Механические дисковые тормоза для велосипеда: Дисковые тормоза для велосипеда купить в Санкт-Петербурге, цены, каталог интернет-магазина ВелоДрайв

Как настроить механические дисковые тормоза

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
  4. Выставляем зазор к подвижной колодке
  5. Закручиваем болт фиксации троса
  6. Подстройка положения ручки
  7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
  8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории    

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM.

Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

 

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии.

В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB7).

Но вернемся к нашей настройке 

 

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

 

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зафиксируйте калипер.

 

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

 

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

 

 

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

 

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

 

 

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

 

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

 

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

 Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Дисковые тормоза

История дискового тормоза

Изначально такое устройство, как «тормоз» на велосипед вообще не помещали, поскольку первые велосипеды не имели никаких цепных передач и шестеренок, педали просто крепились к переднему колесу: крутишь — едешь, не крутишь — тормозишь. С началом производства английских «пенни-фартингов» с огромным передним колесом, на руль стали устанавливать устройство с рычагом, нажав на который специальная панель надавливала на шину колеса, останавливая его. Это устройство стало прообразом наверно самого популярного на данный момент, ободного тормоза, появившегося в 1898. Ему на замену пришел заимствованный из автомобильной промышленности дисковый тормоз, о котором и пойдет речь.

Комплект дискового тормоза

Конструкция дискового тормоза незамысловата. К втулке колеса прикрепляется стальной диск диаметром 140-200мм, вращающийся вместе с колесом. При торможении стальной диск зажимается колодками, надежно фиксируя колесо.

Виды дисковых тормозов

Дисковые тормоза делятся на 3 типа:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибридные.

Гидравлические тормоза используют два цилиндра: первый расположен на тормозной ручке, второй непосредственно у колодок. Цилиндры соединяет герметичный шланг (рукав), наполненный маслом или другой жидкостью. Гидравлика имеет такие преимущества, как отсутствие люфтов и минимум трущихся поверхностей, а за счет использования жидкости в рукаве возрастает точность регулирования тормозного усилия и моментальный отвод колодок от диска при отпускании рукоятки. К недостаткам можно отнести высокую стоимость, сложную, непригодную для ремонта в полевых условиях конструкцию и возможность масла замерзнуть при минусовых температурах.

Так же стоить заметить, что для использования гидравлических тормозов требуется специальная тормозная ручка.

Гидравлический дисковый тормоз

В механической системе отсутствуют цилиндры и жидкость в соединительном рукаве. Как и в ободных тормозах, тормозная ручка соединена с колодками тросиком: нажимается ручка, зажимаются колодки. Главным плюсом такой системы является цена. Так же механические дисковые тормоза могут использоваться с любой ручкой, просты в ремонте, при правильном обслуживании неприхотливы к температурным условиям. Однако наличие большого количества двигающихся частей и трущихся поверхностей, люфтов и постоянно деформирующегося троса делают такую систему капризной и требующей постоянного внимания.

Механический дисковый тормоз

Гибридная система сочетает в себе 2 метода. Трос из механической системы так же идет от тормозной ручки к колесу, но не напрямую к колодкам, а к гидравлической системе, управляющей колодками. Такая система находится на промежуточной ступени цены-надежности между механикой и гидравликой.

Дисковые тормоза выпускаются в разных версиях: для «DH» и фрирайда — более массивные модели с увеличенным диском и нередко 2х или даже 4х поршневой скобой и упрощенная, легкая версия для кросс-кантри.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Плюсы:

  • больший коэффициент трения по сравнению с ободными тормозами, и как следствие лучшее торможение;
  • независимость от погодных и дорожных условий, не забиваются грязью и снегом;
  • отсутствие дополнительной нагрузки на обода и как следствие больший срок службы;
  • больший срок службы абразивных колодок и дисков;
  • нормальная работа тормоза при повреждении обода;
  • cтальные диски в отличии от алюминиевых ободов не боятся сильного разогрева при торможении;
  • большая точность дозирования тормозного усилия — лучший контроль торможения;

Минусы:

  • цена;
  • вес;
  • сложность установки, особенно для гидравлических систем;
  • сложность ремонта, особенно в полевых условиях;
  • сложность замены колодок;
  • повышенные требования к амортизационной вилке;
  • большая нагрузка на спицы;
  • из-за высокой мощности торможения колесо стремится вырваться из крепления, поэтому для дисковых тормозов на переднем колесе не рекомендуется использовать классический эксцентрик (крепеж) Quick Release.

Дисковые тормоза имеют большую стоимость относительно, скажем, ободных, так что если вы видите 2 велосипеда одинаковой стоимости, но один с дисковыми, а другой с ободными тормозами, нужно понимать, что из-за стоимости дисковой системы производителю пришлось удешевить другие части велосипеда, что могло пагубно сказаться на его качестве.

Все-таки дисковые тормоза — это безусловный шаг вперед с точки зрения надежности качества и что немаловажно стиля. С ними велосипед принимает новый облик, а окружающие начинают завидовать его владельцу. Так что, если ваш бюджет позволяет — берите и не пожалеете. Однако если ваши средства ограничены, не стоит покупать дешевые и точнее всего некачественные дисковые тормоза только ради внешнего вида и «понтов». Помните, тормоз — это важнейшее и необходимейшее средство безопасности велосипедиста, после головы на плечах, а за цену самых дешевых дисковых можно спокойно купить обычные ободные тормоза, которые может и не украсят ваш велосипед, но спасут вашу жизнь.

Механические или гидравлические дисковые тормоза — какой тип лучше для вас?

Bike Perfect пользуется поддержкой своей аудитории. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот почему вы можете доверять нам.

(Изображение предоставлено Гаем Кестивеном)

Дисковые тормоза завоевали рынок, на котором когда-то доминировали ободные тормоза. Хорошо известно, что лучшими тормозами для горных велосипедов являются дисковые тормоза, и каждый MTB, который стоит купить, оснащен ими, даже бюджетные горные велосипеды. В настоящее время вы можете найти дисковые тормоза практически на любом велосипеде, от гибридов и шоссейных велосипедов до горных велосипедов с полной подвеской и гравийных велосипедов. Горные велосипеды были первыми, кто внедрил новую технологию, проложив путь для технологии, но теперь кажется, что дисковые тормоза пронизывают все этапы езды на велосипеде от обычного пригородного до Тур де Франс.

Однако не все дисковые тормоза сделаны одинаково, и существует еще больше факторов, помимо различий в размерах, использовании и производителях. В мире велосипедов существует два основных вида дисковых тормозов — механические и гидравлические. Хотя для некоторых эта разница несущественна, существует ряд важных качеств, которые отличают один тип дискового тормоза от другого.

В этой статье мы рассмотрим сходства и различия между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами и поможем вам выбрать между одним стилем и другим.

(Изображение предоставлено DNA Photographers)

Краткий обзор дисковых тормозов

Дисковые тормоза — это тип велосипедного тормоза, который работает за счет приложения тормозного усилия от тормозного рычага к ротору (или диску), установленному на ступице. . Это сильно отличается от ободных тормозов, которые передают тормозное усилие непосредственно на обод каждого колеса с помощью тормозных колодок.

Основное различие между механическими и гидравлическими дисковыми тормозами заключается в том, как они передают тормозное усилие от тормозного рычага к тормозному диску. Итак, давайте погрузимся прямо в это.

(Изображение предоставлено Paul Components)

Механические дисковые тормоза

Как механические, так и гидравлические дисковые тормоза передают тормозное усилие, прилагаемое вашим пальцем к рычагам, на поршни, которые вдавливают тормозные колодки в ротор, что затем завершает фактическое ‘ процесс торможения. Но то, как сила передается от рычага к поршням, отличается.

Проще говоря, механические дисковые тормоза приводятся в действие стальным тросом, который соединяет тормозной рычаг с тормозным суппортом. Это та же операция, что и у большинства ободных тормозов, таких как суппорты, кантилеверы и V-образные тормоза. Некоторые системы прокладки кабелей могут быть довольно сложными, подверженными износу и трению внутри кабельной системы.

(Изображение предоставлено Грэмом Коттингемом)

Гидравлические дисковые тормоза

В гидравлических дисковых тормозах используется герметичная гидравлическая система для передачи тормозного усилия от рычага к суппорту. Внутри гидравлической тормозной системы находится поршень и главный цилиндр, в котором находится тормозная жидкость. Когда рычаг тормоза нажат, поршень перемещается внутри цилиндра, нагнетая тормозную жидкость к тормозному суппорту. Затем эта сила передается на поршни внутри тормозного суппорта, которые прижимают тормозные колодки к ротору диска, тем самым замедляя вращение ротора и колеса.

Сходства и различия

Механические дисковые тормоза обычно дешевле гидравлических дисковых тормозов, как самих тормозов, так и велосипедов, которые ими оснащены. Хотя вы можете установить любой тип дискового тормоза на велосипед, совместимый с дисковым тормозом, этот процесс может быть трудоемким и дорогим, поскольку для гидравлических дисковых тормозов требуются специальные гидравлические рычаги и требуется обрезка шланга и прокачка при установке на велосипед с внутренней маршрутизацией.

Механические дисковые тормоза намного проще, так как они используют тросы и не требуют каких-либо специальных инструментов, хотя их сложно настроить и они более подвержены износу. Гидравлические дисковые тормоза имеют лучшую модуляцию и тормозную способность, чем механические дисковые тормоза, хотя оба типа дисковых тормозов значительно превосходят ободные тормоза.

В целом, гидравлические дисковые тормоза лучше с точки зрения производительности и эффективности из-за снижения трения за счет отсутствия механического троса. Жидкостная система намного эффективнее, чем стальной трос, который более подвержен износу, особенно если он подвергается воздействию элементов. Даже без разреза или отверстия в корпусе грязь и грязь могут легко проникнуть в механические дисковые тормозные системы во время сотен миль езды по бездорожью.

Многие механические дисковые тормоза имеют только один поршень, который прижимает диск к неподвижной внутренней колодке для создания усилия, в отличие от гидравлических дисковых тормозов, в которых движутся обе колодки. Вы также получаете механические дисковые тормоза, такие как BB7 от SRAM, и хотя они предлагают значительно улучшенное механическое торможение, они все же не так эффективны, как гидравлические системы.

Несмотря на то, что гидравлические дисковые тормоза чрезвычайно надежны, они также гораздо более сложны в обслуживании, поскольку гидравлическая система часто требует специальных инструментов и значительного опыта для ремонта или регулировки. Если вы не являетесь достаточно уверенным велосипедным механиком, для обслуживания вашей гидравлической дисковой тормозной системы в домашних условиях потребуется крутая кривая обучения.

Это еще одна причина, по которой некоторые велосипедисты выбирают механические дисковые тормоза, а не гидравлические, потому что с ними гораздо проще работать и ремонтировать, когда возникает проблема. Если вы решите использовать механические дисковые тормоза, убедитесь, что тросы не имеют компрессии, так как это значительно улучшит остроту тормоза.

В то время как переход на гидравлические дисковые тормоза на горном велосипеде может быть таким же простым, как снятие старых тормозов и установка новых, водители с откидной дугой сталкиваются с дополнительными трудностями. Одним из самых больших недостатков гидравлических дисковых тормозов для гонщиков по гравию является то, что вам понадобятся специальные гидравлические рычаги переключения передач, потому что гидравлические дисковые тормоза несовместимы с механическими рычагами. Это увеличивает значительные расходы для гонщиков, которые никогда раньше не использовали гидравлические рычаги переключения передач, что делает испытание гидравлических дисковых тормозов большими инвестициями только для начала.

Следует отметить, что существуют гибридные системы, в которых механическое управление рычагом сочетается с гидравлической системой, обычно устанавливаемой на суппорт. TRP HY / RD встречаются чаще всего, но другие бренды, такие как Yokozuna, выпускают бутик-версии. Использование гибридной системы означает, что вы можете сохранить существующие механические рычаги, но получить большую мощность торможения, чем при использовании механического диска. Они не такие мощные, как обычные гидравлические тормоза, но при необходимости предлагают хороший обходной путь.

(Изображение предоставлено Максом Салливаном)

Как выбрать

Когда дело доходит до производительности, гидравлические дисковые тормоза лучше, чем механические, во всех категориях. Вы получите лучшую модуляцию с гидравлическими дисковыми тормозами, повышенную тормозную способность и меньший повседневный износ с гидравлическими дисковыми тормозами по сравнению с механическими.

С точки зрения обслуживания гидравлические дисковые тормоза сложнее в обслуживании, чем механические, но гидравлические тормоза требуют меньшего внимания, чем их механические собратья.

Если вы знакомы с обслуживанием механических ободных тормозов, вам не составит труда обслуживать механические дисковые тормоза с тросовой тягой. Если вы новичок в гидравлических тормозах, то мы определенно рекомендуем выполнить обслуживание в вашем местном магазине велосипедов, что, очевидно, будет сопряжено с дополнительными расходами.

Более высокая общая стоимость гидравлических тормозов и велосипедов, на которых они установлены, также является важным фактором, который, очевидно, следует учитывать при взвешивании.

Для гонщиков по бездорожью, которым нужна наилучшая эффективность торможения и у которых есть немного лишних денег, гидравлические дисковые тормоза — это то, что нужно. Для более случайных гонщиков и пассажиров пригородных поездов подойдут механические дисковые тормоза.

Лучшие на сегодня предложения по дисковым тормозам (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Цена со скидкой

(откроется в новой вкладке)

Hayes Dominion A4

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

новая вкладка) 9 in (199,99 £) 0s

£154,99

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены (открывается в новой вкладке)

181,49 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Низкий запас

Цена со скидкой

(откроется в новой вкладке)

SRAM Level Ultimate

90 in )

(откроется в новой вкладке)

£262

(откроется в новой вкладке)

£111,99

(откроется в новой вкладке)

Посмотреть (откроется в новой вкладке) 9

0 Посмотреть все цены (откроется в новой вкладке)

0 открывается в новой вкладке)

Magura MT5

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

95,15 £

(откроется в новой вкладке)

Просмотр (откроется в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Низкая3 Цена со скидкой 9000

(открывается в новой вкладке)

Комплект тормозов Shimano Deore XT

(открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

£154,99

(открывается в новой вкладке) 6 900 £00 6 9002 1 900 открывается в новой вкладке)

Вид (открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

(откроется в новой вкладке)

Код SRAM RSC

(откроется в новой вкладке)

(откроется в новой вкладке)

120,59 фунтов стерлингов

(откроется в новой вкладке) открывается в новой вкладке)

Посмотреть все цены

Помимо элитных шоссейных и трековых гонок, а также гонок Zwift, Зак Нер является внештатным писателем и главой ZNehr Coaching. Он публикует письменные статьи по различным темам, связанным с велоспортом, включая обзоры продуктов и рекламные материалы, а также тематические статьи и анализ мощности. Имея степень бакалавра в области физических упражнений Марианского университета в Индианаполисе, Зак проводит свое время, работая со спортсменами на выносливость всех возрастов и уровней в ZNehr Coaching. Начав заниматься спортом в 17 лет, Зак сделал успешную гоночную карьеру, выиграв в 2017 году студенческий национальный чемпионат по гонкам на время и 93-е место на чемпионате США по гонкам на время среди профессионалов 2019 года. В настоящее время Зак проводит большую часть своего времени в помещении, участвуя в гонках RGT Cycling и соревнуясь в премьер-лиге Zwift с NeXT eSport.

При участии

  • Ричарда Оуэна, редактора Bike Perfect

Вам действительно нужны гидравлические дисковые тормоза или подойдут механические?

Велосипедная индустрия давно уладила так называемые споры о дисковых тормозах и ободных. Помимо небольшой горстки высококлассных опций — обычно нестандартных, при этом — дисковые тормоза полностью захватили мир откидных рам, даже по более низким ценам. Но в этих более низких ценовых категориях есть еще один спор: гидравлические или механические дисковые тормоза. И это не совсем стандартная ситуация, как некоторые могут подумать, как мы узнали из первых рук на полевых испытаниях этого года.

Плюсы и минусы гидравлики

По большому счету, полностью гидравлические дисковые тормоза являются бесспорным лидером с точки зрения производительности. Они мощнее, обеспечивают более точное управление и обычно легче. Большая часть этого преимущества в производительности возникает просто из-за того, насколько эффективно они передают усилие от рычага к суппорту.

Важнейшим аспектом гидравлических дисковых тормозов является сама жидкость. Независимо от того, что представляет собой жидкость на самом деле — почти всегда это минеральное масло или автомобильная тормозная жидкость DOT — ключ в том, что жидкость несжимаема и проходит через шланг, который не расширяется под давлением ( или, по крайней мере, расширяется минимально). Из-за этого, когда вы проталкиваете определенный объем жидкости через главный цилиндр на рычаге, точно такой же объем жидкости передается на суппорт на другом конце. Иными словами, «ухудшения сигнала» практически нет.

Рычаги гидравлического тормоза часто немного больше, чем механические, поскольку в них должен размещаться главный цилиндр, но разница часто довольно незначительна.

Гидравлический шланг также не создает трения, как традиционная система троса и корпуса, и гораздо более устойчив к крутым изгибам. И поскольку система герметична, она по своей природе непроницаема для погодных условий. Кроме того, так называемые «открытые» гидравлические системы обычно используют саморегулировку износа колодок, поэтому, как только все изначально настроено, они — по крайней мере теоретически — являются системами «установил и забыл», которые почти не требуют краткосрочного обслуживания. .

На полевых испытаниях этого года все испытатели отметили превосходную работу гидравлических дисковых тормозов на всех велосипедах, на которых они были, просто потому, что они, очевидно, работали намного лучше. Больше мощности, меньше усилий руками, больше уверенности.

Звучит как дело с открытием и закрытием, не так ли? Не так быстро.

Гидравлические дисковые тормоза не без проблем, но они, как правило, довольно редки, и разница в производительности, которую они предлагают по сравнению с механическими тормозами, более чем компенсирует это для большинства.

Заметьте, я сказал «теоретически» о регулярном обслуживании. На практике жесткие допуски, необходимые между поршнями суппорта и уплотнениями в корпусе, могут быть подвержены загрязнению, что затем приводит к залипанию поршней, которые не хотят втягиваться, как должны, и колодкам, которые раздражающе трутся о ротор. А те рекомендуемые ежегодные прокачки системы требуют специальных инструментов, которые не каждый захочет покупать, не говоря уже о беспорядке и хлопотах, связанных с гидравлическими жидкостями.

Поршни гидравлических тормозных суппортов также не перемещаются так далеко, поэтому зазор между колодками и ротором обычно очень мал — часто всего 0,5 мм или около того с каждой стороны. Таким образом, правильно настроить все не всегда легко (и часто плохие допуски на серийных мотоциклах только усложняют ее).

А что произойдет, если вы где-нибудь в поле, и ваш гидравлический тормоз даст течь? Ну, опять же, ключом к гидравлической тормозной системе является несжимаемость жидкости. Если воздух попадает в систему, этот воздух является газом, а поскольку газ сжимаем, теперь вместо того, чтобы эффективно передавать усилие от рычага к суппорту, все, что вы делаете, это хлюпаете где-то кучу воздуха вместо того, чтобы получить эти поршни суппорта. сжать ротор. Не очень хорошо, особенно если вы не можете легко получить доступ к конкретному комплекту для прокачки или деталям, которые вам нужны.

Плюсы и минусы механических дисковых тормозов

Учитывая все это, кажется, что механические дисковые тормоза могут иметь большой смысл — и, чтобы быть ясным, они определенно имеют смысл, в зависимости от вашей ситуации. Но опять же, хотя гидравлические дисковые тормоза, безусловно, производят чертовски большую мощность, не всем нужна такая большая мощность , и не все готовы иметь дело с некоторыми (хотя и нечастыми) головными болями гидравлических систем.

Существует несколько разновидностей механических дисковых тормозов, но, как правило, все они работают по одному и тому же принципу. Как и в традиционных ободных тормозах, рычаги протягивают намотанный стальной трос через корпус. Затем этот трос натягивает какой-то рычаг на суппорте, который затем толкает тормозные колодки в ротор, обычно через какой-то внутренний механизм рампы.

В однопоршневых механических суппортах дисковых тормозов обычно используется фиксированная колодка на внутренней стороне. Их немного сложно настроить для достижения максимальной производительности, а колодки не адаптируются к износу самостоятельно, но в остальном их просто обслуживать.

По сути, механический штангенциркуль концептуально представляет собой комбинацию двух простых механизмов: рычага и винта. Это легко понять, с ним просто работать, не нужно иметь дело с жидкостью, зазор колодок часто больше, чем у гидравлических установок, и, за исключением пары нишевых моделей высокого класса, они также довольно недорогие. . Потерпел неудачу в поле? Часто это легко исправить с помощью основных инструментов и легкодоступных запасных частей.

Итак, если вы ищете более экономичный велосипед, то механика — это то, что вам нужно? Ну, опять же, не все так однозначно.

Гидравлические дисковые тормоза сильно различаются по весу и ощущению рычага, но, за немногими исключениями, все они, как правило, производят большую мощность. Даже недорогие гидравлические тормоза, такие как суппорты Tiagra нижнего уровня на Marin Nicasio 2, обычно работают очень хорошо. Но это не всегда так с механическими настройками, как мы слишком хорошо обнаружили на полевых испытаниях в этом году.

Механические суппорты Tektro на Salsa Journeyer оснащены двухпоршневым механизмом для лучшей чувствительности рычага, более равномерного износа колодок и в целом лучшей производительности, чем однопоршневые суппорты. Фото: Дэйв Ром.

Некоторые механические штангенциркули работают довольно хорошо, например, Tektro MD-C550s на протестированном нами Salsa Journeyer. Это более совершенный механический суппорт, который перемещает обе колодки одновременно для более симметричного приложения силы. Им требовалось большее усилие на рычаг для аналогичной тормозной способности по сравнению с гидравлической установкой, но ощущение рычага было легким и положительным, и, что наиболее важно, тормоза обеспечивали довольно хорошую мощность и контроль.

На другом конце спектра, однако, были механические тормозные суппорты на State Bicycle Company 6061 Black Label All-Road и Scott Speedster 30. один неподвижен; по сути, подвижная подушка давит на одну сторону ротора до тех пор, пока другая сторона ротора не упрется в неподвижную подушку.

Однопоршневые суппорты могут работать хорошо, как мы видели на Triban RC120 по выгодной цене. Но даже в этом случае асимметричный характер дизайна требует очень тщательной настройки. В идеале фиксированная колодка должна располагаться как можно ближе к ротору, что может занять некоторое время, чтобы исправить положение.

Механические дисковые тормоза Promax на Triban RC120 удивили нас своей удивительно компетентной работой. Они являются прекрасным примером того, насколько переменной может быть производительность механических дисковых тормозов.

Независимо от расположения суппорта, механические тормоза требуют большего внимания, чтобы получить от них максимальную эффективность в целом.

Помните, я говорил ранее о том, насколько эффективно гидравлические системы передают усилие? Ну, с механическими такого нет. Вам приходится иметь дело с растяжением троса, сжатием корпуса, трением при прохождении троса через корпус и даже изгибом материала в самом суппорте. Все это может (и часто так и происходит) растратить большую часть усилий, которые вы прикладываете к рычагу. Например, на нашем испытательном байке State было так много трения в стропах, что почти каждый испытатель отмечал, что вам почти приходилось использовать все четыре пальца, чтобы создать приличную тормозную мощность — нехорошо.

Сами суппорты на State All-Road казались в порядке, но тросы и корпуса создавали такое сильное трение, что тормоза практически не работали. Фото: Дэйв Ром.

Для этого есть решения, такие как высококачественные корпусы безкомпрессионных тормозов, которые не так сильно сжимаются под тормозным усилием, и герметичные системы, более устойчивые к загрязнению. Но они редко бывают в наличии на недорогих велосипедах, и их добавление на вторичный рынок может быть дорогим. Yokozuna Reaction — лучшее, что я когда-либо использовал, но полный комплект стоит 60 долларов США, и это без труда.

Во время полевых испытаний в этом году мы также заметили значительные различия в характеристиках тормозных колодок механических дисковых тормозов — определенно больше, чем то, что мы наблюдаем с гидравликой. Например, Promax на этом Triban RC120 удивили нас приличной начальной поклевкой и очень хорошим общим контролем. Но тем, что были на Scott Speedster, было так мало трения, что мы поначалу задавались вопросом, не случилось ли что-то не так. Они почти не работали, пока не стали горячими, и даже тогда они все еще были довольно плохими.

На первый взгляд, суппорты механических дисковых тормозов на Scott Speedster 30 должны работать нормально, но стандартные колодки были просто ужасны.

Как и в случае с кабелем, есть решение, а именно замена колодок. Общая стоимость деталей примерно такая же, как у высококачественных кабелей и корпуса, но, к счастью, их намного проще установить, поэтому затраты на рабочую силу должны быть ниже.

Выбросы

Есть еще один тип дисковой тормозной системы, о котором я еще не упомянул, и это гибридная система, сочетающая аспекты как гидравлической, так и механической систем. В них используются традиционные тросы и корпус от рычага до суппорта, но сам суппорт использует автономный гидравлический механизм для перемещения колодок к ротору вместо типичного винтового механизма.

Часто считается, что они предлагают лучшее из обоих миров, сочетая простоту обслуживания систем с тросовым приводом с мощностью и контролем полностью гидравлических конструкций. Как это часто бывает, реальные результаты не столь преувеличены, но проверенные модели, такие как TRP HY/RD и Yokozuna Motoko (которые также продаются под торговой маркой Juin Tech), действительно в какой-то степени преодолевают разрыв.

Лучшее из обоих миров?

Тем не менее, они почти никогда не встречаются на серийных байках, и они не были включены ни в один из наших байков на полевых испытаниях этого года. Это интересный вариант, если вы хотите обновить чисто механическую установку, но они также, как правило, немного дороже — до 300 долларов США за полный комплект — так что это нужно учитывать.

Так какой из них для вас?

Один из самых важных выводов по результатам полевых испытаний этого года заключается в том, что гидравлические дисковые тормоза действительно просто лучше, чем другие варианты: больше мощности, больше контроля, больше постоянства. И хотя они вряд ли застрахованы от проблем, прошлый опыт показал, что таких проблем обычно немного и они редки.

Когда дело доходит до механических тормозов, самая большая проблема заключается в том, насколько изменчивы их характеристики. Хотя они могут работать довольно хорошо — и их будет более чем достаточно для райдеров, которые не ожидают сильного торможения — это определенно не всегда так, и не каждый будет достаточно опытным, чтобы получить от них максимальную производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *