Координаты панамы: широта, долгота и высота над уровнем моря Панамы, Панама

Содержание

Ширина и длина Панамского канала, координаты где находится, строительство Панамского канала

Панамский канал – это судоходный водоем большой ширины, который является связкой между Панамским заливом и Карибским морем, Тихим и Атлантическим океанами. Какая у него ширина и что в нем особенного? Об этом вы узнаете из статьи.

Рекомендуем к прочтению: Никарагуанский канал

Содержание

  1. Панамский канал на карте мира от Тихого до Атлантического океанов
  2. Общая информация
  3. География
  4. Канал на карте
  5. История строительства
  6. Экономическое и стратегическое значение канала
  7. Экология
  8. Флора и фауна
  9. Переправы между берегами

Панамский канал, как понятно и по названию, находится в Панаме. Он является соединением двух океанов – Тихого и Атлантического.

Самый быстрый путь в мире. Как работает Панамский канал

Ширина Панамского канала составляет 150 метров. Глубина объекта равна двенадцати метрам. Длина Панамского канала составляет 81,6 километров.

Рекомендуем к прочтению: набережная Крюкова канала

География

Удобная S-образная форма Панамского перешейка позволила хорошо оборудовать Панамский канал. Он направлен с юго-восточной стороны Панамы к северо-западной.

озеро Гатун

Сам по себе канал питается из двух крупных озер Гатун и Алахуэла. Они соединены друг с другом каналами достаточной ширины и углубленными речными руслами.

Географические координаты Панамского канала находятся между 8.9283° северной широты. 79.507° западной долготы и 9.3795° северной широты 79.8661° западной долготы.

озеро Алахуэла

Читайте также: Великий канал в Китае

Канал на карте

По карте видно, что начало Панамского канала находится в гавани Бахья Лимон. Там же расположены два порта: Кристобаль для глубоководных судов и Колон для торговых кораблей.

В этом месте ширина водоема максимальна. Потом канал тянется к озеру Гатун. До него расстояние составляет около трех километров. Ширина постепенно начинает уменьшаться.

По Гатуну корабли идут 24,2 километра, а затем попадают в естественный водоем, который является частью реки Чагрес. По мере продвижения вперед ширина начинает сужаться. Там суда движутся еще 12,6 километров рядом с горным хребтом Кулебра.

Читайте также: Каракумский канал

Этот участок является самым узким, ширина водоема принимает минимальное значение. Потом они проплывают через “Мост столетия” и дальше идут 1,4 километра по шлюзу Педро Мигель.

шлюз Педро Мигель

Далее следует другой шлюз, длина которого составляет 1,7 километра. Его ширина немного больше ширины предыдущего шлюза. Остальное расстояние до Панамского залива корабли проходят по каналу.

Благодаря шлюзам и большой ширине возможно пропускать одновременно несколько кораблей, идущих навстречу друг другу.

Рекомендуем к прочтению: Матисов канал Санкт-Петербург

История строительства

История строительства такого крупного по ширине канала довольно непроста. Построить нечто подобное было трудно, поэтому сам процесс получился масштабным. Ранее человечество еще не занималось подобными проектами – Панамский канал стал первым.

Рекомендуем к прочтению:  Волго-Донский Судоходный канал: дислокация, шлюзы, протяженность, история строительства, памятник Ленину, мосты, рыбалка и круизы

Панамский канал: история создания

Панама была открыта в начале 16 века Родриго де Бастидасом. Со своим напарником Васко Нуньесом де Бальбоа они проплыли по Панамскому перешейку.

Тогда то и появилась мысль о создании искусственного водоема достаточной ширины, соединяющего два океана. Если бы он существовал, не приходилось бы объезжать Южную Америку, чтобы добраться до нужного места.

Панамская столица была заложена в 1519 году. Через десятилетие Альваро де Сааведра Сероном были придуманы четыре способа сооружения канала крупной ширины.

Однако его планы не были переданы государственным деятелям – виной тому стала скоропостижная смерть. Спустя пять лет испанский правитель Карл V приказал исследовать Панаму. Он считал, что где-то может находиться водный путь, который соединяет океаны.

В середине 16 столетия мореплаватель Антонио Гальвао написал свои четыре способа строительства достаточно крупного по ширине канала. Были и другие исследователи, которые старались придумать подобное.

В середине 19 века, когда идея создания канала такой ширины встала особенно остро, начались споры о том, кому поручить ведение строительства. Соединенные Штаты и Англия не могли получить на это разрешение из-за правил клейтоно-булверского договора.

В результате объявился французский инженер Фердинанд де Лессепс. Он без особых проблем добился получения разрешения и приступил к работе.

Первый камень был заложен в начале 1880 года. В строительных работах участвовало около девятнадцати тысяч людей. Однако, хоть ширина строительства была внушительной, к 1885 году удалось сделать лишь десятую часть.

Такая медлительность объяснялась внезапными техническими трудностями и частой заболеваемостью трудящихся. Чаще всего рабочие болели желтой лихорадкой. Лечение никто не получал, поэтому многие попросту умирали от болезни.

Финансировать строительство стало акционерное общество. Идею об его создании также выдвинул Фердинанд (ранее он уже занимался проектом по строительству Суэцкого канала, где получал деньги тем же образом).

В прошлый раз акционерное общество действительно помогло. Все, кто вложился в проект Суэцкого канала, начали получать хорошие деньги уже спустя три года после окончания стройки. С Панамским каналом все обошлось совершенно иначе.

Большая часть денег, предназначенных для строительства, ушла лишь на подготовку к нему. Создавать канал без шлюзов, как изначально и планировал Фердинанд, не удавалось. Пришлось полностью пересматривать план и вносить существенные изменения.

Далее работать над делом стал известный по тем временам инженер Гюстав Эйфель – тот самый, что построил Эйфелеву башню. Но теперь появилась другая неприятность – деньги кончились и финансирование прекратилось. Эта проблема приостановила строительство на какое-то время.

Гюстав Эйфель

Фердинанд пытался получить деньги через долгосрочные займы, но это привело к его разорению. Инженер разъезжал по стране с лекциями, обещал скорое окончание строительных работ и финансовый подъем.

Однако дела шли хуже и хуже, а в 1889 году компания Фердинанда полностью обанкротилась. На этот момент работа была завершена лишь на 40 процентов.

Сначала Фердинанд пытался скрыть свой провал, но в конечном итоге оказался в тюрьме вместе с Гюставом и некоторыми людьми, участвовавшими в проекте.

Просидели они недолго: спустя четыре месяца все оказались на свободе. Но Фердинанд пережил сильное эмоциональное потрясение, что стало причиной психического расстройства и безумия.

В 1894 году проектом занялась другая, недавно созданная компания. Ответственность за финансирование на себя взяли Соединенные Штаты. Условия для рабочих улучшились: им оказывали санитарную и медицинскую помощь, помогали поддерживать гигиену, истребляли переносящих болезни насекомых.

Строительный процесс длился еще около десяти лет, а потратить на него пришлось приблизительно 380 миллионов долларов.

Не так давно предпринимались меры по модернизации искусственного судоходного объекта. Основной целью было увеличение его ширины.

Модернизация заняла несколько лет, а после ее окончания по объекту могли проходить крупные нефтяные танкеры с водоизмещением более 130000 тонн.

Увеличение ширины благоприятно повлияло на китайскую экономику – теперь на перевозку нефти из Венесуэлы приходилось тратить гораздо меньше денежных средств.

Панамский канал — Полный транзит / Panama Canal — Full Transit

Экономическое и стратегическое значение канала

Панамский канал на карте расположен в самом удобном месте. Его расположение и ширина облегчает транспортировку важных грузов и проход военных кораблей.

Панамский канал — Чудеса инженерии | Документальный фильм про устройство Панамского канала

Судам не требуется оплывать огромный участок суши, чтобы добраться до того или иного пункта назначения. А ширина позволяет пропускать много транспорта и, тем самым, экономить значительные денежные суммы.

Однако проход через Панамский канал не бесплатен. Стоимость платежа, взимаемого с контейнерных судов, зависит от их вместимости, которая выражается в 20-футовом эквиваленте.

На данный момент за один 20-футовый эквивалент приходится платить 49 американских долларов. Для остальных судов оплата рассчитывается по их водоизмещению.

Если параметр не превышает 10 тонн, за каждую тонну приходится платить 2,96 американских долларов, если превышает – 2,90 американских доллара за тонну.

Порт Колон

Денежные средства, полученные со сборов за проход, зачисляются в бюджет Панамы. Таким образом, государство получает значительные доходы.

Еще одно значение Панамского канала заключается в том, как он повлиял на совершенствование судоходства и улучшение экономического состояния не только Западного полушария, но и всей нашей планеты.

А причина заключается в координатах: географической долготе и широте Панамского канала. Так, теперь для поездки из Нью-Йорка в Сан-Франциско потребуется проплыть не 22500, а 9500 километров.

мост Столетия

Экология

Весь проходящий через канал с такой шириной транспорт при движении выбрасывает в окружающую среду значительное количество опасных веществ. Ежегодно кораблей становится больше и больше, а потому экологическая проблема возрастает.

Датские экологи провели исследование и установили, что приблизительно половина твердых частиц образуется как раз-таки из-за выхлопных газов морского и речного транспорта.

Экологическую проблему не оставили без внимания. Официальная компания Панамского канала занялась этим делом и в 2020 году снизила объем выхлопных газов на тринадцать миллионов тонн.

Данное количество выхлопов произвели бы три миллиона машин в течение одного года.Компания планирует распространять информацию о том, как ей удалось снизить выбросы опасного газа.

В планах также создание приборной панели для нахождения кратчайшего пути – чем меньше километров проплывет судно, тем ниже количество выброшенных выхлопов. Ежемесячно компания будет обновлять данные.

Панамский канал | Гигантские стройки | Discovery

Флора и фауна

Панамский канал находится в Панаме, а потому флора и фауна здесь одинаковая. Ближе к Атлантическому океану у побережий произрастают мангровые леса. Здесь также растут дорогостоящие породы деревьев.

Что касается животных, то рядом водятся пумы, оцелоты, ленивцы и множество тропических лягушек. Богат здесь и птичий мир – любители пернатых приезжают со всего мира посмотреть на огромное их разнообразие.

река Чагрес

Для туристов в Панаме оборудованы специальные места для наблюдения за птицами. В водоемах водятся морские млекопитающие, включая горбатых китов и кашалотов.

Переправы между берегами

Берега Панамского канала соединяет пара известных мостов:

  • Мост двух Америк. Является самым старым – он был сооружен в 1962 году. На строительство Моста двух Америк ушло приблизительно двадцать миллионов американских долларов. Проектированием занялась компания из США Sverdrup & Parcel.
  • Мост Столетия. Был сооружен из-за необходимости пропускать большее количество транспорта с одного берега на другой. Сейчас данное сооружение является основным. Построено оно было в 2004 году, хотя открылось только через год.
  • Атлантический мост. Он заменит близлежащий паром Панамского канала. Построен в 2019 г.
мост двух Америк

Мост двух Америк и Мост Столетия – крупные неразводные мосты, переброшенные через всю ширину Панамского канала. Однако есть пара других сооружений – разводные мосты недалеко от шлюзовых ворот Мирафлорес и Гатун.

Атлантический мост

Панамский канал – водоем внушительных размеров, ширина которого позволяет за раз пропускать большое количество судов. Он играет необычайно великую роль в мире, поскольку напрямую влияет на экономику всех стран.

Владимир

Привет! Меня зовут Владимир. Я закончил Российский Государственный Гидрометеорологический Университет. В свободное время веду блог, в котором рассказываю о водных объектах нашей планеты, увлекаюсь охотой, рыбалкой и сплавом по рекам. Присоединяйтесь! Пишите комментарии, задавайте вопросы.

Панамский канал. Описание, координаты, фото, интересные факты

Человечество всячески старается перекроить под себя Землю, причем в самом прямом смысле. Делает оно это для того, чтобы максимально облегчить себе жизнь. Соединить два океана и разъединить два континента? Если это принесет пользу, то «не вопрос».
Сказано – сделано. Так появился знаменитый Панамский Канал, соединяющий два океана, и разъединяющий два материка.

Естественно он возник не по мановению волшебной палочки, и не за пару дней. Как, когда и зачем он был построен, читайте дальше (учтите информации много, но она реально интересная).

Круизный лайнер проходит через Панамский канал

Панамский канал является водным мостом между Атлантическим и Тихим океанами. Он находится в самой узкой части Панамского перешейка в Центральной Америке.

Панамский канал на карте

  • Географические координаты центральной части ( 9.117934, -79.786942 )
  • Расстояние от столицы Панамы города … Панама примерно 6 км. Фактически Панамский канал расположился в юго-западной части столицы
  • Ближайший аэропорт Панама Пасифико (в оригинале Aeropuerto Internacional Panama Pacifico) в 5 километрах на юго-запад от Тихоокеанского входа в канал

Загрузка карты…

Соединив океаны, Панамский канал тем самым разделил два континента, Северную и Южную Америки. Но отметим чрезвычайную важность и пользу этого колоссального сооружения для всей мировой экономики. Основная цель Панамского канала – сократить межконтинентальные морские маршруты.

Общее описание конструктивных особенностей канала

Канал использует систему шлюзов с входными и выходными воротами. Шлюзы функционируют как водные лифты: они поднимают суда с уровня моря (Тихоокеанский или Атлантический) до уровня озера Гатун (26 метров над уровнем моря). Затем корабли проходят по Континентальному Водоразделу и на выходе спускаются до уровня океана опять же с помощью щлюза.

Каждый шлюз носит имя города, в районе которого он расположен: Гатун (со стороны Атлантики) и Педро Мигель и Мирафлорес (со стороны Тихого океана).

Примером бесшлюзового морского канала является Коринфский канал на полуострове Пелопоннес в Греции. Он построен на уровне моря.

Панамский канал идет с юго-востока, со стороны бухты Лимон, входящей в акваторию Карибского моря и соответственно Атлантического океана, через шлюз Гатун на северо-запад к шлюзам Педро Мигель и Мирафлорес и выходит в Тихий океан.

Вода, используемая для подъема и опускания судов в каждом шлюзе, поступает из озера Гатун под действием силы тяжести. Она поступает в шлюзы через систему водопропускных труб, которые проходят под шлюзовыми камерами от боковых и центральной стенок.

Озеро Гатун — искусственное озеро площадью 430 квадратных километров, образованное в результате строительства плотины Гатун. В свое время оно было самым большим искусственным водоемом в мире.

Самая узкая часть Панамского канала — Кулебра-Кут (в оригинале Culebra Cut) — простирается от северной части шлюза Педро Мигель до южного края озера Гатун в Гамбоа. Этот отрезок пути длиной около 13,7 километра вырезан в скалах и сланцевых породах континентальной части Панамского перешейка.

Схема прохождения Панамского канала

Как корабли проходят Панамский Канал

Все шлюзы канала двойные (можно сказать двухсторонние). Поэтому по каналу возможно встречное движение судов, но, как правило, обе шлюзовые камеры пропускают суда в одном направлении. Для прохода судов используются специальные железнодорожные тягачи. Их прозвали «мулами», по аналогии с животными, тянувшими раньше суда по рекам.

Стандартное время прохода судна по Панамскому каналу обычно укладывается в 8-10 часов, но в случае экстренной необходимости время может быть значительно сокращено. Самый быстрый транзит через канал осуществил корабль ВМФ США Pegasus, который прошел канал от шлюза Мирафлорес до шлюза Гатун за 2 часа 41 минуту в июне 1979 года.

Корабли со всех концов света ежедневно проходят через Панамский канал. Каждый год каналом пользуется от 13 до 18 тысяч судов. Панамский канал обслуживает 144 морских маршрута, соединяющих 160 стран и примерно 1700 портов в мире.

Примерная схема маршрутов через Панамский канал

Канал работает 24 часа в сутки, 365 дней в году, обеспечивая безусловный транзит судам всех стран мира. В конце 2010 года Панамский канал был закрыт для прохождения кораблей из-за сильных ливней и поднявшегося уровня воды. Такое событие произошло первый раз за 95 лет.

Около 10 000 человек работают во всех службах Панамского канала.

Рекомендуем почитать про Магдебургский водный мост. Это не такое масштабное сооружение, но очень интересное с инженерной точки зрения.

Еще немного цифр Панамского канала

Длина Панамского Канала 77,1 километра. Но совокупная длина пути от глубоких вод Атлантики до глубоких вод Тихого океана – 80 километров. Поэтому зачастую его длину указывают плюс/минус пару километров.
Общая ширина в районе шлюзов достигает 150 метров (имеется в виду ширина конструктивной искусственной части, исключая ширину искусственных озер).

Первоначальный Панамский канал

Изначально параметры каналы были такие.
Размеры шлюзов: ширина 33,53 метра, длина 304,8 метров. Глубина 12,5 метров. Объем воды в камере шлюза примерно 101 000 кубометров.

Максимальный размер судна, способного преодолеть Панамский Канал был 32,3 метра в ширину и 294,1 метра в длину. Осадка не более 12 метров и высота от ватерлинии до самой высокой точки корабля не должна была превышать 62,5 метра.

Примечателен тот факт, что именно эти размеры стали одним из стандартов судостроения, названным «Панамакс» (в оригинале Panamax) в честь канала.

Один из шлюзов Панамского канала

Модернизация Панамского канала

Так как прогресс не стоит на месте, и объем торговли увеличивается, то в конце 2006 года было принято решение о расширении канала. Причем это решение принимал народ страны на референдуме, где около 80% населения высказалось за расширение. И снова на работы потребовалось целых 9 лет. Работы были проведены, и в 2016 году пропускная способность канал увеличилась до 18800 кораблей в год.

Модернизация канала позволит увеличить денежные поступления в бюджет страны с 2,5 до 4,3 миллиардов долларов.

Что вошло в проект?

Главная особенность современного Панамского канала – это увеличение пропускной способности и возможность проводить суда еще большей вместимости. На судоверфях уже используется термины Нью Панамакс или Пост Панамакс (в оригинале соответственно New Panamax и Post Panamax) обозначающий тип судов примерно в полтора раза больше стандарта Панамакс.

Значительно увеличились шлюзовые камеры. Теперь они длиной 427 метров (1400 футов) и шириной 55 метров (180 футов) и 18,3 метра (60 футов) в глубину. Они обеспечивают прохождение судов шириной до 49 метров (160 футов) и длиной до 366 метров (1200 футов) с максимальной осадкой 15 метров (50 футов) или с грузом объемом до 170 000 DWT и 12 000 TEU.

DWT — общая масса судна (измеряется в тоннах), включая груз, топливо и все судовые запасы.
TEU – это стандартный объем 20-футового морского контейнера.

Схема расширения Панамского канала.

Конструкция новых шлюзов включает использование армированной стали, которая не использовалась при строительстве прежнего Панамского канала. Строительство новых комплексов шлюзов потребовало в общей сложности 4,4 миллиона кубических метров бетона.

Расширение Панамского каналаРаботы по расширению Панамского канала

Ворота Панамского Канала

Шлюзовые ворота, используемые на современном Панамском канале, построил субподрядчик Cimolai SpA в Италии на семи различных заводах в северо-восточной части Италии. Ворота имеют разные размеры в зависимости от их расположения в камере шлюза.

Все они имеют длину 57,6 метров, ширину 8-10 метров, а высота зависит от местоположения, и составляет от 22,3 до 33,04 метров. Вес составляет от 2100 до 4200 тонн.

Они обошлись в 547,7 млн. долларов, включая доставку. Общая стоимость работ по расширению канала оценивается в 5,25 миллиарда долларов.

Ворота шлюзов Панамского канала в ходе строительства

Доставка ворот к шлюзам Панамского канала

Первое торжественное прохождение китайского супер-контейнеровоза COSCO SHIPPING по обновленному каналу состоялось 26 июня 2016 года. Эта дата считается фактическим вводов в эксплуатацию современного Панамского канала.

COSCO SHIPPING PANAMA — первое судно прошедшее по обновленному Панамскому каналу

COSCO SHIPPING имеет длину 300 метров и ширину 48 метров. Общий тоннаж составляет 93702 тонн.

А вот на фотографии ниже запечатлен 2000 – ый проход по каналу судна Cosco Yantian класса New Panamax.
Судно имеет длину 351 метр и ширину 43 метра, при этом общий коэффициент TEU составляет 9 504.

Cosco Yantian — 2000-ый корабль класса New Panamax, проходящий канал

А это уже контейнеровоз «Теодор Рузвельт», 365,9 метра в длину и 48,2 метра в ширину.

«Теодор Рузвельт» в Панамском канале

Первый круизный лайнер, прошедший через обновленный Панамский канал, называется Disney Wonder.

Disney Wonder — первый круизный лайнер в обновленном Панамском канале

История Панамского канала

В 1513 году испанский исследователь Васко Нуньез де Бальбоа стал первым европейцем, обнаружившим, что Панамский перешеек самое узкое место, разделяющее Атлантический и Тихий океаны. Но тогда идеи канала не было и в помине.

Первое упоминание о проходе через Панамский перешеек датировано 1534 годом. Тогда Карл V, император Священной Римской империи и король Испании, приказал найти кратчайший маршрут между Испанией и Перу. Такой путь дал бы испанцам военное преимущество над португальцами. Естественно, в те времена ни знаний, ни технологий для такого строительства не было. Поэтому идея так и осталась идеей.

Во время экспедиции с 1788 по 1793 год итальянский исследователь Алессандро Маласпина уже разрабатывал планы канала. Но до строительства дело не дошло.

Первую попытку реального строительства предприняли французы в 1879 году. В разработке принимали участие такие знаменитые люди как Фердинанд де Лессепс (под его руководством был построен не менее известный Суэцкий канал) и Александр Гюстав Эйфель (он создал современный символ Парижа в частности и Франции в общем).
Панамский, так же как и Суэцкий канал, планировалось построить на уровне моря. То есть шлюзовая система вообще не рассматривалась. Это, и еще целый ряд факторов, послужило, в конечном счете, провалом всего проекта.

Итак, удалось выбить деньги с правительства Франции, и даже начались работы. Но чуть позже выяснилось, что лишь третья часть денег была реально потрачена на строительство. Остальное ушло на взятки или были разворованы. Малярия и лихорадка массово косила работников. По некоторым данным от болезней (в основном) и несчастных случаев умерло примерно 22000 (!!!) человек.

В результате череды финансовых скандалов, компания занимавшаяся строительством обанкротилась. Сам Лессепс и Эйфель были обвинены в махинациях и растратах. Фердинанд Лессепс, не выдержав давления со всех сторон, в 1894 году скончался, так и не достроив свой второй великий канал. Работы были заморожены. Скандалы вокруг Панамского канала были настолько крупные, что в те времена слово «панама» стало синонимом масштабной коррупции и мошенничества.

В то же время США рассматривали возможность строительства межокеанского канала по территории Никарагуа.
Практически весь 19 век рассматривались два варианта каналов, Никарагуанский и Панамский. Но в конечном итоге решение было принято все-таки в пользу последнего.

Как присвоить Панамский канал

Ситуация складывалась таким образом, что США в это время больше интересовал Никарагуанский вариант канала, и формально Панамский им был не нужен.

Французы уже не могли продолжать строительство. Панамский канал стал для них пресловутым «чемоданом без ручки», и нести тяжело и бросить жалко.

Тут в большую игру вступают США. Они всячески продвигают идею Никарагуанского канала, тем самым снижая ценность Панамского. В конце концов, американцы перекупают у Франции права и фактически все, что связано с каналом за 40 млн. долларов. По действующему договору с Колумбией, которой тогда принадлежал штат Панама, все оборудование и все проведенные работы, включая канал, переходит в собственность страны, в случае, если до 1904 года канал не заработает. А он, конечно же, никак не мог заработать. Единственным способом завладеть каналом было отделение Панамы от Колумбии. Это устроило бы и Францию и США. Франция получает деньги, США – канал, а Колумбия дырку от бублика.

Древнее как мир решение «разделяй и властвуй» было принято. Американцы разглядели недостаток демократии и угнетение прав человека в штате Панама (на тот момент еще принадлежащий Колумбии). В прибрежные воды тут же прибыл флот США, а на улицы панамских городов вышли толпы баранов гражданских активистов, которым вдруг резко захотелось свободы и кружевных панталонов.

Вауля! 4 ноября 1903 года на карте мира появляется новое «независимое» государство. Его прямо так и назвали «Независимая Панамская Республика». Спустя всего 2 недели Панама «независимо» подписывает договор с США, по которому фактически все права и на канал, и на прилегающие территории переходят американцам.

Строительство продолжилось уже под руководством американского Министерства обороны, а Панама де-факто становится протекторатом Соединенных Штатов. Кстати, споры по этому поводу с Колумбией удалось урегулировать только к 1921 году.

Завершение строительства Панамского канала

Надо сказать, американцы подошли к вопросу строительства канала со свойственным им энтузиазмом и прагматизмом. Для начала они максимально обезопасили прилегающую территорию, вырубили и сожгли более 30 км2 зарослей, осушили около сотни гектар болот, нарыли примерно 80 километров водоотводных канав. Изюминкой на торте стало распыление около 600 тысяч литров специальных жидкостей, убивавших москитов, комаров и их личинки в местах их наибольшего скопления и размножения. В результате таких действий малярия и лихорадка пошли на спад, и работы по строительству возобновились уже в 1904 году.

От идеи бесшлюзового канала отказались и решили применять систему искусственных озер и шлюзов. Именно поэтому удалось в разы сократить работы по выкапыванию земли и ускорить весь процесс строительства. Работы шли на протяжении 9 лет. Завершающим этапом стал торжественный подрыв последней преграды в районе города Гамбоа. 10 октября 1913 года Томас Вудро Вилсон (на тот момент президент США) с помощью телеграфа произвел этот подрыв прямо из Вашингтона, нажав символичную кнопку в присутствии членов правительства. Официально строительство канала завершилось.

Первое судно «Кристобаль» прошло через Панамский канал 3 августа 1914 года. Официально канал окрыли 15 августа 1914 года проходом через него корабля SS Ancon.

SS Ancon и официальное открытие Панамского канала

К сожалению, при строительстве канала американцами, жертв избежать не удалось. По разным причинам погибло 5609 человек.

Кому принадлежит Панамский канал

Как вы уже знаете, Панама передала США все полномочия по каналу. Для укрепления обороноспособности канала, США даже выкупили несколько близлежащих островов у Никарагуа, Дании и Колумбии.

Но позже стали возникать различные трения по поводу канала между властями Панамы и США. Были зарегистрированы даже восстания в этой небольшой стране с требованиями отдать контроль над каналом Панаме. Несмотря на то, что многие политики в США были против, 7 сентября 1977 года в столице Соединенных Штатов лидеры двух стран заключили договор о передаче с 2000 года контроля над каналом правительству Панамы. Это решение ратифицировал американский Конгресс. Теперь Панамский канал принадлежит стране, в которой он и построен.

Панамский канал. Вид с высоты

Стоимость прохода по каналу

Естественно за прохождения судна по Панамскому каналу берется плата, которая зависит от размеров корабля, его груза, водоизмещения и еще целого ряда факторов.
Ставка за провоз груза крупногабаритными судами-контейнеровозами составляет 49$ за 1 TEU. Плюс к этому ставка на проход самого корабля.

Оплата прохода зависит еще и от длины судна и начинается от 500$. Это для судов до 50 футов (чуть больше 15 метров) длиной. Суда длиной до 100 футов (примерно 30,5 метров) проводят уже за 2000$. Для кораблей длиной от 100 футов ставки начинаются от 2500$.

Есть еще ставка на каждую тонну водоизмещения корабля. Она начинается от 2,95$ и немного снижается для крупнотоннажных кораблей.

Мы не будем подробно расписывать все расценки на переход судов из Атлантики в Тихий океан, так как она зависит от очень многих факторов. К тому же вся информация по стоимости есть на официальном сайте Панамского канала https://www.pancanal.com. Скажем лишь, что иногда сумма доходит до 500 000$ за один громадный контейнеровоз.
Рекордсменом по самому дешевому проходу по каналу стал в 1928 году Ричард Холлибертон. Ему это обошлось всего в 36 центов.

На сегодняшний момент, Панамский канал не только ценный межокеанский коридор и чудо инженерной мысли, но и популярный туристический объект. В прилегающих к шлюзам городах есть музеи, посвященные истории канала и смотровые площадки, с которых можно понаблюдать за его титанической работой.

Одна из смотровых площадок Панамского канала

Интересные факты

  1. За время работы, Панамский Канал способствовал сокращению выбросов углекислого газа (CO2) на 650 миллионов тонн. Расширение канала сократит выбросы еще на 160 миллионов тонн в ближайшие 10 лет. Это происходит за счет уменьшения протяженности морских путей, а соответственно и негативного влияния морских судов на экологию
  2. Американские расходы с 1904 по 1914 годы составили 375 000 000 долларов США. Это самая большая сумма, потраченная правительством Соединенных Штатов на реализацию какого-либо проекта, до этого времени. Общие расходы Франции и Америки составили 639 000 000 долларов США
  3. В ходе строительства было выкопано более 130 миллионов кубометров грунта (23 млн. из них выкопали французы в самом начале)
  4. По оценкам, в строительстве участвовало более 80 000 человек, причем множество рабочих было из Индии. Около 28 000 человек погибли в ходе работ
  5. Панамский канал посещали многие звезды кино и телевидения. В частности Aerosmith, Usher и Шон Коннери
  6. 4 сентября 2010 года Fortune Plum стал миллионным судном прошедшим через Панамский канал
  7. Канал сократил морской путь из Нью-Йорка в Лос-Анджелес почти в 2,5 раза, с 22 000 до 9 000 км
  8. Летом 2014 года разработали окончательный маршрут Никарагуанского канала. Он должен стать конкурентом Панамскому, но строительство пока только в проекте

Panama Широта и долгота

Инструменты на этом сайте

  • Калькулятор расстояний » Нужны расстояния между двумя местами?
  • Поиск маршрутов движения » Нужен маршрут к новому месту?
  • Поиск дорожных карт » Нужно просмотреть маршрут на карте?
  • Калькулятор времени в пути » Нужно рассчитать время, необходимое, чтобы добраться до города?
  • Поиск координат » Нужно знать широту и долготу города?
  • Калькулятор расстояния полета » Нужно узнать расстояние между двумя городами на самолете?
  • Калькулятор времени полета » Нужно рассчитать время, необходимое, чтобы добраться до города на самолете?
  • Часовые пояса » Нужно выяснить часовой пояс, в котором находится город или страна?
  • Поиск высоты » Нужно найти высоту места?
  • Калькулятор высоты маршрута » Нужно рассчитать высоту маршрута?
  • Калькулятор стоимости топлива » Нужно рассчитать стоимость топлива для города?

Широта для Панамы : 8,537981 и долгота: -80,782127.

Панама Широта: 8.537981
Панама Долгота: -80.782127
Широта DMS: 8°32’16.73″N
Долгота DMS: 80°46’55,66″ з.д.
UTM Восток: 523 976,96
UTM Север: 943 780,04
Зона UTM: 17П
Геохеш: д1в89ф232502
Позиция от центра Земли: Вт
Высота над уровнем моря: 1157,13 метра (3796,37 футов)
Тип: Страна
Не имеет выхода к морю:
Страна: Панама
Код страны: ПА
Код страны Alpha-3: ПАН
Страна Континент:
Северная Америка
Континентальный регион: Центральная Америка
Часовой пояс: Америка/Панама
Сокращение часового пояса: ЭСТ
ЭСТ Обозначает: Восточное стандартное время
Летнее время:
UTC/GMT Разница: -05:00
Текущее время: Пятница, 17 марта, 4:44

Адрес: Панама

Широта: 8. 537981

Longitude: -80,782127

Показать координаты. , Коста-Рика (см. координаты Коста-Рики) и запад Турбо, Колумбия (см. координаты Колумбии).

Столицей Панамы является город Панама «Панама». Испанский «español» является основным языком страны. Английский говорят, а также.

5 самых населенных мест в Панаме:

  1. Панама
  2. Сан-Мигелито (см. координаты Сан-Мигелито)
  3. Токумен (см. координаты Токумен)
  4. 5 Arraijan
  5. Давид (см. координаты 0000 Давид) (см. координаты Аррайджана)

Панама (см. координаты Панамы), занимает первое место.

Аррайхан расположен прямо в центре Панамы.

7 достопримечательностей в Панаме:

  • Панама-Вьехо, Панама-Сити, Панама (см. координаты Панама-Вьехо)
  • Старый собор Панамы, Панама-Сити, Панама
  • Музей межокеанского канала, Панама-Сити, Панама 9000 Via Espana, Панама-Сити, Панама
  • Площадь Независимости, Панама-Сити, Панама
  • Парк Мигеля де Сервантеса Сааведра, Давид, Панама (см. координаты парка Мигеля де Сервантеса Сааведра)
  • Столичный природный парк, Панама-Сити, Панама

Часовые пояса Панамы:

Теперь, когда вы знаете местоположение, вам также может быть интересно узнать высоту над уровнем моря или высоту над уровнем моря, для получения подробной информации см. Высота над уровнем моря для Панамы .

GPS-координаты Панамы Широта Долгота Высота над уровнем моря

Информация о кодах городов и стран.

Код страны 507
Код страны ISO PA / PAN
Столица Город Панама

Панама Сити 8,982379 / -79,519870
Сан Мигелито
9. 070755 / -79.481638
Токумен 9.067485 / -79.369083
Дэвид 8.400728 / -82.442777
Аррайхан 8,941752 / -79,642559
Колон 9.359302 / -79.899861
Ла Чоррера 8.882894 / -79.773631
Пакора 9.083526 / -79.290675
Сантьяго 8.088494 / -80.976056
Читре 7.952312 / -80.438215
Виста Алегри 8.930069 / -79.699121
Чилибре 9.161940 / -79.616521
Катива 9,362287 / -79,832475
Нуэво-Аррайхан 8.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта