Казахстан форма правления: КАЗАХСТАН • Большая российская энциклопедия

Содержание

Государственное устройство Казахстана | Законодательство стран СНГ

Государственное устройство Казахстана

Органы государственного управления

Согласно Конституции, Казахстан является    унитарным   государством   с президентской формой правления, имеющее три независимые ветви власти: исполнительную, законодательную и судебную.

Президент Республики Казахстан  является  главой  государства, его высшим должностным лицом,  определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях. Президент Республики - символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Президент избирается на пять лет из граждан не моложе  40 лет, проживающих в республике не менее 10 лет и свободно говорящих на государственном (т.е. казахском) языке.

Исполнительную власть

осуществляет Правительство Республики Казахстан.

Правительство возглавляет систему исполнительных органов и  осуществляет руководство их деятельностью. Правительство является коллегиальным органом и во  всей  своей деятельности  ответственно перед Президентом Республики,  а в случаях, предусмотренных  Конституцией,  -   перед   Мажилисом   Парламента   и Парламентом. Члены  Правительства  подотчетны  палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6 статьи 57 Конституции.

Правительство  образуется  Президентом  Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.

Законодательную власть осуществляет двухпалатный парламент.

Парламент  Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Парламент  состоит  из  двух   палат:   Сената   и   Мажилиса, действующих на постоянной основе.

Сенат образуют   депутаты,   представляющие    в    порядке, установленном   конституционным  законом,  по  два  человека  от каждой области,  города  республиканского  значения  и   столицы   Республики Казахстан.   Пятнадцать   депутатов   Сената  назначаются  Президентом Республики с  учетом  необходимости  обеспечения  представительства  в Сенате национально-культурных и иных значимых интересов общества.

Мажилис  состоит из ста семи депутатов,  избираемых в порядке, установленном конституционным законом. Депутат Парламента не может  быть  одновременно  членом  обеих палат.

Срок полномочий депутатов Сената - шесть лет,  срок полномочий депутатов Мажилиса - пять лет.

Законодательная власть фактически контролируется президентом. Правительство подотчетно президенту, но не парламенту.

Судебную власть осуществляет Конституционный суд и система местных судов.

Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом. Судебная   власть   осуществляется  посредством  гражданского, уголовного и  иных  установленных  законом  форм  судопроизводства.  В случаях,    предусмотренных    законом,   уголовное   судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Судами Республики являются Верховный суд Республики, местные и другие суды Республики, учреждаемые законом. Судебная   система   Республики  устанавливается  Конституцией Республики  и  конституционным  законом.  Учреждение   специальных   и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается.

Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет  своим  назначением  защиту  прав,  свобод  и законных интересов граждан и организаций,  обеспечение исполнения  Конституции,  законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Судебная  власть  распространяется  на  все  дела   и   споры, возникающие на основе Конституции,  законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики. Решения,   приговоры   и   иные   постановления   судов  имеют обязательную силу на всей территории Республики.

Местные органы власти

В административном отношении Казахстан разделен на 14 областей, столичный город Астану и города Алма-Ата и Ленинск (центр управления космодромом Байконур), имеющие статус области (до 1997 в стране существовало 19 областей, 5 из которых впоследствии были упразднены). Депутаты местных советов избираются прямым голосованием из граждан старше 20 лет, не являющихся членами Мажилиса. В то же время акимы (губернаторы) областей назначаются президентом и ответственны только перед ним. В октябре 1998 указ президента Назарбаева определил, что в течение 7 лет будет осуществлен переход к прямым выборам всех руководителей местных органов власти.

Политические партии

Конституция 1995 разрешает деятельность политических партий после того, как они официально зарегистрированы; ни одна партия не может навязывать свою идеологию государству. Запрещается создание религиозных партий. Хотя в стране действует более 100 объединений и движений, которые можно считать политическими партиями, лишь несколько из них зарегистрированы. Три партии были созданы по инициативе президента Назарбаева. К ним относится Социалистическая партия, являющаяся преемницей распущенной Коммунистической партии Казахстана. В 1991 был зарегистрирован Народный конгресс. В октябре 1992 была создана Партия национального единства, считающаяся в настоящее время партией президента. У партии уже сменилось несколько лидеров. В 1994 была разрешена регистрация Коммунистической партии, запрещенной после путча в августе 1991. Существуют также Крестьянский союз, Национально-демократическая партия «Желтоксан», а также объединения «Азамат» и «Азат», в которые входят по несколько мелких партий и оппозиционных деятелей. Интересы русского меньшинства выражают движения «Лад» и «Единство». Интересы казахских националистов выражает движение «Алаш».

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

§ 30. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

§ 30. РЕСПУБЛИКА КАЗАХСТАН: ПОЛИТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА


Характеристика суверенитета. Независимость как проявле­ние суверенитета в международных отношениях. Республика Казахстан — демократическое, правовое, светское и социальное государство.

Суверенитет (фр. souverainete — "верховная власть”) сущность государства, определяющая единство государ­ственной власти, ее верховенство и самостоятельность. Его понятие выражает политическую независимость и само­стоятельность государства в осуществлении высшей власти, использовании территории, недр, полезных иско­паемых, воды и воздушного пространства, управлении экономикой, проведении внутренней и внешней политики. Эти характеристики полностью соответствуют положению современного суверенного Казахстана.

Единство государственной власти проявляется в су­ществовании в Казахстане только одной государственной власти и неделимости ее на несколько независимых. Верховенство государственной власти характеризуется ее конституционной правомочностью и действительной спо­собностью устанавливать порядки на всей территории страны, наделять правами и обязанностями чиновников, граждан и организации. Самостоятельность государствен­ной власти проявляется в ее независимости, способности предпринимать действия по собственной инициативе, явля­ется признаком право субъектности во внешней политике и проекцией суверенитета в межгосударственных отношениях.

Суверенитет и независимость — две ступени одного исторического события. Это заключение не претендует на право объяснения закономерностей всемирного процесса исторического развития, а объективно только примени­тельно к приобретению суверенитета и независимости Казахстана.

По сути, объявление Казахстаном, как и другими республиками бывшего Советского Союза, сначала сувере­нитета, а позже — независимости следует рассматривать как две ступени одного исторического события. Это событие — освобождение Казахского государства от многовековой зависимости от России, участие его во всемирной интеграции как субъекта международных отношений. В настоящее время одно историческое событие в жизни страны отмечается двумя датами, и причиной этого стало сложившееся в те годы положение в развитии общества: политические события, происходившие в бывшем СССР во второй половине 80-х — начале 90-х годов, были достаточно динамичны. Нельзя было допустить решения важных политических вопросов — распада гигантской империи, занимавшей одну шестую часть суши, и образования пятнадцати крупных государств — крайними мерами, силой оружия.

По продолжительности во времени эти события по историческим меркам не стали ни быстрыми, ни медленными, а заняли ровно столько времени, сколько необходимо для такого рода коренных перемен. Главное здесь то, что объявление и суверенитета, и незави­симости Республики Казахстан происходило в соответ­ствии с политическими событиями внутри республики. Таким образом, провозглашение суверенитета и незави­симости соответственно 25 августа 1990 г. и 16 декабря 1991 г. — это не события одного дня, а результат продолжавшегося еще с весны 1985 г. процесса общественного развития.

Республика Казахстан демократическое государство. В Конституции Республики Казахстан, принятой в 1995 г., дана политическая характеристика Республики Казахстан. Одно из самых важных положений этой характеристики отражено в пункте 1 статьи 1: "Респуб­лика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством...”, которая отражает начало процесса построения открытого, гражданского общества.

Понятие демократическое государство означает государ­ство с республиканским строем, в котором сначала принимается конституция, на ее основе избираются глава государства и парламент, а после окончания срока их полномочий существует возможность проведения новых выборов, и в котором основным источником власти является народ. Республиканский строй, при любой форме правления — президентской, парламентской или смешанной, — дает широкие возможности для системной защиты интересов и выражения воли большинства казахстанцев через высшие государственные органы.

Вместе с тем при демократическом государстве создаются условия для защиты интересов отдельных граждан, социальных, национальных и других мень­шинств. Согласно Конституции Республики Казахстан, гражданам республики предоставляются широкие права: право свободы слова, совести, определения национальности и языка, право объединений, проведения митингов, демонстраций, участия в шествиях и забастовках, решения коллективных споров, участия в государственной деятель­ности и управлении.


В демократическом обществе регулируются законные рамки деятельности государственного аппарата и государственной службы граждан республики. Одними из прочно установившихся в Республике Казахстан политическими принципами являются общественное согла­сие и политическая стабильность. Политический режим демократического государства использует только демокра­тические средства и методы осуществления власти.

Понятие светское государство отражает отделение государства от религии и религиозных организаций. Религия не оказывает влияния на государственную идео­логию. В Казахстане нет государственной или обяза­тельной религии. Это касается и двух самых распростра­ненных в Казахстане мировых религий — ислама и православия. Не разрешается также создавать полити­ческие партии на религиозной основе. Государственные органы работают, руководствуясь исключительно положе­ниями конституции и созданных на ее основе отраслевых законов.

Каждый гражданин Казахстана пользуется правом свободы совести. Осуществление этого права не связано с его общечеловеческими и гражданскими правами и обязанностями, а также никак ими не ограничивается. Быть верующим или атеистом оличная воля каждого гражданина.

Свобода вероисповедания и законы, регулирующие работу религиозных организаций, находятся под защитой государства. Работа на территории Казахстана иностран­ных религиозных объединений, утверждение руково­дителей этих религиозных организаций в республике возможны только с согласия соответствующих государ­ственных органов.

Правовое государство — цель, качественное свойство, к которому стремится Республика Казахстан. Согласно этой цели, деятельность всех органов и чиновников регулируется правовыми нормами. Превыше всего стоит закон. Все люди, независимо от ранга или каких-либо других преимуществ, равны перед законом. Общество как независимая структура, регулируемая также законом, стабильно развивается.

Конституционное государство — начало и условие правового государства. Его основные принципы


формулируются для граждан так: "разрешено все, что не запрещено законом”, а для государственных чиновников: "разрешено только то, что конкретно указа­но в законе”. Массы, повышая правовую культуру, улуч­шая работу законных систем, создают предпосылки для установления правового государства. Права и свободы человека и гражданина гарантируются на уровне мировых стандартов.

Также к признакам правового государства относятся главенство конституции и закрепление законных прав; установление экономических свобод и четкое разграни­чение экономической деятельности государства; эффек­тивная форма управления и республиканского полити­ческого строительства; целостность политической власти государства и разделение ее на ветви с помощью системы "сдержек и противовесов”; независимость судебной власти; взаимная ответственность государства и гражданина... Все эти признаки отражены в Конституции РК 1995 г. и полностью должны обратиться в реальность.

Социальное государство, как указано в Конституции Республики Казахстан, служит не отдельным людям, группам (классам) или объединениям, а обществу и человеку. Государство пытается не допустить социального неравенства путем равного распределения общественного богатства и трудностей, встречающихся на пути развития общества.

Социальный характер государства проявляется в осуществлении гарантированных конституцией прав на образование, здравоохранение, в развитии науки и культуры, обеспечении занятости населения, защите труда, социальном обеспечении и социальной защите мало­имущих слоев населения. Социальное государство обязуется обеспечить прожиточный минимум каждому человеку и гражданину, а также приемлемые условия существования. Сюда входят и здравоохранение, и обеспечение экологической безопасности жизни человека. Все это достигается путем осуществления общих и целевых социальных программ. Интересы общества и каких-либо конкретных категорий граждан опираются на сложное экономическое планирование и бюджетное финан­сирование.

Социальное государство — это не социалистическое государство. Оно обязуется обеспечить только осуществимую социальную помощь, опираясь на конкретные экономические возможности. А если гражданин не занимается трудом или предпринимательством и в сознании его укоренилась психология уравниловки и паразитизма, то социальное государство не в силах вывести его из этой бездны. Поэтому Конституция РК, закрепляя права и свободы человека и гражданина, отмечает, что обеспечение достойной жизни гражданина — дело не только государства, но и, в первую очередь, самого гражданина.

Вопрос и задания

1. Что означают понятия единство, верховенство и независимость государственной власти? 2. Дайте сравнительную характеристику понятий суверенитет и независимость. 3. Расскажите о государстве — светском, социальном, правовом.


Вопрос 59. Форма правления и государственный режим в Казахстане, формирование и взаимодействие высших государственных органов.

 

Действующая Конституция Казахстана в отличие от подавляющего большинства конституций содержит характеристику формы правления. Согласно ч. 1 ст. 2 Конституции республика является государством с президентской формой правления. Однако анализ содержания Конституции, в частности системы государственных органов, показывает, что с точки зрения принятой классификации форм правления Казахстан представляет собой не президентскую, а смешанную республику, функционирующую по президентскому тину.

Как известно, в классических президентских республиках отсутствует институт политической ответственности Правительства перед Парламентом, а Президент не вправе распускать Парламент. В Конституции же Казахстана мы находим и возможность (хотя и усеченную) выражения Парламентом вотума недоверия правительству (п. 6 и 7 ст. 53) и возможность роспуска Парламента Президентом (ст. 63).

Что же касается государственного режима, то мы его можно охарактеризовать как суперпрезидентский, поскольку полномочия Президента по Конституций выходят за рамки общепринятых в демократическом государстве полномочий главы государства. Содержание его компетенции показывает, что в данном случае прокламированная в ч. 4 ст. 3 Конституции система сдержек и противовесов последовательного применения не находит: в отношении Президента сдержки и противовесы если и существуют, то весьма и весьма слабые. Поэтому мы не можем говорить о существовании в Казахстане дуалистического государственного режима, характерного для классических президентских республик и даже такой смешанной республики, функционирующей по президентскому типу, как Франция.

Президент Республики Казахстан избирается гражданами сроком на 7 лет..

В соответствии с положениями ст. 44 Конституции полномочия Президента могут быть разделены на две группы: 1) осуществляемые единолично; 2) осуществляемые при участии других государственных органов.

Обратимся сначала к полномочиям Президента по отношению к Парламенту. В этой сфере Президент в соответствии с п. 2 ст. 44 и ч. 2 ст. 45 Конституции назначает очередные и внеочередные выборы в Парламент республики, созывает первую сессию Парламента и принимает присягу его депутатов народу Казахстана, созывает внеочередные совместные заседания палат Парламента, подписывает представленные Сенатом законы и обнародует их либо возвращает для повторного обсуждения и голосования, издает на основании парламентского делегирования полномочий законы, действующие в течение не более одного года.

Согласно ч. 2 ст. 61 Конституции Президент имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным.

На основании ст. 63 Конституции Президент вправе распустить Парламент.

В сфере исполнительной власти в соответствии с п. 3 ст. 44 Конституции Президент назначает на должность Премьер-министра республики с согласия Парламента, но освобождает его от должности по собственному усмотрению. По представлению Премьер-министра Президент определяет структуру Правительства республики.

Согласно ч. 1 ст. 50 Конституции Парламент состоит из двух палат: Сената и Мажилиса, действующих на постоянной основе. В Конституции особо выделен принцип представительности этого органа. Мажилис представляет интересы народа, Казахстана. Сенат представляет отдельные административно-территориальные образования и выражает региональные интересы и мнения, а также мнение Президента как главы государства.

Парламентские выборы происходят раз в пять лет по одномандатным избирательным округам по мажоритарной избирательной системе в два тура.

Хотя в Конституции Правительству посвящено в специальной главе всего 7 статей, именно оно осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью. В отличие от компетенции Парламента Конституция в ст. 66 определяет компетенцию Правительства в виде открытого перечня функций и полномочий, завершаемого п. 10, согласно которому Правительство "выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией, законами и' актами Президента". Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Премьер-министром в 10-дневный срок после его назначения. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана. Подробно компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом.

Вопрос 60. Политико-территориальное устройство и организация местной власти в Казахстане.

 

По действующей Конституции политико-территориальное устройство Казахстана унитарное (ч. 1 ст. 2). Подробно оно регулируется Законом "Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан" от 9 декабря 1993 г.

Территория республики едина и целостна. Единицы, на которые она непосредственно делится, — это столица Астана (буквально это название означает "Столица", прежние названия — Акмолинск, Целиноград, Акмола), город республиканского значения Алма-Ата (до- 1997 г. столица Казахстана), 14 областей. Это региональный уровень.

Средний уровень — это города, районы.

Наконец, низовой уровень составляют аулы, села, поселки, городские районы, города районного значения.

Все эти уровни считаются местными. На региональном и среднем уровнях территориального деления осуществляется местное государственное управление, на низовом — местное самоуправление.

В отличие от большинства стран в Казахстане местное государственное управление возложено не только на местные органы государственной администрации, но и на местные выборные представительные органы —-маслихаты и местные исполнительные органы. Конституция определяет только наиболее важные вопросы компетенции маслихатов. и местных исполнительных органов, устанавливая, что компетенция маслихатов, порядок их организации и деятельности, правовое положение их депутатов, равно как и компетенция и порядок деятельности местных исполнительных органов, устанавливаются законом. Такой закон сегодня — Закон "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" от 10 декабря 1993 г. с изменениями и" дополнениями, внесенными имеющим силу закона Указом Президента республики от 2 марта 1995 г.

Согласно ст. 86 Конституции маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.

Маслихаты — коллективные органы, поэтому отнесенные к их ведению наиболее важные вопросы они могут рассматривать и решать на регулярно созываемых сессиях, в постоянных и иных комиссиях. Сессия является основной формой детятельности маслихата.

Полномочия маслихата могут быть прекращены досрочно по решению Сената по основаниям и в порядке, установленном законом, а также в случае принятия решения о самороспуске.

Конституция в ст. 87 определяет правовые основы организации и деятельности местных органов исполнительной власти. Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан и обеспечивают проведение государственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории.

Согласно ч. I ст. 88 Конституций маслихаты принимают по вопросам своей компетенции решения, а акимы — решения и распоряжения, обязательные для исполнения на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Взаимоотношения местных представительных и исполнительных органов имеют ряд особенностей, которые свидетельствуют о сложности этих отношений. В соответствии с Законом "О местных представительных и исполнительных органах Республики Казахстан" взаимоотношения маслихата и акимата строятся на основе принципа разделения властей. Вместе с тем законодательством предусмотрен такой порядок реализации полномочий, когда представительные органы не оказывают никакого влияния на кадровую политику акимата. Внебюджетные фонды полностью переданы в распоряжение акимов. Ревизионные комиссии маслихатов лишились права контроля за использованием внебюджетных средств и вообще финансово-хозяйственной деятельностью акимов, за исключением расходования бюджетных средств.

Законом о местных представительных и исполнительных органах предусмотрен механизм решения спорных вопросов между маслихатом и акимом. Они вправе требовать отмены решений друг друга, если решение, по мнению возражающего органа, противоречит законодательству республики либо недостаточно обеспечено финансовыми или организационными средствами, что приостанавливает исполнение незаконного решения.

Согласно ст. 89 Конституции в Республике Казахстан признается местное самоуправление, обеспечивающее самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Конституцией гарантируется самостоятельность органов местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных законом.

Местное самоуправление осуществляется в сельских и городских местных сообществах, охватывающих территории, на которых компактно проживают группы населения, то есть на практике в городах районного значения, в городских районах, поселках, аулах (селах). Конституция предусматривает две формы местного самоуправления: непосредственное самоуправление и представительное самоуправление. Непосредственное местное самоуправление в соответствии с ч. 2 ст. 89 Конституции осуществляется населением непосредственно путем выборов. Представительное самоуправление осуществляется через выборные и другие органы местного самоуправления. Порядок организации и деятельности органов местного самоуправления определяется самими гражданами в пределах, установленных законом.

 

 



Читайте также:

 

Государственное устройство Республики Казахстан

Современное государство Казахстан – продукт уникальных исторических событий. После Октябрьской революции 1917г. на территории Казахстана образовалась политическая автономия – Казахская Советская автономная республика. В 1936 г. Казахская АССР была преобразована в Казахскую Советскую Социалистическую республику, которая по Конституциям 1937 г., а затем 1978 г. являлась государством в государстве, называвшемся СССР. Фактически же государством Казахскую ССР считать было нельзя, поскольку она не обладала суверенитетом.

В результате распада СССР Казахская ССР стала самостоятельным суверенным государством. С момента провозглашения независимости в 1991г. в течение пяти лет происходил процесс формирования основных атрибутов государственности в Казахстане, черту под которым в основном подвела Конституция Республики Казахстан 1995 г.

Конституция Республики закрепила основополагающие принципы деятельности государственного механизма, общественно-политических институтов, установила конституционный статус гражданина и человека. Единственным источником государственной власти признан многонациональный народ Казахстана. Следует отметить, что Конституция в РК стоит над системой действующего права, ее нормы имеют прямое действие на всей территории государства.

В соответствии с Конституцией Казахстан – унитарное государство с президентской формой правления.

Унитарное устройство РК основывается на следующих принципах: территориальная и государственная целостность, единство системы государственной власти, единая система законодательства, единое гражданство. Унитарная форма государственного устройства предполагает неприемлемость национально-государственных и территориальных образований в рамках суверенного государства Казахстан.

Систему органов государственной власти в РК образуют Парламент (законодательная власть), Правительство (исполнительная власть) и Верховный суд (судебная власть). Ст. 3 Конституции устанавливает, что «государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов».

Парламент – высший представительный орган, осуществляющий законодательные функции. Наряду с законодательными функциями, Парламент осуществляет и определенные контрольные функции по отношению к исполнительной власти. Это – утверждение республиканского бюджета, одобрение или отклонение программы Правительства, выражение вотума недоверия Правительству.

Конституция РК впервые закрепила двухпалатную структуру Парламента: Сенат и Мажилис. Мажилис представляет интересы всех граждан Казахстана, большая часть его депутатов (98) избираются на основе всеобщих выборов сроком на 5 лет. Депутаты Сената частью избираются на косвенных выборах, частью назначаются Президентом и выражают интересы административно-территориальных округов. Срок полномочий депутатов Сената – 6 лет, при этом каждые 3 года происходит ротация (обновление) половины депутатского состава Сената.

Правительство осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов. Правительство образуется Президентом, т.е. Президент, после консультаций с партиями, представленными в Мажилисе, вносит на утверждение Мажилису кандидатуру Премьер-Министра, который, после вступления в должность, предлагает персональный состав Правительства на утверждение Президенту. Правительство осуществляет текущее управление страной, разрабатывает перспективные программы развития государства. Оно действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом.

Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом, и только в случаях, предусмотренных Конституцией, подотчетно Парламенту.

Самостоятельной ветвью государственной власти в РК является судебная власть, которая осуществляется от имени республики независимо от чьей-либо воли и только судом.

Конституция РК учреждает единую судебную систему государства, которую составляют Верховный суд и местные судьи. Запрещено учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-бы то ни было названием и предлогом.

Ст. 40 Конституции Республики Казахстан определяет место Президента в системе органов государственной власти. В соответствии с указанной статьей, Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, символом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод гражданина и человека.

Президент является символом единства народа потому, что сам народ выбирает его главой государства. Это дает ему право выступать от имени народа, не относясь непосредственно ни к одной ветви власти. Президент призван обеспечить согласованное функционирование всех ее ветвей.

В соответствии с Конституцией РК Президент избирается совершеннолетними гражданами на основе всеобщего, равного и прямого из­бирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Конституция определила основные требования, предъявляемые к кандидату в Президенты: он не может быть моложе 40 лет, должен быть гражданином Казахстана по рождению и проживать в Республике последние 15 лет, а также свободно владеть государственным (казахским) языком.

Конституция 1993г. не предусматривала институт освобождения и отрешения Президента от должности. Этот институт появился в Конституции 1995г. и установил, что Президент может быть досрочно освобожден от должности в случае устойчивой неспособности осуществлять свои обязанности по болезни. Особый порядок установлен и в отношении отрешения Президента от должности. Установлено, что Президент несет ответственность за действия, совершенные при исполнении своих обязанностей, только в случае государственной измены.

Конституция устанавливает ограничения, связанные с пребыванием в должности Президента. Президент не может быть депутатом представительного органа, занимать иные оплачиваемые должности, осуществлять предпринимательскую деятельность.

Ст. 44 Конституции определяет основные полномочия Президента, среди которых такие, как формирование Правительства, назначение на все высшие государственные должности, назначение референдума и др. Президент может определять первоочередность принятия законов. В случаях, предусмотренных Конституцией, имеет право издавать Указы, имеющие силу закона. В отношении законодательной власти Президент обладает правом отлагательного вето.

В соответствии со ст.63 Конституции РК Президент может распустить Парламент РК или Мажилис после консультаций и Председателями палат Парламента и Премьер-Министром.

Таким образом, Республика Казахстан является унитарной республикой с достаточно сильной президентской властью.

Конституционный контроль и защита Конституции возложены на Конституционный Совет. Он состоит из семи членов, в том числе Председателя.

Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты РК. Председатель Конституционного Совета назначается и освобождается Президентом, им же назначаются и два члена Конституционного Совета. Помимо этого два члена Конституционного Совета назначаются Сенатом и два – Мажилисом. Срок полномочий членов органа конституционного контроля – шесть лет.

Членство в Конституционном Совете связано с определенными ог­раничениями. Оно несовместимо с депутатским мандатом, занятием иных оплачиваемых должностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности и др. Конституционный Совет дает заключение о конституционности законов, указов и иных нормативных актов. Президент может опротестовать решение Конституционного Совета. Если возражение Президента преодолено, то решение Конституционного Совета становится обязательным и обжалованию не подлежит.

 

 



Читайте также:

 

Тема 29 — Студопедия

Контрольные вопросы

Конституционный строй РК- это система основополагающих общественных отношений, представляющая собой способ организации государства, его связь с личностью, закрепленная нормами Конституции и характеризующее его как конституционное государство.

Форма государства Республики Казахстан

Республика Казахстан как независимое суверенное государство было провозглашено 16 декабря 1991 года.

Данный факт зафиксирован в Конституционном законе РК ’’О государственной независимости РК’’ от 16.12.91г.

Как суверенное государство Республика Казахстан обладает самостоятельной экономической системой, основывающейся на многообразии и равенстве всех форм собственности. РК создает собственные вооруженные силы, которые охраняют ее независимость и национальную государственность.

Главным законом нашей страны является действующая Конституция, принятая на всенародном референдуме 30 августа 1995 года.

8 октября 1998 года Конституционным законом были внесены 19 изменений и дополнений в действующую Конституцию.

Конституция РК закрепила конституционный строй, экономическую и политическую основу РК.


В Конституции закреплены следующие основополагающие принципы Конституционного строя РК: принципы народовластия, государственного суверенитета, унитаризма, разделения властей, верховенства права, решения наиболее важных вопросов в государственной жизни демократическими методами, идеологического и политического плюрализма и другие.

В качестве основной черты конституционного строя РК можно привести народовластие. Единственным источником государственной власти в Конституции РК определен народ. Народовластие определяется путем республиканского референдума и свободных выборов.

Кроме того, народ делегирует осуществление своей власти государственным органам. Поэтому демократия осуществляется в непосредственной и представительной формах.

Экономическая основа РК - основана на многообразных формах собственности. Тем самым конституционно закреплены рыночные отношения. Конституция РК равным образом признает и защищает как государственную так и частную собственность.

Также в Конституции установлено, что земля может находиться в частной собственности.

Государство гарантирует право собственности. Отчуждение же собственности может иметь место лишь в судебном порядке. Конституция гарантирует и право наследования.


Государство признает и поддерживает право на свободу предпринимательской деятельности и свободу хозяйственной конкуренции. При этом монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом.

В государственной собственности согласно Конституции находится земля и ее недра, растительный и животный мир и другие природные ресурсы. Конституция устанавливает, что собственность обязывает и пользование его должно одновременно служить и общественному благу.

Политическую основу РК образуют многообразные организации, институты и учреждения, осуществляющие борьбу за власть, ее организацию и функционирование. К элементам политической системы относятся общественные организации, объединения и органы государства.

Конституция закрепляет идеологический и политический плюрализм, подчеркивая, что не допускается слияние общественных и государственных институтов, создание в государственных органах организаций политических партий.

В Республике идет процесс становления многопартийной системы, которая предполагает легальность политической оппозиции и будет способствовать вовлечению в политическую жизнь широких слоев населения. Десять депутатов Мажилиса Парламента избираются на основе партийных списков.

Форма государства Республики Казахстан отличается внутренним единством трех элементов формы правления, формы государственного устройства и формы политического режима.

По форме правления Казахстан является президентской республикой.

Согласно Конституции РК Президент - это глава государства и его высшее должностное лицо. Как глава государства Президент определяет основные направления внутренней и внешней политики, а также является высшим представителем государства в сфере международных отношений и внутри страны. Президент РК является символом и гарантом единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании всеми совершеннолетними гражданами РК сроком на 7 лет.

Конституцией закреплена система гарантий, ограничивающих власть Президента. Так, во-первых ограничен срок полномочий Президента - 7 лет, Во-вторых, не допускается занятие поста Президента более 2 сроков подряд. В-третьих, предусмотрен конституционный механизм отрешения Президента от должности в случае государственной измены. Институт отрешения Президента от должности называется импичмент.

В-четвертых, предусмотрен конституционный механизм признания несоответствующими Конституции нормативных актов Президента.

Что же касается полномочий Президента, то здесь хотелось бы отметить одну из главнейших. Так, Президент РК с согласия Парламента назначает на должность Премьер-Министра Республики, назначает членов Правительства и освобождает их от должности, назначает Председателя Национального банка РК, Генерального прокурора и Председателя Комитета Национальной Безопасности.

Кроме того Президент РК осуществляет ряд других полномочий.

По форме государственного устройства Республика Казахстан является унитарным государством. Как унитарное государство Казахстан характеризуется единой, политически однородной структурой, состоящей из административно- территориальных единиц, не обладающих своей собственной государственностью.

В Республике Казахстан существует единое гражданство, единое законодательство, единая система государственных органов.

В Конституции закреплено, что унитарность и территориальная целостность, форма правления Республики не могут быть изменены.

Форму государственного правового режима в РК можно отнести к демократическому.

Так, Конституция РК признает народ единственным источником государственной власти, признает абсолютность и не отчуждаемость прав и свобод человека и гарантирует их провозглашает, что права и свободы человека принадлежат каждому от рождения.

Конституция признает человека, его жизнь, права и свободы высшими ценностями. При этом в отношениях человека и государства приоритетным становится взаимная ответственность.

В Конституции закреплен широкий объем прав и свобод человека и гражданина.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина имеет ограничительные рамки, которые выражаются в следующем:

1) оно не должно нарушать права и свободы других лиц;

2) оно не должно посягать на Конституционный строй;

3) оно не должно посягать на общественную нравственность.

Республика Казахстан - светское, социальное и правовое государство.

Республика Казахстан является светским государством. Это обеспечивается отделением религиозных объединений от государства и светским характером образования, т.е. школы отделены от религии.

В Казахстане ни одно из вероучений не признается обязательным либо предпочтительным. В Республике не существует официальной государственной религии, не допускается деятельность партий на религиозной основе.

Республика Казахстан утверждает себя правовым государством. Использованием слова ’’утверждает’’, а не слова ’’является’’ в Конституции подчеркивается, что РК находится на начальном этапе формирования правового государства.

Так, в Конституции РК выражены следующие главнейшие признаки правового государства

- безусловное верховенство Конституции и законов перед иными нормативными актами;

- разделение государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную ветви и взаимодействия ветвей власти на основе системы сдержек и противовесов;

- принцип верховенства права, приоритет прав и свобод человека, признание их естественными и неотчуждаемыми;

- связанность государства и гражданина взаимными правами и обязанностями;

- независимость правосудия;

- использование при реализации гражданских прав и свобод принципа ’’разрешено все, что не запрещено законом’’;

- принцип равенства всех перед законом.

В Конституции заложена основа построения в Казахстане социального государства.

Так государство обязывается заботиться об установлении социальной справедливости во всех областях, особенно в сфере производства и распределения. Для достижения такой цели государство решает следующие задачи:

- не допустить формирование социальных полюсов и возникновения на этой основе классового антагонизма;

- разумно и целенаправленно регулировать экономические, социальные, демократические и другие отношения;

- ориентировать законодательство на человека, на удовлетворение его жизненных потребностей и интересов, создавая социальную защиту от безработицы, социальное обеспечение нетрудоспособных, пенсионеров и др.

1. Охарактеризуйте форму правления Республики Казахстан.

2. В чем особенности президентской власти в Республике Казахстан?

3. Укажите форму государственного устройства РК и свяжите с историческими особенностями ее развития .

4. Выделите характерные черты демократического политического режима в РК.

5. Раскройте содержание ст.1 п.1 Конституции РК ’’Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого является человек, его жизнь, права и свободы’’.

Особенность президентской формы правления в Республике Казахстан — Студопедия

Президентская форма правления-особенность формы правления в Республике Казахстан, заключающаяся в том, что в системе разделения власти Президент Республики занимает правовой статус «над ветвями власти. Это означает, что Президент Республики Казахстан по своему правовому статусу не интегрирован, не «вмонтирован» ни в каком объёме ни в одну из ветвей государственной власти – ни в законодательную, ни в исполнительную, ни в судебную, и находится вне ветвей государственной власти как глава государства и как его высшее должностное лицо. Поэтому в соответствии со статьёй 40 Конституции Республики Казахстан 1995 года именно Президент Республики определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, представляет Казахстан внутри страны и в международных отношениях и обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом. Кроме того, Президенту Республики принадлежит неограниченное право выступать от имени народа и государства, как избираемому прямо и непосредственно народом.

С другой стороны, конституционные полномочия Президента Республики позволяет ему вторгаться в сферу полномочий законодательной, исполнительной и судебной власти. В сфере законодательной ветви государственной власти Президент Республики Казахстан по вопросам, связанным с законотворческим и законодательным процессом:


Вправе инициировать на совместном заседании Палат Парламента вопрос о делегировании ему законодательных полномочий в порядке подпункта 3 статьи 53 Конституции. В случае, если Парламент делегирует Президенту Республики законодательные полномочия, Президент Республики будет издавать законы.

Кроме того, Президент Республики в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Конституции обладает правом законодательной инициативы. Президент Республики, как и депутаты Парламента или Правительство, может инициировать те проекты законов, которые предусматривают сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов. Как правило, проекты законов, предусматривающие сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов, могут быть внесены лишь при наличии положительного заключения Правительства Республики. Однако для проектов законодательных актов, вносимых в Мажилис Парламента в порядке законодательной инициативы Президента Республики, не требуется положительного заключения Правительства, даже если проекты законов, инициированные Президентом Республики, будут предусматривать сокращение государственных доходов или увеличение государственных расходов (п.6 ст.61 Конституции). Президент Республики также поручает Правительству внесение законопроекта в Мажилис Парламента. В данном случае содержание законопроектов может определяться Президентом Республики. Кроме того, Президент Республики вправе передать на рассмотрение Парламента проект о внесении изменений и дополнений в Конституцию.


Пункт 2 статьи 61 Конституции устанавливает, что Президент Республики имеет право определять приоритетность рассмотрения проектов законов, а также объявлять рассмотрение проекта закона срочным, означающее, что Парламент должен рассмотреть данный проект в течение месяца со дня его внесения. При неисполнении Парламентом настоящего требования Президент Республики вправе издать указ, имеющий силу закона, который действует до принятия Парламентом нового закона в установленном Конституцией порядке.

Кроме того, Президент Республики не только подписывает законы, но и обладает правом вето на законы, принятые Парламентом, а также может обратиться в Конституционный Совет о проверке конституционности законов, принятых Парламентом. Правда, Парламент может преодолеть возражения Президента на принятые Парламентом законы не менее чем двумя третями голосов депутатов каждой из Палат Парламента путем последовательного рассмотрения данного вопроса вначале в Мажилисе, а затем в Сенате. Возражения Президента на конституционные законы преодолеваются в таком же порядке, но не менее чем тремя четвертями голосов от общего числа депутатов каждой из Палат Парламента (п.п.2 п.2 ст.54 Конституции).

В период между сессиями Парламента Президент Республики по собственной инициативе, по предложению председателей Палат или не менее одной трети от общего числа депутатов Парламента может созвать внеочередную сессию Парламента. На ней могут рассматриваться лишь вопросы, послужившие основанием для ее созыва, в том числе, на наш взгляд, вопросы, связанные с необходимостью срочного принятия тех или иных законов, либо ратификации международных договоров Республики Казахстан.

Президент Республики, как и Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности имеет право присутствовать на любых заседаниях Палат Парламента и быть выслушанным, например, по вопросам содержания тех или иных законопроектов.

Президент Республики после консультаций с председателями Палат Парламента и Премьер-Министром обладает правом досрочного роспуска Парламента или Мажилиса Парламента. Однако здесь следует иметь в виду, что в отличие от других стран, где главы государств могут распускать только нижнюю палату парламента, Президент Казахстана может распустить Парламент страны целиком вместе с Сенатом и Мажилисом или только Мажилис Парламента. Основания роспуска Парламента или Мажилиса Парламента Президентом Республики установлены в пункте 1 статьи 63 Конституции. Роспуск Парламента или Мажилиса Парламента может быть связан и с вопросами законодательного (законотворческого) процесса. Тем самым, Президент Республики может активно влиять на законодательную ветвь государственной власти по вопросам законотворческого и законодательного процесса.

В сфере исполнительной ветви государственной власти Президент Республики Казахстан:

Образует Правительство в порядке, предусмотренном Конституцией. Указанное полномочие Президента Республики включает в себя назначение с согласия Мажилиса Парламента Премьер-Министра Республики, определение структуры Правительства, назначение на должности членов Правительства и т.п. Кроме того, Президент Республики образует, упраздняет и реорганизует центральные исполнительные органы Республики, не входящие в состав Правительства, председательствует на заседаниях Правительства по особо важным вопросам. Президент Республики в десятидневный срок рассматривает вопрос о принятии или отклонении отставки Правительства или любого его члена, а также вправе по собственной инициативе принять решение о прекращении полномочий Правительства и освободить от должности любого его члена.

На уровне местных исполнительных органов Президент Республики назначает акимов областей, городов республиканского значения и столицы с согласия маслихатов соответственно областей, городов республиканского значения и столицы. Акимы иных административно-территориальных единиц могут либо назначаться, либо избираться на должность, но в порядке, определяемом Президентом Республики Казахстан. Президент Республики вправе по своему усмотрению освобождать акимов от должностей. Здесь неясно, вправе ли Президент Республики освобождать по своему усмотрению выборных акимов от должностей, или только назначаемых (см. пункт 4 статьи 87 Конституции).

Что же касается полномочий Президента Республики в отношении актов исполнительной ветви государственной власти, то он отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства и Премьер-Министра Республики, акимов областей, городов республиканского значения и столицы (п.п. 3 ст.44 Конституции).

Кроме того, Президент Республики обладает полномочиями в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных по вопросам образования, упразднения и реорганизации этих органов, а также назначает на должности и освобождает от должностей их руководителей. Эти органы могут входить в систему исполнительных органов Республики в зависимости от их целей, задач, функций, полномочий и т.п. Президент Республики обладает также иными полномочиями в отношении органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных.

В сфере судебной ветви государственной власти Президент Республики Казахстан:

Основываясь на рекомендации Высшего Судебного Совета, представляет Сенату Парламента для избрания на должности и освобождения от должности Председателя и судей Верховного Суда Республики, а также по рекомендации Высшего Судебного Совета назначает на должности и освобождает от должностей председателей и судей местных и других судов.

Кроме того, Президент Республики осуществляет помилование граждан, в том числе приговоренных судом судебной системы Республики Казахстан к смертной казни. Тем самым, обвинительный приговор суда о смертной казни может быть не приведен в исполнение, если Президент Республики помилует приговоренного к смертной казни. Следует еще иметь в виду, что не могут быть предметом рассмотрения в суде действия Президента Республики Казахстан[126].

Кроме того, Конституция и законы Республики Казахстан предусматривают Президенту Республики осуществлять другие полномочия, например, внести возражения на решения Конституционного Совета в целом или в его части и т.п., которые характеризуют особенность президентской формы правления в Республике Казахстан.

Схема

Государственная власть в Республике Казахстан едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов
Президент Республики Казахстан обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом
Представительная власть[127] Исполнительная власть Судебная власть
Парламент Республики Казахстан является высшим представительным органом Республики, осуществляющим законодательные функции. Парламент относится к законодательной ветви власти Правительство Республики Казахстан осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью Верховный Суд Республики Казахстан является высшим судебным органом по гражданским, уголовным и иным делам, подсудным местным и другим судам, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики
Местные представительные органы – маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление. Маслихаты не относятся к законодательной ветви власти, поскольку маслихаты не издают законодательных актов Местные исполнительные органы входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан, обеспечивают проведение общегосударственной политики исполнительной власти в сочетании с интересами и потребностями развития соответствующей территории Местные и другие СудыРеспублики, учреждаемые законом

Какой тип правительства есть в Казахстане?

Джойс Чепкемой, 31 июля, 2019, Политика

Резиденция Президента Казахстана.

Средневековая история Казахстана включает в себя заселение различными народами, такими как юебань, турки, монголы и арабы.Казахское ханство царствовало на этой территории с 1465 по 1731 год, пока Российская империя не вторглась на территорию Казахстана. Недолго просуществовавшая Алашская автономия (1917-1920 гг.) Была унаследована Советским Союзом до 1991 года, когда была создана Республика Казахстан. Нурсултан Назарбаев возглавил страну как первый избранный президент и с тех пор сохраняет свое положение. Всемирный экономический форум поставил Казахстан на 50-е место по индексу эффективности государственного управления в 2015 году.

Исполнительный орган Правительства Казахстана

Президент Казахстана избирается всенародным голосованием каждые пять лет.Президент назначает премьер-министра, а также первого заместителя премьер-министра. Совет министров также получает их назначение от президента. Президент признан главнокомандующим вооруженными силами Казахстана. Он сохраняет за собой право наложить вето на закон, одобренный парламентом Казахстана. Президент Назарбаев добавил к себе еще больше полномочий посредством указа президента. Теперь он может распускать парламент, назначать глав административных органов городов и регионов, назначать и распускать правительство, созывать референдумы и вносить поправки в конституцию.Премьер-министр страны председательствует в Совете министров. В Казахстане есть три заместителя премьер-министра помимо 17 министров. Премьер-министр выполняет свой мандат по поручению Президента Назарбаева.

Законодательная власть Правительства Казахстана

Две палаты исполняют законодательные обязанности в Казахстане. 77 мест существует в Собрании или мажилисе , где десять мест - по пропорциональному представительству, а остальные 67 - по одномандатным округам.Члены собрания избираются сроком на четыре года. Сенат состоит из 47 членов, семь из которых назначаются президентом, а остальные 40 избираются местными собраниями в двухместных округах на шестилетний срок. Бывшие президенты также являются пожизненными сенаторами ex-officio. Большая часть законодательства, вносимого в парламент, предлагается правительством.

Судебная власть Правительства Казахстана

Судебная структура Казахстана представлена ​​местными и региональными судами.На национальном уровне это Верховный суд, состоящий из 44 судей. Местные суды являются казахстанскими судами первой инстанции, и они привлекают к суду менее тяжкие преступления, включая вандализм. Областные суды рассматривают серьезные дела, и апелляции из этих судов рассматриваются в Верховном суде. Областные суды также рассматривают дела в сельской местности, где нет местных судов, а также принимают апелляции из местных судов. Министерство юстиции рекомендует Президенту на утверждение список судей низшего звена.Региональные судьи назначаются Президентом Казахстана по представлению Высшего судебного совета. Высший судебный совет Казахстана уполномочен назначать судей Верховного суда, а Сенат утверждает их имена. Конституция страны предусматривает создание Конституционного совета в составе семи членов. Совет уполномочен принимать решение о конституционности законодательства, принятого парламентом Казахстана. Совет также решает проблемы референдумов и выборов, а также уполномочен толковать конституцию.

Администрация Казахстана

В Казахстане 14 областей помимо двух муниципальных районов Астаны и Алматы. Каждой провинцией управляет губернатор или аким провинции, который назначается президентом. Акимы областей назначают акимов муниципальных образований. Правительство Казахстана имеет Астану в качестве своей нынешней столицы.

  1. Главная
  2. Политика
  3. Какой тип правительства есть в Казахстане?

Подать заявку на U.S. Visa | Продлить мою визу

Продлить мою визу

На этой странице:


Обзор

Следующие типы виз при некоторых обстоятельствах могут быть продлены без личного явка заявителя в посольство / консульство США для собеседования: B (Туризм / Бизнес), F (Студент), M (Студенты профессионального и неакадемического профиля), I (Журналист), J (посетитель по обмену), D и C1 (транзитный член / член экипажа), H (временный работник), L (внутрифирменный перевод), O (иностранец с исключительными способностями), P (виза исполнителя).Кроме того, некоторые правительства разрешают своим гражданам путешествовать с действующей визой. в паспорте с истекшим сроком действия, при условии, что у путешественника также есть действующий паспорт. Если ваше правительство разрешает путешествовать с действующим паспортом и комбинацией просроченный паспорт с действующей визой, тогда правительство США разрешит вам чтобы въехать в Соединенные Штаты со своим старым паспортом, содержащим действующую визу и ваш новый действующий паспорт.

Неиммиграционные визы, выданные для следующих целей, не могут быть продлены в рамках этой программы:

  • C1 Транзитная виза, ранее выданная для иных целей, чем работа в авиакомпании или круизном судне;
  • J1 Визы по программе Summer Work and Travel Program;
  • Визы
  • F1, выдаваемые ранее для краткосрочного изучения английского языка;
  • Последующие визы L1 на основании новой формы I 129S;
Квалификация

Вы можете подать заявление на визу в VFS Global или DHL в качестве отказа от собеседования. подачи и продолжайте без консульского собеседования, если вы выполните все следующей квалификации:

  • Все десять отпечатков пальцев были сняты на предыдущем консульском собеседовании
  • Ваша предыдущая виза действительна или истекла в течение последних 24 месяцев. (Примечание: срок действия визы был временно продлен до 31 марта 2021 г. на визы, срок действия которых истек в течение последних 24 месяцев)
  • Заявление на получение визы того же типа, что и текущая / предыдущая виза
  • Текущая / предыдущая виза была выдана посольством США в Нур-Султане или Генеральным консульством США в Алматы.
  • Заявитель физически присутствует в Казахстане и обычно является резидентом Казахстана
  • У вашей визы нет Разрешение получено написано

Если вы не соответствуете всем вышеперечисленным условиям, назначьте собеседование.

Примечание: Использование услуги отказа от интервью не гарантирует выдачу визы. В некоторых случаях от вас могут потребовать явиться на собеседование для получения визы в посольство / консульство США, например, если вы подаете неполное и / или неточное заявление. Среднее время обработки данной услуги - две недели.

Как подать заявку

Шаг 1

Оплатите визовый сбор.

Шаг 2

Заполните форму электронного заявления на получение неиммиграционной визы (DS-160).Распечатайте и сохраните страницу подтверждения.

Шаг 3

Зарегистрируйте аккаунт на этой странице. Следуйте инструкциям, чтобы назначить интервью. Тщательно ответьте на вопросы шага 7. Если вы соответствуете требованиям для отказа от интервью при подаче заявки вы получите письмо об отказе от интервью. Распечатайте письмо об отказе от интервью и соберите следующие документы:

  • DS-160 страница подтверждения
  • Ваш действующий паспорт
  • Ваша текущая или последняя виза, если она у вас еще есть
  • Печатное письмо об отказе от интервью
  • Одна фотография, сделанная в течение последних шести месяцев (в соответствии с эту веб-страницу).Непредставление действительной фотографии приведет к задержке обработка вашего дела.
  • Контрольный список документов в двух экземплярах.
  • Другая документация, необходимая для вашего типа визы

Шаг 4

Доставьте запечатанное заявление на визу в офис VFS Global или DHL. Принеси вторая копия вашего контрольного списка документов с вами. Сотрудник VFS Global или DHL будет перед принятием заявки на доставку просмотрите контрольный список документов в U.S. Посольство / консульство.

Примечание: Могут применяться взаимные сборы. Это сборы другой страна взимает с гражданина США плату за аналогичный тип визы. Департамент Государственный сайт содержит дополнительную информацию о взаимных сборах и может помочь вам определить, плата взимается с вашей национальности.

Дополнительная информация

Подать заявление на неиммиграционную визу в США

Казахстан

Работа с Казахстаном по трансформации образования

Cambridge Assessment International Education участвует в долгосрочном проекте национальной реформы образования в Казахстане, направленном на вооружение молодых людей знаниями и навыками, необходимыми для конкурентоспособности в мировой экономике.

Вызов

Казахстан хочет войти в число 30 наиболее развитых стран мира к 2050 году. Для достижения этой цели правительство приступило к реализации программы реформы образования. Его видение состоит в том, чтобы поднять национальную систему образования до международных стандартов, тем самым подготовив молодежь к вызовам 21 века и дав Казахстану прочную основу навыков для будущего.

В 2011 году организация Cambridge Assessment International Education была привлечена Автономной образовательной организацией «Назарбаев Интеллектуальные школы» (AEO NIS) для оказания помощи в достижении целей реформы правительства.Эта финансируемая государством организация создала сеть из 20 школ, где инновационные образовательные практики могут быть опробованы до их внедрения во всех государственных школах.

Цели нашего клиента обширны и сложны. Система образования должна сочетать национальные и международные требования, с учебными программами и оценками, предоставляемыми на трех языках (казахский, русский и английский) от начального до довузовского уровня.

Наш ответ

Используя наш опыт в области международного образования и реформы образования, мы тесно сотрудничали с AEO NIS в разработке и внедрении новых учебных программ, новой модели оценки и экзаменов, а также структурированной поддержки учителей.

На этапе разработки учебной программы и оценивания лежали два ключевых принципа:

1. Интеграция международных стандартов и передовой практики с местным содержанием.

2. Помощь УЭО НИС в развитии навыков и потенциала, необходимых для продолжения самостоятельной разработки учебных программ и оценивания.

Помимо разработки системы оценивания на уровне школ, AEO NIS хотела разработать собственную серию квалификаций в соответствии с международно признанными стандартами.

Наши эксперты по оценке качества обеспечивают эту квалификацию, проверяя, что она соответствует передовой практике в образовании и положительно влияет на преподавание и обучение. Эта гарантия имеет основополагающее значение для того, чтобы дать студентам, школам и академическим учреждениям уверенность в новых квалификациях и их действительности.

В наше решение вошли:

• Разработка новых учебных программ по всем предметным областям, включая естественные науки, гуманитарные науки и искусство, от начальной до средней школы.

• Услуги по оценке внутри страны, от разработки и проведения тестов до выставления оценок и выставления оценок.

• Новые квалификации по международному стандарту, предоставленные новой организацией по оценке.

• Основные учебные программы и оценки реализованы на казахском, русском и английском языках.

• Проверка новых учебников на предмет соответствия учебной программе.

• Ежегодный мониторинг и обзор новой учебной программы на этапе внедрения.

• Введение цикла самооценки школы и планирования улучшения.

• Программа практических исследований для учителей в поддержку инноваций.

• Немедленное и долгосрочное наращивание потенциала и постоянное профессиональное развитие персонала управления образованием и учителей.

Почему Кембридж?

Этот сложный проект требовал глубокого понимания учебной программы и реформы системы оценивания в соответствии с международными стандартами, а также практических знаний о реализации программы и ее текущей реализации.

Мы могли бы предоставить большое количество экспертов с подтвержденным опытом разработки и проведения учебных программ и оценок, часто для государственных заказчиков, по широкому кругу предметов.

И, что немаловажно, мы смогли работать в Казахстане в долгосрочной перспективе и в тесном сотрудничестве с клиентом, чтобы обеспечить актуальность программы и реалистичность целей. Наша способность предлагать решения для множества различных аспектов проекта сделала нас идеальным партнером.

В рамках оценки Кембриджского университета и Кембриджа мы также получили доступ к ведущим мировым ресурсам, навыкам и исследованиям в области образования.

Это было задействовано при доставке ключевых компонентов программы, таких как учебная программа по английскому языку, проводимая нашей дочерней организацией, Cambridge Assessment English, и программа практических исследований с факультетом образования.

Результаты

• Введено 45 предметных программ

• Более 700 учителей ежегодно проходят обучение

• Центр учебных программ, пересматривающий и разрабатывающий учебные планы и работающий с национальными организациями

• В 19 школах вводятся новые виды экзаменов

• Аттестационная организация, проводящая аккредитованные экзамены.

Программа значительно расширилась с 2011 года, и в настоящее время решается задача по распространению реформы на государственные школы. Мы продолжим поддерживать AEO NIS во время развертывания и обеспечивать поддержание качества и репутации новых квалификаций.

Несмотря на относительно короткие сроки проекта, мы помогли разработать систему образования в соответствии с международными стандартами, которая также может быть моделью для других стран, сталкивающихся с аналогичными проблемами в других частях мира.

Правительство Казахстана - История правительства Казахстана и факты

Теперь вы можете получить полную информацию и информацию, что делать после оформления казахстанской визы. Обучение после выдачи казахстанской рабочей визы, после выдачи казахстанской деловой визы, после выдачи казахстанской учебной визы, после выдачи казахстанской гостевой визы, после выдачи казахстанской семейной визы, после выдачи казахстанской визы для поселения, после выдачи казахстанской транзитной визы, после выдача казахстанской визы на постоянное жительство после выдачи казахстанской визы на временное проживание и после выдачи казахстанской профессиональной визы.

Информация о Казахстане

Казахстан занимает видное место в списке желаний туристов. Существуют различные открытые факты о стране, которые вы можете узнать после въезда в страну. Это самая большая страна, не имеющая выхода к морю, со столицей в Астане. Это безопасная страна с множеством потрясающих туристических достопримечательностей.

После выдачи Казахстанской визы

Вы можете наслаждаться жизнью после выдачи Казахстанской транзитной визы, После выдачи Казахстанской рабочей визы, После выдачи Казахстанской туристической визы, После выдачи Казахстанской студенческой визы, После выдачи Казахстанской туристической визы и После выдачи Казахстанской профессиональной визы.После выдачи казахстанской визы. Это позволяет вам эффективно выполнять желаемые задачи в Казахстане.

Популярные страны

Саудовская Аравия ОАЭ Великобритания

Казахстанская виза Срок пребывания

После выдачи казахстанской визы вы можете проживать в стране в течение срока пребывания по визе. Срок действия казахстанской визы составляет около 90 дней.Убедитесь, что вы получите лучший турпакет, номер в отеле высшего класса и транспорт после выдачи казахстанской визы.

Традиционные блюда и напитки Казахстана

После оформления казахстанской визы вы сможете насладиться традиционными блюдами и напитками Казахстана. Кумыс - популярный традиционный напиток Казахстана. Его также называют молочным шампанским. Вы сможете насладиться им после оформления казахстанской визы.

Места для посещения в Казахстане

После оформления казахстанской визы вы сможете посетить самое удивительное и красивое озеро, а именно озеро Балхаш.Это чудесное озеро вас полностью поразит. Очаровательная особенность этого озера заключается в том, что в нем есть 2 разных типа воды. Да, вы правильно прочитали! Одна часть озера Балхаш содержит соленую воду, а другая часть - пресную.

Посольство Казахстана в Исламабаде, Пакистан

Вы также можете связаться с посольством Казахстана в Исламабаде для получения подробной информации и информации по вашим вопросам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *