Карта платных дорог франции: Франция – Автомобильные платные дороги. Парковка, ПДД и штрафы. Стоимость бензина • Autotraveler.ru

Содержание

размер, как оплатить, платные участки

1

Размер сбора за пользование автомагистралями во Франции на 2021 год

Размер платы за проезд во Франции зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Невозможно сказать общий пробег, потому что автомагистрали управляются разными компаниями, а размер сборов сильно варьируется в некоторых областях.

Самый удобный способ узнать стоимость проезда – зайти на официальный сайт autoroutes.fr, где доступен калькулятор оплаты за проезд. Просто добавьте города, через которые вы проезжаете, пункт назначения и категорию автомобиля. Калькулятор рассчитывает точное количество дорожных сборов.

Категории транспортных средств во Франции

  • Категория 1
    Автомобили и прицепы весом до 3,5 тонн и высотой до 2 метров. Это легковые автомобили и прицепы. При вводе в калькулятор эта категория помечается как «Легкие автомобили».
  • Категория 2
    Транспортные средства весом до 3,5 тонн при высоте от двух до трех метров. Это фургоны, прицепы и караваны.
  • Категория 3
    Транспортные средства более 3,5 тонн при высоте более 3 метров.
  • Категория 4
    Грузовики с более чем двумя колесными валами, весом более 3,5 т и высотой более 3 метров.
  • Категория 5
    В эту категорию входят мотоциклы и мотоциклы с коляской.

Полный обзор платных сборов во Франции на 2021 год найдете здесь.

2

Оплата сборов за пользование автомагистралями во Франции 2021

Платные пункты обозначены знаком Péage. Платежная система может варьироваться от автомагистрали до автомагистрали, но обычно вы берете билет на турникете, когда вы въезжаете на автомагистраль и оплачиваете проезд на выезде или в конце платного участка.

Оплата наличными или картой

Оплата наличными возможна на турникетах, над которыми горит зеленая стрелка. Вы можете заплатить в евро, фунтах, швейцарских франках или долларах.

Турникеты, которые отмечены кредитной картой в дополнение к зеленой стрелке, принимают CB, Visa, Eurocard Mastercard и Cofinoga. Маэстро и Электро не принимаются. Также можно оплатить топливными картами EuroShell, Eurotrafic или DKV.

Автоматизированная пошлина Télépéage Liber-t

Télépéage Liber-t – это электронная система оплаты проезда. Благодаря устройству, прикрепленному к ветровому стеклу автомобиля, проезжаемые участки автомагистралей регистрируются и оплачиваются один раз в месяц.

В платных зонах полосы Liber-t отмечены оранжевой буквой Т, нет необходимости останавливаться при прохождении, просто снизьте скорость до 30 км/ч.

3

Платные участки во Франфии 2021

Франция имеет одну из самых плотных сетей автомобильных дорог в мире. Автомагистрали обозначены буквой А и номером, причем однозначные номера обозначают шоссе, пересекающее большую часть Франции, и двузначные номера обозначают шоссе в разных регионах.

Платные автомагистрали во Франции

  • A1 Париж – Лилль
  • A2 Комблс – Бельгия A7
  • A4 Париж – Страсбург
  • A5 Париж – Лангр
  • A6 Париж – Лион (Автострада дю Солей)
  • A7 Лион – Марсель (Автострада дю Солей)
  • A8 Экс-ан-Прованс – Ментона (Провансаль)
  • A9 Оранж – Испания AP7 (Лангедоцен)
  • A10 Париж – Бордо (L’Аквитания)
  • A11 Понтеврар – Нант (Л’Океан)
  • A13 Париж – Кан (Западная автомагистраль)
  • A14 Дефанс – Оржеваль
  • A15 Л’Иль-де-Франс – Сержи-Понтуаз
  • A16 Л’Иль-Адам – Бельгия А18 (L’Européenne)
  • A19 Сенс – Кортни – Артене
  • A20 Брив-ла-Гайард – Монтобан (L’Аквитания)
  • A22 Вильнев д’Аск – Бельгия A14
  • A23 Вильнев д’Аск – Валансьен
  • A26 Кале – Труа
  • A27 Вильнев д’Аск – Бельгия A8
  • A28 Абвиль – Руан-Алансон – Туры
  • A29 Сен-Квентин – Бозевиль
  • A30 Уканге – Бельгия A28
  • A31 Туль – Дижон – Бон
  • A34 Реймс – Седан
  • A35 Германия – Страсбург – Швейцария A3
  • A36 Ладуа-Серриньи – Мюлуз (La Comtoise)
  • A39 Дижон – Бург-ан-Бресс (Зеленое шоссе)
  • A40 Макон – Монблан
  • A41 Швейцария A1 – Гренобль
  • A42 Лион – Понт д’Айн
  • A43 Лион – Айтон – Модан
  • A46 Вильфранш-сюр-Сон – Рийё-ла-Пап – Communay
  • A47 Шас-сюр-Рон – Сен-Шамон
  • A48 Бургуан-Жальё – Гренобль
  • A49 Мойранцы – Римляне-сюр-Изер
  • A50 Марсель – Тулон
  • A51 Claix – Col du Fau
  • A51 Марсель – Gap
  • A52 Шатонеф-ле-Руж – Обань
  • A54 Ним – Салон-де-Прованс
  • A57 Тулон – Ле Канне-де-Мор
  • A61 Нарбонна – Тулуза
  • A62 Тулуза – Бордо
  • A63 Бордо – Испания AP-8
  • A64 Тулуза – Брискус
  • A65 Лангон – Пау
  • A66 Тулуза – Памье
  • A68 Тулуза – Монастрюк-ла-Консейер
  • A71 Орлеан – Клермон-Ферран
  • A72 Сент-Этьен – Нервье
  • A77 Розы – Кос-сюр-Луар
  • A81 Ле-Ман – Гравелль
  • A83 Нант – Ньор
  • A85 Корзе – Вьерзон
  • A86 туннель Дуплекс
  • A87 Анже – Ля Рош-сюр-Йон
  • A88 Фалез – Сис
  • A89 Бордо – Лион

Карта автомагистралей и платных дорог во Франции

На странице autoroutes. fr доступна веб-приложение, где вы можете найти все платные и неоплачиваемые участки французских автомагистралей. Если навести курсор на участок автомагистрали или дороги, отображаются ограничения скорости для этой области.

Дороги оплачиваемые отдельными сборами за проезд

В дополнение к платным дорогам во Франции взимается плата за пересечение некоторых мостов и туннелей. Полный прайс-лист на автомобили всех категорий найдете здесь.

Плата за проезд некоторыми тоннелями и мостами во Франции 2021

Евротоннель на машине

Если вы планируете путешествовать из Франции в Англию, самый быстрый вариант – использовать Евротоннель. Это приблизительно 50-километровый туннель, ведущий между Кале во Франции и Фолкстоне в Англии.

Поездка занимает около 35 минут, в стоимость билета входит транспортировка автомобиля и до девяти пассажиров, сумма зависит в основном от продолжительности пребывания. Терминал Евротоннель расположен на выезде 42 с автомагистрали A16 во Франции.

Более подробную информацию можно найти на официальном сайте Евротоннеля, в таблице ниже мы выбираем только самые дешевые тарифы.

Евротоннель трансфертная цена на 2021 год

4

Автомагистрали во Франции: ограничения скорости, штрафы…

Ограничения скорости во Франции

Максимально допустимая скорость на французских автомагистралях составляет 130 км/ч, в дождь только 110 км/ч. Водители, у которых водительские права менее 2 лет, могут ездить по шоссе со скоростью 110 км/ч.

На неоплачиваемых участках автомагистрали ограничение скорости обычно снижается до 110 км/ч. Максимальное ограничение скорости составляет 50 км/ч в деревне и 90 км/ч за пределами деревни. Ограничения скорости для конкретных дорог и автомагистралей можно найти в веб-приложении на autoroutes.fr.

Штрафы за автомагистральные сборы

Водитель, который не платит плату за проезд, будет оштрафован в размере 52 305 ₽750 €.

Разметка дорог и автомагистралей во Франции

Автомагистрали обозначены буквой A (Autoroute) и номером дороги, основные дороги обозначены буквой Г (Государственный). Дороги, которые соответствуют нашим районным дорогам, отмечены буквой Д (Департамент).

Направления к автомагистралям во Франции часто указываются только знаком стрелки и номером автомагистрали. Только перед въездом на автостраду даны конкретные указания.

Неоплачиваемые участки автомагистралей во Франции

Неоплачиваемая автомагистраль объезжает города, а также части некоторых автомагистралей, таких как A12, A20, A25, A31, A33, A38, A55, A75, A82 и A84.

Как избежать платных дорог во Франции

Можно избежать платных автомагистралей, используя скоростные автомагистрали, которые в основном следуют по автомагистралям.

Чтобы спланировать поездку, мы рекомендуем планировщик маршрута autoroutes.fr, в котором вы можете установить направления движения: «Рекомендуется Michellin», «Quickest», «Shortest», «Sightseeing» и «Economical» в меню «Option».

Экономичный вариант гарантированно найдет самый дешевый маршрут, за исключением платных автомагистралей, т.е. бесплатно, где это возможно.

Платные дороги во Французской Республике

Во Франции есть много дорог, и если сложить размер всех, то выйдет около двенадцати тысяч км. Для сравнения, это же расстояние можно преодолеть, пятьсот раз проехав по всей Франции начиная с севера и юга.

Грунтовые дороги во Франции попросту отсутствуют, и на всех есть исключительно твердое покрытие. При расчете стоимости проездки по автомобильной дороге учитывается категория водителя, вид транспорта и расстояние. Также во Французской Республике действуют платные мосты и тоннели, но их стоимость рассчитывается по другой схеме.

Все дороги во Французской Республике разделены на виды:

  • A – автомагистраль, можно ездить на скорости до 130 километров в час. Обязательно должна присутствовать разделяющая полоса, чаще всего она бетонная. Но есть и другие виды разделения, например, встречные потоки могут разделиться десятками метров деревьев и другой зелени.
  • N – национальные автомобильные трассы.
    Разделительная полоса может и отсутствовать, ведь она не обязательна для этого типа дорог, но он нее зависит максимальная скорость: с разделительной полосой – 110 км/час, без – 90 км/час.
  • D – департаментные автомобильные трассы, максимальная доступная скорость – 90 километров в час.

Стоит отметить, что категории дорог N и D абсолютно бесплатны.

Стоимость платных дорог

Платные автомобильные трассы во Французской Республике обслуживают профильные компании. Управление ими распределяется по регионам, и для каждого есть своя профильная компания. При въезде на платную часть дороги можно заметить электронную таблицу с тарифами. Способов оплаты достаточно много, и каждый найдет удобный для себя: наличные, карта или электронный кошелек. При учете цены дороги используются разные данные, а не только расстояние. Итак, платные дороги Французской Республики:

  • А1, Париж — Лилль, 221 километр, 16,30 евро;
  • А2, Комбль — Граница Бельгии, 62 километра, 3,80 евро;
  • А4, Париж — Страсбург, 489 километров, 38,20 евро;
  • А5, Париж — Лангр, 288 километров, 17,70 евро;
  • А6, Париж — Лион, 465 километров, 33,70 евро;
  • А7, Лион — Марсель, 315 километров, 24,60 евро;
  • А8, Ла Фар-Лез-Оливье — Ментон, 240 километров, 23,20 евро;
  • А9, Оранж — Ле Булу, 270 километров, 23,20 евро;
  • А10, Париж — Бордо, 571 километр, 54,80 евро;
  • А11, Сент-Арну-ан-Ивелин — Нант, 326 километров, 36,40 евро;
  • А13, Париж — Кан, 221 километр, 23,50 евро;
  • А16, Париж — Дюнкерк, 261 километр, 20,80 евро;
  • А26, Труа — Кале, 276 километров, 33,10 евро;
  • А28, Абвиль — Тур, 400 километров, 34,70 евро.

В среднем цена за поездку по подобным дорогам колеблется в радиусе примерно от восьми до десяти евро за 100 километров. Эта сумма не фиксированная, и может быть как больше, так и меньше указанной. Она зависит, помимо других факторов, от того, выбрал водитель одну дорогу или несколько платных шоссе. Стоимость также изменится, если водитель ехал по платной автомагистрали не все время, а некоторое время проезжал по бесплатной. За проезд по платной дороге нужно платить в конце поездки.

Какие дороги выбрать?

Конечно, с первого взгляда может показаться, что кроме платных дорог во Франции нет альтернатив, но это неверно. Всегда можно пользоваться бесплатными автомобильными шоссе, и у них есть достаточно весомое преимущество — красивые пейзажи Франции, природа, множество городков и небольших деревень, которые скрываются за «стенами» платных дорог. Другие существенные плюсы бесплатных автомобильных дорог отсутствуют или слишком субъективны. Да, перед поездкой может показаться, что состояние бесплатных дорог будет не идеальным, но они приятно удивят водителей — нет никаких выбоин и так далее, ведь во Французской Республике и других странах Евросоюза следят за их состоянием.

Если вы не спешите и ограничения скорости не имеют для вас значения, то все равно у бесплатных дорог будет несколько существенных минусов — множество светофоров, ограниченная скорость, круговое движение, также иногда придется пользоваться объездами.

В итоге оказывается, что на платных дорогах расход бензина значительно меньше, и стоимость бензина будет значительно выше чем экономия на бесплатном проезде по бесплатным автомобильным дорогам Франции.

47 041

Платные и бесплатные дороги Франции, стоимость и оплата

Во Франции, как и в Италии не нужно покупать Виньетку, но есть платные участки дороги, и их очень много. Если Вы хотите добраться до пункта назначения во Франции быстро, то вам лучше воспользоваться платной автотрассой.Перед въездом на такую дорогу всегда появляется знак

«t», и оплата производится за пройденный километраж. Средняя стоимость платной дороги 10 евро за 100 километров. На самом деле цена чуть ниже, но так проще планировать расходы. Скорость движения на автостраде 130 км/час, покрытие дорог очень хорошее, а машин мало. Поэтому, если нужно сэкономить время и быстро домчаться до нужного вам города, выезжайте на автостраду.

Так же есть платные участки, например Тоннель Mont Blanc, который проложен под горой Монблан между Шамони (Франция) и Курмайором (Италия). Тоннель протяженностью 11,611 м и стоимость проезда по нему, в одну сторону на легковом автомобиле составляет 42 евро, туда – обратно 53 евро. Подобных объектов множество, это тоннели, мосты, виадуки. При планировании маршрута, учитывайте их наличие и планируйте расходы или ищите варианты объезда по бесплатным участкам.

Но ехать по такой комфортной дороге очень скучно. Обычно автострада оборудована отбойниками и высокими заборами, и уже через час быстрой монотонной езды начинает снижаться уровень внимания. Чтобы избежать такой монотонности, мы частенько съезжали с автострады на проселочную дорогу и любовались французскими деревеньками и наслаждались местным колоритом.

Как и в Италии, бесплатные дороги Франции очень высокого качества, единственное отличие от автострады – это ограничение скорости. В населенных пунктах – это 50 км/ч, за населенным пунктом – 70-90 км/ч. Но так как деревушки идут одна за другой, то и скорость на бесплатной дороге почти всегда 50 км/ч. Но в этом случае вы получите огромное удовольствие от неспешной езды и открывающихся видов. Если у вас в запасе есть несколько часов, то очень рекомендую прокатиться именно по бесплатным дорогам.

Мы ехали в Париж от Женевского озера, дорога заняла примерно 6 часов. Но остановиться в самом Париже на личном автомобиле достаточно проблематично, поэтому мы остановились в Версале, а оттуда уже на электричке, которая переходит в метро, добирались до Парижа.

Версаль, Франция, дорога

Когда вы путешествуете на личном автомобиле, одним из первых вопросов, которые вам нужно решить еще до поездки – где вы оставите свой автомобиль. Мы ищем отели с парковкой. Особенно актуален этот вопрос для крупных городов, так как с парковками в центре всегда есть небольшие сложности. Кроме того, в каждой стране и каждом крупном городе могут быть свои правила парковки, поэтому заранее внимательно изучайте последние новости и нововведения в нужном вам населенном пункте.

Утренняя пробка на объездной дороге Парижа

Чтобы избежать недоразумений и вопросов, где же оставить машину в центре, мы стараемся выбирать отели на окраине города, и уже на общественном транспорте перемещаться внутри центральной части. Это очень удобно и не вызывает лишних вопросов, где оставить автомобиль.

2х этажние электрички, они же метро Парижа

Вам не нужно следить за временем, чтобы во время забрать свою машину с парковки или оплатить следующие два часа, вам не нужно возвращаться, что бы забрать машину.

2х этажние электрички, они же метро Парижа

Еще статьи на похожую тему:

на Ваш сайт.

Платные дороги во Франции. Все тонкости проезда.

Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все. Национальные и местные дороги (категории N и D соответственно) бесплатны всегда. Дорожная пошлина не взимается в тех случаях, когда участок автомагистрали нельзя объехать по бесплатной дороге, поэтому выбор у автопутешественника есть всегда.

И еще, согласно какому-то старинному договору, нет платных дорог в Бретани. О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом peage (франц. дорожная пошлина) на синем фоне, так что у водителя остается возможность свернуть.

Немного сбивает с толку, что иногда пункт оплаты (франц. gare de peage) расположен уже в глубине, после начала платного участка, но информация о последней возможности уйти на бесплатную дорогу всегда есть заранее. Сам пункт оплаты представляет собой множество будок со шлагбаумами, расположенных в линию поперек дороги, которая в этом месте значительно расширяется. Перед каждым шлагбаумом висят знаки, ограничивающие габариты машины и предписывающие, куда ехать грузовикам и автобусам, а куда легковушкам. Скорость заранее заставляют снижать — сначала знаками, а потом и при помощи тряских нашлепок на асфальте. Поэтому можно заблаговременно разглядеть знаки и пристроиться в очередь в нужный пункт оплаты.

На въезде часто никакой оплаты не происходит, а нужно всего лишь взять билетик, на магнитной полосе которого записано, когда и куда вы въехали. Обычно он сам выскакивает из автомата, как только машина подъехала. Тогда даже не нужно нажимать кнопку, чтобы открыть шлагбаум, достаточно вынуть билет. Его следует сохранять до конца поездки: понадобится при оплате.

На выезде с платной автомагистрали следите за обозначениями над шлагбаумами. Слева скорее всего будет нарисована стилизованная буква t, то есть telepeage. Здесь могут проезжать автомобили, оборудованные
специальной чиповой картой дистанционной системы оплаты, плата за проезд списывается со счета автоматически.

Если вы собираетесь платить банковской картой в автомате, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть carte bancaire.

Вставьте билет в щель под мигающей зеленой стрелочкой, на табло высветится сумма к оплате, а рядом замигает другая стрелочка — сюда надо вставить банковскую карту. Оплата производится мгновенно, карта тут же выскакивает назад, а шлагбаум открывается. Если нужен чек, нажмите рядом кнопку с надписью reсu, и он будет напечатан. При некотором навыке все операции занимают несколько секунд, поэтому мы, например, предпочитаем именно этот способ.

Служащему можно платить и картой, и наличными, и чеком. Здесь на проезд уходит немного больше времени, особенно если нужна сдача или вы расписываетесь на чеке. В некоторых случаях дорожная пошлина бывает фиксированной. Тогда тарифы указаны на информационных табло и платить надо на въезде. Здесь по соседству с обычными автоматами появляются их весьма оригинальные собратья, оборудованные специальной конической корзинкой. Туда надо бросить мелочь без сдачи, она провалится в отверстие на дне, и вас выпустят с платной дороги. Пиктограмма над таким автоматом, как всегда, интуитивно понятна: она изображает корзинку и монетки. Иногда, особенно на небольших пунктах, способы оплаты совмещены, и тогда над шлагбаумом размещены обозначения всех возможных вариантов.

Источник: Книга «Во Францию на автомобиле», Автор: Я. А. Сартан

Будем благодарны, если Вы оцените эту статью!

Дороги во Франции — фото

Во Франции дорожная сеть подразделяется на автомагистрали, национальные, региональные и местные автомобильные дороги. Ответственность за работу дорожной сети лежит на национальных, региональных и муниципальных органах управления.

Автомагистрали Франции обеспечивают связь столицы с регионами, региональными центрами и соседними странами. Эксплуатация межрегиональных и внутригородских автомагистралей осуществляется девятью концессионными компаниями, как правило, работающими по принципу государственно-частного партнерства. Государство во всех случаях является главным акционером.

Тарифы на проезд по основным автомагистралям Франции:

Оплата осуществляется, как наличными, так и безналичными переводами.

Карта платных автодорог Франции:

Автомобильные дороги департаментов (региональные) призваны обслуживать автоперевозки на связях между муниципальными образованиями. Органы власти департаментов несут ответственность за содержание и эксплуатацию своих автомобильных дорог.

Муниципальные дороги обслуживают значительную часть перевозок по территории Франции. Как и в большинстве стран мира, в состав муниципальной сети входят все дороги от крупных городских многополосных магистралей до малых сельских дорог.

Существуют специальные счета для финансирования дорожной инфраструктуры с разделением по уровням власти. Во Франции центральная администрация отвечает за систему автомагистралей и всех национальных дорог. Дороги департаментов (региональные) и муниципальные дороги считаются местными.

Финансирование дорожной сети Франции осуществляется из дорожных налогов и акцизов.

Протяженность дорожной сети составляет 985 950 км.

Южная Франция

Северная Франция

Французские Альпы

Граница Франции и Италии в Альпах Альпах