Какая религия у англичан: Религия Великобритании

Культура и религия Англии в средние века

Наблюдается распространение гуманистических идей в сфере литературы и искусства (Томас Мор, Джон Колет, Кристофер Марло, Уильям Шекспир и другие). Развиваются новые рационалистические взгляды в философии (Френсис Бэкон). История Англии рассматривается в трудах Рафаэла Холишеда, Джона Стоу, Уильяма Кемдена и других «антикваров». Колониальные устремления англичан обосновывал в своих трудах Ричард Хаклюйт.

Главным событием религиозной жизни англичан стала Реформация, начатая королем Генрихом VIII в1530- гг. После непродолжительного периода контрреформации при Марии Тюдор 1553-1558 гг. Реформацию продолжила Елизавета Тюдор и в 1571 г. был принят англиканский символ веры ‘’39 статей‘’. Англиканская церковь по догматике и обрядности отличалась, как от католической, так и от Лютеранства и Кальвинизма, сохраняя элементы этих конфессий и систему епископат подобно католическому. Однако в 1570-1580-е гг. в королевстве все больше распространяются идеи кальвинизма (пуританизм).

Пуритане стояли за продолжение Реформации, за очищение англиканства от ‘’папизма’’, но королева не желала этого, т.к. церковь уже была подчинена государству.

Публикации раздела:

  • Английские антиквары — Уилльям Кэмден
  • Английский ренессанс
  • Культура Англии XVI-XVII
  • 39 статей между католической и протестантской доктринами
  • 39 статей англиканского вероисповедания
  • Реформация
  • Экономические и социальные аспекты отношений крестьян и церкви
  • Дисциплина и методы наказания в средневековых английских университетах
  • К вопросу о становлении библиотек в университетах Оксфорда и Кембриджа в средневековую эпоху
  • Церковь и становление английских университетов
  • Город и университет в Западной Европе в XIII-XIV веках (проблема взаимоотношений на примере Оксфорда и Кембриджа)
  • Театрал эпохи Реставрации Самюэль Пипс
  • К вопросу о финансировании школьного образования в Англии эпохи Тюдоров
  • К вопросу о регулировании религиозной жизни в колонии Массачусетс в 30-е гг. XVII века (изгнание еретиков)
  • Становление системы высшего образования в английских североамериканских колониях в XVII – начале XVIII века
  • Экономические аспекты зарождающегося театра в средневековой Англии
  • О возникновении Кембриджского университета
  • Полемика придворных авторов Тюдоров Полидора Вергилия и Джона Лиланда о трактовке образа Короля Артура
  • Образ Короля Генриха VII в изобразительном искусстве Англии XVII – начала XX века
  • Придворная интеллигенция эпохи ранних Тюдоров и ее роль в обучении и воспитании наследников Королевского Трона
  • Представители итальянской гуманистической интеллигенции в университетах Европы в конце XV – начале XVI — жизненный путь Корнелио Вителли
  • Развитие эпистолярного жанра при дворе первых Тюдоров
  • «История жизни и достижений Генриха VII» Бернара Андре как пример политизированной истории
  • Творческое и эпистолярное наследие Эразма Роттердамского и Бернара Андре в контексте личных взаимоотношений авторов
  • Лебедь как летописец истории: “Cygnea Cantio” Дж. Лиланда как источник сведений о древней Англии
  • Католическая церковь и Реформация в Англии глазами лебедя в речной поэме Дж. Лиланда «Κυκνειον άσμα» («Cygnea cantio»)
  • Красный дракон и белый грейхаунд в нарративных и визуальных английских источниках начала XVI века
  • Образы королей Генриха VII и Генриха VIII в английском парадном портрете эпохи Тюдоров
  • Политические и историко-культурные аспекты готического и артуровского возрождения
  • Проблема поисков нравственных идеалов западноевропейского Средневековья и их отображение в творчестве Дж. Р. Р. Толкина
  • Повседневная жизнь средневековья в работах современных англо-американских художников
  • Репрезентация образов исторических личностей Средневековья прерафаэлитами и художниками их круга
  • Текст и визуальный образ в романе Майкла Фэрлесса «Обретения брата Хилариуса»
  • Образы и сюжеты средневекового сказочного фольклора в творчестве современных англо-американских художников
  • Способы отражения и преображения средневековья художниками-прерафаэлитами
  • Мир средневековой повседневности в «Хрониках брата Кадфаэля» Эллис Питерс
  • Новое прочтение артуровской легенды в жанре «литературной картины» у художников-прерафаэлитов
  • Повседневность средневековья в творчестве художников-прерафаэлитов
  • Исторический контекст изображения сюжетов А. Теннисона и Т.Мэлори английскими художниками конца XIX-начала XX века
  • «Хроники брата Кадфаэля» Эллис Питерс как опыт осмысления английского средневековья
  • Средневековые ритуалы власти как источник вдохновения в культуре Англии второй половины XIX – начала XX веков

Разрешается использование материалов сайта в своих работах и публикациях в некоммерческих целях. Можно ссылаться на данный сайт в качестве официального источника. Обязательным условием является сохранение авторских прав и установка ссылки на оригинал

Для публикации своих научных статей и материалов на данном сайте, перейдите по ссылке

как Британия стала христианской? — Реальное время

Общество

00:00, 27.03.2022

Христианство издревле существует на Британских островах. Многие древнеанглийские святые почитаются и православной церковью. Вместе с тем феномен раннего христианства в Англии довольно разный, в нем было противостояние кельтской и римской школ.

О том, как англичане решали вопрос с выбором веры, в авторской колонке для нашего издания рассказывает колумнист «Реального времени» Карим Гайнуллин.

Первые упоминания о христианстве в среде бриттов

Христианство пришло на территорию Великобритании и Ирландии еще в то время, когда большую часть территории британских островов заселяли кельтские племена: бритты, валлийцы, протоирландцы и пикты, ставшие одним из «компонентов» современных шотландцев. К тому времени южная часть Британии находилась под римским владычеством, и сами кельты были сильно романизированы.

Средневековая традиция, уходящая корнями в рассказы о короле Луции, Фагане и Дерувиане, утверждала, что христианство пришло на Британские острова во время правления императора Тиберия. Но это можно отнести к разряду мифов Священной истории.

В реальности первые упоминания о христианстве в среде бриттов в трудах Тертуллиана и Оригена относятся к первым годам третьего века. В то время христианство было «одной из религий», наравне с местными языческими культами и римскими религиями типа митраизма. Тогда христианство подвергалось гонениям, и к этому времени даже относятся жития мучеников, таких как святые Альбан, Юлий и Аарон.

Тогда Британия была римской провинцией, и улучшение положения христианства связано также с его легализацией римским императором Константином Святым. Известно, что уже в четвертом веке британские епископы участвовали в работе христианских соборов.

В Британии зародилась ересь Пелагия, выступавшего против учения Святого Августина о первородном грехе: грехопадение не влияет на актуальную человеческую природу, а человек имеет полную автономию в выборе между добром и злом. Рим посылал делегации, где, возможно, участвовал Герман Осерский, епископ Галлии, чтобы подавить еретические настроения.

Как святой Патрик утвердил христианство в Ирландии

В начале V века римские легионы полностью покинули Британию, кельтские племена утонули в междоусобных войнах. В это же время на острова начали свое нашествие германские племена англов, саксов и ютов — предки современных англичан.

После нашествия к религиозной карте Британских островов добавилось германское язычество. Германские племена изгоняли бриттов-христиан в Уэльс и Корнуолл, а также с островов — в Бретань (полуостров на севере современной Франции). Вторжения германцев, будь то саксов, англов, ютов или (позднее) норманнов, сопровождалось уничтожением большого количества христианских записей. Германцы воспринимали христианство как кельтскую религию и уничтожали все связанное с ней, а бриттские христиане относились к германцам с неприязнью и не желали им проповедовать.

Будучи гонимыми, христианские миссионеры из бриттов и валлийцев продолжили проповедовать на островах, знаменитый христианский святой бриттского происхождения Патрик утвердил христианство в Ирландии. О Патрике сохранились достоверные свидетельства: два документа собственного сочинения — «Послание» и «Исповедь». Патрик происходил из семьи христиан романизированных бриттов и плоховато знал латынь, потому его произведения написаны безыскусно и простовато, но он ценил знание и средиземноморскую образованность, о чем свидетельствует начало саморефлексии в его трудах. Он и его последователи заложили основания, на которых строилась вся средневековая культура Великобритании и Ирландии.

Уже ирландцы стали вести проповедь среди англосаксов и пиктов, сделав их христианами. Из этих миссионеров можно выделить святого Колумба, успешно проповедовавшего в Шотландии.

«Кельтскому христианству была свойственна отличная система церковной организации»

Кельтскому христианству было свойственно довольно вольно относиться к титулу святых, говорили, что на некоторых островах уже на тот момент лежали останки тысяч святых и жили тысячи.

Вероятно, успехам христианской миссии также поспособствовала эпидемия юстиниановой чумы 547—548 гг. Апокалиптические настроения, повсеместная смерть от страшного и болезненного заболевания усиливали христианскую проповедь, обвинявшую в болезнях демонов, как христиане называли языческих божеств, из местных верований. Есть и противоположное мнение: вполне уже христианские англосаксонские правители из числа первых возвращались к языческим культам во времена бедствий, таких как чума, были случаи двоеверия: примером являются находки из археологических раскопок захоронения в виде ладьи в восточной Англии, приписываемое королю Рэдвальду.

Многие исследователи обособляют феномен кельтского христианства, ставя его в ряду с римским католицизмом. Кельтскому христианству была свойственна отличная система церковной организации, близкой к племенной: монастыри возглавлялись женатым духовенством, было распространено наследование церковных должностей, к незаконнорожденным детям относились более мягко (они могли наследовать при признании их со стороны отца), не было приходской системы, христиане не посещали регулярные службы, но монашеские общины совершали «туры» по региону, и роль монашества была несравнимо более высока. Роль монахов сближалась с ролью друидов. Кроме того, камнем преткновения между римской и кельтской традицией были варианты исчисления Пасхи.

В 597 г., желая одновременно обратить в христианство покорителей новой Англии, англосаксов, и вместе с тем как-то вписать местную церковь в католический мейнстрим, папа Григорий I направляет миссию во главе с Августином Кентерберийским. Последним был учрежден Синод Честера в Витби, призвавший кельтов отказаться от своих богослужебных традиций. Отчеты об этих встречах сохранились у Бэды Достопочтенного. Августин успешно ведет свою проповедь среди саксов, но бритты-христиане отказываются отбросить свои обычаи и проповедовать среди неприятных им саксов. Бэда Достопочтенный указывал, что дальнейшая резня, учиненная германцами против бриттов, является наказанием божиим за отказ проповедовать христианское слово среди саксов. Валлийские епархии встали под суверенитет Английской епархии только после норманнского вторжения, но кельтские епископы были вынуждены покинуть Англию. Кельтская традиция постепенно вытеснялась и заменялась римской.

Этельберт, англосакский король Кента, взял в жены Берту Кентскую, франкскую принцессу-христианку, что также способствовало крещению. Бэда в своем сочинении отдельно подчеркивает роль принцесс-христианок в обращении своих мужей.

Этельберт разрешил миссии Августина свободно проповедовать, и миссия получила успех. После смерти Этельберта началась языческая реакция, но его дочь Этельбурга вышла замуж за короля Нортумбии Эдвина, и ее свита из миссионеров во главе с епископом Паулином, посланным папой Григорием Великим для укрепления кентской миссии Августина, обратила Эдвина в христианство. Пришлая миссия принесла римскую традицию на острова.

Паулин вел успешную проповедь и в других англосакских королевствах, таких как Берниция и Линдси, многие восточные англы также были обращены в христианство. Началось активное обращение германцев в христианство.

Монастыри Англии стали научными центрами

Папский легат Феодор/Теодор Кентерберийский в 669—690 гг. объединил епископальную и монашескую жизнь в Англии, что стало победой Рима над Ирландией в духовной жизни. Из-за этого в объединенной в своем христианстве Англии и из-за суверенитета епархии римского обряда, ставшей обладательницей огромных ресурсов, позволявшей ей вкладывать в строительные и образовательные проекты, наступил монашеский рассвет. Открываются новые монастыри, и оказывается большое влияние на все сферы жизни. Даже некоторые германские короли добровольно уходили в монастырь. Монастырская культура оказала огромное влияние на интеллектуальную жизнь Англии, монастыри стали научными центрами.

Отдельно стоит упомянуть монаха Бэду Достопочтенного из одного из таких монастырей — Джарроу. Он владел латынью и частично греческим, цитировал Вергилия и Плиния. Написал комментарии к Библии, жития святых и, что наиболее важно, «Церковную историю английского народа», главный источник всего того, что мы перечислили выше, охватывающий события от походов Цезаря до 731 г., написанный на латыни, написанный живым языком.

Кроме сочинения по истории Англии, Бэде принадлежат сочинения, посвященные христианскому календарю, «Книга о времени» (703 г.) и «Об исчислении времени» (726 г.). Кроме того, он написал «Хронику, или О шести мировых эпохах», где изложил христианскую Священную историю.

Бэда родился близ монастыря Вэрмут, где он и принял монашество. В 703 г. принял священничество. Ему принадлежит порядка 40 работ, его математические и экзегетические работы ценились по всей Европе и входили в библиотеку, наверное, каждого большого монастыря.

Характер Бэды отличает одновременно влияние атмосферы живого кельтского религиозного рвения и послушания в духе римской традиции. По словам Флетчера, связь этих двух традиций в Англии начала VIII века определила весь характер его деятельности.

Он был канонизирован только в 1899 году, в католической церкви его называют Святой Бэда, а протестанты — Бэда Достопочтенный, также на русский переводимо как Бэда Преподобный.

И хотя англосаксы приняли христианство примерно на сто лет позже франков, они куда более активно стали продвигаться в этом направлении, войдя в семью средиземноморских народов и восприняв ее образованность. В письме 601 г. папа Григорий поздравляет короля Этельберта и называет «новым Константином». Теперь король владел письмом как универсальным средством общения и законодательства, а также заручился поддержкой клириков, что придало ему больше силы в глазах европейских государств и авторитета с точки зрения соседних племен. В англосаксонском обществе высоко ценились слово и разум, что и послужило, вероятно, главной причиной широкого восприятия культуры и языка христиан Средиземноморья. В дальнейшем это расцветет в виде поэзии и прозы на древнеанглийском языке.

Карим Гайнуллин

Справка

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».

ОбществоИсторияКультура

Взгляд на королеву Елизавету II и религию королевской семьи. Во время церемонии коронации под руководством архиепископа Кентерберийского

Джастина Уэлби происходит ряд важных религиозных традиций, включая помазание, не показанное по телевидению. Поскольку эти события разворачиваются впервые в 21 веке, многие задаются вопросом, какую религию исповедует королевская семья.

До того, как король Чарльз взошел на престол, королева Елизавета была верховным губернатором и защитницей веры англиканской церкви, государственной церкви Англии, порвавшей с римским католицизмом в 16 веке.

Согласно веб-сайту королевской семьи, эти титулы относятся ко времени правления короля Генриха VIII, когда он получил титул «Защитника веры» от Папы Льва X в 1521 году. Однако, когда папа отказался аннулировать брак Генриха VIII с его первая жена, Екатерина Арагонская, после того, как ей не удалось произвести на престол наследника мужского пола, король отказался от власти папства в 1534 году и развелся с ней.

Samir Hussein//Getty Images

После этого исторического разрыва с Римом Генрих VIII зарекомендовал себя как «единственный верховный глава англиканской церкви под названием Anglicana Ecclesia », согласно BBC.

В то время как Мария I пыталась восстановить римский католицизм в Англии, ее сестра Елизавета I объявила себя «Верховным губернатором» англиканской церкви, когда приняла корону в 1558 году.0006 .

Следуя по стопам королевы Елизаветы, король Чарльз теперь признан Верховным губернатором англиканской церкви. Тем не менее, архиепископ Кентерберийский является главным клириком церкви.

Getty Images

Во время коронации королевы в 1953 году архиепископ Кентерберийский помазал ее, и она дала клятву «поддерживать и сохранять нерушимым образом урегулирование англиканской церкви, а также поклонение доктрине, дисциплину и управление ею, как закон, установленный в Англии».

По мере того, как англиканская церковь распространялась по миру, в разных странах она носила разные названия. Эта группа отдельных церквей известна как англиканская община, но материнской церковью по-прежнему является англиканская церковь с архиепископом Кентерберийским в качестве объединенного главы общины.

По случаю крещения принца Луи в июле 2018 года архиепископ Кентерберийский достопочтенный Джастин провел церемонию в Королевской часовне Сент-Джеймсского дворца в Лондоне. Он также провел свадьбу принца Гарри и Меган Маркл в мае ранее в том же году и крестил Меган в англиканской церкви в марте.

Похожие истории
  • Почему коронация Чарльза не помазала его
  • Кто такой архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби?

Линдси Мэтьюз

Внештатный писатель

Линдси Мэтьюз — редактор отдела новостей AFAR; ранее она была редактором стиля жизни во всех брендах Hearst Digital Media и цифровым редактором в Martha Stewart Weddings и Travel + Leisure .

Религиозные верования в Соединенном Королевстве (Великобритания)

Челмсфордский англиканский собор в Челмсфорде, Эссекс, Англия, посвященный Святым Марии Деве, Петру и Седду.

Свобода религии в Соединенном Королевстве

Соединенное Королевство, состоящее из Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии, гарантирует свободу вероисповедания своим гражданам и резидентам посредством 3 различных правил. Одним из таких законов является Европейская конвенция о правах человека, гарантирующая право на свободный религиозный выбор. Хотя свобода вероисповедания хорошо установлена ​​и практикуется, правительство отдает определенные религиозные предпочтения. В случае монархии, например, только протестанты могут стать королем или королевой (хотя теперь они могут жениться на католиках, не теряя права престолонаследия). Кроме того, англиканская церковь является государственной церковью этой страны, и монарх дает клятву защищать как англиканскую, так и шотландскую церкви.
Жители Великобритании исповедуют несколько разных верований. Эти убеждения обсуждаются ниже.

Безбожие в Великобритании

Безбожие — это отсутствие религиозной веры и включает в себя такие подкатегории, как атеизм и агностицизм. Почти половина (49%) населения Великобритании считает себя нерелигиозным. Это число является одним из самых высоких в Европе, хотя оно соответствует региональной модели секуляризации. Многие исследователи считают, что Великобритания вступила в период постхристианства, когда господствовавшая ранее христианская религия уступила место другим ценностям и культурам. Из четырех стран, составляющих Великобританию, Англия является наименее религиозной, за ней следуют Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

Англиканское христианство

Англиканское христианство практикуется в региональных юрисдикциях, таких как Англиканская церковь, Шотландская церковь, Ирландская церковь и Уэльская церковь. В 1534 году он отделился от католической церкви, что привело к тому, что сейчас известно как эра английской Реформации. Исторически это была преобладающая христианская конфессия в Великобритании. Сегодня 17% населения идентифицируют себя как англикане.

Другие христиане-некатолики

Помимо англиканства и католицизма, другие христианские верования исповедуют 17% населения Великобритании. Некоторые из этих деноминаций включают неангликанских протестантов, православных христиан, пресвитериан, методистов и баптистов. Многие из протестантских церквей в Шотландии откололись от англиканской церкви, Церкви Шотландии, в 19 веке.й век. Англия и Уэльс начали формировать неангликанские протестантские церкви в 1980-х годах. Протестантская деноминация является второй по величине в Северной Ирландии. Методизм был представлен в Англии в 18 веке и сегодня насчитывает около 290 000 членов по всей Великобритании, но только 3 000 в Шотландии. Посещаемость церквей всех этих деноминаций снижается.

Римский католицизм

Католицизм имеет долгую историю в Соединенном Королевстве. Однако в течение почти 200 лет, с 1500-х до 1700-х годов, католическая церковь не признавала английскую монархию. В это время католики подвергались дискриминации, им запрещалось голосовать, вступать в парламент и владеть землей. Сегодня 8% британского населения идентифицируют себя как католики. Большинство этих последователей проживает в Северной Ирландии, где около 40% населения исповедуют католики, и это доминирующая религия во внутренних районах Северной Ирландии. В Шотландии примерно 15,9% населения идентифицирует себя как католик. Это число значительно снижается в Англии и Уэльсе, где оно составляет всего 7,4%.

Ислам

Процент населения, считающего себя мусульманином в Соединенном Королевстве, составляет 5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *