Какое давление должно быть в колесах велосипеда: Какое давление должно быть в колесе велосипеда? Как правильно выбрать давление в зависимости от дороги и как его проверить.

Содержание

Какое давление должно быть в колесе велосипеда? Как правильно выбрать давление в зависимости от дороги и как его проверить.

Отредактировано: 25.01.2018

Пришли утречком к своему железному коню и видите — колесо спустило. Как его накачать? Правильно насосом. А как правильно накачать? На сколько атмосфер. Часто ли новички задумываются об этом. Раньше ведь как делали. Подкачал колесо, попробовал пальцами – прожимается или нет. Сел и посмотрел на колеса – продавились или нет. Продавились – подкачал, не продавились – поехал. Называлось это – проверить «на выпуклый военно-морской глаз».

Оказывается не все так просто.

При правильно накачанном колесе приятно и легко ехать. Оно обеспечивает хороший накат, скорость, износоустойчивость покрышки и, в конце концов, безопасность велосипедиста.

 

Итак давайте разберемся с давлением в велосипедном колесе.

1. Что держит давление в колесе

Нужно понимать, что давление держит не камера, а именно покрышка.  

2. Давление в колесе зависит от:

  • Типа покрытия, по которому будет ездить велосипедист.
  • Веса велосипедиста.
  • От времени года (жара на улице или мороз).

Давление, на которое рассчитана покрышка, указывается производителем прямо не ней.

Надпись на английском «Inflate to …» дословно переводится как «Надуть до…» («Накачать до», «Давление от … до …» ).

Например, на рисунке указано, что давление должно быть от 36 до 60 PSI (от 250 до 420 kPa) или соответственно от 2,5 атмосфер до 4,2 атмосферы.

Здесь необходимо немного пояснить, что такое BAR, PSI и kPa.

  1. BAR –это давление в барах или атмосферах. Для наших людей самое понятное обозначение. Применяется во многих странах, в том числе и на постсоветском пространстве. 1 BAR=1 атмосфере
  2. При умножении давления в BAR на 100 получаются килопаскали. В данном случае это будет 250 и 420 килопаскалей.
    Обозначаются паскали английским буквами “Pa” или если в «кило» — то kPa. В них то же иногда, указывают минимальное и максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.
  3. PSI (pound-force per square inch) – давление в фунтах на квадратный дюйм. Используется в Европе и в некоторых американских штатах. Обозначается как PSI или LBS/IN2. Для приведенного примера это 36 и 60 соответственно.

 

Соотношение между BAR, PSI и Pa следующее:

1 Бар = 1 атмосфере = 100 000 Па (100 kPa) = 14,504 Psi,

или

1 PSI = 0,069 Bar

C Bar и Паскалями все просто, а вот с переводом Bar в PSI все чуть сложнее, поэтому здесь приведена таблица для быстрого перевода давления в велосипедных покрышках из Bar в PSI и обратно

Упомянем еще об одном обозначении давления, которое называется «килограмм силы на квадратный сантиметр» или «техническая атмосфера» и обозначается как «

kgf/cm²» или «кгс/см²«. Встречается довольно редко, но бывает. На технических нюансах останавливаться на будем, в интернете достаточно много статей на эту тему, скажем лишь то, что для велосипедного давления его можно считать равной 1 Bar или одной атмосфере.

А для любителей точной математики приведем коэффициенты пересчета:

1 кгс/см² = 1 атмосфере = 0.98 Bar = 98.07 kPa = 14.22 PSI

Накачивая покрышку, нужно четко понимать, что давление в ней не должно быть ниже минимально указанного и выше максимального. Здесь стоит отметить, что лучше оставить небольшой запас в 0,2-0,5 атмосфер, не накачивая покрышку до максимального значения, чтобы ее не разорвало, особенно в жаркую погоду.

О том что еще производитель пишет на велопокрышках, а так же что обозначают другие цифры на ней есть отдельная статья на нашем сайте, которая так и называется «Что означают цифры на велосипедных покрышках».

Как проверять давление в камере.

Честно говоря — без манометра никак. Так что нужен велонасос с манометром, отдельный манометр, подключаемый к нипелю, или накачивать покрышки придется на СТО – у них всегда есть чем измерить давление в колесах. С СТО нужно быть внимательным. Бывают случаи, когда доблестный работник, забыв о давлении, лупит в колесо все что может и камера вместе с покрышкой взрываются в считанные секунды.

Есть один совет. Когда Вы точно знаете, какое сейчас давление – попробуйте сжать покрышку пальцами. Так постепенно Вы научитесь по тактильным ощущениям определять примерное давление в камере. Помните, что уже начиная с двух бар (атмосфер) шина на ощупь кажется довольно тугой.

Если давление низкое – то покрышка может легко пробиться. К тому же недокачанные колеса гасят большой процент усилий велосипедиста на разгон и собственно езду. Покрышка «распластывается» по асфальту и, к тому же, очень быстро стирается от высокого трения об него.

Так же это приводит и к так называемым «змеиным укусам» — два рядом расположенные пробоя. Возникает при резком наезде на бордюр, камень или кочку. При этом покрышка оказывается придавленной к ободу, камера зажимается между ободом и предметом, на который наехало колесо, и пробивается сразу в двух местах.

Езда на низком давлении может быть опасна для ободов, можно запросто получить «восьмерку» на колесе. При низком давлении возможны частые проколы, а на повороте покрышка вообще может слететь с колеса, что уже опасно для жизни.

При этом, если колесо сильно перекачено, то оно запросто может проколоться об обод (со стороны спиц). Чтобы защитить камеру от подобного используют специальную ободную ленту. Это резиновая или полимерная полоска, которая надевается на обод, чтобы концы спиц и острые края отверстий для спиц не пробивали камеру. Так что нужна золотая середина. Образец такой ленты приведен на рисунке справа.

Вообще рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой (хотя бы на ощупь). Помните, что травит не только нипель. Воздух немного подтравливает и через саму резину, хотя и медленно. Из-за этого, каждый месяц, накаченная шина сама теряет в среднем один бар давления.

Хочется отметить вот еще, какой момент. При поездке основная нагрузка приходится на заднее колесо, в то время как переднее не так сильно нагружено. Исходя из этого, можно давление в задней шине делать несколько больше, чем в передней. В среднем где-то на 10%.

 

Зависимость давления от типа поверхности и вида покрышки

Слики

Для езды по асфальту и хорошо укатанным грунтовым дорогам нужно накачивать максимальное давление.

Качать колеса для дорожных и городских велосипедов — сликов проще всего. В связи с тем, что у них небольшой объем колес, давление должно быть высоким. Чем больше давление – тем лучше накат и выше скорость. Так что качайте смело чуть-чуть на 0,2 – 0,4 недокачивая до максимального давления, указанного производителем на покрышке, особенно в жаркую погоду.

Полуслики

Для полусликов важно правильно подобрать давление именно для той поверхности, по которой едет велосипед.

Езда по твердой поверхности – асфальту и укатанной грунтовке. При низком давлении теряются все преимущества этих покрышек. Правильно накаченный полуслик должен катиться по твердой поверхности гладкой частью протектора. А на мягком грунте включаются в работу боковые грунтозацепы. При низком давлении покрышка будет расплющена и цепляться за твердую поверхность боковыми грунтозацепами, создавая дополнительное сопротивление и быстрее изнашиваясь.

При езде по мягкому грунту давление лучше уменьшать. Невысокое давление амортизирует неровности дороги и делает езду по бездорожью более комфортной. При этом площадь контакта колеса с дорогой увеличивается, что, соответственно, ведет и к улучшению сцепления. Особенно это чувствуется на спусках и крутых поворотах.

При поездке по песку или снегу давление лучше повысить – улучшиться сцепление и повысится управляемость велосипеда.

Покрышки c высокими грунтозацепами

Все зубастые покрышки, предназначенные для поездок по мягкому грунту, песку, снегу лучше использовать с высоким давлением. При этом сцепление будет максимальное. 

Теперь о влиянии температуры окружающей среды на давление.

Давление в колесах велосипеда при сильной жаре летом

Если на улице высокая температура, давление лучше немного уменьшить. Помните, что колесо может перегреться. Сам раскаленный асфальт и трение по нему покрышки нагревают камеру и воздух внутри нее, что соответственно увеличивает давление. Так что накаченная жарким летом до максимального значения покрышка может неожиданно взорваться.

Более детально вопрос о влиянии температуры воздуха на давление в покрышке описан в отдельной статье «Зависимость давления в шинах от температуры». Там же приведены и формулы расчета.

Здесь же, для примера, приведем таблицу для определения давления в колесе велосипеда от температуры воздуха, если оно накачано при температуре +20°С.

Какое давление зимой в велосипедных колесах (при низких температурах или на снегу) 

При низких температурах и зимой все немного сложнее.

При поездках по рыхлому снегу держите давление в районе или чуть ниже среднего значения, указанного на покрышке. Если на байке стоит протектор с большими шипами, то давление лучше повысить практически до максимального в случае, когда снега на дороге не много и он не мокрый – тогда резина будет давать максимальное сцепление. Шипы будут «вгрызаться» в поверхность.

В остальных случаях лучше держать низкое давление — покрышка будет «распластываться» по поверхности дороги и иметь лучшее сцепление с ней.

Точные рекомендации при зимнем катании дать не так просто. Очень много зависит от типа протектора, состояния дороги, реальной температуры воздуха (-20, 0 и +5 это разные вещи), влажности снега, веса и опыта велосипедиста. К тому же зимние дороги не всегда имеют один тип покрытия, особенно в городе. В одних местах дорога очищена до асфальта, в других на ней плотный наст из утрамбованного снега и льда, гололед, а на некоторых участках просто обычный снежный покров сантиметров в 10-20.

Ответ на вопрос «Какое держать давление зимой в колесах» придет к Вам постепенно, с опытом поездок. И он совсем не обязательно будет точно таким же, как и у велосипедистов на севере или юге страны. Ведь на севере температура редко поднимается выше -5, а на юге скачет от минуса к плюсу. А бывает так, что утром -10, а в обед ноль или даже плюсовая температура, и давление в колесе уже изменилось, да и снег на дороге уже не тот, что утром. Лучше всего всегда иметь с собой маленький насос и манометр.

Часто на интернет-форумах велосипедисты спорят о том, какое давление держать в колесах зимой, но в своих оценках не всегда упоминают о конкретных нюансах указанных выше, чем вносят сумятицу в головы начинающих.

Еще маленький нюанс для холодного времени года. Если колеса качаются в теплом помещении (дома, в гараже) то не забывайте, что на улице, где температура ниже, давление немного упадет. На сколько оно упадет зависит от конкретной температуры и можно посмотреть в таблице приведенной выше.

Зависимость давления в шинах велосипеда от веса велосипедиста

Тут следует сразу прояснить. Давление в шинах шоссейного велосипеда всегда варьируется в пределах 6,5-9 BAR (до 130 PSI) и от веса велосипедиста зависит не очень сильно.

Давление же в горных велосипедах всегда ниже.

Здесь приведена таблица с зависимостью давления в колесах горного и городского велосипеда от веса байкера:

Можно ориентироваться на следующее — на каждый дополнительный килограмм веса следует увеличивать давление на 1%.

Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на плохо накаченной резине быстро ее изнашивает.

Какое давление должно быть в шинах детского велосипеда?

Прежде всего нужо посмотреть на те пределы, которые написаны на покрышке и уж точно давление не должно быть меньше минимально указанного. Далее, основная масса детей весит до 50 кг., поэтому для них давление в колесах детских велосипедов нужно поддерживать на уровне приблизительно 2 — 2,5 атмосферы. На ощупь это достаточно тугое колесо и сжать его пальцами простому человеку довольно проблематично. Перекачивать детские колеса не стоит, иначе поездка будет очень жесткой.

Если Ваш ребенок весит более 50 кг, то давление в колесе нужно брать из приведенной выше таблицы. 

Итак, подведем итоги

При езде на горном велосипеде по городу и укатанной грунтовке это 3-3,5 атмосферы. Для движения по грунту – 2,5-3 атмосферы

При этом, если Ваш вес более 80-100 кг смело добавляйте еще 0,5 атмосферы в колеса (следите, чтобы не выйти за максимальное давление).

Если у Вас дорожный велосипед – смело накачивайте 3,5-4 атмосферы, глядя на предельные значения, указанные на покрышке.

Общий принцип таков: чем уже ширина покрышки, тем выше давление в колесе.

Еще один момент из опыта велосипедистов. Если Вы используете антипрокольную ленту для защиты камеры от проколов, старайтесь поддерживать в колесе чуть более высокое давление. Тут все просто: чем выше давление, тем плотнее лежит лента между камерой и покрышкой, не «ёрзает» и не сдвигается при резком торможении и поворотах и лучше выполняет свою функцию. 

Помните, оптимальное давление для себя Вы сможете подобрать, только покатавшись на велосипеде какое-то время. У каждого велосипедиста свой вес и стиль езды. При этом одно и то же давление для одного будет оптимальным, а для кого-то слишком низким или высоким.

Качайте, катайтесь и наслаждайтесь!

 

Видео о давлении в велосипедной камере

 

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ВЕЛОСИПЕДА, КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ И ЧЕМ КАЧАТЬ?

Каждый любитель велосипедных прогулок обязан следить за состоянием своего двухколесного коня. Именно от этого будет зависть срок его службы и удобство при езде. Отправляясь в свою очередную поездку, не забудьте измерять давление в шинах. Эта процедура является обязательной, ведь этого напрямую зависит комфорт во время езды.

Как ни странно, в первую очередь качество катания на велосипеде, особенно по асфальту, зависит от давления в колёсах велосипеда. Недокачанные колёса легко пробиваются и гасят большой процент усилий велосипедиста, а перекаченные могут повредить камеру и привести к её быстрому износу. Найти золотую середину поможет точное знание и опыт катания.

Многие привыкли проверять давление в шинах дедовским методом при помощи пальцев. Однако такой способ является очень неточным, к тому же понятие «хорошо накаченное колесо» для каждого велолюбителя может сильно отличаться. Именно поэтому лучше всегда иметь под рукой манометр, чтобы точно определить давление в шинах.

Стоимость его совсем невысокая, поэтому позволить себе такое приобретение сможет каждый. 

Содержание

Эффект от давления

На деле оптимальное давление в шинах велосипеда – сугубо индивидуальный параметр, который каждый байкер варьирует в некоторых пределах под себя: под свой стиль катания, под планируемую трассу и текущий уровень подготовки. Пределы же задаются технологическими ограничениями, которые мы рассмотрим далее.

Вот основные факторы, которые следует учитывать при выборе уровня накачивания:

  • высокое давление даёт «накат» – скорость качение, экономя силы велосипедиста;
  • чрезмерно высокое, в свою очередь, может спровоцировать пробой камеры об обод со внутренней стороны;
  • аналогично, малое давление приводит ко «змеиным укусам», когда обод на препятствии или кочке пробивает камеру сразу в двух точках и достаёт до покрышки;
  • низкое давление позволяет не допустить повреждения механизмов на многочисленных ухабах;
  • на низком давлении лучше «зацеп» и проще двигаться по пересечённой местности.

С учетом всех плюсов и минусов можно вывести единую рекомендацию: колёса должны быть накачены достаточно, чтобы обеспечивать хорошее сцепление с дорогой и не приводить к повреждению камеры. Для этого существуют стандарты того, какое давление считается допустимым. Их мы рассмотрим далее.

Теоретические знания

Если колёса перекачаны, то велосипед будет иметь хороший накат, но при этом шина совершенно не будет амортизировать на неровностях поверхности. Все сложные участки будет проходить намного тяжелее, так как и пятно контакта покрышки с грунтом будет иметь минимальную площадь, а вас будет заносить на поворотах. Стоит ли говорить, что при катании на велосипеде зимой, ситуация усугубляется скользкой поверхностью. Кроме того, перекачка может привести к взрыву колеса. Особенно этому подвержены старые советские камеры, материал которой уже превращается в труху от старости. Шину разрывает от избыточного давления не сразу, а например на горке, где под колесо попадает камушек. Эта ситуация опасна, т.к. покрышку иногда буквально срывает с колеса.

Давление воздуха в шинах велосипеда влияет и на «протыкаемость» колеса. Перекачанная резина легко собирает все гвоздики и стеклышки на дороге.

Если шины оказались спущены, то ситуация не лучше, чем при перекачанных колесах. Покрышка неплотно сидит на ободе, может соскочить с колеса, а при заезде на бордюр может образовываться прокол (т.н. укус змеи). Накат велосипеда уменьшается и для педалирования требуется всё большее количество сил. Тем не менее, если выбирать между перекачанной покрышкой и недокачанной, лучше остановить свой выбор на недокачке. Но и про разумные пределы забывать нельзя. Если покрышка волочится как тряпка, то вы явно ошиблись с давлением.

Что написано на шинах

Секрет верного выбора очень прост: достаточно посмотреть на накачиваемое колесо. Рядом с информацией о размере покрышки будет и информация о допустимом диапазоне давления в камере.

Почему эта информация не указывается на самой камере? Потому что в ней единственная точка, подвергающаяся реальной нагрузке, – это ниппель, и его механизм очень надёжен. В остальном же нормальное давление, которое на порядок возрастает при быстром катании, принимает покрышка, и то, насколько она будет сдавливаться, является главным ограничением.

Так, при слишком низком давлении покрышка будет переламываться ближе к ободу, закусывать камеру, приводя к пробою, а при высоком может просто лопнуть на одной из кочек или при езде по горячему асфальту.

В чём измеряют давление

Обозначать давление принято в трёх единицах измерения:

  •  Psi – pound-force per square inch – фунт-сила на квадратный дюйм;
  •  BAR – бары, обычно приравниваемые к измерению в «атмосферах»;
  •  Pa – паскали.

Так как многие производители покрышек ориентируются на американский рынок, чаще всего можно встретить обозначение Psi. В англоязычных источниках её обычно упрощают до «pound», или фунт, т.е., говоря о том, что давление в 2 фунта, имеют в виду именно Psi. Единица измерения эта устаревшая, используемая только в США, но, как говорится, «живее всех живых».

Данные с интеллектуального датчика давления на экране смартфона

Бары также относятся к устаревшим единицам измерения, но активно поддерживаются в России и многих других странах, в т. ч. европейских. Данная единица измерения активно используется, так как перекликается с достаточно удобной для измерений «атмосферой».

Паскаль является единственной метрически корректной единицей измерения из списка, но в велосипедных обозначениях применяется редко.

Соотношение между всеми единицами следующее: 1 Бар = 100 000 Па = 14,504 Psi.

Маркировки

Что же пишут на покрышках? Например, (2.38-4.0) – это явно атмосферы, или BAR, а (95-135) – Psi. Если же цифра имеет больше 3-х знаков или приставку «k» (кило), речь идет о метрическом Паскале. Чаще всего искомое значение располагается под обозначением размеров и дублируется в BAR и Psi в виде диапазона, чётко указывая, до какого давления можно качать.

Собственно, диапазоном производитель указывает, в каких рамках может функционировать покрышка, далее – свобода велосипедиста.

Важные факторы

Производители указывают рекомендованные параметры на боковой части шины. Обычно они находятся в пределах 35 – 60 psi (2,38 – 4,08 атмосфер). Но все же это параметр, подбираемый сугубо индивидуально. Поэтому существует ряд рекомендаций, которые считаются общими для всех людей.

  1. Благодаря высокому давлению увеличивается «накат» – велосипедист экономит силы, а скорость качения увеличивается.
  2. Чрезмерное, так же как слишком малое давление в колесах(как в переднем, так и в заднем) велосипеда может стать причиной пробоя камеры с внутренней стороны ободом.
  3. Низкое давление предостерегает механизмы транспортного средства от поломки при поездке по ямам, а также обеспечивает более качественное «сцепление» с поверхностью при поездках по пересеченной местности.

Важно! При слабо накаченных шинах велосипеда покрышка будет смещаться к ободу, заламывать камеру. Это приведет к деформации колеса.

Как зависит стиль катания и давление в шинах.

Когда велосипедист тренируется по относительно ровным асфальтовым дорогам, проселочным и лесным грунтовкам и тропинкам. Для такого стиля катания предпочитаю накачивать колеса до 3,5-4 атмосфер. Такое высокое значение bar позволяет добиться хороших скоростных характеристик, большой накатистости, но при попадании на кочки и камни пятая точка сразу ощущает все неровности дорожного покрытия.

Тем, кто любит прогулочную езду на небольшой скорости по ровным дорогам парков, вполне хватит 2,5-3 атмосфер. В интернете часто можно встретить рекомендации вкачивать в колеса 2-2,5 bar, это оправдано лишь для покрышек не менее 2 дюймов шириной и при условии езды по пересеченной местности или плохому покрытию. Низкое давление увеличивает сцепление и комфорт, однако на ровном асфальте уменьшает накат. Не следует ездить на давлении меньше 2 атмосфер ни при каких обстоятельствах.

Выбор рельефа местности, по которому вы предпочитаете кататься, обязывает вас выбирать определенный тип покрышки, но в целом, если у вас универсальный протектор, сделать свою езду комфортной на том или ином типе дорожного покрытия можно изменяя количество атмосфер колесах. Приведенные ниже цифры в расчете на стандартную 2-2,1″ покрышку.

Для гравия, грязи, травы, песчаной поверхности лучше вкачивать до 2,5 атмосфер, что увеличивает сцепление протектора с поверхностью земли и позволяет колесу достаточно хорошо сглаживать все неровности поверхности дороги.

Для ровных асфальтовых трасс смело используйте давление в 3 и выше bar. Однако тут есть одно но. Если у вас достаточно лысый протектор (колеса со слабым рельефом или слики), а вы едете на большой скорости по влажному или даже мокрому асфальту, то на повороте вы рискуете проскользнуть (вылететь). Если в дороге застал дождь, то просто снизьте скорость либо слегка сдуйте шины.

В этой статье описаны наиболее приемлемые для себя критерии выбора давления в покрышках, но так как каждый человек самостоятельно подбирает наиболее удобные значения давления, то советую, в первую очередь, при освоении велосипеда поэкспериментировать.

Чем накачивать

Камера велосипеда требует обслуживания и подкачки очень часто. Даже на самых «выносливых» городских и горных велосипедах проверять и подкачивать камеру требуется раз в 2-3 недели, так как воздух утекает не только через ниппель, но и просто через резину. Высокое давление «помогает» молекулам воздуха находить путь сквозь недостаточно плотную камеру.

«Городские», или, попросту, бюджетные велосипеды, достаточно накачивать раз в 2-4 недели, горные велосипеды – не реже одного раза в две недели, дорожные – раз в неделю, а шоссейные и спортивные – перед каждым выездом.

Потому, насос – это не только аварийный аксессуар, который применяют только тогда, когда меняют пробитое колесо, но и необходимая часть подготовки к выезду. Активно катающимся велосипедистам стоит задуматься о приобретении двух насосов:

  • портативного – в составе аварийного набора или в дальних поездках;
  • стационарного с упором и манометром – для периодического обслуживания своих шин.

К слову, место стационарного насоса отлично занимает обычный автомобильный насос. Он подходит и для велосипедов, показывает, точно показывает, сколько атмосфер накачено, а дополнительного места не занимает. Некоторые предпочитают подкачиваться на «профессиональных» насосах на автозаправках, но отсутствие своего профессионального инструмента может сыграть плохую шутку в случае неожиданной ситуации или при отклонении от стандартной трассы.

Стандартное давление

Приведём несколько таблиц, которые помогут сориентироваться в сложных ситуациях, а именно:

  • куплена неизвестная покрышка без маркировок;
  • нет физического доступа к велосипеду;
  • маркировка непонятна, отмечены цифры в неизвестных единицах.

Таблица для горного велосипеда:

Вес велосипедиста (Кг)Давление 

(BAR)

Давление 

(Psi)

502,38-2,5935-38
632,52-2,7237-40
772,72-2,9340-43
912,86-3,0642-45
1053,06-3,2745-48
1183,2-3,447-50

Для шоссейного велосипеда давление должно быть намного выше, и обычно варьируется между 6.5 – 9 атмосферами (до 130 Psi), до максимума, отмеченного производителем.

Детские велосипеды

Для детей лучше подкачивать покрышки на максимально разрешенное значение. Это облегчит обучение езде на велосипеде, так как у хорошо накаченных колес меньше пятно контакта, и водителю приходится прикладывать меньше усилий.

Изменения по сезону

Коррективы по сезону достаточно серьёзны, в основном это относится к горным велосипедам. Летом следует немного занижать накачку и не упираться в максимум. Горячий асфальт нагревает и воздух внутри камеры, что увеличивает объём и, следовательно, давление. Также перекачанная покрышка очень быстро истирается.

Зимой же следует иной раз немного превысить максимум, чтобы достичь максимальной работы от протектора, особенно если резина выбрана с шипами.

Изменения по весу

Для тяжёлых райдеров или серьёзно нагруженных байков очень важно добавлять давление, ведь большая масса будет сдавливать колесо велосипеда и проблемы недостаточно накаченных камер могут вылезти намного раньше.

Рекомендуемое давление для добавления от веса – это +1% на каждый килограмм веса райдера свыше 50.

Примерные значения по типу резины

Оптимизация уровня накачки шин велосипеда зависит от типа используемой велорезины, в частности в основном от типа покрышек. Если велосипед «обут» в сликовую или полусликовую резину, то минимизация давления допустима лишь в жаркие дни. Как показали стендовые испытания сликовых (низкорельефных) покрышек, уменьшение уровня на 25,0% к оптимальному уровню, сводят нулю все их преимущества.

Также можно дать рекомендации по накачиванию колёс с различной резиной.

Если велосипед «обут» в покрышки шириной 2,0…2,3 дюйма, имеющие cross-country протекторы, то оптимальный диапазон давлений – 3,0…4,0 атмосферы (бара). Уменьшение этого значения потребует увеличения затрат мускульной энергии, а превышение уровня накачки шин велосипеда выше верхнего предела, при движении по бездорожью часто приводит взрывообразному разрушению шины.

Шины для экстремальной езды («Downhill/Slalom 24″×2,10» или «Kenda K905 20 x 1.95″») имеющие сложный протектор, лучше накачивать до среднего значения рекомендуемого давления. Это обеспечит необходимое сцепление с опорной поверхностью. В дальнейшем его показатель можно корректировать для конкретных условий движения.

BMX-модели для трюков следует накачивать средне, между максимумом и минимумом, чтобы иметь достаточное сцепление с поверхностью, и затем тонко варьируются под каждый трюк.

Для зимнего катания стоит выбирать давление чуть выше нормы, так как при минусовой температуре воздух в покрышке становится более плотным и занимает меньше пространства.

Как проверить давление после накачки

В точности проверить значение можно только манометром. Поэтому вам нужен насос с манометром или отдельный электронный манометр для велосипедов. Можно обратиться в автосервис, чтобы проверить давление и подкачать колеса. Но перед тем как накачать велосипед автомобильным насосом, подумайте. Ведь автомастер может не обратить внимания на давление и испортить ваши покрышки.

Опытные велосипедисты могут на глаз определять давление. Вы можете накачать шины с манометром, запомнить величину и сжать покрышку пальцами. Запомните ощущение, так вы научитесь понимать, насколько накачаны ваши колеса.

Определяющие факторы

Несмотря на рекомендации производителей, такой параметр, как давление в камере колеса — дело личных предпочтений. Каждый велосипедист этот параметр подстраивает под себя, под трассу, на которой собирается кататься, под свой личный стиль катания и уровень технической подготовки. Поэтому, сколько должно быть накачано, каждый решает для себя сам. Каждый опытный райдер знает ряд факторов и оперирует ими:

  • Райдер приближает параметры к максимальным, если хочет добавить скорость байку при езде и при этом сэкономить свои силы.
  • Велосипедист приближает значение к минимальному, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой.
  • Невысокая степень накачанности помогает сгладить мелкие неровности дороги при езде.
  • Перекачанные шины приведут к пробою камеры об обод.
  • Недокачанные шины также приведут к повреждению камеры от «змеиных укусов».

Заключение

Давление в велосипедных шинах – очень важный параметр, следует понимать, какие ограничения накладываются производителями покрышек и какой стиль катания конкретного райдера может быть улучшен всего парой движений ручкой насоса. В любом случае, сколько атмосфер качать в каждый момент, – решение уникальное, и принимается оно, скорее, исходя из накопленного опыта, чем по строгим правилам.

Видео

Вопрос/Ответ

Какое давление в шинах велосипеда?

При весе 50 кг (110 фунтов) – 2,4-2,6 атмосфер (35-38 psi)
При весе 63 кг (140 фунтов) – 2,5-2,7 атмосфер (37-40 psi)
При весе 77 кг (170 фунтов) – 2,7-2,9 атмосфер (40-43 psi)
При весе 91 кг (200 фунтов) – 2,8-3 атмосферы (42-45 psi)
При весе 105 кг (230 фунтов) – 3-3,3 атмосферы (45-48 psi)
При весе 118 кг (260 фунтов) – 3,2-3,4 атмосферы (47-50 psi)

Какое давление в шинах горного велосипеда таблица бар?

Давление в шинах горного велосипеда должно соответствовать значениям от 2. 4 до 4.5 bar.

Какое давление в шинах шоссейного велосипеда?

В дорогих качественных покрышках для шоссейного велосипеда размером 21-23мм давление должно составлять 10-11 атмосфер. В более широких или менее качественных давление ниже, максимальное значение всегда указано на боковине. Его нельзя превышать, желательно поддерживать его перед каждой покатушкой.

Какое оптимальное давление в шинах фэтбайка?

10 psi — Укатанный снег, тропинки
8 psi — Плотный снег
6 psi и ниже — Рыхлый снег
5 psi — Убитый асфальт, грунт и щебень

Перевод единиц измерения в шинах велосипеда

1 psi = 0.068 atm
1 atm = 14.696 psi
1 atm = 101.348 kPa
1 bar = 0.98 atm
1 bar = 0.98 atm

Как сильно качать колеса на велосипеде?

Давление в шинах велосипеда должно быть не меньше 2,4 атмосферы и не больше 4,1 атмосферы

Как определить давление в шинах велосипеда без манометра?

Самое лучше наблюдать за задними шинами в условиях полной массы. Оно должно заметно деформироваться, но не до крайности. Деформация должна составлять примерно 10-20% высоты шины от земли до края обода — меньше деформации для дорожных условий, больше для бездорожья.

Давление в велосипедных шинах – Краткое руководство по правильному PSI для велосипедных шин – Spokester

Наличие правильного PSI в ваших велосипедных шинах может иметь огромное значение. Однако было бы чрезмерным упрощением говорят, что меньшее количество воздуха обеспечивает более комфортную езду, а больше воздуха заставляет вас двигаться Быстрее. Хотя во многих случаях это так, факт в том, что правильное накачивание для оптимальной производительности зависит от конкретного гонщика и его велосипеда.

Фунт на квадратный дюйм (psi) для давления в велосипедных шинах

На каждой шине указано рекомендуемое давление в фунтах на квадратный дюйм, напечатанное на ее стороне рядом с местом соприкосновения с ободом. Обычно это записывается в виде диапазона (например, «от 90 до 115 фунтов на квадратный дюйм»), поскольку есть причины, по которым вы хотели бы быть на более высоком или более низком уровне. конец, о котором мы скоро поговорим.

Основное практическое правило, если ваши шины относятся к , а не к , укажите рекомендуемое давление: накачивайте их до тех пор, пока они твердый, но все еще немного сжимаемый. В качестве альтернативы существуют общепринятые диапазоны в зависимости от типа велосипеда:

Тип велосипедной шины Диапазон PSI
Детские велосипедные шины 20–40 фунтов на квадратный дюйм
Узкие шины / шоссейные велосипеды 80–130 фунтов на квадратный дюйм
Шины среднего размера/гибридные велосипеды 50–70 фунтов на квадратный дюйм
Толстые шины / горные велосипеды 30 фунтов на квадратный дюйм (внедорожный)
50 фунтов на квадратный дюйм (на дороге)

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велосипеды и шины созданы для скорости на гладких поверхностях. Более высокое давление воздуха позволяет им катиться легче и быстрее. Типичный диапазон для них составляет от 80 до 130 фунтов на квадратный дюйм, хотя гонщики могут иногда достигает 160 фунтов на квадратный дюйм. Небольшой совет, если вас поймали на накачивании дорожной шины без манометра и вам нужно ориентироваться это: при 100 фунтах на квадратный дюйм шину едва можно сжать большим пальцем.

Горные велосипеды

В отличие от дорожников, горные велосипеды летают по рыхлой ухабистой местности. Шины с слишком много воздуха приводит к слишком сильному отскоку, что делает поездку резкой. Более низкое давление помогает поглощать удары, а также давая вам больше тяги, так как большая часть шины соприкасается с землей. Производители МТБ рекомендуют от 30 до 50 фунтов на квадратный дюйм на большинстве их мотоциклов, поскольку это хороший баланс между дорогой (ближе к 50) и бездорожьем. (ближе к 30) езда.

Прочие велосипеды

В шинах гибридных велосипедов требуется уровень давления между шоссейными и горными велосипедами. Обычно это от 50 до 70 диапазон пси. Детские велосипеды имеют самый низкий рекомендуемый уровень накачки, обычно от 20 до 40 фунтов на квадратный дюйм. Имейте в виду, что они называются «рекомендации» не просто так. На инфляцию влияют несколько факторов процесс, выходящий за рамки вашего стиля езды на велосипеде.

Что приводит нас к…

Другие факторы, которые следует учитывать при снижении давления на велосипеде

Поскольку в жизни все не так просто, как должно быть, мы включили еще несколько моментов, над которыми следует задуматься, когда дело доходит до чтобы убедиться, что шины каждого находятся в хорошей форме для следующей поездки.

Вес

Как правило, больше веса = больше давления. Соревнуетесь ли вы в Tour de Whatever или измельчаете В бэккантри более тяжелые гонщики должны использовать более высокое давление на квадратный дюйм, чем более легкие, чтобы увидеть те же характеристики в своих шины. Для перспективы, кто-то весом в 200 фунтов, вероятно, захочет накачать примерно на 20 фунтов на квадратный дюйм больше, чем кто-то другой. кому 160. Для этого нет реальной логарифмической линейки, так что просто поиграйте с давлением и посмотрите, что вам больше подходит. Также имейте в виду, что задние шины, как правило, имеют больший вес, чем передние, поэтому при необходимости отрегулируйте их соответствующим образом.

Температура

Из физики известно, что температура влияет на атмосферное давление. Таким образом, при прочих равных, у людей, катающихся на велосипеде в Майами в августе, давление в голове будет выше. шин, чем люди, ездящие на велосипеде в Бостоне в январе. В дополнение к погоде, устойчивое замедление с использованием обода тормоза создают трение, которое может значительно увеличить температуру внутри трубы. К счастью, они также остыть относительно быстро, но за этим нужно следить во время длинных спусков. Может тоже стоит упоминая вашему растущему родстеру, когда он или она изучает основы ручного торможения.

Гиперинфляция против недостаточной

Короче говоря, не делайте ни того, ни другого. Если вы чрезмерно накачаете, вы рискуете взорвать трубку либо во время сцеживания, либо во время сцеживания. езда из-за внезапного или постоянного удара. При недостаточном накачивании низкое давление может вызвать защемление. Это происходит, когда камера оказывается зажатой между ободом и каркасом покрышки при ударе о кочку недокачанным колесом. Мало того, что это повредит шину, это также может повредить обод. Кроме того, спущенные шины замедляют вас и заставляют сильнее крутить педали. просто не весело.

Частота

«Как часто нужно накачивать шины?» — распространенный вопрос среди многих случайных байкеров. Ответ зависит от того, как часто и как интенсивно вы ездите. У одних помпа выламывается раз в несколько дней, у других раз в неделю, а у третьих даже менее регулярно, чем это. Даже если вы или ваши дети оставили свои колеса в гараже на несколько месяцев, воздух имеет тенденцию просачиваться. медленно, во всяком случае. Таким образом, в качестве наилучшей практики обеспечения безопасности на велосипеде, как и в случае с автомобилем, плохая идея проверять шины перед каждой поездкой. Особенно, если это было давно.

Варианты велосипедных насосов

Напольные насосы

Выбор профессионалов, напольные насосы отлично справляются со своей задачей. Их легче накачивать и прикреплять, и они значительно накачают ваши шины. быстрее, чем ручной насос. Некоторые поставляются с манометрами, которые устраняют 1) необходимость переключаться вперед и назад между насосом и автономным датчиком, или 2) если вы действительно ленивы, откровенные догадки.

Однако некоторые опытные велосипедисты с осторожностью относятся к напольным насосам с манометрами, поскольку точность манометра может варьироваться и может на целых 10 фунтов на квадратный дюйм. Положительным моментом является то, что если манометр постоянен, вы можете рассчитать разницу и отрегулировать свое значение. целевой PSI для компенсации.

Может возникнуть соблазн просто использовать воздушный компрессор в вашем районе Exxon, но они менее чем точны и часто могут чрезмерно накачивать ваши шины.

(это заправка, они предназначены для автомобилей). Для серьезных гонщиков, чьи маршруты проходят далеко от дома, небольшая рука насос может помочь вам заменить квартиру на лету. Инфляторы с углекислым газом делают то же самое, если вы парень с воздухом в банке.

Ручные насосы

Незаменимая вещь для любого увлеченного велосипедиста. как быстро. Но их можно транспортировать, поэтому помпа всегда с вами. Просто глупо садиться на велосипед для дальних поездок. катайтесь без вашего верного ручного насоса и комплекта для ремонта проколов.

Ну вот, мы надеемся, что это краткое руководство по давлению PSI велосипеда было полезным. Резюмируя: выясните, что кажется вам наиболее удобным на основе ваш особый стиль езды на велосипеде. Иди с этим. Следите за своим давлением и проверяйте его перед каждой поездкой. Вы почувствуете это со временем. Типа, буквально.

руководство для начинающих – ВЕЛОСИПЕДНОЕ СООБЩЕСТВО SIROKO

Независимо от того, ездите ли вы на горном, шоссейном, гравийном или городском велосипеде, одной из самых распространенных ошибок при езде на велосипеде является неправильное давление в шинах. Иногда излишним, думая, что с большим давлением мы поедем быстрее, или из-за неправильного представления о том, что шины герметичны и теряют воздух только при проколе. Это не вариант. Жесткие шины не всегда означают более высокую скорость, и из соображений безопасности вы всегда должны проверять, чтобы они имели правильное давление в соответствии с весом велосипедиста и шириной колеса, среди других факторов. Но не будем забегать вперед и начнем с основ: 

Основы

Чтобы узнать давление в шинах, вам понадобится насос с манометром или, что еще лучше, отдельный аналоговый или цифровой манометр, так как многие насосы не на 100% точны, поскольку они измеряют давление в шинах. насос, а не в шине.

Двумя наиболее распространенными единицами измерения давления являются: PSI и бар. Мы всегда будем ссылаться на PSI. Ниже вы найдете таблицу преобразования для обеих единиц измерения:

Все шины имеют диапазон давления или максимальное давление, рекомендованное производителем (в фунтах на квадратный дюйм и/или бар), указанное на их боковинах и/или дисках. Из соображений безопасности рекомендации обычно довольно ограничительны, но все же рекомендуется следовать им, чтобы избежать проблем.

If there is no information on the sidewall and/or rim, here are the recommended pressures for a cyclist who weighs 70 kg:

9
BIKE TYPE TIRE
WIDTH
Front Cliccher Tire Back Clincher Tire Передняя бескамерная шина Берег без туалетной шины
Road Bike Bike
Road Bike Bike
Road Bike Bike
Road Bike Bike Bike
Road Bike Bike Bike
Road Bike Bike Drail Doubil0018 25 мм 90 фунтов на кв.
Gravel bike 35 MM 48 PSI 50 PSI 36 PSI 38 PSI
MTB 29” 2. 1” 36 PSI  38 PSI 26 PSI 28 PSI
Приблизительно на каждые 5 кг веса прибавьте или вычтите 2 PSI на шоссейных велосипедах и 1 на MTB, гибридных и гравийных велосипедах.

Эти цифры приблизительны. Оптимальное давление зависит от нескольких факторов, которые мы рассмотрим ниже.

Факторы, влияющие на оптимальное давление в шинах

Хотя их больше, давайте рассмотрим шесть основных:

  1. Ширина шины
  2. Каркас шины
  3. Бескамерная система
  4. Вес велосипедиста + снаряжение/багаж и его распределение
  5. Местность
  6. Погода и температура

Ширина шины

Чем шире шина, тем меньшее давление ей требуется. Давайте быстро объясним это: давление — это мера силы, оказываемой весом на площадь поверхности. В данном случае это воздух внутри камеры или шины. Если вы увеличиваете площадь поверхности (широкая шина), вам нужно меньшее давление (сила воздуха внутри, выталкивающая наружу), чтобы шина правильно сидела на ободе, что, очевидно, является наиболее важным.

Это означает, что если вы переходите с 25 на 28 мм на шоссейном велосипеде или с 2,1″ на 2,3″ на своем горном велосипеде, вам нужно меньше PSI. Но насколько меньше? Точного числа нет, но где-то на 10% меньше идеального давления.

Каркас шины

Шины с каркасом из таких материалов, как хлопок, или шины с высоким TPI весят меньше, являются более гибкими и быстрыми. Шины с низким TPI тяжелее, жестче и медленнее, но служат дольше и обеспечивают лучшую устойчивость к проколам. Теперь, логически, вы можете представить, что шина с высоким TPI будет работать лучше и меньше проколов при большем давлении. С другой стороны, низкий TPI позволяет вам уменьшить PSI, чтобы получить сцепление или демпфирование без риска проколов.

Бескамерная система

С бескамерными шинами вы можете использовать более низкое давление воздуха для большего сцепления и комфорта, не беспокоясь о змеиных укусах. Вы также избегаете трения между камерой и шиной, что при том же PSI делает бескамерную шину быстрее.

Вес велосипедиста + оборудование/багаж и его распределение

Вам не нужно быть физиком мирового класса, чтобы понять, что наш вес и все, что мы носим на велосипеде, является важным фактором при выборе оптимальной шины. давление. Чем тяжелее гонщик, тем выше должно быть давление в шинах. Примерно на каждые 5 кг веса прибавляйте или вычитайте 2 PSI для шоссейных велосипедов и 1 для MTB, гибридных и гравийных велосипедов, но всегда в пределах мин. и макс. диапазоны, рекомендованные производителем.

Положение водителя на велосипеде также означает, что на заднее колесо приходится около 60-70% общего веса. Поэтому убедитесь, что давление в передних шинах ниже, чем в задних. Должно быть примерно на 2-3 фунта на квадратный дюйм меньше, но это также зависит от вашего положения, дисциплины и стиля езды.

Местность

На прямых дорогах с твердым покрытием давление может быть таким высоким, как показывают наши шины и вес. Проблема в том, что идеально ровных дорог не так уж и много. Если мы не хотим чувствовать каждую неровность, теряя при этом эффективность и комфорт, лучше бегать между 90-100 фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, шина быстрее и комфортнее, потому что она лучше поглощает неровности и небольшие вибрации, и у вас больше сцепления на поворотах.

На горном велосипеде или гравии все сложнее, так как местность может быть очень разнообразной. Мы можем предложить только метод проб и ошибок. Лучше начинать с большего давления, чтобы вы могли уменьшить его позже, посмотрев, как оно себя чувствует, и узнайте, сколько PSI требуется для каждой местности. Ключ в том, чтобы найти баланс между предотвращением проколов, достаточным сцеплением и комфортной ездой без ущерба для скорости.

Погода и температура

Вы, наверное, уже знаете, что во влажных условиях следует немного снизить давление в шинах, но не переусердствуйте. 2-3 фунта на квадратный дюйм достаточно, если у вас уже есть правильное давление для вашей шины, веса и местности. Если вы переусердствуете, шина может стать нестабильной и потерять сцепление с дорогой вместо того, чтобы его приобретать. Кроме того, увеличивается риск прокола, особенно на клинчерных шинах.

В грязных условиях рисунок протектора шины с высокими, толстыми и разнесенными грунтозацепами так же важен, как и снижение давления.

Температура также играет здесь важную роль. Особенно, когда есть крайние различия между помещением и улицей. Чем теплее, тем выше давление, и наоборот. На каждые 5 °C или 10 °F вы получаете или теряете 1 PSI. Если вы накачаете шины дома при 21,1 °C или 70 °F, а на улице 0 °C или 32 °F, шины потеряют около 4 фунтов на квадратный дюйм.

5 из этих 6 факторов можно найти в этом онлайн-калькуляторе от Sram, который поможет вам найти оптимальное давление в шинах.

Как давление в шинах влияет на производительность 

Неправильное давление в шинах, слишком высокое или слишком низкое, может привести к ухудшению характеристик шины с точки зрения сцепления, комфорта, сопротивления качению и проколов. Поскольку шины являются единственными точками контакта с землей, эта плохая работа неизбежно передается велосипеду и гонщику.

Мы уже обсуждали это на протяжении всей статьи, но подводя итог, вот плюсы и минусы работы с низким или высоким давлением:

Low pressure

  • Pros
    • Better traction
    • More grip
    • More comfort
    • Less rolling resistance on bumpy terrain
  • Cons
    • More probability of snakebite flats in clincher tires
    • More wear
    • Больше сопротивления качению на асфальте и пересеченной местности

Высокое давление

  • Плюсы
    • Меньше проколов
    • Меньше износа
    • Меньше сопротивления проката на асфальте или легкой местности
  • CONS
    • Менее сцеп баланс между сцеплением, комфортом, сопротивлением качению и сопротивлением проколу. Если мы отдаем предпочтение одному аспекту, мы теряем другой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *