История Мальдивских островов основные даты и события
Мальдивы являются одним из самых древних государств, принято считать, что мальдивский архипелаг заселялся около 2 тысячелетий назад, выходцами из Индии и Шри-Ланки.
Вплоть до XII столетия – более 1000 лет – мальдивцы исповедовали буддизм. Подтверждением тому служат многочисленные сохранившиеся до наших дней, буддистские святыни, расположенные на некоторых островах архипелага. Буддисты прибывали с территории современной Шри-Ланки и обосновывались в основном на южных островах, где и построили свои капища, похожие на дагобы (буддистские святыни в форме купола).
В XII в (1153 год) на острова прибыл арабский деятель Абу аль-Бакарат, который начал активно пропагандировать ислам и немногим позже объявил себя султаном под именем Мухаммед ул Абдул. Абу аль-Бакарат стал основателем мощнейшей династии Mалей, которая правила на островах очень долгое время. В целом, история Мальдивских островов насчитывает правление 84 Султанов и Султанш из шести династий.
Европейцы узнали об архипелаге лишь в XV веке от мореплавателя Васко да Гама. С этого момента острова пытались, по очереди, колонизировать португальцы, французы, голландцы и британцы. Но только последним удалось добиться относительного успеха, когда в конце XIX столетия, опасаясь экспансии со стороны Индии, мальдивцы подписали соглашение с Британией. В 1887 г. Мальдивы стали английским протекторатом, а англичане использовали колонию в том числе в качестве морской военной базы в Индийском океане. Британское присутствие продолжалось на Мальдивах вплоть до 1965 года.
В декабре 1957 года правительство Мальдив возглавил Амир Ибрагим Насир, внесший в развитие страны существенный вклад. Он добился ликвидации военных баз Великобритании, а также способствовал единению страны в ходе антиколониального восстания местного населения, приведшего к получению страной независимости.
Через три года после провозглашения независимости от Великобритании, на всенародном референдуме была принята новая Конституция, согласно которой в 1968 году была основана Мальдивская Республика.
По Конституции Мальдивы стали президентской республикой, а Ибрагим Насир был провозглашен ее первым президентом. Начались тесные торгово-экономические отношения со Шри-Ланкой.
Однако в 1972 году грянул кризис и в стране начались проблемы в экономике. Насир пытался удержаться у власти и положил начало туризму на Мальдивах. однако в 1978 году он вынужден был уйти в отставку и перебраться жить в Сингапур.
С ноября 1978 началось 30-летнее правление Маумуна Абдул Гайюм, которого избирали на президентский пост 6 раз. Его кандидатуру выдвинул гражданский меджлис (совет) и он установил рекорд для Азии как выборный глава государства, который дольше всех занимал должность. Избрание Гайюма воспринимали как период политической стабильности и экономического развития с учетом приоритетного направления по развитию бедных островов. Туризм процветал и усилилось развитие иностранных контактов. Однако, правление Гайома называют неоднозначным, и некоторые критики упрекали его в автократизме, преследовании инакомыслящих, ограничении свободы и тому подобное.
С 1983 года Маумун Абдул Гаюм начал реформирование системы образования, здравоохранения и промышленности, а также положил начало массовому туризму. Он добился повышения статуса страны на международной арене и включения Мальдивской Республики в Содружество и Ассоциации регионального сотрудничества стран Южной Азии. В основу роста экономики страны было положено развитие туризма, которое активно продолжалось в течение 80-х годов XX века.
В 1988 году на Мальдивах случился военный переворот: группа наемников со Шри-Ланки, руководимая влиятельными мальдивскими бизнесменами попыталась свергнуть президента Гаюма, который находился у власти уже третий срок подряд. Благодаря тесным связям с Индией, приславшей на подмогу своих военных, президенту удалось остаться у власти.
В 1993 году Гайум был утвержден на четвертый пятилетний президентский срок, а его выборы были лишь необходимой формальностью. Экономика Мальдив в 90-е годы XX века благодаря развитию индустрии туризма и рыбной промышленности продолжала расти, но большая часть национальных богатств сосредотачивалась в руках небольшой группы людей, находящихся при власти, и не доходила до народа. В то же время Мальдивские острова столкнулись со многими проблемами развивающихся стран: со слишком быстрым ростом столицы Мале и сопутствующими ему экологическими последствиями, c cущественными различиями в доходах населения, безработицей.
В 1998 году на Мальдивах случилась экологическая катастрофа. Эль-Ниньо вызвал обесцвечивание кораллов на всех атоллах, что нанесло весьма ощутимый ущерб туризму. Экологические проблемы, глобальное потепление и подъем уровня Мирового океана стали главными проблемами, с которыми пришлось столкнуться в конце 90-х — начале 2000-х годов переизбравшемуся на пятый президентский срок Гаюму. Приоритетными задачами для него стали охрана окружающей среды и подъем уровня моря.
В 1997 году рядом со столицей Мальдив начались работы по строительству искусственного острова Хулхумале, насыпанного на метр выше, чем Мале. После постройки на него постепенно отселяют жителей из чрезмерно перенаселенной столицы Мальдивских островов. При помощи японцев, столица Мале была окружена специальными волнорезами, которые оказались весьма полезными во время произошедшего в 2004 году цунами в Юго-Восточной Азии, возникшего после мощного землетрясения в Индийском океане.
В августе 2008 года Мальдивы приняли новую конституцию, согласно которой президент республики будет избираться всенародным голосованием. Ранее глава государства избирали депутаты Народного меджлиса (парламента) тайным голосованием, после чего выбор парламентариев одобрялся всенародным референдумом. Политические реформы инициировал президент Гайюм. В этом же году прошли первые в истории Мальдив прямые президентские выборы. Явка на выборах составила 87%. В борьбе пяти кандидатов за высший пост республики победил кандидат от оппозиционной мальдивской демократической партии Мухамед Нашид, набрав 54% голосов, действующий президент Момун Абдул Гаюм — 46%.
В первые месяцы правления новая администрация предприняла попытку начать новую программу либеральных реформ. Среди прочего были поставлены цели превратить Мальдивские острова в страну с зеленой энергетикой в течение десяти лет, а также основать фонд для покупки земли для жителей Мальдив в будущем, в случае ухода островов под воду в результате повышения уровня моря, а также полный запрет охоты на акул, проведение приватизации крупных государственных предприятий и развитие национальной транспортной сети.
Результаты этих реформ хорошо ощутимы на Мальдивах как местными жителями, так и туристами:
- Транспортная система страны стала значительно лучше и доступней, что способствует упрощению путешествий между островами.
- В 2009 году был принят закон, поддерживающий частный бизнес и разрешающий местным жителям строить на островах гестхаусы. В результате в страну потекли финансовые инвестиции. Многие гестхаусы на Мальдивах построены на иностранные деньги.
Вышеперечисленные меры способствовали созданию в Мальдивской Республике возможности для недорогого отдыха на локальных островах по сравнению с очень дорогим и роскошным отдыхом в отелях на островах-резортах.
Однако в начале 2012 года в Мале состоялись многочисленные протесты оппозиции, вынудившие президента принять непопулярные меры и провести ряд арестов, в том числе высокопоставленных лиц. Все это привело к тому, что в политический процесс вмешалась армия, а Мохамед Нашид был вынужден 7 февраля 2012 годы уйти в отставку. Новым временным президентом стал бывший вице-президент, Мохаммед Вахид Хасан Маник.
В 2013 году состоялись общенародные выборы, в ходе которых итоговую победу одержал кандидат от оппозиции- Абдулла Ямин, являющийся сводным братом бывшего президента Гаюма. Свергнутый президент Мохамед Нашид спустя некоторое время был взят под арест, а затем осужден на 13 лет. При этом результаты проведенных либеральных реформ на Мальдивах никто отменять не стал, и частный бизнес продолжает успешно развиваться, привлекая в страну все больше туристов и позволяя экономике страны уверенно расти.
Мальдивцы моими глазами. Интересные факты про мальдивцев
Когда я пролистывала книгу Lonely Planet в библиотеке одного из отелей, я вдохновилась лицами людей со всех уголков мира и поняла, что безумно хочу делать подобные снимки. Ну что ж, здесь я имею прекрасную возможность выйти на улицу и сохранить уникальную красоту мальдивцев в своей камере. Пройдемся по улочкам Маафуши?
Интересные факты про мальдивцев:
Остров Маафуши – это прекрасная иллюстрация того, как в земном раю живут не туристы, а местные. Маафуши – это такой себе остров-деревня, но здесь намного приятнее, чем в Мале.
Население Мальдив – мусульмане, которые обладают уникальными качествами. Это маленькая родственная группа, объединенная общей историей, языком дивехи и вероисповеданием. Ислам придал людям силу и к религии здесь очень серьезное отношение.
Я всегда скептически относилась к людям в черной одежде, но поездка на Мальдивы полностью перевернула мои взгляды. Местные оказались миролюбивыми и приветливыми. Когда я проходила мимо женщин, они махали мне рукой и тихо говорили «Здравствуйте», а мужчины, не пряча глаз, улыбались.
Большинство местных живут всю жизнь на крошечных островах и никогда не выбираются на соседние. Перемещаться между островами – удовольствие не из дешевых, да и паромы ходят далеко не везде. Многие мальдивцы даже и не подозревают о том, насколько красива их родина.
По началу, местные жители мне казались стеснительными и любопытными. Они присматривались ко мне и наблюдали.
Я ожидала, что если наведу на них фотоаппарат, они станут отворачиваться и разбегаться. Но все оказалось с точностью до наоборот.
Они смотрели в камеру и улыбались, а мужчины приглашали сделать совместное фото. Старушки же позволяли себя сфотографировать, а когда замечали, что попали под прицел, начинали позировать.
Больше всего мне запомнилась эта милая женщина. Когда она заметила, что я застала ее, бегущую, врасплох, она остановилась и вышла на середину улицы. Женщина заулыбалась, а глаза ее говорили: «Сфотографируй меня еще, я красивая! Я для тебя позирую и этот подарок для тебя – фотокарточка с моей улыбкой».
Но не буду кривить душой, попадались и ворчливые старушки, прячущие свое лицо от назойливой путешественницы.
Главными чертами для мальдивцев являются дружелюбие и честность, а также уважение к старым обычаям и мусульманским традициям.
Местные еще не избалованы деньгами. Мальдивы – это бедная страна, где люди живут в невысоких хижинах, а у многих нет даже телевизора. Они живут по-простому и от этого счастливы.
Они имеют другие ценности и другой менталитет. Мальдивцы социальны и имеют широкий круг друзей и родственников. На Маафуши проживает три тысячи человек и можно сказать, что этот остров – это одна большая семья. Здесь кипят свои страсти, существуют свои праздники, свой язык, свои привычки. Но Мальдивцы любят общаться с приезжими, так они открывают для себя новые горизонты и заводят друзей по всему миру.
Женщины занимаются творчеством: рисуют и вышивают, а потом выставляют свои работы на продажу. Мужчины же уходят в море. У мальдивцев много свободного времени, они не сидят в душных офисах, но любят глазеть на прохожих туристов, усевшись поудобнее в кресло.
Маафуши – это бедный рай, но это по-своему рай, даже не смотря на то, что вся роскошь островов-курортов для жителей не досягаема. Они, наверное, никогда и не увидят ту красоту, которая находится от них буквально в паре десятков километров. Но они счастливы. И дело тут не в богатстве, а в душевном спокойствии, любви и дружбе. Им хорошо и они не хотят иметь другую жизнь.
Мальдивцы — Кочевое племя
Авторизоваться
регистр
Опыт
Обнаружить
Сообщество
Получить приложение для iOS
Авторизоваться
регистр
Назад к племенамМальдивцы
Культура
Социальная структура
Мальдивы были кастовым обществом вплоть до 1920-х годов. Традиционно существовал значительный разрыв между элитой, проживающей на Мале, и остальным населением, населяющим отдаленные острова.
Мале, традиционная резиденция султанов и знати, доминирует в политической и экономической власти.
Островные общины за пределами Мале в большинстве случаев являются автономными экономическими единицами.
Островитяне во многих случаях связаны браком и образуют небольшую, сплоченную группу.
Религия
Ислам суннитского толка: исповедование любой другой религии запрещено законом.
В прошлые годы островитяне исповедовали буддизм, и его остатки можно найти на некоторых островах, а также некоторые архитектурные памятники религии шити, которую пытались распространить индийские торговцы.
Традиции
Раньше они следовали традициям суфизма в виде празднования церемоний «зикр» (воспоминания).
У них есть боевое искусство под названием «хевикамуге хулхиварутхак» и вид борьбы, известный как «гулхаманти хифун».
Популярным инструментом является боду беру (большой барабан). Говорят, что танцевальные выступления групп мужчин, использующих барабаны и включающие их ритм, известный как Боду Беру, имеют североафриканские корни.
Язык
Язык Мальдивских островов – дивехи, включает множество диалектов, почти по одному на каждый атолл. Диалекты на закрытых атоллах похожи, но сильно отличаются от северных к южным.
Искусство
Традиционные ремесла на Мальдивах включают плетение циновок, вышивку (касабу боавалху либаас), изготовление койры и лакирование. Считается, что каждое из этих умений ограничено отдельными атоллами или островами, такими как:
Остров Гадду в атолле Гаафу Дхаалу: известен своими прекрасными циновками ручной работы из высушенного хау (тростника), которые используются для молитвенных ковриков и в качестве подстилки. украшение.
Тулаадхоо, атолл Баа: славится превосходной лакировкой деревянных горшков, ящиков и ваз всех форм и размеров с красивыми абстрактными узорами красного, черного и желтого цветов.
Рин’буду в атолле Дхаалу: известен своими ювелирами
Хулхудели в атолле Дхаалу: известен своими серебряными мастерами.
Торжества
«Ид аль-Фитр Курбан-Байрам. Известен как два Ид, Куда Ид (Малый Ид) Боду Ид (Большой Ид) Один празднует окончание Рамадана, а другой паломничество хаджа.
День победы «Насрунге Дхувас» в ознаменование победы над попыткой государственного переворота против правительства Мальдивских островов.
900:26 «Кауми Дхувас» — национальный праздник Мальдив, посвященный победе португальцев над султанской династией.Группа мальдивцев во всех странах
Страна ▲ | Население | человекКоренные жители | Основной Язык | Начальная школа Религия | Прогресс Весы | % Христиане Приверженцы | % Евангелист | Статус Библии | Онлайн Библия | Иисус Фильм | Глобальный Записи | Приблиз. Рабочие Требуются * |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Малайзия | 2700 | Мальдивский | ислам | 0 ☀ | 0,00 % | 0,00 % | 3 Порции | ● | ● | ● | 1 | |
Мальдивы | 484 000 | ● | Мальдивский | ислам | 0 ☀ | 0,00 % | 0,00 % | 3 Порции | ● | ● | ● | 10 |
Итого: 2 | 486 700 | 2 ● | 2 ☀ | 0,00 % | 0,00 % | 11 |
Другие зарегистрированные страны: 1
Мальдивские
Группы зарегистрированы, но не соответствуют условиям Политики для малых групп. Некоторые из них могут быть нежизнеспособными и/или иметь неверные значения шкалы прогресса. Перечисленные ниже группы не включены в общий подсчет групп людей в проекте Джошуа. Для получения дополнительной информации об этих группах, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Страна ▲ | Население | человек Прогресс Весы | Основной язык | Основная религия |
---|---|---|---|---|
США | 100 | 1 ● | Мальдивский | ислам |
Итого: 1 |
Для получения дополнительной информации см. Политику группы Джошуа Project Small People
* Оценка числа пионеров, необходимых для первоначального основания церквей среди неохваченных групп людей по странам. Оценки рассчитываются только для неохваченных групп людей и основаны на соотношении 1 рабочая единица (один человек или супружеская пара) на 50 000 человек, проживающих в неохваченной группе людей по стране, или, например, одна команда из четырех рабочих единиц на 200 000 человек. Некоторые работники уже могут быть на месте. Помимо этой первоначальной оценки, требуется гораздо больше рабочих.
Молитвенные карточки
Все молитвенные карточки (2)
— ИЛИ —
Недостигнутые только молитвенные карточки (2)
Молитвенные карточки имеют формат восемь на странице.
Скачать данные Отправить обновление
Шкала прогресса проекта Джошуа – это оценка прогресса в насаждении церквей среди группы людей, группы людей, страны или языка. Шкала прогресса основана на значениях группы людей для процента евангелистов и процента приверженцев христианства.
Уровень | Описание | Критерии |
---|---|---|
1 | Недостигнутый. |