Как выровнять восьмерку на велосипеде: Как делается исправление восьмерки на велосипеде своими руками

«Как исправить восьмерку на колесе велосипеда и можно ли ее убрать самостоятельно?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Велосипеды

Анонимный вопрос

  ·

24,4 K

ОтветитьУточнить

Эмиль Кабанов

53

Катаюсь на велосипеде более 10 лет. Многое могу рассказать о велотуризме  · 3 апр 2019

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определить изогнутый участок. Обычно его заметно даже при простом осмотре. Если нет, прибегают к некоторым хитростям.

Находят неровный участок обычно при помощи обычного мелка, который очень медленно пододвигается к колесу. Велосипед в это время должен быть перевернутым и стоять на руле и сиденьи. Колесо сильно раскручивают. К нему медленно подносят мелок. Место, где мел коснулся обода, и будет вершиной восьмерки. Так продолжают, пока мел не пройдет по всему кругу. Как только неровный участок найден, приступайте к ремонту.

Изначально можно попробовать выровнять обод с помощью физических сил. Колесо снимают с рамы. Покрышка остается на месте. Прижимаем себе колесо вершиной изгиба к себе. Держа двумя руками за обод (примерно, в положении на «2» и «10» часов). И давим изо всех сил. Если не получается, можно опустить на землю. В этом способе главное не перестараться, чтобы изгиб не начал образовываться в других местах.

Для второго способа потребуется инструмент – спицевый ключ. Суть метода заключается в том, чтобы постепенно изменять длину спиц. Когда вершина изгиба найдена, находим центральную спицу на неровном участке. На другой стороне находим противоположную ей спицу и ослабляем (или зажимаем). Подтягивать нужно очень медленно, примерно по третьей части оборота. Далее переходим на соседние. Их поворачивают уже на меньший угол (примерно на половину меньше, чем поворачивали центральную).

Удаляясь от центральной, количество оборотов таким образом пропорционально уменьшается.

Еще бывают случаи, когда помимо «восьмерки» колеса приобретает форму яйца (сплющивается по вертикали). Исправить это можно также с помощью спицевого ключа. Нужно постепенно подтягивать спицы с обеих сторон. Здесь главное следить за состоянием спиц. Они не должны сильно перетянуться или наоборот ослабиться.

Текстом может быть не очень понятно, поэтому я подготовил для вас подборку наглядных видео — https://velofans.ru/video/kak-ispravit-vosmerku-kolese-velosipeda

12,2 K

Семён Куцевалов

6 августа 2019

Спасибо Большое

Комментировать ответ…Комментировать…

Компания ВЕЛООЛИМП

50

ВЕЛООЛИМП — компания по продаже велосипедов, вело оборудования и аксессуаров. С радостью…  · 26 мар 2019  · veloolimp. com

Что бы действитель исправить восьмёрку и другие деффекты — надо вот это https://veloolimp.com/instrumenty-tbs-stanok-ul-312a-dlya-tsentrovki-koljos-ntb10952.html

Маркеры и прочее — ну такое 🙂

Комментировать ответ…Комментировать…

Марина М.

479

16 мар 2019

Чтобы исправитьнана колесе восьмёрку самостоятельно понадобятся следующие инструменты: — маркер; — пластиковые монтажки для демонтажа покрышки; — спицевой ключ. Устранение: — Для начала нужно максимально точно определить проблемное место. Далее следует найти центральную спицу в пораженной зоне. — После выполнения манипуляции (подтягивать спицу нужно понемногу… Читать далее

23,7 K

Иван Р.

1 октября 2019

Благодаря вашему совету, убрал восьмёрку на заднем колесе (сделал ее совершенно незаметной). Спасибо!

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

1 ответ скрыт(Почему?)

Как исправить восьмёрку и яйцо на колесе велосипеда

Каждый, кто пользуется велотранспортом продолжительное время, сталкивается с такой распространённой проблемой, как деформация колёс. И проблема здесь не только в качестве вашего транспорта. К деформации обода приводят разные причины. Безусловно, если вы будете ездить бережно, по ровным покрытиям, то вы долго не столкнётесь с этой проблемой. Но, как знают все, велопрогулки — это не только катание в городе, это выезды на природу по грунтовым дорогам, а то и вовсе без них. Поэтому с проблемой различных искривлений вы будете сталкиваться постоянно. И нужно знать, например, как исправить восьмёрку на колесе велосипеда? Если у вас прямые руки, это не составит большого труда.

Инструменты каждый уважающий себя велосипедист возит с собой, а в этой статье мы подробно опишем сам процесс. А также очень часто случается вид искривлений покрышки под названием «яйцо». Это два типа поломок, возникающих при частых велопрогулках и дополнительных нагрузках. Советуем научиться чинить их самостоятельно и возить инструменты с собой. Так можно избежать испорченного отдыха из-за невозможности исправить дефект.

Откуда она взялась?

Восьмерка на велосипедном колесе

Итак, отчего возникает восьмёрка на колесе велосипеда? Это самый распространённый тип поломки.

Она возникает из-за ряда внешних факторов. На велосипед действуют различные типы нагрузок. Основную их часть первыми принимают колёса. Поэтому, если вы резко поворачиваете и выполняете различные трюки, ваш двухколёсный транспорт подвергается дополнительным воздействиям усилий и в этот момент действует осевой вид нагрузки. Вертикальный тип возникает под давлением массы велосипедиста и транспорта. И последний тип — это поперечные нагрузки. Им свойственно проявляться в процессе разгона и резкого торможения.

Берём мелок и спицевой ключ

Если вы уже столкнулись с вопросом, как выправить восьмёрку на колесе велосипеда, то внизу советы для вас.

Итак, восьмёрка — это искривление обода влево или вправо. Чтобы её выявить достаточно поставить ваш велотранспорт вверх ногами на руль и раскрутить колесо. При этом типе дефекта оно будет крутиться неровно, отгибаясь либо влево, либо вправо. И также есть тест с мелком: если поднести его к ободу, то при раскрутке мелок оставит отметины в месте, где есть восьмёрка.

Искривление обода колеса

Далее, нам понадобятся инструменты. Основной и единственный в большинстве случаев — спицевой ключ. Важно подобрать его точно по размеру, иначе пользоваться им будет невозможно. Есть ещё один инструмент для исправления дефектов — это станок для правки покрышек. Но его применяют в особо сложных случаях, когда подтяжкой ничего нельзя исправить.

Итак, как выровнять восьмёрку на колесе велосипеда? Просто подтянув спицы в месте деформации.
Предположим, что уже вы нашли место изгиба. На нём нужно определить центральную спицу. Она должна находиться по центру дуги. В дальнейшем мы будем подкручивать или ослаблять её и другие ключом для спиц.

  • Если поломка проявилась между двумя спицами, нужно подтянуть одну из них ключом на 1/3, а другую так же ослабить.
  • Если изгиб занял три спицы, то необходимо центральную, которая находится в центре поломки, затянуть на 1/4, а две другие, по краям, отпустить на 1/8.
  • Если искривление заняло несколько секций, то сильнее всего нужно подтянуть центральную, на 1/2, две соседние — ослабить на 1/4. Следующие две подтянуть, но уже на 1/8, и при необходимости соседние с ними — ослабить. Таким образом, чередуя такие действия по всей длине искривления, можно убрать восьмёрку на колесе велосипеда.

Важно

Ремонтируя обод, прокручивайте его после каждой пары манипуляций. Если вы подкрутили основной изгиб и ослабили соседние, то раскрутите покрышку и сделайте тест. Иначе вы рискуете искривить обод в другую сторону.

Ох, уж это яйцо

Теперь можно поговорить и об этой поломке. Этот тип деформаций возникает при прыжках и сильных ударах. Форма обода вытягивается, напоминая яйцо. Ремонт этого вида искривлений также не требует особых умений, но требует усидчивости. Если вы занимаетесь выполнением трюков и прыжков, то должны знать, как убрать яйцо на колесе велосипеда. Набор инструментов нам понадобится тот же.

Это спицевой ключ, и в редких случаях — станок.

Итак, берём мелок и начинаем прокручивать покрышку. В месте, где мелок оставил след, будет искривление. Как и в первом случае, нам нужно подкрутить спицы. Если в предыдущем случае мы поочерёдно отпускали и подтягивали их, то здесь нужно подтянуть ту, которая расположилась по центру овала на 1/2 оборота, а соседние с ним на 1/4. Остальные спицы, участвующие в искривлении, затяните на 1/8. Не переживайте, если у вас с первого раза не получилось исправить яйцо на колесе велосипеда. Тщательно проверяйте свои действия. Это кропотливая работа, требующая усидчивости и внимательности. Проявите настойчивость, терпение, и у вас всё получится.

Подкручиваем спицы при деформации колеса

Уход за спицами

Если вы решили ухаживать за своим двухколёсным другом самостоятельно, то уделите время проверке состояния всех спиц. Они не должны свободно болтаться или сильно затягиваться. В противном случае вы рискуете повредить обод или проткнуть камеру. Торчащие из обода можно подпилить напильником.

Проверка состояния спиц велосипеда

Вот такими несложными действиями можно убрать дефекты, полученные во время катаний. Каждый велосипедист вам скажет, что такое техобслуживание должен уметь делать каждый. Если вы не хотите стать частым гостем на сервисах, то должны знать, как быстро своими силами произвести ремонт восьмёрки на велосипеде или выровнять яйцо. Это сохранит деньги, время, а также поможет вам в трудных ситуациях, когда вы в лесу, сервиса нет и вы понимаете, что следующие 10 км ваш велик поедет на вас.

Как выпрямить велосипедный обод самостоятельно

Если вы заметили, что ваш обод не выглядит таким прямым, как должен быть, вам не нужно паниковать. Погнутый обод велосипеда не означает, что вы больше не можете ездить на велосипеде, поскольку вы можете найти способ выпрямить его к следующей поездке.

Вы можете быстро определить, что обод вашего велосипеда погнут, когда вы слышите раздражающий звук во время езды. Это также делает вас медленнее при езде, но в этом руководстве мы научим вас, как правильно настроить велосипедный обод.

Что может вызвать изгиб велосипедного обода?

Разные вещи могут погнуть обод вашего велосипеда, но основная причина – это попадание в выбоину во время езды на велосипеде. От удара он может деформироваться. Он также может перекручиваться, когда велосипед застревает в клине, когда вы пытаетесь его вытащить или когда ломается спица.

Если изгиб вашего обода слишком велик, он будет касаться тормозной колодки каждый раз, когда колесо завершает оборот. Это вызывает странные звуки и замедляет вашу езду.

Что вам нужно

Вам не нужно много инструментов, чтобы выпрямить погнутый обод, так как ключ для спиц является наиболее важным. Существуют различные виды ключей для других спиц вашего велосипеда.

Хотя вы можете выпрямить велосипед, не ставя его на подставку, ваша работа была бы более доступной, если бы у вас была подставка для правки.

Пошаговое выпрямление погнутого обода

1. Осмотрите обод и спицы

С вашим велосипедом легче работать, когда он перевернут или стоит на подставке для правки, так как это позволяет вам легко получить доступ к частям обода, которые вы пытаетесь выпрямить. Вы также можете легко вращать велосипедное колесо.

На этом этапе нужно проверить спицы, чтобы убедиться, что они не сломаны. Если это так, вы можете использовать этот шанс также для замены сломанных спиц. Если спицы сломаны, вам нужно уменьшить нагрузку на велосипед и убедиться, что ось опирается на дропауты.

2. Оценка выравнивания велосипеда

Теперь вы можете медленно повернуть колеса, чтобы проверить правильность выравнивания велосипеда. Осмотрите пространство между тормозным диском и колесом, когда вы поворачиваете колесо. Некоторые детали находятся слишком близко или далеко от колодки, что указывает на то, что обод погнут.

То, что есть разные места, не означает, что вы не можете выпрямить обод велосипеда.

3. Укажите области изгиба

Перед тем, как сделать обод велосипеда точным, вам необходимо проверить область обода, где он соприкасается с тормозной колодкой, чтобы выяснить, какие части погнуты. Он также показывает, изогнут ли обод влево или вправо.

Если он изогнут влево, вы будете затягивать спицы вправо и наоборот. После этого обод вашего велосипеда будет двигаться в направлении, противоположном его изгибу. Вы можете тянуть свой велосипед влево, если обод согнут вправо.

4. Затяните спицы

Во-первых, проверьте, подходит ли ваш ключ к нужному размеру. Чтобы затянуть велосипедные спицы, вам нужно поставить насечку на вашем гаечном ключе на ниппель. Поверните ключ против часовой стрелки, чтобы затянуть спицу.

После этого следует перепроверить, достаточно ли затянута спица, пощипывая ее. Поверните ключ один раз и проверьте еще раз. Если вы слышите низкий тон, спица ослаблена, но более высокий тон показывает, что спица натянута.

5.Выпрямите обод

Теперь вы можете выпрямить обод, затянув спицу. Оцените вмятину на ободе, длина которой обычно составляет около пары дюймов. Таким же образом затяните две спицы рядом с звеном, повернув его только наполовину с помощью гаечного ключа. После этого проверьте зазор.

Продолжайте повторять этот процесс до тех пор, пока вы не увидите, что звук значительно не так изогнут, как раньше. Если на вашем велосипеде больше вмятин, чем обычно, возможно, из-за того, что это гигантское колесо, вам придется затянуть до четырех спиц, направленных в противоположном направлении.

Если ниппели спиц заржавели, облегчите их вращение, нанеся смазку.

6. Выравнивание напряжений

После того, как колесо будет закреплено и зазоры выровнены, ваш обод будет в основном прямым. Затем вы можете нажать на спицы в ободе вашего велосипеда, чтобы сделать его совершенно простым.

Советы по выпрямлению погнутого диска
  • При ремонте погнутого диска начните с самого большого дефекта, прежде чем переходить к меньшим.
  • Осторожно потяните спицы, чтобы проверить, достаточно ли они натянуты или туги после использования гаечного ключа для их затягивания.
  • Всегда ослабляйте спицу с другой стороны спицы, которую вы затягиваете.
  • Если обод вашего велосипеда находится слишком далеко от ступицы, затяните спицы, которые находятся далеко от ступицы.
  • Если колесо вашего велосипеда все еще не выпрямляется после всех затяжек, это признак того, что вам нужно новое колесо.
  • Если вам трудно удерживать велосипед на месте, вы можете использовать малярную ленту.
  • Вы должны затянуть тормоз, чтобы обод не терся об одну часть велосипеда.

Можно ли ездить с погнутым велосипедным ободом?

Хотя вы можете ездить на велосипеде даже с согнутым ободом, это значительно замедлит ваше движение. Не рекомендуется ездить на велосипеде в любом случае, потому что вы рискуете повредить обод и колесо. Когда вы наезжаете на тротуары или выбоины, изгибающиеся части могут вызвать трещины на ободе. Вы также должны избегать езды, когда спицы сломаны.

Если обода погнуты, это также может повлиять на натяжение спиц, что может привести к поломке или ослаблению спиц. Это потребует серьезного ремонта. Но если кроме погнутого обода недостатков нет, можно недолго покататься на велосипеде.

При езде на велосипеде с погнутым ободом вы заметите вибрации и тряску от колеса. Это станет более заметным, когда вы едете на более высокой скорости. Вы также будете слышать странный звук каждый раз, когда согнутая часть обода касается земли.

Если вы решили ехать с погнутым колесом, избегайте ухабистых дорог и выбоин, прыжков, трюков и трюков. Перед поездкой проверьте спицы и убедитесь, что давление в шинах достаточно стабильное.

Когда необходимо заменить погнутый обод?

Вам не нужно заменять погнутый обод; вам нужно только выпрямить его. Но если обод сильно погнут, вероятность его ремонта мала, поэтому вместо этого вам придется заменить его. Сильно изогнутый обод помешает правильному качению шины, поэтому вы не сможете его починить.

Но слегка погнутый обод можно легко выпрямить и замедлить. Так что будет лучше, если вы выпрямите его сразу. Когда вы оцените погнутый обод, вы поймете, следует ли заменить его или восстановить.

Признаки необходимости ремонта включают трещины в ободе, ослабленные или сломанные спицы и несбалансированные колеса.

Часто задаваемые вопросы
Опасно ли ездить с погнутым ободом?

Нет, это не так. Ездить с согнутым ободом не опасно, но со временем будет еще хуже и сложнее, если вы продолжите ездить на нем. Единственный раз, когда вы должны избегать езды, это с треснутым ободом, потому что это может привести к аварии. Обод может треснуть в холодную погоду или сильно погнуться.

Сколько стоит починить погнутый обод велосипеда?

Если вы отнесете свой велосипед в веломагазин, вам придется потратить 20 и 30 долларов на его профессиональный ремонт. Магазин велосипедов также будет использовать профессиональное оборудование, которое может быть более круглым, чем то, что вы можете получить.

Должен ли я приобрести стенд для правки?

Подставку для правки желательно приобрести, но не обязательно. Регулировочная подставка будет держать ваш велосипед вверх ногами и на месте, чтобы вы могли получить доступ к колесу и ободу. С подставкой можно быстро повернуть колеса и выпрямить обод.

Можно ли починить погнутый обод молотком?

Да, можно. Вы можете использовать безударный молоток, чтобы починить согнутый обод, но вам понадобится изогнутая горелка и деревянный брусок.

Что делать, если обод сделан из алюминия?

Если ваш обод изготовлен из алюминия, рекомендуется обратиться в мастерскую по ремонту велосипедов; вместо того, чтобы делать это самостоятельно.

Заключение

Теперь, когда у вас есть все, что вам нужно знать о выпрямлении обода велосипеда, вы можете не паниковать, когда обод погнут. Помните, что вам, возможно, придется отказаться от него, если он сильно искривлен. Но в большинстве случаев его можно быстро выправить и снова отправиться в путь.

Как починить незакрепленную кассету на велосипеде

Технический разговор Джима
Автор: Джим Лэнгли

Инструмент, чтобы починить незакрепленную кассету

На днях утром во время моего короткого почти полного спуска в офис мой Cervelo S5 начал издавать ужасный стук. Я сразу понял, что это было, потому что ничто другое на шоссейных велосипедах не издавало такого громкого и металлического звука. Дело в том, что ослабло стопорное кольцо кассеты. Это небольшая деталь, которая навинчивается на ступицу заднего колеса, чтобы зафиксировать звездочки на месте. Вся часть, стопорное кольцо и звездочки, называется «кассетой». А отдельные звездочки называются «винтиками».

Это простая конструкция, с которой легко работать и ремонтировать, если вы можете снять заднее колесо и у вас есть подходящий инструмент для марки кассеты, используемой на вашем велосипеде. Вы можете поручить это механику в магазине велосипедов, потому что это быстрый и недорогой ремонт. Но если это происходит за день до велосипедного мероприятия, приятно иметь инструменты, чтобы сделать это самостоятельно, чтобы позаботиться об этом как можно скорее. Я всегда держу инструменты в своем дорожном ящике для инструментов, чтобы использовать их на мероприятиях, на всякий случай.

Инструменты для кассет, которые необходимо иметь под рукой

Два наиболее распространенных инструмента подходят для стопорных колец кассет Campagnolo и Shimano/Sram соответственно. Инструмент для установки стопорных колец Campagnolo — BBT-5/FR-11 от Park Tool, а инструмент для стопорных колец Shimano и Sram — Park FR-5.2. Стоимость каждого составляет менее 10 долларов.

Чтобы использовать инструмент, вам также понадобится способ его поворота. Большой разводной ключ работает хорошо. Но вы можете использовать все, что у вас есть, что захватывает инструмент, например плоскогубцы для водяных насосов, также известные как «пассатижи сантехника». Если вы много работаете с кассетами, вы можете приобрести инструмент со стопорным кольцом со встроенной ручкой (поэтому вам не нужен большой разводной ключ). Park Tool также делает один из них для кассет Shimano / Sram, их FR-5H (около 42 долларов).

Ослабление стопорных колец может повлиять на переключение передач

Когда стопорное кольцо кассеты ослабнет, вы услышите громкий дребезжащий звук и, вероятно, тоже почувствуете его. Потому что шестерни стальные, и если они действительно ослаблены, они будут прыгать достаточно, чтобы звучать как камни в катящейся консервной банке.

Другая проблема, которую могут вызвать незакрепленные шестерни, — это плохое переключение передач. Поскольку шестерни смещаются, цепь не приземляется на них идеально при переключении передач. Не пытайтесь отрегулировать переключатель, чтобы исправить это, потому что это не поможет. Вы должны починить кассету.

Использование инструмента для стопорного кольца

Чтобы затянуть стопорное кольцо, снимите заднее колесо. В зависимости от того, какой у вас тип стопорного кольца и тип эксцентрика на вашем велосипеде, вы можете надеть инструмент прямо на эксцентрик. Если нет, вам нужно удалить быстрый выпуск.

Это так же просто, как удерживать один конец и поворачивать другой против часовой стрелки, пока QR не развалится, и вы не сможете вытащить его из оси. Не уроните и не потеряйте маленькие пружинки. И обратите внимание, что они идут по обе стороны от втулки узким концом внутрь. Сделайте снимок, прежде чем разбирать QR, если вы думаете, что он вам понадобится.

Затяжка стопорных колец

После того, как вы наденете инструмент на стопорное кольцо, все, что вам нужно сделать, чтобы затянуть его и починить ослабленные дребезжащие шестерни, — это повернуть инструмент по часовой стрелке с помощью большого разводного ключа (или любого другого инструмента, который вам приходилось поворачивать). стопорное кольцо).

Многие стопорные кольца имеют углубления на поверхности, которые совпадают с аналогичными на последней шестерне. Это помогает удерживать стопорное кольцо в натянутом состоянии. Эта функция делает затяжку и ослабление стопорного кольца звуком и ощущением зазубрин, как будто оно защелкивается, что так и есть. Это немного странно, но продолжайте вращать, пока стопорное кольцо не затянется.

В редких случаях, когда стопорное кольцо оторвалось от кассеты и ослабло, осторожно запустите его, повернув по часовой стрелке. Резьба на некоторых стопорных кольцах может быть тонкой, поэтому будьте осторожны, чтобы не перекрутить ее и не применять силу. Будьте терпеливы и продолжайте пробовать, пока он не начнет закручиваться правильно и прямо.

Чтобы убедиться, что стопорное кольцо выполнило свою работу и затянуло шестерни, держитесь одной рукой за самую большую шестерню, а другой рукой попытайтесь покачать, повернуть и переместить меньшие шестерни. Все они должны быть твердыми как скала, как если бы они были единым целым. Если нет, вам может потребоваться дальнейшее расследование.

Другие проблемы, с которыми вы можете столкнуться

Иногда грязь попадает между зубьями и проставками, если вы достаточно долго ездите с незакрепленными зубьями. Это может сделать невозможным затягивание шестерен, пока вы не очистите их от грязи. Как только это будет сделано, затягивание стопорного кольца плотно зафиксирует шестерни.

На кассете тоже может быть сломана прокладка – маленькие черные пластмассовые кусочки между шестеренками. В этом случае вам нужно будет заменить прокладку, потому что без точно правильного расстояния шестерни не будут затягиваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *