Как правильно определить размер рамы велосипеда ~Блог Roliki
Вячеслав 27 января, 2022От правильного выбора размера рамы многое зависит, поэтому к этому процессу следует относиться максимально ответственно. Особенно это касается случаев, когда предстоит покупка велосипеда в интернет-магазине. Довольно сложно точно определять параметры, если отсутствует возможность просто сходить и визуально осмотреть модель, примерять ее в салоне. Определение параметров может показаться довольно сложной задачей. В данном случае нужно располагать тематической информацией, терпение и правильный подход. В этом материале мы рассмотрим более детально методы, которые были многократно проверены на практике, и продемонстрировали свою эффективность. Благодаря им вы сможете узнать нужный размер рамы, и при этом не допустить типичных ошибок. Мы уверены, что методы, изложенные ниже, позволят райдерам сэкономить свои силы и время, предотвратив необходимость возврата посылки.
Как узнать нужный размер рамы байкаВсе мы знаем о связи размера рамы и роста райдера. Зачастую известные бренды указывают эти показатели в буквенных значениях. Но не стоит забывать, что разные компании-производители зачастую понимают градацию размеров рам по-своему. Каждый имеет свой собственный подход и систему исчисления. По этой причине, если вы выбираете байк серьезной фирмы, наверняка в карточке товара вы обнаружите таблицу геометрии с детальной расшифровкой. Благодаря этому задача подбора велосипеда значительно упрощается.
Также стоит обязательно указать и на ошибки, которые допускают порой новички при выполнении замеров. Даже если ваши родители катались всю свою жизнь на громадной «Украине», это не является причиной для выбора большого велосипеда. Сегодня в период стремительного развития технологий и внедрения инноваций, подбор нужной модели не составит сложностей.
Главные параметры рамыВы точно знаете свой рост, и уже готовы приступить к выбору байка? Не нужно торопить события. Изначально давайте поговорим более детально, что именно представляет из себя рама велосипеда. Многим кажется, что это вещь довольно примитивная и простая. Пара труб, которые соединены между собой сварными швами, — это то, что предстает перед соискателями. Однако за столь простой на первый взгляд конструкцией стоит кропотливая и длительная работа инженеров.
Среди базовых параметров, которые следует учитывать желающим купить горный велосипед, следует выделить Standover. Длина подседельной трубы не является основным показателем. Именно Standover демонстрирует высоту рамы от верхней трубы до пола. Он должен быть меньшим, чем длина ног, на 5 и более сантиметров. В противном случае не стоит исключать травматизм во время соскакивания с байка. Для того, чтоб верно измерять длину ног, следует стать к стене вплотную, зажав в промежности какой-нибудь плоский предмет (книжку, к примеру). Далее нужно отметить место, где осуществляется касание верхней кромки книги о стену. Только после этого следует приступать к замерам этого расстояния от пола при помощи рулетки.
Если говорить о стандартах, Standover должен быть ниже промежности примерно на 7 сантиметров. Если данный зазор окажется большим, потребуется и рама соответствующего размера. Если рама является слишком низкой, это сомнительное преимущество. Причина заключается в том, что могут возникнуть проблемы со спиной и шеей. Если предполагается катание на велосипеде на регулярной основе, райдеры рискуют получить массу патологий опорно-двигательного аппарата.
Немаловажным параметром является и размер ЕТТ. Если сказать более простыми словами, речь идет о расстоянии по горизонтали между рулевым стаканом и подседельной трубой. Если вы планируете покупать шоссейный байк, этот параметр является основным. Так как в данном случае крайне важно, чтоб посадка не была слишком вертикальной, и при этом не оказалась сильно растянутой. Крайне важно найти золотую середину. В противном случае не исключены боли в шее и спине. Но нужно помнить, что длину посадки можно корректировать за счет длины выноса и положения седла.
Размер колес имеет значениеНемаловажную роль играет и выбор параметров колес. Например, если речь идет о райдере ростом до 175 сантиметров, смело можно покупать байк с колесами в 26 и 27,5 дюймов. Если же райдер является более высоким, лучше присмотреться к моделям с колесами в 29 дюймов. Большие колеса демонстрируют прекрасный накат по прямой, а более компактные позволяют легче справляться с маневрами при езде по городским дорогам.
ИтогиВ конце мы хотим дать вам еще одну полезную рекомендацию. Не лучшим решением будет следовать моде, покупая байк, который совершенно вам не подходит. Определяя размер рамы нужно обязательно изучить размерную сетку производителя. Если у вас остались какие-либо сомнения, лучше предварительно проконсультируйтесь с консультантами интернет-магазина.
Ростовка и размеры рамы bmx велосипедов, выбор размера рамы в зависимости от роста.
Перейти в каталог BMX велосипеды
Рама и вилка являются самыми важными элементами любого BMX велосипеда. В отличие от остального оборудования, которое можно довольно легко и быстро заменить, рама и вилка всегда выбираются всерьез и надолго. Именно качество рамы и вилки во многом определяет цену байка, от этих элементов зависят удобство и комфорт катания и выполнения трюков в той или иной дисциплине. В этой статье мы подробнее поговорим именно о рамах БМХ великов. Будут рассмотрены основные элементы рамы, а также влияние размеров и других характеристик этих элементов на удобство выполнения трюков и прочность велосипеда. Также Вы узнаете, что такое ростовка БМХ велосипеда и как ее подобрать.
1. Рама bmx велосипеда, основные элементы и геометрия.
Рама представляет собой металлический каркас, на который монтируются все остальные узлы велосипеда. Прочность байка, а значит и безопасность райдера во многом зависит от материалов, из которого изготовлена рама, а ее геометрия определяет удобство использования, простоту выдергивания, легкость вращения, управляемость и стабильность, в той или иной дисциплине. Поэтому все опытные райдеры очень серьезно подходят к выбору рамы, и не жалеют на ее покупку немалых денег, выкладывая за раму большую сумму чем за все остальные комплектующие.
Для тех, кто еще не знает, из каких элементов состоит БМХ рама и на что влияет их геометрия, рекомендуем прочитать данный раздел.
Верхняя труба идет от рулевого стакана к седлу. Очень важный элемент, размер которого выбирается в зависимости от роста и стиля езды райдера. Подробнее о выборе ее длины смотрите раздел 2, данной статьи.
Нижняя труба соединяет рулевой стакан и каретку. Современные технологии обработки металлов позволяют уменьшить ее вес без потери прочности, соответственно уменьшается общий вес велика.
Рулевой стакан – это элемент, который соединяет нижнюю и верхнюю трубы. На стакан устанавливается рулевая колонка. Для увеличения прочности, в месте соединения стакана и нижней трубки, наваривают так называемую “косынку”.
Угол рулевого стакана (HA) – это угол между линией, проведенной через центр рулевого стакана и поверхностью земли. Чаще всего угол может быть 74.5°, 75° и 75.5°. Большой угол рулевой больше подходит для техничного паркового катания, проще выполнять вращения и трюки на переднем колесе. Но, он делает байк более резким и нестабильным, во время приземления его труднее контролировать. Меньший угол делает велик более подконтрольным и плавными, поэтому больше подходит для новичков и для тех, кто катает треилы и бомбит лютые гэпы, а также большие пролеты в дерте.
Подседельная труба определяет высоту рамы, она идет от кареточного узла до подседельного хомута. В ней крепится подседельный штырь. Обычно ее длина составляет 7.5″ — 9”. На низкой раме проще делать банихоп, теилвип и трюки, в которых нужно снимать ноги с педалей, а на высокой легче делать барспин и пулять трейлы.
Угол подседельной трубы (SA или ST) — угол между подседельной трубой и поверхностью земли. Самые распространенные углы: 69° — 72.5°. Большой угол позволяет удобней зажимать седло ногами при барспине и дает больше стабильности.
Этому параметру обычно уделяется мало внимания, а напрасно, ведь он влияет на ощущение ростовки рамы. Меньший угол отодвигает назад подседельную и тянет за собой рулевую трубы. Так рама, с углом подседельной трубы в 72° кажется длиннее рамы, в которой этот угол составляет 69°, учитывайте это при выборе.Верхняя, нижняя и подседельная трубы, а также рулевой стакан, вместе составляют передний треугольник рамы, он испытывает максимальную нагрузку во время выполнения трюков и прыжков. В самых бюджетных моделях вся рама, в том числе и передний треугольник, изготавливаются из обычной стали. Данный вариант подойдет только начинающим детям, лет до 12-13, остальным райдерам категорически не рекомендуем! В великах среднего уровня передний треугольник часто изготавливают из высокопрочной стали, легированной хромом и молибденом. Этот материал называют хромомолибденом. В высококлассных байках вся рама изготавливается из хромомолибдена. Для еще большего увеличения прочности, трубы рамы проходят термообработку.
Нижнее перо (чейнстэй) соединяет кареточный узел и дропаут заднего колеса. Ее длина определяет предрасположенность велика к выдергиваемости и вращениям или же к стабильности. На коротком пере проще выдергивать и закручивать байк, а длинное дает больше стабильности на больших пролетах. Поэтому для парка лучше ультра короткие перья (12,5 дюймов), для стрита — короткие (13-13,2 дюйма), для дерта – длинные (14 дюймов). Также на выбор длины пера влияет рост райдера. Высоким райдерам проще подрывать велик, у них получается больше рычаг, поэтому они комфортнее чувствуют себя на длинных и средних перьях. Невысоким райдерам больше подходят короткие перья.
Верхнее перо (сеатстэй) соединяет дропауты и верхнюю и/или подседельную трубы. При приземлениях на верхнее перо воздействует большая нагрузка, поэтому важно, чтобы оно надежно крепилось, а между двумя верхними перьями была перемычка, увеличивающая жесткость.
Верхнее и нижнее перья, вместе с подседельной трубой составляют задний треугольник рамы. Планируете прыгать и выполнять трюки высокой и средней сложности – задний треугольник должен быть из хромомолибдена! Для начинающих райдеров, не уверенных, что им серьезно зайдут трюковые дисциплины, можно сэкономить и выбрать более бюджетный вариант – обычную сталь.
2. Ростовка рамы.
Ростовка рамы – это длина в дюймах ее верхней трубы. Ростовка сильно влияет на управление велосипедом, а также на обучение и удобство выполнения трюков.
Чем ростовка меньше, тем проще велик выдергивается и легче вращается. Чем ростовка больше, тем стабильнее велик в воздухе и устойчивее во время приземления. Если размер рамы выбран неверно, то не стоит удивляться, что трюки даются с большим трудом. Неправильно подобранная ростовка к тому же может привести к сколиозу.
Выбрать подходящую под Ваш рост и стиль катания ростовку по таблице довольно сложно. Лучше всего попросить покататься на БМХ велике у друзей, после чего Вы поймете, подходит ли Вам этот размер рамы или нужно больше или меньше. Если такой возможности нет, то для примерного выбора ростовки БМХ велика с универсальной геометрией, можно воспользоваться приведенными ниже рекомендациями, но не забывайте, что многое при выборе ростовки зависит не только от роста райдера, но и от стиля его катания. Обратите внимание, что ниже приведены примерные значения для универсального БМХ велосипеда, для дерт-джампинга можно взять ростовку немного больше, для парка – чуть меньше. А для флэтлэнда ростовки намного меньше и обычно они не больше 18 — 19.5 дюймов.
- При росте 130-150 см выбирайте 18-19,5 ростовку;
- Тем, у кого рост 150-165 см подойдет 20″;
- Для 165-170 см можно брать 20,25″;
- 170-175 см – 20,5″;
- 175-180 см – 20,8″;
- 180-185 см — 21″;
- Для высоких парней 185-195 см – 21,25″.
Перейти в каталог BMX велосипеды
Руководство по измерению размеров велосипедной рамы
Заниматься ездой на велосипеде в качестве хобби — это здорово. Это кататься на велосипеде, работать на велосипедах и заводить много новых друзей. Обычно при покупке нового велосипеда вся информация уже готова для вас, и легко узнать, какого размера будет рама и подойдет ли она вам.
Допустим, вы покупаете подержанный велосипед. Это не всегда одна и та же история.
Этот пост может содержать партнерские ссылки, за которые мы можем получить небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас, если вы совершите покупку. Узнать больше.
Как человек, купивший много подержанных велосипедов, я часто затрудняюсь определить размер велосипедной рамы. Мне посчастливилось узнать несколько отличных способов найти правильный размер, и в этой статье я расскажу вам о самых простых способах.
Почему размер кадра имеет значение?Прежде чем мы начнем, важно поговорить о том, почему правильный размер рамы так важен для езды на велосипеде.
КомфортПервая причина, по которой вам понадобится оправа правильного размера, — это максимальное удобство. Если рамка слишком большая, то вы будете сильно вытянуты. Если рама слишком мала, вы будете сжиматься на велосипеде.
Предотвращение травмИспользование неправильной рамы может привести к травме. В конечном итоге он настигнет вас, если вы не сможете получить правильную высоту седла, вылет или высоту стека. Вы должны получить правильный размер, чтобы предотвратить нежелательные травмы и проблемы.
ПроизводительностьВелосипедные рамы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимально возможную производительность. Если у вас слишком маленькая рама, управление будет быстрым.
Если вы используете слишком большой кадр, он не будет реагировать. Рама правильного размера меняет ощущения от велосипеда.
Методы определения правильного размера кадраВот методы, которые я лично использую, когда дело доходит до определения размера кадра, чтобы убедиться, что он правильный.
Способ первый: Найдите размерПервый и самый простой способ — найти размер кадра. На многих велосипедах вы найдете небольшую наклейку или она будет отпечатана на раме.
Обычно его можно найти на подседельной трубе. Обычно на горных велосипедах он дает дюймы, а на шоссейных — в сантиметрах. Если вам повезет, будет написано «маленький», «средний» или «большой».
Второй метод: Измерение верхней трубы
Далее размер можно измерить самостоятельно. Для этого вам понадобится рулетка.
Мы рассмотрим процесс использования самого распространенного измерения, измерения верхней трубы. Это то, с чем вы обычно будете измерять шоссейный велосипед.
Возьмите рулетку, поместите ее от центра подседельного штыря и направьте прямо к центру рулевой колонки, как показано на рисунке ниже. Это будет верхнее измерение трубы. Помните, что она должна быть горизонтальной.
Третий метод: Измерение подседельной трубыСледующий метод заключается в измерении подседельной трубы. Это проще, чем верхняя труба, и это то, что вы обычно делаете при измерении горного велосипеда. Обычно это измеряется в дюймах, и рулетка подойдет.
Проведите измерительную ленту к центру каретки и убедитесь, что она находится в центре кривошипа. Затем поднимите его до седла, где пересекается верхняя труба.
Это центральное измерение. Если вы возьмете его туда, где находится воротник подседельной трубы, это будет верхнее измерение.
Не все велосипеды одинаковыВажно понимать, что не все велосипеды одинаковы. Велосипеды бывают разных форм и размеров и поэтому имеют разные габариты.
Горные велосипеды обычно измеряются в дюймах, а шоссейные велосипеды измеряются в сантиметрах, иногда даже в разных местах. Этот размер, который вы получаете, не всегда говорит вам, для кого он предназначен.
Хороший пример: у вас может быть шоссейный велосипед с высотой верхней трубы 53 см, рассчитанный на водителя ростом от 5 футов 7 дюймов до 5 футов 11 дюймов. Велосипед 53 см другой марки может быть изготовлен для райдера ростом от 5 футов 4 дюймов до 5 футов 7 дюймов. Вот почему это может быть сложным.
Общие размерыНа сайте Bike Test Reviews нас часто спрашивают, велосипед какого размера вам следует выбирать при поиске велосипеда. Ну, это общее руководство по размерам.
Хотя велосипеды бывают разных размеров и разных форм, эта таблица дает вам приблизительную оценку того, где вы должны находиться на довольно стандартном велосипеде.
Таблица размеров шоссейного велосипедаРазмер | Размер шоссейного велосипеда | Рост водителя 9 0014 |
XXS | 46 см | 4 фута 10 дюймов |
X Small | 48 см | 5 футов |
Маленький | 52 см | 5 футов 3 дюйма |
S/M | 53 см 9010 9 | 5 футов 6 дюймов |
Средний | 54/55 см | 5 футов 9 дюймов |
M/L | 56 см | 5 футов 11 дюймов |
Большой 9010 9 | 57 см | 6 футов |
X Large | 60 см | 6 футов 3 дюйма |
XXL | 62 см | 6 футов 5 дюймов |
Размер | Размер MTB | Рост водителя |
XXS | 14 дюймов | 4 фута 10 дюймов |
X Small | 15 дюймов | 5 футов |
Маленький | 16 дюймов | 5 футов 3 дюйма |
S/M | 16,5 дюйма | 5 футов 6 дюймов |
Средний | 17 дюймов | 5 футов 9 дюймов |
M/L | 17,5 дюйма | 5 футов 11 дюймов |
Большой | 18 дюймов | 6 футов |
X Большой | 20 дюймов | 6 футов 3 дюйма |
XXL | 21 дюйм | 6 футов 5 дюймов | 90 118
Очевидно, что так много велосипедов имеют огромное количество различных дизайнов, поэтому это может использоваться только в качестве приблизительного ориентира.
ЗаключениеТеперь вы знаете, как измерить размер рамы велосипеда. Можно выполнить множество других измерений, но мы настоятельно рекомендуем верх и подседельную трубу.
Мы надеемся, что вам понравилась наша статья, и вы готовы взять с собой рулетку, когда будете искать другой велосипед для покупки.
Робби Ферри
Робби Ферри много лет проработал в магазине велосипедов, работал с ведущими отраслевыми брендами над созданием продукции, был полупрофессиональным спортсменом и квалифицированным тренером по силовой и физической подготовке. Он побил мировые рекорды, объехал весь мир на велосипедах и участвовал в гонках на сверхдлинные дистанции на высшем уровне.
Как измерить размер велосипеда: Руководство по размеру шоссейного велосипеда
При покупке нового велосипеда его правильный размер должен быть высшим приоритетом для начинающих и опытных велосипедистов. Ваш новый велосипед должен плавно реагировать на ваше положение и движения во время езды. Это должно помочь вам улучшить технику езды на велосипеде и достичь новых целей, но велосипед, который вам не подходит, работает против вас. Это может снизить производительность и вызвать дискомфорт, который может привести к травмам. Поиск наилучшей посадки велосипеда означает больше, чем измерение правильного размера рамы — это также означает, что вся геометрия велосипеда также хорошо подходит. Мы хотим избавить вас от головной боли, связанной с тем, что ваш велосипед не подходит по размеру после нескольких недель или месяцев усталости и разочарования. В этом руководстве мы предоставим вам всю информацию, необходимую для того, чтобы измерить размер велосипедной рамы и стать гуру в области подбора велосипедов или найти профессионального сборщика велосипедов, который сможет создать вашу индивидуальную подгонку.
Как измеряются шоссейные велосипеды?
Размеры велосипедов соответствуют их рамам. Рама велосипеда включает в себя верхнюю трубу, рулевую трубу, нижнюю трубу, подседельную трубу, цепь и сиденье. Размер рамы измеряется длиной подседельной трубы велосипеда — от верха подседельной трубы до центра каретки. Некоторые производители измеряют полную длину подседельной трубы, в то время как другие измеряют середину подседельной трубы, поэтому имейте в виду, что эти измерения не совпадают, когда вы сравниваете разные велосипеды.
Длина верхней трубы велосипеда является еще одним показателем того, насколько подходит велосипед определенного размера. Это измерение говорит вам, как далеко вам придется наклониться, чтобы дотянуться до руля. Верхняя труба охватывает расстояние между рулевой трубой (соединенной с рулем) и подседельной трубой (соединенной с седлом). Даже если верхняя труба наклонена, она измеряется так, как будто она полностью прямая. Если верхняя труба вашего велосипеда слишком длинная, вы можете вытянуться вперед слишком далеко и напрячь шею, плечи и спину. Если она слишком короткая, вы будете скрючиваться в седле и потеряете эффективность педалирования.
Длина верхней трубы зависит от дисциплины или стиля езды. Аэродинамическое положение делает необходимой длинную верхнюю трубу, но короткая верхняя труба создает более вертикальное положение, которое лучше подходит для длительной расслабленной езды.
Как подобрать правильный размер велосипедной рамы
Быстрый и простой способ определить правильный размер велосипедной рамы — измерить рост и внутренний шов . С этими измерениями вы можете найти соответствующий размер в таблице размеров, подобной приведенной ниже. Велосипеды часто маркируются малыми, средними или большими размерами в зависимости от размера их рамы. Но не существует универсальных стандартов для определения этих размеров, поэтому важно ознакомиться с таблицей размеров каждого производителя, чтобы узнать, какой размер велосипеда вам понадобится для конкретной модели.
Если вы попадаете между двумя размерами, уменьшите размер. Велосипед, который слишком мал, легче отрегулировать, чем большой велосипед сделать меньше.
Таблица размеров шоссейного велосипеда
Рост водителя (см) | Внутренний шов (см) | Длина подседельной трубы (мм) | Рекомендуемый размер велосипеда |
149-155 | 64-66 | 340 | X-Малый |
156-165 | 67-69 | 410 | Маленький |
166-175 | 70-76 | 490 | Средний |
176-185 | 77-83 | 520 | Большой |
186-193 | 84-90 | 550 | Очень большой |
194-198 | 91-95 | 590 | ХХ-большой |
Хотя вы можете решить, какой размер велосипеда вам нужен, основываясь исключительно на таблице размеров, вы, скорее всего, получите наиболее точную и удобную посадку, если учтете дополнительные размеры, которые производители велосипедов обычно указывают в деталях продукта.
Как найти высоту стендовера
Высота стендовера — еще один важный показатель при определении размера велосипеда. Он указывает, какой высоты должен быть ваш велосипед, чтобы ваши ноги могли доставать до земли, когда вы сидите. На велосипеде высота стойки простирается от земли до верхней трубы. Чтобы узнать, подойдет ли вам определенный рост,
- Наденьте велосипедные туфли и перешагните через раму велосипеда одной ногой так, чтобы рама оказалась по центру между вашими ногами.
- Затем измерьте расстояние между внутренним швом и верхней трубой велосипеда. 1-2 дюйма пространства лучше всего.
Если вы заказываете через Интернет и у вас нет велосипеда, который можно было бы измерить, вы все равно можете найти идеальную высоту стойки для своего велосипеда, добавив 1–2 дюйма к размеру внутреннего шва.
Как измерить вылет и стек для велосипеда размера
Вылет и стек — два самых надежных измерения для определения размера велосипеда, потому что они не зависят от конструкции рамы и не зависят от производителя. В отличие от длины подседельной трубы, стек и вылет говорят вам о вашей посадке.
Вылет — это горизонтальная длина рамы велосипеда от центра каретки до центра рулевой трубы. Он сообщает вам, как далеко вам придется наклониться, чтобы дотянуться до руля.
Стек — длина рамы велосипеда по вертикали от центра каретки до центра рулевой трубы.
Если вы проведете прямую линию вверх от центра каретки и остановитесь в середине рулевой трубы, а затем начертите еще одну линию, начинающуюся от середины рулевой трубы и идущую вниз и заканчивающуюся в центре нижней части кронштейн, вы могли легко увидеть горизонтальную длину между двумя линиями, которые необходимо измерить.
Стек будет показан первой вертикальной линией. Таким образом, стек и досягаемость коснулись бы и образовали 9Угол 0 градусов и треугольник с нижней трубой в качестве основания.
Наилучшие измерения охвата или стека зависят от вашей дисциплины. Если вы хотите ездить в более аэродинамическом положении, вам, вероятно, понадобится велосипед с большим вылетом. Велосипедисты-любители, скорее всего, предпочтут более короткий вылет, чтобы занять более вертикальное и расслабленное положение.
Для измерения штабеля
- Прислоните велосипед к стене так, чтобы он был в вертикальном положении и в углу, чтобы у вас была плоская поверхность, чтобы вытянуть измерительную ленту из горизонтального положения.
- Чтобы измерить штабель, протяните измерительную ленту от пола до середины верхней трубы и запишите измерение.
- Затем измерьте расстояние от пола до центра каретки и запишите результат.
- Вычтите меньшее расстояние из большего, чтобы вычислить размер штабеля в мм.
Для измерения охвата
- Чтобы измерить вылет, протяните рулетку горизонтально от торцевой стенки до середины рулевой трубы.
- Затем измерьте расстояние от той же торцевой стенки до центра каретки.
- Вычтите меньшее число из большего, чтобы вычислить расстояние досягаемости в мм.
Почему так важно правильно подобрать размер велосипедной рамы?
Поиск оптимального размера и посадки велосипеда сделает вас более быстрым, эффективным и менее травмоопасным велосипедистом по сравнению с ездой на велосипеде плохого размера или плохо подогнанного велосипеда. Не говоря уже о том, что вы почувствуете себя более комфортно, а езда на велосипеде станет более естественной. Определение размера велосипеда стоит на первом месте и имеет основополагающее значение для выбора подходящего велосипеда. Но вы не должны останавливаться на достигнутом — следующий шаг — подогнать велосипед под особенности вашего тела, чтобы обеспечить наилучшие характеристики и максимальный комфорт в седле. Даже регулировка мелких деталей вашего велосипеда может значительно улучшить ваши впечатления от поездки. Помимо определения размера рамы, ваш велосипед должен быть хорошо приспособлен ко всем точкам контакта — седлу, рулю и шипам.
Недостатки велосипедной рамы неподходящего размера
Велосипедная рама неправильного размера влияет на комфорт и контроль над велосипедом. Если ваш велосипед вам не подходит, то он не будет так же легко вписываться в вас, как вы регулируете скорость, поворачиваете на поворотах или увеличиваете высоту. Это приводит к большей усталости из-за больших усилий, которые должно прилагать ваше тело, потому что размер вашего велосипеда не подходит. Ваше тело также начнет чрезмерно компенсировать и увеличивать давление на запястья и напрягать ноги и нижнюю часть спины. Меньший контроль над велосипедом и большая усталость увеличивают ваши шансы попасть в аварию.
Как узнать, слишком маленькая или слишком большая рама велосипеда
То, как вы себя чувствуете на велосипеде и как вы смотрите на него, может указывать на то, что ваш велосипед не подходит по размеру. Если ваш велосипед слишком мал, вы будете чувствовать себя менее стабильно или хуже контролировать движение своего велосипеда, особенно при быстрой езде. Ваши суставы начнут болеть из-за судорог, и ваш вес будет несбалансирован, а больший вес будет направлен на переднюю часть велосипеда. Если ваш велосипед слишком велик, вы заметите, что ваши руки напрягаются, а руки болят из-за того, что вы крепко сжимаете руль, чтобы сохранить контроль.
Вы также можете заметить, что ваши руки вытянуты, как у супергероя, если ваш велосипед слишком длинный, или что ваши колени ударяются о руль, если он слишком короткий. Если вы чувствуете, что никогда не сможете переместиться достаточно далеко вперед или назад или что вы не можете поднять подседельный штырь достаточно высоко, вам нужен велосипед нового размера. Ваша передняя втулка также должна быть частично скрыта рулем при езде на велосипеде, поэтому, если вы видите ее над рулем, вам нужно либо отрегулировать положение сиденья, либо получить новый размер велосипеда.
Размер и посадка женского шоссейного велосипеда
Как правило, женщины имеют более короткий вылет, более узкие плечи, меньшие руки и меньшую раму, чем велосипедисты-мужчины, но не все велосипедисты скажут, что женщинам нужны велосипеды другого размера. С одной стороны, женщина может использовать унисекс-велосипед и просто выбрать меньший размер в зависимости от своего роста и длины внутреннего шва или досягаемости и размеров стека, а затем отрегулировать размер по размеру своей рамы. С другой стороны, некоторые велосипедисты считают, что женщинам нужны велосипеды, разработанные в соответствии с женскими размерами.
Оба варианта имеют свои преимущества. Если женщина использует унисекс-велосипед, его можно подогнать под себя. Вы можете уменьшить длину шатунов для более коротких ног, выбрать новое седло для более широких седалищных костей и внести коррективы, чтобы уменьшить длину рамы. Это дает вам гораздо больше вариантов велосипеда на выбор. Но у вас может быть меньше регулировок с велосипедом для женщин, и вам, вероятно, не придется заменять седло или руль, что может быть дорого.
В конечном счете, лучший вариант для вас зависит от личных предпочтений. Но в любом случае имейте в виду, что у некоторых производителей есть разные таблицы размеров для мужчин и женщин. Таким образом, маленький мужской размер не будет эквивалентен женскому маленькому размеру для некоторых моделей.
Однако важно убедиться, что вы носите велосипедные шорты с замшей, предназначенной для женщин, которая идеально подходит для женской фигуры и обеспечивает оптимальный комфорт при езде на велосипеде. Ваша замша чаще является причиной дискомфорта в седле, чем положение в седле или само седло. Выберите из нашего списка 10 лучших мягких велосипедных шорт для женщин или купите все женские велосипедные шорты и комбинезоны.
Как отрегулировать посадку велосипеда
Существует множество способов настроить посадку велосипеда для повышения производительности, комфорта и маневренности. Вот только 4 типа настроек своими руками, которые вы можете сделать.
1. Отрегулируйте положение велосипедного седла вперед/назад
Положение седла вперед/назад — это расстояние вперед (вперед) или назад (назад) седла от руля. Положение вашего седла влияет на ваш баланс и силу. Возможно, вам придется отрегулировать положение вперед / назад, если вы заметите боль в колене из-за слишком близкого или слишком сильного растяжения колена. Вам также может понадобиться отрегулировать это положение, если ваши плечи, руки или кисти болят из-за чрезмерного напряжения верхней части тела. Если ваше седло отодвинуто слишком далеко назад, вам не хватит мощности на подъемах, и ваше вращение педалей будет менее эффективным.
Аббревиатура KOPS (колено над осью педали) используется для описания идеального положения седла.
Вы можете убедиться, что ваше седло находится в наилучшем положении, выполнив следующий тест:
- Найдите друга, который поможет вам проверить положение седла, когда вы крутите педали на велотренажере.
- Поставьте правую ногу в положение «три часа», а левую ногу в положение «девять часов».
- Опустите струну с отвесом на конце над коленной чашечкой вашего колена, крутящего педали вперед.
- Если положение седла идеальное, отвес должен пересекать ось педали.
- Если оно слишком далеко вперед, сдвиньте седло назад.
- Если оно слишком далеко назад, сдвиньте седло вперед.
2. Отрегулируйте высоту седла велосипеда
Эта простая настройка не имеет значения. Это может многое сделать для увеличения вашей силы езды на велосипеде. Улучшение мощности езды на велосипеде поможет вам эффективнее крутить педали и избежать травм. Если ваше тело слишком сильно сгибается, возможно, седло слишком низкое. Если вы слишком растянуты, седло может быть слишком высоким. Но чтобы точно узнать, находится ли седло в нужном месте, вы можете использовать Метод LeMond , чтобы определить идеальную высоту седла.
- Найдите внутренний шов с помощью сантиметровой ленты.
- Умножьте внутренний шов на 0,883.
- Этот расчет показывает, каким должно быть расстояние между кареткой и верхней частью седла.
Если вы заметили, что ваша нога полностью прямая в нижней части педального цикла, вам нужно немного опустить седло. Ваша нога должна иметь некоторый изгиб, если у вас правильное положение в седле.
Узнайте, как измерить ширину седалищной кости, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный размер седла, или выберите отличное седло из нашего списка 10 лучших седел для шоссейных велосипедов.
3. Отрегулируйте руль
Вы можете отрегулировать некоторые аспекты руля, но только немного, и их можно поменять местами, но не так просто, поэтому вам нужно убедиться, что вы правильно выбрали размер руля, прежде чем выбирать велосипед. В идеале руль должен располагаться между лопатками. Вы должны убедиться, что вы правильно выбрали размер руля, прежде чем покупать велосипед. В противном случае единственный способ починить руль, когда возникает проблема, — это полностью заменить вынос руля.
Как убедиться, что у вас правильный вылет руля? Сядьте на велосипед, держа руки в нейтральном положении. С помощью друга проведите отвес от кончика носа. Отвес должен находиться на расстоянии одного дюйма от середины руля. Вы также можете использовать высоту седла, чтобы определить правильную высоту руля. Седло должно быть на 1–4 дюйма выше руля.
4. Правильно установите шипы
Ваши ноги прилагают много усилий, чтобы вы могли двигаться, а неправильное положение ваших шипов может вызвать боль в суставах по всему телу. Покупка хорошо подогнанных шипов, которые соответствуют вашим педалями, имеет важное значение. Чтобы проверить угол наклона стопы, сядьте на край высокого стула или стола и обратите внимание, поворачиваются ли ваши стопы внутрь или наружу. Вы хотите, чтобы ваши ноги сидели в естественном положении на педалях. Вы не хотите заставлять их принимать неестественное положение, которое создает дополнительную нагрузку на тело. Отрегулируйте угол ваших шипов в соответствии с их естественным положением покоя. Найдите самую широкую костистую часть стопы (первую и пятую плюсневые кости) и отметьте их центр. Совместите шипы с центральной точкой, которую вы отметили.
Узнайте, как правильно подобрать размер велосипедной обуви, или выберите обувь из нашего списка 10 лучших велосипедных кроссовок для шоссейных велосипедистов.
Подгонка для профессионального велосипеда или подгонка для велосипеда своими руками — что лучше?
Вы можете многое сделать самостоятельно, чтобы улучшить посадку велосипеда, и иногда это может быть полезным и приятным, особенно если вас беспокоит незначительная регулировка, которая не причиняет особой боли. Но есть определенные настройки и идеи, которые может предоставить только профессиональный велоустановщик, и время от времени стоит заплатить больше за индивидуальную посадку велосипеда.
Плюсы и минусы сборки велосипеда своими руками
Подгонка велосипеда своими руками возможна, и это может быть весело, и вы, вероятно, узнаете больше о механике езды и углубите свои навыки езды на велосипеде. Подгонка велосипеда своими руками не стоит ни копейки — это огромное преимущество. Но это занимает много времени и может быть очень сложным и разочаровывающим, если вы не понимаете все правильно. Подгонка велосипеда своими руками требует большого терпения, но она также дает вам возможность научиться и стать опытным сборщиком велосипедов самостоятельно. Но если вы испытываете боль во время езды в течение некоторого времени, вы, вероятно, рискуете получить травму. В этом случае лучше всего обратиться к профессионалу, который точно определит проблему и точно поймет, что нужно исправить.
Плюсы и минусы профессионального велосипеда подходят
Как бы ни было удобно самостоятельно настраивать велосипед, есть определенные сведения, которые может дать только профессионал. Для начинающих велосипедистов, которые хотят серьезно заняться спортом, очень важно пройти профессиональную настройку. И со временем, по мере того, как ваше тело меняется с возрастом, улучшением физической формы, изменением веса и гибкостью, вы, в конце концов, захотите пройти еще одну профессиональную примерку. Однако стоят эти приспособления недешево. Обычно это пара сотен долларов, но большинство велосипедистов считают, что затраты того стоят.
Обычно профессиональная примерка включает в себя интервью о вашей велосипедной истории и целях, физическую оценку и сессию на велосипеде, чтобы проанализировать, как ваше тело движется в седле. Профессиональный веломонтажник может проводить оценки с гораздо большей точностью, чем тот, у кого нет инструментов, обучения и знаний о том, как тело работает на велосипеде, которым обладают профессионалы. Велоустановщик примет во внимание гибкость, силу, подвижность и силу вашего тела. Если вы работаете с травмой, работа с экспертом, который может вернуть вас в седло, снизив при этом риск получения другой травмы, является хорошей идеей. Эти примерки могут занять пару часов, пока профессиональный установщик задает вопросы, анализирует особенности вашей езды на велосипеде и вносит коррективы. Вашему телу может потребоваться некоторое время, чтобы адаптироваться после новой примерки, поэтому дайте себе несколько недель, чтобы адаптироваться к новой посадке, прежде чем браться за новые задачи.