Количество зубьев на звезде велосипеда: передние и задние велосипедные звезды

Содержание

Большие звезды на педалях, лучше больше — DigInfo.ru

Многие стараются крутить на больших звездах системы. Я тоже пришел к правилу: «Если можешь крутить большую звезду, значит так и нужно». Но насколько это обоснованно? Надо сказать, что в развитии велосипедной трансмиссии прослеживается тенденция уменьшения количества звезд на педалях. Несколько лет назад нормой было три, теперь две, иногда одна. Уменьшается и суммарный диапазон больших звезд. Например, на бюджетном байке раньше ставили систему (звезды спереди)  42/32/22Т с кассетой (звездочки сзади) 11-32Т, теперь на велосипеде такого же класса система 38/24Т с кассетой 11-36Т. Увеличение малой звезды спереди вполне компенсируется увеличением большой звезды в кассете (была минимальная передача 22/32= 0.69, стала даже более тяговитая 24/36= 0.67). А вот уменьшение большой звезды спереди нельзя скомпенсировать звездочкам в кассете, поскольку звезд меньше 11 зубьев в кассетах, можно сказать, не бывает.

Может быть, очень уж большие звезды на педалях и не нужны?

Если задать вопрос Интернету, почему так, то первый ответ состоит в том, что очень уж большие звезды в системе и не нужны, поскольку необходимость проявляется только на таких расчетных максимальных скоростях, до которых конкретный байк и не разогнать.

Например, при каденсе (кол-во оборотов педалей в минуту) 80, на байке с диаметром колес 27.5 дюймов максимальная передача 42/11 дает расчетную скорость  41 км/ч  , а 38/11 — 37 км/ч, при том, что хорошая крейсерская скорость для байка составляет  30 км/ч. А на более низких передачах диапазона хватает. То есть, если ехать 28-29 км/ч при каденсе 80 то все равно, что на передаче 42/16 или 38/14. Поэтому большой звезды 42Т совсем не нужно, вполне достаточно 38Т или даже меньше, особенно если она всего одна 🙂

По моему опыту не могу с этим согласиться. На моем конкретном байке даже в лесу использую передачу 42/11 очень часто, на спусках. В общем, есть и другие случаи, помимо выхода на гипотетическую максимальную скорость на идеальном покрытии. Но главное, совсем не могу согласиться с тем, что все равно на какой звезде поддерживать скорость. На большой звезде спереди крутить лучше. То есть, если нужно, например, ехать в горку со скоростью 14-15 км/ч, то это можно делать на любой из трех передних звезд, соответствующие соотношения 42/24, 32/18, 22/12.

И вот тут, на практике, очень заметно, что все эти передачи разные. А самая эффективная работа цепной передачи (по ощущениям) как раз на большой звезде, 42/24. На этой передаче намного выше «эластичность» — компенсация небольших изменений скорости в зависимости от внешних условий, вообще плавнее крутить и легче ускориться при необходимости. Понятно, что большая часть этих ощущений может быть просто в голове. Копание интернета показало, что не только у меня в голове. Народная велосипедная мудрость полна поговорок типа «big ring is king»
, «на малой звезде можно ехать очень быстро, но если перекинуть на большую и вломить, то поедешь быстрее» и т.п. Ни одной поговорки о том, что все звезды одинаковые, на глаза не попалось 🙂

В общем, нужно разобраться. Попытки такие в интернете были, видел радостное обсуждение со ссылкой на научную работу 1998 года, показывающую, что на больших звездах КПД велосипедной передачи на 0.6% больше. И это единственное подтверждение многочисленных наблюдений из практики. Не думаю, что я бы почувствовал эти 0.6%, поэтому результат исследования показывает, что если копать, то не там 🙂

Далее будет много нудных цифр и графиков, но в целом положительный результат есть, его даже можно пощупать в цифрах 🙂


1. Почему лучше не использовать малые звезды кассеты.

В этом разделе будет показано, что звезды 11, 12, 13 принципиально хуже остальных. Поэтому, если использование бОльшей звезды спереди позволяет не работать на звездах 11,12,13 сзади, это дает заметный результат.

Рис.1. Кассета с цепью на звезде 11Т

Цепные передачи сводятся к вращению многоугольников, чем больше зубьев, тем многоугольник ближе к окружности. На рис. 1 для наглядности красный цветом показан многоугольник, который образует цепь на звезде 11 зубьев. Шарниры цепи составляют вершины многоугольника. Заснят момент, когда рабочее звено цепи (то звено, за которое цепь вращает кассету) параллельно цепи. При повороте на «половину зуба», когда шарнир будет в желтой точке, цепь поднимется. При повороте еще на пол зуба, снова опустится, ситуация снова будет как на фото. Таким образом, при работе происходит биение цепи. Это особенность вращающихся многоугольников, с этим ничего не поделать 🙂 Чем больше звезда (по кол-ву зубьев), тем меньше амплитуда биения цепи. Кстати, в инженерных расчетах цепи не рекомендуют  брать кол-во зубьев меньше 13. В велосипедах ситуация хуже, поскольку зубья «подпилены», чтобы цепь могла переходить со звезды на звезду. Для этого шарниру цепи нужно подняться всего на 0.4 мм. И нижний пропил в велосипедной звезде делают примерно на 0.4 мм глубже, чем может опуститься многоугольник цепи. В общем, амплитуду биения цепи нужно сравнивать с максимально возможным перемещением ролика цепи до схода с зубца. Если биение больше, то при работе передачи цепь может плохо цепляться за зубья. Вот график амплитуды биений с отмеченной такой границей.

Рис. 2. Амплитуда биений цепи на разных звездах кассеты

Видно, что на звездах кассеты 11, 12, 13Т зацепление не надежное. 14Т тоже лучше не использовать. Если зубья не подпилены (велосипеды с одной передачей), то можно нормально использовать и 11Т и даже меньше. Но в велосипедах со скоростями не так. Поэтому если бОльшая звезда спереди дает возможность при прочих равных сместиться хотя бы на одну звезду кассеты в диапазоне 11-14Т это даст заметное преимущество в мягкости зацепления шарниров цепи за зубья звезды.

 2. Большие звезды и «вламывание» в горку.

Инженерные расчеты цепи дают зависимость силы натяжения рабочего участка цепи от диаметра звезды. Чем больше диаметр (т.е. кол-во зубьев), тем меньше натяжение. Поскольку из упомянутой выше статьи 1998 года особой разницы в выборе звезд нет, то значит натяжение рабочего участка цепи не приводит к изменениям КПД при равномерном вращении педалей. Но ведь человек не мотор, человек не вращает педали равномерно. Более того, по ощущениям преимущества в большой звезде спереди именно при мощном педалировании в гору. Это еще более заметно при «вламывании» в МТБ-шный «торчок», когда о каком-то установившемся вращении педалей говорить не приходится. То есть, нужно понять, как натяжение рабочего участка цепи связано с ускорениями — изменением скорости вращения. Самое близкое — это момент трогания с места, когда скорости почти нет, а ускорение есть. То есть, прикладываем силу к педалям, и смотрим когда сдвинется велосипед.  Далее сравниваем полученное усилие на близких передачах, но полученных разным соотношением звезд. Соответствующих инженерных расчетов сил при запуске цепной передачи я не нашел. К счастью, такой эксперимент проще провести, чем углубляться в теорию.

 

Рис. 3. Измерения силы страгивания при частично заторможенном колесе

На рисунке измерение силы, приложенной к педали для прокручивания приторможенного заднего колеса. Цепь на звезде системы 50Т. Для страгивания колеса нужно приложить усилие 3.5 кг, когда цепь на звезде кассеты 28Т и, соответственно 9 кг, когда цепь на звезде кассеты 11Т. Проведена серия из трех измерений. Данные лучше представить в виде зависимости  силы страгивания от передачи.

Рис.
4. Преобразованные данные с Рис. 3 с линейной аппроксимацией

Таким образом, для звезды 50Т получена линейная зависимость силы страгивания от передачи (отношения передних и задних звезд). Теперь нужно сравнить такие прямые для всех трех передних звезд и посмотреть разницу в силе страгивания на одинаковых передачах. Если на большой звезде «вламывать» проще, то прямая «50Т» будет ниже «39Т», а  прямая «30Т» должна быть самой верхней.

Рис. 5. Усилие страгивания при различных передачах на всех звездах

Увы, чуда не произошло. Данные трех звезд показывают в сумме линейную, прямо-таки идеальную «коробку передач». Совершенно все равно, на каком соотношении звезд страгивать велосипед, или то же самое — «вламывать» в «торчок» на сверхнизком каденсе. Таким образом, при силовом педалировании большая звезда не дает преимуществ в передаче силы на колесо.

3. Большие звезды и рывки цепной передачи.

Так получилось, что как раз закончив измерения поставил на систему шоссейного велосипеда новую звезду 53Т вместо 50Т, поскольку в последнем бревете использовал на кассете слишком часто самые малые звезды.

И поехали кататься по нашему стандартному маршруту этого сезона на 83 км. Чудес не ждал, но к ощущениям прислушивался. Педалировать все-таки явно легче. Но если дело не в усилиях, то в чем? Педалировать явно плавнее. Причем на средних звездах в кассете, т.е. независимо от рассмотрения биения цепи в первом разделе заметки. Цепная передача, так как построена на  вращающихся многоугольниках, передает вращение рывками. Вот с этим и разберемся в этом разделе 🙂

Вернемся к Рис. 1. Цепь заснята в точке, когда сила с которой шарнир тянет зубец звездочки направлена не по касательной к окружности вращения. Поэтому раскручивающая звездочку сила меньше, чем сила, с которой цепь тянет за шарнир. А в желтой точке цепь совпадает с  касательной к окружности, поэтому сила цепи полностью передается во вращение звездочки. Это и приводит к рывкам вращения звездочки и, следовательно, вращения колеса. Это и должно чувствоваться на педалях как «не плавность». Такие же рывки есть и на ведущих звездах.

 

Рис 6. Амплитуда рывков передачи усилий на разных звездах

Амплитуда рывков на звезде 11Т составляет 4% от силы, на звезде 30Т — 0.5%. Вряд ли можно прочувствовать ногами такое колебание на один зубец. Скорее будет ощущаться количество рывков, скажем, за один оборот педалей. То есть прокрутил оборот, получил количество рывков, как от ведущей звезды, так и от ведомой. Для простоты считаем, что инерции нет, поэтому чувствительность к рывкам максимальная, то есть рывки воспринимаются как неравномерность движения велосипеда. Первая прикидка сразу дает хороший график, который соответствует ощущениям.

 

Рис. 7. Сумма амплитуд рывков за один оборот педалей на разных передачах и разных ведущих звездах

Плавность передачи на бОльших передних звездах выше. То есть, там, где передачу можно выбрать разным сочетанием звезд, на малой звезде спереди ход будет самый «рваный». Иными словами, при одном обороте педалей при цепи на звезде системы 50Т мы можем ощутить ногами 50 небольших рывков от ведущей звезды и 50 рывков посильнее от ведомой звезды. Если то же соотношение выбрать при звезде спереди 39Т, то мы получим за оборот педалей 39 рывков от ведущей звезды,  чуть больше, чем от 50Т и 39 рывков от задней звезды, меньшей, чем в прошлом случае, и рывки от нее будут значительно больше. Произведение количества рывков на их амплитуду во втором случае будет заметно выше, например для передачи 2.5 на 30% (значение Y на графике 1.0 против 0.75 ). Как вообще устроены эти рывки?

Рис. 8. Сила раскручивания ведомой звездочки в зависимости от поворота

Рассмотрим вращение на «один зубец» звездочки 11Т и для сравнения на такой же угол звездочки 28Т. Начнем из точки максимальной передачи тянущей силы цепи (желтая точка на рис. 1). Сила вращения равна тянущей силы цепи, множитель передачи = 1. Затем эта сила плавно уменьшается. Когда рабочее звено цепи на звездочке становится параллельно линии цепи (как на фото), происходит смена тянущего шарнира. Предыдущий шарнир отрывается от звездочки, начинает работать следующий. На графике этому углу поворота звездочки соответствует резкий излом изменения вращающего усилия. После этого происходит плавное нарастание силы вращения. Думаю, что рывки как раз ощущаются на этом изломе. Если сравнить графики для звезд 11Т и 28Т, то видно, что помимо бОльшей амплитуды рывка у звезды 11Т этот рывок еще и более «резкий». Если ввести в систему инерционность, как это имеет место на реальном велосипеде, то «изломы» графика несколько сгладятся. При этом небольшие изломы вообще «уйдут», а большие все равно останутся, то есть разница от резкости изломов будет еще больше. Поэтому в рассмотрение нужно еще ввести и степень «излома». Это все тоже хорошо считается и итоговая зависимость рывков на один оборот педалей от выбранной передачи получается еще более красивая  (даже без учета инерционности, то есть только «голая» геометрия).

Рис. 9. Сумма рывков (с учетом амплитуд и резкости) за один оборот педалей на разных передачах и разных ведущих звездах

Видно, что, например для передачи 2.5 плавность передачи усилий от ног до колеса при большой звезде 50 или 53Т в два раза лучше, чем на 39Т, а 39Т почти в два раза лучше, чем 30Т. Более того, действительно заметна разница между 53Т и 50Т на средних звездах кассеты. Она составляет 10-15%.

Эффект рывков усилий, по всей видимости более заметен на низких оборотах, на высоких гораздо сильнее начнет работать инерционность всей всех крутящихся элементов, которая должна сглаживать рывки. То есть, как раз на силовом педалировании с низким каденсом.


Подводя итог трех разделов нужно сформулировать следующее.

1. Нужно избегать по возможности работы на малых звездах (11-13Т) кассеты, особенно на больших оборотах. Цепь будет молотить по зубьям вплоть до проскакиваний.

2. При трогании с места и в начале разгона совсем не важно, как именно выбрано передаточное число, на каких звездах. В этом случае предпочтение для лучшего разгона на малых звездах спереди или на больших, исключительно в голове.

3. При низких и средних скоростях лучше выбирать большую звезду спереди (и соответственно бОльшие звезды сзади). Это сказывается на плавности педалирования. Здесь еще нужно отметить часто упоминаемый перекос цепи, которого якобы нужно избегать. По моему опыту и по проведенным измерениям перекос цепи ни на что не влияет, поэтому если трансмиссия позволяет, то, доводя до абсурда, лучше крутить на большой звезде спереди и на большой звезде сзади. Более того, в заметке Велосипедная цепь и жидкий парафин рассмотрел, что велосипедная цепь принципиально отличается от «классической» тем, что добавлена «гибкость» на перекос за счет снижения ресурса. Ничего странного в этом на самом деле нет, поскольку гибкость к перекосу принципиально необходима для того, чтобы цепь переходила со звезды на звезду при переключении передач 🙂

4. При увеличении инерционности крутящихся элементов (например, более тяжелые колеса, или увеличения скорости вращения) зависимость от выбора ведущих звезд становится меньше.


Вадим Никитин

 

 

 

на начало страницы

Переход на одну звезду спереди или одна передняя звезда вместо «тройника» или «двойника» — BikeLifeForms

За последние пару лет все больше и больше появляется в моей мастерской велосипедов с ведущей одной звездой.   Очень многие велосипедисты переходят с 2 или 3 ведущих звезд спереди на одну, а назад устанавливают 11 и 12 скоростные кассеты. Так что тема перехода 1 на 11 или 1 на 12 скоростей весьма актуальна.  Лично я переходить на 1 звезду спереди не спешил.

 

Мне хотелось присмотреться к оборудованию, понять какие здесь могут слабые стороны, поломки и  понаблюдать за рынком и его тенденциями. Однако в прошедшем году я сдался и твердо решил снять с велосипедов свою неубиваемую навеску saint и попробовать что-то новое.

Выбор кассеты звезд на 11 скоростей

Сначала я хотел поставить оборудование от фирмы Sram 1 x 12 передач и маленькой звездой на кассете 10т. Однако, подобный переход требует замены задней втулки под СРАМовский барабан xd. То же самое касается и кассет  Sram на 11 скоростей.

 

 

Менять же только что купленную не самую дешевую втулку Turner с 4 промами отлично показавшую себя весь прошлый сезон мне не хотелось. Потом появился вариант поставить кассету от тайваньской фирмы Sunrace 11-50, манетку xtr и задний переключатель на 11 скоростей. Однако  зачем мне большая сковорода в виде 50 звёзды, я так и не понял. Весит прилично, а в крутые горки я все равно всегда иду пешком, да и лишние граммы веса мне ни к чему тем более на заднем приводном  колесе. В итоге остановился на варианте  1 x 11. Данное  оборудование порядком упало в цене и стало более доступным.

 

Изучив варианты выбора кассет, я  остановился на варианте 11-40 и 11-42 от тайваньской фирмы  sunrace. Данные кассеты привлекли меня прежде всего удобным для моих равнинных поездок шагом звёзд, сравнительно недорогой ценой а также алюминиевым пауком, который без проблем встаёт на втулки с алюминиевым барабаном.

Кассеты shimano также можно смело рассматривать к покупке, но они несколько тяжелее и имеют другой шаг предназначенный для более пересеченного катания, а так качество shimano всегда на высоте. Китайские кассеты с Aliexpress рлично я никогда не заказывал. Но когда клиенты приносили мне наборы с такими кассетами для установки, мною было установлено, что они имеют неравномерное расстояние между звезд и весьма низкое качество исполнения вследствие чего настроить систему переключения идеально было практически невозможно. В итоге деньги потрачены, а полноценного удовольствия от езды нет.

 

 

 

Кассеты sram имеют свой стандарт крепления барабан xd, а другие фирмы типа «Гарбарук» я не рассматривал в виду космической цены и никому не нужных кроме гонщиков  понтов.

Шатуны для одной ведущей звезды

Я смотрел здесь множество вариантов шатунов с диаметром вала 24 мм. Среди них были race face, hope, rotor, kcnc, sram, neutrinocomponents и другие. Многие из этих шатунов были у меня в работе и я понимал, что  некоторые из этих систем идут только под свой тип каретки, имеют свой особый стандарт крепления ведущей звёзды, отличный от shimano. К тому же многие из этих шатунов надо покупать по частям, а именно: сами «палки» под педали, ось и паук так что цена выходит запредельная. 

Ведущие звезды для них в своем большинстве  изготавливаются из алюминия, что хорошо для облегчения веса, но не для долговечности  использования. Цена оригинальных звезд весьма высокая. В общем при всем богатстве выбора, альтернатив «народным шатунам» от японской фирмы «Shimano» лично для себя я так и не увидел.

 

 

Сначала была мысль взять топовые карбоновые sram, однако платить более 10 000 руб за экономию веса в 100-150 грамм откровенный бред. К тому же под шатуны SRAM  нужны свои каретки gxp или bb30. В итоге я выбрал шатуны shimano xtr для титанового байка 27.5 и xt для моего велосипеда cannondale 26«.

На велосипед супруги поставил shimano slx. Разница в весе между шатунами xt и slx  всего 4-5 грамм веса, жесткость и производительность абсолютно одинакова, разный лишь дизайн. Поэтому  учитывая более низкую цену шатунов slx — выбор очевиден. Для тех кто хочет что-то дешевле можно смело брать shimano deore, иногда на распродажах есть race face. Для «пенсионерского» катания можно поставить дешевые шатуны с аликэкспресс, но здесь опять же как повезет. Проблема заключается в том, что китайский продукт бывает очень разный. Мне встречались системы шатунов с резьбами, которые были несоосны, разной длиной самих шатунов, а также более длинным или коротким валом. Отзывы читать как правило бесполезно, ибо люди их не дополняют, а пишут сразу по получении.

Следует также отметить, что устанавливать шатуны очень желательно используя дианамометрический ключ. Вот мой материал об использовании и необходимости данного инструмента.

Выбор передней звёзды narrow wide

«Narrow wide» — звезда  с разной толщиной зубьев. Такие зубья производятся  для лучшего удержания цепи на звезде. Кроме ширины, надо отметить несколько иной профиль и чуть большую высоту.

 

Скажу, что bcd у купленных мной шатунов xt 8000 и slx 7000 равен 96 мм. Bolt Circle Diameter (BCD) — диаметр окружности, проходящей через центры бонок, которыми звезда системы крепится к шатуну.

 

 

Компания Shimano предлагает выбор звёзд на 30, 32 и 34 зуба. Звезда 30 t отлично подойдёт любителям переменной местности и долгих подъемов. 32 звезда — компромиссный универсальный вариант. 34 звезда вариант для поездок по долгим ровным асфальтовым участкам. Звезды выполнены из очень качественной стали и имеют карбоновое основание и весьма гуманную при этом цену. Мой выбор пал на звезду  34t как наиболее подходящую для долгих прогонов по прямым. Профиль шимановских звезд сделан весьма интересно и по уверениям японцев убирает  грязь из цепи наружу.

 

 

Для тех, кто не хочет переходить на звёзды с bcd 96 и не желает тратиться на новые шатуны — на рынке есть полно звёзд под 104 bcd. Они бывают на 32, 34, 36 и 38 зубов. Поэтому  я мог оставил свои старые шатуны Shimano xt 770 на велосипеде  Cannondale, просто поставив с использованием 2мм шайб среднюю звезду от фирмы Kore.  с посадочным диаметром 104. Но со временем желание ездить на 2 на 9 взяло свое и я вернулся на свою старинную навеску saint, хотя езда с одной звездой мне очень понравилась.

Выбор манетки на 11 скоростей

Манетки shimano лично для меня были всегда интуитивно более приятными чем SRAM. Поэтому выбор был между xtr/xt/slx. Топовая манетки  xtr всем хороша, однако карбоновый рычаг такой  — это полный провал, потому что при падении ломается на раз. Xt по сути ничем ни хуже xtr также имеет двойной сброс, а цену в 2 разве ниже. Slx ещё дешевле , чем xt но не имеет двойного сброса. Sram у нас не такой же частый гость, как шимано. Скажу лишь только, что самой дешевой манетки nx я бы избегал, а брал бы хотя бы gx и выше.

 

 

 

Мой выбор xt для титана и slx для кадейла.

Выбор заднего переключателя на 11 скоростей

В настоящее время shimano делает 3 переключателя на 11 скоростей. Xtr  я не рассматривал в виду высокой цены и карбоновой лапки переключателя. Xt и slx работают примерно одинаково оба имеют техологию shadow+. По сути дела — это  фрикционная муфта, которая стоит на поворотном гнезде  заднего переключателя.

 

 

Основное ее предназначение держать цепь в состоянии постоянного натяжения при езде по пресеченной местности. Данный механизм на мой взгляд является настоящим прорывом в мире задних переключателей. Минус у него только один — переборка и обслуживание (!). Есть деньги берем xt, хотим сэкономить — slx и один другой в работе очень производительны,  а разницу вы навряд ли ощутите.

 

Выбор цепи на 11 скоростей

Брать можно любую цепь, которая устроит вас по цене. Самые живучие цепи делает итальянская фирма Campagnolo. Цепь shimano xtr будет очень неплохим вариантом. Мой же выбор падает на более бюджетные варианты от Sram, Shimano slx. Иногда можно поставить и KMC, но качество этих цепей зависит от конкретной партии. Покупать дешевые китайские цепи дело откровенно стремное, их едва ли хватает на 400-500км.

.

Преимущества перехода на 1 звезду спереди

  • Современное простое переключение
  • Отсутствие переднего переключателя
  • отсутствие передней манетки переключения скоростей,
  • меньше регулируемых узлов на велосипеде, вследствие чего больше надёжность и ниже общий  вес велосипеда.
  • Возможность использования овальных звёзд, более интересный в плане шага переключения диапазон задней кассеты
  • использование заднего переключателя с технологией shadow+.
  • модный внешний вид

Недостатки использования одной передней звезды

  • Меньшее количество передаточных соотношений 
  • больший перекос цепи на крайний передачах, 
  • невозможность люто выкручивать по асфальту  с ветерком по причине отсутствия большой звёзды 42/44/36/38
  • более быстрый износ  цепи и звёзд кассеты
  • невозможность одним щелчком манетки понизить передаточное отношение.

На чём можно сэкономить при переходе на 1 звезду спереди.

Поскольку мой ресурс является некоммерческим и пишу я всегда как говорится от души, то считаю важным не обойти тему экономии перехода на 1 звезду спереди. Первое — это оставить старые шатуны.

 

 

небольшой upgrade статьи на 12.2020 года

Хотелось бы сказать, что рынок не стоит на месте. Уже во всю на велосипеде ставятся компоненты 1 на 12. И ваш покорный слуга, уже опробовал данную систему переключения в своих многодневных походах. Я прикупил оборудование фирмы shimano и в целом очень доволен результатом, но об этом вы узнаете из моих следующих заметок. Время не стоит на месте и каждый год выходит что-то новое.

 

 

Искренне Ваш, Владимир Кулигин

Калькулятор скорости велосипеда по передаточному числу

С какой скоростью нужно крутить педали чтобы ехать с заданной скоростью зависит от предаточного числа и диаметра колёс велосипеда.

Передаточное число — это отношение числа зубчиков на ведущей звезде к числу зубчиков на ведомой.

Вспомните старые советские велосипеды — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Еще одна традиционная и весьма наглядная характеристика привода велосипеда — укладка. Она показывает расстояние, проходимое велосипедом за один оборот педалей. Значение укладки вычисляется как длина окружности колеса помноженная на передаточное отношение.

Онлайн калькулятор поможет понять, с каким каденсом (количество оборотов в минуту) придётся крутить педали, чтобы ехать с нужной скоростью. Или какие звёзды поставить на велосипед, чтобы для заданной скорости крутить с конкретным каденсом.
Передняя звезда 10T11T12T13T14T15T16T17T18T19T20T21T22T23T24T25T26T27T28T29T30T31T32T33T34T35T36T37T38T39T40T41T42T43T44T45T46T47T48T49T50T51T52T53T54T55T56T57T58T59T Задняя звезда 9T10T11T12T13T14T15T16T17T18T19T20T21T22T23T24T25T26T27T28T29T30T31T32T33T34T35T36T37T38T39T40T41T42T43T44T45T46T47T48T49T50T51T Каденс (оборотов/мин) 30313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150 Размер покрышек (ETRTO) 32-40635-40640-40647-40650-40647-50750-50754-50725-55932-55937-55940-55947-55950-55954-55958-55940-58450-58454-58457-58418-62219-62220-62223-62225-62228-62230-62232-62235-62238-62240-62242-62244-62245-62247-62254-62256-62260-622 Рассчитать

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи самостоятельно

Люди начали использовать зубчатые передачи еще в античности. Идея передавать момент вращения не при непосредственном контакте двух зубчатых колес, а на большое расстояние с помощью бесконечной цепи принадлежит гениальному художнику и изобретателю Леонардо да Винчи. На практике такие приводы были реализованы в начале 19 века. Чтобы механизм работал эффективно, необходим точный расчет всех ее элементов, а прежде всего- звездочек.

Размеры венца звездочек

При конструировании звездочки цепных передач учитывают, что она должна выполнять ряд основных функций:

  • передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый;
  • захватывать и высвобождать звенья цепи без рывков и ударов;
  • удерживать механизм в плоскости вращения.

Для этого ее форма и размеры должны строго соответствовать результатам расчета.

Согласно рекомендациям ГОСТ 591-69, регламентирующего звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям при проектировании исходят из следующих начальных параметров:

  • шаг цепи t;
  • количество зубцов z;
  • диаметр окружности зацепления d1;

Основные размеры, определяющие геометрическую форму изделия, это:

  • диаметр делительной окружности D дел;
  • диаметр окружности выступов D выст;
  • радиус впадин r;

Расчет параметров звездочки цепной передачи по заданному шагу цепи осуществляется в следующей последовательности:

  1. Оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности, расчет диаметра проводят по формуле:
  2. Расчет окружности выступов: 
  3. Расчет радиуса впадин (в мм) r = 0,5025 * d1 + 0,05.
  4. Расчет диаметра окружности впадин D впад = D дел — 2 * r.

Скачать ГОСТ 591-69

При построении чертежа звездочки для цепной передачи D выст рассчитывают с точностью до 0,1 миллиметра, другие параметры-с точностью до 0,01 мм.

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Едут в наших поездах на велосипедах

Забронируйте место в поезде для велосипеда

Это один велосипед на одного покупателя, и вы должны предварительно забронировать его. У нас есть место для пяти велосипедов (в некоторых поездах — три). Если вы путешествуете на одном из наших новых поездов Адзума, прочтите информацию «Велосипеды на Адзуме», чтобы узнать, что нового.

Забронируйте место на велосипеде по телефону

При онлайн-бронировании поездки, если вся ваша поездка проходит с LNER, вы можете зарезервировать одно место для велосипеда на каждый билет.Если вы путешествуете на велосипеде с шинами более 7,4 см или ободами глубже 50 мм, вам необходимо зарезервировать для двух мест . Вы можете сделать это или задать другие общие вопросы, связавшись с нами по телефону 03457 225 333 или с 08: 00-22: 00 или в нашем живом чате на страницах справки и поддержки.

Зарезервируйте место для велосипеда на станции

Вы также можете зарезервировать место на борту для своего велосипеда в наших туристических центрах на вокзалах, расписание работы можно узнать здесь.Однако места ограничены, поэтому бронируйте как можно раньше.

Информацию о поездках на велосипеде

National Rail можно найти здесь.

Велосипеды складные

Если у вас есть складной велосипед в стиле Brompton, вы можете хранить его вместе с багажом в пассажирских помещениях, поэтому не нужно резервировать место для него.

Но, пожалуйста, сложите велосипед перед посадкой и не раскладывайте, пока вы (и он) не сойдете с поезда. К сожалению, мы не можем перевозить нескладные велосипеды на заменяющих автобусах, если с вашим поездом возникла проблема.

Велосипеды на вокзале

  • Пожалуйста, слезайте с велосипеда перед тем, как войти на станцию.
  • Приезжайте как минимум за 10 минут до отправления поезда и дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до диспетчера поездов и загрузить велосипед.
  • Если вы оставляете велосипед на станции, используйте предоставленные стеллажи / шкафы. Вы оставляете все велосипеды на свой страх и риск, и LNER не несет ответственности за велосипед или его содержимое, оставленное на станции.
  • По соображениям безопасности, пожалуйста, не оставляйте сумки или корзины прикрепленными — мы оставляем за собой право проверять содержимое любых велосипедов и сумок, оставленных в велопарке.
  • Убедитесь, что велосипед соответствует правилам LNER и что у вас есть действующий велосипед для поездки в поезд, на который вы садитесь.

Посадка на поезд на велосипеде

  • По указанию сотрудников нашей станции погрузите велосипед в поезд и закрепите его с помощью ремней на липучке (только) на имеющихся стойках. После того, как ваш велосипед будет на месте, сядьте на поезд через ближайшую доступную дверь.
  • До прибытия в пункт назначения пройдите через поезд до нужного места, ближайшего к месту хранения вашего велосипеда, и по указанию как можно быстрее снимите велосипед с поезда.

Что делать, если вы на станции с короткой площадкой

У некоторых станций короткие платформы. Если это касается вашего поезда, поговорите с одним из сотрудников.

  • Они посоветуют вам сесть в поезд на автобусе F и отнести велосипед к фургону менеджера поезда при первой возможности.
  • Если вы выходите на короткой платформе, пожалуйста, поговорите с менеджером поезда, когда вы садитесь в поезд, и спросите их совета о наиболее безопасном способе выхода.

— Английский клуб Анапа —

ПАССИВЫ

1 Подчеркните глагольные формы, которые не возможно.

1 Моя машина была украли.

2 Джек был рогатым на Четверг.

3 Потом я понял, что ни один из гостям было отправлено приглашение.

4 Машина Мэри обслужил сегодня.

5 Ваш заказ будет отправлен как как можно скорее.

6 Дыра на дороге была в ремонте, когда я пришел домой.

7 Этот бассейн используется более тысячи человек каждую неделю.

8 Когда была построена эта церковь?

9 Адрес пишется на обратная сторона конверта.

10 клиентов просят запросить квитанцию.

2 Подчеркните наиболее подходящую форму глагола в каждом предложении.

1 Их новый дом еще не был закончено / не было закончено еще.

2 Грабители задержаны / были арестованы, как только они покинули банка.

3 Сью сказала нам, что ее ребенок родился / родился на две недели раньше, чем ожидается.

4 Если слишком много снега, матч был отменен / будет отменен.

5 К тому времени, как мы приехали, дождь прекратился / был остановлен.

6 Когда вам сказали / рассказали ли вам о новые правила?

7 Большинство пассажиров были плавал / плавал легко на шор.

8 На победившей лошади ездили / ехал Пэт Мерфи.

9 Я снова искал старую человек, но он исчез / исчез.

10 Я не думаю, что ты будешь просят / просят показать ваш заграничный пасспорт.

3 Ставить каждый глагол в скобках в подходящую пассивную форму.

1 Извини, но этот ковер (уже продаю) уже было продано .

2 Старый дом на углу (сбить) последний ……………………………….. год.

3 Когда именно (Джон дайте)………………………………………… его приз?

4 Большинство людей согласны с тем, что Америка (не узнаю)…………………………………..по Христофор Колумб,

но по Викинги.

5 Все жалобы на товары (сделка с) ………………………………. нашим клиентом отдел обслуживания.

6 Полиция подтвердила, что орудие убийства (с обнаружить) …………………………………….. в соседнем озеро.

7 Это (объявить) …………………………….. вчера, что правительство решило

не поднять подоходный налог.

8 Хорошие новости! я (спрашивает) ………………… занять место нового менеджера.

9 Я не верю, что этот спектакль (написать) ………………………………. Шекспира.

10 Анне очень нравится (пригласить) ………………………….. в званые обеды.

4 Переписать каждое предложение, чтобы оно имело то же значение, что и первое предложение и начинается с подчеркнутых слов. Включите информацию о том, кто выполнил действие.

1 Внезапный шторм затопил г. футбольное поле .

футбольное поле было затоплено внезапной бурей.

2 Вандалы поцарапали двери автомобиля.

3 Ученые Женевы открыл новую планету.

4 Президент откроет г. новый Национальный музей.

5 Местная фирма строит новая начальная школа.

6 Многие из гостей не использовали бассейн.

7 Спасатель спас человека. двое детей.

8 Более миллиона человек читают этот журнал по шт. неделю.

5 Если возможно, перепишите каждое предложение, выделив глагол курсивом. в пассиве.При необходимости упомяните агента.

1 Мне очень нравится этот отель.

н.о. возможно

2 Джейн выиграла конкурс стихов.

The поэтический конкурс выиграла Джейн.

3 Новая машина Петра стоила более 20 000 фунтов стерлингов.

4 Мартин всегда носит повседневная одежда.

5 Один из наших посетителей потерял этот прикуриватель.

6 Они не определил точное время матча еще.

7 У большинства гостей осталось отель к полудню.

8 Некоторые родители читают детям каждую ночь.

9 Этот байк принадлежит моим сестрам.

10 Люди съели большую часть еды на вечеринке.

6 Завершено второе предложение, чтобы оно имело то же значение, что и первое предложение, используя данное слово. Не меняйте данное слово. Вы должен использовать от двух до пяти слов, включая данное слово.

1 В прошлый четверг мы назначили новый менеджер по маркетингу,

было

А новый менеджер по маркетингу был назначил в прошлый четверг.

2 Smith Ltd поставляет наши компания с мебелью,

поставлено

Наши Компания……………………………… компанией Smith Ltd.

3 Вильгельм Завоеватель построил замок в 11 веке.

пользователя

В замок …………. ……………………….. Вильгельм Завоеватель в 11 веке.

4 Нет решения еще сделано.

решено

Ничего………………………………………. еще.

5 человек верю, что кто-то убил Дженкинса.

было

Это…………………………………………. ……….. убит.

6 Ваши волосы нуждается в резке.

получить

Вы надо …………………….. вырезать.

7 Полиция была вслед за подозреваемыми.

были

. В подозреваемые . ………………………………………… . полиция.

8 Никто не видел Питер со дня вечеринки.

было

Питер…………………………………………. …………………………….. день вечеринки.

9 Мы выставляем уведомление о поездке вчера на доске объявлений.

было

А уведомление …………………………………………………………………… на доске объявлений вчера.

10 человек думают что яблоко в день полезно для вас.

С по

An яблоко в день ………………………………. для вас.

7 Перепишите каждое предложение так, чтобы оно содержало форму сделанный. Не включайте агента.

1 Художник нарисовал наш дом последним месяц.

ср покрасили наш дом в прошлом месяце.

2 Парикмахер стрижет мне волосы сегодня днем.

3 Кто-то украл мой мотоцикл.

4 Дантист удалил все Зубы Рики.

5 Я не был на автомойке долгое время.

6 Мужчины приходят, чтобы вставить новое центральное отопление в субботу.

7 Кто-то сломал Гарри нос борьба.

8 Не пора ли починить твой телевидение?

8 Перепишите каждое предложение так, чтобы оно содержало пассивная форма и не содержит слов, выделенных курсивом.

1 Судя по всему, у Фредди есть жена. в Шотландии.

Фредди Говорят, что у него есть жена в Шотландии.

2 Никто не знает ничего о семье Бренды.

3 Люди думают, что кто-то зажег огонь сознательно.

4 Вам следует спросить врач, чтобы позаботиться об этом порезе.

5 Люди говорят, что Крис служил в армии.

6 Мои брюки нужны нужно нажать перед отъездом.

7 Никто подписал это письмо.

8 Волосы Мэри по-прежнему нужны резка.

9 Ставим глагол в скобках в пассивную или активную форму, в зависимости от ситуации.

Открытие нового Спортивный центр Гулливер

В новый спортивный центр Gulliver (1) был открыт (открыт) вчера пользователем министр спорта Анджела Томас. Здание в Фейрдене Дорога (2) ……………… (использовать) изначально как крытый рынок, но 3) ……………………………….. (осень) не использовались в 1990-х и (4)… …………… (продать) Совет Фейрдена в 2001 году. Это (5) ……………………. (преобразовать) в спортивный зал в 2002 году. Местные школы (6) …………………………….. (играть) в мини-футбол и баскетбол там и занятия по поддержанию формы (7) ……………………………… (держать). В 2005 году зал (8) ……………………………. (повреждение) в результате пожара, который (9) ………………………. (перерыв вых) в системе отопления. Зал 10) ………………………………………. …….. (не использовать) в течение нескольких месяцев, и (11) ………………………………… (остаться) пока пусто в обсуждениях (12) … …………………………………………. ………. (идти на) о своем будущем. (13) ……………………………. (решить) в конечном итоге увеличить и восстановить ха-ха, и призыв к деньгам (14) . ……………………………… (запуск). Больше, чем £ 300,000 (15) …………………………… (сбор) местными жителями люди. Два года назад компания по производству спортивной одежды (16) …………………………… (предложение) ….. оплатить Остальные строительные работы и планы (17)………………………………… (оформить). Новый спортивный центр (18) ………………….. (включая) плавание бассейн, беговая дорожка и другие спортивные сооружения, а также зона питания и спортивный магазин. Любой желающий может пользоваться спортивным центром на оплата небольшого гонорара. Министр (19) ………………………… (поздравляю) всех задействованы, и демонстрация объектов (20) ……………………………… (дать) местными школьники.

ОТВЕТЫ

1 Неправильные формы глагола:

1 уже есть. 2 родился. 5 будет было отправлено.9 пишет. 10 — это запрос.

2 1 нет закончено . 2 были арестованы. 3 родились. 4 будут отменены. 5 имели остановился. 6 вам сказали. 7 плавали. 8 было rideden.9 исчез. 10 будет задано.

3 1 имеет уже продано . 2 был сбит. 3 был дан Джон / будет дан Джон.4 не обнаружен. 5 рассматриваются / будет разбираться. 6 с тех пор был обнаружен. 7 было объявлено. 8 были заданы. 9 было написано. 10 приглашенных.

4 1 футбольное поле было затоплено внезапной бурей. 2 Дверь машины поцарапали вандалы. 3 Открыта новая планета учеными в Женеве. 4 Новый Национальный музей откроет президент.5 Новую начальную школу строят по местным фильмам. 6 Бассейн не использовался много гостей. 7 Двое детей были спасены спасателем. 8 Этот журнал каждую неделю его читают более миллиона человек.

5 1 не возможно. 2 поэтический конкурс выиграла Джейн. 3 невозможно. 4 невозможно. 5 Зажигалка утеряна одним из наши посетители.6 Точное время матча еще не определено. 7 невозможно. 8 Некоторым детям родители читают их каждую ночь. 9 невозможно. 10 Большая часть еды на вечеринке был съеден.

6 1 маркетинг менеджером был назначен . 2 обставлен мебелью. 3 был построен компанией. 4 было решено. 5 считается, что Дженкинс был. 6, чтобы получить ваши волосы. 7 сопровождались.8 с тех пор никто не видел. 9 о поездка была поставлена. 10 считается хорошим.

7 1 ср покрасили наш дом в прошлом месяце. 2 Я подстригся сегодня днем. 3 У меня украли мотоцикл. 4 Рики пережил все зубы вырваны. 5 Я давно не мыл машину. 6 У нас есть новое центральное отопление введено в субботу. 7 Гарри сломал нос в драке.8 Не пора ли починить телевизор?

8 1 Говорят, что у Фредди есть жена в Шотландии . 2 О семье Бренды ничего не известно 3 Предполагается, что пожар начался намеренно. / Считается, что пожар был заведен намеренно. 4 У вас должен быть такой разрез осмотр врача. 5 Говорят, что Крис служил в армии. 6 Мне нужно погладить брюки перед тем как я уйду.7 Это письмо не подписано. 8 Мэри еще не стриглась.

9 1 было открыт. 2 было используемый. 3 упали. 4 было продано. 5 был преобразован. 6 сыграно. 7 были проведены. 8 был поврежден. 9 вспыхнул. 10 не использовался. Осталось 11. 12 продолжалось. 13 было решено, 14 было запущен. 15 было поднято. 16 предложили. Составлено 17. 18 включает в себя. 19 поздравили. 20 был дан.

Зубы и типы зубов

Автор: Dr.Георгий Гидрай

Зубы — самые твердые структуры человеческого тела. Тип, количество и расположение набора зубов соответствуют зубному ряду .

У людей два набора зубов:

  • Молочные зубы

    Молочные зубы также известны как молочные зубы, молочные зубы, молочные зубы или временные зубы . Молочные зубы начинают формироваться во время эмбриональной фазы и прорезывать в младенчестве (от 6 месяцев до 3 лет).

    Обычно имеется 20 молочных зубов, по 10 на каждой зубной дуге: 4 резца (2 центральных резца и 2 боковых резца), 2 клыка и 4 коренных зуба.

    Обычно к возрасту от 12 до 14 лет все молочные зубы заменяются постоянными, но при отсутствии постоянных замен они могут оставаться функциональными в течение многих лет.

  • Постоянные зубы

    Постоянные зубы (или взрослых зубов ) — это второй набор зубов и обычно состоит из 32 зубов.Первые постоянные зубы появляются примерно в возрасте 6 лет и обычно являются первыми коренными зубами, которые прорезываются сразу после последних «молочных» коренных зубов первого зубного ряда.

    Постоянные премоляры заменят молочные коренные зубы первичного зубного ряда, и все постоянные коренные зубы прорезываются. позади временных зубов.

    До возраста тринадцати лет появятся двадцать восемь из тридцати двух постоянных зубов. Четыре последних постоянных зуба, третьи моляры или зубы мудрости обычно появляются в возрасте от 17 до 25 лет.


Функция зубьев

Жевание

Жевание — основная функция зубов. Зубы являются частью пищеварительной системы ; жевание — это первая стадия процесса пищеварения.

Пища должна быть расщеплена и пережевана перед попаданием в пищеварительную систему, чтобы организм мог легко усваивать из нее питательные вещества.При отсутствии зубов пищеварение затруднено, что приводит к значительным нарушениям всасывания пищи.

В зависимости от своего положения и типа, зубы участвуют в срезании, разрывании или измельчении пищи.

Эстетика

Зубы, особенно те, которые расположены на видимых участках, играют важную эстетическую роль. Положение, форма и оттенок зубов оказывают заметное влияние на формирование личности каждого человека.

Произношение

Зубы могут помочь нам правильно произносить слова, поскольку они играют важную роль в произношении согласных .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *