Какая валюта в ирландии 2018: Виза в Ирландию для россиян в 2020 году

Содержание

Экономика Ирландской Республики - Economy of the Republic of Ireland

Обзор знаний, услуг и экономики, основанной на сельском хозяйстве

Экономика Ирландии
валюта Евро (EUR, €)
Календарный год

Торговые организации

ЕС , ВТО и ОЭСР

Группа стран

Статистика
численность населения 4963839 (оценка на 1 января 2020 г.)
ВВП
  • 399 миллиардов долларов (номинал, 2020 г.)
  • 447 миллиардов долларов ( ППС , 2020)
Рейтинг ВВП

Рост ВВП

  • 8,3% (2018) 5,5% (2019)
  • −6,8% (2020 г.) 6,3% (2021 г. )

ВВП на душу населения

  • 79 669 долларов США (номинал, 2020 г.)
  • $ 89 383 (ППС, 2020)

Рейтинг ВВП на душу населения

ВВП по секторам

  • −0,2% (оценка на 2020 г.)
  • 0,9% (2019)
  • 0,7% (2018)
  • 6,7% (постоянная бедность в 2017 г.) Черта бедности в 2017 г .: 10926 евро в год или ~ 1003 доллара в месяц
  • 21,1% подвержены риску бедности или социальной изоляции (AROPE, 2018)
28,9 низкий (2018 г., Евростат )
  • 0,955 очень высокий (2019) ( 2-й )
  • 0,885 очень высокий IHDI (2019)

Рабочая сила

  • 2,440,256 (2020)
  • Уровень занятости 74,1% (цель: 69%; 2018 г. )

Рабочая сила по роду занятий

Безработица
  • 7,3% (октябрь 2020 г.)
  • 16,0% безработица среди молодежи (от 15 до 24 лет; июль 2020 г.)

Средняя валовая зарплата

3300 евро / 3694 доллара в месяц (2018)
2564 евро / 2870 долларов в месяц (2018)

Основные отрасли

24-е (очень легко, 2020)
Внешний
Экспорт 219,7 млрд долларов (оценка на 2017 год)

Экспортные товары

машины и оборудование, компьютеры, химикаты, медицинские приборы, фармацевтические препараты; продукты питания, продукты животного происхождения

Основные партнеры по экспорту

Импорт 98,13 млрд долларов (оценка на 2017 год)

Импортные товары

оборудование для обработки данных, другие машины и оборудование, химикаты, нефть и нефтепродукты, текстиль, одежда

Основные партнеры по импорту

  • 1,54 триллиона долларов (оценка на 31 декабря 2017 г. )
  • За рубежом: 1,56 триллиона долларов (оценка на 31 декабря 2017 года).
$ 28,14 млрд (2017 г.)
2 триллиона евро (сентябрь 2016 г.)
- 465 миллиардов евро (сентябрь 2016 г.)
Государственные финансы
  • 58,8% ВВП (2019)
  • 204,044 миллиарда евро (2019)
  • 1,3 миллиарда евро профицит (2019)
  • + 0,4% ВВП (2019)
Доходы 25,2% ВВП (2019)
Расходы 24,8% ВВП (2019)
Экономическая помощь Донор ОПР : 651 миллион евро
Получатель сельскохозяйственной помощи: 895 миллионов долларов (2010 г.)
  • Standard & Poor's :
  • A + (внутренний)
  • A + (иностранный)
  • AAA * (Оценка T&C)
  • Прогноз: стабильный.
  • Moody's :
  • A2
  • Прогноз: стабильный.
  • Fitch :
  • А
  • Прогноз: стабильный.
  • Объем:
  • А +
  • Прогноз: положительный

Иностранные резервы

4,412 миллиарда долларов (оценка на 31 декабря 2017 г.)

Экономики Республики Ирландия является высокоразвитой экономикой знаний , ориентированных на услуги в высокотехнологичных , наук о жизни , финансовых услуг и агропромышленного комплекса , в том числе агропродовольственных . Ирландия является открытой экономикой (6-е место в Индексе экономической свободы ) и занимает первое место по потокам ценных прямых иностранных инвестиций (ПИИ). В мировом ВВП на душу населения столиков , Ирландия занимает 4 186 в таблице МВФ и четвёртые из 187 в рейтинге Всемирного банка.

После периода непрерывного годового роста с 1984 по 2007 год ирландский финансовый кризис после 2008 года серьезно повлиял на экономику, усугубив внутренние экономические проблемы, связанные с крахом ирландского пузыря на рынке недвижимости . Ирландия впервые испытала короткий технический спад со второго по третий квартал 2007 года, за которым последовала рецессия с первого по четвертый квартал 2009 года.

После года стагнации экономической активности в 2010 году реальный ВВП Ирландии вырос на 2,2% в 2011 году и на 0,2% в 2012 году - в основном за счет улучшений в экспортном секторе. Европейский кризис суверенного долга вызвал новый ирландский спад , начиная с 3 -м квартале 2012 года , который продолжается до сих пор по состоянию на 2 квартал 2013 г. К середине 2013 года экономический прогноз Еврокомиссии по Ирландии предсказывал темпы его роста вернутся к положительному 1.1% в 2013 году 2,2% в 2014 г. Завышенный рост ВВП в 2015 г. на 26,3% (рост ВНП на 18,7%) был официально частично приписан практике инверсии налогов, проводимой транснациональными корпорациями, меняющими домициль. Этот рост ВВП, названный экономистом Полом Кругманом « экономикой лепрекона », был вызван реструктуризацией своей дочерней компании в Ирландии в январе 2015 года.

Искажение экономической статистики Ирландии (включая ВНД , ВНП и ВВП ) налоговой практикой Некоторые транснациональные корпорации побудили Центральный банк Ирландии предложить альтернативную меру ( модифицированный ВНД или ВНД *) для более точного отражения истинного состояния экономики с того года и далее.

Транснациональные корпорации с иностранным капиталом продолжают вносить значительный вклад в экономику Ирландии, составляя 14 из 20 ведущих ирландских фирм (по обороту), нанимая 23% рабочей силы частного сектора и уплачивая 80% собранных корпоративных налогов.

По состоянию на середину 2019 года прогнозировалось снижение экономического роста в Ирландии, особенно в случае беспорядочного Брексита .

Экономические участники и меры

Транснациональные корпорации, принадлежащие иностранцам, составляют значительную часть ВВП Ирландии. « Многонациональные налоговые схемы », используемые некоторыми из этих многонациональных компаний, вносят вклад в искажение экономической статистики Ирландии; включая ВНД , ВНП и ВВП . Например, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показывает Ирландию со средним левереджем на основе валового государственного долга к ВВП (78,8% в 2016 году), но со 2-м по величине левереджем после Японии по валовому показателю. государственный долг на душу населения (62 686 долларов США в 2016 году). Этот разрыв привел к 2017 году развития в Центральном банке Ирландии ирландцев модифицированного ВНД (или ВНД *) для измерения ирландской экономики (2016 ВВП 143% ирландских 2016 ВНДА * и ОЭСР ирландского валового государственный долга к ВНДУ * составляет 116,5%). ВНД * на душу населения Ирландии соответствует уровню Германии. Согласно отчету ОЭСР, рост производительности среди иностранных компаний в 2017 году составил в среднем 10,9%, а для местных фирм - 2,5%.

Искажение ирландских экономических данных транснациональными налоговыми схемами США было одним из основных факторов, способствовавших наращиванию заемных средств у Celtic Tiger , усиливая как оптимизм потребителей Ирландии (которые занимали до 190% располагаемого дохода, что является самым высоким показателем в ОЭСР), так и глобальные рынки капитала. оптимизм в отношении Ирландии (позволил ирландским банкам предоставить ссуды более 180% депозитной базы, самый высокий показатель по ОЭСР). Мировые рынки капитала, которые игнорировали кредиты частного сектора Ирландии и предупреждения ОЭСР / МВФ, когда ирландский ВВП рос во время кельтского тигра, испугались финансового кризиса. Их уход спровоцировал глубокую коррекцию ирландской собственности, что привело к кризису в ирландской банковской системе .

Показано, что особенно резкий рост ВВП Ирландии в 2015 году (с 1% в 2013 году до 8% в 2014 году до 25% в 2015 году) был в значительной степени обусловлен реструктуризацией своей двойной ирландской дочерней компании, ASI, в январе 2015 года. Отчет Комиссии ЕС по национальным счетам Ирландии показал, что даже до этого 23% ВВП Ирландии составляли чистые платежи роялти от транснациональных корпораций , что означает, что ВВП Ирландии был завышен до 130% от «истинного» ВВП (до роста Apple). Это привело к тому, что Центральный банк Ирландии предложил новую метрику замены, модифицированный валовой национальный доход (или ВНД *), чтобы лучше представить «истинную» ирландскую экономику.

Учитывая важность транснациональных корпораций США для экономики Ирландии (80% ирландских транснациональных корпораций и 14 из 20 крупнейших ирландских фирм), принятие Закона о сокращении налогов и занятости от 2017 года является проблемой для Ирландии. Части TCJA США нацелены на ирландские транснациональные налоговые схемы (особенно переход к современной системе «территориального налогообложения», введение более низкого налога FDII на интеллектуальную собственность и антиирландский налоговый режим GILTI). Кроме того, предлагаемый ЕС налог на цифровые продажи (и заявленное стремление к единой консолидированной корпоративной налоговой базе ) также рассматривается как попытка ограничить использование ирландских транснациональных налоговых схем технологическими фирмами США.

Стабилизация ирландского кредитного пузыря потребовала значительного перевода долга из баланса частного сектора (самая высокая долговая нагрузка в странах ОЭСР) на баланс государственного сектора (почти без заемных средств, докризисный период) через спасение ирландских банков и расходование государственного дефицита. Перевод этого долга означает, что Ирландия в 2017 году имела один из самых высоких уровней как государственного, так и частного секторов в ЕС-28 / ОЭСР.

История

Поскольку Ирландское свободное государство

С 1920-х годов в Ирландии были высокие торговые барьеры, такие как высокие тарифы, особенно во время экономической войны с Великобританией в 1930-х годах, и политика импортозамещения. В течение 1950-х годов из Ирландии эмигрировало 400 000 человек. Становилось все более очевидным, что экономический национализм неустойчив. В то время как другие европейские страны демонстрировали быстрый рост, Ирландия переживала экономический застой. Изменения в политике были сведены воедино в «

Экономическом развитии» , официальном документе, опубликованном в 1958 году, который выступал за свободную торговлю , иностранные инвестиции и рост, а не фискальные ограничения в качестве главной цели экономического управления.

В 1970-х годах население увеличивалось на 15%, а национальный доход увеличивался примерно на 4% в год. Занятость увеличивалась примерно на 1% в год, но большую часть этого приходился на государственный сектор. К 1980 году занятость в государственном секторе составляла треть всей рабочей силы. Дефицит бюджета и государственный долг увеличились, что привело к кризису в 1980-х годах. В 80-е годы стали очевидными основные экономические проблемы. Работники со средним доходом облагались налогом в размере 60% от их предельного дохода, безработица возросла до 20%, ежегодная эмиграция за границу достигла более 1% населения, а государственный дефицит достиг 15% ВВП.

В 1987 году Фианна Файл сократила государственные расходы, снизила налоги и стимулировала конкуренцию. Ryanair использовала дерегулируемый авиационный рынок Ирландии и помогла европейским регулирующим органам увидеть преимущества конкуренции на транспортных рынках. Intel инвестировала в 1989 году, за ней последовал ряд технологических компаний, таких как Microsoft и Google . Среди всех правительственных партий существует консенсус относительно устойчивого экономического роста. ВВП на душу населения в рейтинге благосостояния ОЭСР поднялся с 21-го места в 1993 году до 4-го в 2002 году.

С 1985 по 2002 год количество рабочих мест в частном секторе увеличилось на 59%. Экономика перешла от сельского хозяйства к экономике знаний с упором на услуги и высокотехнологичные отрасли. Экономический рост в среднем составлял 10% с 1995 по 2000 год и 7% с 2001 по 2004 год. Промышленность, на которую приходится 46% ВВП и около 80% экспорта, заменила сельское хозяйство в качестве ведущего сектора страны.

Кельтский тигр (1995–2007)

Историк Р.Ф. Фостер утверждает, что причина была в сочетании нового чувства инициативы и прихода на рынок таких американских корпораций, как Intel . Он приходит к выводу, что главными факторами были низкое налогообложение, политика регулирования в интересах бизнеса и молодые, технически подкованные кадры. Для многих транснациональных корпораций решение о ведении бизнеса в Ирландии было облегчено благодаря щедрым стимулам со стороны Управления промышленного развития . Кроме того, членство в Европейском союзе было полезным, предоставив стране прибыльный доступ к рынкам, на которые она раньше выходила только через Соединенное Королевство, и вливание огромных субсидий и инвестиционного капитала в экономику Ирландии.

Экономика выиграла от роста потребительских расходов, строительства и инвестиций в бизнес. С 1987 года ключевой частью экономической политики является социальное партнерство , которое представляет собой неокорпоративный набор добровольных «соглашений о заработной плате» между правительством, работодателями и профсоюзами. Период высокого экономического роста с 1995 по 2000 год был назван «кельтским тигром», отсылкой к тигровой экономике Восточной Азии.

Рост ВВП оставался относительно устойчивым: около 6% в 2001 году, более 4% в 2004 году и 4,7% в 2005 году. Высокий рост сопровождался высокой инфляцией. Цены в Дублине были значительно выше, чем где-либо в стране, особенно на рынке недвижимости. Однако цены на недвижимость падали после недавнего экономического спада . В конце июля 2008 года годовой уровень инфляции составлял 4,4% (по данным ИПЦ ) или 3,6% (по данным HICP ), а инфляция фактически несколько снизилась по сравнению с предыдущим месяцем.

С точки зрения ВВП на душу населения Ирландия входит в число самых богатых стран в ОЭСР и ЕС-27, занимая 4-е место в рейтинге ОЭСР-28. С точки зрения ВНП на душу населения, лучшего показателя национального дохода, Ирландия находится ниже среднего показателя по ОЭСР, несмотря на значительный рост в последние годы, и занимает 10-е место в рейтинге ОЭСР-28. ВВП значительно превышает ВНП (национальный доход) из-за большого количества транснациональных компаний, базирующихся в Ирландии. Исследование The Economist в 2005 году показало, что в Ирландии самое высокое качество жизни в мире.

Позитивные отчеты и экономическая статистика скрыли несколько основных дисбалансов. Строительный сектор, который по своей природе был цикличным по своей природе, составлял значительную часть ВВП Ирландии. Недавний спад настроений на рынке жилой недвижимости высветил чрезмерную подверженность ирландской экономике строительству, которое теперь представляет угрозу для экономического роста. Несмотря на несколько последовательных лет экономического роста и значительные улучшения с 2000 года, население Ирландии несколько больше подвержено риску бедности, чем в среднем по ЕС-15, и 6,8% населения страдают от «постоянной бедности».

Экономический спад (2008–2013 гг.)

По заявлению Центрального статистического управления, это была первая страна в ЕС, которая официально вступила в рецессию, связанную с финансовым кризисом 2008 года . На тот момент Ирландия имела второй по величине уровень долга домохозяйств в мире (190% дохода домохозяйства). Кредитный рейтинг страны был понижен рейтинговым агентством Standard & Poor's до «AA-» в августе 2010 года из-за затрат на поддержку банков, что ослабит финансовую гибкость правительства в среднесрочной перспективе. Выяснилось, что затраты на рекапитализацию банков были выше, чем ожидалось в то время, и в ответ на растущие затраты кредитный рейтинг страны был снова понижен Standard & Poor's до «А».

Глобальный спад значительно повлиял на ирландскую экономику. Экономический рост составил 4,7% в 2007 году, но -1,7% в 2008 году и -7,1% в 2009 году. В середине 2010 года казалось, что Ирландия вот-вот выйдет из рецессии после роста на 0,3% в 4 квартале 2009 года и 2,7% в 1 квартале 2009 года. 2010. Правительство прогнозирует рост на 0,3%. Однако во втором квартале в экономике наблюдался отрицательный рост на -1,2%, а в четвертом квартале ВВП сократился на 1,6%. В целом в 2010 году ВВП сократился на 1%, что делает его отрицательным ростом третий год подряд. С другой стороны, Ирландия зафиксировала самый большой рост промышленного производства по сравнению с предыдущим месяцем в еврозоне в 2010 году, с ростом на 7,9% в сентябре по сравнению с августом, за ней следуют Эстония (3,6%) и Дания (2,7%).

Вторая проблема, не осознаваемая руководством ирландских банков, финансового регулятора и правительства Ирландии, - это платежеспособность . Вопрос о платежеспособности возник из-за внутренних проблем на рынке недвижимости Ирландии . У ирландских финансовых институтов значительная часть кредитного портфеля была связана с застройщиками. В 2008 году у застройщиков было избыточное предложение недвижимости, при этом значительная часть непроданной недвижимости значительно снизилась. Рост занятости в прошлом, который привлекал многих иммигрантов из Восточной Европы и поддерживал спрос на недвижимость, сменился ростом безработицы.

Ирландские девелоперы спекулировали миллиардами евро на переоцененных земельных участках, таких как городские заброшенные и новые участки. Они также спекулировали сельскохозяйственными землями, которые в 2007 году стоили в среднем 23 600 евро за акр (32 000 долларов за акр или 60 000 евро за гектар), что в несколько раз выше стоимости аналогичных земель в других европейских странах. Кредитование строителей и девелоперов выросло до такой степени, что оно составляет 28% всего банковского кредитования, или « приблизительную стоимость всех государственных депозитов в розничных банках. Фактически, ирландская банковская система забрала весь свой акционерный капитал с Сверху значительная часть денег вкладчиков и передала их строителям и спекулянтам недвижимостью ... Для сравнения, незадолго до того, как в конце 1989 года лопнул японский пузырь, строительство и девелопмент выросли до немногим более 25 процентов. банковского кредитования ".

Ирландские банки правильно идентифицируют систематический риск спровоцировать еще более серьезный финансовый кризис в Ирландии, если они потребуют ссуды при наступлении срока их погашения. Ссуды предоставляются на условиях, именуемых «ковенантами». Эти условия нарушаются из-за страха спровоцировать (неизбежное) банкротство многих застройщиков, а банки, как полагают, « ссужают некоторым застройщикам дополнительные денежные средства для оплаты их счетов по процентам, что означает, что они не классифицируются как« безнадежные долги » банки ». Более того, резервы банков под «обесценение» (безнадежных долгов) все еще находятся на очень низком уровне. Это, похоже, не соответствует реальным негативным изменениям, происходящим в основных принципах рынка недвижимости.

30 сентября 2008 года ирландское правительство объявило о предоставлении гарантии, призванной защитить ирландскую банковскую систему. Ирландская национальная гарантия, обеспеченная средствами налогоплательщиков, покрывает « все депозиты (розничные, коммерческие, институциональные и межбанковские), покрытые облигации, приоритетный долг и датированный субординированный долг ». В обмен на спасение правительство не получило привилегированные пакеты акций в банках (что снижает акционерную стоимость) и не потребовало ограничения заработной платы и бонусов высших руководителей банков или замены членов совета директоров.

Несмотря на правительственные гарантии банкам, их акционерная стоимость продолжала снижаться, и 15 января 2009 года правительство национализировало Anglo Irish Bank , рыночная капитализация которого составляла менее 2% от пикового уровня 2007 года. Давление оказалось на два других крупных ирландских банка, стоимость акций которых в период с 19 января 2009 года упала на 47-50% за один день. По состоянию на 11 октября 2008 г. были обнаружены просочившиеся сообщения о возможных действиях правительства по искусственному поддержанию застройщиков.

Напротив, 7 октября 2008 года Danske Bank списал значительную сумму в основном из-за имущественных убытков, понесенных его дочерней компанией в Ирландии - National Irish Bank . Комиссия в размере 3,18% по ссудному портфелю ее ирландских операций является первым значительным списанием, которое произойдет, и является скромным показателем размера более существенных будущих сборов, которые будут понесены чрезмерно уязвимыми местными банками. Списание активов ирландскими банками, находящимися в собственности страны, только сейчас начинает происходить медленно.

В ноябре 2010 года ирландское правительство опубликовало план национального восстановления, направленный на наведение порядка в государственных финансах и приведение его дефицита в соответствие с целевым показателем ЕС в размере 3% от экономического производства к 2015 году. План предусматривал корректировку бюджета в размере 15 евро. миллиардов (10 миллиардов евро сокращения государственных расходов и 5 миллиардов евро налогов) за четырехлетний период. Это было начато в 2011 году, когда были приняты меры на общую сумму 6 миллиардов евро. Последующие бюджетные корректировки на 3 млрд евро в год были внесены до 2015 года, чтобы сократить государственный дефицит до менее 3% ВВП. К 2014 году НДС увеличится до 23%. В 2012 году был повторно введен налог на недвижимость. Первоначально он взимался в 2012 году как фиксированная ставка для всей собственности, а затем взимался на уровне 0,18% от оценочной рыночной стоимости недвижимости. с 2013 года. Плата за воду для бытовых нужд должна быть введена в 2015 году. Сокращение расходов включало снижение уровня оплаты труда в государственном секторе, сокращение числа государственных служащих за счет схем досрочного выхода на пенсию, сокращение социальных выплат и сокращение расходов на здравоохранение. В результате повышения налогообложения и сокращения государственных расходов Центральное статистическое управление (Ирландия) сообщило, что дефицит правительства Ирландии снизился с 32,5% ВВП в 2010 году (уровень, повышенный за счет разовых выплат финансовой поддержки финансовому сектору) до 5,7%. ВВП в 2013 году. Кроме того, уровень безработицы в Ирландии упал с пикового уровня в 15,1% в феврале 2012 года до 10,6% в декабре 2014 года. Число занятых увеличилось на 58 000 человек (рост занятости на 3,1%) за год до сентября 2013 года. 27 февраля 2014 года правительство обнародовало свой План действий по обеспечению занятости на 2014 год , который последовал за аналогичными планами, инициированными в 2013 и 2012 годах.

Признаки выздоровления (2014–2016 гг.)

Термин «кельтский феникс» был придуман журналистом и сатириком Полом Ховардом , и с 2014 года он иногда использовался некоторыми экономическими комментаторами и СМИ для описания показателей экономического роста в некоторых секторах Ирландии.

В конце 2013 года Ирландия вышла из программы финансовой помощи ЕС / ЕЦБ / МВФ . Экономика Ирландии начала восстанавливаться в 2014 году, увеличившись на 4,8%, что сделало Ирландию самой быстрорастущей экономикой в ​​Европейском союзе. Факторы, способствовавшие росту, включали восстановление строительного сектора, количественное смягчение, слабый евро и низкие цены на нефть. Этот рост помог снизить госдолг до 109% ВВП, а дефицит бюджета упал до 3,1% в четвертом квартале.

Общий уровень безработицы оставался стабильным на уровне 10%, хотя уровень безработицы среди молодежи оставался выше, чем в среднем по ЕС, более 20%. Эмиграция продолжала играть важную роль в статистике безработицы, хотя в 2014 году уровень эмиграции также начал снижаться.

Цены на недвижимость также выросли в 2014 году, быстрее всего в Дублине . Это произошло из-за нехватки жилья, особенно в районе Дублина. Спрос на жилье вызвал некоторое восстановление в ирландском секторе строительства и недвижимости. К началу 2015 года рост цен на жилье в национальном масштабе стал опережать рост цен в Дублине. В Корке цены на жилье выросли на 7,2%, а в Голуэе - на 6,8%. Цены в Лимерике были выше на 6,7%, а в Уотерфорде - на 4,9%. В результате жилищного кризиса более 20 000 заявителей впервые попали в список социального жилья в районе городского совета Дублина . В мае 2015 года Служба несостоятельности Ирландии сообщила Комитету юстиции Oireachtas, что 110 000 ипотечных кредитов имеют просрочку, а 37 000 из них имеют просрочку более 720 дней.

14 октября 2014 года министр финансов Майкл Нунан и министр государственных расходов и реформ Брендан Хаулин представили бюджет на 2015 год , первый за семь лет, который включает снижение налогов и увеличение расходов. Бюджет отменил некоторые меры жесткой экономии, которые были введены за предыдущие шесть лет, с увеличением расходов и снижением налогов на сумму чуть более 1 млрд евро.

В апреле 2015 года во время «Весеннего экономического заявления» Нунан и Хаулин изложили планы и прогнозы правительства на период до 2020 года. Сюда входили политические заявления о расширяющихся бюджетах, планах управления дефицитом и предлагаемых сокращениях универсальных социальных сборов и других налогов.

В октябре 2014 года министр финансов Германии Вольфганг Шойбле заявил, что Германия «завидует» восстановлению ирландской экономики после финансовой помощи. Он также сказал, что Ирландия внесла значительный вклад в стабилизацию евро . Хотя Taoiseach Enda Kenny высоко оценил экономический рост и сказал, что Ирландия будет стремиться избежать возврата к циклу «подъема и спада», он отметил, что другие области экономики остаются хрупкими. Европейская комиссия признала также восстановление и рост, но предупредила , что любые дополнительные государственные доходы должны быть использованы для дальнейшего сокращения государственного долга.

Некоторые другие комментаторы предположили, что, в зависимости от еврозоны, перспектив развития мировой экономики, а также других внутренних и внешних факторов, рост, наблюдавшийся в Ирландии в 2014 году и в начале 2015 года, может не указывать на долгосрочную модель устойчивого экономического улучшения. Другие комментаторы отметили, что цифры выздоровления не учитывают эмиграцию, безработицу среди молодежи, детскую бедность, бездомность и другие факторы.

23 июня 2016 года Соединенное Королевство проголосовало за выход из Европейского Союза , что, как широко сообщалось, могло оказать негативное влияние на торговлю между Великобританией и Ирландией и ирландскую экономику в целом. Другие комментаторы, например Financial Times, предположили, что некоторые лондонские финансовые учреждения могут перенести операции в Дублин после Brexit .

Отношение ВНД к ВВП в ЕС 2011 г. (Национальные счета Евростата, 2011 г.)

В 2016 году официальные данные ОГО показали, что восстановление экономики привело к росту ВВП на 26,3% в 2015 году и росту ВНП на 18,7%. Эти цифры широко высмеивались, в том числе лауреатом Нобелевской премии Полом Кругманом, который назвал их « экономикой гномов ». Официальное объяснение заключалось в том, что закрытие « двойной ирландской » схемы в конце 2014 года (прекращено к 2020 году) привело к тому, что некоторые транснациональные корпорации переместили «нематериальные активы» в Ирландию. Впоследствии в 2018 году было показано, что это произошло из-за реструктуризации Apple в январе 2015 года своей « двойной ирландской » структуры Apple Sales International («ASI»). В то время как рынки всегда относились к экономической статистике Ирландии с определенной осторожностью (учитывая увеличивающийся разрыв между ВНД Ирландии и ВВП / ВНП Ирландии), размер этого увеличения привлек внимание к уровню искажения « многонациональных налоговых схем » США (например, « двойной ирландский ") где есть статистика Ирландии. Например, в расчете на душу населения Ирландия является одной из стран ОЭСР с наибольшей долей заемных средств, тогда как в процентах от ВВП она быстро сокращает заемные средства.

В ответ на это Центральный банк Ирландии создал специальную группу управления, результатом которой стал новый показатель « Модифицированный валовой национальный доход » или «ВНД Ирландии *» для экономического анализа Ирландии. В 2016 году ВНД Ирландии * будет на 30% ниже ВВП Ирландии, в то время как чистый долг / ВНД правительства Ирландии * составит 106% (против 73% чистого долга / ВВП Ирландии). Комментаторы, которые отслеживали увеличивающийся разрыв между ВНД Ирландии и ВВП / ВНП Ирландии с момента роста « двойного ирландского » в середине 2000-х годов (см. Таблицы), а также еще более сильное влияние схемы «резервов капитала для нематериальных активов» об искажении ВНД / ВНП / ВВП, отметил, что ВНД * все еще существенно завышает истинную ирландскую экономику. К 2017 году ряд ирландских финансовых комментаторов сетовали на неточность ирландской экономической статистики ВВП / ВНП.

Вызов модели низкого налогообложения (с 2017 г.)

Во время ирландского экономического кризиса некоторые ирландские налоговые схемы были ослаблены для привлечения иностранного капитала для восстановления баланса долга Ирландии. Схемы, которые были низконалоговыми, стали почти безналоговыми (« отчисления на капитал для нематериальных активов » в 2009 году). Схемы, которые были ограничены, стали более доступными (например, « Раздел 110 SPV » в 2012 году). Эти схемы привлекли иностранный капитал, что привело Ирландию к посткризисному восстановлению. Это также привело к тому, что Ирландия поднялась в рейтинге корпоративных « налоговых убежищ » и занесена в черный список Бразилии. Крупное исследование « оффшорных финансовых центров » в 2017 году определило Ирландию в пятерку крупнейших мировых финансовых центров Conduit .

Это сделало Ирландию самым популярным местом инверсии корпоративного налога в США . Когда Pfizer и ирландская Allergan объявили о крупнейшей в истории инверсии корпоративного налогообложения в размере 160 миллиардов долларов (84% ВНД Ирландии в 2016 году * 190 миллиардов евро), это вынудило администрацию Обамы заблокировать инверсию налогов в США. С тех пор ничего не произошло.

Ирландия также стала базой для технологических транснациональных корпораций США. К 2014 г. (см. Таблицу) ирландская дочерняя компания Apple ASI ежегодно получала 34 млрд евро не облагаемой налогом прибыли (20% ВНД Ирландии за 2014 г. *). ЕС вынудил Ирландию закрыть « двойной ирландский », но он был заменен (« надбавки на капитал » от Apple и « односолодовый виски » от Microsoft ).

К 2017 году МАР Ирландия оценила транснациональные корпорации (80% США), внесли 28,3 млрд евро наличными в казначейство Ирландии (корпоративные налоги, заработная плата и капитальные затраты) и несли ответственность за еще больший экономический эффект Ирландии, который тогда можно было точно измерить. (т.е. строительство нового офиса, услуги второго порядка и т. д.). По оценкам ОЭСР, иностранные транснациональные корпорации обеспечивают 80% добавленной стоимости внутри страны и 47% занятости в обрабатывающей промышленности Ирландии, а также 40% добавленной стоимости внутри страны и 28% занятости в сфере услуг в Ирландии. Кроме того, по оценкам ОЭСР, в иностранных транснациональных компаниях занята четверть рабочей силы ирландского частного сектора.

Однако США и ЕС стали более решительно пресекать то, что они считали чрезмерным уклонением от уплаты налогов транснациональными корпорациями США в Ирландии. Исследование 2018 года, опубликованное Центром международных отношений, показало, что из-за налоговой практики американских корпораций структура торговли Ирландии в большей степени соответствует странам НАФТА, чем странам ЕС .

Закон США о сокращении налогов и занятости от 2017 года был принят непосредственно с учетом интересов Ирландии. TCJA переводит США от системы «всемирного налогообложения» (которая является причиной того, почему транснациональные корпорации США используют Ирландию) к современной системе «территориального налогообложения» (что является причиной того, что транснациональные компании, не входящие в США, почти не используют Ирландию - нет других Американские / не британские иностранные фирмы входят в 50 крупнейших фирм Ирландии по обороту, и только одна из них - немецкий ритейлер Lidl). Налоговый режим FDII дает американской « интеллектуальной собственности » («ИС») низкую ставку 13,125%. Налоговый режим GILTI налагает штраф на ИС, зарегистрированную за границей (например, как в Ирландии), что повышает ее эффективную ставку выше ставки FDII (т.е. стимулирует перемещение ИС в США). Эксперты считают, что TCJA нейтрализует « транснациональные налоговые схемы Ирландии ».

Предстоящий в 2018 году «цифровой налог» Европейской комиссии также призван ограничить ирландские «транснациональные налоговые схемы». Облагая налогом оборот , он действует как «переопределение» ирландских «транснациональных налоговых схем». Шеймус Коффи, председатель Финансового консультативного совета Ирландии, назвал это «более серьезной угрозой для Ирландии, чем Брексит ».

Данные

В следующей таблице представлены основные экономические показатели за 1980–2017 годы. Инфляция ниже 2% отображается зеленым цветом.

Год ВВП
(в млрд. Долл. США по ППС)
ВВП на душу населения
(в долларах США по ППС)
Рост ВВП
(реальный)
Уровень инфляции
(в процентах)
Безработица
(в процентах)
Государственный долг
(в% ВВП)
1980 г. 24,2 7 074 2,9% 18,3% н / д н / д
1981 г. 27,2 7 831 2,5% 20,2% н / д н / д
1982 г. 29,3 8 352 1,5% 17,2% н / д н / д
1983 г. 30,2 8,559 -0,7% 10,4% н / д н / д
1984 32,3 9 082 3,2% 8,6% н / д н / д
1985 г. 34,0 9 526 1,9% 5,5% 17,7% н / д
1986 г. 34,8 9 757 -0,4% 3,0% 18,1% н / д
1987 г. 37,0 10 353 3,6% 3,2% 18,8% н / д
1988 г.

Уровень жизни и цены в Ирландии в 2018 |

Ирландия – небольшой государство в Западной Европе, в котором проживает чуть меньше 5 млн. человек.  Государство расположено на острове и славится потрясающими природными пейзажами. Сегодня речь пойдет про уровень жизни и цены в Ирландии в 2018 году на продукты питания, транспорт, коммунальные услуги, общепит, бензин, аренду недвижимости и т.д. Жизнь здесь стоит дорого. По стоимости жизни эту страну можно поставить в один ряд к Норвегии, Дании, Англии и Швеции, где цены выше среднеевропейских. С точки зрения жизни в основном приезжие рассматривают крупными города – Дублин, Корк и Лимерик. В этих городах проще всего найти высокооплачиваемую работу. В государстве проживает около 10-12% иммигрантов. В основном это выходцы из стран Восточной Европы и Прибалтики, которые входят в ЕС. Граждане стран ЕС могут свободно приезжать в Ирландию и искать работу без разрешения на трудоустройство.  Студенты, приехавшие в страну для получения высшего образования, чаще всего здесь остаются. Ирландия привлекательная страна для жизни. Этому способствуют высокие зарплаты, качественное медицинское обслуживание, красивая природа, отсутствие коррупции. Небольшой молодой семье, состоящей из 3-х человек, для жизни в Ирландии требуется порядка 3000-4000 евро в месяц.

№ 1. Цены на отели и хостелы в Ирландии в 2018

Для туристов из России и других стран СНГ страна покажется дорогой. Основной валютой здесь является евро. Двухместный номер в бюджетной гостинице в высокий сезон на 2-х человек обойдется от 110 € в сутки. В низкий туристический сезон двухместный номер можно найти от 70-80 €. Для российских туристов это большие деньги с учетом того, что рубль сильно ослаб по отношению к евро и другим мировым валютам. Большинство отелей и гостиниц предлагают бесплатный завтрак. Эту информацию нужно уточнять при бронировании отеля.

Отели: за двухместный стандартный номер на 1 ночь

Рейтинг отеляЦена за стандартный 2-х местный номер в евро (EUR)
Дублин
2-х звездочныеот 130 € до 250 €
3-х звездочныеот 110 € до 360 €
4-х звездочныеот 125 € до 450 €
5-ти звездочные от 160 € до 500 €
Корк
3-х звездочные от 128 € до 300 €
4-х звездочные от 140 € до 350 €

Если ограничен бюджет, то при желании можно уложиться в относительно небольшую сумму. Например, вместо отеля можно выбрать хостел. Особенно этот вариант предпочтителен для туристов-одиночек, студентов и больших компаний. В хостелах, расположенных за пределами центра и вдали от популярных достопримечательностей, койко-место обойдется в 20-40 € за ночь. Если ориентироваться на хостелы вблизи центра города и популярных туристических маршрутов, то следует рассчитывать на 50-70 € в сутки за койко-место.

Хостелы: одноместная кровать на 1 ночь

Список городовОдноместная кровать на 1 ночь в Хостеле в евро (EUR)
Коркот 20 € до 80 €
Дублинот 33 € до 70 €
Лимерикот 25 € до 90 €

№ 1. Аренда квартир и коммунальные услуги в Ирландии в 2018

Самым дорогим городом для жизни является Дублин. Во-первых, Дублин является столицей Ирландии и самым посещаемым городом среди туристов. Во-вторых, здесь расположены лучшие учебные заведения страны. В-третьих, в городе работают представительства крупнейших международных компаний. Именно в Дублине расположена европейская штаб-квартира компании Google. Поэтому столица Ирландии является притягательным местом для студентов, туристов и специалистов из других стран. Безусловно, эти факторы отражаются на рынке аренды недвижимости, которая регулярно дорожает. В спальном районе столицы меблированную студию или апартаменты с одной спальней можно снять в пределах 1280 €, а в центре – 1510 €. В менее крупных городах, например, в Корке и Лимерике, аренда стоит существенно дешевле.

Некоторые предпочитают снимать в аренду небольшие домики на целую семью в сельской местности. Особенно в приоритете небольшие населенные пункты вблизи моря. В сельской местности небольшой дом можно снять за 1500-2500 € в месяц.

Среднемесячная аренда студий и апартаментов

Список городов и площадьСпальные районы Центр горда
Дублин
Студия или однокомнатная квартира. 30-40 кв.м.1280 €1510 €
Апартаменты с 2-мя спальнями. 40-70 кв.м.1710 €2090 €
Небольшой дом или апартаменты с 3-мя спальнями. 70-90 квм.м 2160 €2670 €
Корк
Студия или апартаменты с одной спальней. 30-40 кв.м. 850 €1040 €
Апартаменты с 2-мя спальнями. 40-70 кв.м.1090 €1370 €
Апартаменты с 3-мя спальнями. 70-90 кв.м. 1330 €1710 €
Лимерик
Студия или апартаменты с одной спальней. 30-40 кв.м. 660 €780 €
Апартаменты с 2-мя спальнями. 40-70 кв.м.860 €980 €
Апартаменты с 3-мя спальнями или небольшой дом. 70-90 кв.м. 1060 €1180 €

Коммунальные услуги могут быть включены в стоимость аренды. Всё зависит от конкретного предложения. Необходимо уточнять у арендодателя. Коммунальные услуги стоят недешево, особенно в зимний период времени. Объясняется это специфическим климатом. В зимний период времени в Ирландии ветрено, прохладно и влажно. Это отражается на подорожании коммунальных услуг. В среднем за студию или апартаменты с одной спальней (отопление, газ, вода, мусор) вы будете отдавать порядка 120-130 € в месяц.

Коммунальные услуги

Площадь и количество комнатКоммунальные услуги в евро (EUR) за газ, электричество, мусор, воду и отопление
Студия или однокомнатная квартира. 30-40 кв.м.120.00 €
Двухкомнатная квартира. 40-60 кв.м. 148.00 €
Трехкомнатная квартира или небольшой дом. 70-90 кв.м. 160.00-190.00 €

Дополнительные расходы

Общая стоимость жизни в той или иной стране формируется с учетом небольших ежемесячных расходов, среди которых домашний Интернет, мобильная связь, ТВ, детский сад для ребенка, страховка на автомобиль и т.д. В Ирландии на вышеперечисленные расходы будет уходить несколько сотен евро.

Список дополнительных ежемесячных расходовВ евро (EUR)
Домашний Интернет (60 Mbps) 50 €/мес
Мобильная связь30 €/мес
Детский сад за 1 ребенка (3 часа в день)350 €/мес
Детский сад за 1 ребенка (6-8 часов в день)850 €/мес
Страховка на автоот 20 € до 70 € в месяц в зависимости от автомобиля
ТВ7-12 €/мес
Фитнес клуб или тренажерный зал (абонемент на 1 месяц) 40 €
Проездной билет на общественный транспорт 120 €/мес

№ 2. Ипотека и цены на недвижимость в Ирландии в 2018

С точки зрения выгодной инвестиции в недвижимость самым лучшим местом считается Дублин, где жилье постоянно дорожает. Сегодня средняя стоимость 1 кв.м. в столице колеблется в пределах 3980 € в спальных районах и 6000 € в центре. 1 квадратный метр в других городах Ирландии можно приобрести от 1200 до 2600 евро.

Покупка недвижимости

Список городовСпальные районы - средняя цена за 1 кв.м.Центральные районы - средняя цена за 1 кв.м.
Дублин3980 €6000 €
Корк 1660 €2280 €
Лимерик1140 €1520 €
Уотерфорд1800 €2000 €
Голуэй2020 €2600 €

Ипотека

Ирландские банки выдают ипотеку под 3,6-4 % годовых. Процентная ставка зависит от срока ипотеки, конкретного банка и кредитной истории заемщика.

Вид кредита Средняя ставка (годовые проценты)
Ипотека на покупку недвижимости 3.60-4.00 %/год.

№ 3. Средняя зарплата в Ирландии в 2018

На многих сайтах указана грязная зарплата до вычеты подоходного налога, который составляет около 40%. Среднестатистический ирландец получает около 2200 евро чистыми после вычета подоходного налога. Минимальная заработная плата находится на уровне 1500 евро. По среднем зарплатам Ирландия обходит целый ряд европейских стран, среди которых Греция, Италия, Португалия, Чехия, Испания, Польша и другие. К сожалению, далеко не всем иммигрантам удается устроиться на работу со средней зарплатой по стране, за исключением высокоспециализированных специалистов. В основном иммигранты трудятся в сфере обслуживания, совместно снимают комнаты и зарабатывают в основном по 1500-1600 евро в месяц.

Вакансии Среднемесячная чистая зарплата в евро (EUR)
Парикмахер1800 €
Консультант-продавец в магазинах2300 €
Бармен 2500 €
Клининг (уборка) 1600-1700 €
Юрист 2400-3000 €
Программисты и IT-специалисты 3000-4000 €
Маркетинг и реклама 3000 €
Автомобильная отрасль (ремонт, обслуживание и т.д.) 2600-3200 €
Бухгалтерский учет и финансы2500 €
Агент по недвижимости 2700-3500 €
Обслуживающий персонал (официанты, уборщики, грузчики и т.д.)1500-1700 €
Строительство и ремонт 3000-4000 €
Зарплата по городам
Дублин 2350 €
Корк 2240 €
Лимерик1800 €
Уотерфорд2300 €
Голуэй1900 €
Средняя чистая зарплата по Ирландии на 2018 год 2210 €/мес

№ 4. Цены на продукты питания в Ирландии в 2018

Цены на продукты выше среднеевропейских и сравнимы с Данией, Норвегией и Швецией. Мы составили таблицы с приблизительными ценами на продукты питания в ирландских супермаркетах и магазинах.

Продукты питания

Список продуктовМасса (кг, гр и литры) Цена в евро (EUR)
Мясо, молочная продукция, рыба
Молоко1 л 1,25 €
Местный сыр 1 кг 7,50-8,00 €
Импортные сыры 1 кг 10.00-12.00 €
Филе курицы (без костей и кожи) 1 кг 7.90 €
Свинина, говядина 1 кг 8.00-10.00 €
Рыба (треска) 1 кг 6.00-7.00 €
Лосось 1 кг 15.00-22.00 €
Баранина 1 кг 15.00-20.00 €
Креветки тигровые1 кг 14.00-18.00 €
Сосиски 1 кг 7.00-9.00 €
Овощи и фрукты
Бананы 1 кг 1.70 €
Апельсины 1 кг 1.95 €
Яблоки 1 кг 2.10 €
Помидоры 1 кг 2.40 €
Картофель 1 кг 1.40 €
Лук 1 кг 1.00 €
Остальные продукты
Хлеб400-500 гр 1.40 €
Рис 1 кг 1.60 €
Макароны 1 кг 1.70-3.00 €
Яйца 10 штук2.40 €
Сок 1 литр 2.00-3.00 €
Масло 1 кг 5.00-6.00 €
Вино 1 литр 10.00 €
Испанские вина 1 литр 10.00-15.00 €
Французские вина 1 литр 7.00-13.00 €
Пиво (импортное) 0,5 л3.00 €
Пиво (домашнее) 0,5 л2.30 €
Сигареты Мальборо1 пачка11.50 €

№ 5. Цены на еду в кафе и ресторанах Ирландии в 2018

Средний чек на 1 человека зависит от рейтинга заведения, месторасположения, интерьера и меню. В течении дня многие кафе и рестораны предлагают комплексные обеды по доступной стоимости. Относительно недорого можно пообедать в фаст-фуд заведениях. Например, в Макдоналдс и других подобных заведениях обед обойдется в 8-10 евро.

Средний счет: кафе, рестораны и фаст-фуд

Список заведений общепита Средний счет на 1 человека в евро (EUR)
Кафе. Обед или ужин15.00-17.00 €
Рестораны. Обед или ужин26.00-30.00 €
Фаст-фуд (McDonalds и другие подобные заведения) 8.00-10.00 €

№ 6. Цены на транспорт в Ирландии в 2018

Рассмотрим, сколько стоит общественный транспорт, бензин и аренда автомобиля в Дублине. Основной общественный транспорт в Ирландии – автобусы, трамваи и пригодные высокоскоростные поезда. Следует отметить, что в Дублине нет метрополитена, но планы по строительству дублинского метрополитена уже согласованы. Работы по строительству северной линии метро запланированы на 2021 год.

Билет на трамвай в одну сторону стоит от 2.00 до 3.30 € в зависимости от количества зон (всего 6 зон). В том числе можно приобрести комплексный билет в две стороны (туда и обратно). Предусмотрены безлимитные билеты на 1 и 7 дней. Короткая поездка по городу на такси (за 3 км) обойдется в 7.20 €.

Все природные красоты Ирландии расположены за пределами городов. Среди туристов большим спросом пользуются услуги по аренде автомобилей. Здесь представлены все известные международные прокатные компании. Автомобили представлены на любой вкус и кошелек. Автомобиль уровня Nissan Micro с полной страховкой можно арендовать в пределах 25-35 евро в сутки. Учтите, что при аренде необходимо внести депозит на определенную сумму – в основном около 1500-2000 евро. Депозит на определенную сумму блокируется на карте и возвращается после того, как вы обратно вернете автомобиль.

Тип транспорта Цена в евро (EUR)
Дублин
Общественный транспорт
Билет в одну сторону. Трамваи от 2.00 до 3.30 € в зависимости от зоны
Два билета (туда-обратно). Трамваиот 3.70 до 5.90 € в зависимости от зоны
Трамваи. Безлимитный билет на 1 день 7.20 €
Трамваи. Безлимитный билет на 7 днейот 16.30 до 27.00 € в зависимости от количества зон
Билет на 30 дней от 65.00 до 102.00 € в зависимости от количества зон
Билет на 1 день. Автобусы 7.00 €
Билет на 7 дней. Автобусы 27.50 €
Такси
Посадка 4.00 €
В среднем за 1 км1.20 €
Общая стоимость проезда за 3 км в пределах Дублина 7.20 €
От аэропорта до центра города (13 км) 25.00-30.00 €
Аренда
Малолитражный автомобиль на 1 день15.00-30.00 €
Автомобиль. Средний класс 30.00-50.00 €
Бензин
1 литр 1.39 €

Серия В банкнот Ирландии - это... Что такое Серия В банкнот Ирландии?

Серия Банкнот В (ирл. Nótaí bainc sraith B) заменила серию Серию Банкнот А. Банкноты были выпущены в период с 1976 года по 1982 года Центральным банком Ирландии, эта серия была заменена в 1993 году Серией банкнот С.

Банкноты

Центральный банк объявил о введении новых банкнот в декабре 1971.Банкноты были следующих номиналов: £1, £5, £10, £20, £50 и £100. Дизайн банкнот критиковался общественностью. Банкнота £ 100 не была выпущена.

Темой, выбранной для этой серии банкнот, стала история Ирландии, и каждая банкнота имела портрет исторического деятеля. В качестве водяного знака был портрет жены художника Джона Лавери. Каждая банкнота имела подпись председателя Центрального банка Ирландии и секретаря департамента финансов.

Один фунт

Банкнота £1

Зеленая банкнота в один фунт имела портрет Медб, легендарной королевы Коннахта в ирландской мифологии. На банкноте присутствовал дохристианский геометрический дизайн на основе найденных рисунков, также присутствует отрывок из Уладского цикла.

На реверсе — отрывок из книги Бурой Коровы, старейшей ирландской рукописи, с красными фрагментами в дополнение к доминирующему зелёному цвету.

Размер банкноты 78,0 X 148,0 мм.

Банкнота в один фунт была изъята из обращения в июне 1990 года, её заменили монетой один фунт, она стала первой банкнотой серии В, изъятой из обращения.

Пять фунтов

Банкнота £5

Оранжевая банкнота в пять фунтов имела портрет Иоанна Скота Эриугена, философа и богослова, жившего в девятом веке. Также на банкноте имелся рисунок, взятый из книги из Дарроу. Дизайн оборотной стороны содержал текст и портреты животных взятых из Келлской книги, Евангелия восьмого века.

Размер банкноты 82,0 X 156,0 мм. В дополнение к доминирующему оранжевому цвету использованы красный и коричневый цвета.

Десять фунтов

Банкнота £10

Фиолетовая банкнота в десять фунтов имела портрет Джонатана Свифта, поэта и сатирика. Фон банкноты содержит воспроизведение герба Дублина, принятого резолюцией городского совета, и письмо Свифта за апрель 1735.

Оборотная сторона содержит часть карты Дублина, которую опубликовал Джон Рок в 1756 году. Изображения Абби-стрит и набережной Астон, а также реки Лиффи.

Размер банкноты 86,0 X 164,0 мм.

Двадцать фунтов

Банкнота £20

Синяя банкнота в двадцать фунтов имела портрет Уильяма Батлера Йейтса, поэта и мистика, вместе с героем из ирландской мифологии Кухулином; дизайн банкноты взят по мотивам из ирландского театра, на заднем плане изображены Дейрдре и рукопись Йейтса.

Оборотная сторона имеет изображение островов Бласкет, что в графстве Керри.

Размер банкноты 90,0 X 172,0 мм.

Пятьдесят фунтов

Банкнота £50

Красная банкнота в пятьдесят фунтов имела портрет Торлы О’Каролан, слепого Ирландского музыканта и композитора.

Оборотная сторона имела изображение органа из церкви en:St. Michan's Church, что в Дублине.

Размер банкноты 94,0 X 180,0 мм.

Сто фунтов

В серии В банкнота такого номинала не была выпущена, в обращении была соответствующая банкнота серии А.

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 14 мая 2011.

Деньги в Ирландии | Ireland.com

В Ирландская Республика официальной валютой является евро. Один евро состоит из 100 центов.
Ноты: 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 евро.
монет: 1c, 2c, 5c, 10c, 20c, 50c, 1 евро и 2 евро.

Помните, что банкноты более высокого достоинства, такие как 100, 200 и 500 евро, обычно не принимаются в розничных торговых точках, поэтому при поездке в Ирландию возьмите с собой наличные меньшего достоинства.

В Северная Ирландия фунт стерлингов является местной валютой.Один фунт стерлингов состоит из 100 пенсов. Банкноты
: 5, 10, 20, 50 и 100 фунтов стерлингов.
монет: 1 пенал, 2 пенни, 5 пенсов, 10 пенсов, 20 пенсов, 50 пенсов, 1 фунт стерлингов и 2 фунта стерлингов.

Кредитные и дебетовые карты

Кредитные и дебетовые карты Visa и Mastercard широко принимаются на всей территории Ирландии; Карты American Express принимаются в некоторых местах, но не во всех. Кредитные карты можно использовать для покупок, а также для снятия наличных в банкоматах (хотя обычно это сопровождается комиссией). Вы также можете снимать наличные в банкоматах с помощью дебетовой карты Mastercard или Visa.Комиссия по-прежнему будет взиматься, но по более низкой ставке с кредитных карт. Ирландия использует систему «чип и пин-код» для операций с дебетовыми и кредитными картами. Большинство розничных продавцов принимают карты со смахиванием, но учтите, что это не всегда гарантируется. Рекомендуется сообщить в банк о своих планах поездки до отъезда.

Банковские услуги

Банки в Ирландии обычно открываются около 9:30 утра и закрываются около 16:30 с понедельника по пятницу; 17:00 в четверг. Некоторые банки могут открыться в субботу утром.Банкоматы (банкоматы) расположены в большинстве банков и в городах, поселках и деревнях и принимают большинство кредитных и дебетовых карт.

Дорожные чеки

Дорожные чеки больше не принимаются на острове Ирландия.

Сохраните эту страницу в своем альбоме:

Добавить Добавить

Вы создали альбомы для вырезок. Нажмите ниже, чтобы увидеть все ваши сохраненные страницы.

См. Альбомы для вырезок

Эта страница сохранена в вашем альбоме

Посмотреть

Минимальная заработная плата в Ирландии 2018

Обновление - Повышение минимальной заработной платы в 2020 году для Ирландии

См. Цифры по минимальной заработной плате 2019 в Ирландии здесь

Минимальная ставка заработной платы в Ирландии на 2018 год составляла 9 евро.55 в час, но были более низкие ставки для молодых и менее опытных рабочих.

Это минимальные почасовые ставки оплаты труда, которые действовали в Ирландии с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

  • Опытный взрослый работник 9,55 € в час
  • Более 18 лет и менее 2 лет с момента первой работы 8,60 €
  • От 18 до 1 года с момента начала работы на первом месте 7,64 евро
  • До 18 лет 6 €.69

( Опытный взрослый работник - для целей Закона о минимальной национальной заработной плате - это работник, имеющий любую работу в течение любых двух лет старше 18 лет . )


Например: 19-летний молодой человек получает свою первую работу 1 июня 2018 года - он имеет право на 7,64 евро в час. Он не будет иметь права на 8,60 евро в час до 1 июня 2019 года - первой годовщины его первой работы. Он не будет иметь права на 9,55 евро в час до 1 июня 2020 года - второй годовщины его первой работы. Не имеет значения, как долго он работал на каждой работе или были ли перерывы в работе.

Минимальная заработная плата стажеров 2018:

(Сотрудник старше 18 лет, проходит структурированное обучение в рабочее время)

1-я треть курса 7,16 евро

2-я треть курса 7,64 €

3-я часть курса 8,60 €

По данным Центрального статистического управления, около 73000 человек составляют человека - или 4 человека.7% ирландской рабочей силы - получали минимальную заработную плату для взрослого в июне 2014 года.

Если вы считаете, что ваш работодатель не выплачивает вам минимальную заработную плату, вы можете обратиться в Комиссию по трудовым отношениям, О’Брайен-роуд, Карлоу.
Тел - (059) 917 8990

Полезный совет: Если возможно, постарайтесь устроиться на какую-нибудь работу, как только вам исполнится 18 лет, даже если это займет всего неделю или две. Таким образом, через два года вы будете классифицированы как «опытный взрослый» и получите право на более высокую ставку минимальной заработной платы (9 евро.55 в час)

Прожиточный минимум - в Ирландии проводится кампания для работодателей по внедрению «Прожиточного минимума» - вы можете узнать больше о прожиточном минимуме здесь

Валюта в Ирландии: Полное руководство

Переключить навигацию TransferWise зарегистрироваться
  • Денежная карта путешествия
  • Африканские валюты
    • Египетская валюта
    • Кенийская валюта
    • Марокканская валюта
  • Американские валюты
    • Валюта Коста-Рики
    • Мексиканская валюта
    • Перуанская валюта
  • Азиатские валюты
    • Балийская валюта
    • Китайская валюта
    • Валюта Гонконга
    • Индийская валюта
    • Индонезийская валюта
    • Японская валюта
    • Малазийская валюта
    • Валюта Филиппин
    • Вьетнамская валюта
  • Европейские валюты
    • Австрийская валюта
    • Болгарская валюта
    • Хорватская валюта
    • Кипрская валюта
    • Голландская валюта
    • Валюта Эстонии
    • Финская валюта
    • Немецкая валюта
    • Греческая валюта
    • Ирландская валюта
    • Итальянская валюта
    • Латвийская валюта
    • Литовская валюта
    • Мальтийская валюта
    • Валюта Черногории
    • Валюта Португалии
    • Румынская валюта
    • Валюта России
    • Словацкая валюта
    • Словенская валюта
    • Испанская валюта
    • Швейцарская валюта
    • Украинская валюта
  • Валюты Ближнего Востока
    • Валюта ОАЭ (Эмираты)
  • Валюты Океании
    • Валюта Островов Кука
    • Валюта Новой Зеландии
  • Отправлять деньги
    • Отправлять деньги
    • Получите реальный обменный курс
    • Смотрите наше покрытие
    • Ценообразование
  • Получать деньги
    • Получите мультивалютный счетНовинка
    • Получите международные банковские реквизиты
    • Как это устроено
    • Ценообразование
  • Дебетовая карточка
    • Получите TransferWise Mastercard® Новый
    • Сравните TransferWise с банками
    • Как это устроено
    • Ценообразование
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *