Гильотинные ножницы выбор элемента управления станка
Гильотинные ножницы – оборудование, применяемое для резки листового металла, а также металлических заготовок с квадратным и круглым сечением (в сортовых секциях). Такие станки получили широкое распространение и сегодня используются на промышленных предприятиях с различными производственными мощностями.
Почему гильотинные ножницы?
Востребованность в сфере машино- и приборостроения, в производстве кровельных материалов и каналов вентиляции, а также строительстве, обусловлена исключительными эксплуатационными особенностями ножниц-гильотин:
- точный рез без вмятин, сколов и зазубрин;
- возможность выполнять, как массовые и серийные, так и эпизодические заказы;
- раскрой листового материала может производиться в продольном и поперченном направлении;
- деликатная резка металлических листов с окраской позволяет избежать нарушения целостности полимерного покрытия;
- обширный модельный ряд гильотинных ножниц дает возможность выбрать оптимальный вариант оборудования, который полностью удовлетворит по техническим параметрам и стоимости.
Ножницы на выбор
Гильотинные ножницы имеют множество разновидностей, среди которых каждый заказчик может подобрать подходящее оборудование, исходя из производственных потребностей собственного предприятия. Это могут быть:
- ручные гильотины;
- пневматические;
- механические;
- гидравлические;
- комбинированные станки.
Для массового производства более предпочтительны механические станки. Такие станки запускаются с помощью электродвигателя, который вращает вал с маховиком, передающим поступательные движения через специальную муфту на балку подвижного ножа. В отличие от гидравлических моделей они обеспечивают высокую скорость металлообработки. Кроме того, для механических гильотин характерны такие особенности:
- высокоточный рез;
- неприхотливость;
- небольшой расход электричества.
Кувандыкский завод КПО «Долина» выпускает обширную линейку механических ножниц-гильотин. Наша продукция обладает превосходными эксплуатационными и конструкционными характеристиками, имеет оптимальную стоимость и длительный гарантийный срок. При необходимости доставка оборудования может быть организована в любую точку РФ и/или СНГ.
ao-dolina.com
Чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда
Очень часто при выборе велосипеда или покупке на него новых тормозов становится вопрос: «Какие же тормоза лучше, дисковые гидравлические или механические?». Вопрос очень актуален, ведь они значительно отличаются по цене, качеству и другим не менее важным параметрам. Поэтому в данном сравнении мы постарались максимально лаконично и понятно рассказать, чем отличаются гидравлические и механические дисковые тормоза велосипеда по конструкции, принципу действия, тормозным характеристикам, настройке и обслуживанию, а также ремонтопригодности и цене.
Содержание статьи
Конструкция и принцип действия
Принцип действия механических и гидравлических дисковых тормозов велосипеда в принципе одинаков. Нажатием тормозной рукояти приводятся в движение тормозные колодки, которые сжимают ротор. В результате происходит торможение за счет преобразования кинетической энергии в тепловую благодаря силе трения. Отличие заключается, в основном, в способе передачи усилия нажатия тормозной рукояти на тормозные колодки. На дисковых механических тормозах используется трос. При нажатии на рукоять происходит его натяжение, что приводит к смещению подвижной колодки.
В дисковых гидравлических тормозах его роль выполняет система поршней и гидравлическая жидкость. При нажатии рукояти на гидравлике приводится в движение поршень мастер-цилиндра. Он толкает гидравлическую жидкость, которая приводит в действие поршни в калипере, сжимая тем самым колодки.
Торможение
Качество торможения дисковых гидравлических и механических тормозов практически не отличается (с учетом, что дисковая механика не из самых дешевых). Как одни, так и вторые отлично справляются со своими задачами. На торможение больше влияет материал тормозных колодок, их размер, а также диаметр ротора. Чем больше поверхность соприкосновения колодок с ротором, тем качественнее торможение. Также следует отметить и материал тормозных колодок. На данный момент на рынке велосипедов представлены два вида: металлизированные (Sintered), которые лучше подойдут для грязных трас и органические (Resin), предотвращающие перегрев калипера.
Хотя разница в торможении между гидравлическими и механическими тормозами все же присутствует. Выражается она больше в комфорте использования. На гидравлике, за счет того, что нет тросика, который трется о рубашку, легче ход тормозной рукоятки. Вторым достоинством является более четкий контроль тормозного усилия (модуляция). Другими словами, вам проще сориентироваться насколько сильно следует надавить на ручку в той или иной ситуации. Хотя данный параметр также зависит и от уровня гидравлических тормозов, а именно от количества поршней.
Настройка и обслуживание
Если качество торможения гидравлических и механических дисковых тормозов практически не отличается, то в настройке и обслуживании разница уже куда более заметна. Здесь явным фаворитом является гидравлика. Ее не нужно так часто настраивать как механику, а сама настройка производится во время первой установки или при замене тормозных колодок. Хотя это правило не касается одно-поршневых гидротормозов, которые, также как и механика, нуждается в периодической подстройке. Настройка же механических тормозов необходима после каждого снятия колеса и периодически, по степени износа колодок и растяжению тросика. Также к недостаткам механики можно отнести необходимость периодического обслуживания троса, а именно содержания его в чистоте и в смазанном виде.Ремонтопригодность
А вот по ремонтопригодности выигрывает дисковая механика, которую можно относительно легко отремонтировать в полевых условиях. В случае выхода из строя троса, его легко можно будет заменить на месте, с учетом того, что у вас есть запасной. Чего нельзя сделать с гидравликой. Если вы зацепились за ветку и повредили гидролинию, установить новую, залить масло и прокачать систему без специального оборудования вряд ли получится. Плюс к этому, найти запасные части на дисковые гидравлические тормоза велосипеда гораздо сложнее, чем на механические.
Цена
Еще один пункт, по которому выигрывает механика – это цена. Хорошие гидравлические тормоза стоят дороже чем механические того же уровня.
Подведем некоторые итоги
Плюсы | Минусы | |
Механические тормоза | 1) Небольшая цена 2) Хорошая ремонтопригодность 3) Наличие запчастей | 1) Частая настройка 2) Необходимость ухода за тросом 3) Более чувствительны к перегреву |
Гидравлические тормоза | 1) Хорошая модуляция 2) Редкая необходимость обслуживания 3) Менее чувствительны к перегреву 4) Отсутствие трения троса | 1) Высокая стоимость 2) Плохая ремонтопригодность |
Видео по теме
Заключение
Как можно заметить у каждого типа тормозов присутствуют как свои плюсы, так и минусы, которые мы рассмотрели при сравнении дисковых механических и гидравлических тормозов велосипеда. Поэтому при выборе тормозной системы исходите из своего бюджета и старайтесь взять максимально дорогую модель. В начальном ценовом сегменте это будет, в основном, механика, а более дорогая – гидравлика. Не следует экономить на тормозах, ведь это ваша безопасность на дороге.
Стоит ли переплачивать за гидравлические тормоза? / О горном велосипеде / Twentysix
В нашей сегодняшней статье мы будем рассматривать только дисковые тормоза. Очевидно, что они имеют ряд преимуществ над ободными тормозами. Если ваше колесо начнет восьмерить, то колодки не будут чиркать об обод, и вы спокойно сможете добраться до сервиса или до дома. При торможении обод не изнашивается, что влияет на долговечность. Их не нужно подстраивать по мере износа колодок или это делается быстро и без лишнего инструмента. В общем, у дисковых тормозов сплошные плюсы. Но что именно взять, механику или гидравлику? Принцип работы дисковых тормозов прост до безобразия. К втулке вашего колеса, болтами или с помощью специальных шлицов, крепится тормозной диск. На вилку или раму прикручен калипер, который посредством гидролинии или тросика соединяется с вашей тормозной ручкой. При нажатии на ручку колодки зажимают диск и происходит торможение.Так что же лучше взять, гидравлику или механику? Для начала нужно лучше понимать конструкцию обоих типов тормозов.
Гидравлика
Гидравлические тормоза хорошо знакомы нам с автомобиля. На велосипеде принцип устройства тормозов абсолютно такой же, что не удивительно, ведь такие тормоза перекочевали к нам с автомобиля.
Принципиальную схему устройства дисковой гидравлики вы можете видеть на схеме ниже:
*Поршни в гидравлических тормозах расходятся сами, когда вы отпускаете ручку тормоза, а пружины нужны для того, чтобы тормозные колодки были прижаты к поршням и не терлись о тормозной диск, когда это не нужно. Бывают вариации на тему возвращающей пружины для колодок. Это может быть, как подпружиненная вставка, так и специальное крепление для колодок на поршне. На работу тормоза это никак не влияет.
Плюсы:
- Главный и неоспоримый плюс гидравлики – это то, что даже в самой простой версии тормозов обе тормозные колодки зажимают диск с обеих сторон.
- Калипер центруется сам, если тормоза в хорошем состоянии, были вовремя обслужены и поршни не загрязнены. Это преимущество вытекает из предыдущего пункта. Во время настройки тормозов, при нажатии на ручку тормоза, калипер сам зажимает тормозной диск и вам остается только прикрутить калипер к вилке/раме. Выставлять зазоры между колодками ненужно.
- Прекрасная модуляция и предсказуемость. Гидравлика не зависит от загрязнения рубашек и тросиков, следовательно, после грязевой покатушки гидравлика тормозит так же, как и до неё. На тормозной ручке отлично чувствуется усилие, которое необходимо приложить для блокировки колеса (та самая модуляция).
- Тормозная жидкость набирает влагу. Используете вы тормоза на основе DOT, а может быть на основе минерального масла – это не важно. В любом случае, в течении времени внутрь попадает влага, что понижает точку кипения тормозной жидкости.
- Гидравлика «кипит». Этот недостаток вытекает из предыдущего. Чем ниже точка кипения, тем меньше тепла нужно тормозной жидкости чтобы вскипеть. Если вам предстоит затяжной спуск, во время которого вы будете постоянно тормозить, то в какой-то момент жидкость в тормозах перегреется и вскипит. Как только тормозная жидкость вскипит, в ваших тормозах вместо однородной жидкости появится жидкость + газ. А газ, в отличии от жидкости, отлично сжимается и когда вы нажмёте на тормозную ручку, она просто провалится до грипсы и торможения не произойдет. Даже несмотря на то, что такое бывает редко, стоит это учитывать.
- Сложность в обслуживании. Из-за того, что жидкость набирает влагу, тормоза необходимо прокачивать. Сделать это самостоятельно, без набора необходимых инструментов, крайне сложно. Нужен опыт и навык. Если вы порвали/перегнули/проткнули гидролинию, придется заказывать новую или отдавать тормоза в сервис для замены.
- Цена. Хорошая гидравлика стоит очень приличных денег. Вам нужно будет серьезно раскошелиться!
Механика
Механические тормоза – это как раз тот случай, в котором говорят: «Простота – залог успеха». И это правда! Принцип работы механических тормозов прост до безобразия. Вы жмете на тормозную ручку, которая тянет тормозной трос, который, в свою очередь, тянет специальный рычаг на калипере, который подвигает тормозную колодку к диску. Profit!
Плюсы:
- Механика не кипит. Так как жидкости нет, то и кипеть нечему. Механика будет тормозить до того момента, пока вы не перегреете ротор и колодки, и они не «поплывут».
- Её проще обслуживать. Вам не составит труда заменить тросик и рубашку самостоятельно, это можно сделать даже вдали от цивилизации во время велопохода. Запасной тросик и рубашка – занимают минимум места и требуют минимум инструмента.
- Механика устойчива к падениям. Трос гораздо сложнее порвать при падении, чем гидролинию. Если вы шмякнулись оземь и ваш руль провернулся несколько раз вокруг рамы, вероятность того, что ваша гидролиния порвётся равна нулю.
- Небольшая цена. Хорошая механика стоит как самая простая гидравлика.
- Зависимость от качества тросиков и рубашки, а также от их чистоты. Если в рубашку набилась грязь, а трос растянут, то тормозная ручка будет тяжелее нажиматься и точку контакта колодок будет труднее найти, что влияет на модуляцию.
- Точная подстройка колодок. Придется периодически подстраивать колодки, если вы хотите, чтобы точка контакта колодок с ротором была в одном положении ручки. Благо это делается одним оборотом шестигранника.
Подводя итог хотелось бы честно сказать, мы старались, но объективных минусов механики больше не нашли. Если вы не планируется заниматься даунхиллом, профессиональным кросс-кантри, фрирайдом или другими агрессивными видами спорта, механических тормозов вам хватит с головой. Если у вас под боком нет мастерских, где вы сможете обслуживать и закупать расходники на гидравлику, то взвешенность покупки таких тормозов вызывает сомнения.
Оригинальная публикация — на сайте bb30.ru
twentysix.ru
Стоит ли переплачивать за гидравлические тормоза?
В нашей сегодняшней статье мы будем рассматривать только дисковые тормоза. Очевидно, что они имеют ряд преимуществ над ободными тормозами. Если ваше колесо начнет восьмерить, то колодки не будут чиркать об обод, и вы спокойно сможете добраться до сервиса или до дома. При торможении обод не изнашивается, что влияет на долговечность. Их не нужно подстраивать по мере износа колодок или это делается быстро и без лишнего инструмента. В общем, у дисковых тормозов сплошные плюсы. Но что именно взять, механику или гидравлику?
Принцип работы дисковых тормозов прост до безобразия. К втулке вашего колеса, болтами или с помощью специальных шлицов, крепится тормозной диск. На вилку или раму прикручен калипер, который посредством гидролинии или тросика соединяется с вашей тормозной ручкой. При нажатии на ручку колодки зажимают диск и происходит торможение.
Так что же лучше взять, гидравлику или механику? Для начала нужно лучше понимать конструкцию обоих типов тормозов.
Гидравлика
Гидравлические тормоза хорошо знакомы нам с автомобиля. На велосипеде принцип устройства тормозов абсолютно такой же, что не удивительно, ведь такие тормоза перекочевали к нам с автомобиля.
Принципиальную схему устройства дисковой гидравлики вы можете видеть на схеме ниже:
*Поршни в гидравлических тормозах расходятся сами, когда вы отпускаете ручку тормоза, а пружины нужны для того, чтобы тормозные колодки были прижаты к поршням и не терлись о тормозной диск, когда это не нужно. Бывают вариации на тему возвращающей пружины для колодок. Это может быть, как подпружиненная вставка, так и специальное крепление для колодок на поршне. На работу тормоза это никак не влияет.
Плюсы:
- Главный и неоспоримый плюс гидравлики – это то, что даже в самой простой версии тормозов обе тормозные колодки зажимают диск с обеих сторон.
- Калипер центруется сам, если тормоза в хорошем состоянии, были вовремя обслужены и поршни не загрязнены. Это преимущество вытекает из предыдущего пункта. Во время настройки тормозов, при нажатии на ручку тормоза, калипер сам зажимает тормозной диск и вам остается только прикрутить калипер к вилке/раме. Выставлять зазоры между колодками ненужно.
- Прекрасная модуляция и предсказуемость. Гидравлика не зависит от загрязнения рубашек и тросиков, следовательно, после грязевой покатушки гидравлика тормозит так же, как и до неё. На тормозной ручке отлично чувствуется усилие, которое необходимо приложить для блокировки колеса (та самая модуляция).
Минусы:
- Тормозная жидкость набирает влагу. Используете вы тормоза на основе DOT, а может быть на основе минерального масла – это не важно. В любом случае, в течении времени внутрь попадает влага, что понижает точку кипения тормозной жидкости.
- Гидравлика «кипит». Этот недостаток вытекает из предыдущего. Чем ниже точка кипения, тем меньше тепла нужно тормозной жидкости чтобы вскипеть. Если вам предстоит затяжной спуск, во время которого вы будете постоянно тормозить, то в какой-то момент жидкость в тормозах перегреется и вскипит. Как только тормозная жидкость вскипит, в ваших тормозах вместо однородной жидкости появится жидкость + газ. А газ, в отличии от жидкости, отлично сжимается и когда вы нажмёте на тормозную ручку, она просто провалится до грипсы и торможения не произойдет. Даже несмотря на то, что такое бывает редко, стоит это учитывать.
- Сложность в обслуживании. Из-за того, что жидкость набирает влагу, тормоза необходимо прокачивать. Сделать это самостоятельно, без набора необходимых инструментов, крайне сложно. Нужен опыт и навык. Если вы порвали/перегнули/проткнули гидролинию, придется заказывать новую или отдавать тормоза в сервис для замены.
- Цена. Хорошая гидравлика стоит очень приличных денег. Вам нужно будет серьезно раскошелиться!
Конечно, существуют виды катания, где без гидравлических тормозов не обойтись, но это уже более профессиональный спорт, чем простое катание. Касаться этой темы мы не будем.
Механика
Механические тормоза – это как раз тот случай, в котором говорят: «Простота – залог успеха». И это правда! Принцип работы механических тормозов прост до безобразия. Вы жмете на тормозную ручку, которая тянет тормозной трос, который, в свою очередь, тянет специальный рычаг на калипере, который подвигает тормозную колодку к диску. Profit!
Плюсы:
- Механика не кипит. Так как жидкости нет, то и кипеть нечему. Механика будет тормозить до того момента, пока вы не перегреете ротор и колодки, и они не «поплывут».
- Её проще обслуживать. Вам не составит труда заменить тросик и рубашку самостоятельно, это можно сделать даже вдали от цивилизации во время велопохода. Запасной тросик и рубашка – занимают минимум места и требуют минимум инструмента.
- Механика устойчива к падениям. Трос гораздо сложнее порвать при падении, чем гидролинию. Если вы шмякнулись оземь и ваш руль провернулся несколько раз вокруг рамы, вероятность того, что ваша гидролиния порвётся равна нулю.
- Небольшая цена. Хорошая механика стоит как самая простая гидравлика.
Минусы:
- Зависимость от качества тросиков и рубашки, а также от их чистоты. Если в рубашку набилась грязь, а трос растянут, то тормозная ручка будет тяжелее нажиматься и точку контакта колодок будет труднее найти, что влияет на модуляцию.
- Точная подстройка колодок. Придется периодически подстраивать колодки, если вы хотите, чтобы точка контакта колодок с ротором была в одном положении ручки. Благо это делается одним оборотом шестигранника.
Итог
Подводя итог хотелось бы честно сказать, мы старались, но объективных минусов механики больше не нашли. Если вы не планируется заниматься даунхиллом, профессиональным кросс-кантри, фрирайдом или другими агрессивными видами спорта, механических тормозов вам хватит с головой. Если у вас под боком нет мастерских, где вы сможете обслуживать и закупать расходники на гидравлику, то взвешенность покупки таких тормозов вызывает сомнения.
bb30.ru
Дисковые тормоза — Гидравлика или Механика — Велосипед
На самом деле , поменяв механику на гидравлику , чувствуешь то же самое , что и при переходе с вибрейков на диски . Правда — пра-а-а-авда . 🙂
Охотно верю 🙂
А вообще вопрос опроса некорректно поставлен , и , по-моему , даже глупо .
Нет. Для себя — это именно для себя, с учетом стоимости и покупательной способности. Кстати, если ты обратил внимание — голосуют как раз за механику : )
Не считая ремонтопригодности у гидравлики одни плюсы , и спорить здесь бессмысленно .
А стоимость? И обслуживания в том числе? А вес? А то, что если гидрвлика чуть-чуть потечет — никогда в жизни ты на ней не оттормозишься? так что — безопасность? (хоть это и редко бывает, но все же так просто со счетов сбрасывать не стоит)
А что до ремонтопригодности — это было бы актуально, если бы жили в каком-нибудь Мухосранске ( хотя , по уровню развития байкерского движения , ассортимента и обслуживания мы не далеко ушли ).
Вот именно…
Ещё вопрос может встать при пользовании байка в автономке ( катался с голландцем — ехал из Голландии во Владивосток — Байк Koga World Treveller — специальная модель для туризма , жёсткая вилка , обвес ХТ , и … ободная гидравлика Magura — в стандартной комплектации !!! ).
И сколько стоит эта Магира? Кстати, ободную гидравлику вообще не особенно понимаю 🙁 Коль ток для того же триала… И еще говорят она очень сложна в настройке и очень чусвтвительна к восьмеркам..
Хотя , по-моему , для туризма в основном вообще вибрейки пользуют — они ведь ещё проще дисков!
Что проще — эт точно… Но если бы все же меня спросили, чот бы я поставил на туринг — я бы сказал «дисковая механика»
К тому же , при торможении дисковым тормозом нагрузка на спицы в 4-5 раз больше , чем при торможении вибрейком . Возможно , при большом весе байка это может вызвать проблемы , хотя, пользуют же диски в даунхилле …
Кстати, а почему? Нагрузка на спицы должна зависеть только от массы(то есть инерции) байкера… Я уже думал, у меня получилось, что не должно быть такого эффекта.. Единственно/. что на диске с одной стороны нагрузка больше, чем с другой, на скручивание еще идет…
А вопрс некорректен , потому как главный вопрос — ЦЕНА !!! Какой ты велик выберешь : за 10 т.р. или за 100 т.р. ? ( обсуждать , какой будет лучше — бессмысленно ) . Выберешь как : заглянув в свой карман , или када тебе его бесплатно дают ? То-то.
Бесплатный сыр ток в мышеловке 🙂
Да я ту пимпочку крутил , но желаемого эффекта не получил , думал , и ты не получишь . А оно вона как … 🙂
Вот видишь, какой я умный 🙂
omskvelo.ru
Привод малогабаритных буровых установок: механика или гидравлика?
25.05.2015Как это работает
Это устройство вращает и перемещает вверх или вниз буровой инструмент, обеспечивая соответственно крутящий момент и усилие подачи. В свою очередь, они определяются параметрами бура и скважины и связаны друг с другом.
Непросто подобрать к данному крутящему моменту частоту вращения и усилие подачи, чтобы добиться максимального перемещения бура. Ведь при этом не только разрушается порода внизу скважины, но она оттуда удаляется и при этом еще надо сберечь инструмент от поломок.
Приводы
Механический привод предполагает жесткую связь вала двигателя и инструмента. При гидроприводе двигатель вращает насос для подачи рабочей жидкости с помощью гидрораспределителя внутрь гидроцилиндров и гидромоторов, обеспечивающих инструмент нужными движениями.
Гидравлический привод обладает рядом достоинств:
— плавными пуско-тормозными показателями;
— бесступенчатым переключением;
— не допускает пиковых и максимальных нагрузок;
— лучшей надежностью.
Особенности приводов
По мере увеличения глубины бурения меняются свойства земной коры, что введет к изменению усилий на бур. Если они происходят внезапно, то сопровождаются ударными и вибрационными явлениями. Это усложняет работу и может привести к поломке механического привода.
Малогабаритные гидравлические буровые установки лучше адаптированы к внезапным переменам нагрузки, т. к. в них нет жесткой связи между двигателем и буром. Они также оснащаются предохранительной системой, которая исключает пиковые нагрузки.
Если заклинивает буровой инструмент, то:
— привод механического типа испытывает удар, приводящий к выключению мотора или пробуксовке муфты. А новый пуск двигателя и придание оборотов нагруженному буру осуществить очень непросто;
— гидроприводу удары не так опасны, они несколько сглаживаются, а скачку давления не дает разгуляться предохранительный клапан, поэтому мотор не глохнет, а рабочая жидкость сливается по клапану. Остается лишь изменить режим нагрузки и продолжить работу.
Работать на оборудовании с «механикой» в условиях максимальной нагрузки под силу только опытному оператору. Такое занятие весьма утомительно и сопровождается ошибками и поломкой техники.
Если на буровой установке смонтирован гидропривод, то промахи человека можно без последствий исправить быстро и легко.
Выводы
Преимущества, которыми обладают малогабаритные гидравлические установки, бесспорны. Они лучше переносят перегрузки и обладают более эффективным выбором режимов бурения. Благодаря этим факторам увеличивается производительность установки.
Малогабаритная буровая установка «Водяной-Б». Спрут Технолоджи
Малогабаритная буровая установка «Водяной-Б». Спрут Технолоджи.
Малогабаритная буровая установка не требуется использования воды для промывки, что в свою очередь делает процесс значительно чистым.
www.ventoptima.com