Название | Поставщик услуг | Длительость | Цель использования |
---|---|---|---|
cid | adform.net | 2 месяца | Файл cookie предоставляет данные, которые позволяют оптимизировать рекламу на основе действий посетителя на сайте. |
uid | adform.net | 2 месяца | Назначает уникальный код браузеру посетителя. Реклама настраивается и оптимизируется на основе данных cookie. |
IDE | 1 год | Содержит уникальный код, который определяет, какая реклама была показана на устройстве (рекламная платформа Google Inc. для целей DoubleClick). Позволяет контролировать эффективность рекламы и адаптировать ее для посетителей сайта. | |
test_cookie | doubleclick.net | 1 день | Проверяет, поддерживает ли браузер посетителя файлы cookie. |
fr | facebook.com | 3 месяца | Файл cookie, который помогает достичь целевую группу пользователей Facebook связанной с ней рекламой. |
tr | facebook.com | Сессия | Файл cookie, который помогает посетителям предлагать привлекательную рекламу н Facebook. |
_fbp | facebook.com | Сессия | Файл cookie позволяет измерять эффективность рекламы, а также адаптировать ее к различным целевым группам. |
ads/ga-audiences | google.com | Сессия | Файл cookie Google Ads, позволяющий повторно обратиться к посетителю, чья цифровая активность указывает на потенциальную покупку продукта/услуги. |
PREF | youtube.com | 8 месяцев | Файл cookie дает посетителю уникальный идентификатор, который Google использует для сохранения статистики о том, как посетитель использует видео YouTube на различных веб-сайтах. |
VISITOR_INFO1_LIVE | youtube.com | 6 месяцев | Файл cookie оценивает скорость интернет-соединения посетителя, которое используется для передачи видео YouTube соответствующего качества. |
YSC | youtube.com | Сессия | Файл cookie присваивает уникальный идентификатор посетителю, чтобы хранить статистику о просматривающих видео YouTube. |
yt-remote-cast-installed | youtube.com | Сессия | Файл cookie присваивает уникальный идентификатор посетителю, чтобы хранить статистику о просматривающих видео YouTube. |
yt-remote-connected-devices | youtube.com | Постоянно | Файл cookie присваивает уникальный идентификатор посетителю, чтобы хранить статистику о просматривающих видео YouTube. |
yt-remote-device-id | youtube.com | Постоянно | Файл cookie сохраняет настройки видеоплеера посетителя при просмотре задействованных видео YouTube. |
yt-remote-fast-check-period | youtube.com | Сессия | Файл cookie присваивает уникальный идентификатор посетителю, чтобы хранить статистику о просматривающих видео YouTube. |
yt-remote-session-app | youtube.com | Сессия | Файл cookie присваивает уникальный идентификатор посетителю, чтобы хранить статистику о просматривающих видео YouTube. |
yt-remote-session-name | youtube.com | Сессия | Файл cookie присваивает уникальный идентификатор посетителю, чтобы хранить статистику о просматривающих видео YouTube. |
rc::c | google.com | Сессия | Файл cookie используется, чтобы отличить человека от робот-программы (бота). |
GPS | youtube.com | 1 день | Файл cookie, который дает посетителю уникальный идентификатор, который идентифицирует географическое местоположение устройства. |
foxy_tracking | sendigo.com | 6 месяцев | Файл cookie используется для идентификации нового посетителя веб-сайта, что позволяет настроить отправку маркетинговых электронных писем. |
foxyId | sendigo.com | 6 месяцев | Файл cookie используется для распознавания нового посетителя сайта после нажатия на ссылку в электронном письме и для настройки отправки персонализированных новостей. |
sendigo_foxyId | sendigo.com | 6 месяцев | |
sendigo_push | sendigo.com | 6 месяцев | Файл cookie присваивается посетителю веб-сайта, который соглашается получать всплывающие сообщения. |
C | adform.net | 1 месяц | Проверяет, поддерживает ли браузер посетителя файлы cookie. |
5 различий между Литвой и Латвией
Литву и Латвию в мире часто путают друг с другом и даже считают одной страной. Это связано не только со схожестью названий двух «прибалтийских сестер», но и с пренебрежением к ним многих западных лидеров, которые вопиющим образом нарушают дипломатический этикет и принимают представителей стран Балтии «скопом». Между тем, при всех многочисленных сходствах, Литва и Латвия — это две разные страны со своей спецификой каждая. Аналитический портал RuBaltic.Ru предлагает вашему вниманию пять отличительных черт, по которым можно различить две балтийские страны-соседки.
1. История
Литва — страна с многовековой многократно прерывавшейся традицией государственности. Великое княжество Литовское (ВКЛ) возникло в XIII веке и на пике своего могущества, помимо территории собственно Литвы, включало территорию современной Беларуси и часть территорий будущих Украины и Литвы. В XVI веке ВКЛ объединилось с Польшей в средневековую империю — Речь Посполитую, и литовцы на несколько столетий попали под польское влияние.
У латышей до возникновения в 1918 году Латвийской республики никогда не было своего государства.Литва и Латвия — это две разные страны со своей спецификой каждая / Источник: gosrf.ru
Иностранное влияние в Латвии было преимущественно немецким: в XIII веке латышские земли были захвачены рыцарями Ливонского ордена, и латыши на много столетий попали в кабалу к немецким баронам. Помимо немцев, на земли будущей Латвии претендовали шведы, восток страны (Латгалия) долгое время был частью Речи Посполитой, а в XVIII веке латыши вошли в состав Российской империи.
2. Национальный состав
Литовцы составляют подавляющее большинство населения Литвы: на титульную нацию приходится 84% жителей страны.
К основным национальным меньшинствам в Литве относятся поляки (6%) и русские (5% населения). Наиболее распространенная конфессия в Литве — католицизм. Католиками считаются 80% жителей.
Латвия — классическая двухобщинная страна.
Латыши составляют 62% населения, 37% жителей относятся к русскоязычным — это русские, украинцы, белорусы и прочие, которых латышское большинство объединяет по языковому признаку. Наиболее распространены лютеранство (у латышей) и православие (у русскоязычных).
Латвия — классическая двухобщинная страна / Источник: baltnews.lvЕсть точка зрения, что коренные жители Латгалии на востоке страны являются не латышами, а отдельным народом. В Советском Союзе признавалось существование латгальцев и латгальского языка. В современной Латвии латгальцы объявлены субэтносом латышей, их язык — диалектом латышского.
3. Неграждане
Латвия, наряду с Эстонией, печально знаменита в мире как страна, лишившая до трети постоянных жителей гражданства, поразившая их в фундаментальных правах, запретившая им голосовать на выборах, участвовать в приватизации, состоять на государственной службе.
По сей день 12% населения Латвии остаются негражданами.
Государство отказывает им во многих видах социальной помощи. Неграждане не являются гражданами ЕС, на них не распространяются договоры Латвийской Республики о безвизовом режиме с другими странами.
В Литве после восстановления независимости в 1991 году людей на граждан и неграждан делить не стали. Хотя институт негражданства в литовской истории был: в 1939 году после присоединения к Литве Вильнюса с прилегающей территорией негражданами стали поляки Виленского края.
Однако постсоветская Литва, в отличие от Латвии с Эстонией, дала гражданство по «нулевому принципу» всем своим постоянным жителям.Паспорт негражданина Латвии / Источник: baltnews.lv
4. Форма правления
Литва — парламентско-президентская, Латвия — парламентская республика.
Президент в Литве избирается каждые пять лет всенародно и обладает реальной властью.
Глава государства контролирует правоохранительные органы и силовой блок, определяет внешнюю политику страны. Литовскими президентами в силу этого и в досоветский, и в постсоветский период всегда становились харизматичные, заметные на международной арене политики: Антанас Сметона, Альгирдас Бразаускас, Даля Грибаускайте.
Президент Латвии избирается парламентом страны раз в четыре года и реальной власти почти не имеет.
Глава государства может распустить Сейм и объявить досрочные выборы в случае политического кризиса, но по большей части он выполняет представительские функции и его деятельность носит церемониальный характер. Поэтому не только за рубежом, но и в самой Латвии иногда забывают, как зовут президента страны и как он выглядит.
Президент Латвии Раймонд Вейонис и президент Литвы Даля Грибаускайте / Коллаж RuBaltic.Ru5. Регионы
Латвия — страна с ярко выраженным разделением на столицу и периферию.
Большинство жителей Латвии проживает на территории столичной агломерации — в Риге, ее пригородах и городах-спутниках.
В Риге сосредоточена основная часть экономики Латвии, сконцентрированы главные образовательные, научные, культурные заведения страны. Провинция на фоне столицы выглядит особенно депрессивно, причем эта депрессивность усиливается по мере удаления от Риги и побережья на восток Латвии.
В Риге сосредоточена основная часть экономики Латвии / Источник: planeta-best.ruДля Литвы значение столицы заметно менее велико, чем для Латвии.Помимо Вильнюса, в Литве есть Каунас, Клайпеда и другие относительно крупные города, на фоне которых столица особенно не выделяется размерами и концентрацией экономической и культурной жизни. При этом более развитым в социальном и экономическом отношении является юго-восток Литвы — Виленский край. Западная часть страны, включая побережье, развита меньше.
Подписывайтесь на Балтологию в Telegram и присоединяйтесь к нам в Facebook!
Order LT, LV, EST vignettes with SMS
Что такое виньетка?
Виньетка — это пошлина за использование автодорог — плата за использование автодорог республиканского и регионального значения в Латвии.
Пошлину должны платить грузовые транспортные средства, полная масса которых более 3000 килограммов, или составы транспортных средств, полная масса которых более 3500 килограммов.
Виньетки можно приобрести на день, неделю, месяц или год.
Зачем покупать виньетку?
В случае неуплаты пошлины Кодексом об административных правонарушениях Латвии предусмотрены денежные штрафы:
- на водителя транспортного средства от 180 до 360 евро
- на перевозчика 500-1000 евро.
Доходы от виньеток идут на улучшение латвийских дорог. Покупая виньетку, вы заботитесь о безопасности, качестве и содержании дорог по всей Латвии!
Что такое виньетка?
Виньетка — это пошлина за использование автодорог — плата за использование автодорог республиканского и регионального значения в Литве. Дорожный сбор взимается с автобусов (M2–M3), грузовых транспортных средств (N1–N3) и их составов, а также за использование транспортных средств специального назначения на упомянутых дорогах.
Зачем покупать виньетку?
В случае неуплаты пошлины Кодекс об административных правонарушениях Литвы предусматривает для водителя и владельца транспортного средства денежный штраф в размере 120 -750 евро.
Что такое виньетка?
С 1 января 2018 года вводится плата за пользование шоссейными дорогами для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн, проезжающих по сети автодорог общественного пользования.
Она распространяется на грузовые автомобили, зарегистрированные как в Эстонии, так и за рубежом. Ставка платы зависит от полной массы грузового автомобиля и его прицепа, количества осей и класса эмиссии грузовика.
Зачем покупать виньетку?
В случае неуплаты пошлины Кодексом об административных правонарушениях Эстонии предусмотрены денежные штрафы:
- на водителя транспортного средства от 80 до 200 евро
- на перевозчика 1200-1800 евро.
Кому нужна eвровиньетка?
Евровиньетки действуют в Швеции, Дании, Нидерландах и Люксембурге, и во время действия виньетки Вы можете посетить любую из упомянутых стран.
Виньетка необходима для грузового транспорта, имеющего общую массу состава свыше 12 тонн, для передвижения по автомагистралям и дорогам категории A.
ЛАТВИЯ — с русского на все языки
Латвия — Республика Латвия, гос во в Вост. Европе, омывается Балтийским морем. Название Латвия образовано от самоназвания жителей страны латвиеши (latviesi), русск. латыши. Географические названия мира: Топонимический словарь. М: АСТ. Поспелов Е.М. 2001 … Географическая энциклопедия
ЛАТВИЯ — (Латвийская республика), государство в Восточной Европе, в Прибалтике, омывается Балтийским морем и Рижским заливом. Площадь 64,5 тыс. км2. Население 2596 тыс. человек, городское 71%; латыши (52%), русские (34%), белорусы (4,5%), украинцы, поляки … Современная энциклопедия
Латвия — – марка автомобиля, Латвия. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
латвия — сущ., кол во синонимов: 1 • страна (281) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Латвия — (Latvia), небольшое гос во на вост. побережье Балтийского моря. Была частью балтийских пров. Тевтонского ордена, где большинство крупных поместий принадлежало нем. родам, т.н. балтийским баронам. Передана России при разделе Польши в кон. 18 в. С… … Всемирная история
ЛАТВИЯ — ЛАТВИЯ. Площадь 65.791 км2. Количество населения (на 1/1 1929 г.) 1.895.016 чел.; из них мужчин 884.696 и женщин 1.010.320. Плотность населения 28,8 чел. на 1 км9 . До империалистской войны население Л. исчислялось в 2.552.000 жит., по переписи… … Большая медицинская энциклопедия
ЛАТВИЯ — До 1991 года входила в состав СССР. Расположена на Восточном побережье Балтийского моря. Территория 64,5 тыс.кв.км, население 2681 тыс.человек (1990). Это индустриальная республика с развитым сельским хозяйством. Основные отрасли промышленности … Мировое овцеводство
Латвия — У этого термина существуют и другие значения, см. Латвия (значения). Латвийская Республика Latvijas Republika … Википедия
ЛАТВИЯ — Латвийская Республика, государство в Восточной Европе. Расположена в восточной Прибалтике. Граничит на севере с Эстонией, на юге с Литвой, на востоке с Россией и Белоруссией. На западе омывается Балтийским морем. Латвия впервые получила… … Энциклопедия Кольера
Латвия — (Latvija), Латвийская Республика (Latvijas Republika), государство в Восточной Европе, в Прибалтике, омывается Балтийским морем и Рижским заливом. 64,5 тыс. км2. Население 2530 тыс. человек (1995), городское 69,1%; латыши (1388 тыс. человек; 1989 … Энциклопедический словарь
Латвия — Государственное устройство Правовая система Общая характеристика Гражданское и смежные с ним отрасли права Уголовное право и процесс Судебная система. Органы контроля Литература Государство на северо западе Восточной Европы, на побережье… … Правовые системы стран мира. Энциклопедический справочник
История почты и почтовых марок Латвии — Википедия
Латвийская Республика | |
латыш. Latvijas Republika | |
История почты | |
---|---|
Почта существует | с 1632 |
Член ВПС | с 1 октября 1921 (восстановлено 17 июня 1992) |
Почтовые администрации | |
Латвия (1918—1940) | 1 рубль = 100 копеек (до 1919), 1 латвийский рубль = 100 копеек (1919—1922), 1 латвийский лат = 100 сантимов (1922—1940) |
Латвийская ССР (1940—1991) | 1 латвийский лат = 100 сантимов (до 1940), 1 рубль = 100 копеек (до 1991) |
Латвия (с 1991) | 1 рубль = 100 копеек (до 1992), 1 латвийский рубль = 100 копеек (1992—1993), 1 латвийский лат = 100 сантимов (с 1993) |
Latvijas pasts | |
Офис почты | Ziemeļu iela 10, Lidosta Rīga, Mārupes novads, LV-1000, Latvia |
Сайт почты | pasts. lv |
Первые почтовые марки | |
Стандартная | 17 декабря 1918 |
Коммеморативная | 18 декабря 1919 |
Полупочтовая | 18 марта 1920 |
Служебная | 1926 |
Авиапочтовая | 30 июля 1921 |
Автоматная | 3 мая 1994 |
Почтовый блок | 12 мая 1938 |
Филателия | |
Количество марок в год | в среднем 25—30 (с 2002) |
Участник WNS | с 2002 |
Член ФИП от страны | Латвийская филателистическая ассоциация |
Офис общества | Latvian Philatelic Association, Brivibas gatve 234, LV-1039, Riga, Latvia |
Карта Латвии |
История почты и почтовых марок Латвии охватывает периоды, соответствующие почтовым системам государств, в составе которых находилась территория современной Латвии (Швеция, Российская империя, СССР), и периоды независимости Латвии (1918—1940) и современной Латвийской Республики (с 1991).
Ранний период
В XIII веке Лифляндия входила в зону действия почты Тевтонского и Ливонского орденов и Союза Ганзейских городов. Однако эти организации использовали почту только для своих нужд[1].
Тевтонский орден, в состав которого входил правящий в Лифляндии Ливонский орден, организовал в 1276 году специальную письменную службу для управления своими владениями. С находившимися в Лифляндии орденскими учреждениями связь поддерживалась через комтурство Мемель (ныне Клайпеда). Отсюда письма, адресованные в Лифляндию, отсылались курьерами или оказией. По некоторым данным, Ливонский орден в 1340 году открыл между своими орденскими замками такую же службу. Письма доставлялись от замка к замку по эстафетному принципу. Ливонский орден, как и Тевтонский, возлагал обязанности курьеров на крестьян, живущих у главных дорог[2].
Шведское правление
До 1632 года почтовое сообщение в Лифляндии использовали только должностные лица для нужд управления королевством. В 1632 году почтмейстером Видземе (Лифляндии) и Пруссии был назначен рижский купец Якоб Беккер (Jacob Becker). Он нёс ответственность за почтовую линию Або — Рига — Данциг и имел право назначать и увольнять всех почтовых служащих. В том же году Беккер организовал в Риге регулярную общедоступную почту, которой пользовались купцы и прочие горожане. На ней принимались письма в Ревель и в города Западной Европы. Было опубликовано «почтовое распоряжение», в котором сообщалось:
В известном королевском городе Риге, в Лифляндии, регулярно, в определённые дни и часы, почта отправляема и доставляема обратно. |
Таким образом, 1632 год принято считать годом учреждения почты в Латвии[1][3][4][5].
Первоначально почта была частным предприятием Беккера. Он принимал плату за почтовые отправления, из неё покрывал расходы и получал определённую прибыль. Кроме того, почта получала ежегодные дотации от рижского магистрата и губернатора Видземе[1][5].
В 1638 году на территории Шведской Ливонии (Лифляндия) был распространён указ о почте опекунского правительства королевы Кристины, изданный в Швеции 20 февраля 1636 года. Согласно этому закону на дорогах, например, на тракте Рига — Пернов (Пярну) — Ревель, через каждые 2—3 мили[6] был поставлен на службу крестьянин или почтальон, который должен был уметь читать и писать. Крестьянин-почтальон должен был нанять двух почтовиков (помощников). Услышав звуки рожка приближающегося почтового курьера, они обязаны были немедленно приготовиться и, невзирая на погоду и время дня, спешить к следующей почтовой усадьбе со скоростью 1 мили в час. Однако эта скорость не удовлетворяла почту, поэтому было принято решение об организации конной почты[2][7].
Почтовое устройство 1639 года предусматривало создание в Лифляндии на военной дороге, соединяющей Ригу и Дерпт (ныне Тарту), 14 почтовых станций со сменой лошадей[2].
В 1640-х годах, во время датско-шведской войны, Рига приобрела для Шведского королевства важное стратегическое значение. Осуществлённая Данией блокада шведского побережья и Аландских островов привела к тому, что маршруты перевозки заграничной почты пришлось значительно удлинить. В 1644 году Рига, а вместе с ней и всё видземское почтовое сообщение, присоединилась к шведско-финской почтовой линии, а затем при посредничестве Данцига наладила связь с Гамбургом и Нидерландами. Вся зарубежная корреспонденция стала проходить через Ригу и Финляндию, откуда через Торнио (город на северо-западе Финляндии) передаваться в Швецию[1][4][5].
Новый этап в почтовом устройстве начался в 1645 году, когда почтой заинтересовались купцы. В этот год Якоб Беккер на свои средства снабдил корчмы на дорогах Рига — Дерпт, Рига — Пернов и Дерпт — Везенберг (ныне Раквере) лошадьми с наёмными всадниками. При этом правительство обязалось уплачивать Беккеру за перевозку почты 550 талеров в год[2].
Якоб Беккер прослужил почтмейстером более тридцати лет. В 1665 году почтовая служба Ливонии была передана губернатору Риги. В том же году по территории Шведской Ливонии прошла первая заграничная почтовая линия из Риги в Москву по маршруту Рига — Вастселиина — Псков — Новгород — Москва. Инициатором создания этой почтовой линии был боярин А. Л. Ордин-Нащокин, а её организатором — голландец Ян ван Сведен. Между почтмейстерами Москвы и Риги были заключён договор об условиях пересылки почты. В нём предусматривалось, что почтальоны Москвы и Риги должны были обмениваться корреспонденцией в Петсури, показывая при этом друг другу официальные печати[2][4][5].
В 1666 году генерал-губернатор Ливонии отдал приказ своим рыцарям и дворянам создать дополнительные почтовые конторы-станции вдоль всех главных дорог. Однако осталось невыясненным, как было осуществлено это предписание. В конце 1660-х годов конные форейторы отправлялись с почтой из Риги в четырёх направлениях: к русской границе, через Пярну в Ревель, в Мемель и в Вильну[4].
Для регулярной пересылки почты из Риги в Швецию к Стокгольмскому порту были приписаны специальные почтовые яхты. Установлено, что летом 1708 года таких кораблей было три. Почтовая плата в 1702 году составляла 3
Конец легенды. Что стало со знаменитыми советскими предприятиями Латвии | Экономика | Деньги
В Прибалтике не принято хорошо отзываться о СССР. Напротив, республики советский период называют «оккупаций» и требуют от России, как правопродолжателя Союза, многомиллиардных компенсаций. Тем не менее, во время советской «оккупации» в Латвии, Литве и Эстонии модернизировались и расширялись местные предприятия, строились новые фабрики, заводы, электростанции, которые обеспечивали граждан стабильной работой. А что случилось с легендарными прибалтийскими предприятиями после развала Советского союза и обретения республиками независимости? Посмотрим на примере Латвии.
ВЭФ — флагман советской промышленности
Во многом благодаря советским инвестициям и специалистам разросся ВЭФ (Valsts Elektrotehnikas Fabrika) — легендарный электротехнический завод. Наверное, в доме каждой советской семьи была магнитола, радиола или хотя бы радиоприемник, выпущенный на ВЭФ. А еще здесь делали вездеходы, телефоны, мотоциклы, даже фотоаппараты. Здесь, кстати, был произведен «шпионский» фотоаппарат «Минокс» — по тем временам самый маленький в мире. Электротехнический завод обеспечивал работой 20 тысяч латышей и имел прибыль до 580 миллионов долларов в год. Техническую документацию ВЭФа использовали в Венгрии и Болгарии. Это действительно было современное, эталонное предприятие. Сейчас ВЭФ — банкрот.
Бывший руководитель департамента Министерства промышленности и энергетики Инар Клявиньш считает, что после развала СССР, «ВЭФ оказался слишком громоздким для Латвии».
В 1990-х годах даже национальная телекоммуникационная компания Lattelecom предпочитала покупать продукцию у иностранцев из Alcatel, а не у внутреннего производителя. ВЭФ копил долги перед работниками, не имел возможности уплачивать налоги. Государство в ситуацию не вмешивалось, и за пару лет штат рабочих завода сократился более чем на две трети.
«После развала единого советского рынка стало ясно, что его надо разделить на несколько частей, чтобы те нашли новые рынки, выжили и развивались. Не получилось. Руководители предприятий в те времена не знали элементарных законов свободного рынка, они даже языков иностранных не знали», — объяснял Клявиньш в интервью с ВВС.
РВЗ — первый по вагонам
В советские годы Рижский вагоностроительный завод (РВЗ) был единственным предприятием, производившим железнодорожные составы. И сейчас сошедшие с конвейера РВЗ электрички можно повстречать на просторах постсоветского пространства. Понятно, что с объемами работы и зарплатами рабочим здесь проблем не было.
Правда, после развала СССР продукция Рижского вагоностроительного завода оказалась уже не такой востребованной — предприятие технологически отставало от конкурентов, а деньги в производство латышские власти вкладывать не спешили. Россия, например, наладила собственное производство электричек — в Торжке и Демихове. Крупнейший рынок сбыта был потерян.
В 1990-х РВЗ из промышленного гиганта превратился в местечковый завод по ремонту электричек со штатом 120 работников. Росли убытки — в 2012 году их объем достиг почти 2 миллионов евро (при обороте 1.7 миллионов евро). В 2014 году сменился собственник предприятия, его купила компания East-West Industrial Group, которая пыталась модернизировать завод. Но убытки росли в арифметической прогрессии — 2,9 миллионов евро по итогам 2016 года (для понимания: прибыль тогда составляла 182 тысячи евро).
Осенью 2017 года руководство РВЗ объявило о начале процедуры банкротства.
Трамвай марки РВЗ-7 Рижского вагоностроительного завода на маршруте. 1974 г. Фото: РИА Новости/ Ян ТихоновРЭЗ — завод-великан
Электрооборудование для продукции вагоностроительного завода производилось по соседству — на Рижском электромашиностроительном заводе (РЭЗ). Именно здесь началось первое в СССР производство стиральных машин — в общей сложности их было выпущено 12 миллионов. А трудились на РЭЗ 8 тысяч человек.
Как и многие и другие латвийские предприятия, Рижский электромашиностроительный завод переживал кризис в 1990-х — заказов нет и не предвидятся, а оборудование безнадежно устаревает… Тогда из-за нерентабельности пришлось закрыть ряд производств и сократить рабочих. В отличие от неудачных примеров других латвийских заводов, здесь эта мера сработала.
В 2006 году пакет акций предприятия купил российский акционер «ЭДС-Холдинг». Здесь производят двигатели, электроприводы для самосвалов, электробусов, троллейбусов, вагонов метрополитена. В настоящее время на российский рынок экспортируется до 80% объема продукции РЭЗ. Остальные 20% — в Белоруссию, Украину, Польшу, Швецию.
«РЭЗ — современное предприятие, продолжающее непрерывно развиваться, несмотря на военные разрушения, послевоенные трудности, кризисы. И сейчас РЭЗ — уникальный завод, история машиностроения, завод — великан», — говорится на сайте предприятия.
Рабочие Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ), 1974 г. Фото: РИА Новости/ Александр МакаровРАФ — торговый центр на месте промышленного гиганта
С продукцией Рижского автобусного завода (РАФ) был тоже знаком каждый гражданин Советского союза: здесь выпускались знаменитые микроавтобусы — «рафики».
В середине 1990-х руководство РАФ вело переговоры с российским ГАЗ о возможности производства ГАЗелей, однако латвийские власти партнерства с российской компаний допустить не могли и блокировали соглашение. Через год работа завода была остановлена, а в 1998-м году было объявлено о запуске процедуры банкротства. Последним автомобилем, сошедшим с конвейера завода, стал катафалк. В настоящее время на месте бывшего Рижского автобусного завода открыты магазины, есть еще музей истории РАФ.
А в прошлом году стало известно о планах латышей возродить выпуск микроавтобусов — в стране появилось новое предприятие «Rīgas Autobusu Fabrika, RAF». Правда, по словам генерального директора нового РАФа Кирилл Шумейко, ранее существовавшая база и мощности на новом заводе использоваться не будут — под Ригой планируется строительство экспериментального цеха, где будут разрабатываться автомобили.
Завод по производству микроавтобусов «РАФ» в городе Елгава под Ригой, 1987 г. Фото: РИА Новости/ А.ЖилтухинNosaukums | Pakalpojumu sniedzējs | Ильгумс | Mērķis |
---|---|---|---|
cid | adform.net | 2 месяца | Sīkdatne nodrošina datus, kas ļauj veikt reklāmu optimizāciju, blastoties uz apmeklētāja darbībām vietnē. |
uid | adform.net | 2 месяца | Piesaista unikālu kodu apmeklētāja pārlūkam. Balstoties uz sīkdatnes datiem, tiek veikta reklāmu pielāgošana un optimizācija. |
IDE | двойной щелчок.нетто | 1 гэдс | Суббота unikālu kodu, kas nosaka, kuras reklāmas ir tikušas rādītas ierīcē (Google Inc. reklāmas platformas DoubleClick mērķiem). Ļauj kontrolēt reklāmu efektivitāti un pielāgot tās apmeklētājam. |
test_cookie | doubleclick.net | 1 день | Pārbauda, vai apmeklētāja pārlūks atbalsta sīkdatnes. |
пт | facebook.com | 3 месяца | Sīkdatne, kas palīdz sasniegt Facebook lietotāju ar tam saistošu reklāmu. |
tr | facebook.com | Sesija | Sīkdatne, kas palīdz apmeklētājam piedāvāt saistošu reklāmu vietnē Facebook. |
_fbp | facebook.com | Sesija | Sīkdatne ļauj mērīt reklāmas efektivitāti, kā arī nodrošina reklāmas pielāgošanu dažādām mērķa grupām. |
объявления / га-аудитории | гугл.com | Sesija | Google Реклама sīkdatne, kas nodrošina iespēju atkārtoti uzrunāt apmeklētāju, kura digitālās aktivitātes liecina par iespējamu preces / pakalpojuma iegādi. |
PREF | youtube.com | 8 месяцев | Sīkdatne piešķir apmeklētajam unikālu ID, ko Google izmanto, lai saglabātu statistiku par to, kā apmeklētājs ismanto YouTube videoklipus dažādās tīmekļa vietnēs. |
ПОСЕТИТЕЛЬ_INFO1_LIVE | youtube.com | 6 месяцев | Sīkdatne novērtē apmeklētāja interneta savienojuma ātrumu, ko izmanto, lai pārraidītu atbilstošas kvalitātes YouTube videoklipu. |
YSC | YouTube.com | Sesija | Sīkdatne piesaista apmeklētājam unikālu ID, lai saglabātu satistiku par skatītajiem YouTube video. |
yt-remote-cast-установлен | youtube.com | Sesija | Sīkdatne saglabā apmeklētāja video atskaņotāja uzstādījumus, skatoties iesauktus YouTube video. |
yt-удаленно-подключенные-устройства | youtube.com | Pastāvīgi | Sīkdatne saglabā apmeklētāja video atskaņotāja uzstādījumus, skatoties iesauktus YouTube video. |
yt-remote-device-id | YouTube.com | Pastāvīgi | Sīkdatne saglabā apmeklētāja video atskaņotāja uzstādījumus, skatoties iesauktus YouTube video. |
yt-remote-fast-check-period | youtube.com | Sesija | Sīkdatne saglabā apmeklētāja video atskaņotāja uzstādījumus, skatoties iesauktus YouTube video. |
приложение yt-удаленного сеанса | youtube.com | Sesija | Sīkdatne saglabā apmeklētāja video atskaņotāja uzstādījumus, skatoties iesauktus YouTube video. |
yt-удаленное-имя-сеанса | YouTube.com | Sesija | Sīkdatne saglabā apmeklētāja video atskaņotāja uzstādījumus, skatoties iesauktus YouTube video. |
rc :: c | google.com | Sesija | Sīkdatne tiek izmantota, lai atšķirtu cilvēku no robotprogrammatūras (боты). |
GPS | youtube.com | 1 день | Sīkdatne, kas piešķir apmeklētājam unikālu ID, kas ļauj noteikt iekārtas ģeogrāfisko atrašanās vietu. |
foxy_tracking | sendigo.com | 6 месяцев | Sīkdatne tiek izmantota, lai atpazītu jaunu vietnes apmeklētāju, kas autu pielāgot mārketinga e-pastu sūtīšanu. |
foxyId | sendigo.com | 6 месяцев | Sīkdatne tiek izvietota, lai pēc klikšķa uz saites e-pastā atpazītu jaunu vietnes apmeklētāju un pielāgotu personalizētu jaunumu sūtīšanu. |
sendigo_foxyId | sendigo.com | 6 месяцев | Известные унаследованные от foxy_tracking un foxyId sīkdatņu dublikātus, lai varētu nolasīt datus no pārlūka Local Storage. |
sendigo_push | sendigo.com | 6 месяцев | Sīkdatne tiek piešķirta vietnes apmeklētājam, kas piekrīt iznirstošo ziņojumu saņemšanai. |
К | adform.net | 1 месяц | Pārbauda, vai apmeklētāja pārlūks atbalsta sīkdatnes. |
Mobilie telefoni un aksesuāri internetā, kvalitāte garantēta!
LV- ру
- LV
- Парные мамы
- Блоги
- Ваканс
- Kāpēc pērk pie mums?
- Piegāde un apmaksa
- Līzings
- Garantija un atgriešana
- Kontakti
0 Grozs
Grozs ir tukšs
Apskatīt grozu Пиркт Salīdzinājums Велос
Ieiet- Pasūtījumi
- Salīdzinājumu saraksts
- Vēlmju saraksts
Izsekot pasūtījumu
Izsekot pasūtījumu
Ieiet personīgajā kontāIzveidot kontuE-pasts
ParoleAizmirsāt paroli? Reģistrēt jaunu kontu Ielogoties ar soc. tīklu:Valstu saslimstības rādītāji ar Covid-19
Париет уз лапас сатуруИзвельне
Atpaka
- Парные мамы
- Вадиба
- Директор
- Direktora vietnieks sabiedrības veselības un profilakses jautājumos
- Direktora vietniece attīstības un epidemioloģiskās drošības jautājumos
- Struktūra
- Дарбибас Йомас
- Publikācijas un pārskati
- Normatīvie akti
- Iekšējie normatīvie akti
- Sīkdatņu lietošana
- Trauksmes celšana
- Starptautiskā sadarbība
- Старптаутинские документы
- Fokālie punkti
- Starptautiskie projekti
- Буджец
- Иепиркуми
- Ваканс
- Projekti
- Aktualitātes
- ESF 9. 2.3. pasākuma projekts
- ESF 9.2.4.1. pasākuma projekts
- ESF 9.2.4.2. pasākuma projekts
- Informatīvie materiāli
- Īstenošanas shēmas
- Pakalpojumi
- Stratēija
- Сайты
- Вадиба
- Aktualitātes
- Яунуми
- Informācija presei
- Фото и видео
- Ceļotājiem
- Sabiedrības līdzdalība
- Iedzīvotājiem
- Актуальные данные по Covid-19
- Vakcinācija pret Covid-19 Латвия
- Kā notiks Covid-19 vakcinācija Latvijā?
- Kā izstrādā un reģistrē vakcīnu?
- Kas ļāvis attīstīt vakcīnas ātrāk nekā ierasts?
- Kas zināms par esošajām vakcīnām?
- Kad vakcīnas būs pieejamas Latvijā?
- Valstu saslimstības rādītāji ar Covid-19
- Mājas karantīna kontaktpersonām
- Pašizolācija
- Rekomendācijas
- Valsts apmaksātas Covid-19 анализирует — kam tās veic un kā jārīkojas
- Kontroles testēšana
- Пациент Covid-19
- Rīcībai Covid-19 slimnieka ģimenes locekļiem
- Darbnespējas lapu izsniegšana Covid-19 gadījumā
- Tīrīšana un dezinfekcija
- Aktualitātes par Covid – 19 citās valsts institūcijās
- Ja Covid-19 анализирует невеич
- Jautājumi un atbildes par Covid-19 Инфекция uzliesmojumu
- Дарба девежием
- Vizuālie materiāli
- Ceļotājiem par Covid-19 инфекция uzliesmojumu
- Ceļotājiem, kuri atgriežas no ārvalstīm
- Ceļotājiem, kuri dodas uz ārvalstīm
- Ārstiem par Covid-19 инфекция uzliesmojumu
- Covid-19 slimnieka aprūpe mājas
- Par kontaktpersonas primāro medicīnisko pārbaudi, labratorisko pārbaudi medicīnisko novērošanu Covid-19 influencijas gadījumā
- Ģimenes ārstiem un vakcinācijas iestādēm par vakcināciju Covid-19 ārkārtas stāvokļa laikā
- Personām ar akūtas elpošanas ceļu infkcijas pazīmēm
- Vakcinācija pret Covid-19 Латвия
- Kampaas
- Mazgā rokas tīras, lai no mikrobiem tās brīvas
- Neļauj gripai jūs noķert
- Bērnam droši!
- Uzticies pārbaudot!
- Augsta temperatūra
- Neļauj gripai sevi noķert
- Kampaņas par vēža skrīningu
- Atmasko dzīvības laupītāju
- Актуальные данные по Covid-19