Как заменить цепь на велосипеде: Как заменить цепь на велосипеде

Содержание

Ремонт и замена велосипедной цепи

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:

    1. Части велосипедной цепи и необходимые инструменты
    2. Как проверить велосипедную цепь
    3. Как снять цепь с велосипеда
    4. Как определить длину новой цепи?
    5. Установка велосипедной цепи

Если проехать на велосипеде много километров, то запчасти, рано или поздно, износятся. После большого пробега велосипедная цепь «растянется» и будет нуждаться в замене.
Технически цепь не растягивается, но штыри, которые соединяют звенья, изнашиваются, что увеличивает длину цепи.

Растянутая цепь ускоряет изнашивание кассеты и зубчатых цепных венцев на звездочке, поэтому обзавестись новой цепью, когда растяжение уже заметно, — хорошая идея. Рекомендуется заменять цепь каждые 1000-1500 километров. Кстати, замена цепи обходится намного дешевле, чем замена кассет или зубчатых цепных венцев на звездочке.

Информация по ремонту и укорачиванию цепи, расположенная ниже, будет очень полезна.

По теме: Почему провисает цепь на велосипеде?

Части велосипедной цепи и необходимые инструменты

Индикатор износа цепи: Типичный индикатор износа цепи зацепляется на штырь в цепи, пока другой конец вставляется между двумя штырями или роликами. Цифры на инструменте покажут, насколько изношена цепь и настало ли время ее менять.

Новая цепь: Вид цепи зависит от количества скоростей велосипеда. Так, например, если велосипед 9-скоростной, нужно купить 9-скоростную цепь. Более совершенные цепи включают в себя специальное покрытие, что отсрочит появление ржавчины, или они уже сделаны из нержавеющей стали.

Замена штырей или соединительного звена: Новые цепи сразу идут с новым штырем или специальным звеном под названием соединительное звено, соединяющее 2 конца цепи вместе.

Если вы ремонтируете уже имеющуюся цепь, нужно купить штыри на замену или соединительные звенья отдельно – они должны быть совместимы со скоростью цепи и брендом.

Выжимка: если у вас цепь со стандартными звеньями, понадобится совместимая выжимка, которая позволит легко снять старый штырь и поставить новый при разъединении и соединении цепи.

Пассатижи: Если у вас цепь, которая соединяется с соединительным звеном, понадобятся пассатижи, которые упростят процесс разъединения и соединения соединительного звена.

Как проверить велосипедную цепь


Чтобы проверить цепь на значительное растяжение, используйте индикатор износа цепи. Зацепите один конец за ролик или штырь в цепи. Другой конец или сам придет на ведущее колесо, или вы сможете поместить его в промежуток между двумя роликами. Если он выпадает из этого промежутка, значит, что цепь настолько растянута, что ее следует заменить.

У индикатора износа цепи есть цифры, показывающие степень износа цепи. Значение от 0.5 до 0.75 говорит, что цепь нужно заменить. Значение от 0.75 или выше значит, что необходимо не только ее заменить, но и проверить состояние кассеты и ведущих звезд, так как растяжение цепи могло вызвать значительное повреждение кассеты и ведущих звезд.

Можно проверить цепь и другим способом – замерить цепь линейкой или рулеткой. На неизношенной или новой цепи 12 полных звеньев (измеренных от штыря к штырю) должны равняться 30,48 см (12 дюймов). Если 12 звеньев имеют длину 31 см или больше, то нужно заменить цепь.

По теме: Как поменять цепь на велосипеде?

Как снять цепь с велосипеда

Чтобы снять цепь с велосипеда, понадобится ее разъединить (сломать). Существует несколько способов это сделать, смотря, есть ли у цепи соединительное звено или нет.

Прежде чем начать, передвиньте цепь к самой маленькой ведущей звезде и самому маленькому зубцу.

Будет еще лучше, если снять цепь с передней ведущей звезды или снять заднее колесо с велосипеда. Оба этих способа снимут натяжение с цепи.

Если у вас стандартная цепь без соединительного звена: Установите выжимку так, чтобы штырь выжимки совпал со штырем в цепи. Поверните ручку выжимки так, чтобы вытащить штырь достаточно далеко, чтобы удалось сломать цепь.

Если у вас цепь с соединительным звеном: Чтобы найти соединительное звено, ищите звено, которое заметно отличается от других.

Это, то место, где можно сломать цепь.

У соединительного звена есть штырь с одной стороны, вставленный в зарубку с другой стороны.

Используйте пассатижи, сожмите соединительное звено с двух сторон так, чтобы оно открылось.

Как определить длину новой цепи?

Обычно новая цепь слишком длинная, поэтому ее придется укоротить, снимая звенья. Существует несколько способов это сделать. Самый легкий и лучший способ определить длину новой цепи – приложить ее к старой цепи. Потом нужно только укоротить под стать старой (для уверенности стоит пересчитать количество звеньев).

Другой вариант. Пропустите цепь через передний дерайлер и драпируйте ее над большой ведущей звездой спереди и над большим зубцом сзади. Пока еще не пропускайте цепь через задний дерайлер. Туго соедините два конца цепи. Если цепь соединяется, и остается еще 2 целых звена на перекрытии (пол звена еще останется в конце – место, где вы соедините цепь), длина цепи подобрана правильно.

Примечание: много полноподвешенных горных велосипедов используют схему, двигающую заднюю ось дальше от каретки, пока едет велосипед, через подвеску; это называется «рост цепи». Чтобы приспособиться к росту цепи, понадобится сильно сжать заднюю подвеску при использовании метода выше.

Перед тем как убрать ненужные звенья, убедитесь, что два конца цепи будут соединяться. Цепь может соединиться, только если внешняя сторона звена соединится с внутренней стороной соединяющего звена. Потом отсоедините оставшиеся звенья.

По теме: Как подобрать длину цепи велосипеда?

Установка велосипедной цепи

Пора продеть цепь через задний дерайлер и соединить ее. Обратите внимание и убедитесь, что цепь точно идет через ведущее колесо на заднем дерайлере.

Использование штырей: Если у цепи нет соединительного звена, то используйте выжимку для соединения цепи со штырем, который уже есть в новой цепи.
Если вы ремонтируете старую цепь, всегда используйте новый штырь вместо старого. Новый штырь должен быть совместим с цепью, ее скоростью и брендом. Новый штырь нужно вставить на половину с помощью выжимки, потом вытянуть его с другой стороны с помощью пассатижей.

Использование соединительных звеньев: Если вы соединяете цепь с соединительным звеном, поставьте его каждую половину на каждый конец цепи, соедините концы цепи, соберите соединительное звено с помощью инструмента, чтобы поставить его на место.

Также возможно соединить соединительное звено без инструмента. Соедините его и потяните цепь в разные стороны, чтобы заблокировать соединительное звено как можно сильнее. Потом ослабьте сцепление дерайлера, если он имеется, прокрутите педали так, чтобы соединительное звено оказалось на верху цепи привода. Используя тормоза, с силой встаньте на одну педаль, напряжение пойдет на цепь, и она встанет на место.

Как заменить цепь на велосипеде — видео

Как самому заменить цепь на велосипеде — Велосипеды

Если вам не приходилось работать в веломагазине или в мастерской, вы удивитесь, насколько многие велосипедисты не осведомлены в том, что цепь – это, вообще-то, расходник.

Несмотря на то, что цепи изготавливают из закалённой стали, как бы вы ни старались беречь цепь и следить за ней, однажды её всё-таки придётся выкинуть.

И чтобы точно понимать, когда это пора сделать, и избежать порчи всей трансмиссии изношенной цепью, рекомендуется проверять цепь при помощи измерителя её износа.

Этот простой инструмент нужно просто вставить в звенья цепи – он покажет, насколько цепь изношена на данный момент, и не придётся ничего угадывать.

И чтобы избежать быстрого износа трансмиссии велосипеда старой цепью, не говоря уже о плохом переключении передач и проскакивании под нагрузкой, прочтите наши простые советы касаемо замены цепи.

Не забывайте: вам понадобится цепь, совместимая с числом звёзд на вашем байке. В остальном, цепи большинства брендов, за исключением Campagnolo, взаимозаменяемы и подходят для трансмиссий от Shimano или SRAM. Как бы то ни было, лучше посоветоваться об этом с кем-то – сотрудники нашего магазина всегда подберут вам лучший вариант.

1. Снимите старую цепь

Зачастую у цепей есть замок (плоский линк, который можно сжать с двух сторон и вытащить), при его помощи старую цепь и можно разъединить.

Если у вас цепь от Shimano (для цепей от большинства брендов этот способ также подойдёт), для того, чтобы её разъединить, вам потребуется выжимка. Расположите звено цепи между зубьями выжимки, покрутите механизм, и он выдавит пин наружу.

2. Почистите кассету

Теперь самое время проверить и почистить передние звёзды и кассету на велосипеде. Для начала проверьте, все ли зубья сохраняют симметричную форму. В случае сильного износа их форма начинает напоминать зубы акулы – так их съедает цепь.

Если все компоненты выглядят нормально, просто пройдитесь по ним щёткой с чистящим средством – не стоит ставить чистую новую цепь на грязные звёзды.

3. Повесьте новую цепь на байк

Для начала переключитесь на малые звёзды спереди и сзади. Затем проденьте новую цепь через передний переключатель, протяните её назад, вокруг кассеты и верхнего ролика заднего переключателя.

После этого пропустите цепь между рамок лапки заднего переключателя, проследите, чтобы она не цеплялась за разделитель между этими рамками и проденьте её под нижним роликом.

4. Определите излишнюю длину цепи

Помните, что вам придётся укоротить новую цепь. Когда цепь надета на малые звёзды спереди и сзади, вытяните её концы, чтобы они сошлись под нижним пером рамы.

Нужна максимально возможная длина цепи, которая может создавать натяжение в заднем переключателе так, чтобы цепь не провисала. Помните, что звенья у цепи отличаются, и нужно соединять широкое звено с узким.

5. Укоротите цепь

Компания Shimano рекомендует размыкать цепь, когда открытое широкое звено смотрит назад. Когда вы наметили линки, которые нужно разомкнуть, время опять взяться за выжимку.

Снова поместите звено цепи, которое вам нужно, между зубьями выжимки. Поворачивайте рукоять до тех пор, пока пин не достигнет центра звена. Следите, чтобы всё стояло ровно, иначе можно повредить выжимку.

6. Вставьте пин

Найдите более острый конец пина, который идёт в комплекте с новой цепью. Затем соедините концы вашей цепи. Вставьте пин со стороны звёзд так, чтобы соединить цепь.

На этом этапе цепь должна держаться без вашей помощи. Теперь снова возьмите выжимку и немного покрутите её в обратную сторону.

7. Вожмите пин на место

Установите звено цепи с новым пином в выжимку. Закрутите её, чтобы запрессовать пин на место. Когда конец пина встанет почти заподлицо с задней стороной звена, вращать рукоять выжимки станет легче.

Не торопитесь – пин в итоге должен встать как раз заподлицо со звеном. Когда это сделано, выжимку можно убирать.

8. Готово!

Теперь проверьте, хорошо ли двигается звено, с которым вы работали. Если оно плохо вращается, и пин торчит наружу сильнее, чем другие пины, вновь возьмите выжимку и вдавите его в одну или другую сторону. Если же пин стоит нормально, попробуйте немного подвигать цепь поперёк её стандартного движения.

Когда вы всё сделали, немного развальцуйте конец пина при помощи плоскогубцев или обратной стороны выжимки.

Как заменить велосипедную цепь за 15 минут

Если вы не работали в веломагазине, вы удивитесь, как возмущаются многие велосипедисты, узнав, что их цепь на самом деле является расходным материалом.

Несмотря на то, что он сделан из закаленной стали, как бы хорошо вы ни ухаживали за этим набором звеньев, штифтов и роликов, рано или поздно он будет готов к переработке.

Чтобы понять, когда настало это время, и чтобы изношенная цепь не повредила остальные компоненты трансмиссии, рекомендуется приобрести устройство для проверки цепи.

Этот простой виджет вставляется между роликами цепи, чтобы вы могли точно определить, насколько она изношена, и не гадать, когда ваша цепь будет готова к выходу из эксплуатации.

Во избежание дополнительного износа остальной части велосипеда, а также плохого переключения передач и проскальзывания под нагрузкой, связанной с оставлением изношенной цепи на месте, ниже вы можете узнать, как заменить свою цепь в домашних условиях.

  • Затраченное время: 15 минут
  • Сэкономлено: около 8 фунтов стерлингов
  • Вам понадобится: Новая цепь, Цепной инструмент

Полезный совет : Вам понадобится цепь, совместимая с количеством звездочек на вашем велосипеде. Кроме этого, за исключением Campagnolo, цепи большинства марок совместимы с групсетами Shimano и Sram, но обратитесь в местный магазин велосипедов

1. Снимите старую цепь

Сначала выбросьте старую цепь. Если у него есть быстрое звено (звено, состоящее из двух частей, которое можно сжать вместе, чтобы расстегнуть), вы можете сжать его, чтобы разделить цепочку.

Мы работаем над цепью Shimano. Как и в случае с другими брендами, вам понадобится инструмент для цепи, чтобы вытолкнуть один штифт, чтобы разделить цепь. Вставьте звенья между зубьями инструмента и поверните его, пока штифт не выскочит.

2. Очистите кассету

Сейчас самое время почистить и осмотреть звездочки и кассету. Убедитесь, что профили всех зубьев симметричны. После чрезмерного износа они начинают приобретать форму зуба акулы, когда цепь въедается в них.

Предполагая, что все выглядит нормально, протрите обе части чистящим раствором – нет смысла надевать чистую цепь на грязные шестерни!

3. Наденьте новую цепь

Переключитесь на наименьшую звездочку и переднюю звезду. Проденьте новую цепь через обойму переднего переключателя. Затем потяните его и наденьте петлю на заднюю кассету и вокруг верхнего опорного колеса на переключателе.

Проденьте его через клетку, стараясь не попасть внутрь перегородки между пластинами, а затем вокруг нижнего колеса.

4. Выработайте правильную длину

Вашу новую цепь нужно будет обрезать по размеру. Накинув цепь на наименьшую звездочку и переднюю звезду, стяните концы вместе, чтобы они встретились под нижним пером.

Вы хотите найти максимально возможную длину, которая по-прежнему создает некоторое напряжение на заднем переключателе, чтобы он не волочился. Помните, что вам нужно будет соединить внутреннюю ссылку с внешней.

5. Обрежьте по размеру

Shimano рекомендует, чтобы открытый конец был обращен назад. Отметив звено, которое вам нужно разорвать, пришло время снова взяться за цепной инструмент.

Поместите звено, над которым вы хотите работать, между губками инструмента. Поворачивайте рукоятку до тех пор, пока штифт не начнет толкать центр звена. Следите за тем, чтобы все было выровнено, чтобы не повредить инструмент.

6. Вставьте штифт

Найдите заостренный конец соединительного штифта, входящего в комплект поставки вашей новой цепи. Возьмите концы цепочки и соедините их вместе. Стоя лицом к велосипеду со стороны привода, вставьте штифт в цепь, чтобы скрепить ее.

Он должен оставаться на месте, и вам не нужно его держать. Снова возьмите цепной инструмент и отвинтите ручку на несколько оборотов.

7. Вставьте штифт до упора

Вставьте звено, удерживаемое вместе со штифтом, в цепной инструмент. Завинтите ручку вниз, чтобы вставить штифт в исходное положение. Когда штифт станет почти вровень с внешней пластиной звена, рукоятку будет легче поворачивать.

Работайте очень медленно – вы хотите, чтобы конец штифта был точно на одном уровне с внешней стороной пластины. Как только он появится, удалите цепной инструмент.

8. Готово

Проверьте, что ссылка, к которой вы присоединились, свободно перемещается. Если это не так, и штифт выступает больше, чем остальные в цепи, снова прикрепите инструмент для цепи и слегка надавите на него. Если кажется, что она находится в правильном положении, попробуйте согнуть цепь горизонтально, чтобы освободить ее.

Когда все будет готово, отломите конец штифта от задней части, резко повернув его обратной стороной инструмента или плоскогубцами.

Теги: Обслуживание велосипеда

Как заменить велосипедную цепь: простое руководство по установке новой велосипедной цепи

Умение наладить велосипедную цепь является важным навыком для любого домашнего механика.

Цепи

являются одним из расходных материалов вашей трансмиссии и со временем изнашиваются.

Вы можете замедлить износ трансмиссии, выполняя техническое обслуживание, например, регулярно очищая цепь и проверяя ее на предмет износа с помощью устройства для проверки цепи. Если вы позволите цепи изнашиваться сверх предела, вам, вероятно, придется заменить кассету и, возможно, звезды.

В этом руководстве мы рассмотрим процесс замены цепи. Приведенные ниже шаги относятся к групсетам для шоссейных и горных велосипедов, и любые различия в процедурах между различными платформами выделены ниже.

Что вам понадобится:

  • Защитные перчатки
  • Инструмент для прерывания цепи
  • Клещи для быстрого соединения (если в вашей цепи используется быстрое соединение)
  • Кусок сломанной спицы или стяжки (по желанию)
  • Новая цепь
  • Смазка для цепи (не обязательно)

Как проверить совместимость цепи

Цепи зависят от производителя и группы и доступны в различных размерах. Оскар Хакл / Наши СМИ

Цепи

бывают разных скоростей и часто зависят от трансмиссии.

Убедитесь, что новая цепь совместима с вашей трансмиссией. Как правило, 9-скоростные цепи и менее совместимы, за исключением Campagnolo.

Это также относится и к 10-скоростным цепям, опять же, за исключением Campagnolo. Важно отметить, что 10-скоростные цепи Shimano предназначены для шоссейных и горных велосипедов.

Между дорожными цепями Shimano и SRAM с 11 скоростями есть некоторое пространство для маневра, но обычно рекомендуется придерживаться производителя и соответствующей линейки дорожных, гравийных или горных велосипедов.

Когда речь идет о 12- и 13-скоростных трансмиссиях, кросс-совместимости между брендами почти нет, поэтому лучше придерживаться производителя и жанра группы.

Примечание по инструментам для прерывания цепи

Инструменты для разрыва цепей бывают различных форм и размеров для различных ценовых категорий и областей применения. Непосредственные носители

Большинство цепных инструментов совместимы с цепями до 11 скоростей включительно. Если вы используете 12- или 13-скоростную трансмиссию, убедитесь, что прерыватель цепи совместим.

Если вы используете групсет Campagnolo, за исключением Ekar и его варианта быстрой связи C-Link, вам потребуется использовать прерыватель цепи с функцией зачистки.

Плоские цепи SRAM совместимы только с некоторыми цепными инструментами. Рассел Бертон / Immediate Media

Если вы используете дорожный групсет SRAM eTap AXS с цепью Flattop, вам также необходимо проверить совместимость, поскольку ширина цепи и размер ролика различаются и не будут работать с обычным инструментом для разрыва цепи. У SRAM есть документ о совместимости, с которым будут работать инструменты.

Как заменить велосипедную цепь

Выполнить эту задачу будет гораздо проще, если сначала переключиться на самую маленькую шестеренку. Оскар Хакл / Наши СМИ

Перед работой на велосипеде убедитесь, что на вас надета подходящая спецодежда и нитриловые перчатки.

Переместите задний переключатель в самую маленькую шестерню на кассете, затем отпустите механизм сцепления на заднем переключателе, если он есть.

Если на вашем велосипеде используется передний переключатель, убедитесь, что вы также переключаетесь на большую переднюю звезду. Это облегчит снятие старой цепи.

Некоторые любят снимать заднее колесо перед снятием цепи. Это снимает напряжение с цепи, что облегчит ее снятие и установку. Обратите внимание, что вам нужно будет переустановить его, чтобы у вас была кассета в качестве ориентира для определения размера.

Как снять велосипедную цепь

Это быстрая ссылка Shimano. Оскар Хакл / Наши СМИ

Найдите быстрое звено или соединительный штифт, который скрепляет цепь.

Быстрая ссылка будет иметь набор уникальных взаимосвязанных боковых пластин, а также иногда может быть другого цвета для облегчения идентификации.

Этот соединительный штифт легко узнать. Оскар Хакл / Наши СМИ

Соединительный штифт обычно отличается по цвету от остальных заклепок. Соединительные штифты Shimano и некоторых других брендов также можно узнать по выпуклому кольцу по внешней окружности штифта.

В этом примере мы будем устанавливать 12-скоростную цепь Shimano HG-7100 на горный велосипед с полной подвеской и шоссейный велосипед.

Если в вашей цепи используется быстроразъемное звено, вставьте плоскогубцы для удаления быстроразъемного звена с обеих сторон штифтов быстроразъемного звена.

Вам понадобятся специальные плоскогубцы для снятия быстрой ссылки. Оскар Хакл / Наши СМИ

Сожмите плоскогубцы, и связь должна разъединиться. Иногда для этого может потребоваться сила, особенно для одноразовых быстрых ссылок.

Быстрая ссылка теперь разблокирована. Оскар Хакл / Наши СМИ

Если цепь предназначена для мусорного ведра, а у вас нет подходящих плоскогубцев для снятия, вы можете использовать прерыватель цепи, чтобы выбить одну из заклепок, а не разблокировать быстросъемное звено.

Если в вашей цепи используется соединительный штифт, вам потребуется использовать инструмент для прерывания цепи, чтобы удалить его.

Вам понадобится инструмент для разрыва цепи, чтобы выбить одну из заклепок. Оскар Хакл / Наши СМИ

Используя инструмент, выбейте одну из заклепок.

Убедитесь, что вы держите цепь и инструмент прямо, чтобы не выбить штифт под углом и не повредить инструмент.

Теперь цепь можно снять. Оскар Хакл / Наши СМИ

Теперь, когда быстросъемное звено или соединительный штифт удалены, вы можете осторожно снять цепь, либо нажимая на педали, чтобы она сошла с передней звезды, либо протягивая ее через задний переключатель.

Вы можете использовать ткань или тряпку, чтобы защитить нижнее перо со стороны привода и предотвратить удар цепи по нему при снятии.

Как подобрать размер новой велосипедной цепи

Теперь старая цепочка удалена, ее можно выбросить.

В большинстве мастерских по ремонту качественных велосипедов имеется металлический контейнер, в котором цепь можно сдать на переработку. Вы можете отнести его в местную мастерскую, чтобы быть добрее к окружающей среде.

Для горных велосипедов с высокой осью иногда требуется более длинная цепь. ГТ

Новые цепи обычно поставляются длиннее, чем требуется, и их необходимо обрезать по размеру, чтобы они соответствовали комбинации вашего велосипеда и трансмиссии. Могут быть некоторые исключения, такие как тандемы или горные велосипеды с высокой осью, для которых требуется несколько цепей.

Некоторым пользователям нравится использовать старую цепь в качестве точки отсчета, чтобы отрезать новую цепь по длине.

Этот метод абсолютно действителен, но предполагает, что изношенная цепь изначально была обрезана до нужной длины.

Если вы знаете, что это так, и вы не меняете свою кассету или шатун на другой размер, вы можете использовать этот метод.

Вы не должны предполагать, что старая цепь была правильной длины.

Дэйв Кодери / Наши СМИ

В качестве альтернативы, прежде чем снимать цепь, вы можете проверить ее правильную длину, используя приведенные ниже методы.

Вместо того, чтобы ставить старую и новую цепь рядом, лучше совместить количество внешних и внутренних звеньев, учитывая, что старая цепь удлинится из-за износа. Это может легко составить полную длину звена цепи или больше.

Важно, чтобы цепь была правильной длины, чтобы она могла работать на любой передаче.

Эта цепочка слишком длинная. Оскар Хакл / Наши СМИ

Если она слишком длинная, цепь будет провисать на самых маленьких шестернях и может привести к повреждению. Если он слишком короткий, это создаст нагрузку на задний переключатель и подвеску, что может привести к отрыву обоих компонентов от рамы.

При установке цепи проверьте, является ли она направленной. На одной стороне цепочки может быть надпись или может быть стрелка, указывающая направление движения цепи.

Существуют различные способы определения размера цепи, и здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных методов.

Если у вас есть быстрая ссылка, убедитесь, что оба конца цепочки являются внутренними ссылками. Оскар Хакл / Наши СМИ

Помните, что если вы используете быструю ссылку, вам понадобятся внутренние ссылки на обоих концах цепочки.

Если ваша цепь соединяется с помощью соединительного штифта, цепь должна иметь внутреннее звено на одном конце и внешнее звено на другом. Цепь с соединительными штифтами также должна быть направлена ​​таким образом, чтобы внешнее звено шло от кассеты к шатуну.

Размеры 12-скоростных групсетов Campagnolo также различаются. Это объясняется ниже.

Примечание по полноподвесным горным велосипедам

Удалите воздух из амортизатора, чтобы исключить настройку подвески. Оскар Хакл / Наши СМИ

Для горных велосипедов с полной подвеской вам необходимо убедиться, что необходимая длина цепи не меняется при сжатии подвески. Для этого измерьте расстояние от центра кривошипа до центра задней оси.

Теперь выпустите воздух (или снимите пружину) из заднего амортизатора и повторите это измерение. Измерьте цепь по самому длинному из этих двух измерений.

Определение размера цепи методом «маленький-маленький»

Для трансмиссий 2x и 3x наиболее точным методом определения размера цепи является установка новой цепи на наименьшую звездочку кассеты и наименьшую переднюю звезду.

Хотя вы никогда не будете ездить на этой передаче, она является наиболее точной, поскольку рассчитывает максимально возможную длину цепи.

Если вы используете электронный групсет, вы можете обнаружить, что вам запрещено вставлять цепь в эту шестерню — если это так, используйте метод «большой-большой», который объясняется ниже.

Убедитесь, что цепь правильно проходит через задний переключатель. Феликс Смит

Цепь необходимо правильно провести через задний переключатель, убедившись, что она проходит через оба шкива. Обратите внимание на любые выступы в клетке переключателя и убедитесь, что цепь находится на правильной стороне от них.

Удерживая цепь на месте, тяните два конца друг к другу, пока каркас переключателя не начнет двигаться. В этот момент вы знаете, что клетка натягивает цепь, поэтому она не будет провисать или тереться ни о колеса шкива, ни о себя там, где она проходит над верхним шкивом.

Определив длину, вы можете разрезать цепь в месте наложения звеньев.

Если вы используете быструю ссылку и точка, в которой цепочка перекрывается, не совпадает (т. е. если она перекрывает внешнюю ссылку), перейдите к следующей доступной внутренней ссылке и разрежьте ее.

Это также относится к соединительному штифту, где вам нужно сопоставить внешнее звено с внутренним.

Прежде чем зафиксировать быструю ссылку, вы можете проверить, будет ли длина работать во всех комбинациях. Оскар Хакл / Наши СМИ

Вы можете частично установить быстроразъемное звено (не защелкивая его) или продеть соединительный штифт через заклепку, но не нажимайте на него, чтобы проверить его правильную длину. Вы также можете проверить длину, вручную переключившись на большую переднюю звезду и самую большую шестерню кассеты, чтобы убедиться, что она будет работать на этой передаче.

Определение размера цепи методом «большой-большой»

Стоит переставить переключатели на самые маленькие шестерни, чтобы они не мешали. Оскар Хакл / Наши СМИ

Этот метод включает в себя наматывание неразрезанной цепи на самый большой зубец кассеты и наибольшую переднюю звезду, обязательно обходя переключатели.

Плотно соедините два конца цепи и добавьте четыре дополнительных звена. Если звено, которое вам нужно разрезать, является внешним звеном, и вы будете использовать быстрое звено, разрежьте цепь на следующей доступной заклепке — это также относится к случаю, когда вы используете соединительный штифт.

Может помочь отметка точки, в которой необходимо разрезать цепь. Оскар Хакл / Наши СМИ

Вы можете отметить место, где вам нужно разрезать цепь, маркером для белой доски.

С помощью прерывателя цепи отрежьте цепь до нужной длины.

Затем правильно установите цепь, убедившись, что она правильно проходит через переключатели.

Размер цепи Campagnolo

Методы расчета цепей Campagnolo различаются в зависимости от ассортимента. Мэтт Грейсон / www.mattgrayson.co.uk

Метод, предложенный Campagnolo для определения размера цепочки, различается для каждого из его групповых наборов.

Для цепей до 11 скоростей Campagnolo рекомендует метод «маленький-маленький», но говорит, что расстояние между цепью, когда она находится под верхним шкивом, должно составлять от 8 до 15 мм.

Вы можете использовать шестигранный ключ на 8 мм в качестве контрольной точки, чтобы проверить, входит ли он хотя бы в зазор.

Для своих 12-скоростных цепей итальянский бренд диктует размер цепи по длине нижнего перья вашего велосипеда, независимо от соотношения вашей кассеты или звезды.

Измерение длины нижних перьев. Саймон Бромли / Immediate Media

Возьмите рулетку от центра системы шатунов и измерьте расстояние до центра заднего дропаута.

Если длина вашего нижнего перья составляет от 405 до 415 мм, длина цепи должна составлять 110 звеньев. Если она больше 415 мм, длина цепи должна быть 112 звеньев.

Для Campagnolo Ekar бренд рекомендует метод «большой-большой».

Как присоединиться к новой цепочке с помощью быстрой ссылки или соединительного штифта

Для цепей, в которых используется соединительный штифт, перед установкой можно нанести на соединительный штифт немного смазки для цепи.

Соединительный штифт вставляется в цепь с внутренней стороны цепи по направлению к вам.

Когда пилотная часть штифта сломана на конце, может остаться небольшой заусенец, и установка штифта в этом направлении позволяет избежать контакта заусенца с внутренней стороной зубьев кассеты, где он может создавать дополнительный шум.

Возьмите два конца цепи и вставьте между ними булавку.

Можно сдвинуть вперед каркас заднего переключателя, чтобы цепь немного провисла. Стэн Портус / Наши СМИ

Если вам трудно соединить оба конца цепи из-за натяжения заднего переключателя, вы можете либо придерживать каркас переключателя одной рукой, либо использовать изогнутую спицу или стяжку-молнию.

Используйте цепной инструмент, чтобы вбить штифт, стараясь остановиться после его установки. Будет две точки сопротивления, и вы должны убедиться, что глубина соответствует соседним заклепкам.

Когда штифт на месте, вы можете отломить его конец плоскогубцами. Многие цепные прерыватели имеют эту функцию, встроенную в инструмент.

Если вы устанавливаете соединительный штифт Campagnolo, после установки его необходимо проковать. Вам нужно убедиться, что ваш цепной инструмент совместим.

Вы можете использовать плоскогубцы, чтобы убедиться, что оба конца быстрой связи соединены вместе. Стэн Портус / Наши СМИ

Для цепей с быстрым звеном возьмите два конца цепи и вручную вставьте соединительные звенья. Теперь вы можете соединить пластины вместе, и цепь будет соединена.

Для этого можно использовать быстросъемные клещи

, но другой способ — прокрутить основное звено до тех пор, пока оно не окажется над нижним пером.

Если у вас нет подходящих щипцов для быстрого соединения, вы можете удерживать задний тормоз и нажать на педаль, чтобы зафиксировать быстрое соединение на месте, когда оно находится над нижним пером со стороны привода. Стэн Портус / Наши СМИ

Включите задний тормоз и педаль вниз. Вы должны услышать громкий щелчок, сигнализирующий о том, что он встал на место. Также стоит провести окончательную визуальную проверку.

После того, как цепь подсоединена, вы должны запустить свой велосипед на всех передачах, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Авторов

Оскар Хакл — технический писатель BikeRadar. Он был заядлым велосипедистом с подросткового возраста, сначала заразился шоссейным велоспортом и катался в местном клубе. С тех пор его приучили к гравийной езде, а совсем недавно он увлекся темным искусством катания на горных велосипедах. Его любимые аттракционы — эпические дороги или гравийные маршруты, и он также сильно увлекся байкпакингом после прохождения «Пути короля Альфреда». Оскар имеет почти десятилетний опыт работы в велосипедной индустрии, сначала работая на различных должностях в Evans Cycles, а затем присоединившись к Carbon Bike Repair.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *