Лигерад как смастерить: Лигерад своими руками: чертежи, инструкция

Электро-лигерад с мотор-колесом своими руками | Своими руками

Содержание ✓

  • ✓ ЛИГЕРАД СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО ВАРИАНТЫ
  • ✓ ПРОЕКТ ЛИГЕРАДА – ВИДЕО

Как известно, одна из разновидностей велосипеда – лигерад. Пилот на нем располагается полулежа, а потому, имея хороший упор для спины, может сильнее, чем при традиционной сидячей посадке, давить на педали. В результате быстрее и интенсивнее происходит разгон при старте с места, к тому же, меньше утомляемость в процессе езды. У лигерада существует масса поклонников. Одни строят веломобили – машины с тремя или четырьмя колесами, другие остаются верны двухколесной схеме.

Петербуржец Александр Галкин увлекается этим транспортом вот уже лет тридцать. Участвовал в различных соревнованиях, на которых не раз занимал призовые места. Строил машины, каждый раз совершенствуя конструкцию. Идя в ногу со временем, следуя нынешним тенденциям развития двухколесного транспорта, сейчас он отдает предпочтение технике на электротяге. Поскольку, как мы заметили, на лигераде наездник почти лежит, его последние образцы, развивающие приличную скорость, получили среди коллег по увлечению меткое прозвище «Бешеная кровать».


ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

А может. Александр сам так обозначил свое детище, совершив на нем первую поездку. Мы познакомились с аппаратом, что поменьше. Большая «кровать», построенная раньше, временно разобрана и ожидает новых комплектующих, в частности мотора-монстра, как говорит Александр, видимо, чтобы уж и вправду до конца оправдать свое название.

В основе конструкции, как и в обычном велосипеде, лежит рама. Она полностью изготовлена своими руками – сварена из стального профиля 25×25 мм, где-то взят профиль потолще – 40×40 мм. Причем, если Александр чувствовал, что прочность в данном месте избыточна, но в то же время малого профиля будет недостаточно, то он разрезал толстый профиль, подгибал и сваривал, делая его сечение переменным по длине.

Разумеется, в первую очередь – это забота о снижении веса. Но и эстетическая составляющая от этого выиграла.

На задний маятник пошла труба диаметром 34 мм с толщиной стенки 2, 5 мм. Спереди стоит готовая вилка от горного велосипеда. Уже вторая: первая быстро сломалась, ведь вес тут заметно больше, чем у велосипеда-46 кг.

В отличие от последнего, вперед выдается мощный отросток рамы – на нем у лигерада размещается каретка с педалями и звездочкой. Это не ошибка: привычный педальный привод тут тоже имеется. Если вдруг не рассчитаешь, и аккумуляторы разрядятся, то можно перейти на мускульную тягу. Скорость при этом, конечно, будет не та, но все же доехать можно.

Цепь проходит вдоль всей рамы к заднему ведущему колесу, изменяя направление в соответствии с ее конфигурацией на маленьких промежуточных поддерживающих звездочках, причем они предусмотрены для обеих ветвей цепи. Цепь такая длинная, что при тряске может слететь со звездочек, и чтобы этого не происходило, последние имеют по краям бортики-ограничители.

  • Руль кажется узким н неудобным, но он сделан таким сознательно, чтобы можно было без помех «протыкать» городские пробки
  • Цепной привод заднего колеса от педальной каретки, расположенной спереди, следует всем изгибам рамы
  • Несколько точек крепления центрального моноамортизатора позволяют устанавливать узел различной длины, наиболее подходящий по характеристикам
  • Такое расположение педалей – характернейшая черта литерала

А на колесе установлен S-образный натяжитель. компенсирующий провисание цепи при работе задней подвески. Кстати, в качестве упругого элемента тут выступает небольшой моноамортизатор от горного велосипеда, он находится между качающимся маятником и трубой рамы. Жесткость его можно менять традиционным способом – подкачивая или стравливая воздух.


Читайте также: Двойной велосипед (тандем) своими руками для близнецов


Номинальная мощность мотор-колеса невелика – всего 1, 5 кВт. Именно поэтому при старте с места Александр помогает педалями.

Можно этого и не делать, но тогда разгон получится вялым, к тому же, сильно греется мотор-колесо, работая под максимальной нагрузкой. Чуть разогнавшись, крутить педали уже не надо, конечно. Может, стоило просто поставить мотор помощнее?

Мощность мотор-колеса всего 1,5 кВт, но ее вполне достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать в городском потоке

Безусловно, но именно с этого мотора-колеса все и началось: оно уже было у Александра, и он решил его использовать в своей очередной конструкции. Мотор-колесо, кстати, было предназначено для установки в переднее колесо – об этом говорила его короткая ось. А при установке назад ведь надо еще посадить звездочку цепного привода. Пришлось проявить смекалку.

Мотор-колесо на спицах покоится в центре 17-дюймового мотоциклетного обода – довольно прочного. Шина, соответственно, тоже от легкого мотоцикла. А вот спереди стоит колесо от велосипеда, правда, с центральной втулкой от заднего колеса – у нее более толстая ось.

Напряжение питания мотора порядка 60 В. Верхняя планка напряжения, когда аккумуляторы полностью заряжены, составляет 67, 2 В. Батарея набрана из элементов типа 18650, ее суммарная емкость равна 21 Ач. Запаса энергии хватает на 50—60 км пробега, или на два дня езды при условиях эксплуатации лигерада его создателем – при каждодневной езде по Питеру по примерно одному и тому же маршруту от дома до работы. Полная зарядка севшей «в ноль» батареи малым током занимает 4 часа, если дать большой, то можно управиться и за полчаса.

Велосипед предназначен для городской езды, поэтому светосигнальное оборудование здесь необходимо

Чтобы длинная цепь не соскакивала, она проходит через промежуточные ролики с ограничителями по бокам

Максимальная скорость «малой бешеной кровати» составляет около 70 км/ч, и согласитесь, что это совсем не мало – как у хорошего мопеда-«полтинника». Никаких передач тут нет, но скорость, и. соответственно, мощность мотора, меняется дискретно тумблером на руле: до 40. до 50, свыше 60 км/ч. При такой системе управления не составляло бы труда подключить круиз-контроль, чтобы, выбрав нужную скорость, не удерживать более ручку газа. Такая возможность даже заложена в блоке управления, однако Александр не стал ее активировать, справедливо полагая, что в городе она не очень нужна. Кстати, ручка газа поворотная – как на мотоцикле. Некоторые предпочитают курок под большой или указательный палец.

Руль мне показался слишком узким, а потому вряд ли удобным. Но Александр намеренно сделал его таким, чтобы легче было протискиваться между машинами в городских пробках. Ручные тормоза имеют тросовые привода механизмов дисковых тормозов на переднем и заднем колесах. Возможно, гидравлика была бы эффективнее, но Александр ценит классическую, проверенную временем механику за надежность и неприхотливость.

Сиденье может показаться слишком простым, безыскусным, но оно удобно, поскольку форма его взята с фирменного сиденья для лигерада. Сиденье не продавливается, спина на нем не потеет, оно не размокнет под дождем.

Блок аккумуляторов закреплен снизу рамы, по центру, его можно быстро отстегнуть для зарядки отдельно от машины

Кстати, ездить в дождь можно – вся электроника надежно защищена от по­падания воды. При необходимости весь блок – аккумуляторы и контроллер с BMS-платой – можно отстегнуть и снять с машины. Например, для зарядки от­дельно от нее.

Когда Александр выезжает на своем лигераде на улицы Питера, то невольно становится объектом всеобщего внима­ния. Особенно восхищаются мотоцикли­сты – Все без исключения приветствуют и поднимают большой палец в знак одобрения. Автомобилисты сторонятся в удивлении и почти все. Как один, усту­пают дорогу. Такой транспорт не только практичен, но и дарит массу самых при­ятных эмоций его создателю.


Также советуем прочитать: Детский велокарт-веломобиль своими руками


ЛИГЕРАД СВОИМИ РУКАМИ – ВИДЕО ВАРИАНТЫ

Обзор самодельного лигерада. Лежачий велосипед


Watch this video on YouTube

Лигерад (лежачий велосипед) Валерия Шаравара Чернигов 2017


Watch this video on YouTube

ПРОЕКТ ЛИГЕРАДА – ВИДЕО

Первый набросок. Проект. Велосипед Веложе #1


Watch this video on YouTube

Проект. Велосипед Веложе 2. #1


Watch this video on YouTube

© Автор: Андрей ФАРОБИН. фото автора

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме «Как сделать своими руками — домохозяину!»

Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

Будем друзьями!

Велосипед. Как изобрели, история, какие бывают

Слово «велосипед» в переводе с латинского означает «быстрая нога». Это вид транспорта, который приводится в движение мускульной силой человека через ножные педали. Обычно у велосипеда два колеса, однако существуют модели с одним, тремя, четырьмя и даже большим количеством колес.

Большеколесный велосипед конца XIX века

Удивительно, что такое простое транспортное средство, как велосипед, изобрели только в XIX в. Прототип этого транспорта появился лишь в 1817 г. А первый педальный велосипед сделал в 1839 г. шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан.

Фраза «изобрести велосипед» означает придумать что-то уже давно придуманное, изобрести конструкцию, которая уже давно всем известна, то есть бесцельно потратить время на что-либо. Ведь за почти двести лет принципиальная конструкция велосипеда не изменилась. И все же многие современные изобретатели умудряются создать действительно нечто необычное под названием «велосипед».

Дрезина для бега

Колесо, свойства вращения, гироскопический эффект, педали и механизмы вращения — т. е. всё, на чём основано действие велосипеда, использовалось в различных устройствах ещё в Средневековье. Но столетиями никому не приходило в голову сконструировать из этого нехитрый, доступный и нужный транспорт.

Первым смастерил такое транспортное средство немецкий изобретатель барон Карл фон Дрез в 1817 г. Он соединил деревянной рамой два колеса, снабдил устройство рулём и назвал свой самокат «машиной для бега». Двигали эту машину, перебирая ногами по земле, вращение колёс удлиняло шаги, ускоряя бег и экономя энергию. Популярную машину в честь создателя стали называть «дрезиной». Сейчас так называется механически передвигаемая по рельсам тележка.

Первый велосипед Дрезина

Карл Фридрих Дрез (1785—1851)

Велосипед Макмиллана

В 1839 г. деревенский кузнец Макмиллан, снабдив педалями самокат Дреза, превратил его в велосипед (от старофранцузского «velox» — быстрый, «pes» — нога). Педали с помощью кривошипно-шатунного механизма вращали заднее колесо, их толкали ногами, совершая движения, напоминающие ходьбу. Но изобретение Макмиллана прошло незамеченным, и слава создателя велосипеда досталась другому.

1839 г. Педальный велосипед Макмиллана

Педали создали велосипед

Мастер детских колясок, 19-летний француз Пьер Лалман, в 1864 г. снабдил «дрезину» вращающимися педалями, крутившими переднее колесо. Массовым выпуском педальных велосипедов Лалмана под названием «денди-хорс» («лошадка щёголя») занялись парижские предприниматели Мишо и Ольвье. Их машины были неудобны тем, что достать до педалей с седла между колёсами можно было, только вытягивая ноги вперёд. Кроме того, железные колёса сильно бились о дорогу, и продукцию парижан прозвали «боншейкеры» («костотрясы»).

1864 г. Велосипед Лалмана с вращающимися педалями и металлической рамой

Вскоре велосипеды начали оснащать легки ми металлическими колесами с проволочными спицами и массивными резиновыми шинами. Вначале колеса были одного размера, но вскоре появился новый тип — с большим передним колесом. Это позволяло за один оборот педалей, прикрепленных к оси, проезжать гораздо большее расстояние. В некоторых моделях велосипедов переднее колесо могло достигать в диаметре 1,5 м, в то время как заднее обычно не превышало 30 см.

Это интересно!

«Велосипедный бум» человечество пережило в 80-е г. XIX в. С 1890 г. началось бурное развитие велосипедной промышленности. Количество этих транспортных средств, выпускаемых тогда по всему миру, составляло несколько миллионов штук. Во всем мире проводились бесконечные соревнования велосипедистов, для них выпускались специальная форма и обувь и даже «велодоги» — револьверы, чтобы отстреливаться, сидя «в седле», от назойливых собак.

Развитие идеи

Велосипед «подготовил» появление автомобилей и самолётов. Производители этого популярного транспортного средства, конкурируя друг с другом, стремились повысить качество своего товара, совершенствуя технологии металлообработки, изготавливая точно подогнанные детали — шайбы, подшипники, шестерёнки. Так родилась техническая база, на которой потом развились автопром и авиастроение. Достаточно сказать, что изобретатели самолёта братья Райт начинали как производители велосипедов, а такие всемирно известные автомобильные фирмы, как «Ровер», «Шкода», «Опель», были основаны как велосипедные компании.

Средство эмансипации

В конце XIX в. велосипед перестает быть лишь предметом развлечения. Государственные организации снабжали велосипедами полицейских, почтальонов и курьеров, а вскоре начали быстро создаваться велосипедные, или как их еще называли «самокатные», войска.

Кстати, считается, что именно велосипеды сыграли большую роль в эмансипации женщин. В частности, благодаря именно им в моду вошли женские шаровары. Как заявляла лидер движения женщин Америки Сюзан Энтони (1826—1906): «Я думаю, что велосипед сделал больше для эмансипации женщин, чем все остальное вместе взятое. Он дает женщинам ощущение свободы и независимости». И, несмотря на то, что один английский критик с возмущением писал в 1900 г.: «Езда на велосипеде — признак потери человечеством эстетического чувства», лишило велосипед его привлекательности лишь активное развитие автомобильного и мотоциклетного транспорта.

Современный вид

Только в конце XIX в. велосипед окончательно приобрел привычный для нас вид. У этой модели колеса были одного размера, а сиденье располагалось чуть впереди заднего колеса. Усилие передавалось при помощи цепной передачи. При этом зубчатое колесо на педалях делали больше, чем на заднем колесе, и поэтому при каждом повороте педалей заднее колесо делало больше оборотов. Кроме того, начиная с 1889 г. у некоторых моделей велосипедов появились легкие пневматические шины.

Трехколесные тяжеловесы

Параллельно с двухколесными велосипедами выпускали и трехколесные. Обычно они имели два колеса на задней оси и одно — на передней. Как и их двухколесные собратья, трехколесные велосипеды приводились в движение педалями, расположенными на переднем колесе. Это были тяжелые и дорогие машины, и поэтому после того, как двухколесный велосипед стал более совершенным, интерес к трехколесной технике резко упал. В наши дни их продолжают производить лишь небольшими партиями, они широко используются для перевозки всевозможных грузов.

Самое распространенное транспортное средство

В середине XX в. велосипед пережил второй период своей популярности. Во многом это было связано с распространением идей экологии и здорового образа жизни. В наши дни во всем мире используется более миллиарда велосипедов, что делает его самым распространенным транспортным средством. Он стал таковым благодаря низкой стоимости, легкости, малым размерам, отсутствию потребности в топливе и относительной безопасности. А еще он очень маневрен и мобилен, что особенно важно для крупных городов, где частые пробки.

Еще один бесспорный плюс: езда на велосипеде — хорошая физическая нагрузка, эффективное средство борьбы с гиподинамией — малоподвижным образом жизни. Все это способствует неуклонному росту популярности велосипеда в самых разных странах. Кстати, по итогам опроса общественного мнения в Великобритании, именно велосипед был признан величайшим техническим изобретением начиная с 1800 г.

Электровелосипед

Электровелосипед — особый вид транспорта. Для подзарядки ему достаточно обычной розетки. Если же аккумулятор разрядится в пути, можно ехать на нем как на обычном велосипеде — крутя педали.

Велорикша

Велотакси

Велорикша, или велотакси, — велосипед для перевозки пассажиров. Этот вид транспорта возник в Японии и оттуда распространился во многие другие страны. Существуют велорикши, в которых водитель находится спереди, а за его спиной на двух колесах установлено пассажирское сиденье. Есть модели, в которых водитель-велосипедист находится сзади, а пассажирское сиденье и два колеса — спереди. Встречаются также четырехколесные велотакси.

Тандём

Тандем — велосипед для двоих

Велосипед тандем — это двухместный велосипед, который оборудован двумя парами педалей. Тот, кто едет спереди, переключает передачи, рулит, управляет тормозами.

Его напарник сзади просто крутит педали, и ему даже не обязательно смотреть на дорогу.

Лигерад

Лигерад — комфортный велосипед

Лигерад — велосипед, ехать на котором можно лежа или полулежа. Благодаря своей аэродинамике лигерады быстрее обычных велосипедов. Они более комфортны, так как при езде отсутствует нагрузка на спину. Недостатками являются большой вес и размеры, высокая стоимость, медленный поворот и более трудная езда в гору (велосипедист не может встать на педали, чтобы надавить на них своим весом).

Дом-велосипед, разработанный в Китае

Чудо дизайнерской мысли

Для начинающих «крутых» велосипедистов

Велоквадроцикл — четырехколесный велосипед

Поделиться ссылкой

Toxy Liegerad GmbH — TOXY-LT


Для комфортного путешествия мы разработали наш Toxy LT. Благодаря почти такой же геометрии рамы и сбалансированному управлению, что и у классического CL, этот лежачий туринг также предлагает более низкую аэродинамическую посадку.

С более низкой посадкой и вторым, скажем, меньшим размером рамы, доступным в XS, этот велосипед специально разработан для мужчин и женщин ростом от 1,45 м.

Согласно обзору в журнале «Radwelt», издаваемом ADFC (Немецкий велосипедный клуб), Toxy LT — единственное настоящее лежачее кресло для маленьких людей. С небольшой рамой и низкой посадкой легче удобно садиться и слезать с велосипеда, а также безопасно удерживать его в вертикальном положении, когда он не находится в движении.

 

Рекомендуется для всех велосипедистов   , которым требуется надежное и удобное лежачее кресло для поездок на работу и путешествий. Благодаря умеренной высоте сиденья и сбалансированной управляемости «при первой поездке» Toxy LT предлагает как безопасные поездки в час пик, так и комфортные туристические поездки.

  Создайте свой индивидуальный Toxy LT

в соответствии с уникальным разнообразием оборудования Toxy, чтобы удовлетворить ваши личные потребности и требования. А если впоследствии ваши требования изменятся, вы сможете легко модернизировать оборудование благодаря модульной концепции сборки Toxy.

 

С новой опцией складывания для вашего Toxy LT вам больше не придется выбирать между комфортом лежачего положения и практическими преимуществами складного велосипеда. Новая опция складывания Toxy обеспечивает максимальный комфорт при езде, где бы вы ни находились.

Будьте первым классом!

  • данные и характеристики
  • Toxy-LT конфигурация / магазин

TOXY-LT — Технические данные

Технические данные:
Диапазон роста всадников.:

1,65–2,10 м
5 футов 5–6 футов 10 дюймов

Высота сиденья:

0,50-0,60 м
21,5 — 25,5 »


Размер «xs»

1,45–1,75 м
19,3–23,5 дюйма

Угол сиденья:

33°- 45°


Размер колеса
перед/зад:

20 дюймов (406)

Подшипник нижнего кронштейна:

0,65 м
25 »


По всей длине:

1,60 — 1,95 м
63 — 77 »

Колесная база:

0,97 м
38 »


По всей ширине:

0,50 — 0,65 м
25,5 »

Передняя подвеска:

45 мм
1,7 дюйма


Общая высота:

0,90 — 1,00 м
35 — 39 »

Задняя подвеска:

85 мм
3,3 дюйма


Транспортный размер (без сиденья, переднего колеса и руля):
Высота рамы:

3,7 кг
8,1 фунта


Длина:

1,75 м
69 »

Вес:

от 14,7 кг
от 31,9 фунта


Ширина:

0,30 м
12 »

Общая загрузка:

150 (45) кг
330 (99) фунтов


Высота:

0,75 м
29 »


Информация может отличаться из-за различных настроек.
* Вес рамы, включая ведущую вилку и подшипники.

    Toxy Liegerad GmbH | Электрический трехколесный велосипед

    Опубликовано 26 февраля 2021 г. автором Marc

    Сегодня взял Милан на экскурсию в Toxy in Wrist. Хорошо посмотрел на Toxy ZR Lowracer (синий справа). На самом деле, укороченный руль ZR может хорошо подойти для Vortex-Leader, … Продолжить чтение →

    Рубрика: Велоспорт, Веломобиль | Tagged велоспорт, велопрогулка, паром, крепость, Глюкштадт, Грауэр Орт, Милан GT, лежачий, тур, Toxy, Toxy Liegerad GmbH, веломобиль, веломобиль, Вишхафен | Оставить комментарий

    • Искать:

    • Последние сообщения

      • Vortex Leader с колесами 3×700
      • Золленшпикер Тур
      • Нужен новый хост для блога
      • Плотность веломобилей в Германии
      • Экскурсия в Токси и Ферри
      • VTX с SKS Raceblade
      • Магазины и производители веломобилей
      • VTX с Marathon Winter
      • Наконец-то снег
      • Континентальный контакт Городской
      • Велотуры 2020
      • Вендланд Тур
    • Архивы

      Архивы Выберите месяц май 2021 (1) март 2021 (3) февраль 2021 (4) январь 2021 (3) декабрь 2020 (4) ноябрь 2020 (3) октябрь 2020 (2) сентябрь 2020 (2) август 2020 (3) июль 2020 ( 4) июнь 2020 г. (11) май 2020 г. (8) апрель 2020 г. (5) февраль 2020 г. (2) январь 2020 г. (3) декабрь 2019 г. (1) октябрь 2019 г.  (7) сентябрь 2019 г.(1) август 2019 г. (2) июнь 2019 г. (1) май 2019 г. (6) апрель 2019 г. (6) март 2019 г. (6) февраль 2019 г. (2) декабрь 2018 г. (5) ноябрь 2018 г. (6) октябрь 2018 г. (3) август 2018 г. (2) январь 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (2) октябрь 2017 г. (2) август 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) июнь 2017 г. (10) май 2017 г. (9) март 2017 г. (1) февраль 2017 г. (1) январь 2017 г. (1) декабрь 2016 г. (3) ноябрь 2016 г. (6) октябрь 2016 г. (2) сентябрь 2016 г. (1) июль 2016 г. (2) июнь 2016 г. (5) май 2016 г. (2) апрель 2016 г. (1) март 2016 г. (2) февраль 2016 г. (3) январь 2016 г. (1) декабрь 2015 г. (1) ноябрь 2015 г. (2) сентябрь 2015 г. (1) август 2015 г. (3) июль 2015 г. (3) июнь 2015 г. (1) март 2015 г. (3) февраль 2015 г. (5) декабрь 2014 г. (1) ноябрь 2014 г. (1) октябрь 2014 г. (1) август 2014 г. (4) июль 2014 г. (2) май 2014 г. (2) апрель 2014 г. (4) март 2014 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *