Какие тормоза лучше дисковые или ободные: Какие тормоза выбрать?

Содержание

Тормоза дисковые или ободные: что лучше?

   Скорее всего, никто не будет сомневаться в том, что тормоза являются одной из самых важных частей велосипеда. От исправной работы тормозной системы напрямую зависит здоровье и жизнь не только самого велосипедиста, но и всех участников движения. Поэтому логично заключить, что при покупке велосипеда необходимо выбрать надежную модель с крепкой тормозной системой, которая позволит в экстренной ситуации на дороге за короткий промежуток остановить велосипед, независимо от погодных и дорожных условий. Однако, выбирая велосипед, можно с легкостью запутаться в разнообразии тормозных систем, их характеристиках и рекомендациях. Поэтому стоит для начала разобраться, какие существуют тормозные системы, а также сравнить преимущества и недостатки того или иного тормозного устройства.

Типы тормозов для велосипедов.

   С каждым днем технологии, а также запчасти для велосипедов совершенствуются. Поэтому те виды тормозов, которые использовались раньше, могут уже не устанавливаться на современные велосипеды. В связи с этим речь пойдет только о двух основных типах тормозов.

1. Ободные тормоза

  • • Механические (для сжатия используют тросик и рубашку тросика).
  • • Гидравлические (для сжатия используют гидролинию и тормозную жидкость).

2. Дисковые тормоза

  • • Механические.
  • • Гидравлические.

   Иногда могут встречаться велосипеды со смешанной тормозной системой (гибридные). Например, на переднем колесе может быть дисковой тормоз, а на заднем колесе ободной.

Какие лучше тормоза: ободные или дисковые?

Ободные тормоза

   Все ободные тормоза имеют общие недостатки: во время торможения повреждается обод колеса. При сильном повреждении, когда колесо скрутило в «восьмерку» или же «яйцом» использовать тормозпочти невозможно. Также в дождливую погоду торможение неуверенное, из-за намокания колодок и обода колеса. Необходимо постоянно следить и настраивать тормоз по мере стирания колодок.

   Однако ободные тормоза имеют успех и очень часто устанавливаются, так как имеют ряд преимуществ, таких как простота в обслуживании, доступность по цене, а также низкий вес и совместимость запчастей.

   К механическим ободным тормозам относятклещевые и кантилеверные. Клещевые тормозасостоят из колодок, которые прикреплены на дугообразных рычагах, при торможении они сжимают обод колеса, тем самым уменьшая скорость его вращения. Тормозной трос приводит в движение рычаги, он удобно прикреплен к ручке на руле. Плюс в том, что клещевыетормоза общедоступны и просты в эксплуатации. Минусы в том, что такие тормоза часто перекашиваются, создавая не нужное трение об обод, быстро загрязняются и отмечаются посредственной модуляцией.

   Кантилеверные тормоза очень часто можно увидеть на горных велосипедах. Работа кантилеверной тормозной системы очень проста: два рычага с колодками закрепляют на вилке с помощью двух специальных креплений. Во время нажатия ручки тормоза на руле, тросик начинает тянуть эти рычаги друг к другу, таким образом, прижимая их к ободу, создавая трение и торможение колеса. Главным преимуществом этого типа тормоза является полное отсутствие возможности забивания грязью тормозной системы.

   Гидравлические тормоза отличаются от механических тем, что здесь нет рычагов, которые крепятся на колодки, а также системы тросов, приводящих рычаги в действие. Принцип работы гидравлической системы достаточно прост: на руле прикреплена ручка с главным тормозным цилиндром, при нажатии на нее передается давление в другие тормозные цилиндры, прикрепленные к вилке велосипеда. Созданное давление заставляет выдвигаться тормозные колодки в сторону обода колеса, что приводит к торможению. Стоит отметить, что такая тормозная система очень эффективна и часто используется в триале. Однако гидравлические тормоза тяжелые по весу, сложные в обслуживании и трудно поддаются ремонту во время похода.

   Также следует обратить внимание на тормоза V-brake, которые являются популярными и широко используемыми в последнее время. По своему виду очень схожи на кантиливерные, однако имеют существенное отличие в принципе работы. За счет специфического крепления троса к рычагам, увеличивается мощность тормозной силы велосипеда. Они просты в обслуживании и надежны, также нетяжелые по весу и благодаря системе параллельного подвода колодок к колесу, они изнашиваются равномерно и способствуют лучшему торможению. Во время покупки велосипеда, необходимо проконтролировать, чтобы тормоза были настроены, а впоследствии регулярно проверять их исправность.

   Что же касается барабанных или роллерных тормозов, то они располагаются прямо внутри самой втулки в колесе неподвижно, и при торможении прижимаются к вращающейся части, снижая скорость. Такие тормоза достаточно просты и не боятся ни грязи ни пыли. Однако в случае неисправности, очень трудно ремонтируются и тяжелы, поэтому редко используются в походах.

Дисковые тормоза

   Этот тип тормозов за последнее время становиться все более распространенным и практичным для велосипедов.Дисковые тормоза несложны по строению. Они состоят из диска, который прикрепляется к втулке колеса, суппорта, который крепится к вилке или раме и тросика (механическая система) или гидравлической трубки (гидравлическая система), с помощью чего соединяется суппорт с тормозной ручкой.

   Покупая велосипед с дисковой тормозной системой, можно быть уверенными в высокой эффективности торможения, не нужно будет беспокоиться о состоянии обода колеса, поездки никогда не будут зависеть от погодных условий, они не нуждаются в постоянном обслуживании и настройке и отличаются длительным сроком эксплуатации.

   Выбирая велосипед с механической тормозной системой, можно значительно сэкономить на покупке. Строение такой системы очень простое и похоже натормоза типа ви-брейк. Здесь для соединения суппорта и ручки тормоза используется простой тросик. Однако следует учесть не только плюсы, но и минусы. Недостаток в том, что трос со временем может растягиваться, и из-за этого появляется возможность заедания троса в рубашке. Однако, несмотря на это, они очень легко ремонтируются в любых условиях, меньше стоят и хорошо подходят для любых туристических походов.

   Если же бюджет позволяет, то можно приобрести велосипед с гидравлической системой торможения. Здесь торможение производится за счет передачи тормозного усилия от ручки тормоза к суппорту с помощью несжимаемой тормозной жидкости, которая находится в шланге высокого давления. Такой тип тормозной системы очень эффективен и обладает высокой модуляцией. Велосипед с дисковой гидравлической системой торможения отлично подходит для профессиональных горных велосипедов. Но следует учесть и минусы этих тормозов, среди которых на первый план выходит их высокая стоимость и сложность в настройке, которая требует специальных инструментов и опыта.

   Напоследок осталось посмотреть на велосипеды с гибридной системой торможения. Такие велосипеды очень редко можно встретить в продаже, потому что они высокие по цене и дисковая механика в данном случае ненамного выигрывает перед остальными тормозными системами.

   Из рассмотренных тормозных систем, конечно, самыми высокоэффективными являются гидравлические дисковые тормоза. Однако перед покупкой необходимо рассмотреть условия и частоту использования велосипеда. И только после этого принимать решение, с каким типом тормозной системы вы хотите иметь дело, и что из этого вам позволяет бюджет.

О том, какие тормоза выбрать — ободные или дисковые

Далеко не первый год этот вопрос остается одним из самых острых среди представителей велосообщества. При этом поклонники классики – условно назовем их ретроградами – придерживаются мнения, что проверенные временем V-brake являются лучшим из возможных вариантом. В то же время жадные до всего нового велосипедисты уже оценили мощность торможения в случае использования дисковых тормозов, и пропагандируют идею, что без них немыслимо по-настоящему агрессивное катание — особенно вдали от ровных, как зеркало, асфальтированных велодорожек.

Плюсы и минусы ободных V-brake тормозов

Конструкция таких тормозов отличается простотой и незамысловатостью. Под действием троса, ручка которого расположена на руле, установленные на перьях вилки и заднего треугольника рычаги сближаются между собой. Резиновые колодки на них как бы «стискивают» обода колес, останавливая их вращение.

Эффективность ободных тормозов наряду с простотой регулировки и общей надежностью конструкции объясняет их популярность. Тем не менее, есть и недостатки. Важнейший из них – снижение качества торможения при неидеальных погодных условиях. Намокание тормозных поверхностей в сырую погоду заметно ухудшает качество торможения, как и появление на них инея и даже тонкой корочки льда при минусовой температуре.

Еще один существенный недостаток V-brake — это налипание на тормозные рычаги грязи и глины. Чем более влажная и липкая почва, тем «эффектнее» — со знаком «минус» — выглядит оборудованный ободными тормозами велосипед. Необходимость организовать мойку – это полбеды! Налипшая на рычаги и колодки грязь провоцирует неработоспособность тормозного механизма, а также может стать причиной блокировки колес. И тогда придется либо очищать тормозной механизм прямо в полевых условиях, либо тащить байк на себе.


Наконец, отличные от идеально ровных обода также снижают качество торможения. Наличие «восьмерки» на колесе провоцирует необходимость развести тормозные рычаги на большее расстояние друг от друга, тем самым увеличивая свободный ход ручки тормоза.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Механические дисковые тормоза, как и ободные, «активируются» нажатием на ручку на руле. Такие тормоза эффективнее, чем V-brake, ведь ни намокание, ни обледенение, ни налипание грязи на тормозную поверхность не препятствуют их функционированию. В то же время «механика» — в отличие от «гидравлики» — не способна обеспечить дозированное усилие торможения. Поэтому, если позволяет бюджет, рассматривайте именно гидравлические дисковые тормоза.

Такие тормоза представляют собой замкнутую систему, а торможение обеспечивается воздействием ее жидкого содержимого на поршни в суппорте. В качестве содержимого может выступать масло или тормозная жидкость. Исправные дисковые гидравлические тормоза вообще не требуют проведения какого-либо обслуживания – за исключением необходимости по мере износа заменять тормозные колодки.


Особого внимания заслуживает чуткость гидравлических дисковых тормозов. Еле ощутимое – буквально одним пальцем – нажатие на тормозную ручку обеспечивает ювелирно точное и мягкое торможение!

Сравниваем дисковые и ободные тормоза

Сравнение производится по шести основным параметрам:

  • сила торможения у двух видов тормозов одинакового класса. Здесь дисковые тормоза одерживают безоговорочную победу над ободными;
  • модуляция – так называют диапазон от совсем слабого, едва ощутимого, торможения до полной блокировки колеса. И ободные, и механические дисковые тормоза характеризуются далеко не лучшей модуляцией; райдер может давить на тормозную ручку сильно, еще сильнее, изо всех сил – и только в этот момент произойдет резкое торможение;
  • функционирование в неидеальных погодных условиях. Расположение дискового тормоза в непосредственной близости от центра колеса обеспечивает его бесперебойную работу в дождь, снег и холод. Ни намокание, ни обледенение, ни даже сильное загрязнение ободов колес не сказываются на работе дисковых тормозов – в отличие от V-brake;
  • что касается веса тормозов, и, соответственно, их влияния на вес велосипеда, то райдерам, стремящимся максимально облегчить свой байк, имеет смысл выбирать для себя ободный вариант. Дисковые гидравлические тормоза ощутимо тяжелее, но еще тяжелее – дисковая механика;
  • также ободные тормоза выигрывают у дисковых и с точки зрения простоты своей конструкции. Это просто два рычага с установленными на них колодками. Райдер нажимает на ручку тормоза, его усилие передается через трос, рычаги с двух сторон сжимают обод, останавливая вращение колеса;
  • в случае с V-brake изнашиваются и тормозные колодки, и обод, поэтому со временем может потребоваться их замена. Что касается дисковых тормозов, по мере изнашивания может потребоваться замена колодок и ротора. При этом надо понимать, что ротор заменить существенно проще, чем обод.

Кроме того, на велосипеде с дисковыми тормозами даже суперсильное нажатие на тормозную ручку не станет причиной поломки – просто колесо на это время окажется полностью заблокированным. Крепление рычагов ободного тормоза производится к перьям рамы; таким образом, сильно надавливая на тормозную ручку, райдер рискует их деформировать.

Установка дискового тормоза вместо V-brake

Допустим, вы рассмотрели все «за» и «против» и решили проапгрейдить свой байк, заменив предустановленные на нем ободные тормоза дисковыми. В 99 случаях из 100 придется менять не только тормоза, но и колеса: установить роторы можно только на специальные втулки с соответствующими креплениями, оснащенных которыми по умолчанию велосипедов ничтожно мало. «Почему бы просто не заменить втулки?», — подумаете вы. Можно! Но в таком случае будьте готовы приобрести и спицы другого размера, чтобы самостоятельно переспицевать колесо.

Заменить его целиком быстрее и проще, правда?

В нашем ассортименте представлено все, что только может понадобиться для замены ободного тормоза на дисковый . Сами тормоза и тормозные колодки, колеса, втулки, спицы и другие велокомпоненты и запчасти – огромный выбор, лучшие производители, конкурентные цены! Будьте здоровы и активны, радуйте себя и своих любимых правильными подарками!

11 июля 2021

Дисковые тормоза и ободные тормоза: понимание различий

Дисковый против ободного тормоза (Изображение предоставлено Колином Левичем)

Ineos Grenadiers недавно стали последней командой WorldTour, применившей на своих велосипедах технологию дисковых тормозов. Это знаменует собой конец эры ободных тормозов, которые десятилетиями доминировали в велоиндустрии, и это происходит несмотря на тот факт, что, когда не так давно дисковые тормоза впервые были выпущены на шоссейных велосипедах, они были встречены не раз насмешками. сомнения и бормотание неодобрения.

Но за последние несколько лет дисковые тормоза становятся все более популярными как в пелотоне WorldTour, так и в велоиндустрии в целом. Гибриды, горные велосипеды, велосипеды для велокросса, велосипеды для гонок на время и шоссейные велосипеды теперь оснащены дисковыми тормозами; тем не менее, значительное число велосипедистов предпочитают ободные тормоза.

В этой колонке мы рассмотрим сходства и различия между дисковыми и ободными тормозами и объясним, почему вы можете предпочесть один из них другому.

  • Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов : Руководство по выбору лучших дисковых тормозов для вашего шоссейного велосипеда на шоссейных велосипедах в начале 2010-х годов и с тех пор распространились по всему сегменту (Изображение предоставлено велосипедами Trek). тормоза — это то, что мы видим на многих автомобилях, мотоциклах и грузовиках, и они передают тормозное усилие на ротор (диск), установленный на ступице колеса. В то же время ободной тормоз прикладывает тормозное усилие непосредственно к ободу самого колеса.

    Тормоза также бывают двух видов: механические (или тросовые) и гидравлические. В дисковых тормозах оба типа широко доступны, но популярность заключается в пользу гидравлических, в то время как в ободных тормозах доминируют тросы, а гидравлические ободные тормоза встречаются редко, особенно в шоссейном велоспорте.

    Механические тормоза передают тормозное усилие на тормозной суппорт через стальной трос в оплетке, а гидравлические дисковые тормоза используют герметичную систему жидкости для передачи тормозного усилия на суппорт.

    Основное преимущество механических дисковых тормозов, предназначенных для обычных водителей и домашних механиков, заключается в том, что они совместимы с обычными переключателями ободных тормозов. Механические дисковые тормоза также дешевле, чем аналогичные гидравлические дисковые тормоза, как с точки зрения самих тормозов, так и велосипедов, предназначенных для них. Однако они могут потребовать большего обслуживания, поскольку требуют частой регулировки по мере износа колодок.

    Они также могут страдать от загрязнения и износа кабеля, как и любой другой кабель на вашем велосипеде.

    Гидравлические дисковые тормоза, с другой стороны, обеспечивают наилучшие и наиболее эффективные характеристики торможения благодаря отсутствию трения благодаря отсутствию троса. Тем не менее, вам нужно будет предусмотреть в своем бюджете дополнительное место для гидравлических переключателей, а систему с гидравлическим приводом может быть сложно настроить, если вы не опытный веломеханик и не имеете под рукой комплект для прокачки.

    Ободные тормоза часто устанавливаются в верхней части вилки для переднего тормоза и в верхней части перьев для заднего тормоза. В зависимости от возраста и ценовой категории вашего велосипеда на самом деле существует три наиболее часто используемых типа ободных тормозов: V-brake, Cantilever и Caliper. В случае шоссейных велосипедов вы, скорее всего, столкнетесь с последними.

    Все типы ободных тормозов довольно сложны в настройке, но с более широкими зазорами между колодкой и ободом у них больше права на ошибку, чем у дисковых тормозов, и после того, как они на месте, они не должны требовать особого обслуживания, кроме замены изношенных тормозные колодки и замена тросов при необходимости.

    Тадей Погачар спускается на велосипеде с ободными тормозами на Тур де Франс (Изображение предоставлено Getty Images)

    Почему тормоза так важны остановка. Будь то дисковые или ободные тормоза, их цель — замедлить скорость вращения колес до тех пор, пока они полностью не перестанут вращаться.

    Тормоза важны во многих различных сценариях, включая гонки, пробки, спуски, стоп-сигналы или неожиданное столкновение с дикой природой (или отвлеченными пешеходами).

    Однако современные тормоза имеют гораздо больше нюансов, и каждый тип тормоза — дисковый или ободной — имеет свои преимущества и недостатки.

    Совместимость с велосипедом

    При покупке велосипеда (или велосипедной рамы) вы часто найдете два разных варианта: версия с дисковым тормозом и версия с ободным тормозом. Конструкция дисковых тормозов несовместима с велосипедом с ободными тормозами, и наоборот. Это означает, что вы не сможете экспериментировать с двумя разными типами тормозов, не приобретя совершенно другой велосипед.

    Cannondale SuperSix Evo с дисковыми тормозами (Изображение предоставлено Колином Левичем)

    Почему дисковые тормоза лучше или где-то посередине. Это похоже на использование тормозов в вашем автомобиле — вы можете применять их постепенно, когда приближаетесь к светофору, или вы можете задействовать их на полную остановку, если что-то выпрыгивает на дорогу перед вами.

    Они также обеспечивают значительно большую тормозную способность, чем ободные тормоза, что очень удобно на крутых спусках и в гонках. Дисковые тормоза не только мощные, но и требуют гораздо меньшего усилия на рычаге, что является отличной функцией для детей, начинающих и взрослых гонщиков.

    Дисковые тормоза также хорошо работают в любых погодных условиях, таких как дождь, мокрый снег и грязь. Переменные погодные условия могут ухудшить работу ободных тормозов, что ставит вас в положение, когда вы не знаете, как и когда применить тормозное усилие для остановки. Это одна из основных причин, по которой велосипедисты предпочитают дисковые тормоза ободным, особенно зимой.

    Гонщики по бездорожью — от горных байкеров и велогонщиков до любителей гравия и велосипедистов — любят дисковые тормоза, потому что они позволяют использовать более широкие обода и больший зазор между шинами. Без тормозного суппорта остается больше места для колеса, а некоторые шоссейные велосипеды с дисковыми тормозами теперь могут вмещать шины шириной до 38 мм.

    И последнее замечание: роторы дисковых тормозов также можно менять и настраивать для большей или меньшей тормозной способности. В общем, больший ротор соответствует большей тормозной способности, поэтому мы видим самые большие роторы дисковых тормозов на горных велосипедах для скоростного спуска и самые маленькие на гибридных велосипедах.

    A Team Jumbo Visma Bianchi Oltre XR4 2020 года с ободными тормозами (Изображение предоставлено Колином Левитчем)

    Почему ободные тормоза лучше

    Самое большое преимущество ободных тормозов перед дисковыми заключается в том, что они легче. Вместе с деталями, колодками, компонентами и ротором дисковый тормоз обычно на несколько сотен граммов тяжелее, чем сопоставимый ободной тормоз. Конечно, существуют сверхлегкие дисковые тормоза, но они обойдутся вам в копеечку.

    Колодки дискового тормоза намного меньше и более плотно отрегулированы, чем ободные тормоза, что отлично защищает от воды и песка, но также намного сложнее в обслуживании. Если ротор дискового тормоза погнут или слегка смещен, многие водители испытывают трение или визг дискового тормоза. Излишне говорить, что у ободных тормозов такой проблемы нет.

    Как выбрать

    С точки зрения эффективности торможения дисковые тормоза превосходят ободные почти во всех категориях. От переменчивых погодных условий и крутых спусков до быстрых остановок в пробках и скоростных гонок дисковые тормоза превосходят ободные.

    Однако дисковые тормоза могут быть привередливыми, дорогими, их сложно менять и обслуживать. Мы много раз видели это в профессиональных гонках, когда гонщику нужно заменить колесо, а механик ужасно пытается снять и заменить колесо с дисковыми тормозами. Производители работают над устранением этой проблемы, но она все еще сохраняется. Если вы увлеченный гонщик, вы сможете гораздо быстрее заменить колесо с ободными тормозами по сравнению с дисковыми.

    Ободные тормоза дешевле, их легче обслуживать в домашних условиях, и они часто легче дисковых тормозов, но они печально известны плохой работой во влажных условиях, особенно с карбоновыми ободами. Это связано с тем, что вода накапливается на поверхности обода, и когда тормозные колодки вступают в контакт, они сначала должны вытеснить воду, прежде чем они смогут добраться до обода. Эта задержка в доли секунды между нажатием рычага тормоза и фактическим замедлением обода не является чем-то, что происходит с дисками, но, конечно, с небольшой практикой и опытом вы можете научиться безопасно использовать ободные тормоза на мокрой дороге. .

    Однако стоит отметить, что когда вы используете обод в качестве тормозной поверхности, он со временем изнашивается, и вам придется заменить колеса раньше, чем если бы вы использовали дисковые тормоза.

    Безопасность дисковых тормозов подвергалась сомнению с момента их появления, но большая часть «доказательств» носит анекдотический и косвенный характер. Дисковые тормоза нагреваются на длинных спусках, и некоторые гонщики утверждали, что их порезало горячим дисковым тормозом во время аварии. Но дизайн велосипеда и испытания на безопасность лучше, чем когда-либо, а дисковые тормоза не острые. Их общая безопасность улучшается быстрыми темпами, а травмы, вызванные дисковым тормозом, встречаются крайне редко.

    Олимпийский чемпион по шоссейным гонкам Ричард Карапас об ободных тормозах (Изображение предоставлено Getty Images Sport)

    Заключение

    Дисковые тормоза превосходят ободные во многих отношениях, но для некоторых гонщиков плюсы не перевешивают минусы . Несмотря на все преимущества производительности, дисковые тормоза сложнее в настройке и обслуживании, и они тяжелее, чем ободные. Кроме того, велосипеды с дисковыми тормозами, как правило, дороже, чем с ободными тормозами, и между ними полное отсутствие совместимости. Это означает, что вам придется совершить полный переход от ободных к дисковым тормозам — вы не можете просто окунуть палец ноги в воду.

    Ободные тормоза по-прежнему отлично работают. Несмотря на свои недостатки, конструкция и функционирование современных ободных тормозов лучше, чем когда-либо, и они не обязательно медленнее дисковых тормозов. Только взгляните на то, что Ineos Grenadiers выиграли за последние два года: один Тур де Франс, два Гирос д’Италия и Олимпийскую шоссейную гонку, и все это на ободных тормозах.

    Но для большинства велосипедистов — от пассажиров и семей до элитных гонщиков и любителей приключений по бездорожью — дисковые тормоза являются лучшим вариантом, поскольку они более мощные, с большей модуляцией и стабильно работают в любых погодных условиях.

    Лучшие на сегодня предложения дисковых тормозов

    (открывается в новой вкладке)

    Дисковый тормоз TRP Spyre SLC

    (открывается в новой вкладке)

    (открывается в новой вкладке)

    94,97 $

    (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть (открыть в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    (открыть в новой вкладке)

    Шоссейные дисковые тормоза TRP HY/RD

    (открыть в новой вкладке)

    (открыть в новой вкладке)

    1900,939 $

    (открывается в новой вкладке)

    Вид (открывается в новой вкладке)

    Посмотреть все цены

    Спасибо, что прочитали 5 статей за последние 30 дней*

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за £1 / $1 / €1

    Уже есть аккаунт? Войдите здесь

    *Прочитайте 5 любых статей бесплатно в течение каждого 30-дневного периода, это автоматически сбрасывает

    После пробного периода вам будет выставлен счет на 4,99 фунтов стерлингов 7,99 долларов США 5,99 евро в месяц, отменить в любое время. Или зарегистрируйтесь на один год всего за 49 фунтов стерлингов.79 долларов 59 евро

    Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Попробуйте свой первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Зак — писатель-фрилансер, глава ZNehr Coaching и гонщик элитного уровня в шоссейных, трековых и электронных гонках. Он пишет обо всем, что связано с велоспортом, от руководств для покупателей до обзоров продуктов и тематических статей до анализа мощности. Получив степень бакалавра в области физических упражнений в Марианском университете в Индианаполисе, Зак обнаружил страсть к писательству, которая вскоре превратилась в полноценную карьеру. В перерывах между статьями Зак проводит время, работая со спортсменами на выносливость всех способностей и возрастов в ZNehr Coaching. Начав заниматься спортом в 17 лет, Зак сделал прекрасную карьеру в шоссейных гонках, в том числе выиграл студенческий национальный чемпионат по гонкам на время в 2017 году и 93-е место на чемпионате США по гонкам на время среди профессионалов 2019 года. В настоящее время Зак проводит большую часть своего времени в помещении с NeXT eSport.

    Дисковые тормоза для шоссейных велосипедов: плюсы и минусы, совместимость, дисковые и ободные тормоза

    Прошло всего несколько лет с тех пор, как дисковые тормоза были анафемой для многих шоссейников. Про райдеры особенно громогласно выражали свое неодобрение или, в худшем случае, ненависть к новой технологии торможения.

    Шаг вперед, к 2021 году, и все, кроме одной из 19 команд (Ineos Grenadiers), похоже, будут ездить на велосипедах WorldTour с дисками.

    Отчасти это связано с тем, что производители велосипедов переключают свою продукцию почти исключительно на дисковые тормоза. Но даже такие команды, как UAE Team Emirates, которые в прошлом году использовали велосипеды с ободными тормозами, в этом году перешли на дисковые тормоза.

    Этот отказ от ободных тормозов характерен не только для моделей премиум-класса, но и для бюджетных шоссейных велосипедов. У них могут быть тросовые дисковые тормоза, а не гидравлические системы, но вы найдете множество шоссейных велосипедов стоимостью менее 1000 фунтов стерлингов, оснащенных роторами.

    Так что же такое дорожные дисковые тормоза и почему вся эта суета? Действительно ли они отличаются от других последних достижений в области велосипедных технологий? И какая тормозная система выходит на первое место при сравнении дисковых и ободных тормозов?

    • Дисковые тормоза теперь по умолчанию устанавливаются на шоссейные велосипеды — и всем наплевать

    Specialized — один из многих брендов, который перевел почти все свои шоссейные велосипеды на дисковые тормоза. Специализированный

    Что такое

    9Дисковые тормоза шоссейного велосипеда 0189?

    Основное различие между традиционными ободными и дисковыми тормозами заключается в том, где прикладывается тормозное усилие.

    Как следует из названия, и как это делалось на протяжении десятилетий, ободные тормоза крепятся непосредственно к бокам самого обода колеса. Таким образом, обод служит основным конструктивным элементом колеса, основанием для крепления шины и тормозной поверхностью одновременно.

    Напротив, дисковые тормоза переносят все функции торможения на отдельный ротор, который намного меньше в диаметре и крепится непосредственно к ступице — так же, как обычные автомобили или мотоциклы, и почти все другие колесные транспортные средства.

    Тормозной суппорт по-прежнему крепится к раме и вилке, но расположен гораздо ближе к оси каждого колеса.

    Ободные и дисковые тормоза приводятся в действие двумя совершенно разными способами. В дисковых тормозах среднего и высокого класса используется гидравлическая жидкость, как показано здесь.

    Еще одно ключевое отличие заключается в том, как обычно работает каждый тип тормоза. За несколькими редкими исключениями, ободные тормоза «приводятся в действие тросом», что означает, что рычаги соединены с суппортом плетеными стальными тросами (тросами Боудена, если использовать инженерный термин), которые скользят через какой-то корпус.

    Вы тянете за рычаг, который затем натягивает трос, который затем заставляет суппорт зажимать обод.

    Дисковые тормоза чаще всего бывают полностью гидравлическими, в которых трос и корпус заменены несжимаемой жидкостью и шлангом в полностью герметичной системе.

    Когда вы нажимаете на рычаг гидравлического тормоза, он толкает поршень в «главном цилиндре», который затем проталкивает эту жидкость через шланг к суппорту на другом конце. Именно это гидравлическое давление выталкивает поршни суппорта и прижимает колодки дискового тормоза к ротору.

    Дисковые тормоза с тросовым приводом являются более дешевой альтернативой гидравлике. Дэвид Ром / Immediate Media

    Как и в ободном тормозе, в дисковом тормозе с тросовым приводом к тормозному механизму идет трос, но в этом случае трос стягивает вместе одну или две колодки в суппорте, прижимаясь к ротору.

    Дисковые тормоза с тросовым приводом дешевле и немного менее эффективны, чем гидравлические дисковые тормоза из-за трения и растяжения тросов, и обычно используются на более дешевых велосипедах.

    Кто производит дорожные дисковые тормоза?

    SRAM был первым на рынке с дисковым групсетом для шоссейных велосипедов, хотя до появления Red Hydro R 2012 года были доступны варианты механических дисковых тормозов от Avid и других.

    За ним в 2013 году последовала Shimano и, наконец, в 2016 году Campagnolo, так что теперь вы можете найти варианты от всех основных производителей дорожных групсетов.

    Первоначально варианты дисковых тормозов были ограничены, но теперь все три бренда внедрили гидравлические дисковые тормоза в качестве альтернативы ободным тормозам во многие свои групсеты. Они также характерны для групсетов, разработанных для гравийных велосипедов, включая Shimano GRX и Campagnolo Ekar, и трансмиссий с одной звездочкой.

    Это означает, что вы можете найти дисковые тормоза в широком диапазоне цен, включая групсеты высшего уровня Dura-Ace, Red и Super Record для Shimano, SRAM и Campagnolo соответственно.

    Технология также теперь доступна вплоть до более дешевых вариантов: Apex 1 для SRAM, Tiagra для Shimano и Chorus для Campagnolo. Shimano также предлагает механический дисковый тормоз для Sora.

    Наряду с гидравлическими дисковыми тормозами из большой тройки, вы часто можете найти механические дисковые тормоза на более дешевых велосипедах: TRP (которая также производит механические/гидравлические гибридные суппорты Hy/Rd), Hayes и марки SRAM Avid являются распространенными вариантами.

    Дисковые тормоза против ободных: почему дисковые тормоза лучше ободных

    Мощность дискового тормоза можно настроить, изменив размер ротора.

    Дисковые тормоза

    имеют несколько ключевых преимуществ по сравнению с ободными тормозами.

    Во-первых, они генерируют гораздо большую тормозную способность, а это означает, что на рычаг требуется меньшее усилие, чтобы обеспечить такое же замедление, как на ободном тормозе.

    Это может быть большим подспорьем на длинных и крутых спусках, где со временем может сработать «ручной насос», или для более тяжелых гонщиков, которые изо всех сил пытались найти достаточную мощность от традиционных тормозов (та же проблема относится к более тяжелым велосипедам, таким как туристические велосипеды и велосипеды). тандемы).

    Дополнительным бонусом является то, что мощность торможения можно увеличить (или уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений) путем изменения размеров ротора. Ротор большего размера увеличит механическое усилие и рассеивание тепла, а ротор меньшего размера сэкономит вес для райдеров, которым просто не нужна дополнительная тормозная сила.

    Конечно, тормозная способность любого колесного транспортного средства ограничена тягой. И, как многие из вас знают (возможно, по горькому опыту), уже довольно легко заблокировать колесо на велосипеде с ободными тормозами, что дает нам преимущество номер два: контроль.

    Дисковые тормоза

    обеспечивают лучшую модуляцию, чем ободные тормоза, а это означает, что гонщику легче точно измерить, сколько генерируемой силы зажима. Пиковая мощность торможения возникает непосредственно перед точкой блокировки, и велосипеды с дисками лучше приспособлены для того, чтобы флиртовать с этим краем, не пересекая его.

    Мощность дискового тормоза также имеет тенденцию быть более линейной и предсказуемой, чем на ободных тормозах, и она гораздо более постоянна в различных погодных условиях, особенно по сравнению с использованием ободных тормозов на карбоновых обоях — комбинация, которая дает печально известные плохие характеристики на мокрой дороге, но все же также склонен к перегреву в сухом состоянии.

    Гидравлические тормозные шланги можно прокладывать внутри через узкие изгибы, не влияя на эффективность торможения. Scott Sports

    Еще одно преимущество гидравлических дисковых тормозов, используемых производителями велосипедов, заключается в том, что вы получите одинаковую эффективность торможения независимо от того, насколько сильно скручивается и поворачивается тормозной шланг.

    Это позволило велосипедным брендам разработать сложную внутреннюю маршрутизацию и повысить интеграцию передней части со скрытыми тросами и шлангами от тормозных рычагов до точки действия и соответствующими аэродинамическими улучшениями.

    Обода дисковых тормозов также могут быть легче, чем ободные тормозные диски. В конструкции ободного тормоза необходимость справляться с силой сжатия тормозных колодок, силой расширения шины и теплом, выделяемым при торможении, требует большей прочности и рассеивания тепла, чем обод дискового тормоза, где требуется только давление в шине. быть обработанным. Легче оптимизировать аэродинамику обода и при разработке дисковых тормозов.

    Точно так же рамы дисковых тормозов могут быть сконструированы иначе, чем рамы ободных тормозов. Несмотря на то, что необходимо усилить левую ногу вилки и левое нижнее перо, на другие части рамы действует меньшее усилие, которое можно уменьшить.

    Производители велосипедов также научились делать велосипеды с дисковыми тормозами такими же аэродинамическими или более аэродинамическими, чем велосипеды с ободными тормозами.

    Дисковые тормоза против ободных: почему ободные тормоза лучше дисковых

    Если вам нужен максимально легкий велосипед, ободные тормоза по-прежнему будут лучшим выбором. Берк

    Самым большим преимуществом ободных тормозов является вес. Хотя сами компоненты дискового и ободного тормозов не сильно отличаются по весу, после добавления ротора вес системы установки дискового тормоза обычно увеличивается на несколько сотен граммов.

    Однако, как мы уже говорили в предыдущем разделе, колеса и рамы для велосипедов последнего поколения могут компенсировать это.

    Простота ободного тормоза очень привлекательна.

    Однако простота ободных тормозов с тросовым приводом имеет множество преимуществ. Детали, как правило, дешевы и широко доступны, существует очень высокая степень совместимости между несколькими брендами и винтажами.

    Ободные тормозные системы

    легко ремонтировать, когда это необходимо, даже на обочине дороги или в глуши, где запасные части ограничены. Ободные тормоза также легко регулировать, в отличие от некоторых дисковых тормозных систем, где истирание и визг дискового тормоза могут быть постоянными проблемами.

    Кроме того, стоит отметить, что новейшие ободные тормозные системы лучше, чем когда-либо, особенно на групсетах среднего и высокого класса, и обеспечивают достаточную тормозную мощность.

    Был эстетический аргумент, что велосипеды с ободными тормозами в некотором роде красивее, чем с дисковыми тормозами, который был широко распространен, когда начали появляться дорожные велосипеды с дисковыми тормозами.

    Мы бы сказали, что этот аргумент сейчас менее актуален. Чистые линии, которые позволяют дисковые тормоза и внутренняя маршрутизация, особенно вокруг передней части велосипеда, более чем компенсируют ротор.

    Как дисковые тормоза меняют шоссейные велосипеды

    Отбросьте в сторону различные теории заговора, связанные с тем, почему велосипедная индустрия так горяча в дисковых тормозах. Конечно, компании хотели бы продавать больше велосипедов и снаряжения, чем сейчас — это само собой разумеется.

    Однако история неоднократно демонстрировала, что серьезные изменения в велосипедных технологиях изменили только типы велосипедов и снаряжение, которые люди покупают, а не общую сумму.

    Дело в том, что велосипедная индустрия рассматривает движение дорожных дисков как способ существенного продвижения велосипедных технологий вперед за один большой шаг. Велосипеды, оснащенные тормозами, которые работают лучше, безопаснее, полная остановка (каламбур).

    Дисковые тормоза позволяют конструкторам велосипедов легко увеличивать зазоры без существенного изменения геометрии рамы. Рассел Бертон

    Не беспокоясь о размещении суппорта, на шоссейные велосипеды с дисками можно легко установить шины большего объема и более широкие ободья для улучшения сцепления и производительности на более разнообразной местности.

    Это дало возможность шоссейникам установить гораздо более широкие шины: 28 мм или более теперь являются нормой для многих шоссейных велосипедов вместо 23-мм шин, которые использовались всего несколько лет назад. Это изменение может сделать езду более комфортной и управляемой без существенного снижения скорости или аэродинамики.

    Поскольку перья сиденья больше не нужно усиливать для установки ободного тормоза, их также можно сделать более гибкими, что также повышает комфорт.

    Дисковые тормоза стали причиной взрыва гравийных велосипедов. Феликс Смит / Immediate Media

    Эти изменения также стимулируют бум гравийных велосипедов и более мощных велосипедов на выносливость.

    Переход на дисковые тормоза сопровождался одновременным переходом на сквозные оси. Хотя установить и снять колесо на велосипеде с дисковыми тормозами с быстросъемными вертелами по-прежнему быстрее, по-прежнему слишком много различий в том, как колеса подходят к раме и вилке.

    Это может привести к различным проблемам: от раздражающих (трение колодок о роторы) до ужасающих (непредвиденное выбрасывание колес при резком торможении).

    Дропауты со сквозной осью обеспечивают большую безопасность и более стабильное размещение колес, чем традиционные быстросъемные дропауты. Саймон Бромли / Immediate Media

    Вместо этого в сквозных осях

    используются закрытые дропауты, которые более последовательно помещают колесо в одно и то же место относительно тормозного суппорта и в целом более безопасны в использовании с меньшей вероятностью ошибки пользователя.

    Они также обеспечивают более жесткое соединение между колесом и рамой, чем быстросъемные втулки, поэтому рама может быть легче без потери жесткости.

    Совместимость и стандарты шоссейных дисковых тормозов

    Рама Wilier Cento10 NDR предназначена для прямого монтажа ободных или дисковых тормозов, но это исключительно небольшое меньшинство. Дэвид Кодери / Immediate Media

    Переход на дисковые тормоза означает, что производители велосипедов разработали рамы, которые в целом несовместимы с ободными тормозами; вы не можете установить дисковые тормоза на раму ободного тормоза, и вы не можете заменить диски обратно на ободные тормоза, за исключением нескольких случаев, таких как Wilier Cento10 NDR, который был разработан, чтобы позволить вам установить любой тип тормоза. тормоз.

    Дисковые тормоза требуют не только специальных фитингов на раме и вилке для суппорта, но и, в идеале, локального усиления, чтобы выдерживать дополнительные прилагаемые нагрузки.

    Между тем, колесам требуются ступицы либо с шестиболтовым соединением, либо со шлицевым соединением Centerlock для крепления ротора. Ни один из них нельзя просто добавить постфактум.

    Между марками дисковых тормозов практически не допускается смешивание и сопоставление, по крайней мере, в том, что касается гидравлических опций. Существует достаточная гибкость для комбинирования различных производителей и моделей ободных тормозов, особенно если учитывать более мелкие бренды послепродажного обслуживания, тогда как дисковые тормоза гораздо более ограничены.

    Гидравлические дисковые тормозные суппорты

    SRAM, например, могут быть соединены только с рычагами SRAM, и то же самое касается Shimano и Campagnolo.

    Дисковые тормоза с тросовым приводом от TRP, Paul Components, SRAM/Avid, Hayes и других предлагают большую гибкость, но даже в этом случае для оптимальной функциональности необходимо учитывать различные коэффициенты натяжения троса между различными производителями, моделями и даже годами рычагов.

    Последствия для долгосрочного обслуживания и пригодности к эксплуатации

    Планируете приобрести шоссейный велосипед с дисками? Возможно, вам понадобится добавить что-то подобное в свой набор инструментов.

    Гидравлические дисковые тормоза для горных велосипедов уже давно получили широкое признание на рынке внедорожников, поэтому с точки зрения долгосрочного обслуживания и удобства обслуживания у них есть много истории, и это неоднозначная ситуация.

    С одной стороны, гидравлические дисковые тормоза полностью изолированы от элементов и практически не требуют повседневного обслуживания – большую часть времени (техническое обслуживание дисковых тормозов с тросовым приводом больше соответствует обычным ободным тормозам). Там также нет корпуса, куда мог бы попасть песок, и нет кабелей, которые могли бы изнашиваться.

    В качестве дополнительного бонуса они даже автоматически регулируются в зависимости от износа колодок, поэтому усилие рычага остается неизменным с течением времени. Помимо периодической прокачки системы свежей жидкостью — большинство компаний рекомендуют делать это примерно раз в год — в этом нет ничего особенного.

    Для прокачки гидравлических систем требуются специальные инструменты, полный домашний комплект стоит около 45 фунтов стерлингов / 55 долларов США (плюс несколько дополнительных для жидкости ежегодно). В качестве альтернативы, наличие магазина будет стоить около 40 фунтов стерлингов / 60 долларов в год, плюс-минус.

    Тормозные колодки для дисковых тормозов также имеют тенденцию быть немного дороже (около 50 фунтов стерлингов / 80 долларов США против 40 фунтов стерлингов / 60 долларов США за полный комплект хороших), но реальные различия весьма незначительны, если учесть долговечность в уравнении. Однако имейте в виду, что регулярная езда во влажных и песчаных условиях может сильно исказить эти цифры.

    Техническое обслуживание ободных тормозов довольно просто по сравнению с дисковыми тормозами. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

    Традиционный трос и корпус ободного тормоза далеко не дешевы, особенно если вы предпочитаете использовать материалы более высокого качества (как вы и должны…), поэтому, хотя ободные тормоза имеют здесь преимущество, различия не так значительны, как может показаться. .

    Однако, если что-то действительно ломается, ободные тормоза имеют большое преимущество, так как гораздо проще диагностировать и устранить проблему.

    Для большинства пользователей гидравлические дисковые тормоза будут сродни электронному оборудованию: хотя вы часто можете решить проблему самостоятельно, у большинства велосипедистов нет для этого оборудования или знаний.

    Колодки для дисковых тормозов ненамного дороже хороших колодок для ободных тормозов.

    Однако, если вы из тех, кто загоняет вещи в землю, имейте в виду, что есть определенные преимущества в том, чтобы не подвергать ваши диски регулярному износу.

    В то время как замена обода, изношенного в результате длительного торможения, обходится очень дорого, для дисковых тормозов требуется только новый ротор. Говоря об этом, у этих роторов также меньше шансов выйти из строя, чем у обода.

    Дисковые тормоза полностью заменят ободные? Возможно нет. По крайней мере, ободные тормоза, вероятно, будут жить с более мелкими брендами и нишевыми приложениями, но с основными брендами тенденция уже некоторое время поворачивается в сторону дисков.

    Авторов

    Пол занимается верховой ездой с подросткового возраста и уже почти десять лет пишет о велосипедных технологиях. Он увлекся гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности, прежде чем вернуться к велосипедам с откидной планкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *