Моделирование движения самобалансирующегося велосипеда | Блог COMSOL
Допустим, вы двигаетесь на велосипеде, и вдруг кто-то толкает вас сбоку. Чтобы быстро восстановить равновесие и избежать падения, вы повернете руль велосипеда в направлении толчка. Велосипедисты делают это рефлекторно, но удивительно, что велосипед может выполнить это действие самостоятельно. Современные велосипеды могут самостоятельно удерживать равновесие даже при движении без управления. Посмотрим, как этот эффект можно смоделировать в COMSOL Multiphysics.
Что мы знаем о самобалансировании велосипедов
Современный велосипед не очень сильно отличается от безопасного велосипеда — одной из первых конструкций, появившейся в 80-х годах XIX века. По прошествии более ста лет ученые все еще пытаются выяснить, за счет каких эффектов велосипед становится самобалансируемым. Другими словами, как неуправлемый велосипед сохраняет равновесие в вертикальном положении? Описанию движения велосипеда с помощью аналитических уравнений посвящено множество опубликованных работ. Одной из первых важных публикаций по этой теме была статья Фрэнсиса Уиппла, в которой он получил общие нелинейные уравнения динамики велосипеда, управляемого велосипедистом без использования рук.
Принято считать, что устойчивость велосипеда обеспечивается двумя факторами — гироскопической прецессией переднего колеса и стабилизирующим действием продольного наклона оси поворота колеса. Совсем недавно команда исследователей из Делфта и Корнелла (см. ссылку №3) опубликовала всеобъемлющий обзор линеаризованных уравнений движения для модели велосипеда Уиппла. Они использовали свои результаты для демонстрации самобалансирующегося велосипеда. Их исследование показывает, что этому явлению нельзя дать простое объяснение. Сочетание факторов, в том числе гироскопического и стабилизирующего эффектов, геометрии велосипеда, скорости и распределения массы позволяет неуправляемому велосипеду сохранять вертикальное положение.
Вдохновившись этой работой, мы построили динамическую модель многотельной системы, чтобы продемонстрировать самобалансирующееся движение велосипеда, управляемого велосипедистом без помощи рук.
Положение велосипеда в разные моменты времени.
Многотельная модель велосипеда
Эта учебная модель рассчитывает динамику движения велосипеда, управляемого велосипедистом без помощи рук, на плоской поверхности при воздействии поперечной силы, вызывающей отклонение от прямолинейного движения. Мы продолжили исследование, чтобы проанализировать, как велосипед самобалансируется при различных величинах скорости и наклона оси.
Чтобы построить модель велосипеда, сделаем следующие допущения:
- Все компоненты считаются жесткими.
- Трение во всех шарнирах не учитывается.
- Колеса велосипеда моделируются в предположении касательного контакта с землей.
- К колесам приложены ограничения на вращение.
- Предполагается, что велосипед двигается по плоской поверхности.
- Предполагается, что велосипедист не использует руки для управления велосипедом, что задано путем увеличения массы на задней раме.
Велосипед состоит из четырех жестких компонентов — заднего колеса, задней рамы, объединенной с велосипедистом, передней рамы с рулем и переднего колеса.
Геометрия велосипеда в COMSOL Multiphysics.
Геометрия велосипеда, используемая в этой модели, показана выше. Инерционные свойства компонентов велосипеда определяются массой, моментом инерции и положением центра масс. Важными геометрическими параметрами являются радиус колеса, колесная база (wb) и направление оси наклона (st). Наклон рулевой оси контролирует уход вилки переднего колеса (c).
Схема велосипеда.
Как упоминалось ранее, считается, что велосипед катится по поверхности. В случае чистого качения, скорость в точке контакта с землей равна нулю. В этой модели вращение колеса реализовано без использования каких-либо контактных взаимодействий для уменьшения вычислений. Вместо этого мы используем альтернативные подходы динамики многотельных систем для моделирования движения. Чтобы описать отклонение от курса, наклон и вращательное движение колеса, создаются три соответствующие безынерционные связи. Мы задаем три ограничения по проскальзыванию, чтобы ограничить проскальзывание колес в прямом направлении, в поперечном направлении, и перпендикулярно поверхности контакта. Так как зафиксировать скорость не представляется возможным, мы введем ограничение перемещения.
Ниже мы расскажем, как задается это ограничение. Более подробно это условие описано в учебной модели вращения жесткого колеса.
Чтобы обеспечить чистое качение колес и ограничить их проскальзывание в трех направлениях, нам нужны три граничных условия.
Модель колеса с отображением направлений, в которых ограничены перемещения.
Используются следующие ограничения: Отсутствие проскальзывания в прямом направлении:
{\frac{d\bold{u}}{dt}.\bold{e}_{2}=r\frac{d\bold{\theta}_s}{dt}}
Отсутствие проскальзывания в поперечном направлении:
\frac{d\bold{u}}{dt}. \bold{e}_{3}=r\frac{d\bold{\theta}_{l}}{dt}
Отсутствие проскальзывания перпендикулярно поверхности контакта с землей:
\frac{d\bold{u}}{dt}.\bold{e}_{4}=0
где \bold{e}_{2}, \bold{e}_{3}, and \bold{e}_{4} — мгновенное направление (наклонная ось), поперечное направление (ось вращения) и нормаль к поверхности контакта (\bold{e}_{4}=\bold{e}_{2} \times\bold{e}_{3}), соответственно;
\frac{d\bold{u}}{dt} — поступательная скорость движения; r — радиус колеса; \frac{d\bold{\theta}_{s}}{dt} — угловая скорость вращения; \frac{d\bold{\theta}_{l}}{dt} — угловая наклонная скорость.
Поскольку применить указанные граничные условия к скорости невозможно, они дискретизируются во времени и накладываются следующим образом:
(\bold{u}-\bold{u}_{p}).\bold{e}_{2}=r(\bold{\theta}_{s}-\bold{\theta}_{sp})
(\bold{u}-\bold{u}_{p}).\bold{e}_{3}=r(\bold{\theta}_{l}-\bold{\theta}_{lp})
(\bold{u}-\bold{u}_{p}).\bold{e}_{4}=0
где \bold{u}_{p}, \bold{\theta}_{sp} и\bold{\theta}_{lp} — это вектор смещения, угол вращения и наклона в предыдущий момент времени, соответственно.
В дискретных граничных условиях, обеспечивающих отсутствие проскальзывания, используется результат расчета положения колеса на предыдущем шаге по времени. Положение жесткого тела, вращение и мгновенные положения осей на предыдущем шаге по времени сохраняются с помощью глобальных уравнений и узла
Моделирование движения самобалансирующегося велосипеда
Для анализа мы выбрали велосипед, угол наклона руля которого составляет 18°. Начальное значение скорости велосипеда составляет 4.6 м/с. Через 1 секунду после начала движения на велосипед в течение очень короткого периода времени воздействует сила 500 Н. Под действием силы велосипед отклоняется от прямолинейной траектории движения в заданном направлении.
В течении первой секунды велосипед движется вперед вдоль первоначально заданного направления с постоянной скоростью. Затем боковое усилие вызывает отклонение. Отметим, что велосипедист не держит руки на руле и не может управлять балансом велосипеда. Что происходит дальше? Мы можем заметить, что как только велосипед начинает наклоняться, руль поворачивается в направлении падения. Корректировка положения руля при падении приводит к восстановлению равновесия велосипеда.
Велосипед продолжает двигаться вперед, и в процессе движения начинает наклоняться в обратную сторону. Этот наклон меньше по величине, а движение руля точно следует за наклоном с небольшим отставанием. Такое колебание вправо-влево продолжается и в конечном итоге затухает. Велосипед движется вперед в строго вертикальном положении и слегка увеличивает скорость. Колебания руля, углы поворота и угловая скорость постепенно снижаются и затухают.
Движение велосипеда на ровной поверхности при отклонении от прямолинейного движения. Стрелка показывает наклон велосипеда.
Результаты расчета углов наклона и поворота руля (слева) и относительная угловая скорость (справа) велосипеда.
Проведение анализа устойчивости
Таким образом, мы узнали, что велосипед может самобалансироваться. Исследование показало, что невозможно выделить какой-то один параметр, определяющий устойчивость велосипеда. Конструкция велосипеда, распределение массы и скорость движения — все эти факторы влияют на устойчивость. Чтобы лучше понять это явление, мы провели дополнительный анализ для изучения влияния двух параметров — начальной скорости и наклона рулевой оси. Мы использовали описанную выше модель велосипеда с углом наклона оси руля 18° и начальной скоростью 4.6 м/с в качестве исходной конфигурации и провели параметрический анализ влияния этих двух факторов.
Различные значения начальной скорости
Велосипед не может оставаться в строго вертикальном положении, когда стоит на месте. Мы изменяли скорость движения от 2.6 м/с до 6.6 м/с с шагом 1 м/с, чтобы оценить влияние этого параметра. В диапазоне 2.6–3.6 м/с велосипед наклоняется слишком сильно и неустойчив. На скорости 5.6 м/с скорость наклона стремится к нулю, но сам угол наклона приобретает ненулевое значение. Хотя данная конфигурация устойчива, велосипед будет двигаться по кругу с небольшим наклоном. На 6.6 м/с наклон и угол поворота руля увеличиваются со временем, делая движение неустойчивым.
Неустойчивое | Устойчивое | Неустойчивое | ||
---|---|---|---|---|
2.6 м/с | 3.6 м/с | 4.6 м/с | 5.6 м/с | 6.6 м/с |
Устойчивый случай соответствует скорости 5.6 м/с (слева), а неустойчивый — скорости 6.6 м/с (справа).
Угол поворота руля
Узел рулевого управления очень важен для самобалансировки велосипеда. Если велосипедом невозможно управлять (например, если руль заклинило), то велосипед не сможет компенсировать наклон, поэтому он в итоге упадет. В этой связи, поворот оси руля, который контролирует уход вилки, также влияет на самобалансировку велосипеда.
Чтобы проанализировать влияние поворота оси руля на устойчивость велосипеда, мы изменяли углы поворота руля от 15° до 21° с шагом 1°. При угле в 15° наклон и угол поворота руля увеличиваются со временем, что делает данную конфигурацию неустойчивой.
Неустойчивое | Устойчивое | Неустойчивое | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Наклон | 15° | 16° | 17° | 18° | 19° | 20° | 21° |
Уход вилки | 0.066 м | 0.0706 м | 0.0753 м | 0.08 м | 0.0848 м | 0.0896 м | 0.0945 м |
Два случая неустойчивости с поворотом в 15° (слева) и 21° (справа).
Заключительные замечания по использованию анализа многотельной динамики для изучения самоустойчивости велосипеда
В этой публикации мы рассказали, как смоделировать движение неуправляемого самобалансирующегося велосипеда с помощью модуля Динамика многотельных систем (Multibody Dynamics) в COMSOL Multiphysics. Мы продемонстрировали, как реализовать ограничения на проскальзывание на жестком колесе через уравнения, а затем объединили эти ограничения с многотельной моделью велосипеда. Затем мы проанализировали влияние начальной скорости и поворота оси на устойчивость велосипеда. Оценив эти параметры, мы увидели, что велосипед может сохранять устойчивость в одной конфигурации и терять ее в другой.
Самобалансировка велосипеда является следствием целого ряда факторов. С помощью нашего анализа и в соответствии с предыдущими исследованиями мы продемонстрировали, что устойчивость велосипеда связана с его способностью «подруливать» в направлении наклона.
Дополнительные материалы
- Учебная модель: Вращение жесткого колеса
- Учебная модель: Моделирование движения велосипеда на плоской поверхности
- Meijaard, Jaap P., Jim M. Papadopoulos, Andy Ruina, and Arend L. Schwab. «Linearized dynamics equations for the balance and steer of a bicycle: a benchmark and review.» В трудах Королевского Общества Лондона: Mathematical, Physical and Engineering Sciences, vol. 463, no. 2084, pp. 1955-1982. The Royal Society, 2007.
- Публикации в блоге: Использование оператора Предыдущее решение (Previous Solution) при расчете во временной области
Обзор моделей велосипедов для города
Более 70% современных людей живут в городах, которые, в результате, становятся все более загруженными и все менее пригодными для жизни. Их жители страдают от загрязненного воздуха и повышенного уровня шума, от пробок на дорогах и перегруженности общественного транспорта в часы пик. Во многих мегаполисах мира велосипед все больше заменяет автомобиль. В России он также становится популярным средством городского передвижения. В настоящее время в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах активно ведется строительство велодорожек и велополос. Создание специальной велоинфраструктуры – возможно, наиболее важный шаг к созданию безопасных и комфортных условий для передвижения велосипедистов в мегаполисе.
Почему увеличивается количество велосипедистов в городе?
- На короткие расстояния в городе проще всего перемещаться именно на велосипеде.
- Велосипед – отличный способ отдыха, даже и в городе. На нем так приятно кататься на выходных, ранним утром или вечерами, по паркам, набережным, собираться с друзьями и устраивать «велопокатушки» по красивым местам и живописным маршрутам.
- Экологическая среда. Велоспорт делает город более приятным для жизни с более здоровым и менее загрязненным воздухом.
- Здоровье. Регулярная физическая активность улучшает состояние сердечно-сосудистой системы, снижает риск развития диабета, некоторых видов рака, ожирения и многих других заболеваний.
- Также к причине «здоровья» мы можем отнести то, что в условиях пандемии COVID-19 велосипед, как средство передвижения по городу получил новый, дополнительный импульс: многие люди не рискуют пользоваться общественным транспортом, который является одним из самых вероятных источников заражения вирусом: из-за большого количества людей, скученности, отсутствие у некоторых пассажиров социальной ответственности в виде обязательного ношения масок и перчаток.
Велосипеды – это ключ к лучшим городам
Пригласите автомобилиста на велосипедную прогулку по вашему городу, и к концу дня рядом с вами окажется урбанист, задумывающийся о том, как сделать мегаполис удобным для жизни, передвижения и отдыха.
Эти машины едут слишком быстро, – услышите, как он бормочет себе под нос.
Ух ты, посмотри на этот собор! Я не знал, какая там великолепная резьба.
Эй, давай остановимся в этом кафе, чтобы выпить чашку кофе.
Даже самые красноречивые рассказы о пользе и удовольствии катания на велосипеде – это абстрактные понятия, которые не могут конкурировать непосредственно с личным опытом. Стоит этим острым ощущениям от езды на велосипеде только «зацепить», и жизнь без автомобиля в конечном итоге будет рассматриваться не как ограничение, а как дверь к вновь обретенной свободе.
Однако, чтобы почувствовать эту свободу и радость от катания, важно выбрать велосипед, на котором вам будет комфортно ездить.
Какой вид велосипеда выбрать для города?
Так же, как не существует какого-то одного варианта использования велосипеда – например, «велосипеды для поездок на работу», «велосипеды катания в парке» или «велосипеды для загородных прогулок», – так и не существует единого подходящего для всех типа байка, универсального решения просто нет.
Раньше в городах использовали только городские велосипеды с вертикальной прямой посадкой, минимальным набором передач, гладкими покрышками и удобным широким сиденьем. Но благодаря новым технологиям и большему спросу на двухколесный образ жизни категория городских моделей значительно расширяется.
Важно выбрать правильный велосипед, чтобы получать от езды удовольствие. Этот выбор зависит от таких факторов, как:
- размер города, в котором вы живете;
- типы дорог или бездорожья, по которым планируется передвигаться бОльшую часть времени;
- количество груза, который, вероятно, придется перевозить;
- то, как быстро вам предстоит добираться от пункта А до пункта В;
- уровень физической подготовки;
- размер вашего бюджета.
Классические городские велосипеды
Классические городские велосипеды отличаются прямой низкой посадкой, как на стуле. Таким образом:
- уменьшается нагрузка на руки: вам не приходится опираться на них, как при езде на горном или шоссейном велосипеде, надо лишь придерживать и поворачивать руль;
- ноги свободно достают до земли из положения сидя, что удобно, когда приходится часто останавливаться при подъезде к светофорам и перекресткам, а также лавировать между пешеходами или припаркованными и выезжающими из подворотен машинами;
- прямая посадка обеспечивает наиболее широкий угол обзора, что также актуально при интенсивном городском движении.
Велосипедная «классика» удобна для передвижения по городу, где нет улиц с крутыми уклонами, так как сити-байк имеет, как правило, одну передачу или минимальный набор скоростей, что делает затруднительным вкатывание на нем в крутые горки.
Классический городской велосипед оснащен жесткой вилкой, которая не обладает амортизацией, смягчающей вибрацию, поэтому предназначен для «цивилизованной» езды по гладкому асфальту без соскоков с поребриков и бордюров или съездов на газоны.
Schwinn Heavy Duti 2020 и женский Welt Queen Steel One – это ретро модели городского велосипеда, которые не требуют внимания и регулярного техосмотра. Их сложно сломать, так как там, по сути, нечему ломаться. Простейшая система с ножным тормозом – две звезды и между ними цепь, приводящая в движение колеса.
Велосипеды Welt King и Welt Queen –типичные представители сити-байков: простая рама, жесткая вилка, широкое удобное седло. Однако в их комплектацию уже входит продвинутая трансмиссия, дающая возможность переключаться на несколько скоростей, что облегчает езду по неровным дорогам с уклонами. Подходящий вариант, если велосипед используется в качестве ежедневного транспортного средства передвижения. На нем комфортно ездить в деловом костюме или платье.
Welt King оснащен современным планетарным трехскоростным механизмом, расположенным на задней втулке, благодаря которому можно легко преодолевать небольшие подъемы. В отличие от классических моделей городских байков со стальной рамой, Welt King собран на раме из алюминиевого сплава, что делает его более легким, позволяя свободно и без усилий заносить велосипед вверх по лестнице. Он также укомплектован надежным багажником, на котором можно установить сумку для вещей или, в случае необходимости, привезти из магазина среднегабаритные грузы.
Welt Subway 24 2020 – та же «классика», но со складным механизмом. Удобно для тех, кто живет в крупном городе, когда часто возникает необходимость добраться с велосипедом куда-то на метро или другом общественном транспорте. Мал да удал – это про него. Несмотря на компактные размеры и небольшие 24-дюймовые колеса, на этом велосипеде можно с легкостью заезжать в горку, так как он оснащен семискоростной трансмиссией. Актуально для тех, кто живет в городах с крутыми улочками.
Welt Subway 20 2020 – аналогичная модель, но с 20-дюймовыми колесами. Решение для тех, кому нужен совсем компактный велосипед. Правда, следует учесть, что в этом случае в чем-то выигрываешь, а в чем-то проигрываешь. Чем меньше колеса, тем сложнее разгонять велосипед и развивать на нем высокие скорости.
Самые бюджетные модели и «стальная классика» – Stels Navigator 360 28 V010 2020 и Stels Navigator 360 28 V010 2020 со стальной рамой и 28-дюймовыми накатистыми колесами. Дешевле попросту не найти. При доступной ценовой политике компания Stels выпускает надежные неубиваемые байки, которые можно использовать в любых условиях и особо не следить за ними. Самое то, для тех, кто совсем не хочет заниматься сервисом велосипедов. Максимум, что требуется делать – раз в сезон почистить и смазать цепь.
На этом велосипеде можно ездить круглый год. Регидная вилка не замерзает зимой, а сам байк не жалко «убивать» ездой по улицам, которые посыпают реагентом. Опять же, если вы живете в маленьком городе, такой велик можно спокойно оставлять у магазина, не пристегивая велозамком: вряд ли кто позарится, чтобы украсть, а если и украдут – огорчение будет не таким сильным, как при краже дорогого велосипеда, так как его цена равна стоимости одной хорошей пружинно-масляной вилки.
Городской велосипед MERIDA Crossway Urban 20-D 700 – не совсем классический сити-байк. Он ближе к гибридам или MTB, но в отличие от них укомплектован большими 27-дюймовыми колесами и городскими покрышками со сликовым протектором. Crossway Urban предназначен для тех, для кого велосипед – это в первую очередь быстрое и эффективное ежедневное транспортное средство передвижения по всему город, и для кого важна именно скорость и маневренность без ущерба комфорту и безопасности. Геометрия рамы обеспечивает более спортивную посадку, чем на классическом сити-байке. Это увеличивает возможность развивать высокую скорость, но угол обзора при этом не ухудшается. Велосипед очень легкий для своего класса – всего 12 кг. Это также влияет на его скорость и, к тому же, позволяет без напряга переносить и поднимать по лестницам.
Все городские модели велосипедов в КАНТе:
Гибридные и MTB велосипеды для городской среды
У горных велосипедов есть два обоснованных преимущества перед сити-байками для использования их в городе:
- Возможность ездить не только по городу и паркам, но и выезжать на прогулки в лесополосы и за город.
- Можно передвигаться везде – не только про ровному асфальту или укатанным грунтовкам, но и по дорогам с ямами, камнями, канавами, рытвинами.
MTB актуально покупать, если вам нужен универсальный байк для города и покатушек по лесам и полям. Также такой велосипед окажется полезен жителям провинциальных городов и пригородов с плохими дорогами и «убитым» асфальтом. Другим словами, профессиональный MTB для олл-маунтайна в сравнении с сити-байком – это как джип в сравнении с седаном. А «парковый» MTB – это нечто сродни «паркетнику» с лучшими показателями проходимости, чем у легковушек. Именно такие «парковые» модели горных и гибридных велосипедов стоит приобретать для езды в городе.
Велосипед Welt Horizon 2020 – гибрид горного и шоссейного велосипеда с жесткой вилкой подойдет тем, кто чаще ездит по ровным широким улицам и перемещается на большие расстояния в городе и за городом. Велосипед обладает хорошей курсовой устойчивостью. Большие колеса с широкими покрышками позволят развивать высокую скорость и иметь устойчивое движение по мокрому асфальту. Дисковые гидравлические тормоза обеспечат эффективное торможение и минимальный тормозной путь в любую погоду и на любом, даже очень скользком асфальте. 16-скоростной трансмиссии достаточно для городских дорог с обычным уклоном до 7-10% и грунтовок с легкой холмистостью, если только вы не заедете в овраги.
Велосипед Welt horizon 2023 matt black
55 990
Купить
Велосипед Welt Highway 700C 2020 Matt подойдет тем, кто часто ездит на велосипеде и в городе, и на даче и использует велосипед для туристических походов. Это простая рабочая лошадка, способная быстро преодолевать большие расстояния по ровным прямым дорогам и перевозить необходимые грузы на своем багажнике. Рисунок протектора покрышки с мелкими частыми зубцами по беговой части и крупными боковыми грунтозацепами создан специально, чтобы обеспечивать хороший накат на ровной дороге и устойчивость при съездах на грунт.
Welt Ridge 1.0 HD 27 2020 – простой горный велосипед, который обладает такой же универсальностью, как «паркетник» среди автомобилей. Удобная полуспортивная посадка, дающая возможность свободно следить за всеми участниками дорожного движения на оживленных городских улицах. В то же время амортизационная вилка и групсет горного байка, включающий дисковые гидравлические тормоза и трансмиссию с 21 режимом скоростей, позволят выезжать на участки бездорожья, а также соскакивать с бордюров и запрыгивать на них. Последнее очень актуально в городах, ведь не везде перед пересечением с проезжей частью тротуары оснащены специальными скатами.
Можно также подобрать другую расцветку, например, Welt Ridge 1.0 D 27 2020 Dark Blue/Light Blue или более продвинутую версию с 24-скоростной трансмиссией – Welt Ridge 2.0 HD 27 2020 яркий оранжевый или строгий черно-зеленый дизайн Welt Ridge 2.0 HD 27 2020 Blue/Green.
Welt Rockfall 3.0 29 2020 Matt Black/Blue/White – найнер с 29-дюймовыми колесами. Аналогичная предыдущей модель горного велосипеда для езды как в городе, так и по легкому бездорожью. Подойдет для более высоких людей. К тому же, большие колеса позволят развивать более высокую скорость.
Welt Edelweiss 1.0 D 26 2020 Matt White/Violet и Welt Edelweiss 1.0 D 26 2020 Matt Light Blue/Violet – женские модели универсальных велосипедов, предназначенных для езды по городу, паркам, легкому бездорожью и загородных прогулок.
Электрические велосипеды
Е-байки постепенно завоевывают популярность в городе. Эти велосипеды имеют аккумулятор и двигатель для поддержания скорости, что дает возможность ездить дольше и быстрее с меньшими затратами физических усилий. Выбор электробайка актуален для тех, кто:
- работает в офисе, и кому важно быстро добраться на работу или деловую встречу, не вспотев;
- живет в пригороде и для поездок на работу в центр или другой конец города ежедневно преодолевает длинные расстояния по 20-30 км в одну сторону;
- не обладает хорошей физической выносливостью;
- пожилым людям, которые хотят вести подвижный образ жизни.
В целом, электробайк более мобильный и быстрый в городах, чем автомобиль или общественный транспорт. Для жителей пригородов он может стать альтернативой автомобилю, а для пожилых людей – это способ оставаться мобильными. Существует два типа велосипедов с электроприводом:
- электрические велосипеды с двигателем мощностью до 250 Вт и возможностью развивать скорость до 25 км/ч;
- велосипеды, обеспечивающие мощность 500–1000 Вт, и скорость до 45 км/ч, так называемые, «S-Pedelecs», которые фактически можно сравнить со скутерами.
Welt E-Rockfall 1.0 2019 и модель 2020 года Welt E-Rockfall 2020 – оснащены двигателем мощностью 250 Вт, 27-дюймовыми колесами и 8-скоростной трансмиссией. Это позволит быстро преодолевать большие расстояния по трассам и дорогам с разным уклоном и легко добираться до работы. С Welt E-Rockfall 1.0 вам не придется стоять в пробках или толкаться в битком набитом душном общественном транспорте. Этот байк – выбор современных и успешных деловых людей.
Кроме того, пока еще есть уникальная возможность купить со скидкой в «Канте» модель Welt Rockfall 1.0 E-Drive 2018 года, которая по своим характеристикам не уступает более поздним версиям.
Как видите, существует много различных типов велосипедов, на которых можно ездить по городу и за городом. Данный обзор дает общее представление о том, какой вид велосипеда более всего подходит для тех или иных условий и задач. Основываясь на нем, вы можете сделать свой выбор.
Все городские велосипеды в КАНТе
Все MTB — велосипеды в КАНТе
Все женские велосипеды в КАНТе
Все электровелосипеды в «Канте»
Автор: Ирина Морозова
Metal Bike Models — Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 309 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )— Etsy Turkey
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.