рейтинг моделей для прогулок и поездок каждый день
Артем Соколов
едет по горам, по горам
Профиль автораГорный велосипед — маунтинбайк, или МТБ, — считается одним из самых популярных и универсальных видов велосипедов.
Его можно использовать для повседневной езды по городу, непродолжительных велопрогулок в парке, за городом или в лесу и даже в путешествиях.
Выбор велосипеда — это всегда долгий и сложный процесс, в котором стоит учитывать многие параметры и технические нюансы.
Критерии отбора
Ценовой диапазон таких велосипедов довольно широк, а их наличие в российских магазинах и на маркетплейсах позволяет выбрать модель под конкретные нужды.
Перед тем как выбирать велосипед, определитесь с целями. Продумайте, как часто, по какому покрытию и в каком стиле вы будете на нем ездить. От этого будут зависеть технические характеристики и, соответственно, цена.
Экономить на спортивном инвентаре не стоит. Чересчур бюджетные модели могут быстро сломаться и потребовать дополнительных вложений на ремонт и обслуживание. Выбирать дорогой велосипед, если вы только начинаете кататься, также не стоит: скорее всего, вы не почувствуете серьезной разницы и переплатите.
Рама. Важный критерий при выборе велосипеда, — материал рамы. Горные модели изготавливают из стали, алюминиевого сплава и карбона. Стальные рамы дешевые, но относительно тяжелые. Алюминиевые — легкие и более универсальные.
На рамы из углепластика стоит обращать внимание, если вы катаетесь уже давно и используете велосипед в качестве спортивного снаряда. Цены на велосипеды с карбоновой рамой начинаются от 100 000 Р.
Также стоит определиться с геометрией рамы. Жесткая рама rigid больше напоминает городские и шоссейные модели, на ней будет удобно передвигаться по ровным поверхностям в высоком темпе. Hardtail-рамы имеют более острые углы и часто оснащены амортизационной передней вилкой, что позволяет быстро и комфортно ездить по пересеченной местности.
/best-road-bikes/Лучшие шоссейные велосипеды: на чем ездить быстро и далеко
Обратите внимание, что у любой рамы есть размер, его нужно подбирать исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Перед покупкой лучше всего воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы.
Амортизация. В отличие от городских и шоссейных велосипедов горные модели оснащены амортизаторами передней и иногда задней вилки. Последняя разновидность называется «двухподвес» и предназначена прежде всего для экстремальных спортивных дисциплин.
Групсет. Как и у шоссейных велосипедов, это обобщенное название всех деталей, которые участвуют в переключении скоростей: звезд, переднего и заднего переключателя, ручек. В горных моделях распространены групсеты с тремя передними звездами и большими задними звездами для более легкого педалирования в крутую гору.
Самые распространенные групсеты и детали к ним производит Shimano, у японского производителя широкая линейка переключателей, обозначения которых отличаются от шоссейных. Групсеты SRAM также можно встретить на горных моделях.
Тормоза. В горных велосипедах более распространены дисковые тормоза, хотя ободные тоже встречаются. Вторых достаточно, если вы будете использовать велосипед для неспешных поездок по городу, парку или грунтовым дорогам.
Дисковые тормоза эффективнее, они бывают механические, когда колодки сжимаются натяжением троса, и гидравлические, прямо как на мотоциклах. Гидравлика лучше тормозит, но она дорогая. Также придется следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее менять. Еще такие тормоза более долговечны и не требуют постоянного ухода, но устранить поломку в дороге не получится — это можно сделать только в мастерской.
Колеса. В горных моделях они бывают разного диаметра: 26, 27,5 и 29 дюймов. Первые все реже можно встретить на современных моделях. Колеса диаметром 27,5 дюйма более универсальны и подойдут для маневренной езды. 29 дюймов позволят плавно и быстро двигаться по ровным дорогам.
/bicycle-stat/Сколько в России велосипедистов
Покупать велосипед лучше в специализированном магазине, при покупке на маркетплейсах с доставкой учтите, что может понадобиться помощь механика, — это дополнительные расходы.
В итоговый список я включил 10 велосипедов, которые сочетают лучшие характеристики по основным критериям:
- Stels Navigator 700 MD.
- Welt Ridge 1.0.
- Forward Apache Disc.
- Scott Aspect 740.
- Stels Navigator 920.
- Welt Rockfall 5.0.
- Giant ATX.
- Format 1413.
- Stinger Element.
- Forward Sporting.
Из них я выбрал четыре, которые подходят под номинации
- Оптимальный
- Бюджетный
- Продвинутый
- Премиальный
Наши рекомендации
Оптимальный | Бюджетный |
---|---|
Welt Ridge 1.0 | Stels Navigator 700 MD |
Лучший выбор по соотношению цены и качества | Недорогая модель, проверенная временем |
На «Яндекс-маркете» — от 31 490 Р | На «Яндекс-маркете» — от 17 787 Р |
Продвинутый | Премиальный |
---|---|
Welt Rockfall 5. 0 | Scott Aspect 740 |
Модель с гидравлическими тормозами и внутренней проводкой тросов | Легкий велосипед от известного бренда |
На «Велостране-ру» — от 64 990 Р | На «Велостране-ру» — от 82 400 Р |
Оптимальный
Welt Ridge 1.0Лучший выбор по соотношению цены и качества
На «Яндекс-маркете» — от 31 490 Р
Бюджетный
Stels Navigator 700 MDНедорогая модель, проверенная временем
На «Яндекс-маркете» — от 17 787 Р
Продвинутый
Welt Rockfall 5.0Модель с гидравлическими тормозами и внутренней проводкой тросов
На «Велостране-ру» — от 64 990 Р
Премиальный
Scott Aspect 740Легкий велосипед от известного бренда
На «Велостране-ру» — от 82 400 Р
Но мы не искажаем и не приукрашиваем обзоры. Выбор конкретных вещей не зависит от того, получим ли мы комиссию.
Обзоры товаров в Тинькофф Журнале независимы. Мы выносим вердикт на основе обзоров вещей и устройств, которые тщательно изучили, или того, как эти вещи показали себя во время редакционных тестов.
Для обзоров мы либо запрашиваем товары у производителя на тест, либо закупаем их сами, либо изучаем рецензии в других изданиях и мнения пользователей. Наши отзывы субъективные, но честные и экспертные: мнения пишут авторы, у которых за плечами уже не один обзор. Команда редакторов Тинькофф Журнала перепроверяет тексты, вычитывает их и проводит фактчекинг.
Все цены указаны на момент выхода материала, но периодически мы их обновляем, чтобы обзоры оставались актуальными.
Оптимальный — Welt Ridge 1.0
Один из лучших вариантов на российском рынке сегодня. Это модель начального уровня. Ее выбирают из-за качественного оборудования и сборки. Алюминиевая рама hardtail-геометрии и передняя амортизационная вилка с ходом 100 мм позволяют быстро и комфортно двигаться по пересеченной местности.
Оборудование Shimano хоть и базового уровня, но обеспечивает плавное переключение 21 скорости. Колеса диметром 27,5 дюйма помогают развивать высокую скорость и маневрировать, а дисковые механические тормоза — быстро и эффективно тормозить.
/choose-bike/Личный опыт: как я выбирала идеальный велосипед
Владельцы положительно оценивают приятный цвет рамы и плавность хода, а в качестве минусов называют большой вес и хрупкие спицы.
Сколько стоит:
- на «Яндекс-маркете» — от 31 490 Р.
Один из самых популярных велосипедов в России, прежде всего благодаря своей цене и долговечности. Многие покупатели отмечают, что регулярно используют эту модель на протяжении нескольких лет.
У Stels Navigator надежная, хоть и весьма тяжелая стальная рама с амортизационной вилкой с ходом 60 мм, групсет Shimano базового уровня с 21 скоростью и дисковые тормоза.
Велосипед — лидер по отзывам в магазинах и на маркетплейсах. Те, кто не первый год владеет им, рекомендуют регулярно проводить диагностику и обслуживать основные узлы, чтобы не испытывать проблем в эксплуатации.
/list/velo-spb/Где кататься на велосипеде в Петербурге и Ленобласти: 14 красивых маршрутов
Сколько стоит:
- на «Яндекс-маркете» — от 17 787 Р.
Продвинутый — Welt Rockfall 5.0
Модель сразу бросается в глаза благодаря приятному цвету рамы, которая оснащена внутренней проводкой тросов. Это защищает их от механического повреждения. Еще одно преимущество — групсет SRAM на 27 скоростей, что позволяет плавно педалировать на изменяющемся рельефе.
Надежное торможение обеспечивают гидравлические тормоза, а легкие алюминиевые колеса с покрышками Kenda для грунта обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
/norwegian-biketrip/Я проехал по Норвегии, Швеции и Финляндии на велосипеде
Сколько стоит:
- на «Велостране-ру» — от 64 990 Р.
Премиальный — Scott Aspect 740
Эта модель выглядит более агрессивно и предназначена для тех, кто уверенно владеет велосипедом. Легкая алюминиевая рама улучшенной геометрии позволяет развивать высокую скорость на ровной дороге и комфортно преодолевать бездорожье. В этом помогает передняя вилка с ходом 100 мм.
Групсет Shimano Alivio относят ближе к продвинутому оборудованию. Здесь 18 скоростей, распределенных между звездами таким образом, чтобы можно было комфортно заезжать даже в самые крутые горки. Для надежного торможения установлены дисковые гидравлические тормоза.
/fatbike/Как я пересела с автомобиля на фэтбайк и за полгода сэкономила 18 750 Р
Из весомых плюсов — сравнительно небольшой для горного велосипеда вес, всего 14 кг.
Сколько стоит:
- на «Велостране-ру» — от 82 400 Р.
Как выбрать горный велосипед
- Определитесь с целями. Постарайтесь проанализировать, по каким дорогам и как часто вам придется ездить. От этого зависит тип велосипеда и уровень компонентов.
- Выберите материал рамы. Существуют стальные, алюминиевые и карбоновые. Первые самые тяжелые, но и самые бюджетные. Модели из алюминиевого сплава легче, карбоновые — самые легкие и жесткие, но при этом самые дорогие.
- Определитесь с амортизацией. Как правило, на горных велосипедах установлены амортизационные передние вилки. Есть модели и с задними амортизаторами — их называют двухподвесами. Такие велосипеды предназначены для экстремального катания, их стоит рассматривать как спортивный инвентарь.
- Выберите групсет. Трансмиссии различаются по уровню компонентов и количеству скоростей.
- Определитесь с типом тормозов. Лучше всего выбирать дисковые: они надежнее и эффективнее. Самый топ — дисковая гидравлика, но ее невозможно обслуживать самостоятельно.
- Обратите внимание на колеса. Они бывают разного диаметра. Колеса диаметром 27,5 дюйма более маневренные, а 29 дюймов — скоростные.
Гайд по выбору велосипеда и аксессуаров к нему
Каждый продаваемый велосипед полностью готов к использованию, однако, существует громадное число мелочей, способных сделать катание еще приятнее, удобнее, безопаснее. Перед началом велосезона впору задуматься о выборе необходимых дополнений, а, возможно, и покупке нового велосипеда.
При выборе велосипеда нужно учитывать условия, в которых вы собираетесь ездить на велосипеде. Также, для каждого стиля катания есть наиболее подходящий тип велосипеда. Производители специально разбивают свою продукцию на классы, чтобы при общей определенности со стилем, покупатель уже выбирал модель, соответствующую его запросам и материальным возможностям. Если вы ограничены в бюджете, есть большая вероятность, что экономия приведет к дополнительным затратам. У каждой функциональной особенности есть своя цена, и она имеет свой предел, ниже которого вариантов просто не бывает.
Типы велосипедов
Конструктивно велосипеды отличаются в первую очередь формой и геометрией рамы, размером и количеством колес, классом оборудования, количеством амортизаторов и т.д. Сочетая некоторые из этих параметров, получились обособленные виды велосипедов. Все велосипеды делятся на 2 большие группы: повседневные и спортивные. К повседневным относят дорожные, которые делятся на городские и комфортные. В свою очередь спортивные байки имеют более сложную иерархию, наиболее распространены следующие: шоссейные, горные, туринг (или туристические). Отдельной категорией выступают детские и подростковые модели.
Комфортный велосипед
Это разновидность дорожного велосипеда, имеющего повышенный комфорт для велосипедиста. Возможно, не следовало бы выделять его в отдельный тип, скорее, это – маркетинговая уловка производителей. Комфортный велосипед – тот же самый городской, но с некоторыми усовершенствованиями передней вилки (она оборудована амортизатором). Иногда амортизатор встраивают и в подседельную трубу. На таком велосипеде несколько комфортнее ехать по неровной дороге, поэтому его тоже можно использовать в несложных походах. Часто такие модели дополнены багажником, корзиной, звонком и подножкой. Если у вас немного свободного времени для активных спортивных занятий, сидячая работа в офисе, проблемы с осанкой или давлением – «велосипед-комфортник» станет отличным выбором. Основную часть (по подсчетам порядка 90%) велопарка Европы составляют именно комфортные городские велосипеды.
Городской велосипед
Это разновидность дорожного велосипеда, предназначенного для использования в основном в городе. Если велосипед предполагается использовать только в городе, для поездок в магазин, на работу, или для неспешных прогулок по ближайшему лесопарку, то имеет смысл приобретать городской велосипед. Главным критерием для велосипедов этого типа, служит компактность и простота обслуживания, а также безопасность при движении по городским улицам.
Городской велосипед может иметь колеса меньшего диаметра (от 26 до 20”), и открытую раму (без верхней трубы), которую на многих моделях велосипедов можно складывать. Но для сохранения прочности рамы приходится увеличивать диаметр нижней трубы, что увеличивает вес велосипеда. Зато в сложенном виде такой велосипед легко разместится на любом балконе и войдет в любой лифт и в багажник легкового автомобиля. Многие узлы городских велосипедов выполнены неразборными и необслуживаемыми. Также на городские велосипеды устанавливают защиту цепи, что сказывается на частоте ремонта. Однако такие велосипеды довольно тяжелые и не приспособлены под тяжелые нагрузки.
Шоссейный велосипед
Такой велосипед предназначен для езды только по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. На грунтовую дорогу с таким велосипедом лучше не выезжать, зато по шоссе на нем можно развивать скорость, недостижимую для дорожного велосипеда. Обычно такие велосипеды имеют закрытую раму. Верхняя труба расположена горизонтально, или немного наклонена назад. Рама шоссейного велосипеда имеет более высокую жесткость при меньшей массе, по сравнению с рамой дорожного велосипеда.
Руль шоссейного велосипеда имеет сложную изогнутую форму (т.н. рога), он обеспечивает как высокую посадку, удобную и безопасную для езды по дорогам, так и низкую, с которой можно развить высокую скорость. Шоссейные колеса имеют тот же самый размер, как и колеса дорожных велосипедов, (обычно 28”), но более узкие. Шоссейный велосипед, по сравнению с дорожным, имеет меньшую массу, что позволяет ему развивать большую скорость, но при этом он не обладает прочностью дорожного велосипеда.
Горный велосипед
Это самый популярный тип велосипеда на сегодняшний день. Предназначен он для внедорожной езды или по дорогам невысокого качества. Горные велосипеды по назначению подразделяются на байки для стрита, кросс-кантри, даунхилла, дерта и гибридные. Наибольшей же популярностью пользуются велосипеды общего назначения.
Чаще всего он оснащен алюминиевой рамой, амортизационной вилкой, без задней подвески. Имеет широкие шины с высоким протектором, механические или гидравлические тормоза. Еще совсем недавно большинство горных велосипедов комплектовалось колесами 26 дюймов. В последнее время все чаще можно встретить горники на 29-дюймовых колесах (найнеры). Хотя горный велосипед и создан для езды по бездорожью, но можно с уверенностью назвать его универсальным.
Самыми популярными являются гибридные и кросс-кантри горные велосипеды.
Изначально этот кросс-кантри позиционировался как тип для высокоскоростного кросса по пересеченной местности. Эти байки весьма технологичны, для них важен низкий вес. На таком велосипеде можно кататься по лесу и бездорожью. Такой велосипед хорошо использовать в дальних и сложных походах, на пересеченной местности, когда предполагаются большие участки бездорожья. На хорошей асфальтовой дороге на нем будет трудно угнаться за велосипедистом на шоссейном велосипеде. Но все равно, горный велосипед – это универсальная машина, на которой можно ездить как по бездорожью, так и по хорошим дорогам.
Гибридный велосипед – это тот, который сочетает в себе лучшие характеристики шоссейного и горного велосипедов, он является прочным, удобным и быстрым, идеально подходит для езды по улицам и велосипедным дорожкам. К особенностям гибридных велосипедов относят следующее: более удобное положение при езде; применение амортизирующей вилки; рама из легких сплавов для быстрой езды; более легкие компоненты и большее количество скоростей.
Детский велосипед
Выбирая детский велосипед, помните, что главное – это вовсе не внешняя привлекательность, а комфорт и безопасность вашего ребенка. Именно поэтому резонно приобретать велосипеды известных марок и производителей, которые могут дать гарантию прочности рамы, сварки и крепления всех конструктивных элементов велосипеда. Приобретая б/у велосипед, проверьте на прочность все крепления и декоративные элементы, системы регулировок сиденья и руля.
Учитывая то, что дети невероятно быстро растут, резонно выбирать велосипед с регулируемой высотой сиденья, что даст родителям возможность оптимизировать его характеристики под рост ребенка. Помимо этого, полезной окажется функция регулировки наклона и высоты руля. Следите за тем, чтобы при езде на велосипеде спина ребенка не была согнутой, а колени не касались руля при повороте педалей.
Выбирая велосипед, обращайте внимание на наличие защитных мягких кожухов на руле, смягчающих удар при резком торможении или падении; защитных накладок на цепь, препятствующих попаданию в механизм штанин и шнурков. Сиденье велосипеда должно быть достаточно мягким и широким, иметь эргономичную анатомическую форму.
Какой бы вы ни выбрали велосипед, важно знать и учитывать при покупке все его характеристики и технические особенности. Ведь это гарантия не только того, что правильный выбор велосипеда обеспечит комфортную езду, а еще и надежность всех его узлов.
Рама
Однозначного ответа на вопрос, из какого материала сделаны лучшие велосипедные рамы, не существует. Каждый владелец будет хвалить свою раму, и ставить ее преимущества выше остальных. Мнения едины в одном – хорошая рама должна быть легкой и прочной.
Велосипедные рамы изготавливаются в большинстве случаев из металлических сплавов. Это сталь, сплавы на основе алюминия, титана и магния. Традиционно новичкам советуют приобретать рамы из стали и алюминия, но если вы выбираете раму «с прицелом» на будущее, то стоит обратить внимание и на другие виды материалов.
Не стоит забывать, что важно не только название материала, но и его качество, а также качество комплектующих. Поэтому лучше выбирать раму из более простого материала, но изготовленную производителем с хорошей репутацией, который гарантирует длительную эксплуатацию и высокое качество велосипеда.
Вилка
Как и с велосипедом, при выборе вилки нужно учитывать стиль езды и местность, по которой вы будете кататься. Для преодоления неровностей идеально подойдет мягкая амортизационная, а для тренировок на шоссейном велосипеде – жесткая.
Жесткая вилка – простая конструкция без движущихся частей. Все чаще производители велосипедов отказываются от таких вилок, потому что с ними сложно развить хорошую скорость на неровной дороге, но они по-прежнему встречаются на шоссейниках. Главное преимущество – легкость и прочность, что особенно важно во время спортивных гонок, они хорошо выдерживают морозы, долго не изнашиваются и реже требуют замены.
Амортизационная мягкая вилка – вилка-пружинка, которая вместе со специальным устройством для гашения колебаний (демпфером) создает систему амортизации на велосипеде.
Амортизационные вилки в свою очередь делятся на следующие подвиды:- Пружинно-масляные – стальная пружина и масляная система, которая работает как демпфер. Удобные в настройке, надежные, но дорогие;
- Пружинно-эластомерные – стальная пружина и эластомер в качестве демпфера. Недорогие по сравнению с другими амортизационными вилками;
- Пружинные – стальная пружина, нет демпфера, поэтому нельзя назвать их амортизационными в чистом виде; обеспечивают минимальный комфорт при езде, зато стоят гораздо дешевле остальных.
Система амортизации велосипеда
Помимо основных параметров, стоит обращать внимание на систему амортизации велосипеда. Поскольку амортизаторы обеспечивают максимальный комфорт во время езды. Условно все велосипеды по данному признаку подразделяются на три группы: ригид, хардтейл и двухподвесы.
Велосипеды с жесткой рамой и жесткой передней вилкой, без амортизаторов – это ригиды. Они способны развивать хорошую скорость, а их рамы очень крепкие и выносливые.
Что касается хардтейлов, то на сегодня это самая распространенная группа велосипедов. Они встречаются в горных, городских и туристических моделях, чаще всего снабжаются одной передней амортизационной вилкой. Такие велосипеды позволят смягчить удары переднего колеса и повысить комфорт при прохождении бездорожья. Но разогнаться на нем будет сложнее, так как он не предназначен для скоростных задач.
В семейство горных велосипедов входят двухподвесы. Они снабжаются передними и задними амортизаторами. Такие модели предназначены для неровных дорог и прохождения неудобных треков. Конечно данные велосипеды немного сложнее в обслуживании и тяжелее, но они обеспечивают на бездорожье максимальный комфорт.
Типы тормозной системы велосипедов
В зависимости от своей конструкции, тормоза делятся на несколько видов. Кратко опишем особенности, достоинства и недостатки наиболее распространенных из них.
Ободные тормоза — как нетрудно догадаться, они воздействуют на обод колеса. Эти тормоза недорогие, достаточно эффективные, но плохо ведут себя в тяжелых условиях, когда обод грязный или обледеневший, также с этими тормозами обод изнашивается достаточно быстро, и его приходится периодически менять. Ободные тормоза не дают большой нагрузки на колесо и вилку, что способствует облегчению и ажурности последних, но при этом требуют идеальной ровности обода.
Дисковые тормоза — на втулке колеса крепится тормозной диск, на который воздействует калипер — тормозная машинка. Тормоза мощные и очень эффективные, почти не снижают свою эффективность в тяжелых дорожных условиях и имеют большой запас по наращиванию эффективности, чего нельзя сказать об ободных. Но они при этом тяжелее и дороже ободных тормозов, также требуют усиления конструкции колеса и вилки.
Нужно напомнить, что передний тормоз всегда эффективнее заднего и при должном навыке обеспечивает максимально возможное замедление. Задний же тормоз с ростом силы замедления теряет свою эффективность – проще говоря, колесо срывается в юз и не дает затормозить действительно быстро. Поэтому каждый велосипедист должен уметь грамотно использовать оба тормоза, чтобы иметь возможность быстро остановиться в случае необходимости.
Это ключевые и не единственные технические особенности различных типов велосипедов, которые стоит учитывать при выборе «железного коня». На самом деле, при тщательном выборе велосипеда следует учитывать множество параметров, такие как: количество скоростей, диаметры колес, типы конструкции руля, вид педалей и многое другое.
Если вы уже является счастливым обладателем велосипеда, стоит присмотреться к выбору дополнительных аксессуаров. Рассмотрим их полезные свойства.
Это небольшое электронное устройство, прикреплённое к велосипеду, и контролирующее определенные показатели при езде на нем. Наверное, наиболее важным преимуществом современного велокомпьютера является его габаритность. Механический велокомпьютер весит 150-200 грамм, в то время, как даже самая бюджетная электронная модель весит до 50 грамм.
Отсутствие дополнительного веса положительно сказывается в шоссейных гонках, где максимально легкие компоненты являются одним из гарантов быстрой езды. Самый лучший велокомпьютер имеет несколько десятков функций, пока механический велокомпьютер выполняет максимум две функции — спидометра и одометра. Электроника способна показать максимально точные замеры.
Если вы видите перед собой беспроводный велокомпьютер — значит, перед вами устройство премиум-класса. Информация здесь передается по собственной частоте в режиме реального времени. Что касается проводных велокомпьютеров, здесь не все столь однозначно. Модели с проводами могут относиться как к бюджетному, так и к премиум-классу.
Первым естественным желанием у большинства сразу становится покупка наиболее мощного велосипедного фонаря. Но вам не понадобится высокая мощность, если вы преимущественно неспешно катаетесь по простому рельефу, но на техничной трассе хороший фонарь может просто быть жизненно необходим.
Также не очень приятно, когда следом за вами едет велосипедист с очень мощным фонарем, так как ваша собственная тень начнет мешать выбирать оптимальную траекторию.При покупке нового фонаря важно убедиться, что вы можете удобно и надежно закрепить его на руле, шлеме или раме (особенно, если батарея у фонаря внешняя). Слабое крепление может привести к большим проблемам на сложном рельефе, т.к. при тряске фонарь может внезапно перестать светить в нужную вам сторону.
Если вы много катаетесь по рельефным трассам, то вместо одного дорогого и мощного фонаря рекомендуем отдать предпочтение комбинации 2 менее мощных и дорогих фонарей: на руле и на шлеме.
Батарея должна быть такой, чтобы фонарь уверенно освещал вам дорогу в течение всего катания, то есть чем более длительные заезды вы совершаете, тем более емкой должна быть батарея.
Замок блокирующий колеса надежно и неподвижно скрепляет колесо и раму. Этот замок, конечно, не позволит катить велосипед или тем более ехать на нем. Но унести велосипед или увезти на автомобиле вполне возможно.
Замки из троса не очень тяжелые, компактные, особенно если трос скучен в спираль. На конце трос имеет петлю, за которую замок закрывается. Недостаток такого замка в том, что трос легко перекусить ножницами по металлу, то есть велосипед с таким замком становится легкой добычей для похитителей.
Цепной замок можно назвать надежным, особенно если он имеет цепь из прочного сплава и крепкий замок. Если цепь покрыта пластиком или тканью это еще и защит велосипед от царапин. Замок из цепи трудно сломать, но и он не лишен недостатков: вес хорошего цепного замка обычно свыше 1 килограмма.
U-образный замок можно назвать лучшим из всех свыше перечисленных. Он надежен, его невозможно перекусить каким-либо инструментом, трудно взломать. Но он имеет небольшой захват, чтобы пристегнуть велосипед с предметом большим диаметром. Главное правило, которое нужно знать любому велосипедисту: не пристегивайте велосипед за переднее колесо, его легче всего снять.
Выбирая комплектующие самостоятельно, появляется возможность сделать свой велосипед не похожим на остальные. Больше творчества, больше удовлетворенности от покупки. Благо, в наше время не приходится бегать по городу в поисках оборудования. Также, при необходимости, рекомендуем докупить:
Он просто необходим для дальних поездок, но не будет лишним и при обычных прогулках по городу. Для поездок, как правило, используются компактные насосы, которые легко возить с собой. Есть двуручные насосы и насосы для одной руки. Последние более компактные, но с меньшей скоростью накачивания.
Этот аксессуар необходим прежде всего тем, кто катается по паркам или тротуарам.
Велосипедист должен пить много жидкости, от этого зависит работа сердца, мышц и суставов. Поэтому без фляги – никуда! Ее обычный объем от 0,5 до 0,8 литра. Обратите внимание на фляжки с пыльником для защиты от уличной грязи.
Кресла, устанавливаемые на раму, предназначены для детей до 3-х лет. В креслах на заднем багажнике или подседельной трубе можно возить детей до 5-ти лет. Маленькие дети часто засыпают во время езды, поэтому лучше, чтобы у кресла была возможность откинуть спинку. Амортизация лучше у тех, которые крепятся на подседельную трубу рамы.
В плане безопасности все шлемы соответствуют одним и тем же стандартам. Они делаются из пенопласта, покрытого сверху нарядной пластиковой оболочкой, и должны спасти велосипедиста от серьезных травм при ударе.
Езда на велосипеде – это постоянные вибрации и резкие рывки руля, которые приводят к потертостям, мозолям и повреждениям суставов и костей кисти. Велоперчатки защищают от всех этих факторов благодаря своей фактуре: под ладонями прокладывается мягкий материал, который смягчает удары, толчки и вибрации.
Если вы хотите на выходных прокатиться по окрестностям, вероятно, вам подойдет любой велосипед. Возможно, у вас уже есть старый добрый двухколесный товарищ, который вполне может сгодиться для выезда, а не только для поездки на работу или в магазин за хлебом. Уж точно не стоит отказываться от поездки на основании того, что у вас нет надлежащего велосипеда, а только «Аист» 20-летней давности.
Но может случиться, что вы решили путешествовать, а велосипеда у вас нет вообще. Или вы решили поставить себе новую задачу – уехать дальше, чем обычно, или проехать там, где ваш привычный спутник ну никак не справится (или заведомо справляться будет плохо). Тогда уж волей-неволей придется озадачиться покупкой нового велосипеда и надеемся, что этот материал поможет вам определиться в будущих покупках.
Юрий Алисиевич, Торговый портал Shop.by
Лучшие итальянские шоссейные велосипеды — экзотические и очень красивые
Коппи, Бьянки, Кампаньоло, паста, эспрессо. .. да, Италия — духовный дом велоспорта. Среди страстных велосипедистов высоко ценятся лучшие итальянские шоссейные велосипеды, а для некоторых ничто так не говорит о езде на велосипеде, как итальянский велосипед, предпочтительно оснащенный итальянскими компонентами. Мы выбрали несколько прекрасных примеров от 3T, Bianchi, Colnago, De Rosa, Legend, Bottecchia, Sarto, Cipollini, Olympia, Pinarello, Wilier, Scapin и Cinelli.
Загадочность итальянских шоссейных велосипедов основана на десятилетиях технических инноваций и взаимного обогащения велосипедной индустрии, великих дизайнерских компаний и даже автоспортивных компаний, таких как Ferrari
.В целом солнечная погода, вкусная еда и кофе тоже не помешают
Компания Campagnolo, основанная в 1933 году, до сих пор базируется в Виченце, Италия.
Великие итальянские гонщики никогда не были скучными: подумайте о Чиполлини, Пантани, Кьяппуччи и Коппи, а если вам нужен настоящий герой Второй мировой войны, посмотрите не дальше Джино Бартали
15 лучших итальянских шоссейных велосипедов 2021 года
- Passoni — от 3800 фунтов стерлингов
- Basso Diamante SV 2021 — 6 699 фунтов стерлингов
- Диск Pinarello Dogma F12 — 12 000 фунтов стерлингов
- Ускоряющий диск Olympia — £ POA
- 3T Strada Due — 3699 фунтов стерлингов (рама, вилка, рулевая колонка и подседельный штырь)
- Bianchi Specialissima Disc Super Record CV — 11 999 фунтов стерлингов
- Colnago C64 — 4099 фунтов стерлингов (рама, вилка, рулевая колонка и подседельный штырь)
- De Rosa SK Pininfarina — от 4,49 фунтов стерлингов9,99
- Wilier Filante SLR — от 7 500 фунтов стерлингов
- Bottecchia Emme4 Super Light Integrated
- Сарто Асола — 5 999 фунтов стерлингов (фреймсет)
- Cipollini NK1K — от 4800 фунтов стерлингов (рама, вилка, подседельный штырь и рулевая колонка)
- Legend HT 7. 5 — от 3399 фунтов стерлингов (фреймсет)
- Cinelli Laser Mia — 3 989,99 фунтов стерлингов — 4 189,99 фунтов стерлингов (набор рамок)
- Bianchi Oltre XR4 Super Record EPS — 11 999 фунтов стерлингов
Из пепла Второй мировой войны возникло множество велосипедных брендов, в том числе Pinarello, Colnago и De Rosa, производящие велосипеды, на которых за многие годы было одержано множество побед в гонках.
Справедливости ради стоит сказать, что итальянцы заработали себе репутацию производителей шоссейных велосипедов, особенных, которых не удавалось ни одной другой национальности. Если у вас есть итальянский шоссейный велосипед, вы говорите людям, что у вас есть итальянский шоссейный велосипед. Никто так не хвастается тем, что их велосипед из другой страны. Тот факт, что велосипед от итальянского бренда, придает ему определенную степень почтения, поэтому итальянские производители редко упускают возможность наклеить триколор на трубу рамы.
>>5 причин, почему вам стоит покататься по Италии прямо сейчас
Это коллекция лучших итальянских шоссейных велосипедов, которые мы когда-либо показывали на road. cc или просто пускали слюни на шоу. Эти велосипеды не обязательно производятся в Италии, хотя некоторые из них производятся, но с итальянским дизайном и наследием итальянских компаний они продолжают традиции итальянского велосипедного стиля.
Пассони — от 3800 фунтов стерлингов
Из своего ателье в Милане Лучано Пассони предлагает изготовленные на заказ велосипеды из титана, стали и интригующей смеси углеродного волокна и титана.
Когда несколько лет назад он тестировал Passoni Top Force, наш Стью Кертон вскоре обнаружил, что на нем «нужно жестко ездить — в конце концов, это гоночный мотоцикл. сильно нажимая на тормоза, все время перенося свой вес, как гонщик MotoGP на летящем круге — кажется, мотоцикл успокаивается. С этой вновь обретенной смелостью оставшаяся часть тестовых миль была завершена с маниакальной ухмылкой на моем лице, когда я прилагал все больше и больше усилий, чтобы найти пределы возможностей Passoni, но, к счастью, так и не нашел их».
Прочтите наш обзор Passoni Top Force W
Basso Diamante SV 2021 — 6 699 фунтов стерлингов
Обладая одними из самых ярких линий из всех недавних запусков велосипедов и удивительной окраской «черный хамелеон», новый Basso Diamante SV настоящий головокружительный, хотя то, как он повернет вашу голову, был предметом споров среди наших читателей, когда он был запущен.
Диск Pinarello Dogma F12 — 12 000 фунтов стерлингов
После того, как за последние пару лет психологический барьер в десять тысяч долларов был полностью разрушен, такие бренды, как Pinarello, взлетают в финансовую стратосферу с ультравысокотехнологичными рамами и новейшими электронными переключателями , в данном случае это 12-скоростной групсет Red eTap AXS от бренда SRAM.
Pinarello заявляет, что новейшая Dogma «достигает лучших значений аэродинамической эффективности среди всех моделей Dogma на сегодняшний день» и выпускается в двух различных версиях для ободных и дисковых тормозов.
Узнайте больше о Pinarello Dogma F12 и F12 Disk
Диск Olympia Boost — £POA
Выпущенный в ознаменование 125-летия Olympia, Boost является флагманом компании с дисковыми тормозами и прекрасным примером драматического стиля бренда. Трубы имеют форму, минимизирующую сопротивление, головка вилки утоплена в нижнюю трубу, а подседельная труба охватывает заднее колесо. Зажим сиденья спрятан внутри верхней трубы, а кабели проложены внутри. Это мотоцикл, который выглядит готовым к прыжку, и, судя по уравновешенности и щегольству других мотоциклов Olympia, на которых мы ездили и владеем, это должен быть ракетный корабль.
3T Strada Due — 3699 фунтов стерлингов (рама, вилка, рулевая колонка и подседельный штырь)
3T Strada поразил нас. Это действительно потрясающий байк с захватывающей дух скоростью, впечатляющей плавностью хода и прекрасным балансом управляемости. Если это будущее, как предполагают некоторые люди, мы проданы. Возьми наши деньги, 3Т. Это один из самых захватывающих шоссейных велосипедов, доступных прямо сейчас.
Страда определенно понравится не всем. И это нормально, в настоящее время доступно множество шоссейных велосипедов с фантастическими характеристиками, если вас пугают дисковые тормоза и узкие зазоры. Однако ни один из них не является столь же радикальным, как 3T. То, что Strada делает со своим уникальным дизайном, предлагает еще один выбор. Он достигает той же цели — быть невероятно быстрым, — но идет другим путем.
Из-за своей конструкции с одной передней звездой оригинальная Strada вызвала определенный уровень скептицизма со стороны гонщиков, ориентированных на производительность; это воплощение займет двойную систему.
Прочтите наш обзор 3T Strada
Bianchi Specialissima Disc Super Record CV — 11 999 фунтов стерлингов
Велосипед Team BikeExchange (ранее Mitchelton-Scott), новый Specialissima CV Disc сохраняет технологию демпфирования гула Countervail версии с ободными тормозами. , структурная углеродная система с вязкоупругой смолой, встроенная в структуру рамы, в одной из самых легких рам с дисковыми тормозами. И чем еще вы собираетесь оснастить его, кроме топового групсета Campagnolo?
Прочтите наш обзор Specialissima здесь
Colnago C64 — 4099 фунтов стерлингов (рама, вилка, рулевая колонка и подседельный штырь)
Он может выглядеть традиционно по сравнению с более современными карбоновыми шоссейными велосипедами, но изготовленная вручную труба и проушины C64 обеспечивают производительность и качество езды — одни из самых совершенных, на которых мы когда-либо ездили здесь, на road. cc. Это может быть невероятно дорого, но поездка просто превосходна, и это действительно отдельный класс.
Поездка: Новый Colnago C64 впечатляет с первой поездки
Colnago C64 First Look — дизайн, фото и видео
De Rosa SK Pininfarina — от 4 499,99 фунтов стерлингов
Компания De Rosa сотрудничала с легендарной дизайнерской фирмой Pininfarina для разработки последней версии шоссейного велосипеда Super King, своего первого полноценного шоссейного велосипеда с аэродинамикой. . Рама имеет все изгибы, она была сформирована в аэродинамической трубе и сделана из смеси 60, 24, 40 и 30-тонного углерода, чтобы сбалансировать потребности в жесткости и комфорте.
Wilier Filante SLR — от 7 500 фунтов стерлингов
Filante SLR, новейший аэробайк от итальянского производителя велосипедов Wilier, доступен в нескольких версиях Shimano и Campagnolo. Этот байк произвел сильное впечатление на технического редактора Мэта Бретта, человека, который на протяжении многих лет ездил на мотоциклах всех национальностей, и его нелегко впечатлить.
Мэт написал: «Filante должен быть просто потрясающим, учитывая цену, но этот действительно немного особенный. Ускорение Filante действительно впечатляет. С места, набирая скорость после крутого поворота или просто когда вы пытаетесь пролить свет между вами и остальными, вы вознаграждены легкой скоростью, когда вы щелкаете педалями. Не будем переусердствовать, но этот мотоцикл кажется натянутым и острым, когда вы набираете мощность, а не чем небрежный и неохотный. Если кто-то попытается наброситься на вас, им лучше хорошо это спланировать, потому что Филанте готов мгновенно сесть на их колесо ».
Прочитайте наш обзор Wilier Filante SLR
Найдите дилера Wilier
Bottecchia Emme4 Super Light Integrated
Если вы любите вес, обратите внимание на Emme4 Superlight от легендарного итальянского бренда Bottecchia. Это топовая модель компании, разработанная для соревнований, поэтому геометрия определенно ориентирована на гонки. Рама изготовлена вручную в Италии с использованием технологии монокока и обладает новейшими функциями. Он имеет нижний кронштейн 86 с прессовой посадкой, и в этой последней версии все кабели и шланги проходят через головную трубу, отсюда и ярлык «Интегрированный».
Bottecchia — прекрасный пример таинственности итальянского велоспорта. Оттавио Боттеккья был неграмотным итальянским сапожником и каменщиком, который стал профессиональным велосипедистом в возрасте 25 лет. В 1924 году он стал первым итальянцем, выигравшим Тур де Франс, выиграв первый этап и неся желтую майку до самого финиша и далее. . Согласно Википедии, всю дорогу до Милана он носил свою желтую майку в поезде, путешествуя третьим классом, чтобы сэкономить деньги.
Велосипедная компания, носящая его имя, была основана в 1926 от Bottecchia и производителя рам Теодоро Карниелли, но Bottecchia не дожил до успеха. 3 июня 1927 года он был найден на обочине дороги за деревней недалеко от своего дома с проломленным черепом и другими сломанными костями. Он умер 14 июня.
Доказательств авиакатастрофы не было, и до сих пор существует множество теорий о смерти Боттеккья: что он был убит последователями Муссолини из-за его антифашистской политики; что наемный убийца убил его по приказу дона мафии; и, основываясь на признании на смертном одре, что фермер, который нашел его, напал на него за то, что он вытаптывал свой виноград.
Sarto Asola — 5 999 фунтов стерлингов (набор рам)
Не самый узнаваемый итальянский велосипедный бренд, но Sarto занимается ручным изготовлением рам с 1950-х годов и имеет большой опыт изготовления рам для велосипедов других брендов премиум-класса. Совсем недавно он вышел из тени, чтобы продавать свою собственную продукцию. В то время как подавляющее большинство итальянских брендов поставляет карбоновые рамы на Дальний Восток, Sarto гордится тем, что производит свои собственные рамы. Здесь Asola представляет собой легкую раму с приятными традиционными профилями круглых труб, но полностью современными деталями, такими как внутренняя прокладка кабеля и коническая рулевая колонка.
Прочтите наш обзор Sarto Asola
Cipollini NK1K — от 4800 фунтов стерлингов (рама, вилка, подседельный штырь и рулевая колонка)
Он громкий и довольно характерен для своего создателя Марио Чиполлини. Когда Стью делал обзор NK1K, он сказал: «Это машина с чистыми характеристиками, которая также выглядит потрясающе, с особым вниманием к деталям. Это инженерное упражнение, которое, кажется, привносит страсть в микс, поэтому, если вы рама, на которой вы можете возиться, и ваши карманы достаточно глубоки, Cipollini должен найти место в вашем сарае».
Прочтите наш обзор Cipollini NK1K
Legend HT 7.5 — от 3399 фунтов стерлингов (набор рам)
Один из немногих производителей велосипедов, все еще производящих велосипеды в Италии. изюминка. Они базируются в Бергамо, а главный производитель рам Марко Бертолетти строит рамы с 80-х годов и начал изготавливать рамы из карбона в 2003 году. HT 7.5 — это изготовленная на заказ карбоновая красавица, изготовленная с использованием производственного процесса «труба к трубе», при котором трубы со скошенными углами соединяются вместе. а стыки обтянуты карбоном.
Читать наш обзор
Cinelli Laser Mia — 3 989,99 фунтов стерлингов — 4 189,99 фунтов стерлингов (набор рам)
Легендарный итальянский бренд Cinelli вернул культовый велосипед из своего прошлого в форме Laser, который вышел в 1990-х годах. Со стальными трубками, спаянными с помощью угловой пайки, и изогнутыми проушинами, это была гусеница, которая выглядела футуристично и как будто сделана из углерода. Laser Mia — это переосмысленный велосипед, на этот раз из углеродного волокна, с шестернями и той же металлической синей отделкой. Оригинальный велосипед был построен в ответ на заявление UCI о том, что аэродинамические характеристики должны быть неотъемлемой частью рамы и вилки. Функции Aero, о которых до сих пор говорят как о революционных в 2020 году, Cinelli сделали 20 лет назад.
Bianchi Oltre XR4 Super Record EPS — 11 999 фунтов стерлингов
Итак, это бонус, Бьянки для вас, но мы решили, что должны включить Oltre XR4. Это велосипед, созданный для гонок и чистой скорости, с рамой, имеющей чрезвычайно аэродинамическую форму, позволяющую максимизировать скорость при работе с серьезными ваттами. Но благодаря использованию запатентованной компанией технологии CounterVail, Oltre XR4 не одолеет вас на несовершенных дорогах.
Прочитайте наш обзор Bianchi Oltre XR4 здесь.
Это все велосипеды за деньги, без каких-либо объектов, поэтому, если бы вы выиграли в лотерею, что бы вы выбрали?
Ознакомьтесь с полным архивом обзоров шоссейных велосипедов на road.cc
Рамы шоссейных велосипедов — BikeRadar
Рамы для шоссейных велосипедов
4.0 из 5 звездфунтов стерлингов 620,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 640,00 долларов США
Рамы для шоссейных велосипедов
5. 0 из 5 звездфунтов стерлингов 2750,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 4500,00 австралийских долларов 4000,00 долларов США
Рамы для шоссейных велосипедов
3,0 из 5 звездфунтов стерлингов 2000,00 фунтов стерлингов рекомендованной розничной цены 259 долларов США0,00
Рамы для шоссейных велосипедов
4.0 из 5 звездфунта стерлингов 1219,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) AUD $2359. 00 1799,00 долларов США
Рамы для шоссейных велосипедов
4,5 из 5 звездфунтов стерлингов 1400,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 2995,00 долларов США
Рамы для шоссейных велосипедов
4,5 из 5 звездфунтов стерлингов 958,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) AUD $1780.00 1499,00 долларов США
Рамы для шоссейных велосипедов
4. 0 из 5 звезд1 £a:1:{s:3:»GBP»;s:7:»1799.00″;} 0 £a:1:{s:3:»GBP»;s:7:»1799.00″;}
Рамы для шоссейных велосипедов
4.0 из 5 звездфунтов стерлингов 2600,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) 49 австралийских долларов99.00
Рамы для шоссейных велосипедов
3,5 из 5 звездфунтов стерлингов 1595,00 фунтов стерлингов (рекомендованная цена) AUD $2395.