Объективно о контактных педалях для велосипедов
Существует мнение, что установка контактных педалей для велосипедов — привилегия профессиональных велосипедистов. Это распространенное заблуждение. Контакты, как по-простому называют такие педали, используют не только для спортивных дисциплин, но и обычного катания главным образом на шоссейных, туринговых и горных велосипедах. Фиксированная стопа дает неповторимое чувство цельности с байком и рационализирует «механику» педалирования, благодаря чему тренировки становятся более эффективными и безопасными. Все, что вы хотели знать о контактах — в представленном материале.
Анатомия контактных педалей
Велосипедные контакты стали новым витком развития морально устаревших туклипсов — специальных ремешков для фиксации стоп на педалях. Изобретение в 80-х гг. прошлого века первых массовых моделей контактов вывело идею «фиксированной стопы» на новый технологический уровень.
Контактные педали рассчитаны на использование специальной обуви. Подошва таких ботинок имеет фиксирующие элементы, именуемые шипами. Они вщелкиваются в специальный разъем контактной педали и обеспечивают надежную фиксацию ноги на платформе. Освобождение ноги чаще всего осуществляется небольшим поворотом пятки наружу, но бывают и другие механизмы отстегивания.
Степень фиксации ноги регулируется: ее можно ослаблять и усиливать при помощи винта, который контролирует натяжение пружины механизма. Систему настраивают сбалансировано для обеих педалей, т.е. левая и правая нога должны встегиваться и фиксироваться с одинаковой жесткостью.
Техника кругового педалирования и другие преимущества контактов
Основа правильных велосипедных нагрузок — это так называемая техника кругового педалирования. Ее суть заключается в прикладывании усилия на всех этапах вращения. При использовании обычных платформенных педалей, велосипедист прикладывает усилие, только давя на педаль вниз. С фиксированной стопой механика педалирования меняется, нагрузки на ноги происходят по всей траектории кругового движения: когда нога давит на педаль вниз и когда подтягивает ее вверх. Для успешного применения этой техники раньше использовали туклипсы, со временем им на смену пришли более продвинутые системы — контактные педали.
Эту технику принято считать самой рациональной. Она повышает КПД педалирования, включает в работу дополнительные группы мышц и дает больше энергии для эффективного ускорения. Немаловажен и такой фактор, как ни с чем не сравнимое ощущение цельности с велосипедом.
Техника кругового педалирования — это не только эффективность и комфорт, но и сохранность ваших коленей. Контактные педали позволяют удерживать высокий каденс с минимальной нагрузкой на ноги. С фиксированными стопами не возникает ощущения, когда ноги обгоняют педали при быстром вращении на легких передачах. Таким образом контакты обеспечивают приемлемый каденс и оберегают колени велосипедиста.
Разновидности контактных педалей
Жесткой стандартизированной классификации контактов не существует. Разные велосипедные бренды предлагают свои конструктивные решения в той или иной степени отличающиеся друг от друга. Сегодня в мире насчитывается порядка пятнадцати стандартов педальных креплений. Массово же используют порядка пяти типов систем.
Контакты для горных велосипедов
SPD-системы. Вне всякого сомнения — это золотой стандарт контактных педалей. Система, разработанная компанией Shimano в 1990 г., три десятка лет демонстрирует свою безотказность. Контакты нацелены в первую очередь на сегмент горных велосипедов. Их главные преимущества — незаурядная надежность, безотказный механизм встегивания, возможность точной настройки пружины контакта.
Crank Brothers. Главный конкурент SPD-педалей. Это также классическая система для горных велосипедов, в которой разработчики попытались исправить условные недочеты SPD. Педали стали более эргономичными и легкими. Мягкое и беззвучное встегивание, больше свободы ноги в горизонтальной плоскости — эти отличия замечает каждый, кто сменил SPD-системы на эти минималистичные педали. Важное достоинство кранков — их безотказность в грязи. Нога отлично встегивается в педали сильно забитые грязью и снегом, чем не могут похвастаться шимановские аналоги.
При всех незаурядных достоинствах у педалей Crank Brothers есть один значительный недостаток, и речь даже не о цене. В велосипедном сообществе принято ставить под сомнение надежность этих систем. Лопнувшие пружины, посыпавшиеся подшипники и заклинившие педали — все это типичные ситуации из «истории болезни» кранков. Существует мнение, что такие педали не рассчитаны на велосипедистов весом более 80 кг, хотя сами разработчики о таком никогда не заявляли.
Контакты для туринговых велосипедов
SPD platform pedals. Еще одна разработка компании Shimano, представляющая собой классические педали с широкой платформой и механизмом фиксации SPD. Системы обеспечивают отличную устойчивость ноги, хорошо фиксируют и при этом сохраняют относительную свободу стопы в горизонтальной плоскости. Благодаря этим качествам педали высоко ценят велотуристы. Но «своими» их считают не только походники. Педалями с платформой и контактами также любят пользоваться приверженцы кросс-кантри и даунхилла.
Контактные педали для шоссейников
Для шоссейных велосипедов существует несколько популярных моделей контактов, и внешне они не сильно отличаются друг от друга. Классическим образчиком шоссейных контактов является шимановское семейство SPD-SL.
Педали шоссейников отличаются конструкцией, в которой все направлено на продольную поддержку стопы и ее фиксацию. В сочетании с жесткой обувью это дает неповторимое ощущение цельности с велосипедом и помогает при силовом педалировании. В отличие от МТВ-систем, в которых шип притоплен в подошву обуви, в шоссейных вариантах он сильно выступает наружу, из-за чего в таких ботинках неудобно передвигаться пешком.
Как выстегиваться из контактных педалей
В разных моделях педалей предусмотрен свой механизм отстегивания: однонаправленный или многонаправленный.
Режим однонаправленного отстегивания.
Педали с такими системами встречаются наиболее часто. Для быстрого освобождения ноги достаточно слегка повернуть пятку наружу. Крепление не будет выщелкиваться, если пятка поворачивается в любом другом направлении: вверх, вниз, вовнутрь. Если шип непроизвольно выщелкивается из педали или, наоборот, освобождается слишком туго, нужно правильно отрегулировать порог срабатывания механизма. Делается это подтяжкой регулировочного винта на педали.
Режим многонаправленного отстегивания.
Выщелкивание из педали в таких системах производится поворотом пятки в любом из направлений. Привыкнуть к таким шипам намного сложнее, но сделав это, можно добиться феноменально быстрой реакции отстегивания в самых разных ситуациях. Системы не подходят для стилей катания, при которых к педалям прикладывают большие тянущие усилия, а также для экстремальных дисциплин предусматривающих прыжки — в этих случаях возможны непроизвольные выстегивания шипов даже у велосипедистов не первый год использующих такие педали.
Педали для велосипеда: контактные или платформы (топталки).
Что выбрать? — ВелосипедыВозможно, вы только начинаете кататься, а возможно, начали уже давно – в любом случае у вас однажды может возникнуть интерес к контактным педалям. В этой статье мы рассмотрели некоторые преимущества и недостатки контактных и обычных плоских педалей – скорее всего, это поможет вам сделать правильный выбор.
Когда вы в детстве учились ездить на велосипеде, наверняка ощущали себя в безопасности, потому что всегда могли поставить ногу на землю, если вдруг теряли равновесие. И возможно, так оно у вас и продолжалось, пока вы, наконец, не решили серьёзнее заняться, скажем, гонками.
Практически у любого уличного кафе по выходным можно увидеть людей на шоссейниках, которые выстёгиваются из педалей возле входа. А потайные шипы в ботинках для горных велосипедов вообще сразу непросто заметить.
Так стоит ли переходить на контактные педали?
Что такое контактные педали?В давние времена, когда на шоссейных велосипедах можно было увидеть компоненты из стали, кожи и шерсти, гонщики пристёгивались к обычным педалям-платформам при помощи туклипсов – специальных лямок или ремешков. Но технологии на месте не стояли, и через какое-то время появились шипы, которые крепились на подошвы обуви, и крепления для этих шипов на педалях – по сути, это и был прообраз современных контактных педалей.
Первой компанией, начавшей серийное производство подобных педалей, стал бренд Look, у которого уже был опыт производства лыжных креплений – так, похожая технология и появилась в мире велосипедов. Среди первых райдеров, ездивших с такими педалями, были участники гонки «Тур де Франс» Бернард Хинолт и Грег Ле-Монд. Примерно так и начиналась история контактных педалей.
Что лучше для горного велосипеда?Катающихся на горных велосипедах можно чётко разделить на два лагеря – это приверженцы плоских или контактных педалей. Ещё не так давно профессиональные гонщики всегда выбирали педали-платформы, но потом трассы постепенно поменялись – на них стало больше скоростных трамплинов и контруклонов. По большей части, это и повлияло на положение дел, и сегодня большинство гонщиков выбирают «контакты».
Или вот, допустим, мы задали вопрос одному из велосипедистов – в свободное от работы время он очень часто катается по местным трассам. Мы решили у него узнать, какой тип педалей предпочитает райдер.
«Ну, мне нравится возможность легко снять ногу с педали на техничных участках, например, когда скользко или много корней», – сказал он.
И это вполне обоснованная точка зрения, особенно если кататься вы начали недавно.
Плоские педали обычно широкие – для того, чтобы максимизировать площадь контакта педали с обувью. На большинстве таких педалей для горного велосипеда вы ещё увидите множество мелких шипов, которые призваны улучшить сцепление.
И если вы не участвуете в гонках, педали-платформы – отличный выбор для катания по местным трассам или в байк-парке. Если же вы хотите перейти на следующий уровень и ездить быстрее, тогда уже можно задуматься о контактных педалях.
Два самых, пожалуй, надёжных производителя и одного, и другого типа педалей – это Shimano и Crankbrothers. В их линейках, кстати, есть и двусторонние контактные педали, в которые удобно быстро встёгиваться, когда во время гонки вас подгоняет секундомер.
Что лучше для грэвел-байка?С ростом популярности гравийных велосипедов встаёт вопрос, какие педали лучше на них использовать. Катание по бездорожью может быть непростым и техничным, но ваш маршрут может также включать и длинные перегоны по плоской дороге – так что же лучше выбрать?
Мы не поленилась изучить этот вопрос, и в итоге любителям грэвел-байков рекомендуем контактные педали для горных велосипедов. Вот что прокомментировал по этому вопросу наш эксперт.
«На горном велосипеде лично я использую обычные плоские педали, но в случае с грэвел-байками длинные перегоны зачастую преобладают над техничными участками, и поэтому для них я бы советовал именно контакты».
Контактная обувь для горного велосипеда позволяет нормально ходить, когда велосипед нужно нести в руках, и при этом контактные педали обеспечивают куда более эффективную передачу энергии во время езды.
Что лучше для шоссейного велосипеда?При езде на шоссейном велосипеде вам, скорее всего, придётся выстёгиваться из педалей очень редко – всё-таки, главная ваша цель в этом случае состоит в том, чтобы просто ехать вперёд. И катание на шоссейнике куда меньше раздражает, когда вам не приходится думать о том, как бы ноги не соскользнули с педалей. Кроме того, исследования показали, что контактные педали, определённо, уменьшают потери при передаче вашего усилия. А некоторые из них ещё и более аэродинамичны, чем плоские.
Отметим, что сама по себе техника педалирования – это отчасти наука и отчасти – искусство, и на её доведение до идеала могут уйти годы (хотя у профессионалов всё, конечно, выглядит легко). А во время подъёмов контактные педали и вовсе незаменимы, поскольку с ними вы не только давите на педали, но и тянете их вверх.
Пожалуй, самые распространённые контактные педали для шоссейных велосипедов – это Shimano SPD-SL. Они не слишком дорогие, и их легко найти в любом магазине или в Интернете. Как и в случае с трансмиссиями, Shimano выпускает педали для любого бюджета – от недорогих алюминиевых до топовых карбоновых моделей Dura-Ace.
Заметим, однако, что Shimano – не единственный производитель подобных педалей. У таких брендов, как Look и Speedplay, есть собственные системы, и к ним тоже стоит присмотреться. Особенно, если вы гонитесь за весом.
Если вы только начинаете кататься, поездите хотя бы несколько недель на плоских педалях, чтобы получше привыкнуть к посадке на байке и всему остальному. А когда будете уже уверенно носиться по дорогам недалеко от дома, можно перейти на «контакты».
Падения с велосипеда, когда вы забываете выстегнуться – это обычное дело для любого велосипедиста. Мы все прошли через это. Однако потом, когда вы привыкнете, это выстёгивание будет происходить автоматически – вы будете, например, встёгиваться и выстёгиваться на светофорах или возле кафе, вообще не думая об этом.
Что лучше для ежедневных поездок?Сразу отметим, что большинство таких поездок совершаются в пределах города, где много светофоров и всевозможных развязок – всё это говорит в пользу педалей-платформ. К тому же, в этом случае вы можете носить обычную повседневную обувь, что явно облегчит вам, скажем, процесс добирания до работы с утра.
А вообще, велосипеды для таких целей обычно универсальны, и на них можно использовать как плоские, так и контактные педали. Возможно, вам покажется, что на педалях-платформах ездить удобнее – значит, для вас так оно и есть.
Однако, если вы в таких поездках проезжаете более 10 километров в одну сторону или планируете ездить в любую погоду, тогда контактные педали могут сослужить вам хорошую службу. К тому же, не забывайте, что специализированная обувь для велосипеда должна сохранять ваши ноги в тепле на протяжении всей поездки, и часто такие туфли более водонепроницаемы, чем обычная обувь.
Что же касается электровелосипедов, здесь в таких педалях нет большого смысла, поскольку часть работы за вас всё равно делает электромотор. Так что в этом случае плоских педалей явно будет достаточно.
Можно ли использовать контактные педали для МТБ на шоссейнике?Скажем, нет никаких правил или инструкций, которые бы это запрещали. И к тому же, некоторым комфортнее ходить пешком в контактных туфлях для горного велосипеда – это удобнее, и они обычно не выглядят столь специфично. К тому же, такая обувь может быть более практичной в некоторых обстоятельствах – например, во время велопоходов, когда вам часто приходится слезать с байка. А ещё одно преимущество такой схемы – это возможность кататься в одних туфлях на разных велосипедах.
Товары по теме
- Педали для велосипеда
Все о педалях без зажимов — Bicycle Habitat NYC
Все о педалях без зажимов
|
Что такое бесконтактные педали? | Особенности и преимущества |
Что такое педали без зажимов?
После того, как вы прикрутите шипы к ботинкам и педали без зажимов на велосипеде (мы будем рады помочь), вы просто наступите на педали, чтобы надежно зафиксировать ноги на месте (большинство систем издают «щелчок», когда вы заперты). При включении ваши ноги соединены с педалями для оптимальной эффективности. И ваши ноги не оторвутся от педалей, если вы этого не захотите. Чтобы выйти, вы сначала поворачиваете ноги пятками наружу, как будто готовитесь опустить ноги, и педали отпускают.
Поскольку во время езды ваши ноги заблокированы в педалях, у вас будет больше мощности при нажатии на педали, а также при ускорении и подъеме. Педали без зажимов также дают вам больше контроля, позволяя использовать ноги для маневров, таких как прыжки через трещины в тротуаре, железнодорожные пути и более захватывающие препятствия, если вы едете по бездорожью. Кроме того, поскольку вы можете так быстро садиться и выходить, у вас больше шансов опустить ноги и безопасно приземлиться, если вам нужно быстро спешиться.
При всех этих преимуществах стоит ли удивляться тому, что сегодня почти все серьезные педалисты используют педали без зажимов, и так много новых велосипедов оснащены ими?
Клипсы и ремни по сравнению с клипсами
Если вы ездите на велосипеде на короткие дистанции и небрежно, базовые резиновые педали подойдут. По мере того, как вы крутите педали более серьезно, скажем, для достижения физической формы, скорость и расстояние, которое вы крутите педали, увеличиваются, и существует риск того, что ваши ноги соскользнут с педалей. По крайней мере, это раздражает; в худшем случае это может привести к аварии и травмам. Кроме того, даже если вы никогда не соскальзываете с педалей, резиновые педали позволяют вашим ногам менять положение во время вращения педалей, что очень неэффективно.
В идеале вы всегда должны крутить педали так, чтобы подушечки пальцев находились над центром педалей. Поскольку трудно удерживать ноги на месте, были изобретены туклипсы и ремни (собственно, вскоре после изобретения велосипедов).
Туклипсы и ремни (фото ниже) крепятся болтами к обычным педалям (без зажимов) и образуют каркасы, чтобы удерживать ноги в правильном месте на педалях и предотвращать соскальзывание ног. Это вполне жизнеспособное решение, и оно дешевле, чем педали без зажимов и специальные башмаки, необходимые для завершения системы без зажимов.
Однако есть и недостатки. Во-первых, зажимы и ремни могут препятствовать кровообращению в ногах, если они застегнуты достаточно туго, чтобы обеспечить эффективное вращение педалей и контроль. Это также довольно сложный двухэтапный процесс, чтобы освободиться от зажимов и ремней, когда они затянуты, потому что вы должны наклониться, чтобы ослабить ремень, прежде чем вы сможете вытащить ногу. Кроме того, когда вы едете по бездорожью на нижней части педалей, ремешки для пальцев ног свисают вниз, где они могут зацепиться за корни или палки, что приведет к аварии.
Это лишь некоторые из причин, по которым педали без зажимов стали обязательными для серьезных велосипедистов. Единственным реальным недостатком является то, что они требуют небольшой практики, чтобы научиться их использовать (правда, с туклипсами и ремешками), и они более дорогие.
Два типа
Многие из них используют двустороннюю педаль (фото справа), что означает, что вы можете нажать на педаль с любой стороны, чтобы вам не приходилось смотреть вниз, чтобы вставить ноги. Это также означает, что если вы едете на своем велосипеде в обычной уличной обуви, у вас будет приличная поверхность для педалирования, даже если вы не используете специальную велосипедную обувь с шипами.
Другая система — шоссейная (фото ниже), и, как следует из названия, она предназначена для использования на шоссейных велосипедах, где важны максимальная эффективность, аэродинамика и минимальный вес. Шоссейная обувь легче и жестче, чем модели для ходьбы, потому что подошва не имеет выступов.
Другое отличие дорожных систем без клипс состоит в том, что шипы выступают из подошвы обуви, потому что подошва очень тонкая и легкая. Это затрудняет ходьбу в обуви (хотя есть защитные чехлы для шипов, которые защищают шипы и улучшают сцепление).
Кроме того, дорожные системы обычно являются односторонними, поэтому вы должны найти правильную сторону педали, чтобы нажать на нее, когда вы начинаете движение. Большинство шоссейных педалей висят определенным образом, чтобы сделать это относительно легко.
Сегодня большинство систем без зажимов имеют поплавок. Это несколько степеней встроенного бокового люфта, позволяющего вашим ногам слегка двигаться и находить оптимальное положение для педалирования. Поплавок гарантирует, что вы не повредите колени, катаясь, когда ваши ступни смещены по отношению к коленям, что было распространенной проблемой до изобретения педалей с поплавком.
Имейте в виду, что, несмотря на то, что большинство педалей без зажимов обеспечивают плавучесть, все же важно тщательно выровнять шипы. Они должны располагаться таким образом, чтобы подушечки ваших стоп находились над педалями и соответствовали естественному наклону стопы. Наши мастера по сборке велосипедов являются экспертами в этом.
Еще одна регулировка, которую предлагают многие педали без зажимов, — это точная настройка легкости входа и выхода. Соревнующиеся гонщики часто очень жестко держат педали, потому что они не хотят, чтобы их ноги выскакивали из рук во время спринтерских усилий. Между тем, горные байкеры любят свободную обстановку, так что они могут выбраться с очень небольшим усилием, если им нужно будет в спешке спустить ноги. Свободная настройка также полезна, если вы только начинаете использовать педали без зажимов.
При покупке педалей без зажимов обязательно сообщите нам, как бы вы хотели настроить педали, чтобы мы могли подобрать их правильно. Мы также можем показать вам, как выполнить точную настройку.
Особенности и преимущества |
Педали без зажимов удерживают ноги на месте, облегчая вращение педалей с хорошей частотой вращения педалей (скорость, которую вы крутите педалью, измеряется оборотами одной педали в минуту; хорошая цель — от 70 до 90 об/мин). |
Они оптимизируют связь между ногой и педалью, поэтому больше энергии направляется на каждое нажатие педали, что отлично подходит для подъемов, ускорения и длительных поездок. |
Большинство современных систем обеспечивают некоторую плавучесть, позволяющую вашим ногам самостоятельно выравниваться на педалях. Эта функция похожа на буфер, который помогает предотвратить проблемы с коленями. |
Они помогают, когда вы пытаетесь запрыгнуть на велосипеде, чтобы преодолевать препятствия, такие как бордюры, бревна и камни. |
Они не цепляются за корни, палки и мусор, как туклипсы и ремни, когда вы едете на нижней части педалей или идете на велосипеде по тропе. |
В них легче влезть, чем в туклипсы и ремешки. |
Немного потренировавшись, снимать их безопаснее, чем туклипсы и ремешки, потому что движение отстегивания проще и естественнее. |
В них удобно крутить педали, если у вас есть обувь, которая подходит вашим ногам и педалям. |
Нет клетки, чтобы натереть ногу или порезаться об обувь, и нет ремешка, ограничивающего кровообращение. |
Они легче обычных педалей и педалей с зажимами и ремнями. |
Они выглядят минималистично, гладко и круто. |
Советы по покупке |
Сэкономьте деньги. Вам не нужно покупать самые дорогие модели компании, чтобы получить хорошие педали без зажимов. Что вы можете купить за эти дополнительные деньги, так это меньший вес, немного большую долговечность и иногда дополнительную регулировку. Если вам не нужны эти дополнения, сохраните свою добычу и выберите бюджетную модель. Вы по-прежнему получите отличную мощность педали. |
Будь подражателем. Если вы понятия не имеете, какую педальную систему купить, и не хотите ходить по магазинам, выберите простой путь и просто спросите партнеров по катанию, на чем они ездят, а затем следуйте их примеру. Если они ездят по местным дорогам и тропам так же, как и вы, велика вероятность, что их педали вам тоже подойдут. |
Знайте свои потребности. Прежде чем покупать педали, выясните, что вам нужно в системе педалей и колодок. Будете ли вы много ходить в обуви? Вы катаетесь по тропам, дорогам и тому и другому? Важны ли вес и высокая функциональность? Чем лучше вы сможете определить, что вы хотите, тем легче нам будет помочь вам выбрать правильную систему. |
Купить систему. Если вы только собираетесь настроиться, вам нужно приобрести систему педалей и обуви; Другими словами, обувь и педали созданы друг для друга. Чтобы быть уверенным, что вы получите такую систему, вы должны убедиться, что обувь, которую вы покупаете, совместима с выбранными вами педалями. Если вы купите педали и обувь одного производителя, система будет работать хорошо. Тем не менее, вы можете захотеть другую обувь, потому что она лучше подходит. Просто убедитесь, что выбранная вами обувь совместима с используемой системой педалей. Большинство качественных кроссовок отлично работают с основными педальными системами, но время от времени возникают несоответствия, и вы хотите их избежать. Мы эксперты в этом, так что не стесняйтесь спрашивать. |
Найдите подходящий вариант. Велосипедная обувь не должна подходить по размеру как уличная обувь. Для дорожных ботинок приобретите форму, похожую на перчатку. Обувь должна быть удобной, с достаточным пространством спереди, чтобы можно было шевелить пальцами ног. Стопа должна быть плотно прижата к обуви и не должна скользить вперед и назад. И ваш каблук должен плотно прилегать и не иметь тенденции приподниматься. Кроссовки для горного велосипеда подходят одинаково, за исключением того, что вы можете много ходить в этих ботинках. Итак, оставьте немного больше места в передней части обуви. Обувь для горного велосипеда подходит как узкие кроссовки. |
Обратите внимание на дополнительные шипы. Шипы входят в комплект педалей, а не обуви. Если вы хотите настроить несколько пар обуви для использования с одним комплектом педалей, приобретите шипы отдельно. Если у вас большой пробег, вы можете даже купить запасной комплект, чтобы иметь его наготове, когда ваши шипы изнашиваются, чтобы вам не приходилось тратить время на поиск замены. |
Также обратите внимание на дополнительные педали! Если у вас есть несколько велосипедов, вы можете приобрести педали без зажимов для тех, на которых вы ездите чаще всего, чтобы вы могли использовать свою обувь без зажимов (и пользоваться всеми преимуществами использования без зажимов) независимо от того, на каком велосипеде вы решите ездить. |
Привыкание к езде без клипс
Самое главное потренироваться, прежде чем отправиться в путь или на тропу. Это особенно важно, если вы начали с туклипсов и ремешков, которые требуют другого движения стопы, чтобы вытащить ноги. Педали без зажимов освобождаются, когда пятки разворачиваются наружу.
Научите ноги этому движению, стоя над велосипедом. Вы просто собираетесь практиковаться в том, чтобы вставлять и вынимать ноги, а не сидеть на сиденье или ехать куда-либо. Если вы боитесь упасть, потренируйтесь на газоне или мягкой поверхности. Еще лучше, если у вас есть тренажер в помещении, установите на него велосипед и тренируйтесь на месте.
Нажмите правой ногой на правую педаль и снимите ее 30 или 40 раз, затем повторите с левой. Это должно начать ощущаться естественно и легко. Продолжайте нажимать и отпускать, пока не добьётесь успеха.
Когда вы освоитесь с педалями и сядете на них, сделайте короткий круг по окрестностям и потренируйтесь нажимать на педали и выходить из них по-настоящему. Самое сложное в первые пару раз — это не забывать поворачивать пятки, чтобы выйти, а не оттягиваться назад (движение туклипса). Пока вы держите в уме правильное движение, ваши ноги будут хорошо выдвигаться. Если вы беспокоитесь об этом, спланируйте тестовую петлю по соседству так, чтобы она заканчивалась телефонным столбом, за который вы можете повеситься в качестве страховки.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с нажатием на педали и снятием с них, потренируйтесь еще, стоя рядом с велосипедом. Также может быть что-то, что затрудняет снятие педалей, например, слишком тугая регулировка или смещенный шип. Если это так, не забудьте принести свой велосипед и обувь, чтобы мы могли посмотреть, решить любые проблемы и отправить вас в путь.
Глоссарий терминов для педалей и колодок без зажимов | |
частота вращения педалей | Скорость вращения педалей, измеряемая в оборотах педали в минуту на каждую ногу. Опытные велосипедисты стараются поддерживать от 70 до 90 оборотов в минуту. |
шип | Металлический элемент, прикрепленный к нижней части обуви, который позволяет обуви зацеплять педаль для соединения ноги с педалью. |
бесконтактная система | Педаль и колодка предназначены для совместного использования для обеспечения оптимальной эффективности, комфорта и мощности. |
двухсторонняя педаль | Возможно задействовать обе стороны педалей; важная функция для езды по бездорожью, потому что она облегчает возвращение. |
фиксированный | Когда ваша нога удерживается на педали в одном положении. Некоторые производители педалей предлагают две шипы, одна фиксированная, а другая плавающая. |
поплавок | Функция педали, которая позволяет ступням слегка поворачиваться вбок, когда вы крутите педали, чтобы ваши ступни не были заблокированы в одном положении. Это снижает вероятность травмы колена. |
Совместимость с Look или SPD и т. д. | Этот термин относится к обуви и означает, что нижняя часть обуви подходит для шипов указанной компании. Таким образом, к обуви, совместимой с Look, подойдут бутсы Look. |
утопленные планки | Это больше связано с конструкцией обуви, чем с шипами. Но когда этот термин используется, он относится к системе без зажимов, в которой шипы устанавливаются в углублении в подошве, так что вы можете ходить в обуви, не наступая на шип. Педали/туфли для бездорожья утоплены для большего сцепления при ходьбе. |
односторонние педали | На них только одна сторона педали получает шип. Это снижает вес и является наиболее распространенной дорожной конструкцией без зажимов. |
УЗИП, или шпилька, или SPD Shimano | расшифровывается как Shimano Pedaling Dynamics и относится к любой из педалей без зажимов Shimano, хотя термины SPD и spud обычно используются для обозначения педалей без зажимов Shimano для горных велосипедов. |
регулировка натяжения | Винт или болт на педали, который позволяет регулировать жесткость нажатия на педаль и выхода из нее. На двусторонних педалях вы можете установить одну сторону свободнее, чем другую, если хотите. |
обувь для ходьбы | Любая обувь без зажимов, у которой шипы утоплены в подошве и на подошве имеется протектор, пригодный для ходьбы. |
Лучшие педали для шоссейных велосипедов 2023 года | Педали без зажимов для велоспорта с самым высоким рейтингом
❚ Продукты, упомянутые в этой статье, выбраны или проверены нашими журналистами независимо друг от друга. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию, но это никогда не влияет на наше мнение.
Это лучшие безконтактные педали для шоссейных велосипедов на рынке в 2023 году, по мнению наших экспертов-тестеров.
Решение о том, какие педали купить, может стать головной болью, потому что выбор так велик, включая широкий спектр брендов и систем шипов, но наш справочник покупателя расскажет вам все, что вам нужно знать, и предложит варианты для любого бюджета.
Из трех точек контакта между вами и велосипедом (седло, руль и педали) на педали приходится больше всего работы.
Они не только удерживают ноги на месте при вращении со скоростью до, а иногда и выше 100 об/мин, они также должны обеспечивать прочную платформу, на которую можно отталкиваться, чтобы вы могли продвигать себя и свой велосипед вперед.
Принимая во внимание все обстоятельства, выбор лучшей педали для шоссейного велосипеда имеет решающее значение и влияет на комфорт и эффективность езды на велосипеде.
Что такое бесконтактная педаль?
Педалибез зажимов (т. е. защелкивающиеся) произошли от старых педалей и туклипсов, которые были почти у всех шоссейных велосипедов до конца 80-х — начала 99-х годов.0 с. Несмотря на то, что вы «пристегиваете» педали без зажимов, они получили свое название из-за отсутствия традиционного туклипса.
В то время как туклипсы опираются на зажим и ремешок, чтобы удерживать ногу на педали, в педалях без зажимов используется шип, который крепится к подошве обуви и зацепляется с педалью механически, подобно лыжному креплению.
Чтобы закрепить педали, вы наступаете на поверхность педали и толкаете ногу вперед или вниз, чтобы зафиксировать шип. Чтобы освободить ногу, просто поверните ее наружу.
У нас есть руководство по езде на велосипеде с шипами, в котором более подробно описаны особенности использования педалей без зажимов.
Хотя в большинстве педалей без зажимов используется аналогичная технология, существует множество вариаций дизайна, конструкции и цены.
Многие гонщики быстро осознают преимущества педалей без зажимов — переключение является обрядом для шоссейных велосипедистов, — но у использования педалей без зажимов по сравнению с плоскими педалями есть свои преимущества и недостатки.
Если вы ищете плоскую педаль, у нас есть множество вариантов в нашем руководстве по лучшим педалям для горных велосипедов, которое также включает в себя наш выбор лучших двусторонних педалей для горных велосипедов и гравия в стиле SPD. Вы также можете проверить наш список лучших педалей для гравийного велосипеда.
В любом случае, здесь вы найдете наш выбор лучших шоссейных педалей, доступных в настоящее время, а также руководство с описанием того, на что обращать внимание при выборе бесконтактных педалей.
Это подборка наших любимых дорожных педалей из тех, которые мы рассмотрели на BikeRadar, но есть и другие доступные — читайте о них в нашем архиве обзоров педалей.
У нас также есть список дешевых велосипедных педалей, если у вас ограниченный бюджет.
Лучшие педали для шоссейных велосипедов 2023 года по мнению наших экспертов-тестеров
Педаль Look Keo Classic 3 Plus
5.0 из 5 звезд- «>
Look Keo Classic 3 Plus — хорошая педаль начального уровня. Дэвид Кодери / Immediate Media
- 59 фунтов стерлингов / 75 долларов США / 102 австралийских доллара по результатам тестирования
- Простота в использовании и надежность
- Пластины из нержавеющей стали для устойчивого вращения педалей
- Разумный вес за деньги
Педали Look Keo Classic 3 Plus станут идеальной первой педалью без зажимов для велосипедистов или тех, кто ищет недорогую педаль с высокотехнологичным оборудованием.
Педали имеют широкий 60-миллиметровый корпус, обеспечивающий стабильное и надежное вращение педалей, а пластины из нержавеющей стали обеспечивают долгожданную долговечность.
Вставлять и снимать педали очень просто благодаря классической системе педалей Look без зажимов. Этому способствует то, что педаль всегда висит на рукоятке под одним и тем же углом, так что вы можете быть уверены, что получите правильный угол при защелкивании.
Даже при 20-процентном подъеме или спринте педали чувствуют себя уверенно, а плавучесть обеспечивает достаточный комфорт.
- Читать полный обзор педалей Look Keo Classic 3 Plus
Педаль SPD Shimano M520
5.0 из 5 звезд- выбор.
- Читать полный обзор педалей Shimano M520
- 120 фунтов стерлингов / 150 долларов США / 189 австралийских долларов по результатам испытаний
- Надежный и солидный исполнитель
- Регулируемый поплавок
- Отличная передача мощности
- Читать полный обзор педалей Shimano 105 R7000
- Читать полный обзор шоссейных педалей Time Xpresso 2
- 110 фунтов стерлингов / 150 долларов США / 189 австралийских долларов по результатам тестирования
- Лучшие универсальные педали для шоссейных велосипедов
- Регулируемое натяжение пружины
- Обслуживается пользователем
- Читать полный обзор шоссейных педалей Shimano 105 SPD-SL PD-5800
- 150 фунтов стерлингов / 195 долларов США / 199,95 австралийских долларов по результатам испытаний
- Лучшие педали для шоссейных велосипедов для любителей веса и гонщиков
- Потрясающе легкий (и дорогой)
- Очень плавный ход во всем диапазоне поплавка
- Читать полный обзор педали Time XPro 10
- 199,99 фунтов стерлингов / 229,99 долларов США / 229,99 евро согласно результатам испытаний
- Полностью регулируемый и двухсторонний вход
- Шипы для ходьбы в стандартной комплектации
- Шипы, не переносящие грязь
- Прочитайте наш полный обзор педалей Wahoo Speedplay Zero
- 79,99 фунтов стерлингов / 114,99 долларов США / 153,99 австралийских долларов по результатам тестирования
- Превосходная стабильность педалирования
- Композитный корпус
- Регулируемое натяжение пружины
- Читать полный обзор педалей Look Keo 2 Max
- 95 фунтов стерлингов / 125 долларов США / 187 австралийских долларов по результатам тестирования
- Прочная и надежная педаль среднего диапазона
- Простота в использовании, множество настроек
- Безопасное вращение педалей
- Читать полный обзор педалей Look Keo 2 Max Carbon
- 75 фунтов стерлингов / 100 долларов США / 99 австралийских долларов по результатам тестирования
- Производительность высшего уровня
- Регулируемый поплавок
- Не самый легкий
- Читать полный обзор педалей Shimano Tiagra R550
- 157 фунтов стерлингов / 200 долларов США / 249 австралийских долларов по результатам тестирования
- Легкая конструкция
- Регулируемое натяжение
- Отличные педали с большим запасом хода
- Читать полный обзор педалей Shimano Ultegra R8000
- 639 фунтов стерлингов после испытаний
- Точные показания мощности
- Аккумулятор
- Простое в использовании специальное приложение
- Читать полный обзор педалей для измерения мощности Favero Assioma Duo
- 969,99 фунтов стерлингов по результатам испытаний
- Лучшая в своем классе совместимость с шипами
- Простая установка
- Точные данные о мощности
- Читать полный обзор педалей для измерения мощности Garmin Rally RS200
Педали можно не трогать годами без каких-либо жалоб, и они будут работать намного лучше, чем любая «дорожная» педаль, если дорога станет грязной.
Они полностью исправны, но многие относятся к ним как к одноразовым, потому что они невероятно долговечны, даже если вы никогда не утруждаете себя обслуживанием, и дешевы в замене, когда вы их окончательно убьете.
Если вас раздражает немного больший вес, вы всегда можете выбрать более легкие и красивые педали M540, XT или XTR. Тем не менее, для большинства гонщиков дополнительные 40 г по сравнению с самыми дешевыми шоссейными педалями Shimano, вероятно, никогда не будут замечены.
Педаль Shimano 105 R7000
5.0 из 5 звезд- «>
Педали Shimano R7000 — это продукт уровня 105, обеспечивающий хороший баланс веса и цены. Дэвид Кодери / Immediate Media
Педали Shimano 105 R7000 обеспечивают хороший баланс веса и цены. Они надежны и хорошо работают, как и следовало ожидать от продукта Shimano, носящего имя 105.
На этом уровне все Shimano SPD-SL имеют одинаковую конструкцию корпуса, поэтому вы получаете многие преимущества конструкций Shimano Ultegra и Dura-Ace более высокого уровня.
Одним из таких преимуществ является широкий корпус с металлическими вставками из нержавеющей стали. Вместе они обеспечивают очень надежную и прочную основу для педалирования и отличной передачи мощности.
В педалях используется шип Shimano с тремя болтами. Они доступны в трех версиях с разным уровнем плавучести, но эти педали поставляются с желтыми шипами Shimano с 6 степенями плавания.
Натяжение срабатывания можно отрегулировать с помощью шестигранного ключа, а педали висят под удобным углом для легкого защелкивания.
Педаль Time Xpresso 2
5.0 из 5 звездПри весе 315 г (с шипами), легкой конструкции и простоте использования эти педали понравятся широкому кругу велосипедистов, особенно в качестве первого набора педалей без зажимов.
Педали изготовлены из стальной оси с композитным корпусом. Выбор материалов помогает снизить цену, но в Xpresso 2 используется та же технология, которая лежит в основе более премиальных педалей Time, что обеспечивает превосходную функциональность.
Педаль Shimano PD-5800 105 SPD-SL / PD-R7000
4,5 из 5 звезд105 — это выбор по цене и надежности. BikeRadar / Непосредственные СМИ
Как всегда, модель 105 предлагает оптимальное сочетание характеристик и цены, а ее дизайн позаимствован у более дорогих педалей уровня Ultegra и Dura-Ace от Shimano.
Они не самые легкие, но с ними легко работать; хорошо построен и обслуживается пользователем. Как и многие компоненты Shimano, они обычно доступны с большими скидками.
Педали PD-5800, которые мы рассмотрели, теперь заменены превосходными педалями R7000 105, описанными выше.
Педаль Time XPro 10
4,5 из 5 звезд- «>
XPro — это эволюция линейки педалей Xpresso. Дэвид Кодери / Immediate Media
XPro — это эволюция педали Time Xpresso с полой стальной осью.
Центральное место в конструкции XPro занимает карбоновое сгибающееся лезвие, которое, в отличие от педалей со стальной пружиной, удерживает механизм зажима открытым до тех пор, пока вход шипа не защелкнет его.
Без значительно большего веса сзади XPros не всегда висят хвостом вниз, но их по-прежнему легко поднимать, а новые шипы зацепляются с большей уверенностью.
Если вы действительно хотите выкинуть деньги, вы всегда можете выбрать значительно более легкую и значительно более дорогую XPresso 15. Она была заменена XPro 15, но суть педали осталась прежней.
Педали Wahoo Speedplay Zero
4,5 из 5 звездZero — модель со шпинделем из нержавеющей стали. Мэтью Ловеридж / Immediate Media
Приобретение Speedplay компанией Wahoo привело к полному обновлению линейки педалей Speedplay, но эти педали Wahoo Speedplay Zero сохранили многие функции, которые сделали оригинальные Zero невероятно популярными.
Новый Zero под маркой Wahoo по-прежнему предлагает двусторонний вход и поставляется с шипами для ходьбы в стандартной комплектации, что устраняет неудобный ввод педали и сводит к минимуму износ шипов.
Эти педали поставляются с металлическими шпинделями, которые должны оказаться более прочными, чем модель шпинделя из хромомолибдена, комп. Wahoo Speedplay.
Поплавок не центрируется, поэтому нет пружины, толкающей ваши ноги обратно в центр.
К этому может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, но они могут оказаться удобными, поскольку позволяют вашим ногам занять естественное положение. В результате педали Speedplay/Wahoo уже давно пользуются популярностью у райдеров, страдающих от болей в коленях при езде на велосипеде.
Педаль Look Keo 2 Max
4.0 из 5 звезд- «>
Кузов из композитного материала был уменьшен и имеет большие углы наклона. Дэвид Кодери / Immediate Media
Это версия Keos среднего класса от Look, и в этом новом поколении они продолжают совершенствоваться.
Легкая композитная форма корпуса больше соответствует более дорогим братьям и сестрам Keo и имеет зазубренный центр, который помогает сцеплению обуви для облегчения входа.
Педали крутятся без проблем на увеличенных осях из хромомолибдена с комбинацией незакрепленных шариков и игольчатых картриджных подшипников. Натяжение пружин регулируется, и они поставляются с плавающими шипами Look под углом 4,5 градуса.
Они обеспечивают впечатляющую производительность без горячих точек, просты в использовании и относительно легкие.
Педаль Look Keo 2 Max Carbon
4.0 из 5 звездLook Keo 2 Max — педаль среднего класса от культового производителя педалей. Дэвид Кодери / Immediate Media
Педали Look Keo 2 Max Carbon относятся к среднему классу культового бренда педалей и предлагают лучшие технологии по более доступной цене.
Углеродный корпус педали покрыт пластиной из нержавеющей стали, площадь поверхности которой увеличена по сравнению с моделью Look Keo Classic 2. Эта увеличенная площадь поверхности направлена на улучшение передачи мощности.
Внутри ось из хромомолибденовой стали вращается на игольчатых и шариковых подшипниках. При самом сильном педалировании педали крутятся плавно.
Engagement — это удовлетворительный «щелчок», и во время цикла соединение остается безопасным. Отключение также простое и слышимое.
Диапазон флотации (4,5 градуса) можно отрегулировать, заменив шипы.
Педаль Shimano Tiagra R550
4.0 из 5 звезд- «>
Педали Tiagra R550 стоят на ступеньку выше самых дешевых педалей Shimano начального уровня, но их дизайн и характеристики перекликаются с топовыми педалями компании. Дэвид Кодери / Immediate Media
В отличие от педалей начального уровня Shimano, педали Tiagra R550 предлагают очень хорошую производительность и надежность по цене с дизайном, который перекликается с топовыми педалями компании.
Педали Tiagra R550 — это отличный набор первых педалей без зажимов, в которых есть все, что вам нужно. У них есть система шипов Shimano с тремя болтами, регулируемый поплавок и регулируемое усилие высвобождения, так что вы можете сделать защелкивание и снятие настолько легким или жестким, насколько вам нравится.
Как и педали премиум-класса Shimano, они широкие с металлическими вставками из нержавеющей стали, обеспечивающими достаточную поддержку и способствующими передаче мощности.
Композитный корпус означает, что педаль не такая легкая, как карбоновые предложения Shimano, но это делает педаль прочной и долговечной.
Педаль Shimano Ultegra R8000
4.0 из 5 звездХорошая педаль типа «вставил и забыл», удачное сочетание Dura-Ace и 105. Дэвид Кодери / Immediate Media
Педали Shimano Ultegra R800 отвечают всем требованиям, когда дело касается производительности. Как и их эквивалентный групсет, педали дешевле, чем педали Dura-Ace, но при этом легче, чем педали 105.
Педали имеют гладкий корпус из углеродного композита с тремя незаменяемыми пластинами из нержавеющей стали, обеспечивающими долговечность, плавность хода и передачу мощности.
Shimano снабжает эти педали знакомыми желтыми пластиковыми шипами, которые обеспечивают 6-градусный плавающий ход.
Легко защелкнуть педали благодаря тому, что педали висят носом вверх. Усилие, необходимое для расцепления, определяется регулируемой пружиной, поэтому педали можно настраивать в соответствии с различными уровнями навыков и способностями.
Цена на педали Ultegra R8000 высока, и если вам нужна производительность, а не снижение веса, возможно, стоит рассмотреть хорошо работающие, но немного более тяжелые педали Shimano 105 R7000.
Лучшие педали измерителя мощности
Вот лучшие педали измерителя мощности по версии BikeRadar.
Педали измерителя мощностистали более популярными благодаря тому, что их можно легко переключать между велосипедами, по сравнению с измерителями мощности на основе цепи и кривошипа.
Полный обзор лучших измерителей мощности см. в нашем руководстве для покупателей.
Фаверо Ассиома Дуо
4,5 из 5 звездВ блоках шпинделей Favero Assioma размещается электроника измерителя мощности. Саймон Бромли / Immediate Media
Педали Favero Assiomo Duo имеют электронный измеритель мощности, размещенный в отсеках, прикрепленных к оси педали. Благодаря измерителю мощности на каждой педали, Assioma Duo даст вам точные показания и учтет любую разницу в выходной мощности между левой и правой ногой.
Показания педалей были точными и стабильными во время тестирования, даже после переключения педалей между велосипедами.
Favero имеет специальное приложение для смартфона для педалей, которое интуитивно понятно в использовании. Приложение позволяет обновлять прошивку, проверять уровень заряда батареи и получать доступ к поддержке продукта.
Аккумулятор в педалях Favero Assioma является перезаряжаемым, что является привлекательным по сравнению с другими педалями измерителя мощности, в которых используется батарейка типа «таблетка», и, как говорят, время работы между зарядками составляет 50 часов.
Система шипов на педалях похожа на педали Look. Они не так регулируются, как шипы Shimano SPD-SL, но это должно быть проблемой только для райдеров, использующих самые экстремальные положения шипов.
Гармин Ралли RS200
4,5 из 5 звезд- «>
Педали для измерения мощности Garmin Rally RS200 выглядят аккуратно и просты в установке. Саймон Бромли / Immediate Media
Педали Garmin Rally RS200 — это первая педаль измерителя мощности Shimano SPD-SL.
Это отлично подходит для всех поклонников Shimano, но Garmin также пошла еще дальше. Педаль имеет сменные варианты корпуса педали, поэтому ее можно преобразовать в педаль Shimano SPD для использования на бездорожье на горных и гравийных велосипедах.
По словам Garmin, это то, что оправдывает изменение названия педалей Vector. В остальном две педали очень похожи, когда дело доходит до их чистого внешнего вида, а также их мощной функциональности.
Показания измерителей мощности точны, но тестирование показало, что педали могут начать передачу данных через несколько секунд. Это мало что изменит для большинства велосипедистов, но может стать проблемой для гонщиков, которые участвуют в гонках на короткие дистанции (например, на треке или в горах).
Премиум-цена также может отталкивать, когда доступны другие, более доступные педали измерителя мощности, но она отражает то, что педали являются лидерами в своем классе во многих отношениях.
На что обратить внимание при покупке педалей без зажимов Шипы
В большинстве дорожных шипов используются модели с тремя болтами и различные поплавки. ProBikeKit
Дорожные шипыразличаются по конструкции в зависимости от педали, но большинство из них крепятся к подошве обуви тремя болтами.
Look первой придумали это трехточечное крепление, и оно стало в значительной степени стандартом для шоссейных педалей: Shimano, Time, Mavic и другие используют один и тот же механизм.
Некоторые бренды, например Shimano, используют шипы меньшего размера, которые крепятся двумя болтами. Есть несколько причин, по которым вы можете выбрать шип с двумя болтами меньшего размера вместо шипа с трехточечным креплением. Вы можете узнать, какой из них лучше всего подходит для вас, в нашем объяснении Shimano SPD и SPD-SL 9.0009 Заметным исключением является модель
Speedplay с четырьмя болтами (но американская компания эффективно переворачивает всю систему, устанавливая зажимной механизм на обувь, оставляя педали в качестве шипов).
Для их использования вам понадобятся колодки с четырьмя болтами или адаптер, который входит в комплект каждого набора педалей Speedplay.
У нас есть руководство по установке и регулировке велосипедных шипов, если вы новичок в езде с педалями без зажимов или просто хотите освежиться.
ПоплавокПоплавок измеряется в градусах и относится к степени, на которую ваша нога может двигаться, прежде чем она будет отпущена с педали.
Он позволяет вашим ногам принимать наиболее естественное и удобное положение при вращении педалей и снижает нагрузку на колени, если ваши шипы расположены не идеально.
Некоторые шипы имеют «нулевую плавучесть» или фиксированные, что означает, что они освобождают ногу при малейшем движении. Их нужно очень аккуратно настраивать ради ваших коленей. Однако большинство бутс предлагают что-то в диапазоне от 3 до 9.градусов плавучести.
Следует иметь в виду, что чем больше у вас плавучести, тем больше вам придется крутить ногой, чтобы освободить ее.
Если вы не уверены в том, какая плавучесть вам нужна, не беспокойтесь, выбранная вами педаль не привязывает вас к одной конкретной настройке, и вы можете экспериментировать, запуская разные шипы и регулируя настройки на своих педалях.
Напряжение снятияБольшинство педалей позволяют регулировать усилие отпускания педалей – величину усилия, необходимого для высвобождения ноги из механизма. Если вы новичок, начните с небольшого напряжения для более легкого отпускания.
Это также облегчит защелкивание педали. По мере того, как вы станете более уверенно ездить с педалями без зажимов, вы можете увеличить натяжение для более надежного соединения между вами и вашим велосипедом.
Высота штабеляИзмеряется от середины оси педали до подошвы обуви. Чем ниже высота штабеля, тем лучше, потому что при этом ваша нога располагается ближе к оси для максимальной эффективности.
Возможно, вам придется отрегулировать высоту седла, если вы меняете педали, потому что каждая модель имеет немного разную высоту стопки.
Авторы
Стэн Портус — редактор контента BikeRadar. Стэн работает над всем: от стратегии контента и экстренных новостей до постоянных обновлений и подробных статей об экологических и социальных проблемах велосипедного спорта. Стэн начал работать в велосипедной индустрии в 2018 году, написав контент для некоторых крупнейших спортивных брендов, включая Chris King, ENVE и Castelli.