Котовский велосипед – Инструкция для начинающих велосипедистов, от А до Я

Котовский 10 лет на велосипеде!

Я тут совершенно случайно вспомнил, что в этих числах октября 2006 года я купил свой первый нормальный велосипед, с которого и завертелось моё велохобби. 10 лет!!!

Не знаю, как для кого, но для меня это огромный срок, обычно мои увлечения живут максимум три года. Велосипедизм оказался такой многогранной темой, что за эти годы подвергся кардинальным изменениям, и видимо, это и стало причиной, почему он мне интересен до сих пор.

Ради прикола распишу хронологию, как всё невинно начиналось. Извините за много буков, я это пишу, наверно, для себя, мне надо — ностальгия. 🙂

Август 2006 года. Я живу в Шотландии. Случайная покупка двухподвесного ашанбайка, который чуть ли не отвратил меня от этого увлечения, потому что постоянно разваливался.

Выбитые спицы, восьмерки, нетормозящие тормоза, раскачивающаяся подвеска — проехав 2500 км, он, слава велосипедному богу, наглухо сломался, поставив меня перед задачей — забить на велоувлечение или взять новый велосипед.

Одно время я даже хотел взять такой же дешевый, но не двухподвес, а хардтейл, но благоразумие возобладало.

Октябрь 2006. Покупка нового байка. Тщательно поразмыслив, я заказал на Виггле гибрид Focus за 600 фунтов. Это была просто невероятно огромная сумма для покупки велосипеда, за эти деньги запросто можно было купить вполне нормальный автомобиль на ходу.

Что и говорить, этот гибрид открыл мне дверь в велосипедизм, я впервые почувствовал, что такое хороший велосипед, как легок его ход, какие большие расстояния можно преодолевать без особых затрат энергии. А как там переключались скорости… представьте себе, что такое пересесть с вечно разрегулированных Turney на LX/XT.

На тот момент я осознал, что велосипед захватил меня полностью, я перестал думать о чем либо, кроме средней скорости, каденса и конечно же, новых веловкусняшек. Я уже активно штудировал велофорумы (хотя пока не рисковал что-то там писать) и разумеется, внимал всему, что вещали авторитеты.

Таким образом, я в течение месяца обзавелся шлемом, контактными педалями, летними туфлями, зимними Shimano MT90, полным комплектом велоодежды для осеннего сезона, новым седлом (кажется, это было что-то из ассортимента Selle Royal).

Ну и да — я еще купил вот эти шоссейные покрышки для гибрида, которые превратили мой и так не особо медленный велосипед в ракету. Эта резина стоила каждого потраченного на неё пенни, я еще не раз покупал эту же модель на замену износившимся шинам. Если вы катаете по асфальту на гибриде — ставьте и не раздумывайте, 28мм отлично встает на гибридный обод, байк обретает крылья.

Можете себе представить удивление моих друзей, на глазах которых происходила эта метаморфоза. Был человек как человек, прошел какой-то месяц, и теперь его комната завалена дорогущим велохламом, сам он по полдня проводит на велосипеде, а когда приедет домой, то не вылезает с велофорумов. Когда я называл им цены на резину или туфли, то замечал, как они обеспокоено переглядываются между собой. 🙂

Вообще, в Британии очень сложно удержаться от велошопомании — CRC и Wiggle то как раз находятся в этой стране. Днем шаришься по сайту, что-то заказываешь, на следующее утро к тебе стучится почтальон и ты радостный, спешишь примерить покупку к велосипеду или себе. Причем, доставка бесплатная по UK без каких либо ограничений. Что и говорить, я несколько месяцев жил в стиле «Ни одного рабочего дня без вкусняшки с Чейна». 🙂

Январь 2007. Во многом начитавшись велофорумов, я пришел к выводу, что жить с одним гибридом скучно и мне срочно нужен горный байк. Какой именно, я даже не сомневался, я уже тогда был фанатом Specialized.

Короче, через неделю я получил Specialized Rockhopper, один из самых замечательных хардтейлов среднего уровня в то время.

Я с большим удовольствием катал на нем по окрестностям, и однажды мы с моим другом Темой съездили покатать на озеро Лох Несс, о чем я писал в этой заметке, но увы — чем дальше, тем мне более становилось понятно, что я — шоссейный человек, меня тянет к скорости и расстояниям.

Апрель 2007. Поездка в Италию с Темой на выходные, маленький велопоход в стиле «полный экспромт», ставший большим шагом в велотуризм и навсегда повредивший мне рассудок. Я очень подробно описывал эти два дня вот тут, так что если кому интересно — прошу почитать.

Май 2007. Горячий воздух Тосканы и свободный полет велосипеда настолько вскружил мне голову, что я не выдержал и через месяц вернулся в Италию на велосипеде, только уже на целую неделю и один. Подробный отчет об этом мероприятии здесь.

Май 2007. Прожив два года в Шотландии, пришло осознание, что меня затягивает бытовуха и надо срочно что-то менять. Вернувшись из Италии, я уволился с работы и собрался домой, в Эстонию, без определенных планов.

Домой добираться пришлось в два приема — сначала отвез один вел, потом другой, потому что на самолет один пассажир может взять только один велосипед. Мыслей продать мою прелесть в Шотландии, чтобы избавиться от мороки, даже не появлялось. 🙂

Май 2007. Эстония встретила стандартным холодным и дождливым летом, и я, уже развращенный Италией, в первый раз в жизни понял, что климат для меня стал решающим фактором. С тех пор я всё время скитаюсь по свету в поисках вечного лета. 🙂

Июнь 2007. Знакомство с русскими велосипедистами Эстонии, с которыми я общался на российских велофорумах. До этого в Шотландии я катался один, изредка ко мне присоединялся друг Тема. Оказалось, катать в компании единомышленников очень здорово.

Октябрь 2007. Создание первого таллинского русскоязычного любительского велоклуба Biketime.ee. Рад, что был у истоков организации, которая дала «жизнь» сотням велоновичков, надеюсь, не без моего активного участия в первые годы.

Лидер и инициатор клуба biketime.ee — Archie, человек, сумевший направить толпу таких разных и непростых людей в одно продуктивное русло:

Октябрь 2007. Внезапное увлечение велосветом. Как выяснилось, катать ночью с фонарями это круто. А с мощными фонарями и хорошей компанией катать ночью по глухому лесу вдали от населенных пунктов не просто круто, а невероятно круто.

Всё кажется таким загадочным и незнакомым, на каждый шорох в кустах воображение рисует страшные картины. До сих пор считаю, что все, кто игнорирует ночные осенние велопоходы, теряют огромную часть удовольствия от велосипедизма.

Ноябрь 2007. Ночной трофи рейд по глухим лесам и болотам, три участника, заброс на электричке, назад своим ходом, ориентировочное время возвращения 02:00. Ноябрьский лес полон размокшей земли, воды и грязи, но за этим и ехали.

Всё шло хорошо, пока у участника Котовского не лопнула покрышка, разрыв примерно 10 см по боковине. Мы в глубине леса, на болотах, ночью, без GPS (2007 год же), даже если предположить, что кто-то из друзей захочет приехать на машине, то объяснить, где мы находимся, не представляется возможным.

Было принято решение как-то выбираться своим ходом. При помощи коллективного разума придумали замотать шину изолентой и разрезанной на ленточки камерой, чтобы была возможность накачать хоть 0.5 атмосферы и таким образом двигаться верхом, а не пешком.

Маршрут пришлось урезать — выехать из леса и взять направление по шоссе на Таллин. Это была самая выматывающая поездка в моей жизни — более 100 км мне приходилось приводить в движение  этот чертов велосипед, который норовил остановиться, как только ослабляешь тягу на педалях.

Это было ужасно — я выжимал из себя последние силы, чтобы ехать хотя бы 15 км.ч — остальные участники отказались бросить меня одного и добираться домой с нормальной скоростью. Из-за этого они мерзли на ледяном ноябрьском ночном ветру, пока я обливался потом.

До границы Таллина добрались в 9 утра. На этой фотографии всё понятно без слов.

Обратите внимание на участника посередине, это он не придуривается, он реально так выглядел. Человек  ни разу не велосипедист, он катает очень редко и понемногу. Однажды летом он увязался со мной и Chah’om (третий участник на фотографии) в 200 километровый марафон, и этого хватило, чтобы он на полгода забыл о велосипедах.

И тут, неожиданно, у него снова проснулась жажда приключений — ночью, в трофи рейд. В этот раз мы проехали в общей сложности 150 км, из которых 50 — леса и болота, грязь и броды. Результат на фотографии. Респект, что доехал.

Мероприятие вышло для всех сложным, но до сих пор считаю этот трофи рейд одним из самых ярких своих вело-событий. То, что легко дается, пропадает без следа, трудности помнятся всю жизнь.

Начало 2008. Самые темные времена в моей велокарьере, даже не хочется вспоминать и рассказывать. Максимальная вовлеченность в велофорумы, максимальное обострение велофетишизма, метания, стремления.

На Веломании повальная мода на двухподвесы. Я в тренде — покупаю на Ebay раму Giant Trance,  собираю кастом, но мечтаю о Specialized Epic S-Works.

Май 2008. Сбылась мечта идиота — купил на Ebay трехлетнюю раму Epic S-Works за тысячу евро, собираю кастом.

Лето 2008. Мало катаю, много сижу на форумах, спорю о велосипедах, подбираю идеальный сетап для Эпика. За этот год уже запалено несколько тысяч евро, результат все равно посредственный.

Лето 2008. Знакомство с Мурзиком, что полностью изменило мою жизнь, об этом подробно здесь. Как было в песне кота Матроскина: «Где, скажите, тот Матроскин? Нет Матроскина — исправился, исчез».

Осень 2008. Попытка приучить Мурзика к спортивному стилю езды, сборка для неё относительно легкого хардтейла.

Продолжение споров на форумах, доведение Эпика до приемлемого сетапа, постепенное охлаждение к идеям велофетишизма.

Зима 2009. Томление, поиск новых форм, переосмысление своего велоувлечения. Всё возрастающий зов Дороги в груди.

Весна 2009. Велопоход с Мурзиком по Италии, чудесное событие, открывшее глаза на многие аспекты, которые оставались в тени до этого. Чудесная Тоскана, суматошный Неаполь, восхождение на Везувий — мероприятие подробно описано здесь.

Лето 2009. Возвращение из Италии в Эстонию. Две недели непрекращающегося дождя и температура в июне +10. Усиливающийся мировой финансовый кризис. Отчетливое понимание того, что стал погодозависимым. Серость и унылость окружающих ландшафтов навевает депрессию.

Осознание того, что получать стабильную зарплату и ездить один-два раза в отпуск — это, конечно, хорошо, но не для меня. Нужна работа, которая не будет ограничивать путешествия ни по времени, ни по географическому положению. Полное изменение направления деятельности, приобретение новых знаний, наработка новых умений.

Лето 2009. Первый в жизни марафон 300 км. Утром сырость и температура не более +8, днем непрерывный дождь. Более 200 километров прошли под холодным дождем, переходящим в грозовой ливень. Типичное лето в Эстонии, блин.

Осень-зима 2009. Покупка шоссейника (наконец-то). Новые ощущения, новые скорости. На шоссере все по другому, поначалу велосипед кажется неудобным и даже неустойчивым, я писал об этом здесь. Но зато как привыкнешь — огонь!

Весна-лето 2010. Велопутешествие Южный путь, о котором я написал отчет. В общей сложности поход занял почти два с половиной месяца, ради его осуществления мы с Мурзиком уволились в работы и шагнули в неизвестность.

Не было плана, маршрут был очень приблизительный. Денег — по минимуму, впечатлений — по максимуму, всё получилось совершенно не так, как я представлял, сидя дома. Это путешествие очень сильно изменило меня, наверно, впервые я почувствовал себя живущим на 100%.

Осень 2010. Наконец пришло понимание, что тема велосипеда как фетиша меня совершенно оставила. Я вернулся к тому, с чем начинал — ведь в 2006 году меня захватила именно мысль, что вел — это невероятный механизм для перемещения в пространстве — не нужно бензина, почти не нужно денег на обслуживание, ты можешь ехать бесконечно, всё что тебе нужно — это Дорога до горизонта.

Весна 2011. Распродажа моей конюшни, в которой скопилось с полдесятка различных велосипедов. Оставил себе только верный гибрид Focus, мой первый байк, с которого всё началось, и шоссер, который через некоторое время ушел в подарок двоюродному брату.

Лето 2011. Мы с Мурзиком решили узаконить отношения и свадебным путешествием, разумеется, стал длительный велопоход. В течение 43 дней мы бороздили просторы Испании, Франции и Италии на двух колесах, отчет здесь.

Осень 2011. Прошел максимальную для себя дистанцию за один день — 315 км. Рассказ об этом мероприятии здесь. Моё кожаное седло Brooks показало себя с самой лучшей стороны — после такого километража мой зад не подавал совершенно никаких сигналов, в отличие от прошлой 300-ки, когда на спортивном седле я стер себе кожу на ягодицах до крови. Читать о Бруксе тут.

Зима 2011. Видя, что моё велохобби резко идет на спад, я решил открыть сайт о велопутешетвиях, в основном для того, чтобы разместить свои отчеты о походах и дать себе дополнительную мотивацию для будущих свершений. Со временем оказалось, что есть много людей, которые хотели бы сесть на вел, но не знают, с какой стороны к нему подступиться.

И тогда я начал делать из сайта ликбез для начинающих, чтобы любой человек мог получить ответ на интересующий его вопрос — без зауми, снобизма велофорумских гуру и без засилия специальных терминов. Всё это вылилось в рубрику Полезное, которая решает многие проблемы, возникающие у новичков в начале их велопути.

2012. Этот год вышел никаким в плане велосипедизма — я катал, но без фанатизма. Зато в остальном год стал прорывным — я наконец-то оставил наёмную работу и ушел в неспокойные воды частного предпринимательства, а через несколько месяцев после этого узнал, что стану папашей.

Весна-лето 2013. Ребенок, суета, маета, интенсивная работа, дача — всё это не давало вернуться к велосипеду по серьезному.

Осень-зима 2013. Неожиданно, мы с Мурзиком стали обладателями складных велосипедов — на Виггле распродавали Dahon’ы почти с 50% скидкой, вот мои впечатления от покупки. Быстро оценив достоинства складников, я пришел к выводу, что в моей сегодняшней велореальности мне больше не нужны другие типы велосипедов.

Осень 2014. Наконец начал сбываться мой план, согласно которому мы сможем жить где угодно и путешествовать сколько угодно, но с поправками на то, что Мурзик практически отошла от велосипеда и годовалый ребенок накладывает ограничения на формат приключений.

Поэтому мы в сентябре просто уехали в Таиланд почти на два года, с коротким перерывом на летние месяцы 2015 в Эстонии.

Катать на велосипеде в Таиланде — занятие на любителя из-за жары, накрывающей уже в 9 утра. Впрочем, как известно, охота пуще неволи, и в Тае полно народа, который катает рано утром или поздно вечером, да и днем в жару тоже.

Я же в Тае впервые сел на мотоцикл и понял, что это моё. Впрочем, я даже к велосипеду пришел через мотоцикл — летом 2006 года в Шотландии хотел купить себе мотоцикл, но природная лень не позволила заняться получением прав А категории, поэтому я заключил с внутренним голосом компромисс — сейчас покупаю велосипед, а на мотоцикл сяду тогда, когда буду готов.

И вот, Таиланд, пальмы, белый песок, синее море… и я на мото. И осознание, что велосипед мне уже почти не интересен. За почти два года я проехал более 30 тысяч км на мотоцикле и от силы 1000 на велосипеде.

Лето 2016. Вернувшись в июне в Эстонию, у меня случился острейший приступ интереса к велосипеду. Я сел на свой любимый складничок… и понял, как же мне не хватало велосипеда, как мне не хватало физической активности и мазохизма, связанного с использованием вело в нашей северной республике. 🙂

Осень 2016. Пока что остаемся на этой мажорной ноте — да, у меня теперь есть мотоцикл в Эстонии, я по прежнему считаю мототему своим сегодняшним основным увлечением, но так же я ни в коем случае не собираюсь бросать велосипед.

Продолжаю велосезон (тогда как мотосезон уже закрыл), наслаждаюсь веломазохизмом каждый день, который встречает меня ледяным ветром с Балтийского моря и даже использую велосипед в качестве транспорта.

_______________________________________

Вот такая ретроспектива. Уверен, что мои 10 лет на велосипеде далеко не рекорд среди читателей сайта. Напишите в комментах, сколько вы уже катаетесь.

И самое для меня интересное — напишите, происходят ли у вас изменения в велохобби или же как интерес к одной дисциплине возник, так он с вами уже многие годы?

Удачи на дорогах, друзья!

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

7000км на одной велоцепи | Сайт Котовского

Отчитываюсь, как просили, по износу цепи на е-байке. Предполагалось, что она растянется быстрее, чем на обычном велосипеде, так как нагрузка больше и перекос из-за трансмисии с одной передней звездой.

Лично я сам рассчитывал менять цепи раз в 2-3 тысячи. Но по факту, калибр на 0.75мм провалился только на 7000км, и вот так на фото выглядит отметка 1мм — еще далеко.

Катать после 0.75мм, я конечно, не стал, поменял цепь на новую.

Продолжая ездить от 0.75 до 1, зубья изменяют свою форму и кассета/звезда не подходит для работы с новой цепью. После растяжения в 1мм цепь начинает соскальзывать со звезд кассеты.

7000км — это много или мало?

Для горного байка, который редко нюхает асфальт — это немалый пробег. Мне постоянно приходится задействовать самые низкие передачи, с максимальным перекосом цепи. Плюс к этому добавьте рывки при переключении передач, на моем е-байке нет сенсора переключения, который ослабляет в этот момент тягу мотора.

По всем признакам, цепи должны бы улетать гораздо быстрее, чем на обычном МТБ. Поэтому я немного удивлен, что удалось выжать такой пробег.

В чем причина

В 2017 я окончательно перешел на эту восковую смазку, которую рекламировали как лучший предохранитель от износа, якобы она может продлить жизнь цепи чуть ли не в два раза, по сравнению с обычной смазкой.

Я в такие рекламные байки не слишком верю, но у этой смазки есть крайне важная для меня особенность — если испачкать одежду или руки о цепь, то потом можно без проблем отстирать/отмыть. Соответственно, новый е-байк я начал с первого дня мазать Сквиртом, без особой надежды на увеличение пробега на одной цепи.

Я не возьмусь судить, на сколько реально повлияла смазка, для этого нужно делать долгосрочный тест, где в совершенно одинаковых условиях будут участвовать два одинаковых велосипеда, один на Сквирте, другой на обычной популярной смазке типа Pedros. Но что есть, то есть — пробег вы видели на фотографии. Раньше на простом горном байке мои цепи доходили до 0.75 за 3-4 тысячи.

Есть ли смысл по деньгам

При этом, смазываю я цепь часто, каждые 80-100 км (обычно две моих покатушки), из-за этого расход жидкости высок — на 7 тысяч км ушло ровно два пузырька — по 13 евро каждый. Получается, что за условно лишние 3.5 тысячи пробега я заплатил 26 евро. А это как раз стоимость одной цепи для моего велосипеда.

Никакой экономии, разумеется, нет. Но я всё равно смазкой крайне доволен и будут продолжать ею пользоваться. Во-первых, она делает то, из-за чего я начал её использовать — грязь легко отстирывается от одежды и вообще меньше пачкает. Во-вторых, даже если по деньгам вышло то на то, мне не пришлось заниматься заменой цепи. Это хоть и простая операция, но всё равно мне проще заплатить те же 20-25 евро на восковую смазку и катать без замены.

Интересно было бы услышать про пробег до 0.75 у читателей, которые тоже используют горный байк по назначению. Только уточните, на сколько скоростей трансмиссия и сколько звезд спереди.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Новый велосипед Котовского — карбоновый эндуранс

Долго выбирал новый шоссейный велосипед, было много метаний, одно время не мог определиться, нужен ли мне гравел байк или что-то другое. Вкратце, я искал следующее — достаточно легкий шоссейный вел (не тяжелее 9 кг), руль-баран, комфортная геометрия, укороченная ETT (длина рамы), возможность установки сликов до 32мм.

Мой ареал катания — асфальт различного качества, включая «деревенский» вариант — мелкий щебень, накатанный на смолу. Кроме этого обязательно должна сохраняться возможность катать по грунтовкам/гравийкам.

Классический шоссер не слишком подходит под такие требования, гравел отпал за ненадобностью, оставался эндуранс (endurance). Если кто-то не в курсе классификации современных шоссейных велосипедов универсального профиля — прошу почитать эту статью.

Верхняя черта бюджета в процессе выбора установилась на цифре 1500 евро (цена с европейским налогом), но только если что-то особо зацепит, а так желательно было потратить не более 1300 евро.

Поэтому варианты с карбоном почти не рассматривались — не то, чтобы за такие деньги нельзя найти карбоновый вел, но тут будет либо вариант с обвесом низкого уровня, либо сама рама из стандартных каталогов китайских производителей. Механику, кстати, хотелось уровнем не ниже Shimano 105, поэтому смотрел на алюминиевые велосипеды, чтобы вложиться в сумму поменьше.

Велосипеды BH Bikes

И тут мне написал мой приятель, дилер испанского велосипедного бренда BH Bikes, предложив рассмотреть вариант полностью карбонового эндуранса BH Fusion 105.

Про BH, признаюсь, я слышал, что это дорогой бренд, специализирующийся на разработке легких карбоновых рам для велогонок. В отличие от многих других брендов, они производят рамы на своем заводе в Португалии, и там же собирают велосипеды.

Я особо и не думал про эту марку, потому что у них практически нет начального сегмента — даже на модели среднего уровня они ставят крутые рамы, из-за чего велосипеды стоят немного дороже конкурентов, например, например, цена данного Fusion 105 по каталогу 1700 евро. Андрей предложил мне по дружбе интересную скидку, из-за чего этот вариант тоже встал в список для рассмотрения.

Чем больше я смотрел, тем больше влюблялся в этот байк. Совершенно не испытываю трепета перед карбоном, но у меня уже был карбоновый шоссер, и я помню это ощущение упругости на плохом асфальте. Разница в цене с теми алю вариантами, которые я наглядел, всего пара-тройка сотен евро, так может быть — гуляем?

Гуляем!

Решил брать. Заказал, подождал, получил — эх… красота-то какая! Фотографии совершенно не передают этого чудесного цвета, в реальности он не просто красный — на солнце уходит в ярко алый оттенок. В стоке почему-то шли покрышки не 25мм, как в описании, а 23, но в любом случае, я решил менять их на более широкие.

Вот тут начались сомнения, какой размер резины заказывать — изначально я хотел 32мм, но судя по зазорам рамы, такая ширина может не влезть или влезет почти впритык. Поэтому заказал 28мм, и забегая вперед скажу, что не ошибся. 32мм для шоссейного велосипеда было бы однозначно много, а 28 оказалось идеально. Я накачиваю 6 атм, накат при этом великолепный, неровности асфальта гасятся ощутимо лучше, чем на стоковых 23мм.

Всего накатал на Fusion’e за сезон не так много, около 4000км, но могу сказать, что выбор попал в цель идеально. Эндуранс, да еще и карбоновый, это просто песня на дороге. Короткая геометрия, комфортный угол рулевой, вес 8.5 кг (с педалями) — ну вы меня поняли. Горки — какие такие горки? 🙂

А что на грунте?

Возможность выехать на грунт для меня была принципиальным пунктом, хотя если честно, всё это очень субъективно. Ведь даже гравел на 35мм покрышках не становится по настоящему вседорожным велосипедом, а при должном умении и большом желании, по гравийкам аккуратно можно проехать и на шоссере с 23мм резиной.

В любом случае, так называемый оффроад будет ограничиваться хорошими, плотными грунтами — это должен осознавать любой желающий приобрести гравел/эндуранс байк.

Эндуранс из-за своей геометрии и более широких покрышек просто чуть-чуть смещен в сторону универсальности и комфорта, по сравнению с классическим шоссейником. Его сильные стороны — длинные пробеги по деревенским дорогам с самым разным качеством покрытия.

Я покатался по гравийкам на Fusion’e — замечательный накат, карбон смягчает трясучку, резина 28мм позволяет довольно уверенно валить. Проехался по лесным тропинкам — прикольно. Если нет песка и жидкой грязи, то вел неплохо справляется и с такими дорогами. Свернул на трейл — а вот там предсказуемо делать нечего. Резина скользит на влажных корнях, закапывается в песок — что и требовалось доказать: каждому велосипеду своё назначение.

Обвес

Механика Shimano 105 — тут сказать особо нечего, переключается идеально, как и должно быть. Система FSA компакт, кассета 11-32. Я за последние годы уже так привык в 8 скоростям, что переход на 11 показался божественным подарком.

Вилсет из дешевых — надеюсь, выдержит наши дороги и мой вес. Палки — обычный китай с маркировкой бренда BH. В общем, велосипед довольно простенький, если не считать карбоновой рамы очень неплохого уровня — замечательная база для апгрейдов.

Занимательный факт — у моего знакомого сломался триатлоновый вел перед гонкой, и я дал ему свой, типа на безрыбье и эндуранс сгодится. Он поставил лежак и поехал дистанцию. Потом с удивлением сказал, что не ожидал у велосипеда за такие деньги встретить раму гоночного уровня — Fusion шпарил 45+ только так. Приятно слышать. 🙂

Кстати, шток вилки не спилен сознательно — я так и хотел, чтобы руль в верхнем хвате был почти на одном уровне с седлом. В этом случае нижний хват оказывается часто востребован — мне удобно переходить из верхнего положения в нижнее, в зависимости от направления ветра или просто чтобы сменить позу.

Апгрейды

Хочу поставить карбоновый руль и возможно, подседел. По ощущениям, рама и вилка гасит вибрации отлично, но хочу большего. 🙂

Насчет седла — в стоке было спортивное, наверно, я таки отвык от жестких седел. Поэтому я покопался в закромах и поставил весьма годное седло, которое стояло на складном Dahon’e.

Brooks на Fusion ставить не хочу — его место на туринге, в который превратится мой верный гибрид. Я решил ставить на него руль-баран и шоссейные шифтеры.

Контакты на эндуранс буду ставить мтб стандарта, у меня как раз в закромах есть Shimano XT, надо покупать новые тапки — старые уже почти развалились.

В целом, буду стараться удержать себя от необязательных апгрейдов — сюда так и просится вилсет поприличнее и электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2…, чур, чур меня, велофетишизм!

Continental Ultra Sport — недорогая, но хорошая шоссейная резина

Я долго думал, что поставить на эндуранс в размере 28мм — категорически не хотелось тратить очередные 70-100 евро на гоночные покрышки. Прочитав десятки отзывов, остановился на вот этой Conti Ultra Sport, из-за цены и хорошего наката. Эта резина потяжелее гоночных вариантов и имеет немного худшую защиту от проколов.

Очень нравится, катит великолепно, проколов за сезон не было. Если вам пришло время менять резину на шоссере — рассмотрите этот недорогой вариант, есть размеры 23-28мм и даже 32мм (на гравел, быть может). Потом напишу отчет, что там с износом и проколами, но вкратце — всё в пределах нормы.

Как купить велосипеды BH Bikes со скидкой от меня

В этом году BH убрали из модельного ряда Fusion, оставив только немного более дорогой эндуранс BH Quartz (собственно, рама моего Fusion’a это удешевленный вариант рамы Quartz’a). По обвесу практически идентично с моим — базовые модели идут на Shimano 105.

Если интересует карбоновый эндуранс (в модельном ряду еще есть алюминиевый гравел по хорошей цене, а также гоночные шоссеры, велосипеды для триатлона и горные байки) — свяжитесь со мной, есть возможность купить вел с моей личной скидкой, я озвучу цену.

Кстати, приятная штука — производитель дает пожизненную гарантию на карбоновые рамы, при этом нет официального ограничения по весу ездока.

Вывод

Мои теоретические выкладки подтвердились практикой — обычному любителю шоссейной езды, не увлеченному гонками, лучше сделать выбор в пользу эндуранс байка, а не классического шоссера.

Такой велосипед гораздо больше приспособлен к движению в городе и по второстепенным дорогам, асфальт на которых далек от совершенства.

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Рецепт Котовского — велосипедный блог с 6000 уников

Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 18

Виктор, привет. Не так давно заметил, что у твоего велосипедного блога увеличилась посещаемость, сейчас она около 6000 уников/сутки. До этого я еще ни разу не видел подобного, тем более на первый взгляд кажется, ну, о чем можно писать про велосипеды. И при этом комментируемость тоже хорошая, явно не сугубо под поисковики такой блог делался. Конечно, у тебя есть там и другие посты, про жизнь, так сказать, но все равно мне не совсем понятно, как так вышло. Так что хотел бы задать тебе парочку вопросов.

Привет, Олег, привет читатели life-trip. Спасибо за приглашение, с удовольствием отвечу на все вопросы. Для начала хочу сделать маленькое занудное уточнение — у меня, скорее, всё-таки сайт, а не блог. Блог — это web log, сетевой дневник, где основная часть материала посвящена автору и его жизни. У меня, наверно, и десяти процентов не наберется таких статей. Поэтому, считаю, что у меня сайт — издание, направленное на посетителей, то есть — полезная информация, инструкции, разъяснения, мотивация и т.д.

Резкий скачок и посещалка 6000!Резкий скачок и посещалка 6000!

1) Для начала расскажи кто ты и откуда?

Я живу в Эстонии, в городе Таллине, тут родился и вырос, по национальности русский. Уточняю, потому что заметил, что граждане РФ смотрят на нас, бывших соотечественников, как на каких-то странноватых иностранцев, обтекаемо называя прибалтами. На самом деле, мы абсолютно такие же русские люди, живем почти на 100 процентов в российском инфополе, слушаем российскую музыку и сидим на российских сайтах.

В интернетах я известен тем, что веду сайт, посвященный распространению велосипедного вируса. 🙂 Другими словами, я автор достаточно известного в узких кругах ресурса, основная тематика которого — велосипед и путешествия. Миссия понемногу реализовывается, всё больше положительной обратной связи — люди находят для себя новое хобби, кто-то меняет мировоззрение, а кто-то и весь образ жизни.

Я уверен, что среди твоих читателей полно велосипедистов, просто они еще об этом не знают. 🙂 Велосипед — это такая штука, которая просто не может не нравится: человек, садясь во взрослом возрасте в седло, после многолетнего перерыва, испытывает восторг, потому что это свобода в самом чистом виде.

Многие даже не представляют, что обычный человек, не спортсмен, может спокойно проезжать 60-100 км в день и не особо уставать. Это дает просто фантастические возможности путешествия для людей с любым достатком. Например, я не раз путешествовал с бюджетом всего пять евро в сутки по Западной Европе, и прекрасно себя чувствовал.

Представь, июнь, Италия, ты катишь по узкой провинциальной дороге, справа виноградники, слева поле, на котором пасутся овечки. Поют птицы, звенят овечьи колокольчики, тебя обдувает ветерок… душа радуется! В такие моменты понимаешь, что всё, что нужно для счастья — это твои близкие рядом и дорога, уходящая за горизонт.

Я искренне надеюсь, что мой сайт поможет доступной информацией всем, кто хочет заново открыть для себя велосипед, разбудить дух странника, который дремлет во многих из нас. Жаль, что пока что в наших странах на велосипед смотрят как на детское развлечение, но с каждым годом количество «заразившихся» всё больше.

2) Перейдем к сайтоводству. В чем рецепт твоего успеха? Можешь выделить какие 1-2 основные вещи? Некоторые ведь пыжатся изо всех сил, seo применяют, продвигают, а у тебя это просто вроде как блог для души и без раскрутки.

Во-первых, наверно, надо сказать, что личный сайт — это далеко не дебют в интернете для меня. Я уже лет пять занимаюсь созданием и монетизацией сайтов, а до этого была работа с форумами и блоггинг. Поэтому, когда знаешь, что делать, имеешь план и не суетишься, то всё происходит само собой.

Успеха, как его видят вебмастеры, собственно, и нет, хотя бы, потому что на сайте нет существенного трафика, 5-6К в сезон — это, можно сказать, не о чем. В первую очередь, сайт задумывался, как моя собственная табуретка, с которой я имею возможность зачитать свое мнение. Как следствие, я не применяю seo в достаточно мере, не закупаю ссылки, не раскручиваюсь в соцсетях.

Насчет основных вещей для блоггеров у меня много есть что сказать. Во-первых, причина, почему подавляющая масса начинающих не добивается результатов — они до конца не понимают, зачем им это. Сначала, они, возможно, тешат себя мыслью о заработке, особенно почитав финстрипы некоторых раскрученных блогов. 🙂

Но в seo, как известно, денег нет. И в блоггинге тоже. Поэтому, начав зарабатывать после года ведения блога 50 долларов в месяц с адсенса, мысль об обогащении у них улетучивается. Оправдание тут же находится: ведь блог же это просто хобби, а не работа, это и не должно приносить деньги. И в лучшем случае, блог становится хранилищем для отчетов о новых поездках — всё же накопленные несколько сотен читателей не дают просто забросить это дело.

Поэтому, уважаемые начинающие и продолжающие блоггеры, если вы говорите, что блог для вас это хобби — вы ничего не добьетесь. Если вы говорите, что не собираетесь зарабатывать на нем деньги — вы ничего не добьетесь. Блог — это действительно не работа, это бизнес. Пока вы не настроите своё отношение к нему, как к бизнес-процессу, серьезных результатов не видать. Когда блог станет бизнесом, то у вас перестанут появляться стандартные отмазки типа «я не умею писать без вдохновения» — придется научиться.

Теперь второе. Начинающие блоггеры ставят неправильные цели. Цели ведения блога не должны выражаться ни в количестве денег, ни в количестве посетителей. И то, и другое имеет свойство увеличиваться нелинейно, тогда как падение энтузиазма всегда происходит резко и однозначно.

Цель для блоггера — занять и освоить свою информационную нишу, а в идеале — стать её лидером. Приходить в интернет, чтобы создать еще один бложек о Таиланде, не имея стратегических задач — это заведомая потеря самого главного — времени и жизненной энергии. Многие, опять-таки, находят оправдание в якобы, полученном опыте, но на самом деле, этот опыт даст вам только осознание, что вы не смогли добиться результатов в этой области, тогда как на самом деле — это могло бы изменить всю вашу жизнь, подойди вы к этому правильно.

Третье. Боязнь конкуренции. Я знаю, что многие не верят по-настоящему в успех своего блога, потому что в нише высокая конкуренция, и поэтому с самого начала не ставят для себя амбициозных целей, переводя всё в плоскость «для души». Вообще, конкуренция в интернете — это очень ёмкая тема, и я даже не буду её серьезно касаться. Могу только сказать, что судить о конкуренции ниши по количеству сайтов и блогов в ней — это то же самое, что оценивать конкуренцию поискового запроса по частотности.

Ни в коем случае нельзя бояться конкуренции, потому что её в блоггинге просто нет. Например, у вас, как у потребителя контента, никогда не было такого, что утром открываете интернет, а читать-то нечего? Неужели было бы плохо, если в интересующей вас информационной нише каждое утро появлялось с десяток свежих, актуальных, злободневных постов? Но ведь этого нет! Следовательно, ниша свободна для блоггеров!

Блоггеры не конкуренты друг другу, никоим образом. Пока не дойдет до такого, что несколько блогов полностью забьют всё информационное пространство ниши ежедневными, и даже ежечасными публикациями, любой новичок может пробиться, даже по такой обмусоленной теме, как Таиланд.

Четвертое. Нужно мыслить не как блоггер, а как издатель. Тогда придет и понимание своей аудитории, и осознание миссии, и идеи для контента, и многое другое, без чего не может обойтись печатное издание. Каждый издатель знает святое правило «не потопаешь — не полопаешь» — это я к отмазкам про падение энтузиазма и отсутствие вдохновения. Подумайте над этим.

Вообще, Олег, про основные фишки блоггинга можно говорить еще хоть целый день, но так как у нас формат интервью, а не лекции, то ограничимся этими четырьмя пунктами.

3) Исходя из твоих слов, у меня тоже получается не совсем блог. Да, личная жизнь тут освещена, но 70% материала это информация по путешествиям и Таиланду. Но интересует другой вопрос, что такое мыслить, как издатель? Уходить от творчества/хобби в сторону «пишу, что нужно аудитории»?

Разумеется, у тебя не блог в прямом смысле этого слова. И кстати, блог позиционируется не только постами о личной жизни автора. Предметом, привлекающим читателей может быть его личное мнение по вопросам, даже находящимся далеко от его компетенции — людям просто нравится узнавать мысли этого человека.

Здесь можно провести параллель, когда на телевидение приглашают известного певца или актера и спрашивают его о политике и экономике. Он, ничего в этом не смысля, дает эмоциональные комментарии, людям нравится, рейтинг растет. Возьми Гоблина (опера), у него 80% — не поисковый трафик, да и не удивлюсь, если основная часть поисковых запросов связана с его именем и названием сайта. Вот это — блогер, он не дает никакой полезной информации людям, и тем не менее, трафик просто чумовой.

Впрочем, интернет издание не обязательно должно быть только блогом или только сайтом, можно и нужно совмещать оба направления. Идеальный вариант — 50-60% поискового трафика по информационным запросам, из которого формируется читательская аудитория.

По поводу издательского мышления ты совершенно прав, это в первую очередь отход от «бложека для души» в сторону работы для целевой аудитории. Собственно, ты уже сам с этим уже начал сталкиваться — недавно публично отказался от статей, связанных с политикой и прочей разжигающей тематикой. Тебе есть что сказать по этим вопросам, но писать ты это не можешь на собственном блоге, интересно, да? 🙂 Тем не менее, это нормальная взвешенная позиция издателя, который чувствует ответственность перед своей аудиторией.

В целом, мыслить как издатель — это значит рассматривать свой проект, как журнал или газету. Это автоматически означает, что ты не можешь позволить себе зависеть от настроения, вдохновения и прочих метафизических отмазок. Отсюда — стратегическое планирование, инвестирование в проект (времени или денег) и четкое понимание монетизации.

4) Нужно ли блогеру писать о чем-нибудь личном? Я вот выкладываю финстрипы, мысли не связанные с путешествиями, успехи в плане Егора. Ты, как я знаю, не сторонник такого.

Ну, раз мы говорим о блогинге, то разумеется, нужно писать о личном. Другое дело, степень раскрытия, её выбирает каждый для себя сам. Я, действительно, не сторонник откровенностей про себя, но ты — это ты, возможно, если ты перестанешь это делать, то какая-то часть аудитории перестанет тебя читать. Но вообще, лучше, если личное на блоге будет не про жизнь твоей семьи, а про твое отношение к чему-либо. Пусть лучше люди приходят читать твое мнение, чем о твоих успехах-неудачах.

Насчет финстрипов — мое отношение такое: публиковать их нужно только тем, кто торгует успехом. Если ты не занимаешься продажей своего имени в качестве гуру, то лучше про деньги молчать. Завистливых людей гораздо больше, чем ты думаешь. Зачем давать им лишний повод завидовать, ты ведь от этого не имеешь никакого профита.

5) Посмотрел еще раз внимательно на твой сайт: нет комментариев соц сетей, нет соц виджетов и видимо групп в соц сетях, довольно простой шаблон, отсутствует многоуровневое меню. То есть впечатление простого маленького блога, который ведется явно не для заработка. Так задумано?

Не могу сказать, что я вообще задумывался над такими вопросами. У меня просто не хватает времени, чтобы заниматься еще и активностью в соцсетях. Максимум, что я могу уделить своему сайту — это пара часов в день, всё-таки нужно еще и работать. Ну, а просто так создавать группу и репостить свои статьи — в чем смысл, это не дает особого эффекта.

Насчет дизайна — да, так задумано, я люблю цельный минималистический дизайн. Там ничего не отвлекает от контента, и пока что все говорили, что сам сайт им кажется весьма стильным. Что касается навигации, то здесь есть над чем работать. Я органически не перевариваю выпадающие меню, поэтому у меня меню простое. Основные материалы я отсортировал по темам в рубрике Полезное. А вообще, советую читателям более активно пользоваться поиском на сайте, ибо ищет он отлично.

6) Пара часов в день?! И довольно приличный трафик при этом! Понимаю, для монстров интернет-бизнеса, нормальный трафик исчисляется десятками тысяч, но для большинства блоггеров 5-6К это уже достижение. Мне, к примеру, чтобы достичь моих показателей приходится тратить все свое время. И статьи выходят у меня регулярно, и информационные темы освещаю нужные, что я делаю не так? 🙂 Вот на конкретном моем примере можешь сказать, в чем ошибка?

Ну, наверно, с парой часов я немного приврал, потому что не посчитал сюда общение по почте и соцсетям с читателями. Это забирает много времени, например, в месяц приходит 300-500 писем, связанных только с моим личным сайтом. Я стараюсь отвечать сразу, чтобы не скапливалось завалов, тогда с этим можно хоть как-то справиться.

Что касается трафика, то это просто сезонный всплеск, и в июне-июле он вернется к значениям 3500-4000 в сутки. Впрочем, это не так и плохо, учитывая, что сайтом я начал серьезно заниматься только в прошлом апреле. Открыл я его в январе 2012, но почти полтора года практически ничего не делал, так как был крайне занят — играл в игру DayZ, на работу времени едва хватало. 🙂 Потом взял себя в руки, и как следствие — получил какие-никакие результаты.

Ты всё делаешь правильно, Олег, просто нужно немножко более системный подход. Например, основная ошибка (по моему мнению) работы с семантикой — писать информационные статьи только по запросам с достаточной, на взгляд вебмастера, частотностью. Я считаю, что нужно работать не с разрозненными запросами, а с информационными пулами, в которых запросы объединяются по смыслу. Например, у тебя есть статьи про остров Самуи, некоторые из них написаны для постоянных читателей, некоторые заточены под ключи. Каждая статья — это чистый лист для поисковых систем, и для того, чтобы получать трафик по этим страницам, их нужно выводить в топы.

Но есть и обходной метод, который может принести не меньше трафика, а зачастую даже больше, безо всякой раскрутки и продвижения. Для начала нужно пройтись по вордстату и собрать основные ключи, потом сесть и путем мозгового штурма выявить все возможные запросы, связанные с самостоятельным отдыхом на Самуи, вообще — все. И те, которые возникают у людей, только ищущих информацию о предполагаемой поездке, и те, которые возникают у лонгстееров.

Не смотри на вордстат, думай, как люди могут вводить запросы в поисковик, выписывай абсолютно любую мелочь, которую сможешь вспомнить. Частотность — до лампочки. После этого идет рутина — вычленить информационные направления для статей. Их должно получиться много, поэтому часть из них можно объединить в одну статью. При написании текста, заголовки и подзаголовки затачивай под ключи. Вся мелочь, которую ты выписал в процессе мозгового штурма, должна быть растворена в тексте — это принесет тебе много лонгтейлов. Хотя бы по одному маленькому абзацу в статье на такой мини-ключ.

Теперь финальный аккорд — у тебя получилось энное количество статей под приличную частотность и раза в три больше — под низкую (по вордстату даже, быть может, нулевую). Вся низкочастотка автоматически вылезает в топ, потому что там просто не будет конкуренции. Делаешь смысловую перелинковку из этих статей на более частотные — это автоматически повышает их в серпе по среднечастотным запросом, и укрепляет траст сайта по высокочастотному «остров Самуи».

По сложным семантическим направлениям можно применить такой метод: пишется большая статья под крупный запрос, например, «пляжи Самуи», в которой ты описываешь вкратце все пляжи острова, их плюсы и минусы, удаленность и т.д. После этого пишешь по одной отдельной статье на каждый пляж, но уже подробно, с полной раскладкой, с фотграфиями, картами, координатами gps и ссылаешься из них на основную статью. Статьи про отдельные пляжи с большой вероятностью выходят в топы и тянут за собой весь запрос «Пляжи Самуи».

Кстати, здесь так же подстыковываются и другие сложные направления, например «Отели Самуи». Обобщающая, насыщенная правильной семантикой статья и ссылки на неё с тех же отдельных пляжей — и запрос может пойти вверх, но даже если не вылезешь на первые места, то получишь много низкочастотного трафика, который теряют те, кто сидит в топах.

Главное, что поисковая система вместо отдельных статей будет видеть структурированный пул запросов, связанных по смыслу, полностью перекрывающий эту тему. Это траст, это позиции и это целевой трафик. Причем я хочу подчеркнуть — это не обычная внутренняя перелинковка, когда вес гоняется от одной статьи к другой, а передача смыслового (семантического) авторитета от попавших в топ страниц к тем, которые находятся в большой конкуренции (статьи под среднечастотники).

Конечно, многие про этот прием знают, но мало кто этим пользуется. Люди точат статьи под конкурентные ключи, из-за этого приходится бороться с жуткой конкуренцией и закупать ссылки, что обходится в копеечку, и всегда грозит фильтрами от Гугла (а в перспективе и от Яндекса). Рекомендую задуматься всем, кто идет по прямому пути продвижения: как вы собираетесь двигать запросы, когда ссылочный фактор будет сведен к минимуму даже на информационных сайтах?

Считаю, что тот, кто сейчас вложится в полезный, хорошо структурированный и согласованный по семантике контент, тот получит фору уже в самом недалеком будущем. И кстати, контент, насыщенный поисковой семантикой — это то, что не могут дать копирайтеры с биржи. Такие тексты могут писать только люди, глубоко разбирающиеся в вопросе.

7) Как выбираешь тему постов, есть ли какой-то план или семантическое ядро? И сюда же сразу, используешь ли ключевики в статьях? Просто пытаюсь понять, делаешь ли ты сам ставку на поисковой трафик или же для тебя важнее читательская аудитория, или сразу и то, и то важно.

Семантика — это вообще основа любого сайта, и тут я бы снова мог говорить часами, но придется отделаться общими фразами. Конкретно для своего личного сайта я не прорабатываю семантику, и просто полагаюсь на знание темы — пишу о том, что может быть интересно начинающим или продолжающим велосипедистам.

Есть одна фишка, связанная с семантикой сайта — при помощи вордстата никогда не получишь по настоящему живого трафика. Ты можешь написать статью по среднечастотному запросу и даже вывести ее в топ, но в результате окажешься в зависимости от позиций в серпе. Стоит другим сайтам вытеснить тебя из топа, как теряется большая часть трафика, потому что по одному ключу приходило, скажем, 1000 посетителей.

Мой метод — писать статьи с позиции понимания вопроса, о котором пишешь. Я примерно могу представить, что будет искать в поисковике моя аудитория, и стараюсь насытить текст такими нюансами. Как следствие — у меня почти все запросы низкочастотные, я не занимаю особо высоких позиций в поисковиках, но трафик идет приличный. В целом, я затачиваю статьи под ключи, но не слишком на этом заморачиваюсь, наверно, 70% контента — это естественный текст.

По поводу того, какой для меня трафик более полезный. Разумеется, для меня важнее постоянные читатели, и тут я могу гордиться тем, что как минимум 40% трафика — это type-in, почтовая рассылка, соцсети и ссылки с других сайтов. Очень важно уметь конвертировать случайных посетителей из поисковиков в постоянные читатели. Тут тоже есть свои методики, как по части контента, так и по визуальной составляющей.

Иногда так бывает, что некая статья, иногда даже не особо релевантная основной тематике сайта, случайно вылезет в топы и тащит ощутимый трафик. Нужно вывернуться, но сделать так, чтобы зацепить часть посетителей по этому запросу и направить его на основной контент. Внимательно посмотрите на страницу взглядом случайного посетителя, учитывая то, что текст не читают, его сканируют глазами по диагонали.

Поставьте в текст выделяющиеся врезки со ссылками на другие статьи с провокационными анкорами, можно вставить кликабельных картинок с привлекающим изображением — словом всё, что угодно, чтобы посетитель перешел по нескольким интересным статьям и понял, что это не очередной статейник с рерайтом, а живой сайт со своей аудиторией.

8) Не поделишься другими методиками, как конвертировать случайного посетителя в постоянного читателя? Вот прям конкретно, что можно для этого сделать из не очевидного? Потому, что внутреннюю перелинковку сейчас и так все используют, да и сайты у большинства такие, что сразу видно, блог это, а не ГС. Говорю, потому что недавно заходил в Блогун с Гогетлинксом для интереса, и там же просто жесть, а не сайты, сразу видно даже невооруженным глазом.

Случайный посетитель — это человек, перешедший на твой сайт по ссылке, неважно, будь то ссылка в поисковой системе, в соцсети или на форуме. Этих посетителей можно условно разделить на две части — отказник, то есть тот, кто почти сразу закрыл страницу по какой-то причине и искатель информации, который пытается найти что-то полезное.

Люди уходят сразу со страницы по двум причинам — нерелевантный контент и проблемы с сайтом (медленно грузится, выскакивает рекламный баннер, ужасный дизайн, мелкий шрифт). Второе решить просто — это дело техники. С первым сложнее, потому что мы не знаем, что в голове у человека, который кликнул по ссылке на вашу статью в одноклассниках и тут же её закрыл.

Скорее всего, он просто не настроен читать, ему на данный момент не нужна эта информация. Несмотря на то, что текст релевантен названию, он не релевантен настроению посетителя. Поэтому, я бы не стал бороться за отказников, главное — чтобы люди не уходили из-за проблем с сайтом.

А вот с искателями информации можно работать. Как я уже говорил, люди не читают текст, они его сканируют глазами. Вспомните себя, кликающего по ссылкам в Яндексе — думаю, никто не начинает на полном серьезе читать статью на 6К знаков. Вы просто скользите взглядом, цепляясь за какие-то моменты — заголовок, картинка, подзаголовок, врезка, выделенный текст и т.д. Это занимает примерно 10-30 секунд. Если «якоря» вас заинтересовали, вы возвращаетесь к началу и начинаете читать.

Поэтому, контент должен быть аккуратным и структурированным: ёмкий и цепляющий заголовок, короткие абзацы, выражающие одну мыслеформу (2-3 предложения), поясняющие картинки, смысловые подзаголовки, отличающиеся по цвету врезки, возможно со ссылками на другие страницы. Если у вас трэвел-блог и много картинок, то обязательно должны быть подписи к каждой фотке, причем не «это кошка в Бангкоке», а что-то типа «это та самая зараза, которая украла рыбу из тарелки Пети». Дайте читателям эмоции, чтобы они не просто скользили глазами по фотографиям, а получили немного больше, чем дает безликое изображение.

Я писал выше об информационных пулах, когда в пределе какой-то подтемы полностью перекрываются все возможные запросы. Это полезно для поисковиков, и еще более полезно для превращения посетителя в читателя. Например, читатель интересуется поездкой на тот же Самуи, и перебирает блоги в серпе Гугла. Вдруг он натыкается на твой блог, в котором есть абсолютно вся исчерпывающая информация, из первых рук, с личными оценками автора и массой фотографий.

Пока тема Таиланда будет его интересовать, он останется твоим постоянным читателем. А если у тебя на сайте достаточно нейтральных статей, про жизнь, мировоззрение и философию, то не исключено, что он перейдет в разряд виртуальных друзей.

Насчет не очевидного, ну это ты прямо, как про кнопку «Бабло» спрашиваешь. 🙂 Всё лежит на поверхности, просто нужно анализировать и экспериментировать — для одной аудитории подходят разные вещи. Ну да ладно, если тебе интересны неоднозначные решения, то могу привести такой пример — поисковым «отказникам» после нажатия крестика подсовывается баннер с подписной формой.

Ты будешь смеяться, но там вполне неплохая конверсия, особенно, если ты с подпиской отдаешь какой-нибудь манускрипт с притягательным названием. В рассылку раз в неделю включается список опубликованных статей, и процент переходов получается весьма хороший. Я не пользуюсь этим приемом на личном сайте, но не из-за ущерба для репутации, а просто как-то лень этим заниматься, да и не гонюсь я за читателями особо.

Еще неплохо увеличивает количество внутренних переходов (а как следствие, и конверсию в постоянные читатели) маленький слайдер со ссылками на интересные статьи, который выползает в нижнем углу страницы, при скроллинге вниз. Я опять-таки его не использую, но точно знаю, что это не особо раздражает читателей, но дает результат.

9) Очень было интересно узнать твою точку зрения на блогинг и твои подходы. Последнее, что хотел спросить, с чего ты занялся сайтами?

Всё началось с банального осознания, что я попал в ловушку: зарабатываю достаточно денег на своей работе, но у меня есть только один месяц на то, чтобы жить своей жизнью. Поэтому, я как и многие, набрал в гугле «как заработать в интернете», читал всё это безобразие где-то полгода, фильтровал и анализировал.

В конце концов, начал действовать, выбрал для себя направление — MFA, микронишевые сайты, заточенные под высокие биды в Adwords по коммерческим запросам. Удалось зацепить эту тему, пока она еще не начала умирать. Дальше, после того, как Гугл перестал любить такие сайты, я перепрофилировал свою деятельность на создание контентных ферм для РСЯ.

А пару лет назад, глядя на всю эту бездуховность, вспомнил про то, что я в первую очередь — творец, и решил открыть свой личный сайт. 🙂 Мои знакомые вебмастера, которым я рассказал про план открыть сайт, посвященный велосипедам, крутили пальцем у виска — у нас катается полтора человека, к тому же, уже есть несколько крупных велофорумов, один сильный коллективный велоблог и куча вело-пабликов в соцсетях.

Я же знал, что смогу не только вписаться в этот рынок, но и даже стать, рано или поздно, лидером ниши «Для начинающих велосипедистов». Пока что я не могу оценивать свои достижения, но судя по той обратной связи, которая до меня доходит, всё идет по плану.

P.S. На мой взгляд очень ценное интервью и полноценные ответы. Виктор, спасибо, я для себя почерпнул много чего интересного! Рад, что ты нашел время все это написать.

Лайфхак #1 — как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак #2 — как найти отель на 20% дешевле

Сначала выбираем отель на Booking. У них хорошая база предложений, но вот цены НЕ лучшие! Тот же самый отель часто можно найти на 20% дешевле в других системах через сервис RoomGuru.

life-trip.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *