Как выбрать горный велосипед
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и
написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике,
советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
Хардтейлы
Кому подходят и чем отличаются от других горных велосипедов. Выбираем между хардтейлом и двухподвесом.
Выбираем горный велосипед
Как выбрать хороший, качественный, надежный и в то же время недорогой горный велосипед
Фирмы горных велосипедов
Обзор фирм-производителей горных велосипедов
Рейтинг горных велосипедов
Лучшие бренды горных велосипедов
Чем отличаются горные велосипеды
Виды горных велосипедов и их отличия
Рейтинг лучших велосипедов для мужчин 2023 года
Велосипед — это не только удобное транспортное средство. С его помощью легко поддерживать спортивную форму, совершая ежедневные прогулки.
В городских условиях велосипед дает определенную свободу передвижений, ведь, в отличие от автомобиля, на этом транспорте легко объехать любую пробку.
Главное — выбрать подходящую модель, учитывая стиль катания, рост и вес пользователя.
Как выбрать подходящий велосипед? На какие критерии стоит обратить внимание, а какие не играют существенной роли?
Какой модели отдать предпочтение? Ответы на все эти вопросы мы постараемся дать в статье.
Также в ней приведен рейтинг лучших моделей велосипедов по версии 2023 года в соотношении цена/качество.
Для удобства подбора все изделия разделены на группы по стоимости или стилю катания. При отборе моделей для рейтинга учитывались отзывы пользователей и советы экспертов.
Содержание
Как выбрать мужской велосипед?
Ассортимент моделей велосипедов настолько огромный, что новичку легко растеряться от такого многообразия.
Чтобы выбрать по-настоящему качественное транспортное средство, советуем использовать небольшой чек-лист.
Итак, при выборе велосипеда учитывают:
- Стиль катания. Если пользователь будет кататься только по городским улицам и специальным велодорожкам, лучше отдать предпочтение городской модели. Шоссейные велосипеды предназначены для быстрой езды, а горные — по ухабистым дорогам и пересеченной местности.
- Размер колес. От этого показателя зависит не только высота велосипеда, но и его общая маневренность и управляемость. Стандартными считаются колеса на 26 дюймов, но в последнее время появляется все больше городских и шоссейных моделей с колесами на 28 дюймов. Эти показатели считаются универсальными и подходят всем пользователям.
- Высота рамы. Она должна полностью соответствовать росту пользователя. В противном случае в продолжительных поездках будут сильно уставать мышцы спины, рук и шеи. Подобрать велосипед по росту рамы очень просто: сидя на сиденье, пользователь ставит ногу на педаль, переведенную в нижнее положение. Нога в этом случае должна быть полностью прямой, а руки свободно дотягиваться до руля.
- Материал рамы. Современные велосипеды оснащают стальными, алюминиевыми и карбоновыми рамами. Первый тип рамы гибкий, обладает высокой маневренностью и низкой стоимостью, хотя весит больше аналогов. Алюминиевые рамы легче, обеспечивают высокую проходимость на неровной дороге и не подвержены воздействию коррозии. Единственный недостаток — не очень высокая прочность. Карбоновые рамы считаются самыми качественными, легкими и прочными, но стоят гораздо дороже аналогов.
Также обращают внимание на бренд и стоимость велосипеда. Если транспортное средство планируют использовать лишь время от времени, нет смысла покупать очень дорогую модель.
ТОП-5 лучших мужских горных велосипедов по цене/качеству на 2023 год
Стоимость некоторых моделей велосипедов слишком высокая, поэтому многие пользователи воздерживаются от покупки такого транспортного средства. Но, анализ ассортимента разных брендов в 2023 году показал, что в линейках многих компаний есть устройства, в которых гармонично сочетаются приемлемое качество и демократичная стоимость.
FORWARD Apache 27.5 3.2 Disc
Горный велосипед с навесным оборудованием LTWOO, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама сплав 6061, амортизационная вилка FWD 286 с ходом 80 мм, двойные алюминиевые обода FWD Double Wall, дисковые механические тормоза Clarks CLOUT. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 15,3 кг.
Плюсы
- отменное качество сборки;
- надежные дисковые механические тормоза;
- облегченная рама из алюминиевого сплава;
- качественные штатные педали;
- удобное переключение передач.
Минусы
- хлипкие стандартные крылья;
- жесткое сиденье.
Горный велосипед с навесным оборудованием начального уровня, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка с ходом 60 мм, двойные алюминиевые обода, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 14,92 кг.
Плюсы
- отменное качество сборки;
- небольшой вес;
- качественная амортизация;
- удобное переключение передач.
Минусы
- не всегда есть в продаже;
- жесткое сиденье.
Forward Sporting 29 XX disc
Горный велосипед с навесным оборудованием Shimano, 9 скоростей. Технические особенности: прочная стальная рама, амортизированная вилка FWD 690, двойные алюминиевые обода FWD, дисковые механические тормоза Tektro MD-M280. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 17 кг.
Плюсы
- мягкое и бесшумное переключение скоростей;
- качественные усиленные покрышки в комплекте;
- достойная амортизация при катании по бездорожью;
- удобное и мягкое сиденье.
Минусы
- некоторые пользователи считают сиденье слишком узким.
Горный велосипед начального уровня с мужской алюминиевой рамой и колесами размером 29 дюймов. Основные преимущества велосипеда – дисковые гидравлические тормоза, трансмиссионное оборудование Shimano, амортизационная вилка с ходом 80 мм.
com/embed/2ilZdTDhuPc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Плюсы
- детально продуманная и удобная конструкция;
- стильный современный дизайн;
- удобная посадка и сиденье умеренной жесткости;
- повышенная маневренность и проходимость;
- качественная амортизация.
Минусы
- нет
Горный велосипед Stels Navigator 590 V K010 (2023) – отличный агрегат для любителей активного времяпрепровождения. Имеется переключатель передач SHIMANO RD-TY300. В конструкции байка присутствуют ободные механические тормоза V-типа, которые не подведут даже в плохую и «некатабельную» погоду. Особого внимания заслуживает рама AL, выполненная из алюминиевого сплава. Колёса оснащены универсальными покрышками 26″х2.0 ребристой структуры для усиленного сцепления с дорожным покрытием.
Плюсы
- продуманная конструкция;
- стильный современный дизайн;
- широкие и цепкие покрышки;
- повышенная маневренность и проходимость за счет толстых покрышек;
- качественная амортизация.
Минусы
- жесткое спортивное сидение
ТОП-5 лучших мужских городских велосипедов
Городские велосипеды получили свое название благодаря тому, что предназначены исключительно для поездок по асфальтированным городским улицам или специальным велодорожкам. Такие модели — отличный выбор для тех, кто ведет здоровый образ жизни, и предпочитает добираться на работу или учебу на экологичном двухколесном транспорте. В 2023 году пользователи особенно высоко оценили три модели городских велосипедов.
SHULZ Goa Coaster
Модель GOA получила свое название от индийского штата GOA — до создания этого велосипеда руководитель компании путешествовал по Индии. … SHULZ GOA — отличный вариант для поездок по городу, но без проблем проедет и по разбитой дороге. Накачать колеса можно обычным автомобильным насосом.
Плюсы
- удобный складной корпус облегчает хранение;
- легкий хороший ход;
- облегченный вес за счет алюминиевой рамы;
- крылья продуманной формы отлично защищают от грязи;
Минусы
- на краске рамы легко остаются царапины.
Дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, защита цепи, длинные крылья, багажник, звонок. Подходит для прогулочного катания в городских условиях и по несложным маршрутам в лесу. Диаметр колес — 28 дюймов. Вес — 17,4 кг.
Плюсы
- демократичная стоимость;
- прочная стальная рама;
- расширенная комплектация;
- достаточное количество скоростей;
- надежная тормозная система.
Минусы
- нет амортизации;
STELS Pilot 650 20 V010
7-ск, рама AL (11,5″), вилка жёсткая STEEL, задний перекл. SHIMANO Tourney RD-TY21, шифтер SHIMANO Tourney SL-RS35, трещотка SHIMANO MF-TZ500, двойной AL обод, тормоза V-типа, покрышки 20″x1,5″, багажник, крылья
Плюсы
- демократичная стоимость;
- алюминиевая рама;
- достаточное количество скоростей;
- надежная металлические крылья.
Минусы
- нет амортизации;
ALTAIR City low 28
Дорожный велосипед начального уровня без переключения передач. Технические особенности: прочная стальная рама, жесткая вилка, двойные алюминиевые обода, ножные педальные тормоза, длинные крылья, стальной багажник, защита цепи, звонок, насос. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 16,1 кг.
Плюсы
- демократичная стоимость;
- стальная рама;
- удобная посадка и форма руля;
- надежная металлические крылья.
Минусы
- нет амортизации;
FORWARD Parma 28
Дорожный велосипед начального уровня с навесным оборудованием Microshift, 7 скоростей. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, жесткая стальная вилка, двойные алюминиевые обода FWD Double Wall, надежные ободные тормоза Promax TX-119, длинные крылья, подножка, звонок. Подходит для прогулочной езды по шоссе и ровным проселочным дорогам. Диаметр колес — 28 дюймов. Вес — 17,2 кг.
ОБЗОР» src=»https://www.youtube.com/embed/9aVhUs_NuYg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>Плюсы
- демократичная стоимость;
- стальная рама;
- удобная посадка и форма руля;
- надежная металлические крылья.
Минусы
- нет амортизации;
Виды мужских велосипедов и их краткое описание
Все мужские велосипеды делят на несколько видов в зависимости от предпочтительного стиля катания:
- Горные. На таком велосипеде удобно кататься по неровным дорогам и пересеченной местности, хотя они подходят и для города. Развить большую скорость не получится, но зато владелец не будет испытывать неудобств от тряски, поскольку такие модели оснащены качественной амортизацией.
- Велосипеды МТВ. Их также называют туристическими или городскими. Это один из самых популярных видов, так как такой велосипед обеспечивает комфортное катание и по асфальту, и по неровным грунтовым дорогам. Кроме того, конструкция большинства моделей позволяет устанавливать на велосипед дополнительное оборудование.
- Шоссейные. Эти модели имеют особую конструкцию и предназначены специально для быстрой езды по ровным асфальтированным дорогам. Отличительная особенность — загнутые рукоятки руля и узкие покрышки высокого давления.
- Велосипеды ВМХ. Такие велосипеды предназначены для выполнения различных трюков. У них прочная, но низкая рама, поэтому просто кататься по городу на таком велосипеде будет неудобно.
Руководство по покупке горного велосипеда: как правильно выбрать горный велосипед
Руководство по покупке горного велосипеда
Горный велосипед — это велосипед, предназначенный для езды по бездорожью. Хотя это определение адекватно описывает, что такое горный велосипед, мир современного катания на горных велосипедах удивительно разнообразен и разнообразен с точки зрения дисциплин катания и типов горных велосипедов, предназначенных для различных стилей катания и различных ландшафтов.
Беглый взгляд на историю велосипедного движения напомнит нам, что когда велосипед был впервые изобретен, дороги с ровным покрытием были исключением, а не правилом. При этом современный горный велосипед в том виде, в каком мы его знаем, восходит к 19 веку.70-е годы в округе Марин, штат Калифорния, где зародилось движение «клункеров». В то время любители велоспорта по бездорожью использовали сильно модифицированные шоссейные велосипеды, чтобы спуститься с горы Тамалпаис. С тех пор интерес к этому виду спорта постепенно возрастал в Соединенных Штатах и за их пределами.
Выбор подходящего горного велосипеда часто может быть непростой задачей, особенно для новичков в этом виде спорта. JensonUSA предлагает широкий выбор горных велосипедов, поэтому, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для вас, мы представляем краткое руководство по покупке горных велосипедов, охватывающее основные темы, включая:
- Типы горных велосипедов
- Как измерить себя для горного велосипеда
- Варианты подвески для горных велосипедов
- Размеры колес для горных велосипедов
- Материалы рамы горного велосипеда
- Варианты трансмиссии MTB
- Лучшие бренды горных велосипедов
- Часто задаваемые вопросы о горных велосипедах
Типы горных велосипедов
Современная классификация горных велосипедов в основном проводится в соответствии с дисциплинами верховой езды в рамках данного вида спорта. Имейте в виду, что по мере развития дизайна и технологий горных велосипедов некоторые границы между некоторыми категориями стираются. Мы поговорим о том, как выбрать горный велосипед, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, если ваш стиль катания сочетает в себе элементы более чем одного типа катания на горных велосипедах.
Горные велосипеды для беговых лыж
Велосипеды для беговых лыж (часто называемые велосипедами для кросс-кантри) предназначены для эффективного, быстрого вращения педалей и поездок на длинные дистанции по разнообразной местности. Если ваша езда заключается в преодолении больших расстояний по меняющейся местности, когда ваши домашние хвосты поднимаются, опускаются и все, что между ними, вам, вероятно, нужна легкая конструкция и эффективный характер педалирования типичного велосипеда XC. Основным недостатком многих (но не всех) горных велосипедов XC является то, что они не преуспевают в техничности и сверхкрутом спуске.
Trail / All-Mountain
Лучше всего думать о большинстве трейловых велосипедов как о идеальном компромиссе в мире горных велосипедов. Они не будут подниматься так же эффективно, как чисто кроссовые снегоходы, и они не будут спускаться с таким же мастерством, как специально созданные снегоходы для скоростного спуска, но они сделают все с достаточной компетентностью, чтобы сделать их, пожалуй, самой веселой и самой универсальной категорией. горных велосипедов, чтобы ездить.
Трейловый велосипед может подойти вам, если вы хотите кататься так же, как на велосипеде для беговых лыж, но приобрели навыки вождения и уверенность в себе, чтобы начать преодолевать более сложные и сложные ландшафты, когда тропа направлена вниз. . Есть причина, по которой их часто называют «универсальными» велосипедами. Это происходит из-за желания проехать всю гору, не слезая с велосипеда и не спускаясь на велосипеде по более крутым участкам.
Горные велосипеды эндуро
Гонки эндуро — это разновидность гонок на горных велосипедах, популярность которых в последние годы резко возросла. Возможно, популярность эндуро во многом связана с тем, что он воплощает в себе некоторые из лучших качеств маунтинбайка, опираясь на элементы из разных дисциплин верховой езды.
Велосипеды Enduro имеют еще более мягкую геометрию, еще более короткие шины и еще более длинную подвеску, чем трейловые велосипеды. Вы все еще можете подняться на эндуро-байке, но это лишь средство для получения удовольствия от скоростного спуска по усыпанным камнями трассам с техническими характеристиками, на которых трейловые байки могут оказаться не в своей тарелке.
Горные велосипеды для скоростного спуска
Велосипеды для скоростного спуска (DH) созданы для одной цели: спуска на высоких скоростях по агрессивной и технической местности. Все в велосипеде для скоростного спуска — от сверхдлинного хода подвески до прочной конструкции рамы и оптимизированной для спуска геометрии — предназначено для трасс, направленных только вниз.
Если ваша езда связана со спуском с помощью подъемника, есть веские основания для выбора велосипеда DH в качестве следующего велосипеда.
Электрические горные велосипеды
Электрические горные велосипеды лучше описывать как велосипеды с педалями. Отдельного дросселя нет. Скорее, электродвигатель включается только для того, чтобы усилить педалирование, приводимое в действие человеком. Электрический помощник позволяет вам ехать дальше, дольше и быстрее, что делает и без того увлекательный спорт еще более увлекательным.
Вспомогательный двигатель позволяет вам совершать больше подъемов, чтобы получить удовольствие от спуска без необходимости полностью расходовать энергию на первых двух кругах. Кроме того, дополнительная мощность помогает вам справляться с техническими особенностями с большей уверенностью, чем если бы вы в противном случае или не решались бы сделать это на обычном велосипеде. И последнее, но не менее важное: электрические горные велосипеды являются отличным уравнителем, когда речь идет о том, чтобы позволить людям с разным уровнем физической подготовки наслаждаться совместной поездкой.
Как снять мерки для определения размера горного велосипеда
Выбор правильного размера рамы зачастую не так прост, как кажется на первый взгляд. В конце концов, все авторитетные производители велосипедов предоставляют обширные диаграммы геометрии и даже некоторые рекомендации по размерам, основанные на общих размерах тела.
Есть две основные проблемы, которые делают процесс выбора размера рамы загадочным для начинающего горного велосипедиста: 1) производители не используют конкретных стандартов размеров (поэтому то, что может быть средним для одного бренда, может подойти как большое для другой и др.). 2) Попытка разобраться в геометрических таблицах и диаграммах может привести к путанице, если вы не знаете, что означают все числа и термины.
Если не считать сеанса подбора велосипеда у профессионального слесаря, есть две вещи, которые вы можете легко сделать, чтобы выяснить, какой размер вам подходит:
- Научитесь читать диаграммы геометрии рамы велосипеда: нет стандартной ссылки, вам придется учитывать конкретные числа, указанные для каждого интересующего вас велосипеда. Хорошая новость заключается в том, что основы понимания геометрии рамы велосипеда несложно изучить.
- Измерьте себя: Вам необходимо снять несколько основных мерок тела. Наличие друга, который поможет с измерениями, облегчит процесс. Эти измерения включают в себя:
- Ваш рост: Встаньте к стене и положите карандаш на уровень макушки. Сделайте там небольшую отметку и измерьте расстояние от отметки до земли. Ваш рост является общим индикатором приблизительного диапазона размеров тела. Это полезно, но само по себе это измерение является неточным методом выбора размера кадра.
- Внутренний шов (внутренняя сторона ноги): Еще один ключевой момент, который следует учитывать при определении размеров рамы горного велосипеда, заключается в том, что вылет (расстояние по горизонтали от центра рулевой трубы до центра каретки) является основой для определения размеров современных велосипедов. . Вылет больше влияет на положение при езде, чем любой другой показатель геометрии рамы. Старый метод определения вашего оптимального размера основывался на длине подседельной трубы, которая потеряла свою актуальность в эпоху наклонных верхних труб и стоек-капельниц. Это также должно учитывать тип велосипеда, который вы планируете купить (например, велосипеды XC обычно имеют более растянутую посадку по сравнению с велосипедами для трейла и эндуро).
Еще один ключевой момент, который следует учитывать при выборе размера рамы горного велосипеда, заключается в том, что вылет (расстояние по горизонтали от центра рулевой трубы до центра каретки) является основой для определения размеров современного велосипеда. Вылет больше влияет на положение при езде, чем любой другой показатель геометрии рамы. Старый метод определения вашего оптимального размера основывался на длине подседельной трубы, которая потеряла свою актуальность в эпоху наклонных верхних труб и стоек-капельниц. Это также должно учитывать тип велосипеда, который вы планируете купить (например, велосипеды XC обычно имеют более растянутую посадку по сравнению с велосипедами для трейла и эндуро).
Еще один совет по посадке велосипеда и размеру рамы: отличный способ определить размер горного велосипеда — использовать в качестве эталона известную геометрию велосипеда, который у вас ранее был.
Варианты подвески для горного велосипеда
Основной функцией подвески велосипеда является максимальное сцепление и, следовательно, улучшение контроля и комфорта на велосипеде на пересеченной местности. Горные велосипеды хардтейл поставляются только с передней подвеской, а велосипеды с полной подвеской имеют переднюю и заднюю подвеску.
Горные велосипеды с хардтейлом
Легкие и сверхэффективные гоночные велосипеды с хардтейлом. Они ставят эффективность лазания и педалирования выше любого другого аспекта катания. У них меньше движущихся частей, что означает меньшие потребности в обслуживании, чем у велосипедов с полной подвеской.
Основным недостатком хардтейлов является то, что они быстро достигают предела своих возможностей на неровных и технических трассах.
Если там, где вы живете, есть гладкие, плавные трассы, и вам нравится эффективная передача мощности, которую дает отсутствие задней подвески, вам следует серьезно подумать о хардтейле.
Горные велосипеды с полной подвеской
Повышенное сцепление с поверхностью благодаря подвеске современных горных велосипедов позволяет вам двигаться быстрее и увереннее по пересеченной местности. Нынешние компоненты пневматической и спиральной подвески для горных велосипедов просто удивительны с точки зрения настраиваемости и надежности, которые они предлагают.
Основным недостатком велосипедов с полной подвеской является то, что они требуют большего ухода. Существуют соединения, шарнирные подшипники и детали подвески, которые необходимо периодически обслуживать, чтобы ваш велосипед продолжал работать оптимально. При этом, возможно, это небольшая цена за общее улучшение ощущений от езды, которые предлагает хороший велосипед с полной подвеской!
Размеры колес для горных велосипедов
Ничто так не вызывает жарких споров на форумах по горным велосипедам, как размер колес. Вообще говоря, размер колеса имеет значение, но хороший велосипед — это хороший велосипед, поэтому выбор размера колеса будет зависеть от нескольких факторов, включая (возможно, самое главное) ваш стиль вождения.
26-дюймовые колеса для горных велосипедов
Первоначальный размер колес для горных велосипедов, вероятно, был принят как то, что ранние горные велосипеды унаследовали от своих предшественников, велосипедов для круизеров. Сегодня 26-дюймовые горные велосипеды встречаются все реже, и почти все крупные производители полностью переходят на 29-дюймовые велосипеды.и/или 27-дюймовые колеса для своих предложений по горным велосипедам. 26-дюймовые колеса по-прежнему имеют ярых приверженцев, особенно в мире дерт-джампинга, а меньший диаметр лучше подходит для создания более прочных колес, которые могут выдерживать постоянные злоупотребления в этой дисциплине катания.
27,5-дюймовые колеса для горного велосипеда
Этот промежуточный размер, также известный как 650b, некоторые считают «лучшим из двух миров». У него такое же быстрое ускорение, сила и маневренность, как у 26-дюймовых колес, и в то же время он предлагает некоторые преимущества удержания импульса следующего размера: 29. ».
29-ДЮЙМОВЫЕ КОЛЕСА ДЛЯ ГОРНЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ
Возможно, самый распространенный размер колес сегодня — 29-дюймовые, и на то есть веские причины. 29-дюймовые колеса лучше держат импульс (после набора скорости), облегчают перекатывание через препятствия благодаря меньшему углу атаки и максимально увеличивают пятно контакта с землей при заданной ширине шины, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Все эти свойства делают очевидным, почему некоторые виды велосипедов, особенно велосипеды XC, стали предлагаться исключительно с 29колеса.
Материалы рамы горного велосипеда
Производители используют различные материалы в конструкции рамы горного велосипеда. Не существует универсального материала для выбора. Скорее, разные материалы имеют разные свойства и применение в мире горных велосипедов. Давайте кратко рассмотрим, что каждый из этих материалов рамы может предложить, когда речь идет о горных велосипедах.
Карбоновые рамы для горных велосипедов
В последние годы углеродное волокно получило гораздо более широкое распространение. Карбон обладает исключительным соотношением жесткости и веса, что позволяет производителям делать горные велосипеды одновременно очень легкими и очень прочными.
Алюминиевые рамы для горных велосипедов
Производители могут использовать трубы из различных алюминиевых сплавов, чтобы оптимизировать конструкцию рамы для различных сценариев использования и спецификаций. Алюминий также имеет очень хорошее соотношение прочности и веса. Велосипеды из легкого сплава, как правило, более доступны по цене, чем сопоставимые велосипеды из углеродного волокна.
Стальные рамы для горных велосипедов
Сталь широко распространена, доступна по цене, очень прочна и проста в обработке и изготовлении. Сталь также обладает отличными свойствами гашения вибрации, что делает ее очень подходящей для изготовления велосипедов, предназначенных для использования в условиях бездорожья.
Титан Рама для горного велосипеда
Титан сочетает в себе лучшие свойства стали и алюминия. Он прочнее стали, но легче алюминия и обладает высокой усталостной долговечностью. Титан также обладает присущей ему упругостью, которая обеспечивает плавность хода, которую редко можно сравнить с другими материалами рамы. Недостатком является то, что он дороже, чем большинство других материалов.
Варианты трансмиссии для горных велосипедов
В прошлые годы казалось, что две или три звезды соединены с 8 или 9кассетные шестерни — это все, что нам нужно, чтобы наслаждаться катанием на горных велосипедах по нашим любимым трассам. По мере того, как горный велосипед развивался с растущим желанием преодолевать более крутую, более техничную и сложную местность, развивались и технологии трансмиссии для горных велосипедов.
Основным изменением парадигмы в трансмиссиях горных велосипедов является переход от кривошипов с двойной или тройной звездой к трансмиссиям с одной звездой (также известной как one by или 1x). Переход на трансмиссию 1x был связан с увеличением количества шестерен кассеты до 11 или 12 передач, чтобы предложить так называемую широкодиапазонную передачу.
Преимуществ трансмиссии 1x много: лучший дорожный просвет, улучшенное удержание цепи за счет использования звездочек с нелинейными зубьями переменной толщины (также называемых узкими широкими передними звездами), упрощенное переключение передач и более чистая кабина (у вас есть только один переключатель с 1x), меньше техническое обслуживание и меньше движущихся частей (нет переднего переключателя).
Гонщики могут выбрать размер передней звезды в соответствии со своим уровнем физической подготовки и типом местности, по которой они едут. В зависимости от вашей точной настройки трансмиссии и самой большой шестерни кассеты, которая у вас есть (которая определяет вашу самую низкую передачу), новички обычно могут начать с звездочек 28–30 зуб., райдеры среднего уровня — 32–34 зуб., в то время как элитные гонщики и сильные скалолазы могут выбрать 36 зуб. звездочки.
Двумя основными производителями трансмиссий для горных велосипедов являются Shimano и SRAM. Оба предлагают фантастические варианты комплектов групп для горных велосипедов, и выбор одного из них будет зависеть от ценовых категорий, соответствующих вашему бюджету, доступности велосипеда, который вы хотите купить, и личных предпочтений.
Тормоза для горных велосипедов
Подавляющее большинство современных горных велосипедов оснащены дисковыми тормозами, и нетрудно понять почему. По сравнению с ободными или кантилеверными тормозами дисковые тормоза обеспечивают большую мощность, модуляцию (что означает, насколько гонщик может контролировать диапазон доступной мощности торможения) и лучшее рассеивание тепла. Дисковые тормозные системы также отводят тормозную поверхность от мусора и загрязняющих веществ, что защищает от потери тормозной способности во влажных или грязных условиях. Большинство горных велосипедов поставляются с гидравлическими дисковыми тормозами, но некоторые все еще поставляются с дисковыми тормозами с механическим приводом (в которых для приведения в действие тормозного суппорта используется трос, а не гидравлическая жидкость).
Лучшие марки горных велосипедов
Jenson USA предлагает одни из лучших горных велосипедов, доступных сегодня на рынке. Ассортимент велосипедов, которые мы предлагаем, варьируется в зависимости от типа горного велосипеда, материалов рамы, вариантов подвески и трансмиссии, а также других факторов, описанных в этой статье. Вы можете начать с просмотра нашего полного ассортимента горных велосипедов, и, хотя теперь у вас есть ценные знания о том, как выбрать следующий велосипед, мы будем рады помочь вам в принятии решения!
Часто задаваемые вопросы о горных велосипедах
Горный велосипед какой марки лучше?
С таким количеством отличных брендов, предлагающих множество отличных велосипедов, было бы невозможно выбрать только один. Некоторые из лучших горных велосипедов производятся компаниями Yeti, Santa Cruz, Specialized, Niner, Ibis и Orbea (среди прочих их производит Jenson USA). Вы не ошибетесь с предложениями любого из этих брендов, и ваши критерии должны отдавать приоритет поиску велосипеда, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, включая геометрию, посадку и технические характеристики сборки.
Сколько стоит горный велосипед?
Велосипеды доступны по цене для разных бюджетов. От простых и доступных велосипедов стоимостью менее 1000 долларов до супербайков с ценниками, отражающими технологии и инновации, которые используются для их вывода на рынок. Беглый взгляд на наш ассортимент горных велосипедов и сортировка по цене (от низкой к высокой или наоборот) может дать вам хорошее представление о диапазоне цен, которые можно ожидать в данной категории велосипедов.
Что такое угол рулевой трубы?
Угол вилки велосипеда, измеренный по отношению к горизонтали. Он определяет некоторые ключевые характеристики управляемости, включая управление рулем и положение тела на крутой местности (независимо от того, направлен ли след вверх или вниз). Более слабые углы наклона рулевой колонки (меньшие числа) указывают на то, что велосипед разработан, чтобы внушать больше уверенности на крутых спусках.
Можно ли использовать горный велосипед в дороге?
Вы, конечно, можете ездить на горном велосипеде по дороге, но, поскольку он предназначен для использования в условиях бездорожья, он не будет таким же эффективным и быстрым на ровном асфальте, как специальный шоссейный велосипед.
Как выбрать правильный тип горного велосипеда?
Подумайте о местности, по которой вы чаще всего ездите. Например, если там, где вы живете, нет больших гор и/или подъемников, нет смысла покупать горный велосипед. Велосипеды для кросс-кантри и трейла предлагают наибольшую универсальность с точки зрения их пригодности для самых разных трасс.
Какой размер велосипеда подходит для моего роста?
Быстрый ответ заключается в том, что 29ers могут лучше подходить для более высоких гонщиков, в то время как гонщики более низкого роста могут больше выиграть от 27,5-дюймовых колес меньшего диаметра. Современная геометрия и диапазоны размеров адаптированы, чтобы позволить гонщикам с различными типами телосложения выбирать разные размеры колес для данного размера рамы. В конце концов, все сводится к личным предпочтениям. 29-дюймовые колеса более эффективно развивают скорость и лучше переворачиваются, а 27,5-дюймовые колеса более маневренны.
Сколько должен весить мой горный велосипед?
Зависит от материала рамы, характеристик компонентов и типа горного велосипеда! Вообще говоря, велосипеды XC являются самыми легкими, в диапазоне от 19 до 26 фунтов, велосипеды для трейла будут в диапазоне 24-30 фунтов, велосипеды для эндуро будут весить около 30-35 фунтов, в то время как велосипеды для даунхилла и электрические велосипеды будут тяжелее из-за необходимости более прочного. рамы и более прочные компоненты.
Get Your Wheels Turning
Надеемся, что это краткое руководство о том, как выбрать горный велосипед и различные категории катания на горных велосипедах, дало вам представление о стиле катания, который подходит именно вам. Чтобы узнать больше о других соображениях при покупке горного велосипеда или получить помощь в выборе велосипеда, снаряжения или компонентов, обратитесь к консультанту по Gear за экспертной помощью по всем вопросам, связанным с ездой на велосипеде.
ТЕЛЕФОН: (951) 234-7554
Таблица размеров горных велосипедов, посадка и геометрия рамы
Вы не одиноки, если задаетесь вопросом: «Какой размер горного велосипеда мне нужен?» Правильно подобранный горный велосипед является ключом к хорошему и безопасному прохождению по трассе, но интерпретация диаграмм геометрии может показаться сложной. Вы можете настроить более мелкие компоненты, чтобы отрегулировать посадку, но вы не можете изменить саму оправу, поэтому важно с самого начала получить оправу нужного размера.
Итак, если вам интересно, как выбрать горный велосипед подходящего размера, читайте дальше, и мы проведем вас через весь процесс. Для райдеров из другого велоспорта важно отметить, что размеры горных велосипедов отличаются от размеров других видов велосипедов.
Если вы хотите узнать больше о современном ассортименте горных велосипедов и о том, что следует учитывать при покупке, ознакомьтесь с нашим Руководством для покупателя горных велосипедов!
Таблица размеров горного велосипеда
Рост водителя (дюймы) | Рост водителя (см) | Размер рамы | Размер рамы (дюймы) Размер рамы (см) | |
4′ 10″ — 5′ 2″ | 148см — 158см | XS | 13″ — 14″ | 33см — 37см |
9007 079 | 159см — 168см | S | 15–16 дюймов | 38 см — 42 см |
5 футов 7 дюймов — 5 футов 10 дюймов | 169 см — 178 см | M | 4 см — | 17 дюймов — 28 дюймов 47 см |
5 футов 11 дюймов — 6 футов 1 дюйм | 179–185 см | L | 19–20 дюймов | 48–52 см |
6 футов 4 дюйма 6 футов 4 дюйма 3 | 186–193 см | XL | 21–22 дюйма | 53–57 см |
6 футов 4 дюйма + | 194 см + | XXL | 23 дюйма + | 58 см + |
При выборе горного велосипеда правильного размера лучше всего начать с таблицы размеров. Наша таблица размеров рамы горного велосипеда является хорошей отправной точкой, которая поможет вам найти велосипед правильного размера для вашего роста.
Мы также рекомендуем ознакомиться с таблицей размеров, относящейся к интересующей вас марке, из-за различий в философии дизайна и геометрии. На каждой странице нашего продукта для горных велосипедов есть таблица размеров для этой марки. Хотя размер рамы велосипеда является хорошей отправной точкой, существуют и другие факторы, такие как геометрия, предполагаемое использование и уровень навыков, которые влияют на выбор велосипеда правильного размера — мы рассмотрим их ниже.
Каковы размеры горных велосипедов?
Большинство производителей горных велосипедов используют классические размеры Small, Medium, Large. По большей части размер велосипедной рамы — это единственное, что меняется при переходе от одного размера к другому — такие вещи, как размер колеса, подвеска и число относительной геометрии, часто остаются неизменными. Тем не менее, некоторые производители меняют такие параметры, как размер колес и ход подвески, в зависимости от размера одной и той же модели.
Длина подседельной трубы является традиционным методом определения размера велосипеда, но со всеми интересными формами, которые появляются в наши дни, горные велосипеды стали менее актуальными для определения того, какой размер горного велосипеда вам следует приобрести. Большинство горных велосипедов ориентированы на чрезвычайно низкую высоту стойки, поэтому традиционный метод стояния над велосипедом на плоской ступне также не работает. Вот почему размеры горных велосипедов подразделяются на маленькие, средние и большие, и производители дают свои собственные рекомендации по размеру, основанные примерно на вашем росте.
Увеличение или уменьшение размеров горного велосипеда
Итак, вы сопоставили свой рост с таблицей размеров горных велосипедов производителя и оказались на грани. Что теперь делать? Иногда вы находитесь между размерами горного велосипеда. Вот несколько советов о том, когда увеличивать или уменьшать размер горного велосипеда, если вы не совсем вписываетесь в таблицу размеров рамы горного велосипеда.
Что вы получаете для увеличения размеров
Когда дело доходит до размеров горных велосипедов, Reach, как правило, больше меняется от Small к Large, чем Stack. Почти все горные велосипеды пытаются опуститься как можно ниже, чтобы купить диапазон движения водителя в кабине велосипеда, поэтому вы увидите много велосипедов с увеличенным вылетом. весь велосипед становится немного длиннее, поэтому вы получаете преимущества (и недостатки) более длинного горного велосипеда.
Кроме того, если у вас пропорционально более длинный торс, вам нужно увеличить размер, чтобы получить нейтральную посадку, поскольку размер в первую очередь влияет на охват.
Гибкость и диапазон движений в бедрах также следует учитывать. Если наклониться и коснуться пальцев ног кажется сложной задачей, более длинный велосипед будет немного более обременительным для поддержания низкой и агрессивной посадки при езде. С другой стороны, если вы знаете разницу между позой Тадасана и позой лотоса (она же: вы гибкий леопард в йоге), больший размер вознаградит вас более агрессивной посадкой.
Подводя итог: если вы гибки, у вас более длинное телосложение и вам нравится мчаться по пересеченной местности на монстр-траках, а не мчаться по ней, увеличьте размер своего горного велосипеда.
Что вы получаете при уменьшении размера
Горный велосипед меньшего размера, наоборот, будет иметь более короткий вылет и немного более короткую колесную базу. Высота стойки будет немного ниже, и вам, возможно, придется немного выдвинуть подседельный штырь, чтобы добраться до места для педалирования, но это довольно незначительное соображение, когда речь идет о размерах.
Если у вас пропорционально более длинные ноги, чем в среднем, вам не хватает гибкости или вы вообще хотите быть более вертикальным, вам может быть немного удобнее в более коротком размере.
Кроме того, более короткая колесная база обеспечивает более маневренную посадку, а более длинная кабина обеспечивает действительно агрессивную посадку, но низкая и агрессивная посадка утомительна, поэтому учитывайте свою физическую форму, выносливость и длину поездки. На более коротких велосипедах легче ездить в течение длительного периода времени.
Подводя итог: если вам нравится более проворная и резвая езда, вы немного менее гибки, у вас более короткий торс или вы ищете более непринужденную посадку для езды, уменьшите размер своего горного велосипеда.
Демонстрация горных велосипедов
Теперь, когда вы знаете, что происходит, когда вы увеличиваете или уменьшаете размер, попробуйте прокатиться на велосипеде! Точно так же, как две рубашки среднего размера от разных брендов не подходят к одному и тому же, одинаковые велосипеды от разных брендов также подходят и ощущаются по-разному. Вы можете выбрать размер для одного бренда и уменьшить размер для другого, так что отправляйтесь туда с открытым сознанием, с хорошим представлением о своем стиле езды и о том, как вы будете использовать велосипед, и найдите велосипед, который подходит вам лучше всего!
Измерения геометрии горного велосипеда
Геометрия горного велосипеда — это буквально форма велосипеда. Общая форма и геометрия вашего горного велосипеда складывается из нескольких различных и важных измерений. Эти измерения важны при обсуждении посадки, ощущения и стиля горного велосипеда и часто пропорциональны стилю и местности, на которой ваш велосипед предназначен для использования.
Два основных параметра, влияющих на то, как подойдет ваш велосипед, — это вылет и штабелирование. Имейте в виду, что, хотя эти термины взяты из мира шоссейных дорог, триатлона и гонок на время, эти цифры не будут перенесены с вашего трицикла на горный велосипед.
- Вылет
- Стек
- Угол наклона головы (трубы)
- Длина нижнего перья
- Высота каретки
- Колесная база
Стек для горного велосипеда
Следующим важным измерением геометрии горного велосипеда является стек, расстояние по вертикали между кареткой и центром рулевой трубы. В первую очередь это датчик положения педалей сидя и относительной высоты руля. Это можно отрегулировать в определенной степени с помощью проставок для гарнитуры и подъема руля для увеличения высоты стопки. Для горных велосипедов, геометрия которых основана на агрессивном положении при езде (стоя) с опущенным сиденьем, Reach превосходит Stack в качестве основного размера, подходящего для горного велосипеда.
Угол наклона рулевой трубы для горного велосипеда
Угол наклона рулевой трубы — это угол между передней вилкой вашего горного велосипеда и землей. Хотя есть и другие параметры, влияющие на поведение переднего колеса (смещение вилки, вылет и т. д.), это ключевой показатель, который используется в отрасли для определения характеристик переднего колеса.
«Слабый» угол наклона головы горного велосипеда — это меньшее число (например, 65°) по сравнению с «крутым» углом наклона головы (например, 70°). Меньший угол наклона головы, как правило, будет более стабильным на высоких скоростях, а также позволит чувствовать себя более комфортно на крутых склонах (спуски). И наоборот, ваш велосипед будет лениво рулить и качаться из стороны в сторону на подъемах по склону — вам нужно будет больше менять положение тела, чтобы преодолевать крутые подъемы, например, удерживать вес на переднем колесе, чтобы не ехать на заднем колесе. с тропы.
Горные велосипеды с крутыми углами наклона рулевой колонки ощущаются так, как будто переднее колесо посажено, и они ловко управляются на подъемах, а на быстрых спусках ощущаются нервозными и неустойчивыми. Если вы склонны (без каламбура) крутить педали в гору, вы выберете велосипед с более крутым углом наклона головы и наоборот, если вам нравится ехать вниз.
Длина нижнего перья для горного велосипеда
Длина нижнего перья зависит от предпочтений каждого гонщика. Это измерение эффективно определяет расстояние между центром масс водителя и задней осью. В велосипедах с короткими нижними перьями заднее колесо находится ближе к водителю. Короткие нижние перья позволяют водителю быть более динамичным со своим весом. Это означает более простые руководства и колеса, а также общую легкость отрыва переднего колеса от земли.
Это происходит за счет общей длины колесной базы, которая способствует устойчивости на скорости и на пересеченной местности. (Учтите, что непреднамеренные езда на заднем колесе при движении в гору, как правило, нежелательны.) Если вы хотите, чтобы ваш велосипед ехал проворно и любил колеса и руководство, короткие нижние перья — ваш друг. Если вы предпочитаете стабильность, выбирайте велосипед с более длинными нижними перьями.
Высота каретки для горного велосипеда
Высота каретки горного велосипеда — это расстояние между землей и центром шатунов. Некоторые производители ссылаются на «опускание каретки», которое представляет собой расстояние по вертикали между осями колес и кареткой. Они эффективно измеряют ту же характеристику горного велосипеда, а именно то, насколько низко расположен ваш центр масс.
Так же, как и ваш заниженный спортивный автомобиль, велосипеды с низкими нижними кронштейнами поворачиваются так, как будто они едут по рельсам, и легко переходят из поворота в поворот. Компромисс здесь заключается в том, что земля не плоская, а тропы обычно не вымощены гладко; чем ниже ваша нижняя скоба, тем больше вероятность того, что вы заденете камни, корни или бревна, через которые пытаетесь перепрыгнуть.
Если вы опытный и сообразительный гонщик, вы можете следить за тем, чтобы педали не опускались при преодолении препятствий, но это означает, что вы не должны крутить педали по пересеченной местности, что может быть трудно сделать, когда ваш мозг испытывает кислородное голодание. подъем или вы путешествуете на ослепляющих скоростях.
Колесная база горного велосипеда
На длину колесной базы горного велосипеда влияет множество факторов, в том числе угол рулевой трубы, вылет и длина нижнего перья, которые мы обсуждали ранее. Общая колесная база является своего рода кульминацией всех этих факторов.
Суть колесной базы заключается в том, что увеличение расстояния между передней и задней осями повышает устойчивость, а уменьшение колесной базы делает велосипед более маневренным. Обратите внимание на то, откуда берется эта увеличенная колесная база (угол рулевой трубы? нижние перья?) и сверьтесь с приведенными выше измерениями, чтобы увидеть, как это дополнительно повлияет на общую езду вашего велосипеда.
Заключение
Это много информации, и хотя мы рассмотрели только основы, этого должно быть достаточно, чтобы выбрать горный велосипед правильного размера и выяснить, как горный велосипед должен сидеть.
Тем не менее, по-прежнему ничто не заменит пробную поездку на велосипеде. Когда дело доходит до выбора горного велосипеда, всегда есть какая-то необъяснимая, неуловимая связь с конкретной поездкой. Это просто подходит и чувствует себя хорошо. Так что отнеситесь к этой информации с недоверием, перекиньте ногу через пару велосипедов и вперед! Если вы находитесь в районе одного из наших офисов, загляните к нам и приходите на пробную поездку!
Это эво. Мы интернет-магазин лыж, сноубордов, вейкбордов, скейтов, велосипедов, серфинга, кемпинга и одежды с физическими магазинами в Сиэтле, Портленде, Денвере, Солт-Лейк-Сити, Уистлере, Сноквалми-Пасс и Худ-Ривер. Наша цель — предоставить вам полезную информацию, чтобы упростить покупку и обслуживание.
evo также любит путешествовать по отдаленным местам по всему миру в поисках первоклассных снежных поворотов, эпических волн или легендарных мест для катания на горных велосипедах с помощью evoTrip Adventure Travel Trips. Или, если вы предпочитаете путешествовать самостоятельно, ознакомьтесь с нашими путеводителями по лыжным и сноубордическим курортам и путеводителями по маршрутам для горных велосипедов.