НАЖИВКА Григорий Котовский? Нет, Владислав Галкин
Давно замечено, что если реклама сверхнавязчива, то ее объект наверняка плох. Скажем, если за несколько месяцев до выхода на экраны фильма сообщается о «новом шедевре», о «фильме года», о «потрясающей режиссуре» и даже о «современном взгляде на устаревшие представления», то фильм можно не смотреть.
Но для восьмисерийного «Котовского», прошедшего на телеканале «Россия» в начале марта нынешнего года, я сделал исключение. И вот почему.
Главная причина – имя героя. «Храбрейший среди скромных наших командиров и скромнейший среди храбрых», эту оценку в некрологе Г.Котовскому дал И.Сталин, который «знал т. Котовского, как примерного партийца, опытного военного организатора и искусного командира». Знал не вообще, а потому что оба они – пусть и на разных должностных ступенях (Котовский – комбриг, Сталин – член РВС фронта) – участвовали в советско-польской войне 1920 года. Тем, кто по-настоящему знаком с трагическими событиями той войны, с ролью в ней командующих фронтами А. Егорова и М.Тухачевского, крупных политработников Ф.Дзержинского, А.Мясникова, И.Уншлихта, командармов С.Будённого, Г.Восканова, А.Корка, М.Молкочанова и других, кто знает о неудачах нашего наступления на Львов и Варшаву, должно быть ясно, чего стоило Сталину написать именно такие слова.
Об этих словах знали даже мы, деревенские пионеры. Еще бы! Романтический герой, этакий бессарабский Робин Гуд, метавшийся в своей мятежной жизни между эсерами и анархистами, неоднократно осужденный царским судом и неоднократно совершавший побеги, в годы Гражданской войны решительно вставший на сторону большевиков, лихой кавалерийский командир, награжденный тремя орденами Красного Знамени! В детских наших мыслях он стоял рядом с немногими известными тогда командирамии Красной Армии – Азиным, Пархоменко, Чапаевым, Щорсом, и, конечно, Фрунзе, Ворошиловым, Будённым. Как не посмотреть новый фильм о таком герое!
Во-вторых, фильм-то новый, но ведь не первый! Тех, кто хоть немного еще помнит первые годы войны, осталось совсем немного, и еще меньше тех, кто помнит вышедший именно тогда фильм «Котовский». В число шедевров историко-революционного кино эта лента белорусского режиссера Александра Файнциммера (больше известны его фильмы «Константин Заслонов» и «Овод») не вошла, оказавшись, как и большинство других фильмов о героях Гражданской войны, вторичной на фоне «Чапаева», гениального творения бр. Васильевых. Но свою роль в поддержании боевого духа советских воинов и воспитании патриотизма фильм, конечно, сыграл. Этому способствовало и блестящее исполнение главной роли Николаем Мордвиновым, одним из крупнейших советских актеров школы Юрия Завадского. При всей авантюрности первой половины фильма, мордвиновский Котовский воспринимался, как рыцарь без страха и упрека, как образец для подражания. Таких героев на российском экране сегодня нет, да и играть так, как Мордвинов играл не только Котовского, но и Арбенина из лермонтовского «Маскарада» и массу других ролей в кино и особенно в театре, ныне не умеют. Но вдруг… Надо посмотреть новый фильм!
Есть, в-третьих, еще и печальный повод для особого внимания к фильму – трагическое завершение судьбы Владислава Галкина, исполнителя главной роли. К этой судьбе, к его проступку, к суду над артистом, к ранней его смерти телевидение усердно привлекало внимание публики, стараясь использовать все возможные и часто абсолютно недопустимые подробности, такие, о которых не принято не только кричать с экрана, но и просто говорить в приличном обществе. Куда денешься, современный PR! Тем не менее не увидеть артиста в последней его роли – проявить неуважение к памяти о нем…
У меня есть еще одна причина особого интереса к Котовскому, книгам и фильмам о нем. Много лет я пытаюсь понять, почему оперативно-тактическое искусство красных командиров превысило мастерство офицеров и генералов, имевших высшее военное образование и опыт минимум двух крупных войн, таких генералов, как Деникин, Врангель, Май-Маевский, Сахаров, и многие их подчиненные. Кто они, противостоявшие им краскомы?
Оказывается, едва ли не половина из них это такие же образованные и опытные царские генералы и офицеры, служившие в РККА, в том числе генералы от инфантерии А. Зайончковский, В.Клембовский, Н. Михневич, А.Поливанов, генерал от кавалерии В.Брусилов, генерал от артиллерии Д.Кузьмин-Караваев, генерал-лейтенанты М.Бонч-Бруевич, В.Егорьев, Ф.Огородников, Д.Парский, Ф.Подгурский, Н.Потапов, барон А.Таубе (умер в колчаковской тюрьме), генерал-майоры Н. Корсун, П.Лебедев, Ф.Новицкий, В.Ольдерогге, Н.Пневский, А.Самойло, А.Станкевич (повешен деникинцами, похоронен на Красной площади), адмиралы В.Альтфатер, А.Зеленой, А.Немитц, А.Ружек, тысячи других Но эпитет «бывший» долго висел над ними, их роль в создании РККА и организации ее побед существенно принижалась, многих из них репрессировали, о многих просто не писали и не говорили.
Другую половину краскомов составляли младшие офицеры и унтер-офицеры, сделавшие стремительную карьеру, из командиров взводов и рот выдвинувшиеся в начальники дивизий, командующие корпусами, армиями и фронтами. Их судьба тоже сложилась непросто.
Но существовала еще одна, совершено уникальная группа выдающихся командиров из тех, кто, как правило, ни дня не служил в армии, но продвинулся до больших высот, таких, как К. Ворошилов, М.Лашевич, В.Примаков, И.Смилга, Г.Сокольников, М.Фрунзе. К таким относится и командир 2-го кавалерийского корпуса член ЦИК Украины и член Молдавского обкома КП(б)У Григорий Иванович Котовский. Откуда у таких людей военные знания, успехи, талант?
Как средствами кино или литературы объяснить развитие таланта, рассказать о далеко не рядовой судьбе таких людей? И как это сделано в фильме?
А никак. Восемь серий, пятнадцать часов экранного времени зрителям доказывают, что никакого таланта вообще нет. Был обыкновенный, правда, симпатичный и интеллигентный бандит, грабивший хороших помещиков, банкиров, ювелиров, очаровывавший девушек и державший в страхе весь уголовный мир Одесской губернии, включая громил-черносотенцев. Еще он дружил с эсерами, страшными террористами, хотя сам никого никогда не убивал. Все его окружение – ужасные люди, особенно неприятные на фоне благороднейших жандармов, полицейских, на фоне благолепного течения жизни во всей Российской империи. Ничего другого в фильме нет.
Не могу не сказать, хотя не в этом главное, что все составляющие фильма, мягко говоря, слабы.
Сюжет… Сначала сентиментальная мелодрама о четверке поклявшихся в верной дружбе молодых людей, о девушке Анне, мечте одного, но жене другого. Потом боевик о бандитах, тюрьмах, каторге, побегах, все это, разумеется, тоже с участием нескольких красавиц, на которых герой заглядывется, даже следуя по этапу в Сибирь. Казнь грозит Котовскому, но тут весьма кстати – Февральская революция, он выходит на свободу, и фильм заканчивается. Возможно, если бы не смерть В.Галкина, то в следующих восьми (или шестнадцати?) сериях нам бы показали и что-то иное, но судить надо о том, что есть, а не о том, чего хочется. А есть псевдоголливудский приключенческий фильм, напоминающий то ли фильмы о чикагских гангстерах времен сухого закона в США, то ли нынешние сериалы про российских милиционеров, сыщиков и следователей.
Язык. Арестованному эсеру Вайнеру (кстати, надо же было дать этому персонажу имя героя Гражданской войны комкора Леонида Вайнера!) жандармский поручик Зильберт предлагает: «Мне нужен Гриша Котовский. Чтоб ты его сдал. И ты его сдашь!» Да, воровской жаргон создан на Руси еще в средние века. Но чтобы так, как показано в кино, люди говорили в годы между двумя русскими революциями («шмонать», «поднять на перья» по воле «пахана», «рыло начистить»), чтобы от допрашиваемого требовали: «Колись!» Авторы, видимо, считают, будто жандармы начала ХХ века «ботали по фене» как бандиты и менты из сериалов начала ХХI века? Не верю, сказал бы Станиславский.
«Не верю» хочется сказать и о многочисленных массовых сценах – драке в тюрьме, групповом побеге, колонне арестантов, идущих на каторгу и т.д. Видели мы все это. Тюрьму – в итальянских неореалистических фильмах. Воровскую «малину» и шайку уголовников – в старых советских приключенческих фильмах, только и итальянцы, и наши артисты обычно играли лучше
Короче говоря, нам показали фильм о криминальной обстановке в царской России, действительно, обстановке тяжелой. Полиция и жандармерия борется с преступным миром, симпатии зрителя привлечены на сторону тюремщиков, жандармов, судей, а будущий красный командир Котовский к фильму отношения не имеет. Нет, он обаятелен, В.Галкин прекрасно сыграл заданную ему роль преступника. Галкинского Гришу жалко и даже хочется, чтобы он поскорее исправился и грудью встал за веру, царя и отечество. И если не знать о Котовском ничего, то именно этого следует ожидать по логике фильма.
Ну а если чуть посерьезнее, то все очень просто.
Взяв в качестве сюжета главу отечественной истории, создатели фильма использовали лишь одну из ее страниц, причем страниц наименее значительных. Они не ставили перед собой естественную для любого художника задачу рассказать зрителю о движение души и сердца героя от заблуждений и ошибок к убеждениям и подвигам. Их задача в ином – убедить нас в исходной порочности героев грядущей революции, Гражданской войны, Красной Армии. Надо признать, что в какой-то степени эту задачу им удалось решить – малообразованный зритель ловится на примитивную наживку, ловится, может быть, даже больше, чем на подобные ходы многочисленных псевдоисторических фильмов последнего времени, от целой серии фильмов о Великой Отечественной войне («Сволочи», «Штрафбат» и пр. ) до откровенно антисоветских поделок о Ленине, Сталине и советской истории вообще.
Но, во-первых, едва ли правы сотрудники агитпропа «Единой России», считая всех зрителей такими же примитивными и малограмотными, как они сами. Ну, а во-вторых, всем тем, кто историю не только знает, но и был хотя бы незаметным ее участником, надо нести людям правду о нашем прошлом и его людях, о наших скромных и храбрых героях. Пусть уж другие занимаются дегероизацией отечественной истории и сплетнями о частной жизни политиков, бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. Наши задачи благороднее, хотя и труднее.
Лев ПИЧУРИН, профессор
Томск.
http://www.sovross.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=57230
Котовский Сергей Дмитриевич — 29 отзывов | Подольск
Пациент
+7-926-35XXXXX
26 апреля в 16:11
+1.0 хорошо
Тщательность обследования
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Нормально
Отлично
Хорошо
Проверено (2)
Посетили в апреле 2023
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-965-32XXXXX
2 апреля в 16:04
+2. 0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в июне 2022
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-985-81XXXXX
11 января в 15:00
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в январе 2023
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-903-16XXXXX
21 декабря 2022
в 15:29
+2.
0 отличноТщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в декабре 2022
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-909-03XXXXX
2 сентября 2022
в 18:49
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в сентябре 2022
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-926-84XXXXX
19 июня 2022
в 07:14
+2. 0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в июне 2022
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-926-73XXXXX
1 мая 2022
в 21:08
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в апреле 2022
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-905-78XXXXX
27 февраля 2022
в 21:07
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в декабре 2021
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-916-40XXXXX
26 декабря 2021
в 07:11
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (2)
Посетили в декабре 2021
Центр реабилитации «Атлант»-ул. Стадионная, д. 2
Пациент
+7-977-26XXXXX
19 апреля 2021
в 15:54
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в апреле 2021
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-926-41XXXXX
9 апреля 2021
в 12:33
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в апреле 2021
Центр реабилитации «Атлант»-ул. Стадионная, д. 2
Пациент
+7-964-51XXXXX
27 ноября 2020
в 19:25
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в ноябре 2020
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-926-67XXXXX
7 октября 2020
в 15:33
+1.0 хорошо
Тщательность обследования
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Хорошо
Хорошо
Хорошо
Проверено (2)
Посетили в октябре 2020
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-909-64XXXXX
22 сентября 2020
в 12:25
+2. 0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в августе 2020
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Пациент
+7-926-59XXXXX
26 марта 2020
в 11:05
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в марте 2020
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-903-76XXXXX
25 марта 2020
в 16:06
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в марте 2020
«Новая медицина» на Пушкина-ул. Пушкина, д. 12
Пациент
+7-985-43XXXXX
6 февраля 2020
в 11:18
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в феврале 2019
«Новая медицина» на Дзержинского-ул.
Пациент
+7-925-27XXXXX
11 ноября 2019
в 08:48
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в июне 2018
Клиника «Алтай»-ул. Б. Спасская д. 10/1
Пациент
+7-917-52XXXXX
8 ноября 2019
в 18:40
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в ноябре 2019
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-926-59XXXXX
8 ноября 2019
в 18:33
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в июне 2019
Клиника «Алтай»-ул. Б. Спасская д. 10/1
Пациент
+7-917-50XXXXX
8 ноября 2019
в 17:06
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в августе 2019
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Пациент
+7-925-03XXXXX
4 ноября 2019
в 13:29
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в октябре 2019
«Новая медицина» на Пушкина-ул. Пушкина, д. 12
Пациент
+7-965-27XXXXX
24 сентября 2019
в 15:51
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в сентябре 2019
«Новая медицина» на Пушкина-ул. Пушкина, д. 12
Пациент
+7-985-91XXXXX
25 июля 2019
в 12:45
+2.0 отлично
Тщательность обследования
Эффективность лечения
Отношение к пациенту
Информирование пациента
Посоветуете ли Вы врача?
Отлично
Отлично
Отлично
Отлично
Однозначно
Проверено (1)
Посетили в июле 2019
Клиника «Алтай»-ул. Б. Спасская д. 10/1
Пациент
+7-919-10XXXXX
21 мая 2019
в 11:01
+2.0 отлично
Проверено (2)
Посетили в мае 2019
Клиника «МедПрестиж»-Советская 41/5
Гость
8 мая 2019
в 00:13
+2.0 отлично
Клиника «Алтай»-ул. Б. Спасская д. 10/1
Пациент
+7-904-03XXXXX
31 августа 2018
в 20:47
+2.0 отлично
Проверено (1)
«Новая медицина» на Дзержинского-ул. Дзержинского, д. 41
Гость
2 марта 2017
в 16:49
+2.0 отлично
Гость
11 октября 2016
в 10:26
+2.0 отлично
Кеннет Котовский – Факультет психологии – Колледж гуманитарных и социальных наук им. Дитриха
Почетный профессор психологии
Области знаний
Когнитивные науки
Биология
Опыт использования наших умственных ресурсов для решения проблемы может быть чрезвычайно увлекательным. Изучение того, как люди решают проблемы, — это проблема, которая занимает меня и является основным направлением моих исследований.
Один из вопросов, на который мы пытаемся ответить, заключается в том, что определяет сложность задачи. Один из методов, который мы используем, состоит в том, чтобы собирать устные протоколы и измерять ходы субъектов, когда они решают проблемы, получая подробную информацию об их процессах решения и репрезентациях проблем. В другом подходе испытуемые решают проблемы, одновременно выполняя задачу загрузки рабочей памяти. Одним из наших открытий в этой области является то, что ограниченный объем рабочей памяти людей контролирует их способность думать о проблемах и планировать действия. Мы часто проверяем наши выводы, создавая компьютерные модели когнитивных процессов, которые, по нашему мнению, используют испытуемые, и сравнивая эффективность моделей с результатами наших испытуемых, решающих те же задачи.
Еще одна наша цель — понять, как люди преодолевают трудности, мобилизуя ресурсы и развивая компетентность в решении проблемы. Мы заметили, что люди часто проявляют осторожность и неуверенность в начале работы над проблемой, но затем к концу демонстрируют почти «экспертные» результаты. Мы исследовали этот внезапный переход, чтобы увидеть, какое знание или навык были приобретены, что многое из того, что субъекты узнают во время решения проблемы, усваивается без того, чтобы они могли показать какое-либо осознание обучения. В настоящее время мы пытаемся исследовать, как происходит это бессознательное обучение.
Практический вопрос, вытекающий из приведенного выше исследования, заключается в том, какие особенности задач определяют перенос навыков между задачами. Смежной областью применения является изучение того, как могут быть решены проблемы инженерного проектирования. Вместе с коллегами в области инженерии я начал изучать когнитивные процессы решения проблем, лежащие в основе инженерного проектирования, и то, как их можно сделать более эффективными. Они представляют собой некоторые исследовательские проблемы, которые начали возникать в результате наших попыток понять, как человек решает проблемы.
Публикации
Котовский К. и Саймон Х.А.; Почему некоторые проблемы действительно сложны: исследования проблемного пространства сложности; Cognitive Psychology, 22, 143–183, 1990.
Кэмпбелл, М., Дж. Каган и К. Котовский, Агентно-ориентированный синтез конфигураций электромеханического проектирования, ASME Journal of Mechanical Design, 122:1, стр. 61. -69, 2000.
Каган, Дж., Котовский, К., Саймон, Х.А., Научные открытия и изобретательский инженерный дизайн: когнитивные и вычислительные сходства. Синтез формального инженерного проектирования, Антонсин, Э. и Каган, Дж. Ред. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, стр. 442–465, 2001.
Клар, Д. и Котовский, К., Жизнь разума: Вспоминая Херба Саймона. Наблюдатель АПС 14, вып. 4: 2001.
Котовский, К. «Решение проблем, большие/маленькие, трудные/простые, сознательные/неосознанные проблемное пространство/решатель проблем: Проблема дихотомизации. В J. Davidson & R. Sternberg (редакторы), Психология решения проблем, Издательство Кембриджского университета, 2003.
Кэмпбелл, М., Каган, Дж., и Котовский, К. Подход А-дизайна к управлению синтезом автоматизированного проектирования, Исследования в области инженерного проектирования, Том 14, 1. С., 12-24, 2003.
Мосс, Дж., Котовский, К. и Кейган, Роль функциональности в мысленных представлениях студентов-инженеров: некоторые различия на ранних стадиях экспертизы. Cognitive Science, 30, 65-93
Мосс, Дж., К. Котовский и Дж. Кейган, «Влияние открытых целей на получение информации, относящейся к проблеме», Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и Познание , Том. 33, № 5, стр. 876–891, 2007.
Мосс, Дж., К. Котовский и Дж. Кейган, «Когда подсказка наиболее полезна? Связь между тупиками, фиксацией и неявными намеками», Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 2010.
Мосс, Дж., К. Котовский и Дж. Кейган, «Эффект случайных намеков, когда проблемы приостанавливаются до, во время или после тупика», Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание, 2010.
Фу, К., Дж. Чан, Дж. Каган, К. Котовский, К. Шунн и К. Вуд, «Значение слов «близко» и «далеко»: влияние структурирования проектных баз данных и влияние расстояния аналогии о проектных результатах», Журнал ASME по механическому проектированию, Vol. 135, № 2, стр. 021007-1-12, 2013.
Фу, К., Каган, Дж., Котовский, К. «Конвергенция проектной группы: влияние примера качества решения» ASME Journal of Mechanical Design, ноябрь 2010 г., Vol. 132.
Маккомб, К., Дж. Каган и К. Котовский, «Полная работа: исследование производительности команды в задаче проектирования, подверженной радикальным изменениям», Design Studies , Vol. 36, January, pp. 99-121, 2015.
Сио У., Котовский К. и Дж. Каган, «Фиксация или вдохновение? Метааналитический обзор роли примеров в процессах проектирования», Проектные исследования , Vol. 39, стр. 70-99, 2015.
Маккомб, К., Дж. Каган и К. Котовский, «Приподнимая завесу: получение информации о командах дизайнеров на основе когнитивной вычислительной модели», Design Studies , Том. 40, стр. 119–142, 2015 г.
Маккомб, К., Дж. Каган и К. Котовский, «Вдохновение от проектных групп для лучшего поиска и оптимизации: алгоритм групп гетерогенного имитации отжига», представлено по адресу: ASME Journal of Mechanical Design , 2015.
Котовский — База данных огнестрельного оружия в Интернете
|
Котовский — советский байопик 1942 года о жизни Григория Иванович Котовский , преступник, ставший революционером, и один из видных командиров Красной Армии во время Гражданской войны в России. . Режиссером фильма стал Александр Файнциммер.
В фильме использовалось следующее оружие Котовский :
Содержимое
- 1 Револьверы
- 1.1 Smith & Wesson No.3 Российская модель
- 1,2 Наган M1895
- 2 пистолета
- 2.1 Маузер С96
- 2.2 Рубиновый пистолет
- 2.3 Неопознанный пистолет
- 3 пистолета-пулемета
- 3.1 МП40
- 4 винтовки
- 4.1 Мосин Наган M1891
- 4.2 Карабин Мосина Нагана M1907
- 4.3 Мосин Наган «Обрез»
- 4.4 Карабинек wz.29
- 4,5 Маузер Гевер 1898
- 4,6 Манлихер М1895
- 5 дробовиков
- Двуствольное ружье 5.1
- 5.2 Ружье Мосина Нагана/Фролова
- 6 пулеметов
- 6.1 Максим М1910
- 6.2 Максим М1910/30
- 6.3 Максим М/32-33
- 7 Другое оружие
- 7. 1 Ручная граната РГ-14
Smith & Wesson No.3, русская модель
Григорий Котовский (Николай Мордвинов) носит пару револьверов Smith & Wesson No.3, русская модель, когда возглавляет банду преступников в середине 1900-х годов. Российская модель S&W No.3 также видна в руках российского офицера в той же сцене.
Smith & Wesson No.3, русская модель — .44, русский
Котовский носит на поясе револьвер S&W.
Он владеет двумя пистолетами Smith&Wessons.
Котовский, переодетый православным священником, вооружен двумя пистолетами Smith&Wessons.
Котовский угрожает Каракозину-младшему (Михаил Астангов).
Офицер (слева) держит револьвер S&W во время охоты на Котовского.
Nagant M1895
Револьверы Nagant M1895 можно увидеть в нескольких сценах, которые использовались Григорием Котовским (Николай Мордвинов) и его преступниками в середине 1900-х годов, а также командирами и комиссарами Красной Армии, включая комиссара Ефима Харитонова (Василий Ванин) и секунданта Котовского. командир Кабанюк (Николай Крючков).
Русский Наган 1895 г. выпуска 1920-х гг. Закругленная мушка — признак револьверов выпуска 1890-х — 1930-х годов — патрон 7,62х38Н (он же патрон 7,62 Нагана).
Пристав (начальник местной полиции в Российской империи) (Михаил Высоцкий) направляет свой Наган на арестованного Котовского.
Полицейский слева несет Наган в кобуре в той же сцене.
Один из бандитов Котовского держит наган во время облавы на имение Каракозена-старшего.
Котовский стреляет из револьверов Nagant и Smith & Wesson No.3 русской модели в преследующих драгунов. Его приспешник рядом с ним также стреляет из Нагана.
Командир Красной Армии (слева) держит Наган.
Наган в руках командира Красной Армии.
Военком Ефим Харитонов ведет бойцов в атаку.
Кабанюк держит свой Наган в финальной сцене.
Mauser C96
Во время гражданской войны в России Котовский (Николай Мордвинов) носит пистолет Mauser C96 в деревянной кобуре.
Довоенная версия Mauser C96 «Broomhandle» Коммерческая версия — 7,63×25 мм Mauser
Котовский несет Mauser C96 в кобуре.
Котовский ведет своих солдат в атаку. Маузер в кобуре.
Рубиновый пистолет
Когда Котовский, будучи начальником бандитов в середине 1900-х годов, совершает набег на поместье Каракозена-старшего, Каракозен-младший (Михаил Астангов) стреляет из пистолета, который, похоже, является членом большой семьи. рубиновых пистолетов. Такой же карманный пистолет в руках офицера Белой армии (Михаил Гродский) в сцене, действие которой происходит в Одессе в 1918 году.
Garate, Anitua y Cia Рубиновый пистолет — . 32 ACP
Каракозен-младший стреляет из пистолета.
Каракозен-младший держит пистолет во время очередной охоты на Котовского.
Он взводит затвор.
Еще один вид пистолета.
Пьяный офицер в кабаре достает пистолет…
…и стреляет в люстру.
Неопознанный пистолет
Неопознанный пистолет ненадолго виден в руках румынского офицера во время боя в 1918 году.
Румынский офицер на заднем плане держит пистолет.
MP40
Во время атаки имперских немецких войск на позиции Красной Армии один из немецких солдат держит невероятно анахроничный пистолет-пулемет MP40.
MP40 — 9×19 мм
Солдат в центре держит MP40.
Он роняет пистолет, в него стреляют.
Mosin Nagant M1891
Солдаты Красной Армии в основном вооружены винтовками Mosin Nagant M1891. M91 также можно увидеть в руках имперских немецких и румынских солдат.
Мосин Наган М1891 пехотная винтовка — 7,62х54 мм R
Русские кавалеристы несут винтовки М91 во время погони за Котовским в середине 1900-х годов.
Красноармейцы под шквальным огнем.
Красноармейцы в атаке.
Красноармейцы прорываются через колючую проволоку.
Та же сцена.
Военком Ефим Харитонов ведет бойцов в атаку.
Карабин Мосина Нагана М1907
Когда русские кавалеристы преследуют Котовского и его преступников, некоторые из них вооружены карабинами Мосина Нагана М1907 Карабины. Эти ружья немного не соответствуют времени, поскольку действие происходит примерно в 1905 году.
Карабин Мосина Нагана обр. 1907 г. — 7,62×54 мм R
Слева виден ствол карабина М1907.
Мосин Наган «Обрез»
Мосин Наган обрез несет один из санитаров Котовского.
Обрез Mosin Nagant M1891/30 — 7.62x54mm R. По-русски такое оружие называется « обрез «, что означает «срез». В основном его использовали преступники и повстанцы.
Мужчина рядом с Котовским носит на поясе «обрез».
Karabinek wz.29
Имперские немецкие солдаты в основном вооружены винтовками Mauser длиной с карабин. Похоже, это польские винтовки Karabinek wz.29, которые часто можно увидеть в советских фильмах, снятых ЦОКС в 1942-1944 годах.
Польский WZ29 Mauser — 8×57 мм
Немецкие солдаты в атаке.
Более близкий вид атакующих солдат.
Другой вид сцены.
Маузер Гевер 1898
Некоторые немецкие солдаты вооружены винтовками Mauser Gewehr 1898.
Mauser Gewehr 1898 — 7.92x57mm Mauser
Немецкий солдат с винтовкой Маузер убегает от Котовского, который лично возглавляет кавалерийскую атаку.
Mannlicher M1895
Немецкие солдаты также используют винтовки Mannlicher M1895.
Оригинальный австро-венгерский Steyr Mannlicher M1895 — 8x50mmR Mannlicher
Немецкий солдат держит пистолет Mannlicher со штыком.
Немецкий солдат с винтовкой Манлихера убегает, преследуемый кавалерией Котовского.
Двуствольное ружье
В начальной сцене Каракозен-младший (Михаил Астангов) отправляется на охоту с двуствольным ружьем.
Каракозен-младший выходит из тележки с дробовиком в руках.
Он держит дробовик.
Каракозен-младший с дробовиком во время задержания Котовского.
Дробовик Мосина Нагана/Фролова
Когда русские кавалеристы преследуют Котовского и его преступников, некоторые из них вооружены длинноствольными ружьями, которые выглядят как дробовики Мосина Нагана/Фролова («Фроловка»).
Дробовик «Фроловка» (переделанная винтовка Мосина Нагана)
Двое кавалеристов держат длинные ружья, похожие на дробовики «Фроловки».
Maxim M1910
Пулеметы Maxim M1910 видны в нескольких сценах.
Максим 1910 г., упрощенная версия с гладкой водяной рубашкой — 7,62×54 ммR
Немецкие солдаты расстреливают бессарабских крестьян из пулемета Максим.
Красноармейцы с Максимом на позициях.