую скольжение площадки и падение велокомпьютера.

Установка магнита

Это очень важный и ответственный этап, поскольку от правильности выполнения всех действий зависит работоспособность велокомпьютера и достоверность транслируемой им информации. Систему нужно установить на расстоянии около 100 мм от оси колеса. Датчик крепят на вилку как можно ближе к втулке и фиксируют хомутом так, чтобы он был повернут к магниту. Магнит закрепляют на спице. Его следует затягивать до упора, чтобы по ходу движения он не мог сместиться в сторону или оторваться.

Прокладка провода

Не менее ответственный этап, от которого также зависит правильная работа велокомпьютера. Провода необходимо расположить и подключить так, чтобы они не мешали во время движения или ремонта. Они должны лежать достаточно свободно, без изломов и перегибов. Алгоритм прокладки выглядит следующим образом:

  1. Определиться с длиной: расстояние от вилки до основного блока с монитором (без натяжения) + 10% для запаса.
  2. Теперь необходимо завинтить контакты на площадке блока.
  3. Остается лишь проложить провод по рулевой колонке или по тормозному тросику.

Пуская провод по рулевой колонке, следует обязательно делать небольшой напуск в области велосипедной рамы, чтобы шнур не рвался при сильном повороте руля. Крепить провод желательно с помощью жгутов. Прокладка провода по тормозному пути – наиболее предпочитаемый вариант, поскольку в данном случае уже учтены все напуски. Оборачивать провод вокруг троса нежелательно, но некоторые велосипедисты делают это ради эстетичности и надежности.

В данном случае закрепить провод можно обычной изолентой.

Настройка велосипедного спидометра

Заключается в введении параметров колеса и настройке времени. Желательно достать все элементы питания, если они были в комплекте (это нужно для того, чтобы сбросить заводские настройки).

Длина окружности колеса

Измерить можно нескольким способами:

  1. Швейной лентой. Прикладываем ее к покрышке и фиксируем значение (в компьютер вносится значение в миллиметрах).
  2. Веревкой. Также прикладываем к покрышке, делаем отметку на веревке и измеряем рулеткой получившееся расстояние.
  3. Отметкой на колесе. Мелом или карандашом делаем насечку и прокатываем колесо на ровной поверхности один раз, после чего замеряем получившееся расстояние.

Есть еще один постой способ: посмотреть маркировку колеса, а затем сравнить показатель с данными таблицы, которую можно найти практически в каждой инструкции к спидометру. Пример такой таблицы для наглядности:

Данный способ измерения имеет свои недостатки: дело в том, что разные производители велосипедных покрышек по-разному определяют ширину шин. Например, 2.1 от Schwalbe немного шире, чем аналогичный размер у Continental. В результате размер окружности будет отличаться, что скажется на достоверности показаний спидометра.

Вводя полученные размеры, будьте готовы к тому, что измерительный прибор будет немного врать. Есть один фактор, благодаря которому возможна погрешность в измерениях. Когда вы меряете длину окружности колеса швейной лентой или веревкой, то не учитываете, что при езде покрышка будет немного прогибаться под весом велосипедиста. А это – несколько миллиметров, которые искажают результат.

Оптимальный способ измерения окружности колеса: начертить мелом тонкую линию поперек покрышки, сесть на велосипед и проехать несколько метров по сухому асфальту. На дороге останутся четкие следы от мела, а расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

Основные обозначения

Любая модель велокомпьютера отличается количеством функций. Тем не менее, основные параметры выделить можно. Чтобы не запутаться в обозначениях, приводим список наиболее распространенных из них и рассказываем, что они значат:

  • SPD или SPEED – скорость велосипедиста в текущий момент.
  • AVG или AVS – средняя скорость движения.
  • TM или TIME – общая продолжительность движения.
  • DST – дистанция (общее расстояние после сброса).
  • ODO – общая дистанция или пробег.

На экране также может отображаться атмосферное давление, температура воздуха, количество потраченных килокалорий (нужно вводить вес велосипедиста), а также карты, навигация и другие параметры, в зависимости от конкретной модели спидометра.

Некоторые велокомпьютеры оснащены достаточно полезной функцией: они оповещают сигналом о необходимости проведения технического обслуживания. Пользователь сам может задать значение, введя необходимый километраж для срабатывания сигнала.

Устранение неполадок

Казалось бы, вы правильно установили и надежно закрепили велокомпьютер, аккуратно провели провода и закрепили датчики, ввели основные показатели, но что-то идет не так: устройство работает некорректно.

К наиболее распространенным неполадкам относятся расхождения в показаниях велокомпьютера и собственных подсчетах. Возможная причина – смещение магнита. Чтобы исключить этот фактор, нужно приподнять переднее колесо и провести магнитом вблизи датчика, параллельно наблюдая за тем, что происходит на экране компьютера. Если данные отображаются некорректно, следует исправить положение магнита.

Спидометр не включается

Необходимо проверить батарейки и только потом провести более глубокую диагностику. Проблема в том, что большинство моделей велокомпьютеров сбрасывают все настройки при истощении элементов питания. В этом случае придется вводить все данные заново.

Если причина, на ваш взгляд, явно не в батарейках, следует отдать велокомпьютер в мастерскую по гарантии.

Искажение показателя скорости

В определенный момент велосипедист может заметить странное поведение велокомпьютера: скорость на ровном участке дороге может подпрыгнуть до 90 км/час или упасть до нуля при приличном разгоне. Возможно, причина кроется в севших батарейках. Но не лишним будет убедиться, что расстояние между магнитом и датчиком не изменилось (это может происходить после езды по снегу, грязи, высокой траве и т.д.).

Заключение

Велокомпьютер – полезное устройство. Установить и настроить его не так сложно, если ответственно подойти к выполнению каждого этапа, а изучать его показатели весьма интересно. Измерительное устройство позволяет получать важную информацию во время движения, поэтому имеет смысл приобретать по-настоящему качественную и многофункциональную модель велокомпьютера. Кстати, некоторые велосипедисты отмечают, что установить механический спидометр гораздо тяжелее, чем современные электронные модели.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Как правильно установить спидометр на велосипед?

Для начала следует отметить, что существуют различные модели велоспидометров. Их можно разделить на: механические и электронные, беспроводные и проводные. Также существуют различные варианты крепления спидометра. Рассмотрим классический вариант.

Итак, в комплекте с велокомпьютером должны присутствовать: площадка для установления спидометра с проволокой и датчиком (в беспроводном варианте датчик идет отдельно), хомуты для крепления плошадки и датчика (или резиновые кольца), небольшие резиновые пластинки под площадку и датчик (двухсторонний скотч), аккумулятор.

1 этап. Установка площадки для спидометра

Обычно велоспидометр устанавливают на трубу руля, такое место Площадка для спидометрадает возможность беспрепятственно наблюдать за показателями и управлять его функциями. Существует также вариант установки на трубу выноса руля, но для этого сама площадка должна иметь возможность перестановки части крепления к трубе на 90 градусов (раскручиваться и переставляться). Для установки следует взять резиновую пластинку и вложить ее в полукруглую часть площадки велокомпьютера (ту, которой она прилегает к трубе руля или выноса). Эта пластинка предназначена для улучшения сцепления с трубой руля и предотвращения прокрутки компьютера. Через специальные отверстия в площадке вставляем тонкие хомуты и перехватываем трубу руля. Концы хомутов обрезаем. При использовании скотча сдираем защитную пленку и прижимаем площадку к трубе.

Важно: перед закреплением площадки, обязательно вставьте в нее спидометр, чтобы проверить правильность положения верха и низа спидометра относительно руля.

2 этап. Установка датчика спидометра на велосипед. Закрепление датчика

В случае с проводным датчиком следует продумать каким образом будет пролегать провод от датчика к спидометру. Надо провести его таким образом, чтобы он не опутывал рубашки тросов, и была возможность закрепить его хомутами к раме и вилки. После протяжки кабеля берем вторую резиновую пластину, ставим ее под датчик и закрепляем с помощью одного или двух хомутов (зависит от конструкции). Обычно для закрепления датчика в комплекте предназначен более толстый хомут.

При установлении датчика следует правильно выбрать место на вилке. Не следует устанавливать его слишком высоко там расстояние от спиц очень большое, есть вероятность того, что после установки магнита датчик не будет срабатывать. Если вы не уверены в правильности выбора места для датчика не затягивайте хомуты полностью оставьте немного слабины. Таким образом вы сможете подрегулировать положение датчика после установки магнита.

3 этап. Установка магнита

Магнит крепится на спицы. Обычно это делается с помощью винта или защелки. Корпус магнита относится так, чтобы винт был с противоположной стороны от датчика. Его следует размещать таким образом, чтобы центр магнита проходил мимо центра датчика.

Следует достичь зазора между магнитом и датчиком в 2..4 мм. Если расстояние меньше следует поднять или прокрутить датчик на вилке. Если поднимаем датчик поднимаем и магнит. Когда расстояние больше рекомендованной опустить датчик и магнит.

4 этап. Регулирование

После установки датчика и магнита, закрепляем спидометр (с установленным аккумулятором) на площадке. Для правильности показаний спидометра следует произвести его настройку, у каждого велокомпьютера свои операции и последовательность команд по настройке. Описаны в инструкции велоспидометра. После настройки поднимаем переднюю вилку и прокручиваем колесо. Если все сделано верно, то буквально за несколько оборотов спидометр начнет показывать скорость.

Если этого не произошло возможные проблемы: большое расстояние между датчиком и магнитом отрегулировать положение этих элементов. Если проблема осталась, следует перезагрузить велокомпьютер, вытащив из него аккумулятор, подождав несколько минут снова вставить его и настроить спидометр заново. Если после проведенных выше действий проблема осталась, то скорее всего неисправность заключается в датчике, или проводе. Их можно проверить обычным тестером (авометром). Для этого снимите велокомпьютер, выставьте на тестере измерения сопротивление, подключите к контактам на площадке. Выставьте колесо так, чтобы магнит был далеко от датчика сопротивление должно равняться бесконечности. Теперь поставьте магнит напротив датчика показатели тестера должны существенно измениться. Если этого не произошло нужно заменить провод и датчик. Если же датчик и провод исправны остается два варианта аккумулятор и сам велокомпьютер. После окончания регулировки затяните хомуты датчика и закрепите хомутами кабель идущий к велокомпьютеру.

Теперь можно отправляться в путь!

Механический велосипедный спидометр

— пошаговое руководство по установке

В этой статье мы обсудим, что такое механические велосипедные спидометры и как их установить на велосипед.

Начнем!


Содержание

Как работает механический велосипедный спидометр?

Вы можете установить механический велосипедный спидометр практически на любой тип велосипеда. Он не только позволяет отслеживать вашу скорость, но и может придать вашему велосипеду классический вид.

Они работают с помощью кабеля, который вы подключаете к переднему колесу вашего велосипеда. Когда вы едете на велосипеде , обороты колеса позволяют тросу двигаться, что меняет показания.

Независимо от того, являетесь ли вы владельцем горного велосипеда или другого типа, вы можете использовать механический спидометр для измерения скорости во время езды. Вам нужно будет использовать правильный «переходник для полного привода» в зависимости от размера колеса вашего велосипеда.

Правый и левый механические спидометры

Большинство механических спидометров поставляются с адаптером привода колес, который вам нужен для установки на правой стороне колеса. Это определяется направлением движения стрелки индикатора спидометра.

Если игла должна двигаться справа налево, вам необходимо прикрепить адаптер колесного привода с левой стороны и наоборот.

Можно ли установить спидометр на все велосипеды?

Да, вы можете найти сотни моделей велосипедов спидометры, полностью совместимые со всеми типами велосипедов . Включая горных велосипедов , шоссейных велосипедов и электровелосипедов.

Большинство современных велосипедных спидометров являются цифровыми и поставляются со встроенным аккумулятором. Эти цифровые спидометры (также известные как велокомпьютеры) измеряют множество деталей, таких как текущая скорость, средняя скорость, время в пути, сожженные калории и многое другое.

Но если вы предпочитаете классические спидометры, вам стоит установить на свой велосипед механический велосипедный спидометр.

Как установить механический спидометр на велосипед?

Установка механического велосипедного спидометра на ваш велосипед — это простой процесс. Вы можете сделать это самостоятельно, выполнив следующие шаги, даже если вы мало что знаете о велосипедах.

  1. Начните процесс со снятия переднего колеса вашего велосипеда.
  2. Возьмите адаптер привода колеса спидометра и прикрепите его к оси переднего колеса.
  3. Установите адаптер справа или слева в соответствии с рекомендациями производителя. Если вы установите адаптер не той стороной, ваш механический велосипедный спидометр не будет работать.
  4. Не забудьте поместить шайбу между вилкой и шиной.
  5. После того, как вы правильно закрепите адаптер, переустановите колесо.
  6. Затем прикрепите кронштейн спидометра к рулю.
  7. Прикрепите спидометр к кронштейну.
  8. Прикрепите один конец троса к задней части спидометра.
  9. Вставьте другой конец кабеля в адаптер привода колеса, который вы установили на свое колесо.
  10. Теперь с помощью стяжек убедитесь, что трос не касается шины.

Ваш механический спидометр установлен.

Как выбрать лучший механический велосипедный спидометр?

Лучший способ выбрать лучшие механические велосипедные спидометры — провести тщательное исследование. Эти продукты не бывают «универсальными».

Важно сначала определить свой бюджет и потребности, а затем начать поиск продуктов, исходя из ваших собственных требований.

Есть также несколько важных факторов, которые следует учитывать при выборе механического велосипедного спидометра. Я перечислил некоторые из наиболее важных, которые помогут вам выбрать правильный продукт для ваших нужд.

Особенности и функциональные возможности

Вам не обязательно покупать продукт со всеми функциями. Вы должны искать функции, которые вы найдете полезными. Кроме того, механический спидометр должен выполнять только одну работу, а именно измерять вашу текущую скорость.

Вы можете найти продукты со встроенным одометром для общего пробега и кнопкой сброса. Однако вы должны убедиться, что выбранный вами продукт обеспечивает точное считывание данных в любых условиях.

Рейтинги и обзоры

Превосходные рейтинги означают, что большее количество клиентов получили лучший опыт. Рейтинги и отзывы клиентов предоставляют вам достоверную и точную информацию о конкретном продукте, который уже использовали сотни реальных клиентов.

Соотношение цены и качества

Как говорится, вы получаете то, за что платите. Дешево — не всегда лучший вариант. Тем не менее, тратить много денег на эффектный, но недостойный продукт — тоже не самая разумная идея. Прежде чем покупать механический велокомпьютер, важно определить, какую ценность вы получите за свои деньги.

Надежность и долговечность

Надежность и долговечность идут рука об руку, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Хорошие качественные и долговечные механические велосипедные спидометры выдержат испытание временем и прослужат вам долгие годы.

Вы можете найти олдскульный велосипедный спидометр в классическом стиле с хромированной рамкой. Большинство современных механических велосипедных спидометров также могут быть установлены как с правой, так и с левой стороны переднего колеса.

Вы также можете найти механические спидометры с противоударной функцией, влагозащищенным корпусом, контролем настройки регулировки, быстросъемными колесами. Эти функции позволяют им предлагать точные данные и выдерживать суровые погодные условия и местность.

Доступность

Новые продукты появляются на рынке каждый день и заменяют старые. Компании продолжают добавлять новые функции в свои продукты и прекращают производство старых. Покупайте продукт, который легко доступен и продается известным продавцом.

Final Words

Механические велосипедные спидометры — лучший выбор для любителей классики и винтажа. Процесс установки этого типа спидометра на ваш велосипед очень прост, и вам не нужна профессиональная помощь.

Мы надеемся, что это руководство поможет вам понять, как работает механический велосипедный спидометр. Вы также можете использовать эту информацию, чтобы выбрать наиболее подходящий продукт для вашего велосипеда и правильно установить его.

Категории Знание велосипеда

Об Informed Cyclist

Я Майкл, фанатик велоспорта и основатель Informed Cyclist. Я создал этот сайт, чтобы отдать дань любимому спорту! Моя миссия состоит в том, чтобы дать моим читателям самые лучшие советы и ноу-хау в области велосипедного спорта. Надеюсь, вам понравится этот сайт так же, как мне нравится работать над ним. Я вложил в него много души и сил!


Популярные статьи

Советы по установке спидометра

Советы по установке спидометра

Велосипедный спидометр наиболее полезен не как спидометр («Я знаю, что делая по крайней мере 25, когда я врезался в дерево, потому что я пытался прочитать свой спидометр в то время. ..»), а как одометр . Каждый велосипед путеводитель дает инструкции по езде в зависимости от пройденного расстояния («Ровно в 1,67 мили обратите внимание на слабую одиночную колею, ведущую к небольшому овраг справа от тебя…») Если у тебя нет спидометра, ты не справишься при изучении новых систем троп.

Потому что спидометры легко ломаются при аварии (и еще легче сломан, когда велосипед перевернут, чтобы снять спущенное колесо), могу ли я предлагаем вам использовать руль со стояком (который загибается вверх на концах) или концы руля. Слегка наклоненный вверх, бар заканчивается образуют защитный карман для спидометра.

Ищите спидометр с толстым соединительным шнуром, например Вот этот. Хлипкие провода рвутся при первом же прикосновении к ветке. происходит очень быстро, если вы едете по узкому альпийскому синглтреку.

Чтобы провод не выдергивался из крепления, используйте дополнительный кабельная стяжка, чтобы закрепить его на руле на небольшом расстоянии от монтаж.

Полезный совет: Я сломался несколько спидометров и креплений, когда один из членов гоночной команды дал мне этот совет. Оглядываясь назад, это кажется очевидным, но это было откровение того времени.
Едва
подтянуть крепление спидометра оборудование — достаточно плотно, чтобы оно оставалось на месте во время езды. Что Кстати, при аварии спидометр будет крутиться на руле, а не чем сломать монтажное оборудование. И вы можете быстро повернуть спидометр, прежде чем перевернуть велосипед, чтобы починить спущенную шину. объектив не царапается грязью и камнями.
Для крепления на переднее колесо проложите провод по задний стороне амортизатора, немного наружу. Это ставит провод, где меньше шансов зацепиться за ветку. Вы можете подумать, что это будет немного безопаснее внутрь, но помните, что провод выгнется при ударе компрессы.
Когда провод изгибается полукругом, поток воздуха от быстро вращающееся переднее колесо засосет эту гибкую проволоку в колесо!

Закрепите провод кабельными стяжками выше и ниже любых участков, которые изгибаются или флекс. Убедитесь, что вы оставляете достаточно свободного места между рулем и передней частью вилкой, так что переднее колесо может полностью поворачиваться в обоих направлениях без затягивание проволоки.

Большинство спидометров предназначены для переднего колеса. Устанавливать щуп, обращенный вниз, на внутреннем заднем углу вилка примерно на 6 дюймов выше ступицы колеса. Если ваш магнит прикрепляется к двум соседние спицы, вам нужно поставить его там, где две спицы справа расстояние друг от друга. Это будет зависеть от вашей спицы схема шнуровки (радиальная, 3-х и 4-х крестовая).

Обычно магнит должен проходить через детектор примерно на 1/4 дюйма наконечник детектора с другой стороны магнита.

Если у вас дисковые тормоза, установите детектор на противоположной сторона.

Но если у вас левый шок, как показано здесь, вам может понадобиться получить изобретательный. (Или вам понадобится комплект крепления заднего колеса, который имеет более длинный кабель.)

Крепление для заднего колеса обычно приобретается отдельно. Нет у всех спидометров такие есть, а крепления обычно НЕТ взаимозаменяемы между брендами. Монтажный комплект для заднего колеса — это просто более длинный кабель. Закрепите хомут на стороне, противоположной цепи, где бы она ни находилась. кажется наиболее «не по пути».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта