Карта платных дорог франции – карта платных дорог, стоимость оплаты

Содержание

Платные дороги во Франции. Все про платные дороги Франции в 2019 году. / Европейские трассы / Автотуристу.РУ

Платные дороги во Франции в 2019 году.

Карта автомобильных дорог Франции.

Карта и стоимость проезда по платным дорогам Франции:

Классификация транспортных средств:

Класс 1.

Это легковые автомобили, высота которых меньше или равна 2 м. с (весовая нагрузка транспортного средства брутто) меньше или равна 3,5 тонны.

Класс 2.

Это транспортные средства, высота которых строго между 2 и 3 метров и весовая нагрузка транспортного средства брутто) меньше или равна 3,5 тонны.

2т < высота <3 м. Полная масса ≤ 3,5 т

Пятый класс — Мотоциклы и мотоциклы с коляской

Интерактивная карта дорог Франции.

Платные автодороги Франции являются самыми дорогими.

Во Франции прекрасные автомагистрали, но приходится платить за это удовольствие.

Почти все автобаны во Франции платные, но также имеются и бесплатные дублеры. Для легкового автомобиля стоимость проезда по платной автомагистрали будет около 10 Евро за 100 км.
Расплачиваться можно наличными или кредитной картой (принимаются все карточки, кроме VISA Electron и Maestro).
С автомашин за проезд через туннель Frejus и Mont Blanc в одну сторону берётся 43,50 Euro, туда и обратно 54,30 Euro.

Объездные автобаны Парижа, Лиона, Бордо и Марселя бесплатные, также как и некоторые короткие участки автобанов вблизи границ (напр. Saarbrücken — Metz платная дорога, но только от St. Avold, т.е. от границы до St. Avold бесплатно. Проезд по участку St. Avold до Metz в настоящее время для а/м стоит 3,80. Опять же проезд между Metz и Nancy не стоит ничего).

Так как информация быстро устаревает — лучше смотрите первоисточники. Одно не удобство- они не на русском языке, но это можно легко поправить(в браузере гугл хром есть функция перевести страничку.)

Так выглядит пропускной пункт для оплаты по платным дорогам.

Не въезжайте в ворота без шлагбаума, обозначенные крупной пиктограммой «t» (на фото видно, где нет шлагбаума)- они предназначены для местных, имеющих специальный телепасс (это электронные карты оплаты, Telepeage)

Немного информации для тех, кто собирается ехать в Европу первый раз. Самый простой способ передвижения по странам Европы – скоростные, как правило, платные, дороги. Они позволяют быстро прибыть из точки А в точку В и созданы именно для этого. Каких либо красот и страны вообще вы особо не увидите, но есть и исключения (например, дорога А75 во Франции по которой мы возвращались из Испании). Дизтопливо на трассе и во Франции, и в Испании, как я сказал выше примерно 1,6 – 1,65 евро за литр. Платные дороги стоят примерно 7-8 евро за 100 км. Пункты оплаты дорог стандартные, что во Франции, что в Испании. Представляют из себя кучу ворот на трассе со шлагбаумами. В обеих, вышеперечисленных странах плата берётся за пройденный путь. На въезде на платную дорогу получаешь талон, на выезде с платного участка – оплачиваешь проезд. Талон «вылазит» из автомата автоматически, главное его взять и тогда шлагбаум откроется. При оплате есть несколько способов. Можно платить картой, можно наличными, можно оплачивать через автомат, можно человеку. Самый простой способ – оплата банковской картой (не берём в расчёт систему «телепайд», по-моему она именно так называется, если ошибаюсь, поправьте). И так оплата картой — подъехал к шлагбауму, засунул билетик в автомат (в мигающую прорезь), после этого замигает другая прорезь (иногда та же самая куда затолкали билетик), суйте туда карту, через секунду карта выскакивает и шлагбаум открывается, все путь свободен, а деньги сняты. Если что то не получается, то на этот случай на пункте оплаты дежурят операторы и даже если вы не нажимаете на кнопку помощи, но очень долго стоите у закрытого шлагбаума к вам обязательно подойдёт человек и поможет. Иногда автоматы ломаются, и тогда тоже приходит человек и спасает мир. В общем, все просто и понятно. Чтобы понять какой способ оплаты выбрать смотрите на значки над воротами. Там понятные пиктограммы. Если у вас нет специальной «телепайджевской» карты не едте в ворота с пиктограммой в виде прописной латинской буквы « t ». Еще одна особенность платных дорог именно в Испании. Через пару-тройку дней после приезда в Розес и соответственно после проезда по платным Испанским автомагистралям через систему мобильный банк стали приходить СМС о том, что мною, в каком-то там «Секьюрити», произведена успешная покупка на 1 евро. При этом никаких покупок в этой организации я не осуществлял, тем более с использованием карты. Порывшись в и-нете узнали, что это служба безопасности организации, обслуживающей платные дороги Испании, проверят подлинность кредитки. Фактически деньги с карты не списываются, а лишь блокируются на ней. Деньги блокируются каждый раз, когда вы оплачиваете проезд. Блокировка отваливается через месяц. Так что если кто столкнется с этим, не паникуйте.

Ещё имеются своего рода местные бесплатные автобаны (напр. М-10 в Мадриде, SE-30 в Севилье, V-30 в Валенсии и т.д.).

Платным является и проезд по мосту Нормандия Pont de Normandie

Пункт оплаты проезда через мост:

Для легковых авто стоимость проезда составляет 5 Евро.

На фото видно, что к оплате принимаются валюты разных стран, но не принимаются банкноты в 200 и 500 Евро.

Актуальные цены на 2019 год

Тарифы на проезд по автомагистралям в 2019 году для транспортных средств класса 1 ( для авто высотой до 2 метра и массой не более 3.5 тонн)

A7/A8 Lyon / Marseille — Aix — 24,70 €
A7/A9 Lyon / Montpellier — 25,20 €
A7/A9 Lyon / Espagne (Perthus) — 42,40 €
A54/A7/A8 Arles / Marseille — Aix — 4,40 €
A9 Montpellier / Espagne (Perthus) — 17,20 €
A9/A61 Montpellier / Toulouse sud-ouest — 21,90 €
A9 Montpellier / Narbonne-est — 8,30 €
A8 Aix / Nice — 17,50 €
A51 Aix / Sisteron-nord — 10,40 €
A89 Bordeaux / Clermont-Ferrand — 36,30 €
A89 Bordeaux / Lyon (La Tour de Salvagny)- 51,50 €
A62/A61/A9/A54/A7 Bordeaux / Marseille — 52,10 €
A10 Paris (La Folie-Bessin) / Orléans-nord — 10,40 €

A10 Paris (La Folie-Bessin) / Tours-centre — 22,70 €
A10 Paris (La Folie-Bessin) / Poitiers-sud — 35,10 €
A10 Paris (La Folie-Bessin) — Bordeaux (Virsac) — 55,10 €
A10 Tours Centre (Sorigny) Bordeaux (Virsac) — 32,30 €
A28 Tours (Saint-Christophe) / Alençon-sud — 12,00 €
A10/A71 Paris (La Folie-Bessin) / Bourges — 21,70 €
A11 Paris (La Folie-Bessin) / Le Mans-nord — 18,10 €
A11/A81 Paris (La Folie-Bessin) / La Gravelle (Vitré) — 28,80 €
A11 Paris (La Folie-Bessin) / Angers (Corzé) 27,90 €
A11 Paris (La Folie-Bessin) / Nantes — 36,40 €
A83/A10 Nantes / Bordeaux — 28,90 €
A11 Nantes / Angers — 8,50 €
A85 Angers / Tours — 9,80 €
A11/A85 Nantes / Vierzon-nord — 29,70 €
A62 Toulouse nord-est / Bordeaux — 19,40 €
A62/A61/A9 Bordeaux / Toulouse / Montpellier II — 41,70 €
A61/A9 Toulouse sud-est / Espagne (Perthus) — 21,20 €

Актуальные цены на 2019 год по платным дорогам для грузового транспорта.

А здесь можно посмотреть по вебкамерам (в режиме реального времени) движение по трассам во Франции.

Платные парковки в разных городах Франции ( сайт на франц.языке).

Туннель Монблан.

Открытый в 1965 году, туннель Монблан соединяет Францию и Италию.

Цены на французской стороне, начиная с 1 января 2019 года

Соблюдайте эти правила движения в туннеле:

Цены на итальянской стороне с 1 января 2019 года

Цены за проезд по туннелю за 2019 на французском сайте.

Туннель Fréjus

Туннель Fréjus тоже платный. Цены на 2019 год.

Туннель Фрежюс — его длина составляет 12 895 метров и открыт он был в июле 1980 года. Посередине туннеля проходит граница Франции и Италии.

Евротуннель — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной 51 км, из которых 39 км проходят под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением.

Eurotunnel — Евротуннель соединят Францию и Великобританию.

Если Вы планируете свое автопутешествие во Францию в зимнее время, то Вам необходимо знать про зимнюю резину и шипы::

Более подробная информация про шипованные шины в других странах Европы ЗДЕСЬ

А про использование зимних шин в разных странах Европы смотрите ЗДЕСЬ

Требования к наличию в машине светоотражающих жилетов

Номера телефонов вызова экстренных служб в Европе

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

Австрия,Бельгия,Болгария,Великобритания, Венгрия, Голландия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Латвия, Литва, Македония, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния , Сербия, Словакия, Словения, Турция, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция.

Сайты про платные дороги в разных странах (не на русском языке): Бельгии, Дании, Франции , Греции , Хорватии, Италии , Венгрии, Германии, Нидерландов , Норвегии , Португалии, Испании , Швеции , Великобритании, Сербии, Словении. Некоторые страны, такие как Австрия, Болгария, Чешская Республика, Венгрия, Литва, Словакия и Швейцария.

Есть информация актуальнее? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Если Вас интересует информация про платные дороги в других странах перейдите по этой ссылке.

avtoturistu.ru

Платные дороги во Франции как оплачивать, цены и карта

Друзья, всем привет!

Накидав на черновичек наш маршрут по Франции, где крайними локациями были Париж, Нормандия, Сен-Мишель и замки долины Луары, я понял, что без автомобиля в этом деле не обойтись.

Так что опять придется вступать в неравный бой с прокатными конторами, пучить часами глаза на дорогу и горько плакать у шланга, пока авто будет утолять жажду драгоценным бензином.

Но, все прошло лучше, чем мы ожидали. Все страхи улетучились как запах жаренного асфальта после летнего дождя.

Чем закончилась схватка за Citroen C3 с жителями Европы читайте в этой статье.

Здесь мы поговорим про технические детали нашей поездки.

Платные дороги Франции как оплачивать и сколько это стоит? А также затронем парковки, заправки, штрафы и наши расходы на дороги во время самостоятельной поездки из Парижа в сторону Сен-Мишель и обратно.

В общем, все что нужно знать перед автомобильным путешествиям по дорогам Франции.

 

Самостоятельно на машине по Франции

Поездка на авто – это осознанная альтернатива поездам и автобусам. На них можно было кататься и в ус не дуть, если бы не одно «но» — насыщенная экскурсионная программа.

Тем более, что в планах было посещение Сен-Мишель, а гадать и подгадывать с расписанием автобусов было проблематично.

Не факт, что поездка на автомобиле обойдется дешевле того же общественного транспорта: платные дороги, дорогущий бензин, парковки, дополнительные страховки. Все это выливается в копеечку, которую для таких трат нужно заранее приготовить.

 

Всего мы прошли чуть больше 1000 км на прокатном авто, и, как вы знаете из статьи про расходы, потратили 415€ со всеми возможными платежами.

Сколько выходит?

40€ на 100 км (все включено) или 104€ в день только на одну дорогу. Хороший повод, чтобы отговаривать вас брать авто во Франции на прокат. Нет? Ну тогда, продолжим!

 

Дорожное движение и скорость

На дороги тут грех жаловаться и даже вести об этом беседу. Хотя, учитывая цены на бензин и оплату магистралей было бы неправильно ждать обратного.

Радует повсеместное присутствие разметки, широкие обочины и исчерпывающее количество знаков и указателей.

Ограничения за городом, обычно, 80 км/ч (говорят в сети про 90, но сам видел лишь пару раз, в основном 80), а в городе 50 и даже 30. На платных трассах максимальная скорость 130 км/ч, которая на случай дождя или резких поворотов ограничивается до 110.

А тут внимание. Превышать указанный лимит можно на 5 км/ч при ограничении до 100 км/ч и 5% от скорости, если больше 100 км/ч. В общем 56 км/ч — это штраф, а за 106 ничего не скажут.

Обратите внимание на фото наша машинка сама подсказывает нам скоростной режим, а я все еще прусь 85 км/ч! О-о!

 

Везде об этом вас предупредят знаки и служба поддержки в новых автомобилях, как я писал выше. В городах стоят электронные табло с радарами, которые мигают вам красными цифрами до тех пор, пока вы не сбавите скорость.

Гонщиков и беспредельщиков мы не встречали и все едут предсказуемо.

Кольца, как обычно, главные, а на дорогах с одной полосой в каждом направление встречается разметка для поочередного обгона то в одну сторону, то в другую.

На трассах есть много зон отдыха, о которых предупреждают большие указатели. Здесь можно съехать с автомагистрали и посидеть, поесть или сходит в туалет в тиши и умиротворении.

 

Платные дороги Франции

О всех платных дорогах вам подскажет специальная карта платных дорог Франции.

Если вы никуда не торопитесь, то поезжайте через небольшие города. Полюбуетесь местной архитектурой, увидите, как живут местные жители и сэкономите на проезде.

Через 1-2 часа вам это надоест, и вы вернетесь на платную автостраду.

 

Сколько стоят платный дороги

Давайте глянем, сколько ушло на платные дороги у нас:

  1. Аэропорт Шарль де Голь – Онфлёр: 230 км пути, 3 часа в дороге и 20 евро на оплату дорог
  2. Онфлёр – гора Сент-Мишель: 190 км пути, 2.5 в пути и 4 евро на платные дороги
  3. Сент-Мишель – Амбуаз: 290 км, 4 часа езды и 18 евро на дороги
  4. Амбуаз – Шенонсо – Блуа: 60 км, 1 час в пути, даром
  5. Блуа – Орлеан – Париж: 200 км, 3 часа, 11 евро за трассу

Всего на дороги ушло 53 евро. Не дешево, но если учесть лимит времени и цену за бензин, то платные дороги – это не зло. Ведь маленькие городки сплошь и рядом утыканы знаками 30, что значительно снижает ваш запас прочности, если ездить по 200-300 км в день.

Платные участки имеют ограничение по скорости 130 км/ч (110 км/ч в дождь), по несколько полос в одну сторону и зоны отдыха, где совершенно бесплатно можно съесть свои или покупные бутерброды и сходить в туалет. Вот только заправки здесь самые дорогие.

В любом случае сайт autoroutes.fr вам в помощь.

 

Как оплачивать дороги во Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит от класса транспортного средства. В нашем случае – это класс 1: авто до 2-х метров высотой, весом не более 3.5 т (за глаза), без прицепа.

Перед подъездом к месту оплаты вас встретит вот такой знак.

 

Дальше вы должны решить какую полосу для оплаты вам занимать:

  • Бесконтактный платеж через telepeage
  • Оплата наличными
  • Оплата картой

 

Оплата через систему Telepeage – это привилегия местных жителей, которые должны регистрироваться через сайт и оплачивать проезд бесконтактным способом.

Не наш вариант и в очередь сюда не встаем.

 

Если у вас есть мелкие деньги, то лучше выбрать линию с нарисованными купюрами. Это самый удобный вариант оплаты.

Не переживайте, аппарат дает сдачу.

 

Если поедите платить картой, то будьте внимательны, карта должна быть с чипом. Некоторые аппараты по традиции спросят с вас пин-код, а некоторые проглотят карту и через мгновение ее выплюнут.

Когда такой автомат впервые зажевал мою карту, я чуть не побледнел, так как весь бюджет был на ней. Больше картой я старался не платить. Все-таки, привычней, когда она не выходит из поля твоего зрения.

 

По виду оплаты есть также разделение:

  1. Оплата по факту за пройденное расстояние
  2. Фиксированный платеж за кусок трассы, мост, тоннель и т.д.

В первом случае, вы просто берете талончик и оплачиваете его на выезде в зависимости от времени пребывания на автотрассе. Во втором, вы платите оговоренную сумму сразу.

 

Бензин и заправки во Франции

После поездки в Австрию нас неприятно удивили цены на бензин:

  • 95-й бензин — 1.55 — 1.75 евро/литр
  • дизель — 1.45 — 1.65 евро/литр

Самый дешевый бензин нам наливали на заправке у магазина Carrefour за 1.55€, а самый дорогой был на автотрассах за 1.75€.

Всего нам пришлось заправиться 3 раза:

  1. Заправка в Понторсоне у магазина Carrefour,
  2. На автомагистрали на заправке Shell
  3. Заправка на въезде в Париж

Как я уже говорил, разница в цене доходит до 0.20 центов за 1 литр.

Причем, заправки высшего класса Total и Shell на трассе отличаются от мелких в городках только количеством пистолетов и наличием фуд-кортов с туалетами. И там, и там ты заправляешься сам по одной и той же схеме.

А вот схему лучше знать заранее.

 

Как пользоваться заправками

Итак, вы подъезжаете к колонке, у которой ни души. Работают они только по карточкам. Ваша очередность действий:

  1. Вставляете кредитку в «жерло» и набираете пин-код. Мужайтесь! В это самый момент с вашей карты снимут сумму равную 120-150 евро! А вы ведь еще ничего не сделали))
  2. Берем нужный пистолет, вставляем в горловину танка и льем от души, либо на заранее рассчитанную сумму.
  3. Вставляем пистолет на место, берем чек об оплате с указанной суммой (допустим 50€) и едем в нужную сторону.
  4. В течение короткого времени придет отказ на снятие 120-150 евро и второй платеж на 50 евро.

Вот и все! Какие делаем выводы: карта должна быть чипованной и на ней должно быть не менее 150 евро.

 

Парковки в городах

Если вы также, как и я, никогда не водили и не парковали машину в Европе, то по началу от всех этих правил можно сойти с ума: четные дни — нечетные, утро — вечер, льготный период и конский ценник за последующий час.

Я решил, что путешествие должно быть легким и веселым, а не обремененным постоянным поиском дешевой парковки.

Не буду пересказывать вам все требования французов, а дам некоторые подсказки, как облегчить себе жизнь.

 

Сколько стоит парковка

  1. Итак, вечером обычно после 6-7 вечера и по воскресениям городские парковки на улицах бесплатные. Добавляйте к этому обеденный перерыв с 12.00 до 14.00
  2. На платных парковках есть льготный период, обычно это 15-30 минут, когда можно машину запарковать бесплатно. После этого вы должны машину убрать или перепарковать, но хитрые французы не позволяют делать такой финт чаще, чем 1 раз в 1-2 часа. То есть сделать кружок и вернуться на то же место нельзя.
  3. Городские парковки стоят не дорого, но время стоянки, обычно, ограничено 2-мя часами. После этого вы должны уехать и найти другое место.
  4. Есть частный подземный паркинг, хоть в самом центре города, где оплата высчитывается по сложному графику за каждые 15 минут. Вот пример: 1-е 15 мин – бесплатно, 2-е 15 мин — 2€, 3-е 15 мин – 0.60€, 4-е и последующие все по 0.50€. Вот и считайте.
  5. Для планирования путешествия можно воспользоваться международным сайтом parkopedia.com и сайтом французских парковок fr.parkindigo.com.

В любом случае парковка вне специальных мест больше, чем на 24 часа запрещена.

 

Как оплачивать парковку

Если вы запарковались в городе, то кормить нужно паркомат, который будет находится неподалеку. Готовьте мелочь или банковскую карточку.

Процедура такова:

  • заплатили денег
  • забрали талончик
  • положили его под лобовое стекло.

 

Если вы заезжаете на паркинг, то действуете так:

  • на въезде берете талончик
  • паркуетесь на нужно вам время
  • перед выездом в автомате оплачиваете фактическое время стоянки с помощью талончика
  • на выезде суете в автомат оплаченный талон и привет-пока

Учтите, что после оплаты у вас есть до 15 минут, чтобы выехать с парковки, иначе ваш оплаченный талон превратиться в тыкву.

 

Сколько заплатили за парковки мы

А теперь наглядные примеры из нашей поездки:

  1. В Онфлёре мы не платили за паркинг, так как приехали вечером и попали на льготный период. В 9 утра с одной городской парковки я перепарковался на другую и в течение льготного получаса мы смотали удочки.
  2. У Сент-Мишель мы парковались на платной парковке за 14€, откуда к самому аббатству возит бесплатный шатлбас.
  3. В Амбуазе мы стали на городской парковке в 13.00, чтобы осмотреть королевский замок. Я заплатил за 2 часа (это максимум) до 15.00, но талончик дали до 16.00, так как 13.00-14.00 это еще обед и это святое, т.е. бесплатно. Дальше мы парковались на шару у наших апартаментов.
  4. У замка Шенансо парковка для посетителей была бесплатной.
  5. В Блуа мы сразу запарковались в центре для осмотра в городе, но было воскресение и все парковки даром. К вечеру мы стали на возле наших апартаментов. Вечером бесплатно, а с 9.00 стоянка запрещена. В 9.20 мы ломанулись дальше.
  6. В Орлеане мы заехали на подземную парковку Indigo, где с нас удержали за 2.5 часа порядка 5 евро.
  7. Про Париж много не скажу. Мы заехали на подземный паркинг возле Gare de Lyon и сдали машинку в хорошие руки. Совет – будьте внимательный с указателями на въезде, так как каждая отдельная полоса может вести на разные уровни.

 

Полезно знать — штрафы

  1. Будьте осторожны с превышением скорости. По Франции полным полно радаров и не везде о них есть предупреждение. Превышение скорости до 20 км/ч — 68€ евро, до 50 км/ч — 135€.
  2. Ближний свет или ходовые огни днем не обязательны. Только в случае ухудшения видимости и проезда тоннелей.
  3. Детям до 10 лет или до 135 см в высоту обязательно использование автокресел. Ремни безопасности обязательны для всех пассажиров.
  4. Во Франции мало того, что запрещено говорить по мобильному, но и пользоваться беспроводной гарнитурой в ухе. Так что, только громкая связь или 135€ долой.
  5. Антирадары с собой не везите – штраф 1500 евро еще и устройство заберут.

Вот нашел в инете полезную схему: красная зона — это страны, где днем ходовые огни обязательны, а синяя, где рекомендуются.

 

Если вас все-таки оштрафовали, то можно либо оплатить на месте, либо купить специальную марку в табачной лавке, наклеить ее на квитанции и отправить почтой по указанному адресу.

Сам на штраф не попадал, поэтому больше не расскажу.

 

Друзья, что знал, рассказал, если что-то не доложил, уж извините. Пишите ваши вопросы в комментариях на которые я с удовольствием отвечу в рамках своего опыта.

Также предлагают подписаться на блог, чтобы не пропускать наши свежие и увлекательные материалы про Крым, Турцию и страны Европы.

Статьи для самоподготовки:

  1. Забронировать отель в Турции самостоятельно
  2. Как добраться из Братиславы в Вену
  3. Все о поездах Италии

Счастливой и живописной вам дороги!

С уважением, автор блога Виктор Коровин!

 

 

 

 

 

 

samivkrym.ru

Информация автомобилистам

Основные правила дорожного движения во Франции

1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.

Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!

Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час
  • на автомобильных дорогах – 110 км/час
  • на автомагистрали – 130 км/час

Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час;
  • на автомобильных дорогах – 100 км/час;
  • на автомагистрали – 100 км/час.

2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.

3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.

4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.

5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.

6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.

В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.

Для начинающих водителей (стаж до 2 лет)  уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.

7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.

8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.

При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.

Рекомендуется перевозить детей на заднем сидении, но если перевозка осуществляется на переднем сидении – необходимо отключить подушку безопасности. За нарушение данного правила выписывается штраф – 135 евро.

9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.

10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.

11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.

12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.

13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки  («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.

Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.

14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.

15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.

16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.


Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.

Штрафы во Франции

Штрафы здесь  разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.

1 класс – нарушение правил парковки;
2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;
3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.
4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;
5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.

При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:

  • дата выдачи уведомления;
  • дата, время, местро совершения правонарушения;
  • зафиксированная скорость;
  • идентификационная информация о сотруднике полиции;
  • регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
  • описание правонарушения;
  • информация о воздействии на водительские права;
  • размер штрафа;
  • информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.

Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:

  • Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.

Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.

При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.

Как оплатить штраф во Франции?

Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.


Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.

Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.

Цена основных штрафов
НарушениеШтраф
Превышение скорости не более 20 км/ч€ 68
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте€ 135
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч€ 135
Превышение скорости свыше 50 км/ч€ 1,500
Преступления, совершенные пешеходами€ 4
Изменения направления движения без предварительного уведомления€ 35
Движение по чрезвычайной полосе€ 35
Движение с неисправными приборами освещения€ 68
Проезд на запрещающий сигнал светофора€ 135
Нарушение правил обгона€ 135
Пересечение сплошной линии€ 135
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении€ 135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями€ 135
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки€ 135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме€ 135
Движение во встречном направлении€ 135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения€ 135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS€ 1,500

Платные дороги Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.

Категория транспортных средств :

КлассТранспортное средство
5Мотоцикл, Мотоцикл с коляской
1Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа
2Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа
3Автомобиль высотой от 3 м и выше или полной массой более 3.5 т

Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:

МагистральРасстояниеEUR
A1Paris — Lille (221 км)16.30
A2Combles — border Belgium (62 км)3.80
A4Paris — Strasbourg (489 км)38.30
A5Paris — Langres (288 км)17.90
A6Paris — Lyon (465 км)34.10
A7Lyon — Marseille (315 км)24.70
A8La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км)23.40
A9Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км)23.30
A10Paris — Bordeaux (571 км)55.10
A11Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км)36.60
A13Paris — Caen (221 км)15.30
A16Paris — Dunkerque (261 км)20.80
A26Troyes — Calais (376 км)33.40
A28Abbeville — Tours (400 км)35.70
A31Beaune — Luxembourg (338 км)18.80
A39Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км)11.40
A40Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км)22.00
A43Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км)23.80
A63Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км)3.60

Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.

Парковка во Франции

Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.

Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.

Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.

Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.

К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.

За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.

Парковка в Париже

Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.

Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.

Платные тоннели Франции

На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.

Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)

Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.

Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средствоВ одну сторонуТуда и обратноНа 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски€ 28.80€ 36.20€ 90.40
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м€ 43.50€ 54.30€ 135.80
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м€ 57.60€ 72.40€ 181.00
Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)

Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.


Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средствоВ одну сторонуТуда и обратно в течение 7 днейНа 8 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски€ 28.80€ 36.20€ 83.90
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м€ 43.50€ 54.30€ 126.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м€ 57.60€ 72.40€ 168.00
Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)

Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.

Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средствоТариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски€ 4.00
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м€ 6.70
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м€ 13.80
Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)

Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.

Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средствоТариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски€ 3.60
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м€ 6.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м€ 9.40
Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)

Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.

Длина тоннеля составляет 2 455 метров.

Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.

Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.

ТоннельТариф (EUR)
Prado-Carénage€ 2.80
Prado-Sud€ 2.00
Оба тоннеля€ 4.80
Евротоннель (tunnel sous la Manche)

Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.

Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте.

Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)

Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)

Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.

Платные мосты Франции

Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.

Виадук Мийо  (Viaduc de Millau)

Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.

Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.

КлассОбычныйЛетний *
5€ 4.90€ 4.90
1€ 8.00€ 10.10
2€ 12.00€ 15.10
3€ 27.40€ 27.40
Мост Нормандии (Pont de Normandie)

Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.

Длина моста составляет 2 143 метра.

Транспортное средствоОбычный
Мотоцикл—-
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа€ 5.40
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа€ 6.30
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т€ 6.80
Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)

Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.

Длина моста составляет 1420 метров.

Транспортное средствоОбычный
Мотоцикл—-
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа€ 2.60
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа€ 3.20
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т€ 3.80
Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)

Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.

Является вторым по длине мостом Франции.

Транспортное средствоОбычныйЛетний *
Мотоцикл€ 3.00€ 3.00
Автомобиль высотой до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа€ 8.00€ 16.00
Автомобиль высотой больше 3 м или полной массой более 3,5 т€ 18.00€ 18.00
Обновлено: 25.09.2017

frenchparis.ru

Платные дороги франции карта. Платные дороги во франции

Созрел отдельный пост, посвященный дорогам Франции. Вроде чего про них писать, дороги, и дороги… Но когда вы делаете круг по Франции, то хочется об этом рассказать и поделится всей той красотой, что мы наблюдали из машины.

Прежде всего, признаюсь, да и вообще такое длинное автопутешествие, у нас было впервые, поэтому мы многого не учли, много не знали. Например, что переезды больше 300-500 км в день очень сильно напрягают, даже когда два водителя. И ехать в таком ритме совсем как то не комфортно. То есть можно, но совершенно не хочется. И разменяв первую тысячу километров от , мы расслабились и за день проезжали совсем чуть-чуть, при этом не доезжая туда, куда надо. Осложняло эту ситуацию и то, что дороги Франции просто необходимо много фотографировать, а для этого либо останавливаться, либо ловить кадры из окна. Столько невообразимых пейзажей вокруг!

Последнее становилось иногда просто проблемой. Никто не хотел садиться за руль, всем хотелось смотреть из окна на проносящиеся мимо красоты и делать фотографии. Хотя иногда удавалось и совмещать.

Мы специально ехали по бесплатным дорогам, но не для того чтобы денег сэкономить (при ценах на бензин это сомнительно), а для того чтобы увидеть Францию, увидеть ее горы и равнины, а также каменные дома в маленьких городах. На автобане всего этого нет, либо пролетает очень быстро.

Еще один неоспоримый плюс второстепенных дорог Франции — возможность переночевать в палатке. Порой правда, приходится потратить немного времени на поиски места. Как-то мы ночевали в одном единственном островке сосен посреди голых и бескрайних полей.

Дороги Франции хороши тем, что они не однообразны — то по равнине едешь, то вот горы начинаются. А порой так вообще в такие дебри заезжаешь, что думаешь, а ездят ли тут вообще. Мы один раз заехали на какую-то высокую гору, одна полоса только, кругом сплошной стеной деревья и ни души. Сомнения развеивал лишь хороший асфальт и навигатор упорно показывающий направление.

Иногда не только пейзажи менялись, но и климатические пояса. Едешь, солнышко блестит, травка зеленеет, только что ласточка в сени не летит, и тут бац! Зима началась, все вокруг как в черно-белом кино, сугробы и гололед на дороге. А резина то у нас летняя…

Больше всего любят во Франции кружится, ну то есть круговые перекрестки. Их тьма тьмущая просто. Естественно, речь не про автобаны, которые прямые и быстрые…

Curiosite de Lauriole — энергетическое место

Рассказали нам французские друзья о загадочном месте на одной из второстепенных дорог на юге Франции. Точнее сама дорога и была этим самым волшебным местом, где энергетические линии сходятся-расходятся, а магнетизм зашкаливает. Суть в том, что машина сама заезжает в горку. Так как нам было почти по пути, мы не могли пропустить сей феномен.

И действительно все оказалось так! И волшебник изумрудного города, мог бы позавидовать таким чудесам. Не заведенный автомобиль сам заезжает в гору! Ура! И это вопреки всем законам физики!

Всем, кроме одного — оптического. После минут 15 восторга и улюлюканья, и после того как каждый закатился в горку, мы заметили, что это всего навсего оптический обман. Дорога под очень слабым наклоном идет таки вниз, а не вверх, хотя визуально все наоборот.

Особенности французских водителей

После Германии нам миг показалось, что мы в Россию попали. Обгоняют, подрезают, поворотники не всегда включают, гонщиков много, пешеходы на красный бегут. На самом деле, конечно, не все так ужасно, однако нарушения есть, то ли из-за французского раздолбайства, то ли арабская культура вошла плотно в массы.

Дороги Франции — просто фото

Ну и просто фотографии…

Французы могут гордиться своей развитой системой автострад и дорог, которые в сумме составляют около 1 млн километров. Если объяснить доходчиво – представьте, что такое проехать Францию 500 раз с севера на юг, туда-обратно. Обычно все дороги Франции отвечают высочайшему уровню покрытия. И не важно, в какой местности.

Бывает правда, что маленькая дорога имеет не очень удобную структуру — извилистая и узковатая. А вот скоростные трассы, как платные, так и бесплатные многополосные и широкие. Дороги во Франции делятся на несколько видов:

  • Автотрасса – код состоит из начальной буквы А и числа. Иногда трасса носит индивидуальное название. А13 – Автомагистраль Нормандии

orthograf.ru

международная сеть автозаправочных станций / Дороги / Roads list / Платные дороги Франции

Платные дороги Франции

ФРАНЦИЯ

Платные дороги Франции по карте АРИС

Дорожные сборы во Франции взимаются со всех видов транспортных средств массой от 3,5 тонн и выше.

Сеть платных автомагистралей во Франции управляется несколькими компаниями с переделом по регионам. Размер оплаты отличается в зависимости от оператора-управляющего платными дорогами, но актуальная цена всегда высвечивается при въезде на платный участок. Дополнительно, во Франции есть платные мосты и туннели. Размер оплаты за проезд французскими автомагистралями зависит от: категории ТС (максимальной массы), евро-класса двигателя, количества осей и километража.

Оплата производится посредством бортового устройства, которым можно оплачивать дороги во Франции, Испании, Португалии и туннеля Liefkenshoek в Бельгии.

Для малотоннажного автотранспорта массой до 3,5 тонн АРИС предлагает устройство ViAxxes.

Оператор платных дорог:

Разные концессионеры

Устройство оплаты:

Telepass EU ; ViAxxes
и Viaxxes SAT

Способ оплаты:

post-pay (оплата по факту)

Преимущества оплаты дорожных сборов по факту:

  • Безналичный расчет по срокам, установленным в основном договоре Арис
  • Возврат НДС за оплату дорог на базе счетов

Размер оплат зависит от:

  • Категории транспортного средства
  • Экологического «Евро» класса двигателя
  • Количества осей
  • Пройденного расстояния

Официальный сайт:

autoroutes.fr

Карта платных дорог:

Платные дороги

Таблица тарифов:

Тарифы

Калькуляторы оплат:

Калькуляторы

Контакты: Локальные oфисы Арис, Менеджеры Арис по странам

ariscard.com

Автомагистрали Франции — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Карта автомагистралей Франции (по состоянию на 2012 год).

Автомагистра́ли Фра́нции (фр. Autoroutes françaises) — это система скоростных автомобильных дорог, существующая в этой стране. Значительная часть автомагистралей во Франции — платная, они строятся управляются и обслуживаются различными частными компаниями.

По данным Национального института статистики и экономических исследований Франции на 31 декабря 2014 года, общая протяжённость автомобильных дорог в метрополии составляла 1 050 613 км, из них — 9645 км национальных дорог 11 560 км и автомагистралей[1].

По данным, приведённым газетой Le Figaro, по состоянию на середину 2017 года в стране было уже 11 882 км автомагистралей, из которых 9137 км находились под управлением частных компаний, значительная часть этих магистралей была платная — для взимания платы были организованы 133 пункта въезда-выезда. На автомагистралях Франции было 946 дорожных развязок и 637 зон отдыха[2].

С массовой автомобилизацией, охватившей многие страны, включая Францию, после окончания Первой мировой войны, возник вопрос строительства автомобильных дорог — более скоростных и безопасных, чем существовали до того. Первые исследования во Франции по данному вопросу начались в 1927 году, когда начались разработки автомагистрали к западу от Парижа. Однако, тот первый проект так никогда и не был реализован[3].

В 1930—1935 годах появляются ещё несколько проектов скоростных автомагистралей: вдоль Лазурного Берега, от Лиона к Женеве, к Монблану и Клермон-Феррану, от Парижа на северо-восток к Лиллю и на юг — к Лиону и Марселю. Однако, все эти проекты остаются на бумаге. В 1936 году начинается строительство первой автомагистрали от пригорода Парижа Сен-Клу до Оржеваля (фр.)русск., включая создание 800-метрового тоннеля. Строительство должно завершиться к концу 1940 года, однако отложено из-за начавшейся Второй мировой войны и немецкой оккупации Парижа. В результате строительство возобновляется после освобождения страны, в октябре 1945 магистраль оказывается пущена лишь 9 июня 1946[3].

Однако, к 1950 годам становится понятно, что у государства нет достаточно средств для финансирования широкомасштабного дорожного строительства. Правые партии выдвигают идею передачи концессий на строительство и эксплуатацию автомагистралей частным компаниям и платности автомагистралей. Однако, левые не соглашаются и требуют бесплатных дорог. Тогдашнему министру транспорта и публичных работ Антуану Пине удаётся с большим трудом добиться принятия закона, согласно которому допускаются частные платные автомагистрали, что позволяет в конечном итоге добиться быстрого развития скоростной дорожной сети[3].

Динамика протяжённости автомагистралей[править | править код]

Источник: ASFA[4]

Во Франции существует 3 основных вида автомобильных дорог: автомагистрали (фр. autoroutes, обозначаются буквой А и следующим за ним числом), национальные дороги (фр. routes nationales или просто nationales, обозначаются буквой N и следующим за ним числом) и департаментальные дороги (фр. routes départementales, обозначаются буквой D и следующим за ним числом). Сейчас многие автомагистрали и некоторые национальные дороги включены в европейскую систему скоростных автомобильных маршрутов и обозначаются дополнительно буквой E и следующим за ним числом (параллельно с французской нумерацией)[5].

Все автомагистрали Франции пронумерованы, кроме того, некоторые из них имеют собственные имена. Основные автомагистрали имеют номер из одной или двух цифр, следующих за буквой A. Прочие автомагистрали (обычно соединительные участки между основными) имеют код из трёх цифр, первые 2 из которых являются кодом основной автомагистрали. Номера от 1 до 16 даны автомагистралям, веером расходящимся от Парижа (кроме A2, A7, A8 и A9). Номера свыше 20 распределены между автомагистралями в зависимости от их географического расположения следующим образом:

  • от A21 до A29 — север
  • от A30 до A39 — северо-восток
  •  от A41 до A49 — восток
  • от A50 до A57 — юго-восток
  •  от A61 до A68 — юго-запад
  •  от A71 до A77 — центр
  •  от A81 до A89 — запад

Единственными исключениями из этой системы являются автомагистрали A86, которая идёт вокруг Парижа, и A89, которая идёт от Бордо в сторону Лиона.

Автомагистрали являются наиболее современными и скоростными дорогами. Разрешённая скорость на них составляет 130 км/ч для легковых автомобилей (110 км/ч во время дождя) и 90 км/ч для грузовых автомобилей и обществвенного транспорта. В некоторых случаях также действуют иные скоростные ограничения[6].

ru.wikipedia.org

Карта платных дорог во франции. Платные мосты Франции

АРЕНДА АВТОМОБИЛЯ ВО ФРАНЦИИ

В настоящее время все бОльшее количество путешественников предпочитают организованному отдыху самостоятельный, который предполагает самостоятельное планирование маршрута путешествия, не привязывает временными рамками к определенному месту и позволяет за сравнительно короткий срок посетить большое количество городов и интересных мест. Особенно большой популярностью такой вид отдыха пользуется у любителей автотуризма, а также у путешественников, желающих поближе познакомиться с бытом и обычаями коренного населения тех городов, которые планируется посетить. При выборе такого вида путешествия в другой стране, в том числе и во Франции, Вам не обойтись без аренды автомобиля . Заказ трансфера из города в город очень часто по стоимости в несколько раз превышает обычную аренду автомобиля во Франции . Поэтому в целях существенной экономии средств целесообразно выбрать именно вариант с арендой автомобиля.

Однако, аренда автомобиля во Франции предполагает соблюдение путешественником ряда правил и условий, действующих в этой стране, в том числе соблюдение правил дорожного движения. На французском «аренда автомобиля» звучит как «louer une voiture». Многие туристские ресурсы и компании советуют обратиться к вопросу аренды автомобиля при планировании самостоятельного путешествия по Франции заранее. Это позволит не только выбрать самый подходящий вариант аренды транспортного средства и существенно сэкономить, но и неспеша определиться с классом арендуемого автомобиля, определить наиболее удобное место его получения и сдачи из аренды. Например, стоимость суточной аренды автомобиля С-класса во Франции обойдется примерно в 65-70 евро, в то время как аренда бюджетного городского автомобиля на этот же срок будет стоить в ДВА раза меньше — до 30 евро.

Кроме того, заблаговременное планирование путешествия по Франции на арендованном автомобиле и маршрута движения позволит избежать заторов и пробок на дорогах. Во Франции разработаны несколько наиболее интересных маршрутов для авто-путешественников, которые предусматривают проезд по второстепенным дорогам с целью избежания заторов на дорогах. Эти маршруты, а также платные дороги во Франции, заправочные станции и станции тех. обслуживания указаны в к

autokresla-isofix.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *