Какими морями омывается Китай?
Китай – одно из самых старейших государств мира, является огромной морской державой. Очень часто можно услышать, что Китай – государство-владыка морей, так как оно омывается тремя морями. Среди россиян отдых на берегах китайских морей не самое популярное направление, но в последние годы количество желающих отдохнуть в Поднебесной сильно увеличилось и продолжает расти.
Есть ли моря в Китае?
Китай омывается тремя морями. Протяжённость прибрежной линии КНР более 12 тыс. км, а это без учёта огромного количества островов, которых здесь более 3 тысяч. Все три моря принадлежат тихоокеанскому бассейну, моря Китая и Тихий океан разделены островами.
Сколько и какие моря в Китае?Территория КНР омывается тремя морями:
- Жёлтое;
- Восточно-Китайское;
- Южно-Китайское.
Акватория этого моря относится к владениям Китая, Кореи и Японии. В Жёлтое море впадают самые большие реки Китая, такие как Хуанхэ, Ляохэ, Луаньхэ и др. Название оно получило из-за цвета воды весной и летом. Это явление происходит из-за пылевых бурь, когда песочные массы попадают в реку и окрашивают её воды. Кроме того, подпитка моря пресной водой рек определяет не высокую солёность, само море достаточно мелкое и тёплое, благодаря чему в море идёт бурное развитие морской флоры и фауны. По этой причине Жёлтое море – не лучшее место для отдыха. Только курорт Цинадо даёт возможность круглогодично отдыхать на Жёлтом море. В основном, это промысловое море, где происходит отлов большого множества рыб, моллюсков, кальмаров, медуз и ламинарий.
Восточно-Китайское мореЭто внешнее море Тихого океана, он прилегает к берегам Китая и некоторых островов Японии. Река Янцзы, одна из крупных рек Китая, впадает в это море. Благодаря географическому положению моря в субтропической климатической области, оно весьма благоприятно для отдыха круглый год, но стоит отметить, что земная кора в этом регионе очень сейсмически активна. С апреля по октябрь здесь нередки цунами и тайфуны. При этом курортная зона Восточно-Китайского моря развитая и с хорошей инфраструктурой. Море богато с биологической стороны, много рыбы, водорослей и других морских обитателей, в том числе ядовитые змеи.
Южно-Китайское мореМоре, которое кроме Китая омывает берега ещё 7 стран. Южно-Китайское море находится в тропической и субтропической климатической области. Оно отлично подходит для отдыха на пляже в течении всего года, температура воды даже в зимнее время здесь не опускается ниже 20°С и вода почти всегда чистая и прозрачная. Но климат территории определяют муссоны, нередко принося с собой тайфуны и дожди. Самыми популярными для туризма являются острова Хайнань и Тайвань. Море также, как и все другие является промысловым.
Каким океаном омывается Китай?Моря Поднебесной относятся к тихоокеанскому бассейну. Тихий океан – самый глубокий и большой океан планеты Земля.
Отдых в Китае на пляжеВ прибрежных зонах Китая множество красивых мест, вода чистая и прозрачная, а море спокойное. Это стало причиной развития туризма и пляжной инфраструктуры, появляются новые отели и курортные зоны, а уникальность отдыха в КНР в том, что отдохнуть можно и зимой, и летом.
Где отдохнуть зимой?В зимнее время понежиться на солнце можно на следующих китайских курортах:
- о. Хайнань – крупный тропический остров, самый южный в Поднебесной. Находится на одной широте с Гавайями и имеет название «Восточные Гавайи». Главное преимущество отдыха на Хайнане является невысокая цена. Местные власти делают большой вклад в развитие инфраструктуры курорта, в том числе поездка для россиян возможна без визы, если отдых не длиннее 14 дней. Хайнань оценят любители дайвинга и семьи с детьми. Бухты Дадунхай и Хайтан отлично подходят для посещения в зимние месяцы.
- Гонконг – самый популярный курорт для отдыха круглый год, но большинство выбирают время с октября по март. Гонконг популярен среди туристов, так как город сочетает в себе европейскую культуру и азиатский колорит. Прекрасное место, где турист любого возраста найдет себе развлечение. Пляжный отдых здесь отлично сочетается с посещением городских достопримечательностей. Больше всего туристов привлекает бухта Сопротивления.
Курорты поднебесной предусматривают и летний отдых на море. Лучше всего выбрать такие направления:
- Бэйдайхэ – отличный курорт для оздоровления и отдыха. С июня по сентябрь отличное время для купания и загорания. Гораздо дешевле чем Хайнань, не так шикарен, но туристов меньше. Отлично подходит для тихого и размеренного отдыха, а также для отдыха с семьёй. Курорт привлекателен ещё и лечебным центром, где в арсенале врачей не только привычные процедуры, но и такая техника как цигун.
- О. Гуланью, где приятно отдохнуть с мая по октябрь. Превосходно подходит для желающих отдыхать от шума и суеты.
- Вэйхае, курорт где замечательно можно отдохнуть семьей у Жёлтого моря с июня по сентябрь, здесь пляжи сияют кристальной чистотой – что важно для отдыхающих с детьми.
Кроме того, для летнего отдыха можно рассмотреть Яньтай, Цинадо и Макао.
Омывающие Китай моря: физико-географический очерк, хозяйственное значение
Территория Китая омывается тремя полузамкнутыми морями бассейна Тихого океана — Желтым, Восточно-Китайским и Южно-Китайским. Полузамкнутое море — море, частично окруженное материком и отделенное от океана или прилегающего моря островами, пороги меледу которыми ограничивают водообмен данного бассейна с прилегающим. Как правило, полузамкнутые моря имеют собственные морские течения и обладают собственным режимом вод.
Протяженность береговой линии страны (без береговой линии островов, которых вдоль побережья Китая насчитывается около 3500) составляет приблизительно 12 тыс. км.
Желтое море расположено в пределах выровненной мелководной части материковой отмели (континентального шельфа). Площадь его поверхности — 417 тыс. кв. км. Средняя глубина — около 40 м, причем глубины равномерно увеличиваются с севера на юг до 80—90 м (на крайнем юго-востоке до 105 м). Вдоль побережья Китая и Кореи разбросано много островов, преимущественно очень небольших но площади.
Восточно-Китайское море имеет площадь 752 тыс. кв. км при средней глубине 349 м. От Тихого океана море отграничено островами архипелага Рюкю. Западная часть его представляет собой материковую отмель с равномерно увеличивающимися к востоку и юго-востоку глубинами от 33—47 м у берега до 150—160 м в открытом море. Восточная часть Восточно-Китайского моря — впадина с глубинами до 2700 м. Эта часть моря соединяется с Тихим океаном глубокими проливами между о-вами Рюкю.
Помимо большого количества прибрежных островов в 380 км к востоку от материка и в 130 км к северо-востоку от о. Тайвань и на таком же расстоянии к северу от островной группы Сакисима архипелага Рюкю расположена группа скалистых островов Сенкаку, или Сенто.
В группу входят о-ва Уоцури, Оки-но Китаива, Оки-но Мниаминва, Тобисё, Минами Косима, Кита Косима, Кобасё. Самый большой из них — Кобасё, имеющий площадь 1,1 кв. км. Общая площадь остальных островков группы составляет около 900 кв. м.
Все эти островки лежат компактной группой на расстоянии от 1,5 до 7 км друг от друга. Исключение составляет Кобасё, расположенный в 34 км к северо-востоку от Уоцури.
Совершенно особняком лежит о. Секиби, или Акаосё. Остров имеет координаты 25°50′ с. ш. и 124°33′ в. д. Его площадь — 150 кв.м.
Как и на о. Уоцури, на всех других островах группы Сенкаку и на о. Секиби отсутствует постоянное население.
Восточно-Китайское море соединено с Южно-Китайским Тайваньским проливом длиной около 360 км при наименьшей ширине 130 км. Пролив мелководен — фарватер имеет места, где глубины не превышают 60 м.
Вдоль северного — материкового — берега Тайваньского пролива разбросано много мелких прибрежных островов. В южной ого части расположены Пескадорские острова. Архипелаг состоит из 64 островов общей площадью 127 кв. км. На островах проживает около 100 тыс. человек.
Южно-Китайское море — самое большое из омывающих Китай морей: площадь его составляет 2140 тыс. кв. км.
Если Желтое и Восточно-Китайское моря мелководны, то Южно-Китайское море имеет среднюю глубину 1000— 2000 м, а наибольшая его глубина — 5250 м. Глубокая впадина пересекает все море в направлении с северо-востока на юго-запад; от нее расходятся впадины меньшей глубины. Между впадинами имеются подводные возвышенности — платформы с относительно небольшими глубинами (менее 200 м). Некоторые из них поднимаются до уровня моря, образуя отмели, рифы и острова. Таких платформ в Южно-Китайском море четыре: вокруг Парасельских островов, отмель Макклесфилд-бэнк, вокруг и к югу от рифов Скарборо, или Саут Рок, и к югу от Макклесфилд-бэнк.
Южная часть моря, омывающая острова Филиппин и Индонезии, мелководна — с глубинами от 50 до 200 м. Так же мелководна и западная часть его — к западу и северу от индонезийских островов Натуна, включая Саамский залив.
В 300 км к юго-востоку от Гонконга и в 400 км к юго-западу от Тайваня расположены о-ва Пратас (китайцы называют их Душна). Группа включает о. Пратас площадью 12 кв. км и две отмели с коралловыми рифами.
В непосредственной близости от о-вов Пратас проходят морские судоходные линии в Гонконг и линии, связывающие Тихий и Индийский океаны.
Парасельские острова расположены в 350 км к юго-востоку от китайского острова Хайнань и в 400 км к востоку от побережья Вьетнама. Архипелаг состоит из 15 островов общей площадью 3 кв. км и такого же количества рифов и отмелей, частично находящихся под водой. Эти островки и рифы разбросаны в районе радиусом около 100 км.
Парасельские острова состоят из двух групп островов — Амфитрит и Круассан.
В группу Амфитрит, названную так в честь первого французского судна, побывавшего в этих водах, входят три более или менее крупных острова — Буазе, Рогаез и Линкольн, а также ряд мелких островков, рифов и отмелей.
Вблизи восточной оконечности о. Линкольн проходит основная судоходная трасса, связывающая Тихий океан с Индийским.
Группа Круассан находится от группы Амфитрит на довольно значительном расстоянии и состоит из шести островов и нескольких мелких островков, рифов и отмелей. В группу входят острова Робер, Патль, Тритон, Дункан, Мотюй и Дрюмон. Крупнейший остров архипелага Буазе из группы Амфитрит имеет площадь 1,85 кв. км.
Свыше 100 островков, рифов, скал и отмелей разбросаны по огромной дуге длиной свыше 1000 км по южной кромке Южно-Китайского моря. Лишь очень условно их можно считать единым архипелагом, известным ныне под названием о-ва Спратли. Острова названы так в честь английского капитана, обследовавшего их, давшего их описание и нанесшего острова и рифы этого района на карту. Три-четыре десятилетия назад все эти рифы и острова, из которых лишь девять постоянно находятся выше уровня моря, именовались Коралловыми островами.
Острова Спратли расположены между 4° и 11°30′ с. ш. и между 109°30′ и 117°50′ в. д. Центр района, в котором располагаются эти острова и рифы, находится примерно В 400 км к северо-востоку от северного побережья островов Калимантан и Палаван и в 500 км от южного побережья Вьетнама. Ближайшие же к Калимантану и Палавану островки и рифы расположены всего в 30—60 км от них. Расстояние между о-вами Спратли и Парасельскими составляет 700 км, а между о-вами Спратли и о. Хайнань — 1000 км.
Архипелаг, если все же можно так назвать эти клочки суши, частично затопляемые приливами, отстоящие друг от друга на десятки, а иногда даже на сотни километров, состоит из 12 групп рифов, отмелей и островов. Крупнейшим островом является Иту-Аба, входящий в группу Тизард, площадью чуть меньше 0,4 кв. км. Из всех остальных мелких островков можно упомянуть Титу из одноименной группы, имеющий 1,5 км в длину и 1 км в ширину, и отдельно лежащий Спратли длиной 750 и шириной 400 м.
На правах рекламы
В последнее время пластиковые окна все плотнее входят в наш быт и мы иногда ловим себя на мысли насколько они приносят уют в наш дом. Большинство из нас уже пользуются ими из-за их качества, шумоизоляции, надежности. К этому еще стоит добавить высокую теплозащиту и герметичность, благодаря им Вы навсегда забудете о сквозняках и фразе: «Дует от окна».
Китайское море | море, Тихий океан
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Китайское море , часть западной части Тихого океана, граничащая с материковой частью Азии с востока-юго-востока.
Китайское море состоит из двух частей: Южно-Китайского моря (кит. Nan Hai) и Восточно-Китайского моря (кит. Dong Hai), которые соединяются мелководным Тайваньским проливом между Тайванем и материковым Китаем.
Викторина «Британника»
Вода и ее различные формы
Южно-Китайское море омывается на западе материковой частью Азии, на юге — поднятием морского дна между Суматрой и Борнео, а на востоке — Борнео, Филиппинами и Тайванем. Северная граница моря проходит от самой северной точки Тайваня до побережья китайской провинции Фуцзянь. Как самое большое окраинное море западной части Тихого океана, оно занимает площадь около 1 423 000 квадратных миль (3 685 000 квадратных километров) и имеет среднюю глубину 3 478 футов (1060 м). Главной топографической особенностью Южно-Китайского моря является глубокая ромбовидная впадина в восточной части с усеянными рифами мелководьями, круто поднимающимися вверх внутри впадины к югу и северо-западу. Самая глубокая часть, называемая бассейном Китайского моря, имеет максимальную глубину 16 457 футов (5016 м). Широкий мелководный шельф простирается до 150 миль (240 км) в ширину между материком и северо-западной частью бассейна и включает Тонкинский залив и Тайваньский пролив. К югу, у южного Вьетнама, шельф сужается и соединяется с шельфом Сундра, который является одним из крупнейших морских шельфов в мире. Шельф Сандра охватывает территорию между Борнео, Суматрой и Малайзией, включая южную часть Южно-Китайского моря.
Основными реками, впадающими в море, являются притоки, образующие дельту реки Чжу (Жемчужная) между Гонконгом и Макао, река Си, впадающая недалеко от Макао, а также реки Красная и Меконг, впадающие во Вьетнам. Погода в регионе тропическая и в значительной степени контролируется муссонными ветрами. Годовое количество осадков колеблется от примерно 80 дюймов (2000 мм) до 160 дюймов в южном бассейне; часты летние тайфуны. Муссоны также контролируют поверхностные морские течения, а также водообмен между Южно-Китайским морем и прилегающими водоемами.
Восточно-Китайское море простирается на северо-восток от Южно-Китайского моря и ограничено на западе материковой частью Азии, а на востоке — цепью островов Рюкю, самым южным главным островом Японии Кюсю, и островом Чеджу у берегов Южной Кореи. Воображаемая линия восток-запад, соединяющая остров Чеджудо с материковой частью Китая, отделяет Восточно-Китайское море от Желтого моря на его севере. Восточно-Китайское море, площадь которого составляет 290 000 квадратных миль (751 100 квадратных километров), в целом неглубоко, его средняя глубина составляет всего 1145 футов (349м). Окинавская впадина, ее самая глубокая часть, простирается вдоль цепи островов Рюкю и имеет максимальную глубину 8 912 футов (2717 м). Западная окраина моря является продолжением шельфа, простирающегося от Южно-Китайского моря на север до Желтого моря. В погоде Восточно-Китайского моря также преобладает система муссонных ветров. Теплые влажные ветры с западной части Тихого океана приносят дождливый летний сезон, сопровождаемый тайфунами, а зимой муссоны меняют направление и приносят холодный и сухой воздух с азиатского континента на северо-запад.
Ветры влияют на циркуляцию воды в Куросио (Японское течение), направленной на север ветви теплого Северного экваториального течения, протекающего вблизи Тайваня.Оба моря интенсивно ловятся рыбой; основной улов составляют тунец, скумбрия, горбыль, анчоусы, креветки и моллюски. Рыба из Южно-Китайского моря обеспечивает до 50 процентов животного белка, потребляемого на густонаселенном побережье Юго-Восточной Азии. Оба моря также служат основными судоходными путями. Южно-Китайское море вместе с Малаккским проливом образует основной транспортный путь между Тихим и Индийским океанами, а Восточно-Китайское море служит основным судоходным путем из Южно-Китайского моря в Японию и другие порты северной части Тихого океана.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена Адамом Августином.
Эксклюзивно для Китая: Древние и современные сокровища Южно-Китайского моря — Синьхуа
Авторы Синьхуа Ван Цзинчжун, Лин Гуанчжи, Сюй Жуйцин жителей Наньшачжоу, крошечного островка посреди Южно-Китайского моря, не стоит удивляться, обнаружив фрагменты керамики, которым сотни лет.
Расположенный на востоке архипелага Сиша, части самого южного города Китая Санша, этот нетронутый необитаемый остров защищен массивным рифом, который позволяет пройти только самым маленьким лодкам во время прилива.
Наньшачжоу островов Сиша Сюаньдэ — крошечный остров посреди Южно-Китайского моря. (Синьхуа/Го Чэн)
Фрагменты древнего фарфора разбросаны по пляжу. Любители подводного плавания могут легко найти больше среди кораллов в кристально чистых водах.
«Сделано в эпоху Чэнхуа», — читаются иероглифы на дне одной разбитой сине-белой фарфоровой чаши. Чэнхуа, восьмой император династии Мин, правил с 1464 по 1487 год.
Именно во времена династии Мин бело-голубой фарфор, который характеризует «китай» для многих людей, был полностью разработан и стал одним из самых популярных в Китае, да и вообще в любой другой стране. — первый массовый экспорт.
Подобные кусочки вымытого морем фарфора можно найти почти на каждом острове архипелага Сиша, в основном выброшенного на берег затонувшими кораблями, которые когда-то курсировали по древнему морскому Шелковому пути из Китая через Юго-Восточную Азию и далее через Индийский океан в арабский мир. и не только.
Южно-Китайское море было сердцем всего этого бешеного движения и торговли. Сегодня его назвали бы «хабом», но не только торговли. Острова и порты Южно-Китайского моря омывались огромным, динамичным потоком культурного и научного обмена, огромным рынком, где идеи, религии, философии, технологии и методы соревновались и сотрудничали, чтобы продвигать цивилизацию вперед.
Острова Цилианьюй островов Сиша Сюаньдэ состоят из семи островов в Южно-Китайском море. (Синьхуа/Го Чэн)
ВЗГЛЯД НА МОРЕ
В своей заключительной речи на церемонии открытия 14 мая Форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» в Пекине председатель Си Цзиньпин упомянул о кораблекрушении Белитунга в Индонезии как о свидетельстве непреходящей дружбы народов, чья морская торговля включала в себя древний морской шелковый путь.
Замечательный груз корабля состоял из настоящих сокровищ в виде золота и серебра, а также более 60 000 предметов керамики, произведенных в Китае во времена династии Тан (618-619 гг.
).07).Никто точно не знает, где именно началось путешествие ближневосточного корабля, или доу, и куда оно в конечном итоге направлялось, но несомненно то, что его груз является ранним доказательством прочных торговых связей между Китаем, Юго-Восточной Азией и Ближний Восток.
Начиная с прибрежных городов Китая, таких как Гуанчжоу и Цюаньчжоу, рост морской торговли начался во времена династий Цинь и Хань более 2000 лет назад и достиг своего полного расцвета при династиях Тан и Сун около тысячи лет спустя.
Шелк, фарфор, чай, бронза, латунь и железо были переправлены из Китая, а специи, экзотические растения и животные и другие редкие сокровища были доставлены обратно.
В ранний период корабли, пересекающие Южно-Китайское море, плыли вдоль восточного побережья полуострова Индокитай, но по мере совершенствования кораблестроения и методов навигации морские пути были открыты через острова Сиша и Наньша посреди моря, что сократило сотни миль и много дней пути, сказал Чжан Ипин, профессор истории Хайнаньского педагогического университета.
По мере того как время и расстояние в пути сокращались, возрастал риск и без того опасного путешествия. С ростом риска, конечно же, росла прибыль для умелых и удачливых. По сей день моря вокруг островов Сиша и Наньша подвержены штормовой погоде. Скрытые скалы и рифы подстерегают неопытного мореплавателя. Многие моряки нашли водные могилы, и многие драгоценные грузы были потеряны в глубинах.
ПОДНИМАНИЕ ПРОШЛОГО
Опреснение досок корпуса древнего корабля. (Синьхуа/Ван Цзинчжун)
В большом крытом резервуаре в Хайнаньском провинциальном музее в Хайкоу около 500 досок от корпуса торгового судна, построенного во времена династии Южная Сун (1127-1279), опресняются.
Профессионально работая, музейщики достают каждый бревно из резервуара один за другим. Каждый предмет фотографируется и сканируется в рамках амбициозного проекта по созданию виртуального образа корабля.
Рабочий фотографирует бревно в музее. (Синьхуа/Ван Цзинчжун)
Корабль был обнаружен на рифе Хуагуан на западе островов Сиша в 2007 году. Археологи полагают, что полностью загруженный корабль, вероятно, направлялся в Юго-Восточную Азию и затонул из-за сочетания необычно высокого прилива и неумелой навигации.
Корабль длиной 20 метров и шириной шесть метров относится к типу «Фу-чуань», — сказал Бао Чуньлэй, руководитель группы, работающей над проектом реконструкции.
Слово «Фу» относится к провинции Фуцзянь, где строились корабли, а «чуань» по-китайски означает лодка. Благодаря множеству родственных слов — возможно, португальскому «junco» или малайскому слову «jong» — этот тип мореходного корабля с острым дном стал известен в английском языке как джонка.
Во времена династии Сун «Фу-чуань» были самыми лучшими судами своего времени и главным средством морской торговли в регионе.
Более 10 000 артефактов были извлечены с корабля вместе с бревнами, в том числе около 7 500 фарфоровых чаш, 700 тарелок и 2 500 женских пудрениц.
«С корабля также были извлечены металлические изделия, но трудно сказать, что именно из-за серьезной коррозии», — сказал Бао.
Тысячи фарфоровых чаш и тарелок, найденных на затонувшем корабле, теперь выставлены в музее. (Синьхуа/Ван Цзинчжун)
«Когда мы завершим наши работы по опреснению и ремонту затонувшего корабля, мы надеемся реконструировать и восстановить судно, чтобы его можно было выставить на всеобщее обозрение», — сказал он.
С 1996 года китайские археологи обнаружили более 120 таких затонувших кораблей на глубине от 20 до 60 метров в Южно-Китайском море. Сотни, а может быть, и тысячи лежат на большей глубине.
Среди всех опытных мореплавателей древности евнух Чжэн Хэ, исследователь и дипломат династии Мин, пожалуй, запомнился лучше всего.
В начале 15 века китайский мореплаватель-мусульманин совершил семь плаваний в западные моря, как тогда назывался Индийский океан, делясь новейшими китайскими технологиями, создавая карты и помогая урегулировать территориальные споры, подавляя пиратство на всем пути. .
Храмы в его память до сих пор можно увидеть во многих частях Юго-Восточной Азии.
МОРСКОЙ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 21-ГО ВЕКА ПРИНИМАЕТ ФОРМЫ
Осенью 2013 года, сначала в Казахстане, а затем в Индонезии, Председатель Си предложил строительство Экономического пояса Шелкового пути и Морского Шелкового пути 21-го века.
Инициатива «Один пояс, один путь» будет торговой и инфраструктурной сетью, соединяющей Азию с Европой и Африкой вдоль и за пределами вековых торговых коридоров.
Четыре года спустя более 100 стран и международных организаций участвуют в проекте. Около 70 стран и международных организаций подписали с Китаем соглашения о сотрудничестве в рамках «Пояса и пути», в том числе большинство стран Южно-Китайского моря.
«Мы надеемся, что благодаря этой инициативе мы сможем найти новые движущие силы для роста, создать новую платформу для глобального развития и сбалансировать экономическую глобализацию», — сказал Си на форуме, на котором присутствовали главы государств и правительств со всего мира. мире, в том числе из Вьетнама, Индонезии, Филиппин, Камбоджи и Малайзии.
В ходе двухдневного мероприятия эти страны Юго-Восточной Азии достигли ряда соглашений с Китаем по вопросам торговли, инфраструктуры, морских дел и защиты окружающей среды.
«Древние шелковые пути процветали в мирное время, но теряли свою силу во время войны», — сказал Си. «Мы должны способствовать новому типу международных отношений».
Председатель КНР Си Цзиньпин выступает с программной речью на церемонии открытия Форума международного сотрудничества «Один пояс, один путь» в Пекине 14 мая 2017 г. (Синьхуа/Ли Сюэрэнь)
Безопасность судоходства является ключом к поддержанию Морского шелкового пути 21 века.
Морской трафик в Южно-Китайском море сейчас неизмеримо больше, чем в былые дни. Ежегодно через этот район перевозится товаров на сумму около 5 триллионов долларов США, включая более половины мирового годового торгового тоннажа и треть мировых морских перевозок.
Несмотря на значительный прогресс в навигационных технологиях, корабли в Южно-Китайском море по-прежнему сталкиваются с серьезными опасностями, исходящими от тайфунов, циклонов, стремительных океанских течений и скрытых скал.
«Погода изменчива, и ее трудно предсказать, но мы делаем все возможное, чтобы предоставлять точные прогнозы», — сказал Чэнь Шаоцзянь, заместитель директора метеорологического бюро Саньша, города, который управляет островами Сиша, Наньша и Чжунша.
В 2012 году бюро открыло радиостанцию на острове Юнсин, административном центре города Саньша, передающую прогнозы погоды десять раз в день. Информация, собранная бюро, передается международному сообществу через Всемирную метеорологическую организацию.
«Трудно предвидеть краткосрочные экстремальные погодные условия», — сказал он, пояснив, что из-за того, что станций наблюдения так мало и далеко друг от друга, особенно на островах Наньша, нет достаточного охвата обширных районов Южно-Китайского моря.
Безопасное судоходство требует эффективных спасательных операций для обеспечения безопасности кораблей и моряков в опасности. С этой целью морской поисково-спасательный центр Санши обеспечивает круглосуточное спасательное прикрытие.
«Когда мы получаем экстренный вызов, мы координируем все близлежащие корабли, чтобы помочь в спасении», — сказал Цзоу Сяньчжи, исполнительный заместитель директора центра.
Цзоу напомнил, что в августе 2016 года в центр поступил экстренный вызов с вьетнамского катера в районе Сиша, сообщив, что моряк тяжело ранен. Вертолет из Саньи на острове Хайнань, удаленном более чем на 300 км, направился к кораблю и доставил раненого моряка в госпиталь.
По ее словам, за последние пять лет центр координировал спасение более 1300 человек в 69 чрезвычайных ситуациях.
«Наша основная проблема заключается в большом расстоянии», — сказал Цзоу, признав, что у центра нет судов, способных добраться до островов Наньша, расположенных примерно в 800 км.
Каждый год около 70 000 судов пересекают воды вокруг островов Наньша, что составляет 80 процентов морского судоходства в Южно-Китайском море. Ожидается, что количество судов в Южно-Китайском море увеличится с ростом торговли вдоль Морского Шелкового пути 21 века, сказал Цзоу.