Скорость велосипедиста / Установленные рекорды на дорогах: фото и видео
Рекомендуем
Безопасность велосипедиста
Велосипедист может увезти в багажнике ровно 10 кг
Ось велосипедная задняя
Все больше людей стремится провести свободное время в седле «железного коня». Надо представлять, что средняя скорость велосипедиста может интересовать в первую очередь начинающих спортсменов, путешественников и просто желающих активно двигаться в свободное время. То есть велосипедистов – любителей. Следует начать с описания рекордов – чтобы понимать, что пределов совершенства нет.
Максимальная скорость велосипедиста – какая она? Мировой рекорд скорости на велосипеде впервые установил Чарльз М. Мэрфи. Он проехал за специально оборудованным вагоном поезда и его результат – 100 километров при скорости 200 метров/час. Это произошло в 1899 году. Впоследствии для создания благоприятных условий для установления максимальной скорости спортсменов использовались автомобили. Для установления рекорда «максимальная скорость» на автомобили монтировались приспособления, защищающие от встречных потоков воздуха.
Рекорд скорости на велосипеде также установил в 1937 год — Альбер Марке. Его результат — 139 км/час. 1942 год — Альф Летурне достиг показателя 175 км/час. Максимальная скорость велосипедиста – 268 км/час. Этот результат получил Фред Ромпелберг в 1995 году. Предварительный разбег 200 метров. Он ехал по поверхности из соли на месте бывшего озера — Бонневильской равнине. Это место используют для установления рекордов всевозможных движущихся средств. Мировой рекорд скорости на велосипеде, установленный Фредом Ромпелгом держится до сих пор. Все эти рекорды скорости были установлены в США.
Установлен рекорд на горном велосипеде – в 130 км/час. Этот рекорд максимальной скорости при спуске по трассе покорился спортсмену из Франции Эрику Барону на склоне спящего вулкана в Никарагуа.
Кроме рекордов по трассе есть еще и рекорды на выносливость.
В них определяется максимальное расстояние, которое можно преодолеть за час. Вот краткая подборка рекордов.Год | Спортсмен | Расстояние за час |
---|---|---|
В 1873 году | Джеймс Мур (Аеглия) | 23 км 300 метров |
В 1972 году | Эдди Меркс (Бельгия) | 49.431км |
В 1996 году | Крисом Бордманом (Англия) | 56.375км |
В 2005 году | Ондрей Сосенка (Чехия) | 49,7 км |
В 2007 году | Сэм Уитингем (Канада) | 86, 752 |
Рекорд скорости 1996 года официально не засчитан, так как спортсмен использовал технические приспособления – обтекатели и специальный костюм.
Скорость велосипедиста на велотреке может быть очень большой. Можно достичь показателя 90-100 км/час.
Существует мнение ученых, что к 2060 году все возможности улучшить достижения (увеличить рекорд скорости) в этом виде спорта исчерпают себя.
Большинство читателей интересует средняя скорость велосипедиста любителя. Тут важно понимать, что на среднюю скорость движения влияют многие факторы: время занятий, возраст, расстояние, езда на спуске или подъеме. Также важно место путешествия – город, шоссе, проселочная дорога. Поездка совершается в одиночку или в группе. Важна модель, тип шин и подвески.
Среднюю скорость движения велосипедиста по трассе определяет также продолжительность занятия спортом. У новичка на расстоянии порядка двадцати километров показатель будет от 12 до 19 километров в час. При увеличении расстояния интенсивность перемещения естественно упадет.
На больших расстояниях средняя скорость велосипедиста с большим опытом порядка 25 км/час.
Существует еще одно наблюдение. В начале езды интенсивность движения ниже – происходит «разогрев» спортсмена. Через пять – десять километров – выход на максимум. Потом приходит усталость и максимальная скорость, естественно, падает. Время, когда это произойдет, зависит от тренированности человека.
Скорость движения на шоссе в группе будет больше, чем, если бы человек ехал самостоятельно.
Можно иметь новую облегченную модель. После покупки люди оценивают среднее увеличение своей скорости передвижения на нем на десять процентов. Это хороший результат. Но есть подозрение, что человек, купивший дорогую модель, едет быстрее, потому что он уверен, что новинка дает ему такую возможность.
- Лучшие горные велосипеды (рейтинг 2016 года)
- Merida Big.Seven 300 (2016)
- Cube Analog 29 (2016)
- Merida Big.Nine 300 (2016)
На скорость движения оказывает влияние погода и, главное, ветер. Встречный ветер может сильно затруднить движение. Облегающая одежда помогает не снижать темп при ветре, а широкая одежда будет тормозить.
Средняя скорость велосипедиста в городе оценивается различными авторами в границах 15 – 17 километров в час. Мешают люди на тротуарах и машины на дорогах.
На проселочных дорогах, на спуске двигаются быстрее, а на шоссе еще быстрее – до 40 километров в час, но в реальности средняя скорость на шоссе меньше – приходится, как в городе, тормозить из-за машин, на поворотах и скорость, естественно, падает.
Среднюю скорость также определяет модель байка. Основные виды – горный велосипед, шоссейный велосипед и городской велосипед. При этом как быстро будет ехать человек в городе и на шоссе зависит от модели транспортного средства, но не сильно. Передвижение на горном велосипеде по многим параметрам предпочтительнее – в городе на горном велосипеде ездить удобнее, чем на шоссейном велосипеде из-за того, что посадка выше. Широкие шины с протекторами тормозят при езде по городской дороге (из-за трения).
Рама на горном велосипеде тяжелее, чем на шоссейном. Но на шоссейном варианте покрышки уже и более гладкие, практически без протекторов. На ровных участках дороги можно получить результат 20 – 30 км/час. Максим Разумов, известный велогонщик, на шоссе во время гонки едет 60 км/час. На шоссе это возможно, а в городе практически не удастся найти свободные участки дороги.
Городской велосипед (например, Максим) имеет средние покрышки по ширине и не очень изрезанные протекторы. У этой модели не очень хорошие амортизаторы и мало передач. На горном велосипеде эти параметры лучше и он выигрывает на дороге. Но городская модель ориентирована на комфортную езду по городу. Посадка в седле прямая. Есть даже модели, где туловище седока откинуто немного назад – это имитация старинного велосипеда. Передвигаться при этом можно от 10 до 15 км/час.
максимальная и что не неё влияет
Содержание
В этой статье мы для вас собрали всё что касается скорости велосипедиста , влияющие факторы и некоторые лайфхаки.
Какая средняя скорость езды на велосипеде
Средняя скорость езды варьируется от 5 км/ч до 100 км/ч. Скорость зависит от подготовки человека, самого велосипеда и его технического состояния. Местности и дорожному покрытию, по которому едет байк.
Возможности неподготовленного велосипедиста
На среднюю скорость движения велосипеда на всём пути влияет физическая форма велосипедиста. При общем равном техническом состоянии велосипеда самую высокую скорость разовьёт физически подготовленный байкер.
Если велосипедист будет держать среднюю скорость на всём пути около 20 км/ч, двигаясь на горном или универсальном велосипеде по шоссе можно проехать 10 км за полчаса, на шоссейнике за 20-25 минут. В среднем хорошим велосипедистом считается человек, который ездит один или два часа в день.
Средняя скорость велосипеда в зависимость от местности
Средняя скорость велосипедиста это сугубо индивидуальная величина. В отличие от автомобиля или мотоцикла движения ему придают не лошадиные силы, а исключительно человеческие. Помимо мускульной силы конкретного велосипедиста на скорость может повлиять рельеф местности и климатические условия.
Средняя скорость велосипеда на трассе
Если не брать во внимание гоночные трассы со специальным покрытием, а говорить только о дорогах с асфальтовым покрытием, то здесь следует учесть три факта, где именно движется велосипедист: по городу, объезжая препятствия, по трассе за городом или по выделенной велосипедной дорожке.
Скорость велосипеда на трассе у неподготовленного велосипедиста до 20 км/ч. Опытный велосипедист сможет разогнать свой велик до 30 км/ч. На велодроме спортсмены развивают скорость от 50 до 100 км /ч.
В городе
Если велосипед движется по городу, то средняя скорость велосипедиста не превысит 5-8 км/ч, на всём пути , если никто не мешает можно развить скорость до 15- 18 км /ч.
Пересечённая местность
Движение по пересечённой местности связано с трудностями преодоления ям, бугров, оврагов. Такая местность — это даже не накатанная просёлочная дорога или грейдер, скорее всего это лес или поле. Поэтому грунт может быть земляным, песчаным, глинистым или каменистым в любом случаи это не предаёт велосипеду скорости.
Максимальная скорость на обычном велосипеде у не подготовленного велосипедиста в таких условиях будет составлять 15 км/ч, а как показывает практика, она не превышает 7 км/ч.
В зависимости от типа велосипеда
При даче технической характеристике байка нельзя точно указать, с какой скоростью он может ехать. Это не автомобиль или мотоцикл, где скоростные характеристики зависят от мощности двигателя. При этом есть прямая зависимость скорости движения на велосипеде от типа «железного друга».
Дорожный велосипед
Байки такого типа предназначены для повседневной жизни, для езды по городу: в магазин на работу, на дачу или рыбалку. Их задача максимально комфортно и безопасно доставить своего седока из пункта «А» в пункт «Б». Конструктивная особенность рамы, высокая посадка, большие колёса с мелкими протекторами не подразумевают скоростную езду по бездорожью или треку.
youtube.com/embed/iDvD7GdTStw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»>За последние полтора или два десятилетия количество тяжёлых дорожных велосипедов таких как «Аист», «Урал» и т. д значительно сократилось.
Городской велосипед
Городским байком (urban bike) принято понимать агрегаты, чьи технические и ценовые характеристики полностью соответствуют требованиям среднего городского жителя. К таким велосипедам можно отнести односкоростные облегчённые «фиксиры».
Велосипеды с фиксированной передачей.
У него отсутствует свободный ход, педали крутятся, если крутить заднее колесо.
Шоссейный велосипед
Как понятно из названия этот тип предназначен для скоростной езды по шоссе или дороге с твёрдым покрытием. В идеале асфальтовом покрытии.
Рама шоссейника короткая и высокая, а изогнутый руль («бараньи рога») является одной из его отличительных особенностей. Шоссейник изготовляется из лёгких металлических сплавов, это позволяет облегчить и увеличить прочность конструкции.
Узкие колёса снабжены дополнительными звёздочками, 9-11 штук, которые отвечают за переменность передач. Все эти особенности позволяют поддерживать оптимальную среднюю скорость шоссейного велосипеда.
MTD велосипед горный
Этот тип можно смело назвать внедорожником или байком повышенной проходимости. Он предназначен для передвижения по пересечённой местности. Такие машины выбирают люди, которые предпочитают агрессивную езду по плохим дорогам.
Комфортную езду в некомфортных условиях на подобной технике обеспечивают:
- прочная и лёгкая алюминиевая или карбоновая рама,
- низкая посадка,
- амортизационная вилка с ходом сто миллиметров,
- дисковые тормоза,
- большие и надёжные колёса с большими протекторами.
На таком «железном коне» можно достаточно быстро передвигаться в условиях бездорожья, в этом байкеру помогают возможность выбирать скоростной режим за счёт переключения передач, их может быть от 11 до 30 штук. Конструктивные решения трансмиссии для подобного типа велосипедов обеспечивают надёжное переключение передач при любых нагрузках и любых загрязнениях.
О скоростных свойствах горного байка можно посмотреть на видео:
Велосипед-гибрид
Сочетания свойств горного городского и шоссейного велосипедов породило на свет промежуточный вариант байка. Этот симбиоз позволил объединить лучшее качества этих машин и найти компромисс для большей части велосипедистов.
Это облегчённый вариант горного байка и вместе с тем управления трансмиссией и дисковые тормоза взяты именно от велосипеда класса MTD. Его ходовые характеристики гораздо выше, чем у классического городского велика. Гибрид будет ехать быстрее городского или тяжёлого дорожного.
Факторы, влияющие на скорость езды на велосипеде
Главным фактором влияющий на скорость езды является физическое состояние человека, насколько хорошо он подготовлен и обучен. Важно учитывать рельеф местности и состояние погоды. Тип велосипеда шоссейник это или городской фиксир тоже влияют на скоростные характеристики байка. И конечно, техническое состояние железного коня.
Рельеф
Это сочетания неровностей поверхности земли. Рельеф может быть природный: горный, горно-лесистый, лесистый, степной, тундровый, лесотундровый. Рельеф может быть создан искусственно, за счёт городской или дорожной инфраструктуры.
Поверхность местности формирует тип почвы. Соответственно если ехать в горах, то путь будет лежать по каменистой почве,в лесу встречается песчаная или суглинистая почва, в степи почва может быть твёрдая глинистая без какой-либо растительности (солонцы), а может быть чернозём покрытый травой, в пустыне песок, а в тундре болотистая местность.
Если говорить об искусственно созданном рельефе, то, скорее всего он создан за счёт строений и дорожного полотна.
Климатические условия
Природно-климатические условия тоже влияют на ходовые качества байка. Идеально это когда температура воздуха в пределах климатической нормы. В каждом регионе планеты она своя. Хорошо если нет осадков и сильного ветра. Но порой ехать необходимо, даже если на улице дождь или снег.
Поэтому следует знать, что скорость велосипеда значительно уменьшается, при сильном встречном ветре, при отрицательных температурах и чрезмерно высоких показателях термометра.
Возраст велосипедистов
Велосипеду, как и любви, все возрасты покорны. Первый свой трехколёсный байк человек может оседлать в 1,5 -2 года. В 7 лет допустимо выезжать на велодорожку.
С 14 лет правила разрешают ездить по обочине и проезжей части.
При этом велосипед должен быть оборудован фонарями впереди и сзади.
Расстояние
Максимальное расстояние, который может преодолеть начинающий велосипедист без ущерба для здоровья и средней скорости будет около 50 километров с учётом одной остановки в пути для короткого отдыха.
При долгой поездке надо учитывать средний возраст путешественников, если это неподготовленные подростки или пенсионеры, то 40-50 км в сутки для этих людей будет более чем достаточно. В случаи, если речь идёт о велотуристах с опытом, то о возрасте здесь говорить не приходится.
Техника педалирования
От того как правильно жмёт велосипедист на педали зависит, и скорость езды на велосипеде и как скоро устанет человек. Но прежде чем нажать на педали и отправиться в путь надо сначала правильно сесть на железного коня.
Необходимо выполнить три процедуры: отрегулировать седло, отрегулировать руль и отрегулировать высоту подседельного штыря.
- Седло должно всегда находиться в горизонтальном положении.
- Ширина руля должна соответствовать ширине плеч. Вылет руля соответствовать наклону корпуса велосипедиста.
- Высота штыря должна быть такой, при которой при нижней точке педали нога была разогнутой, сгиб в колене не более 15°.
Теперь о технике педалирования. Ступня на педали должна ставиться только передней частью. Это позволит не просто жать на педаль, а именно вращать ими.
Каденс
Отдельно хотелось бы затронуть тему количество оборотов педали за минуту или каденс. На старте каденс должен быть достаточно высок, это позволит разогреть мышцы и подготовить ноги к долгой нагрузке, потом его можно снизить.
Оптимальная нагрузка для велосипедиста любителя 70-90 оборотов в минуту.
При оборотах меньше 60 велосипедисту приходится чаще давить на педали, что отрицательно влияет на суставы коленей.
Групповая поездка
Путешествие компанией веселее и интереснее. А что особенно важно удобнее и безопаснее. Какие существуют правила в групповом велопоходе будет рассказано ниже.
- Если компания движется по проезжей части, то движение должно быть колонной, друг за другом.
- Колонна должна составлять группу из 10 велосипедистов максимум. Если в коллективе велосипедистов больше, то надо разбиться на две колонны.
- Никакой буксировки велосипеда. Это запрещено ПДД!
- Группа должна держать темп движения по последнему.
- Если по тем или иным причинам одному из участников надо покинуть группу, следует об этом сообщить своим товарищам.
- При выполнении манёвров следует сообщать о них своим попутчика и другим участника дорожного движения: Вытянутая в сторону правая рука – поворот на право. Левая рука – поворот налево. Вытянутая рука вверх – остановка.
- Нельзя резко тормозить, если это не связано с избеганием ДТП или другого несчастного случая.
- Держать ровный темп. Движение колоны это не гонки здесь важно всем одновременно доехать до конечной точки пути.
- Что такое взаимовыручка, полагаем объяснять не надо.
В велопоходе, как и в пешем походе важны, чтобы были в наличии некоторые вещи, но в отличие от пешего похода учитывается наличие велосипеда. Поэтому у каждого должно обязательно должны быть:
- Велоаптечка. Там есть всё для мелкого ремонта.
- Насос.
- Велосипедная камера.
- Набор инструментов для ремонта велосипеда в походных условиях.
Нельзя забывать и о личных вещах:
- Мобильный телефон.
- Фара на велосипеде и личный фонарик.
- Деньги. Лучше если есть наличные, карты принимают не везде и не все.
- Медицинская аптечка.
- Вода и сухой паёк.
Вес и размер колёс
Современные производители и продавцы предлагают любителям велосипедных прогулок колеса разных размеров от 26 до 36 дюймов. Следует учесть, что диаметр колеса зависит от высоты покрышки.
Скоростные показатели байка увеличится, если диаметр колеса будет больше, так как чем больше колесо по размеру, тем оно тяжелее и как следствие надо будет больше прилагать усилий для разгона.
Шины
Существует четыре типа шин:
- Бортовые (клинчерные). Они состоят из двух элементов: камеры и покрышки. Это самый распространённый тип шин.
- Однотрубки. Шины, в которых камера и покрышка имеют единое целое, как правила, такие шины устанавливают на шоссейных байках.
- Бескамерные шины. При очевидных плюсах: снижение веса устойчивость к проколам, есть минус, который, к сожалению, не позволит широко распространиться этим шинам. Технологические сложности обслуживания
- Резиновые цельные шины. Самый редкий тип шин, встречается только на детских великах.
Давление в покрышках
Давление в покрышках важнейший технический показатель. Не существует чёткого понятия на все случаи жизни, какое давление должно быть, оно меняется в зависимости от грунта и времени года.
Если планируется поездка по твёрдому покрытию (асфальтированное шоссе), то давление должно быть максимально допустимым. Такой показатель позволит держать высокую скорость и долгий темп, при этом ехать ровно, а не скакать. Если путь лежит по пересечённой местности, то давление надо снизить.
Низкое давление увеличивает широту соприкосновение шины с дорогой, а значит и сцепление, но снижает скорость.
При езде в тёплое или в жаркое время года важно не перестараться с накачиванием. Дело в том при высоких температурах воздуху свойственно расширятся. Зимой наоборот температура воздуха снижает давление не только атмосферное, но и в покрышках всех транспортных средств, в том числе велосипеда.
Более подробно и наглядно об этом сказано на видео :
https://youtu.be/96pLjwOUdcw
Покрышки
Для комфортной езды важно правильно выбрать покрышку для колеса. При выборе следует определиться, для какого типа велосипеда берётся покрышка, по какому дорожному покрытию он будет ездить, и в какое время года.
Покрышку следует покупать по размеру, какой был изначально. Перед покупкой не лишним будет взглянуть на старую покрышку и прочесть на ней диаметр.
- Для шоссейного велосипеда подойдут покрышки диаметром 600-700 мм.
- Для горных байков оптимальный размер 26 дюймов.
- Для обычного (городского) велика покрышки 20 дюймов будут в самый раз.
Выбор покрышки с учётом дорожного покрытия тоже не последнее дело:
- Для езды по асфальту подойдут покрышки типа слик.
- Если дорожное покрытие будет периодически меняться, то следует выбирать покрышки циклокроссовские или полуслики.
- Для бездорожья нужны будут покрышки для горного велосипеда.
- Для езды зимой лучше выбирать шипованные покрышки.
Восьмерка колес
Восьмёрка – это выгибания части обода колеса в стороны.
Такая неприятность не позволит долго и быстро ехать на железном коне, а в итоге приведёт к более серьёзным поломкам.
Причиной такой поломки могут быть нагрузка на колеса и слишком высокого давления на спицы колеса.
Общая геометрия велосипеда и аэродинамика.
О геометрии велосипеда и её влияние на его аэродинамические свойства написано много статей, в которых подробно рассказано о каждом параметре в отдельности.
Мы же в этой части своего повествования укажем на ключевые моменты этих важных составляющих:
- Размер велика. Брать себе железного коня надо под себя, если он будет больше или меньше удовольствие от езды на таком велосипеде будет мало, ещё есть риск получить травмы.
- Размер верхней трубы это длина рамы, от которой зависит длина выноса руля. Иначе говоря, насколько велосипедисту будет комфортно дотягиваться до руля.
- Длина рулевой трубки. Рулевая трубка отвечает за высоту руля.
- Угол наклона штыря под сидением. Высота сидения легко регулируется как раз с помощью этого штыря, а угол наклона, это расстояние между центром руля и носом сиденья.
Важно чтобы угол регулировался.
Общая масса велосипеда
Если задать кому-то вопрос: Влияет ли общая масса байка на скорость? Ответ будет однозначно да, и это правильно. Чем тяжелее велосипед, тем меньше шансов у велосипедиста разогнать его до большой скорости.
А с другой стороны, невозможно снижать вес до бесконечности. Рассмотрим оптимальное соотношение веса и скоростных характеристик.
Масса транспортного средства зависит в первую очередь от материала, из которого оно сделано. Самые тяжелые агрегаты, выполнены из стали.
Велики из алюминия гораздо легче и не менее прочные. Существуют новые материалы, из которых делают велосипеды — это углепластик и карбон.
Машины из углепластика и карбона отличаются своей прочностью и лёгкостью, но стоят дороже своих аналогов. Кроме, материала на вес влияет наличие навесного оборудования.
На вес влияет тип байка, о детских говорить не будем, но вот то, что шоссейник и городской гораздо легче, чем горный байк спорить никто не будет. При этом вес горного байка высок из-за его ходовых характеристик. Если у горного убрать его массивные колёса, то те качества, за которые он ценится, исчезают.
Трение в передаточных механизмах
Для увеличения срока службы велосипеда в целом производить техническое обслуживание цепей и подшипников, их необходимо чистить и смазывать. Необслуживаемые придаточные механизмы снижают скорость велосипеда на 15%.
Чем измерить скорость
Измерить скорость байка можно механическим или электронным спидометрами. Самый простой измерительный прибор это механический, он состоит из корпуса, тросика и приводного колёсика. У него только две функции скорость движения и километраж.
Электронный спидометр, кроме скорости и километража может определить время в пути, текущее время, максимальную и среднюю скорость, давление в шинах, каденс.
Велокомпьютор сможет показать скорость движения, километраж, время.
Агрегат имеет секундомер, он защищён от влаги, имеет подсветку и ещё много других полезных функций.
Как повысить скорость езды
Для решения непростой задачи по повышению скорости следует подходить поэтапно и учитывать три важные вещи: техническое состояние велосипеда, психофизическое состояние велосипедиста и его экипировку.
Техническая составляющая
- Заменить руль на более лёгкий, если руль обычный установите шоссейный так называемые «бараньи рога».
- Для улучшения аэродинамических свойств, а значит, увеличения скорости лучше отказаться от крыльев.
- Установка контактных педалей может положительно сказаться на скорости. Один минус, к подобным педалям необходимы специальные ботинки.
- На переднем колесе заменить звёздочки с обычной на звёздочку с большим количеством зубьев. На заднем колесе, наоборот, с меньшим количеством.
- Если технически возможно, то смена колёс на колёса с большим диаметром может увеличить скорость, но и нагрузка на ноги тоже увеличится.
Психофизическая составляющая
- Постоянные тренировки. В процессе тренировки следует внести такой элемент, как движение на максимальной скорости в течение максимальной длительности по времени. Для начала можно ограничиться 30-40 секундами.
- Зимой, когда езда на велосипеде не рекомендована, можно тренироваться на велотренажёре.
- «Накачать» ноги можно с помощью подъёмов Постоянная езда в горку этому способствует.
- Тренировать мышцы ног, рук и пресса. Делать растяжку.
- Следить за весом.
- Беречь голову от холода, солнечных и тепловых ударов.
- Катание в группе, в которой есть спортсмены с высокими результатами. Это мотивирует.
Экипировка
Одежда велосипедиста должна быть облегающей и плотно закрытой, тому есть две причины:
- Специальная одежда сшита из материалов, которые сохраняет прохладу и выпускает влагу (пот).
- Обычная одежда увеличивает сопротивление и уменьшает скорость.
Лучше всего это костюм велосипедиста спортсмена, застёгнутый на все молнии.
Ещё о способах увеличения скорости на своём велосипеде можно узнать из видео:
Рекорды скорости на велосипеде
Первый кто развил максимальную скорость на велосипеде, был Чарльз Мерфи, 1899 году разогнав своего педального друга до 100 км/ч зацепившись за задний вагон поезда.
Это рекорд в 1937 году был побит американцем Альбер Марке. Зацепившись за гоночный автомобиль, он разогнался до скорости 140 км/ч.
Через четыре года в Калифорнии Альф Летурне разогнал железного коня до 175км/ч.
Уже спустя много лет, уже, когда космические корабли стали бороздить космическое пространство в 1995 году Фред Ромпельберг разогнал свой байк до 268 км/ч.
Денис Мюллер-Коренек разогналась до 296 км/ч.
Франсуа Жисси разогнался до 333,3 км/ч
В 2007 году быстрее всех с горы спустился Маркус Штокл со скоростью 210 км/ч.
Себастьян Боуйер разогнал свой велосипед до200 км/ч на ровной поверхности без помощи технических средств, а только с помощью своих ног.
Видео о рекордах можно посмотреть здесь:
Какая средняя скорость езды на велосипеде и как ее улучшить?
Средняя скорость езды на велосипеде — одна из тех метрик, которые волнуют многих начинающих велосипедистов. Выглядит объективно, но это не так. Тем не менее, это дает полезную информацию о наших выступлениях.
Ниже мы обсудим как изменяется средняя скорость в зависимости от индивидуальных факторов , и вы узнаете как ваша средняя скорость отличается от других и профессионалов .
Вы также изучите основные концепции и подробную информацию о улучшение средней скорости езды на велосипеде , о которой говорят лишь немногие.
Я езжу на велосипеде с пяти лет, прочитал много исследований и посмотрел десятки видео экспертов по аэродинамике. Тем не менее, я написал эту статью в простой для понимания форме, поэтому ее легко усвоить.
Не терпится узнать больше? Давайте углубимся.
Содержание
- Что такое средняя скорость езды на велосипеде?
- Какие факторы влияют на вашу среднюю скорость езды на велосипеде? (Простой ответ)
- Какие факторы влияют на вашу среднюю скорость езды на велосипеде? (Подробный ответ)
- Какая средняя скорость езды на велосипеде считается хорошей?
- Как улучшить среднюю скорость?
- Заключение
Какая средняя скорость езды на велосипеде?
Средняя скорость езды на велосипеде рассчитывается путем деления общего пройденного расстояния на общее время, затраченное на это расстояние.
Средняя скорость езды на велосипеде = общее расстояние ÷ общее время
Какие факторы влияют на вашу среднюю скорость езды на велосипеде? (Простой ответ)
Физическая подготовка гонщика, положение при езде, тип велосипеда, шины, уклон, местность и воздействие окружающей среды являются одними из наиболее важных факторов, влияющих на среднюю скорость езды на велосипеде. Однако их вес различается, а также необходимо учитывать больше факторов.
Я рекомендую прочитать подробный ответ ниже, где я объясняю эту тему подробнее.
Фитнес
Одним из первых факторов, влияющих на среднюю скорость, является уровень вашей физической подготовки. Новичок будет медленнее, чем профессионал.
В следующей таблице показано время и средняя скорость, с которой люди с разным уровнем физической подготовки преодолевают милю на велосипеде.
Уровень физической подготовки | Время | Средняя скорость |
---|---|---|
Новичок | ~6 минут | ~9,3 миль/ч (15 км/ч) |
Промежуточный | ~4 минуты | ~14,3 миль/ч (23 км/ч) |
Расширенный | ~3 минуты | ~18,6 миль/ч (30 км/ч) |
Pro | ~2 минуты | ~24,9 миль/ч (40 км/ч) |
Положение при езде
Положение при езде тесно связано с нашим коэффициентом аэродинамического сопротивления (C d A), где C d — коэффициент сопротивления (который зависит от формы объекта), и А — это площадь его поверхности.
Следовательно, при опускании C d A вам потребуется производить меньше энергии для достижения той же скорости.
Вы можете уменьшить площадь поверхности, понизив положение тела. Это значительно поможет вам увеличить среднюю скорость.
Ремко Эвенепол в аэродинамической позе | Изображение предоставлено: Луис Анхель Гомес, Unipublic / Sprint Cycling Agency. Я объясняю, почему сосредоточение внимания на вашей позе при езде является одним из наиболее эффективных способов улучшить вашу среднюю скорость в разделе сопротивления воздуха.
Тип велосипеда и шины
Ваша скорость также зависит от типа велосипеда, шин и давления в них. В следующей таблице показана расчетная средняя скорость горных, гибридных, гравийных и шоссейных велосипедов.
Тип велосипеда | Время прохождения мили [мм:сс] | Средняя скорость |
---|---|---|
Дорога | ~3:45 | ~16 миль/ч (25,8 км/ч) |
Гравий | ~4:00 | ~15 миль/ч (24,1 км/ч) |
Гибрид | ~4:30 | ~13,3 миль/ч (21,4 км/ч) |
Гора | ~5:00 | ~12 миль/ч (19 км/ч) |
Например, шоссейные велосипеды являются самыми быстрыми велосипедами благодаря их узким и гладким шинам, аэродинамике и спортивной посадке, обеспечивающей меньшее сопротивление воздуха.
С другой стороны, гибридные велосипеды медленнее, потому что вы сидите в более расслабленном положении (например, большее сопротивление воздуха).
Кроме того, их шины имеют более высокое сопротивление качению, а их аэродинамика хуже. То же самое относится и к горным велосипедам, которые являются самым медленным типом велосипедов. Гравийные велосипеды находятся где-то между дорожными и горными велосипедами.Итак, выбирайте велосипед в зависимости от местности, по которой вы чаще всего ездите.
Градиент и местность
Рельеф и уклон — другие факторы, влияющие на среднюю скорость. Например, горный маршрут более требователен, чем равнинный.
Например, восхождение на холм высотой в одну милю с уклоном 5% займет в 2,5 раза больше времени, если предположить, что все остальные переменные (такие как ваша мощность, сопротивление качению, погода и т. д.) одинаковы. (Источник)
Точно так же неровная дорога займет больше времени, чем обычная улица или гладкий асфальт.
Воздействие на окружающую среду
Воздействие на окружающую среду включает такие факторы, как ветер, высота над уровнем моря или температура.
Езда при сильном встречном ветре требует гораздо больше усилий, чем при попутном ветре. Спланируйте свой маршрут так, чтобы вы начинали движение при встречном ветре и возвращались с попутным ветром. Это намного лучше, чем наоборот.
Дождь также может повлиять на вашу производительность. Это может затуманить ваш обзор, а вода увеличит сопротивление качению, снизив вашу среднюю скорость.
Высота немного сложнее и сложнее. С одной стороны, на больших высотах воздух тоньше, поэтому он не оказывает такого сильного сопротивления. Но, с другой стороны, вы должны учитывать меньшее количество кислорода, что приводит к снижению производительности.
Наконец, сопротивление качению снижается при повышении температуры.
Согласно Ridefar.com, изменения следующие:
- Увеличение высоты на 100 м снижает температуру воздуха на 0,65°C.
- Снижение температуры воздуха на 1°C увеличивает сопротивление качению на 1,4%.
- Увеличение высоты на 100 м снижает плотность воздуха на 0,8%.
- Увеличение высоты на 100 м снижает выходную мощность на 0,6%.
Какие факторы влияют на вашу среднюю скорость езды на велосипеде? (Подробный ответ)
Физика (пожалуйста, потерпите меня) помогает нам лучше понять, что влияет на среднюю скорость езды на велосипеде.
Во время езды на велосипеде мы подвергаемся нескольким видам сопротивления. Их эффект варьируется в зависимости от нашей скорости.
Эти сопротивления включают:
- Сопротивление воздуха
- Сопротивление качению
- Гравитационное сопротивление
- Механическая стойкость
Сопротивление воздуха составляет примерно 40-60% от общего сопротивления, а сопротивление гравитации составляет 20-40%. Сопротивление качению составляет около 11 %, а механическое сопротивление — около 6 %. Исследователи также включили 1% тормозного сопротивления. ( Источник )
Таким образом, чтобы улучшить свою среднюю скорость езды на велосипеде, вы окажете наибольшее влияние, уменьшив сопротивление воздуха. Но как это сделать?
Давайте рассмотрим каждый тип сопротивления и выясним.
1. Сопротивление воздуха
Из-за нелинейного сопротивления воздуха его вес (важность) меняется в зависимости от вашей скорости. Следовательно, чем быстрее вы едете, тем выше сопротивление воздуха.
Люди часто слишком много внимания уделяют похудению (самостоятельно или на велосипеде). Однако более эффективно сосредоточиться на улучшении аэродинамики, другими словами, на снижении коэффициента аэродинамического сопротивления (C д А).
Кроме того, снижение сопротивления воздуха зачастую обходится дешевле, чем значительное снижение веса велосипеда. С другой стороны, снижение веса гонщика требует больше времени.
Наибольшее влияние на ваш C d A оказывает ваша посадка. Вы можете улучшить его, снизив положение при езде (сделайте себя более аэродинамичным).
См. следующий рисунок, иллюстрирующий различные положения при езде и их C d A.
Различные положения при езде на шоссейном велосипеде | Источник: Аэродинамический анализ различных положений велосипедистов при спуске с холмаНемногие также осознают, какое большое влияние оказывает одежда. Я не говорю, что вы должны пойти и купить облегающие велосипедные шорты и майку для поездок на работу.
Но вы должны знать, что чем свободнее ваша одежда, тем больше сопротивление и тем больше усилий вам придется приложить для того, чтобы двигаться с той же скоростью.
Знаете ли вы? По данным компании Silca, вы можете сэкономить от 4 до 8 Вт, используя аэродинамические носки, и до 35 Вт, надев комбинезон. Это высокие цифры, учитывая, что разумная оценка средней выходной мощности людей составляет около 150 Вт. Для сравнения, моя «коммутирующая» выходная мощность составляет около 170 Вт.
2. Сопротивление качению
Различные шины имеют различное сопротивление качению, что выражается в энергии, поглощаемой во время езды.
Общее правило состоит в том, что шины с низким сопротивлением качению быстрее, но более подвержены проколам и имеют более короткий срок службы.
Однако некоторые шины обладают более сбалансированными свойствами. Я рекомендую посетить веб-сайт сопротивления качению велосипеда, посвященный тестированию различных шин.
Сопротивление качению также зависит от давления в шинах и типа шин (клинчерные, бескамерные, трубчатые).
Возможно, вы слышали, что, например, дорожные шины необходимо накачивать до максимально возможного давления. Но это может привести к повышению сопротивления шин и снижению комфорта.
Это явление хорошо описано в блоге Silca. Цель состоит в том, чтобы шина амортизировала неровности, а не «подпрыгивала» на них, что приводит к потерям. Я рекомендую использовать их калькулятор для оценки давления в шинах на основе нескольких факторов.
Теперь коротко о типе шин. Стандартные клинчерные шины имеют более высокое сопротивление качению, чем бескамерные или трубчатые шины, из-за трения между шиной и внутренней камерой. Еще раз проверьте характеристики шин на сайте bikerollingresistance. com.
3. Гравитационное сопротивление
Как я уже отмечал в разделе «Сопротивление воздуху», в большинстве случаев лучше сосредоточиться на аэродинамике, чем на снижении веса. Однако в основном это зависит от профиля курса.
Вы выиграете от лучшей аэродинамики, если градиент не превышает 4% (для профессионалов этот порог составляет 8%, потому что они едут намного быстрее).
Многие исследования не учитывают многократное ускорение (например, из-за светофора, перекрестков и т. д.), поэтому вы можете утверждать, что вес (и более быстрое ускорение) важнее.
Другой пример включает в себя способность быстро ускоряться в рывке атакующего гонщика, что требует меньше энергии, чем погоня за ним в одиночку.
Но эксперты сходятся во мнении, что аэродинамика — это главное, а легкие велосипеды имеют смысл только в высоких горах и для тех, кому нравится ощущение «быстрого и отзывчивого» велосипеда.
Не стесняйтесь читать следующие исследования для получения дополнительной информации:
- Аэродинамика и вес по FLO Cycling
- Аэродинамика и вес от Wheelscience
- Аэродинамические характеристики и вес по версии Swiss Side
4.
Механическая стойкостьМеханическая стойкость включает потери энергии в основном в трансмиссии и подшипниках (ступицах, каретке, педалях).
В разных источниках указаны разные значения. Однако общее механическое сопротивление составляет около 10% от общего сопротивления, из которого цепь оказывает наибольшее влияние. Чтобы свести к минимуму его потери, убедитесь, что вы правильно чистите и смазываете его.
Потери от колес, каретки и подшипников педалей незначительны и не стоят дополнительных затрат, если вы не ищете все возможные выгоды.
Какая средняя скорость езды на велосипеде считается хорошей?
Наша конкурентоспособность часто заставляет нас сравнивать себя с другими. Итак, что такое хорошая средняя скорость езды на велосипеде?
Ответ сложен и зависит от рассмотренных выше факторов. Но в целом 90 005 большинство людей в среднем развивают скорость от 9 до 14 миль в час [от 14,5 до 22,5 км/ч].
На следующей инфографике показана шкала средней скорости езды на велосипеде и соответствующая физическая подготовка гонщика.
Что такое хорошая средняя скорость велосипеда?Для сравнения: средняя скорость на всех этапах Тур де Франс составляет 21,5 миль в час [34,6 км/ч]. Однако в этом тысячелетии профессионалы в среднем двигались со скоростью 40,3 км/ч.
Результаты аналогичны другим Гранд Турам. Победители всех гонок Джиро д’Италия в среднем разгонялись до 21,8 миль в час [35 км/ч], но в этом тысячелетии скорость увеличилась до 24,4 миль в час [39,3 км/ч].
И в довершение всего, вот номера Гранд Тура Испании. Историческая средняя скорость Vuelta a España составляет 22,9 миль в час [36,9 км/ч], а в этом тысячелетии – 24,8 миль в час [39].0,9 км/ч]!
Гранд-туры на велосипеде – общая средняя скоростьКак улучшить свою среднюю скорость?
Основываясь на своем опыте, исследованиях и приведенной выше информации, я хочу выделить следующие советы, которые помогут улучшить вашу среднюю скорость езды на велосипеде.
- Сделайте себя более аэродинамичным, понизив положение тела на велосипеде.
- Улучшите свою физическую форму, занимаясь спортом и катаясь на велосипеде.
- Выберите правильный тип велосипеда. Например, шоссейные велосипеды идеально подходят для дорог с твердым покрытием, но не подходят для бездорожья.
- Улучшите свой темп – не давите на полные газы в начале подъема. Помните, постоянство — это эффективность!
- Носите плотную велосипедную одежду и аэродинамический шлем.
- Выбирайте шины с низким сопротивлением качению и соответствующим образом накачивайте их. Большее давление не означает более быструю езду! Проверьте этот калькулятор Silca для получения дополнительной информации.
- Рычажная тяга — езда по сквозняку снижает мощность, которую вы должны выложить. Вместе вы сможете ехать дальше и быстрее.
- Начните поездку при встречном ветре и вернитесь с попутным.
- И, наконец, побрейте ноги. Бритые ноги могут сэкономить около 14 Вт на скорости 45 км/ч! (Источник)
Заключение
Помните, что сосредоточение внимания на аэродинамике часто бывает более эффективным, чем снижение веса велосипеда или собственного.
Самое простое, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою среднюю скорость, — это изменить положение тела. Это уменьшит ваш коэффициент аэродинамического сопротивления и, следовательно, сопротивление воздуха, поэтому вы будете ехать быстрее.
Другие советы включают в себя ношение более тесной одежды, езду на правильном типе велосипеда для дорог/рельефа, по которому вы ездите, улучшение физической формы или участие в драфте.
Надеюсь, теперь вы лучше понимаете, какие факторы влияют на вашу среднюю скорость езды на велосипеде и на какие из них следует обратить внимание, чтобы максимизировать свои результаты.
Пожалуйста, поделитесь этой статьей, если она покажется вам полезной. Не стесняйтесь также комментировать свои идеи ниже.
Какова средняя скорость езды на велосипеде для уровня подготовки и возраста
Когда вы впервые начинаете кататься на велосипеде, естественно, вы хотите знать, с какой скоростью вы едете.
Полезным элементом оборудования является велокомпьютер, который может сообщать вам максимальную скорость, среднюю скорость и текущую скорость для каждой поездки.
Получив информацию о своей скорости, вы, вероятно, захотите узнать, какова ваша скорость по сравнению с другими гонщиками. Хотя это совершенно естественно (мы все немного соревнуемся!), пытаться найти среднюю скорость для сравнения очень сложно, поскольку на нее влияет широкий спектр факторов.
В этой статье мы кратко рассмотрим все факторы, которые могут повлиять на вашу скорость езды на велосипеде, а затем рассмотрим широкий диапазон средних скоростей для разных возрастов, а также для начинающих и опытных велосипедистов.
В завершение мы дадим несколько советов о том, что вы можете попробовать, чтобы увеличить скорость езды на велосипеде.
Что влияет на скорость езды на велосипеде?
Ваш возраст, уровень физической подготовки и опыт вождения являются основными факторами, влияющими на вашу среднюю скорость. Но есть и другие факторы, которые следует учитывать:
Тип велосипеда
Между гоночными, шоссейными и горными велосипедами есть несколько ключевых различий, которые могут повлиять на скорость езды на велосипеде.
Гоночный велосипед создан для скорости — с легкой рамой, тонкими шинами и отсутствием подвески он спроектирован так, чтобы свести к минимуму лобовое сопротивление и максимально облегчить гонщику быструю езду на велосипеде.
Шоссейный велосипед подобен, но обычно имеет немного большую амортизацию в седле и раме, чтобы сделать его более удобным для длительных поездок.
Горный велосипед предназначен для езды по бездорожью, поэтому имеет более тяжелую раму и более толстые шины для обеспечения большей устойчивости на неровной местности. Это может означать, что горные велосипеды немного медленнее на равнине, чем велосипеды других типов, но они намного лучше справляются с холмами и препятствиями.
Дорожное покрытие
Тип поверхности, по которой вы едете на велосипеде, также оказывает большое влияние на вашу скорость.
Асфальтовое покрытие является самым быстрым, за ним следует бетон, а затем булыжник (или любая другая неровная поверхность).
Гравийные дороги самые медленные. Это связано с тем, что гравийные дороги создают большее сопротивление, чем другие покрытия, что затрудняет движение в быстром темпе.
Маршрут
Для точного измерения средней скорости во время поездки идеальным будет длинный, прямой и ровный маршрут.
В действительности, однако, на большинстве маршрутов есть холмы, подъемы или какие-либо другие типы, и вы также можете столкнуться со светофорами, которые могут повлиять на вашу среднюю скорость.
Погода
Погода может иметь большое влияние на скорость езды на велосипеде, причем самым большим фактором является ветер. Сильный встречный ветер может значительно снизить вашу скорость, а попутный – увеличить ее.
Температура также может влиять на скорость езды на велосипеде, особенно на более опытном или профессиональном уровне. Принято считать, что холодная погода приводит к более медленному темпу езды на велосипеде.
Частично это связано с тем, что холодные мышцы не работают. Некоторые выводы, опубликованные в Cycling Weekly, предполагают, что по мере того, как ваши мышцы становятся холоднее, они не смогут генерировать столько силы.
Также стоит отметить, что шины более эластичны и имеют больший отскок, когда они теплые, и катятся быстрее. Поэтому на морозе они, как правило, имеют большее сопротивление качению и катятся медленнее.
Однако еще одна основная причина, по которой гонщики сообщают о более низких скоростях в холодную погоду, — это плохая аэродинамика, поскольку сопротивление от курток, перчаток и другой верхней одежды замедляет вас.
Работа в команде
Езда на велосипеде в составе команды повышает среднюю скорость езды на велосипеде.
Если вы участвуете в групповых поездках, вас обычно защищают гонщики перед вами, поэтому вы испытываете меньшее сопротивление ветру.
Вы также будете поддерживать скорость, равную скорости велосипедистов вокруг вас, что может увеличить вашу среднюю скорость по сравнению с тем, если вы едете на велосипеде в одиночку.
Расстояние
Скорость зависит от пройденного расстояния.
Подсчитано, что лучшее время для езды на велосипеде для достижения наилучшей средней скорости составляет от одного до двух часов, что дает вашим ногам время разогреться и не чувствовать усталости.
Поездка на более короткое расстояние может иметь меньшую среднюю скорость из-за того, что мышцы ног не успевают полностью разогреться. Более длительные поездки также могут привести к снижению средней скорости из-за усталости.
Средняя скорость езды на велосипеде по возрасту
Возраст — один из основных факторов, влияющих на скорость езды на велосипеде.
Decline Magazine объясняет, как ваша «функциональная пороговая мощность» меняется с возрастом, и дает обзор того, как это может повлиять на скорость типичного опытного велосипедиста.
Предполагается, что в возрасте от 18 до 20 лет типичная средняя скорость для опытного гонщика может составлять около 27 км/ч.
В 30-35 лет это, вероятно, достигает пика, при типичной средней скорости примерно 35 км/ч.
Начиная с 35-летнего возраста типичная средняя скорость езды на велосипеде уменьшается с каждой возрастной группой, при этом типичная средняя скорость для 60-65 лет составляет 18,5 км/ч.
Средняя скорость езды на велосипеде для начинающих
Если вы только начинаете кататься на велосипеде, мы настоятельно рекомендуем вам не слишком беспокоиться о скорости езды на велосипеде.
Для большинства новичков самое главное — просто попытаться выйти и кататься последовательно, выработать привычку и постепенно увеличивать дистанцию.
Однако, если вы хотите проверить себя, хорошая средняя скорость для начинающего велосипедиста, который только начал кататься, составляет около 20 км/ч.
Средний цикл нг Скорость Для более опытных гонщиковКак только вы начнете ездить регулярно, вы начнете ездить быстрее и ездить на велосипеде с более высокой средней скоростью.
Подсчитано, что опытные гонщики могут развивать среднюю скорость от 30 до 35 км/ч.
Средняя скорость на велосипеде для профессиональных гонщиков
Statista собрала данные о средней скорости победителей Тур де Франс с 1903 по 2021 год.
В 2021 году было подсчитано, что средняя скорость Тадея Погачара на гонке на 3500 км составляла удивительные 41,17 км/час.
Как увеличить скорость езды на велосипеде?
Если вам интересно, что вы можете сделать, чтобы улучшить свою среднюю скорость езды на велосипеде, мы собрали несколько советов:
Ехать вместе с другими
Если вы участвуете в групповых поездках, вы можете разделить нагрузку, катаясь впереди и преодолевая ветер. Разделив это усилие на группу, вы, скорее всего, будете путешествовать быстрее, чем если бы вы были в одиночку.
Поездка с другими также может быть мотивирующей. Если вы стремитесь достичь той же скорости, что и кто-то немного быстрее вас, это может помочь увеличить вашу среднюю скорость.
Накачка шин
Если ваши шины правильно накачаны, они, скорее всего, будут иметь более низкое сопротивление качению и катиться быстрее.
Большинство производителей шин указывают идеальное целевое давление на боковой стороне шины. Всегда стоит проверять давление в шинах перед длительной поездкой.
Положение при езде
Еще один способ повысить скорость езды на велосипеде — это пересмотреть и отрегулировать положение при езде.
Возможно, вы обнаружите, что, изменив свой стиль вождения, вы можете увеличить среднюю скорость езды на велосипеде.
Одно из предложений состоит в том, что вы должны использовать капли, если у вас есть шоссейный велосипед с откидной ручкой, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление. Согласно статистике Cycling Weekly, езда на дропах может снизить сопротивление ветру на 20 %.
Похудеть (на велосипеде или на теле!)
Одним из наиболее эффективных способов повысить скорость езды на велосипеде является похудение, особенно если на ваших маршрутах есть уклоны. Чем тяжелее вес, который вы несете, тем больше усилий потребуется для этих подъемов.
Статья в журнале «Велосипед» предполагает, что при езде по ровной местности потеря около 5 фунтов может увеличить вашу скорость только на 15 секунд при поездке продолжительностью один час, но при езде по холмистой местности вы можете сократить свое время до 2 минут.