Культура бразилии: Бразилия 🇧🇷 Культура Бразилии, литература, наука, кино спорт

Культура Бразилии | BraziliyaWay.ru

Бразильская культура формировалась на протяжении нескольких столетий и является симбиозом от смешения традиций европейских, африканских, азиатских народов, а также местного населения. Несмотря на значительные культурные особенности в разных частях страны, бразильская нация является сплочённой и терпимой друг к другу. Ярким примером этому может служить тот факт, что многие бразильцы одновременно придерживаются сразу нескольких религий.

Влияние африканских рабов на современную культуру Бразилии ощущается в распространённой местной музыке, в первую очередь в ритмах самбы. Кроме этого, на местную музыку оказывали воздействия завезённые европейцами хоты, полька, вальс.

Искусство танца в Бразилии всегда шло в ногу вместе с музыкой. Самым распространённым танцем является самба. Во время проведения ежегодного карнавала различные школы этого стиля, шествуя по главным улицам Рио-де-Жанейро, показывают всё своё мастерство.

Это действие является одним из наиболее захватывающих, каждый год толпы туристов приезжают посмотреть, а в отдельных случаях и поучаствовать в нём.

Танцы Бразилии

Самба — не единственный танец, за которым наблюдают и которому учатся бразильские танцоры. Они всегда следят за новинками и находками крупных мировых школ, чтобы привнести их в свои национальные танцы.

Архитектурная культура Бразилии тоже формировалась под влиянием выходцев из других стран. За свою историю она прошла через ряд различных этапов. От пришедших из Европы рококо и барокко под влиянием традиций местного населения скульптура и архитектура страны превратились в самобытные и неповторимые стили, индивидуальность которых признаётся во всём мире. Ярким примерам новаторских решений и интересных находок в этой области культуры являются столица страны — город Бразилиа, а также скульптура Христа Искупителя в Рио-де-Жанейро, признанная одним из новых семи чудес света.

Чем богата страна Бразилия узнайте из статьи: Природа Бразилии.

Изобразительное искусство также имеет свою самобытную историю. Начиналось всё с простых наскальных рисунков, которые оставили после себя индейцы. Процесс развития этого вида культуры привёл к появлению в 18 веке национальной школы живописи, которую мир признал в 19 веке, а самым ярким представителем этой школы является Б. Алмейда. Слава этой школы сохраняется и в наши дни.

Литература Бразилии

Важной частью культуры Бразилии является литература. Главными её представителями, принёсшими мировую известность, являются Й. Мачадо, Ж. Фрейре, Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Современному поколению любителей литературы во всём мире известно имя Пауло Коэльо.

Известными также являются работы бразильских кинематографов, неоднократно получавших премии на престижных международных фестивалях. Среди пройденных этапов этого направления культуры можно перечислить комедии «шашадас», снятые на одной из первых киностудий «Атлантида», этап «нового кино» Глаубера Роши, направление «андеграунд».

Сейчас киноискусство также не стоит на месте и постоянно развивается. В Бразилии также широко развита индустрия теленовелл, известных всему миру.

Все о многогранности страны Вы можете узнать из статьи: Рельеф Бразилии.

Говоря о Бразилии, нельзя не вспомнить о футболе. Он тоже является частью культуры этой страны. Многие бразильцы болеют за свои любимые команды и стараются подражать своим кумирам, а некоторые даже готовы разойтись со своим любимым человеком ради игры. Имена Пеле, Гаринча, Ромарио, Роналдо, Кака, Неймар известны любому болельщику, кто хоть раз смотрел мировой чемпионат по футболу. Сборная Бразилии 5 раз становилась чемпионом мира и всегда является фаворитом на любом турнире. В 2014 году страна принимала у себя чемпионат мира.

Видео с карнавала в Рио-де-Жанейро:

100% хлопок высокого качества — лучшая ткань для бортиков в кроватку ребенка. Синтетические ткани не подходят для этих целей, так как будут провоцировать раздражение на коже и малышу будет некомфортно спать в кроватке. Купить ткани из 100% хлопка можно в нашем интернет магазине. Бязь имеет плотную структуру, она безопасна и стойка к истиранию, даже если ребенок будет часто тянуть или опираться на бортики, бязевая ткань не потеряет свою форму и останется такой же крепкой.

Культура (Бразилия)

Капоэйра

Для этого стилизованного танца-борьбы, зародившегося в Бразилии, характерны бойцовские выпады с элементами акробатики и шаги спортивного танца, которые участники выполняют под музыку, двигаясь по кругу. Предположительно, капоэйра возникла в Киломбу-дос-Палмарес в начале 17 века. Ею занимаются и мужчины, и женщины, и увидеть капоэйру можно практически повсюду, сейчас она считается национальным видом спорта, преподается в школах. В стране проходят соревнования капоэйристов. Капоэйра оказала огромное влияние на хореографию современного танца в Европе и США, где она появилась в 1975 году.

Карнавал

Бразильский карнавал – лучший в мире, он проходит в разные сроки, в зависимости от религиозного календаря. Празднования начинаются вечером в пятницу, накануне Великого поста и завершаются в среду следующей недели, первый день Великого поста, хотя иногда длятся дольше. Бразильские компании и учреждения не работают во время недели Карнавала. 

Карнавальные шествия проходят повсеместно, самые массовые гулянья можно наблюдать в таких городах как:

Рио-де-Жанейро – празднования проходят на улицах города при участии местных «блокос» (групп), больших и маленьких, выступающих во всех районах. За ними иногда движутся громадные толпы людей, особенно на пляжах Копакабана и Ипанема; присоединиться могут все желающие. Парад основных школ самбы проводится на «Самбодроме» в Рио вечером в воскресенье и понедельник, а выступление школы, признанной победителем — в следующую субботу. Продажа билетов на парады начинается ближе к концу года и их необходимо бронировать заранее, так как они пользуются большим спросом.  

Салвадор – уличные празднества отличаются двумя яркими особенностями: парад Триос Элетрикос и Блокос Афро. Трио Элетрико – это грузовик, оснащенный мощной звуковой аппаратурой, в кузове которого находится группа, исполняющая музыку, в то время как грузовик очень медленно движется по центральным улицам города или вдоль пляжа. Вначале, в 50-е годы в Баие в таких группах было всего по три музыканта, игравших при небольшом скоплении зрителей. Зрители танцуют и поют вместе с Трио Элетрико. Триос являются сердцем «блокос». Зрители платят за право присоединиться к «блоко» и получают «абадa» (обычно футболку и шорты) – своеобразный пропуск, дающий право участвовать в параде внутри оцепления, осуществляемого службой безопасности. Тех, кто находится снаружи оцепления, называют «пипока» (попкорн). Зрители могут также арендовать «ложи» (удобные места VIP – класса) на пути следования парада, откуда они смогут наблюдать это зрелище или присоединиться к нему в любой момент. Блокос Афро уходят корнями в африканские традиции и музыку, такую как афошe. Африканское влияние остро ощущается также в ритмах и костюмах, самыми популярными из которых являются Олодум Иле, Аиуе и Ара Кету. Самой большой известностью в Салвадоре пользуется группа Афоше Фильюс де Ганди (Афоше сыновья Ганди), созданная в 1949 году и названная в честь Махатмы Ганди, она же собирает наибольшее число зрителей во время Карнавала.

Ресифи – Празднества начинаются в декабре, когда местные жители начинают подготовку к Карнавалу. Исполняются различные бразильские и местные ритмы, например барабаны маракату, фрево и самба. Карнавал начинается рано утром в субботу с шествия «Утреннего петуха» в историческом центре города, на которое собирается 1,5 млн. человек. 30 групп Трио Элетрико оживляют шествие по улицам города под звуки фрево. В параде также участвуют школы самбы, барабанщики маракату, танцоры, шутники, люди в масках, благодаря чему празднество становится еще более красочным.

Олинда – объект культурного наследия, город недалеко от Ресифи, проводит действительно народный Карнавал, в котором могут участвовать все желающие. Местные «блокос», большие и маленькие, начинают играть и двигаться по улицам в разное время, в разных направлениях. Большие, давно выступающие «блокос», во время шествия по узким улочкам Олинды несут громадных кукол и исполняют традиционные песни, привлекая массу зрителей.

Сан-Паулу: самое значительное событие во время Карнавала – парад местных школ самбы вечером в пятницу и субботу на Самбодроме Анемби. Многие участники Карнавала веселятся на улицах города и в клубах.

Другие города – карнавальные празднества в той или иной форме, с участием Триос Элетрикос, вечеринками в клубах проходят практически во всех городах Бразилии. Некоторые бразильцы, в поисках новых впечатлений, предпочитают на Карнавал уезжать в маленькие города или менее известные города на побережье или в глубинке.

Бразильская культура: что можно и чего нельзя делать — Культурный атлас

Основной автор

Чара Скруп,

Что делать

  • Участвуйте в дискуссиях на такие темы, как футбол и природные ландшафты Бразилии. Это желанные темы для разговора.
  • Будьте готовы быть открытыми и теплыми. Это поможет создать более сильную динамику, поскольку бразильцы, как правило, взаимодействуют в сердечной манере.
  • Будьте открыты для приглашений принять участие в общественной деятельности, такой как игра в футбол. Это отличный способ взаимодействовать с другими и строить более крепкие отношения.
  • Проявите сострадание к проблемам и нуждам людей. Это демонстрирует чувство внимания и тепла, которые, вероятно, будут очень оценены вашим бразильским спутником.
  • Разговаривая с бразильским компаньоном, осведомляйтесь о благополучии его семьи, супруга, детей и т. д. Семейная жизнь очень важна для бразильцев.
  • Старайтесь принимать обращения о помощи и поддержке. Как правило, это не попытка эксплуатации, а скорее выражение беспокойства.
  • Будьте осторожны, если вы используете жесты рукой по отношению к бразильцу. Некоторые жесты имеют другое и неожиданно сильное значение по сравнению с Австралией (подробности см. в разделе «Связь »).

Запрещено

  • Избегайте обсуждения политики, бедности или религии. Хотя эти темы не являются табу, не все готовы их обсуждать. Более того, если это станет темой для разговора, избегайте выражения мнений в форме критики. Хотя бразильцы могут скептически относиться к своему правительству и общественной структуре, критика со стороны иностранца может быть истолкована как оскорбление.
  • Не хвастайтесь Аргентиной. Будучи одной из соседних с Бразилией стран, Аргентина считается «соперником» точно так же, как Новая Зеландия — Австралии.
  • Не называйте бразильцев «латиноамериканцами» — термин, который используется для обозначения лиц, говорящих по-испански или происходящих из испаноязычной страны или культуры.
  • Постарайтесь не беспокоить отсутствие заботы о пунктуальности. Прибытие на 15-30 минут позже назначенного времени не считается опозданием в Бразилии.
  • Не хвастайтесь своим богатством, классом или . Бразильцы ценят чувство смирения.
  • Не называйте афро-бразильские религии «макумба» . Этот термин имеет негативное значение и способствует предрассудкам, которые испытывают последователи спиритизма, Умбанды и Кандомбле.
  • Избегайте сарказма или насмешек во время разговора. Бразильцы, как правило, оптимистичны и беззаботны, и вполне возможно, что остроумие или ирония могут быть неправильно поняты. Легкий и безобидный юмор играет большую роль в бразильском разговоре.
  • Никогда не спрашивайте бразильца, почему он не «черный». Обычно это воспринимается как оскорбительный и невежественный комментарий, даже если спрашивающий искренне наивен.
  • Не обижайтесь, если вас называют гринго . Этот термин обычно используется не как оскорбление, а как прозвище по отношению к иностранцам или чужим вещам вообще, независимо от того, как они выглядят.
  • Избегайте ругательств. Сквернословие и богохульство считаются оскорбительным и признаком дурных манер.

Хотите этот профиль в формате PDF?

Получите загружаемую версию для печати, которую вы сможете прочитать позже.

КУПИТЬ СЕЙЧАС

Единый интерфейс с возможностью поиска, отвечающий на ваши вопросы о мировых культурах и религиях

Зарегистрируйтесь бесплатно

Бразильская и португальская история и культура:

Бразильская и португальская история и культура:

Библиотека Оливейра Лима, брошюры

Запросить пробную версию Свяжитесь с вашим торговым представителем


История и культура Бразилии и Португалии:

Запросить пробную версию Свяжитесь с вашим торговым представителем

Расширьте свои знания о крупнейшей и самой влиятельной нации Латинской Америки с помощью этой уникальной коллекции первоисточников.

История и культура Бразилии и Португалии: Библиотека Оливейра Лима, Брошюры объединяет более 80 000 страниц брошюр с 1800 до конца двадцатого века. Эти брошюры охватывают историю, политику, литературу и другие важные темы в виде речей, листовок, официальных указов, проповедей, стихов, пьес, концертных и театральных программ и многого другого, относящегося к крупнейшей и наиболее влиятельной державе Латинской Америки. Охватываемые темы включают колониализм, период независимости Бразилии, рабство и отмену смертной казни, католическую церковь, коренные народы, иммиграцию, экологию, сельское хозяйство, экономическое развитие, медицину и здравоохранение, международные отношения, а также бразильскую и португальскую литературу.

Первоначально являвшаяся личной библиотекой бразильского дипломата, историка и журналиста Маноэля де Оливейры Лимы, Библиотека Оливейры Лимы долгое время считалась одной из лучших коллекций португало-бразильских материалов, доступных ученым. Широта и глубина коллекции иллюстрируют обширную интеллектуальную и социальную сеть Оливейры Лимы.

 

Библиотека определяет брошюры как монографии из пятидесяти или менее страниц, в которых отсутствуют какие-либо физические атрибуты, такие как иллюстрации или особое происхождение, что требует их идентификации в соответствии со стандартами редких книг. Большинство брошюр в сборнике посвящено бразильской тематике или написано бразильскими авторами; большинство из них были опубликованы в Бразилии или Португалии. Другие страны публикации включают Аргентину, Австрию, Бельгию, Францию, Германию, Великобританию, США и Уругвай. В онлайн-архиве португальский язык является языком 91 процент брошюр; английский — 3,4%; французский — 4,7%; и испанский, немецкий, итальянский и латинский вместе взятые — 1 процент. Все бразильские провинции и штаты представлены либо тематически, либо в качестве мест публикации.

Наиболее важными предметными областями являются история, политика и литература. Другие темы включают социальные и экономические условия, путешествия, сельское хозяйство, иммиграцию, коренные народы, религию, права женщин, биографию, дипломатию, право, образование, прессу, медицину, здравоохранение, железные дороги, порты, иностранные и международные отношения, географию, геологию. , искусство, академические общества, панамериканизм, позитивизм, Первая мировая война, португальская и испанская империи, испано-американская история и культура.

Годы публикации собрания брошюр в самой библиотеке варьируются от 1801 до 1983, за исключением двух выбросов, опубликованных в конце восемнадцатого века. Онлайн-архив включает брошюры начала 1920-х годов, а также ряд более поздних общедоступных публикаций. Хронологический диапазон охватываемых тем составляет в основном период с 1500 по 1930 год. Небольшое количество названий было опубликовано после 1930 года, и некоторые из них касаются тем после 1930 года. Для всех периодов до 1930 года брошюры содержат множество первоисточников, включая речи, листовки, официальные декреты, проповеди, стихи для распространения на общественных мероприятиях, пьесы, концертные и театральные программы, надгробные речи, письма редакторам газет и журналов, а также отдельные газетные и журнальные статьи.

Коллекция брошюр включает около 100 бразильских инкунабул, определяемых как названия, изданные в Бразилии с 1808 года — года, когда португальский принц-регент (будущий король Иоанн VI) ввел печатный станок — до 1830 года. Расширение диапазона дат до 1850 года увеличивает общее количество до 177. В период независимости Бразилии (1820–1823 гг.) в Бразилии (13 процентов) и Португалии (87 процентов) опубликовано около 400 брошюр. Эти брошюры включают правительственные постановления, а также множество анонимных, псевдонимных и сатирических произведений. Коллекция содержит современные предметы, связанные с восстаниями имперского периода, такими как восстание Кабанагема в Пара (1835–1840 гг.), Революция Фаррапу в Риу-Гранди-ду-Сул и Санта-Катарина (1835–1845 гг.) Пернамбуку (1848–1849 гг.)). Согласно базе данных WorldCat, все эти брошюры являются уникальными для библиотеки Оливейры Лимы.

Коллекция содержит много брошюр о непортугало-бразильских предметах, представляющих интерес для бразильских и португальских исследований, и многие из них являются редкими. Среди брошюр, опубликованных на других языках, помимо португальского, есть переводы произведений бразильских и португальских писателей, изданные в Бразилии, Португалии и других странах. Около пятидесяти наименований представляют собой пропагандистские брошюры, выпускаемые государственными учреждениями и частными организациями. Большинство этих брошюр были предназначены для продвижения торговли или иммиграции. Некоторые из них, в том числе итальянский перевод антинемецкой речи Руя Барбозы, опубликованный в Сан-Паулу в 1917, стремился повлиять на дебаты о государственной политике.

Широкая интеллектуальная и социальная сеть Оливейры Лимы сыграла решающую роль в создании коллекции брошюр (примерно 15 процентов брошюр он получил в виде презентационных экземпляров). Предлагая ему свои работы, некоторые авторы, вероятно, искали его личное мнение, в то время как другие, возможно, надеялись, что он напишет рецензию. Несомненно, авторы рассматривали библиотеку Оливейры Лимы как своего рода хранилище, которое должно было сохранить их работы для потомков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *