что нужно сделать в конце сезона?
Итак, велосезон закончен и остается лишь смотреть фотографии предыдущих сезонов, подготавливая маршруты для будущих. А байк будет терпеливо ждать теплых дней и не подведет на следующий год, если владелец знаком с принципами хранения.
Консервация велосипеда начинается с мойки. При этом нет необходимости совершать марш-броски к ближайшей автомойке. Сразу нужно сказать, что не только промышленными, но и бытовыми керхерами мыть велосипед нельзя. Вымыть нужно, иначе хранение закончится ржавой рамой. Однако сильное давление воды скорее принесет вред двухколесному коню, чем пойдет на пользу.
Достаточно воде под напором попасть внутрь сальников, и в следующий сезон все подшипники придется менять. Вымыть раму лучше вручную — вряд ли на это уйдет больше ведра воды и часа времени. После чего следует проверить все расходники, особенно состояние звездочек и цепи. Если цепь уже растянулась, а звездочки «съедены» нагрузками то нет смысла их смазывать, так как все равно придется менять в начале сезона. При хорошем состоянии цепь необходимо смазать.
Небольшой совет: Аэрозольная смазка и, тем более wd-40 или его аналоги, не подходят для смазки на зиму. Это скорее «скорая помощь» для экстренных случаев. А любые средства для снятия ржавчины нужно убрать от велосипеда подальше.
В продаже есть машинки для смазки цепи, но их функциональная ценность на практике вызывает некоторые сомнения.
Машинка для очистки цепи
Больше доверие вызывает чистка щеткой и капелька масла по каждому звену. Так же перед смазкой проверяются остальные узлы, которые по мере необходимости регулируются или меняются. Наносить масло или литол на непокрашенные части правильно лишь в том случае, если в помещении, где храниться велосипед, повышенная влажность. В этом случае после смазки велосипед накрывают чехлом или хотя бы обматывают тканью. Иначе литол соберет на себя всю пыль и следующий сезон начнется с долгой отчистки велосипеда от грязи.
Есть много способов, как уберечь седло от неблагоприятных факторов — смазки и т.д. Однако самый действенный способ — это снять его велосипеда на зиму и принести домой. Это же касается и электроники. Велокомпьютер и навигатор не займут много места дома на полке. Что же касается покрышек, то есть простое правило: если в месте хранения будет отрицательная температура или ее резкие перепады, то велосипед необходимо подвесить. Можно хранить велосипед на стойке или крюке в стене. Такой способ избавит от переживаний по поводу потрескавшейся резины.
Брошенный без предварительной подготовки на зиму байк «обрадует» в будущем сезоне своего хозяина ржавой цепью и рамой со вздувшийся краской и следами коррозии, заклинившими втулками и лопнувшей от перепада температур резиной. Законсервировать велосипед гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать последствия неправильного хранения.
Консервация велосипеда на зиму
Как показывает жизненная практика, большинство велосипедистов с приходом первых заморозков просто убирают велосипед подальше от глаз и забывают о нем до прихода весны. Почему не консервируем, ребята? Велосипед – это та же техника, это сложно устроенный механизм, состоящий из различных систем, слаженная работа которых дает невероятное удовольствие. Если вы начинаете сезон не с покатушек, а с капитального ремонта, то проблема, скорее всего, не в велосипеде, а в вашей безответственности. Поэтому не отлыниваем от работы, а вплотную занимаемся консервацией велосипеда на зиму. Сложного здесь ничего нет – достаточно внимательно пройтись по всем деталям велосипеда и грамотно выполнить работу. Мы обязательно расскажем, как правильно все сделать, а сейчас поговорим о том, почему нужно обязательно консервировать байки, что будет, если в очередной раз забьете на это дело.
Важность консервации велосипеда
Что происходит с женщиной, если ей не уделять достаточно внимания и заботы? Все правильно – она «ломается», в результате чего вас ждет искрометный вынос мозга и полный фарш в отношениях, а после этого придется еще потратиться на подарки, чтобы загладить свою вину. Примерно так же обстоят дела с любой техникой, будь то кухонный комбайн или горный велосипед. Если своевременно не уделять ему внимания, то вас ждет феерический ремонт, который чреват не только материальными и временными потерями, но и вымотанными нервами. Оно вам надо?
Сальники, покрышки, переключатели скоростей, велосипедная цепь, тросики и даже рама – время не щадит никого и ничего. Оставив велик на произвол судьбы зимой, вы рискуете получить крайне неприятный сюрприз весной в виде растрескавшихся резиновых деталей и маленьких паутинок на когда-то блестящей раме. Зачем лишний раз искушать судьбу, если можно потратить пару часов на то, чтобы правильно законсервировать байк и с чистой совестью отправить его на зимовку? Это же очевидно: покрышки за несколько месяцев обязательно спустятся, тросики ослабнут, а цепь растянется. Кроме того, перепады температуры и высокая влажность приводят к появлению ржавчины на цепи и подшипниках, а сильный мороз уж точно не пощадит карбоновую раму, оставив вам «привет» в виде маленьких, но очень некрасивых трещин.
Правильная консервация велосипеда состоит из нескольких этапов, которые в своей совокупности направлены на подготовку велосипеда к бездействию в период холодов и плохой погоды. Главная цель – уберечь все детали и механизмы от появления коррозии и других деструктивных процессов.
Как уберечь восприимчивые к холоду детали
Велосипедистов условно можно разделить на 3 категории:
- Модники: катаются просто потому, что ЗОЖ стал модным направлением, да и хипстеры сделали свое дело (забота об экологии, экономия и бла-бла-бла).
- Прагматики: катаются потому, что это реально выгодно, практично и удобно (можно беспрепятственно выехать за город, когда каждый второй житель мегаполиса вот уже второй час живет в пробке).
- Фанаты: это заядлые велосипедисты, которые считают байк не просто железным конем, но и верным другом, с которым не страшно пройти огонь, воду и медные трубы.
Соответственно, каждая категория велосипедистов отличается своим собственным отношением к байку. Кто-то просто убирает двухколесный транспорт на зиму, считая, что с ним ничего страшного не случится, а кто-то с особенной нежностью и заботой проверяет каждый миллиметр рамы и вручную очищает цепь от песка и грязи.
Самые заботливые владельцы велосипеда знают, что он непременно ответит взаимностью и гиперчувствительностью в начале следующего сезона. Поэтому расскажем о том, какими способами можно уберечь восприимчивые к холоду детали. О чем идет речь? По сути, это те элементы и механизмы велосипеда, которые не любят резких перепадов температур и морозы. Пластик, резина, электроника, окрашенные элементы – все это желательно снять и отправить на зимовку в теплое помещение. Навигатор, седло велосипеда, переключатели скоростей не займут много места в шкафу или на полке, поэтому лучше всего подержать их там до прихода весны. Это касается и велосипедных покрышек: если байк будет стоять, то сильный мороз непременно оставит свой след на колесах. Лучше подвесить транспорт или лишний раз подумать и все-таки найти подходящее место для зимовки. А теперь переходим непосредственно к консервации велосипеда, которую условно можно разделить на три этапа.
Мойка, сушка и смазка
Большая работа начинается с генеральной мойки. Велосипедную раму, цепь и звезды, подшипники и сальники – весь велосипед нужно тщательно вымыть. Возможно вы не знали, но городская грязь содержит специфические примеси, которые точно не делают ее идеальной смесью для консервации. Лишний раз напоминаем: мыть велосипед бытовыми и уж тем более промышленными керхерами нельзя – вы просто убьете байк. Но и не мыть его тоже нельзя: в противном случае начнете сезон с ржавой рамы. Достаточно протереть раму влажной тряпкой и вручную очистить некоторые элементы от песка и грязи.
Параллельно обращайте внимание на состояние трансмиссии и других систем. Когда зубья звезд «съедены» интенсивными нагрузками и агрессивной ездой, лучше сразу заменить их на новые. Если вы хоть раз в жизни чистили каждое звено велосипедной цепи старой зубной щеткой, то вам нет равных. Если бы цепь могла говорить, то обязательно сказала бы «спасибо» после того, как вы пройдетесь по ней, тщательно очищая каждое звено и смазывая его капелькой масла. Опять-таки, если она порядком истрепалась и сильно растянулась, лучше заменить и не мучиться.
Собственно говоря, на этом все: все механизмы, детали и элементы байка нужно вымыть, почистить, высушить и смазать. Что же касается велосипедной рамы, то здесь тоже есть свой способ консервации. Если краска новая и блестит, а вам хочется сохранить эту ослепительную красоту к следующему сезону, то придется аккуратно вымыть раму мягким моющим средством, ополоснуть водой, хорошенько высушить, нанести тончайший слой масла и укрыть все это дело пищевой пленкой.
Ослабление напряженных узлов
Хотите, чтобы переключатели скоростей на велосипеде радовали безупречной работой и четким реагированием? Тогда не забудьте ослабить напряжение пружин: это увеличит срок эксплуатации устройства, а также уменьшит нагрузку. Для этого достаточно переместить велосипедную цепь на самые маленькие звездочки.
Колеса и покрышки
Тут многое зависит от способа хранения велосипеда зимой. Так, если байк будет находиться в подвешенном состоянии, то лучше подкачать колеса, чтобы сама конструкция велосипеда не деформировала покрышки, но без фанатизма. Оптимальные показатели давления: 2 или 1,5 атм. Если велик будет храниться стоя, то покрышки следует накачать до упора. Причем время от времени нужно проведывать верного друга и проверять упругость колес. Отдельный совет для перфекционистов: покрышки можно обработать специальным силиконовым спреем.
Несколько слов об электронике: фонарики, навигаторы, велосипедные компьютеры и прочая электроника, содержащая элементы питания, должна быть снята с велосипеда и отправлена на зимовку.
Рекомендации от «шеф-поваров» велосипедной кухни
В любом деле есть свои профессионалы, которые знают парочку секретов. Мы поговорили с ребятами, которые катают далеко не первый год и имеют солидный опыт отношений с различными моделями велосипедов. И вот, что нам удалось узнать:
- Колеса велосипеда, который зимой стоит в классическом виде, желательно периодически подкачивать.
- Если позволяет время, можно смазать покрышки глицерином с наружной и внутренней стороны -это убережет резину от высыхания и растрескивания.
- Лучше отправить байк на зимовку в подвешенном состоянии: это предотвратит деформацию колес.
По сути, все эти манипуляции не отнимут у вас много времени. Зато результат очевиден: велосипед обрадует своего владельца слаженной работой всех механизмов и систем.
Заключение
Любая техника нуждается в соответствующем уходе. Не зря производители рассчитывают определенную продолжительность гарантийного срока: этот показатель во многом зависит от отношения владельца к технике. Понятно, что оставшаяся грязь на велосипеде буквально за пару месяцев разъест цепь так, что начало нового сезона будет ознаменовано покупкой новой трансмиссии. Зачем лишний раз тратить деньги, если можно качественно законсервировать велосипед и наслаждаться комфортной ездой?
Юлия Салтрукович
Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.
8 советов по подготовке мотоцикла к зиме для хранения или езды
Зима здесь, нравится нам это или нет, и хотя наш сезон катания длиннее, чем в большинстве других мест, в Новом Орлеане все равно отстой. Многие гонщики здесь продолжают кататься всю зиму, а некоторые хранят свои велосипеды в самые холодные месяцы. Если у вас нет другого транспорта или вы не эльф с северного полюса, можно с уверенностью сказать, что ваш велосипед будет проводить в гараже больше времени, чем обычно.
Если он будет лежать какое-то время, просто хранить его внутри недостаточно. Вы должны подготовить свой велосипед к зиме, чтобы убедиться, что все его части и топливо остаются в хорошем состоянии.
Подготовка мотоцикла к зиме — это не только его хранение зимой. Вы также должны убедиться, что ваш велосипед снова готов к поездке, как только наступит весна.
Даже если вы ездите всю зиму, это идеальное время, чтобы выполнить ежегодное техническое обслуживание и убедиться, что ваши поездки остаются максимально плавными и безопасными.
Зачем готовить мотоцикл к зиме?Если вы не готовите велосипед к зиме, а просто ставите его на длительное хранение, в системе охлаждения и бензобаке могут образоваться отложения или осадок. Масло может стать мутным, и вы можете получить хрупкие цепи, треснувшие шины и разряженный аккумулятор.
Если вы правильно подготовили свой велосипед к зиме и подготовили его перед тем, как поставить на хранение, у вас будет велосипед, готовый к работе в первый день весны или в один из теплых зимних дней.
Советы по подготовке мотоцикла к зимеСуществует множество способов подготовить мотоцикл к зиме, но если вы будете следовать нашему контрольному списку, зимой он будет оставаться в идеальном состоянии и будет готов к весне.
1. Поставьте велосипед на холостой ход и объезжайте кварталЗапуск двигателя и езда на велосипеде помогают избавиться от любых загрязняющих веществ или воды, содержащихся в масле. Он также нагревает цепь, облегчая ее смазку. Подробнее о смазке мы поговорим позже.
Переходим к следующему шагу.
2. Заполните бензобакНекоторым людям нравится полностью сливать топливо из топливной системы. Они сливают углеводы и бак, чтобы ничто не могло заклеить систему. Однако большинство современных мотоциклов имеют впрыск топлива и не имеют простого способа очистки бака, если только вы не хотите физически снять бак и откачать все топливо, что очень неудобно.
Вместо этого вы должны полностью заполнить бак. Это вытеснит любой воздух или воду, которые являются двумя основными компонентами, из-за которых ваше масло портится и становится липким.
3. Обработка топливаПосле заполнения бака его необходимо обработать. Большинство современных газов содержат много этанола, и если газ простаивает в течение длительного времени, он разделяется на два компонента и может испортить газ.
Все, что вам нужно сделать, это добавить немного обработки топлива и полностью заправить бак. Теперь не останется места ни для воздуха, ни для воды, а ваш газ сохранится надолго.
Если вы хотите покататься на велосипеде зимой, помните, что вы не будете ездить так часто, поэтому вам придется сбрасывать топливо каждый раз, когда вы возвращаетесь. Вы можете хранить канистру с предварительно обработанным топливом в гараже. Таким образом, всякий раз, когда вы возвращаетесь, вы можете просто пополнить свой бак.
Перед тем, как перейти к следующему шагу, дайте мотоциклу поработать ровно столько, чтобы обработанное топливо могло пройти через топливную систему и достичь впускных и форсунок.
4. Смажьте цепьЕсли у вас нет электрического велосипеда, у него будет цепь, которую необходимо обработать. Помните, мы говорили о запуске мотоцикла для нагрева цепи?
Это пригодится на данном этапе. Теплую цепь легко смазать. Тепло втягивает смазку и помогает ей легко распространяться по уплотнительным кольцам, звеньям и роликам. Смазка защищает вашу цепь от ржавчины и соли в холодную зиму.
5. Замена жидкостейПод жидкостями мы подразумеваем моторное масло, трансмиссионную жидкость и основное топливо. Если вы не проводите регулярное техническое обслуживание, как и топливо в баке, эти жидкости могут испортиться.
Вязкое и грязное масло может повредить внутренние компоненты трансмиссии и двигатель. Лучшим вариантом будет заменить все эти жидкости перед тем, как убрать велосипед на хранение.
Теперь, если у вас есть мотоцикл с жидкостным охлаждением, вылейте охлаждающую жидкость из радиатора. Охлаждающие жидкости могут стать кислыми, если они долго простаивают без дела. Кислотные охлаждающие жидкости могут серьезно повредить любые хрупкие алюминиевые компоненты радиатора или системы охлаждения.
6. Запотевание цилиндровЭто требуется только в том случае, если вы ставите велосипед на хранение на несколько месяцев. Запотевание цилиндров означает смазку внутренней части мотора. Во-первых, вам придется снять свечи зажигания и использовать тяжелую смазку, называемую «запотевающим маслом».
Масло для запотевания также похоже на аэрозоль, и если вы распылите его в отверстие свечи зажигания, оно создаст облако смазки и защитит внутренние части вашего двигателя.
Опять же, делайте это только в том случае, если вы не собираетесь ездить на велосипеде в течение шести-восьми месяцев.
7. Вымойте и нанесите воск на велосипедНа велосипеде часто бывает грязь, пыль, жир и даже птичий помет. Хороший воск и промывка прояснят все это. Вам нужно использовать специальные средства для мытья велосипедов, чтобы они не повлияли на внешний вид вашего велосипеда.
Полностью вымойте велосипед, дайте ему высохнуть и добавьте воск для закрепления покрытия. Воск сохраняет все эти хромированные, окрашенные и алюминиевые детали в отличном состоянии и полирует их.
Таким образом, ваш велосипед будет хорошо выглядеть весной, а воск защитит его от коррозии.
8. Выберите теплое место для храненияЭто, пожалуй, самая важная часть. Здесь у вас есть два варианта. Вы можете хранить его в помещении в гараже, сарае или крытом хранилище. Если вы планируете держать его на открытом воздухе, убедитесь, что вы держите его закрытым.
Если в вашем регионе не так холодно, вы также можете оставить свой мотоцикл открытым или припарковать его на подъездной дорожке. Если вы держите его в гараже, не накрывайте его. Крышка может в конечном итоге собирать влагу и загрязнять краску мотоцикла.
Заключительные мыслиВот и все. Подготовить мотоцикл к зиме довольно легко и просто. Если вы сделаете это правильно, ваш мотоцикл весной отблагодарит вас за то, что вы не поленились зимой. А для преданных байкеров, которые катаются ВЕСЬ год, вспомните MotoJustice, если неприятности застанут вас на дороге. МЫ БУКСИРУЕМ ВЕЛОСИПЕДЫ и грузовик нагревается!!!!
Как подготовить мотоцикл к зиме
Осень предвещает начало большой работы в моей жизни. Есть еда для консервирования, дрова для раскола и охота на оленей. Я пытаюсь разбавить монотонную работу велосипедными прогулками. По моему мнению, осень предлагает самую красивую езду в году.
Для тех из нас, кто живет в холодном климате, осень также означает, что велосипеды требуют особого внимания.
Как подготовить мотоцикл к зиме
Небольшая относительно простая работа сейчас может спасти вас от счетов за ремонт позже, и вы не будете мешать в тот первый хороший день следующей весной, потому что вы действительно хотите ехать, но ваш мотоцикл не хочет заводиться. В начале каждого нового сезона катания я зарабатываю кучу денег, заменяя аккумуляторы, чистя ржавые бензобаки и (мой любимый!) ремонт карбюраторов для тех, кто неправильно подготовил свои велосипеды к зиме. Как я постоянно говорю глухим: «Обслуживание намного дешевле ремонта».
Как подготовить мотоцикл к зиме
- Обработайте топливо и опорожните камеру карбюратора, если хотите
- Замените жидкости
- Переместите машину в место спячки
- Примите меры для отпугивания грызунов
- Подключите поплавковое зарядное устройство к аккумулятору
.
Прежде чем мы углубимся в детали, знайте, что я пишу это, основываясь на том, как мне нравится консервировать велосипед. Есть много способов снять шкуру с кошек; это мое. Так что, если вы старожил, у которого есть метод, который действительно работает, я не отказываюсь от вашего плана игры. Скорее, я пытаюсь дать некоторое руководство новичку, у которого, возможно, еще не установлен распорядок дня. Это некоторые вещи, которые хорошо работали для меня на протяжении многих лет.
Начните с плана
В частности, что «сохраняется» и где это будет жить. Обычно я готовлю к зиме только беговые велосипеды, которые зимой не подвергаются серьезным операциям. В этом году у меня есть одна лопата на столе, которую я собираю, и мой костюмер будет зимним пассажиром, так что это сократит количество велосипедов, которые не используются или капитально не ремонтируются этой зимой. Нет особого смысла заливать бак, если его нужно слить для ремонта, не так ли?
Хороший газ – это хорошая практика
Для велосипеда, на котором вы можете ездить, возьмите канистру с топливом и обработайте его топливом. Каждый раз, когда вы едете, продолжайте доливать его из канистры. Таким образом, если погода испортится и вам придется прекратить кататься, вам нечего бояться весной. Я мог бы целыми днями рассказывать о фазовом разделении этанола и ржавых баках, но не буду. Держите мотоцикл заправленным топливом. Если вы утеплитель с пустым баком, это тоже нормально. В обоих планах есть недостатки. (Полные баки создают большую нагрузку на кран, а пустые баки могут привести к высыханию уплотнений.) Выбирайте то, что вам удобно. Просто сделай что-нибудь. Ничего не делать — верный способ пропустить поездку в начале апреля.
Существует множество продуктов для обработки топлива, и я думаю, что использовал их все! Достаточно сказать, что Star Tron — мой фаворит на данный момент. Фото Лемми.
Накройте свой велосипед. Может быть.
Позвольте мне прояснить одну вещь: лучше всего хранить велосипед в помещении с контролируемым климатом. Все остальное где-то между немного хуже и намного хуже.
Я накрываю каждый велосипед, который живет в помещении, но когда мне приходится хранить что-то снаружи, я оставляю машину открытой. Осенью и поздней зимой влажность (или, что еще хуже, соленая вода с очищенных дорог!) слишком легко втягивается в чехол велосипеда. Эта вода, попавшая в крышку, может смягчить краску и потускнеть или потускнеть хромированные и полированные алюминиевые детали. Спорный, я знаю, но это мой подход.
Даже если вам нравятся крысиные велосипеды, не стройте мышиный домик
Мыши едят все, клянусь. И хотят согреться. Я обнаружил, что мыши грызут провода, едят воздушные фильтры и спят (и гадят) в выхлопных трубах. Сделайте все возможное, чтобы они не попали в ваш велосипед, заткнув все отверстия, от выхлопных труб до воздухозаборников.
Промывочные пробки служат двойному назначению на горе Лемми. Конечно, они не пропускают пену, но они также выполняют свою функцию по предотвращению появления мышей! Это может быть полезно для тех из вас, у кого перевернутые трубы, которые хранят свой велосипед на открытом воздухе. Фото Лемми.
Не заводите велосипед периодически
Я слышу: «Вы должны запускать его раз в неделю!» временами. Запускайте свой велосипед , а не , если только вы не планируете на нем ездить. Холодный пуск затруднен для двигателей, даже если на улице не мороз. Хуже того, вы истощаете часть заряда аккумулятора, запуская велосипед, и если вы не едете на нормальных оборотах, система зарядки велосипеда не обязательно восстановит аккумулятор до полного заряда. Многие велосипеды фактически не заряжаются на холостом ходу. Если вы также не разогреете велосипед до полной рабочей температуры, вы вызовете конденсацию в местах, которые вам, вероятно, не нужны. Заводи и катайся, или не буди его.
Выключите кран, если он у вас есть
Если у вас карбюраторный велосипед с краном, поверните его в положение «выключено». Если вы оставите топливный кран открытым, весь вес давления топлива в баках ляжет на крошечные иглы с резиновыми наконечниками в карбюраторах. В конечном итоге они проиграют бой. Если оставить топливный кран открытым, также открывается возможность утечки топлива через иглы. Если это произойдет, топливо может попасть в цилиндры. Он удалит жизненно важную смазку со стенок цилиндров. Если станет совсем плохо, у вас там скопится топливо. Если вы хотите увидеть, к чему это приводит, просто выполните поиск картинок в Google по запросу «гидрозамок».
Позиция Petcock решает все. Вы видите здесь тенденцию? Фото Лемми.
Установите вывод SAE, если возможно
Зарядное устройство для обслуживания аккумулятора является обязательным. По крайней мере, отнесите аккумулятор в помещение и, если можете, купите небольшое поплавковое зарядное устройство.
Руководство SAE делает жизнь такой легкой! Я могу быстро подключить аккумулятор, даже не поворачивая гаечный ключ. Я также работаю со всеми вещами, связанными с SAE: перчатки с подогревом, GPS, USB-зарядки для мобильного телефона миссис Лемми и так далее. Девять баксов за такое удобство — выгодная сделка.
Этот провод SAE хорошо прячется под хвостом моего XR и избавляет меня от необходимости снимать пластик, чтобы добраться до аккумулятора. Фото Лемми.
Если это не ваше первое родео, у вас, несомненно, есть и другие советы. Бросьте их в раздел комментариев ниже, чтобы новичкам и ветеранам было легче убирать свои велосипеды в спящий режим. Если вы думаете, что я схожу с ума из-за того, что не накрываю велосипед или не заправляю баки… что ж, дайте нам знать, как вы это делаете. Мой метод, конечно, не единственная игра в городе! А если вы хотите узнать больше о том, что нужно сделать, чтобы ваш велосипед хорошо спал зимой, загляните в наш Центр подготовки к зиме.