Как зашиповать велосипедные покрышки: Шиповка покрышек в домашних условиях.

Как сделать шипованную резину на велосипед своими руками

Можно найти немало любителей не только есть мороженое зимой, но и кататься на велосипеде вне зависимости от погодных условий. А некоторые таким способом стремятся сократить время пути — ведь проще быстренько доехать на своём двухколёсном транспорте, чем долго шлёпать по слякоти, промочив ноги. Если вы относитесь к любителям осенних и зимних велопрогулок, то, вероятно, задавались вопросом, как сделать шипованную резину на велосипед своими руками. Не секрет, что заводские шипованные покрышки стоят баснословных денег, причём это относится даже к покрышкам китайского производства. Что уж говорить о фирменных моделях?

Сделать шипованную резину достаточно просто и это займет всего пару часов

На дорогах встречаются ямки, выступы, камни, которые в лужах и слякоти, подо льдом и снегом гораздо сложнее заметить. А значит, в осенне-зимний период покрышку намного проще повредить. А если это дорогостоящая шипованная покрышка, которую придётся снова менять, нагрузка на ваш бюджет может стать чрезмерной. Выход существует — сделать шипы на велосипед своими руками. Это намного проще, чем кажется, и вряд ли займёт больше пары часов. При этом стоимость необходимых деталей — минимальна. Итак, шипуем ваш велосипед.

Предметы, которые вам понадобятся

  • Велосипедная покрышка.

Сама покрышка, которую мы будем шиповать. Можно купить недорогую, а можно взять старую покрышку, даже стёртую, которую вы планировали выбросить. Она вполне подойдёт, чтобы потренироваться и понять, как сделать шипы на велосипед, и вполне вероятно, что прослужит она немало, а в случае необходимости вы легко сделаете другую. Но если вы выбираете новую покрышку, то лучше отдать предпочтение той, у которой более глубокий протектор. Желательно, чтобы в тех местах, куда вы будете добавлять шипы, имелся более толстый слой резины.

Для изготовления подойдет старая покрышка, даже стёртая

  • Саморезы с широкой шляпкой.

Лучше всего подойдут саморезы 4,2×13 мм. Дело в том, что часть самореза уйдёт в резину, ещё часть сотрётся во время езды. Поэтому более короткие саморезы могут оказаться недолговечными, но если нет другого варианта, то можно взять и короче. Широкая шляпка нужна для хорошей фиксации самореза на внутренней стороне покрышки. По количеству вам нужно столько саморезов, сколько шипов вы хотите добавить на свой велосипед.

  • Суперклей.

Подойдёт любой, который есть у вас под рукой. Вполне достаточно будет универсального суперклея. Но если вы выбираете клей специально, чтобы сделать шипованную покрышку на велосипед, то можно взять суперклей для резины.

  • Шило или дрель с тонким сверлом.

Конечно, с дрелью вам будет намного проще, но, если дрели нет, подойдёт обычное шило.

  • Крестовая отвёртка, подходящая для саморезов.
  • Старая велосипедная камера.

Положите все предметы рядом с собой, позаботьтесь о хорошем освещении, так как вам предстоит находить небольшие дырочки на покрышке, и за работу!

Инструкция по созданию шипованной резины

Для саморезов лучше выбирать места, где резина более толстая, так как саморезы будут держаться прочнее и не появятся разрывы

Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную резину на велосипед. Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.

Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.

А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.

Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины.

Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.

Вставляйте саморезы сразу после прокола, так как потом будет очень сложно находить отверстия

Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны.

Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!

Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и — вперёд, вы можете её испытать!

Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под колёса вашего велосипеда. Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!

malykh.com notes: Самодельные шипованные велопокрышки: шипование шурупами-саморезами

Побывал недавно на льду Байкала (Ольхон, Бугульдейка) и задумался о том, почему простаивает велосипед? Да, зимой я на нем ездил, но байкальский лед ведь интереснее.

По льду можно попробовать ездить на штатных шинах, но все же шиповка более действенна. Фирменные шипованные покрышки дорогие. Поэтому решил самостоятельно шиповать велосипедные покрышки. Естественно, шурупами-саморезами.

Поскольку зима уходит, лед каждый день становится более хрупким и опасным, то все пришлось делать ускоренными темпами. Времени на поиск покрышек не было, поэтому просто купил самые дешевые в Иркутске новые покрышки 27.5+.

Это XTP Pro (торговая марка одной из сетей детских товаров, явный китайский закос под Shimano XTR).

Размер 27.5×3.0:

Шина недорогая, но нарочито китайская. Размер в реальности оказался 2.8″, в не 3.0″ (но это скорее хорошо для данного случая). Очень-очень тяжелая (примерно 2050 г, тогда как обычные покрышки такого размера имеет массу около 800-1200 г в зависимости от конструкции). Весьма дубовая. Шашки не сильно маленькие, что подходит для вкручивания шурупов.

После примерки разных саморезов решил использовать 4.

2×13 мм с пресс-шайбой и буром

Не знал, какой будет расход, поэтому купил 1кг (как оказалось, это с хорошим запасом).

У покрышки семь продольных рядов шашек, решил оставить нешипованными самые крайние ряды и центральный. Остальные шиповать, но не все шашки подряд, а с пропуском.

Саморезы вкручиваются изнутри. Можно заранее снаружи проткнуть шилом или просверлить тонким сверлом места посадки. Но шуруповертом можно вкручивать такие саморезы и без подготовки.

Основная проблема —  это попадание изнутри именно в нужно место (в середину шашки). Проколы и отверстия не видны изнутри на этой дубовой шине. Приходится нащупывать шашку и пытаться попасть в нее на ощупь. Много возни именно с этим.

Еще и покрышки оказались разного качества (хотя внешне идентичны). Из одной в случае промаха вполне можно было выкрутить шуруп и перезакрутить со смещением. А у другой резина начинала сыпаться, изнутри лезли нейлоновые лохмотья. Знаменитое китайское качество же.

В результате получилось так:

Специально взял саморезы с буром, выглядят лучше, да и меньше царапают пол, одежду и т. д. Выступают достаточно сильно, но именно так и задумывал.

На одну покрышку ушло примерно 200 саморезов — это довольно много, но на такой дубовой и тяжелой шине это уже не так важно. Зато зацеп должен быть лучше.

Шляпки шурупов надо обязательно закрыть изнутри покрышки, иначе они в движении протрут камеру. Для этой цели использовал армированный скотч в несколько слоев.

Масса покрышки с шурупами и скотчем получилась примерно 2450 г. Весьма много, но очень уж тяжеленная покрышка. Но это эксперимент, лишь бы успеть проехать и оценить поведение в разных условиях.

Изображения из альбомов:

  • Велосипед

Самодельные шипованные шины для горных велосипедов

 

Фотографии и текст Эвана Чизмарка

Несколько слов предостережения, прежде чем мы начнем:

    900 15 Шипованная резина НЕ заменяет фэтбайк. В лучшем случае это едва проходимый способ шлифовки гравия зимой. Если есть рыхлый / нескатанный снег, это все равно, что пытаться ехать по пляжному песку — шипы дают сцепление, но не плавучесть.
  1. Этот комплект предназначен для грунтовых дорог, зимних поездок и т. д. не однодорожечный .
  2. Если вы не будете торопиться с этим проектом, вы кое-что испортите. Помедленнее, дважды отмерь, один раз отрежь. (Вы понимаете, что здесь нет фактической резки.)
  3. Наденьте защитное снаряжение — прочные перчатки, защитные очки и все остальное, что, по вашему мнению, может понадобиться для безопасной работы.

Хорошо, поехали. Этот проект — заноза в заднице, но я признаю, довольно весело крутить педали по обледенелым грунтовым дорогам, не чувствуя, что я собираюсь покалечить себя. Поскольку погода была не очень благоприятной, а у меня был запасной комплект шин, я подумал, почему бы и нет. Я смотрю на прогноз прямо сейчас и в данный момент это 9градусов, а к субботе должно быть 45 и дождь. Так что да, сделайте шипованную резину. Вот что вам понадобится:

  1. Аккумуляторная дрель с довольно маленьким сверлом — 3/32 или около того.
  2. Головка Philips для аккумуляторной дрели.
  3. Несколько коробок самонарезающих винтов для листового металла № 6 с полукруглой головкой — я купил пару коробок в Stowe Hardware менее чем за 20 долларов. Я выбрал 1/2 дюйма для боковых выступов переднего колеса, 3/8 дюйма для всего остального (центральные выступы спереди, центральные и боковые выступы сзади).
  4. Клейкая лента
  5. Несколько старых/отработанных трубок
  6. Терпение

Начните с подсчета выступов и определения расположения шипов. У каждой из моих шин было около 450 отдельных выступов (серьезно, посчитайте их, их много), поэтому я использовал каждый четвертый выступ по бокам, а затем чередующийся рисунок посередине. У меня получилось примерно 300 проушин для шипа (в лучшем случае нечеткая математика). Примечание: когда я закончил все, я на собственном горьком опыте узнал, что боковые выступы на моем заднем колесе задевают раму, что явно нехорошо. Вот почему я остановился на шипах 3/8 дюйма как на боковых, так и на центральных проушинах задней шины. Просто что-то рассмотреть.

Затем просверлите направляющие отверстия снаружи внутрь. Даже при использовании саморезов вам потребуется просверлить направляющие отверстия — так вы сможете лучше контролировать угол выступания каждой шпильки. Попытка ввинтить каждую шпильку без направляющих отверстий приводит к шатким углам.

 

 

После того, как вы просверлите направляющие отверстия, выверните шину наизнанку и приготовьтесь повеселиться. Я обнаружил, что лучший способ на самом деле вкрутить «шпильки» — это частично вставить каждый винт в направляющее отверстие вручную (опять же, изнутри шины наружу), делая 10 или 12 за раз, а затем вкручивая эти 10 или 12 с помощью шуруповерта. Идти шуруп за шурупом занимает очень много времени.

 

Итак, теперь вы фактически вкрутили все шипы изнутри шины, вам нужно правильно подготовить шину, чтобы не повредить камеры. Некоторые люди наносят каплю герметика на каждую головку винта, что, вероятно, является хорошей идеей. Я думаю, что можно использовать эту установку без камер, но это было гораздо больше работы, которую я хотел проделать. Это, и я чувствовал, что это может быть большая трата герметика, учитывая 300 отверстий, которые я только что просверлил в своих шинах. В любом случае, когда шина все еще вывернута наизнанку, обмотайте каждый ряд головок винтов полоской изоленты — чем больше вы сможете защитить камеры, тем лучше. Дух.

  После этого я взял несколько старых камер, разрезал их посередине, а затем прикрепил эти полоски камер к внутренней стороне шины, как вы уже догадались, с помощью клейкой ленты. Это создало два барьера между головкой винта и тем местом, где в конечном итоге окажутся надутые трубки.

Излишне говорить, что когда вы приступите к установке камер и установке этих плохих парней на колеса, вам нужно действовать осторожно. Бережное отношение не только к трубкам, но и к рукам. Толстый комплект рабочих перчаток позволил мне накатить эти шины прямо на обод с минимальной потерей плоти и крови.

 

 

 

 

В любом случае, теперь, когда вы добавили 12 фунтов вращательного веса к своему велосипеду, вы готовы начать избавляться от зимних хрящей, накопившихся в средней части, и/или готовиться к Stowe Derby Fat. Велосипедная гонка. Имейте в виду, что если вы создадите слишком большое давление в трубках, вы в конечном итоге сплющите, поэтому держите его ниже 20 фунтов на квадратный дюйм. (Это число зависит от вашей конкретной настройки.)

В своей бесконечной мудрости я направился в Стоу-Холлоу и начал собирать cutties в замерзшей/затвердевшей грязи — металлические шипы — лучшее сцепление, которое вы когда-либо получали, и этому трудно сопротивляться. Сюрприз-сюрприз, я упал в течение нескольких минут и был быстро возвращен на землю, что вынудило меня заменить трубку при температуре, которая колебалась в однозначных числах. Суть в том, что эта установка не предназначена для рейлинга и ралли, как обычная установка шины/колеса — расслабьтесь, и все (вероятно) будет в порядке.

Я все еще работаю над изломами, но пока это было довольно весело. Я повторю, что это НЕ замена фэтбайку. В худшем случае это гигантская трата времени, шин и шурупов для листового металла. В лучшем случае это забавный способ не потерять рассудок этой бесснежной зимой. Удачи, не торопитесь и получайте удовольствие, черт возьми!

Сделайте свои собственные шипованные шины для зимней езды

Езда с Джеком Фростом может быть очень увлекательной, а при наличии немного времени и терпения вы сможете добраться до работы, выполнить поручения или просто прогуляться в зимнюю погоду. Вдохните новую жизнь в старый комплект шин, которые обычно выбрасываются, и сделайте шипованные шины своими руками для зимней езды.

Переработайте старые шины. © Profimedia

В первую очередь

Найдите самые широкие шины для вашего проекта зимних шипованных шин. Проверьте максимально допустимое значение вилки велосипеда, затем вычтите несколько миллиметров зазора для шипов. Чем шире шина, тем стабильнее и эффективнее будут шины. Ручки должны быть достаточно большими, чтобы удерживать и поддерживать винт.

Ширина вилки — это одно, а как насчет дисков? Имеют ли они класс безопасности для работы с выбранной шириной? Кольца не должны быть вычурными. И на самом деле, старшая пара прекрасно подойдет. Идеально иметь зимнюю колесную пару, готовую к работе, когда того требует погода, и это сэкономит время и нервы. Добавление шипов к шинам увеличит вес велосипеда и сделает езду шумной. Если вы хотите попробовать одну перед тем, как взять две, сделайте ее передней шиной. Если вам нравится результат, добавление их сзади только добавит больше контроля.

Материалы

Прежде чем начать, соберите следующее.

Процедура

Найдите стрелку направления на шине, прежде чем вывернуть ее наизнанку. Используйте мел или ручку и отметьте направление на внутренней стороне покрышки, чтобы напомнить себе между винтами. Соблюдайте направление с винтами, когда вы идете. Вам не нужно размещать какие-либо винты по центральной линии. Сосредоточьтесь только на боковых сторонах и крайнем плече шины.

Нет необходимости превращать свои шины в дикобраза; чем больше шипов, тем медленнее вы будете ехать и тем громче будет езда. Два винта на расстоянии должны сделать свое дело. Вы всегда можете добавить больше позже, если это необходимо. Выберите ручку, чтобы поместить свой первый винт. Пальцами нащупайте, где просверлить или вставить винт, работая изнутри наружу.

Проверяйте свою работу на ходу, следуя рисунку протектора. По сути, вы создадите два параллельных ряда винтов, которые слегка смещены друг относительно друга, один сбоку, другой на плече. Два винта через каждые несколько ручек — это то, к чему вы стремитесь.

Следующий шаг

После того, как вы завершили установку винтов, пришло время закрыть головки на внутренней стороне шины для подготовки к монтажу. Наклейте сверхмощную клейкую ленту на головы. Если он не держится идеально, это не проблема. Трубка будет удерживать его на месте после надувания. Установите шину на обод, соблюдая стрелку направления.

Сделайте поездку зимой приятной. © Profimedia

Если у вас есть подкладки для покрышек (дополнительно), проложите их по внутренней стороне покрышки перед установкой камеры. Нет подкрылков? Вскройте старую камеру и оберните ее снаружи слегка надутой хорошей камеры (например, пальто), прежде чем вставлять ее в шину. Прикрепите борт шины к ободу, как при любом плоском ремонте, стараясь не порезать руки выступающими винтами. Используйте пластиковые рычаги для шин, чтобы завершить установку, если это необходимо.

Перед накачиванием убедитесь, что исправная камера не зажата между бортом шины и ободом. Медленно накачайте шину до максимального давления, указанного на боковине. Установите колесо на велосипед и хорошенько покрутите его. Убедитесь, что он вращается плавно (без скачков или колебаний) и очищает вилку и раму от добавленного материала.

Пробная поездка

Безопасность превыше всего, поэтому перед тем, как отправиться в более длительную поездку, проверьте свои новые шипованные зимние шины рядом с вами, чтобы убедиться, что все в порядке. Любые наконечники винтов, которые ломаются (в конечном итоге), могут быть заменены. Более низкое давление воздуха также может улучшить плавность хода, сцепление с дорогой и комфорт. Метод проб и ошибок позволит найти правильную комбинацию.

Как показала себя ваша зимняя шипованная резина? Будем рады видеть ваши творения!

Велосипедные шины Шипованная резина своими руками Шипованная резина

Написано: Андреа Шампредонде

Делиться:

Статьи, которые могут вам понравиться

  1. Обзор Joyseat от Posedla

    Шоссейный велосипед

    Персонализация правит (и не только) миром велоспорта. Наклейки с именами, оригинальные раскраски, солнцезащитные очки с гравировкой и т. д. Сегодня мы посмотрим, как выглядит персонализированное седло.

  2. Проедьте 20 километров на велосипеде и выиграйте индивидуальную раму Festka ONE Dream Frame

    Шоссейный велосипед

    Выиграйте специальную рамку, установленную Festka, в специальном летнем соревновании Tour de France. We Love Cycling объединили свои усилия с чешским производителем велосипедов Festka, который раздаст сделанный на заказ комплект рамы из углеродного волокна для своей модели ONE в уникальном дизайне. В…

  3. Ваш путеводитель по оптимальному летнему многослойному стилю: умные техники для легкой езды на велосипеде

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *